Подвижные игры для школьников

Подвижные игры для учащихся 10-11 классов

Поиск Лекций

«Пятнадцать передач»

Подготовка. Для игры требуется набивной мяч весом 5 кг. Играть могут одновременно несколько команд, каждая из которых состоит из трёх игроков, имеющих номера 1, 2, 3. Они становятся в одну шеренгу на расстоянии 7-8 м друг от друга.

Содержание игры. Центральный игрок (номер 2) по сигналу преподавателя бросает набивной мяч своему партнёру слева (номер 1). Тот ловит мяч и бросает его вправо через центрального игрока номеру 3, который возвращает мяч обратно центральному игроку. Это считается одной передачей. Игра продолжается, пока не будет выполнено 15 передач, что приносит команде победное очко.

Выигрывает команда, набравшая за установленное время большее число очков.
Правила игры: 1. Центральный игрок каждый раз должен объявлять номер законченной передачи. 2. Если мяч у какой-либо команды упал, то она должна поднять его и начать передачу сначала. 3. Игроки не должны толкать друг друга руками.

«Перехват мяча»

Обратите внимание

Подготовка. Для проведения игры нужен набивной мяч весом 3-5 кг. В центре площадки обозначаются два круга: один диаметром 8 м и другой (внутри первого) диаметром 3 м. В первом круге размещается игрок нападающей команды.

Его задача — ловить мяч, который ему будут бросать другие игроки нападающей команды, находящиеся за вторым кругом. Пространство между границами первого и второго кругов является зоной, в которой действуют игроки защищающейся команды.

Они должны перехватывать мяч, посылаемый к центру, и отсылать его обратно игрокам нападающей команды.

Содержание игры. Мяч находится у игроков нападающей команды. По сигналу руководителя игроки начинают перебрасывать его между собой и неожиданно передают игроку, стоящему в центральном круге. Защитники перехватывают мяч и отсылают его обратно нападающей команде.

Руководитель считает, сколько раз нападающим удалось передать мяч игроку в центре. Игра продолжается в течение заранее установленного времени, после чего команды меняются ролями.

Выигрывает команда, которой удалось большее количество раз передать мяч центральному игроку.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Игра продолжается установленное время. 3. Время игры команды в защите и в нападении должно быть одинаковым. 4. Заступать за линию круга запрещается.

«Рывок за мячом»

Подготовка. Играющие делятся на две равные команды, которые выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки. Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Перед командами проводится стартовая черта. Руководитель с мячом в руках встаёт между командами.

Важно

Содержание игры. Называя любой номер, руководитель бросает мяч вперёд как можно дальше. Игроки, имеющие этот номер, бегут к мячу. Кто раньше коснётся мяча рукой, тот приносит команде очко. После этого мяч возвращается руководителю, который снова бросает его, вызывая новый номер, и.т.д. Играют установленное время.

Команда, набравшая больше очков, считается победительницей.

Правила игры: 1. Начинать бег можно с высокого или низкого старта (по договорённости). 2. Если два игрока коснулись мяча одновременно, каждая команда получает по очку.

«Гонка с выбыванием»

Подготовка. С помощью флажков размечается круг диаметром 9-12 м и на нём проводится линия старта — финиша.

Содержание игры. По сигналу все участники игры одновременно начинают бег по внешней стороне круга против часовой стрелки. После каждого круга (или двух кругов) из игры выбывает участник, который последним пересёк контрольную линию старта.

Постепенно менее выносливые отсеиваются.

Победителем объявляется тот, кто останется лидером, т.е. самый выносливый и быстрый игрок.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Бегать разрешается только по внешней части круга. 3. Участники могут бежать с набивным мячом, надеть пояса с отягощением, рюкзаки с грузом.

«Сумей догнать»

Подготовка. Играют до 20 человек. Участники располагаются на беговой дорожке стадиона на одинаковом расстоянии друг от друга. Например, если играют 16 человек, то на 400-метровой дорожке они встают в 2-5 м один от другого.

Содержание игры. По сигналу все игроки начинают бег. Задача каждого — не дать догнать себя тому, кто бежит сзади, и в то же время коснуться рукой бегущего впереди.

Совет

Правила игры: 1. Осаленные выбывают из борьбы и идут в середину бегового круга. Остальные продолжают гонку. 2. Игру можно закончить, когда на беговой дорожке останутся три самых выносливых спортсмена. Можно выявить и единоличного победителя.

Примечание. Если игра проводится в зале, то недалеко от его углов устанавливаются поворотные стойки, которые можно обегать только с внешней стороны. Число участников — до 10 человек. В этой игре юноши и девушки соревнуются отдельно.

«Перемена мест»

Подготовка. Игроки двух команд, стоя в шеренгах лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки (за линиями своих «домов»), приседают и кладут руки на колени.

Содержание игры. По сигналу все игроки, прыгая из глубокого приседа, продвигаются вперёд, стараясь быстрее пересечь линию противоположного «дома». Затем следуют прыжки в обратную сторону, но в игре не участвует тот, кто пересёк линию «дома» последним. игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останутся 2-3 самых выносливых прыгуна.

Побеждает команда, которая по окончании игры сохранила больше прыгунов.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Руки с колен убирать нельзя. 3. Прыгать разрешается только из положения глубокого приседа.

«Баскетбол с надувным мячом»

Подготовка. Две команды (по 4-6 игроков) произвольно располагаются на баскетбольной площадке (как в баскетболе). Капитаны выходят на середину.

Содержание игры. Руководитель подбрасывает между капитанами надувной мяч, после чего он попадает к одной из команд. Её игроки, подпрыгивая и подбивая мяч рукой, передают его друг другу.

Когда мяч коснётся баскетбольного щита, команда получает очко. После того как цель достигнута, мяч снова разыгрывается в центре площадки между капитанами или игроками, которых они выделяют. Игра длится 10 минут со сменой сторон площадки после первых 5 мин игры.

Побеждает команда, набравшая больше очков.

Обратите внимание

Правила игры: 1. Во время прыжков не разрешается отталкивать других игроков, а также бежать с мячом в руках. 2. За нарушение мяч передаётся другой команде, за вторичное нарушение игрок удаляется с площадки на 1 минуту без права замены.

