Владимир железников «история с азбукой» текст распечатать

Читать

А. Жилинская

Читаем дома с мамой: для детей 6–7 лет

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2015

Растём, играя

Михаил Яснов

Я ПРИДУМЫВАЮ ФАМИЛИИ

Утёнок – УТОЧКИН!

Цыплёнок – КУРОЧКИН!

Щенок – СОБАЧКИН!

Жеребёнок – КЛЯЧКИН!

Барашек – ОВЕЧКИН!

А я?

– ЧЕЛОВЕЧКИН!

• Какая у тебя фамилия? А у мамы с папой?

• Как ты думаешь, а зачем вообще людям фамилии?

СКОРОГОВОРКИ – это игры со словами. Их нужно произносить сначала медленно, затем быстрее. Самое главное – произносить их без ошибок и очень быстро. Тренируйся!

Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.

* * *

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

* * *

Около кола бьют в колокола.

* * *

Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.

* * *

Ужа ужалила ужица. Ужу с ужицей не ужиться.

* * *

Все бобры для своих бобрят добры.

* * *

Кукушка кукушонку сшила капюшон. Примерил кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон!

* * *

На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора!

* * *

Поезд мчится скрежеща: ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ.

* * *

Кричал Архип, Архип охрип. Не надо Архипу кричать до хрипу.

* * *

Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.

* * *

Перепёлка перепелят прятала от ребят.

У четырёх черепашек по четыре черепашонка.

* * *

Сшит колпак, вязан колпак,

Да не по-колпаковски.

Вылит колокол, кован колокол,

Да не по-колоколовски.

Надо колпак переколпаковать,

Да перевыколпаковать.

Надо колокол переколоколовать,

Да перевыколоколовать.

* * *

От топота копыт пыль по полю летит.

* * *

Пришёл Прокоп – кипит укроп, ушёл Прокоп – кипит укроп. И при Прокопе кипит укроп, и без Прокопа кипит укроп.

Корней Чуковский

ЗАГАДКИ

* * *

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо и цыплёнок.)

* * *

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расчёска.)

* * *

Красные двери

В пещере моей,

Белые звери

Сидят

У дверей.

И мясо и хлеб – всю добычу мою —

Я с радостью белым зверям отдаю!

(Губы и зубы.)

* * *

Паровоз

Без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл —

Прямо по морю пошёл!

(Пароход.)

* * *

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца,

Баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну – обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.

(Зеркало.)

* * *

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

(Ёж.)

* * *

Шёл Кондрат

В Ленинград,

А навстречу – двенадцать ребят.

У каждого по три лукошка,

В каждом лукошке – кошка,

У каждой кошки – двенадцать котят.

У каждого котёнка

В зубах по четыре мышонка.

И задумался старый Кондрат:

«Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?»

Глупый, глупый Кондрат!

Он один и шагал в Ленинград.

А ребята с лукошками,

С мышами и кошками

Шли навстречу ему —

В Кострому.

Валентин Берестов

ИСКАЛОЧКА

Если где-то нет кого-то,

Значит, кто-то где-то есть.

Только где же этот кто-то

И куда он мог залезть?

• Играешь ли ты в прятки? Расскажи правила этой игры.

Эмма Мошковская

НОС, УМОЙСЯ!

Кран,

Откройся!

Нос,

Умойся!

Грязь,

Смывайся!

Грязь,

Смывайся!

• Сколько раз в день ты умываешься?

• Чистишь ли ты зубы два раза в день?

• Моешь ли уши каждый день?

Эмма Мошковская

«У взрослых – очки…»

У взрослых – очки,

большие портфели,

такие огромные гири – гантели,

приёмник, который на шею надет.

А такого красивого стёклышка

нет!

Всё у них есть —

И часы, и браслет…

А такого красивого стёклышка

нет!

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=264322&p=15

В. Железников. История с азбукой

Учебные задачи:

• учить определять жанр и тему прослушанного произведения;

• воспитывать отзывчивость, доброе отношение к малышам и взрослым;

• учить составлять схематический план и рассказывать по плану;

• отрабатывать навык чтения.

Учебные умения:

• различать рассказ и сказку;

• правильно называть произведение (фамилия автора, заголовок);

• рассказывать по готовому плану;

• читать отдельные слова и предложения.

Учебный материал: рассказ В. Железникова «История с азбукой».

В. Железников

История с азбукой

После уроков я зашел в первый класс. Я бы не стал к ним заходить, но соседка поручила присмотреть за ее сыном. Все-таки первое сентября, первый школьный день.

Заскочил, а в классе уже пусто. Все ушли. Ну, хотел повернуться и идти. И вдруг вижу: на последней парте сидит какая-то кнопка, из-за парты ее почти не видно. Это была девочка, а совсем не мальчик, которого я искал. Как полагалось первоклашкам, она была в белом переднике и с белыми бантами ровно в десять раз больше ее головы.

Странно, что она сидела одна. Все ушли домой и, может быть, уже едят там бульоны и молочные кисели и рассказывают родителям чудеса про школу, а эта сидит и неизвестно чего ждет.

— Девочка, — говорю, — почему не идешь домой?

Никакого внимания.

— Может быть, потеряла что-нибудь?

Сидит как статуя, не шелохнется.

Что делать, не знаю. Уйти вроде неудобно.

Обратите внимание

Подошел к доске, придумываю, как расшевелить эту «статую», а сам потихоньку рисую на доске мелом. Нарисовал первоклашку, который пришел из школы и обедает. Потом его отца, мать и двух бабушек. Он жует, уплетает за обе щеки, а они ему смотрят в рот. Получилась забавная картинка.

— А мы с тобой, — говорю, — голодные. Не пора ли и нам домой?

— Нет, — отвечает, — я домой не пойду.

— Что же, ночевать здесь будешь?

— Не знаю.

Голос у нее жалобный, тоненький. Комариный писк, а не голос.

Я оглянулся на свою картину, и в животе у меня заурчало. Есть захотелось.

Ну ее, эту ненормальную. Вышел из класса и пошел. Но тут меня совесть заела, и я вернулся.

