Развивающие игры для детей 3-4 лет дома с родителями
Капели
Для весенних прогулок эта игра подходит как нельзя лучше. Прежде чем играть в нее с ребенком, понаблюдайте за капелью на улице, рассмотрите картинки, почитайте стихи о весне и капели. Спросите малыша, когда бывают капели. Порассуждайте вместе, почему они бывают. Обратите внимание малыша, как весело и высоко прыгают капельки.
Взрослый предлагает ребенку «превратиться в капельку». Произносит текст, в соответствии с которым действует малыш.
Прыг-скок, прыг-скок,
Капельки-горошки,
(ребенок скачет так, как ему нравится и как он умеет — на одной или двух ногах, на месте или с продвижением вперед)
Прыг-скок, прыг-скок,
Скачут по дорожке.
Побежали ручейком,
(бегает не слишком быстро неподалеку от взрослого)
Все бегом, бегом, бегом.
Но ударил вдруг мороз,
(ребенок замирает и не шевелится, пока взрослый не скажет следующие слова)
Ручеек застыл, замерз!
Снова солнце пригревает,
И опять сосульки тают.
После этих слов игра повторяется сначала. Игру «Капели» можно проводить как на улице (в сухую погоду на безопасном участке), так и в помещении.
Птички и кошка
Перед игрой напомните малышу, что весной из теплых краев к нам возвращаются птицы. В дороге они проголодались и торопятся поесть. Но птичкам нужно остерегаться кошек. Участников игры может быть несколько, но можно организовать развлечение и с одним ребенком.
Определите заранее место, где будет «гнездышко птички».
Взрослый произносит слова, ребёнок выполняет действия в соответствии с текстом.
Птичка прилетала,
(ребенок бегает легко на носочках)
Крыльями махала,
(машет руками как крыльями)
Вот так, хорошо,
Крыльями махала.
Прыгала на ножках
(малыш прыгает на двух ногах, слегка растопырив руки)
По сухим дорожкам.
Вот так, хорошо
Прыгала на ножках.
Птичка приседала,
Зернышки клевала.
(приседает на корточки,
имитирует «клевание» постукиванием пальчиков)
Вот так, хорошо, по коленям.
Зернышки клевала.
Киску испугалась,
В гнездышко умчалась!
(ребенок убегает в «гнездышко»)
Мяу!
Взрослый, взяв в руки игрушечную кошку или надев на себя шапочку (маску) кошки, догоняет малыша.
Карусели
Если собралась компания не меньше трех человек, можно поиграть в «Карусели». Все присутствующие встают в кружок и крепко держатся за руки. Начинают двигаться по кругу, то ускоряя, то замедляя движение в соответствии с произносимым текстом.
Бежать слишком быстро нельзя, так как это грозит падением! Предупредите, что упавшие или те, по чьей вине это произойдет, выбывают из игры (их «ссаживают с карусели»).
Хорошо, если дети проговаривают или хотя бы подхватывают слова игры и чувствуют изменение ее темпа.
Мы на месте не стоим,
Закружились и бежим.
Все быстрей, бегом, бегом,
Карусель кругом, кругом.
Ход сбавляют карусели
И кружатся еле-еле.
Стоп! Окончена игра!
Отдохнуть теперь пора.
(М. Грузова)
ИГРЫ С ОБРУЧЕМ
Игры предоставляют взрослым и детям возможность совместного творчества. Ведь вы и сами можете придумывать игры с разными предметами. Например, вариантов развлечений с обручем существует немало. Играть с ним лучше на улице.
Обруч можно катать по земле, как колесо. Сначала малыш, конечно, будет просто наблюдать, как это делает взрослый. Когда ребенок научится справляться сам, устройте соревнование, у кого дальше укатится обруч. Или катайте его друг другу.
Догони обруч!
Если обруч никак не слушается рук малыша, прокатите его сами и скажите:
Укатился, догони
И скорей его верни!
Кода ребенок принесет его, покатите обруч снова и повторите просьбу-двустишие.
Получится игра в догонялки с обручем.
Покажите ребенку, как весело крутится обруч у вас на запястье, когда вы слегка покачиваете его вверх-вниз. Предложите попробовать сделать то же вашему малышу. Если у него не получится, встаньте напротив, возьмите за руку и, помогая своей рукой, крутите обруч вместе на руке ребенка.
Обруч можно вращать, поставив одним краем на дорожку. Научите малыша, как раскрутить обруч, взяв его за серединку, и наблюдайте вместе, как долго и весело кружится обруч, наподобие большого волчка.
Можно пролезать в обруч, не задевая его (взрослый держит обруч в вертикальном положении). Если вы немного приподнимете обруч над землей, задача усложнится.
Можно положить обруч на землю и предложить ребенку запрыгивать и выпрыгивать из него на двух ногах.
А можно набрасывать обруч на пенек, с каждым разом, отходя от пенька все дальше.
И, наконец, с помощью обруча, можно обозначить место, в которое может спрятаться или которое должен занять ребенок в конце игры. Это будет условный «домик».
Птички и гнездышко
Обруч кладут на землю и бегают друг за другом вокруг него, изображая птичек и размахивая руками — «крылышками». Произносят следующие слова:
Птички летали,
Гнездышко искали.
Раз, два, три,
Гнездышко займи!
(М. Грузова)
После чего каждый играющий старается первым встать в обруч.
Если обруч большой, могут играть до трех детей одновременно, если маленький — играйте сами, вдвоем с ребенком, чтобы малыша нечаянно не толкнули во время игры.
Прятки под деревом
Эта игра для гулянья на улице. Она даст возможность не только побегать, но запомнить внешний вид, а также название некоторых деревьев.
ВЗРОСЛЫЙ:
У березки беленькой
Наша (Таня) дочка бегала.
Или:
Под березкой беленькой
Наш (Дениска) сыночек бегает.
Ребенок бегает вокруг или возле березки. Взрослый с игрушкой (например, собачкой) в руках наблюдает за ним. Потом восклицает: «Спрячься скорее под березку (или за березку) от собачки!» Ребенок приседает под березку, или прячется за ствол.
ВЗРОСЛЫЙ:
За березку спряталась,
Поищи, собачка, нас!