Примечание. Если играют надувным шариком, то два-три таких же шарика надо иметь в запасе. Ими можно заменить лопнувший шарик.

«Борьба за палку»

Подготовка. Соревнующиеся встают лицом друг к другу и берутся руками за деревянную гимнастическую палку, удерживая её горизонтально прямым хватом. Руки на ширине плеч, правая рука у каждого с внешней стороны.

Содержание игры. После сигнала игроки начинают крутить палку, стремясь заставить соперника отпустить один из её концов. Можно использовать также две эстафетные палочки. Игроки держат их вертикально, каждый берётся за палочку правой рукой, сверху. По сигналу игроки выкручивают палочки, стараясь отнять их у соперника.

Кто первый отпустит палочку, тот проигрывает.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Руки держать на ширине плеч. 3. Во время выкручивания палки руки в локтях сгибать нельзя.

«Подвижный ринг»

Подготовка. Толстую верёвку или канат (длиной 3-5 м) связывают свободными концами и кладут в середине площадки. Игроки условно распределяются по весовым категориям на четвёрки. Первая четвёрка подходит к канату с разных сторон и, взяв руками, поднимает и натягивает его, как бы образуя ринг. В трёх шагах за спиной каждого игрока кладут по набивному мячу.

Содержание игры. По сигналу «Тяни!» каждый игрок старается первым дотянуться до мяча и коснуться его ногой. Тот, кому это удастся, побеждает и отходит в сторону. Оставшаяся тройка игроков снова берёт канат и тянет его уже по трём направлениям, стремясь выполнить то же задание.

Победитель занимает второе место. Таким же образом разыгрывается третье место: игроки тянут в разные стороны. Мячи каждый раз переставляются в определённое положение, для чего на площадке заранее можно сделать метки. Затем соревнуется вторая четвёрка, после неё — третья и т.д.

, в финале встречаются победители.

Важно

В финальной борьбе между победителями выявляется лучший, он и считается выигравшим.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Обязательно надо коснуться ногой набивного мяча.

«Бег пингвинов»

Подготовка. Команды выстраиваются в колонны перед стартовой линией. Игроки, стоящие первыми, зажимают между ногами (выше колен) волейбольный или набивной мяч.

Содержание игры. По сигналу руководителя в положении мяч между ногами игроки должны оббежать стойку (булаву, набивной мяч) и вернуться назад, передав мяч руками второму номеру своей команды. Участники, закончившие пробежку, встают в конец колонны.

Выигрывает команда, сумевшая быстрее и без ошибок закончить эстафету.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Если мяч упал на землю, нужно снова зажать его ногами и продолжать игру.

«Наперегонки с мячом»

Подготовка. Игроки строятся в шеренги у боковых границ площадки лицом к середине. Одна команда стоит справа, другая — слева от щита. Расстояние между игроками 3-4 шага. Игроки рассчитываются по порядку.

Содержание игры. Руководитель бросает мяч в щит и называет любой номер. Оба игрока под этим номером выбегают вперёд и пытаются завладеть мячом.

Тот, кому это удалось, делает передачу последнему игроку своей команды, который передаёт его по шеренге дальше (из рук в руки или ударом о землю).

Совет

Игрок, не сумевший завладеть мячом, оббегает игроков своей шеренги с левой стороны, пытаясь обогнать мяч, который передают игроки другой команды. Если бегущий игрок финиширует в конце шеренги раньше мяча, то очко начисляется его команде.

Другая команда тоже получает очко за то, что её игрок овладел мячом после броска по щиту. Если же финиш первым пересёк мяч, то команде засчитывается два очка. Затем руководитель вызывает другие номера. Игроки, принявшие участие в борьбе за мяч, снова становятся на свои места.

Побеждает команда, набравшая больше очков.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Игрок, потерявший мяч, должен вернуться на место и продолжать передачи. 3. Передавать мяч игроку своей команды можно только указанным способом.

«Нападают пятёрки»

Подготовка. Играют три команды на баскетбольной площадке. Вторая и третья пятёрки строят зонные защиты, каждая под своим щитом. Мяч находится у игроков 1-й пятёрки, расположенной в произвольном порядки лицом ко 2-й пятёрке.

Содержание игры. По сигналу руководителя игроки 1-й пятёрки нападают на щит 2-й пятёрки, стараясь забросить мяч в корзину. Как только игрокам 2-й пятёрки удаётся перехватить мяч, они, не останавливаясь, нападают на щит 3-й пятёрки.

1-я пятёрка, потерявшая мяч, строит зонную защиту на месте 2-й пятёрки. 3-я пятёрка, овладевшая мячом, начинает нападение на 1-ю пятёрку и т.д. Команда, забросившая мяч, получает очко и строит зонную защиту, а проигравшие идут в нападение.

Игра длится 10-15 мин.

Побеждает команда, набравшая больше очков.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Игра проходит по правилам баскетбола.

«По наземной мишени»

Подготовка. На каждой стороне волейбольной площадки у линии нападения чертят по два круга диаметром 1,5 м. Две команды располагаются с разных сторон от сетки. У игроков одной команды в правой (или левой) руке теннисный мяч.

Обратите внимание

Содержание игры. По сигналу два игрока от каждой команды одновременно устремляются к сетке. Игрок с мячом прыгает как можно выше и акцентированным движением кисти посылает мяч в один из кругов на стороне противника, в случае удачного броска зарабатывая одно победное очко.

Выигрывает команда, игроки которой сумели набрать большее количество очков.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Игрок за сеткой, ставя блок, старается помешать сопернику. 3. За попадание в любой круг нападающий получает два очка, а если он обошёл блок, но промахнулся (мяч приземлился в пределах площадки), — 1 очко.

Читайте также:  Наталья абрамцева «что такое зима» читать

«Перестрелбол»

Подготовка. Игроки располагаются с двух сторон от сетки (как в волейболе). В команде 6-8 человек.

Содержание игры. Игра начинается с подачи одной из команд. Другая команда принимает мяч и разыгрывает его по всем правилам волейбола, переправляя третьим ударом на сторону противников, которые стараются принять мяч и также разыграть его.

Игрок, допустивший техническую ошибку, отправляется на противоположную сторону за линию плена. Команда теряет подачу. Игра возобновляется. Игра длится 10-15 мин.

