23 февраля, Подготовительная группа. Сценарий спортивного развлечения «Школа молодого бойца»
Название: Сценарий спортивного развлечения «Школа молодого бойца»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , 23 февраля, Подготовительная группа
Автор: Чугурова Екатерина Алексеевна Должность: инструктор по физической культуре Место работы: МАДОУ детский сад №4 «Волшебная страна»
Месторасположение: город Анапа, Краснодарский край
Сценарий спортивного мероприятия
«Школа молодого бойца»
Цель праздника:
- Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания о необходимости защищать отечество.
- Воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям военных действий.
Задачи:
- Обобщить и конкретизировать знания детей о Российской Армии и о военных профессиях.
- Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.
- Учить доброжелательно относиться друг к другу во время соревнований, способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
Действующие лица: ведущий, дети подготовительной группы, родители, инструктор по физической культуре.
Пособия: флажки разноцветные (по количеству детей), обручи (12 штук), стойки, корзины (2 штуки), кегли (10 штук), тоннель (2 штуки), мячи маленького диаметра (10 штук), мешки (2 штуки), конверты (10 штуки), подарки для пап.
Ход мероприятия
Дети с флажками заходят в зал, выстраиваются на ковре.
1 ребенок (дает команду):
– Отряд, равняйсь, смирно!
На праздничный голос торжественной меди
Мы в марше печатаем шаг строевой.
И празднично солнце огромное светит
И праздничный ветер летит над страной!
Ведущая:
– 23 февраля – день Защитников Отечества! Это день воинской славы, беззаветной преданности Родине, верности Военной Присяге, Боевому Знамени!
2 ребенок:
– Получают мальчишки повестки
И уходят мальчишки служить
Есть обязанность у них такая –
От врага отчизну защитить!
3 ребенок:
– Шагают годы по ступенькам датам
В том и закон, и логика своя.
Как на посту сменяются солдаты!
Отцов в строю сменяют сыновья!
4 ребенок:
– Наша Армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она!
5 ребенок:
– Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале
Слава Армии Российский!
Самой мирной на Земле!
Песня «Бравые солдаты»
Ведущая:
– Сейчас, ребята, пока вы все еще маленькие, особенно мальчишки, мечтаете быть похожими на своих пап, ведь роль защитника в жизни принадлежит мужчине.
Пройдет немного времени наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто стоит на страже нашей Родины. И сегодня этот праздник мы проведем как игру.
В нашей игре будут участвовать мальчики и девочки, а помогать им будут любимые папы. Итак, добро пожаловать в «Школу молодого бойца»! Начнем мы с разминки.
Разминка (дети):
- Наша армия сильна? (Да)
- Защищает мир она? (Да)
- Мальчишки в армию пойдут? (Да)
- Девочек с собой возьмут? (Нет)
- Илья Муромец – герой? (Да)
- Соловья он победил? (Да)
- Из автомата подстрелил? (Нет)
- У Буратино – длинный нос? (Да)
- На корабле он был матрос? (Нет)
- Стоит летчик на границе? (Нет)
- Он летает выше птицы? (Да)
- Сегодня праздник отмечаем? (Да)
- Мам и девочек мы поздравляем? (Нет)
Разминка для пап:
- Ветеран – это старый опытный воин? (Да)
- Повар в армии – это кок? (Нет)
- Майор старше по званию, чем капитан? (Да)
- Всякий пистолет – это револьвер? (Нет)
- Руль в самолете и на корабле называется штурвал? (Да)
- Компас – это прибор для измерения расстояния? (Нет)
- Быть на посту, значит находится в дозоре? (Да)
- Внеочередной наряд – это повышение солдата по службе? (Нет)
- Госпиталь – больница для военных (Да)
- Папаха – головной убор всех пап? (Нет)
Ведущий:
– Вот и провели разминку, а теперь приступим к подготовке юных бойцов, а помогать им будут опытные командиры – папы.
1 эстафета «Прапорщик и молодой боец».
Перед командами (2 команды) раскладываются, друг за другом, обручи по 5 штук. По сигналу командир (папа) прыгает, на двух ногах, из обруча в обруч. Затем до ориентира и обратно, прыгая из обруча в обруч, возвращается к команде. Передает эстафету.
2 эстафета «Переноска снарядов».
Перед командами кладут обруч с 5 кеглями. На расстоянии 5 м стоит командир (папа) со вторым обручем. По сигналу участник берет одну кеглю, и переносит ее во второй обруч. Возвращается назад и передает эстафету. Командир следит за тем, чтобы кегли не упали («не взорвались»).
3 эстафета «Снайперы».
Нужно проползти через тоннель, взять мяч и забросить в корзину, которое держит папа на расстоянии 1,5 – 2 м от тоннеля. Обратно ребенок возвращается по внешней стороне от пособий и передает эстафету.
