Конспект занятия по фэмп в детском саду во второй младшей группе. тема: «равенство и неравенство»

Конспект занятия по формированию у дошкольников элементарных математических представлений во 2-й младшей группе

Конспект занятия по формированию у дошкольников элементарных математических представлений во 2-й младшей группе.

Тема: «Счёт в пределах 5.

Сравнение 2-х групп предметов» (закрепление). Триединая задача;

Обучающие задачи: — закрепить счёт в пределах 5, называя числительные по

порядку, вести счёт слева направо и наоборот; — учить сравнивать одну группу предметов с другой, различать равенство и неравенство предметов, используя

слова: поровну, столько — сколько.

Развивающие задачи: — развивать логическое мышление, внимание, память,

глазомер; — продолжать тренировать и различать правую и левую руки.

Воспитывающие: — воспитывать умение работать самостоятельно;

— учить выполнять задание радостно; — прививать любовь к сказкам.

Оборудование: 2 мольберта (магнитные доски), маркер, плоские изображения цветов.

Демонстрационный материал: плоскостные фигурки колобка и диких животных, плоские фигурки гномиков и котят, ёлки, ягод, грибов, тропинки. Раздаточный материал: наборное полотно, пеналы с геометрическими фигурами, индивидуальные карточки, карандаши .

^

I. Вступительная часть. Орг. момент. — Ребята, сегодня колобок катился по лесу и вдруг увидел, что за ним гонятся заяц, волк, медведь и лиса. Они хотели поймать колобка и съесть его. Но колобок оказался шустрее их, и он от них убежал. И оказался колобок у нас в группе, он попал к нам на занятие по математике. Давайте его порадуем, покажем, что мы умеем делать. II. Основная часть. 1) Фронтальная работа с демонстрационным материалом. — Посмотрите, ребята, на доску, на ней мы видим гномиков и котят, которых колобок встретил в лесу. Но он посчитать их не смог, давайте поможем колобку посчитать их и сравнить. (на доске 5 гномиков и 4 котёнка друг под другом, дети считают и прикладывают котят к гномикам). — Поровну их? Кого больше? Кого меньше? На сколько? — Как сделать, чтобы их было поровну? (надо «+» 1 котёнка или «-»1 гномика). — Сколько стало котят?, гномиков? (котят столько, сколько гномиков, т.е. поровну). 2) Индивидуальная работа с пеналами. (На доске оставляю 3 гномика и 2 котёнка). — Ребята, посчитайте, сколько у нас осталось гномиков и котят. — Раскладываем фигуры слава направо правой рукой на наборном полотне. Задание; — На верхнюю полоску положите столько кружков, сколько у нас гномов. — Под ними положите столько квадратов, сколько у нас котят. — Чего больше? Чего меньше? На сколько? Как сделать, чтобы кружков и квадратов было поровну?

Физкультминутка.

— Ребята, колобок что-то устал у нас сидеть, давайте вместе с ним отдохнём. 1-2-3-4-5 — топаем ногами, 1-2-3-4-5 — хлопаем руками, 1-2-3-4-5 — занимаемся опять, (на доске считаем колобка и зверей) 3) Работа с демонстрационным материалом. — А ещё, когда колобок убегал от зверей, он увидел 3 тропинки. На первой тропинке росло 3 гриба, на второй — 1 ёлочка, на третьей — 2 ягодки, (считают). — Нам нужно поставить около каждой тропинки столько точек, сколько на ней предметов, (если 1 — то одну точку ставим). Задание: Работа с индивидуальными карточками. — А теперь возьмите карточку и держите её левой рукой, а в правую руку возьмите карандаш. — Поставьте около каждого прямоугольника столько точек, сколько в нём нарисовано животных. (Проверка) III. Заключительная часть. Итог занятия. — Вот и закончилось наше занятие, на котором мы считали до 5, сравнивали предметы, работали с пеналами и карточками. — Все ребята старались порадовать колобка, и колобок наш заулыбался. — Когда колобок катился по лесу, он собрал для вас цветы, которые сейчас я раздам вам.

(колобок покатился дальше).

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1666556.html

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам»

Программное содержание.

— Дать понятия о счете в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

— Упражнять в сравнении двух групп предметов, определяя их равенство и неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: поровну, больше – меньше, столько – сколько. — Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, высокий – низкий.

-Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Фланелеграф (доска), картинки с изображением трех поросят и 3 желудей.
Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт.

для каждого ребенка), елочки разной высоты (по 2 шт. на каждого ребенка), вырезанные из бумаги геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник) (по 1шт.