Или:
Мы с собачкою пойдем
И Никитушку (Женю нашего) найдем!
Когда малыш «найден», игра повторяется сначала.
Называйте именно то дерево, под которым вы находитесь. Поиграв около одного дерева, можно перейти с ребенком к другому и спросить: «А как называется это дерево? Ты его узнал?» Вот еще некоторые варианты слов этой игры. В них названы деревья, которые может знать ребенок в возрасте 3-4 лет:
Бегаем под тополем,
Не шумим, не топаем.
Под рябинкой тоненькой,
Побежала Оленька (Коленька, Толенька).
Или:
От мишутки под рябинкой
Быстро бегает Галинка (Иринка, Маринка).
Прячься под рябинку
Поскорей, Маринка!
(Имя) бегает под кленом
Под кудрявым и зеленым.
Раз, два, три, четыре, пять,
Прячься, мы идем искать!
День и ночь
Игра развивает воображение детей, творческое мышление. Вместе с тем учит выполнять правила, тем самым дисциплинируя ребенка.
Играть можно как в помещении, так и на свежем воздухе, как с одним малышом, так и с большим количеством детей.
Дети стоят произвольно, на достаточном расстоянии друг от друга. Взрослый произносит «День!» Дети начинают активно двигаться: танцуют, прыгают, бегают.
Ведущий может добавить еще одно слово, например, «бабочки», «лягушки», «медвежата», «летчики», «пловцы». Тогда дети изображают того, кого назвал ведущий.
По команде «Ночь!» дети приседают на месте и не шевелятся, «засыпают». «Ночь» длится не более тридцати секунд. Всех, кто за это время пошевелился, взрослый выводит из игры. В следующих «раундах» они не участвуют.
Игру можно повторить до пяти раз. Те дети, которые «продержались» до конца игры, считаются самыми ловкими.
Поезд
Трудно увести разгулявшегося малыша с улицы? Попробуйте поехать домой на «поезде». Возьмитесь один за другого («вагончики зацепились»)и в путь!
Если вы играете в эту игру дома, пригласите сесть в «вагончики» ваших близких или детей, пришедших в гости. Все участники встают друг за другом «паровозиком» и кладут руки на плечи впереди стоящего. Двигаются топающим шагом, то ускоряя, то замедляя движение в соответствии с текстом. Игра учит четко взаимодействовать всех ее участников, меняя темп от медленного к быстрому и обратно.
В поезд сели мы с тобой
И поехали домой.
Мы проехали чуть-чуть,
Не спешили, чу-чу-чу.
После поезд разогнался
И быстрей, быстрей помчался.
А как стали подъезжать,
Он замедлил ход опять.
Стоп!
(М. Грузова)
Игру повторяют два-четыре раза.
Бери цветок!
Игра развивает реакцию и ловкость малышей.
Играют взрослый и ребенок. Они стоят напротив друг друга. Между ними лежит цветок.
Если детей несколько, они стоят, располагаясь по кругу, а взрослый находится внутри круга. Перед каждым ребенком на полу или на земле лежит цветочек или листочек. Лучше, если они искусственные или вырезанные из бумаги, — учите детей беречь природу!
Взрослый прохаживается мимо ребенка и говорит:
Похожу, похожу,
На цветочек (цветочки, листочки) погляжу!
Не зевай, дружочек,
А бери цветочек!
После чего взрослый пытается забрать цветок, а ребенок старается поднять его первым, то есть не отдать.
ВНИМАНИЕ! Взрослый должен быть осторожен, чтобы в этот момент не столкнуться с малышом.
Зонтики
Эта игра на внимание и знание цветов. Если у вас найдется 3-4 зонтика разного цвета (например, синий, красный и зеленый), используйте их. В противном случае сделайте заменители — конусы из цветного картона.
Участвуют в игре взрослый и ребенок, несколько детей. Играть можно в помещении и на улице.
Перед игрой попросите игроков назвать вам цвет каждого зонтика. Раскрытые зонтики разложите в разных углах комнаты или площадки.
ВЗРОСЛЫЙ:
Светит солнышко опять,
Приглашает погулять.
Дети «гуляют» — ходят в разных направлениях. Можно включить веселую детскую песенку (на улице — на мобильном телефоне), тогда «гулять» станет веселее. Дети смогут скакать или приплясывать под нее.
ВЗРОСЛЫЙ:
Солнце светит ярко,
И (Алеше, Наташе) ребятам жарко.
Дети обмахиваются, показывая, как им жарко.
ВЗРОСЛЫЙ:
Вы под желтый (красный, синий) зонт бегите
И в тенечке отдохните.
Если ребенок один:
Под зеленый (ты под желтый) зонт иди
И в тенечке посиди.
Потом взрослый быстро произносит: «Раз-два-три!»
Пока взрослый считает до трех, дети должны оказаться под названным зонтиком. Кто не успел или прибежал под зонтик другого цвета, считается проигравшим («сгорел на солнышке»). Он выбывает из игры.
При повторах игры ведущий называет другие цвета, чтобы дети могли посидеть под каждым.
Петушок
Русская народная игра
Играющие встают в кружок вокруг ребенка — «петушка». Если нет других детей, достаточно двоих-троих взрослых. По возможности наденьте на водящего любой головной убор красного цвета. Это будет «гребешок». Он поможет войти ребенку в образ.
Участники, держась за руки, двигаются вокруг «петушка» и приговаривают:
Петушок стоит,
На весь двор кричит.
Кто услышит, тот бежит,
Кто услышит, тот бежит!
Водящий кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
После чего круг размыкают и разбегаются кто куда. «Петушок» пытается всех догнать и «клюнуть» (дотронуться рукой).
Для повторения игры «петушка» можно выбрать считалкой. Или «петушком» становится самый ловкий — тот, кого водящий вообще не поймал либо поймал последним.
Игры на развитие речи для детей 2-3 лет
Игры на развитие речи и мышления у дошкольников 3-4 лет
Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду. Картотека
Игры на развитие памяти и внимания у детей 2-3 лет
Развивающие игры для дошкольников 3-5 лет о животных
Источник: https://razdeti.ru/razvivayuschie-igry-dlja-detei/razvivayuschie-igry-dlja-detei-3-4-let-doma-s-roditeljami.html
Игры с детьми 3 4 лет
Логические Речевые Пальчиковые (для мелкой моторики) Для развития памяти Настольные
Период раннего дошкольного развития малыша очень важен. На этом этапе он приобретает навыки, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни. Чтобы направлять его физическое, эмоциональное, психическое развитие в нужное русло, родители должны обеспечивать его необходимыми нагрузками.