Ведущая:
– Ребята, вы молодцы! Вы еще раз доказали, что:
«Военные, военные – большая тренировка!
Военные, военные – и сила, и сноровка!»
– Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они и еще выполняют приказы. Приглашайте своих пап в наш большой круг. Прошу строго выполнять приказы.
Игра с флажками
Синий – хлопать, зеленый – топать, желтый – молчать, красный – громко кричать «Ура!»
Ведущий:
– Все справились с этим заданием. А теперь согласно плану мы продолжаем! Хороший боец славится не только тем, что он знает и умеет, но также тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу.
4 эстафета «Взаимовыручка»
Дети с мешком на плече ползут по-пластунски к папам. Папы обратно прыгают в мешках.
Ведущий:
– Итак, мы продолжаем проходить краткий курс молодого бойца. Слушай мою команду! Отряд новобранцев на плац выходи!
5 эстафета «Строевая подготовка» (песня «Катюша»)
Папы встают в одну шеренгу, дети в другую, напротив. Выполняются команды: «направо», «налево», «кругом», «на месте шагом марш»
Ведущий:
– Мы все убедились, что папы в прекрасной форме! Настало время самого сложного испытания. Я вам, ребята, ставлю боевую задачу: надо доставить в штаб пакет с секретным донесением. Но так, чтобы он не попал в руки неприятеля. А путь лежит через минное поле, темный лес, вязкое болото. Доставить пакет нужно срочно!
6 эстафета «Донесение в штаб»
– пройти между набивными мячами
– ползком на четвереньках (3 м)
– ползком на груди (3 м)
– доставить пакет
Ведущий:
– Занятие в школе молодого бойца подошли к концу. Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать: наши будущие бойцы достойно справились с трудным испытанием. Благодарю за службу!
Ведущий:
– Именно для защиты нашей Родины вы и тренировались сегодня. А для вас, папы и мальчики, будущие защитники Родины, девочки исполнят в подарок частушки.
Все девочки выходят.
Просим не смеяться.
Не смотрите так на нас –
Можем застесняться!
И мотив у нас один,
С 23 вас поздравить
Очень – очень мы хотим!
Ну, прям, просто молодцы!
Помогают нам всегда,
С ними весело всегда!
И хотим вам пожелать.
Чтобы сильными вы были,
Нас продолжали защищать!
Да, вот так мы хороши!
Вы похлопайте дружнее,
Мы старались от души!
Ведущий:
– И в завершении нашего праздника разрешите ознакомить Вас с праздничным приказом главнокомандующего – заведующей нашим детским учреждением Пятовой И.Г.
Приказ от 23.02.2016 года
- В ознаменовании успешного завершения воинских учений в школе молодого бойца. Приказываю наградить весь личный состав заслуженными наградами.
- Выражаю благодарность всем родителям, дедушкам и братьям, оказавшим помощи и поддержку.
Ведущий:
– У нашей армии Российской
День рожденья в феврале,
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на земле!
Ребенок 1:
– Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту и наш народ
Гордится армией по праву!
Ребенок 2:
– О мире песня наша
О мире всех народов
О том, как ласковы моря
В хорошую погоду.
Ребенок 3:
– О том, как шепчутся леса,
Как птицы в небе кружат
Творит планета чудеса
Когда все люди дружат!
Песня «Солнечный круг»
Воспитатель благодарит родителей, поздравляет, дети вручают подарки папам.
Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/fevralya-podgotovitelnaya-gruppa/
Сценарий спортивного праздника «23 февраля в подготовительной группе»
«Будем в армии служить!»
Сценарий для подготовительной группы.
Цели и задачи: дать детям представление о защитниках отечества, закрепить и пополнить знания о Российской Армии, развивать познавательные интересы детей, воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов.
ВХОД ДЕТЕЙ ПОД МАРШЕВУЮ музыку с перестроением
Ведущая: Нет в мире такой страны, у которой не было бы своих защитников. А у нашей великой страны не только своя Армия, но и Военно-Морской флот. И армия и флот есть у России не одно столетие. Однако праздник 23 февраля зародился меньше 100 лет назад – в 1918 году в честь победы Красной армии под нарвой и Псковом над немецкими войсками.
Позже этот праздник назывался День Советской Армии и Военно-Морского флота. А теперь 23 февраля мы празднуем как День защитника отечества. Поздравляем всех, кто сегодня в зале, с этим праздником.
Дети: 1.Мы любим армию свою,
Она – большая сила,
Она, бесстрашная в бою,
Всех недругов разбила.
2.И песни мы о ней поем,
О доблестных походах.
Она хранит наш мирный дом,
Покой и труд народов.
3.Родная армия сильна,
В боях непобедима.
На страже Родины она
Стоит несокрушимо.
4.Пусть салют цветет зимой
Для солдат Отечества.
