Внеклассное мероприятие ко дню победы для 9-10 класса

Внеклассное мероприятие «Великий подвиг великих людей» для 10-11 классов

ВЕЛИКИЙ ПОДВИГ

ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ

(внеклассное
мероприятие для 10-11 классов)

Гераськин Алексей Сергеевич

преподаватель

Саратовский Государственный Университет
им. Н.Г. Чернышевского

Гераськина Ирина Юрьевна

учитель информатики и ИКТ

МОУ «Лицей математики и информатики»

г. Саратов Кировский район

Великий подвиг
великих людей

(внеклассное мероприятие для 10-11
классов)

Ход мероприятия

Ведущий 1. 22 июня 1941 года размеренная
и спокойная, мирная жизнь была прервана
сообщением о вероломном нападении.
Германия, нарушив пакт о ненападении,
перешла границы Советского Союза.

Ученик. Двадцать второго июня,

Ровно в четыре часа

Киев бомбили, нам объявили

Что началась война.

Война началась на рассвете

Чтоб больше народу убить.

Спали родители, спали их дети

Когда стали Киев бомбить.

Врагов шли большие лавины,

Их не было сил удержать,

Как в земли вступили родной Украины

То стали людей убивать.

За землю родной Батькивщины

Поднялся украинский народ.

На бой уходили все — все мужчины,

Сжигая свой дом и завод.

Ведущий 2. Чтобы не оказаться
захваченными вероломными захватчиками,
ради спасения Родины народ вступил в
схватку с жестоким и беспощадным врагом.

Звучит песня «Священная война»

(стихи В. Лебедев-Кумач)

Ученица. (читает стихотворение Б.
Окуджава «До свидания, мальчики»)

Ах, война, что ж ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помолчали

И ушли за солдатом солдат

До свидания, мальчики, мальчики

Постарайтесь вернуться назад.

Нет не прячьтесь вы, будьте высокими,

Не жалейте ни пуль, ни гранат.

И себя не щадите, и все-таки

Постарайтесь вернуться назад.

Ах, война, что ж ты сделала, подлая?

Вместо свадеб – разлуки и дым,

Наши девочки платьица белые

Раздарили сестренкам своим.

Ученик 1. Мы по дорогам пыльным с
боем шли

От бомб земля дрожала как живая.

Мы каждый метр своей родной земли

Отстаивали, кровью поливая.

Ученик 2. Когда от бомб, казалось,
мир оглох

И друг мой пал из нашей роты первым,

Я знал: нужны не слезы и не вздох,

А мой свинец, мой шаг вперед и нервы.

Ученик 3. Мне смерть страшна, но в
битвах не робел,

В атаку шел – других не гнулся ниже,

Шел смело в бой не потому, что смел,

А потому, что трусость ненавижу.

Ученик 4. Свинцовая метелица мела,

Рвались снаряды, мины завывали.

И песня нашей спутницей была

В бою. В походе. На ночном привале.

Ведущий 1. На защиту Отечества встали
все и маленькие и взрослые. За оборону
городов были награждены медалями тысячи
юных защитников отечества.

Ведущий 2. Дети ухаживали за раненными
в госпитале, отсылали на фронт тысячи
посылок с теплыми носками, носовыми
платками, кисетами для табака.

Ведущий 1. В колхозах и селах
создавались пионерские отряды для
оказания помощи в полевых работах.
Заработанные деньги ребята вносили в
фонд обороны.

Обстановка требовала от
этих юных героев активных действий в
борьбе с врагами, они вместе с взрослыми,
на равных, участвовали в сооружениях
оборонных рубежей, были связными в
партизанских отрядов, разведчиками в
воинских частях, дети участвовали в
концертах для раненных солдат, в
госпиталях и воинских частях.

Ведущий 2. Многие из этих юных героев
погибли в годы войны. Их имена навечно
остались в памяти нашего народа. Они
посмертно награждены медалями и орденами,
а некоторым из них присвоены звания
герой Советского Союза. Их именами были
названы улицы, школы и т.д.

Ученица. Земли российской преданные
дети,

Бессмертными вы стали на планете.

Навстречу солнцу чистыми руками

Победы нашей вознесли вы знамя.

Ведущий 1. Самая тяжелая ноша в войне
легла на плечи женщин-матерей.

Ученица. (читает стихотворение
«Мать»)

У нее на войне толи муж, толи сын

Или трое родных сыновей.

И все гуще седины, все больше морщин,

И одежда ветшает на ней.

На щеках не румянец,

А пепельный цвет,

А глаза будто видят беду.

Не с нее нарисован плакатный портрет,

Что повешен у всех на виду.

Муж иль сын у нее —

Это все чем жила,

Но когда протрубила страна

Самых близких от сердца она отняла

И в тревоги осталась одна.

Им, кто землю родную ушел защищать

Путь суровый благословив

Отдала он – Русская женщина мать

Всю бессмертную силу любви.

Ведущий 2. Женщины также участвовали
в сражениях. Сестры милосердия выносили
раненных бойцов с поля боя, под пулями
и бомбежками.

Женщины служили разведчицами,
военными переводчиками, радистками,
уходили в партизанские отряды. Плечом
к плечу они сражались вместе с мужчинами,
отвоевывая каждую пядь родной земли.

Ведущий 1.

В этой войне люди совершили
подвиг, в котором слито воедино величайшее
мужество всего нашего народа.

Ведущий 2. Путь к победе был долгим,
трудным и тяжелым. Каждый миллиметр
пути был пропитан кровью и потом, усыпан
трупами солдат и мирных жителей: стариков,
женщин и детей.

Звучит песня «Журавли»

(Музыка Ян Френкель, слова Расул Гамзатов)

Ведущий 1. 8 мая 1945 года в городе
Потсдаме был подписан акт о безоговорочной
капитуляции фашистской германии.

Ведущий 2. С каждым годом все меньше
в живых остается тех, кто сражался за
нашу родину. Для нас сегодня присутствие
ветеранов Великой Отечественной войны
очень важно.

