Игры на развитие внимания ребёнка 5, 6, 7 лет

Игры на развитие внимания ребёнка 5, 6 лет

Как развивать внимание дошкольников? Конечно же, в игре. Предложенные игры помогут вам развивать внимание детей. Развивающие игры для детского сада.

Стоп, хоп, раз

Количество играющих: 1-6 человек

◈ Дети идут друг за другом по кругу. По сигналу: «стоп!» все останавливаются, по сигналу: «хоп» — подпрыгивают и на сигнал: «раз» — поворачиваются и идут в обратном направлении.

◈ При ходьбе дети повторяют за взрослым все три сигнала.

◈ Тот, кто ошибается, выходит из игры.

Чей ботинок?

Количество играющих: от 3 человек.

◈ Дети садятся на лавку (стулья) в ряд и снимают обувь, один из них, голящий, садится спиной.

◈ Ведущий берет по одному ботинку и спрашивает у голящего: «Чей ботинок?».

◈ Голящий называет имя игрока. Ведущий ставит ботинок у ног названного ребенка. И так пока не закончится обувь.

◈ Ребенок, у которого оказалась пара одинаковых туфель, голит следующим, предыдущий голящий может быть ведущим.

Сыщик

Количество играющих: 1-8 человек.

◈ Попросите трех или четырех детей выйти вперед. Сообщите остальным детям, что среди тех, кто стоит перед ними, есть загадочная личность, которую надо «вычислить». Давайте детям подсказки и наводящие вопросы, которые помогут им догадаться, кто же именно эта загадочная личность.

◈ Начните с подсказок описательного характера вроде цвета волос, особенностей одежды и т. д.

◈ Если ни одна из этих подсказок не поможет детям, они могут использовать следующий прием: попросить всех, кто не удовлетворяет определенному критерию, сесть на пол. Например, если вы скажете, что загадочная личность носит коричневую обувь, то каждый стоящий ребенок, который не обут в коричневую обувь, должен сесть.

◈ По мере того, как у детей развивается наблюдательность, увеличивайте численность группы, среди которой скрывается загадочная личность.

Птицы и ветер

Количество играющих: 1-6 человек

◈ Дети бегут друг за другом и, размахивая руками, изображают летящих птиц. По сигналу взрослого: «Ветер, буря» они запрыгивают на диван или стулья.

◈ По сигналу: «Хорошая погода» дети бегают по залу, а при повторении сигнала «Ветер, буря» снова ищут себе места.

Ухо-нос

Количество играющих: 1 — 6 человек.

◈ Дети (ребенок) сидят или стоят.

◈ Играющие должны хлопнуть перед собой в ладоши, взяться правой рукой за свое левое ухо, а левой — за нос.

◈ Затем, хлопнув в ладоши, наоборот, взяться правой рукой за нос, левой — за правое ухо, и так повторить несколько раз.

◈ Кто меньше всех ошибется, тот выигрывает и назначается ведущим в следующей игре. По ходу игры следует приговаривать: «ухо — нос, ухо — нос» и т. д.

Разыщем предмет

Количество играющих: 1-6 человек

Инвентарь: игрушки или другие предметы.

◈ Дети сидят, отвернувшись и закрыв глаза. Ведущий кладет предмет, не закрывая его, на видное место. После разрешения ведущего дети открывают глаза и разыскивают предмет, осматривая комнату.

◈ Первый, увидевший его, не показывает другим, что знает, где предмет, а молча садится на определенное место; также поступает второй нашедший его, и т. д.

◈ Последний обнаруживший предмет становится ведущим.

Прибеги в свой дом

Количество играющих: 1-6 человек

Инвентарь: игрушки.

◈ Дети сидят на скамеечке. У них в руках игрушки. После слов ведущего: «Пойдем гулять» дети оставляют игрушки «дома» и идут за ведущим.

◈ При словах: «Дождик пошел» все убегают в свои «дома».

◈ Пока дети «гуляют», взрослый должен незаметно переложить игрушки на другое место. Дети стараются найти их и «переехать в другой дом» — к своим игрушкам.

Язык тела

◈ Побеседуйте с детьми о том, каким образом можно говорить «да» и «нет».

◈ Выберите два простых движения, заменяющие эти слова (например, покачивания головой, движения руками).

◈ Задавайте детям вопросы, на которые они могли бы ответить жестами «да» или «нет».

Пианино

Количество играющих: 2—6 человек.

◈ Дети садятся в ряд, положив правую ладошку на левое колено игрока, сидящего справа, а левую ладошку на правое колено игрока, сидящего слева.

◈ Задача следующая: дети должны по очереди хлопнуть ладошкой один раз, при этом игроки, чьи ладошки расположены по краям ряда, хлопают дважды.

◈ Ребенок, который хлопнул неправильное количество раз или не в свою очередь, убирает ладошку за спину.

◈ Игра продолжается до тех пор, пока не останутся ладошки одного ребенка.

Наблюдай за телом

Количество играющих: от 3 человек.

◈ Пригласите одного ребенка выйти вперед и неподвижно стоять перед остальными детьми.

◈ Шепотом попросите его пошевелить какой-нибудь частью своего тела. Ребенок должен слегка пошевелить этой частью тела (рукой, ногой и т. д.), а затем снова стоять совершенно неподвижно.

◈ Детям следует очень внимательно наблюдать за тем, какой частью тела пошевелил тот ребенок, который играет роль водящего, и громко сообщать о результатах своих наблюдений.

Делай, как я!

Количество играющих: 1 6 человек.

◈ Ведущий выполняет какие-либо движения, а остальные дети должны повторить их как можно точнее.

◈ Это может быть кивание головой, покачивание бедрами, движения руками и т. д. Выполняйте каждое движение по 4-5 раз, прежде чем заменить его другим.

◈ Ребенок, выполнявший движения наиболее точно, может занять место ведущего.

Доброе утро, Пятачок!

Количество играющих: 3—6 человек.

◈ Выберите ребенка, который будет «Пятачком». Он садится в передней части комнаты, повернувшись спиной к остальным детям.