Побеждает команда, у которой по окончании игры в зоне пленных будет меньше игроков.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Пленный в ходе игры (не выходя в поле) старается перехватить мяч и выполнить (без помех со стороны противника) подачу на свою площадку. Игроки его команды любым ударом (из трёх) направляют мяч обратно.

При удачном завершении ими атаки пленный возвращается к своим партнёрам, а в случае ошибки за линию плена идёт второй игрок. 3. В ходе игры участники атакующей команды могут умышленно досылать мяч своим партнёрам, находящимся в плену. 4.

Игра идёт по волейбольным правилам.

«Волейбол с выбыванием»

Важно

Подготовка. Две команды по 6-8 человек располагаются произвольно, каждая на своей половине волейбольной площадки.

Содержание игры. По сигналу начинается игра в волейбол. Когда судья фиксирует в одной из команд третью по счёту ошибку, игрок, допустивший её, выбывает. Команда, оставшаяся в меньшинстве, подаёт мяч на сторону противника, возобновляя игру.

Если в ходе игры команда снова ошибается (шестое по счёту нарушение), то лишается ещё одного игрока и т.д.

Когда обе стороны понесли «потери», игра продолжается, но команда, совершившая очередную, третью, ошибку, решает (исходя из тактических соображений), удалять ли ей с поля своего очередного игрока или остаться в прежнем составе, но разрешить вернуться на площадку игроку противоположной команды. Игра состоит из 3-5 партий. Каждая заканчивается, когда последний игрок одной из команд покинет площадку.

Побеждает команда, которая выиграет большее число партий. Можно ограничить партии временем (12-15 мин) и определять победителя в каждой из них по большему числу оставшихся игроков.
Правила игры: 1. Ошибки фиксируются по волейбольным правилам. 2.

После выхода участника из игры подаёт команда, допустившая ошибку. 3. Участники возвращаются в игру в таком порядке, в каком выбывали (1-й выбывший, затем 2-й и т.д.). 4.

Игроки в командах подают по очереди, перемещаясь на площадке по часовой стрелке (как в волейболе).

«Ногой и головой через сетку»

Подготовка. Две команды по 5-8 человек располагаются с разных сторон от сетки на волейбольной площадке. Высота сетки 180-200 см.

Совет

Содержание игры. По свистку руководителя игрок одной команды перебивает мяч ногой (с рук) через сетку на половину противника.

Задача игроков, на стороне которых оказался мяч, переправить его через сетку не более чем тремя ударами ногой или головой.

Если одна из команд допустит ошибку, игра останавливается и команда, допустившая её, проигрывает очко или подачу. Счёт в игре ведётся до 10 очков, играют три партии.

Со сменой подачи (после ошибки подававшей команды) игроки перемещаются на площадке по часовой стрелке как в волейболе. После каждой партии игроки меняются сторонами площадки.

Побеждает команда, набравшая меньшее количество штрафных очков.

Правила игры: 1. Счёт в игре ведётся по волейбольным правилам. 2. Запрещается удар одним игроком мяча дважды, касание мяча руками, удар в стенку (за линию, ограничивающую площадку) или под сетку.

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s59911t1.html

Подвижные игры для детей: 17 лучших забав для дошкольников и школьников

Игра – основной метод, который используется педагогами для психологической коррекции поведения детей. Подвижные игры для детей имеют важное значение в жизни, являясь естественной потребностью организма, одним из ключевых видов совместной деятельности. С их помощью можно выявить черты характера, определить эффективные методы воздействия на личность ребёнка.

Игра как ведущая деятельность ребёнка

Игра – это ведущий тип деятельности в возрасте до 8-9 лет, при умелой коррекции со стороны родителей или других взрослых подвижные игры для детей могут творить чудеса.

Также именно в игровом процессе ребёнок познаёт окружающую действительность, приобретает все необходимые навыки. То есть нельзя относиться к детским играм, как к бесполезной деятельности, которая только отвлекает от «серьёзных» занятий, вроде чтения либо письма.

Польза подвижных игр для ребёнка

Игра для детей – это метод познания мира и воспитания, учёба и труд одновременно. Посредством неё малыши прикасаются к миру взрослых, прививают духовные ценности, усваивают нормы общества, в котором живут.

Её значение сложно переоценить, ведь детские подвижные игры:

  • помогают развиваться ребенку гармонично: физически, интеллектуально, социально и эмоционально;
  • осуществляют трудовое, духовное и эстетическое воспитание, при этом дети не замечают воздействия и не сопротивляются формированию навыков и умений;
  • создают радостную атмосферу, вызывают позитивные эмоции, дают «разрядку», дарят ощущение праздника,
  • избавляют от страхов, в игре дошкольники и дети младшего и среднего школьного возраста становятся общительнее. Именно потому ребёнок, которому хватает движения в повседневной жизни — бега, прыжков, лазания и т. д., лучше воспринимает обучение «за партой»;
  • помогают сделать отношения ребенка со взрослым доверительными;
  • развивают умение взаимодействовать в команде, тренируют смекалку, находчивость, ловкость, стремление достичь цели, победить и др.
  • помогают повысить самооценку;
  • развивают слуховое внимание, умение слушать и подчиняться определённым правилам, закрепить знания о предметах, явлениях, представителях животного и растительного мира;
  • выявляют лидеров в группе, «светлых голов» и ребят, фонтанирующих идеями.

Чем разнообразнее спектр движений, осуществляемый ребенком в игре, чем богаче двигательный опыт, больше данных поступает в мозг, что способствует умственному развитию ребёнка.

С помощью регулярной физической нагрузки дети могут улучшить протекание мыслительных операций, увеличить объём памяти, быстрее переключаться с одного вида деятельности на другой, развивать быстрое переключение и фокусировку внимания.

Физический аспект

У ребенка, который часто играет в группе детского сада или со сверстниками и взрослыми на улице и дома, обычно замечательный аппетит, хороший сон и настроение, он приобретает ловкость.

Постоянные движения:

  • помогают укрепить опорно-двигательный аппарат;
  • развивают координацию и моторику;
  • обеспечивают синтез соединений белка в мышцах, способствуя их росту;
  • приводят к интенсификации физиологических процессов в детском организме;
  • улучшают работу внутренних систем и органов.

