Лунин «радость» читать текст стихотворения

» Виктор Лунин. Стихи для детей

Об авторе: Детский поэт, писатель, переводчик. По образованию – инженер. Автор многих стихотворных книг и сказок, в том числе « Не наступите на слона», «Приключения сдобной Лизы», «Волшебная мелодия», «Зверьё моё», «Детский альбом», исторических повестей «Александр Невский» и «Димитрий Донской».

Он переводил таких англоязычных поэтов, как Томас Мур, Бен Джонсон, Перси Биши Шелли, Редьярд Киплинг, Томас Гарди, Уолт Уитмен, Альфред Теннисон и т. д.

Среди его прозаических переводов и пересказов — «Слово о полку Игореве», «Король Артур и рыцари Круглого Стола»,Уильям Шекспир «Сон в летнюю ночь», Кеннет Грэм «Ветер в ивах», Сьюзен Прайс «Говорящая голова», Редьярд Киплинг «Твой верный пёс Бутс», Ротраут Сузанна Бернер «Пёс и заяц».

Обратите внимание

За переводы английских народных детских песенок и стихов Уолтера де ла Мэра Виктор Лунин был в 1997 году награждён Почётным дипломом Андерсена Международного Совета по детской и юношеской книге (IBBY). Награждён также премией имени К. Чуковского (2011), премией «Алые паруса» (2006), премией А. Чехова (2009). почётным дипломом Шиллера Международного писательского союза и т.д. Член редколлегии журнала «Мурзилка».

Енот

Енот не станет есть, пока
Его еда не мыта.
Ему помощница – река:
Енот в воде у бережка
Еду полощет, трёт слегка,

А после – ест досыта.

Енот – любитель чистоты,
Немытого не ест… А ты?

Жук

Жук жужжит в железной банке –
Жук не хочет жить в жестянке.
Жизнь жука в плену горька.

Жалко бедного жука!

Овод

Над тропинкой вьётся овод,
Видит – ослик на пути.
«Как бы мне, – подумал овод, –

С ним знакомство завести?»

«Укушу, – придумал овод, –
Вот и для знакомства повод!»

Вежливый слон

Вышел слон на лесную дорожку,
Наступил муравью на ножку
И вежливо
Очень
Сказал муравью:

– Можешь и ты наступить на мою!

Песенка жирафа

Я самое,
Я самое,
Я длинное,
Я шеее,
Я само–
Длинно–
Шеее.
Длиннее

Шеи нет!

Я самое,
Я тонкое,
Я самое,
Я жёлтое,
Я длинно-
Тонко-
Жёлтое,
Желтей,

Чем жёлтый цвет.

Я бегаю,
Я бегаю,
Я листьями
Обедаю.
Я самые,
Я свежие
Листочки

Достаю.

Мне лазать
Не приходится,
Мне прыгать
Не приходится.
Я только
Шею вытяну,
И сразу же

Жую.

Я самое,
Я стройное,
Я самое
Спокойное.
Вам всем,
Конечно,
Нравится
Мой тихий
Скромный

Нрав.

Я умный,
Обаятельный,
Простой,
Очаровательный,
Весёлый
И мечтательный…
Ну, словом,

Я – ЖИРАФ!

Целыми днями

Целыми днями,
Целыми днями
Мы по квартире

Летаем орлами.

Целыми днями,
Целыми днями
Плаваем мы

По паркету китами.

Целыми днями,
Целыми днями
По коридору

Мы скачем конями.

Между столами,
Между шкафами
Весело скачем

И машем хвостами.

Воем волками,
Тявкаем псами,
Львами рычим
И кричим

Петухами.

А вместе с нами,
А вместе с нами
Целыми днями

Весело маме!

Утреннее настроение

У папы настроение
Зазавтракомчитальное,
У мамы настроение
Напапуобижальное,
У брата настроение
Кричальнопогремучее,
А у меня,
А у меня –

Покомнатампрыгучее.

Записка

На чердаке, на чердаке
Есть уголок укромный.
А в уголке, а в уголке
Стоит сундук огромный.
А в сундуке, а в сундуке
Лежит башмак без пряжки.
А в башмаке, а в башмаке
Лежит листок бумажки.

Важно

А на листке, а на листке
Всерьёз, не понарошку
Записка:
«Здесь, на чердаке,
В укромном тёмном уголке,
В раскрытом старом сундуке,
В дырявом тёплом башмаке
Погреться любит кошка.

И тот, кто запись разберёт,
Пускай башмак мой не берёт».
И подпись:

……….«Я – Серёжка,

С которым дружит кошка».

Радость

Тихо, без звука
Ходит Мяука

Возле меня день-деньской.

Ходит лениво,
Неторопливо,

С миной чуть-чуть плутовской.

Серая шёрстка,
Глазки-напёрстки,

Тонкие тени – усы,

Хвостик пушистый
И серебристый…

Дивной Мяука красы!

Трётся о руку
Нежный Мяука,

Песню поёт в тишине.

И почему-то
В эти минуты

Радость приходит ко мне.

Сонная муха

Однажды увидел я сонную муху.
Она пролетела у самого уха
И тихо жужжала, жужжала, жужжала

Сонливый мотив без конца, без начала.

И мне показалось: от этого звука
Запрыгала по полу полка без стука,
Скользнули по стенам неясные тени
Далёких животных, нездешних растений.

Нежданно-негаданно дверь заскрипела,
Как будто она колыбельную пела,
Поехало по полу кресло, как сани,
И сразу же все заклевали носами –
И ослик упрямый, и быстрая мышка,
И брюки, и туфли, и краски, и книжки…
И понял тогда я, зевая ужасно,

Что сонной ту муху зовут не напрасно.

Неплохо бы мухе всегда прилетать,
Когда мне пора отправляться в кровать!

Тишина

Потушен свет уже давно,
И мама спит давно.
Закрыто шторами окно –

Спит, видно, и оно.

Лишь я один не сплю сейчас,
И хорошо слышна
Мне в этот сонный, тёмный час

Ночная тишина.

Источник: http://www.plavmost.org/?p=9407

Виктор Лунин

Бегемот

Надоела бегемоту

Ежедневная работа

Он, усталый от забот,

Лег бревном среди болот.

А работа у него —

Есть.

И больше ничего!

* * * * *

Часы

Мы так спешим,

Мы, тук, спешим!

Мы, тики — так,

Часы — часы!

Мы — бом, бом, бом.

Мы — дон, дон, дон.

Нам ни к чему покой и сон.

Нам быстрый бег

Необходим.

Мы — диги — дон,

Мы — дили — динь.

Не можем мы

Убавить ход:

С собою время

Нас зовет,

И вам от нас отстать,

Тик — так,

Нельзя никак,

Нельзя никак!

* * * * *

Волк ужасно разъярен

Волк ужасно разъярен —

Съесть ежа не может он.

Еж, хотя он и съедобен,

Для съеденья не удобен:

Съежась, выставил иголки —

Объегорил злого волка.

* * * * *

Щенок

В луже искупался

Белый мой щенок —

Черным стал , как сажа,

С головы до ног.