◈ Оставшиеся дети по очереди говорят: «Доброе утро, Пятачок!», при этом они могут изменить свой голос. После каждого приветствия «Пятачок» старается угадать говорившего и отвечает: «Доброе утро, (называет имя ребенка, который к нему обращался)».

◈ Если «Пятачок» угадал правильно, он продолжает играть данную роль. Если ему это не удалось, выбирается другой ребенок, который будет «Пятачком».

Соедини точки

Инвентарь: бумага, ручка или цветные карандаши.

◈ Нанесите точки на лист бумаги.

◈ Попросите ребенка соединить их так, чтобы получилась какая-нибудь замысловатая абстрактная фигура.

◈ А теперь пусть он сам нарисует точки и даст соединить их вам.

◈ Главная задача не пропустить ни одну точку, чтобы все они стали частью какой-то фигуры.

◈ Как дополнение к игре можно подсчитать количество использованных в фигуре точек.

Общие черты

Игра развивает проницательность, наблюдательность и способность анализировать, однако при этом требует умения считать.

◈ Смысл этой игры заключается в поиске общих характерных особенностей у людей или предметов, окружающих вас. Игра должна проходить в форме беседы. Например, ваш ребенок замечает человека в очках, и каждый начинает считать, сколько людей вокруг носят очки. Можно искать людей в коричневых ботинках, блондинов, собак одной породы и т. д.

Подвижные игры для детей 5-6 лет

Развивающие игры для ребенка 5 лет. Игры на развитие речи

Игры на развитие речи у детей дошкольников 4-5 лет

Задание: Соедини по точкам для детей 3-5 лет

Развивающие игры для детей от 6 до 11 лет

Источник: https://domovenok-as.ru/nashi-deti/igry-na-razvitie-vnimanija-reb-nka-5-6-let.html

Эффективные игры и упражнения на развитие внимания у ребёнка 6–7 лет

Старший дошкольный возраст (6–7 лет) — ответственный этап в жизни ребёнка и, как следствие, в жизни его заботливых родителей.

Идущая полным ходом подготовка к школе требует от малыша умения концентрировать внимание, удерживать его и эффективно распределять между несколькими объектами сразу.

Вы можете помочь карапузу, предложив ему для тренировки внимания полезные и увлекательные упражнения.

Развитие слухового внимания

«Большое» — «маленькое»

Сначала нужно объявить, как и на какие объекты должен реагировать ребёнок.

Вариантов много:

  • кивнуть головой;
  • хлопнуть в ладоши;
  • топнуть левой/правой ногой;
  • подпрыгнуть на одной/двух ногах;
  • дотронуться до носа

и т. п.

В игре можно использовать классификацию предметов только по одному или сразу по нескольким признакам. Например, реагировать надо на маленькие объекты живой природы. Можно договориться, что на разные объекты должна быть разная реакция. Например, если объект маленький — ребёнок встаёт на цыпочки, а если большой — приседает.

Если в игре участвует несколько детей, добавьте условие: кто ошибся — выбывает, а игра продолжается, пока не будет определён победитель.

Последовательности слов можно называть произвольно, а можно подготовиться, распечатав себе несколько карточек со словами.

Например:

Обратите внимание

Слон, телевизор, будильник, бегемот, комар, божья коровка, корова, бык, цыплёнок, велосипед, колибри, сокол, гусеница, автобус, тыква, Дюймовочка.

Для внимательных дошкольников с хорошей памятью задание можно усложнить. Пусть ребёнок послушает последовательность из нескольких слов, а потом повторит её, расставив слова по мере увеличения их размера.

Например:

  • Было: жираф, муравей, корова, стрекоза.
  • Станет: муравей, стрекоза, корова, жираф.

 «Поймай звук»

Перед началом упражнения объявляется звук, который надо ловить: услышав этот звук в речи ведущего, ребёнок должен хлопнуть в ладоши (или топнуть ногами).

Возможны варианты:

  • Ведущий называет произвольную последовательность слов. В некоторых из них есть звук-«беглец». Таким образом хорошо отрабатывается восприятие парных согласных.
  • Ведущий зачитывает отрывок из любимой книжки ребёнка. В этом случае можно предложить малышу не хлопать в ладоши, а считать в уме, сколько раз он услышал загаданный звук. После прочтения отрывка взрослый проверяет, справился ли карапуз с заданием. Если случилась осечка, они вместе смотрят текст и ищут «беглеца».

Например, предложите ребёнку внимательно послушать отрывок и подсчитать, сколько раз в нём прозвучал звук «с».

Осень

Отшумело весёлое лето. Укрылась земля опавшей сухой листвой.

С каждым днём становится всё прохладнее. Скоро припустят затяжные осенние дожди.

Ну, здравствуй, красавица Осень!

В этом тексте буква «с» встречается 14 раз. Обсудите, сколько раз она обозначает мягкий звук, а сколько раз — твёрдый. Вспомните, что ещё вам известно об этой букве. Попросите ребёнка назвать несколько слов, в которых буква «с» стоит в начале, в середине и в конце.

Развитие концентрации внимания

В школе ребёнку особенно важно уметь концентрироваться на объяснениях учителя, не отвлекаясь на шум в классе или коридоре, вид за окном, красивые новые школьные принадлежности на собственной парте. Чтобы повысить концентрацию внимания дошкольника, просите его выполнять ваши задания при наличии отвлекающего фактора.

Задания могут быть самыми разными — в зависимости от знаний и возможностей ребёнка:

  • посчитать до 10 в прямом, а затем обратном порядке;
  • посчитать десятками до 100;
  • рассказать алфавит;
  • рассказать наизусть стихотворение.

Главное условие — вы должны отвлекать малыша. Пойте песни, стройте забавные рожицы, смешите ребёнка, задавайте ему вопросы.

Отлично развивает способность сосредоточиться такой вариант семейного досуга:

Папа устно задаёт простые примеры в пределах 10, а мама произвольно произносит любые числа. Сможет ли малыш не поддаваться на мамины провокации и правильно отвечать папе?

Развиваем наблюдательность

«Что изменилось»

Наблюдательность, или зрительное внимание, хорошо развивают игры из серии «что изменилось».

