Игры для ребёнка от 2 до 3, 5 месяцев

Игры с ребёнком от 2 до 3,5 месяцев

Как играть с ребёнком от 2 до 3,5 месяцев

В какие игры можно играть с ребёнком от 2 до 3, 5 месяцев.

В возрасте от 2 до 3,5 месяцев ребенок активно улыбается голосу родителей, у него появляется интерес к окружающим людям, совершенствуется большинство зрительных реакций.

Малыш все более длительно фиксирует взгляд на предметах, прослеживает глазами их перемещение и может предвосхищать появление ярких, разноцветных предметов. В моменты бодрствования он может петь, издавая гукающие звуки.

Обратите внимание

Обращает внимание на подвешенные игрушки, рассматривает их, пытается до них дотронуться.

Двигательная активность проявляется в попытках самостоятельного продвижения вперед на животе. Ребенок уверенно держит голову, пытается поворачивать ее в стороны, старается перевернуться с бока на живот или на спину. Обхватывая пальцы родителей, активно пытается подтянуться, пытается прыгать, когда встает на ножки.

Где мой…?

Цель игры: развитие навыков общения, развитие анализаторов, определение ребенком себя в пространстве и окружающих его предметах.

Необходимые материалы и наглядные пособия: легкий прозрачный платок, мягкое одеяло.

Рекомендации: начинать игру следует осторожно, чтобы для ребенка не было неожиданностью ваше перевоплощение.

Ход игры: игра проводится на полу. Уложите ребенка на спину, поговорите с ним, привлеките внимание веселой песенкой, считалочкой.

Покажите малышу платок, дайте его потрогать, затем накиньте на свою голову, спросите весело и задорно: «Где мой мальчишка (девчонка)?», снимите с себя платок, приговаривая: «Вот он (она)!» Обязательно дотроньтесь до малыша, чтобы он зафиксировал обращенную к себе речь. В дальнейшем проводите игру, накинув платок на малыша.

Кручусь, верчусь

Цель игры: развитие более сложной общей моторики, вестибулярного аппарата, мышечной силы.

Рекомендации: в первое время активно помогайте ребенку, подбадривайте его, комментируйте его движения, хвалите.

Ход игры.

1-й этап: положите ребенка на бочок поддерживайте его за спину, постепенно убирайте руку, ребенок следует за вашей рукой. Когда он окажется на спине, похвалите его. Проделайте это упражнение несколько раз, оно вызывает у малыша бурю восторга.

Подобное проделайте и в другую сторону.

2-й этап: положите ребенка на бок, покачивайте его легонько и направляйте вперед. Когда он перевернется на живот, похвалите его.

Подобное проделайте и в другую сторону.

Родителям на заметку. Если вы вводите в игру новые предметы, новые игрушки, необходимо малыша сначала с ними познакомить.

Играя с ребенком, эмоционально обозначайте его достижения.

Во время игры сопровождайте действия ребенка стихами и считал очками.

Кручусь, верчусь,

Спиной, боком повернусь.

И животик покажу,

Маме с папой угожу.

Раз, два, три,

Четыре, пять,

Выходи со мной играть,

Я веселый, озорной,

Заводной и огневой.

Гирлянда

Цели игры: совершенствование зрительных реакций, развитие более сложной моторики.

Необходимые материалы и наглядные пособия: мелкие и средних размеров игрушки, яркие, не громко звучащие (лучше, если это будут фигурки зверей, птиц).

Рекомендации: из игрушек сделайте гирлянду, повесьте над кроваткой малыша на расстоянии 30 см.

Ход игры: в минуты бодрствования повесьте над кроваткой малыша сделанную гирлянду, привлеките его внимание звучащими игрушками. Разговаривайте с ребенком, объясняйте, каких зверей или птиц он видит. Если ребенок заинтересовался игрушками, помогите ему дотянуться до них, дотронуться.

Эта потребность будет возникать все чаще и чаще, поэтому необходимо перевесить гирлянду ближе к малышу, чтобы он мог дотянуться до игрушек. В дальнейшем игрушки перевешивают несколько дальше, чтобы ребенок целенаправленно тянулся к гирлянде.

Понаблюдайте за малышом, выясните, какая игрушка ему больше всего понравилась, перевешивайте ее то вправо, то влево, то выше, то ниже.

Родителям на заметку. Гирлянды и игрушки должны легко сниматься, чтобы во время засыпания они не отвлекали малыша своим звуком.

Маленький солист

Цель игры: развитие простейшей артикуляции, навыков общения.

Рекомендации: в минуты бодрствования чаще общайтесь с малышом.

Ход игры.

1-й вариант: мама или папа, общаясь с малышом, обращают внимание на произнесение им отдельных звуков. Родителям необходимо не только самим разговаривать с малышом, но и повторять за ним его собственные звуки.

Взрослым после произнесенных слов необходимо сделать паузу, чтобы получить от малыша ответ. В ответ на гукание малыша необходимо произнести его звуки «а», «у», «гу» и т. д.

Не мешайте ребенку, когда он разговаривает или поет наедине сам с собой.

2-й вариант: запишите на магнитофон голос ребенка, его «песенки» и «монологи» и ваш голос, когда вы читаете ему стишки или поете песенки. Если вам срочно необходимо что-то сделать, включите малышу пленку с записью, и он не будет чувствовать себя одиноким. Более того, он будет отвечать «электрической няньке».

После того как вы сделали необходимые дела, поговорите с малышом, похвалите его, скажите, что он хорошо справился с трудной задачей. Обязательно улыбайтесь, и это вызовет в ответ улыбку ребенка.

Предосторожность: не увлекайтесь «магнитофонной няней», используйте ее в крайних случаях.

Маленький гимнаст

Цели игры: укрепление мышц плечевого пояса, развитие более сложной общей моторики и мелкой моторики рук.

Необходимые материалы и наглядные пособия: перекладина, деревянная, хорошо отшлифованная палочка, мягкое одеяльце, подушка.

Рекомендации: играйте с малышом только в том случае, если он освоил игру «Цепкие ручки».

Ход игры: постелите на полу одеяло, положите малыша на спину на подушку, перед малышом на расстоянии 20 см на весу держите палку. Если ребенок не отреагирует на предмет, поднесите палку ближе, если же и это не поможет, возьмите его ручки и положите ладошки на палку.

Когда малыш крепко схватит палку, медленно приподнимайте ее, чтобы ребенок самостоятельно подтягивался. Когда вы почувствуете, что ребенок уверенно подтягивается, осторожно приподнимайте палку еще. Следите, чтобы малыш оставался в состоянии напряжения и старался продолжить движение.

Усложняйте игру: добивайтесь того, чтобы ребенок самостоятельно тянулся к палке и подтягивался.