Пусть царит над всей землей
Мир для человечества!
5.Этот праздник очень важный
Отмечаем в феврале –
Праздник воинов отважных
Праздник мира на земле.
6.От войны спасал планету
Нашей армии солдат
Всем героям шлют приветы
Сотни маленьких ребят!
ПЕСНЯ «Бравые солдаты»
Ведущая: Уважаемые зрители! Сегодня мы проводим увлекательное состязание, посвященное Дню защитника Отечества.
Кто в русской армии герой?
Понятно без подсказки.
А если нет, то наш совет:
Читайте на ночь сказки.
Кто суп варил из топора,
Чертей не раз морочил.
Такого жара им давал,
Проверьте, кто захочет!
Из-за кулис слышится военный марш. Входит строевым шагом Солдат.
Солдат (скандирует в ритм своему шагу).
Раз-два! Раз-два!
Удалая голова.
Раз-два! Раз-два,
Это знает стар и млад,
В русской армии герой –
Доблестный солдат!
(Останавливается возле Ведущей и прикладывает руку к козырьку.) Имею честь доложить: русский солдат Иван Тарабанов прибыл для проведения праздничного мероприятия.
Ведущая: Ой, Солдат, как хорошо, что ты пришел! Кто лучше тебя сможет наших будущих воинов уму — разуму научить, рассказать им о солдатской смекалке и взаимопомощи!
Солдат: А насчет помощи не извольте беспокоиться! Недаром в русской армии всегда бытовало правило: сам погибай, а товарища выручай.
Просим команды соревнования построиться.
Звучит музыкальная заставка — песня А. Пахмутовой «Богатырская наша сила». Под музыку команды выходят на свои места.
Солдат: Сегодня у нас будут военные учения.
Ведущая: Позвольте, я представлю наших участников. Справа от меня — команда «Моряки». Слева от меня команда «Солдаты»
Солдат: А коли команды есть, то должны быть и главнокомандующие. Пусть они смотрят внимательно да судят старательно — кто из выступающих ловчее да смекалистее окажется.
Ведущая: Да, и Совет главнокомандующих у нас имеется. (Представляет членов жюри.)
Солдат: Ну вот, теперь все по правилам. Внимание, внимание! Начинаем соревнование. И первое задание.
Вот загадка про бойца,
Удалого молодца,
Мне мигает светофор,
Знает он, что я …(шофер)
Военному шофёру всегда найдется дело: надо и боеприпасы подвести, и сообщение в штаб доставить, и солдат привести на боевые учения.
1. Конкурс «Подвези боеприпасы»
Ход игры: Участвуют две команды детей, с одинаковым числом участников. Они шофёры. В каждой команде первый участник держит руль. Перед ними стоят кегли, на расстоянии 1 м друг от друга. Игроки должны «змейкой» объехать кегли, вернуться обратно и передать руль следующему участнику. Побеждает та команда, в которой участники быстрее проедут полосу препятствий.
Ведущая: А ну, Солдат, расскажи нам, в чем будут соревноваться наши участники теперь. Наверное, не зря ты взял с собой свой ранец.
Солдат: Второй конкурс —
для пап «Боевая подготовка»
Ход эстафеты: добежать до первого обруча, отжаться 5 раз, во втором- присесть5 раз, прибежать обратно, обежав конус.
Ведущая: Пап и дедушек мальчишки поздравляют,
Бравый танец начинают.
Танец «Яблочко»
Солдат: Следующий конкурс на меткость.
2. Конкурс «По окопу — огонь»
Игроки каждой команды по очереди (или по два человека) метают мешочки в цель (обруч, лежащий на расстоянии двух-трех метров) из положения лежа. Выигравшей считается команда, у которой будет больше удачных попаданий.
Конкурс для пап «Перенести раненых на плащ-палатке»
Ведущая: А теперь музыкальная пауза. Наши девочки хотят поздравить своих пап с праздником и спеть веселые частушки.
Частушки (исполняют девочки).
у меня печальный вид.
Ну, а если улыбнётся,
сердце радостно забьется.
любит всех моих друзей
Кашу манную нам сварит,
мыть посуду не заставит.
В целом мире не сыскать.
Гвоздик он забить сумеет
И бельё прополоскать.
4. А мой папа всех умнее
А мой папа всех сильнее.
Знает, сколько пять плюс пять,
Штангу может поднимать!
5. А мой папа просто класс
Скоро купит он КАМАЗ
Будет он меня катать
И научит управлять.
Сценка
Девочка: …., а ты кем хочешь стать, когда вырастишь?
Мальчик: Военным! Буду Родине служить,
Молодых солдат учить.
А пока я мал,
Дома мама генерал.
Наведет порядок сразу,
Я ей не возражу ни разу.
