Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. рисование круга и полукруга

Итоговое занятие в средней группе «В стране геометрических фигур»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку; Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, понимать независимость числа.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Картинки для динамической паузы, картинки «геометрические флаги», картинки «кто лишний за столом?», картинки для гимнастики для глаз.

Раздаточный материал:

Рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрические качели», «геометрическая рыбалка». Ножницы, клей, листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.

Карандаши цветные, веера с цифрами, картинки с изображением из геометрических фигур с заданным цветом каждой фигуры для раскрашивания.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Путешествие в страну геометрических фигур»

— Сегодня мы совершим путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр.
В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. 

Количественный и порядковый счет, цифры

Упражнение «Геометрические деревья»

Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? Пять деревьев. Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

Величина, цифры

Упражнение «Геометрические дома»

— Рассмотрите дома геометрической страны.

Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура? Чей дом самый высокий (низкий)? Чей дом самый широкий (узкий)? К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

Покажите на веере число, обозначающее количество этажей в квадратном доме (прямоугольном, треугольном).

Ориентировка в пространстве

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

— А сейчас переверните листы бумаги на обратную чистую сторону и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.

Поставь квадрат в правый верхний угол. Поставь круг в середину листа. Поставьте треугольник в левый нижний угол. Поставьте овал в левый верхний угол.

Поставьте треугольник в правый нижний угол.

Динамическая пауза «Сосчитай и сделай» Сколько треугольников в елочке зеленой, 

Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)

Сколько на тарелке овальных пирожков,
Столько же немедленно выполни прыжков. (5)

Прямоугольных сколько стаканов для гостей,
Столько приседаний выполни скорей. (4)

Обратите внимание

На полке сколько круглых ваз.
В ладоши хлопни столько раз. (1)

Сколько квадратных флагов повесили для нас,
Столько поворотов выполни сейчас. (2)

Мышление

Дидактическая игра «Кто лишний за столом?»

— Как вы думаете, какая геометрическая фигура лишняя за округлым столом? Как вы думаете, какая фигура лишняя за многоугольным столом?

Независимость числа

Упражнение «Геометрические флаги»

— Каких квадратных флагов больше, синих или красных? Их поровну. Значит, количество флагов не зависит от их цвета. Каких прямоугольных флагов больше, маленьких или больших? Их поровну.

Значит количество не зависит от величины.

Каких треугольных флагов больше, тех что выстроили в круг, или тех, что выстроили в ряд? Их одинаковое количество.

Значит количество не зависит от расположения.

Сравнение совокупностей

Упражнение «Геометрические качели»

— На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите овалов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и овалов стало поровну? Добавить один овал или убрать один круг.

Мелкая моторика, глазомер

Упражнение «Поймай рыбку»

— Поставьте карандашом точку в середине каждой рыбки и соедините эту точку с крючками. 

Гимнастика для глаз «Найди похожий по форме предмет»

— Найдите глазами предмет, похожий по форме на треугольник (круг, квадрат, овал, прямоугольник).

Вырезание ножницами «Геометрические фигуры»

— Как с помощью ножниц, из квадрата сделать треугольники? Как с помощью ножниц, из прямоугольника сделать квадраты?

Как из круга сделать два полукруга?

Конструирование «Геометрическая картинка»

— Составьте из получившихся у вас геометрических фигур картинку и наклейте ее на лист бумаги. Эта картинка напомнит вам о путешествии в страну геометрических фигур.

— А домой возьмите вот такую раскраску. (Картинка с изображением, составленным из геометрических фигур с заданным цветом для раскрашивания каждой фигуры).

Скачать конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада, тема: «В стране геометрических фигур»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/matematika/v-strane-geometricheskih-figur.html

Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема занятия: «Геометрические фигуры»

Задачи.

1. Образовательная – закрепить названия геометрических фигур, познакомить детей со способом рисования многоугольника в тетради, упражнять в счете в пределах 20, называть четные и нечетные числа, закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек.

2. Развивающая – развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Воспитательная – воспитывать активную любознательность.

Материалы для занятия.

Счетные палочки, простой карандаш, тетради, карточки с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично! Сейчас у нас начнется занятие — математика, на котором мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. Давайте все сядем на свои места.

Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель: Как обычно, начнем наше занятие с разминки.

Посчитаем по порядку до 20 и обратно до 1;

Назови четные числа;

Назови нечетные числа.

2 часть. Основная

Воспитатель: Как я уже сказала, мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.

Игра «Узнай меня»

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

Я не многоугольник, меня можно катать (круг)    

У меня нет углов, но я не круг (овал)                                

Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Давайте еще раз перечислим, с какими геометрическими фигурами мы будем работать.

(Спросить 1-2 детей.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.

— отсчитайте три палочки и сделайте треугольник 

— отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник 

— сколько треугольников получилось? (два)

— сколько палочек вы отсчитали?

— отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат. 

— отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат           

— какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)

— сколько четырехугольников получилось? (три)

— а сколько многоугольников получилось? (три)

— назовите их. (два квадрата и один многоугольник)

— отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат.

— сколько палочек вы отсчитали?

— какие фигуры у вас получились?

Игра «Отгадай число».

Важно

Воспитатель: Я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Отгадай число». Давайте выберем ведущего.

Шел по берегу петух,

поскользнулся,

В речку – бух.