Ученик. В девятый день ликующего
мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Ученица. Без малого четыре года

Гремела грозная война.

И снова русская природа

Живого трепета полна.

Ученик. И бог дорогою обратной,

Непокоряемый вовек,

Идет, свершивши подвиг ратный,

Великий русский Человек.

Ученица. Он сделал все, он тих и
скромен.

Он мир от черной смерти спас.

И мир, прекрасный и огромный,

Его приветствует сейчас.

Ученик. Мы здесь с тобой не потому,
что дата,

Как злой осколок память жжет в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Ученица. Он защитил тебя на поле
боя.

Упал, ни шагу не спустив назад.

И имя есть у этого героя –

Великой Армии простой солдат.

Ученик. Война закончилась,

Но песней опаленной

Над каждым домом

До сих пор она кружит,

И не забудем мы,

Что 20 миллионов

Ушли в бессмертие,

Чтобы с нами жить.

Ведущий 1. В память о погибших прошу
всех встать, склонить голову перед
величием подвига русского солдата,
почтим память всех погибших минутой
молчания.

Минута молчания.

Ученица. (читает стихотворение
неизвестного автора)

Все позади, давно забыты беды,

Но плачет мать: «Прости меня, народ!

Я рада, люди, вот она – Победа,

Я для меня война еще идет!

Я верю люди, но и вы поверьте,

Судьба слепа, судьбы я не боюсь.

Взять четверых – не много ли для смерти?

Я буду ждать и все равно дождусь».

И мать ждала. О верная примета,

Бес сильна ты уже который год.

И мать ждала. Но пусть не в это лето,

А в следующее кто-нибудь придет.

И мать ждала. И проклинала вечер.

С надеждою вставала по утру.

Лепешки, испеченные для встречи

Давно окаменели на ветру.

И в жизни поведавшие не мало

И то же потерявшие детей.

Старейшины аула – аксакалы

В молчании склонялись перед ней:

«Да, что сказать, не жди опа.

Твое молчанье мать, сильнее муки

И тяжелей отчаяния она».

Но мать ждала упрямо.

И вот однажды, будто гром с небес

Пришла в аул под вечер телеграмма:

«Я жив, родная, жив! Я еду! Мама!»

И это было чудо из чудес.

И наклоняясь, и ложась на руки

Едва успела прошептать она:

«Ну, вот и все. И дождалась я сына.

И для меня закончилась война».

Ведущий 2. За все, что есть сейчас у
нас, за то, что светит солнце над нами.
Мы хотим сказать спасибо солдатам,
которые отстояли в той тяжелой и долгой
войне.

Звучит песня «День Победы»

(Музыка Д. Тухманов, слова В.Харитонов)

Список использованных материалов и
литературы

  1. Гераськина И. Ю., Агафонова Е.Д. Школьный праздник для всех: театрализованные представления для гостей и родителей. — Ростов н/Д : Феникс , 2008. – 285 с.

Источник: http://pedsovet.su/load/202-1-0-4928

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы «Мы будем помнить»

Наша кнопка

Скачать материал

Ганичева Елена Георгиевна

Место работы: МБОУ «СОШ№4 МО «Ахтубинский район» г. Ахтубинск

Учитель начальных классов

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы.

«Мы будем помнить»

Материально- техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон, аудиозаписи с песнями военных лет, выставка детских рисунков и плакатов о войне, выставка книг о детях в годы войны. Песни: Александров А. «Священная война»; Окуджава Б.

«До свиданья, мальчики», «Нам нужна одна победа»; Соловьев-Седой «Где же вы теперь, друзья-однополчане»; Харитонов В. «День Победы»; Френкель Я. «Журавли» и др.

На праздник приглашаются бабушки и дедушки — ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, дети, пережившие войну.

Звучит пение птиц, на сцене — двое детей играют в мяч, двое — хлопают в ладоши, остальные ребята сидят на стульях.)

Обратите внимание

Ведущий: Хорошо жить, когда поют птицы, а над головой — мирное небо. Когда можно играть с друзьями и ничего не бояться. Хорошо жить, когда вокруг хорошие и добрые люди, когда в мире тихо и спокойно.

( пение затихает)

Ведущий: Но, к сожалению, так было не всегда.

Весь мир помнит слова Левитана, которые потрясли страну:

22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны фашиская Германия атаковали границы нашей страны. Началась Великая Отечественная война.

(фонограмма –« Вставай страна огромная»)

СЛАЙД 1

Ранним утром 22 июня 1941 г. мирный сон советских людей был нарушен вероломным нападением фашистской Германии. Началась Великая Отечественная война.

1-й уч-ся: Как тревожно стонет планета

Как угрюмо стоит тишина

Скажи мне, ветер! Что сучилось?

Неужели это война?

2-й уч-ся: Вдруг грохот раздался и всё потемнело

Словно огромная птица взлетела.

Рвутся снаряды, огонь полыхает

Огненный враг на страну наступает.

СЛАЙД 2

Любая война — это боль, слезы, потери и смерть. Любая война не разбирает свои жертвы, уничтожает самое святое — жизнь детей.

1-й уч-ся: Гибнут простые мирные люди

Кто уцелел никогда не забудет

От боли стонала родная земля

Страшное слово узнала – Война!

(дети садятся)

Ведущий: Великая Отечественная война была самой смертоносной и разрушительной. Она унесла с собой миллионы жизней, не жалела ни стариков ни детей, стёрла с лица земли тысячи городов и селений.

3-й уч-ся: Так случилось — мужчины ушли

Побросали посевы до срока.

Вот их больше не видно из окон,

Растворились в дорожной пыли,

Так случилось — мужчины ушли.

Группа детей (5-6 человек) исполняет и инсценирует песню «Землянка».

4-й уч-ся: Мерцал закат, как блеск клинка.

Свою добычу смерть считала.

Бой будет завтра, а пока —

Взвод зарывался в облака

И уходил по перевалу.

