Литературные сказки для детей 2-3 лет
Телёнок увидел ежа и говорит:
— Я тебя съем!
Ёж не знал, что телёнок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:
— Попробуй…
Задрав хвост, запрыгал глупый телёнок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.
— Ой, ой, ой! — заревел телёнок и побежал к корове- матери, жалуется:
— Ёж меня за язык укусил.
Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать.
А ёж покатился в тёмную нору под рябиновый корень и сказал ежихе:
— Я огромного зверя победил, должно быть, льва!
И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за тёмный лес.
— У нас ёж — богатырь, — шёпотом со страху говорили звери.
Вопросы для обсуждения с детьми
• Что сделал ёжик, когда испугался, что телёнок его съест?
• Что произошло, когда телёнок лизнул ежа?
• Какого огромного зверя победил ёж? Почему этот зверь показался ёжику таким огромным?
• Поверили ли звери ёжику? Что они стали говорить?
К. Чуковский «Муха-Цокотуха»
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки —
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые —
В них застёжки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Мёду принесла…
«Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»
Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок —
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать —
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай-погибай,
Именинница!
А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток,
Под мосток
И молчок!
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе
верёвками крутит,
Зубы острые в самое
сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
«Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!
Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт:
«Я злодея зарубил,
Я тебя освободил,
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!»
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки
«Слава, слава Комару —
Победителю!»
Прибегали светляки,
Зажигали огоньки —
То-то стало весело,
То-то хорошо!
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! Бом! Бом! Бом!
Пляшет Муха с Комаром
А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ!
Козявочки с червячками,
Букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые,
Мужики богатые,
Шапочками машут,
С бабочками пляшут.
Тара-ра, тара-ра,
Заплясала мошкара.
Веселится народ —
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого Комара!
Муравей, Муравей!
Не жалеет лаптей,
С Муравьихою попрыгивает
И букашечкам подмигивает:
«Вы букашечки,
Вы милашечки,
Тара-тара-тара-тара-таракашечки!»
Сапоги скрипят,
Каблуки стучат, —
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Вопросы для обсуждения с детьми
• Как называет автор сказки Муху?
• Что нашла Муха-Цокотуха?
• Кто приходил к Мухе-Цокотухе в гости? Какие ей дарили подарки?
• Кто решил погубить Муху-Цокотуху?
• Помогли ли гости имениннице Мухе? Что они сделали? Хорошо ли они поступили?
• Кто спас Муху-Цокотуху от паука-злодея?
• Скажи, какой Комар: маленький или большой, смелый или трусливый?
• Почему маленький Комарик сумел победить страшного Паука?
• Что сказал Комарик, когда спас Муху? Давай скажем вместе:
«Я злодея…
Я тебя…
И теперь…
На тебе…»
• Чем закончилась сказка? Кто тебе в ней понравился?
Сказка «Так и не так»
1
— Боба, — сказала Мура, — нарисуй мне, пожалуйста, кошку и мышку.
— Кошку и мышку? — сказал Боба. — Отлично! Нарисую тебе кошку и мышку.
И он нарисовал вот такую картинку:
2
— Ах, какой ты, Боба, смешной, — сказала Мура. — Разве может мышка кошку сцапать! Ведь мышка маленькая, а кошка большая. Пожалуйста, нарисуй мне другую картинку, получше.
— Неужели я ошибся? — сказал Боба. И нарисовал вот такую картинку:
3
— Теперь хорошо, — сказала Мура. — Всё на своём месте, где надо. А сейчас нарисуй мне, пожалуйста, лодочку и маленький домик.
— Ладно, — сказал Боба и нарисовал вот такую картинку:
Мура засмеялась и сказала: — Ты опять нарисовал чепуху! Ну подумай сам: разве может домик стоять на воде, а кораблик плавать по земле?
4
— Верно, верно, — сказал Боба. — Как это я раньше не подумал! Кораблик надо в речку, а домик на горку!