— Ты, — говорю, — если не скажешь, зачем здесь сидишь, я сейчас вызову школьного врача. А он — раз-два! — «скорая помощь», сирена — и ты в больнице.

Решил напугать ее. Я этого врача сам боюсь. Вечно он: «Дыши, не дыши», — и градусник сует под мышку. Холодный, как сосулька.

— Ну и хорошо. Поеду в больницу.

Честное слово, она была ненормальная.

— Можешь ты сказать, — закричал я, — что у тебя случилось?

— Меня брат ждет. Вон во дворе сидит.

Я выглянул во двор. Действительно, там на скамейке сидел маленький мальчик.

— Ну и что же?

— А то, что я ему обещала сегодня все буквы выучить.

— Сильна ты обещать! — сказал я. — В один день всю азбуку! Может быть, ты тогда школу закончишь в один год? Сильна врать!

— Я не врала, я просто не знала.

Вижу, сейчас она заплачет. Глаза опустила и головой как-то непонятно вертит.

— Буквы учат целый год. Это непростое дело.

— У нас папа с мамой уехали далеко, а Сережа, мой брат, сильно скучает. Он просил бабушку, чтобы она написала им от него письмо, а у нее все нет свободного времени. Я ему сказала: вот пойду в школу, выучу буквы, и напишем маме и папе письмо. А он мальчикам во дворе рассказал. А мы сегодня весь день палки писали.

Сейчас она должна была заплакать.

— Палки, — говорю, — это хорошо, это замечательно! Из палок можно сложить буквы. — Я подошел к доске и написал букву «А». Печатную. — Это буква «А». Она из трех палок. Буква-шалашик.

Вот уж никогда не думал, что буду учителем. Но надо было отвлечь ее, чтобы не заплакала.

— А теперь, — говорю, — пойдем к твоему брату, и я все ему объясню.

Мы вышли во двор и направились к ее брату. Шли, как маленькие, за руки. Она сунула мне свою ладошку в руку. Мягкая у нее ладошка и теплая, а пальцы подушечками.

Вот, думаю, если кто-нибудь из ребят увидит — засмеют. Но не бросишь же ее руку — человек ведь…

А этот печальный рыцарь Сережа сидит и болтает ногами. Делает вид, что нас не видит.

— Слушай, — говорю, — старина. Как бы тебе это объяснить? Ну, в общем, чтобы выучить всю азбуку, нужно учиться целый год. Это не такое легкое дело.

— Значит, не выучила? — Он вызывающе посмотрел на сестру. — Нечего было обещать.

— Мы писали палки весь день, — с отчаянием сказала девочка. — А из палок складываются буквы.

Но он не стал ее слушать. Сполз со скамейки, низко опустил голову и поплелся утиной походочкой.

Меня он просто не замечал. И мне надоело. Вечно я впутывался в чужие дела.

— Я выучила букву «А». Она пишется шалашиком! — крикнула девочка в спину брату.

Но он даже не оглянулся.

Тогда я догнал его.

— Слушай, — говорю, — ну чем она виновата? Наука — сложное дело. Пойдешь в школу, сам узнаешь. Думаешь, Гагарин или Титов в один день всю азбуку одолели? Тоже ой-ой как попотели! А у тебя и руки опустились.

— Я весь день на память письмо маме сочинял, — сказал он.

Важно

У него было такое печальное лицо, и я подумал, что зря родители не взяли его, раз он так скучает. Собрались ехать в Сибирь, бери и детей с собой. Они не испугаются далеких расстояний или злых морозов.

— Боже мой, какая трагедия! — говорю. — Я сегодня приду к вам после обеда и все изображу на бумаге под твою диктовку в лучшем виде.

— Вот хорошо! — сказала девочка. — Мы живем в этом доме, за железной изгородью… Правда, Сережа, хорошо?

— Ладно, — ответил Сережа. — Я буду ждать.

Я видел, как они вошли во двор и их фигурки замелькали между железными прутьями забора и кустами зелени. И тут я услышал громкий, ехидный такой мальчишеский голос.

— Сережа, ну, что, выучила твоя сестра все буквы?

Я видел, что Сережа остановился, а сестра его вбежала в подъезд.

— Выучить азбуку, знаешь сколько надо учиться? — сказал Сережа. — Надо учиться целый год.

— Значит, плакали ваши письма, — сказал мальчишка. — И плакала ваша Сибирь.

— Ничего не плакала, — ответил Сережа. — У меня есть друг, он уже давно учится не в первом классе; он сегодня придет к нам и напишет письмо.

— Все ты врешь, — сказал мальчишка. — Ох и силен ты заливать! Ну, как зовут твоего друга, как?

Наступило молчание.

Еще минута, и должен был раздаться победный, торжествующий возглас ехидного мальчишки, но я не позволил этому случиться. Нет, это было не в моем характере.

Я влез на каменный фундамент забора и просунул голову между прутьями.

— Между прочим, его зовут Юркой, — крикнул я. — Есть такое всемирно известное имя.

У этого мальчишки от неожиданности открылся рот, как у гончей, когда она упускает зайца. А Сережа ничего не сказал. Он был не из тех, кто бил лежачих.

Читайте также:  Азбука в загадках, 1 класс

А я спрыгнул на землю и пошел домой.

Не знаю почему, но настроение у меня было хорошее. Весело на душе, и все. Отличное было настроение. Даже петь хотелось.