Не забывайте подбадривать малыша, хвалить.

Мешу, мешу тесто

Цель игры: развитие вестибулярного аппарата, развитие зрительных реакций.

Необходимые материалы и наглядные пособия: мягкое одеяло.

Рекомендации: движения выполняются медленно, игру необходимо прекратить, если ребенок сопротивляется.

Ход игры: постелите одеяло на пол, положите ребенка на живот, сядьте с ним рядом. Поговорите немного, помассируйте его ручки, ножки, сделайте «потягушеньки». Осторожно обхватите голову ребенка ладонями, зафиксируйте это положение, улыбнитесь малышу, убедитесь, чтобы он смотрит на вас.

В дальнейшем осторожно переваливайте голову малыша с ладони на ладонь, при этом обязательно фиксируйте положение головы и его взгляд на вашем лице, вы должны проводить игру на эмоциональном подъеме, привлекая своим голосом взгляд ребенка.

Переваливая голову ребенка с ладони на ладонь, приговаривайте или напевайте:

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место.

Пеку, пеку каравай, —

Переваливай, давай!

Заканчивая игру, улыбнитесь малышу, расскажите ему, как вам понравилось с ним играть.

Родителям на заметку. Если ребенок не смотрит на вас даже после неоднократной попытки привлечь его внимание, не пытайтесь продолжать игру. Видимо, на это есть какая-то причина, дайте малышу отдохнуть.

Тянем, потянем

Цель игры: укрепление мышц плечевого пояса, развитие более сложной общей моторики и мелкой моторики рук, навыков общения.

Необходимые материалы и наглядные пособия: мягкое одеяльце, подушка.

Рекомендации: играть с ребенком можно в том случае, если он освоил игры «Цепкие ручки» и «Маленький гимнаст».

Ход игры: постелите одеяло на полу, положите ребенка на спину на подушку, помассируйте ладошки малыша и, загибая пальчики, приговаривайте:

Сорока-белобока

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала —

Ты дрова рубил,

Этому дала —

Ты воду носил,

Этому дала —

Ты дрова носил,

Этому дала —

Ты деток кормил.

А этому не дала —

Ты дрова не рубил,

Ты воду не носил,

Ты дрова не носил,

Ты деток не кормил.

После массажа предложите ребенку свои указательные пальцы, чтобы он за них зацепился. Тяните малыша понемногу на себя, затем потихоньку опускайте на подушку и приговаривайте в такт движениям (варианты слов в главе «Бабушкин сундук»):

Тра-та-та, тра-та-та,

Пожалуйте решета.

Мучки посейте,

Пирожки затейте,

Пирожки-то на дрожжах,

Не удержишь на вожжах.

Обязательно в конце игры похвалите малыша, скажите, как он вырос и какими сильными стали его ручки. При этом не забывайте обозначить свою похвалу прикосновением к ребенку, к его ручкам.

Родителям на заметку. Несмотря на то что ребенок крепко ухватился за ваши пальцы или предложенный предмет, будьте внимательны и готовы к тому, что его ручки могут разжаться.

Неугомонный мячик

Цель игры: развитие мышц спины, брюшного пресса, шеи, зрительных реакций, мелкой моторики рук.

Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло, яркий мячик небольшого размера, нейтральная музыка.

Рекомендации: в начале игры мячик движется медленно, по мере того как малыш осваивается, мячик начинает двигаться быстрее.

Ход игры: расстелите одеяло на полу, положите малыша на живот, несколько минут подождите, чтобы он адаптировался и начал проявлять активность. Привлеките голосом внимание ребенка, покажите ему яркий мячик, положите его перед ним.

Когда ребенок зафиксирует взглядом мяч, направьте мяч к малышу, затем от него, катайте мячик в поле зрения ребенка.

Не забывайте, что крохе необходимо словесное побуждение: «Где мячик?», «Куда он покатился?», «Красный (цвет мячика) мячик», «Быстрый мячик».

Когда мячик подкатывается к ребенку довольно близко, понаблюдайте, что будет делать ваш малыш, какие действия будет предпринимать: будет пытаться достать мяч, радуется, удивляется. Если малыш дотянулся до мяча или тянется к нему, обязательно предоставьте ему возможность исследовать предмет пальчиками.

Важно

По мере того как малыш будет осваивать это упражнение, при неудачных попытках завладеть мячом посмотрите, что он будет предпринимать: пытаться достать, просто лежать или же отвернется от мяча.

Если ребенок активно пытается дотянуться, дайте его ножкам опору, и он поползет к игрушке (в дальнейшем он будет пытаться это проделать самостоятельно).

В любом случае, через некоторое время, если ребенок не находит выхода, просто лежит или отвернулся от мяча, подскажите ему — дайте способ передвижения. Если малыш достиг цели, одобрите его действия.

Что должен уметь ребенок в 2 месяца

Что должен уметь ребенок в 3 месяца

Как развивать ребёнка в 2 месяца

Как развивать ребёнка в 3 месяца

Ребенку 2 месяца. Развитие двухмесячного ребенка

Источник: https://alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/igry-dlja-detei/igry-s-reb-nkom-ot-2-do-3-5-mesjacev.html

Как развивать ребенка в 2 месяца: занятия, игрушки, игры для 2-месячного крохи

Малыш уже достиг возраста 2 месяцев, а ведь так недавно он был совсем еще беспомощным. Теперь вы замечаете, что его ручки и ножки крепнут, он учится приподнимать головку и увереннее себя чувствует в таком положении, перенося вес на предплечья.

Главной особенностью этого возраста является то, что карапуз в период бодрствования встречает любимых родных (маму, папу, бабушку) активно и радостно: он улыбается, машет ручками и ножками — это называется комплексом оживления.

Малыш начинает гулить, этим привлекает взрослых поиграть вместе.

Как мама может развлечь и занять в домашних условиях своего подрастающего карапуза? Чем можно заинтересовать ребенка в 2 месяца? Какие игры и занятия нужны ему в этом возрасте?

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: развивающие игры для детей в 7-8 месяцев: видео Общение с двухмесячным малышом — одно удовольствие: он улыбается близким людям, радостно агукает, учится демонстрировать свои эмоции (подробнее в статье: когда при нормальном развитии ребенок начинает агукать?)

Игры для развития. Какие они?

Выбирая упражнения для вашего малыша в 2 месяца, учитывайте те способности и навыки, которые он уже приобрел, и направляйте часть заданий на развитие новых навыков и умений. Малыш умеет устанавливать зрительный контакт с родителем – это главное умение ребенка в 2 месяца. Такую способность можно развивать, помогая ребенку фокусироваться на определенном предмете в игровой форме.

Читайте также:  Андерсен. ромашка читать онлайн

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: 2 месяца ребенку: что он должен уметь?