Учитывая возраст, ведущей деятельностью должна стать игра.
Причём это должны быть уже не привычные прятки и догонялки, а развивающие игры для детей 3-4 лет, которые доступны родителям даже в домашних условиях, без привлечения педагогов и воспитателей.
Каждая из них должна выполнять свою функцию: в игровой форме можно способствовать формированию логики, речи, мелкой моторики, памяти и внимания.
Логические
Логика — способность здраво и даже мудро рассуждать. Без неё человеку очень трудно приходится в жизни. Чтобы способствовать её формированию у малыша, можете подобрать специальные игры для развития детей 3-4 лет, которые смогут научить логическим умозаключениям.
«Поварёнок»
Выставите на пол все пустые кастрюли, которые только найдёте на кухне, а рядом с ними положите вперемежку крышки. Юный Шерлок Холмс должен подобрать к каждой посудине свою собственную шляпку, анализируя их размер и цвет.
«Листопад»
Наберите листья с деревьев, легко угадываемые по контуру (дуб, клён, берёза), обрисуйте их границы на бумаге. Ребёнок должен угадать, какой контур, какому листочку соответствует, не прикладывая при этом последние к рисунку.
«Фруктовый коктейль»
Завяжите малышу глаза и предложите на ощупь угадать известные ему фрукты: грушу, яблоко, банан, апельсин и другие.
«Третий лишний»
Нужны карточки с нарисованными предметами, среди которых один будет лишним. Например, среди чашки, ложки и кружки будет утюг. Ребёнок в процессе развивающей игры должен исключить последний предмет.
Подобные детские развивающие игры на логику хорошо устраивать раз в 2-3 дня, чтобы интеллект малыша не перегружался. А в дни отдыха от мозгового штурма можете заняться речевыми способностями своего чада. И опять вам в помощь — игровая деятельность.
Речевые
Существуют самые разнообразные игры для развития речи детей 3-4 лет, направленные на сформированность грамматического строя и пополнение лексического запаса.
Заранее выберите те, которые заинтересуют вашего кроху и не только окажутся полезными, но ещё и заинтересуют его. Причём специалист здесь вовсе не обязателен.
Все задания легко выполняются дома с родителями (о нормах и отклонениях речевого развития ребёнка 3-4 лет, можно прочесть в следующей статье).
«Врединка»
Не секрет, что 3-4 года — самый упрямый возраст, и этим обязательно нужно воспользоваться, подыскивая игры, развивающие речь. В частности, дошкольник должен подбирать простейшие антонимы словам, которые вы ему называете. Например, белый — чёрный, весёлый — грустный, добрый — злой.
«Дрессировщик звуков»
Для чистоты речи нужны развивающие логопедические игры, направленные на коррекцию произношения разных звуков. Повторяйте с малышом те звуки, которые произносят разные животные. Поставьте перед ним задачу максимально точного воспроизведения.
«Маленький детектив»
Это игра, развивающая не только речь, но ещё и внимание. Прогуливаясь по улице, попросите ребёнка описать всё, что он видит. Он должен правильно и грамотно строить свою речь, говорить предложения и замечать малейшие детали и нюансы, которые он видит.
Подобного рода дидактические игры позволяют обогатить словарный запас 3-4-летнего малыша и научить его правильно строить не только предложения, но и связывать их в единое целое — текст. Подобные речевые навыки ему очень пригодятся в школе.
Да и на тестировании перед 1 классом ваш ребёнок после таких развивающих игр покажет отличные результаты. Но для достижения успехов на этом поприще не обойтись без мелкой моторики рук, с которой напрямую связан речевой аппарат в мозговой коре.
Пальчиковые (для мелкой моторики)
Чтобы мелкая моторика рук (нормы и особенности развития мелкой моторики здесь) не страдала, обязательно проводите дома развивающие игры для детей 3-х лет и сами активно в них участвуйте. Ведь именно от этого показателя, как утверждают физиологи, зависит дальнейшее формирование речи у ребёнка. Не упустите этот важный момент.
Волшебный пластилин
Слепите с ребёнком царство из пластилина. Ежедневно пусть создаёт по 1 герою, параметры которого вы можете задавать сами. При этом пальчики могут тренироваться не только на пластилине, но и на тесте или глине.
Картина из пазлов
Самая увлекательная из всех развивающих мелкую моторику игр — это пазлы, которые содержат мелкие фрагменты. Их нужно соединить в единое полотно. С возрастом детали должны становиться всё мельче и мельче. Начинайте с 9 пазлов в 3 года, а заканчивайте 200 пазлами в 5 лет.
Рисование
Правильный захват карандаша, нажим на него, ровность изображаемых линий — всё это присутствует в рисовании. Так что раскраски — ещё один важный вид развивающей игры для данного возраста. Причём с ними ребёнок должен заниматься ежедневно.
Эти простые, но очень полезные развивающие игры для детей 3-4 лет помогут сформировать мелкую моторику рук без отклонений и подготовить малыша к школе должным образом. При этом не забывайте про память, которую тоже нужно начать тренировать уже в раннем возрасте.
Для развития памяти
Существуют специальные игры на развитие памяти для детей 3-4 лет, что в дальнейшем позволит ему усваивать большие объёмы школьного материала. От этого будут зависеть и успехи в обучении.
«Супермаркет»
Дайте ребёнку задание сходить в виртуальный магазин и купить ряд продуктов и вещей. Каждый раз, отправляя его в супермаркет, увеличивайте список.
«Чистюля»
Дайте ребёнку осмотреться в комнате, пусть запомнит, насколько сможет, расположение вещей. Потом он выходит, и вы меняете местами некоторые предметы. Зайдя к вам, малыш должен угадать, что изменилось.
«Художник»
Нарисуйте при нём несложный узор. Пусть он его рассмотрит как следует. Затем уберите картинку и попросите его воспроизвести её самому.