5-й уч-ся: От рожденья земля не видала

ни осады, ни битвы такой,

содрогалась земля, и краснели поля,

всё пылало…

СЛАЙД 3

Многие города превратились в руины

Ведущий: Великая Отечественная война была самой смертоносной и разрушительной. Она унесла с собой миллионы жизней, не жалела ни стариков ни детей, стёрла с лица земли тысячи городов и селений.

За невероятное мужество, стойкость и массовый героизм 12 городов получили звания город – герой, а Брестская крепость – крепость — герой.

Городами – героями стали Ленинград, Москва, Сталинград, Минск, Тула, Киев, Смоленск, Одесса, Керчь, Мурманск, Новороссийск, Севастополь.

6-й уч-ся: Ложатся строчки ровные в тетрадь…

Пусть сотни раз снега сойдут со склонов,

Все так же сердце будет замирать

При этой цифре — 27 миллионов.

Важно

Ведущий: Во многих войнах пришлось участвовать нашей России, но такой страшной, тяжелой, кровопролитной, какой была война 1941-1945 г.г. — не было. Эта война была особой, речь шла о жизни и смерти всего советского народа. Поэтому в войне участвовали все. Взрослые и дети. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими — отцами, братьями.

СЛАЙД 4

Поэтому так непостижимо удивительно, что они маленькие и незащищенные сумели выстоять наравне с взрослыми. Не просто выжить, но и снести все невзгоды и тяжести, выпавшие на долю их поколения.

Сражались повсюду.

На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В подполье, как Володя Щербацевич.

6-й уч-ся: Юные погибшие герои,

Юными остались вы для нас.

Мы — напоминание живое,

Что Отчизна не забыла вас.

Жизнь иль смерть — и нету середины.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Сколько вас, веселых и влюбленных,

По родной земле погребено?!

Вы сегодня в легком шуме кленов,

Тихо постучавшихся в окно…

Ведущий: За мужество, бесстрашие и проявленный героизм десятки тысяч сынов и дочерей полков, юнг и юных партизан были награждены орденами и медалями. А высоким званием Героя Советского Союза были удостоены Зина Портнова, Леня Голиков, Валя Котик.

20 000 школьников получили медаль «За оборону Москвы». 15 249 юным ленинградцам вручена медаль «За оборону Ленинграда».

7-й уч-ся: Касаюсь мрамора могильных плит,

Как шрамы, под рукой шершавы даты…

Здесь спят в боях погибшие солдаты,

Но наша память никогда не спит.

Никто не заставлял, они шли сами,

Хотя имели жизнь всего одну,

Но покидали мать, детей, жену,

Чтоб мы под мирным небом жили с вами.

Исполнение песни «Журавли».

8-й уч-ся: Поклонимся великим тем годам,

Всем нашим командирам и бойцам,

Всем маршалам страны и рядовым,

Поклонимся всем мертвым и живым.

Ведущий: Объявляется минута молчания. Вручаются цветы ветеранам. Ведущий: 4 долгих года длилась Великая отечественная война — тысяча четыреста восемьдесят дней. От Москвы до Берлина 2600 километров.

Если ехать поездом, то это более двух суток, если лететь на самолёте – три часа, а если перебежками и по–пластунски – четыре года.

27 миллионов погибших на 2600 километров.

Это почти 10400 убитых на один километр, это 10 человек на один квадратный метр земли.

Совет

27 миллионов погибших за1418 дней. Это 19000 убитых каждый день, это 800 человек — в час, это 13 человек — каждую минуту.

27 миллионов погибших в соотношении ко всему населения того времени, это – каждый шестой. Каждый шестой житель погиб.

9-й уч-ся:

Чем круче поступь у победы

Тем всенародней торжество

И в сорок первом враг не ведал

Что в сорок пятом ждёт его.

10-й уч-ся:

Победа щла по фронтовым дорогам

И заполняла музыкой эфир

С надеждой, болью, радостью, тревогой

Глотая слёзы, ждал её весь мир.

(Встают все сидящие в классе и поют песню «День победы»)

СЛАЙД 5

Победа у наших стоит дверей…Как гостью желанную встретим?Пусть женщины выше поднимут детей,Спасенных от тысячи тысяч смертей,—

Так мы долгожданной ответим.

Анна Ахматова

Ведущий: 9 мая 1945 года в Берлине был подписан акт о безоговорочной капитуляции германских вооружённых сил.

Инсценировка. На сцене двое ребят.

Позвал я внука со двора

К открытому окну

— Во что у вас идёт игра?

— В подводную войну.

— В войну? К чему тебе война?

Послушай, командир:

Война народам не нужна.

Играйте лучше в мир.

Ушёл он, выслушав совет.

Потом пришёл опять

И тихо спрашивает:

— Дед. А как – же в мир играть?

Ловя известия, что с утра

Передавал эфир,

Подумал я: Перестать пора

Играть с войной. Чтоб детвора

Играть училась в мир.

Ведущий: Самой природой, условиями существования рода человеческого детям предназначено жить в мире!

А ведь и сейчас где-то тоже рвутся бомбы, свистят пули, рассыпаются от снарядов на крошки, пыль дома и горят детские кроватки. Потому что и сегодня хочется кому-то большой войны. Надо сохранить планету людей, чтобы детство никогда больше не называлось войной.

11-й уч-ся: Люди!

Покуда сердца стучатся — помните!

Какою ценой завоёвано счастье — пожалуйста, помните!

12-й уч-ся: Как хорошо проснуться на рассвете

Как хорошо, что ночью снятся сны.

Как хорошо. Что кружится планета

Как хорошо на свете без войны.

Звучит пение птиц.

13-й уч-ся:

Война закончилась,

Но песней опаленной

Над каждым домом

До сих пор она кружит,

И не забыли мы,

Что 27 миллионов

Ушли в бессмертие,

Чтоб нам с тобою жить.

Ведущий: Прошла весна, прошла страда

Но боль взывает к людям

Давайте люди никогда

Об этом не забудем.

Дополнительная литература.

