Сценарий праздника ко дню победы, 6-7 класс

Сценарий ко Дню Победы 9 мая

Звучат фанфары, затем музыка, на сцене появляются чтецы и ведущие, их слова звучат на фоне музыки

Чтец 1: Опять война, опять блокада… А может нам о них забыть? Я слышу иногда: «Не надо», Не надо раны бередить. Ведь это правда, что устали Мы от рассказов о войне И о блокаде прочитали Стихов достаточно вполне.

Чтец 2:

И может показаться правы И убедительны слова. Но даже если это правда, Такая правда не права. Чтоб снова на планете мирной Не повторилось той войны. Нам нужно, чтобы наши дети Об этом помнили, как мы.

Чтец 1:

Я не напрасно беспокоюсь Чтоб не забылась та война.

Чтец 2:

Ведь эта память — наша совесть. Она, как сила нам нужна.

Ведущий 1:  Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Мы собрались сегодня в этом зале накануне великого праздника — Дня Победы над фашистской Германией.

Ведущий 1: Великая Отечественная война.

Сейчас о ней много спорят и рассуждают, пишут и снимают, подвергают сомнению многие факты и обличают вымыслы.

Обратите внимание

Ведущий 2: Да, время пришло другое, изменилась страна, изменилась идеология, но неизменным осталось одно — это, те люди, которые на своих плечах вынесли все тяготы войны, которые боялись, но шли, которые ненавидели смерть, но рвались в объятия смерти, чтобы сохранить жизнь.

Ведущий 1: Этим людям не нужно ничего объяснять и доказывать, они были там, они знают это не понаслышке, и только вера в правое дело давала им силы.

Ведущий 2: Можно сосчитать, сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слёз, которые заставила пролить эта страшная война. Мы как нация живы, пока жива наша память, пока мы хотим, чтобы память была жива!

Чтец:

Не обожжённые сороковыми,Сердцами вросшие в тишину,Конечно, мы смотрим глазами инымиНа нашу больную войну.Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказамО горьком победном пути,Поэтому должен хотя бы наш разумДорогой страданья пройти.И мы разобраться обязаны самиВ той боли, что мир перенес.Конечно, мы смотрим иными глазами

Такими же, полными слез.

Ведущий 1:

И было много страшных битв,В которых враг проклятый был разбит.Великое сражение под Москвой,

В котором мы врагу сказали грозно: «Стой!»

на экране демонстрируется презентация (приложение 2)

Ведущий 2: Под столицей впервые был остановлен вал фашисткой агрессии. Москва не утратила блеска своего даже в труднейшую военную годину благодаря стойкости воинов, возвестивших миру «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва» .

Ведущий 1: Битва в районе Курска, Орла и Белгорода является одним из величайших сражений Великой Отечественной войны. Здесь были не только разгромлены отборные и самые мощные группировки немцев. Но и безвозвратно подорвана в немецко-фашистких войсках вера в способность Германии противостоять могуществу Советского Союза.50 дней и ночей шли ожесточенные и кровопролитные бои на Курской дуге

Ведущий 2: Многострадальная Сталинградская земля. Сколько тебе пришлось вынести! Во всех местах, где шли бои, она буквально перепахана взрывами снарядов, покрыта слоем металла. И в первые годы после войны ее невозможно было вспахать. Чего было в ней больше — металла или земли? Для Германии битва под Сталинградом была тягчайшим поражением в ее истории, для России — ее величайшей победой.

Важно

Ведущий 1: Самая страшная веха той войны — блокада Ленинграда. 900 дней героического сопротивления. Голод, холод, болезни; тысячи погибших: Ещё 8 сентября 1941 года гитлеровцы прорвались к Ладожскому озеру и захватили Шлиссельбург, отрезав Ленинград от страны.

На экране демонстрируется презентация ( приложение 3)

Ведущий 1: Вторая мировая война является самой кровопролитной войной в истории человечества. В орбиту войны было втянуто 61 государство, 80% населения планеты, военные действия велись на территории 40 государств, а также на морских и океанских просторах. В вооружённых силах всех стран находилось под ружьём 110 млн. человек.

Ведущий 2: Огромную цену заплатили народы мира за победу над фашизмом. Общие потери населения всех стран планеты составили 50 млн. человек, из них 27 млн. человек – потери в войне советского народа. Ведущий 1: Прошло много лет, как закончилась война.

Время заровняло окопы, колосятся хлеба на полях былых сражений, заново отстроены разрушенные фашистами города и сёла. Следы войны исчезают с лица Земли, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах.

Ведущий 2: Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы она не повторилась вновь! Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Ведущий 1: Мы обязаны всё помнить. Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.

Ведущий 2: Чтоб дойти до тебя, сорок пятый, Сквозь лишения, боль и беду, Уходили из детства ребята

В сорок первом, далёком году.

Песня

Ведущий 1: Грозный сорок первый. Как он изменил судьбы людей. Мечты, любовь, счастье – всё опалил огонь жестокой, кровопролитной войны. Безмятежная жизнь сменилась военными буднями.

Ведущий 2: Война обагрила кровью и слезами детство, сделала короткими жизни многих мальчишек и девчонок, разрушила светлые мечты семнадцатилетних, которые прямо с выпускного бала уходили из детства на фронт. Ведущий 1: Они хотели вернуться домой, на родные улицы, в свои города и деревеньки.

Очень хотели… но бросались на амбразуры вражеских пулемётов, гибли под пулями, принимали мученическую смерть во вражеском тылу. Ведущий 2: Они воевали и шли на смерть за свою страну, за свои идеалы.

Чтец 1: Уходили мальчики – на плечах шинели, Уходили мальчики – храбро песни пели.

Отступали мальчики пыльными степями, Умирали мальчики, где не знали сами. Чтец 2: Попадали мальчики в страшные бараки, Догоняли мальчиков лютые собаки, Убивали мальчиков за побег на месте… Не продали мальчики совести и чести.

Ведущий 1: Они не вернулись с поля боя… Молодые, сильные, жизнелюбивые…Они мечтали о горячей и чистой любви, о светлой жизни на земле. Честнейшие из честнейших, они оказались смелейшими из смелейших. Они без колебаний вступили в борьбу с фашизмом.

Ведущий 2: Это о них написано:Они уходили, твои одногодки,Зубов не сжимая, судьбу не кляня.А путь предстояло пройти не короткий:От первого боя до вечного огня…Пусть в мире тишина,Но мертвые в строю.Не кончилась войнаДля тех, кто пал в бою.

Ведущий 1: Погибшие, они остались жить; незримые, они находятся в строю. Погибшие, как и десятки тысяч их сверстников, так мало успевшие в жизни и сделавшие так неизмеримо много, отдав свою жизнь за Родину, всегда будут совестью всех нас, живущих.

Ведущий 2: Люди! Покуда сердца стучатся, — Помните!
Какою ценой завоевано счастье, — Пожалуйста, помните!