каждой фигуры для каждого ребенка), листы белой бумаги для каждого ребенка, клей, клеенки, салфетки.

Предварительная работа. Чтение сказки «Три поросенка»

Описание НОД по ФЭМП.

1 часть:

Воспитатель организовывает детей возле фланелеграфа (доски). На фланелеграф воспитатель прикрепляет картинки с изображением трех поросят.

— Ребята, посмотрите к нам в гости пришли поросята. Давайте вспомним их имена (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф). А что нужно сделать, чтобы узнать сколько их?

(Посчитать)

Обратите внимание

Воспитатель напоминает, как посчитать поросят, как сделать обобщающий жест и сказать «три поросенка». Предлагает нескольким детям посчитать поросят.

— Ребята, а наши поросята любят желуди, давайте их угостим желудями.
Воспитатель выкладывает на фланелеграф два желудя.

Читайте также:  Весёлые игры для школьников в помещении

— Скажите всем хватило желудей? (Нет) Скольким поросятам не хватило желудей? (Одному) Давайте проверим, посчитаем поросят и желуди. (Три поросенка и два желудя) Чего больше? (Поросят) На сколько?( на один) Чего меньше?(Желудей) На сколько? (На один)

— Так сколько нужно добавить желудей ? (Один) Давайте добавим один желудь.
— Теперь у всех поровну? Давайте проверим. Чтобы проверить мы с вами посчитаем сначала поросят, а потом желуди.

Дети считают. (Три поросенка и три желудя)

— Желудей столько же, сколько и поросят. Значит, всем поросятам хватит по одному желудю, у всех поровну.

Дидактическая игра: «Поиграем»

— Ребята, давайте поиграем с поросятами. Сколько у нас поросят? (три) Сколько у нас желудей? (Три) Слушайте внимательно: Мы присядем столько раз, сколько поросят у нас. Встанем на носочки столько раз, сколько желудей у нас. (Молодцы ребята)

2 часть:

— Ребята, поросята убегают от волка, и просят нас найти самую короткую дорогу, чтобы добежать до домика. Давайте сядем за столы. У вас на столах дорожки из бумаги.

Что можно сказать о длине дорожек? (Они разные. Одна короткая, другая длинная). Покажите длинную дорожку. Покажите короткую дорожку.

Скажите, по какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее? (По короткой) Покажите короткую дорожку.

3 часть:

— Ребята, у вас на столах по две елочки. Одна елочка высокая, другая низкая. Покажите мне высокую елочку. Покажите мне низкую елочку. Ребята, за какой елочкой лучше спрятать домик поросенка (За высокой) Покажите мне высокую елочку. (Молодцы ребятки)

Физкультминутка.

— Ребята, а давайте встанем (дети поднимаются на носочки и тянут руки вверх) и покажем высокую елочку, а теперь низкую (приседают на корточки) Упражнение повторяют 2-3 раза.

4 часть:

— Ребята, какое сейчас время года? (Осень) На улице холодно, давайте для поросят поможем сделать домики.

— Ребята у вас на столах лежат геометрические фигуры. Какие фигуры? Воспитатель по очереди достает фигуры и спрашивает названия.

(Квадрат, треугольник, прямоугольник) А давайте посмотрим, чем эти фигуры похожи, а чем отличаются? (У всех есть углы, стороны, у треугольника три угла и три стороны, у квадраты стороны равны, у прямоугольники не все стороны одинаковые).

Мы с вами из этих фигур сейчас будем делать домик для поросят. Берем квадрат. Это будет сам домик. А из какой фигуры сделаем крышу? (Из треугольника) Из какой фигуры сделаем дверь. (Из прямоугольника)

(Дети приклеивают.)

— Ребята, поросятам очень понравились ваши домики, теперь они всегда могут спрятаться в них от волка. А еще они вместе с вами научились считать до трех, знают, что по короткой дорожке бежать от волка быстрее, и можно спрятаться за высокой елкой.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/konspekt-nod-po-femp-pomozhem-trem-porosyatam.html

Конспект урока по математике «Столько же. Равенство и неравенство чисел»

Наша кнопка

Скачать материал

Урок математики

Столько же. Равенство и неравенство чисел.

Цель: раскрыть принцип сравнения чисел, через установление пар соответствия.