Источник: https://scribble.su/school-literature/literary-reading-1-grade/20.html

Урок 50. «Произведения о детях». Литературное слушание. В. Железников «История с азбукой»

Разработки уроков (конспекты уроков)

Начальное общее образование

Линия УМК С. В. Иванова. Русский язык (1-4)

Русский язык

Данный план урока является частью сервиса «Классная работа»*

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Задачи урока

  • Учить определять жанр и тему прослушанного произведения.
  • Воспитывать доброе, отзывчивое отношение.
  • Расширять читательский опыт.
  • Составлять схематический план и учить пересказывать по нему

Виды деятельности

    Правильно называть произведение (фамилию автора, заголовок), указывать жанр (что это?) и тему (о ком или о чём?) произведения. Выражать своё отношение к произведению, к герою.
    Рассказывать по готовому плану.
    Учиться доброте и отзывчивости

Ключевые понятия

    Тема, жанр, автор, рассказ, В. Железников

№Название этапаМетодический комментарий
1 1.1. Выявление читательского опыта Учитель. Ребята, кто выполнил мою просьбу и принёс книги Агнии Львовны Барто? Большое вам спасибо! Рассмотрим книги, которые принесли ребята. О чём они? Кто знаком с произведениями, которые вошли в эти книги? Прочитайте заголовки произведений. (Организуется работа с выставкой книг.)
2 1.2. Выявление читательского опыта Учитель. Ребята. А теперь давайте вспомним стихотворение «В школу». Рассмотрите модели обложек. Какая из них подходит к произведению Барто? Докажите. Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством авторов, которые писали о детях
3 2.1. Обогащение читательского опыта Учитель. Перейдём к работе с произведением. Послушайте. (Учитель читает произведение. Если у учащихся есть учебные хрестоматии, то они закрыты.) Первичная беседа
Учитель. Ребята, понравилось ли вам произведение? Что понравилось? А что нет?
Моделирование Учитель. Возьмём лист бумаги и покажем, что вы слушали. (Дети берут свои листочки и располагают их вертикально.) Сегодня мы встретились с новым жанром – это рассказ. Договоримся, что если мы слушаем или читаем рассказ, то будем изображать прямоугольник. Покажите на своих моделях, что слушали. (Ученики изображают прямоугольник.) Почему мы выбрали прямоугольник? (Это рассказ.) О ком или о чём этот рассказ? (Дети высказывают свои предположения.)
Это рассказ о детях. Какой цвет мы выбираем, чтобы показать тему произведения о детях? (Жёлтый.) Итак, почему мы выбрали для нашего рассказа, который вы слушали, жёлтый цвет? (Ученики объясняют.)
А написал этот рассказ Владимир Железников. Давайте покажем на модели фамилию автора. А как может называться рассказ? (Дети подбирают варианты заголовков.) Писатель озаглавил свой рассказ «История с азбукой». Покажем на модели заголовок. С каким произведением мы сегодня будем работать? (Это рассказ о детях «История с азбукой» Владимира Железникова.)
4 2.2. Обогащение читательского опыта Учитель. Вспомним рассказ. Кто помог детям? Какой эпизод рассказа показался вам грустным? Когда вы радовались? Кто из героев рассказа вам особенно понравился? Рассмотрим иллюстрации. Прочитаем отрывки, которые подходят к ним
5 2.3. Обогащение читательского опыта Учитель. А теперь будем учиться составлять план рассказа. Для этого послушаем рассказ ещё раз и, используя систему заместителей, представим последовательность событий. Какие герои нам встретились в рассказе? (Девочка, Юра, Серёжа, мальчик.)
Будем использовать для замещения первую букву. Девочка – , Юра – , Серёжа – , мальчик – (Учитель читает рассказ по частям. Ученики работают на обратной стороне листочка.) Выполнение интерактивного задания
6 3. Обобщение изученного Учитель. Что вы сегодня слушали? (Рассказ.) О чём или о ком этот рассказ? (О детях.) Кто написал этот рассказ? Назовите заголовок рассказа. (Хором все вместе проговаривают.) Сегодня мы познакомились с рассказом о детях Владимира Железникова «История с азбукой». Изготовим книжку. (Учитель собирает листки и подписывает книжку-самоделку.)
7 4. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию) Учитель. Найдите книгу о детях. Придумайте историю из жизни первоклассника или рассказ «Мой первый школьный день»

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/urok-50-proizvedeniya-o-detyakh-literaturnoe-slushanie-v-zheleznikov-istoriya-s-azbukoy-9050/

Урок внеклассного чтения в 3 классе по рассказу В.К.Железникова «История с азбукой»

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»

Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе»

Данный урок внеклассного чтения по программе Посашковой Е.В. «Вдумчивое чтение».

Эта программа привлекла меня в первую очередь целью – сформировать думающего читателя, которому необходимо чтение как средство развития и самообразования.

Кроме того, в данной программе я увидела возможности для реализации системно-деятельностного подхода в обучении, который лежит в основе программы развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова, по которой работаю с 1993 года.

Тема урокаВ.К. Железников «История с азбукой». Рассказ.

Цели урока:

  • создать условия для формирования первичных представлений учащихся о произведении В.К.Железникова «История с азбукой»,
  • для формирования умения отвечать на вопросы по содержанию и по художественному анализу произведения;
  • для воспитания у школьников чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

 Планируемые результаты:

Личностные: эмоционально воспринимать поступки героев литературного произведения; иметь первоначальные представление о нравственных понятиях, отраженных в литературном тексте;

метапредметные: регулятивные – осуществлять действие по образу и заданному правилу; познавательные – осознанно воспринимать содержание литературного произведения, понимать фактическое (познавательное, нравственное) содержание текста; коммуникативные – использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления, полученного при ознакомлении с литературным произведением;

предметные: научиться правильно называть произведения (фамилию автора и заглавие), моделировать обложку книги; получить возможность научиться понимать нравственное содержание прочитанного произведения.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, презентация, выставка книг, листы для групповой работы, рабочая тетрадь «Читательский портфель» для 3 класса.

Подготовительная работа

Совет

За две недели до занятия в Уголке чтения помещается задание: прочитать произведения В.К.Железникова.

За неделю до занятия учитель предлагает ребятам выполнить задание на выбор: подготовить устный рассказ о необычной истории в 1 классе (период изучения букваря), поработать с толковым словарём (найти объяснение слов: азбука, рыцарь, пионервожатый, чудак, чучело) или составить список произведений про азбуку.