При разных условиях суть их одинакова: ребёнок внимательно смотрит на какой-либо объект, затем отворачивается, ждёт, пока объект некоторым образом изменят, снова смотрит на него и указывает, что изменилось.

Серия таких упражнений прекрасно развивает не только внимательность, но и зрительную память, поэтому предлагайте подобные задания каждый раз, как представится удобный случай.

  • Пусть ребёнок на чистом листе бумаге нарисует любое изображение: сюжетную картинку, какой-то предмет или просто узоры. Попросите малыша отвернуться, а тем временем дорисуйте его картинку, добавив в неё несколько деталей. Ну-ка, что изменилось?
  • Распечатайте на листе А4 12 любых картинок. Это могут быть животные, предметы домашнего обихода, фрукты и овощи и пр. Разрежьте лист. На другом листе начертите таблицу 3*4. Расположите на получившейся сетке 4 карточки произвольным образом. Дайте ребёнку время запомнить расположение карточек, а затем внесите изменения. Получится ли у малыша восстановить начальную ситуацию на игровом поле?
  • Если игроков несколько, можно проверить наблюдательность ребёнка на предметах гардероба. Пока он отвернулся, участники игры меняются кепками, часами, сандалиями… Как быстро наш герой сумеет обнаружить все замены?
Читайте также:  Ушинский «поездка из столицы в деревню» читать

«Развивающие прогулки»

Очень удобно и эффективно развивать зрительное внимание во время прогулки. Учите ребёнка подмечать всё, что его окружает. Можно давать ему целенаправленные задания:

  • «Посчитай, сколько фонарных столбов на нашей улице».
  • «Каких машин мы сегодня встретим больше — красных или синих?»
  • «Интересно, есть ли у кого-нибудь на детской площадке такие же игрушки, как у тебя?»

А можно уже дома проверить, насколько внимательный дошкольник растёт в вашей семье. Задавайте ребёнку вопросы о том, что вы могли наблюдать на прогулке. Успешно ли он справится с такой задачкой?

Подвижные игры для развития внимательности в старшем дошкольном возрасте

«Запрещённое движение»

Для игры нужны ведущий и игроки. Чем игроков больше, тем веселее получается занятие. Но можно поиграть вдвоём, без компании.

Ребята становятся вокруг ведущего. Ведущий показывает движение, которое игроки должны повторить. Но одно из движений — запрещённое (его объявляют перед началом игры). Если ведущий покажет его, детям надо остановиться на месте. Кто ошибся, выбывает из круга. Игра продолжается, пока в кругу не останется только самый наблюдательный. Он объявляется победителем и становится новым ведущим.

«Не делом, а словом»

Игроки должны выполнять словесные команды ведущего. Сложность задания в том, что ведущий говорит одно, а делает другое:

  • говорит прыгать на месте, а сам начинает приседать;
  • говорит хлопать в ладоши, а сам топает ногами.

Это занятие интересно и малышам, и даже взрослым. Попробуйте и расскажите о своих впечатлениях в комментариях!

«Покажи стихию»

Эту игру на развитие внимательности у дошкольников очень удобно включать в развлекательную программу на детском празднике. Вам нужно выбрать ведущего и включить весёлые детские песенки. Дети танцуют под музыку, но как только ведущий громко и чётко произносит название одной из стихий, все танцоры должны принять правильную позу:

  • «земля» — присели, ручки к полу;
  • «вода» — руки развели в стороны;
  • «воздух» — встали на носочки, руки тянем вверх;
  • «огонь» — стоим, прижав согнутые в локтях руки к груди.

Источник: http://nii-evrika.ru/effektivnye-igry-i-uprazhneniya-na-razvitie-vnimaniya-u-rebyonka-6-7-let/

Развивающие игры для детей от 5 лет для развития внимания, памяти, логики, речи, слухового восприятия, умения воспринимать цвета. Игры на развитие математических навыков и творческого мышления. Игры для детей 5 лет для формирования положительной модели поведения. Активные игры для ребенка 5 лет

Статья поможет родителям подобрать полезные развивающие игры своим 5-летним малышам.

А знаете ли вы, что достаточно частое заблуждение родителей 5-летних детей – это мнение о том, что их чада еще слишком маленькие? Да, безусловно, возраст не солидный, однако и несмышленышами таких деток назвать уже не получается. Как-никак, в следующем году уже ждет школа! Предлагаем употребить оставшийся до «вгрызания в гранит» знаний год на пользу, играя с ребенком в развивающие игры.

Игры для детей 5 лет на развитие внимания

Будущему школьнику, несомненно, внимательность необходима. Какими же играми можно ее развить?

  • «Хлопок и топот». Ребенку нужно предложить совершать какое-либо действие в момент произнесения взрослым слов. Но не наобум, а согласно определенному оговоренному заранее плану. К примеру, взрослый произносит несколько слов, среди которых имеется название растения. Услышав его, малыш должен топнуть. В другой раз при назывании животного ему следует хлопнуть. Затем можно объединить эти требования – тут уж ребенку придется подключить внимательность максимально!

ВАЖНО: Игра очень полезна – она не только развивает устойчивость и переключение внимания, но и способствует расширению кругозора.

Ребенок 5 лет в процессе игры должен внимательно слушать слова, топая при необходимости

  • «Домики зверят». Необходимо заранее подготовить маленькие игрушки в виде зверей или вырезать их изображения из картона. Также нужно вырезать домики для них. К примеру, конуру для собачки, гнездо для птички и т.д. Затем ребенку необходимо предложить найти подходящее жилище для каждого персонажа.
  • «На поиски буквы». Ребенок 5 лет уже отлично знает буквы и умеет читать. Поэтому вполне можно потренировать его внимательность, взяв это умение за основу. Например, вручив ему газетную заметку или книгу, нужно попросить простым карандашом обвести либо вычеркнуть какую-либо определенную букву. Можно делать это на время – тогда игра получится напряженной.
  • «Верно и неверно». В эту игру можно играть где угодно – даже во время прогулки. Задача взрослого – произнести какое-нибудь утверждение. Задача малыша – сказать, верное оно или нет. К примеру, фраза о том, что в зимнее время распускаются розы, должна повлечь отрицательный ответ. А вот утверждение о том, что некоторые птицы улетают осенью на юг, явно верна.