Задачи:

  • учить сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью знаков «=»,«≠»;
  • закрепить названия геометрических фигур; знания состава и нумерацию чисел до 5.
  • развивать речь, аналитические умения, внимание, память, творческие способности учащихся;

Формируемые УУД

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: планирование, самоконтроль, оценка своей деятельности;

Познавательные: общеучебные универсальные действия: знаково — символические, формулирование проблемы, учащиеся самостоятельно определяют способы решения проблем творческого и поискового характер, развивая логические универсальные действия;

Коммуникативные: (групповая и индивидуальная работа) учащиесяучатся оформлятьсвои мысли в устной и письменной форме, учатся слушать и слышать других, задавать вопросы;

Для достижения цели и задач урока используются методы:

  • словесный
  • наглядный
  • поисковый
  • проблемно-исследовательский
  • практический
  • контроль и самоконтроль (обратная связь)
  • индуктивный (от частного к общему),
  • дедуктивный (от общего к частному);

Оборудование: учебник-тетрадь, геометрический демонстрационный материал, демонстрационный материал (опорные слова СТОЛЬКО ЖЕ, знаки «=»,«≠», иллюстрации, мешочки «знаний», смайлики), карточки с заданиями для парной работы.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Начинаем мы опятьРешать, отгадывать, смекать!Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

2. Актуализация опорных знаний

Учитель: Ребята, посмотрите внимательно на доску, что вы видите?

Ученики: Геометрические фигуры.
Учитель: Назовите данные фигуры, по каким признакам вы их узнали?

Ученики дают характеристику прямоугольника, треугольника.

Учитель: Внимательно посмотрите, запомните последовательность. Закройте глаза (Учитель меняет расположение ).
Учитель: Что заметили?

Учитель: Прыгните столько раз, сколько треугольников у вас.
Учитель: Хлопните столько раз, сколько прямоугольников у вас.

3. Постановка учебной задачи, сообщение темы (Аналитическая деятельность)

Учитель: Назовите те фигуры, о которых можно сказать, что их больше. На сколько, больше? Докажите свой ответ.
Учитель: Назовите те фигуры, о которых можно сказать, что их меньше. На сколько, меньше? Докажите свой ответ.

Учитель: Что можно построить из этих фигур? (Собрать дом)

Учитель: А живут в этом доме сказочные герои, о которых можно сказать, что их количество одинаковое с количеством геометрических фигур на доске.

Учитель: Что значит одинаково, какими словами можем заменить слово одинаково?
Ученики: Равно, столько же.
Учитель: Молодцы, сегодня эти слова нам помогут на уроке.

Учитель вывешивает данные слова.

Учитель: Кто же живёт в этом доме?

4. Сообщение цели урока

Учитель: Сегодня нам слово «Столько же» поможет сравнивать множества предметов по их количеству.
Учитель: Вспомните сказку.

Читайте также:  Домашний кукольный театр для детей

О каких предметах можно сказать, что их столько же, сколько медведей?

Докажите, не считая, что фигур во множествах одинаковое количество или столько же. (объединение в пары; методом наложения).

(Дети выходят и сравнивают множества медведей и стульев…)

Учитель: Какой знак нам поможет сказать, что медведей столько же, сколько и кроватей?
Ученики: Знак « = » (учитель демонстрирует знак, прикрепляет его к опорному слову).

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним — поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

Проблемная ситуация (работа в парах)

(Учитель выдает карточку с изображением геометрических фигур неравного количества )

Учитель: Ребята, работая в парах, определите, каких фигур больше и вместо точек поставьте нужный знак сравнения.

Возникла проблемная ситуация, количество треугольников неравно количеству кружочков.

Учитель: Какой знак вы поставили при сравнении геометрических фигур?
Ученики: ≠
Учитель: Что показывает этот знак?
Ученики: То, что количество кругов неравно количеству треугольников. 
Учитель: Доскажите словечко. Что необходимо сделать, чтобы сравнить множества элементов?

«Сравнить элементы множеств с помощью составления … (пар).»

Вывод: Ребята молодцы, Вы «открыли» принцип сравнения множеств по количеству элементов с помощью составления пар.

5. Первичное закрепление, использование способа действия, работа по учебнику (индивидуальная работа)

Учитель: В математике сравнивают не только геометрические фигуры, но и другие предметы.
Учитель: Посмотрите, какое задание нам приготовил учебник на странице №45 под номером 2.

Исследуйте задание, что необходимо сделать?
Ученики: Сравнить множества ребят и конфет; множество машин и мотоциклов.

 
Учитель: Что значит сравнить?
Учитель: Проверим, кто у нас внимательней, мальчики или девочки? Мальчики сравнивают машинки и велосипеды, девочки ребят и конфеты.

Два человека работают у доски, где записывают ответ в буквенной форме: Д=К, М≠В. объясняя свой ответ. (Взаимопроверка)

Учитель: Что вы сделали, чтобы сравнить множества элементов?
Ученики: Образовали пары соответствия.

