Сценарий досуга Масленица в младшей группе совместно с родителями
Сценарий досуга в младшей группе совместно
с родителями.
МАСЛЕНИЦА
Звучит композиция №1 ,воспитатели строят детей в один большой хоровод .Музыка приглушается.
1Вед.: Что за праздник на дворе?
Обратимся к детворе!
Неспроста они уж тут,
Пусть нам праздник назовут!
Дети: МАСЛЕНИЦА!!!
Ребенок: (Аня). Всю неделю мы гуляем,
Всех блинами угощаем!
Зимний холод провожаем,
Солнышко с весной встречаем!
2Вед.: А чтобы встретить праздник, что нам нужно?
Дети и родители: Веселиться ,радоваться да хороводы водить.
1Вед.: Ну-ка ,маленький народ!!!
Заведем – ка хоровод!!
Волшебство произойдет!
В гости праздник к нам придет!
(Звучит композиция №2,(песня»Тетушка Варвара»)хоровод с простыми танцевальными движениями ,которые показывают воспитатели.
2Вед.: Какой веселый хоровод !!Только ,мне кажется , я что-то слышу.
Звучит композиция №3 «Тройка» с нарастающим темпом. 2 ведущий везет сани с Масленицей ,объезжает весь хоровод ,музыка выключается ,сани въезжают в хоровод.
1 Вед.: Едет Масленица Дорогая
Наша гостьюшка годовая,
На саночках расписных,
На кониках вороных!
2Вед.:Ребятушки,поздороваемся с Масленицей!!(здороваемся хором:»здравствуй, Масленица!!»).Пришла она к нам с песнями ,играми ,плясками- зиму прогонять да весну встречать!
1Вед.:А сейчас послушайте историю Масленицы .
Целая неделя Масленицы посвящена различным гуляниям. Каждый день имеет свое значение и название .Таким образом на каждый день есть различные обряды ,которые следует соблюдать. Что же еще скрывает от нас история Масленицы ,и чего мы не знаем?
ИСТОРИЯ МАСЛЕНИЦЫ, НЕДЕЛЯ ГУЛЯНИЙ
(презентация с комментированием под тихую народную музыку)
Последний зимний праздник – веселую Масленицу – празднуют в течение недели, предшествующей Великому посту. Начинается она за 56 дней до празднования Пасхи.
Масленицей провожают зиму, встречают весну.
2Вед.:Как видите, история масленицы очень долгая, а наличие всевозможных традиций сделало этот праздник одним из самых любимых в народе.
Ребенок: (Настя)Все вокруг блины пекут,
Кушать вдоволь нам дают,
Чучело зимы сжигаем,
А весну к нам зазываем!
1Вед.: Зима не хотела уходить ,и чтобы навредить весне сломала все весенние цветы, помогите весне собрать цветы на полянке.
Игра »ПОМОГИ ВЕСНЕ СОБРАТЬ ЦВЕТЫ»(с участием родителей)
Бумажные цветы разрезать на лепестки и сердцевины, разложить на полу в беспорядке. Игроки по сигналу собирают цветок, каждый свой ,и выкладывают его на полу(полянке).
2Вед.: Ребята, какая красивая полянка у нас получилась!!
А для того, чтобы цветы на полянке хорошо росли, нужно, чтобы солнышко светило ярко-ярко!
Игра»СОЛНЫШКО»
Для этого конкурса понадобятся два листа (например,А3 или ватман), на каждом листе нарисован большой круг(будущее солнышко) и пару фломастеров желтого цвета. Дети делятся на две команды.
Каждая команда становится напротив своего будущего рисунка, в нескольких метрах от листов, после чего каждый ее участник поочередно подбегает и рисует лучик солнышку.
Выигрывает та команда, которая быстрее всего дорисует солнышку столько лучиков, сколько ребят в команде.
1Вед.: Какое яркое солнышко получилось у первой и у второй команды. Молодцы, ребята!!
А теперь отгадайте загадку!
Ребенок: (Миша). Круглый, теплый и румяный
Очень вкусный со сметаной!
Угощаем всех гостей,
И друзей , и детей!!….(Блин)
Ребенок: (Алена) Масленица- наслажденье!
Блинчики печем с утра.
К ним и масло и варенье
Ну и может быть икра!
1Вед.: А вот все блины с нашего праздника утащила к себе Баба Яга, надо принести их обратно!
Игра: «СОБЕРИ БЛИНЫ, КОТОРЫЕ УТАЩИЛА К СЕБЕ БАБА ЯГА»
Это эстафета для команд, необходимо2 метлы и блины – круги, вырезанные из желтого картона.
Предыстория: Баба Яга утащила все блины с нашего праздника, надо принести их обратно. А до избушки бабы Яги можно только долететь. (Дети летят на метле до, «избушки»- стула, на котором лежат блины , берут блин , и возвращаются. Складывают блин в корзину , или на красивое блюдо, и передают метлу следующему игроку.)
В конце конкурса можно позвать Бабу Ягу(это может быть кукла- перчатка, или даже просто рисунок), и сказать ей, что мы с удовольствием угостили бы ее блинами, если бы она сказала »ПОЖАЛУЙСТА»
2Вед.: Веселье и смех у нас лучше всех!
Будем зимний город брать !
Выходи в снежки играть!
Эстафета «СНЕЖКИ» (совместно с родителями)
Дети делятся на две команды, нужно перетащить все снежки для постройки снежной горки, по пути встречается препятствие-дуга, под которой нужно проползти. Выигрывает та команда, которая соберет снежки быстрее. Передавать снежки будут два родителя.
1Вед.: Молодцы ребята!!Как весело играете!!
Ребенок: (Сережа) Что за праздник- объеденье!
В этот день печем блины.
Их помажем мы вареньем.
До чего ж они вкусны!!
1Вед.: Ребята, вы все любите есть блинчики?
Дети: Да!!!
2Вед.: Сейчас мы будем их есть, но пока только понарошку.
Игра»УСПЕЙ СЪЕСТЬ БЛИНЧИК»
Из резиновых ковриков вырезаем кружочки- «блинчики»(диаметром 20 см). Раскладываем «блинчики» по кругу. Дети ходят снаружи по кругу. По сигналу нужно встать на свободный «блинчик», кто не успел, тот блинчик не съел.
1 Вед.: А теперь пришла пора испробовать настоящих теплых блинчиков!
Ребенок: (Ульяна) Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели,
Ой, блины мои , блины .
Ой блиночки мои!
Дети садятся за столы вместе с родителями и угощаются блинчиками.
2Вед.:Ох как славно мы с вами играли ,веселились ,водили хороводы!!Весело с вами весну встречать!!Но пора нам, ребята ,с Масленицей прощаться !Давайте хором ,дружно:
Ты прощай ,прощай,
Наша Масленица.
Ты прощай , прощай ,
Наша широкая!!
Масленица уезжает(увозит Вед.)Дети прощаются с ней.
1Вед.:А теперь, детвора, всем расходиться пора, в игры играть , да веселье продолжать.(звучит композиция «Масленица»).
Источник: https://sundekor.ru/kursovaya-2/vypuskniku/stcenarii-dosuga-maslenitca-v-mladshei-gruppe-sovmestno-s-roditeliami/
Сценарий развлечения для детей младшей группы (3-4 лет) «Приглашаем на Масленицу!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 252» г. Перми
Сценарий развлечения для детей младшей группы (3 – 4 лет)
«Приглашаем на Масленицу!»