Ход урока

1. Оргмомент. Актуализация знаний

 Учитель: У меня в руках три предмета: журнал «Мурзилка», книга и диск с фильмом. Как вы думаете, что объединяет все эти предметы? (Дети высказывают предположение, что эти предметы может объединять автор.)

2. Введение в тему. Рассказ учителя об авторе с использованием презентации

Учитель: Да, ребята, вы правы. Объединяет автор – Владимир Карпович Железников. Он родился  26 октября 1925 года. После окончания Литературного института имени М.

Горького писатель начал работать и публиковаться в журнале «Мурзилка». Первая книга В.К.Железникова «Разноцветная история» вышла в 1960 году.

Потом было много книг, и одной из самых знаменитых стала книга «Жизнь и приключения чудака», в которой автор рассказал о пионервожатом.

– А кто из вас узнал и может объяснить, кто такой пионервожатый. (Ответы учеников.)

– По этой книге был снят фильм «Чудак из пятого «Б». Фильм очень понравился зрителям, а его главный герой Боря со смешной фамилией Збандуто  очень полюбился ребятам.

-Откройте «Читательский портфель» на стр. 36 и прочитайте информацию об авторе.

– А книге «Чучело» предшествовал киносценарий, написанный В.К.Железниковым. Интересно, что сначала повесть «Чучело» была напечатана в журнале «Пионер» под названием «И всего-то несколько дней». Почему автор сменил заголовок? Может быть, когда вы прочитаете книгу, вы сможете ответить на этот вопрос? Главную героиню повести и фильма считают чудачкой.

– А кто может объяснить значение слова чудак, чудачка?

Герои книг В.К.Железникова – мальчишки и девчонки, за чудачеством которых скрывается благородство, доброта, сострадание, забота о слабых и беззащитных. Они не могут пройти мимо несправедливости и горя, они остро чувствуют чужую боль и умеют помочь в трудную минуту.

С таким героем мы сегодня и познакомимся в рассказе «История с азбукой».

3. Антиципация

– Кто знает значение слова азбука? Каким синонимом можно заменить это слово? О ком и о чём данный рассказ? Какие герои будут в рассказе писателя? Выскажите свои предположения.

4. Работа с рассказом «История с азбукой» В.К.Железникова

– Наверное, какое-то необычное событие вдохновило писателя на создание этого рассказа.

– А какие необычные истории были в вашей жизни, когда вы читали Азбуку, Букварь? (Ребята рассказывают истории, подготовленные дома.)

5. Комбинированное чтение рассказа В.К.Железникова.

(Рассказ читают учитель и хорошо читающие ученики.)

6. Беседа после первичного восприятия

– Что тронуло в рассказе?

– Подтвердились ли ваши предположения перед началом чтения?

– Какой эпизод в рассказе показался грустным? Какой – радостным?

– Кто из героев особенно понравился? Почему?

7. Составление характеристики главного героя

Выполнение задания №1 на стр.38 в «Читательский портфеле». Своё мнение школьники подтверждают словами из текста (выборочное чтение).

– Можно ли главного героя назвать рыцарем? Кто такие рыцари?

– Но автор называет рыцарем Серёжу. Почему? Найдите в тексте доказательства. (Ребята находят слова «…он был не из тех, кто бил лежачих»). Как вы понимаете эти слова?

8. Словарная работа

– Все ли слова в тексте вам понятны? Объясните, что значат выражения: «сидит как статуя», «утиной походочкой», «впутываться в чужие дела», «сочинять на память», «весело на душе».

9. Загадка от автора.

– В содержании рассказа есть одна загадка от автора: «всемирно известное имя». О каком имени идёт речь? И почему оно всемирно известно?

(Дети находят в тексте, что речь идёт об имени Юра. А всемирно известным его сделал первый космонавт мира – Юрий Алексеевич Гагарин, т.к. в тексте автор даёт подсказку, упоминая фамилии первых космонавтов:  Гагарина и Титова.)

10.Творческое задание

– Давайте ещё раз вспомним, что значит слово азбука? Каким синонимом можно заменить это слово?

– А могли бы мы заменить слово азбука в названии рассказа? «История с алфавитом»? «История с букварём»? Есть много произведений о буквах, об алфавите (азбуке). Готовясь к этому уроку, какие вы нашли?

(Ученики показывают свои списки книг, в названиях которых есть слово азбука.)

– Можно ли рассказ В.К.Железникова отнести к этому списку? Почему?

– Выскажи своё мнение, как можно по-другому назвать рассказ?

Учитель: Я тоже хочу высказать своё мнение. На мой взгляд,  В.К.Железников в своём рассказе говорит не только о том, как важно быть грамотным и знать азбуку. Мне кажется, что для автора важнее показать читателям азбуку добра в поступках своих героев.

Научить вас взаимовыручке, взаимопомощи. Этому тоже нужно научиться. Эти умения очень важны в жизни. Мы с вами на внеурочных занятиях по этике тоже затрагивали тему добрых поступков. Вы всегда говорили, что нужно помогать друг другу, своим родителям, бабушкам.

А нужно ли помогать незнакомым людям? Кому и как мы можем помочь?

(Дети высказывают предложения сделать малышам из соседнего детского сада снежную горку во дворе, ребятам из детского дома собрать в подарок библиотеку книг, школьникам Донбасса выслать школьные принадлежности, принимать активное участие в объявленных в городе акциях.)

Все предложения ребят учитель записал, чтобы подробно обсудить их на внеурочном занятии по этике.

11. Работа в группах

(Данный этап урока нацелен на умение работать с текстом).

– Как можно текст данного рассказа разделить на части? Посоветуйтесь в группах, на сколько частей можно разделить текст и дайте название каждой части.

12. Представление результатов работы каждой группы

Обратите внимание

После выступления каждой группы с результатами работы ребята пришли к выводу, что текст делится на три смысловые части и выбрали для этих частей заголовки:

1. Встреча с девочкой в школе – «Грустная первоклассница».

2. Разговор героев рассказа во дворе школы – «Наука – сложное дело!»

3. Разговор героев рассказа во дворе дома – «Отличное настроение».