Физминутка:

У медведя дом большой,

А у зайки маленький.

Наш медведь домой пошел.

Поскакал и заинька.

6. Самостоятельная работа: стр.45 №4., применение открытого способа действия(контроль и самоконтроль)

Учитель: Исследуйте задание к №4 на стр.45 и выполните его.

Проверка: слайд с выполненным заданием.

Учитель: Ребята сравните правильность выполнения задания, какие трудности у вас возникли при его решении?

Учитель: Сделаем вывод: как необходимо действовать, чтобы сравнить числа, обозначающие количество элементов данного множества? (Демонстрация слайда с проговариванием)

1. Составить пары для того, чтобы сравнить число элементов двух множеств.2. Обозначить цифрой количество предметов каждого множества.3. Если всем элементам множества хватает пар, то числа равны, а если нет, то числа не равны.

4. Оставшиеся без пары элементы показывают, какое из двух чисел больше и на сколько.

8. Итог урока

Учитель: Ребята, какие слова и знаки помогли сделать «открытие» на уроке?
Ученики: «Столько же» , «=» , «≠».
Учитель: Когда мы говорим «столько же»?
Учитель: Что самое главное из материала сегодняшнего урока нужно хорошо запомнить?
Учитель: Какое задание было самым интересным?

9. Рефлексия

Учитель: Перед вами два мешочка «знаний» (множества), возьмите свои смайлики, и если у вас все получилось на уроке, то свой смайлик прикрепите на первый мешочек «знаний», а если что-то не получилось то на второй. Сравним, на каком мешочке смайликов больше и на сколько. Спасибо за урок!

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ Бесплатные олимпиады Инфоурок

Источник: https://doc4web.ru/matematika/konspekt-uroka-po-matematike-stolko-zhe-ravenstvo-i-neravenstvo-.html

Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе по томе » Равенство и неравенство двух групп предметов на основе счета»

МБДОУ д/с №6 «Радуга» с. В.Татышлы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Тема:Равенство и неравенство двух групп предметов на основе счета.

Программное содержание: О – формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями;Р– развивать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры; закреплять умение считать в пределах 5; В – воспитывать интерес к сказочному зимнему фольклору.

Демонстрационный материал. Картины с изображением Деда Мороза и Снегурочки, бубен, чашек (5 шт.), тарелок (4 шт.),2 корзины, 1 набор– с шарами, 1 набор – с кубами. Аудиозапись р.н.песни «Как на тоненький ледок».

Раздаточный материал. Круги (по 5 шт. для каждого ребенка), квадраты (по 5 шт. для каждого ребенка), «ледяные дорожки» из картона разной длины и ширины(по 2 шт. для каждого ребенка), «снежные комочки» разного размера (по 2 шт. для каждого ребенка). Медальоны «Умник» и «Умница» для каждого ребенка.

Воспитатель: Валиева А.Т.

Содержание образовательной деятельности.

1.Орг. момент.

-Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

— А у нас еще есть гости. А кто это, давайте посмотрим( на мольберт вешаю картинки Деда Мороза и Снегурочки)

-Откуда к нам пришли Дед Мороз и Снегурочка(ответы детей).Да, они живут во многих зимних сказках.

Сейчас какое время года на улице? А какой зимний месяц? Поэтому зимой к нам приходят Дед Мороз и Снегурочка. Они нам принесли сегодня много интересных заданий, а в конце занятия всем старательным ребятам будут призы.

Читайте также:  День славянской письменности и культуры. мероприятие в школе. сценарий

-Сегодня я рассадила мальчиков и девочек отдельно. У нас сегодня игровое занятие между девочками и мальчиками. Мальчики сегодня все «Умники». За ними внимательно наблюдает Дед Мороз (ставлю мольберт к мальчикам). А девочки, конечно же, «Умницы». За ними наблюдает «Снегурочка» (ставлю мольберт).

2.Основная часть.

-Ребята, а как мы встречаем гостей? Что находится на подносе? (посуда). Давайте накроем на стол.

1)Умникам предлагаю отсчитать 5 чашек и поставить их на стол, а Умницам 4 тарелки и расположить их рядом.

-Что надо сделать, чтобы узнать сколько чашек? Тарелок? (дети по очереди пересчитывают)

-А теперь нужно расположить посуду так, чтобы было видно, поровну чашек и тарелок или нет (дети обсуждают и выбирают знакомые способы сравнения. Потом 1 ребенок ставит чашки в тарелки или ставит рядом).