В период бодрствования ребенок активно изучает окружающий мир, ему доставляет большое удовольствие рассматривать яркие предметы или рисунки, которые он видит перед собой.

Отличным вариантом будет перемещение привлекательных для крохи предметов в пространстве: тренировать глазки можно, стимулируя желание малыша следить за объектами, которые то приближаются, то отдаляются.

Свое одобрение ребенок будет выражать улыбками и лепетом.

Мелкую моторику также можно упражнять в 2 месяца, ведь ладошки у малыша уже частично открываются. Играть с малышом стоит также и с помощью массажа пальчиков.

Звуки привлекают ребенка все больше, в том числе и звуковые игрушки. Интерес крохи выражается поворотом головы в сторону звука и попыткой найти его источник.

Игрушки для ребенка 2 месяцев

Период с 2 до 4 месяцев отлично подходит для забав с погремушками.

Малыш радостно изучает новые игрушки, а если их можно при этом сжимать, кусать, слушать звонкие звуки, то такие вещицы станут самыми любимыми у вашего крохи.

Вы заметите большое желание малыша дотянуться до заманчивой цели и взять игрушку в ладошку. В этот период не забывайте знакомить ребенка с разными поверхностями и материалами: ткань, пластик, резина или дерево.

Браслеты из мягких материалов, которые можно надевать не только на ручки, но и на ножки, непременно порадуют вашего малыша.

Браслетики или варежки с вдавленными бубенчиками помогут ребенку осознать, что его движения рук и ног заставляют звучать другие предметы.

Наблюдайте за реакцией ребенка на новые звуковые предметы: если заметите, что малыш пугается погремушки, отложите знакомство с ней на некоторое время. Через пару недель можно попробовать снова заинтересовать ребенка веселой игрушкой.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какие развивающие игрушки нужны ребенку в 3 месяца?

Координация движений

  • Откажитесь от тугого пеленания, не стоит сковывать движения ребенка, позволяйте ему двигаться. Чтобы было удобно, можно одевать малыша в ползунки или оставлять полностью голеньким. Малыш учится координировать свои движения именно при свободном владении ручками и ножками — не затормаживайте это развитие.
  • Вертикальное положение ребенка скорее научит его владеть мышцами шеи, поэтому почаще берите кроху на руки, поднимайте и опускайте карапуза, поддерживая его под мышки, позволяйте его ножкам отталкиваться от опоры. Сопровождайте такие игры ободрительными словами, это поможет стимулировать его общую двигательную активность.

ИНТЕРЕСНО: игры с ребенком в 10 месяцев: подбираем полезные игрушки

Укрепление рук и кистей

Вкладывайте свой большой палец в сомкнутую ладошку ребенка. Плавным движением расправляйте ладонь, массируя ручку от центра ладони к кончикам пальцев, непременно массируйте каждый пальчик в отдельности.

Помогайте обособить большой пальчик малыша, делая им вращательные движения. Легкое поглаживание тыльной стороны кисти поможет расслабить пальчики, и разжать кулачок, потом вложите в раскрытую ладонь погремушку.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: необходимые умения для ребенка в 4 месяца?

Старайтесь выбирать погремушки с удобными для захвата ручками, это может быть форма кольца или гантели: игрушка вызовет интерес у малыша, и он постарается ее взять, потрогать, толкнуть или ударить. Первоначально неосознанные движения станут с опытом более целенаправленными. Дети, чьи родители занимались с ними подобными упражнениями, быстрее сверстников осваивают навык удержания предмета и манипуляции с ним.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какое развитие имеет младенец в 3 месяца?

Игры на развитие внимания

Зрительное внимание

Окружающий мир для ребенка в возрасте 2 месяцев состоит в основном из звуков и картинок. Таким образом, главными органами, которые стоит «тренировать», являются зрение и слух.

  • Помогайте малышу фокусировать свой взгляд на предмете с помощью яркого предмета (погремушки или кубика на палочке), плавно перемещаемой в поле зрения ребенка. Расстояние до глаз малютки должно быть около 25-30 см. Сначала водите по дугообразной траектории, затем меняйте направление на плавные движения вверх и вниз, темп при этом может меняться.
  • На стенках кроватки можно продолжать развешивать рисунки с изображением различных эмоций человеческого лица. Особую любовь у малышей в 2 месяца получила кукла-неваляшка — по возможности располагайте ее неподалеку от малыша.
  • Спираль из разноцветной пластмассы, подвешенная над головой ребенка, вызовет большой интерес у крохи. Плавные движения спирали от детских прикосновений будут радовать и веселить.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: развитие ребенка в 2 месяца по советам доктора Комаровского Концентрация внимания на ярком заметном предмете — не просто игра, а настоящая тренировка зрительного восприятия малыша и его внимания

Слуховое внимание

Для развития слухового восприятия можно использовать такие виды упражнений:

  • Потрясите звучащими погремушками с разных сторон, сначала у одного ушка, потом у другого.
  • Еще одним упражнением станет воспроизведение разных звуков из двух погремушек. Погремите одной с правого уха, потом другой – с левого. Устраивайте секундные паузы между звучаниями.
  • Фиксируем мягкие браслеты со звонкими бубенчиками, вшитыми в их поверхность.
  • Мягкую игрушку с бубенцами можно сделать самостоятельно, вшив в обычного мягкого мишку звонкие колокольчики. Подвесьте такую игрушку над кроваткой, чтобы малыш мог достать ее рукой.

Формирование речевого навыка

Доктор Комаровский советует сопровождать ежедневные действия речевым озвучиванием: «Пора искупать мою крошечку. Какая теплая водичка, буль-буль! Будем купаться, куп-куп! Покупались, вытираемся мягоньким полотенцем.

Где же наши ползуночки? Ах вот они, нашлись. Теперь ты чистая, моя малышечка». Нужно говорить мягким голосом, почаще называть малыша ласковыми словами: мой котеночек, лапочка, цветочек и т.д.

Нежная интонация, приятный тембр – все это очень важно, чтобы ребенок развивался полноценно.

Совет

Учим гулению: старайтесь почаще привлекать внимание 2-месячного ребенка, склонившись над ним и издавая различные звуки: поцокайте, пощелкайте, позовите его. Демонстрируйте горловые звуки, которые можно воспроизвести: агу, уа, у-у-у, агх-агх, а-а-а.

Меняйте интонационную окраску голоса, продолжая гулить определенным звуком — через некоторое время вы заметите, что малыш начинает вам отвечать. Постарайтесь воспроизвести те звуки, которые получаются у крохи — это и есть первый диалог с ребенком.

Вы сами убедитесь, что развлекать детей такого возраста — очень интересный процесс.