И нарисовал вот такую картинку:
5
— Видишь, — сказала Мура, — какая отличная вышла картинка! Всё на своём месте, как надо. А теперь нарисуй мне, пожалуйста, кроватку и девочку Люшеньку.
— Ладно, — сказал Боба. — Вот тебе кроватка и вот тебе Люшенька!
— Ах, Боба, какой ты ужасный! Ты испортил, ты испортил всю картинку! Где это ты видел, чтобы дети клали башмаки на подушку, а сами ложились бы спать под кровать?
6
— Ай-ай-ай! — вскричал Боба. — Какой я рассеянный! Рассеянный с Бассейной!
И он нарисовал вот такую картинку:
— Прекрасная картинка! — воскликнула Мура. — Люше так хорошо на кровати, а башмакам и под кроватью неплохо! Теперь, пожалуйста, нарисуй самолёт, высоко-высоко, а внизу, на земле, мотоцикл.
— С удовольствием! — сказал Боба. — Люблю рисовать самолёты. И мотоциклы люблю!
Боба взял карандаш и нарисовал вот такую картинку:
7
Мура взглянула на неё и даже руками всплеснула:
— Нет, ты сегодня совсем невозможный! Где же ты видел, чтобы мотоциклы летали по воздуху, а самолёты катились по улицам!
Боба засмеялся и нарисовал вот такую картинку:
Мура очень похвалила её, потом достала чистый листочек бумаги и положила на столе перед Бобой.
— Теперь напоследок, — сказала она, — нарисуй мне, пожалуйста, лошадку и нашего Митю.
— Это я могу! — сказал Боба. — Нарисую тебе и лошадку, и Митю.
Он взял карандаш и нарисовал вот такую картинку:
— Фу, Боба! — закричала Мура. — Ты опять нарисовал чепуху! Разве лошадь может кататься на Мите?
— В самом деле! — сказал Боба и хотел нарисовать всё как следует, но его позвали к телефону.
Остался чистый листок бумаги. Мура взяла карандаш и сама нарисовала и лошадку, и Митю. Нарисовала как следует, правильно. И ей очень хотелось бы, чтобы те мальчики и девочки, которые будут читать эту книжку, тоже нарисовали и лошадку, и Митю, чтобы Боба видел, как нужно рисовать:
Вопросы для обсуждения с детьми
• Что делали Мура и Боба?
• Как Боба нарисовал кошку и мышку? Почему это не понравилось Муре?
• Какую ещё картинку нарисовал Боба? Почему смеялась Мура?
• Что ещё перепутал рассеянный Митя?
• А ты сможешь нарисовать лошадку и мальчика Митю, как это сделала Мура?
С. Прокофьева «Сказка про ленивые ручки и ножки»
В маленьком доме возле леса жила девочка Катя со своей бабушкой.
Может, она была и неплохая девочка, но такая ленивая, что и слов не подберёшь.
В соседнем домике жил мальчик Серёжа со своей овчаркой по имени Фонарик. Так овчарку назвали, потому что в темноте у неё глаза светились, как зелёные фонарики.
Катя и Серёжа дружили и часто играли вместе на опушке леса. И Фонарик с ними.
Однажды утром Катя и её бабушка собрались пить чай. Смотрит бабушка, а воды в ведре совсем не осталось.
— Катенька, милая, сходи на колодец, принеси ведёрко воды, — попросила бабушка.
— Я бы принесла, — ответила Катя. — Только вот мои ножки к колодцу идти не хотят.
— А разве ты не хозяйка своих ножек? — удивилась бабушка.
— Нет, я не хозяйка своих ножек, — покачала головой Катя. — Они меня не слушаются. Мои ножки куда хотят, туда и бегут.
Огорчилась бабушка, да делать нечего, взяла ведро и сама пошла на колодец.
Вот попили чаю с вареньем Катя и бабушка.