Выкупали в ванне

Черного щенка —

Стал щенок мой снова

Белее молока.

* * * * *

Вежливый слон

Вышел слон на лесную дорожку.

Наступил муравью на ножку

И вежливо

Очень

Сказал муравью:

— Можешь и ты наступить на мою!

* * * * *

Можно простудиться

Жарким солнечным деньком

Без пальто и шапки

И, конечно, босиком

Шли на речку тапки.

Вдруг глядят они — гуськом,

Напевая что — то,

В плащ одеты, под зонтом

Лезут в речку боты.

Закричали тапки: — Эй!

Боты, как же это?

Раздевайтесь поскорей,

В речке — тоже лето!

Но сказали боты: — Кхе!

Холодна водица!

Мы без зонтика в реке

Можем простудиться!

* * * * *

Дом под крыльцом

Под крыльцом построен дом —

Лубяная крыша .

Кто живет в домишке том?

Ну, конечно, мыши!

Из зерна они пекут

Вкусные лепешки

И мышонка берегут

От соседки — кошки.

* * * * *

Подарки

Мне туфельки

Мама

Вчера подарила,

Конфеты

Мне папа

Принес.

Сестра подарила

Мне щетку и мыло, а брат — заводной паровоз.

Еще подарили мне

Чашку, и ложку,

И кубики —

Строить дома.

Но рыжую кошку,

Прекрасную кошку

Нашла во дворе

Я сама!

* * * * *

Гусеница

Гусеница, гусеница

В шубке золотистой,

Отправляйся, гусеница,

Под листок тенистый.

От лягушки под листком

Сможешь ты укрыться,

В голубой его тени

Не заметит птица.

Предстоит тебе скрутиться

В кокон под листком,

Чтобы вновь потом родиться

Мо — тыль — ком!

* * * * *

Радость

Тихо, без звука

Ходит Мяука

Возле меня день — деньской.

Ходит лениво,

Не торопливо.

С миной чуть — чуть плутовской.

Серая шерстка,

Глазки — наперстки,

Тонкие тени — усы.

Хвостик пушистый

И серебристый…

Дивной Мяука красы!

Трется о руку

Нежный Мяука,

Песню поет в тишине.

  И почему — то

В эти минуты

Радость приходит ко мне.

* * * * *

Солнечный зайчик

Зайчик солнечный влетел,

Стены выкрасить хотел,

Но накапал впопыхах

Сто веснушек на щеках

Источник: http://kidwelcome.ru/detskie-stihi/viktor-lunin

Читать

Виктор Владимирович Лунин

Не наступите на слона

© Лунин В. В., 2013

© Звонарёва Л. У., вступительная статья, 2013

© Агафонова Н. М., иллюстрации, 2013

© Оформление серии. ОАО «Издательство «Детская литература», 2013

* * *

Сказочник, приручивший Пегаса

О стихах и переводах Виктора Лунина

В чём тайна успеха стихов московского поэта Виктора Владимировича Лунина? Многие стихотворения из книги, которую ты держишь в руках, уже не один год входят в престижные антологии и хрестоматии.

Наверное, главный секрет состоит в том, что они написаны… СКАЗОЧНИКОМ. Человеком, подобно великому датскому сказочнику Андерсену, убеждённым: вещи, животные, игрушки имеют собственную душу, характер, нрав.

Задача писателя – уметь разглядеть это и рассказать младшим современникам.

Поэтому всё, к чему прикасается перо Виктора Владимировича, сразу превращается в СКАЗКУ – домашнюю, семейную, волшебную.

И ещё: перед тобой словно разыгрывается удивительный, весёлый и добрый спектакль. В нём участвуют дети, животные, предметы. И каждый из них говорит с тобой своим неповторимым голосом.

Недаром пьеса Виктора Лунина «Сдобная Лиза» с успехом идёт в Московском детском театре теней. Его сказкой про добрую кошку Лизу из сдобного теста (дальнюю родственницу знаменитой во всём мире кошки Хромоножки из сказки итальянского писателя Джанни Родари «Джельсомино в Стране лжецов») зачитываются дети всей нашей огромной страны – она выдержала уже множество переизданий.

Кошки – постоянные герои стихов московского поэта. И не обязательно волшебные. Убеждённый сторонник повседневной кошкотерапии, писатель уверен: уютный домашний пушистый друг способен сделать каждого из нас добрее и даже счастливее, ибо

Трётся о руку

Нежный Мяука,

Песню поёт в тишине.

И почему-то

В эти минуты

Радость приходит ко мне.

Виктор Лунин не из тех, кто избегает в стихах ласкательных и уменьшительных суффиксов. Его сердце и ладони открыты навстречу каждому, кто готов полюбить вместе с ним наш несовершенный мир, населённый чудесными детьми и доверчивыми существами, которые бродят, летают и даже ползают рядом с нами.

Милая улитка,

Покажи мне рожки!

Дам тебе за это

Зёрнышки да крошки.

Писатель чувствует незримую связь с трепетным и хрупким пространством живой природы, где обитает маленький ослик, способный, по словам поэта, «разбудить солнце».

Ослик, ослик серенький!

Во весь голос закричи,

Копытцами застучи,

На лужок выходи,

Солнце в небе разбуди!

Подозреваю: главная тайна Виктора Владимировича в том, что ему удалось… приручить самого Пегаса – крылатого бессмертного коня, приносящего поэтам вдохновение.

Совет

Может быть, именно поэтому образ доброй лошади постоянно встречается в его стихах и переводах, таких, как «Что хочется лошадке», «Лошадка», «Жеребёнок», «Иа», «Моя песня».

Виктор Лунин много путешествует по разным странам. И везде его ждут друзья. Писатель дав но уже понял: чужая культура, если ты открыт навстречу ей, готов понять и принять иные, непохожие на привычные тебе обычаи и порядки, обязательно подарит тебе друзей и удивительные открытия.

Наверное, потому игрушечная лошадка из лунинских стихов в его переводах легко обретает плоть и кровь в забавных игровых миниатюрах из английской детской поэзии – «Поскачем», «Бубенчики» – или в стихотворении кумыкского поэта Абдулмеджида Меджидова «Жеребёнок».

Твоя грива золотая – мягче шёлка,

Твои ноги – как натянутые струны.

Если рвёшься ты в луга росы напиться,

Всё дрожит в тебе и радостью играет.

Вместе с отважной наездницей Айной из одноимённого стихотворения кумыкского поэта Аткая читатели словно пускаются в задорный аллюр… Маленькая героиня вдохновляет русских ровесниц на будущие подвиги в требующем многих умений и знаний конном мире.

К финишу первой девчонка пришла —

Первое место она заняла.

Восемь десятилетий назад мудрый польский педагог, врач и писатель Януш Корчак так размышлял о роли и месте поэзии в мире Детства: «Поэт – это такой человек, который сильно радуется и сильно горюет, легко сердится и крепко любит, который глубоко чувствует, волнуется и сочувствует.