Солдат: Следующий конкурс
3.Конкурс «Доставь донесение»
Донесение – это конверты, в которые вложены вопросы на смекалку. Две команды по 5 человек должны с сумкой на плече, в которую вложены конверты с загадками, преодолеть препятствия.
Солдат: (достаёт конверт и зачитывает содержимое конверта).
Солдат должен быть не только сильным, но и умным.
4. Конкурс: Генеральская смекалка ( вопросы по очереди задаются каждой команде)
Загадки с подвохом:
1. Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…
(не с мясом, а с орехом или джемом)
2. Во дворе трещит мороз —
Шапку ты одень на… (не на нос, а на голову)
3. Чинят крыши, мебель, рамы,
На рыбалку ходят… (не мамы, а папы)
4. К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный… (не водолаз, а учитель)
5. Картину рисую я акварелью,
Как папа на даче ствол пилит…
(не дрелью, а пилой)
6. Ни к чему весь этот спор —
Резать ткань бери… (не топор, а ножницы)
7. Он — надежная охрана,
Дверь не может быть без…(не без крана, а без замка).
8. Хоккеистов слышен плач,
Пропустил вратарь их…
(не мяч, а шайбу).
Солдат: В армии всем солдатам обязательно придется чистить картошку, и сейчас конкурс полевая кухня.
5. Эстафета «Полевая кухня»,
дети стоят в двух колоннах у корзин с картофелем. У первого участника в руках ложка. Рядом с последним на полу стоит кастрюля. Её надо наполнить картошкой, передавая из рук в руки ложку с шариком и возвращая первому в колонне пустую ложку.
Конкурс для пап
Почистить картошку , кто быстрее
Солдат: Вы все ребята достойно справились с трудными испытаниями.
Благодарю за службу.
Источник: https://trofimova-bal-ds53.edumsko.ru/folders/post/1262365
Сценарий спортивного семейного праздника 23 февраля «День защитника Отечества» в подготовительной к школе группе
Сценарий спортивного семейного праздника
23 февраля – День защитника Отечества
в подготовительной к школе группе
Воспитатели: Горбачева В.И., Виноградова А.В.
Тема: «Бравые солдаты»
Задачи:
Отобразить событие общественной жизни – праздник День Защитников Отечества;
Продолжать работу по укреплению здоровья и приобщению к здоровому образу жизни детей и родителей;
Способствовать вовлечению родителей в активную совместную деятельность с детьми;
Создать условия для формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей;
Образовательные области: физическое развитие,познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: беседа о празднике «День защитника Отечества», создание макета ВОВ, рисование с элементами аппликации «Обелиск», чтение художественной литературы по данной тематике.
Оборудование: конусы 4 шт., флажки 12 шт., кегли по количеству человек в каждой команде, 4 гимнастические палки, 2 тоннеля, канат, пакеты с донесениями.
ИКТ: магнитофон, минусовка песни «Катюша», песня «Граница».
Ход проведения:
1часть. Вводная.
Дети входят в зал строевым шагом и встают полукругом, папы сидят на скамье напротив.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте ребята! Сегодня мы отмечаем праздник: «День защитника Отечества». Это праздник наших пап, дедушек и мальчиков. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике.
Дети читают стихи:
23 февраля флаги поднимает,
Мама папу с праздником сегодня поздравляет.
Я тоже буду праздновать, на это есть причина:
Ведь я уже не маленький,
Ведь я уже мужчина!
Вот на двери отметина
По дням и по часам,
Я вырасти стараюсь,
Хочу все делать сам!
Пройдет немного времени.
Я подрасту опять,
И будем вместе с папою
Мы маму защищать!
Песня «Папа может»
Ведущая: В нашем зале сегодня пройдут военные учения, в которых примут участие дети нашей группы и их папы.
День российской армии празднуем не зря,
В этот день мужчины чувствуют себя
Сильными, смелыми, ловкими, умелыми,
Ведь именно такими должны они быть всегда!
А для того, чтобы узнать насколько наши участники сильные и смелые, сейчас мы с вами поделимся на 2 команды: «Моряки» и «Пограничники».
Дети делятся на команды и строятся за капитанами в 2 шеренги.
2 часть. Основная.
«Перенос боеприпасов»
Ведущая: Для ведения боевых действий необходимы боеприпасы. Вам необходимо перенести их на базу через полосу препятствий.
«Донесение в штаб».
Ведущая: Во время учений или боевых действий очень важно быстро доставить донесение в штаб. Вам нужно взять донесение, пролезть через тоннель и доставить донесение в штаб.
«Конкурс на смекалку»
Ведущая: Все знают, что в армии нужна не только сноровка, но и умная голова.
Загадки для детей (Загадываются каждой из команд поочередно).
Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (самолет)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш российский….. (вертолет)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился…. (парашют)
Великан стоит в порту.