Источник: https://VseProRebenka.ru/razvitie/igry/razvivat-rebenka-2-mesyaca.html

Игры для ребёнка от 2 до 3, 5 месяцев

Развивающие игры от 2 до 3, 5 месяцев

Давай попляшем

Цели игры: развитие моторных движений, укрепление мышц ног и спины, массаж активных зон на стопе, развитие навыков общения.

Рекомендации: при выполнении этого упражнения стопы ног должны быть обнаженными.

Ход игры: возьмите малыша под мышки, поставьте его себе на колени. Малыш начинает упираться ножками, отталкиваться, в это время вы подбадриваете ребенка песенкой стишками (варианты песенок вы найдете в главе «Бабушкин сундук»):

Маленького (-ую) мальчика (девочку)

На ножки поставили,

Танцевать заставили.

Ножкам больше не стоять,

Пошли «русскую» плясать.

Я топну ногой,

Да притопну другой.

Выходи ко мне, Ванюша (имя ребенка),

Попляши-ка со мной!

Эй, тили-тилишок,

Попляши-ка, мой дружок!

Родителям на заметку. Если же малыш хочет продолжить игру, не отказывайте ему в этом удовольствии.

Заканчивайте игру словами: «Уморились, отдохнем! И опять плясать начнем!» Ребенку необходимо дать отдохнуть несколько минут.

Улыбка

Цели игры: выработка навыков общения, установление эмоционального контакта.

Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло.

Ход игры: постелите одеяло на пол, положите ребенка на него, сядьте рядом, взяв в руки его ладошки, помассируйте их и в такт песенке осторожно размахивайте ручками, припевая:

От улыбки станет всем теплей:

И слону, и даже маленькой улитке,

Так пускай повсюду на земле,

Словно лампочки, включаются улыбки.

И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке,

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну а дружба

Начинается с улыбки.

Обязательно улыбайтесь малышу.

Летать не боюсь

Цель игры: развитие вестибулярного аппарата, навыков общения.

Рекомендации: начинайте играть медленно, не спеша, в дальнейшем темп ускоряйте.

Ход игры: ребенка берут под мышки и, изображая полет в разных направлениях, приговаривают:

Полетит моя каленая стрела —

Выше леса, выше темного,

Выше дуба, дуба высокого,

Выше садика зеленого.

Пчелка, гуди,

В поле лети,

С поля лети,

Медок неси!

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме (папе, деду, бабушке).

Если вы действие заканчиваете и отдаете ребенка маме или бабушке, обязательно называйте того, кому вы отдаете ребенка.

Родителям на заметку. Если вы вводите новые игры, ребенку необходимо время привыкнуть к их темпу. Начинайте занятия медленно, постепенно ускоряя темп.

Ехала, ехали (1 Вариант)

Цель игры: развитие вестибулярного аппарата, навыков общения.

Рекомендации: начинайте игру в медленном темпе, внимательно следите за реакцией ребенка.

Ход игры: положите ребенка к себе на колени лицом к себе, дайте немного адаптироваться, в такт песенки поднимайте и опускайте колени (варианты песенок вы найдете в главе «Бабушкин сундук»):

Чики-чики, чикалочки,

Едет зайчик на палочке,

Белка на тележке,

Щелкает орешки.

Иди, зайчик, не проси, сам орешков натруси.

Улыбайтесь ребенку, эмоциональный настрой игры очень важен.

Ехали, ехали (2 вариант)

Цель игры: развитие вестибулярного аппарата, навыков общения.

Рекомендации: начинайте игру в медленном темпе, внимательно следите за реакцией ребенка.

Ход игры: скрестите ноги, «посадите» ребенка на погу, придерживая под мышки, осторожно раскачивайте ногу приговаривая (варианты песенок вы найдете в главе «Бабушкин сундук»):

Ехал Тит на дрожках

По ровненькой дорожке,

По кочкам, по кочкам,

Бух! Свалился под кусточком.

После последних слов опустите малыша осторожно вниз, затем обнимите, прижмите к себе и скажите:

С горки свалился

Но не укатился,

Наш малыш,

Мы его любим.

Обнимем, приголубим.

Ехали, ехали (3 вариант)

Цель игры: развитие вестибулярного аппарата, навыков общения.

Рекомендации: начинайте игру в медленном темпе, внимательно следите за реакцией ребенка.

Ход игры: посадите ребенка к себе на колени в первое время лицом к себе, держите его под мышки, дайте возможность адаптироваться. Затем поднимайте и опускайте ноги, качайте ребенка, приговаривая (варианты песенок вы найдете в главе «Бабушкин сундук»):

Тюшки-тютюшки,

Веселые вы душки.

Подыму Фролку (имя ребенка)

На крутую горку.

Бух! Свалился,

С горки покатился!

Качи, качи

Цель игры: развитие вестибулярного аппарата, навыков общения.

Рекомендации: начинайте игру в медленном темпе, внимательно следите за реакцией ребенка.

Ход игры: положите малыша к себе на колени лицом к себе, возьмите за ручки или посадите к себе на колени, поддерживая под мышки, в такт раскачивайте колени с малышом из стороны в сторону, приговаривая или напевая (варианты песенок вы найдете в главе «Бабушкин сундук»):

Качи, качи, качи,

В головах-то калачи,

В руках прянички,

В ножках яблочки,

По бокам конфеточки,

Ласковые веточки.

Тяну-тяну, рыбу ловлю,

В передничек кладу.

А один ершок

Кладу в горшок, —

Юшку варить,

Данилушку (имя ребенка) кормить.

После последних слов наклонитесь к ребенку, улыбнитесь и поцелуйте его.

Я уже большой

Цель игры: выработка навыков самостоятельной игры.

Необходимые материалы и наглядные пособия: яркие игрушки.

Рекомендации: игру можно проводить в пределах кроватки, манежа, но лучше всего на большом пространстве (например, на полу, предварительно постелив одеяло).

Родителям на заметку. Очень важно, чтобы ребенок освоил навыки самостоятельной игры как можно раньше.

Ход игры: положите ребенка на живот на приготовленное место для самостоятельной игры. Поставьте яркую игрушку на расстоянии 40 см от малыша. С течением времени перемещайте игрушку то ближе, то дальше, вправо, влево.

Оставьте кроху одного в комнате, пусть он осваивается и начинает игру. Я думаю, родителям самим интересно, как поведет себя малыш. Понаблюдайте за действиями ребенка со стороны. Убедитесь, что ему интересна предложенная игрушка.

Если ребенка этот предмет не заинтересовал, в следующий раз поставьте перед ним другую игрушку.

Если ребенок добрался до игрушки самостоятельно, обязательно похвалите его.

Идём по дорожке

Цели игры: укрепление мышц ног, воздействие на активные зоны подошв стоп.