— Катенька, помой, пожалуйста, чашки. А я отдохну, прилягу ненадолго, — сказала бабушка.
Неохота Кате чашки мыть.
— Я бы помыла чашки, — говорит Катя, — только вот мои ручки не хотят их мыть.
— А разве ты не хозяйка своих рук? — ещё больше огорчилась бабушка.
— Нет, я не хозяйка своих рук, — ответила Катя. — Мои ручки что хотят, то и делают. Они меня не слушаются.
Вдруг Катя как вскочит со стула и прыг-прыг — побежала к двери. А потом скок-скок — поскакала по ступенькам крыльца, и дальше вдоль всего посёлка.
Вышел на крылечко Серёжа со своей собакой Фонариком. Смотрит — Катя бежит мимо сада тёти Гали, — хвать и сорвала самое красное яблоко.
— Ручки, мои ручки, что вы делаете? — заплакала Катя. — Я не хочу чужие яблоки воровать! Это плохо.
А ножки её несутся всё дальше.
Заблудилась Катя, не знает, куда ей идти.
Села Катя на пенёк и заплакала.
Вдруг видит в темноте два зелёных глаза.
— Ой, волк идёт! — закричала Катя.
— Это глаза у Фонарика светятся, мы тебя нашли! — засмеялся Серёжа.
Бабушка обнимает, целует Катю.
— Бабушка, миленькая, — сказала Катя, — я завтра сама на колодец за водой схожу и чашки помою. И вы, тётя Галя, меня простите. Как созреют ваши яблоки, я вам помогу их в корзины собрать. Я ведь теперь снова хозяйка своих рук и ног!
Вопросы для обсуждения с детьми:
• Чем Катя огорчила бабушку?
• Как звали собаку Серёжи?
• Как Катя стала хозяйкой своих рук и ног?
В. Бианки «Лис и Мышонок»
— Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
— Землю копал.
— Для чего землю копал?
— Норку делал.
— Для чего норку делал?
— От тебя, Лис, прятаться.
— Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!
— А у меня в норке спаленка.
— Кушать захочешь — вылезешь!
— А у меня в норке кладовочка.
— Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою!
— А я от тебя в отнорочек — и был таков!
Вопросы для обсуждения с детьми
• Почему у Мышонка грязный нос?
• От кого прятался Мышонок?
• Что у Мышонка есть в норке?
• Куда Мышонок сможет убежать от Лиса, если Лис разроет его норку?
В. Орлов «Хрюшка обижается»
У шарика — новый
Лиловый берет.
У козлика — красный,
Атласный жилет.
У курицы — бантик.
У кошки — сапожки,
У двух петухов —
По гармошке.
Все очень довольны,
А хрюшка сердита.
В слезах отвернулась
Она от корыта:
Ей хочется новый
Лиловый берет,
Ей хочется красный
Атласный жилет,
Ей хочется бантик,
Сапожки
И две петушиных
Гармошки.
Но только о ней
Не подумал никто —
Ей дали не то,
Совершенно не то!
А то, что она
Не любила:
Ей дали мочалку
И мыло.
Вопросы для обсуждения с детьми
• Почему была сердита хрюшка?
• Что ей хотелось получить?
• Почему хрюшке подарили мочалку и мыло? Выбери слова, чтобы рассказать, какая была хрюша: белая, грязная, чумазая, пушистая, неумытая, красивая.
Источник: https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/skazki-dlja-detei/skazki-dlja-detei-1-2-3-let/literaturnye-skazki-dlja-detei-2-3-let.html
Занятия с ребёнком 2х лет, 28 января -1 февраля
«Для широких масс наследственность — некий рок, который заслоняет собой все встречающиеся исключения: для науки проблема, которую надлежит решить в процессе исследований.
Существует обширная литература, стремящаяся ответить только на единственный вопрос: рождается ли ребенок туберкулезников больным, с предрасположением к болезни, или заражается после рождения?