Освещает темноту,
И сигналит кораблям,
Заходите в гости к нам (маяк)
Ползет черепаха –
Стальная рубаха,
Враг в овраг,
Черепаха куда враг. (Танк)
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет твой покой. (Подводная лодка)
Ведущая: А теперь конкурс на смекалку для пап:
Из какой посуды даже самый умелый солдат есть не сможет? (из пустой)
За чем солдат винтовку носит? (за плечом)
Что делает солдат, когда у него на фуражке спит воробей? (спит)
Про кого говорят, что он ошибается один раз? (сапер)
Ведущая: Но в армии солдаты умеют не только воевать, но и танцевать.
Танец «Солдаты».
Конкурс: «Перетягивание каната».
Ведущая: А сейчас любимый конкурс моряков. Участвуют сначала мальчики, а потом папы.
«Военно-полевой госпиталь».
Папы по два человека переносят раненых солдат в госпиталь.
3 часть. Заключительная.
Ведущая: Наши будущие войны достойно справились с испытаниями благодаря своим папам.
Дети читают стихи:
Когда в армии служить и нам придет пора,
Мы по-другому будем жить, закончится игра.
Кто будет танком управлять,
А кто ходить пешком,
Кто будет по небу летать,
Кто плавать моряком.
(проводится подсчет очков, подведение итогов и награждение команд)
Ведущая: В заключении мы хотим еще раз поздравить дорогих гостей с праздником и исполнить песню.
Песня «Катюша».
Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_sportivnogo_semejnogo_prazdnika_23_fevral_222726.html
Сценарий развлечения в подготовительной группе «23 февраля — день защитника Отечества»
Конспект спортивного развлечения «23 февраля» в подготовительной группе
Задачи:
• формировать чувство уважения к Российской Армии;
уточнить представления детей о родах войск; расширять и активизировать словарный запас;
• закрепить представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми; учатся метко стрелять, преодолевать препятствия, стимулировать двигательную активность;
• воспитывать в детях желание быть похожими на солдат и офицеров, желание служить в Российской Армии.
Оборудование: интерактивная доска для показа слайдов, пирамиды-конусы, обручи, палки стулья, канат, кубы, большие конверты.
Ход праздника:
(Центральная стена украшена. Посередине надпись «23 февраля»).
Дети, маршируя, под музыку «Марш » входят в зал, строятся.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята! 23 февраля вся наша страна будет праздновать День защитников Отечества, защитников мира, свободы и счастья. А кто такие защитники Отечества?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно. Защитники Отечества – это наши военные: офицеры и солдаты российской армии. Они стоят на службе и днем и ночью.
1 ребенок:
Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет мир она.
2 ребенок:
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава армии Российской
Самой мирной на земле!
3 ребенок:
Мы любим армию свою,
Она — большая сила,
Она, бесстрашная в бою,
Всех недругов разбила.
4 ребенок:
Родная армия сильна,
В боях непобедима.
На страже родины она
Стоит несокрушимо.
5 ребенок: Служат в армии солдаты,
Подражают им ребята.
Мы немного подрастем –
Тоже армию пойдем.
Дети исполняют песню « Бравые ребята»
Ведущий: Ребята, посмотрите и скажите, какие войска знаете.
На доске показываются картинки:
Военно-морского флота (моряки) ;
Военно-воздушных сил (летчики) ;
Воздушно-десантных войск (десантники) ;
Ракетных войск специального назначения (ракетчики) .
— А какие рода войск вы еще знаете?
Дети: танковые, пограничные, медицинские, железнодорожные войска и др.
Ведущий:
Наш праздник посвящен 23 февраля. Сегодня мы будем соревноваться в силе, ловкости, быстроте реакции, внимании. И проверим, готовы ли наши мальчики служить в армии.
Эстафета «Переправа».
Первые участники прыгают из обруча в обруч, обходят вокруг куба, стоящего на другой стороне зала, возвращаются назад, и на эстафету становится следующий ребенок. . Побеждает команда, которая первой выполнит задание.
Эстафета «Разведчики»
Первый игрок каждой команды встает на четвереньки, и на его спину кладется мешочек с песком (важный груз). Разведчик должен доползти до стойки и вернуться обратно, не потеряв свой груз. Когда игрок вернется на старт, с него снимают мешочек и кладут на спину следующего участника. Разведчик, потерявший груз, выбывает из игры.
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, какими должны быть солдаты Российской Армии? (Ответы детей.) Они должны быть и смелыми, и выносливыми, и сильными… А помогают им в этом занятия физкультурой и спортом.
День солдатский по порядку
Начинается с зарядки!
Ну-ка, братцы, подтянитесь,
На зарядку становитесь!
Проводится «Разминка для будущих воинов».
Наши воины идут – раз-два, раз-два.
(Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.
(Имитация игры на барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!