Читайте также:  Ролевая игра по экологии для школьников 7-8 класса

Необходимые материалы и наглядные пособия: различные материалы: шелк, шерсть, мех, песок (можно соль), фасоль (бобы), дерево (гладко обработанное), вода (теплая или комнатной температуры).

Рекомендации: необходимо проводить игру осторожно, чтобы не вызывать у малыша неприятных ощущений при знакомстве с новыми материалами. Лучше всего проводить занятия вдвоем.

Ход игры: малыша разуйте, возьмите под мышки и поставьте на ровную твердую поверхность, пусть он немного пошагает. Затем перенесите его на поверхность другой фактуры — шерсть, шелк и т. д.

При этом рассказывайте ребенку о тех материалах, по которым он ходит.

Шерсть — теплая, шершавая, колючая, шелк — гладкий, скользкий, вода — мокрая, прохладная (теплая), песок — мелкий, фасоль — крупная и т. д.

Мы играем и смеемся

Цели игры: изучение своего тела, установление эмоционального контакта.

Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло, легкая музыка (песенки из мультфильмов).

Ход игры: расстелите одеяло на полу, положите малыша на спину, сядьте с ним рядом, сделайте «потягушеньки», затем приступайте к игре. Приговаривая прибаутку, дотрагивайтесь до той части тела, которая называется в прибаутке.

На болоте стоит пень,

Шевелиться ему лень,

Шея не ворочается,

А посмеяться хочется.

Или еще один вариант:

Кукареку, петушок,

Золотой гребешок,

Вскочил к Маше на шесток,

Клюнул в ножку (ушко и т. д.).

Улыбайтесь малышу, вызывайте его ответную улыбку.

Что должен уметь ребёнок в 2 месяца

Развивающие игры для ребёнка от 6, 7, 8 месяцев

Развивающие игры для ребёнка от 3,5 до 4, 5 месяцев

Развивающие игры для ребёнка от 4,5 до 6 месяцев

Что должен уметь ребёнок в 3 месяца

Источник: https://razdeti.ru/razvivayuschie-igry-dlja-detei/igry-dlja-rebyonka-ot-2-do-3-5-mesjacev.html

Развитие ребенка в 2,5 года

В возрасте двух с половиной лет развитие малыша, как физическое, так и психическое, снова делает огромный шаг вперед. Теперь характер крохи уже практически сформировался. Малыш любит ролевые игры и книги.

Многие из деток 2,5 лет собираются пойти в детский сад, а кто-то уже посещает это учреждение.

Какими умениями обладает малыш к этому возрасту и как заниматься с ребенком, чтобы стимулировать его дальнейшее развитие?

С ребенком в 2,5 года можно поиграть во множество игр

  • Физическая активность карапуза продолжает повышаться. Из-за этого некоторые дети 2,5 лет перестают спать в дневное время, хотя педиатры советуют оставить дневной сон в режиме дня малыша-дошкольника минимум до 5 лет.
  • Близится новый кризис развития (трех лет), поэтому родителям важно отыскать баланс между запретами и разрешениями. На ребенка нельзя давить, но и допускать вседозволенности тоже не следует.
  • Гамма эмоций ребенка расширяется. У ребенка уже есть тонкие и весьма сложные эмоциональные реакции, например, тоска, сочувствие, опасение, зависть или нежность. Ребенок уже может сопереживать. Кроха по-прежнему привязан к маме, но расставание обычно происходит без слез. Когда у малыша что-то получается и он получает похвалу, это очень радует кроху. Услышав в свой адрес неодобрение, ребенок огорчается.
  • Игры, которыми интересуется малыш, постепенно усложняются. Особенно это относится к ролевым играм, в которых кроха может менять роль по очереди.
  • В речи малыша 2,5 лет уже присутствуют все части речи. Кроме того, ребенок научился контролировать силу голоса. Если раньше карапузу было больше интересно «куда» и «где», то теперь самым частым вопросом становится «почему».

Ребенок нуждается в играх как со взрослыми, так и с детьми

Сделайте вместе с крохой открытку для бабушки по методике «Маленький Леонардо». В следующем видео занятие показывает эксперт по интеллектуальному развитию Теплякова О. Н.

Если сравнить с показателями в 2 года, то ребенок прибавляет примерно 1100-1200 г и вырастает на 5 см. Средние показатели физического развития, а также границы нормы этих показателей мы представили в таблице:

Настало время выучить с ребенком основные цвета. Поможет в этом вам следующее видео педагога дошкольного образования Анны Веденеевой.

Большинство деток в 2,5 года умеет:

  • Ходить в быстром темпе и бегать.
  • Спускаться и подниматься по лестнице.
  • Перешагивать через препятствие.
  • Ходить, приподнявшись на носки.
  • Прыгать на двух ногах.
  • Самостоятельно есть, а также пить из чашки.
  • Умываться и чистить зубы, а также самостоятельно причесываться.
  • Надевать без помощи простые вещи, а также обувь, у которой несложная застежка.
  • Понимать шутки.
  • Подражать взрослым в домашних делах.
  • В играх подражать роли своего пола.
  • Участвовать в разговоре.
  • Говорить простыми предложениями, включающими два-три слова.
  • Рисовать карандашами и красками.
  • Складывать кубики и играть с конструктором.
  • Собирать простые (из 2-4 деталей) пазлы.
  • Играть с мячом – бросать его двумя руками, перебрасывать через препятствие, а также ловить двумя руками.
  • Ориентироваться в 3-4 цветах, а также в 4-6 геометрических формах.
  • Контролировать физиологические потребности.

Кинетический песок будет способствовать развитию моторики крохи и займет ребенка при невозможности сходить в песочницу

  1. Учите ребенка не только подпрыгивать на одном месте, но и прыгать вперед, отталкиваясь обеими ногами. Также для физического развития рекомендуются игры с мячом.

  2. Предлагайте крохе собирать картинки и пазлы, у которых есть 3-4 детали. Также можно собирать квадрат Никитина.
  3. Играйте с конструктором, предлагая малышу не только строить произвольно, но и ориентироваться на чертеж.
  4. Рассматривайте с ребенком разные картинки и обсуждайте их.

    Предлагайте отыскать на них ошибки (используйте для этого пособия).

  5. Для музыкального развития крохи включайте ребенку разнообразные мелодии, вместе слушайте звуки разных инструментов, а также обращайте внимание малыша на звуки вокруг него (чирикание птички, шум транспорта, звук воды в ванной, шуршание листьев от ветра).

    Если ребенку нравятся детские песни, предложите ему угадывать напетую мамой знакомую мелодию.

  6. Занимайтесь с ребенком рисованием. Для этого используйте карандаши, краски, мелки, фломастеры, а также рисуйте палочкой по снегу или песку во время прогулок. Малышам 2,5 лет по-прежнему нравятся пальчиковые краски.

