Игры, развивающие память детей 2, 3 лет

Игра, развивающая память и внимание для 2, 3, 4 лет

Подробности Автор: Наливайкина Людмила Опубликовано 25 Август 2012

К вашему вниманию замечательная игра, развивающая память и внимание для детей 2-4 лет.

Всем известны игры на развитие памяти и внимания, когда перед человеком выкладывают ряд предметов, предлагают запомнить их, а затем какой-нибудь из предметов прячут и просят, чтобы играющий определил по памяти, какой из предметов забрали.

В этой статье я хочу предложить вариант игры с тем же смыслом, но адаптированный для детей помладше – в возрасте 2-3-4 лет.

Обратите внимание

Эту игру можно проводить с ребенком, который уже начал говорить (не обязательно, чтобы малыш говорил предложениями и четко выговаривал слова, главное чтобы мама его понимала), т.е. в среднем начиная с возраста 2,3 лет (хотя многие дети, конечно, смогут поучаствовать в этой игре и раньше).

Для игры понадобятся небольшие игрушки или набор карточек. Мама придумывает историю, в которой участвуют все предметы (для начала их может быть немного – 2 или 3, постепенно историю можно усложнять и добавлять новые предметы) и по ходу повествования выкладывает эти предметы перед ребенком.

К примеру, возьмем четыре яркие карточки с картинками и придумаем с ними простейшую историю:

Жила была девочка. Ей было два года, и она была очень веселая. Больше всего она любила играть на улице.

Однажды она пошла погулять на улицу и взяла с собой ведерко и лопатку. Она всегда, когда шла гулять, брала с собой ведерко и лопатки, потому что очень любила копаться в песке.

Девочка подошла к песочнице, приготовила свое ведерко и лопатку и уже собралась копать, как вдруг она заметила очень красивую машинку! «Какая замечательная машинка, наверное кто-то ее забыл на улице!» — сказала малышка. Девочке эта машинка очень понравилась, она с удовольствием стала катать ее по дорожке.

Но на этом ее находки не закончились! Под скамейкой девочка увидела красивого плюшевого медвежонка. Какой же он был замечательный! Мягкий и пушистый! Девочка посадила медвежонка на машинку и прокатила его пару раз по двору.

Девочка была очень довольна своими находками, она то думала, что сегодня будет только копаться в песке и делать куличики с помощью своего ведерка и совочка, а теперь она может катать по дорожке эту маленькую детскую машинку и играть с этим смешным медвежонком.

Но вдруг!!!! Что это?????????? Налетел сильный ветер.

Важно

На этом месте мы берем в руки платочек и начинаем им махать, создавая «ветер». Затем кладем платочек на карточки, полностью закрывая их от ребенка. Из под платочка вытаскиваем одну из карточек так, чтобы ребенок не видел, что оттуда вытянули.

Продолжаем:

— Когда ветер успокоился (снимаем платочек), девочка оглянулась по сторонам и увидела… ой! Ветер унес одну игрушку!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Но какую игрушку унес ветер????? Ты можешь догадаться?

Малышу нужно определить, какую из игрушек вы спрятали от него. Возможно, для начала ребенку придется подсказать (чтобы он понял смысл игры). 

Игру можно продолжить, вводя в рассказ новые карточки (или игрушки), либо играя с первоначальными (например, ветер может постоянно налетать, мешая девочке, и уносить какие-либо игрушки, а малыш будет угадывать, какую игрушку стащил на этот раз ветер).

Как я уже говорила, начинать нужно с небольшого числа предметов (чем младше малыш, тем меньше должно быть начальное количество предметов) и постепенно усложнять задание, добавляя все больше и больше предметов (можно даже это делать, продолжая рассказывать сказку).

Важно!

— Чем младше ребенок, тем более подробно надо остановиться на каждом предмете, который будет упоминаться в истории – описать его, а также несколько раз упомянуть его во время рассказа, чтобы ребенок хорошенько запомнил его, обратил на него свое внимание (именно поэтому в нашей истории мы несколько раз описали предметы, изображенные на карточках).

— не беда если малыш говорит еще не очень хорошо. В этом случае нужно использовать карточки и предметы, названия которых ребенок уже хорошо усвоил (обычно детки быстро учатся говорить слова собака, кошка, птичка, мама, папа, бабушка). Вот с этими простыми «словами» и можно провести игру на развитие внимания и памяти.

Удачных Вам игр! 

Ваши малыши обязательно вырастут самыми умными и смышлеными! 

8 игр на развитие внимания для детей от 2 до 3 лет

Источник: http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-igri/pamyati-vnimanie/dva-chetyre-goda/9-igra-1.html

Логические игры для детей 2 — 3 лет

2018-02-28

Здравствуйте, дорогие мои! Возвращаюсь к вам с новой статьей и сегодня хочу поговорить про развитие логики у малышей.

Безусловно, очень полезно учить с ребенком названия животных и растений, по многу раз повторять буквы или названия стран мира, но такие виды деятельности направлены преимущественно на развитие памяти ребенка, и практически не дают простора для размышлений.

Такого совсем не скажешь про логические игры! Логические игры, это как «пища для ума», они действительно заставляют малыша пораскинуть мозгами, активизируют все мыслительные процессы!

Что же за логические игры такие, где их взять и как организовать? В этой статье я расскажу про те варианты занятий, которые можно смело начинать практиковать с детьми с 2 лет. Но не потеряют они своей актуальности и для детей в 3 года.