(«Качалочка».)
Долго плавали вдали по морям, по волнам!
(Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: «Кто идёт? Кто идёт? »
(«Держа автомат», повороты вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!
(«Моторчик».)
Над землёю самолёт: у-у, у-у!
(Руки в стороны, наклоны вправо и влево.)
Разрешён ракетам взлёт: У-ух, у-ух!
(Присесть, сложив ладони перед грудью; встать, подняв руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах!
(Выбрасывание рук вперёд, пальцы сжаты в кулак – «бокс».)
Нашей армии – салют! Ура! Ура!
(Поднять руки вверх.)
Ведущий: А теперь – раз, два –
По командам детвора!
Хватит разминаться,
Пора соревноваться!
Эстафета «Доставь важное донесение»
Участники стоят в колонне по одному. На противоположной стороне зала стоит куб, на нем лежит большой конверт. По свистку первые участники бегут, берут конверт, возвращаются назад и отдают конверт вторым. Вторые кладут конверт на место, третьи снова повторяют задание.
Ведущий:
Вы отлично справились с заданиями! Но каким ещё должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь, он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума. (Для детей)
Зарядка для ума
От страны своей в дали
Ходят в море… (Корабли)
Льды морские расколол
Острым носом… (Ледокол)
Кто там вырулил на взлёт?
Реактивный… (Самолёт)
К звёздам мчится птица эта,
Обгоняет звук… (Ракета)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш российский… (Вертолет)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
Ведущий
: Продолжаем наше армейское многоборье! Я хотела бы проверить ваше внимание! Сейчас я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, должны мне отвечать такими словами: «Это мы ребята – бравые солдаты! » Ну, а если не согласны, должны промолчать! Готовы? (Ответы детей.) Тогда начинаем!
Проводится игра «Солдат, будь внимателен! ».
Кто рано просыпается и быстро умывается?
Кто зря не задирается, друзьям помочь старается?
Кто вместо риса и котлет, съел за обедом пять конфет?
Кто девчонок защищает, малышей не обижает?
Кто боится приключений и весёлых развлечений?
Кто спортом занимается и дома закаляется?
Кто на рыбалке в пруд упал и там всю рыбу напугал?
Кто книжки и тетрадки содержит в беспорядке?
Кто велосипед сломал и об этом не сказал?
Кто мечтает ни много, ни мало дослужиться до генералов?
Кто тут хвастался талантом стать певцом и музыкантом?
Кто во дворе играл в футбол и забил в окошко гол?
Кто в армию пойдёт служить, чтобы всем примером быть?
Ведущий: Молодцы, справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия.
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
1 девочка: Богатырского здоровья
Мы хотим вам пожелать.
Лучше всех на свете бегать
И в футбол всех обыграть.
2 девочка: Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами,
Нам во всем вы помогайте,
От других нас защищайте.
Ведущий: Я желаю вам навек,
Чтоб в жизни не робелось.
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.
И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно.
Но сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно!
(Дети под музыкальное сопровождение выходят из зала)
Источник: http://8liski.detkin-club.ru/custom_2/64755
Сценарий на 23 февраля для подготовительной группы
Цель. Воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине.
Задачи.
Образовательные:
— развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений;
-обеспечить высокую двигательную активность детей.
Воспитательные:
-воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;
— способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Оздоровительные:
— пропаганда здорового образа жизни;
— укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой.
Звучит музыка «Герои спорта». Дети заходят в зал с флажками и лентами.
Спортивный танец с лентами и флажками.
Дети садятся на стульчики.
Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте дорогие гости. Сегодня у нас особый повод для встречи! Ребята, мы собрались в нашем зале, чтобы всем вместе отметить замечательный праздник День защитников Отечества.
У каждого гражданина России есть священная обязанность — оберегать свою Родину, свое Отечество. Потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества. В этот день мы поздравляем кого? ( Этот праздник всех дедушек, пап, старших братьев и, конечно же, наших мальчиков.)
Правильно. Наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, они вырастут и пойдут в армию.
Артем: Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.
Эля: День нашей Армии сегодня
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа.
Российской Армии…
Дети хором. Привет! .
Алина: Наших мальчиков поздравим
С двадцать третьим февраля,
Всем ребятам нашим скажем
Только добрые слова.
Богатырского здоровья,
Мы хотим вам пожелать,
Лучше всех на свете бегать,
И в футбол все обыграть.
Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами,
Нам во всем вы помогайте
От других нас защищайте.
Даня: С самых ранних лет, ребята,
Я солдатом быть хочу,
Обещаю вам, что честно
Я России послужу!
Ведущая: Как гордо звучат слова: Защитник Отечества! Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы стать на защиту нашей Родины и нас с вами.
Звучит музыка. В зал влетает Карлсон. Пролетает круг.