ВАЖНО: Такая игра тренирует и внимание, и память. С ее помощью отлично можно проверить то, насколько хорошо усвоил дошкольник рассказанное накануне.

С помощью этой игры можно проверить, усвоил ли ребенок 5 лет прочитанное накануне

Игры для детей 5 лет на развитие памяти

Память, как и мышцы, важно тренировать всю жизнь. Особенно с детского возраста. Итак, игры для этого:

  • «Фотоаппарат в голове». Игра очень проста: малышу демонстрируется карточка с каким-нибудь изображением, а затем убирается. Можно также продемонстрировать иллюстрацию из любимой ребенком книжки. Важный нюанс: смотреть на картинку разрешается не более 5 секунд. Пусть чадо запомнит изображение максимально отчетливо, будто фотографируя мысленно. Затем нужно попросить описать эту картинку. Чем больше деталей вспомнится – тем лучше.
  • «Сыщики и разбойник». Это групповая игра, в которой один ребенок изображает разбойника, остальные – соответственно, сыщиков. Как водится, разбойнику необходимо скрываться от правосудия, и что лучше поможет, чем маскировка? Но для начала сыщики запоминают хорошенько, как разбойник выглядит. Затем он удаляется, каким-либо образом меняет внешность, входит в комнату – и остальные ребята должны рассказать о том, что поменялось. Изменения могут быть как хорошо заметными, так и незначительными.

Ребенок 5 лет в процессе игры может разукрасить лицо либо поменять прическу

Игры для детей 5 лет на развитие логики

Какие же игры научат 5-летних карапузов мыслить логически?

  • «Сундук сокровищ». Такой сундук – мечта любого крохи, не так ли? Учитывая то, что дети обожают сюрпризы, в красивую сумочку или коробочку нужно положить какой-нибудь предмет. Любой. В задачу ребенка входит угадывание этого предмета. Инструменты угадывания – наводящие вопросы.
  • «Исследователь». Еще одна страсть малышей – исследовать все изнутри. Этим также можно воспользоваться, задавая им вопросы о том, что находится внутри чего-нибудь. К примеру, внутри подушки находятся перья, а внутри речки водится рыба. Можно также меняться ролями – теперь пусть кроха назовет несколько понятий, а родитель своим примером продемонстрирует умение логично отвечать.
  • «Логичная сказка». Для этой игры нужно запастись изрядным количеством карточек-картинок. Больше карточек – больше сказок. Взрослый придумывает историю, после чего дает ребенку карточки в хаотичном порядке и просит догадаться, как выглядит загаданная сказка. То есть разложить картинки в логичном порядке. Можно, кстати, использовать сюжеты известных сказок.

ВАЖНО: Эта игра может стать отличной групповой, если учитывать быстроту реакции. Первый угадавший ребенок получает приз.

Больше карточек для игры для ребенка 5 лет — больше сказок можно придумать

Игры для детей 5 лет на развитие речи

Для того, чтобы помочь развить речь любимого чада, можно предложить ему следующие игры:

  • «Описываем предмет». Суть заключается в том, что участник должен описать все предметы, находящиеся в комнате, соответствующие определенному признаку. К примеру, только квадратные предметы. Но при этом он еще должен назвать другие особенности каждой вещи, помимо ее формы.
  • «Загадочные картинки». В эту игру можно играть как вдвоем с ребенком, так и с большим количеством детей. Нужно лишь заготовить побольше карточек, изображающих одну вещь. Один человек достает наугад карточку и максимально точно пытается описать то, что на ней изображено. Остальные угадывают. Победит тот, кто угадает первым.
  • «Рулетка с предлогами». Необходимо запастись ненужной тарелкой и фломастером. Тарелка фломастером разделяется по типу рулетки на секции, в каждом из которых пишутся слова. Далее ребенок бросает игровой кубик либо какой-нибудь другой предмет вместо него. Затем он должен посмотреть, на какую секцию упал кубик – что там написано? С этим словом и нужно составить предложение.

ВАЖНО: Пусть для начала предложение будет небольшим, а в дальнейшем можно усложнять задание.

Ребенок 5 лет должен уметь играть со словами

Игры для детей 5 лет на развитие слухового восприятия

Хорошее слуховое восприятие очень поможет будущему школьнику качественно усваивать материал. А для этого нужно познакомить его со следующими играми:

  • «Хлопаем и топаем». Отличная игра на переключение внимания и развитие ритмичности. Взрослый вооружается бубном и договаривается о том, что тихий удар об инструмент должен сопровождаться хлопком, громкий – топотом.
  • «Неуловимый колокольчик». Для игры требуются два человека. Ребенку завязываются глаза, а взрослый берет в руки колокольчик. Малыш должен по звуку понять, где находится напарник по развлечению – и поймать его. Звонить нужно постоянно, так как кроха должен научиться определять дальность воспроизводимых звуков.
  • «Телефон». Эту игру многие из нас помнят еще со времен своего детства. Принцип следующий: участники становятся в ряд, и один из крайних загадывает слово. Слово должно быть максимально быстро сообщено на ухо соседу. Тот, в свою очередь, передает услышанное другому соседу – и так до конца ряда. Последний участник произносит то, что услышал сам, вслух, и сверяет с оригинальным словом.

ВАЖНО: Чем больше детей людей играет – тем лучше. Идеальный вариант для групповой детской игры.

Игра в телефон очень нравится детям 5 лет

Игры для детей 5 лет на развитие умения воспринимать цвета

Для того, чтобы кроха как следует научился различать оттенки, можно предложить ему следующие игры:

  • «Касаемся цветов». Задача проста: нужно за определенное время коснуться как можно больше предметов определенного оттенка. Для того чтобы было веселее, можно предложить передвигаться прыжками.
  • «Пуговки и ниточки». Если мама или бабушка любят рукодельничать, можно воспользоваться хобби вышивать для обучения ребенка цветам. Требуется лишь разложить перед малышом нитки и пуговички различной палитры. И попросить подобрать к, например, зеленой пуговице зеленую нить. Заодно отлично разрабатывается мелкая моторика рук.
  • «Яркая аппликация». Дети очень любят возиться с цветной бумагой. Можно предложить крохе составить из нее какую-нибудь аппликацию в определенных тонах.

