Ролевая игра по экологии для школьников 7-8 класса

Ролевая игра по экологии для школьников 7-8 класса — Педагог

игра под таким названием проводится для учащихся 5 — 7 классов. Перед началом игры кабинет биологии оформляется красочными тематическими стенгазетами.

  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения и биологии;
  • вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • осуществление межпредметных связей.
  • развитие памяти, внимания;
  • развитие образного мышления;
  • развитие творческого воображения;
  • развитие восприятия;
  • повышение самооценки, снижение тревожности.
  • воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.

Ведущий:Здравствуйте ребята! Я рада видеть лучших знатоков природы на познавательной игре «Экологическая ромашка»! Земля, земной шар-это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям.

… Над нами общая голубая крыша-небо. У нас под ногами один общий пол — земная поверхность. У нас общие источники влаги: реки, озёра, моря, океаны.… У нас один на всех чудесный источник света и тепла — Солнце.

Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек.

За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Известно, что растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников.

Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушится, хоть какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И даже может произойти катастрофа в природе.

Люди долго не подозревали об этом и безрассудно вырубали леса, осушали болота, занимались распашкой степей. Они совершенно не думали о том, что грубо нарушают законы природы. Наконец мы это поняли. Чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ.

Обратите внимание

Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» — «дом» и «логос»- «наука». Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить.

Надеюсь, что игра «Экологическая ромашка» поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.

Для того чтобы начать нашу познавательную викторину я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. (Представление жюри) Оценивать наше жюри по пятибалльной системе. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд. За активное участие команды будут получать жетоны. Итак, начнём!

Ведущий:

Ведущий: Участники, вам необходимо за 1 минуту собрать изображение животного, разрезанного на 12 частей.

Ведущий: Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку –

Раздалось в лесу «ку-ку» (Кукушка)

Ведущий: Каждая команда получает шифровку. Её нужно расшифровать, для этого нужно отгадать четыре ключевых слова. Каждая буква в этих ключевых словах приближает вас к итоговой фразе, которую зашифровали.

– третий день недели. (Среда.)

– учреждение, где ученики получают знания. (Школа.)

– нижние конечности человека. (Ноги.)

– верхняя лиственная часть у картофеля, моркови, свеклы. (Ботва.)

Ведущий:

велосипед, так как это экологически чистый вид транспорта, потому что не работает на топливе.

Ведущий:

Ведущий:

Ведущий:

ВЕСНА: набухают почки, прилетают грачи, птицы вьют гнезда, ледоход;

ЛЕТО: сбор клюквы, уборка зерновых, сенокос;

ОСЕНЬ: листопад, бабье лето, грибная пора.

Ведущий:

  1. А ну, скорей снимите шляпу!Я дочь космического папы.И вездесуща и легка, — Я лед, я пот, я — облака.Я иней, чай, бульон, туман, Река, ручей и океан.Когда я злюсь, то закипаю;

    А от мороза — застываю. (Вода)

Источник:

Экологический сценарий

Экологический сценарий. Турнир знатоков по экологии в школе.

Разработка мероприятия для учащихся старших классов по экологии.

Турнир знатоков. I. Организационный момент.

II. Вступительное слово.

На фоне музыки «Странники» звучит стихотворение:

Мы рубим лес, устраиваем свалки, Но кто же под защиту все возьмет? Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки. Подумайте, а что нас дальше ждет? Пора бы человечеству понять, Богатство у природы, отбирая, Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же – живая!

В последние годы слово «экология» звучит все чаще, все тревожнее. Если раньше мы не очень-то вникали в смысл этого понятия, то сегодня содрогаемся от тех ужасающих фактов преступной травли и убийства природы, а это значит и себя. Эта информация обрушивается на нас ежедневно, ежечасно, ежеминутно.

Воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем, продукты, которыми мы питаемся, никак не соответствуют тому, что исключает болезни, поднимает настроение, рождает уверенность в завтрашнем дне.

Увы, ситуация в России настолько тревожна, что хочется закричать:»Опомнитесь, люди, слухи о глобальной экологической катастрофе вовсе не преувеличены!». А в ответ тишина…

Стихотворение под звон колоколов:

Есть просто храм, Есть храм науки. А есть еще природы храм- С лесами, тянущими руки На встречу солнцу и ветрам. Он свет в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь!

Сегодня предлагаю вам провести турнир знатоков природы, ее защиты и охраны. В нашем турнире будут участвовать три команды. Судить правильность ответов и выполнение заданий будет жюри.

III. Основная часть. Тур 1. Представление команд.

Начнем мы с вами наш турнир с представления команд. Оцениваться будет эмблема, название обязательно должно быть на экологическую тему, представление команд. Оценивается по пятибалльной системе.

Важно

Тур 2. Разминка.
Каждой команде по очереди дается по четыре подсказки. Если команда ответила с 1 подсказки получает 4 бала, если со 2 – 3, если с 3 — 2, если с 4 – 1 бал. Если команда не ответила на вопрос, а ответила другая команда она получает 1 бал.

1. Оно может жить до 2000 тыс. лет. 2. В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче. 3. Из него делают бочки и паркет.

4. Пушкин писал, что там сидит русалка. (Дуб)

1. Оно всегда зеленое или голубое. 2. Из него делают струнные музыкальные инструменты. 3. Зимой птицы на нем строят гнезда и высиживают птенцов.

4. Оно теневыносливое. В таком лесу всегда темно и сыро. Там много лишайников. (Ель)

1. Оно выделяет фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии. 2. Из него самые лучшие дрова. 3. Из его коры делают много полезных вещей.

4. Это самое любимое русское дерево. (Береза)

Источник: http://pedagogtop.ru/skazki/rolevaya-igra-po-ekologii-dlya-shkolnikov-7-8-klassa.html

экологическая игра для 7-8 классов | Открытый класс

Данные об авторе Антипова Светлана Александровна

Нижний Новгород, МОУ СОШ №26, заместитель директора

Нижегородская область

Характеристики ресурса основное общее образование

Воспитатель Классный руководитель Учащийся (студент) Учитель (преподаватель)

дидактический материал

Краткое описание ресурса: 

Экологическая игра краеведческого содержания

Добрый день члены жюри, команды, игроки, гости!!!