Подготовила:
Косарева Людмила Васильевна,
Воспитатель МАДОУ
«Центр развития ребенка – детский сад №252»
Пермь 2015
Цель: Приобщать детей к народным традициям; доставить радость детям и гостям праздника.
Задачи:
— Познакомить с народным праздником « Масленица».
— Познакомить с народными играми, обычаями.
— Воспитывать у детей и родителей интерес и уважение к народным традициям.
— Создать благоприятную эмоциональную обстановку, атмосферу праздника.
Ход праздника:
Ведущая: (встречает гостей)
— Здравствуйте, гости дорогие! Как я рада всех вас видеть на нашем празднике! Я думаю, что и вас замечательное настроение: ведь весна уже почти совсем рядом! Солнышко ярче, день длиннее, птички радостно поют – весну зовут!
Но зима не сдаётся, не желает весне своё место уступать. Вьюги, да метели напускает, снега наметает!
(под музыку появляется Зима)
Зима(девочка):
Никуда я не уйду!
Много снега намету!
Уходить я не желаю!
Всех снежками закидаю!
Ведущая: А мы тебя вовсе не боимся! Да и в снежки мы играть любим! А ну-ка, ребята, выходите в снежки поиграть!
Проводится игра «Снежки»
(после игры зима убегает)
Ведущая: Вот и испугалась нас Зима! Собирайся, народ, Весна-красна идёт!
Надо Зимушку спровадить, дружно Масленицу сладить!
У Весны забот немало: лес дремучий солнцем греть.
И в лесу под старой елью просыпается медведь.
(раздаётся шорох и рычание, появляется вразвалочку медведь)
Медведь: ( ребёнок )
— Это кто тут расшумелся, мне спать не даёт? Ну да, ладно!
Стало жарко мне в берлоге,
Поразмять хочу я ноги.
Зима прошла – вставать пора!
Ведущая:
— А чтоб ты, Мишка, совсем ото сна пробудился, сыграй-ка с ребятами на народных инструментах!
Звучит весёлая народная плясовая, Медведь и дети подыгрывают на народных инструментах( ложки, трещотки, бубенцы и др.)
Ведущая:
— А ещё на масленицу в игры играли, да хороводы водили. А ну-ка, Мишенька-медведь, повеселись с нами!
Игра « КАРУСЕЛИ» ( с лентами)
Еле-еле, еле-еле закружились карусели,
А потом, потом, потом всё бегом, бегом,
Тише, тише – не шумите, карусель остановите.
( повторяется несколько раз в разном темпе)
Ведущая:
— Ребята, а ведь во время масленицы не только пели да плясали, ещё и блины пекли и всех угощали! А на что похож блин? Конечно, на яркое весеннее СОЛНЫШКО!
А кто же нам поможет блинчики испечь?
Громче хлопайте в ладошки, в гости к нам пришла Матрёшка!
Матрёшка:(воспитатель или родители)
Здравствуйте, гости дорогие! А я ведь не просто Матрёшка, я – Масленица! Принесла я вам угощенье.
Не шоколад и не варенье,
Не оладьи, не печенье!
Для весёлой детворы
Испеку сейчас БЛИНЫ!
Но для этого сложного дела понадобится очень много яиц. Мне нужна ваша помощь.
Проводится аттракцион «Яйца для блинов» — 2 команды: чья команда быстрей перенесёт яйца- «киндеры» из корзинки на стол к матрёшке.
Матрёшка: вот молодцы! Сейчас можно и блинов напечь!
( Выносит поднос со всеми необходимыми ингредиентами)
— Разведём скорее тесто, испечём блины все вместе: молоко в кастрюльку влили, и насыпали муки, посолили, подсластили, яйца мы туда же вбили. Размешали. Развели!
(все слова сопровождаются показом)
Открывайте шире двери, всё поставим в печь скорее!
А вот и первый блин!
Выходит мальчик в костюме «блина».
Ведущая: А теперь все в хоровод, споём нашему гостю-« блину» да станцуем! (хоровод вместе с родителями вокруг «блина»). Под песню: «ОЙ, БЛИНЫ МОИ, БЛИНЫ!»
Матрёшка:
Блины- блины! Только что испечены!
Угощенье получайте, веселитесь , не скучайте!
Ведущая:
— Спасибо тебе, матрёшка, за угощение! Оставайся с нами блинами лакомится да весне радоваться!
Приглашаем всех на чай с румяными блинами!
Чаепитие!
Список литературы:
-
Тарабарина Т.И., Елкина Н.В.. «Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки» — Ярославль, 1996.
-
Новотворцева Н.В. «Развитие речи детей» — Ярославль, 1995.
-
Гоголева М.Ю. «Праздники в детском саду, игры и развлечения» — издательство «Академия развития», 2007.
-
Галиченко И.Г., Михайлова М.А. «Танцуем, играем, всех приглашаем» — издательство «Академия развития», 2007.
Источник: https://globuss24.ru/doc/stsenariy-razvlecheniya-dlya-detey-mladshey-gruppi-3-4-let-priglashaem-na-maslenitsu
Портал педагога | Сценарий досуга «Масленица» во второй младшей группе
Автор: Куприянов Виталий Владимирович
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ Центр развития ребёнка «Умка»
Населённый пункт: город Новый Уренгой ЯНАО
Наименование материала: сценарий развлечения
Тема: Сценарий досуга «Масленица» во второй младшей группе
Дата публикации: 14.02.2018
Раздел: дошкольное образование
Составил Куприянов Виталий Владимирович
Музыкальный руководитель МАДОУ Центр развития ребёнка «Умка»
город Новый Уренгой ЯНАО
Сценарий досуга
«МАСЛЕНИЦА» во второй младшей группе ( 3 – 4 года)
Цель: Формировать представление о традиции Масленицы, создать
праздничное настроение.
Задачи: 1. Продолжать развивать речевую активность, музыкально –
двигательную и ритмическую деятельность.
2. Обогащать совместную со взрослыми деятельность, формировать
гармонию взаимоотношений в общих эмоциональных переживаниях.
Оборудование: костюмы Хозяина и Хозяйки, обруч с лентами, кукла-чучело
Масленицы, 2 лошадки на палках, игрушечная печка, 2 сковородки, 10
кружков жёлтого цвета из картона («блины»), канат, для шумового оркестра:
погремушки, трещотка, металлофоны, бубны, свистульки), 2 стола, 2 тарелки
для игры «Перенеси блины», фонограммы.
Ход:
Звучит фоновая музыка в русском народном стиле, дети заходят в
музыкальный зал. Их встречают Хозяин и Хозяйка в народных костюмах.
Хозяйка: Здравствуйте, ребята дорогие,
Маленькие и большие!
Хозяин: Здравствуйте, гости,
Милости просим!
Масленицу широкую открываем,
Веселье начинаем.
Хозяйка: Уж ты, зимушка-зима,
Все дороги замела.
Все дороги и пути,
Ни проехать, ни пройти.
В хороводе мы пойдем,
Дружно спляшем и споем.
Танец «Как на тоненький ледок»
1. Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок, — 2 раза дети встают в круг
Соберемся все в кружок.
2. Все потопаем ногой, топают одной ногой,
Все потопаем другой. топают другой ногой
Будем весело играть,
Будем ручки согревать. «фонарики»
3. Если холодно стоять,
Мы похлопаем опять
По плечикам похлопаем, хлопки по плечам крестообразно
1
По плечикам похлопаем.