И дети такие. А философ – это такой человек, который глубоко вдумывается и обязательно желает знать, как всё есть на самом деле. И опять дети такие. Детям трудно самим сказать, что они чувствуют и о чём думают, ведь приходится говорить словами. А ещё труднее написать.

Но дети – поэты и философы».

К сегодняшним детям – поэтам и философам – обращена эта книга, написанная впечатлительной душой и добрым сердцем.

И я убеждена: самые чуткие из наших юных современников услышат негромкий ласковый голос поэта Виктора Владимировича Лунина и навсегда полюбят его стихи.

Читайте также:  Некрасов «родина» стихотворение читать

Лола Звонарёва, доктор исторических наук, секретарь Союза писателей Москвы

Вежливый слон

Что хочется лошадке

Очень хочется лошадке

Вместо сена и травы

Съесть на завтрак

Шоколадку

Или чуточку халвы.

Очень хочется лошадке

Торт слоёный на обед,

А на ужин —

Сладкий-сладкий

Из пирожных

Винегрет.

В крайнем случае,

Печенья

Хоть кусочек откусить…

Но не знает,

К сожаленью,

Как об этом

Попросить.

Капли и цапли

Капают, капают

На болото капли.

Бегают, бегают

По болоту цапли.

Капли хватают,

Никак не поймают.

Никак не поймают,

Отчего – не знают.

Стукнет капля по воде,

Глядь – и нет её нигде.

Лишь болото да вода…

Капли, капли,

Вы куда?

Горько плачут цапли:

– Утонули капли!

Цап-царап и чик-чирик

Чуть слышен шорох мягких лап —

Крадётся тихо Цап-Царап.

Но зря крадётся!

В тот же миг

Вспорхнул на ветку Чик-Чирик.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=591002&p=1

Урок 66. Тема «Весёлые стихи». Загадка. К. Чуковский «Радость». В. Лунин «Я видела чудо»

Разработки уроков (конспекты уроков)

Начальное общее образование

Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4)

Литературное чтение

Данный план урока является частью сервиса «Классная работа»*

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Задачи урока

  • Отрабатывать навык чтения вслух и выразительно;
  • учить находить описание предметов, явлений природы;
  • учить заучивать наизусть стихотворения и отрывки из прозаических произведений по выбору;
  • воспитывать любовь к родной природе.

Виды деятельности

    Знать произведения о природе;
    самостоятельно читать произведения разных жанров о природе;
    знать 1–3 стихотворения, загадки, пословицы;
    проверять себя (оценивать свой уровень начитанности и знание изученных произведений).

Ключевые понятия

    Стихотворение, жанр, тема, К. Чуковский

№Название этапаМетодический комментарий
1 Этап 1. Выявление читательского опыта: работа с выставкой книг – Организация работы с выставкой детских книг:
– Ребята, рассмотрите выставку книг. Что объединяет все эти книг? (Тема, о природе.) Назовите авторов, которые писали о природе.
2 Этап 2. Выявление читательского опыта: работа с выставкой книг – Вспомните, из какого произведения этот отрывок. Какое явление природы описывает автор? (Радугу.)
– А сегодня мы познакомимся со стихотворением Корнея Ивановича Чуковского о радуге, а называется оно «Радость».
3 Этап 3. Обогащение читательского опыта: моделирование – Послушайте. (Учитель читает стихотворение, при желании – наизусть.)
– Беседа: понравилось произведение или нет? Чем?
– Составление модели (ученики работаю самостоятельно на отдельных листочках, а затем организуется проверка по готовой модели.)
– Сравните свои модели с моей. (Учитель может использовать неправильный вариант. Например, оформить модель как зеленый круг. Учащиеся находят и исправляют ошибку.)
– Докажите, что это стихотворение.
4 Этап 4. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий по учебнику – Выполнение заданий в учебнике:
– Почему автор так озаглавил своё произведение? Объясните. – От чего всё меняется вокруг? Прочитайте.
– Какие строчки подходят к рисунку? Прочитайте.
5 Этап 5. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий по учебнику – А теперь подготовьте выразительное чтение стихотворения.
6 Этап 6. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением – А теперь послушайте стихотворение Лунина «Я видела чудо». – Организация словарной работы: объяснение слов оглобли, хомут.
7 Этап 7. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий по учебнику – Какое чудо увидела девочка? – Прочитайте первые две строки. Сравните их. Почему автор повторяет одни и те же слова? Объясните. – Подготовьте выразительное чтение стихотворения.
8 Этап 8. Обобщение изученного – Отгадайте загадки
– Приходилось ли Вам видеть чудо? Какое? Когда? Где? Расскажите.
9 Этап 9. Рекомендации для самостоятельной работы дома – Выучить (по желанию) стихотворение, загадку на выбор.

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/urok-66-tema-vesyelye-stikhi-zagadka-k-chukovskiy-radost-v-lunin-ya-videla-chudo-2926/

CАЙТ КОШКИ МАСЯНИ КОТО — ЛИРИКА

Большинство людей терпят банкротство потому, что вкладывают слишком крупный капитал в прозу жизни. Разориться на поэзии по крайней мере почетно. Оскар Уайльд

Хорошие стихи о котах, кошках и котятах

Хорошие стихи о кошках для детей — стихотворения известных и начинающих авторов о кошачьих — душевные стихотворения о котах — Н.Батхен — О. Щербина — Е. Благинина — В.Лунин — В. Левин — В. Орлов — Т. Собакин — В.

Степанов — А.

Мовшович — Маргарита Бордонос- веселые стихи о кошке — стих о котэ — лирические стихи о котах — добрые стихотворения о котах — поэтические произведения о кошачьих — душевные стихи о котятах, с любовью о братьях наших меньших

Щербина Оксана Двое маленьких котят В пеpвый pаз на миp глядят. Видят дом (где все ввеpх дном). Вьюга воет за окном. Жаp каминного огня… Видят кошку и меня. Я смотpю во все глаза И не знаю, что сказать. То ли: «Здpасьте, это я!..» То ли: «Как вам этот миp? Вы последний мой кумиp Hа исходе декабpя».

Hо котятам нипочем Вся моя галиматья!

Елена Благинина Звеpь на совyшкy похожий, Именyемый Котом, Hа лаpе сидит в пpихожей, Окpyжив себя хвостом. Чеpез щелочки-пpищypки, В темноте меpцает он, Hа его пyшистой шкypке, Загогyлин миллион. Hи мypлыка и ни мява.

Он так важен потомy, Что сейчас пpидyт х о з я в а, И начнyт слyжить емy…

В.Лунин. Радость Тихо, без звука Ходит Мяука Возле меня день-деньской. Ходит лениво, Неторопливо. С миной чуть-чуть плутовской. Серая шёрстка, Глазки-напёрстки, Тонкие тени-усы. Хвостик пушистый И серебристый… Дивной Мяука красы! Трётся о руку Нежный Мяука, Песню поёт в тишине. И почему-то В эти минуты Радость приходит ко мне.