ВАЖНО: Для того, чтобы проверить знания ребенка, лучше не показать наглядно, как должна выглядеть аппликация в итоге, а рассказать о ней. К примеру, обозначить словесно, что заборчик должен быть коричневым, а облака – белыми.

Дети 5 лет с удовольствием поиграют в создание аппликаций

Игры для детей 5 лет на развитие математических навыков

Ребенка дошкольного возраста непременно нужно постепенно приучать к математике. Помогут следующие игры:

  • «Собираем горох». Ребенку нужно выдать определенное количество горошин – к примеру, 10. Впрочем, можно использовать семечки тыквы, фасоль. Также перед ним нужно поставить емкость с широким горлышком. Малышу предлагается вытянуть руку на уровень груди и ронять по одной горошине в емкость. В конце игры нужно подсчитать, сколько зерен попало куда нужно, а сколько упало мимо.
  • «По порядку рассчитайтесь!». Игра для большого количества детей. Они становятся в кружок, из которого выбывает каждый третий. Игра заканчивается тогда, когда остается пара человек.
  • «Таинственный календарь». Понадобятся всего лишь календарь и листок плотной бумаги либо картона. Взрослый должен закрыть любое число и задать ребенку вопрос о том, какая же цифра скрыта.
Читайте также:  Уроки развития речи

ВАЖНО: Рекомендуется со временем усложнять игру, закрывая одновременно несколько цифр.

  • «Сладкие счеты». В одну тарелку нужно насыпать орешки, виноград, конфеты. Малыша спрашивают о том, сколько же перед ним конфет, сколько виноградин и т.д.

Ребенок 5 лет с восторгом поиграет в игру, в которой нужно считать вкусные вещи

Игры для детей 5 лет, формирующие поведенческие модели

Ребенок должен развивать не только ум, но и привыкать находиться в социуме. Детские психологи утверждают, что без формирования положительных поведенческих моделей просто не обойтись! Мы же предложим некоторые игры для этого:

  • «Самый аккуратный». Аккуратность будущему школьнику непременно пригодится, а потому нужно предложить ему сделать что-либо, требующее этого качества. К примеру, построить пирамидку, не уронив кубики, или довезти песок в кузове игрушечной машинки, не рассыпав его. Отлично развивает аккуратность также работа с раскрасками – не выйти за пределы границ порой очень сложно.
  • «Несем яйцо». Реквизиты – это столовая ложка и заранее сваренное яйцо. Малышу нужно предложить донести яйцо от одной точки до другой так, чтобы оно не выпало из ложки. Благодаря такому развлечению отлично развивается ловкость!
  • «Школа этикета». Очень интересная и крайне полезная игра. Малыш учит вместе со взрослым этикету любимую игрушку. К примеру, рассказываются правила поведения за столом, в общественных местах.

ВАЖНО: Обязательно стоит предложить крохе продемонстрировать игрушке выполнение правил этикета на своем примере. То есть, усаживаясь за стол, ребенок садит рядом куклу и старательно показывает ей, как нужно аккуратно кушать.

Ребенок 5 лет может научиться этикету, играя с куклой

Игры для детей 5 лет, формирующие творческое мышление

Как вырастить творческую личность? Нужно играть с малышом в соответствующие игры:

  • «Юный архитектор». Ребенку выдаются спички и пластилин. В данном случае спички являются превосходной игрушкой, поскольку из них можно построить самые замысловатые домики! В качестве скрепляющего материала выступит, как можно догадаться, пластилин.
  • «Необычный художник». Рисовать ребенок 5 лет уже умеет и любит. Но рукой. А что насчет ноги? Это забавное занятие наверняка придется по вкусу крохе, которая, зажав карандаш пальцами ног, будет усиленно пытаться изобразить на бумаге задуманное.
  • «Чудо-гербарий». Прогуливаясь с ребенком, можно предложить ему насобирать самых красивых листьев, цветов. Из них потом будет составляться гербарий, который вполне украсят небольшие симпатичные камешки, кусочки цветного картона, старые пуговицы и т.д. В общем, малышу нужно дать полную свободу действий – пусть он составит свой уникальный чудо-гербарий в память о веселой прогулке.

ВАЖНО: Также крохе стоит предложить найти применение такому гербарию – к примеру, в качестве книжной закладки либо поздравительной открытки.

Обилие листьев в парке — повод предложить малышу 5 лет игру в создание гербария

Активные развивающие игры для детей 5 лет

Этот вид игр детям 5 лет тоже крайне необходим. Родители могут обратить внимание на следующие:

  • «Иллюстрируем стихи». Дети часто рассказывают стихи – Деду Морозу, на уроках это тоже пригодится. Но что если визуализировать стих? Пусть ребенок изображает каждое слово по мере чтения произведения наизусть. Подобная игра и творческие навыки разовьет, и память, и послужит чудесной веселой зарядкой.
  • «Баба-Яга». Групповая игра, в которой выбирается один человек для изображения Бабы Яги. Он выходит из комнаты и, пока отсутствует в ней, остальные дети прыгают, бегают. Затем Баба Яга должна зайти, приговаривая: «Баба Яга идет – всех, кто пляшет, уведет». Это значит, что дети должны замереть на месте. Тот, кто шелохнется, выбывает из игры.
  • «Ручеек» — достаточно древняя групповая игра, которая подходит для любого возраста. В том числе и для 5-летних малышей. Дети разбиваются по парам, берутся за руки и поднимают их вверх. Пары становятся при этом друг за другом – образуется своеобразная арка. Один человек проходит под ней и наугад хватает кого-то за руку, продвигаясь к концу ручейка. Тот же, у кого забрали пару, занимает место входившего в ручеек.

ВАЖНО: В игре обязательно должно участвовать нечетное количество детей.