«…Это в сердце было моём » ,И.К.Сушилина, 1988

Материалы сайта http://www.sergiev-posad.ru/gorod/history/?id=3852 – Война и дети

«Праздники в начальной школе», С.Савинова,2000 г.,

Использование видеоматериалов «9 студия» г.Ахтубинск в/ч 21239.

Воспоминания ветерана Великой Отечественной войны-Семилетовой Е.Т.

Толковый словарь русского языка, С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова, 2001 г.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ Бесплатные олимпиады Инфоурок

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/vneklassnoe-meropriyatie-ko-dnyu-pobedi-mi-budem-pomnit.html

Методическая разработка внеклассного мероприятия ко дню Победы «Поле чудес»

Данная методическая разработка рассчитана на учащихся 10-11 классов , а также для 1-2 курса СПО.

«Пусть властно по своей орбите Нас ритм сегодняшний кружит – Вернее будущее видит лишь тот,

Кто прошлым дорожит».

Цель: В игровой форме расширить знания студентов о героических страницах истории нашего Отечества.

Воспитание подрастающее поколение в духе любви к Родине, гордости за свою Отчизну, развитие познавательного интереса к культурно-историческим ценностям.

Задачи:

  1. Убедить студентов в необходимости помнить те трагические и героические годы, чтобы не повторить подобной трагедии.

  2. Приобщить как можно больше обучающихся к проведению данного мероприятия, заинтересовав их интересными фактами.
  3. Организовать сотрудничество студентов и куратора; 
  4. Развивать в студентах творческую и познавательную деятельность.

     

Оборудование:

  • Барабан;
  • Две шкатулки;
  • Ящик;
  • Призы;
  • Компьютер;
  • Мультимедийный проектор.

Условия игры

В начале игры проходит отбор игроков, задаются вопросы, тот кто угадывает на вопрос, выходит участвовать в игре.

Если участник игры отгадывает три буквы, то он имеет возможность выбрать одну из двух предложенных шкатулок: одна пустая, в другой приз.

Если выпадает приз, то ассистент выносит ящик, в котором находится приз (тетрадь, транспортир, ручка, линейка и т.д.).

После того, как слово разгадано, участники занимают места в аудитории.

Вопросы для отбора игроков

  1. По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда? (по Ладожскому)
  2. Как расшифровывается аббревиатура «КВ» – название советского тяжелого танка времен Великой Отечественной войны.

    (Клим Ворошилов)

  3. Песня «День Победы» принесла этому композитору заслуженную славу и признание.

    (Тухманов)

  4. На какой реке в 1945 году встретились советские и американские солдаты? (Эльба)
  5. Маршалом каких войск был Иван Николаевич Кожедуб, трижды Герой Советского Союза? (Маршалом авиации)
  6. Какая битва Великой Отечественной войны была раньше: Курская или Сталинградская? (Сталинградская)
  7. Как зовут солдата памятник, которому стоит в Болгарии? (Алеша)
  8. Назовите вещь, которая необходима каждому солдату, каждый день, при любых обстоятельствах походной жизни на войне? (котелок)
  9. Как назывались газовые камеры фашистских концлагерей Данцига, Лемсдорфа, Бухенвальда, Освинцима, Дахауа….? (крематорий)

Стихотворение читает студент.

Казалось, было холодно цветам, И от росы они слегка поблекли, Зарю, что шла по травам и кустам, Обшарили немецкие бинокли. Цветок в росинке весь, к цветку приник, И пограничник протянул к ним руки. А немцы, кончив кофе пить, в тот миг Влезали в танки, закрывали люки. Такою все дышало тишиной, Что вся земля спала, казалось. Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

Звучит объявление по радио о начале войны. Голос Левитана? Кадры кинохроники начала войны, за кадром звучит песня «Священная война».

(Просмотр видеоролика, созданный преподавателем Селюниной С.В.)

Задание первой тройке игроков

Уходя в разведку за линию фронта, бойцы нередко приводили с собой захваченного врага. Как называли пленника, от которого можно было получить нужные сведения? (Язык)

Музыкальная пауза: просмотр видеоролика о войне.

Задание второй тройке игроков

Назовите высшее воинское звание, присваиваемое за особо выдающиеся военные заслуги? (Генералиссимус)

Задание третьей тройке игроков

Назовите самый молодой город-герой? (Мурманск)

Студентка читает стихотворение собственного сочинения «Война»

Стоит Девочка возле обрыва, Сердце маленькое без перерыва Кричит: «Взрослые, хватит воевать! Кровь свою попусти проливать!» Девочка плакала слезами черными, Она пыталась словами упорными Успокоить себя, закрыть глаза и представить, Что ее семья еще жива, Что она не осталась одна, Что она не стоит у обрыва И не слышит грохота взрывов, Что чувствует она не запах убийства, А запах вкусного пирога… Но стоит ей вновь открыть глаза, Все та же картина – она у обрыва, На той стороне солдат в крови Кричит девчонке : «Прочь беги, Война совсем не детское дело!» Но как ей, оставшись одной, Пережить этот ужас, данный судьбой. Где взять силы, чтобы жить, Как это можно все забыть? Когда на душе черным – черно,

Белое платье – зачем оно?

Задание для финала

Это артиллерийское орудие, в виде длинной трубы большого диаметра, укреплённой на особой платформе с колёсами, предназначенное для стрельбы. (Гаубица).

Задание для суперигры

Назовите пригород Берлина, где 8 мая 1945 года был подписан Акт о безоговорочной капитуляции германских вооружённых сил. (Карлсхорст)

Студент рассказывает стихотворение.

Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май. Еще тогда нас не было на свете, Когда в военной буре огневой Судьбу решая будущих столетий, Вы бой вели, священный бой. Еще тогда нас не было на свете, Когда с победой Вы домой пришли, Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Память о тех, кто отдал свою жизнь, защищая родную страну, нас с вами, борясь за светлое и счастливое будущее, всегда будет жить в наших сердцах, душах наших потомков. Год за годом, из века в век, мы не можем забывать и не забудем великий подвиг солдат, которые погибли, защищая нашу Родину. Прошло уже много лет, но никогда не покинет горе, переживания и страдания тех, кто потерял в страшной войне своих близких и родных: отцов, братьев,детей, сестер, матерей. Они отдали свои жизни за то, чтобы мы жили в мирной стране.Будем помнить и не забывать об этом. 