Уолтер де ла Мер (пер. В.Лунина). Кошка Когда приходят холода, Ужасно любит кошка Прилечь у жаркого огня Подальше от окошка. Она лежит, прикрыв глаза, Мяукает, зевает, И пламя яркое в печи Ей тихо подпевает. А я на старый тюфячок Прилёг, устав немножко, Читаю книжку и смотрю На пламя и на кошку.

В. Левин.

Три кота Шли по крыше три кота. Три кота Василия, Поднимались Три Хвоста Прямо в небо синее! А на небе Облака Прорисованы слегка И серебряно плывёт Самолёт. А над крышей и трубой Пар клубится голубой. И оттаял крышин бок, И намок.

А внизу — блестит вода, И сверкают провода, И от снега, ото льда — Ни следа! Сели Васьки на карниз, Посмотрели вверх и вниз, И сказали три кота: — КРАСОТА!

В. Орлов. Путаница Что-то нашей бабушке Не спиться — Путаница с пряжею Творится! Хорошо, что ниточка Экватора От котёка нашего Упрятана!

Тим Собакин. Любимый звук Звук мурррчащего Кота — самый мой любимы звук. Это вам не тра-та-та, это вам не стук-тук-тук.

Обратите внимание

Я печалюсь от бум-бум, часто хмурюсь от бам-бам, создающих жуткий шм, создающих трашный гам! Если вдруг заметит Кот, что печален я и хмур, тотчас песню запоёт под названием МУР-МУР.

Так уютно мне, когда в тишине услышу вдруг звук мурррчащего Кота — самый мой любимый звук.

Елена Благинина. Котёнок Я нашла в саду котёнка. Он мяукал тонко-тонко, Он мяукал и дрожал. Может быть, его побили, Или в дом пустить забыли, Или сам он убежал? День с утро стоял ненастный, Лужи серые везде… Так и быть зверёк несчастный, Помогу твоей беде! Я взяла его домой, Накормила досыта…

Скоро стал котёнок мой Загляденье просто! Шерсть — как бархат, Хвост — трубой… До чего ж хорош собой!

В.Степанов. Круглый кот Жил на свете круглый кот, Круглым был он круглый год: Кругло ел и кругло пил, Кругло «мяу» говорил Круглой лапой круглый кот Умывал свой круглый рот.

Сядет он перед крыльцом — Круглый сам и хвост кольцом. Почему он круглым был? Потому что спать любил. Днём и ночью круглый кот Никаких не знал забот. Говорили про кота: -Это просто смехота. Это просто чудеса: Кот круглее колеса. Круглый кот на этот смех Только уши прятал в мех. Но однажды странный звук Круглый кот услышал вдруг…

Поводил он круглым ухом: Это муха? Нет, не муха. «Может быть, — подумал кот, — Где-то рядом жук ползёт? Нет, наверно, в час ночной Кто-то шутит надо мной.» Рассердился круглый кот, Грозно двинулся вперёд, Когти выпустил из лап: -Мяу-мяу! Цап-царап! Тут увидел кот в углу — Тень мелькнула на полу. Тень, шурша и шебурша, Грызла корку не спеша.

Шерсть в кромешной темноте Встала дыбом на коте. Прыгнул кот — исчезла мышь. Наступила в доме тишь. С этих пор, который год, Спать не может ночью кот. По ночам, прогнав дремоту, Кот выходит на охоту. Стал он стройным, гибким, ловким, Сальто крутит на верёвке.

Даже маленький котёнок задаёт ему вопрос: -Вы случайно не тигрёнок? Папа ваш не джунглях рос? Кот молчит и когти точит — Снова круглым быть не хочет!

Анатолий Мовшович. Пушистые лапки Пушистые лапки, Которых четыре, Упругой походкой Прошлись по квартире. По папиной полке Прошлись эти лапки — И с полки попадали Папины папки. Посыпались письма, Газеты, портреты… И лапкам пушистым Попало за это.

Маргариты Бордонос У кошки Кузины большая семья:
Три шустрых котенка – ее сыновья.
Серый пушистый, белые лапки
Рыжий в полоску, как папины тапки, Третий чернее сажи в печи,
Что не по нраву, сразу урчит.

Детки смешные, котячьей породы, Они дружелюбны уже от природы Милые крошки мир познают,
Носики черные всюду суют. Кошка — бедняжка покоя не знает —
То одного, то другого спасает Серый пушистый бежит на дорогу, Там поиграть захотел он немного. Машины сигналят:—У-у, ай-яй-ай
—С дороги, котенок, скорей убегай.

Важно

Рыжий, в полоску, лезет в трубу,
Слышим не мяу, а: — бу-бу-бу-бу. Третий котенок, черный, как ночка,
Узнал, что глубокой бывает и бочка. Серый решил поискать молоко,
И убежал далеко, далеко.
Котята братишку долго искали,
Куда убежал, ребятишки не знали. Кузя мяукает: — Детки, опасно, Мама волнуется ведь не напрасно.

Можете дождика вы испугаться,
Можете «в чаще» кустов потеряться. Злые собаки, страшнее, чем волки, Острые ежик имеет иголки,
Летом опасен полуденный зной,
Холод коварный приходит зимой. Кузя сыночков своих умывает, Лапкой пушистой их обнимает. Мама не чает в детках души, Очень милы все ее малыши.

Котята-проказники быстро растут,
И скоро от мамы они убегут.
Как умную, добрую, нежную сказку Запомнят пушистики мамину ласку. Черный и серый — мохнатые лапки, Рыжий в полоску, как папины тапки Знают они очень важный секрет: Что мамы их лучше на свете и нет.

Юлдуз. Васька Васька-котик, мурлыча мне в ухо, лежит.
Васька – лучший мой врач, ты, дружок, мне скажи:
Вероятно, больная моя голова,
Коль мостишься ты к ней, я прилягу едва?
Знаю точно, что кошки ложатся на боль.

Ты, дружок, полечить меня хочешь? Изволь!
Может, я перестану бояться и лгать,
Может быть, я судьбу перестану ругать,
Может, мысль, осветлённая силой живой,
Засияет, как нимб, над моей головой.

Стихи о кошках и котах    1
2
3
4
5
6
7
8
9 10
11
12
13
14
15 16
17
18
19
20
21 22
23
24
25
26 27
28
29
30
31
32
33
34
35

    Кот- это мохнатый будильник.