Я горд собою- я Нижегородец

Я здесь родился, и здесь живу!

Игра, которую мы представляем, посвящена экологическим проблемам Нижегородской области и города Нижнего Новгорода.

Правила игры: «Экологический светофор»:

  • На экране появляются вопросы и варианты ответов трех цветов: красный, желтый, зеленый.
  • Вы выбираете правильные  ответы  и показываете карточку, соответствующую правильному ответу ( может быть не один правильный ответ)
  • Правильных ответов может быть несколько
  • За правильный ответ дается экологическая марка ( показать). Команда, набравшая максимальное количество марок, считается победителем.
  • При выборе ответов команды или их представители не должны видеть соседние команды и стоять, например, к  друг другу спиной.
  • Если все команды ответили неправильно, ответ адресуется залу!!!!!

ВОПРОС 1

Какие объекты, находящиеся вблизи нашего микрорайона  обеспечивают  раздражающий шум антропогенного происхождения, нарушающий жизнедеятельность живых организмов и человека.

Красный: Стройка            Желтый: железная дорога             Зеленый: Аэродром

Ответ:Желтый и зеленый Главным источником шумового загрязнения являются транспортные средства — автомобили, железнодорожные поезда и самолёты.

ВОПРОС 2

На территории Нижнего Новгорода расположено около 40 озер и прудов. 7 из них отнесены к памятникам природы. В Сормовском районе 9 озер и прудов.

Мы живем в Сормовском районе, где одна из зон отдыха- Сормовский парк. Назовите правильное название реки, протекающей в Сормовском парке:

Красный: Парашка            Желтый: Левинка             Зеленый: Ржавка

Ответ: Левинка

ВОПРОС 3

Совет

Быстрые воды красавицы-реки Волги, заливные луга, дубравы, озера и речки. Многие поэты воспевали красоту Волги. Кто автор этих строк?:

О Волга!.. колыбель моя!

Любил ли кто тебя, как я?

Один , по утренним зарям,

Когда ещё всё в мире спит

И алый блеск едва скользит

По темно-голубым волнам,

Я убегал к родной реке.

Тогда я думать был готов,

Что не уйду я никогда

С песчаных этих берегов.

И не ушёл бы никуда…

Красный: Некрасов             Желтый: Лермонов           Зеленый: Тютчев

Ответ: Некрасов    

ВОРОС 4

Одним из факторов окружающей среды, оказывающих влияние на здоровье человека и способствующих возникновению экологически зависимых заболеваний, особенно в крупных городах, является атмосферный воздух, загрязненный выбросами вредных веществ.

Какие объекты являются основными поставщиками в атмосферный воздух таких веществ как угарный газ, оксиды серы и азота, альдегиды, углеводороды, соединения свинца и мышьяка, бензопирена.

Красный: Мусороперерабатывающие предприятия  Желтый: металлургические предприятия          Зеленый: автомобильный транспорт

Ответ: Зеленый: автомобильный транспорт

Запомните: СТОЯТЬ ЗА РАБОТАЮЩИМ ТРАНСПОРТОМ ЗАПРЕЩЕНО, Т.К. ВЫРАБАТЫВАЮЩИЙСЯ БЕНЗОПИРЕН СПОСОБСТВУЕТ ОБРАЗОВАНИЮ РАКОВЫХ КЛЕТОК

ВОПРОС 5

Как называется явление, изображенное на фотографиях и широко распространенное по берега Волги и других рек в Нижегородской области?

Красный: Оползень             Желтый: Обвал          Зеленый: Лавина

Ответ: оползень

Верхняя часть Нижнего  Новгорода  стоит на склонах и оврагах. Существует много легенд о различных оползнях.

Дата оползня не указана, но он мог быть в 1445 году, когда неожиданно ушел со всем войском отсюда Улу-Мухаммед. Может быть, этот оползень и заставил уйти суеверных татар из опасного места.

ВОПРОС 6

Назовите причины оползня и методы борьбы с ним

Причины:

Обратите внимание

Красный: сильные порывы ветра             Желтый: подмывание глинистых пород          Зеленый: вырубка деревьев

Ответ: Желтый: подмывание глинистых пород          Зеленый: вырубка деревьев

 По словам старожилов, овраги, перерезающие город во всех направлениях, непрерывно растут, а береговые оползни катастрофически учащаются.

С западной окраины, где в незапамятные времена строили свои хижины первые поселенцы, горожанам пришлось удалиться еще сто лет назад.

Целая слободка с полутора сотней домов, лепившихся по откосу горы над Благовещенским монастырем, обрушилась вниз, образовав беспорядочный хаос из земли и бревен, смешанных с человеческими трупами. Остаток горного массива с тех пор носит название Гребешка.»

ВОПРОС 7

Наряду с загрязнением атмосферного воздуха на здоровье населения в городе оказывает воздействие качество питьевой воды

Волга- матушка задыхается

Берега её обнажаются.

Да и как же тут быть:

Ехал грека через реку- видит есть в реке свинец,

Есть фенол, азот и никель- скоро речку ждет конец!

Ехал грека через реку- в той реке всего полно:

Фосфор, цинк и ртуть и кадмий…

Только раков нет давно!

Перечислите основные  загрязнители водного бассейна Волги.

ВОПРОС 8

Назовите млекопитающих, занесенных в Красную книгу Нижегородской области:

Красный              

Желтый

Зеленый :Выдра, рысь, обыкновенная летяга , жук олень

Ответ:Зеленый :Выдра, рысь, обыкновенная летяга , жук олень

ВОПРОС 9

Назовите растения, занесенные в Красную книгу нижегородской области:

Красный: ятрышник шлемоносный, рябчик крылатый, ковыль перистый, колокольчик волжский, василек русский

Источник: http://www.openclass.ru/node/251878

Rolevye_igry_po_ekologii

Подписка на журнал «Экология и жизнь»

Ежемесячный научно-популярныйи образовательный журнал «Экология и жизнь» выходит с 1996 года

Читайте также:  Рассказы о войне для детей

Издание сочетает в себе высокий научный уровень и обеспечивает доступность сложных проблем науки о природе и климате Земли наряду с рассказом о развитии зеленой экономики и энергетики.