4. Чтобы стало нам теплей,
Будем прыгать веселей.
Дружно все попрыгаем, прыжки
Дружно все попрыгаем.
Хозяйка:
Всю неделю мы гуляем,
Всех блинами угощаем!
Зимний холод провожаем,
Солнышко с весной встречаем!
Хозяин: Чтобы помочь весне, нужно зимушку проводить, песней её
ублажить.
Русская народная песня «Зимушка»
Вот уж зимушка проходит
Белоснежная проходит.
Люли-люли проходит. 2 р.
Снег и холод прочь уходят
Снег и холод прочь уходят
Люли-люли уходят. 2 р.
Весну красную приводят
Весну красную приводят
Люли-люди приводят. 2 р.
Хозяйка: Чтобы весна пришла скорее, нужно к солнышку обратиться, пусть
оно нам поможет.
Ты свети-сияй, солнце красное,
Освещай дорогу весне-матушке.
Растопи снега сильные,
Подари хлеба обильные.
Песня «Солнышко»
Солнышко, солнышко,
Ярче нам свети.
Будут на лужайке цветы цвести.
Солнышко, солнышко,
Ярче нам свети.
Будут все ребята венки плести.
Солнышко, солнышко,
Ярче нам свети.
Будет много ягод в лесу расти.
2
Хозяин: Блины круглые, золотистые, сами похожие на солнышко. Поэтому в
Масленичную неделю и пекут блины. А Масленицей называют потому, что
блины на масле пекут и маслом смазывают.
Хозяйка:А чтобы встретить праздник, что нам нужно?
Веселиться, радоваться да хороводы водить.
Продолжаем мы веселье,
Все бегом на карусели.
Игра «Карусели».
(К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут
сначала в одну сторону, затем, поменяв руку, в другую. Обруч держит
взрослый.)
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Хозяин:А теперь силушкой померяемся! Кто хозяйке идёт помогать, беритесь
за её конец каната, а кто мне – ставайте со мной!
Игра «Перетягивание каната»
Хозяйка: Мне кажется, я что-то слышу.
Музыка «тройки» с нарастающим звуком. Хозяин вносит куклу Масленицу.
Хозяин: Едет Масленица дорогая
Наша гостьюшка годовая,
На саночках расписных,
На кониках вороных!
Хозяйка: Ребятушки, поздороваемся с Масленицей! (Здороваются)
Масленицу дорогую величаем,
На лошадках резвых покатаем.
(Дети под музыку изображают езду на лошадках.)
Хозяин: Не будем мы в праздник скучать,
Выходи скорей играть!
Игра «Снег, лёд, кутерьма». После слов «Снег, лёд, кутерьма, здравствуй
зимушка-зима» дети произвольно бегают по залу. После слов «Ну-ка, парами
становитесь, крепко за руки держитесь» становятся парами и берутся за
руки. Игра повторяется 3 – 4 раза.
Хозяин: Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек,
В барабан он громко бьет,
Песенку сыграть зовет.
Пошумим да поиграем –
Зимушку напугаем
3
Шумовой оркестр под русскую народную мелодию «Ах, вы. сени…»
Хозяйка: А какая же Масленица
Без блинов горячих да румяных!
Давайте-ка, попросим у нее хорошенько.
Делают движения
Тин-тин-тинка,
Подай блинка,
Оладышка-прибавышка,
Масляный кусок.
Тетушка, не скупись,
Масляным кусочком поделись.
Хозяйка: Блины быстро пекутся, их нужно перенести из печки на тарелку!
Игра: «Перенеси блины». 2 команды по 6 – 8 человек на сковородках
переносят «блины» и саладывают их на блюдо
Хозяйка: Что за праздник — объеденье!
В этот день печем блины.
Их помажем мы вареньем.
До чего ж они вкусны!!
Хозяин: А теперь пришла пора испробовать настоящих теплых блинчиков!
И спеть песню про неё.
Русская народная песня «Блины». Поют Хозяин и Хозяйка. Дети подпевают.
Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели,
Припев: Ой, блины, блины, блины .
Ой блиночки мои!
Моя старшая сестрица
Печь блины-то мастерица.
Припев.
Напекла она поесть
Сотен пять а. может, шесть.
Припев.
На поднос она кладёт
И к столу скорей несёт.
Припев.
Гости, будьте же здоровы
Вот блины мои готовы.
Припев.
Хозяин:А блиночки уже ждут вас в группах. Ох как славно мы с вами играли,
веселились, водили хороводы! Весело с вами весну встречать! Но пора нам,
ребята, с Масленицей прощаться! Давайте скажем хором, дружно:
Ты прощай, прощай, наша Масленица.
Ты прощай, прощай, наша широкая!
(Хозяин уносит Масленицу, дети прощаются с ней)
4
Конец праздника.
5
Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=28644
Открываем Широкую Масленицу — сценарий для младших групп
Содержание данного сценария —один из возможных вариантов праздника прощания с зимой для детей от 3 до 5 лет.
Его можно провести на участке детского сада или в зале. Роли Скоморохов, Масленицы, Весны могут взять на себя дети подготовительной группы. В сценарий намеренно не включаются сложные для понимания стихи и песни. Масленица «въезжает» на «тройке», которую изображают одетые в костюмы лошадок старшие дети.
Под русскую народную мелодию появляются 3 скомороха: первый — с балалайкой, второй — с гармошкой, третий — с дудочкой.
1-й скоморох. Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!
2-й скоморох.
Здравствуйте, гости, милости просим!
3-й скоморох.
Масленицу широкую открываем, веселье начинаем.
1-йскоморох.
Уж ты, зимушка-зима, все дороги замела.
2-йскоморох.
Все дороги и пути, не проехать, не пройти.
3-йскоморох.
В хороводе мы пойдем,
дружно спляшем и споем.
Под мелодию русской народной песни «Как на тоненький ледок» дети по показу взрослого выполняют простейшие танцевальные движения.
Выпал беленький снежок, Соберемся все в кружок. Все потопаем, Все потопаем. Будем весело играть, Будем ручки согревать. Все похлопаем, Все похлопаем. Если холодно стоять, Мы похлопаем опять По плечикам, По плечикам. Чтобы стало нам теплей, Будем прыгать веселей. Все попрыгаем,
Все попрыгаем.
Под веселую музыку на «тройке» въезжает Масленица.
1-йскоморох. Едет Масленица дорогая, Наша гостьюшка годовая, На саночках расписных, На кониках вороных. Масленица. Здравствуйте, люди добрые! Пришла к вам с песнями, С играми да с плясками! Ой, уж весело будет!
2-йскоморох.
Будем Масленицу величать Да блинами угощать. Будем Масленицу хвалить Да на саночках возить.
3-йскоморох.
Живет Масленица 7 деньков. Все (дети и скоморохи). Оставайся, Масленица, 7 годков.
1-й скоморох.
Масленицу дорогую величаем,
На лошадках резвых покатаем.
Дети под музыку изображают езду на лошадках.
3-йскоморох. Скок, скок, скок, Жил-был потолок. В потолке дыра, за дырой — нора. Филин влез в нее вчера.
На норе замок, а теперь — молчок.
С детьми проводится игра «Молчанка». Как только скоморох произносит последнее слово, дети замолкают, надув щеки. Скоморохи стараются рассмешить детей — движениями, смешными гримасами, веселыми приговорками. Дети и скоморохи (обращаются к одному из скоморохов, на котором надета шапочка козлика).