Читайте также:  Маша и медведь. русская народная сказка читать

13. Домашнее задание

Каждая группа на уроке разделила текст на три части, а дома пофантазируйте и придумайте четвёртую часть – продолжение рассказа. Или выполните задание №3 на стр.38 из рабочей тетради «Читательский портфель». (Вспомни того, кто помогал тебе в трудную минуту. Расскажи об этом.) 

14. Рефлексия урока. «Свободный микрофон»

– Представьте, что у вас в руках микрофон, выскажите свои впечатления об уроке, закончите предложения.

Сегодня  я узнал(а)…                                           Было интересно…                                             

Я понял(а), что…                                                  Я умею…

Теперь я могу…                                                    Я попробую…

Я почувствовал(а), что…                                      Меня удивило…        

Я приобрёл(а)…                                                    Мне захотелось…

Урок дал мне для жизни…                         

Используемая литература:

1. Посашкова Е.В. Программа по внеурочной деятельности «Вдумчивое чтение» для обучающихся начальной школы. Центр дистанционных образовательных проектов, г.Екатеринбург.

2. Посашкова Е.В. «Вдумчивое чтение» в 3 классе с использованием учебного пособия «Читательский портфель». Центр дистанционных образовательных проектов, г.Екатеринбург.

3. Посашкова Е.В. Уроки литературы в начальной школе, или Как формировать вдумчивого читателя: Методическое пособие/Урал.гос.пед.ун-т. – Екатеринбург, 2013г.

4. Посашкова Е.В. Учебное пособие «Читательский портфель для обучающихся 3 класса». – Екатеринбург: Литстудия, 2013.

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/reading/17086.html

Владимир Железников «Рыцарь» (Детская литература, 2015)

Четыре небольших рассказа Владимира Железникова, написанные в лучших традициях русской классической литературы с ее неослабевающим интересом к нравственному выбору, проблемам межличностных отношений.

Здесь в центре стоит маленький человечек, формирующаяся личность, и пусть он пока еще не взрослый, но те чувства, которые он испытывает, те переживания вполне серьезны.

Вот, например, «Рыцарь». Саша, для которого машины были страстью, подружился с шофером, и не просто подружился, а считал его своим лучшим другом. И вот в один момент он увидел этого своего друга совсем в ином свете, когда тот, выезжая из ворот, грубо обругал Сашину бабушку. Представляете, что творилось в его душе? И вот он, поступок: Саша «подскочил к шоферу и крикнул ему в лицо:

— Если вы еще раз когда-нибудь закричите на мою бабушку, я вас… я вас ударю! — Он кричал высоким тонким голоском.

Вот сейчас что-то должно было случиться.

— Ух ты! — сказал шофер. — Какой рыцарь, прямо благородный рыцарь! — Он оглушительно рассмеялся.

Важно

Больше он ничего не мог сказать. Просто не знал, что ему говорить. Может быть, ему было стыдно. До сих пор он часто так гремел басом на людей и никогда не задумывался, что обижает их.

Он кричал на них и уезжал дальше своей дорогой. А тут впервые ему сказали такие слова.

И кто сказал? Маленький мальчик, которого он мог одним щелчком опрокинуть на землю, о котором он даже не помнил, стоило ему уйти с работы. Он даже не знал его имя».

И вот в глубине глаз мальчика шофер увидел и боль и обиду, и взрослый человек тоже сделал свой выбор, он смог признать свою вину и попросить прощения.

А бабушка! Сначала она хотела отругать Сашу за то, что лезет не в свое дело, но передумала, потому что на сердце вдруг хорошо и радостно стало, «ведь до чего дожила: Саша заступился за нее! Значит, не зря она сидела около него ночами, когда он болел. Жив человечек!»

Замечательно написано, глубоко, правдиво, во многих эпизодах прямо так и видишь знакомые какие-то ситуации, например, непростые взаимоотношения брата и сестры в «Голубой Кате» или то, как дразнили в школе Витю за то, что он подарил девочке три веточки мимозы в одноименном рассказе…

И мне очень нравятся у Железникова символы доверительных отношений и хороших дел — эта теплая ладошка в руке («Голубая Катя», «История с азбукой») и желание петь, когда хорошо и весело на душе! 🙂

Художник Ольга Рытман

Серия: Книга за книгой

Страниц: 31 (Мелованная)

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/kids_books/3210647

Конспект урока: Рассказы о детях. «История с азбукой» В. Железников 1 класс — Инновационные педагогические технологии

Автор: Ваганова Екатерина Ивановна, учитель начальных классов, МАОУ «Гимназия № 16», Пермский край, г. Кунгура

Конспект урока по литературному чтению «Развитие художественного восприятия произведения В. Железников «История с азбукой»» для учащихся 1 класса

Разработка урока по образовательной системе «Начальная школа XXI века»

Предмет: чтение, урок слушания, 1 класс, автор: Н. Ф.Виноградова

Тип урока: открытие нового знания

Цель деятельности педагога: создание условий для ознакомления с содержанием произведения В. Железникова «История с азбукой»

Задачи:

Развития умение формулировать ответы на вопросы по содержанию произведения;

— составлять схематичный план и пересказывать по нему;

— воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки.

Формировать УУД:

—  выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);

— умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);

— умение определять и формулировать цель на  уроке  с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД);

— умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

 Планируемые результаты по УУД:

Личностные: эмоционально воспринимают поступки героев литературного произведения; имеют первоначальное представление о нравственных понятиях, отраженных в литературном тексте;

Метапредметные: Регулятивные – осуществление действий по образцу и заданному правилу; Познавательные – осознанно воспринимают содержание литературного произведения; Коммуникативные – используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления, полученного при ознакомлении с литературным произведением;

Предметные: научатся правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие), моделировать обложку книги; получат возможность научиться понимать нравственное содержание прочитанного произведения.

Формы организации познавательной деятельности:

— фронтальная;

— парная;

— индивидуальная.

Оборудование:

Учебник «Литературное чтение. Уроки слушания» для 1 класса, автор Л. А. Ефросинина;

— рабочая тетрадь по литературному чтению;

— мультимедиа установка, компьютер.