Думая о наследственности, принимали ли вы во внимание такие простые соображения, что кроме наследственности болезни есть также наследственность здоровья, что родство не является родством в получаемых плюсах и минусах, преимуществах и недостатках, — имеет или должен иметь.
Здоровые родители рождают первого ребенка, второй будет ребенком сифилитиков, если родители заразились этой болезнью, третий — ребенком сифилитиков-туберкулезников, если родители приобрели к тому же и туберкулез. Эти трое детей — чужие люди: неотягощенный наследственностью, с грузом наследственности и вдвойне ею отягченный.
Отчего ребенок нервен: оттого ли, что его родили нервные родители, или оттого, что они его воспитали? Где граница между нервностью и хрупкостью нервной системы, где границы духовной наследственности?
Беспутный отец рождает ли он сына-расточителя или заражает его своим примером?
Скажи мне, кто твои родители, и я скажу тебе, кто ты — это верно не всегда.
Скажи мне, кто тебя воспитал, и я скажу тебе, кто ты — и это не всегда верно.
Почему у здоровых родителей бывает слабое потомство?
Почему в добропорядочной семье иной раз вырастает сын-шалопай? Почему обычная средняя семья дает выдающеюгося ребенка?
Кроме исследований фактора наследственности необходимо также проводить исследования воспитательной среды, и тогда, быть может, не одна загадка найдет свое разрешение.
Воспитательной средой я называю дух семьи, господствующий в ней, так что отдельные члены семьи не могут занимать по отношению к нему произвольной позиции. Этот дух не терпит сопротивления, он диктует, он принуждает».
Януш Корчак «Как любить ребёнка»
Выходные прошли довольно познавательно: Фёдор был в парке, конном клубе, пёк с бабушкой (уже во второй раз) колобки и забивал детские гвоздикиJ.
Самостоятельное катание теста скалкой, вылепливание колобков, придумывание, как сделать им мордочки привели, ребёнка в восторг. Целый час он увлеченно был занят этими колобками.
Сколько радости было, когда их вытащили из духовки.
Фёдор серьёзно сказал, что их нельзя ставить на окно, чтобы не укатились (как в сказке)J. Потом колобки благополучно и быстро были съеденыJ!
28 января, понедельник
Слоги: кы-кэ-кю-кя;
Книга «Говорим правильно» (автор и художник Сергей Михалков)
Читаем, ребёнок слушает правильное произношение звуков и следит за сюжетом. Можно задать вопросы по содержанию.
Замычит корова громко,
Позовёт к себе телёнка:
— Ты, смотри, не заплутай,
Рядом с мамочкой играй.
Лисёнок по лесу гулял,
Букет из листьев собирал.
Ему лягушка помогла,
Кувшинки с речки принесла.
Кошка смотрит на щенка
И шипит, издалека:
— Не рычи, щенок, потише,
Не пугай моих детишек.
Солнце жаркое блестит,
На поляне жук жужжит.
Из цветов волшебный дар
Собирал жучок нектар.
Соловей поёт в саду,
Лягушка квакает в пруду.
— Хватит подпевать, лягушка,
Соловья хотим послушать.
Жил на печке паучок,
А за печкой пел сверчок.
Паучка он в гости звал,
Чаем вкусным угощал.
Козлик цокает копытцем,
Не желает в речке мыться.
— Хватит, козлик, упрямиться,
Даже цыплёнок купается.
Зайка на пенёк забрался
И на звёзды любовался.
— Что за звёзды – загляденье!
Поднимают настроенье.
Пальчиковая гимнастика (для тех, кто читает впервые, предлагаю посмотреть про слоги и пальчиковую гимнастику разделы блога по развитию речи малыша и пост от 5 ноября 2012г.).
Занятие № 1. Математическое развитие.
Сравнение совокупностей предметов по количеству.
«Разноцветные шары», поможем нашей ёлочке снять свой новогодний нарядJ.