Будущее человечества и собственной семьи, состояние окружающей среды, состояние экономики и политики в этой области в регионах нашей страны и за рубежом — все эти темы вы найдете в журнале.

Особое внимание в журнале уделено экологическому образованию, экотуризму, состоянию природных заповедников и заказников, а так же здоровью людей, пище, воде и атмосферному воздуху.

Журнал включает разделы:

•Экология. Человек. Общество

•Экономика и управление

•Образование

•Глобальные проблемы

•Регионы и города

•Здоровье и окружающая среда

Важно

Авторы журнала — ученые и политики, специалисты и администраторы, организаторы чистых производств и мастера заповедного дела, учителя и школьники, профессиональные журналисты и самостоятельные мыслители, защитники природы и защитники человека.

Подписка на комплект: журнал + книга

В комплект входят лучшие научно-популярныекниги экологической направленности, издающиеся в стране.

Подписку можно оформить во всех отделениях связи

Подписные индексы по каталогу Роспечать:

71398 — журнал

80836 — комплект: журнал + книга

Подписные индексы по каталогу Пресса России:

40500, 41960 — журнал 15028 — комплект: журнал + книга

Подписные индексы по каталогу Почта России:

10784, 10755 — журнал

Подписка в редакции:

Вы можете оформить льготную подписку через редакцию, заполнив и оплатив подписной купон с сайта www.ecolife.ru, или отправить запрос по электронной почте: ecolife21@gmail.com

Розничные точки продаж журнала в Москве см. на сайте: www.ecolife.ru

Редакция журнала «Экология и жизнь»: 117648, Москва, а/я 28 Тел./факс: (495) 319-92-33;(495)319-40-28E-mail:ecolife21@gmail.com

Б.М.Миркин,Л.Г.Наумова

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ПОЭКОЛОГИИ

Пособие для учителей

ББК 28.081 М63

Рецензент

кандидатбиологическихнаукН.Л. Галеева

Миркин Б.М., Наумова Л.Г.

М63 Ролевые игры по экологии. Пособие для учителей.

272с.

В книге собраны сценарии экологических спектаклей и

лее разнообразным, интересным и, следовательно, более эффективным.

Этакнигавызоветбольшойинтересупреподавателей,

никам системы дополнительного образования.

ББК 28.081

©Миркин Б.М., 2000

©Наумова Л.Г., 2000

Лицензия ЛР № 066066 от 10 августа1998 г. Подписано в печать 09.06.2000. Формат 60х901/16. Объем 17 п. л. Гарнитура «Мысль». Заказ №

Введение

Экологизация стала одним из главных направлений разви* тия системы школьного образования в России. К настоящему времени опубликовано уже несколько учебников по экологии (как оригинальных, так и переводных) и много справочной ли* тературы.

Этого вполне достаточно, чтобы учитель мог обеспе* чить высокий научно*методический уровень уроков. Экологи* ческие статьи в помощь учителю постоянно публикуют журналы «Биология в школе», «География в школе», «Химия в школе». Имеется специальный журнал «Вестник АсЭкО».

При этом эко* логия нередко понимается как «макроэкология» (Акимова, Хас* кин, 1998 г.), т. е.

Совет

широкий междисциплинарный комплекс, объе* диняющий общую (биологическую) экологию, прикладную экологию — вопросы рационального природопользования (био* ресурсные, инженерно*экологические, агроэкологические), ох* раны природы и социальной экологии.

Однако, совершенно очевидно, что обучить школьника та* кой макроэкологии только на уроках невозможно. Необхо* димы экскурсии в природу как сохранившуюся в естествен* ном состоянии, так и в разной степени преобразованную человеком, работа в лаборатории и внеклассные мероприя* тия, объединяемые понятием «интерактивные формы обра* зования».

Эта книга посвящена интерактивным формам экологичес* кого образования школьников. В ней обобщен опыт авторов по написанию сценариев внеклассных экологических мероприятий. Некоторая часть этих сценариев, возможно, уже известна чита* телю, так как была опубликована в журналах «Биология в шко* ле» и «Экология и жизнь». Однако большинство сценариев пуб* ликуется впервые.

В Башкортостане, где работают авторы, эти сценарии были апробированы в школах и на станциях юных натуралистов. Опыт

Введение

4

показал, что экологический материал при таких интерактивных внеклассных мероприятиях ученики усваивают даже лучше, чем на уроке.

Все сценарии сгруппированы в четыре раздела, которые по* священы, соответственно, естественным, городским, промыш* ленным и сельскохозяйственным экосистемам, а также пробле* мам построения общества устойчивого развития.

Книга предназначена для учителей, которые заняты эколо* гическим образованием учащихся разного возраста.

Материал по естественным и сельскохозяйственным экосистемам адресован в первую очередь учащимся 9*х классов, которые изучили основы общей экологии; материал о городских и промышленных экоси* стемах — учащимся 10 и 11*х классов, которые наряду с общей экологией знакомы и с основами экологической экономики и эко* логического права. Наконец, последний раздел предназначен в первую очередь для учащихся 11*х классов, которые знакомы с вопросами социальной и глобальной экологии.

Участниками экологических вечеров, но уже как зрители, могут быть учащиеся 6–8*хклассов. В первую очередь им адре* сованы экологические беседы, которые приведены в первой и третьей частях книги. Эти беседы облегчат проведение эколо* гических мероприятий. Содержание некоторых бесед несколь* ко перекрывается материалом ролевых игр, что поможет его более основательному усвоению школьниками.

Авторы не приводят дополнительных справочных материа* лов, так как их вполне достаточно в недавно опубликованном ими «Популярном экологическом словаре» (1999 г.), а также в ранее изданном учебнике «Экология России».

Для успеха интерактивных экологических мероприятий очень важно насытить их содержание местным материалом о состоянии среды в регионе, где расположена школа.

Обратите внимание

В настоя* щее время такой материал вполне доступен учителю: в любом субъекте Федерации ежегодно составляется государственный доклад о состоянии окружающей среды.

Имеются соответству* ющие данные в мэриях городов и в администрациях сельских районов.