Структура урока

1. Самоопределение к учебной деятельности

Здравствуйте! Начнём наш урок литературного чтения.

А что мы должны совершать на каждом уроке? (На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое.)

А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе? (Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь.) 

Каким вы хотите, чтобы получился наш  урок? (Интересным, весёлым, познавательным)

Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу.

Итак, чему будет посвящён наш  урок ? (Изучению нового)

2. Создание эмоционального настроя. Выход к теме урока

Игра «Волшебный сундучок».

Совет

Посмотрите внимательно. У меняя на столе стоит сундучок. Для чего нужны сундучки? (хранить вещи…). Что лежит в сундучке, вы узнаете, если выполните задание.

Послушайте: «…Папа Карло почесал затылке. Накинул на плечи свою единственную старую куртку и пошел на улицу. Он скоро вернулся. Но без куртки. В руке он держал…» (книгу, азбуку)

Что лежит в сундучке?(азбука) Что такое азбука? (ответы детей) Кто видел азбуку? Для чего нам нужна азбука? Где в жизни мы сталкиваемся с азбукой? (ответы детей. Один из вариантов: азбука нам необходима для того, чтобы изучать буквы, учиться читать)

3.Работа по теме урока

3.1. Слушание рассказа В. Железникова «История с азбукой». 

Ребята, послушайте. Сегодня мы познакомимся с рассказом Владимира Карповича Железникова.  А вы знаете кто такой Владимир Карпович Железников? (предположения детей: человек, который пишет рассказы, писатель.). Я хочу рассказать вам про Владимира Карповича.

Железников Владимир Карпович родился в 1925 году, в семье пограничника. В детстве часто переезжал с родителями с места на место. Работал в детском журнале «Мурзилка» писателем. Владимир Карпович известен не только в России, но и Японии, США, Дании, Польше и др. странах.

Вот несколько произведений, которые написал Владимир Железников. (показ на слайде или на доске)

Как может называться произведение, с которым вы сегодня познакомитесь? (предположения детей) Посмотрите на слайд (на слайдах иллюстрации обложек)

Что общего в этих иллюстрациях? Как может называться наше произведение? (название книги, азбука). Правильная формулировка учителем: «История с азбукой». (чтение рассказа)

Обратите внимание

Понравился ли вам рассказ? Почему? Кто помог детям? Какой эпизод рассказа показался вам грустным? Когда вы радовались? Кто из героев рассказа особенно понравился? (ответы детей, если есть возможность с подтверждением из текста)

3.2. Моделировнаие обложки (работа в парах)

Коммуникативные УУД: выражают четко и грамотно свои мысли.

Чтобы выполнить следующее задание, вам будет необходимо поработать в паре. У вас на партах лежит два листочка. Ваш задача про анализировать свой листочек. Сообщить свою часть вопроса соседу по парте, составить целостный вопрос и выполнить задание.

(на листочках: 1 – составить обложку к рассказу; 2 – дополнить обложку, используя знание имени и фамилии автора, название произведения) На работу отводится 5-7 минут.

После выполнения работы дети презентуют свои обложки (по желанию 3-4 пары), далее проверка на слайде.

Физминутка (общая)

3.3. Повторное слушание рассказа

Назовите героев рассказа. Опишите героев рассказа (внешне, как представляют; характер). Кто из героев вам понравился? Почему? (ответы детей. Примерный вариант: Понравился Юра, потому что он добрый и отзывчивый мальчик. Он помог детям в трудную минуту)

3.4. Работа с иллюстрацией в учебнике

Познавательные УУД: соотносят разные виды информации

Рассмотрите первую иллюстрацию (стр. 19). Перескажите отрывок из текста, соответствующий иллюстрации (читающие дети могу опирать на сам текст, зачитывать необходимую информацию. Аналогичная работа с иллюстрацией на стр. 22)

3.5. Работа с текстом: деление на части, составление схематического плана с введением «заместителей» героев

Регулятивные УУД: удерживают цель деятельности до получения результата, встраивают последовательность необходимых операций

Личностные УУД: воспринимают речь учителя, одноклассников

Метапредметные УУД: использование знако-символических средств представления информации для создания  моделей изучаемых объектов

Обозначьте с помощью «заместителей» героев рассказа (работа в парах).

При составлении плана читать текст по частям. Схематический план с «заместителями» героев (предложить детям самим озаглавить части):  

Важно

Послушайте начало рассказа. О чем я прочитала? Как назовем эту часть рассказа? (аналогичная работа с остальными частями рассказа)

План-схема цепочки событий (работа в парах):

Физминутка (для глаз)

3.6. Выполнение заданий в учебнике и тетради

Учебник: стр. 24

Прочитай слова. Почему они записаны с большой буквы? Прочитай полное имя.

Прочитай рассказ «Друг». Кто из вас хотел бы иметь такого друга? Почему? (ответы детей)

Тетрадь: стр. 11

Рассмотрите модель обложки в тетради. Дополните ее самостоятельно (самопроверка с ранее выполненным заданием)

Прочитайте слова, подчеркните буквы, которые знаете. Самостоятельное выполнение задание с последующей взаимопроверкой.

Подчеркните слова, которые передают настроение автора. Работа совместная по предложениям.

Прочитайте слово по стрелке.

4. Дополнительная информация (по желанию)

Познавательные УУД: характеризуют героя произведения на основе прослушанного, умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Как вы думаете, почему Юра рассказал нам эту историю? (рассказ ведется от Юры. Он случайно повстречался с девочкой-первоклассницей и ее братом Сережей, и будучи добрым мальчиком, не оставил детей с неразрешимой проблемой.

Юра доволен своим поступком, недаром рассказ заканчивается такими словами главного героя: «Не знаю почему, но настроение у меня было хорошее. Весело на душе, и все. Отличное было настроение. Даже петь хотелось».