Ведущий 1: Идут годы. Остаются позади десятилетия. Теперь только книги, фотографии, кинофильмы и памятники напоминают о мужестве и стойкости русского народа в годы Великой Отечественной войны. Но заглянуть в прошлое помогают и воспоминания непосредственных ее участников..

Во многих семьях живы непосредственные участники военных событий, многое мы знаем по воспоминаниям наших родителей, бабушек и дедушек. Всех, кто прошел войну, кто вернулся или не вернулся – всех можно смело назвать героями.

И русских солдат, и офицеров, и женщин, и детей…Ведущий 2: Нет в России семьи, которую не коснулась бы Великая Отечественная война. И мы не можем позволить себе забыть настоящих героев, ведь мы – их потомки.

Эти 1418 дней самоотверженного подвига нашего Российского народа подарили жизнь многим будущим поколениям, давайте не забывать об этом.

песня

Ведущий 1: Акт о капитуляции был подписан и вступил в силу. Война закончилась, и весь мир облегчённо вздохнул: Победа! Ведущий 2:По всей стране от края и до края Нет города такого, нет села, Куда бы не пришла Победа в мае Великого девятого числа! Исполняется песня «День Победы»Ведущий 2: День Победы – это радостный и горький праздник.

За плечами этого праздника страшное время войны. Войны, ставшей тяжелейшим, трагическим испытанием для нашей Родины. Войны, длившейся 4 страшных года, 1418 дней и ночей.
Ведущий 1: 4 года войны. 1418 дней беспримерного народного подвига. 1418 дней разрухи, крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей.

Ведущий 2: Война принесла нашей стране много горя, бед, несчастий. Она разорила десятки тысяч городов и сёл, лишила крова около 25 миллионов человек.

Ведущий 1: Многие солдаты не вернулись с полей сражений, и остались стоять в бронзе и граните. В памятниках и обелисках навечно застыли они в своём последнем броске на позиции врага.

Ведущий 2: Война лишила сотни тысяч детей отцов и матерей, дедов, старших братьев. Она унесла более 27 миллионов человеческих жизней.

Ведущий 1: Более 27 млн. за 1418 дней – это 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 1 человек в минуту. Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны.

Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать – 38 лет. Вот что такое 27 млн.

Ведущий 2: Фашизм принёс народам земли неисчислимые жертвы. В каждой европейской стране есть своё село и город боли и слёз. Они обвиняют фашизм.

Ведущий 1: Фашизм обвиняют газовые камеры концентрационных лагерей смерти.

Совет

Взывают о возмездии узники Бухенвальда, Дахау, Освенцима, мёртвые Бабьего Яра, сожжённые заживо жители белорусской деревни Хатынь.

Чтец 1: Все помнится, ничто не позабыто, Все помнится, никто не позабыт И днем и ночью в чаше из гранита Святое пламя трепетно горит.

Чтец 2: Пылает днём и ночью пламя И озаряет шар земной, Не утихает наша память О тех, кто был убит войной.

Чтец 3: Десятки лет легли меж нами, Ушла в историю война. Мы в сердце вечными словами Погибших пишем имена.

Чтец 4: Неугасима память поколений И память тех, кого так свято чтим, Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Ведущий 1: Встаньте! И пусть ваше молчание будет самым грозным протестом против войны!

Ведущий 2: Встаньте! И голоса погибших зазвучат в ваших душах – и это будет нашей молитвой!

Ведущий 1: Встаньте! Быть может тогда в мире прольётся хоть на одну каплю крови меньше! Звучит метроном, идёт минута молчания

Чтец 1:

Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Чтец 2:Пусть память верную о ней Хранят, об этой муке, И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

Чтец 3:Пускай во всем, чем жизнь полна,Во всем, что сердцу мило,Нам будет памятка дана

О том, что в мире было.

Чтец 4:Затем, чтоб этого забытьНе смели поколенья.Затем, чтоб нам счастливей быть,

А счастье — не в забвенье!

Чтец 1: В этом огромном, безумном мире есть крошечная точка – мы!

Чтец 2:

Мы – поколение, которое называет себя будущим!

Чтец 3:Мы – поколение, ставшее свидетелем рождения ХХI века!

Чтец 4:Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!

Чтец 5:Мы – будущие защитники Отечества, помним о цене Великой Победы!

Ведущий 1:
Память о павших неподвластна времени. Она предупреждает, тревожит нас! Мы вновь и вновь вспоминаем о минувшей войне не потому, что жаждем мести за прошлое, а потому, что беспокоимся о будущем.

Чтец 1:

Мы много лет спокойно смотрим сны, А вас – и рядовых, и полководцев – Несправедливо мало остаётся, Товарищи, участники войны.

Чтец 2:

Пока нам не хватает тишины, Пока тревожно светятся заставы – Мы будем жить по-вашему уставу, Товарищи участники войны.

Чтец 3:Мы помним, чтим поклоном низким Всех, кто войну не пережил, И тех, ушедших в обелиски, И тех, кто вовсе без могил.

Чтец 4:

Десятки лет легли меж нами, Ушла в историю война. Мы в сердце вечными словами Погибших пишем имена.

Чтец 5:У нас, до этих дней доживших, О прошлом память не умрёт: Пока мы чтим за Родину погибших, Дотоль бессмертен наш народ! Ведущий 2: В наше время появилась интересная традиция.

Люди в преддверии праздника День Победы, повязывает георгиевскую ленту на одежду в знак уважения, памяти и солидарности с героическими русскими солдатами, отстоявшими свободу нашей страны в далекие 40-е годы. Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый – пламя.

Ведущий 1: Акцию придумала к 60-летию Победы Наталья Лосева— сотрудник информационного агентства «РИА Новости». По условиям акции ленточку необходимо прикрепить на лацкан одежды, повязать на руку, на сумку или на антенну автомобиля. Тем самым мы отдадим дань памяти павшим на поле боя, выразим наше уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.

Читайте также:  Сценарий на масленицу для школьников на улице

Ведущий 2: Увы, «Коричневая чума» фашизма, не осталась в прошлом. Она просачивается в настоящее, отравляя своим ядом умы и души граждан и прежде всего молодежь и подростков Украины. Какие всходы могут дать такие посевы, понятно всем.

Еще год назад в Киеве проходил праздничный парад, но буквально на днях стало известно, что в конце апреля проходил парад эсэсовцев, а священный день Победы 9 мая больше не будет выходным днем и будет называться праздником победы большевистских захватчиков.

Ведущий 1: В год 69-летия победы над фашизмом на Украине, территории более всего пострадавшей от него, вовсю продолжают свою деятельность современные фашисты. И свою бессильную ненависть к нашему великому празднику они вымещают на безоружных людях, стариках, подаривших им будущее, и особенно на этой маленькой ленточке. Так давайте в знак противостояния фашизму и презрения к нему тоже примем участие в акции «Георгиевская лента».

Ведущий 2: А теперь по нашей старой традиции возложим памятные гирлянды на Братской могиле и к памятнику Скорбящей матери.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/scenariy_ko_dnyu_pobedy_9_maya-21081.htm

Сценарий праздника к Дню Победы для учащихся 5-11 класса

НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО

Я должен думать

Как наследник

Величия моей страны

Придет пора

Умрет последний

Участник прожитой войны

Умрет..