Можно сделать развивающие игры для детей 3-4 лет своими руками, а можно купить уже готовые, настольные. В них ребёнок будет с удовольствием играть ежедневно.
Настольные
Развивающая игра «Весёлые пираты»
Современные развивающие настольные игры для детишек 3-4 лет отличаются увлекательностью и разнообразием. Убедитесь в этом сами.
«Скубиду»
Игра, развивающая мелкую моторику и внимательность. Нужно быстрее остальных собрать свою сороконожку.
«Весёлые пираты»
Здесь предполагается работа с карточками на внимательность. Каждого пирата нужно суметь посадить на свой корабль, анализируя его атрибуты и одежду.
«Микадо»
Настольные домашние игры вроде этой хороши тем, что собирают по вечерам всю семью. В колечко вставляются разноцветные палочки, которые нужно по одной выдёргивать из снопа так, чтобы остальные не развалились.
«Лягушечьи бега»
Ещё одна настольная игра, развивающая координацию и мелкую моторику. Маленьких лягушат нужно загнать в одну большую лягушку, нажимая пальчиком на их хвостики.
Для полноценного формирования личности родители обязательно должны устраивать игры для развития ребенка в 3-4 года, чтобы в процессе он мог познавать жизнь.
Примеряя на себя различные роли, принимая решения, увлекаясь и создавая свой мир в развивающей игровой деятельности, дошкольник будет всесторонне прогрессировать, тренируя свои высшие психические функции.
Это позволит ему в будущем уверенно шагать по жизни и добиваться во всём успехов.
Игры в помещении могут быть также веселыми и познавательными, особенно, когда погода на улице не жалует. Вашему вниманию предлагаются совместные игры с ребенком, благодаря которым ребенок будет развиваться, познавать окружающий мир, и которые помогут мамам занять ребенка, когда запас собственных игр уже исчерпан.
Фото © Active Garden
Раскрась руку
Помогите ребенку познакомиться со своим телом, сделав книжку-раскраску с его собственными частями тела. Начните с кисти руки. Положите руку на лист бумаги и обведите карандашом. Предложите ребенку раскрасить рисунок фломастерами или восковыми мелками. Предложите также добавить к рисунку любые детали: кольца, ногти, лак, браслеты и т.д.
Следуй за наклейками
Эта игра — вариант охоты за сокровищами, который научит ребенка идти по следам. А куда они приведут — зависит от вас!.. Для этого нам понадобятся наклейки. Большое количество недорогих наклеек можно купить в магазине Fix Price.
Придумайте путь, по которому будет следовать ребенок дома или во дворе. Поместите наклейки на виду через каждые 30 см по пути следования . В конце пути положите награду. Объясните ребенку, что нужно искать знаки-стикеры,которые приведут его к награде. Не забудьте поздравить, когда он отыщет сокровище.
Чтобы усложнить условия, каждый раз располагайте наклейки подальше друг от друга. Пусть и ребенок сам сделает для вас путь из наклеек.
При определении маршрута избегайте слишком высоких мест, на которые ребенку пришлось бы залезать, и потенциально опасных предметов.
Подходит — не подходит
Научите ребенка подбирать соответствующие предметы, а потом посмотрите, сможет ли он устроить такую же игру для вас.
Подберите несколько пар предметов, которые подходят друг к другу, но не одинаковы: ботинок и носок, карандаш и бумага, вилка и тарелка, мыло и мочалка, зубная паста и щетка и т.д. (все предметы должны быть безопасны для ребенка). Разделите предметы и разложите в 2 кучки. Возьмите предмет из одной кучки и покажите ребенку, пусть он выберет из другой кучки соответствующий ему предмет. Отложите подобранную пару в сторону и выберите следующий предмет. Продолжайте, пока ребенок не соберет все пары.
Обсудите с ребенком, почему эти предметы подходят друг к другу и чем они отличаются. Предложите ребенку самому подобрать пары предметов и поиграть с вами.
Чудесная рука
Применив воображение, ваш ребенок может создать удивительные вещи из контура собственной руки.
Обведите кисть руки ребенка на нескольких листах бумаги. предложите ребенку раскрасить контуры руки, превратив их во что угодно: петушка, восход солнца, дикобраза, смешное чудовище и т.д. Посмотрите, сколько разных вариантов рисунка может придумать ребенок.
Можно обвести ступню и посмотреть, что ребенок может сделать с этим контуром.
Сделай книжку
Предложите ребенку придумать историю и самому сделать книжку, совсем как настоящие.
Вырежьте 8-10 рисунков из детских журналов или книжек с картинками (каких не жалко). Наклейте картинки на бумагу (по одной на страницу), оставив внизу место для текста истории. Пусть ребенок выберет первый рисунок, затем второй и т.д., пока все картинки не будут сложены в стопку. Положите сверху читсый лист бумаги и скрепите степлером все страницы.
Пусть ваш малыш, глядя на первую страницу с картинкой, начнет рассказывать историю, которая каким-то образом связана с рисунком. Запишите это под картинкой. Переверните страницу, и дайте ребенку продолжить рассказ. Продолжайте до последней картинки. Предложите ребенку прдумать название и напишите его на обложке. Прочитайте рассказ вместе.
Как вариант: можно предложить ребенку сначала сочинить рассказ (сказку) и записать ее. Затем предложить нарисовать к ней картинки.
Кукла — Я
Ребенку обязательно понравится бумажная кукла, которая будет похожа на него самого. А может ему захочется поиграть и с куклами, представляющими других членов семьи.
Купите набор бумажных кукол, подходящие вашему ребенку по возрасту и полу. Вырежьте голову из фотографии вашего ребенка и приклейте к голове бумажной куклы. Если ребенок захочет, сделайте и кукол с лицами других членов семьи.
Так ребенок во время игры может устроить представление с бумажными куклами и рассказать историю о жизни семьи.
Маленькая часть
Сможет ли малыш отгадать скрытый предмет, когда выглядывает его небольшая часть?
Подберите несколько предметов и положите их в бумажный пакет или коробку. Засуньте в пакет (коробку) руку с куском ткани и достаньте один из предметов, держа его все время накрытым. Положите накрытый предмет между вами и ребенком.. Осторожно приоткройте маленькую часть предмета. Предложите ребенку угадать. Продолжайте приоткрывать все больше и больше, пока ребенок не угадает. Повторите то же самое с другими предметами из пакета (коробки).