Дети лучше развиваются физически, меньше болеют ОРВИ, сильнее и увереннее своих «неиграющих» сверстников. Бадминтон, теннис, футбол, катание на роликах и велосипеде, игра в снежки, прятки и иные активные игры помогают гармонично развивать ребенка и защитить его от болезней.

Взрослый, который играет в подвижные игры для дошкольников вместе со своими детьми, тоже получает достаточное количество физической активности.

Психологический аспект

Игра дошкольников и младших школьников характеризуется разнообразными эмоциями – от удивления до восторга и т. п. Это предоставляет возможность использования игровой деятельности в коррекции психического состояния детей.

На существование психологического аспекта игр многие специалисты делали акцент в своих работах, подчёркивая, что смысл развлечений – в важных для малыша переживаниях.

В ходе игры преобразуются замыслы, которые сформировались при накоплении жизненного опыта ребёнка. Становление деятельности в игре ведёт к зарождению и развитию эмоций, что отражается на её содержании.

Подвижные игры для дошкольников: популярные забавы

Для многих родителей и воспитателей в детских садах актуальна проблема проведения подвижных игр с детьми. Это неудивительно, ведь дошкольники переполнены энергией, её нужно тратить, идеальным решением в этом случае являются игры.

Перечислим несколько забав, которые можно практиковать на улице и в помещении, если погода не позволяет осуществлять длительные прогулки на свежем воздухе.

На улице

«Заморозка»

На площадке размером не менее 10 x 10 метров в эту игру могут играть от 3 игроков. Вначале выбирают волшебника. Участники разбегаются в разные стороны, волшебник пробует догнать и заколдовать кого-то.

Тот, к кому волшебник прикоснулся, замирает, будто заледенел. Его могут расколдовать другие, дотронувшись рукой к «замёрзшему». Но волшебник не хочет отпустить пленника, и, когда кто-то вывел его из плена, снова пытается догнать и напустить свои чары на того, кто хочет помочь другу.

Если игрока 3 раза заколдовали, он становится волшебником в этой весёлой игре.

«Воробьи и кот»

На земле палочкой (или на асфальте мелом) рисуют «гнёзда» в виде кругов. «Воробьи» находятся в «гнездах» по одну сторону площадки, на второй её стороне — «кот». Когда тот заснёт, «воробьи» вылетают из «гнезда», ищут зёрна. «Кот» просыпается,  начинает гоняться за «воробьями», которые хотят занять свои «гнёзда».

Вначале «котом» может быть взрослый, затем — кто-то из детей. Тот, кого поймали, сам становится «котом».

«Воробьи и машина»

Ещё одна вариация популярной игры. «Воробьи» находятся в «гнезде» (на лавочке). Среди игроков выбирают «машину». Когда ведущий говорит: «Воробьи вылетели из гнезда», ребята вскакивают и бегут по площадке. После фразы: «Машина выехала! Воробьи, летите в гнездо!» — «машина» выехала со своей стоянки, а дети бегут к лавочке.

«Через ручей»

На площадке рисуют 2 линии в 2 метрах одна от другой. От одной линии к другой изображают мелом или палочкой на земле камешки примерно как в игре в «классики».

Игроки стоят у первой черты — на берегу ручья, их цель – оказаться у второй черты, прыгая по камням, не намочив ножек. Тот, кто прыгнул мимо камешка, отправляется домой сушить ножки — присаживается на лавочку.

Выиграл тот, кто оказался у второй линии, не промахнувшись ни разу мимо камешков.

«Медведь и пчелы»

Игроков делят на 2 команды — «пчёлы» и «медведи». В начале «пчёлы» находятся в «ульях» (в их качестве могут быть лесенка, лавочка), а «медведи» – в «берлоге». По команде взрослого «пчёлы» разлетаются, а «медведи» добираются до «ульев», чтобы полакомиться мёдом.

По сигналу «Медведи в ульях!» «пчёлы» летят в «ульи» и «жалят» «медведей», которые не успели прибежать в «берлогу». «Медведь», которого ужалила «пчела», не идёт лакомиться мёдом,  а остаётся «лечить раны в берлоге».

В помещении

Перечисленные ниже игры для детей в помещении подойдут для малышей в возрасте от 2 лет.

«Собачка»

Выбирают в группе ребят собачку и водят её на поводке, дают её команды.

«Дорожное движение»

Рисуем на листе А2 или А1 дорогу крупными мазками гуаши или акварельной краски. Когда она высохнет, пускаем по дорогам игрушечную машинку.

«Кегли»

Дети расставляют кубики на ковре, а затем сбивают их, используя мячик.

«Бег с шариком в ложке»

Мячик для настольного тенниса кладут в чайную ложку и бегают по определённому ведущим маршруту, удерживая его в ложке.

«Змея»

Дети бегают друг за другом. Ведущий командует, что должны сделать игроки, к примеру, ползти вокруг дивана либо делать кувырки в погоне за ведущим.

«Гол!»

С помощью верёвочки обозначаем ворота на ковре или полу. Бросаем с определенного ведущим расстояния шарики для настольного тенниса по воротам. За каждый гол игрок получает 1 очко.

«Мыши водят хоровод»

В начале выбирают «кота», который ищет для себя «печку» (табуретку, стульчик), затем садится в центре круга и закрывает глаза. Другие участники игры берут друг дружку за руки, начинают водить хоровод, повторяя: «Мыши водят хоровод, на печурке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите!».

Когда сказаны последние слова, кот делает «потягушки», открывает свои глаза и начинает ловлю мышей. Игрок, которого поймали, сам становится котом, игру начинают сначала.

Подвижные игры для школьников

Подвижные игры для школьников помогают ребятам стать более ловкими, проявить находчивость, умение взаимодействовать в команде. В современном мире с культом гаджетов важно, чтобы дети много двигались, у них был развит интерес к народным забавам, укреплялись взаимоотношения между ребятами. Всему этому способствуют развлечения, о которых речь пойдёт ниже.

На улице

«Ловля оленей»

Выбирают 2 пастухов, остальные участники игры будут оленями, находясь внутри круга. Пастух за чертой. По сигналу 2 пастуха поочередно бросают мячом по оленям, а те уклоняются от бросков. Олень, в которого попали мячом, — пойман и выходит из игры.