    Также уже можно предложить малышу раскрашивать картинки.

  7. Много общайтесь с ребенком, чтобы его словарный запас постоянно расширялся. Стройте с малюткой диалоги, отвечайте на вопросы карапуза и задавайте свои.
  8. Лепите с крохой из пластилина либо из соленого теста, а также делайте разнообразные аппликации.

  9. Изучайте с малышом понятия мало-много, ниже-выше, справа-слева.
  10. Сортируйте с ребенком разные предметы, взяв за основу цвет, тип, величину или другую характеристику.
  11. Загадывайте ребенку несложные загадки, например, описывайте животное и предлагайте его отгадать.

  12. Предлагайте крохе поиграть с кубиками, прищепками, водой, рамками-вкладышами, мозаикой, шнуровкой.
  13. Предложите крохе отгадать предмет на ощупь.
  14. Рассматривайте с малышом карточки Домана и пользуйтесь для развивающих занятий другими пособиями.

  15. Для развития памяти карапуза прячьте игрушки и находите их, предлагайте ребенку принести вам предмет по памяти, обсуждайте события, которые недавно произошли.
  16. На прогулке, а также с помощью книг и видео изучайте с ребенком окружающий мир – животных, транспорт, явления природы, насекомых, продукты питания, цветы и многое другое.

Больше занимайтесь с ребенком над более слабыми областями развития

Для развития мелкой моторики используйте упражнения, показанные Анной Гапченко в следующем видео.

  • Следите за соблюдением гигиенических навыков малышом – пусть кроха ежедневно моет руки, умывается, чистит зубки.
  • Гуляйте с ребенком минимум 1,5 часа в день. Время прогулок можно потратить с пользой на подвижные игры, физическое и познавательное развитие малыша.
  • Придерживайтесь режима приемов пищи, предлагая малышу 2,5 лет поесть 4 раза в день.
  • Если кроха капризничает, лучше всего переключить внимание ребенка. Предлагая что-то малышу, не говорите утвердительно, а спрашивайте.
  • Если вы отказали в чем-то ребенку (в ситуациях, когда это вредно или опасно), держитесь на своем, чтобы не провоцировать повторные истерики.

Для музыкального развития крохи проведите занятие, показанное экспертом по музыкальному развитию М. Л. Лазаревым.

Источник: http://www.o-krohe.ru/razvitie-rebenka/vozrast/30-mesyacev/

20 игр для малышей с первых дней жизни

Игры с малышами первых месяцев жизни – очень бережные и осторожные. Их главная задача – показать ребенку, что новый для него мир – добрый и невраждебный, что мама и папа очень любят кроху.

Первые игры с грудничком способствуют лучшему развитию органов чувств малыша – зрения, слуха, осязания.

Но они также нужны и родителям, потому что помогают установить с маленьким человечком прочную эмоциональную связь, проявить свою любовь и нежность…

Что малыш умеет?

Подбирая игры для самых маленьких, важно понимать, какие навыки и умения малыш приобретает в том или ином возрасте, что он может, что понимает, на что реагирует.

Итак, в возрасте 1 месяца ребенок способен несколько секунд удерживать голову в вертикальном положении, а лежа на животе, старается ее приподнимать. В ответ на раздражители малыш начинает двигать ручками и ножками.

В течение первого месяца кроха адаптируется к условиям окружающей среды, привыкает к маминым рукам, ее голосу, запаху.

В этом возрасте особенно полезны игры, связанные с прикосновениями, поглаживанием, ношением на руках, ласковыми разговорами.

К 2 месяцам ребенок уже может удерживать головку вертикально 1–1,5 минуты, реагирует на речь, поворачивает голову в сторону говорящего, замечает яркие игрушки и другие предметы. Если вложить малышу в руку погремушку, он хватает ее ладонью и крепко удерживает.

На втором месяце у ребенка появляется так называемый комплекс оживления: видя лицо близкого взрослого, кроха сосредоточенно замирает, затем начинает улыбаться, двигать ручками и ножками, издавать гортанные звуки.

Наибольшую пользу принесут игры с погремушками и другими звучащими игрушками, привлечение внимания к лицу взрослого, разговоры с малышом.

Обратите внимание

Три месяца – это уже совсем «солидный» возраст. Кроха уверенно держит головку, пытается переворачиваться со спины на бок, а потом и на живот. Ищет взрослого глазами, тянется за игрушкой, любит, когда с ним разговаривают и играют, заливисто смеется, гулит.

Лучше всего кроха реагирует на эмоциональные игры, когда взрослый ему улыбается, произносит разные звуки, поет песенки. Не забывайте и об играх с погремушками, о первых спортивных играх для малыша, укрепляющих мышцы маленького человечка и стимулирующих движение.

1 месяц

Итак, первый месяц – период приспособления малыша к новым условиям жизни. С помощью игр поможем ему побыстрее с этим справиться.

«Посмотри на меня». Мамино лицо – самая лучшая игрушка для малыша. Наклонившись над крохой, начните ласково разговаривать с ним. Когда малыш сосредоточит взгляд на вашем лице, медленно отодвиньтесь сначала вправо, затем влево. Постепенно он научится следить за вами глазами.

«Погремушка, погреми!». Возьмите в руки яркую погремушку и потрясите ею перед крохой на расстоянии 40–45 см от его лица, привлекая внимание.

Погремите справа от малыша, слева, медленно подвигайте рукой, стимулируя желание ребенка следить за игрушкой глазами. Желтый, красный, оранжевый цвета дети начинают различать раньше других.

Так что первые погремушки лучше выбирать именно этих цветов.

«Ну-ка, оттолкнись!». Когда малыш лежит на пеленальном столике, подойдите к нему поближе, чтобы он оперся согнутыми ножками о ваш живот и смог оттолкнуться. Проделывайте такое упражнение почаще.

«Баю-баю, чмок». Покачивая малыша на ручках, спойте ему колыбельную песенку. А после каждого куплета целуйте то в щечку, то в носик, то в лобик.

«Хватай-ка!». Вложите свои указательные пальцы в ладошки малыша. Благодаря врожденному хватательному рефлексу кроха тут же сожмет кулачки и ухватится за пальцы. Если в это время ребенок лежит на спинке, чуть-чуть поднимите руки вверх, потянув малыша, и плавно опустите его обратно. Забава хорошо укрепляет его ручки и пальчики.

«Ай да ножки!». Возьмите в руки ножку малыша и погладьте указательным пальцем наружный край стопы. Он повернет ногу наружу. А затем погладьте внутренний край стопы. Ножка тут же развернется вовнутрь. Дотроньтесь до подушечек на стопах возле пальцев – кроха подожмет пальчики ног. Если потрогать середину стопы, пальчики распрямятся. Можно приговаривать:

Что за ножки, что за ножки
У тебя, у нашей крошки!
Скоро ножки, скоро ножки
Будут бегать по дорожке.