Дети образуют круг. Ведущий, стоя в центре круга, задумывает число в пределах 10. и на ухо говорит его воспитателю. Играющие при помощи вопросов, на которые ведущий может отвечать только «Да» или «Нет», должны отгадать задуманное число. Затем ведущим становится ребенок, который отгадал число.

Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель: А сейчас мы будем работать с карточками. У каждого на столе лежит карточки с изображением геометрических фигур. Вы должны внимательно рассмотреть свою карточку и точно рассказать, как расположены фигуры на вашей карточке.

— Где находиться прямоугольник? Прямоугольник находится посередине. — Где находится овал? Овал находится справа от прямоугольника — Где находится круг?

Круг находится внизу, под прямоугольником

— Где находится квадрат?

Квадрат находится слева от прямоугольника — Где находится треугольник?

Треугольник находится сверху, над прямоугольником.

(При этом карточку можно поворачивать в разные стороны, изменяя расположение фигур. И задавать те же вопросы.)

Воспитатель показывает детям пятиугольник и спрашивает, как называется эта фигура.

Воспитатель: Сегодня я покажу вам, как рисовать многоугольник в тетради. Вначале нужно решить, какой многоугольник вы будете рисовать. Я буду рисовать пятиугольник. Поставлю пять точек для вершин (показ), соединю их прямыми линиями между собой – получились стороны многоугольника (показ). Какая фигура получилась? Давайте проверим, правильно ли я нарисовала пятиугольник.

Дети проверяют, считая вершины, углы, стороны.

Воспитатель: Теперь каждый из вас нарисует любой многоугольник. А прежде давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 —

Дружно мы в кругу стоим!

Самостоятельная работа детей.

3 часть. Итог занятия.

Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. С чем мы сегодня работали на занятии (с геометрическими фигурами). Чему вы научились на занятии? (выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек, рисовать многоугольники в тетради)

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите руки вверх, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда опустите руки вниз.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/7002-konspekt-zanyatiya-po-matematiki-geometricheskie-figury.html

» Занятие по декоративному рисованию в подготовительной группе

Рисование способствует раскрытию творческих способностей ребёнка, помогает почувствовать красоту, активизирует развитие мелкой моторики, логического и абстрактного мышления, воображения и фантазии, сенсорного восприятия предметного мира.

Важно стимулировать природную любознательность и познавательную активность старших дошкольников увлекательными заданиями творческого характера.

Тема поможет расширить знания о народно-прикладном искусстве, приобрести умение прорисовки узоров для украшения предметов, используя различные декоративные элементы (полоски, геометрические формы, точки), усовершенствует навыки выбора наиболее гармоничного цветового сочетания.

Читайте также:  Чуковский «крокодил» читать полностью

Задачи, приёмы и особенности декоративного рисования в подготовительной группе

Декоративное рисование — создание абстрактных ритмических узоров и композиций для украшения предметов. Рисование орнаментов оказывает благотворное воздействие на развитие творческих способностей, мелкой моторики, воображения и фантазии, абстрактного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка к синтезу и анализу.

  • развивать чувство цвета, учить находить интересное и гармоничное сочетание красок;
  • закреплять умение рисовать по образцу, обучать рисованию узоров на основе свободного замысла;
  • совершенствовать технические навыки владения карандашом и кистью:
    • рисовать кончиком и всей поверхностью кисти точки, завитки, волнистые, прямые, закруглённые линии;
    • свободно менять направление движения кисти;
    • уметь регулировать набор краски и смешивать разные цвета для получения нужного оттенка
  • развивать умение составлять декоративный узор с помощью прямых и пересекающихся линий, а также ритмического сочетания точек, мазков, геометрических фигур, растительных узоров, других элементов декоративной росписи;
  • развивать свободное плавное движение руки и зрительный контроль;
  • продолжить знакомство с народным орнаментом, развивать навыки оформления плоских и объёмных форм в стиле традиционной росписи.
  • Линия — прямая, ломаная, волнообразная, закрученная в спираль, может быть разной длины, толщины и ритма и помогает создать основу для узора и прорисовать декоративные элементы.
  • Штриховка цветными карандашами — простой, но выразительный и эффективный способ передачи ритмического образа растительного или геометрического орнамента. Кроме того, рисование штрихом помогает развить мелкую моторику, что очень важно для решения задачи подготовки руки к письму.
  • Растушёвка — помогает добиться разной степени насыщенности цвета в зависимости от степени нажима карандаша. Детям следует пояснить, что прорисовка сетки узора и декоративных элементов требует более сильного нажима, чем закрашивание фона.
  • Точка кончиком кисти, ритмический мазок, примакивание всей поверхностью кистью.
  • Основным материалом для росписи является гуашь, поскольку её перекрывающая способность позволяет наносить рисунок на тонированную поверхность фона. Используются также техники рисования акварельными красками, восковыми мелками и фломастерами, кроме того, комбинированные и нетрадиционные, например, пальчиковая, рисование солью, монотипия, граттаж, ниткография.Работы выполнены в технике граттаж (процарапывание узора по грунтованной тушью или чёрной гуашью поверхности)
  • Дети старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании могут использовать цветные карандаши, поскольку уровень владения техническими приёмами штриховки позволяет получить ровный и яркий цветовой эффект. Кроме того, используя приёмы растушёвки, ребята могут создавать узор одним цветом, чередуя различную степень нажима карандаша, передавая, например, переход от более яркого оттенка к более нежному, зарисовывая лепестки цветка.
  • В дополнение к ранее освоенным формам круга и квадрата дети знакомятся с построением узора на прямоугольной и многоугольной геометрической форме, а также на силуэтах различных предметов (кувшины, чашки, ложки, шапочки и т. д.). Предметы неправильной геометрической формы декорируются как линейным орнаментом, например, для окантовки горлышка, так и с использованием узора из центра на округлой части или узора из угла на прямоугольной форме.
  • Старшие дошкольники изучают зеркальное симметричное отображение, когда рисунок состоит из двух одинаковых частей, расположенных противоположным образом.
  • В подготовительной группе обучают приёму заполнения всего пространства формы так называемым сетчатым орнаментом, который построен на принципе чередования элементов в шахматном порядке.
  • Для создания узоров и росписи игрушек или посуды используются элементы растительного орнамента и народно-прикладного искусства (завитки, мелкий травчатый узор, цветовые сочетания дымковской, жостовской, хохломской росписи).