Никто не забыт, ничто не забыто!

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/metodicheskaya-razrabotka-vneklassnogo-meropriyatiya-ko-dnyu-pobedy-pole-chudes-6798/

9 мая – День Победы. Внеклассное мероприятие патриотической направленности

9 мая – День Победы

Цель мероприятия: Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.

Ход мероприятия

Ведущий: Каждый год в мае наша страна празднует День Победы

Чтец:

Наш светлый май! Наш май идет! На праздник вышел весь народ, Вся площадь Красная поет, Поет о радостной весне И о далеком славном дне

О Дне Победе на войне!

Ведущий: — Долгих, мучительных 4 года длилась эта война на территории нашего государства, которое тогда называлось Советским Союзом.

Весь народ поднялся на защиту своего отечества, поэтому война называлась отечественной.

Всеот мала до велика, шли сражаться с врагом, который пришел на нашу землю с войной: захватывать, уничтожать, стирать с лица земли, сжигать деревни и села, эшелонами угонять в плен и убивать русский народ.

Чтец:

Помните! Через века, через года Помните! О тех, кто уже не придет никогда, —

Помните!

Война – жестче нету слова, Война – печальней нету слова, Война – светлее нету слова В тоске и славе этих лет. И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

Исполняется песня “Священная война”, слова В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова.

Ведущий: 22 июня 1941 года без объявления войны, вероломно нарушив договор о нападении между Германией и СССР, немецко-фашистские войска внезапно вторглись на территорию нашей Родины. Так началась Великая Отечественная война.

“Внимание! Говорит Москва! Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня в 4 часа утра, без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза”.

Обратите внимание

Страна цвела. Но враг из-за угла Свершил налет, пошел на нас войною. В тот грозный час, Стальною став стеною,

Вся молодость оружие взяла, чтоб отстоять Отечество родное.

На защиту Родины встали не только взрослые, но и дети. Идя в бой , бойцы давали клятву Родине в том, что будут действовать стремительно и смело, не щадя своей жизни ради победи над врагом. Волю свою, силы свои и кровь свою капля за каплей отдадут за счастье своего народа и горячо любимую Родину!

Чтец:

Вот сорок первый год, конец июня,  И люди спать легли спокойно накануне. Но утром уже знала вся страна,

Что началась ужасная война

Чтец:

Июнь… Клонился к вечеру закат. И белой ночи разливалось море, И раздался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горе.

Чтец:

Июнь. Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая, 
Что завтра будет первый день войны, 
А кончится он лишь в 45-м. в мае.

Чтец:

Такою всё дышало тишиной, 
Что вся земля ещё спала, казалось,  Кто знал, что между миром и войной ,

Всего, каких – то 5 минут осталось.

Ведущий: Заканчивалась короткая ночь 22 июня 1941 года.

Близился рассвет… и вдруг пограничники наших западных застав обратили внимание, что из-за границы как бы движется тёмная туча, которая быстро приближалась и наполняла все зловещим гулом.

Нет, это было не грозовое облако, это неслась армада фашистских самолётов. Она пересекла воздушные рубежи советского союза и начала своё страшное дело – бомбёжку городов, железнодорожных станций, военных и гражданских объектов.

Важно

Вслед за фашистскими самолётами ударила вражеская артиллерия, пошли в ход танки с крестами на башнях, а вслед за ними пехота. Началась самая кровопролитная и жестокая, самая тяжёлая и трагическая война из всех войн, которые до этого были на земле.

Началась великая отечественная война…

Чтец:

Тот самый длинный день в году, С его безоблачной погодой Нам выдал общую беду На все, на все четыре года.

Ведущий: Война и юность… Война и матери… и вдовы.… Но самое страшное, самое бесчеловечное – это Война и детиДети войны…Они дети-войны надрывались у станков, хоронили своих близких, замерзали, умирали с голоду в блокадном Ленинграде

Чтец:

Дети войны – и веет холодом. Дети войны – и пахнет голодом Дети войны – и дыбом волосы:

На челках детских…седые полосы.

Чтец:

Глаза девчонки семилетней, Как два померкших огонька. На детском личике заметней

Большая, тяжкая тоска.

Чтец:

Она молчит, о чем ни спросишь, Пошутишь с ней – молчит в ответ, Как будто ей не семь, не восемь,

А много, много горьких лет.

1-й ведущий: Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушек, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

2-й ведущий: Со школьной скамьи уходили ребята на фронт. Те, кто сражался на фронте, отдавали все свои силы для достижения победы над врагом. Многие из них не вернулись. А дома оставались только женщины и дети.

Исполняется песня “Темная ночь”.

Ведущий: В годы войны погибли свыше 26 миллионов наших граждан. Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь.

Прошу всех встать! (Проходит минута молчания)

Чтец:

Вечная слава и вечная память Павшим в жестоком бою!

Бились отважно и стойко с врагами 

Вы за отчизну свою!

Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Люди! Покуда сердца стучат – помните! Какою ценою завоевано счастье, —

Пожалуйста, помните!

Ведущий: Весной 1945 года Великая Отечественная война закончилась.

8 мая 1945 года был подписан акт о полной и безоговорочной капитуляции Фашистской Германии, а 9 мая – объявлен днём Великой Победы великого советского народа над гитлеровской Германией.

Наша армия разгромила фашистов и освободила народы всего мира от этого величайшего зла. И до сих пор в нашей стране 9 мая празднуется День Победы!

Цена победы сложена из многих факторов:

  • Благодаря таланту военачальников и командиров была создана мощная боевая армия, которая была способна дать достойный отпор врагу.
  • Отчаянная вера нашего народа в Победу.
  • И самая страшная плата за Победу – 27 миллионов унесенных жизней советских людей, павших в сражениях, умерших от ран и голода, погибших в лагерях смерти и под бомбёжками.