И станет тихо-тихо

И разольется тишина

Над зацветающей гречихой,

Над голубым простором льна.

Умрет..

И кто тогда расскажет

Не книжно,

А изустно,

Так,

Как может рассказать не каждый,

А лишь познавший боль атак,

О бедах тех,

Что выносили

Сыны отечества в бою,

На горестных полях России

Спасая правоту свою?

                                       Вл. Фирсов

Бывают события, которые по прошествии десятилетий стираются из памяти людей и становятся достоянием архивов.

Но есть события, значение которых не только не уменьшаются со временем, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость.

Сегодня перед нами стоит большая задача: не только понять какой подвиг совершил наш народ в годы войны, но и защитить нашу победу от попыток осквернить память погибших, переписать историю, выдать фашистов за героев-демократов.

Обратите внимание

Гитлер планировал создать огромное государство от Атлантического океана на западе до Урала на востоке. Управляться это государство должно было расой немецких господ, а прислуживать ей должны были наиболее пригодные недочеловеки с покоренных земель. Те же из них, кто никак не мог претендовать на эту роль, а именно славяне и евреи, подлежали полному уничтожению.

К этому времени вся Европа была покорена. Правительства европейских государств предпочитали капитулировать, чтобы избежать разрушения и гибель населения. Пригодные европейцы работали на германскую военную машину смерти.

На захваченной территории были организованы 14000 концентрационных лагерей, где в нечеловеческих условиях и содержались работники. Поблажек не делали никому, даже детям.

На них проводили опыты, у них забирали всю кровь для воюющих немецких солдат.

     Мужчины мучили детей.

     Умно. Намеренно. Умело.

     Творили будничное дело,

     Трудились — мучили детей.

     И это каждый день опять:

     Кляня, ругаясь без причины…

     А детям было не понять,

     Чего хотят от них мужчины.

     За что — обидные слова,

     Побои, голод, псов рычанье?

     И дети думали сперва,

     Что это за непослушанье.

     Они представить не могли

     Того, что было всем открыто:

     По древней логике земли,

     От взрослых дети ждут защиты.

     А дни всё шли, как смерть страшны,

     И дети стали образцовы.

     Но их всё били.

     Так же.

     Снова.

     И не снимали с них вины.

     Они хватались за людей.

     Они молили. И любили.

     Но у мужчин «идеи» были,

     Мужчины мучили детей.

     Я жив. Дышу. Люблю людей.

     Но жизнь бывает мне постыла,

     Как только вспомню: это — было!

     Мужчины мучили детей!

                                                                   Наум Коржавин

Мы с вами должны понимать, что такое фашизм! Это крайняя жестокость, это разрушенные и искалеченные судьбы людей. Советские, американские, английские солдаты, освобождавшие лагеря смерти, были шокированы увиденным. Повсюду находили горы трупов. Останки людей лежали в траншеях, в печах, просто на земле и их количество не поддавалось подсчету.

Но еще страшнее оказалось то, что увидели на складах. Горы очков, обручальных колец, волос, одежды и обуви… Ничего не пропадало у педантичных немцев! Через фашистские концлагеря прошли 18 миллионов человек, никогда не вернулись 12 миллионов. Эти свидетельства легли в основу обвинительного приговора фашистским извергам.

Детский ботинок (1944)

Занесенный в графу

С аккуратностью чисто немецкой,

Он на складе лежал

Среди обуви взрослой и детской.

Его номер по книге:

«Три тысячи двести девятый».

«Обувь детская. Ношена.

Правый ботинок. С заплатой…»

Кто чинил его? Где?

В Мелитополе? В Кракове? В Вене?

Кто носил его? Владек?

Или русская девочка Женя?..

Как попал он сюда, в этот склад,

В этот список проклятый,

Под порядковый номер

«Три тысячи двести девятый»?

Неужели другой не нашлось

В целом мире дороги,

Кроме той, по которой

Пришли эти детские ноги

В это страшное место,

Где вешали, жгли и пытали,

А потом хладнокровно

Одежду убитых считали?

Здесь на всех языках

О спасенье пытались молиться:

Чехи, греки, евреи,

Французы, австрийцы, бельгийцы.

Здесь впитала земля

Запах тлена и пролитой крови

Сотен тысяч людей

Разных наций и разных сословий…

Час расплаты пришел!

Палачей и убийц — на колени!

Суд народов идет

По кровавым следам преступлений.

Среди сотен улик —

Этот детский ботинок с заплатой.

Снятый Гитлером с жертвы

Три тысячи двести девятой.

                                       С.Михалков

22 июня 1941 года началась величайшая битва в истории человечества. Битва за свою страну, за свою семью, битва за право просто жить на земле!

Судьба Европы была решена. Остался только Советский Союз. Покорение СССР давало Гитлеру доступ к плодородным землям и крупным заводам, которые обеспечили бы ему реальную власть над всей Европой.

Главный идеолог Рейха Герман Геринг говорил:» 10-ки миллионов русских, проживающих в индустриальных районах, нам совершенно не нужны. Они будут либо уничтожены, либо высланы за Урал». Именно этим объясняется чудовищная жестокость по отношению к жителям СССР.

Важно

Для немецких солдат на Восточном фронте выпустили специальную памятку: » … У тебя нет сердца и нервов, на войне они не нужны. Уничтожь в себе жалость и сострадание, убивай всякого русского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик.

Убивай, этим самым спасешь себя от гибели, обеспечишь будущее своей семьи и прославишься навек». 

Гитлеровское командование рассчитывало к сентябрю 41 года разбить Красную Армию и приступить к завоеванию английских колоний, стран Средиземноморья, Африки и Ближнего Востока. Гитлер объявил, что пройдет парадом по Красной площади.

Были отпечатаны даже пригласительные билеты.

Уверенный в непобедимой мощи своей армии Гитлер никак не ожидал, что на территории нашей страны он встретит такое упорное сопротивление. На защиту своей страны поднялись все люди: мужчины и женщины, старики и дети.

«Нам нужна одна победа». Б.Окуджавы.

Первые месяцы войны были крайне тяжелыми. Враг быстро продвигался по нашей земле. Солдаты стояли насмерть. Цеплялись за каждый клочок земли. «Днем раньше — днем позже… Какая разница?»- может бросит кто-то.

Но наши солдаты знали цену каждой пяди родной земли, они платили за нее своими жизнями. В комсомольском билете рядового бойца А.

Соболева была найдена запись:»Пусть враг помнит: русские не сдаются, а придется — умирают героями».

26  июня 1941 года командир экипажа самолета-бомбардировщика капитан Николай Гастелло совершил подвиг — наземный таран фашисткой техники. Экипаж, в который входили лейтенант Григорий Скоробогатый, лейтенант Анатолий Бурденок, младший сержант Алексей Калинин геройски погибли.

План своего наступления  на Москву фашисты назвали «Тайфун».