Козлик серенький, Хвостик беленький, Мы тебя напоим, Мы тебя накормим, Ты нас не бодай,
Проводится игра «Ловишка». После слов, обращенных к «козлику», дети разбегаются, а козлик старается их забодать.
1-йскоморох. Продолжаем мы веселье,
Все бегом на карусели.
С детьми проводится игра «Карусели». К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, затем, поменяв руку, в другую. Обруч держит взрослый. «Кататься» на карусели можно под традиционный текст:
Еле, еле, еле, еле Закружились карусели, А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра.
2-йскоморох.
Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек, В барабан он громко бьет,
В жмурки всех играть зовет.
Проводится игра «Жмурки». Издалека раздаются крики петухов.
1-йскоморох. Ах, как Петя-петушок Отморозил гребешок.
2-йскоморох.
Чтоб его согреть, Нужно снегом потереть, Поскакать, попрыгать боком, И с налетом, и с прискоком. Все дети. Башмачки петух носил
В славный праздник на Руси.
Проводится игра «Бой петухов». Играют и дети, и взрослые. Масленица собирает всех в общий круг.
Масленица. Вот уж зимушка проходит, Белоснежная уходит. Снег и холод прочь уводит, Весну красную приводит. Давайте весну-красну к себе в гости звать. К солнцу красному обратимся, пусть оно нам поможет.
Дети и взрослые.
Ты свети-сияй, солнце красное, Освещай дорогу весне-матушке. Растопи снега сильные,
Подари хлеба обильные.
Под музыку входит Весна, здоровается.
Дети и взрослые. Весна, весна, на чем пришла?
Весна.
На сошечке, на бороночке, На овсяном снопочку, На ржаном колосочку.
Дети и взрослые.
Весна, весна, на чем пришла?
Весна.
На жердочке на тоненькой, На досточке на славненькой, С хлебами обильными,
Со льном высоким.
Исполняется хороводная игра под звучание русской народной мелодии «Пройди в воротца». Ход игры. Весна водит всех взрослыхи детей «восьмеркой» за собой (движение «ниточка с иголочкой»). С окончанием музыки Весна указывает рукой на какую-либо пару детей или взрослых. Они поворачиваются лицом друг к другу и берутся за руки, образуя «воротца».Остальные дети проходят, ведомые Весной, в эти воротца. С окончанием музыки воротца захлопываются. Внутри «воротцев» остается ребенок. Игра продолжается, пока не окажутся пойманными 4—5 детей. Под плясовую мелодию они танцуют, а другие дети весело хлопают в ладошки.
Весна. Слышала, знаю, Меня зазывали, Масленицу провожали. А какая же Масленица Без блинов горячих да румяных! Давайте-ка, попросим у нее хорошенько.
Дети и взрослые.
Тин-тин-тинка, Подай блинка, Оладышка-прибавышка, Масляный кусок. Тетушка, не скупись,
Масляным кусочком поделись.
Масленица угощает детей блинами, приговаривая.
Масленица. Как на масленой неделе Из трубы блины летели. Уж вы, блинчики мои, Вы, блиночки мои. Прощайте, люди добрые, Ждите меня через год. Уйду сейчас, а это значит — Конец зиме.
Прощайте!
Уходит.
Дети и взрослые. Ты прощай, прощай, наша Масленица!
Ты прощай, прощай, наша широкая.
Скоморохи. А теперь, детвора, всем на улицу пора:
В игры играть да веселье продолжать.
Праздник можно продолжать на улице. Старшие дети катают малышей на санках.
Игра с «козликом». Ход игры. В центре круга, в котором стоят дети,— «козлик». Дети произносят слова потешки и выполняют движения в соответствии с текстом.
Вышел козлик погулять, Свои ножки поразмять. Колик ножками стучит, По козлиному кричит: «Бе-е-е, бе-е!».
Дети двигаются в центр круга и обратно.
Дети стоят в кругу, а «козлик» стучит «копытцами» и показывает «рожки». «Козлик» кричит и догоняет детей, которые разбегаются.
Игра с «петушком».
Ход игры. Дети стоят лицом в круг. В центре—ребенок в шапочке петушка. Произносится текст потешки и выполняются движения.
Трух-тух-тух-тух! Ходит по двору петух.
Сам — со шпорами, Хвост — с узорами! Под окном стоит, На весь двор кричит, Кто услышит — Тот бежит! — Ку-ка-ре-ку!
Дети идут по кругу, высоко поднимая согнутые в коленях ноги и размахивая крыльями.
«Петух» также идет по кругу, но противоходом. Дети разворачиваются лицом в круг, продолжая размахивать «крыльями». «Петух»останавливается в центре круга, хлопает себя «крыльями» и кричит. Дети разбегаются, «петух» старается их догнать.
Игра «Жмурки». Ход игры. Играющему завязывают глаза, отводят от игроков в сторону и поворачивают несколько раз вокруг себя. Затем переговариваются с ним:
— Кот, кот, на чем стоишь? — На квашне. — Что в квашне? — Квас! — Лови мышей, а не нас!
После этих слов участники игры разбегаются, а»жмурка» их ловит.
Источник: http://www.prazdnik.by
Источник: https://kostromama.ru/articles/id/806_OTKRYVAEM_SchIROKUIu_MASLENICU__SCENARIIi_DLIa_MLADSchIX.html
Сценарий праздника «Масленица» для младшей группы
Сценарий праздника «Масленица» для младшей группы.
Воспитатель: Огородникова Ольга Анатольевна, 1 кв.к.
Детский сад МКОУ СОШ с.Накоряково, 2018 год.
Воспитатель: Собирайся народ!
В гости Масленица ждет!
Мы зовем к себе тех
Кто любит веселье и смех
Ждут вас игры, забавы и шутки
Скучать не дадут ни минутки!
Масленицу широкую открываем
Веселье начинаем!
Позвольте спросить, какой же сегодня праздник? Масленица – семейный праздник и мы собрались всей нашей большой, дружной семьей, чтобы отметить этот праздник, как это делали в старину.
Ой, как много здесь гостей!
Ждет вас множество затей!
Будем петь да играть,
Старину вспоминать!
А вы, ребята, знаете заклички о Масленице? Ну–ка, послушаем.
Дети читают стихи:
Рита Д: Ой, Масленица – кривошейка
Встречаем тебя хорошенько
Сыром, маслом, калачами
И румяным пирогом!
Рита К: А мы Масленицу повстречали
Сыром гору поливали
На широкий двор зазывали
Да блинами заедали!
Артур К: Широкая Масленица!
Мы тобою хвалимся,
На горках катаемся,
Блинами объедаемся.
Воспитатель: Русскую зиму проводить нужно задорно, весело и дружно!
Масленица начинается в понедельник, который называетсявстреча.
В этот день встречают Масленицу, делали из соломы чучело масленицы, надевали на него старую женскую одежду, насаживали это чучело на шест и с пением возили на санях по деревне.
Затем масленицу ставили на снежной горе, где начиналось катание на санках. С этого дня начинались разного рода развлечения. И мы с вами поиграем, снежки в цель покидаем!
Игра «Попади в цель»
Воспитатель: следующий день вторник — заигрыш.
Вот и мы сейчас с вами повеселимся!