Чтобы ребенку было легче догадаться, можете показать ребенку все предметы, прежде чем убрать их в пакет (коробку). Чтобы усложнить игру, используйте вместо предметов только изображение.
Танец с шарфами
Просто удивительн, как пара шарфов способна проявить творческие способности ребенка и улучшить общие моторные навыки.
Привяжите один конец каждого шарфа к палочкам. Включите какую-нибудь музыку. Пусть ребенок возьмет по палочке в каждую руку и начнет размахивать шарфами.
Когда у ребенка получится двигать руками под музыку, предложите ему потанцевать, чтобы шарфы двигались еще лучше. Пусть ребенок придумает свой танец с шарфами. Возьмите сами одну палочку с шарфом и потанцуйте с ребенком вместе. ожете попробовать сплетать шарфы во время танца и посмотрите, что получится.
Прыг-скок
Ваш ребенок должен внимательно выслушать простые инструкции, чтобы не перепутать действия, когда вы будете подавать ему команды.
Встаньте на просторном месте, чтобы ничег не мешало ребенку выполнять ваши команды. Дайте одну из команд — прыгнуть на месте, в сторону или на одной ноге, проследите, чтобы он правильно выполнял ее. Дайте другую команду и проследите, чтобы он изменил вои действия. Продолжайте давать команды ве быстрее и быстрее, пока ве не закончится смехом. Сыграйте еще раз, добавив команды посложнее, например: танцуй, кружись и т.д.
Сыграйте в игру во время прогулки: давайте команды ходить по-разному, например, медленно, быстро, задом наперед, боком, маленькими шажками, гигантскими шагами, прыжками и т.д.
Определи на ощупь
Научите ребенка использовать осязание для исследования окружающей среды. Пусть он создает мысленные образы вещей, которые осязает.
Подберите несколько различных на ощупь и по форме предметов (мягкая игрушка, мочалка, чашка, печенье, мячик и т.д.) и сложите их в коробку. завяжите ребенку газа или попросите его закрыть их. Достаньте один из предметов из коробки и положите в руку ребенка. Попросите его тщательно ощупать предмет и угадать, что это такое. если ему сложно догадаться — дайте подсказку.
Чтобы ребенку было легче, покажите ему предметы, прежде чем завязывать глаза, и далее следуйте вышеприведенным инструкциям.
Что произошло?
Научите ребенка предугадывать события и решать проблемы прежде, чем он столкнется с ними в реальной жизни. Пусть поиск решения станет веселым занятием.
выберите историю, события в которой ребенок может предугадать и начните читать ее. Прочитав немного, спросите ребенка, что по его мнению, произойдет дальше. Переверните страницу, прочитайте историю дальше и выясните, правильно ли догадался ребенок. Продолжайте, пока не дойдете до конца.
Вместо книжки с картинками возьмите иллюстрации из журналов и придумывайте по ним истории. Начните с вопроса: «Что здесь происходит?»
Чего не хватает?
Ребенок с удовольствием будет угадывать, чего не хватает, особенно, если вы подберете интересные для него предметы.
Разложите предметы перед ребенком. После того, как он их изучит, назовите все их вслух по очереди.Накройте предметы и вспомните их названия. Уберите один предмет так, чтобы ребенок не видел, и откройте оставшиеся предметы. Спросите: «Чего не хватает?». Играйте так с остальными предметами.
Чтобы усложнить игру, можно использовать большее количество предметов, подобрать сходны друг с другом предметы или пропустить пункт с обзором названий. Чтобы ребенку было легче, уменьшите число предметов или назовите их несколько раз.
Чья одежда?
Ребенок в возрасте 2-3 лет еще учится отличать мальчиков от девочек, женщин от мужчин, и эта игра поможет ему в этом.
Вырежьте из журналов изображения мужчин, женщин, мальчиков и девочек. Затем вырежьте изображения предметов для мужчин, женщин, мальчиков и девочек.Разложите изображения людей, рядом положите изображения одежды. Возьмите первое изображение предметов одежды и дайте его ребенку. Спросите, кому подходит эта одежда, и пусть он приложит ее к соответствующему бумажному человечку. Продолжайте, пока не разложите всю вырезанную одежду.
Эти игры подходят для детей 3-3,5 лет. Учитывайте также индивидуальные особенности своего ребенка.
Источник: http://mama-super.ru/igry-s-det-mi-3-4-let/
Развивающие игры для детей 3-5 лет дома с родителями — ВашПедагог
Чем занять ребёнка в 3 года дома? Многие родители быстро находят ответ: «Включить мультики». Малыш, конечно, будет поглощён увлекательным занятием пару часов, но долгий просмотр телепередач вреден: этот факт давно установили психологи и педиатры. Ребёнок у телевизора – удобно для родителей, но мало пользы для малыша.
Предложите сыну или дочке интересное занятие. Игр и развлечений для трёхлетнего ребёнка предостаточно. Вам ничего не приходит в голову, кроме рисования, аппликаций и лепки? Выбирайте любую из увлекательных игр, занимайтесь вместе с ребёнком, радуйтесь успехам.
Итак, никаких поучений и долгих объяснений, только предложения, как занять трёхлетнего малыша.
Беспроигрышный вариант, независимо от пола ребёнка. Подготовьте мини-спектакль, выберите любимые сказки, придумайте новые.
Фантазируйте сами, поддерживайте идеи маленького режиссёра.
Советы:
- героев сказок сделайте из картона, лоскутков, подручных материалов;
- сшейте маленькие фигурки животных, людей, которые легко надеваются на пальчик;
- сделайте большую ширму для сказок. Приспособление заменит ряд стульев, накрытых тканью;
- многие детки любят превращаться в сказочных героев. Подберите пьесу, в которой участвую два-три персонажа (переодевайтесь в соседней комнате), сделайте костюмы для себя и малыша. Покажите несложную сказку папе, бабушке и дедушке: близкие будут в восторге.