Добрые поступки всегда приятны тому, кто их совершает)

Совет

Были ли у вас такие события, когда вы поступали хорошо, помогали и вам было хорошо и приятно за себя. (ответы детей из жизни)

Читайте также:  Конспект игрового занятия по математике в младшей группе

5. Итог урока

С каким рассказом вы познакомились? Кто его автор? Что вы можете рассказать о Владимире Карповиче? Что вам запомнилось на уроке? (ответы детей)

Дифференцированное задание:

Не читающие дети: соедини «заместитель» героя рассказа с заданным словом.

Читающие дети (2 вариант): соедини героя рассказа с заданным словосочетанием.

1 вариант   2 вариант

Девочка  Юра  Девочка  Юра

  учится в классе   отличное настроение

Серёжа  Мальчик  Серёжа  Мальчик

Регулятивные УУД: оценивают уровень владения учебным действием.

6. Рефлексия

На доске вы видите лестницу. Сколько ступенек? (3) У каждого из вас есть смайлик. Поместите себя на ту ступеньку, которая соответствует вашему на строению.

Верхняя – я работал (а) самостоятельно, у меня все получилось.

Средняя – я работал (а) самостоятельно, но испытывал (а) затруднение.

Первая ступенька – я испытывал (а) затруднения в заданиях, мне нужно еще потренироваться.

Спасибо за урок. Все ребята молодцы, хорошо поработали.

Литература

Источник: http://www.inksystem-az.com/konspekt-uroka-rasskazy-o-detyax-istoriya-s-azbukoj-v-zheleznikov-1-klass/

Технологическая карта урока. Тема: «Рассказы о детях. В.Железников «История с азбукой»

Этот урок разработан по программе «Школа 21 века». Он представляет собой технологическую карту урока, которая  соответствует ФГОС. Это урок по литературному чтению для 1 класса по теме: «Рассказы о детях. В.

Железников «История с азбукой». На этом уроке ведется как фронтальная работа, индивидуальная работа, так  и работа в парах. Я надеюсь, что эта разработка поможет моим коллегам подготовиться к уроку по литературному чтению.

Класс:1

Предмет: Литературное чтение

Программа: Школа 21 века

Тема: Рассказы о детях. В. Железников «История с Азбукой»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: создать условия для ознакомления с содержанием произведения В.Железникова «История с Азбукой»

Задачи:

Воспитательные: воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки.

Развивающие: развивать умения формулировать ответы на вопросы по содержанию произведения

Обучающая: научить составлять схематический план и пересказывать по нему.

Планируемые результаты:

Личностные: эмоционально воспринимать поступки героев литературного произведения; иметь первоначальные представления о нравственных понятиях, отраженных в литературном тексте;

Метапредметные:

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

Познавательные: осознанно воспринимать содержание литературного произведения, понимать фактическое (познавательное, нравственное) содержание текста;

Коммуникативные: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления, полученного при ознакомлении с литературным произведением;

Предметные: научаться правильно называть произведения (фамилию автора и заглавие), моделировать обложку; получат возможность научиться понимать нравственное содержание прочитанного произведения.

Ход урока:

Название этапа Цель Организация учебного процесса Формирование УУД
1. Мотивация к учебной деятельности 1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке путём обращения к внутреннему состоянию каждого; 2) организовать самоопределение учебной деятельности. -Ребята, к нам сегодня в гости прилетел попугай Кеша. Он хочет посмотреть какими вы будете на уроке. -Какими вы сегодня хотите быть на уроке? (Трудолюбивыми, внимательными) -Кеша принес нам вот этот сундучок. Ой, посмотрите, здесь записка!!! Давайте посмотрим, что в ней? — самоопределение в учебной деятельности, предполагающее осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработке внутренней готовности к их реализации (ЛУД)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии 1) организовать актуализацию имеющихся знаний; 2) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока; — Что лежит в сундучке? Послушайте: «…Папа Карло почесал в затылке. Накинул на плечи свою единственную старую куртку и пошел на улицу. Он скоро вернулся, но без куртки. В руках он держал…» — Что лежит в сундучке? Что такое азбука? Азбука, азбука каждому нужна. Нам поможет книжки прочитать она! З.Петрова — Ребята, как вы думаете, почему Кеша принес нам Азбуку? — формируем умение устанавливать аналогии; — формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3. Совместное открытие знаний 1) организовать условия для внимательного прослушивания рассказа; 2) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока; 1.Слушание рассказа В.Железникова «История с Азбукой» — Ребята, послушайте. Я буду читать рассказ Владимира Карповича Железникова «История с азбукой». — Понравился ли рассказ? — Кто помог детям? Какой эпизод рассказа показался вам грустным? — Когда вы радовались? -Кто из героев рассказа особенно понравился? 2. Моделирование обложки — Кто автор рассказа? Назовите (прочитайте) заголовок рассказа. -О ком этот рассказ? Произведения о детях будем обозначать желтым цветом. Физминутка. Музыкальная физминутка «Потанцуй с Кешей» — формируем умения четко и грамотно выражать свои мысли — формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. — формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;
4. Применение нового знания 1) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении действия или его обосновании. 2) выявить и зафиксировать место и причину затруднения 3. Повторное слушание рассказа. — Как вы думаете, почему Юра рассказал нам эту историю? 4. Работа с иллюстрациями учебника. -Рассмотрите первую иллюстрацию. Перескажите отрывок текста, соответствующий иллюстрации. 5.Работа с текстом: деление на части, составление схематического плана с введением «заместителей героев». На слайде: Заместители: девочка -Д, Сережа – С, мальчишка –М, Юра – Ю. При составлении плана учитель читает текст по частям. Схематический план с «заместителями» героев: На слайде: Встреча Во дворе Во дворе дома с девочкой школы -Послушайте начало рассказа. О чем я прочитала? Как назовем эту часть рассказ? (Аналогичная работа с остальными частями рассказа). План-схема цепочки событий: — формируем умения характеризовать героя на основе прослушанного -формируем умения соотносить разные виды информации — формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; — формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; формируем умение представлять информацию в виде схемы; — формируем умения удерживать цель деятельности
6. Выполнение заданий в учебнике и тетради. — Прочитайте слова, записанные на первой строчке. Почему они записаны с большой буквы? Прочитайте полное имя. — Прочитайте вторую и третью строки. Как звали первого космонавта? Подумайте, что значат слова Юрки из рассказа: «Я влез на каменный фундамент забора и просунул голову между прутьями. «Между прочим, его зовут Юркой, — крикнул я. Есть такое всемирно известное имя». — Прочитайте рассказ «Друг». Кто из вас хотел бы иметь такого друга? Почему? — Рассмотрите модель обложки в тетради. Дополните модель обложки самостоятельно. Проверьте свою работу по образцу на слайде, затем модель своего товарища. — Подчеркните слова, которые передают настроение автора. — Прочитайте слово по стрелке и запишите. — формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. — формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
5. Рефлексия. 1) зафиксировать новое содержание урока; 2)организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. — С каким рассказом вы познакомились? Кто его автор? — А теперь я хочу, чтобы каждый из вас оценил свои достижения. У каждого из вас на партах лежат смайлики, выберите одного, который соответствует вашему состоянию. — А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что были у вас на начало урока; теперь – левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Урок окончен. -формируем способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-tiema-rasskazy-o-dietiakh-v-zhielieznikov-istoriia-s-azbukoi