Несколько слов о двух формах — «ток*шоу» и «экологи* ческом спектакле», которые представлены в предлагаемых сце* нариях. Обе формы в широком плане — это ролевые игры. Од* нако первый вариант — «ток*шоу» — несколько сложнее для учащихся, чем «экологические спектакли». «Ток*шоу» несут ос* новную экологическую информацию, а «спектакли» их допол* няют.

Введение

5

В ток*шоу участники игры разделяются на экспертов и «зал». Эксперты это, как правило, старшеклассники (10–11*хклассов), проявляющие особый интерес к экологии, которые под руководством учителя специально готовятся к игре и наи* более основательно изучают литературу по обсуждаемому воп* росу. Каждый эксперт должен быть убежден в правильности отстаиваемой им точки зрения.

Участие зала более или менее импровизационно, хотя нуж* но сделать так, чтобы и зал тоже готовился к дискуссии. Для этого полезно за несколько дней до проведения экологическо* го вечера вывесить список вопросов, которые будут обсуждать* ся.

Школьники из зала не только задают вопросы экспертам, но и сами берут слово, дополняют их ответы. В разных по содер* жанию ток*шоу соотношение ролей экспертов и зала может быть различным.

Так, в ток*шоу по проблеме сохранения биологи* ческого разнообразия велика роль зала, а в ток*шоу о будущем человечества эксперты и зал играют одинаковую роль.

Успех ток*шоу определяется участием опытного ведущего (эколога), который помогает правильно адресовать вопрос, за* дает дополнительные вопросы экспертам и залу, что помогает активизировать всех участников игры, комментирует некоторые ответы, а в конце обобщает ее результаты. В конечном счете эрудиция ведущего и будет главным фактором успеха органи* зованного ток*шоу. В этой роли может выступить учитель или хорошо подготовленный старшеклассник.

Важно

Важную роль в организации ток*шоу играют участники зала, задающие интересные и содержательные вопросы.

В некото* рых случаях, видимо, стоит подстраховать дискуссию, особен* но на ее первом этапе, и заготовить по несколько вопросов из зала каждому эксперту. В дальнейшем, когда дискуссия оживит* ся, вопросы и выступления пойдут спонтанно.

Нужно быть го* товым и к тому, что на какой*то вопрос эксперт не сможет отве* тить, тогда ему на выручку должен придти ведущий.

Ток*шоу нужно, по возможности, приблизить по форме организации к подобным диспутам на телевидении. Ведущий пе* ремещается по залу (с микрофоном, если зал велик), эксперты располагаются лицом к залу на специальной площадке (сцене) за столом или в удобно расставленных креслах. Перед каждым экспертом нужно поставить табличку*визитку, написанную крупными буквами.

Экологический спектакль по форме более свободен. И учи* телю, и учащимся предоставляется больше возможностей про* явить выдумку, персонифицировав каждую роль. В этом случае

Введение

6

успех спектакля во многом определяется и придуманными кос* тюмами, и даже выбором исполнителя той или иной роли.

Ска* жем, в «Клубе цивилизованных растений» исполнителем роли «технократки»*Кукурузы должна быть крупная упитанная де* вочка или мальчик, на роль сорняков и рудералов следует подо* брать худеньких «артистов», а на роль насекомого*блошки — совсем маленькую девочку с тонким голосом.

Если ток*шоу написаны в серьезном ключе, то в сценариях экологических спектаклей немало элементов юмора. При хоро* шей постановке зал должен периодически смеяться.

Совет

Дети любят соревноваться, и потому любое экологическое мероприятие целесообразно завершить экспресс*викториной. Формы определения победителя могут быть различными. В кни* ге приведены примеры для организации двухэтапного соревно* вания.

Каждый из разделов завершается несколькими кроссвор* дами и текстом для проведения блиц*викторины как в телепередаче «Счастливый случай».

На первом этапе дети ре* шают кроссворды, а затем на втором этапе из пяти победителей по числу первых и правильных ответов выбирается эрудит.

Авторы надеются, что данная книга поможет учителям сде* лать процесс экологического образования в школе более раз* нообразным, интересным, а, стало быть, и более эффективным.

РАЗДЕЛ 1.

ЕСТЕСТВЕННЫЕ

ЭКОСИСТЕМЫ

Знание структуры и функций естественных экосистем — ос* нова процессов их эффективной охраны и рационального ис* пользования. По этой причине в школьных учебниках по эколо* гии общим закономерностям организации экосистем уделяется много внимания и, кроме того, рассматриваются их особеннос* ти (лесные, степные, водные и другие экосистемы).

Вэтом разделе предлагается три сценария ток*шоу и три сценария экологических спектаклей. Ток*шоу посвящены наи* более важным проблемам прикладной экологии — сохранению биоразнообразия и рациональному использованию лесных и водных экосистем.

В спектаклях школьнику предлагается в иг* ровой форме познакомиться с мутуалистическими взаимоотно* шениями растений с прокариотами*азотфиксаторами и гриба* ми*микоризообразователями, а также с различными вариантами взаимоотношений растений с животными.

Сцена* рий третьего спектакля, «Больная природа», связывает этот раздел с разделами, посвященными городской, промышленной

исельскохозяйственной экологии.

Обратите внимание

Вдополнение к сценариям в книгу включено несколько бе* сед по важным вопросам общей экологии, которые остались за рамками сценариев ролевых игр — функциональные блоки эко* систем, первичная продукция и биомасса, стратегии поведения растений и их взаимоотношения друг с другом, роль хищников

ипаразитов, сапротрофия, дифференциация экологических ниш, потоки вещества и энергии в экосистеме, роль почв, эко* логические сукцессии.

СЦЕНАРИИ РОЛЕВЫХ ИГР

Ток шоу «Сохраним биологическое разнообразие планеты»

Это самое простое ток шоу, так как его содержание менее насыщено положениями теории, спорными вопросами и в целом проще для организации: литературы по охране природы много в любом регионе.

Поэтому в данном ток шоу эксперты будут иг рать меньшую роль, чем зал. Заранее подготовившиеся школь ники из зала будут отвечать на вопросы ведущего, на долю экс пертов выпадают только комментарии и оценка правильности выступлений.