Альфред Уайтхед

Источник: http://www.scorp12on.narod.ru/38-23.html

Совместная детско-родительская встреча в литературной гостиной с детским поэтом «Путешествие в волшебную страну стихов и песен Виктора Владимировича Лунина»

Совместная детско-родительская встреча в литературной гостиной с детским поэтом «Путешествие в волшебную страну стихов и песен Виктора Владимировича Лунина»

Автор: Дюкова Н.Н, музыкальный руководитель

Цель:

  • приобщение дошкольников к миру литературы, миру прекрасного
  • расширение кругозора
  • развитие творческих способностей через участие в театрализованных представлениях, памяти, воображения
  • воспитание художественного вкуса, коммуникабельности

Предварительная работа:

  • Чтение и рассматривание книг В.В. Лунина «Утреннее настроение», «Сметанопад», «Котик и лодочка», «С кем ты, зайка, дружишь?»
  • Разучивание стихов В.В. Лунина
  • Разучивание песни на стихи В.В. Лунина «Песня о волшебной стране»
  • Просмотр мультфильма «Незнайка на Луне»

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • компьютер;
  • экран;
  • авторский медиапродукт – презентация PowerPoint «В стране стихов и песен В.В. Лунина», 18 слайдов

Ведущий 1. Добрый день, уважаемые родители и гости! Мы рады видеть вас в нашей литературной гостиной. Когда мы говорим о поэтах, часто на ум приходят имена великих стихотворцев прошлых лет: Пушкин, Лермонтов, Маяковский…

Читайте также:  Интегрированное занятие в старшей группе. геометрические фигуры

Но и в наши дни можно встретить настоящих мастеров слова, чья поэзия вселяет надежду, радует душу, будит чувства.

Интересно читать их произведения, постигая внутренний мир другого человека, но совсем иное — слышать вживую, как автор сам читает свои стихи.

Сегодня в нашей литературной гостиной детский поэт, писатель, переводчик — Виктор Владимирович Лунин. На нашей встрече с почетным гостем мы коснёмся только одной стороны его творчества, а именно – поэзии, поэзии для детей.

Ведущий 2. А теперь отправимся в путешествие далеко-далеко, в Волшебную страну, где цветут цветы лесные, где колышутся луга, где лисица с зайцем дружит, гномы водят хоровод, где русалка в море кружит, где земля и та поёт. В этот край пойдём сегодня и зовём с собою всех.

Песня о волшебной стране

Сл. Виктора Лунина

Ведущий 1. Виктор Владимирович Лунин – детский поэт, писатель, переводчик. Живет и работает в Москве. Первые публикации начинающего поэта состоялись в «Литературной газете» и в журнале «Мурзилка». В.В.

Лунин активно пишет стихи и прозу, увлекается переводами, собирает антологию лучших стихов для детей. Она вышла в пяти томах под заглавием «Любимые стихи для моих детей и внуков».

Совет

Виктор Владимирович перевел на русский язык около 90 стихотворений известного английского поэта Уолтера де ла Мэра. В них читателям оставлен простор для фантазии, догадок, мечты.

Вот некоторые из сборников Виктора Лунина: «Утреннее настроение», «Сметанопад», «Котик и лодочка», «С кем ты, зайка, дружишь?» Всем детям знаком добрый и весёлый, … мультфильм, так вот тексты к песням мультфильма написал Виктор Лунин.

Песня из мультфильма «Незнайка на Луне»

(слушание)

Ведущий 2. Стихи Виктора Лунина – радостные, звонкие, запоминающиеся – написаны в традициях отечественной детской поэзии, традициях Чуковского и Маршака, Берестова и Заходера. Послушаем некоторые из них (дети читают стихи)

Вежливый слон

Вышел слон на лесную дорожку,Наступил муравью на ножкуИ вежливо –

Очень –

Сказал муравью:
— Можешь и ты наступить на мою!

Танец «Розовый слон»

Автор текста Горбовский Г. Композитор Пожлаков С.

Ведущий 1 Папа М. со своим сыном Ромой расскажут стихотворение «Радость»

Радость

Тихо, без звукаХодит МяукаВозле меня день — деньской.

Ходит лениво,

Не торопливо.С миной чуть — чуть плутовской.Серая шерстка,

Глазки — наперстки,

Тонкие тени — усы.Хвостик пушистыйИ серебристый…

Дивной Мяука красы!

Трется о рукуНежный Мяука,Песню поет в тишине.

И почему — то

В эти минуты
Радость приходит ко мне.

Ведущий 2. А Лене и её маме очень понравилось стихотворение «Дом под крыльцом»

Дом под крыльцомПод крыльцом построен дом -Лубяная крыша.

Кто живёт в домишке том?

Ну конечно мыши!Из зерна они пекутВкусные лепёшкиИ мышонка берегут

От соседки-кошки.

Игра «Кот и мыши»

«Детки — «мышки» сидят в норках — на скамейках или на стульях, вдоль стен комнаты. Ребёнок — «кошка», находится в углу комнаты. Кошка засыпает, и мышки, веселясь, под музыку разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые должны при этом убегать в норки и занять свои места на стульях.

Ведущий 1. Спутать стихи Лунина с чьими-либо невозможно – настоящий талант всегда оригинален. Поэт наделён редким даром по-детски непосредственно смотреть на мир и непрестанно удивляться бесчисленным его чудесам. А чудеса у Виктора Владимировича происходят на каждом шагу:

Семья Д. читает стихотворение «Щенок и кошка»

Щенок и кошкаВдоль по дорожкеШёл щенок Тимошка.

Увидал Тимошка

На дорожкеКошкуИ залаял весело:

— Рр-ав! С тобою рад

Был бы поиграть я!Побежали в сад!Зашипела кошка,

Отошла немножко,

Выгнув спину, бросиласьНа щенка Тимошку.Видимо, собачьего не знала языка…А могли б друзьями стать,

пойми она щенка!

Ведущий 2. Стихи Лунина для детей отличаются простотой, непринуждённостью речи, богатством языка. Часто в них автор играет словами, что очень нравится юным читателям. Как в стихотворении «Стёклышко», его прочитает Лена.

Стёклышко

У Пети есть кораблик,У Саши – пистолет,Но желтенького стеклышка

У них, конечно, нет.

Когда погода хмурится,И серо все, как тень,Гляжу я в это стеклышко

И вижу ясный день.

Танец «Разноцветная игра»

Ведущий 1. Многие произведения Виктора Лунина обращены к девочкам. Вот ведь какая редкость! Таких стихов очень много: «Сметанопад», «Я видела чудо», «Подарки», «Про Лену», «Спать хочу» (дети читают стихи)

Про Лену

ОтдыхаетЛена так:Под кровать летит башмак,

В кухне свалены игрушки,

В ванне плавают подушки,

В пластилине стул и стол,Разрисован краской пол.Ну а блюдце,

Ну, а чашку,

Если только достаёт,Даже блюдце,Даже чашку

Лена бросит, разобьёт.

Ай-ай-ай! вздохнула мама.- Мне с тобой беда, беда!Ой-ой-ой! всплакнула мама.

— Это кончится когда?

Чтобы мне, сказала Лена,Хорошо себя вести,Нужно мне, сказала Лена,

Хоть немного подрасти!

Спать хочу:

Вы поверьте!Не шучу!Целый день

я спать хочу.

Спать хочу,когда встаю.Спать хочу

Когда жую

И когда сажусь читатьНачинаю засыпатьИ когда гулять иду,

Засыпаю на ходу

Я в гостях сижу –Зеваю.Кто я, где я –

Забываю.

Я зеваюЦелый день,Засыпаю –

Целый день.

Но когда пора в кровать,
Не желаю засыпать!