Сюжетная композиция в стиле дымковской традиции Оформление изделия растительным орнаментом (ветка рябины) Золотая хохлома Роспись декоративными элементами (ягоды, завитки, полоски, точки) Роспись растительным орнаментом (ягоды клубнички, травка, листочки) Огненные краски хохломы (ягоды, завитушки, травка) Рисование завитков и травки на высоком изделии Декоративная роспись растительным орнаментом

В подготовительной группе стандартным перспективным планированием предусмотрено проведение одного занятия по рисованию в неделю.

Общая продолжительность непрерывной деятельности не должна превышать 20–25 минут, методические пособия рекомендуют проводить физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 5 минут для релаксации и профилактики умственной и физической усталости детей.

Организационная часть занятия

Схема занятия:

  1. Организационная часть (3–5 минут). Практическую часть занятия можно предварить не только чтением сказки, стихотворений или загадок, но и просмотром познавательных картинок, презентаций, фрагмента развивающего фильма или мультфильма. Информационно-ознакомительный этап предполагает пробуждение у детей интереса к заданию, знакомство с элементами росписи для украшения предметов. Необходимо подключить сюрпризные моменты, элементы театральной или дидактической игры, стимулирующие творческую активность, создающие психологически комфортную обстановку.
  2. Практическая часть — воспитатель поясняет суть задания (3–5 минут). Старшим дошкольникам предоставляется больше свободы в процессе рисования, показ образца, подготовленного воспитателем, всё реже используется для срисовывания, чаще для демонстрации новых технических приёмов или его уточнения последовательности выполнения работы. Приёмы, которые уже освоены, не требуют дополнительного показа.
  3. Самостоятельная работа детей (15–20 минут). Воспитатель подсказывает и помогает в случае возникновения затруднений или непонимания у детей во время рисования.
  4. Заключительная часть — анализ и оценка детьми своих работ и рисунков своих товарищей. Детей учат аргументировано формулировать свою точку зрения и словесно выражать эстетическое восприятие творческих работ (3–5 минут).

Городецкая роспись — русский народный промысел, появившийся в середине XIX века в районе города Городца, отличается лаконичностью форм (цветочные узоры, фигурки коней, птиц, сюжетные сцены), выполняется свободным мазком.

Презентация на тему «Городецкая роспись» (фотогалерея)

Стихотворение, посвящённое искусству городецкой росписи Описание особенностей городецкого промысла Этапы выполнения работы В цветовой гамме преобладают ярко-розовые и ярко-жёлтые цвета декоративные элементы (ромашка, листики, купавка, роза, орнамент в полосе) Расположение деревни Гжель Цветочная роспись Мотивы «конь» и «птица» Сюжетная роспись Этапы прорисовки птицы

Видео: Как рисовать цветок Купавку — замалёвок, теневка и 3 вида разживка

«В мастерской Городца» — рисование основных элементов росписи (ромашка, бутон, роза)

Инструкция:

  1. Нарисовать три круга (подмалёвка) для ромашки, бутона и розы.
  2. Кончиком кисти изобразить тенёвки тем же цветом, что и подмалёвок.
  3. «Оживить» с помощью белой гуаши.

    арисовать три круга (подмалёвка) для ромашки, бутона и розы, кончиком кисти изобразить тенёвки, «оживить» с помощью белой гуаши

  4. Готовая работа.

    Базовые декоративные элемента городецкой росписи (роза, бутон, ромашка)

«Городецкая роспись» — декорирование разделочной доски

Источник: https://paidagogos.com/zanyatie-po-dekorativnomu-risovaniyu-v-podgotovitelnoy-gruppe.html

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе: граттаж на тему «Озеро»

Цель: Ознакомление воспитанников с нетрадиционной техникой «граттаж».

Задачи: развивать навыки владения приемами графического изображения предметов. Формировать интерес к художественной деятельности, продолжать развивать воображение, мелкую моторику.

Оборудование: аудиозапись шума воды, картинки пресноводных животных, разноцветные камушки, подготовленные листы бумаги с нанесенными на них краской, воска и туши, зубочистки, ноутбук.

Ход занятия:
Дети встают вместе с воспитателем в круг. Перед началом занятия предлагаю всем взяться за руки и улыбнуться друг дружке, тем самым, мы поднимем, друг другу настроение и настроимся на продуктивную работу сегодня. Давайте поиграем в игру «Как живешь?» под песенку-физкульминутку.