Естественно, здесь также сохраняется важная роль ведущего.

Для большинства республик и областей России созданы регио нальные Красные книги. Ими можно пользоваться для обогаще ния содержания ток шоу. Необходимо также собрать данные о состоянии системы особо охраняемых природных территорий региона.

Участники ток шоу:

Ведущий (эколог)

Эксперт (представитель природоохранного ведомства) Ботаник Зоолог

Выступающие из зала

ВЕДУЩИЙ. Наше ток*шоу посвящено проблеме охраны био* логического разнообразия, т. е. разнообразия всех видов жи* вых организмов, которые обитают на планете Земля и являются самым ранимым и легко исчерпаемым ресурсом. О том, сколько точно видов обитает на нашей планете, не знает никто.

Читайте также:  Сказка «кукушка» читать

Биологическое разнообразие под натиском цивилизации, к сожалению, быстро уменьшается. Сегодня каждый десятый биологический вид относится к числу угрожаемых. Огром* ное количество видов уже исчезло, и этот процесс продол* жается. Если с 1850 по 1950 гг.

один вид сосудистых растений и сравнительно крупных животных исчезал за 10 лет, то се* годня мы каждый день теряем по одному виду. Исчезновение видов из числа простейших животных происходит еще быст* рее. Счет их ежедневных потерь идет уже на десятки.

Важно

Если не принять мер по защите биологического разнообразия, то в ближайшие десятилетия будут утеряны тысячи видов расте* ний и животных.

Источник: https://StudFiles.net/preview/3547796/

Экологическая игра в 8 – 9 классах «Свалка по имени Земля»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16

г. Таганрога Ростовской области

Экологическая игра, посвященная

Дню защиты ЗЕМЛИ в 8 – 9 классах

«Свалка по имени ЗЕМЛЯ»

подготовила

учитель химии и биологии

Лаврентьева Снежана Павловна

г. Таганрог

2009г

Экологическая игра, посвященная

Дню защиты ЗЕМЛИ

«Свалка по имени Земля» (слайд № 1)

Методические рекомендации: урок под таким названием проводится для учащихся 8 – 9 классов. Перед началом мероприятия зал оформляется красочными тематическими стенгазетами.

Образовательные задачи:

  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения и биологии;
  • вовлечение в словарный запас биологических и экологических слов и выражений;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • осуществление межпредметных связей.

Коррекционные задачи:

  • развитие памяти, внимания;
  • развитие образного мышления;
  • развитие творческого воображения;
  • развитие восприятия;
  • повышение самооценки, снижение тревожности.

Воспитательные задачи:

  • воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.

(слайд № 2) «Даже самые красивые фантазии засоряют нашу планету».

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день! Я приветствую всех собравшихся в этом зале. Наш праздник необычный — он экологический и посвящен одной из самых актуальных тем — загрязнению планеты Земля.

    Сегодняшнее население Земли — общество суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 т сырья, правда, большая его часть — 97% -идет… в отходы. Львиная доля потребления, а значит и отходов, приходится лишь на несколько десятков развитых стран.

Более того, современная экономика поощряет расточительство. 20 лет назад автомобили пробегали 250 тыс. километров практически без поломок, а сегодня если на спидометре машины 120 тыс. километров, она кандидат на свалку.

Новые виды товаров, новые марки — покупай, покупай, покупай… А старые, но вполне еще годные вещи выкидываются.

    Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.

(слайд № 3, на фоне музыки читается стихотворение)

Выступление ученика (-цы), чтение стихотворения:

Моя планета — человеческий дом.

Ну как ей жить под дымным колпаком.

Где сточная канава — океан.

Где вся природа поймана в капкан.

Где места нет ни аисту, ни льву

Где стонут травы: больше не могу!

Вот она летит, маленькая, какая!

Вот она грустит, в думы свои вникая.

Вот она плывет, зыбкой прохладой веет.

Все еще живет! Все еще людям верит!

Вот она плывет сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовет, просит прийти на помощь!

Просит прийти на помощь!

Просит прийти на помощь!

Ведущий: Вопрос «Куда деть мусор?» становится вес актуальнее. И мы попробуем сегодня ответить на него.

В празднике участвуют учащиеся 8 – 9 классов. Для того чтобы начать наш праздник я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. (Представление жюри) Впереди нас ждут конкурсы и развлечения. Посмотрите, на сцене размещено изображение земного шара (глобус), покрытого разноцветными бумажками, на которых нарисован различный мусор.

Это не просто глобус, это табло, на котором фиксируются результаты игры. При каждом заработанном той или иной командой балле снимается одна бумажка – идет как бы процесс очищения земного шара от мусора. (Предварительно команды выбирают себе цвет бумажек.) Выигрывает та команда, которая уберет с глобуса больше «мусора».

Итак, начнём!

Конкурс 1. «Крылатая фраза»(слайд № 4)

Ведущий: Вам надо правильно назвать химические элементы, знаки которых приведены. Если вы правильно назовете химические элементы, то из первых букв этих названий получится крылатая фраза. Какая? Продолжительность конкурса – 5 минут. Максимальное количество 5 баллов.

(слайд № 5) Au, Ne, Al, Nb, Ir, EuAg, In, Lu, Am.

(Золото, неон, алюминий, ниобий, иридий, европий – серебро, индий, лютеций, америций. Знание – сила.)

Жюри оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.

Конкурс 2. «Что мы выбрасываем,

или Золотые россыпи помоек» (слайд № 6)

Ведущий: Команды вы получаете по три таблички-указателя с цифрами 1, 2, 3. На каждый задаваемый вопрос я даю три варианта ответа. По моему сигналу вы поднимаете табличку с номером ответа.

Вопросы:

  1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

    1. Пластмасса (правильный ответ).

    2. Стекло.

    3. Металл.

  1. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо: (слайд № 7)

  1. Рассортировать.

  2. Собрать в одном месте.

  3. Раскрошить.

  1. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:

    1. Компостировать.

    2. Сжечь при специальных условиях.

    3. Переплавить.

  1. Первоочередная забота при выборе свалки: (слайд № 8)

    1. Защита поверхности земли и грунтовых вод.

    2. Ограждение места свалки.