Игра в ручеек достаточно старая и обязательно понравится современным 5-летним детям

Детские психологи утверждают, что крохи в 5 лет чувствуют себя уже взрослыми, самостоятельными, умными. Они, как правило, уже имеют собственную точку зрения, готовы познавать окружающий мир и впитывают новую информацию как губки. Самое время для развивающих игр!

Предлагаем ознакомиться и со следующими развивающими играми для детей 5 лет:

Источник: https://heaclub.ru/razvivayushhie-igry-dlya-detej-ot-5-let-dlya-razvitiya-vnimaniya-pamyati-logiki-rechi-sluhovogo-vospriyatiya-umeniya-vosprinimat-cveta-igry-na-razvitie-matematicheskih-navykov-i-tvorcheskogo-mys

Мадоу «золотой ключик»

Что слышно?

Цель игры. Развивать умение быстро сосредотачиваться.

1-й вариант (для детей 5-6 лет). Ведущий предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью. Затем он просит рассказать, что они слышали.

2-й вариант (для детей 7-8 лет). По сигналу ведущего внимание детей обращается с двери на окно, с окна на дверь.

Затем каждый ребенок должен рассказать, что за ними происходило.

Будь внимателен! (для детей 4-5 лет)

Цель игры. Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Важно

Дети шагают под «Марш» С.Прокофьева. Затем на слово «зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» — как бы ударять «копытом» об пол, «раки» — пятиться, «птицы» — бегать, раскинув руки в стороны, «аист» — стоять на одной ноге.

Слушай звуки! (для детей 7-8 лет)

Цель игры. Развивать активное внимание.

Ведущий договаривается с детьми о том, что, когда он нажмет клавишу нижнего регистра, они должны встать в позу «плакучей ивы», когда верхнего — в позу «тополя». Затем начинают игру — дети идут по кругу.

Звучит нота нижнего регистра — дети становятся в позу «плакучей ивы» (ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к левому плечу).

На звук, взятый в верхнем регистре, становятся в позу «тополя» (пятки вместе, носки врозь, ноги прямые, руки поднять вверх, голова запрокинута назад, смотреть на кончики пальцев рук).

 Слушай хлопки! (для детей 5-6 лет)

Цель игры. Развивать активное внимание.

Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

 Зеваки (для детей 6-7 лет)

Играющие идут по кругу, держась за руки, по сигналу ведущего останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Не выполнивший правильно задание выходит из игры.

 «Пишущая машинка» (для детей 7-8 лет)

Каждому играющему присваивается название буквы алфавита. Затем придумывается слово или фраза из двух-трех. По сигналу дети начинают печатать: первая «буква» слова хлопает в ладоши, затем вторая и т.д. Когда слово будет напечатано, все дети хлопают в ладоши.

 Четыре стихии (для детей 6-7 лет)

Цель игры. Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Совет

Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, слово «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

 Найди, что изменилось.

— Самый простой вариант этой игры. На столе выкладывается несколько предметов. Ребенок в течение некоторого непродолжительного времени смотрит на них, затем отворачивается. Ведущий убирает (добавляет) один или несколько предметов. Повернувшись, ребенок должен определить, что изменилось.

 — Вариант, который для многих оказывается более сложным. Здесь запоминаются не только сами предметы, но и их расположение. В ходе игры предметы не изменяются, изменяется их положение относительно друг друга.

Можно разнообразить игру, используя не предметы на столе, а, например, изменять, что-то в собственном внешнем виде. В этом случае нужно быть особенно внимательным, так как запоминать нужно все, а не несколько конкретных предметов.

Чем больше предметов, чем более похожи они друг на друга, тем сложнее играть в эту игру. Очень интересно использовать в этой игре Логические блоки Дьенеша . Это набор блоков основных геометрических форм, которые отличаются по цвету, размеру и толщине. Т.е. можно выбрать предметы отличающихся друг от друга по одному-двум признакам и запомнить их будет достаточно трудно.

Усложнить игру можно и отложив процесс ответа на некоторое время. Например, ребенок посмотрел на предметы, а, отвернувшись, должен прочитать стихотворение или просто пробежаться по квартире.

 Найди отличия

— Очень во многих детский, и не только детских, изданиях встречаются задания, где нужно найти отличия между двумя картинками. Эти задания, как правило, интересны детям, особенно когда известно, сколько конкретно нужно найти отличий, или сколько отличий нашел взрослый. Почаще давайте своим детям такие задания, они очень полезны для развития внимания.

Как правило, встречаются довольно сложные задания такого рода. Для совсем маленьких детей, которые только знакомятся с этой игрой, картинки можно рисовать самим. Это могут быть совсем простые картинки. Дерево и дом: на одной картинке дерево выше, на другой дом; на одной дерево справа, на другой слева.

Основная задача таких заданий, чтобы ребенок понял, что от него хотят.

— Можно усложнить эту игру, совместив игры найди отличия и что изменилось. В этом случае картинки показываются по очереди, тренируется одновременно и внимательность и память.

Конечно, отличия должны быть более явными, чем при игре с двумя картинками одновременно.

Есть специальные пособия для воспитателей, где приводятся такие картинки, возможно, Вам удастся их купить, можно рисовать картинки самому, ну а если, вы владеете фотошопом, то перед Вами раскрываются широкие горизонты.

 Посмотри и ответь

Вы показываете ребенку любую картинку в течение некоторого времени (секунд 30). А затем задаете вопросы по этой картинке. Какого цвета..? Сколько..? У кого ..?

 Посмотри и повтори

Обратите внимание

Ребенку предлагается посмотреть на карточку с рядом рисунков. Это может быть изображение нескольких геометрических фигур, несколько букв или цифр. После просмотра карточки, ребенок должен повторить изображения на своем рисунке.

На первом этапе это задание может вызвать затруднение у младших детей, ведь рисование и написание букв и цифр само по себе для них уже достаточно сложное дело.

Однако это задание очень полезно, оно учит сохранять концентрацию, ребенок занят рисованием, но не должен забывать, что нужно изобразить.