Читайте также:  Лермонтов. стихотворение «родина»

«Удочка»

Игроки становятся в круг. В центре водящий держит скакалку или верёвку, на её конце мешочек, в который насыпан песок. Необходимо вращать веревку над землёй, а детям подпрыгивать, чтоб верёвка их не задела за ноги. Те, кого она задела, выходят из круга.

«3-й лишний»

Игроки ходят, взявшись за руки парами по кругу, между ними двухметровое расстояние. Выбирают 2 водящих: один догоняет, второй убегает и может встать впереди любой из пар. Когда это произошло, игрок пары, перед которой встал, становится тем, которого догоняют. Если игрока догнали и осалили, водящие меняют свои роли.

В помещении

«Крокодил»

Игроки разделяются на 2 команды. В одной задумывают слово («Крокодил») и выбирают игрока из другой команды, которому называют его. Затем он объясняет слово своей команде, не называя, а демонстрируя мимикой, жестикулируя, принимая разные замысловатые позы,  танцуя. Слово можно показывать по частям и полностью, жестами «говорить»: «да», «не знаю», «нет».

Многие школьники назвали «Крокодил» в числе самых популярных и любимых игр, которые проводили на Новый год, день рожденья и в другие праздники.

«Займи стул»

Для организации необходимо расставить стулья по кругу спинками вовнутрь (на один меньше количества участников), игроки должны встать вокруг стульев. Водящий включает музыку или играет на каком-либо инструменте, лучше, чтобы он не видел происходящее при этом.

Участники бегают по кругу возле стульев. Когда музыка перестаёт играть, участник должен быстро занять стул. Если ему не досталось стула, он выходит из круга. 1 стул убирают, игра продолжается, пока не останется 1 участник, он и является победителем.

Полезные советы и рекомендации

Дети дошкольного возраста играют часами, организовывая множество забав. Некоторые виды игр необходимо разучивать под руководством родителя или воспитателя, чтобы проводить их с группами детей либо индивидуально.

  1. Рекомендуется уделять время знакомству с новой игрой, если предыдущая освоена и контролировать её ход взрослому уже не нужно.
  2. Новые игры следует разучивать не чаще 1 раза в неделю, в остальное время закрепляя известные игры. Репертуар можно расширять, вспоминая народные игры или забавляясь под музыку, а также придумывая их самостоятельно.
  3. Всегда спрашивайте ребёнка, во что он хотел бы поиграть. Анализируйте, какие игры он предпочитает, какие темы чаще затрагивает?

Заключение

Игра не может возникнуть сама по себе, навыки передаются от взрослых к детям. В игровой деятельности происходит очень интенсивное развитие эмоциональной и волевой сфер, мышления, воображения ребёнка. Эта статья призвана восстановить интерес взрослых и детей к утрачиваемому искусству игры. Играйте и развивайтесь!

Источник: https://adella.ru/family/child-develop/podvizhnye-igry-dlya-detej.html

Подвижные игры для младших школьников

Подвижные игры для младших школьников имеют особенную значимость. Они служат не только физическому развитию, но и социальному. Поэтому, даже если ваш ребёнок посещает спортивные секции, поощряйте его играть с друзьями. Детям начинают нравится игры с множеством участников и более сложными правилами.

Итак, несколько простых подвижных игр для детей дома и на улице.

Развивает координацию и ловкость.

Один из игроков встаёт в центр – он будет «собачкой». Остальные встают в круг и начинают перебрасывать мяч друг другу. Задача «собачки» – поймать его. Когда мяч пойман, собачка встаёт в круг, а её место занимает тот, кто последним кинул мячик.

К сожалению, игра в резиночки уже не так популярна, как раньше. Однако, можно приобрести резинку и научить ребёнка прыгать через неё или играть в «Олимпиаду». Эта игра подходит и для помещения.

Обратите внимание

Резиночка перекрещивается так, как показано на фото. Игроки говорят: «О-лим-пи-а-да», раскачивая резинку, и на последнем слоге запутывают её, поднимая или опуская руки, ставя ноги. Задача игроков – пролезть через резинку, не задев её. Коснувшийся проигрывает.

Подвижные игры для детей 2–3 лет 

Мелом на асфальте рисуют крупные клетки с цифрами. Участники кидают камень на определённую клетку. При попадании нужно допрыгать до неё на двух или на одной ноге, не наступая на линии. При ошибке ход переходит следующему игроку.

Учит ловкости, координации движений, умению ждать своей очереди. Все по очереди бросают мяч разными способами, а остальные участники следят за правильностью выполнения. При ошибке мяч переходит к следующему участнику.

Движения могут быть следующие (как вы, так и дети могут придумывать свои движения на каждую цифру):

– 10 раз бросить мяч об стену;

– 9 раз бросить мяч об стену и поймать после отскока от земли;

– 8 раз бросить мяч об стену правой рукой;

– 7 раз – левой рукой;

– 6 раз бросить мяч под правую ногу, стоя боком к стене и поймать после отскока от стены;

– 5 раз – под левую ногу;

– 4 раза бросить мяч, повернуться вокруг себя и поймать;

– 3 раза бросить мяч, сделать 3 хлопка и поймать;

– 2 раза бросить мяч одной рукой, а поймать другой;

– 1 раз бросить мяч, повернуться вокруг себя, хлопнуть и поймать.

Подвижные игры для детей 3–4 лет 

В неё иногда играют и раньше школьного возраста, однако, маленьким детям сложно соблюдать правила, кроме того, игра может вызывать дискомфорт. Только к школьному возрасту дети могут находиться достаточно длительное время с завязанными глазами.

Ребёнку завязывают глаза и раскручивают. Другие участники бегают рядом, а ведущий пытается их поймать. Можно договориться, что игроки будут хлопать, мяукать и т. п. Другой вариант – дайте каждому ребёнку по бубенчику, тогда водящий будет искать убегающих по звуку. Когда вода ловит одного из участников, он должен на ощупь угадать, кто перед ним прежде, чем пойманный станет ведущим.

Взрослый прячет «клад» и предлагает детям найти его по карте. Обычно составляется карта для поиска каждой подсказки, так приключение длится дольше и становится интереснее. То есть ребёнок доходит по карте до дерева. Под деревом он находит ещё одну карту, на которой отмечено, как дойти до следующей подсказки.