Обратите внимание

Ведущий 2. Варя и Никола прочитают стихотворение «Попросила я котёнка» о ленивой девочке, которая просила всех домашних помочь бабушке, но ни котёнок, ни гусёнок, ни щенок, ни другие звери на её просьбы не реагировали.

ПОПРОСИЛА Я КОТЁНКА

Попросила я котёнкаБабушке помочь,Но котёнок замяукал

И умчался прочь.

Попросила я гусёнкаЕй помочь чуть-чуть.Но шипит гусёнок. Значит,

Хочет ущипнуть.

Петуха я попросила:
«Петя, помоги!»Но к курятнику направил

Он свои шаги.

Попросила пса, которыйБегал во дворе.Пёс залаял и тотчас же

Скрылся в конуре.

Я козу прийти на помощьБабушке зову,Но молчит коза и щиплет

Знай себе траву.

Поведение такоеМне терпеть невмочь.Видно, мне самой придётся

Бабушке помочь

Песня о бабушке

Слова: И. Яворовская Музыка: А. Кудряшов

Ведущий 1. В самом деле — ведь должна же отличаться поэзия, обращённая к мальчишкам, от поэзии для девочек. Она и отличается. И Виктор Лунин (у кого полным – полно стихотворений про мальчишек) очень хорошо понимает разницу в психологии, пристрастиях, интересах маленьких читателей.

Утреннее настроение:

У папы настроениеЗазавтракомчитальное,У мамы настроение

Напапуобижальное,

У брата настроениеКричальнопогремучее,А у меня,А у меня —

Покомнатампрыгучее.

Ведущий 2.А вот ещё одно очень доброе, трогающее до глубины души стихотворение, его прочитает Настя.

Котенок

Котёнок был такой прекрасный!Котёнок был такой несчастный!На лапках он едва стоял

И так смотрел, и так дрожал

От мягких ушек до хвоста…Он был, конечно, сирота.

Он мне мяукнул: «Выручай!»

Сказала мама: «Не мечтай».

Он промяукал мне: «Спаси!»
Сказала мама: «Не проси».Он всхлипнул, заморгал глазами

И перелез на туфлю к маме.

Вздохнула мама: «Как тут быть?»Я закричал:

«Усыновить!»

Ведущий 1. Стихи Виктора Лунина замечательные, учат оптимизму и добру — то есть не отчаиваться ни при каких обстоятельствах.

МОЙ КОТ

Разговорчивый мой котМне покоя не даёт —То канючит,

То мяучит,

То мурлычет,То поёт.

Он канючит: «Покорми!»

Он мяучит: «Обними!»

Он мурлычет: «Где тут мышь?»
И поёт: «Меня услышь!»Он ворчит, кричит и плачет,

Дразнит птичек за окном,

Он, вопя, по полкам скачет —Полки ходят ходуном.Он зовёт на крышу кошек,

Ночью мне мешая спать,

И приносит мух и мошекНа заре ко мне в кровать.Да, с котом покоя нету.

Почему же я терплю?

Я скажу вам по секрету:
Просто я его люблю!

Песня «Чёрный кот»

Автор текста (слов): Танич М. Композитор (музыка): Саульский Ю.

Ведущий 2. В каждом из стихотворений что-то особенное, неподвластное объяснению, их можно слушать снова и снова.

Весёлое стихотворение «Когда я взрослым стану» с удовольствием прочитают и взрослые и дети.

Когда я взрослым стану

Когда я взрослым стануЯ все позволю сыну:Руками есть сметану

и прыгать мне на спину,

Валяться на диване,На стенке рисовать,Жука хранить в кармане,

Лица не умывать,

Кричать,По лужам бегать,Спилить у стула ножки,

Не спать и не обедать,

Важно

Скакать верхом на кошке,Крутить в часах пружину,Пить воду из-под крана…Я все позволю сыну,

Когда я взрослым стану!

Ведущий 1. Список стихов для детей, созданных Виктором Владимировичем, велик. Вы будете расти, будут изменяться ваши интересы, навсегда с вами будет этот писатель, зорко и внимательно наблюдавший за тем, как расширяются ваши знания, ваш опыт, ваш кругозор.

Источник: http://doshkolnik.ru/chtenie/12946.html

Ирина Токмакова. Стихи для детей

Стихи, сказки для детей, о детстве, о детях.

Ирина Токмакова

«…детская душа умеет слышать звуки иных

незнакомых нам миров, их поэзию, их гармонию»

Ирина Токмакова всегда относилась к детям с уважением, она признавала за малышами определенные преимущества в отношении некоторых душевных и интеллектуальных возможностей. Возможно, поэтому она вошла в детскую поэзию очень легко и непринужденно.Признавая свободолюбивый нрав малышей, Токмакова никогда в своих стихах не пыталась их переделать, переучить. Пожалуй, главное слово, которое она всегда ставила превыше всего — это свобода. Свобода от бессмысленных нравоучений, свобода творчества и самовыражения.В стихах для детей Токмакова всегда использовала какие-то фольклорные мотивы. Она вообще очень трепетно относилась к народному творчеству. В ее творчестве много детских стихотворений, в основу которых вошли русские фольклорные образы. Ее излюбленный жанр — это стихи-потешки. Любимые детские эмоции — неподдельная радость и бунт против несправедливости.Токмакова всегда относилась к написанию детских стихов серьезно. Она словно стремилась доказать, что детская поэзия — дело вовсе нешуточное. Очень часто в своих произведениях она использовала перекличку звуков. К примеру, в строчке «Летний дождь лужи нашел» часто повторяющийся звук «л» имитирует звучание льющейся воды. Это прекрасная тренировка не просто воображения малыша, но и его звукового восприятия.В детских стихах Токмаковой все персонажи одушевленные, они все имеют свой характер. И это созвучно с детской психологией, когда малыши склонны переносить человеческие качества на любые предметы. У Токмаковой в этом плане примечателен цикл «Деревья», где каждое дерево ассоциируется с тем или иным ребенком: ива всегда плачет, осинка мерзнет даже на солнышке, березке нужно заплести косички, крепкой силе дубка можно только позавидовать и т.д.Ирина Токмакова прекрасно умеет передавать детские интонации и моментально чувствует малейшие изменения в настроении крохи. Ее лирический герой — тонко чувствующий прекрасное малыш, который в тоже время имеет свое мнение и способен отстоять его при необходимости. Ему знакомо не только чувство безграничной любви, но и всепоглащающей ненависти.Я ненавижу Тарасова,Пусть он домой уходит!В стихах для детей Токмакова вкладывает не только положительные, но и отрицательные эмоции. Ее героям может быть больно, они могут протестовать, упрямиться. Некоторые стихи написаны столь детским языком, что кажется, будто их сочинила не взрослая тетя, а какой-нибудь карапуз. Токмакова использует характерные для детей речевые конструкции, фразы и поговорки.Токмакова и сама верит в чудо, и доносит эту веру своим маленьким читателям. Это чудо она видит в том, что находится совсем рядом, в каждом предмете, который нас окружает. В ее детских стихах дорога к чуду пролегает через страну «вообразилию».