    3. Укомплектование соответствующей техникой.

  1. Вредные выбросы оказывают влияние:

    1. Только на те регионы, где появилось загрязнение.

    2. На близлежащие регионы.

    3. Даже на территории, удаленные от места,

где загрязнение «увидело свет».

(слайд № 9)

  1. Самая страшная «добавка» к воде:

  1. Бытовой мусор.

  2. Пестициды.

  3. Минеральные удобрения.

  1. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно

рассеивают в окружающую среду:

    1. Газы.

    2. Жидкости. (слайд № 10)

    3. Твердые вещества.

  1. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу,

пролежит без изменения:

    1. 10 лет.

    2. 50 лет.

    3. 100 лет и более.

  1. Поступление в среду обитания вредных веществ

приводит к нарушению функционирования экологических

систем, называют:

    1. Загрязнением.

    2. Экологическим кризисом. (слайд № 11)

    3. Интродукцией.

  1. Выброшенную бумагу «съедят» невидимки — микробы за:

  1. 1-2 года.

  2. 5-8 лет.

  3. 20 и более.

  1. наука о доме;

  2. наука о почве;

  3. наука о мусоре.

  1. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим (слайд № 12)

количеством отходов, попадающих в окружающую среду:

    1. Их захоронение.

    2. Разработка правовых механизмов регулирования процесса.

    3. Рециркуляция (повторное использование отходов).

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

(После окончания конкурса жюри подсчитывают баллы и с изображения земного шара (глобуса) убираются «отходы», соответствующие заработанным каждой командой очкам.)

Конкурс 3. «Устами младенца, или не спешите выбрасывать своё будущее (отходы)»(слайд № 13)

Ведущий: В каждом задании с помощью 5 признаков вам необходимо отгадать определенный вид отходов. Но, если вы сможете это сделать уже после открытия первого признака, то получите 5 баллов, после второго — 4, после третьего — 3 и т.д.

(слайд № 14) Задание первое:

1. Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать.

2. Если ее поджечь, то появится черный едкий дым.

3. У меня много игрушек сделано из нее.

4. Предметы, сделанные из нее, весят мало.

5. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается.

(Пластмасса.)

(слайд № 15) Задание второе:

1. Его делают из песка.

2. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

3. Чаще всего оно прозрачное.

4. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.

5. Когда падает, оно разбивается

(Стекло.)

(слайд № 16) Задание третье:

1. В небольших количествах это очень полезно вкачестве удобрения.

2. Когда этого слишком много, это становится настоящим бедствием.

3. Это необходимо компостировать.

4. При попадании в водоемы это разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться.

5. Его производит обыкновенная корова.

(Навоз.)

(слайд № 17) Задание четвертое:

1. У нас это получают из древесины.

2. Это легко горит.

3. Это изобрели китайцы.

4. Из этого получается много мусора.

5. На этом обычно рисуют или пишут.

(Бумага.)

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

(После окончания конкурса жюри подсчитывают баллы и с изображения земного шара (глобуса) убираются «отходы», соответствующие заработанным каждой командой очкам.)

Конкурс 4. «Что может сделать один?» (слайд № 18)

Ведущий: Задание — необходимо закончить фразы. Фразы будут читаться каждой команде по очереди. Если команда не может закончить фразу, то команда – соперница может закончить фразу за нее. За каждую правильно законченную фразу команда получает по 1 баллу.

(слайд № 19) 1.Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно… (сдать в магазин, чтобы они использовались много раз).

(слайд № 19) 2. Одежду, которую ты уже не носишь, можно… (отдать нуждающимся).

(слайд № 19) 3. Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут… (кому-то понадобиться).

(слайд № 20) 4. Узнай, где поблизости есть пункт приема макулатуры, и… (сдай туда ненужную бумагу).

(слайд № 20) 5. Почини и исправь вещь вместо того, чтобы… (ее выбрасывать).

(слайд № 20) 6. Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически… (не разлагается в природе).

(слайд № 21) 7. Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую можно… (сдать).

(слайд № 21) 8. Экономь электроэнергию и горючее; если можно, пользуйся чаще … (общественным транспортом).

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

(После окончания конкурса жюри подсчитывают баллы и с изображения земного шара (глобуса) убираются «отходы», соответствующие заработанным каждой командой очкам.)

Конкурс 5. «Экологический буксир» (слайд № 22) (слайд № 27)

Ведущий: Каждой команде выдается «чёрный конверт». Там даны формулировки экологических понятий и даются карточки с буквами (о, з, о, н/ э, к, о, л, о, г, и, я/ э, в, о, л, ю, ц, и, я), из которых вы должны составить слова по теме «Экология».

(слайд № 28) Озон – один из атмосферных газов, сильно задерживающий ультрафиолетовое солнечное излучение.

(слайд № 29) Экология – наука, изучающая, как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и с окружающей их неживой природой.

(слайд № 30) Эволюция – развитие и совершенствование живой природы на протяжении многих миллионов лет.

Игра со зрителями (слайд № 23)

Ведущий: Пока команды выполняют задание, я поиграю со зрителями. Они помогут добыть баллы для своих команд. За каждый правильный ответ игрок — зритель получит по 1 баллов. После игры игрок – зритель может отдать свой балл команде, за которую болеет. А может и не отдавать.

1. Какую часть обуви найдём у холма? (Подошву.)

2. Жидкость без запаха, вкуса и цвета. (Вода.) (слайд № 24)

3. Дерево – чемпион Сибири по скорости роста. (Тополь.)

4. Цветки, какой культуры придворные дамы французской

королевы использовали как украшение в причёске? (Картофеля.)

5. Какой золотой цветок даёт белый пушок? (Одуванчик, мать-и-мачеха.) (слайд № 25)

6. У каких птиц есть «детские сады» для малышей? (У пингвинов.)

7. У собаки, какой породы язык синего цвета? (Чау – чау.)

8. Какую цепь нельзя поднять? (Горную.) (слайд № 26)

9. Кругом вода, а с питьём беда? (Море.)

После проведения игры со зрителями проверяется выполнение конкурса «Экологический буксир»

Жюри оценивают конкурс «Экологический буксир», выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель.