Остров сокровищ
Что делать:
- достаньте несколько шкатулок, сумочек, ярких коробок;
- внутрь каждого «сундука» положите маленький сюрприз: конфету, яблоко, пупсика, открытку;
- расскажите малышу, что у вас не квартира, а остров сокровищ. Предложите найти все сумочки и коробки, в которых спрятан клад;
- положите «сундучки» не очень далеко, чтобы ребёнок легко их отыскал;
- упражнение развивает мелкую моторику рук, занимает, минимум, полчаса времени.
Маленький помощник
В три года большинство деток охотно подражают родителям. Воспользуйтесь этим, предложите «взрослое» занятие.
Вариантов масса:
- полить цветы;
- помыть овощи для оригинального салата;
- раскатать тесто;
- надеть на кукол новые платья перед приходом гостей;
- украсить пирог;
- вытереть пыль;
- рассортировать рубашки или носки;
- навести порядок на полке и так далее.
Важно! Обязательно похвалите малыша, расскажите о его успехах всем домашним. Давайте посильные задания, чтобы юный помощник не разочаровался в своих силах.
Меткий стрелок
Играйте вместе с малышом. Понадобится два пластмассовых ведра, бумажные шары. Вместе с ребёнком сделайте «ядра» из мягкой бумаги, куска старых обоев (берите дешёвые, чтобы легко сминались).
Суть:
- с двух-трёх шагов попасть бумажным мячом в корзинку;
- подумайте, какое расстояние подходит, чтобы ребёнок попал в цель, иначе разочарований не избежать;
- после соревнования вручите «меткому стрелку» приз.
Юный художник
Суть:
- положите на стол бумагу, предложите нарисовать картину для украшения дома;
- дайте пальчиковые краски, покажите, как сделать цветок;
- детки с удовольствием творят;
- повесьте картину на видное место;
- многим малышам настолько нравится рисование, что нередко в комнате появляется целая «галерея».
Домашний оркестр
Понадобятся:
- баночки, вёдра разного размера из пластика;
- картонные трубочки от пищевой фольги или плёнки.
Покажите, как играть на барабанах, объясните, что можно не просто стучать, но и воспроизводить мелодии:
- обратите внимание юного барабанщика на разную высоту звуков;
- чтобы барабанный бой не досаждал, через 15–20 минут предложите другое интересное занятие, например, просмотр мультиков.
Лепка из пластилина
Проверенное временем занятие для детей трёх лет. Купите набор, состоящий из 10–12 цветов и оттенков. Выбирайте пластилин хорошего качества: избегайте дешёвых, токсичных материалов.
Предложите слепить героев сказок, домашнее животное, фрукты, овощи. Начинайте с простых фигур, чтобы избежать разочарований. Первое время лепите вместе, потом ненадолго отходите, учите заниматься самостоятельно. Через время обязательно устройте выставку работ.
Совет! Выделите место, выставите пластилиновые фигурки для всеобщего обозрения. Многим деткам нравится ставить сценки с участием только что вылепленных героев.
Гирлянда к Новому году
Предложите украсить квартиру вместе с малышом. Нарежьте полоски цветной бумаги шириной 1–2 см. Если ребёнок умеет управляться с детскими ножницами, пусть часть работы он сделает сам.
Задача: склеить из полосок колечки. Новую полоску продевайте через готовое кольцо, соединяйте. Через 10–15 минут работы получится небольшая гирлянда.
Показ моделей
Игра подходит деткам, которые неплохо надевают и снимают одежду. Предложите малышу побольше вещей, пусть устроит представление. Выбирайте детали попроще: накидки, шляпы, парики, юбки, чтобы легко было переодеваться. Эта игра особенно нравится девочкам.
Самый ловкий
Простое задание развлечёт малыша. Предложите пронести по квартире в столовой ложке удобный предмет: маленький мячик, орех, теннисный шарик. Покажите, как действовать. После обхода всех комнат «самый ловкий» получит приз.
Сила ветра
Игра развивает глубокое дыхание, дарит веселье, хорошее настроение. Устройте соревнование, старайтесь, чтобы малыш тоже побеждал.
Приготовьте:
- мыльные пузыри;
- ватные шарики;
- мячики из бумаги.
Задача:
- набрать в лёгкие больше воздуха, сдуть предметы со стола или выдуть большой мыльный пузырь;
- в разные дни чередуйте шарики с пузырями: так игра не надоест. Привлекайте папу, бабушку, хвалите за успехи.
Раскраски
Беспроигрышный вариант для развития усидчивости, фантазии, мелкой моторики. Первое время покупайте книжки-раскраски с крупными предметами, вызывающими интерес у сына или дочки. Выбирайте сюжеты из мультиков, любимых сказок.
Юный художник неплохо справляется с большой площадью? Переходите к картинкам со средними и мелкими деталями.
Толстые раскраски не нужны, малыш не будет долго листать страницы. Найдите в интернете подходящий рисунок («Раскраски для детей распечатать»), затем на принтере распечатайте. Пусть маленький художник раскрасит героя.
Найди пару
Первый вариант:
- выложите на пол чистую обувь, перемешайте сапоги, туфли, тапочки;
- достаньте 3–4 корзины или коробки, предложите юной хозяйке/хозяину рассортировать обувь: сапоги – в одну корзину, тапочки – в другую и так далее;
- обязательно нужно найти пару, прежде чем положить обувь в нужное место.
Второй вариант:
- можно просто достать обувь из коробок, сделать путаницу;
- попросите малыша аккуратно разложить всё обратно, чтобы ничего не перепутать;
- немного помогите сразу, не бросайте ребёнка одного перед грудой обуви;
- расскажите домашним, какой помощник растёт.
Качалки или качели
Хорошее развлечение для маленьких деток. Купите удобную модель качалки в виде лошадки с устойчивой основой. Качели надёжно прикрепите в дверном проёме. Во время подобных развлечений никогда не оставляйте сына или дочку в одиночестве, всегда следите за поведением во избежание травм.
Чтение
Красочные журналы, панорамные книжки, энциклопедии с яркими картинками (с учётом возраста) вызывают живой интерес у деток. Выбирайте интересный материал, читайте с выражением, чтобы малыш увлёкся.
Ситуативные игры
Детки с удовольствием примеряют на себя разные роли. Игры, развивающие воображение – то, что нужно для трёхлетнего малыша.