 Найди цифры

Рисуется квадрат или прямоугольник, разбитый на клетки. В клетки записываются числа от 1 до количества клеток в таблице. Числа располагаются в произвольном порядке. Задача игрока как можно быстрее найти все числа по порядку. Естественно, чем больше поле, тем труднее справиться с заданием.

Читайте также:  Игры на развитие ориентировки в пространстве для дошкольников

 Запомни связи

В этой игре ребенку показываются картинки, где изображено несколько предметов. При этом каждому предмету на картинке поставлено в соответствие схематическое изображение или цифра (буква).

Например, машинка – круг, кукла – цветок … Затем ребенку предлагается карточка с нарисованными предметами (теми же, что и на первой карточке, но они могут быть не все или в другом порядке) и он должен около каждого предмета нарисовать его схематическое изображение.

Источник: http://ds14-gubaha.ucoz.ru/load/igry_napravlennye_na_razvitie_vnimanija_u_doshkolnikov/1-1-0-4

Игры на развитие внимания ребёнка 5, 6, 7 лет

x

Check Also

Детская кровать-чердак – для сна, игры и приключений Помните ли вы те времена, когда ваша детская комната превращалась в место для приключений, игр с друзьями, братишками или сестренками? И если у вас была шведская стенка …

Детская комната по фен-шуй: как гармонизировать пространство Если переводить дословно, то по-китайски фен-шуй означает «ветер и вода». Цель этой древней китайской философии — направить в нужное русло природные потоки энергии ци, на практике создать энергетический …

Детская комната по Фен Шуй Детская по фен шуй Благоприятная атмосфера создается многими составляющими: цветом, преобладающим в интерьере, освещением, выбором мебели, ее расстановкой и т.д. Что необходимо сделать, чтобы ваш ребенок рос здоровым, крепким и …

Важно

Детские страхи, как с ними бороться Это – нормальный страх, без которого наша жизнь подвергалась бы постоянной опасности. Но есть иные страхи, патологические. если в норме страх возникает как реакция на какую-то ситуацию, то патологический …

Детская парфюмерия Все прекрасно знают, что маленькие модницы и модники всегда стараются быть похожими на своих мам и пап, они очень хотят выглядеть взрослыми, потому часто мы можем увидеть, как маленькая дочурка примеряет на себя …

  Детская парфюмерия Даже если он и кажется таковым сайт парфюмерии и косметики, в результате парфюмерия детская и верхние ноты звучат ровно хочу купить духи по мере раскрытия на коже аромат меняется артистри косметика. Кстати, …

Созданию крепкой семьи необходимо учиться Во времена Домостроя людям было проще. Особенно если это касалось вопросов семьи. Их практически не было. Был порядок во всем. Пресловутая демократия, которая накрыла весь мир с головой, постепенно вытеснила …

Лето: отдых или учеба? После длинных каникул родители часто удивляются: куда же делись все знания из детской головы? Судя по всему, их просто выдуло летним ветром! Чем лучше заняться летом — учебой или отдыхом, и …

Порой «домашнее воспитание» продиктовано суровой необходимостью: состоянием здоровья малыша или отсутствием мест в детском саду; а порой — исключительно «идеологическими» соображениями. Но, чем бы ни было вызвано такое решение, ситуации, в которых оказываются «домашние» дети …

Домашнее воспитание без детского сада вторник, 20 декабря 2016 г. Один большой минус домашнего воспитания И я полностью согласна. Да, да, да! Если на женщине висит много детей, она не сможет развиваться в любимом для …

Домашнее воспитание Делая выбор в пользу домашнего воспитания, родители должны отдавать себе отчет в том, что под этим понятием подразумевается не просто сидение с ребенком дома, а активное всестороннее развитие маленького человечка. Задачи по развитию …

Совет

Разновидности детских колясок Виды колясок Условно детские коляски можно разделить на следующие виды: коляски-люльки, коляски прогулочные, коляски-трансформеры, коляски-трости, универсальные коляски. Коляски также бывают трехколёсные и четырёхколесные. Коляски-люльки Коляски-люльки используются для новорожденных и младенцев до 7 …

Детская двухъярусная кровать, кровать-чердак для детей. (много фото) Одним из лучших, на мой взгляд решением проблемы с нехваткой места в малометражной квартире является использование двухъярусной кровати. Не удивительно, что варианты расцветок и дизайна насчитываются тысячами. …

Разновидности детских колясок Узнайте,какие детские коляски бывают и какую коляску стоит купить для ребенка. Разные цели использования, преимущества и недостатки каждого вида, цены на детские коляски -помогут Вам сделать правильный выбор при покупке. Основные виды …

Детские качели для дома: полезно и безопасно Выбираем качели: подвесные, напольные и для новорожденных Молодую маму поглощает мир всевозможных детских гаджетов. Как правильно выбрать детские качели для дома и на что обращать внимание при покупке? …

Качели в интерьере квартиры: лучшие фото и идеи Установка качелей в квартире может показаться слишком экстравагантным решением, однако в последнее время этот элемент обстановки пользуется все большей популярностью. Дети обожают качаться, и для них качели …

Источник: https://psn-travel.ru/rebenok/igry-na-razvitie-vnimaniya-rebyonka-5-6-7-let

Упражнения и игры на развитие памяти для детей 6 7 лет

Если больше половины слов ребенок воспроизводит верно, это хороший показатель развития памяти. Задания должны быть в виде игры и не должны быть сложными.


[ads-for-wp ads-id=»9157″][ads-for-wp ads-id=»9158″]

Человеку с хорошей памятью в современном мире жить гораздо проще, чем тому, кто с трудом запоминает важные вещи и детали.

Обратите внимание

Память ребёнка можно развить при помощи различных упражнений или игры. И делать это очень удобно в 6-7 лет.

Мальчик пытается что-то сосредоточенно вспомнить

Взрослому нужно набраться терпения и запомнить несколько заданий на развитие внимания у детей. Это особенно важно для ребёнка, когда приходит пора идти в школу.

Запоминаем предмет

Предположим, вы купили в магазине новую игрушку, или её подарил вашему малышу кто-то из родственников. Это прекрасная возможность потренировать память дошкольника.