2 месяца

К двум месяцам расширяются и возможности ребенка, и диапазон игр.

Гримасы. Глядя на малыша, измените выражение лица: широко раскройте глаза, наморщите нос, надуйте щеки и шумно выдохните, вытяните губы. Кроху обычно забавляют мамины гримасы. Он наблюдает за ними, а когда становится чуть старше, смеется и пытается гримасничать в ответ.

«Ветерок». Подуйте малышу на ручку и скажите: «Ветерок подул на ручку. Вот ручка!» Потом легонько подуйте на носик: «Вот носик!» Дуйте на разные части тела малыша: коленку, животик, лобик, шейку и называйте их.

Яркие носочки. Малыш уже стал замечать свои ручки и может подолгу их рассматривать? Наденьте на ручки маленького наблюдателя яркие носочки. Теперь рассматривать ручки станет еще интереснее. А в следующий раз наденем носочки другого цвета и с другим узором.

«Ку-ку». Наклонитесь над малышом, поговорите с ним немножко, а затем скажите «ку-ку» и закройте лицо руками, как будто вы спрятались. Через несколько секунд уберите руки от лица: «Ку-ку, малыш!» Повторите игру несколько раз. Разнообразьте игру, закрывая лицо не ладонями, а пеленкой или ярким шарфиком.

«Хвать!».

Схватить игрушку – это действие кажется нам таким простым! Но крошечному человечку нужно, во-первых, заметить предмет, во-вторых, оценить, как далеко он находится, затем заставить мышцы двигаться и, наконец, точно подвести неумелую пока ручку к предмету и схватить его. Чтобы стимулировать желание малыша захватывать предметы, чаще показывайте крохе разные игрушки, двигайте ими. А когда кроха протянет ручку, вложите в нее игрушку. Малыш ее уронил? Ничего страшного, повторите игру сначала.

«Где звенит?». Встаньте так, чтобы малыш вас не видел, и позвените в колокольчик. Пусть он попробует отыскать источник звука. Для игры всякий раз используйте разные звучащие предметы: погремушки, игрушки-пищалки, детские музыкальные инструменты, коробочки с наполнителями (крупы, фасоль) и т. п. Эта простая забава помогает развивать слух малыша.

3 месяца

Играть с трехмесячными малышами — сплошное удовольствие! Кроха уже многое понимает и радостно реагирует на внимание близких.

Любимые стихи. Когда малыш не спит, старайтесь все время с ним разговаривать – это полезно для развития речи крохи. Самое лучшее – это рассказывать ему стихи. Можно детские, а можно и взрослые, те, которые нравятся вам.

«Что мы видим?». Каждый день носите малыша на ручках и устраивайте ему экскурсию по квартире. Рассказывайте обо всем, что видите. И делайте это эмоционально: «Вот часики. Часики. Тик-так. Тик-так.

А вот стиральная машина.

Она стирает, гудит: у-у-у… Слышишь, как гудит? Цветочки, смотри, цветочки! Как они пахнут? Ах! Как пахнут!» Так кроха будет накапливать пассивный словарный запас и чуть позже запросто покажет, где часики, а где стиральная машина.

Бибабо. Куклы-перчатки – прекрасные помощники в играх с малышами. Когда ребенок лежит в кроватке, наденьте куклу на руку, спрячьтесь за бортик и покажите ему куклу.

Пусть она подвигает ручками, похлопает в ладоши, покачает головкой, покрутится из стороны в сторону, потанцует. Кукла может поздороваться с малышом, рассказать ему сказку, спеть песенку.

Зовите эту игрушку на помощь, чтобы успокоить и отвлечь плачущего ребенка.

«Музыкальный носочек». Пришейте к детскому носочку маленькую погремушку и наденьте малышу на ножку. Двигая ножкой, кроха будет слышать звон и постепенно догадается, откуда он идет. Он станет увлеченно дергать ножкой и пытаться дотянуться до погремушки рукой. В следующий раз наденьте музыкальный носочек на другую ножку. А если надеть его на ручку?

«Поем вместе». Малыш уже активно «разговаривает»? Замечательно! Попробуйте выразительно повторять все его звуки. Малыш «агу» – и мама «агу», кроха запел песенку «а-а-а» – и мама подпевает. У вас получится очень веселый дуэт!

«Свет мой, зеркальце…». Поднесите ребенка к большому зеркалу, покажите на его отражение: «Вот Мишенька!» Затем покажите, где у него в зеркале носик, глазки, щечки, ножки, ручки. Возьмите пальчик малыша и дотрагивайтесь до зеркала: «Вот Миша! Вот мама! Вот у Миши носик. Вот у мамы носик…»

«Мягкое, колючее…». Для развития тактильной чувствительности пусть малыш дотрагивается ручкой до предметов с разной фактурой поверхности и различной температурой.

Обязательно все комментируйте, называйте свойства предметов.

Провели ручкой крохи по шелковому покрывалу: «Вот как гладко!» Потрогали мех: «Мягенький!» Приложили ладошку к щетке: «Жесткая, колючая!» Дотронулись до кусочка льда из холодильника: «Ай! Холодный!»

«Качели». Сядьте на диван, уложите малыша животиком на свою голень, придерживая его за спинку и плечи. Немного покачайте кроху на ноге, двигая ею вверх-вниз. При этом можно приговаривать:

На качелях я лечу, 
Веселюсь и хохочу!
Раскачаюсь я повыше 
И рукой достану крышу…
(Ю. Каспарова)

Игр с малышами очень много! И, конечно, у каждой мамы, папы и их малыша есть свои собственные игры, ими вместе придуманные и любимые. Ведь именно они по-настоящему сближают родителей и детей, учат их любви, заботе, взаимопониманию.

Источник фото: Shutterstock

Источник: https://www.9months.ru/razvitie_malysh/5651/20-igr-dlya-malyshey-s-pervyh-dney-zhizni

Подвижные игры для детей 2-3 лет. Физическое развитие

Выбирайте лучшее! Экспертный совет Школы Семи Гномов собрал все лучшие товары для развития детей в одной сети магазинов!

девочки назначаются «воробьями»,  а мальчики – «автомобилями». взрослый говорит: «птички вылетели погулять».

девочки — «птички» — «летают» по комнате, «машут крыльями», «клюют зерна». по сигналу взрослого: «автомобили выехали!» — «птички» быстро убегают с дороги, а мальчики начинают изображать машины: «крутят руль»  и «ездят» по «дороге». в следующий раз детям можно поменяться ролями.