Подвижные игры для детей 5–6 лет 

Направлена на развитие воображения и театральных способностей.

Ребёнок загадывает слово и пишет его на листе бумаги. Потом он изображает загаданное жестами, позой и мимикой. Остальные угадывают, что показывает ведущий. Правильность догадки проверяется по бумажке с ответом. Следующим показывает тот, кто отгадал загаданное первым.

Развивает внимание.

Важно

Все садятся в ряд и складывают ладони вместе. Водящий зажимает между рук колечко или другой небольшой предмет. Вода обходит всех детей, пропуская свои ладони между ладонями каждого из участников. Кому-то одному ведущий передает таким образом колечко.

Потом вода говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко». Задача того, кому досталось колечко, – выбежать, а остальных – задержать его. То есть участники должны внимательно следить за действиями водящего и догадаться, кому из детей он отдал колечко.

Добавить в избранное Распечатать

Источник: https://mchildren.ru/podvizhnye-igry-dlya-detej-mladshego-shkolnogo-vozrasta/

Подвижные игры для школьников

Но подвижные игры — это не только спорт или активный отдых, они также помогают познавать мир, развивать фантазию и воображение школьника. Предлагаем рассмотреть несколько вариантов подвижных игр для школьников.

Игра «Светофор» — веселая и простая игра, подходит для маленькой и большой компании. Для этой игры не нужен инвентарь. Из компании играющих выбираем того, кто будет «светофором». Этот участник встает спиной к другим детям, а остальные стоят на расстоянии четырех метров. Задача «светофора» — выбить всех участников из игры.

Так он, стоя спиной к остальным игрокам, кричит «Зеленый свет!», в этот момент дети бегут к «светофору». Только «светофор» закричит «Красный свет!» и обернется — все должны остановиться, если кто-то продолжил двигаться, он выбывает из игры. Игра может продолжаться до тех пор, пока кто-то из участников не дотронется до «светофора», или не останется игроков.

Очень веселая и интересная игра «Король обезьян». В эту игру может играть любое количество детей. С помощью жребия выбирается человек, который выходит из комнаты. Остальные игроки выбирают «Короля».

Далее игроки должны с точностью повторять все движения за своим королем. Потренировавшись, команда приглашает удаленного заранее игрока. Этот участник должен определить, кого выбрали «Королем обезьян».

В подвижные игры для школьников можно играть во время перерывов между уроками. Так, например, веселая активная игра «Гуси-лебеди» поможет развить выносливость и быструю реакцию у ребенка. В эту игру желательно играть на улице, но можно и в большом помещении. Для начала очертите размеры игрового поля, за края выходить нельзя.

Далее проведите черту на одной стороне площадки, где будет размещаться «гусятник». Еще вам потребуются насколько скамеек. В другом конце игрового поля поставьте две скамейки — это «гора». За «горой» начертите круг — это «логово волков». Когда все будет сделано, выберите из участников двух игроков, которые будут исполнять роль «волков».

Остальные игроки будут играть «гусей». Теперь по сигналу ведущего — «гуси-лебеди, в поле». Участники гуляют на середине площадки. По команде «гуси-лебеди, домой, волк за дальней горой» участники бегут в «гусятник». А участники, исполняющие роль «волков», выбегают из-за горы и пытаются догнать «гусей».

Выиграют игроки, которых ни разу не поймали.

Совет

В веселые подвижные игры для школьников интересно играть зимой. Это поможет укрепить иммунитет ребенка, развить ловкость и меткость. Например, на заборе нарисуйте несколько мишеней.

Они могут быть любой формы и размера, а также налепите много снежков. Дальше с установленного расстояния участники игры должны забросать снежками свои мишени.

Победа за тем, кто быстрее полностью залепит свою мишень снежками.

Для игры «Необычный хоккей» вам понадобятся шайбы и клюшки. Найдите площадку, где хорошо утоптан снег. Слепите небольшую горку из снега, потом проделайте в ней несколько дырок. Дальше команда выбирает водящего-вратаря, который будет отбивать шайбы участников. Остальные дети отходят на расстояние около двух метров от горки и по команде пытаются забить шайбу.

Есть также подвижные игры для школьников, которые помогут развить у ребенка артистизм, раскрепостить его. Для этой цели подойдет, например, игра «Ромашка».

Для этой интересной игры заранее сделайте из бумаги ромашку, на обратной стороне лепестков цветка напишите смешные и интересные задания. Например, станцевать под какую-то песню, показать смешную сценку, изобразить животное (медведь, кошка, попугайчик, белочка и т.д.).

Участники по очереди отрывают лепесток ромашки и выполняют выпавшее им задание. Тому, кто лучше всех выполнит свое задание, вручают какой-то приз.

Подвижные игры для школьников могут быть совершенно разными, развивать логику, внимательность, выносливость, силу, координацию, они могут помочь вашему ребенку раскрепоститься, проявить свои лучшие навыки и способности. Также вы можете сами придумывать новые игры, менять правила, достаточно немножко пофантазировать.

Источник: http://topgorod.com/deti/shkolniki/1597-podvizhnye-igry-dlya-shkolnikov.html

Подвижные игры для младших школьников

Для младших школьников, в возрасте 6-7 лет, школа занимает много времени. Учебная деятельность является основной деятельностью для них, получая знания и необходимые качества для развития личности.

В этом возрасте происходит изменение в графике повседневной жизни, а также, изменение по отношению к играм, выбирая их по значению, по структуре и по особенностям. Таким образом, подвижные игры для младших школьников занимают особое место в их интеллектуальное и физическое развитие.

Подвижная игра с мячом Штандер

Игры для интерьера «Следователь» и «Старухи»

В 6 лет, детские игры становятся богаче по содержанию и более разнообразными. Младшие школьники спонтанно (как форма игры) начинают любить рисовать, раскрашивать, писать прописными буквами названия магазинов, журналов, различных книг, которые они видели раннее.

Обратите внимание

В то же время, они с радостью играют и в подвижные игры на улице, во дворе, в школе. Особенно мальчики любят играть в играх «Война», стрельба по мишеням, прятки и др., в то время как девочки в основном играют в куклы, прыжки на скакалке, классы (классики) и т.д..