-Как живешь? – Вот так! (показывают кулачки с поднятым вверх большим пальцем). -Как идешь? Вот так! (Шагают ). -А бежишь? Вот так! (Подскоки). -Ночью как спишь? – Вот так! (Кладут голову на ладошки). -Как берешь? Вот так! (Рукой делают хватательное движение). -А даешь? – Вот так! (Вытягивают руку вперед). -Как шалишь? – Вот так! (Дразнятся ладошками у носа).

-А грозишь? – Вот так! (грозят указательным пальцем друг другу).

Воспитатель: А теперь я вас всех приглашаю в путешествие, а вот куда мы отправимся –отгадайте! /Включаю запись «Шум воды»./ Что за зеркало лежит — солнце, небо, облака-все любуются туда?

-Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, мы отправляемся с вами к озеру. Но на чем же нам спустится на его дно? А может сядем в подводную лодку? Садитесь и скорее поплыли. Закрываем все глазки ручками.
Вот и погрузились мы на самое дно озеро, давайте вместе посмотрим какие же обитатели здесь есть. Это кто же здесь? (Показываю картинку рака).

Также интересное занятие по рисованию: Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для старших дошкольников «Путешествие мыльной феи»

Загадки:
-Сама она ползет, свой дом на себе везет? (Улитка)

— Есть у хрюшки – поросенок, Есть у кошечки – котенок, Рыба есть – зовут Ленок,

А у рыбки сын — … (малёк)

— По дну реки идет – ползет,
И щипцы с собой несёт. (Рак)

Физкультминутка:
Игра «Ручейки и озера».
Дети встают в круг. Когда дается сигнал «Ручейки», ребята встают в две колонны друг за другом, при этом руки кладут на плечи впередистоящему ребенку.

По сигналу: «Озеро» — дети встают в большой круг, держась за руки. По сигналу «Гора» — держась за руки, медленно идут к центру. Сигнал: «Кочки» — садятся на корточки и прижимают голову к коленям. «Песчинки» — кружатся.

Воспитатель: Ребята, тише-тише, к нам очень близко подплыла щука, у нее очень острые зубы, так как она хищник в пресных водах, давайте затаимся и понаблюдаем за ней (показываю короткое видео со щукой).

Воспитатель: Веселая игра получилась у нас, а теперь предлагаю все, что мы увидели – нарисовать, но рисовать мы будем необычными предметами, обратите внимание, перед вами лежат предметы. Темный лист бумаги – это наше озеро, а его обитателей мы будем процарапывать обычными зубочистками.

Давайте вместе попробуем нарисовать улитку? Кто мне подскажет с чего начать? Я думаю, нужно начать с ракушки-домика, а затем нарисуем ее туловище и головку с усиками (показываю на своем листе-образце).

Чтобы нашим жителям озера было уютнее –можно нарисовать водоросли, камушки разной величины, пузырьки воздуха в воде.

Совет

Дети продолжают рисовать самостоятельно, воспитатель помогает индивидуально – дает советы, поправляет. После окончания изобразительной деятельности дети с воспитателем оформляют выставку работ.

Пальчиковая гимнастика:
Дети повторяют движения пальцами рук за воспитателем с карандашом, теннисным мячиком и камушками.

Воспитатель: Как же много вы нарисовали разных пресноводных жителей: и рыбок, и мальков, и лягушек!!! А что делает твоя рыбка? А твоя? А здесь целая рыбья семья! Очень здорово у всех получилось озеро, у каждого свое, особенное! Очень жаль, но пора нам возвращаться, а пока мы поднимаемся в нашей подводной лодке, давайте подведем итоги: где же мы были? Что вам больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось?

Источник: http://portal2011.com/konspekt-zanyatiya-po-netradicionnomu-risovaniyu-3/

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Знакомство с часами» | Конспекты занятий, ООД | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Автор: Дворцова Светлана Николаевна

Организация: ГБОУ школа 854

Населенный пункт: г. Москва, Зеленоград

Цель:развитие временных отношений у детей подготовительной к школе группы с целью использования времени рационально и точно

Читайте также:  Конспект занятия по фэмп в детском саду во второй младшей группе. тема: «равенство и неравенство»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Познакомить детей с историей возникновения часов, их разновидностями;

• Обогащать словарь детей за счет слов: часовщик, водяные, солнечные, масляные, механические, электронные часы;

• Закрепить умение выделять особенности предметов (форму, размер, части);

•  в рисовании учить создавать предметы с натуры или по представлению, передавая их характерные признаки;

• Формировать у детей художественно-эстетические умения и навыки.

Развивающие задачи:

• Развивать основы речевого этикета;

• Развивать творчество, фантазию.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать способность и умение беречь время.

Материал: 

Мягкая игрушка – зайчик;карточки с цифрами от 1 до 12; слайды с изображением разнообразных часы (солнечные, масляные, водяные, песочные, механические, наручные, напольные, настенные, настольные, «ходики» с кукушкой, куранты, электронные, уличные, будильник), листа белой бумаги, восковые мелки, фломастеры, карандаши.

Предварительная работа: 

рассматривание с детьми иллюстраций с изображением разных часов, рассказ воспитателя о временных представлениях, обучение детей ориентироваться во времени по часам на занятиях по математическому развитию.