пчелки

Важно

дети – «пчелки» — бегают по комнате, «размахивают крыльями» и жужжат: «ж-ж-ж». появляется «медведь» (взрослый или игрушка в руках взрослого) и говорит:

мишка-медведь идет мед у пчелок унесет. пчелки отвечают: этот улей — домик наш. уходи, медведь, от нас,

ж-ж-ж-ж!

«пчелки» машут «крыльями», жужжат, прогоняя «медведя» от своих «ульев».


воронята

дети изображают воронят. дети присаживаются на корточки и делают вид, будто спят. взрослый говорит:

воронята крепко спят, все по гнездышкам сидят, а проснутся на заре,

будут каркать во дворе».

на последнем слове стихотворения дети просыпаются и произносят: «кар-кар-кар», -начинают «летать» по комнате и махать «крыльями». взрослый сопровождает их действия словами:

полетели, полетели, воронята полетели: «кар-кар». вышла тетя на дорожку, воронятам сыплет крошки. воронята прилетали, всё до крошки поклевали: «тук-тук-тук, тук-тук-тук», —

клювами стучали.

дети – «воронята»-  присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: «тук-тук-тук». взрослый берет игрушку-собачку и говорит:

тузик по двору гулял, вороняток испугал:

«ав-ав, ав-ав!»

        (а. ануфриева)

собачка «догоняет»  «воронят», а «воронята» «улетают» в свои «гнездышки» и присаживаются на корточки.

зайчики и домики

на полу раскладываются обручи по количеству детей. дети – «зайчики» — прыгают и бегают  по комнате. на слова взрослого: «серый волк!» — дети забегают в свои «домики».

мотыльки

дети изображают мотыльков. взрослый проговаривает слова стихотворения:

Совет

на зеленом на лугу мотыльки летают. и с цветочка на цветок весело порхают. дети бегают, машут руками-крылышками, «порхают». таня вышла на лужок, у нее в руках сачок. берегись-ка, мотылек, улетай скорей, дружок!

                (а. ануфриева)

«мотыльки» убегают от взрослого, который держит в руках яркий сачок и пытается их поймать.

каждому по игрушке!

на полу в разных местах разложены мягкие игрушки. дети бегают по комнате, стараясь не задевать игрушки. на определенный сигнал: хлопок в ладоши, удар в бубен, звон колокольчика  — каждый ребенок подхватывает на руки одну из игрушек. затем кладет игрушку на место, и игра продолжается.

найди свою пару

дети встают в пары. каждой паре детей выдается по одинаковому предмету, например, одной паре – по красной ленточке, другой паре – по маленькому шарику и т.д.

по сигналу взрослого дети разъединяются и произвольно бегают по комнате. по второму сигналу каждый ребенок должен как можно быстрее найти свою пару. проигрывает пара, дольше всех искавшая друг друга. эту игру можно проводить и без предметов – игроки должны запомнить друг друга. 

автор: дарья колдина

рекомендуемые товары в нашем магазине:

Санки Ледянка Кегли, 9 штук

Источник: https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/fizicheskoe_razvitie/id/1055/

Игры с ребенком от 1 до 3 месяцев

Долгожданный малыш появился на свет. В хлопотах и заботах незаметно пролетел первый месяц его жизни. Пришла пора вспомнить маме об играх, которые полезны для ребенка, начиная с месяца.

Игра сделает вашего ребенка активным и жизнерадостным. Малыш будет развиваться намного быстрее, чем его сверстники, с которыми родители занимаются меньше. Именно во время игры ребенок получает много информации при незначительных ваших усилиях!

В этот период жизни у малыша активно развиваются тактильные рецепторы, поэтому и игры носят тактильный характер. Приучите себя и ребенка играть с пеленок, а в последующие месяцы игры станут неотъемлемой частью его жизни!

«Интересная игрушка»

Цель игры

Развить у ребенка 1-3 месяцев способность фокусировать взгляд на одном предмете.

Описание игры

Уложите ребенка в кроватку. Передвигайте над кроваткой игрушку или светящийся предмет. На несколько секунд останавливайте предмет, чтобы малыш мог сфокусировать на нем взгляд.

Рекомендуется стоять так, чтобы ребенок не видел лица человека — не отвлекался.

«Мои ножки»

Цель игры

Развить мышцы ног и улучшить физическое развитие ребенка, а также развить его слуховое восприятие.

Описание игры

Положите малыша на спину. Делайте массаж его ножек и одновременно читайте ему стихотворение:

Кую, кую ножку
На дальнюю дорожку,
Надо коника ковать,

Чтоб далеко ночевать.

Примечание. Эту игру необходимо проводить каждый день.

«Моя ладошка»

Цель игры

Развить мелкую моторику рук и слуховое восприятие ребенка.

Описание игры

Возьмите ручку малыша в свои руки.

Массируйте его руку и пальчики и одновременно читайте ему стихотворение «Моя ладошка»:

Вот моя ладошка,
Мягкая как кошка.
Мой мизинчик
Хочет спать,
Пальчик рядом –
Прыг в кровать!
Средний пальчик прикорнул,
Указательный заснул,
Ты, большой, не шали,

Младших братьев не буди!

Примечание. Эту игру необходимо проводить каждый день.

«Мячики в воде»

Цель игры

Развить мышцы рук и ног ребенка, а также улучшить чувствительность пальцев, стабилизировать мышечный тонус.

Описание игры

Положите малыша в ванну с водой. Поместите к его ножкам большой мяч, для того чтобы он начал толкать его. Пусть ребенок делает это в воде некоторое время.

После этого дайте ребенку маленький мяч в руки. Малыш будет всеми силами удержать мяч в руке.
Потом поменяйте мячики местами.

Примечание. Первое время можно чередовать мячи у ног ребенка, а позднее давать мячи в руки.

В перечисленные игры можно играть не только до 3 месяцев, но даже вплоть до 5 (о подборе игрушек для ребенка 5 месяцев мы упоминали в статье, посвященной его развитию).

Они останутся актуальными, может измениться лишь реакция ребенка, степень его вовлеченности и участия.

Конечно, разница будет: как он будет вам «отвечать», насколько внимательно наблюдать и следить за вашими действиями.

Обратите внимание

Во время игр без прибауток («Интересная игрушка», «Мячики в воде») не забывайте включать «мамино радио» — рассказывайте малышу, что вы делаете, давайте характеристики предметам, называйте все своими именами. При этом постарайтесь следить за тем, чтобы в речи не было «слов-паразитов», стройте предложения правильно — это будет полезно в будущем для развития речи ребенка.

Автор — Мария Савельева, специально для Сайта Кировских мам.

А в какие игры играли вы с малышом? Если не сложно, поделитесь в комментариях!

Источник: http://kirovmama.ru/exelent-mother/baby/igry-s-rebenkom-1-3-mesyacev.html

Ссылка на основную публикацию