Вот таким ураганом мечтали фашисты ворваться в Москву. С захватом Москвы фашисты связывали окончание войны. Гитлер в специальном обращении к немецкой армии, говорил: «Солдаты! Перед вами Москва! За два года войны все столицы Европы склонились перед вами, осталась Москва. Заставьте ее склониться, покажите ей силу вашего оружия, пройдите по ее площадям.

Москва – это конец войны! Вперед!»

Совет

По плану немецкого командования уничтожение Москвы должно было начаться с воздуха. Фашисты надеялись испепелить и сровнять с землей весь город. 1200 бомбардировщиков с ужасным ревом рвались к городу.

До последнего патрона бились в воздушных схватках наши летчики-истребители.

7 августа 1941 года раненый летчик-истребитель Виктор Талалихин одним из первых в истории Великой Отечественной войны совершил ночной таран, сбив фашистский бомбардировщик, за что был удостоен звания Героя Советского Союза. Еще 6 самолетов было сбито летчиком.

А 27 октября того же года он погиб смертью храбрых на 43-м километре от Москвы, недалеко от Подольска.

Даже когда кончались боеприпасы, последний солдат, зажав в руках бутылку с горючей смесью, шел на вражеский танк с единственным желанием: уничтожить хоть еще одного фашиста.

В те дни, когда враг рвался к Москве, весь мир узнал о героях панфиловцах. 28 солдат из дивизии И.В.

Панфилова под командованием политрука В. Г. Клочкова 4 часа держали оборону разъезда Дубосеково. На них шло 50 фашистских танков. Этот рубеж стал линией смерти…

Наши не дрогнули. Отступили враги, а 18 танков горели на месте.

Всем им присвоено высокое звание Героя Советского Союза.

Отрывок из поэмы Р.Рождественского «210 шагов»

Защищая родную Москву, партизаны проявляли массовый героизм. Среди них были Шура Чекалин, Зоя и Александр Космодемьянские.

Ученица десятого класса 201 московской школы Зоя Космодемьянская в октябре 1941 года добровольно ушла в партизанский отряд. В деревне Петрищево она подожгла избы с фашистами и конюшни, но ее схватили гитлеровцы.

Обратите внимание

Зою долго мучили, выпытывая у нее, где находятся партизаны, но предательство ей было незнакомо. 29 ноября 1941 года ее повесили.

В ту зиму случилось русское «чудо»! Миллионная группировка отборных гитлеровских войск разбилась о железную стойкость, мужество и героизм советских войск, за спиной которых был их народ, их столица, их Родина.

9 января 1942 года наши солдаты под командованием Г.К.Жукова перешли в наступление. Миф о непобедимости немецкой армии и о неполноценности русских потерпел крах. Отечественная промышленность была эвакуирована за Урал, и там быстро разворачивался выпуск боеприпасов, танков, самолетов, пушек. А у немцев земля горела под ногами.

«Журавли» сл. Р Гамзатова, муз. Я.Френкеля.

У войны не женское лицо. Расхожая фраза. Но за годы войны в различных родах войск на фронте служили свыше 800 тысяч женщин. Никогда ещё на протяжении всей истории человечества столько женщин не участвовало в войне.

Наверное, ни одна из них в мирное время не подозревала, какая судьба ее ждет. У каждой были свои желания, которые из-за войны не сбылись. Все мечтали о яркой, интересной жизни, готовились стать учителями, врачами, инженерами. Но вот настал час испытаний. И недавние школьницы, которым было по 18-20 лет, ушли на фронт.

Всю войну прошла и Юлия Друнина. Служила в медсанбате, потом в стрелковой дивизии.

В этом же полку воевала санинструктор Зинаида Самсонова (погибла 27 января 1944 года в бою за белорусскую деревню Холма старший сержант Зинаида Самсонова погибла от пули немецкого снайпера при попытке вынести раненого солдата с нейтральной полосы. Посмертно удостоена звания Героя Советского Союза), именно ей Юлия Друнина посвятила одно из самых проникновенных своих стихотворений «Зинка».

«Зинка».

Долгих 4 года шла война! 1418 дней и ночей! 900 дней держал оборону Ленинград, принеся на алтарь победы более 1миллиона 100 тысяч жизней. 250 дней обороняли свой город севастопольцы ценой 200 тысяч человек. При обороне Сталинграда пали смертью храбрых 1миллион 130 тысяч человек.

И так по всей территории нашей страны. В Белоруссии погиб каждый 4 житель. За годы войны было разрушено 1710 городов и поселков городского типа, взорвано и выведено из строя 31.850 заводов и фабрик, 1135 шахт, 65.000 км железнодорожных путей.

Читайте также:  Лермонтов. стихотворение «родина»

Важно

         Отступая из деревни Поповки, немцы сожгли ее дотла. Работоспособное население они угнали с собой, а стариков и детей — расстреляли. Единственным жителем Поповки, уцелевшим после ухода немцев, был трехлетний Петя.

Впервые стихотворение напечатано в журнале «Фронтовая иллюстрация» 22 января 1943года.

 Среди сугробов и воронок В селе, разрушенном дотла, Стоит, зажмурившись, ребенок Последний гражданин села.   Испуганный котенок белый, Обломки печки и трубы — И это все, что уцелело От прежней жизни и избы.   Стоит белоголовый Петя И плачет, как старик, без слез, Три года прожил он на свете, А что узнал и перенес!   При нем избу его спалили, Угнали маму со двора, И в наспех вырытой могиле Лежит убитая сестра.   Не выпускай, боец, винтовки, Пока не отомстишь врагу За кровь, пролитую в Поповке, И за ребенка на снегу.

За время Великой Отечественной войны в нашей стране уничтожено 70 000 сёл и деревень. Чаще всего эти деревни сжигали вместе с жителями. Это страшная и трагическая страница истории. Этого нельзя забыть!

А после войны солдаты часто возвращались к руинам. И опять человеческая трагедия: вернулся солдат с войны, а семьи и дома нет. Их забрала война…

Враги сожгли родную хату. муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский

Всего за годы Великой Отечественной войны погибло около 27 млн. наших советских людей. Из них за освобождение Европы полегло более миллиона советских солдат.

Потери СССР во много раз превысили потери остальных стран антигитлеровской коалиции. Главная заслуга в разгроме гитлеровской Германии, несомненно, принадлежит Советскому Союзу.

На протяжении всей второй мировой войны советско-германский фронт оставался главным: именно здесь были разгромлены 507 дивизий вермахта и 100 дивизий союзников Германии…К примеру, Дания была захвачена силами всего одной дивизии за один день.

В нашей стране нет ни одной семьи, в которой нет героя войны, труженика тыла или погибшего на этой войне.

Совет

Поэтому так остро мы воспринимаем все то, что происходит в соседней Украине. Здесь вновь поднимает голову фашизм в самых его отвратительных проявлениях, а во всем происходящем обвиняют Россию.