Карлсон: Что смотрите? Посадку давайте! Видите, силы на исходе.
Ведущая: Так, приземляйся же быстрее!
Карлсон замедляет движения и, наконец, останавливается.
Карлсон: Здравствуйте, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки!
Ведущая: Здравствуй, здравствуй!! Но, по-моему, ты что-то напутал – дети у нас совсем не озорники и не шалунишки. Если только совсем чуть-чуть… Давай, поздоровайся с ними как следует!
Карлсон: Здравствуйте, детки славные, веселые, забавные, детки отличные и очень симпатичные.
Ведущая: Вот теперь ты просто замечательно поздоровался! Ребята, а вы узнали, кто это к нам на праздник пожаловал?
Карлсон: Спокойствие, только спокойствие! Я вам сейчас сам все расскажу!
Да, перед вами – самый большой озорник и очень веселый, смешной человечек! Я живу на крыше и часто хожу в гости к малышам. А вы что тут делаете? Что случилось? Пожар? (дети отвечают «Нет!») Тревога? … Наводнение? … А я знаю, сегодня День … моего Рождения.
Ведущая: Карлсон, у тебя сегодня День Рождение?
Карлсон: А у меня, вообще-то, День Рождение каждый день, главное, что бы всегда была банка с вареньем.
Ведущая: Нет, Карлсон. Сегодня 23 февраля – мужской праздник.
Карлсон: А все понятно. Ну что ж тогда поздравляйте меня.
Ведущая: А за что тебя поздравлять?
Карлсон: Как за что? Я – красивый, упитанный и разговорчивый!!!
Ведущая: Не за эти качества нужно поздравлять мужчин.
Послушай, пожалуйста, Ульяну и Андрея
Ульяна: Защитник Отечества – звание гордое,
Его мальчишки готовы носить.
Но нужно быть смелым, выносливым,
твердым,
Со спортом для этого нужно дружить.
Андрей: Чтоб защитниками стать,
Здоровье надо укреплять,
Нужно крепким, сильным быть,
С физкультурою дружить.
Ведущая: А также Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью, выносливостью и смекалкой.
Ведущая: Именно эти качества пригодятся нам в сегодняшних соревнованиях. Давайте все дружно поприветствуем друг друга – похлопаем громко в ладоши.
Карлсон: Так я же и есть настоящий мужчина. Я – смелый как царь зверей – Лев; сильный как Медведь; Ловкий как Обезьяна; выносливый как Верблюд; быстрый как Леопард. Поздравляйте!
Ведущая: А сейчас мы с ребятами и проверим твои качества. А для начала, если уж вы к нам прилетели на праздник, оставайтесь с нами, будете с ребятами участвовать в эстафетах.
Карлсон: Хорошо, я согласен.
Ведущая: Нам пора начинать. Разрешите предоставить слово «главнокомандующему» нашей дошкольной группы …
(Зам. директора по дошкольному воспитанию зачитывает приказ.)
ПРИКАЗ
В связи с празднованием Дня защитника Отечества приказываю:
1. Провести весёлые соревнования, в которых примут участие дети дошкольной группы, а также их папы.
2. Разделить веселую армию на две команды – команду зеленых и команду желтых.
3. Вручить командам знаки их отличия.
4. Провести соревнования на высоком уровне.
Соревнования приказываю считать открытыми!
Ведущая: А сейчас попрошу подойти всех ребят и достать любую звёздочку. Карлсон, помоги мне, пожалуйста.
Карлсон: С удовольствием!
Карлсон проходит с коробочкой, дети каждый берет по одной звездочке любого цвета.
Ведущая: Ребята, посмотрите, какого цвета у вас звездочки.
Команда «зеленых» становитесь сюда.
Команда «желтых» становитесь сюда.
Команды встают друг напротив друга.
Ведущий. Начинаем наше построение!
И. А. Команды, равняйсь! Смирно! Прошу представиться участникам команд!
Команда «зеленых» : (стоят смирно, хором читают девиз своей команды)
«Один за всех, и все за одного!!».
Команда «желтых»: «Когда мы едины –
Мы непобедимы!»
Ведущая: Все солдаты в армии утро начинают с зарядки.
Становитесь все вразброс:
Получить полный текст Обратиться к специалисту
Руки — шире, ноги — врозь!
(дети и взрослые выполняют движения по тексту в кругу.)
Встанем смирно без движенья,
Начинаем упражненья:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе –
Положенье рук иное.
Будем делать повороты
Выполнять с большой охотой.
Ну а третье упражненье –
Руки к плечам, круговые движенья.
Вращаем вперед, затем назад,
Очень полезно для наших ребят.
Чтобы сила богатырская была
Руки мы сгибаем без труда.
А затем наклоны для спины,
Тоже сделать мы должны.
На ноги свои обратите вниманье —
Сделаем несколько мы приседаний.