Для занятия мы использовали ёлочные игрушки, как раз решили убрать ёлочкуJ.
— Я взяла 2 синих шара, возьми, пожалуйста, столько же синих шариков. Теперь у тебя в руках столько же шаров (сколько и у меня). Убираем их в коробку. Посчитаем наши синие шары (всего 4 шт).
— А теперь, пожалуйста, возьми 3 серебристых шара. Я возьму столько же серебристых шаров. И у меня теперь тоже в руках 3 серебристых шарика (столько же).
— Теперь я беру 2 красных шара, ты тоже возьми столько же красных шаров.
— Подай мне, пожалуйста, ёлочную синюю машинку одну, а себе возьми 2 такие машинки. Скажи, у тебя теперь столько же машинок (сколько у меня)?
— Нет.
— Правильно, молодец.
И так далее…, пока ребёнок проявляет интересJ.
Занятие № 2. Речевое развитие
Музыкальные радиопостановки на стихи Агнии Барто (издательство «Самовар», в исполнении известных актёров, совершенно потрясающее чтение стихов) – слушание. Ответы на вопросы по содержанию. Можно взять книгу с картинками к данным стихам.
Прогулка. Наблюдение
С друзьями на саночках: с Наташей и ТолейJ. Наблюдали за стаей голубей, которые клевали хлеб. Зимой птицам холодно и голодно, люди кормят птиц. Прилетали воробьи. Посчитали голубей, воробьёв. Наблюдали за тем, как большая рыжая кошка пришла и хитро улеглась рядом с хлебом. Птицы боятся кошек, поэтому перестали клевать крошки, ждали, когда кошка убежит.
Занятие № 3. Музыкальное развитие
Чайковский «Времена года»
Вечерняя сказка: А.Н. Толстой «Ёж»
Массажный коврик (ходим по нему ножками)
29 января, вторник
Слоги: лы-лэ-лю-ля
Пальчиковая гимнастика
Занятие № 1. Аппликация из цветной бумаги «Зайкин дом»
2 больших квадрата 10*10 см
2 маленьких квадрата 4*4 см
2 треугольника с основанием 10 см
Цветная бумага, клей-карандаш
Зайка прибежал на полянку, а домика на полянке нет! Поможем зайке построить новый домик, чтобы он мог спрятаться от волка?
Сначала вы сами выполняете на своей заготовке задание, комментируя ребёнку свои действия. Потом предлагаете малышу сделать такой же домик на своей заготовке (на которой нарисован зайка, пенёк, солнышко). Помогаете при необходимости.
Интересно, что в программе в разделе социального воспитания (январь) как раз есть подобное занятие: «У лисички нет домика» (с использованием строительного материала)J.
Занятие № 2. Речевое развитие
Корней Чуковский «Так и не так» (сказка с картинками).
Читаем, беседуем по иллюстрациям, отвечаем на вопросы по содержанию.
Прогулка. Наблюдение
Катались с Толей на саночках, ходили в магазин за булкамиJ. Наблюдали за скорой помощью с мигалкой и за огромным грузовиком (Фёдор назвал его большим, как вагонJ). Играли во дворике с отличным детским городком, сын «катался» на машине, у которой руль крутится. Впечатлений – мореJ…
Занятие № 3. Социальное развитие
Источник: http://marinakomarik.blogspot.com/2013/01/2-28.html
Рабочая программа по теме: «Театральная мозаика»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №340 комбинированного вида»
Московского района г. Казани
План дополнительной НОД
в младшей группе
«Театральная мозаика»
Воспитатель: Шагидуллина И. Р.
Пояснительная часть:
Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними.
Кукольный театр нельзя назвать простой игрой, это еще и отличное средство для активного развития речи, логики мышления, расширения словарного запаса, развития творческих возможностей ребенка и его воображения.
Зачастую, забывая о проверенных временем играх, которые развивают ребенка, мы делам ошибку, отдавая предпочтения новым изобретениям в игрушечном мире, Интернету, компьютерным играм и телевизору.