«Хотят ли русские войны»

Каждый год в эти майские дни наш народ празднует Победу и чтит память павших. Но все меньше свидетелей событий той самой страшной в истории человечества войны. На стене в лагере смерти Освенцим написано: «Кто забудет историю — переживет ее снова».

Мы, взрослые, осознаем опасность возрождения фашизма и свято храним память о тех, кто отстоял для нас право жить.

Перед вами, девочки и мальчики ХХI века стоит серьезная задача продолжить вахту памяти и не позволить фашизму возродиться!

Р.Рождественский «Помните.»

Памяти всех погибших в эту войну Минута молчания.

«Родина суровая и милая»

Гордимся и Помним

Сорок первый, начало войны,

Никогда жизнь не будет как прежде.

Увозили печаль в глубь страны,

А оттуда везли надежду.

Сорок третий, четвертый,  любой…

Через рельсы и шпал перекрестье

Мы с фронтов увозили боль,

Привозили на фронт возмездье.

В сорок каждом военном году

От заката и до рассвета

Мы с востока врагам на беду

Доставляли на запад Победу!

Источник: http://uchkopilka.ru/stsenarii-prazdnikov-i-meropriyatij/9-maya-den-pobedy/8693-stsenarij-prazdnika-k-dnyu-pobedy-dlya-uchashchikhsya-5-11-klassa-20160414

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы 9 мая в 6 классе

9 мая в 6 классе. Сценарий «Имя зажглось звездой » (сценарий мероприятия к 9 Мая)Сценарий праздника, посвящённого Зое Космодемьянской, для учащихся 6 классов «Имя зажглось звездой»

Автор: Шепеленко Татьяна Анатольевна,

Описание: предлагаю сценарий праздника, посвящённого Зое Космодемьянской, для учащихся 6 классов «Имя зажглось звездой».

Цель: воспитание патриотизма. Ход мероприятияГерой не гибнет, умирая,

Вторая жизнь ему дана –

И эта жизнь его вторая

Бессмертной славою полна.

Д. Бедный

1 ведущий: Молились небу тысячи веков –

Незыблемо и свято было это.

Лишь имена мифических богов

Давало Человечество планетам.

Но, распрямившись, жители Земли

Взорвали вольной мыслью твердь устоев

И новую планету нарекли

По имени обычной смертной – Зоя…

2 ведущий: Кто же она, легендарная Зоя, заставившая трепетать и содрогаться врагов? В чем состоит ее подвиг?

1 ведущий: В истории ВОВ 1941 – 1945 гг золотыми буквами записано много героических имен, но, пожалуй, самым ярким из них является имя Героя Советского Союза Зои Космодемьянской. Сегодня мы предлагаем вам приоткрыть страницы удивительной жизни и вместе с юной партизанкой «пройти» ее последние шаги в бессмертие.

(На фоне музыки демонстрируются детские фотографии Зои, и идет повествование)

2 ведущий: Жизнь Зои была короткой, но ясной и чистой, как стеклышко. До 6 лет она росла в с. Осиновые Гаи. Девочка мало чем отличалась от деревенских ребятишек: бегала по траве, собирала цветы, любила летние грозы. И осталось у нее от детства ощущение светлой и теплой радости.

1 ведущий: В 1931 г семья переезжает в Москву. Здесь, рано лишившись отца, она жила с матерью и младшим братом.

В этот период жизни ей не были чужды ребячьи радости и затеи: она посещала класс ритмики и литературный кружок, вышивала, с удовольствием работала в школьном саду. С раннего детства Зоя постоянно была окружена особым богатым миром книжной культуры.

Она много читала, писала прекрасные сочинения. Книги уводили девочку в большой неизвестны мир, учили жизни, добру и любви. А еще книги с неудержимой силой увлекали ее на подвиг во имя Родины.

2 ведущий: Когда над родиной нависла зловещая тень фашизма, Зоя не раздумывала, где ей нужно быть в это время. И только повторяла: «Какую землю топчут!» Вместе с мамой шила мешки для фронта, рукавицы, и готовилась попасть на фронт в любом качестве: медсестры, бойца, разведчицы.

Мама, Любовь Тимофеевна, ничего не могла поделать, чтобы воспрепятствовать этому. Она знала характер Зои. Уходя на фронт, девушка сказала матери пророческие слова: «Не плачь, мамочка. Я знаю, это трудно и опасно. Но, пойми, я не могу сидеть дома, когда фашисты рвутся к Москве.

Вернусь героем или умру героем, ты только не унывай».

1 ведущий: Холодная осень 1941 г. Смертельная угроза нависла над столицей. В это время вчерашняя школьница Зоя добровольно вступает в разведывательно-диверсионный отряд.

Вечером 21 ноября 1941 г в составе группы Бориса Крайнова Зоя вышла на свое очередное боевое задание, которое стало для нее последним. Под Москвой готовилось мощное наступление Красной армии.

Был необходим световой сигнал для наших бомбардировщиков из логова врага.

2 ведущий: Юная партизанка бесстрашно и дерзко действовала в с. Петрищева, где располагался штаб гитлеровского полка.

Подойдя к конюшне, Зоя засунула пистолет в карман, достала из сумки бутылку с бензином, облила жидкостью стену и нагнулась, чтобы зажечь спичку. В этот момент она была схвачена гитлеровцами.

Ее допрашивали, но на все вопросы Зоя отвечала твердо: «Нет, не знаю, не скажу!»

1 ведущий: Не добившись ничего, офицер приказал, чтобы ее начали бить ремнями. Фашисты подвергли Зою жестоким пыткам, но не сломили ее.

— Ваша цель? – спросил взбешенный гитлеровец.

— Уничтожить вас, — ответила девушка.

Такой запечатлена Зоя на картине Н. П.Файдыш-Крандиевской «Фашисты допрашивают Зою».

Обратите внимание

Всю долгую зимнюю ночь ее допрашивали, но не добились ни одного звука. Утром ее повели на площадь, где стояла виселица. Палач подтянул веревку, и петля сдавила горло партизанки.

Но она обеими руками раздвинула петлю, приподнялась на носках и крикнула: «Прощайте, товарищи, боритесь, не бойтесь!» Зоя умерла во вражьем плену, ни единым звуком не выдав своих товарищей. Она приняла мученическую смерть как героиня, как дочь великого народа.

Память о ней живет вечно! Память Зои Космодемьянской почтим минутой молчания.

1 чтец: Нежный рот и высокие брови –

Восемнадцать девчоночьих лет.

В партизанских лесах

Подмосковья

Никогда не исчезнет твой след.

2 чтец: Олененок с большими глазами –

Смуглых щек полудетских овал…

Посылал командир на заданье –

Оказалось, в Бессмертье послал.

3 чтец: Ты попалась гестаповцам в лапы,

В беспощадные клещи беды,

И палач раскаленную лампу

Подносил тебе вместо воды.

4 чтец: И тебя сапогами топтали:

— Где другие бандиты, ответь?

Как зовут? Ты откуда?

— Я – Таня…

— Где другие?

— Готовят вам смерть…

5 чтец: И по снегу ногами босыми,

Крепко сжав окровавленный рот,

Как на трон,

Партизанка России

На скрипящий взошла эшафот.