Чтец:

Чтоб снова на земной планете Не повторилось той беды. Нам нужно, Чтобы наши дети Об этом помнили, Как мы! Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война: Ведь эта память – наша совесть Она

Как сила нам нужна…

Чтец:

Еще нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты. Подарили вы планете Великий май!

Победный май!

Чтец:

Сегодня праздник входит в каждый дом. И радость к людям с ним приходит следом. Мы поздравляем вас с великим днем, С днем нашей славы!

С Днем Победы!

Исполняется песня “День Победы”. Сл.В Харитонова, муз. Д. Тухманова.

Ведущий:

Победа! Славная Победа! Какое счастье было в ней! Пусть будет ясным вечно небо.

А травы будут зеленей.

Победа! Победа! Во имя отчизны – победа! Во имя живущих – победа!

Во имя грядущих – победа!

Не забыть нам этой даты, Что покончила с войной Победителю – солдату

Сотни раз поклон земной!

Благодарим солдаты вас, За жизнь, за детство и весну За тишину, За мирный дом,

За мир, в котором мы живем.

Источник: http://uchkopilka.ru/stsenarii-prazdnikov-i-meropriyatij/9-maya-den-pobedy/3763-9-maya-den-pobedy-vneklassnoe-meropriyatie-patrioticheskoj-napravlennosti

Внеклассное мероприятие на День Победы (8-9 классы)

Внеклассное мероприятие на День Победы.

Конкурс презентаций «Ветеран живет рядом»

среди учащихся 7, 8, 9 классов.

Мероприятие посвящается ветеранам ВОВ, проживающим в нашем микрорайоне. Это ветераны, которым учащиеся нашей школы оказывают шефскую помощь.

Возраст учащихся: 13 – 16 лет.

Участники-команды: 9 «И», 9 «М», 8 «И»,7 «Р» классы.

Воспитательные задачи: 1. формировать у учащихся знания о Великой

Отечественной войне 1941 — 1945 г, ее защитниках и подвигах;

2. способствовать нравственно — патриотическому воспитанию школьников;

3. Укрепить в ребятах чувства уважения и признательности по отношению к участникам Великой Отечественной войны.

Оборудование: интерактивная доска, презентация о героях ВОВ и презентации команд про ветеранов, запись песен «Священная война» и «День Победы».

Форма проведения: конкурс презентаций с элементами устного журнала.

Ход мероприятия.

Звучит фонограмма песни«Священная война»:

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой…

1 Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы собрались в этом зале для того, чтобы еще раз вспомнить о ветеранах ВОВ, их подвигах и героизме, порадоваться за тех, кто станет победителем в нашем конкурсе, а проигравших не будет потому, что когда человек узнает что-то новое, он не бывает в проигрыше.

65 лет прошло с того памятного 9 мая, когда на весь мир прозвучало долгожданное « Победа!». Великая Отечественная война стала одним из самых тяжелых испытаний, которые выпали на долю советского народа.

Совет

Четыре долгих года, 1418 дней и ночей продолжалась битва, решавшая судьбу Союза Советских Социалистических Республик и будущее всего мира. Каждый из этих дней — огненная страница в бессмертной летописи всенародного подвига.

Объединенные единой целью, непреодолимой преградой на пути врага встали русские и таджики, грузины и белорусы, украинцы и казахи… В те суровые годы казахский народ на деле доказал беззаветную преданность Родине.

2 ведущий: В рядах сражающихся армий находились один миллион двести тысяч казахстанцев, 60 тысяч из которых были награждены орденами и медалями. Более 500 наших земляков стали Героями Советского Союза, 96 из них — казахи.

На всю страну прославились имена дважды Героев Советского Союза Сергея Луганского, Ивана Павлова, Талгата Бегельдинова, Леонида Беды и др.

На интерактивной доске – слайды с портретами героев – казахстанцев.

В героическую летопись Великой Отечественной войны золотыми буквами вписаны имена Маншук Маметовой, Алии Молдагуловой, Нуркена Абдирова, Малика Габдуллина, Баурджана Момышулы, Касыма Кайсенова и многих, многих других.

1 ведущий:

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года в 4 часа утра. Без объявления войны самолеты со свастикой на крыльях стали бомбить советские города вдоль всей западной границы.

Фашистская Германия хорошо подготовилась войне и нисколько не сомневалась в своей непобедимости. Особенно тяжелыми были лето и осень 1941 года. Немцы рвались к Москве. Здесь разгорелись самые жаркие бои. Защитники Москвы стояли насмерть.

Один из самых тяжелых моментов битвы за Москву произошел у разъезда Дубосеково, где стояла 8-ая гвардейская стрелковая дивизия нашего земляка — генерал- майора Панфилова, возглавляемая политруком Василием Клочковым. Их было 28 человек, против них- 20 танков, почти по одному на каждого.

14 танков подбили воины. А после небольшой передышки враги двинули против смельчаков уже 30 танков. Тогда политрук Клочков встал перед боевыми товарищами и сказал: «Друзья! Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва!»Много героев полегло в этой битве, погиб и политрук Клочков, но враг к Москве не прошел.

Обратите внимание

В нашем микрорайоне тоже живут участники битвы под Москвой, это Ященко Павел Александрович. 8 «И» класс подготовил презентацию о своем ветеране, пожалуйста на сцену.

Команда от 8 «И» класса защищает свою презентацию о ветеране.

1 ведущий: среди нас живет еще один участник битвы под Москвой – это Бойко Алексей Емельянович, пожалуйста 7 «Р» класс, вам слово (защита презентации).

1 ведущий: Еще более сокрушительный удар фашисты получили под Сталинградом, где война вплотную подошла к казахской земле. Фашистские генералы получили приказ – полностью уничтожить город на Волге. И 23 августа 1942 год сотни немецких самолетов обрушились на Сталинград.

Весь город окутался дымом – зарево горящего Сталинграда было видно на десятки километров. Бои шли за каждую улицу, за каждый дом… Именно со Сталинградской битвы начался разгром немецкой армии. 200 дней и ночей продолжалась эта битва.