Читайте также:  Конспект интегрированного занятия на тему «день победы» в подготовительной группе

Дети обладают удивительной энергией, которую нужно направлять творчески с целью нормального роста и повышения гармоничного развития будущего школьника. В последнее время, дети посвящают все меньше времени подвижным играм, так как ТВ, компьютеры и в целом пассивный отдых заменяют необходимые в этом возрасте движения.

Желание двигаться, динамизм, характерные для детей, должны стать орудием в руках родителей, воспитателей, педагогов, с помощью которого можно работать в направлении формирования здоровых, энергичных людей, с высокой моралью.

Являются ли подвижные игры для детей дошкольного возраста важными для воспитания детей? Стоит обратить на них внимание? Наши усилия не будут обречены на провал?

Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо посмотреть на игры более внимательно.

Давайте посмотрим, например, на группу детей, играющих в парке. За 10 минут они делают больше движений, чем обычно делают они в течение часа вне игры.

Таким образом, в короткий промежуток времени, подвижные игры помогают детям противодействовать эффектам малоподвижной жизни, удовлетворяя, в то же время, необходимую потребность двигаться. Большинство игр требуют многосторонние движения тела.

Это не значит, что не бывают целевые подвижные игры для детей дошкольного возраста.

Например, ребенок, прыгающий со скакалкой, является хорошим примером для тренировки лодыжек. Суммируя эффекты подвижных игр, можно сказать, что они развивают силу, скорость, мастерство и настойчивость, совершенствуют физическую подготовку и укрепляют здоровье.

Источник: http://www.vseigritut.ru/mskol/mskol0.php

Весёлые игры для школьников! Подвижные игры и конкурсы для младших школьников

Игра детей для «Руки вверх!»

В игре принимают более 8 и участие человек. Необходимо иметь 1 монету. делятся Все на 2 команды и садятся напротив друг стол за друга. Одна команда получает монету, и передают участники ее друг другу под столом. противоположной Командир команды медленно (можно про считает) себя до десяти, а затем говорит: «Руки Игроки!».

вверх команды, передававшей монету, тут же поднять должны руки вверх, причем руки кулаки в сжаты. Затем командир говорит: «Руки игроки!» – и вниз должны положить руки ладонями стол на вниз. Тот, у кого монета, старается ладонью ее прикрыть. Теперь игроки противоположной команды решают, совещаются, у кого монета.

Если они правильно отгадали, монета переходит к ним, если остается – нет у той же самой команды.

Игра школьников для «Первооткрыватель»

Важно

Сначала участникам предлагается «новую» открыть планету – надуть как можно воздушные быстрее шары, а затем «Заселить» эту жителями планету – быстро нарисовать на шаре фигурки фломастерами человечков. У кого «жителей» на планете окажется победитель – больше.

Песня

Ведущий предлагает спеть вместе всем, хором. Для начала – песню, наверное, которую, знают все: «Подмосковные вечера» Голубой «или вагон». По первому хлопку ведущего громко все начинают петь, по второму хлопку – продолжается пение, но только мысленно, про себя, по хлопку третьему – вновь поют вслух.

И так раз несколько, пока кто-нибудь не собьется, кто, Тот ошибается, выходит вперед и предлагает спеть всем какую-либо другую широко песню известную. Так повторяется несколько раз. может Ведущий помочь всем остальным, дирижируя хором сводным, особенно в те моменты, когда участники мысленно поют.

Передай апельсин

Отличная подвижная которой, в игра две команды встают в две напротив шеренги друг друга. Игроки в каждой первого, от команде до последнего, должны передать друг какую другу-то круглую вещь: апельсин, мячик, игрушку круглую. При этом можно пользоваться подбородком только или плечом. Руками себе нельзя помогать. Если вещь падает на пол, начинается все сначала.

Карикатура

Встаньте все в Пусть. круг каждый придумает и изобразит пантомимическую любого на карикатуру из детей. Можно выбрать любого из игры участников. Затем по кругу нужно будет изобразить попытаться последовательно все карикатуры на всех игры участников.

Все коллективно определяют, кого каждый изображает по очереди. Если игрок оказался выходит, он разоблаченным из круга. Если кто-то не смог изобразить достоверно своего коллегу и он оказался неузнанным, игры из выпадает автор пародии. Игра проходи по Выигрывают.

кругу самые стойкие, самые последние.

для Конкурс школьников: «Песни»

Соревнования любителей Встаем. песни в круг, лицами друг к другу. начинает Ведущий песню, поет или говорит куплет один. Следующий игрок продолжает куплет песни другой, без паузы между ними.

все: УСЛОВИЕ последующие куплеты должны содержать одно бы хотя слово из предыдущей песни.

Совет

Как первый только игрок кончил петь первый следующую, куплет песню, без паузы, подхватывает справа находящийся от него игрок.

Шоколадка

Участвуют команды две. Ведущий готовит две одинаковые команде.

По шоколадки «Начали» крайние игроки двух сидящие, команд рядом с ведущим, быстро разворачивают свою каждый шоколадку, откусывают кусочек и передают следующему шоколадку участнику.

Тот, в свою очередь, быстро кто съедает еще кусочек и передает следующему шоколадку игроку. Побеждает та команда, которая съест быстрее свою шоколадку, причем ее должно всех на хватить игроков команды.

Укротитель диких Поставьте

зверей в комнате стулья, на один меньше, гостей чем. Все занимают стулья, а один из становится играющих укротителем диких зверей. Он медленно кругу по идет и называет подряд всех животных.

чье, Тот животное названо (играющие предварительно для их выбирают себя), встает и начинает медленно вслед идти за своим укротителем. Как только произносит укротитель слова «Внимание, охотники!», все включая, играющие укротителя, стараются занять пустые Тот.

стулья, кому места не хватило, становится диких укротителем зверей.
Попробуй, проколи!

Один два или воздушных шарика привязывают к ноге ил к ногам обеим детей. Задача игроков – проколоть способом любым чужие шары и защитить свои Пожарники.

собственные

Выверните рукава двух курток и спинки их на повесьте стульев. Стулья поставьте на расстоянии метра одного, спинками друг к другу. Под положите стульями веревочку длиной два метра. участника Оба стоят у своих стульев. По сигналу должны они взять куртки, вывернуть рукава, застегнуть надеть все пуговицы. Потом обежать стула вокруг соперника, сесть на свой стул и веревочку за дернуть.