Ю. Друнина

1 ведущий: Весть о подвиге партизанки облетела всю страну. Судьба юной девушки никого не оставила равнодушным, люди считали ее гибель чуть ли не личной трагедией.

1 чтец: Эта девочка, хрупкая школьница,

Не согнувшая худеньких плеч,

Всея, что в песнях страны колоколится,

Своей жизнью решила сберечь…

2 чтец: И в сраженьях, гремящих грозою,

Брат твой Саша, в дыму и огне,

Мчался в танке. И надпись «За Зою!»

Пламенела на гордой броне.

3 чтец: И в Маутхаузене встал, леденея,

На тебя чем-то очень похож,

Генерал, пред которым злодеи

Не сумели унять свою дрожь.

4 чтец: Корабли просоленные – Зоя!

Парки, скверы зеленые – Зоя!

Школы, улицы светлые – Зоя!

И победы несметные – Зоя!

1 чтец: Твоя жизнь не прошла и не кончена,

Ей в грядущих былинах сиять.

Твое имя Москва и тамбовщина,

Вся земля – будут век повторять.

И. Кучин

(Иллюстрация с изображением памятника Зои Космодемьянской. Скульптор М. Г.Манизер, архитектор И. Г.Лангбард, г. Тамбов)

2 ведущий: Визитной карточкой и неотъемлемой частью архитектурного ансамбля г. Тамбова вот уже несколько десятилетий является памятник Зое Космодемьянской.

За основу сюжетной трактовки образа героини скульптором был взят момент ухода Зои в партизанский отряд. В строгом облике девушки выражены величие духа и готовность к подвигу.

Памятник окружает большой цветник, а фоном для него является полукруглая аллея, засаженная яблоневыми деревьями, напоминающая своим весенним цветением о светлом и скоротечном горении легендарной жизни.

2 чтец: Женственною, хрупкою, но твердой

Героиня замерла в веках,

В партизанской стеганке потертой,

В стоптанных солдатских башмаках.

Над винтовкой – небо голубое,

За спиною – яблони в цвету.

И сегодня рядом с нами Зоя

На бессменном бронзовом посту.

А вокруг – Тамбовщина, Россия,

Добрый взгляд родимой стороны,

Юные ровесники, живые,

Никогда не знавшие войны…

Власти нет над памятью людскою!

Сколько новых весен ни пройдет,

В тихом сквере к памятнику Зое

Юности тропа не зарастет!

В. Острижной

1 ведущий: Время мчится колесницей. И то, что вчера было плотью и кровью, сегодня уже достояние истории. Но мы не забудем, мы не вправе забыть тех, кто отдал бесценный дар – свою жизнь за Великую Россию.

Источник: http://www.school-essays.info/vneklassnoe-meropriyatie-ko-dnyu-pobedy-9-maya-v-6-klasse/

5. Песня
«Родная Земля»

Сценарий

общешкольного
праздника ко Дню Победы

10.01.2012

МОУ СОШ№16 г. Королева
Московской области

Учитель русского языка
и литературы

Заместитель директора
по ВР Смирнова Зоя Борисовна

  • Формирование у детей и подростков
    интереса к отечественной
    истории.

  • Воспитание
    чувства патриотизма, гордости за свой
    народ.

  • Формирование
    представления об активной роли человека
    в жизни общества.

  • Воспитание познавательной
    активности.

  • Воспитание политической
    сознательности.

  • Развитие стремления больше узнать о
    Родине, о её защитниках и их
    подвигах.

  • Воспитание
    толерантного отношения к людям разной
    национальности, укрепление осознания
    того, что Победа в ВОВ – это заслуга
    единого народа — советского.

  • Развитие наклонностей к художественному
    творчеству.

  • Оборудование:
    прожектора для создания светового
    эффекта.

  • На заднике занавеса большой треугольник
    — изображение фронтового письма.

  • Фонограммы военных песен, песня
    Ю.Антонова «Снегири», Я.Френкеля
    «Журавли»

  • Мультимедийная установка, экран,
    музыкальная аппаратура для воспроизведения
    музыкальных фрагментов.

  • Видеоролики или презентации о ВОВ,
    операции в ДРА или Чечне.

Давно
отгремели последние залпы Великой
Отечественной, но нравственные, моральные
истоки великого подвига советского
народа не перестают волновать не только
поколение выживших «всем смертям назло»,
но и тех, кто знает о ней лишь из книг,
фильмов, рассказов ее участников.

Воспитывая молодое поколение, мы
постоянно обращаем их внимание на подвиг
тех, «что ушли, не долюбив». Стремимся
пробудить в юном поколении желание и
готовность честно трудиться, идти в
ногу с нашим временем, помогаем понять,
как выстоял наш народ в минувшую войну,
какая жестокая шла борьба и как тяжело
досталась победа всему народу и каждому
отдельному человеку.

Наша
школа имеет давние традиции
военно-патриотического воспитания. В
школьном музее ДКБФ собран богатый
материал о защитниках Родины,
героях-балтийцах. В 2005 году на здании
школы была открыта памятная доска в
честь выпускника нашей школы, погибшего
при исполнении интернационального
долга в ДРА А.Соловьева. Поэтому это еще
одно направление работы нашего Музея.

Сегодня я предлагаю Вам
материал для проведения общешкольного
праздника, посвященного Дню Великой
Победы советского народа над
немецко-фашистскими захватчиками.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. В актовом
    зале звучат песни военных лет.

  2. Ветераны входят,
    рассаживаются.

  3. Музыка смолкает, пауза, звучит
    метроном.

  4. Инсценировка из поэмы Р.Рождественского
    «Письмо в ХХХ век».

Можно разбить слова на 3-4 чтецов,
создавая эффект многоголосья,

или этот отрывок может прозвучать в
исполнении взрослого ведущего.

В трёхтысячном

в дебрях большого музейного здания

вы детям

о нашем
столетье

рассказывать
станете.

О мире,

Расколотом надвое –

Сытом
и нищем,

Об очень серьёзном
молчанье

Столбов пограничных,

О наших привычках,

О наших ошибках,

О наших
руках пропылённых,

Ни разу
покоя не знавших.

О том,

Что мы жили непросто

И
долг свой

Исполнили…

Послушайте,

Всё ли вы
вспомните?

Так ли вы

Вспомните?

Ведь если
сегодняшний день

Вам увидеть
охота,

Поймите, что значат

Четыре взорвавшихся года,

Четыре зимы

И
четыре задымленных лета,

Где жмых — вместо хлеба,

Белёсый пожар — вместо света.

А как это так:

Закипает вода
в пулемёте,-

Поймёте?

А сумрачный голос по радио:

«Нами оставлен…» —

представите?

Поймёте,

Что значит

Страна — круговой
обороной?

А как это
выглядит:

Тонкий

Листок

Похоронный,

Тяжёлый, как оторопь.

Вечным морозом по коже.