Вы не знаете, чем занять ребёнка дома в 3 года? Предложите одну из популярных игр:
- дочки-матери;
- больница;
- школа;
- парикмахерская;
- магазин;
- кафе.
Купите наборы игрушечных инструментов, изготовьте реквизит сами. С кастрюльками, пластмассовыми сковородками и стаканами в раннем возрасте с удовольствием играют и мальчики, и девочки. Ситуативные игры развивают речь, учат общению, вниманию к посторонним.
Детская дискотека
Включите любимые песенки, пусть малыш потанцует. Поучаствуйте тоже. Отличный вариант, если в гости пришли друзья или родственники с ребёнком схожего возраста.
Обведи руку
Простая игра особенно нравится девочкам. Покажите малышке, как обвести карандашом ладошку и пальчики. Помогите вырезать по контуру, вместе нарисуйте колечки на пальцах, накрасьте «ногти», наденьте красивые браслетики.
Аппликация
Подготовьте картон, клей, ножницы, разноцветную бумагу, старые журналы. Вначале делайте простые картины, чтобы малыш справился с заданием. Ребёнок может рвать кусочки цветной бумаги руками, если плохо управляется с ножницами.
Предложите покормить домашних животных и милых зверюшек. Посадите за стол мишку, зайку, слоника, всех, кого найдёте в детском уголке. Заранее нарисуйте, затем вырежьте из картона яблоки, морковь, капусту, другие овощи, фрукты. Изготовьте из цветной бумаги злаки и траву. Расскажите сыну или дочке, что ест каждый зверь.
Если в холодильнике есть подходящая еда для животных, используйте её, предварительно вымыв, проверив, не холодная ли она. По ходу объясните, почему важно мыть руки, овощи и фрукты.
Теперь вы знаете немало увлекательных игр и развлечений для малышей. Искренне интересуйтесь делами ребёнка, не жалейте времени на развитие навыков и умений. Фантазируйте, представляйте себя на месте сына или дочки. Совместные игры сближают, улучшают отношения в семье, дарят хорошее настроение.
Видео. Ещё больше игр и занятий для ребенка 3 лет в домашних условиях:
Источник:
Чем занять ребенка в 3 года: дома, на улице и в транспорте
И действительно, гаджеты с каждым годом уверенно превращаются в злейших врагов. Дети часами сидят перед телевизором или компьютером, смотрят мультфильмы и различные «полезные» передачи. К чему это приводит? Зрение ухудшается, отсутствуют навыки общения со сверстниками, логика, внимание и память не развивается.
Наталья, мама Вероники 3,5 года: «На осмотре у окулиста перед походом в детский сад в 2,5 года отклонений не было. А на осмотре в 3,5 выяснилось, что зрение ухудшается. Врач запретила играть на телефоне и планшете, а телевизор только 15 минут в день!»
Ребенок постоянно хочет что-то делать, но родители не могут развлекать его каждую минуту. Часто необходимо чем-то отвлечь малыша, чтобы сделать срочную работу по дому.
Помогут правильно подобранные игры, развивают логическое мышление, наблюдательность, фантазию и память.
Занятия, которые принесут пользу:
Поиск нужной игрушки
Попросите найти 2 зайчиков, мячик, барабан. Высока вероятность, что малыш увлечется просмотром своих сокровищ, и некоторое время будет развлекать себя сам.
Игрушечные прятки
Спрячьте в доме любимую игрушку или сладость. Скажите: «Давай поиграем в пиратов! Где-то в доме зарыт настоящий клад – твои любимые шоколадные конфеты. Начни искать в спальне, вдруг они там?»
Развиваем мелкую моторику рук
Ребенок 3-х лет вполне может помогать на кухне. Готовите что-то из теста? Дайте малышу кусочек. Пусть лепит пирожки, делает фигурки различных животных. Такое занятие отлично развивает речь, логическое мышление.
Насыпьте в глубокую кастрюлю крупные макароны, фасоль, горох, перемешайте. Скажите: «Я хочу приготовить на обед макароны, но у меня все смешалось в одну кучу. Выбери мне одни только макароны, и положи их в эту тарелку». Работу на кухне можно превратить в веселую игру, стоит лишь проявить немного фантазии.
Помощь по дому
Гладите белье? Попросите сына или дочку аккуратно сложить свои вещи или выбрать из горы белья свои колготы, белье, свитер. Трехлетний ребенок запросто сможет вытереть пыль с поверхностей, подмести крупный сор с пола– действительно помочь убрать дом.
Ролевые игры
Скажите, что любимая игрушка заболела. Пусть укладывает ее спать, лечит (например, делает холодные компрессы). В зависимости от характера и предпочтений малыша, можно предложить ему сделать кукле прическу, починить машину, приготовить обед для зверей.
Безопасный футбол
Воздушный шар – отличный аналог футбольного мяча, но не такой тяжелый и безопасный для шкафов и стекла. Пусть малыш с удовольствием попинает его в ворота, которыми может стать дверной проем.
Танцы
Включите музыку, дайте малышу шарф или ленту. Пусть танцует!
«Пещера»
Обычный стол накройте одеялом, под стол наложите игрушек и подушек. Ребенок захочет провести в своем убежище не одну минуту!
Ирина, мама 3-летнего Саши: «У Саши есть игрушечная палатка, но его любимая игра, когда я накрываю одеялом сушилку для белья и даю ему игрушки и фонарик. Он там сидит минимум полчаса, играет».
Из подручных средств можно сделать настоящие шедевры. Ребенку будет интересно творить, а мама сможет спокойно заниматься своими делами.
«Подарок»
Обычную рюмку (стакан, стеклянную или пластиковую бутылку) покрыть тонким слоем клея ПВА и предложить маленькому художнику сделать подарок папе (бабушке, сестре). Положите рядом немного риса, гречки, кофейных зерен, горох, и покажите, как сделать красивую вазу, например.
Источник: https://65-school.ru/detyam/razvivayushhie-igry-dlya-detej-3-5-let-doma-s-roditelyami.html
Игры детей 3-4 лет дома
Возраст 3-х – 4-х лет – это возраст познания, когда у ребенка
вырабатывается своеобразное собственное логическое мышление, которое необходимо
поддерживать и развивать. Предлагаем несколько игр на развитие логики.
Собрать правильно.