Эй, люди добрые, пожалуйте сюда
Два раза не повторяем, поэтому один раз объявляем!
(зазывает детей в круг)
В старину всегда играли в хороводную — веселую игру «Карусели».Давайте и мы с вами поиграем
Слова к игре:
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели.
А потом бегом, бегом
Все кругом, кругом, кругом.
Тише, тише не спешите
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра.
Молодцы дети!
Воспитатель: следующий день масленицы — среда. И назывался он – лакомка. В этот день во всех домах блинами и другими яствами угощали гостей.
В каждой семье накрывали столы с вкусной едой, из кипящего самовара можно было выпить чаю прямо под открытым небом. Следующий день масленицы — четверг, назывался он — разгул.
Четверг — веселый день, катаются, песни поют, начинают колядовать.
Танец с ленточками.
Воспитатель: в пятницу и в субботу люди ходили в гости на блины, и устраивали посиделки.
Загадки
Этот праздник — объеденье!
Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/scenarii-prazdnikov/prazdniki-v-detskom-sadu/299566-scenarij-prazdnika-maslenica-dlja-mladshej-gr.html
Развлечение для второй младшей группы «Масленица»
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста духовно-нравственных чувств посредством знакомства с русской народной культурой. Задачи: 1. Закреплять знания детей о русских народных традициях и обычаях проводов зимы — масленицы. 2. Способствовать развития интереса к народной культуре, народным традициям, народному творчеству.
3. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям, гордость за принадлежность к русскому народу.
Предварительная работа: 1. Беседа о традициях масленичной недели, рассматривание иллюстраций, сюжетных картин. 2. Просмотр видеосюжетов, мультфильмов по теме. 3. Беседа о старинных русских словах и выражениях (сострячаем, каравайцы, блинцы, заигрыши, пиршество, вечёрки). 4. Изготовление поделки «Солнышко» — символа Масленицы.
5. Дидактическая игра «Из чего пекут блины?»
Действующие лица: Петрушка, Матрешка 1
Матрешка 2
Ход:
Звучит музыка.
Петрушка – Привет, мальчишки, привет, девчушки,
Приветствует вас веселый петрушка.
Матрешка 1 – А мы матрешки озорные, веселые такие Любим песни петь, плясать В игры разные играть Петрушка — Какое недавно закончилось время года? Дети: Зима! Матрешка 1 — А зимние загадки отгадаете, ребятки? 1. Бел, да не сахар, Нет ног, а идёт (снег) 2.
Без рук, без ног, А рисовать умеет (мороз) 3. Тётушка крутая, белая да седая, В мешке стужу трясёт, сугробы наметает, Ковром землю устилает (зима) 4. Заря-заряница, Красная девица Травку выпускает, росу расстилает.
Идёт стороной – с сохой, бороной
С ключевой водой (весна)
Матрешка 1 — Вот и масленица пришла к нам в середине марта, весной. Её празднуют в течение недели. Народ шумно, разгульно и весело провожает зиму и встречает…
Дети: …весну!
Матрешка 2. – Гостей давно поджидаем,
Масленицу не начинаем.
Петрушка – Что сидите, что глядите, погремушки вы берите
Будем весело стучать и в оркестре играть.
(раздаем погремушки)
-«Оркестр с погремушками».
Матрешка 1 -На дворе белым – бело, Много снега намело
Надо в саночки садиться, вместе дружно прокатиться.
(дети встают парами)
— игра «Саночки».
Матрешка 2 — Ай да зимушка – зима, зима славная была Но пришла пора проститься и с весною подружиться. Давайте солнышко позовем.
(пальчиковая игра)
Солнышко, солнышко погуляй у речки руки вверх Солнышко, солнышко разбросай колечки, разбрасываем Мы колечки соберем, собираем Золочёные возьмём. Поиграем, поиграем звеним у ушка
И тебе назад вернем. Бросаем вверх
Петрушка – А теперь, ребятки, отгадайте – ка загадки.
Ку – ка – ре – ку кричит он звонко, Хлопает крыльями громко – громко, Курочек верный пастух,
Как зовут его — (петух)
Он сидит послушный очень, Лаять он совсем не хочет, шерстью он большой оброс,
ну конечно это — (пес)
Каждый вечер, так легко, она дает нам молоко. Говорит она два слова,
Как зовут её — (корова)
Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьет
Ну конечно это — (кот)
Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям, Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой — (заяц)
Матрешка 1 – Вот как весело у нас, будут игры, будет пляс.
Выходи скорей плясать и народ развлекать.
Танец — игра «Прянички» Я пеку, пеку, пеку Деткам всем по пирожку. А для милой мамочки Испеку два пряничка. Кушай, кушай, мамочка Вкусные два пряничка. Я ребяток позову,
Пирожками угощу.
Матрешка 2- Масленица пришла, Веселье принесла, Гору блинов, кучу пирогов. Ешь, объедайся Только не сдавайся. Не стой, не сиди, — В хоровод выходи.
(дети встают в круг)
Петрушка в центре круга –
Как на Масленой неделе Мы печем, печем блины Вот такой ширины, Вот такой ужины, Вот такой вышины, Вот такой нижины… Поскорее давай,
Кого любишь, выбирай.
Петрушка — Я люблю, конечно, всех,
А блиночки – больше всех.
Матрешка 1 — Скажите, а на что похож блин? (На солнце) Чем блин похож на солнышко? (круглый, жёлтый, горячий) Из какой муки пекут блины? (гречневой, пшеничной, кукурузной) С чем едят блины? (со сметаной, маслом, творогом, вареньем, икрой)
Молодцы, много вы знаете про блины!
Петрушка — Веселиться продолжаем,
В круг большой теперь мы встанем.
«Игра – танец с платочками»
По кругу под музыку передают 2 платочка, на ком музыка останавливается, тот выходит в круг и танцует. Остальные хлопают.
Матрешка 1. – нам пора уж уходить. Матрешка 2 – До свиданья, до свиданья, до свиданья через год. Петрушка – Через год на это место приходи, честной народ. Матрешка 2 – Будут снова чудеса, будут развлечения,
Будут яркие потехи всем на удивление
Список литературы: 1. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие, — 2-е изд., перераб. и доп. – СПб: Детство-Пресс, 2010. – 304 с.
2. http://traditio-ru.org, http://podelki.boxter.org, http://www.gotovim.ru.
Название: Развлечение для второй младшей группы «Масленица»
Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/maslenica/
Сценарий к празднику «Масленичка»
В данной разработке представлен сценарий проведения народного праздника Масленицы во второй младшей группе ДОУ. Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, инструктору по ФИЗО дошкольного образовательного учреждения.При редактировании изменила название разработки.
Цель мероприятия: создание у детей радостного настроения при выполнении знакомых движений, воспитание эмоциональной отзывчивости на культурное творчество русского народа.
Задачи мероприятия:
- Познакомить детей с русским народным зимним праздником – Масленицей и её ритуалами.
- Формировать у детей положительное отношение к праздникам.
- Развивать у детей интерес к народным подвижным играм.
- Стимулировать двигательную активность детей посредством знакомых игр и физических упражнений.
Оснащение мероприятия: корзина с письмом и снежинками-приглашениями на каждого ребёнка, соломенная кукла Масленица, Лиса (наряженный взрослый – музыкальный руководитель), Зима (наряженный взрослый – инструктор по физической культуре), аккордеон, аудиозаписи, музыкальный центр, корзина с блинчиками, чай, салфетки, флажки для украшения участка, санки, ледянки.