Ход:

(Дети рассаживаются на стульчики полукругом, слышится плач. Воспитатель выходит за дверь и заносит зайчика (мягкую игрушку).Зайчик «всхлипывает».

Воспитатель: Что ты плачешь, наш зайчик?

Щенок: Опоздал вчера я на урок!

Из-за опоздания

Пропустил задание.

И теперь я не пойму:

Что? Зачем? И почему?

Воспитатель: (гладит зайчика)

Ну ладно, не плачь. Ты еще маленький и, наверное, не знаешь, что опаздывать нельзя. Посиди у нас в группе и послушай, что надо делать, чтобы никуда не опаздывать, а ребята тебе подскажут. А как же узнать, что уже пора выходить из дома? – посмотреть на часы.

Воспитатель: На стене висит тарелка,

По тарелке ходит стрелка.

Стрелка та не для красы —

Время скажут вам. (Часы)

Конечно, именно часы нам подскажут:

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

— Что такое часы? (прибор, который показывает время).

Воспитатель:

Ребята, а хотите, я вам расскажу историю происхождения часов? Когда — то, давным-давно люди определяли время по солнцу. Встало солнце – все проснулись, за работу принялись. Над головой, оказалось – обедать пора. А спряталось за синее море, за высокие горы, пришло время идти на покой.

И вот однажды заметил человек, что тень от дерева падает утром в одну сторону, а вечером в другую. Вкопал он столб в землю, вокруг начертил круг, разделил его на части. Взошло солнце, и тень от столба двинулась по кругу. Как такие часы назывались? (Солнечные).

 А придумали такие часы в Древнем Риме.

(Воспитатель показывает на слайде изображение солнечных часов)

А как вы думаете, всегда ли можно определить время по таким часам?

Всегда ли мог человек ими воспользоваться? Летом мы сделаем такие часы на участке, а почему нельзя сделать такие часы зимой? Кто догадался? (Ответы детей).

Затем люди изобрели масляные часы. Как они устроены? Горит огонь, и масло в пробирке потихоньку сгорает. По отметкам на пробирке люди узнавали, сколько прошло времени. Как вы думайте, а удобны ли эти часы?

(Нет.Часы могут упасть, и возникнет пожар).

(Показ слайда с изображением масляных часов).

Обратите внимание

Затем люди придумали водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день. В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу наливают воду. На сосуде делают пометки – черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло.

(Показ слайда с водяными часами).

Как вы думайте, удобны ли эти часы?

(Нет, так как в них надо постоянно подливать воду).

Воспитатель: Не случайно с тех пор говорят о времени: “Сколько воды утекло! ” А где можно встретить такие часы в наше время? (Домашний водяной фильтр).

Похоже, устроены и песочные часы.

(Показ слайда с изображением песочных часов).

Песочные часы состоят из двух колбочек, которые соединены между собой узким горлышком. Внизу одной колбочки находится мелкий песок. Если песочные часы перевернуть, то песочек сыплется. Песочные часы используют в больнице, в поликлинике, когда делают процедуры.

Воспитатель: Какое время могут отсчитывать песочные часы? (1 мин., 3 мин., 5мин, 10 мин.).

Физминутка.

Часы нам время измеряют (дети показывают руками 3часа, 9 часов)

Стоят на месте, но шагают (шагают на месте)

Шагают часики все в такт

Тик-так, тик-так, тик-так (руки на пояс, наклоны головы вправо, влево)

И стрелки вертятся вперед (круговые движения руками) За часом час, за годом год.

(Дети проходят на свои места).

Воспитатель: Время шло. Люди придумывали новые приборы для измерения времени. Появились механические часы.

(Показ слайда с изображением механических часов).

Первые механические часы были изготовлены в Китае. В давние времена часы считались редкостью. Их можно было увидеть только на главной башне дворца. При таких часах был мастер. Как вы думайте, его называли?

(Часовщик).

Воспитатель: часовщик – это человек, который ремонтирует часы. Часы имели сначала одну – часовую стрелку. Позже появилась минутная стрелка, а еще позже – секундная.

Шли века, жизнь становилась торопливей, люди стали дорожить временем. Часы стали необходимы каждому человеку. Каких часов только не придумали. Сейчас существует много разновидностей часов. Я думаю, что вы сами сможете рассказать о них.

(Показ слайдов с изображением наручных, напольных, настенных, настоль-ных, «ходиков» с кукушкой, курантов, электронных, уличных, будильника).

Рассказы детей о часах.

Важно

Воспитатель: Время бежит, часы совершенствуются, у многих сейчас не механические, а электронные часы. В каких современных приборах вы встречали электронные часы?

(В телефоне, стиральной машине, микроволновой печке, компьютере, мульти варке и др.).

Воспитатель: Чем отличаются механические часы от электронных?

(У электронных часов нет стрелок, циферблата.Электронные часы рабо-тают от батареек, электрического тока).

Воспитатель: — Да, часы бывают разные, но все они показывают время. По часам люди определяют, когда вставать, когда идти на работу, когда обедать, когда ложиться спать.

Ну, вот, зайчик теперь ты понял, что тебе поможет, чтобы никуда не опаздывать?

— Что такое часы? (Часы это прибор для определения времени).

— На циферблате часов есть стрелки, как они называются? (Минутная и часовая стрелки).