После нее начался коренной перелом в ходе войны и был развеян миф о непобедимости фашистской Германии.

2 ведущий: Следующее грандиозное сражение ВОВ – это Курская битва летом 1943 года. Трудно приходилось нашим солдатам. Ещё ни в одном сражении не использовали фашисты такое количество боевой техники.

Кроме того, у них появились новые танки «тигр» и «пантера», да ещё новое самоходное очень мощное орудие «фердинанд». Но только и с ними научились справляться наши воины. Огромные потери понесли гитлеровцы в боях под Курском.

Фашисты продолжали упорно сопротивляться, неохотно расставаясь с захваченной советской землей. В нашем районе проживает участник Курской битвы – это Носов Николай Павлович. Слово для выступления предоставляется 9 «И» классу.

1 ведущий: Под ударами наших войск фашисты поспешно отходили на запад. Шёл 1945 год. Великая Отечественная война советского народа против фашистских захватчиков приближалась к концу.

Прогнав врага с родной земли, советские воины освободили от оккупантов всю Европу. Но для полной победы над гитлеровцами надо было взять столицу Германии — город Берлин. И вот, в апреле 1945 года, битва за Берлин началась.

Фашисты отчаянно сопротивлялись, но ничто уже не могло остановить победного напора советских войск. Участвовала в Битве за Берлин и Баринова Мария Тимофеевна.

Слово для выступления и защиты презентации предоставляется 9 «М» классу.

1 ведущий: Прошло несколько дней, и фашистские генералы признали полное своё поражение. 8 мая 1945 года они подписали акт о безоговорочной капитуляции. 9 мая всему миру было объявлено о Победе Советского народа над фашистской Германией. Этот день стал Днем Победы. Жюри подводит итоги конкурса презентаций по следующим критериям:

1. Наличие биографии ветерана.

2. Описание сражений, в которых ветеран принимал участие.

3. Наличие фотографий.

4. Оригинальность изложения материала.

2 ведущий: В этом году мы празднуем 65 лет Победы СССР в Великой Отечественной войне.

Важно

Но сколько бы ни прошло лет, мы, живущие сегодня, не имеем права забыть ужасы той войны, чтобы они не повторились вновь.

Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради мира на Земле, и мы должны чтить и помнить тех ветеранов, которые живут рядом с нами, окружить их заботой и вниманием.

1 ведущий: Я очень мало знаю о войне, По фильмам и рассказам ветеранов, Но этого хватает мне вполне, Чтоб ненавидеть палачей-тиранов. Они пытали женщин, стариков, Считая себя главными на свете.

Но наш народ не стал носить оков! Все на защиту встали, даже дети. За то, чтоб мы могли спокойно спать, Шли в бой солдаты, несмотря на раны.

И я от нас, детей, хочу сказать:

«Спасибо, вам, седые ветераны!»

Жюри оглашает итоги конкурса и вручает грамоты победителям под звучание песни «День Победы» (Д.Тухманов-В.Харитонов)

1 ведущий: Всем спасибо!

Рецензия зам. директора по воспитательной работе Ярох О.П.

Внеклассное мероприятие, посвященное 65-летию Победы, составлено в форме конкурса презентаций под названием «Ветеран живет рядом» для учащихся 7, 8, 9 классов. Мероприятие посвящается ветеранам ВОВ, проживающим в нашем микрорайоне, которым учащиеся нашей школы оказывают шефскую помощь.

Целью этого мероприятия является повышение интереса учащихся к событиям Великой Отечественной войны, расширение и углубление знаний учащихся по истории родного края, укрепление в ребятах чувства уважения и признательности по отношению к участникам Великой Отечественной войны.

В проведении мероприятия широко используются информационно-коммуникативные технологии, учащиеся хорошо владеют техникой составления презентаций. Этот конкурс имеет большое значение для патриотического воспитания, так как участники проводили беседу с ветераном,

сканировали его фотографии, то есть сами соприкоснулись с историей.

Эмоциональную насыщенность придают песни и стихи о ВОВ, а также грамотно и красочно оформленные презентации. Содержание мероприятия соответствует возрастным особенностям средней параллели, ведущие дают краткую характеристику всем битвам ВОВ, прежде, чем говорить об участниках этих битв.

Совет

Оригинально задуманный сюжет позволяет учащимся окунуться в атмосферу того времени и проникнуться еще большим уважением к ветеранам, живущим рядом.

Данная разработка мероприятия может быть рекомендована для использования в других школах.

Источник: https://docbaza.ru/naurok/vospitatelnaya_rabota/text-10021902.html

Сценарий внеклассного мероприятия к 9 мая для 5-9 классов

Автор-составитель: Евтеева Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы МКОУ Князевской ООШ Рамонского муниципального района Воронежской области

Сценарий мероприятия для учащихся5-9 классов патриотической направленности, посвященное празднованию Дня Победы

Цели и задачи мероприятия:

— расширить представления детей о Великой Отечественной войне;

— воспитывать уважение к героическому прошлому страны;

— пробуждать сочувствие к людям старшего поколения;

— формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм;

— формировать активную жизненную позицию;

— побуждать детей к активному сопротивлению попыткам очернить историю страны.

Оформление: георгиевские ленточки, цветы, плакаты, презентации к песням с картинами боев и сражений.

Проведение мероприятия

Ведущий 1:

Война… Мы знаем о ней понаслышке: по фильмам и книгам, по наградам наших бабушек и дедушек. Мы знаем, что она еще где-то есть…

Ведущий 2 :

22 июня 1941 года. Страшная дата. День, когда для миллионов жителей нашей огромной страны рухнули все планы на будущее — каникулы, экзамены, свадьбы… Вся жизнь перевернулась, все поникло, ушло куда-то далеко, в прошлое, перед зловещим словом ВОЙНА.

Звучит песня «Священная война » .(На экране демонстрируется презентация к песне)

Чтец:

Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времен

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно,

Кумачовые звезды на полотнах знамен унося.