Форма организации деятельности детей: физкультурный досуг с использованием фольклорного материала (групповая форма организации).
Ход мероприятия
(Раздаётся звонок в группу.)
Воспитатель: Кто это может быть? (Воспитатель и дети идут к двери и, открыв её, находят на крыльце корзину, накрытую белой тканью, поверх которой лежит письмо.) Никого нет. Только лишь корзина стоит. Интересно, кто же её принёс? (Дети высказывают свои предположения). А вот письмо.(Воспитатель читает:«Детям от Зимы».) Интересно, что нам написала в письме Зима? Прочитаем его.
Воспитатель (открывает письмо и читает): «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на Масленицу! Снежинки мои скорее берите и на улицу все выходите! Будем праздник справлять, веселиться и играть!»
Ребята, а вы знаете, что такое Масленица? (Предполагаемые ответы детей). Это большой зимний праздник. К нему люди готовятся заранее: наряжают соломенную куклу, блины пекут, песни поют, танцуют, играют да веселятся, зиму провожают, а весну встречают.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили вот такие необычные снежинки, которые приготовила для нас Зимушка-Зима. (Показывает снежинки детям) Она приглашает нас на улицу. Будем на улицу собираться.
(Дети одеваются и выходят на групповую площадку, держа в руках снежинки. Там их встречает Зима с соломенной куклой – Масленицей, которую дети внимательно рассматривают, передавая друг другу.)
Зима: Здравствуйте, ребята! Как у вас здесь красиво, необычно. Мы с Масленицей уже давно ждём вас. Хотим с вами поиграть да повеселиться. А что у вас в руках? (Дети показывают снежинки и говорят, что их принесла в группу Зима). Да, это мои помощницы – снежинки. Покажите нам с Масленицей, как вы можете с ними играть.
Звучит музыка.
Зима: Мои снежинки умеют летать (дети ходят врассыпную, выполняя махи руками вверх-вниз);
начинается метель, дует сильный ветер (бег детей врассыпную в чередовании с ходьбой и бегом в заданном направлении);
снежинки опускаются на землю (дети подбрасывают снежинки вверх и, приседая, поднимают их со снега);
снежинки кружатся (дети медленно кружатся со снежинками сначала в одну, потом в другую сторону):
Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо
Падает, ложится…
(Воспитатель читает стихотворение. Затем предлагает детям собрать снежинки в корзинку.)
Воспитатель: Ну и Зимушка-Зима, много снега намела. Ребята, а где же наши снежки? Забросаем нашу гостью снегом! (Дети лепят снежки и бросают их в Зиму, которая пытается убежать от детей)
Зима (отряхивается): Ну, и молодцы же вы, ребята, какие вы все ловкие, быстрые. Забросали меня снегом. А кукла-то наша соломенная – Масленица – смотрите, стоит, нас дожидается. А мы ей рады показать, как умеем друг друга на санках да на ледянках катать.
Покатайте друг друга на санках по дорожке, держите санки за верёвку (по 3-4 раза, 8-10 мин.), а теперь, как лошадки впряглись, друг друга покатаем по кругу, вокруг соломенной куклы (4-6 раз).Молодцы, ребята! Все играли, друг друга на санках катали. И кукле Масленице захотелось тоже на санках прокатиться. Установим её на санки и покатаем по площадке (2-4 мин.) Как ей приятно!
Зима: Ребята, куклу покатали! Может быть, и меня провезёте? (Дети вместе с воспитателем возят Зиму на санках 4-5 мин.) Как хорошо ездить на санках! Молодцы! Всем спасибо! (Встаёт.)
Воспитатель: Видишь, Зимушка-зима, наши дети сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые, и мороза они не боятся. И – для них приготовлен сюрприз! В корзинке у соломенной куклы вкусные, тёплые блинчики лежат. Подойдём поближе.
Ой! Смотрите – около блинчиков Лиса! Что она задумала? Да она блинчики унесла! Надо Лису догнать и забрать у неё наши вкусные блины. (Дети бегают за Лисой вместе с воспитателем и Зимушкой-зимой 4-5 мин.)
Ага! Попалась, хитрая плутовка! Вот мы тебя и поймали!
Зима: Ну, что же ты, Лиса! Опять ты за своё! Нехорошо у детей блинчики забирать. Давай сюда корзинку. Будем вместе праздник отмечать. Не бойся, дети у нас добрые, никого не обидят. Пойдём все на веранду. Наша соломенная кукла Масленица ждёт нас там.
(Все присутствующие на мероприятии идут на веранду. Звучит песня «Мы давно блинов не ели».) Здесь стол красивой скатертью накрыт, а на нём горячий чай стоит. (Все встают вокруг стола, едят блины и пьют чай.)
Лиса: А мне можно с детками поплясать? Я больше не буду детей обижать. Дружно за руки беритесь, в круг широкий становитесь! (Дети вместе с персонажами праздника танцуют под весёлую плясовую музыку. Лиса прощается с детьми и убегает в лес.)
Воспитатель: Ребята! Пришла пора расставаться нам и с Зимушкой-зимой! Закончилось её время. Уходит она в далёкие края. Будет там отдыхать, сил набираться. До свиданья, Зимушка-зима! Приходи к нам через год, когда придёт твоя пора. (Дети прощаются с Зимушкой-зимой, и она уходит.) Скоро весна-красна придёт.
Ну, вот. Лиса в лес убежала. Зимушка ушла в далёкие края. А нам пора идти в группу. Праздник наш подошёл к концу.
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/maslenichka-metodicheskaya-razrabotka-prazdnovaniya-maslenitsy-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-dou-provodi-4007/
Сценарий развлечения на масленицу для 1 младшей группы
Развлечение
«Масленичные гулянья. Заигрыш.»
для 1 мл. группы с участием родителей.
Цели: Вызвать радость.
— закреплять двигательные умения и навыки;
-развивать быстроту, ловкость, внимание, организованность;
— воспитывать чувство коллективизма, дружбы;
— вызывать интерес к спортивным развлечениям.
Материал:
Зал украшен платками, в углу на столе самовар, бублики, блины. В зале на леске подвешен снеговик из бумаги.
Ход: Звучит пеня «Открытие масленицы»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, маленькие и большие.
Здравствуйте, гости, милости просим.
Уж ты, Зимушка-Зима,
Все дороги замела.
Все дороги и пути,
Ни проехать, ни пройти.
Но скоро придёт весна. На небе будет светить яркое, тёплое солнышко! А, давайте Зиму проводим, Весну будем в гости ждать, в игры разные играть. В такой день все люди веселятся, играют, в гости ходят гостей зазывают да блинами угощают! Раздаётся стук в дверь.Посмотрите- ка и к нам кто-то в гости идёт! Да это же Петрушка!
Петрушка: Здравствуйте хозяева и хозяюшки
Мальчишки –вертушки:
Девчонки – хохотушкИ
Ото всех дверей! Ото всех ворот!
Приходи скорей! Торопись, народ!
Раскрывай-ка уши, Ты Петрушку слушай!
На Руси давно справляли праздник проводов зимы,
Его Масленицей звали, проведем его и мы.
Будем петь и танцевать
В игры разные играть
А теперь, не зевай,
Все за мной повторяй!