(После окончания конкурса жюри подсчитывают баллы и с изображения земного шара (глобуса) убираются «отходы», соответствующие заработанным каждой командой очкам.)

(слайд № 31)Ролик «Помойка на небе»

Ведущий: Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с ее биосферой — величайшее чудо, онау нас одна.

Читайте также:  Быков. «катюша»

Дорогие ребята! Территория нашей школы очень маленькая, но все начинается с малого. Давайте все вместе будем следить за тем, чтобы в нашей школе, в нашем городе всегда был порядок: чистые классы и коридоры, улицы и переулки.

Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.

(слайд № 32, на фоне музыки читается стихотворение)

Ведущий: Закончить мероприятие хочу стихотворением:

Совет

Волнуется Природа неспроста.Не существует лишнего в Природе,Природа гармонична и сложна,И если катаклизмы на подходе,Волнуется Природа неспроста.Она предупреждает Человека:Пора остановиться, не спешить;Заботится от века и до века —Старается всегда предупредить.

Но Человеку надо слишком много:Он черпает скорее и до дна.Берет с собою жадность на подмогу,А эта дама подведет всегда.Приходит день — опомнится бедняжка:Куда спешил, зачем ломал дрова.И трудно жить становится и тяжко —Так наступает жуткая пора.

А может и такое вдруг случиться,Что все живое превратится в прах.Вот это Человеку не простится!Как не пугает Человека страх?!Лишь миг, всего одно мгновенье —И все живое сгинет без следа.Что многие создали поколенья,Все разнесет глобальная беда.

О Люди! Надо быть мудрее!Любите, берегите шар земной,

Терпимей будьте, мягче и добрее.

Источник: https://globuss24.ru/doc/yakologicheskaya-igra-v-8-9-klassah-svalka-po-imeni-zemlya

Конкурсы по экологии для школьников 7-8-9 класс

Цели:

• привитие интереса к историческому прошлому России, обычаям и традициям славян.

• воспитание любви к родному краю, бережного отношения к природе, дарам земли и птицам.

Оборудование:

красиво оформленный заголовок конкурса, выставка книг по славянской мифологии, репродукции картин по этой же тематике, выставка детских рисунков, цветные жетоны для вручения командам по итогам конкурсов, конверты с заданием к конкурсу 5, два больших листа ватмана или плотной бумаги, скотч, призы победителям и наиболее активным болельщикам.

Предварительная работа:

Классный руководитель с группой ребят готовит реквизиты для конкурсов.

Ведущих может быть двое — классный руководитель и активист класса. Формируется несколько микрогрупп по интересам, возможно участие двух команд — мальчиков и девочек.

Ход классного часа

Вступительное слово классного руководителя.

Наш классный час посвящен представлениям древних славян о родной природе и знаниям о наших далеких предках. Мы будем говорить о плодах щедрой земли русской, о травах, птицах, животных и о многом другом.

Но разговор мы будем вести не только серьезный, постараемся на некоторые вещи посмотреть с юмором и шуткой.

Начнем мы нашу встречу с разговора о самом главном — о Земле, которая давала и продолжает давать жизнь и силу всему, что окружало нашего далекого предка и окружает нас с вами, а это значит, что Земля дает жизнь и нам! Славяне благоговейно называли Землю «священной матушкой», «матерью плодов благовеяных». Наш первый конкурс называется …

Перед каждым конкурсом можно вывешивать плакат с названием.

Конкурс: «Глазами славян»

Ведущий: Наша задача — вспомнить, какой виделась земля славянину в далеком прошлом. Это и есть вопрос.

Команды отвечают по очереди, не повторяя друг друга. Если в течение 30 секунд команда не готова привести пример, то право ответа переходит к соперникам.

За каждый правильный ответ команда получает очко.

Варианты ответов:

Земля — самый любимый и важный персонаж в славянской мифологии.

Для славянина она была живым существом, которое производило на свет все, что есть живого, и создавала условия для его жизни.

Деревья и цветы были ее волосами.

Камни и горы были ее костями.

Реки и озера были ее кровью.

Она улыбалась, как человек, под лучами солнца.

Она жалобно стонала от боли в бурю и непогоду.

Она засыпала, укрытая снегом, и спала всю зиму.

Она просыпалась к жизни весной.

Если богатырь земли русской припадал к ней с любовью и благодарностью, она дарила ему силу для борьбы с врагами.

Среди русских богатырей любимым у нее был пахарь — богатырь Микула Селянинович.

Обратите внимание

Микулу Селяниновича никто не мог победить, так как его силой была тяга земная, а тягу земли не может победить ни одно живое существо.

Когда она просыпалась весной, у нее был особый день, когда нельзя было ни пахать, ни копать землю, так как земля была именинницей и наказывала тех, кто нарушал этот запрет, чем проявлял неуважение к Матери Сырой Земле.

Конкурс: «Жар-птица»

Ведущий: Второй конкурс называется «Жар-птица». Жар-птица — воплощение лучезарного бога солнца! Образ этой птицы был создан фантазией древнего человека и сохранился в русских волшебных сказках как идеал небесной красоты и счастья.

Прообразом прекрасной птицы была природа, окружавшая человека. Этот конкурс мы посвящаем разгадыванию поэтических образов птиц, обитавших и до сих пор обитающих в наших лесах. Я думаю, что многих из них мы прекрасно знаем.

Нам предстоит угадать их в мифологических описаниях славян.

Команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ — одно очко.

На размыитение дается 30 секунд. Если ни одна из команд не может дать правильного ответа, к игре приглашаются болельщики, которые также могут заработать очко за правильный ответ.

1. Она считалась у славян вещей птицей, посвящалась богине весны и предсказывала начало гроз и дождей. (Кукушка)

2. Эта птица жила до трехсот лет и единственная из всех могла приносить живую и мертвую воду. (Ворон)

3. В крестьянском быту она почиталась символом небесного огня и одновременно оберегом от него. Ее изображение и сейчас встречается на крышах домов. (Петух)

Важно

4. Загадочная птица, любительница ночной жизни. Народная молва нарекла ее сторожем кладов и самой мудрой из земных птиц. (Сова)

5. С древности эта птица стала символом гордости, могущества и вольности. Мифы рассказывают, что главный бог славян, Перун, появлялся на земле в облике этой птицы. (Орел)

6. В него превращались сказочные герои, чтобы мгновенно одолеть немыслимые расстояния, внезапно ударить по врагу или появиться перед красной девицей. (Сокол)

Жюри подводит итоги первых двух конкурсов и вручает командам соответствующее количество жетонов.