— Что показывает маленькая стрелка? (Маленькая стрелка показывает часы).

— Что показывает большая стрелка? (Большая стрелка показывает минуты).

— Из каких частей состоят часы? (корпус, циферблат, механизм, кнопки).

II. Рисование на тему «Разные часы».

Воспитатель:

А сейчас, ребята, давайте пройдем за столы и нарисуем разные часы.  (Дети проходят за столы, выбирают необходимый для работы материал и выполняют рисование). В конце занятия работы выставляются на стенд. Дети дают им оценку.

Воспитатель: Какие интересные часы у нас получились. (Дети рассказывают о своих работах). Ребята, а давайте мы все свои работы подарим нашему зайчику на память о нашем занятии. Надеюсь, что теперь он знает о том, что опаздывать нельзя, и наши часы ему помогут в этом. (Дети дарят зайчику свои работы, он благодарит их, прощается и уходит).

Источник: http://www.pdou.ru/categories/1/articles/672

Конспект подгруппового занятия по рисованию для детей с особыми образовательными потребностями в подготовительной группе «Весенний лес»

Конспект подгруппового занятия по рисованию для детей с особыми образовательными потребностями в подготовительной группе «Весенний лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в психическом развитии детей №63»

Составила:

Воспитатель II квалификационной категории Багурина Э.Ш. 2015г.

 Скачать конспект

Задачи:

Обучающие задачи:

  1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, явлениях, особенностях, уметь понимать приметы весны.
  2. Расширять представления детей о деревьях, его частях.
  3. Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования: ватными палочками, пользоваться трафаретами, красками.
  4. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
  5. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
  6. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.
  7. Продолжать учить вести беседу по картине, активизировать словарь детей.
  8. Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, внимание к окружающему миру.

Развивающие задачи:

  1. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
  2. Совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы полным предложением, выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, пространственную ориентировку.
  3. Развивать умение составлять связный рассказ по картине.
  4. Развивать мелкую моторику и координацию движений.
  5. Расширять и активизировать словарный запас по теме «Весна, лес, деревья, дикие животные»

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать чувство любви к родной природе.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
  3. Формировать интерес к занятию, положительную установку на участие в занятии.
  4. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Здоровьесберегающие задачи:

-Воспитывать чувство уверенности при выполнении заданий.

-Беречь и укреплять здоровье детей.

Словарная работа:

Активный словарь: Весна, лес, деревья, дикие животные

Пассивный словарь: Жираф.

Индивидуальная работа с детьми:

  1. Воспитывать усидчивость у Марата, Никиты.
  2. Активизировать речь у Ильяса, Даши, Димы, Артема.

Предварительная работа с детьми:

-НОД по ознакомлению с окружающим.

-Рассматривание иллюстраций.

-Дидактические игры.

-Беседы.

-Пальчиковая гимнастика.

-Составление рассказов по картинкам.

-Чтение художественной литературы.

-Отгадывание загадок.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутки.

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области, «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы:

  1. Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  2. Н.Ю. Борякова, М.А. Касицина «Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития»,
  3. «Ознакомление с окружающим миром» И.А. Морозова, М.Ф. Пушкарева.

Источник: http://doshkolnik.ru/risovanie/14279.html

Декоративное рисование в подготовительной группе, конспект занятия по теме: завиток, городецкая роспись, хохлома и прочее + картинки

Декоративно-прикладное искусство — неотъемлемая часть народной культуры. Оно вносит в нашу жизнь сочные краски и выразительные ритмы. Декоративные композиции талантливых мастеров по своим мотивам близки к миру природы — отличаются стройностью и гармонией формы, проникнуты мудростью, добротой.

Декоративному рисованию в подготовительной к школе группе уделяется значительное внимание. Этот вид изобразительного искусства способстует развитию у дошкольников нестандартного мышления, умение всматриваться и наблюдать, фантазии и индивидуальности.

Задача воспитателя — познакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства, интересными фактами его истории и, конечно же, подарить им радость творчества.

Специфика декоративного рисования в подготовительной группе ДОУ

Приобщение к декоративному рисованию происходит еще в средней группе (хотя детям раннего возраста и предлагаются задания по украшению платочка, салфетки, но их основная цель — отрабатывать умение рисовать прямые линии, а не создание орнамента).

Малыши четырех лет учатся ритмично располагать узор из простейших форм на основе разной формы (полоса, круг и пр.), осваивают приемы пользования кистью для изображения точек или мазков. Перед дошкольниками ставятся простейшие композиционные задачи — чередовать элементы узора по цвету или размеру.

Читайте также:  Андерсен. ромашка читать онлайн

Малыши знакомятся с ттаким понятием, как «симметрия».

В старшей же группе декоративное рисование переходит на более сложный уровень: ребята постигают основные способы построения орнамента на самых разных формах, включая объемные. Орнаменты становятся более замысловатыми, имеют большее сходство с узорами народных мастеров.

Воспитанники подготовительной группы совершенствуют полученные ранее декоративные умения. Привычные элементы орнамента (цветочки, листики, ягодки) становятся более замысловатыми. Более точно передается цветовая палитра того или иного вида народного промысла: ребята используют в различных комбинациях теплые и холодные оттенки. Композиция становится более гармоничной.