Как результат всего этого у ребенка может быть, как говориться, «не подвешенный язык», и он испытывает трудности при формулировке и озвучивании самых простых своих мыслей. Если сложности при общении возникают у ребенка, то эта же проблема есть и у вас.
В случае, когда ребенок еще мал, то можно попытаться решить проблему путем основания домашнего кукольного театра. Этот способ является одним из наиболее эффективных. Театр поможет обучить малыша правильно вести диалог, научит эго находить выход из сложных ситуаций, которые так часто встречаются в жизни.
Кроме всего прочего, все события, что происходили с вашим ребенком за ширмой, сохраняться в его пытливой детской памяти как яркие воспоминания. Малыш сам сможет понять, что ни один робот, приставка или какие-либо другие игрушки из мира новых технологий не смогут подарить ему ощущения волшебства, которое дает ему театр. При всем этом ребенок дополнительно учиться общаться, творить и играть с другими детьми.
Кукольный театр является полезным не только для ребенка, но также и для его родителей. Грубо говоря, родители очень часто сегодня сталкиваются с проблемой неумения разговаривать со своими и не только своими детьми. Современным родителям некогда или просто лень этим заниматься.
Плюс, имея дома Интернет, все в основном общаются молча, используя для этого лишь клавиатуру. Система образования имеет тенденцию переводить все предметы в письменные, а иногда ребенку даже не надо писать – достаточно лишь выделить кружком правильный ответ. Все сейчас направлено на действенность и целесообразность. Равно, как и на упрощенность.
В таких условиях не остаются места для творчества и индивидуального подхода.
Участвуя в процессе театрализованной деятельности, ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т. д.), а так же координировать свои функции.
Русские народные игры и потешки способствуют развитию интеллекта и речи. Малышам полезно напевать песенки, делая массаж каждому пальчику, загибать их, повторяя слова снова и снова.
Слова напеваются ритмично, выполняя движения руками в такт песенке или стихотворению. Очень важно играть с интересом, весело, подчеркивать слова, менять скорость рассказа и тембр голоса.
Скоро ребенок запомнит связь между словами и движениями и сам станет стараться повторять их со взрослыми.
Любое детское стихотворение может стать основой для пальчиковой игры. Игры эти очень эмоциональные, можно проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности.
Пальчиковые игры как бы отражают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
игры с пальчиками помогают развить в ребенке сообразительность, воображение, фантазию, усидчивость, память, внимание.
Пальчиковые игры — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх» и т.д.
Очень важны эти игры для развития творчества детей. Если ребенок усвоит какую-нибудь одну пальчиковую игру, он обязательно будет стараться придумать новую инсценировку для других стишков и песенок.Уже годовалому крохе полезно играть со взрослыми в забавные и веселые игры.
Дети от года до двух хорошо воспринимают пальчиковые игры, выполняемые одной рукой.Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая — кошку, вбегающую в этот домик.
С помощью пальчиков можно объяснить и показать все от игрушек до чисел и букв. Научившись изображать с помощью пальчиков знакомые предметы, игрушки, животных, ребенок начнет придумывать небольшие рассказы, иллюстрируя их с помощью все тех же незаменимых пальчиков.
Ребенку 2-3 лет нравятся игры с энергичными движениями рук — «забиваем гвозди», «пилим стол», «месим тесто».
Виды театра и способы их изготовления.
Существует много видов театра, используемых в дошкольном образовании, а также на группах раннего возраста.
- Пальчиковый театр
- Перчаточный театр
- Театр рукавичек
- Театр резиновой игрушки
- Театр картинок (фланелеграф)
- Театр кружек
- Театр народной игрушки
Содержательная часть:
Цель: Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности.
Задачи: Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения.
- Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования. Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам.
- Воспитание умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.