Конкурс: «Чудо-зверь»

Ведущий: Не менее богат и разнообразен в славянских преданиях мир зверей. Главой и владыкой звериного царства считался Индрик-зверь. Много у него было подданных. Обладали они чудесными свойствами. Но были и такие, которые действительно жили и сейчас живут в наших лесах. Вот этим зверям мы и посвятим вопросы конкурса «Чудо-зверь».

Команды отвечают по очереди, и за каждый правильный ответ в их активе появляются очки, как в предыдущем конкурсе.

1. По народным поверьям, он олицетворение темноты. В него мог оборачиваться главный славянский бог Перун, когда хотел появиться на земле. Этот зверь умел говорить человеческим голосом, был наделен мудростью и действовал во многих русских сказках. (Волк)

2. По преданиям, это человек, превращенный злым колдуном в дикого зверя. Он сам на человека никогда не нападает, умеет ходить на задних лапах. В его облике может появляться на земле один из главных славянских богов — Велес. (Медведь)

Совет

3. Это животное выступает спутником колдунов или колдуний, однако он очень любим русским народом. По славянским поверьям, это очень смышленое животное. С ним связано множество примет и пословиц. (Кот, кошка)

4. В древние времена, когда обожествлялись силы природы, темная сила выезжала на этом животном черного цвета, а боги света и тепла ездили на таком же животном белой масти. Поэтическое народное слово именует его «крыльями человека». (Конь)

5. Об этом своем верном друге наш народ сложил много крылатых выражений, примет, пословиц, загадок. Он одной породы с волком, но с давних пор — его лютый враг. (Пес, собака)

6. Самой хитрой она считается среди животных. Однако любит ее русский народ, много сказок о ней сложил, массу пословиц, поговорок, загадок придумал. (Лиса)

Конкурс: «Славянский месяц»

Ведущий: Славяне, как и многие другие народы, еще в глубокой древности научились измерять время и выработали свою систему счета. У них был календарный год, который делился на месяцы, и у каждого месяца было свое очень поэтичное название, часто даже не одно. Наш очередной конкурс будет посвящен знанию древнерусского календаря.

Конкурс будет проходить так: я называю месяц по григорианскому календарю, т. е. так, как мы привыкли, а команды называют этот же месяц так, как его называли наши предки. Ответы даются по очереди, за каждый правильный ответ команда получает одно очко. Если команда сможет дать два-три правильных названия месяца — все ответы засчитываются и приносят по очку.

1. Январь — просинец, зимец.

2. Февраль — снежень, лютый, бокогрей.

3. Март — протальник, свистун.

4. Апрель — березозол, цветень.

5. Май — травень, росенник.

6. Июнь — изок, липень.

7. Июль — страдник, сеностав.

8. Август — серпень, зорничник.

9. Сентябрь — хмурень, ревун.

10. Октябрь — грязник, листопадник.

11. Ноябрь — полузимник, грудень.

12. Декабрь — студень, волчий.

Болельщики передают жетоны командам, за которые они болеют. Жюри подводит итоги двух конкурсов.

Конкурс: «Правители земли русской»

Ведущий: Многое мы вспомнили, а может быть, и узнали о земле русской. Убедились, что любили ее наши предки, почитали как мать родную, что богата она была и птицами, и зверьем всяким. А главное ее достояние — это, конечно, люди.

Обратите внимание

Следует вспомнить и о тех, кто правил землей русской в те далекие времена. Конкурс называется «Правители земли русской».

Перед командами ставится следующее задание: вспомнить и перечислить имена князей, правивших на киевском престоле в языческие времена. Конкурс будет проходить так: капитаны команд подойдут к жюри, получат у него по конверту с заданием. В одном конверте — таблички с именами князей и датами их правления в Киеве, в другом — таблички с теми же именами и степенью их родства друг с другом.

Одна команда выстраивает в исторической последовательности имена князей и даты их правления, другая — также дает имена в исторической последовательности, но с указанием их родственных отношений. Выигрывает команда, первой выполнившая задание, которое оценивается в 10 очков, но каждая ошибка, допущенная командой, отнимает у нее одно очко.

Команды прикрепляют скотчем имена на лист ватмана. Перечень содержимого конверта дан в правильной последовательности.

Конверт 1. Олег (880-912); Игорь (912-945); Ольга (945-968); Святослав (968-972); Ярополк (972-980); Владимир (980-1015).

Конверт 2. Олег, первый киевский князь; Игорь, сын Рюрика; Ольга, жена Игоря; Святослав, сын Игоря и Ольги; Ярополк, сын Святослава, брат Владимира; Владимир Красное Солнышко, сын Святослава, брат Ярополка.

Конкурс болельщиков: «Знатоки старинных слов»

Ведущий: Пока команды заняты выполнением последнего задания, мы приглашаем к игре болельщиков и объявляем специальный конкурс — «Знатоки старинных слов». Я буду называть слово, а вы должны дать его определение, то есть объяснить значение этого слова.

По своему желанию болельщики, заработавшие в этом конкурсе хотя бы одно очко, могут передать его любой из команд.

Тризна — пир в память умершего.

Чело — лоб.

Кудесник — волшебник, колдун.

Курган — холм над могилой знатного воина.

Жребий — судьба, участь.

Отрок — младший воин в дружине.

Осенина — осеннее время года.

Сеча — битва с врагом.

Волхв — языческий жрец, служитель богов.

Око — глаз.

Веверица — белка.

Недуг — болезнь.

Важно

Команды демонстрируют листы с прикрепленными табличками. Жюри подводит итоги игровой программы.

Награждаются команда-победительница и наиболее активные болельщики

Источник: http://healthwill.ru/deti/vospitanie/2734-konkursy-po-ekologii-dlya-shkolnikov-7-8-9-klass

Ссылка на основную публикацию