Мы
разными были,

А вот умирали
похоже…

  1. Где-то издалека доносятся
    звуки песни П.Аедоницкого, сл. Ф Лаубе«
    Довоенный вальс». На экране проецируется
    дата 21 июня 1941 год, суббота. На сцене
    появляются играющие в мяч, бадминтон и
    др. дети. На заднем плане две-три пары:
    кто-то разговаривает, кто-то танцует.
    Музыка громче – пантомимой изображается
    действие.

Постепенно гаснет свет.

  1. 3 чтеца читают
    стихотворение Д.Попова «22 июня»

(Чтец 1.) Июнь. Россия. Воскресенье.

Рассвет в объятьях тишины.

Осталось хрупкое мгновенье

До первых выстрелов войны.

(Чтец 2) Через секунду
мир взорвётся,

Смерть поведёт
парад-алле,

И навсегда погаснет
солнце

Для миллионов на
земле.

(Чтец
3) Июнь. Россия. Воскресенье.

Страна на грани: быть не быть…

И это жуткое мгновенье

Нам никогда не позабыть…

ИЛИ более известное
стихотворение «22июня» С.Щипачева

(Чтец 1) Казалось, было холодно
цветам,

И от росы они слегка
поблёкли.

Зарю, что шла по
травам и кустам,

Обшарили
немецкие бинокли.

(Чтец 2.)
Цветок в росинке весь к цветку приник,

И пограничник протянул к
ним руки,

А немцы, кончив
кофе пить, в тот миг

Влезали
в танки, закрывали люки.

(Чтец 3) Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось,

Кто знал, что между миром и
войной

Каких-то пять минут
осталось.

  1. Фонограмма (слышатся звуки разрывов,
    падающих бомб, звуки метронома.) Зажигается
    постепенно свет на сцене. На экране
    дата: 22июня 1941г., воскресенье. Пары
    замирают, дети оставляют свои
    игрушки.

  2. На экране
    демонстрируются хроникальные кадры
    «Первые часы войны» или кадры из хф
    «Брестская крепость».

  3. ( Чтица Родина-мать в чёрном одеянии
    появляется на сцене)

Я в кольце железа, Войны и огня:

Параллели сдавили меня, как тиски.

Тяготенье земное легло на меня

Океанами слёз и горами тоски.

Я — живая земля,

Я — цветная
земля. Неужели я страшную гибель
приму,

И орбита меня захлестнёт,
как петля,

В невозможном,

Тяжёлом,

Багровом дыму?

Поскорее, на помощь, мои сыновья!

(О, какая расплата готова
врагу!)

Если только вы не
поможете мне,

я

Никогда ни за что вам помочь не
смогу.

  1. Песня «Так случилось: мужчины ушли…»
    М. Влади исполняется под гитару.

  2. Отрывок из
    стихотворения О. Ермолаевой «Моему
    сверстнику в году 1941»

(Чтец 2) А по степи цветы с поникшими
головками,

А по степи туман
и запахи войны,

Где же вы
теперь, мальчики с винтовками,

Ушедшие в туманный день войны?

Слезами матерей
хранимые от гибели,

Вы уходили
в бой, как будто за порог,

И
становились камни плитами могильными

На перекрёстках огненных
дорог.

11.Звучит фонограмма
песни «Снегири» Ю.Антонова. На экране
демонстрируются слайды под содержание
песни.

Под
слова последнего куплета раздаётся
голос из-за сцены:

Этот
маленький белый листок

Посылаю на фронт я тебе,

Чтобы строчками этими мог

Часто думать в бою обо мне.

Не давая пощады
врагу,

На переднем краю
находясь,

Знай: любовь я твою
берегу,

Вспоминаю тебя каждый
час.

  1. (Чтец 1) Маленькие затёртые треугольнички
    — вы хранители истории.

  2. Трое ребят, одетых в форму моряка,
    летчика и сухопутного бойца, читают
    письма с фронта.

«Родная! Если Ты получишь это письмо,
значит, меня нет, значит, пал на поле боя
с думой о тебе, моя далёкая и близкая…
Чувство любви к тебе давало мне силу в
борьбе, делало меня бесстрашным.

Я не
знаю, не могу разграничить, где кончаешься
ты, и начинается Родина. Она и ты слились
у меня воедино.

И для меня твои глаза –
глаза моей Родины»… (Строки из
неотправленного письма лейтенанта
Петра Глухого, погибшего во время рывка
на вражеский дзот.)

Важно

Это могут
быть письма, сохранившиеся в семьях
учащихся. Зачитывает их «хранитель».
На экран можно спроецировать скан
оригинала.

  1. Звучит песня «Вспомните, ребята…»
    исполняется под гитару группой
    солистов.

  2. (Чтец
    3) Война… От Бреста до Москвы — 1000
    километров.

От
Бреста до Берлина — 1600.

Итого
2600 километров.

Это если
считать по прямой.

Если
поездом — менее четырёх суток,

Самолётом — примерно 4 часа.

Перебежками и по-пластунски — 4 года.

  1. Звучит
    фонограмма «Эх, дороги…», а на экран
    проецируются кадры военных
    будней.

  2. (Чтец 1)
    читает на фоне мелодии «Адажио»
    Альбинони). 4 года! 1418 дней, 34000 часов. И
    27 миллионов погибших советских людей
    по данным послевоенной статистики. Это
    приблизительно 1500 убитых ежедневно,
    700 человек в час, 15 человек в каждую
    минуту.

27 миллионов
погибших на 2600 километров…

Это 8000 убитых на 1 километр, по 18 человек
на каждые 2 метра

земли…

  1. (Чтец 2) Люди,
    внимайте, слушайте, граждане!

Медные горла скорбят.

Пусть откликается каждое, каждое

Сердце на этот набат.

Чтобы
оно над святыней не плакало,

Слёзы нам не нужны,

Вы разожгите
от вечного факела

Гнев против
новой войны.

  1. (Вед. взрослый) Сегодня мы вспоминаем
    тех, кто погиб на полях сражений Великой
    Отечественной войны. Не забудем и тех,
    что уже в послевоенные годы пролили
    свою кровь, отдали свою жизнь в Афганистане,
    Чечне, на Таджикской границе, в Южной
    Осетии тех, кто уходит от нас до сих
    пор…

  2. Под музыку
    песни «Журавли…» на сцену выходят
    ребята, участвующие в перекличке, с
    поникшей головой, в руках держат свечи.
    На экран проецируются кадры военных
    операций в ДРА, Чечне и т.д.

        1. (Чтец 2) Вспомним
          всех поимённо

Горем вспомним своим.

Это нужно не
мёртвым,

Это
надо живым.

Выдержки из
сочинений о родственниках, погибших на
фронтах ВОВ и списки героев, имена
которых как-то связаны с ОУ. Каждый
говорящий зажигает свечу, все встают,
образуя полукруг, на сцене.

        1. (Чтец 3) Соловьёв
          Алексей Львович, 1966 года рождения,
          выпускник нашей школы. Погиб при
          исполнении воинского долга в Демократической
          республике Афганистан.