Теперь попрыгать вместе нужно,
Пружиня вверх – скачите дружно.
Ведущая. Молодцы, разминка закончена.
Приступим к соревнования?
Карлсон, присоединяйся к нам.
Карлсон: С удовольствием!
Ведущая: За каждый конкурс победившей команде будем вручать звездочки.
Будьте внимательными, сплочёнными, дружелюбными.
И. А. И первый наш конкурс называется «Саперы».
Ребята, кто такие саперы?
У них сложная и конечно тоже опасная работа – найти и обезвредить, бомбы!
Посмотрите, у нас здесь «заминированное поле». Игроки каждой команды по очереди бегут к любому колпачку открывают один колпачок и если есть там мячик, берут его, возвращаются назад. Чья команда быстрее соберет 3 мяча.
Ведущая: Молодцы! Справились с первым испытанием. Первую звезду получает команда….
Карлсон вручает звезду.
Ведущая: Это кто там марширует, громко песенку поет?
Это вышел на прогулку нашей группы целый взвод.
Никита: Мы пока что дошколята,
А шагаем как солдаты,
Будем в Армии служить,
будем Родину любить!
.Ведущая: Ребята, давайте споем песню «Бравые солдаты»
Продолжаем.
Чтоб врага застать врасплох-
Применяй смекалку,
И не лишней будет здесь
Спортивная закалка.
Ведущая: И наши ребята тоже покажут свою силу. Участвуют только мальчики.
Конкурс 2 «Силачи»
(Поднимание гантели )
Задание выполняют мальчики.
Ведущая: Молодцы! Какие вы все сильные. И звездочку получает команда…
А мы переходим к следующему конкурсу.
Ведущий: Продолжим? Расскажу вам по секрету, что солдаты иногда нарушают дисциплину и их наказывают – посылают на кухню чистить картошку.
Конкурс 3 «Ложка, а в ней картошка»
Командам необходимо по-очереди взять большую ложку, положить на нее картошку и пробежаться с ней. Прибежали, передали ложку с картошкой другому участнику. На старт! Внимание! Марш!
Ведущая: Закончили. В этом конкурсе свою звезду получает команда….
Карлсон: ДА, тяжела доля Защитника. Что — то я устал, пойду, отдохну.
Ведущий: Ты же будущий солдат!
Как удержишь автомат?
Мышцы крепкие нужны,
Руки сильные важны.
В строй скорее становись,
Да крепче за канат держись!
Конкурс 4 «Перетягивание каната»
(выполняют задание)
Карлсон: Руки ноют, ноги ноют,
Меня здоровье беспокоит!
Ведущая. Чтоб здоровьем завидным отличаться,
Надо больше нам тренироваться
Ведущая: Тогда давайте отдохнем. Послушай, пожалуйста, о чем мечтают наши ребята. Кирилл, Святослав, выходите, пожалуйста.
Кирилл: Наденем бескозырки, уйдем однажды в море,
Там волны голубые гуляют на просторе,
Святослав: Наденем бескозырки и ленты с якорями,
Пусть треплет сильный ветер за нашими плечами.
Ведущая: Ребята, давайте вместе споем веселую песню
Песня «Бескозырка»
Ведущая: И с этим заданием вы справитесь ловко,
Есть у вас сила, есть и сноровка.
А теперь, внимание! Следующее испытание.
Ведущий: Пограничники не дремлют
У родного рубежа.
Наше море,
Нашу землю,
Наше небо сторожат.
Конкурс 5 «Граница» (полоса препятствий)
Конкурс 6 «Донесение»
(Дети выполняют задание)
Ведущая: А сейчас я попрошу команды построиться.
Потрудились мы на славу,
И закончилась игра.
Вы с успехом прошли все испытания.
— Что вам помогло в игре? (Дружба, взаимопомощь, смекалка, ловкость, реакция и т. д.) . А теперь вам надо выложить слово из букв, которые написаны на ваших звездочках.
— Выложите из звёздочек слово.(Родина, Россия)
Матвей: Пусть сияет ярко солнце.
И пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат!
Полина: Солдаты охраняют
И жизнь, и мир, и труд.
Оля: Так пусть же все ребята
Счастливыми растут.
Карлсон: Вам, ребята, благодарен
За науку, за игру.
Быть выносливым и ловким
Не мешает никому.
Всем вам на удивление
Примите это угощение.
Ведущая. Вот и заканчивается наш праздник, посвящённый нашим защитникам – российским воинам.
Праздник наш кончать пора,
Скажем Армии…
Дети. Ура! Ура! Ура!
Дети под марш выходят из зала.
Подготовила воспитатель подготовительной группы Батурина Ю. В.
Источник: https://prazdnikson.ru/stsenariy-na-23-fevralya-dlya-podgotovitelnoy-gruppyi/