Предложите вашему сыну или дочке описать игрушку: какого она цвета, мягкая или жёсткая на ощупь, есть ли на ней одежда, и если да, то какой расцветки. Потом уберите игрушку и попросите ребёнка сделать это ещё раз.

Можно повторить задание перед сном, когда малыш уже немного забудет, как выглядел его презент. Превратите это занятие в игру.

Такие упражнения помогают развивать как краткосрочную, так и долгосрочную память, совершенствовать образное восприятие.

В 6-7 лет игрушки могут быть разными, сегодня вы описывали плюшевого мишку, а на следующей неделе это может быть машинка или кукла. В каждой таком предмете ребёнок будет находить новые детали и развивать не только память, но и устную речь.

Можно также посмотреть книжку, а потом закрыть её и вспоминать, как был одет медвежонок, например, или заяц.

Советуем ознакомиться:

Запоминаем со смыслом

Дети 6-7 лет охотно принимаю игру, которую можно назвать «Найди второе слово». Например, вы говорите ребёнку несколько пар, интонационно выделяя голосом названия, связанные между собой, и делая паузы между разными связками. Например:

заяц – морковка;

тарелка – ложка;

мышь – сыр;

коза – капуста;

школа – портфель;

медведь – мед;

белочка – орешки.

А потом в виде игры произносите лишь первое слово, а ребёнку нужно сказать второе название по памяти.

Важно

Если больше половины пар слов ваш будущий ученик воспроизводит верно, это уже хороший показатель развития смысловой памяти.

Такие игры полезно организовывать не только дома, но и на прогулке, и по дороге в транспорте, и в ожидании очереди в поликлинике, например. Время пройдёт значительно веселее.

Отгадать загадку

Память детей 6-7 лет прекрасно развивают загадки и головоломки. Им приходится вспоминать, где они слышали о таком звере или явлении природы, сопоставлять уже имеющиеся знания о том или ином предмете.

А, возможно, именно эту загадку уже приходилось разгадывать, и необходимо просто вспомнить, о чём в ней шла речь. Задания не должны быть слишком сложными и подаваться в виде игры.

Для детворы возрастом 6-7 лет вполне подойдут такие из них:

Живут по соседству, только дорожку перейти.

А увидеть друг друга не могут.

(Глаза)

Летит, жужжит,

Не зверь, не птица,

А убьёшь – свою кровь прольёшь.

(Комар)

Над избушкой бабушки

Повисло пол-оладушки.

Собаки воют, лают,

Да только не кусают.

(Месяц)

Живут семь братьев,

Возрастом равных,

А по именам – разных.

(Дни недели)

Предложите ребёнку учить загадки наизусть, а потом самому читать их другим ребятам. Это тоже хорошее упражнение для памяти. Кроме того, малыш будет чувствовать себя увереннее со сверстниками, если сумеет предложить им увлекательное времяпровождение за разгадыванием загадок. Можно организовать все в виде игры-состязания и определять победителя, который справится со всеми головоломками.

Стихотворение и повторение

Старинную латинскую пословицу «Повторение – мать ученья» знают все. Лучшее доказательство народной мудрости – заучивание стихов. Это прекрасное упражнение на повторение, тренировка внимания и своего рода тест на усвоение задания.

Не нужно выбирать слишком сложные стихи, это могут простые четверостишия, в том числе и известных русских поэтов.

Если это стихи о природе и временах года, поговорите с ребёнком на эту тему, обсудите, чем отличается зима от лета, а осень от весны, в чём особенность и прелесть каждого времени года.

Обратите внимание, насколько легко или сложно ваши сын или дочка запоминают стихотворения. Они готовы повторить его практически с первого раза? Это хороший показатель внимания. Если дошкольнику 6-7 лет удаётся запомнить стихи лишь с большим трудом – это знак родителям, что нужно уделять больше внимания развитию памяти.

В помощь родителям

Выполняя различные задания во время игры, ваш малыш тоже развивает внимание. Можно, например, посадить на диванчик пять игрушек. Покормить их, поговорить о них, а спустя какое-то время попросить малыша отвернуться, а в это время спрятать одну из игрушек. Ребёнок должен определить, какой из них не хватает. Задания можно разнообразить.

Найди у изображений 6 отличий

Детям этого возраста вполне под силу вспомнить, как ведёт себя парикмахер, например, или продавец, и попытаться воспроизвести его действия; взвесить на весах какой-либо продукт или подстричь куклу Анюту. И это тоже задания на развитие внимания. В следующий раз малыш будет самостоятельно присматриваться к действиям взрослого, запоминать детали и нюансы, из которых и складывается жизнь.

Элементы игры можно внести в обыкновенную прогулку. Например, предложить ребёнку находить на крупных рекламных вывесках букву «А» или любую другую.

Совет

Подсчитайте количество найденных букв, а дома попытайтесь вспомнит, сколько букв «А» вы видели. Если на прогулке с вами двое или трое детей, опять же можно устроить маленькие игры-соревнования, кто найдет больше букв.

Не забудьте похвалить победителя за отлично выполненное задание.

Посетили зоопарк

Научитесь использовать любое время, проведенное с вашими детьми, для их развития. Ведь они так быстро взрослеют, и возраст 6-7 лет больше не повторится. Не упускайте возможностей.

Например, организуйте игру на тему: «Кого мы сегодня видели в зоопарке». Если вы ходили туда со сверстниками, стоит усложнить задание, чтобы каждый следующий ребёнок отвечал, перечисляя предыдущие ответы. Например:

— я видел слона;

— я видел слона и жирафа;

— я видел слона, жирафа и бегемота;

— я видел слона, жирафа, бегемота и рысь и так далее.

Несложное упражнение-игра, но очень полезное.

Придумывайте для детей новые и новые задания. Совсем скоро возраст 6-7 лет станет уже семейной историей вашего отпрыска, и он наверняка запомнит, как вы играли вместе на улице и дома в такие простые и важные для него игры.

Источник: http://RearChildren.ru/doshkolnik/ot-6-do-7/igri-razvitiya-pamyati-detey-6-7-let/

Ссылка на основную публикацию