Игра Зайки (Проводится2-3 раза)
Жили зайки на лужайке – дети показывают ушки
Прыг-скок, прыг-скок,– дети прыгают
Поскакать любили зайки, – качают головой
Прыг-скок, прыг-скок. – дети прыгают, потом приседают
Но однажды серый Волк
Прибежал зубами щелк!
Стал он зайчиков ловить,
Как же бедным зайкам быть? — дети бегут от Петрушки.
В.: Молодцы, ребята. Ловкие.
А Вы знаете, что Весна без солнышко не придёт! Давайте мы с вами сделаем солнышко! У меня есть круг, а вот лучики я делать не умею, помогите мне ребята! Вот вам коники в подмогу! Да и Ты Петрушка ребятам помоги.
Ну а мамочки встречайте,
Приклеить лучики помогайте!
Игра «Солнышко» Доскакать на лошадке до солнышко и приклеить лучик. Для этой игры потребуется большой круг (будущее солнышко),каждому ребёнку 1лучик в руки.
Родители помогают детям скакать на лошадке и приклеить лучики. Звучит песня «Светит солнышко для всех».
В.: Посмотрите, какое солнышко у нас получилось! От такого яркого солнышко у нас в группе ещё светлее и теплее стало.
— Ой, слышите, ребята, кто-то плачет в углу. Посмотрите, это же снежные комочки, они тают от тепла и просят с ними поиграть.
П.: Веселье да смех у нас лучше всех!
Будем зиму прогонять,
Выходи в снежки играть!
Игра в Снежки.(2 раза)
Подниму снежки я высоко-высоко
Разлетятся снежки далеко-далеко
Наши детки побегут и снежки себе возьмут.
Ведущий подкидывает комочки из корзины на пол, дети собирают, несут в корзину.
Молодцы ребята!
— А теперь бросайте снежки в снеговика, прогоняйте зиму. Дети бросают снежки в снеговика, он медленно опускается, падает на пол, тает.(звучит песня снеговика)
Звучит песня «Песня снеговика»
Раздаётся стук в дверь.
Медведь: Что за шум меня разбудил?
В. Мы, Мишенька, зиму провожаем. Видишь, у нас есть солнышко. Мы здесь играм. Давай с нами.
М. А угощение потом будет?
П. Будет, но ты, Мишка, попляши, да ребяток рассмеши!
Вы ребята повторяйте, да друзей не задевайте!
Друзьям ноги не давите, с Мишкой весело пляшите!
Пляска с медведем «Раз морозною зимой ». Родители с детьми повторяют за медведем движения.
В.Хорошо ты Мишенька с детьми плясал. А что ты ещё умеешь?
М.: Я очень-очень сильный.
В.Не верю, мои ребята сильнее.
М. А давайте силами померимся! Я один сильнее всех ребят!
В. А, давайте, канат тянуть! Вот и увидим кто сильнее.
М. 1,2,3,4,5, — продолжаем мы играть!
Если дружно взять канат,
Потянуть вперед-назад
И сказать 3 раза «Эх!»
Победит, наверно, смех.
Перетягивание каната. Звучит русская народная мелодия. Родители помогают детям тянуть канат.
В. Молодцы! Ох, устали все, наверное! Хорошо мы зиму проводили.
П.Я принес в честь праздника угощенье разное: Прянички, конфеты, бублики для пригожей публики. Но главное угощение это блины, на солнышке тёплом печёные, без них Весна не придёт. Пожалуйте гости дорогие к столу. Отведайте блиночков.
ВСЕ угощаются блинами.
Источник: https://pedportal.net/po-tipu-materiala/scenarii-prazdnikov-doshkolnye-nachalnye-starshie-klassy/scenariy-razvlecheniya-na-maslenicu-dlya-1-mladshey-gruppy-803670
Масленица во 2-ой младшей группе доу — ВашПедагог
(Проводится на улице)
Цель: Приобщение детей к русским традициям, к родной культуре.
Задачи:
— познакомить с русским народным праздником Масленица, ее символами, традициями;
— воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю;
— развивать интерес к русскими народными играми; учить в них играть, развивать быстроту, ловкость, внимание.
Ход развлечения
Ведущий: Вот и кончается зима. Много весёлых затей она нам дарила: снежные горки, лыжи, санки, снежки, ледяные крепости.
Издавна на Руси, в феврале, последнем месяце зимы, устраивали народные гуляния, провожали зиму, и назывался этот праздник Масленица. В эти дни ходили в гости и угощали друг друга блинами.
Праздник есть праздник. А какой же праздник без гостей, весёлых песен, плясок, шуток.
1–й Скоморох: Что за славный денёк!
Собирайся, народ
Будем петь, да шутить
Да весну веселить!
2–й Скоморох: Вместе будем мы гулять
Масленицу провожать!
Игра – хоровод
Раз, два, три, четыре
Круг поуже, круг пошире
На носочек и на пятку
Веселей пляши вприсядку!
Влево, вправо повернись
Веселее улыбнись!
1–й Скоморох: Ребята! Давайте позовём Масленицу.
Ребёнок: Боярыня Масленица!
Приезжай к нам в гости
На широкий двор:
На горах покататься
В блинах поваляться!
(Выход Масленицы)
2–й Скоморох: Здравствуй, сударыня Масленица!
На долго ли к нам пожаловала?
Масленица: Всего лишь на семь денёчков. Первый день – встреча, седьмой – проводы.
1–й Скоморох: А с чем ты к нам пришла?
Масленица: Встречайте меня радостью, сытостью и довольством.
2–й Скоморох: Мы встречаем тебя песней!
Хоровод «Как на тоненький ледок».
Масленица: А хорошо ли вы меня ждали – дожидались?
1–й Скоморох: Сильно ждали, крепко дожидались. И приготовили частушки.
Частушки
1 ребёнок: Как на Масленой неделе
Из трубы блины летели
Ой, блиночки мои! Подрумяненные!
2 ребёнок: Шила платье из капусты,
Огурцом отделала
Рассердилась, платье съела-
Что же я наделала.
3 ребёнок: Как на Масленой неделе
Со стола блины летели,
И сметана, и творог-
Всё летело на порог.
Масленица: Весёлые вы ребята! А в старину во время гулянья раздавались шутливые дразнилки – не для обиды, а для веселья.
Дразнилки:
1. У Егора на носу- кошки драли колбасу.
2. Ах ты, Сашка – таракашка,
На сарай полезай.
Там кошку дерут,
Тебе хвостик дадут!
3. Маринка – корзинка прыгала, скакала
В болото упала!
Ведущий: Хватит, ребятки, ссорится да дразниться. Не пора ли поиграть, повеселит
Эстафеты:
1. На санках (с родителями);
2. Бег в мешках;
3. Перетягивание каната.
1–й Скоморох: Собрались мы позабавиться да потешиться, а что – то грустно у вас? Чего же вам не хватает?
Дети: Тепла, солнца ясного!
2–й Скоморох: А и правда, не позвали мы Весну – красну.
Песня «Веснянка» 1. Ой, бежит ручьём вода,
Нету снега, нету льда
Ой, вода, ой, вода, нету снега, нету льда.
2. Мы весняночку поём,
Весну красную зовём
Мы поём, мы поём, весну красную зовём.
1–й Скоморох: Вот и стало теплее, вот и стало светлее. Скоро птицы прилетят и ручьи зазвенят. Давайте поиграем в игру «Ручеёк». (Дети стоят в колонне друг за другом и на слово «Ух», -все вместе перепрыгивают через ручеёк.)