И хотя поэтесса предпочитает использовать миниатюрные стишки, но одновременно с взрослением ее читателей, объем стихотворений увеличивается.

Букваринск
Был на речке на Чернильной
Город маленький, не пыльный,
С незапамятных времен
Букваринском звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный,
Незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.
А — аптекарь,
Б — бочар,
В — валяльщик,
Г — гончар,
Д — дробильщик здоровенный,
Е — ефрейтор, он военный,
Ж — жестянщик-простачок,
З — закройщик-старичок,
И — историк бородатый,
К — красильщик франтоватый,
Л — лудильщик,
М — маляр,
Н — носильщик,
О — овчар,
П — писатель,
Р — радист,
С — сапожник,
Т — турист,
У — бесстрашный укротитель,
Ф — чудак фотолюбитель,
Х — художник-баталист,
Ц — известный цимбалист,
Ч — чудесный часовщик,
Ш — шофер, большой шутник,
Щ — щенок его Букетик,
Э — электрик-энергетик,
Ю — юрист, а дальше
Я – это я, мои друзья!

Читайте также:  Консультация для родителей. игры на развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет

Усни-трава

Дальний лес стоит стеной,
А в лесу, в глуши лесной,
На суку сидит сова.
Там растет усни-трава.
Говорят усни-трава
Знает сонные слова;
Как шепнет свои слова,
Сразу никнет голова.
Я сегодня у совы
Попрошу такой травы:
Пусть тебе усни-трава
Скажет сонные слова.

Один дома

Я один остаюсь,
Я совсем не боюсь,
За окошком темно.
Это мне все равно.
Свет повсюду включу.
Посижу, помолчу.
Занавешу окно.
Папа с мамой — в кино.
Я один остаюсь.
Я совсем не боюсь.
Может, в кухню схожу.
За столом посижу.
К чаю пряники есть.
Но не хочется есть…
Кто — то в стенку стучит.
Телевизор молчит.
Я в ответ постучу.
Телевизор включу,
Время быстро пройдет,
К нам чужой не зайдет.
Холодильник урчит.
Кто — то в стенку стучит.
Папа с мамой в кино
Очень — очень давно…

Гном

К нам по утрам приходит гном.
В Москве приходит, прямо в дом!
И говорит все об одном:
— Почаще мойте уши!
А мы кричим ему в ответ:
— Мы точно знаем, гномов нет! —
Смеется он : — Ну нет так нет, —
Вы только мойте уши!

В чудной стране

В одной стране,
В чуднoй стране,
Где не бывать
Тебе и мне,
Ботинок черным язычком
С утра лакает молочко,
И целый день в окошко
Глазком глядит картошка.
Бутылка горлышком поет,
Концерты вечером дает,
А стул на гнутых ножках
Танцует под гармошку.
В одной стране,
В чуднoй стране…
Ты почему не веришь мне?

Яблонька

Маленькая яблонька
У меня в саду.
Белая-пребелая
Вся стоит в цвету.
Я надела платьице
С белою каймой.
Маленькая яблонька,
Подружись со мной.

Купите лук

Купите лук, зеленый лук,
Петрушку и морковку!
Купите нашу девочку,
Шалунью и плутовку!
Не нужен нам зеленый лук,
Петрушка и морковка.
Нужна нам только девочка,
Шалунья и плутовка!

Сонный слон

Динь-дон. Динь-дон.
В переулке ходит слон.
Старый, серый, сонный слон.
Динь-дон. Динь-дон.
Стало в комнате темно:
Заслоняет слон окно.
Или это снится сон?
Динь-дон. Динь-дон.

Осинка

Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мёрзнет в жару.
Дайте осинке
Пальто и ботинки –
Надо согреться
Бедной осинке.

Дождик

Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал,
И перестал.

Десять птичек — стайка

Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развесёлый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам!

Баиньки

Баиньки, баиньки,
Прибежали заиньки.
Сели на скамейку,
Попросили лейку,
Поливали огород,
Где капуста растёт.

Поиграем?!

На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке — пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везёт,
Надо сесть в самолёт
Самолёт летит,
В нём мотор гудит:
У-у-у!

Где спит рыбка?

Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий — к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин — к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Ай да суп!

Глубоко — не мелко,
Корабли в тарелках:
Луку головка,
Красная морковка,
Петрушка,
Картошка
И крупки немножко,
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот!

Кораблик

Летний ливень лужи налил –
Целые моря!
Дача встала у причала,
Бросив якоря.
Только мой корабль отважный
Борется с волной.
И неважно, что бумажный
Парус надо мной.

Лягушки

Чьи там крики у пруда?
-КВАсу, КВАсу нам сюда!
КВА-КВА-КВА-су, простоКВАши,
Надоела нам вода!

Медведь

Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на ёлке — снег, снег,
И под ёлкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь.

Весна

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Верно, очень тёплые
Ноги у весны.

Ели

Ели на опушке —
До небес макушки —
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата — ёлочки,
Тонкие иголочки —
У лесных ворот
Водят хоровод.

Ручей

Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал…
Потом в глубокой лужице
Лежал, лежал, лежал…
То снова он помчался вскачь,
То будто бы уснул…
Увидел речку — прыг туда
И сразу утонул!

Каша

Ну-ка, ну-ка, ну ли!
Не ворчите вы, кастрюли!
Не ворчите, не шипите,
Кашу сладкую варите.
Кашу сладкую варите,
Наших деток накормите.

Котята

На свете есть котята –
Касьянка, Том и Плут.
И есть у них хозяйка,
Не помню, как зовут.
Она котятам варит
Какао и компот
И дарит им игрушки
На каждый Новый год.
Котята ей находят
Пропавшие очки
И утром поливают
Укроп и кабачки.
Котят купить просили
Продукты на обед.
Они сходили в город
И принесли… конфет.
Натерли пол на кухне
Касьянка, Том и Плут,
Сказали: «Будет кухня –
Совсем замерзший пруд».
И весело катались
По кухне на коньках.
Хозяйка от испуга
Сказала только: «Ах!»
Котята за капустой
Ходили в огород.
Там у капустных грядок
Им повстречался крот.
Весь день играли в жмурки
Котята и кроты.
А бедная хозяйка
Грустила у плиты.
Косили на опушке
Касьянка, Плут и Том.
Нашли в траве щегленка
С оторванным хвостом.
Они снесли больного
К щеглихе-маме в лес
И сделали припарки,
Примочки и компресс.
Ходили как-то к речке
Касьянка, Том и Плут,
Проверить, хорошо ли
В ней окуни живут.
Приходят, а у речки
Лежит стрик судак
И до воды добраться
Не может сам никак.
Скорей беднягу в воду
Забросили они
И крикнули вдогонку:
«Смотри не утони!»
Сказала раз хозяйка:
«Схожу куплю букварь,
Неграмотный котенок –
Невежда и дикарь».
И в тот же вечер дружно
Уселись за столы
И выучили буквы
Касьянка, Плут и Том.
А после, взявши ручки
И три карандаша,
Такое сочинили
Послание мышам:
«Эй, мыши-шебуршиши,
Бегите из-под крыши,
Бегите из подвала,
Пока вам не попало».
И подписались все потом:
«Касьянка, Плут и Том».