- Развитие речи детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
- Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
- Ознакомление детей с приемами кукловождения настольных кукол.
- Формирование умения концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.
- Поощрение желания участвовать в танцевальных импровизациях.
- Поддерживание стремления играть с музыкальными инструментами, импровизирование на шумовых музыкальных инструментах.
- Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с театральными куклами.
- Развитие желания выступать перед родителями, сотрудниками детского театра.
Ожидаемые результаты:
- Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
- Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии).
- Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).
Методическая часть:
Месяц | Тема | Цель | Дата |
Октябрь | «Колобок», обр. К. Ушинского | Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности. | 6.10.15 |
«Дождик, дождик, пуще…» | Развитие речи детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов. |
Источник: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2015/10/12/teatralnaya-mozaika
Список поучительных сказок для детей 5 лет
Если в возрасте 5 лет ребенок не умеет читать — ничего страшного. Основную информацию он черпает из книг, прочитанных родителями. Сказки для детей 5 лет отличаются познавательным характером. В каждой веселой истории скрыт смысл, который помогает ребятам освоиться в реальном мире и принимать верные решения.
Источник фото: infourok.ru
Дети дошкольного возраста отличаются особой любознательностью. Некоторые вопросы об устройстве мира и взаимоотношениях между людьми ставят родителей в тупик. Детские сказки на примере животных и других персонажей помогут найти ответы и удовлетворить любопытство малыша.
Вот интересные сказки для детей:
«Кролик Питер и его друзья» (Беатрис Поттер)
Источник фото: biblio.by
Сказки известной писательницы давно стали литературной классикой. В роли главных персонажей выступают забавные звери, а каждую историю сопровождают яркие и красочные иллюстрации самой писательницы.
Истории о кролике Питере отличаются поучительной моралью и счастливым концом. Интересно, что Питер — не вымышленный персонаж. Он создан в честь крольчонка Пайпера, с которым Беатрис играла в детстве.
В рассказах Поттер кролики очень похожи на людей. Животные носят человеческую одежду, живут в норах с мебелью, а также посещают магазины.
Дети будут с интересом слушать о приключениях неугомонного кролика, а иллюстрации помогут погрузиться в сказочным мир.
«Волшебник Изумрудного города» (Александр Волков)
Источник фото: odbvrn.ru
Сказочная повесть любима детьми от 5 лет и старшего возраста. Сказка была создана Волковым на основе книги Фрэнка Баума «Волшебник из страны Оз». Историю сопровождают иллюстрации Леонида Владимирского.
Девочку Элли заносит ураган в Волшебную страну. Оказывается, здесь до сих пор живут добрые колдуны и коварные ведьмы. Красочный мир полон опасностей, но чтобы вернуться домой, Элли с верным песиком Тотошкой должны отправиться в Изумрудный город.
По пути они встретят друзей, у каждого из которых есть заветные желания. Железный дровосек хочет получить сердце, Страшила — мозги, а Трусливый лев — смелость. Захватывающие приключения путешественников научат ребят преодолевать трудности и верить в лучшее.
«Приключения Незнайки и его друзей» (Николай Носов)
Источник фото: OZ.by
Произведения этого автора давно вошли в классику детской литературы. Одна из книг трилогии о приключениях Незнайки, включает несколько историй о приключениях забавного человечка.
Смешные сказки помогают смотреть на проблемы с юмором. Так поступает и сам Незнайка. Это герой из племени человечков-коротышек, который отличается неусидчивостью, хвастливостью и смелостью. Вместе с друзьями Незнайка попадает в переделки, но с ловкостью уходит от опасности.
За образом Незнайки в произведениях Носова скрыт обычный ребенок. Он жаждет знаний, хочет постоянно быть чем-то занят, но также не может удержать внимание на чем-то одном. Учитесь укреплять лучшие качества вместе с главным героем книги.
Источник: https://www.nur.kz/amp/1768529-poucitelnye-skazki-dla-detej-5-let.html