Железняков троп скачать. слушать рассказ чучело железняков — 2018-12-04

Железняков троп скачать Rating: 8,4/10 363 reviews

Надеемся, что от скачивания произведения Железников Владимир Карпович, читатель получит то, что хочет, и его время не будет потрачено зря, а если кто-либо заинтересуется биографией или интересными моментами из жизни и творчества Железников Владимир Карпович, то электронная библиотека LibOk рекомендует воспользоваться Википедией. Но мать настойчиво уговаривала его: — Тошенька, дорогой мой, лечить людей — благородное дело… Только приняли бы тебя в школу на казенное содержание… Анатолий уступил доводам матери. . Среди них есть пресные, солоноватые и соленые. Игра поражает также своей физикой. Но знаешь, люди стали читать любовные романы, видимо, чтобы. Next

Это значит в тексте книги, которую вы можете скачать выше,. Год: 2007 Жанр: фантастика Серия: Все звезды Издательство: М. Новые истории о мальчиках и девочках обложка книги. Рассказы, истории, дети, взрослые, про детей, про взрослых, юмор, шутки, приколы. О книге «Чучело» Владимир Железников Нас всегда учат быть благородными, признавать свои ошибки, защищать и не обижать слабых. Next

Но один случай делает девочку настоящим изгоем. . Нет никакой лололошка в mp3 скачать и слушать онлайн бесплатно Все песни Лололошка Песня mp3 слушайте онлайн на сайте 362 песни. Ваш главный персонаж теперь будет обладать новейшими средствами, то бишь оружием, при помощи которого он легко сможет оказывать сопротивление своим потенциальным оппонентам в аномальной зоне. Все выше и выше, и выше… рассказ , стр. . Скачать Сталкер Тайные тропы 2 через торрент вы как пользователь можете легко и быстро на нашем игровом портале. Next

Железников Владимир; Железнов Михаил; Железняк Александр. Слушать аудиокнигу, читает Попова Татьяна. ~ ~ ~ Добавить комментарий. Застенчивая, нерешительная девочка оказалась стойким, мужественным человеком, и ребята поняли, что те моральные ценности, которые несет в себе она и ее дедушка. Книга «Чучело» Владимира Железникова будет крайне полезной всем школьникам, которые только учатся жить в обществе.

Next

Название: Жизнь и приключения чудака. Большая ночь рассказ, перевод Б. Скачать книгу Путешественник с багажом — Железников Владимир Карпович. Невероятная сила Эдвина Кобальта рассказ, перевод Н. Гилберт Кийт Честертон — Сапфировый крес Ужасы 6. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Вы всегда говорили, что нужно помогать друг другу, своим родителям, бабушкам. Next

Железников учит нас взаимовыручке, взаимопомощи. От вашего усердия зависит овладеть этой наукой так, чтобы впоследствии принять посильное участие в ее дальнейшем развитии на благо отечества. Скачивайте, слушайте и читайте знаменитые басни Крылова. Одних она научит уважать слабых, а других — проявлять свою силу и характер, когда нужно защититься. Но под ярлыком, нацепленным невнимательными и жестокими ребятами, скрывалось горячее любящее сердце, тонкая, благородная натура и необыкновенно мужественный и честный характер. Next

. Имена таких народных героев, как Чапаев, Щорс, Руднев, Пархоменко, Лазо, Дундич, матрос Железняков и многих других, будут постоянно жить в сердцах поколений. Операция «Хрустальное зеркало» роман, перевод В. Ты разглядишь мою соленую слезу. Рассвирепевшие всадники били нагайками всех, кто оказывался возле них. Снег 2 ; СовА 1 ; Современная школа Букмастер , Интерпрессервис 156. Скачать аудиокниги Владимир Железников — Чучело Читать онлайн, скачать fb2. Next

В этот момент мать Анатолия подала генералу документы, удостоверяющие, что ее муж Григорий Егорович Железняков был гренадером русской армии, награжден двумя Георгиевскими крестами за участие в освободительной войне на Балканах в 1877 — 1878 годах. Разговор героев рассказа во дворе дома: «Отличное настроение». За неделю до занятия учитель предлагает ребятам выполнить задание на выбор: подготовить устный рассказ о необычной истории в 1 классе период изучения букваря , поработать с толковым словарём найти объяснение слов: азбука, рыцарь, пионервожатый, чудак, чучело или составить список произведений про азбуку. . В книге рассказывается про собаку по кличке Троп и мальчике. Железников Год: 2004 Страниц: Общее Слушать повести для детей и ребят подросткового возраста с описаниями Аудио рассказы. Next

Источник: http://s3.amazonaws.com/1108mcsherry360mls10187046vt/skachat/zheleznyakov-trop-skachat.html

Ссылка на основную публикацию