Мне грустно — я лежу больной…

Мне грустно — я лежу больной.
Вот новый катер заводной.
А в деревне – лошади.
Папа мне купил тягач,
Кран игрушечный и мяч.
А в деревне – лошади.
Мне грустно — я лежу больной.
Вот вертолетик жестяной.
А в деревне — лошади.
Я в деревне летом был,
Я лошадь серую кормил,
Она сухарь жевала
И головой кивала.

Тили-тили

Тили-тили-тили-тили,
Мы по воду не ходили,
Приходил Егорка,
Приносил ведёрко.
Мыли-мыли-мыли-мыли,
Бело-нáбело отмыли.
Лишь головка одна

Всё черным-черна!

Стихи, сказки для детей, о детстве, о детях.

Copyright © 2015 Любовь безусловная

Источник: http://lubovbezusl.ucoz.ru/publ/stikhi/detstvo/irina_tokmakova_stikhi_dlja_detej/50-1-0-1031

Лунин Виктор Владимирович. Краткая биография. Стихи для детей

Виктор Лунин (Виктор Владимирович Левин) – детский поэт, писатель, переводчик, — родился в мае 1945 года в Москве, в семье пианистки Фриды Бауэр. Воспитывали его бабушка и дедушка, т.к. мама была постоянно на гастролях. В доме было много книг, которые собирал его отец.

Стихи и сказки Виктор Лунин начал сочинять еще в школе, но на путь профессионального литератора вступил значительно позже. Первые публикации стихов в периодике появились в начале 70-ых годов. Первая крохотная книжка-раскладушка «Подарки» на одно стихотворение вышла в «Малыше» в 1975 году.

А первый настоящий поэтический сборник «Не наступите на слона» вышел в «Малыше» в 1978 году. Приблизительно в те же годы В. Лунин занялся поэтическими переводами.

Открытием нового поэтического имени для русского читателя стала книга стихов выдающегося английского поэта ХХ века Уолтера де ла Мэра «Песни сна» (ДЛ, 1983) в переводе Виктора Лунина. У В. Лунина вышло больше тридцати книг стихов и прозы. Его стихотворная «Аз-бу-ка» для детей стала эталонной по передаче буквенной звукописи.

А его книга «Детский альбом» (Стихи к одноименному фортепьянному циклу П.И. Чайковского) на 3-ем Всероссийском конкурсе детской книги «Отчий дом» в 1996 году была отмечена дипломом. За «Детский альбом» Виктору Лунину в том же году было присуждено звание лауреата литературной премии журнала «Мурзилка».

В 1997 году его сказочная повесть «Приключения сдобной Лизы» была премирована, как лучшая сказка о кошках, библиотекой иностранной литературы (ВГБИЛ).

В начале 1997 года у В. Лунина впервые вышел том «Избранное». За переводные стихи этого тома В. Лунин в 1998 году был награжден почетным международным дипломом им. Андерсена.

В том же 1998 году В. Лунин получил диплом лауреата Национального Артийского комитета России за книгу сказок «Приключения сдобной Лизы» и тексты песен к мультипликационному сериалу «Незнайка на Луне». Последнее замечательное богато изданное красочное издание избранных его произведений вышло в начале 2006 года в лучшем современном петербургском издательстве «Вита-Нова».

Вежливый слон.

Совет

Вышел слон на лесную дорожку, Наступил муравью на ножку И вежливо – Очень – Сказал муравью:

— Можешь и ты наступить на мою!

Цап-царап и Чик-чирик

Чуть слышен шорох мягких лап. Крадётся тихо Цап-Царап. Но зря крадётся! В тот же миг

Вспорхнул на ветку Чик-Чирик.

Щенок и кошка

Вдоль по дорожке Шёл щенок Тимошка. Увидал Тимошка На дорожке Кошку И залаял весело: — Рр-ав! С тобою рад Был бы поиграть я!

Побежали в сад!

Зашипела кошка, Отошла немножко, Выгнув спину, бросилась На щенка Тимошку. Видимо, собачьего не знала языка… А могли б друзьями стать,

пойми она щенка!

Под крыльцом

Под крыльцом построен дом — Лубяная крыша. Кто живёт в домишке том?

Ну конечно мыши!

Из зерна они пекут Вкусные лепёшки И мышонка берегут

От соседки-кошки.

Стеклышко

У Пети есть кораблик, У Саши — пистолет. Но жёлтенького стёклышка

У них, конечно, нет.

Когда погода хмурится И серо всё, как тень, Гляжу я в это стёклышко

И вижу ясный день.

Утреннее настроение

У папы настроение Зазавтракомчитальное, У мамы настроение Напапуобижальное, У брата настроение Кричальнопогремучее, А у меня, А у меня —

Покомнатампрыгучее!


Мяука

Тихо, без звука Ходит Мяука

Возле меня день-деньской.

Ходит лениво, Неторопливо,

С миной чуть-чуть плутовской.

Серая шёрстка, Глазки-напёрстки,

Тонкие тени—усы,

Хвостик пушистый И серебристый…

Дивной Мяука красы!

Трётся о руку Нежный Мяука,

Песню поёт в тишине.

И почему-то В эти минуты

Радость приходит ко мне

Котенок

Котёнок был такой прекрасный! Котёнок был такой несчастный! На лапках он едва стоял И так смотрел, и так дрожал От мягких ушек до хвоста… Он был, конечно, сирота. Он мне мяукнул: «Выручай!» Сказала мама: «Не мечтай». Он промяукал мне: «Спаси!»

Сказала мама: «Не проси».

Он всхлипнул, заморгал глазами И перелез на туфлю к маме. Вздохнула мама: «Как тут быть?» « Я закричал:

«Усыновить!»

Барашек

Увидел я, как по морю, По голубой волне, Бежит барашек беленький, Спешит навстречу мне. Его хотел погладить я, Бесстрашно в воду влез, А он подплыл к ногам моим

И тотчас же исчез.

Сметанопад

Обратите внимание

Поглядите-ка! У Тани Рот в сметане, Лоб в сметане, Подбородок, Щёки, Нос, Уши, Кончики волос. Даже платьице у Тани, Даже бант И тот в сметане. Объясните, В чём тут дело? Может, Так Танюша ела? За сметану принялась И сметаной облилась? Нет, нет, нет! Не в том причина. Наша Таня Молодчина! Просто полчаса назад

Был ба-альшой сметанопад!

Весна

Пробудившись ото сна, Кистью мягкою весна На ветвях рисует почки На полях — грачей цепочки, Над ожившею листвой — Первый росчерк грозовой, А в тени прозрачной сада

— Куст сирени у ограды.

Источник: https://playroom.ru/lunin-viktor-vladimirovich-kratkaya-biografiya-stihi-dlya-detey/

Ссылка на основную публикацию