«Ручеёк»
Разлился ручеёк,
Золотой рожок – Ух!
Разлился водой,
Холодной, снеговой – Ух!
Разлился водой,
Прозрачной ключевой – Ух!
По мхам, по болотам
По лесным колодам – Ух!
Ведущий: Хватит нам играть, пора Масленицу провожать.
Все: Масленица, Масленица
Широкая Масленица
Гостья нагостилась
С зимушкой простилась!
(Скоморохи вывозят чучело).
Все: Прощай, Масленица! (поджигают).
Гори, гори ярче
Лето будет жарче
А зима теплее,
А весна милее.
Гори, гори с треском!
Пусть по перелескам
Где сугробы лягут,
Будет больше ягод
Пусть несут в колоду
Пчёлы больше мёду
Пусть в полях пшеница
Густо колосится.
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло.
1–й Скоморох: Пусть весна набирает силу, пусть растут светлые дни, а мы им в этом поможем. Хоровод заведём, дружно все запоём.
Песня «Блины»
Ведущий: Вы давно блинов не ели? Вы блиночков захотели? Да какая же Масленица без блинов, горячих, румяных. Напекли мы вам поесть сотен пять, а может шесть. Угощение на славу, а ребятам на забаву!
(Всех угощают блинами.)
Источник:
Широкая масленица во 2 младшей группе
Широкая масленица во 2 младшей группе. — страница №1/1
Широкая масленица во 2 младшей группе.
Подготовила воспитатель Андрианова В. А.
Понедельник-встреча. В этот день из соломы делали чучело, надевали на него старую женскую одежду, насаживали это чучело на шест и с пением возили на санях по деревне. Затем Масленицу ставили на снежной горе, где начиналось катание на санях. Песни, которые поют в день встречи, очень жизнерадостны. Да вот, например:
А мы Масленицу повстречали
Сыром гору поливали
На широкий двор зазывали
Да блинами заедали!
В понедельник мы учили заклички и делали Масленицу (точнее чучело зимы)
Вот наша Масленица!
Вторник — заигрыш.
Дети и взрослые ходили от дома к дому, поздравляли с Масленицей и выпрашивали блины.
Тин-тинка, Подай блинка, Оладышка-прибавышка, Масленый кусок! Тетушка, не скупися,
Масленым кусочком поделися!
Все ходили друг к другу в гости, пели песни, шутили. В этот день начинались игрища и потехи, устраивались девичьи качели, поездки на лошадях.
Наевшись блинов, они опять собирались на горе и катались целый день, выкрикивая:
Широкорожая Масленица,
Мы тобою хвалимся, На горах катаемся,
Блинами объедаемся! В некоторых деревнях молодёжь ходила по дворам с балалайками, рожками, бубнами, распевая колядки.
Во вторник мы лепили блины из пластилина.
Среда — лакомка. На Лакомку тещи принимали зятьев к блинам, а для забавы зятьев созывали всех родных.
А ведь раньше зятьев было не один-два, как в современных семьях, а по пять-десять! Вот и приходилось теще всех привечать и угощать, да так, чтобы ни один в обиде не остался.
Одним из главных развлечений было катание молодёжи и детей с ледяных гор. Горки старались украсить — флажками, фонариками.
Для катания использовались санки, рогожи, шкуры, коньки, ледянки (расплющенные корзины, заледеневшие снизу), деревянные корыта — корёжки, перевёрнутые скамейки.
С этого дня по деревне катались на тройке с бубенцами
В среду мы рисовали солнышко.
Солнышко-вёдрышко, нарядись!
Солнышко-вёдрышко, покажись!
Четверг — широкий, разгуляй-четверток.
В этот день было больше всего развлечений.
В четверг начинался широкий разгул: катание по улицам, кулачные бои и разные обряды. Например, крепили к огромным саням столб, привязывали на него колесо, а на колесо сажали скомороха , который веселил народ, вслед за ним с песнями и плясками шёл народ. Строили снежный городок и брали его боем.
Съезжали с гор на санях, лыжах. Ряженые веселили народ.
А еще начинали чучело Масленицы возить и колядовать: наряженные детишки ходили от дома к дому и пели: «Трынцы-Брынцы, пеките блинцы!», выпрашивая таким образом себе угощение на праздничный вечер .
Гуляли с утра до вечера, плясали, водили хороводы, пели частушки.
А мы играли на народных инструментах.
Пятница — тещины вечерки. На тещины вечерки зятья угощали своих тещ блинами. А девушки в полдень выносили блины в миске на голове и шли к горке. Тот парень, которому девушка понравилась, торопился отведать блинка, чтобы узнать: добрая ли хозяйка из нее выйдет.
Суббота — золовкины посиделки. В этот день молодожены приглашали к себе в гости родных и потчевали их угощением. Велись разговоры о житье-бытье, мирились, если до этого в ссоре находились. Вспоминали и умерших родственников, говорили о них хорошие и добрые слова.
Воскресенье — прощеный день. Это были проводы Масленицы. В поле раскладывали костер из соломы и сжигали куклу с песнями. Пепел разбрасывали пополю, чтобы наследующий год собрать богатый урожай.
В прощеное воскресенье ходили друг к другу мириться и просили прощения, если обидели раньше. Говорили: «Прости меня, пожалуйста». «Бог тебя простит», — отвечали на это. Потом целовались и не вспоминали об обидах.
Но если даже не было ссор и обид, все равно говорили: «Прости меня». Даже когда встречали незнакомого человека, просили у него прощения.
Так заканчивалась Масленица.
Ты прощай, прощай, Наша Масленица.
Ты прощай, прощай, Наша широкая.
Ты не в середу пришла
И не в пятницу,
Ты пришла в воскресенье,
Всю неделюшку веселье.
Вот какие мы нарядные!
А блины какие вкусные!
Источник:
Развлечение «Проводы масленицы» во 2-ой младшей группе
«Проводы масленицы»
во 2-ой младшей группе
Воспитатели: Чернышева Елена Магомедовна,
Дмитриева Наталья Александровна.
Москва 2016г.
Цель: Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре.
Задачи:
— Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.
-Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.
-Знакомить с русскими народными играми; учить в них играть, соблюдая правила, используя заклички.
Предварительная работа:
— Знакомство с русским народным фольклором (пословицы, потешки, скороговорки, заклички, перевалки).
— Знакомство с русскими народными играми.
— Изготовление масленицы для группы.
— Просмотр мультипликационных и художественых фильмов о традиционных русских праздниках.
Оформляется уголок в русском народном стиле. Дети одеты в народные костюмы.
Под русскую народную мелодию «Камаринская» появляются две хозяюшки
1 хозяюшка — Здравствуйте, ребята дорогие!
2 хозяюшка — Здравствуйте, гости, милости просим!
1 хозяюшка — Масленицу широкую открываем, веселье начинаем.
2 хозяюшка — Уж ты, зимушка-зима, все дороги замела.
1 хозяюшка — Все дороги и пути, не проехать, не пройти.
2 хозяюшка — В хороводе мы пойдем, дружно спляшем и споем.
Под мелодию русской народной песни
«Как на тоненький ледок» дети по показу взрослого выполняют простейшие танцевальные движения.
(смотри приложение)
По окончанию музыки дети выстраиваются в полукруг
Источник: https://65-school.ru/detyam/maslenitsa-vo-2-oj-mladshej-gruppe-dou.html