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/matematika/286083-konspekt-obrazovatelnoj-dejatelnosti-po-matem.html

Конспект интегрированного занятия по математическому развитию во второй младшей группе

Программное содержание: Закрепить знание детей в счете в пределах 5-ти; в различение геометрических фигур; в освоении последовательности действий; умении учитывать размер фигур при составлении цепочек; в умении ориентироваться на листе бумаги (вверх, вниз, налево, направо). Продолжить развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение; воспитывать самостоятельность в работе.

Методические приемы: Загадывание загадок с использованием геометрических фигур (демонстр. материал). Решение логических задач по плакатам. Самостоятельная работа на листочках. Физкультминутка.

Ход занятия

Ребятки, сейчас я вам загадаю загадки, а вы, чтобы их отгадать, внимательно послушайте, но сначала давайте вспомним, как мы отгадываем (загадку надо дослушать до конца).

«Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?». (Круг.)

« Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад,

А зовут его …». (Квадрат.)

« Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины

Если стукнешь по углам

То скорей подскочишь сам». (Треугольник.)

Молодцы!

Важно

А теперь ребятки скажите пожалуйста, чем отличается круг от квадрата (ответ детей).

Правильно, у круга нет углов и он может катиться, а у квадрата есть углы и он не катится, мешают углы.

Молодцы!

Сейчас посмотрите на эти плакаты, что на них изображено? (Ответы детей.)

(Задание на логическое мышление.)

Что лишнее на них?

(На плакатах изображены цифры и одна буква.)

Дети: Буква.

Воспитатель: почему так решили?

Дети: на плакате изображено много цифр, а буква одна, значит она лишняя.

Молодцы!

Аналогичное задание проводится с другим плакатом.

Мы с вами провели разминку, сейчас приступим к сложным заданиям. Дети, когда я готовилась к занятию, то хотела вам показать бусы, но нитка порвалась и мои бусы рассыпались; и я хотела бы чтобы вы мне помогли их собрать. Поможете? (Как собрать бусы, воспитатель показывает на демонстрационном материале (образце).)

Ребятки, у вас всех на столах лежат листочки с рассыпанными бусинками, как у меня и вам надо собрать все бусинки по порядку, сначала квадрат, затем круг, и т.д.

Самостоятельная работа детей на листочках – игровое упражнение «Собери бусы».

Физкультминутка.

(Дети выходят из-за столов на ковер.)

Раз, два, три. четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим (2 раза).

Молодцы! Садитесь на стульчики, и продолжим занятие. Воспитатель раскладывает на мольберт цветы в количестве 4-х; затем на цветы прикладывает бабочек в количестве 3-х.

Математическое игровое упражнение на равенство и неравенство.

Воспитатель: Сколько цветов? (Ответ детей.)

Сколько бабочек? (Ответ детей.) Чего больше цветов или бабочек? Почему решили что цветов? Что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и цветов и бабочек? (Добавить бабочку или убрать цветок, добиться от детей в ответах выражение «поровну».)

Умнички!

Ребятки, а сейчас посмотрите на эти плакаты

Воспитатель: Кто это? (Ответ детей.)

Одинаковы ли клоуны? (Ответ детей.)

Чем отличаются? (Ответ детей.)

А что общего? (О  твет детей.)

Следующее задание для вас такое. Игровое упражнение «Скажи наоборот».

«Не холодно, а…тепло».

«Не большой, а …маленький».

Недлинный, а …короткий».

«Небыстрый, а …медленный».

«Не много, а …мало».

Умнички! Очень хорошо справились с заданием.

Ребятки, утром мне передали пакет для нашей группы, как называется наша группа? (Ответ детей.) Значит этот пакет для нас. (Воспитатель разворачивает пакет и достает из него «волшебную коробочку».) Ребятки, эта коробочка волшебная, хотите, чтобы она открылась? (ответ детей) но, чтобы она открылась, вам нужно выполнить последнее, на нашем занятие, задание. Постараетесь? (Ответ детей.)

Игровое упражнение «Справа, как слева»

Воспитатель раздает детям листочки с изображением разнообразных предметов, одна сторона изображения проведена пунктирными линиями, задача детей обвести пунктиры сплошной линией, сделав изображение единым целым.

Дети садятся за столы и выполняют самостоятельное задание.

Совет

После выполнения задания дети подбирают ключик к волшебной коробочке, подобрав ключ, коробочка открывается и в ней дети находят «сюрприз» (угощение для детей).

Воспитатель проводит анализ всего занятия, хвалит активных детей, дает пожелания менее активным детям.

Занятие окончено.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/8477-konspekt-zanyatiya-po-matematicheskomu-razvitiyu.html

Ссылка на основную публикацию