Для украшения педагог предлагает детям такие сложные формы, как кувшин, чайник, птица — расположение узора здесь не так просто: например, на кувшине будет присутствовать центровой узор и линейный рисунок по линии горлышка. Также усложняется симметрия — дошкольники осваивают зеркальное отражение.

Происходит знакомство с сетчатым орнаментом — это чередование однородных фрагментов в шахматном порядке.

Дети придумывают орнаменты для тканей — например, узор на треугольном бумажном платке может начинаться из угла и распространяться на всю фигуру.

Задача применения цвета в декоративном рисовании становится все замысловатой в каждой группе, от самых ярких, контрастных сочетаний и до градиентных переходов теплых и холодных оттенков.

Основное направление декоративного рисования воспитанников подготовительной к школе группы — это создание композиций в стиле того или иного народного промысла. Дошкольники рисуют завитки, другие крупные или мелкие формы, дополняют их мелким узором на основе травки, используют определенные цвета, присущие той или иной росписи (городец и дымка, хохлома, и гжель и пр.).

Совет

Образцами на занятии выступают изделия народных умельцев, которые ребята рассматривают, выделяя особенности орнамента при помощи воспитателя. Это самые разные виды посуды, игрушек, сувениры, платки и пр.

Источник: https://shkolabuduschego.ru/doshkolniki/dekorativnoe-risovanie-v-podgotovitelnoy-gruppe-variantyi-tem-i-spetsifika-provedeniya-zanyatiy.html

Рисование в подготовительной группе: техника исполнения рисунка

Приветствую вас, мои друзья и случайные посетители моего блога! С вами Татьяна Сухих.

Как вы думаете, лепка, аппликация, рисование в подготовительной группе важны для будущего школьника или лучше делать упор на занятия по счету, письму? Почему мы, воспитатели, относимся к изобразительным видам искусства в системе дошкольного воспитания не менее серьезно, чем к обучению грамоте и азам математики? Прошу, высказывайте свое мнение, мне очень интересно его услышать!

Мне бы хотелось сегодня рассказать о том, что представляет собой занятие по рисованию для деток, которые совсем скоро станут первоклассниками. Я сделаю акцент на том, что дает пяти-шестилеткам искусство передачи на бумаге окружающего мира.

Но сначала, как всегда, обзор полезных для воспитателей и родителей материалов из Интернета.

Новинки для методической копилки

Традиционно богатый ассортимент интернет-магазинов «УчМаг» и «OZON.RU» не может не радовать покупателей и меня, конечно, тоже.

Так, нашла интереснейшие пособия для воспитателей детских садов и активных родителей:

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду» – отличный материал о разных способах рисовать, плюс – основные лексические понятия, которые нужны детям для развития речи. Книга разработана для логопедических дошкольных учреждений, но она прекрасно подойдет, если нужно разработать интересный конспект НОД по рисованию в старшей и подготовительной группах.

Еще недавно только в школах применялись печатные рабочие тетради, но сегодня можно ввести их в практику детских садов. Например, есть интересный вариант – серия «Художественный труд. Подготовительная группа». Такая рабочая тетрадь не только сделает занятия по эстетическому развитию интересней, но и подготовят детей к подобной деятельности, которая ожидает их в школе.

Обратите внимание

Если вы не знаете, чем развлечь деток летом, когда они не посещают садик или школу, предложите им заняться творчеством прямо на асфальте. Подспорьем вам станет очень своевременное для лета пособие «Рисование на асфальте с детьми 4-7 лет».

Ведь мало просто дать малышу мелки, нужно суметь заинтересовать его так, чтобы он с воодушевлением проводил время на свежем воздухе и с пользой для общего развития.

В книге подана методика обучения детей изображению разных предметов, пейзажей, портретов обыкновенными мелками.

Ну, и как же может проходить рисование без альбомов? «УчМаг» предлагает красочные и недорогие альбомы на спирали из серии «Monster High», которые в первую очередь понравятся девочкам.

Хочу заметить, что предложенные мною методические материалы разработаны по ФГОС и могут спокойно применяться в ДОУ.

Чем мы занимаемся на занятиях по ИЗО в детском саду?

Представим себе, что нам нужно составить перспективный конспект по рисованию на весь учебный год. Хотите заглянуть, что там написано?

Итак, сентябрь начинаем с того, что вспоминаем лето. Обычно мы предлагаем детям подготовительной группы рисовать на тему: «Как я лето провел?»

Изображать дети могут разное, в основном, рисуют море, речку, деревню, дачу. Если малыш задумал море и песок, можно предложить технику мокрый рисунок акварелью. Кто не знает – это рисование краской на мокрой бумаге. Краски при этом размываются, контуры расплываются, что создает изумительный эффект…

Важно

Какие при этом мы преследуем цели:

учим детей передавать задуманное на лист бумаги, развиваем воображение, подсказываем, как строить композицию, обучаем разным техникам рисования. Кроме того, ребята учатся работать аккуратно, доводить задуманное до конца.

Проводив лето, встретим осень!

Осенние темы рисования обязательно предусматривают изображение даров осени. Подготовительная группа рисует натюрморты: корзинки с овощами, кувшины с осенними листьями и т.п. Интересно получается рисовать техникой тычок.

Дети рисуют эскизы простым карандашом, а потом кистью заполняют эскиз цветом, делая кисточкой тычки по бумаге. Тык, тык гуашью сначала по контуру, потом заполняем пространство внутри контура так, чтобы не оставалось пробелов.