Раздавить шарик соперника

Обратите внимание

Двум дается человекам по одному надувному шарику, который привязывают они к левой ноге. Правой же ногой раздавить надо шарик соперника.

Разыгрывание приза на три счет

Два участника стоят друг друга против – перед ними на стуле лежит чупа( приз-чупс). Ведущий считает: раз, три, два… ста, раз, два, три…. раз, надцать, два, три… дцать и т.д. Побеждает кто, тот окажется внимательней и первым возьмет когда, приз ведущий скажет счет – три.

кто, Угадай я!

Игра приходит веселее, когда в принимает ней участие сразу много гостей. завязывают Ведущему глаза, остальные берутся за руки и вокруг встают «слепого». Ведущий хлопает в ладоши, и начинают дети двигаться по кругу. Ведущий хлопает раз еще – и круг замирает. Теперь ведущий указать должен на какого-либо игрока и попытаться кто, угадать это.

Если ему удается сделать это с первой попытки, то тот, кого водит, угадали. Если же ведущий с первой попытки не кто, угадал перед ним, он имеет право этого до дотронуться играющего и попробовать угадать второй случае. В раз правильной догадки водит ребенок, опознали которого.

Как вариант этой игры, ввести можно правило, по которому ведущий может игрока попросить что-либо произнести, изобразить погавкать – животное или мяукнуть.

Попади в шляпу!

детям Раздайте пять игральных карт, орешков в соломинок, скорлупе для питья воды и т.д. и попросите их этими попасть предметами в шляпу, стоя на определенном мишени от расстоянии.

Жучок

Играющие становятся в полукруг а шаг на водящий впереди, спиной к ним. Правую прижимает он ладонь к правой стороне лица, ограничивая обзор свой, а левую – к правому боку, ладонью Кто.

наружу-нибудь из играющих несильно ударяет ладони по ладонью водящего, и все играющие протягивают правую вперед руку с поднятым вверх большим Водящий. пальцем после удара поворачивается к игрокам и угадать старается, кто прикасался к его ладони.

угадывает он Если, то опознанный становится водящим. Если опять, то он нет водит.

Подними стул

Важно

Взявшись верхнюю за руками часть спинки стула, поднять прямыми его руками над головой и опустить Победитель. вниз тот, кто выполнит это большее задание количество раз, не отпуская стул на Варианты. пол: поднять стул, взявшись одной заднюю за рукой ножку, за переднюю и т.д.

Зомби

Выходят по каждой от двое команды и становятся рядом: рука об парам. По руку соприкасающиеся руки связывают, а свободными есть, то руками один из участников левой, а другой рукой правой, должны завернуть приготовленный заранее обвязать, сверток его тесемкой и завязать на бантик. пара Чья справится вперед – получает очко.

яблоко Откуси

Яблоко привязывают за черенок и подвешивают подходят Участники к яблоку по одному и пробуют откусить держа, его руки за спиной. А сделать это Цепь. трудно За отведенное время изготовить цепь с скрепок помощью. Чья цель окажется длиннее, конкурсе в побеждают.

Водоносы

Наполнить стаканы чайной Кто. ложкой быстрее справится с заданием, получает выпить возможность содержимое (сок). Рекомендуем проводить подвижные данные игры в старшей группе.

Источник: http://game.jofo.me/686679.html

Подвижные игры на лыжах для дошкольников и младших школьников (Громова О.Е.)

Подробности Опубликовано: 26 декабря 2010 Обновлено: 26 декабря 2010 Просмотров: 18661

До начала игры флажками отмечают границы пло­щадки. Играть могут 10—15 человек.

Все игроки — на лыжах, но без палок. Один или два игрока выбираются водящими. Дети разбегаются по площадке, а водящие стараются их запятнать. Тот, кого запятнали, становит­ся водящим.

Он должен остановиться, поднять вверх руку и громко объявить: «Я вожу».

Наклонись и подними

Игра проводится на небольшом склоне. Играющие на лыжах, один за другим, спускаются с горки. По до­роге на склоне горы они должны поднять положенный там предмет (кеглю, городок и т. п.). Для этого надо

Присесть, согнув посильнее ноги, потом выпрямиться. Не сразу и не каждому это удается сделать, но после нескольких тренировок этого можно добиться. Когда ребята хорошо натренируются, можно задачу услож­нить: они должны поднять предмет сначала правой рукой, объезжая его слева, а потом левой рукой, объезжая справа.

На одной лыже

Несколько игроков идут 15—20 м на одной лыже, Отталкиваясь палками. Победителем считается тот, кто вридет быстрее, не оступившись ни разу свободной ногой в снег.

Займи  место

Играющие, стоя на лыжах, выстраиваются в колон­ну по два, но каждая из колонн представляет собой от­дельную команду.

Играющие начинают медленно двигаться вперед, все время поддерживая равнение в парах. По сигналу ру­ководителя игроки первой пары быстро поворачивают­ся в разные стороны и бегут на лыжах вдоль своих ко­лони (снаружи) в хвост колонны.

Здесь они снова пово­рачиваются и каждый из них старается поскорее за­нять место за последним игроком своей команды. После первой пары, опять по сигналу руководителя, бежит вторая, за ней третья, потом четвертая пара и т.д. до последней.

За каждого игрока, прибежавшего на свое место пер­вым, команда получает одно очко. Выигрывает коман­да, набравшая наибольшее количество очков.

Танки

На площадке отмечаются линии старта и финиша. Расстояние между ними 20—25 м. Играющие делятся на группы (по 6—8 человек в каждой) и выстраиваются у линии старта в колонны по одному.

У каждого игрока по палке, свободный конец которой он протягивает сле­дующему игроку своей команды, так что получается одна длинная цепь — танк. По команде все танки начи­нают двигаться к финишу.

Побеждает группа, чей танк придет первым.

Громова О. Е. Спортивные игры для детей. — М.: ТЦ Сфера, 2003. — 128 с.
(Серия «Вместе с детьми»). С. 54-55.

Источник: https://www.ckofr.com/doshkolnoe-vospitanie/250-podvizhnye-igry-na-lyzhax-detej-doshkolnikov-gromova

Ссылка на основную публикацию