Это очень простая игра, которая у взрослого не отнимет много времени, так как ее можно проводить
параллельно с работой на кухне.
Достаньте и поставьте на детский низкий стол
или на пол кастрюли и положите рядом с ними вперемежку крышки. Попросите
ребенка подобрать к каждой кастрюльке свою собственную крышку, чтобы она
подошла по размеру и цвету.
Можно кроме кастрюль поставить небьющиеся
пластиковые или металлические банки, и тогда игра
удлинится.
Игра с воздушными шариками.
Покажите ребенку, что, если надуть шарик, и его не завязать, то он выпустит
весь воздух и сдуется. Спросите у малыша, как он думает, почему это произошло.
Если он выдвигает какие-то версии, внимательно выслушайте его и поправьте, если
он не прав, и постарайтесь похвалить, если в его рассуждениях есть определенная
логика (пусть даже и неверная).
Расскажите истинную причину (доступную детскому
пониманию), почему шарик сдувается, и почему его нужно завязать ниткой, чтобы
надутый воздух остался внутри.
Чтобы закрепить знания, нарисуйте на бумаге
шарики, вместе с ребенком изобразите, как выходит воздух из незавязанного
шарика – в виде тонких штрихов, клубочков и т.п. Подрисуйте к нарисованным
шарикам ниточки. А потом можно поиграть с настоящим шариком, показывая, какой
он легкий, и как красиво летает.
Обрисовка контура.
Нарисуйте на листе контуры листьев разных деревьев и попросите малыша указать
контур, который принадлежит определенному листку. Для этого возьмите несколько
листков с разных деревьев, как с характерным профилем – дуб, рябина, так и со
схожими листками – липа, береза и т.д., положите их рядом с нарисованными
контурами.
Если ребенок затрудняется выбрать, подскажите ему, как
можно точно подобрать – приложить листик к нарисованному контуру и посмотреть,
совпадают ли все линии. Потом можно порисовать листья от руки, глядя на них,
или обвести их контуры.
Потом можно обвести контур руки ребенка, контур
карандаша, чашки, других фигурных предметов.
Подбери подходящую вещь.
В эту игру можно играть дома, она не отнимет время у взрослого, зато даст
возможность ребенку научиться сопоставлять предметы и требования к ним.
Например, попросите малыша найти среди кастрюль на кухне такую, которая была бы
больше какого-то предмета (покажите этот предмет), но меньше другого предмета
(покажите этот предмет).
Задайте дополнительные условия: например, чтобы эта
кастрюля не имела зеленых рисунков, но имела красные.
Это задание может
касаться чашек, различных банок или других предметов, — тут главное, чтобы были
похожие вещи, но отличающиеся тем или иным свойством – размером, цветом, формой
и т.п. Можно попросить по такому же принципу подобрать книгу на полке – чтобы
она была меньше такой-то книги, но больше такой-то, тоньше этого размера, но толще
вот этого, чтобы на обложке были нарисованы звери, но не было людей и так
далее.
Сколько по сколько.
Задайте ребенку задачу – как разделить на всех членов семьи имеющиеся фрукты
или конфеты. Если в семье много людей, или должны прийти гости, можно расставить
стулья по количеству гостей и сказать: тут будет сидеть тот-то, тут – тот-то.
Предложите отложить в тарелку столько конфет или
других угощений, сколько будет гостей. Когда ребенок будет откладывать угощение
на тарелку, предложите ему называть по имени каждого гостя, а сами добавляйте
цифры по порядку: бабушка – один, папа – два, дедушка — три, сестренка –
четыре, братик — пять и так далее.
Не страшно, если число гостей будет больше
десяти, цифры называть можно, тем более, что их можно часто повторять и по
другому поводу – например, считать кошек во дворе или голубей на крыше.
Спросите, как думает малыш, как распределить между всеми одну луковицу или одну
морковку, похвалите за остроумный ответ, а если малыш затруднится ответить,
подскажите ему сами и посмейтесь вместе с ним.
Овощная геометрия.
Понаблюдайте вместе с ребенком за формой овощей и
фруктов, а также разных продуктов: например, арбуз, дыня похожи на шар,
морковка на конус, буханка хлеба похожа на призму, баклажан – на большую каплю,
кабачок напоминает цилиндр. Покажите ребенку срез каждого продукта и объясните,
что в срезе шара будет круг, в срезе призмы – прямоугольник или квадрат, срез
кабачка тоже даст круг, так же как и срез морковки. Пусть он попробует с зарытыми глазами на ощупь определить, какой продукт он
держит.
Покажите также продольный разрез продукта, укажите, что срез поперек отличается
от продольного среза. Если ребенок попросит нарезать овощи под углом, покажите
ему, что будет в срезе в этом случае. Вкусные фрукты дайте ребенку съесть,
чтобы он получил удовольствие от занимательной «фруктометрии». Интересно будет ребенку составление из нарезанных или же целых овощей и фруктов
каких-то фигур. Например, пока вы нарезаете продукты, малышу можно предложить
составит из них домик – взять куски хлеба и сложить из них стены, а сверху их
накрыть корочкой от арбуза. Из начищенной картошки и луковицы он может сделать
«снеговиков». Скреплять между собой фигурки можно при помощи зубочисток.
Предложите ребенку нарезать формочками фигурки, которые потом будут запечены
или пожарены. Можно также поставить нарезанные кусочки овощей таким образом,
чтобы создать «эффект домино».
Сок от почищенной свеклы можно использовать как краску. Постелите чистый лист
бумаги на
кухонный стол, поставьте рядом с
малышом мисочку со слившимся при очистке овоща соком, дайте ребенку также
несколько нарезанных плоских кусочков, например, картофеля. Предложите малышу
класть кусочки картофеля в сок, а потом прикладывать их к бумаге, чтобы
получился отпечаток. Можно разрешить порисовать на бумаге пальчиком, который
малыш будет окунать в сок. Конечно, нужно объяснить, что краска пачкает не
только бумагу, но и одежду, и если малыш не хочет испортить ее, то руками,
выпачканными в соке, стоит водить только по бумаге.
Источник: http://dsad16.ucoz.ru/publ/dlja_vas_roditeli/konsultacii_dlja_roditelej/igry_detej_3_4_let_doma/5-1-0-39