Чтец:

Грустные ивы склонились к пруду,

Месяц плывет над водой.

Там, у границы, стоял на посту

Ночью боец молодой.

В темную ночь не спал, не дремал,

Землю родную стерег,-

В чаще лесной он шаги услыхал

И с автоматом залег.

Черные тени в тумане росли,

Туча на небе темна…

Первый снаряд разорвался вдали —

Так начиналась война.

Трудно держаться бойцу одному,

Трудно атаку отбить,

Вот и пришлось на рассвете ему

Голову честно сложить.

Звучит песня «Герой России «

На экране демонстрируется презентация к песне.

Ведущий 1:

Война… Сколько горя выпало на долю матерей в годы Великой Отечественной войны, которые так и не дождались с фронта своих сыновей.

Чтец:

БАЛЛАДА О МАТЕРИ (А. Дементьев)

Постарела мать на тридцать лет,

А вестей от сына нет и нет…

Но она всё продолжает ждать.

Потому что верит, потому что мать.

И на что надеется она?

Много лет, как кончилась война.

Много лет, как все пришли назад,

Кроме мёртвых, что в земле лежат.

Сколько их в то дальнее село,

Мальчиков безусых, не пришло?!

…Раз в село прислали по весне

Фильм документальный о войне.

Все пришли в кино — и стар и мал, —

Кто познал войну, и кто не знал.

Перед горькой памятью людской

Разливалась ненависть рекой.

Трудно было это вспоминать…

Вдруг с экрана сын взглянул на мать.

Мать узнала сына в тот же миг.

И раздался материнский крик:

— Алексей! Алёшенька! Сынок! —

Словно сын её услышать мог.

Он рванулся из траншеи в бой.

Встала мать прикрыть его собой.

Все боялись — вдруг он упадёт.

Но сквозь годы мчался сын вперёд.

— Алексей! — кричали земляки. —

Алексей! — просили. — Добеги…

— Кадр сменился.

Сын остался жить.

Просит мать о сыне повторить.

И опять в атаку он бежит.

Жив, здоров, не ранен, не убит…

Дома ей все чудилось кино,

Все ждала вот-вот сейчас в окно

Посреди тревожной тишины

Постучится сын ее с войны.

Звучит песня «Алеша «

Ведущий 1:

Война… От Москвы до Берлина 2600 км. Так мало, правда? Это если поездом, то менее 2-х суток, самолетом — 3 часа, а перебежками и по-пластунски — 4 года.

1418 дней.

34000 часов,

И 27 миллионов на 2,5 тысячи километров.

Это значит 19 тысяч убитых ежедневно. 800 человек в час. 13 человек каждую минуту.

Ведущий 2:

27 миллионов погибших… А сколько же это неродившихся детей? А сколько осталось вдов и сирот? Каким счетом измерить человеческое горе?

Чтец:

Тихо, ребята, минутой молчанья

Память героев почтим,

И их голоса когда-то звучали,

По утрам они солнце встречали

Сверстники наши почти.

Минута молчания. На экране демонстрируется слайд с изображением вечного огня.

Чтец:

Я недавно смотрела старый фильм о войне

И не знаю, кого мне спросить,

Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить?

Почему сыновья не вернулись домой?

Сколько жен потеряли мужей?

Отчего красны девицы ранней весной

Шли гулять без любимых парней?

Дети с детства узнали руины домов.

Эту память вовек не убить,

Лебеда — их еда и землянка — их кров,

А мечта — до Победы дожить.

Я смотрю старый фильм и мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей.

Ведущий 2:

25 января этого года исполнилось 68 лет со дня освобождения г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиков. Навечно войдут в историю те 212 героических дней и ночей обороны нашего города.

Чтец:

В России есть немало городов,

В сражениях прославивших державу,

И в их числе любой из нас готов

Назвать родной Воронеж наш по праву.

Давно ушли суровые года,

Но боевая слава легендарна.

О том, что ты героем был тогда,

Расскажет быль Чижовского плацдарма.

И утром ранним, и в разгаре дня

Твои бойцы, твои однополчане

Стоят в строю у Вечного огня

В торжественном и горестном молчаньи.

Они на все земные времена

Несут потомкам гордый свет святыни.

Знай, Родина, Россия, вся страна,

Не сдал Воронеж-град своей святыни.

Остался ты не взятым рубежом,

Средь городов-героев не отмечен.

Воронеж наш, мы память бережем

О подвиге твоем, который вечен.

Ведущий 1:

Вот уже 66 лет, как закончилась война. Но за эти годы не было еще ни одного дня, чтобы где-нибудь не стреляли. Сегодня, сейчас, в эту минуту, где-то на нашей планете от бомб и пуль, от голода и холода погибают люди, корчатся раненые, плачет ребенок, проклинает кого-то мать.

Ведущий 2:

Обратите внимание

Вот почему сегодня мы вновь и вновь вспоминаем про это. Вот почему бередим незаживающие раны. Вот почему мы вновь и вновь вспоминаем тот памятный весенний день Победы!

Чтец:

Нам за всеми памятными датами

Видится главнейшая одна

День, когда весною 45-го

На земле закончилась война.

Отдымили старые пожарища,

Мирно распускается сирень,

Но вовек нам не забыть, товарищи,

Майский день — Победный светлый день!

Звучит песня «День Победы «. На экране демонстрируется презентация к песне.

Учитель:

Длинный боевой путь прошли по дорогам войны ветераны нашего села. К сожалению, до сегодняшнего дня из них дожили только двое: Артамонов Николай Федорович и Тарасова Зинаида Павловна.

В силу своего возраста они не смогли присутствовать на нашей праздничной линейке.

Я приглашаю всех желающих поздравить этих ветеранов с праздником, а затем возложить венки к могилам солдат, погибших в годы Великой Отечественной войны.

Источник: http://www.sochuroki.com/scenarij-vneklassnogo-meropriyatiya-k-9-maya-dlya-5-9-klassov/

Ссылка на основную публикацию