Красиво получается, прямо как настоящая живопись!

Нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе широко используется, дети этого возраста уже достаточно умело владеют карандашом, кистью, поэтому легко воспринимают другие способы изображения.

Например, если хотим нарисовать осенний пейзаж, можно делать это техникой отпечатков. Рисуем сначала стволы деревьев, а затем наносим краску на листок клена и делаем оттиск на бумаге – это крона дерева.

Либо наносим на бумагу краску пальцами, получаем множество листочков на деревьях.

Какие программные задачи выполняют дети, рисуя осень? Они переживают эмоциональный подъем, стараясь передать красоту осени на бумаге, таким образом, обогащают личный опыт восприятия этого времени года. Помимо того, дети закрепляют навыки смешивания красок, создание новых оттенков, различают теплые и холодные цвета.

Завершаем осень хохломой – рисуем характерные узоры на бумаге разной формы. Это могут быть полоски, круги, треугольники. Дети учатся соотносить элементы узора с формой бумаги, представляя, что они расписывают тарелку, ленту, платок.

Зимушка-зима пришла!

Конспект занятия по рисованию зимы включает обучение изображению городского пейзажа – заснеженных улиц родного города. Дети учатся рисовать несложные композиции, где присутствуют дома, городской транспорт, прохожие.

Нетрадиционное рисование на эту тему в детском саду (подготовительная группа) – например, граттаж. Это процарапывание черного фона деревянной шпажкой или пустым стержнем шариковой ручки. В двух словах: белый или цветной фон натираем свечой, потом закрашиваем черной гуашью с добавлением средства для мытья посуды. Когда полностью высохнет – процарапываем контуры задуманного рисунка.

Совет

Зимой мы часто рисуем зверей в зимнем лесу, новогодний праздник, зимний пейзаж. Обязательно изображаем птиц на кормушке разными техниками.

Также углубляем знания о народных видах росписи. Мы закрепляем навыки рисования красками, карандашами, учимся рисовать живую и неживую природу разными методами.

Что мы рисуем весной?

Конечно, март ассоциируется, в первую очередь, с женским днем. Мы обязательно в подготовительной группе рисуем портрет мамы.

Что мы хотим привить ребятам во время занятия? Мы воспитываем эмоциональное восприятие образа матери, вырабатываем умение изображать лицо человека крупным планом, стараемся научить новым техникам рисования, например, используя шаблоны.

Можно заготовить самим или купить готовые шаблоны элементов лица человека – глаза, губы, нос. Это облегчит обучение рисованию портрета и разнообразит занятия с детками.

Далее на тему: «Весна» детки рисуют капель. Это можно сделать по-разному. Я уже, кажется, рассказывала о рисовании капели пластилином? Это несложно: рисуем дом, на крыше которого лежит снег. Затем по краю крыши размазываем вертикально шарики белого пластилина, имитируя сосульки.

Какая весна обходится без цветов? Цветочная тема – очень интересная, дети любят изображать известные и фантастические бутоны всех цветов радуги.

Что касается фантастики, то советую предложить детям нарисовать сказочную страну цветов – это полезно для развития воображения и художественного вкуса.

Кроме того, мы развиваем эстетическое восприятие весенней поры, закрепляем знания о цвете, о возможностях различных материалов, обучаемся использовать белила для создания нежных оттенков.

Обратите внимание

Занятие по рисованию (весна) предполагает также иллюстрирование сказок. Мы даем детям готовый сюжет или они сами выбирают сказку, которую будут рисовать, и технику исполнения рисунка.

Вот как необычно можно изобразить ежика с яблочком: туловище и яблоко рисуем кистью, а иголочки и травку – пластмассовыми вилками. Просто прикладываем зубья вилки к бумаге перпендикулярно. Это техника отпечатка. Получается очень реалистично и выразительно!

Традиционно конспект рисования на тему: «Весна» не обходится без сюжета о 9 Мая. Дети рисуют на патриотическую тему: композиция «Победа», салют, флаг России, сюжеты о войне и т.п.

Что ребенок должен усвоить весной? Дошкольник должен уметь самостоятельно придумать сюжет рисунка, продумать композицию, подобрать цвета, сделать эскиз, правильно разукрасить, не оставляя пробелов и не выходя за контур.

Также он умеет смешивать цвета в правильных пропорциях и заранее знает, какой оттенок получится при смешивании определенных цветов. Дошкольник освоил способы передачи характерных особенностей живых существ и предметов.

Он знает, чем характерен пейзаж, портрет, натюрморт, роспись.

НОД в подготовительной группе по ИЗО – это важный этап в жизни будущего школьника. Ребенок закрепляет все полученные навыки и знания, которые понадобятся ему в дальнейшем. Он развивает ловкость пальцев, мастерство владения карандашом и кистью, тренирует пространственное мышление, укрепляет интерес к творчеству. Все это, несомненно, пригодится ему в школе для успешной адаптации.

Как вы считаете, я права? Поделитесь своими мыслями!

А пока буду прощаться, но напомню о том, что нужно делиться с друзьями информацией, то есть, ссылками не нее! А также желательно подписываться на новые материалы!

C уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

https://metodbv.ru/netraditsionnoe-risovanie-v-starshej-gruppe/

Источник: https://metodbv.ru/risovanie-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Ссылка на основную публикацию