        2. (Вед. взрослый.) Почтим память павших
          минутой молчания.

        3. Минута молчания («Грёзы» Шумана.)

        4. Исполняется
          песня бардовская «Облака».

        5. Ветеранам под песню «День Победы»
          вручаются цветы.

        6. (Чтица Родина-мать в светлом одеянии со
          снопом колосьев)

-Что мне надо? Скажу по совести:
Непременней всего на свете

Я хочу, чтоб ни войн, ни горестей

Не изведали наши дети.

Чтобы жили они красиво,-

И с
людьми,

И с работой ладили,

Чтобы душу мою – Россию

Они чтили как душу матери!

        1. Заканчивается
          праздник песней «Родная земля» в
          исполнении хора. Первыми покидают зал
          ветераны и гости.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Музыка П. Аедоницкого,
сл. Ф. Лаубе

Мирное небо над крепостью Бреста,В
тесной квартире счастливые лица,Вальс,
политрук приглашает невесту,Новенький
кубик блестит на петлице.А
за окном, за окном красота
новолунья,Шепчутся с Бугом плакучие
ивы. Год сорок первый, начало
июня,Все ещё живы, все ещё живы,
все ещё живы, все, все, все.Смотрит
на Невском с афиши Утёсов,В
кинотеатрах идёт «Волга-Волга».

Снова
Кронштадт провожает матросовБудет
учебным поход их недолго.А
за кормой, за кормой белой ночи
раздумье,Кружатся чайки над Финским
заливом.Год сорок первый, начало
июня,Все ещё живы, все ещё живы,все
ещё живы, все, все, все.Мимо
фасада большого театра,Мчатся на
отдых, трезвоня трамваи,В классах
десятых экзамены завтра,Вечный
огонь у Кремля не пылает…

Всё
впереди, всё пока, всё пока
накануне,Двадцать рассветов
осталось счастливых.Год сорок
первый начало июняВсе ещё живы,
все ещё живы,все ещё живы,Все, все,
все.Вальс довоенный напомнил
о многом,Вальс воскресил дорогие
нам лица,С кем нас свела фронтовая
дорога,С кем навсегда нам пришлось
разлучиться.

Годы прошли, и
опять за окном тихий вечер,Смотрят
с портретов друзья молчаливо,В
памяти нашей сегодня и вечно

Все
они живы, все они живы, все они живы все,
все, все.

  1. Текст песни «Вспомните, ребята»

Музыка В.Беpковского,
слова Д.Сухаpева

И когда
над ними грянул смертный гром,нам
судьба иное начертала -Нам,
непризывному, нам, неприписномувоинству
окрестного квартала.

Сирые метели
след позамели, все календари
пооблетели,Годы нашей жизни как
составы пролетели,как же мы давно
осиротели!Вспомните, ребята,
вспомните, ребята, -Разве это
выразить словами,Как они стояли
у военкоматаС бритыми навечно
головами!Вспомним их сегодня,
вспомним всех до одного,вымостивших
страшную дорогу.Скоро, кроме нас,
уже не будет никого,кто вместе с
ними слышал первую тревогу.

И когда
над ними грянул смертный гром, трубами
районного оркестра,Мы глотали
звуки ярости и муки,чтоб хотя бы
музыка воскресла!Вспомните,
ребята, вспомните, ребята, -Это
только мы видали с вами,Как они
шагали от военкомата

С бритыми
навечно головами!

3. Текст песни с аккордами «Облака»

В. Егоров

1.

Am Dm
E

Над землей бушуют травы,

Am Gm

Облака плывут как
павы,

Dm G

А одно —
вон то, что справа,

C Bb Am

Это я, это я, это я,

F Dm
E

И мне надо славы.

2.

Ничего
уже не надо,

Мне и тем, плывущим
рядом,

Нам бы жить, нам бы
жить, нам бы жить!

А мы плывем
по небу…

3.

Эта боль не убывает.

Где же ты, вода живая?

Ах,
зачем война бывает?

Ах, зачем?
Ах, зачем? Ах, зачем?

Зачем
нас убивают?!

4.

А дымок над отчей
крышей

Все бледней, бледней
и выше,

Мама! Мама! Ты
услышишь

Голос мой, голос
мой, голос мой,

Всё дальше
он и тише.

5.

Мимо слез, улыбок мимо,

Облака плывут над миром.

Войско их не поредело —

Облака,
облака, облака…

И нету им
предела.

Музыка В. Добрынина,
слова Л. Дербенёва.

Совет

Пpо любимый
кpай заветный мой,Кpай, что я зову
pодной землёй,Лишь в твои пpостоpы
возвpащаясьЯ знаю, что веpнулся я
домой.Вот опять, как в детстве,
я смотpюHа твою огpомную заpю,И
уходят пpочь мои печали,И вновь я
говоpю,С волненьем и любовью
говоpю.

Pодная, pодная, pодная
земля,Холмы и pавнины, леса и
поля.Ты добpой судьбою на счастье
дана,Одна ты на свете и в сеpдце
одна.Pодная, pодная, pодная
земля,Холмы и pавнины, леса и
поля.Ты добpой судьбою на счастье
дана,

Одна ты на свете и в сеpдце
одна.

Как люблю, земля, твои
луга,Вольных pек кpутые
беpега,Снежною зимой и знойным
летомТы сеpдцу доpога,Земля
моя, ты сеpдцу доpога.Pодная,
pодная, pодная земля,Холмы и pавнины,
леса и поля.Ты добpой судьбою на
счастье дана,Одна ты на свете и в
сеpдце одна.Много стpан на
белом свете естьГде чудес невиданных
не счесть.

Много стpан на свете
есть, но знаю,Что счастлив только
здесь,Что счастлив быть смогу я
только здесь.Pодная, pодная,
pодная земля,Холмы и pавнины, леса
и поля.Ты добpой судьбою на счастье
дана,Одна ты на свете и в сеpдце
одна.Pодная, pодная, pодная
земля,Холмы и pавнины, леса и
поля.

Ты добpой судьбою на счастье
дана,

Одна ты на свете и в сеpдце
одна.

Использованная
литература:

  1. Газета
    «Досуг в школе», №1, 2001;

  2. Л.И.Василевич, Н.В. Щербенок. «Восьмой
    урок», «Четыре четверти», Минск,
    2000

  3. Р.Рождественский.
    Поэма «Письмо в ХХХ век»;

  4. Стихи О. Ермолаевой «Моему сверстнику
    в году 1941»;С. Щипачева «22
    июня»;Д.Попова «22 июня»;

    Мумина
    Каноата из поэмы «Голоса Сталинграда»
    в переводе Р.Рождественского;

  5. Музыка Альбинони, Шумана, А. Новикова,
    Ю.Антонова, Я. Френкеля, П. Аедоницкого,
    Д.Тухманова, В Добрынина и др.

Источник: http://ymoc.my1.ru/publ/literatura/scenarij_obshheshkolnogo_prazdnika_ko_dnju_pobedy/41-1-0-361

Ссылка на основную публикацию