Некоторое время назад я уже писала про уникальное пособие для развития логического мышления у детей – блоки Дьенеша.

Это, пожалуй, одно из самых многогранных и, к тому же, моих самых любимых логических пособий, поэтому ему и посвящена целая статья Здесь же хочу рассказать, а, может, напомнить и о других полезных интеллектуальных играх, как готовых, так и тех, которые можно сделать дома своими руками.

Итак, логические игры для детей 2-3 лет:

1. Собираем фигуры по простым схемам из конструктора, кубиков, мозаики и т.п.

Согласитесь, умение понимать и применять схему очень важно для любого человека. В практической жизни мы, так или иначе, регулярно сталкиваемся со схематичным представлением информации.

А вот для малыша игры со схемами – это не просто полезный практический навык, это замечательное развивающее занятие, которое учит ребенка соотносить плоское изображение с объемной конструкцией. И не только соотносить, но и воспроизводить самостоятельно.

Возраст 2-2,5 года – самое время начинать знакомить ребенка со схемами.

Строить по схемам можно из чего угодно – конструктора, кубиков, мозаики. В общем, из того, что у вас есть. Только нужно предварительно подготовиться и нарисовать простые схемы понятных ребенку фигур.

Совет

Заранее посмотрите, какие детали у вас есть в наличии, и рисуйте схемы с учетом этого. Лучше всего просто собрать фигуру, а затем обвести ее по контуру Приведу здесь примеры наших схем для лего.

Но у вас они, скорее всего, будут другими, из вашего набора деталей.

Не торопитесь сразу предлагать двухлетнему ребенку сложные схемы, достаточно подготовить изображения незамысловатых домиков из 3-5 кубиков. Вообще надо заметить, что строительство по схеме из кубиков или мозаики малышу дается проще, с этого лучше и начинать.

Кстати, попробуйте попрактиковать и такой вариант игры. Сложите с малышом какую-нибудь фигуру, затем попросите его хорошенько ее запомнить и отвернуться. После этого достаньте или измените один из элементов конструкции и попросите малыша сказать, что изменилось.

Если говорить о готовых пособиях, то, по-моему, самая идеальная игрушка для первого знакомства ребенка с конструированием по образцу – это логическая пирамидка «Геометрия» (Ozon, My-shop, KoroBoom) . В ней и карточки со схемами есть, и детали интересные.

Чуть посложнее и пооригинальнее игрушка всеми любимой фирмы Bondibon – «День и ночь» (Ozon, My-shop, KoroBoom).

Здесь все детали конструкции также нанизываются на штырьки, но их тут уже не один, а три, что существенно увеличивает число возможных комбинаций.

Кроме того, в пособии предусмотрен более продвинутый вариант занятий – фигуры можно собирать не только по схеме с нарисованными деталями, но и по их силуэтам. В игре целых 48 карточек с заданиями разной степени сложности.

2. Логическая игра Никитина «Сложи квадрат»

Наверно, почти каждая русская мама знает или хотя бы что-то отдаленно слышала про легендарную семью Бориса и Елены Никитиных.

Семья известна в первую очередь уникальными интеллектуальными пособиями, которые они создали для своих детей, и которые впоследствии были признаны педагогами и психологами во всем мире.

Наверно, это одни из первых логических пособий для малышей, которые появились в России, вернее в СССР (Я хорошо помню, как мои родители сами обклеивали кубики, руководствуясь рекомендациями Никитиных). Но, что самое интересное, и по сей день игры не утратили своей актуальности и востребованности.

Обратите внимание

Если говорить именно про игру «Сложи квадрат», то она у Никитина, пожалуй, одна из самых популярных. У моей дочери в возрасте двух лет, во всяком случае, совершенно точно! Суть игры интуитивно понятна двухлетнему ребенку – собрать квадрат. Меняется только количество и способ разрезания деталей квадратов.

У игры есть 3 уровня сложности. Для двухлеток подойдет 1й уровень. Там все квадраты состоят из 2-3 частей. Для трехлеток – 2й уровень (квадраты из 3-4 частей). 3й уровень понравится продвинутым логикам лет 4-5.

Игра замечательна тем, что ребенок в ней выступает как активная сторона. Достаточно только один раз объяснить суть, а затем вы можете просто давать ребенку пособие, и он будет сам разбираться, примерять, крутить-вертеть, изучать, в общем, очень активно думать и опытным путем самостоятельно доходить до важных умозаключений.

Вот здесь можно СКАЧАТЬ ИГРУ «СЛОЖИ КВАДРАТ» в электронном виде, распечатать и играть.

Но, если честно, я все-таки считаю, что в виде деревянной рамки игра для малыша значительно удобнее. У нас были рамки по 6 квадратов. Мы играли так. Сначала высыпали на стол / на пол все содержимое рамки.

Затем, ориентируясь на цвет, выбирали поочередно детали каждого квадрата и собирали его в рамке.

Еще Тасе очень нравилось оживлять эту логическую игру сюжетным моментом и представлять, что это не просто квадраты, а игрушечные печенья, которые мы готовим для своих игрушечных друзей.

Можно также попробовать такую модификацию этой игры. Так называемый, самодельный «Сложи квадрат, а также круг, треугольник и т.п.

Важно

» Подготовьте из картона любые геометрические фигуры и предложите малышу разрезать их ножницами на крупные части (заодно и с ножницами поработаете).

Когда фигура будет разрезана на 2-4 части, получится настоящая логическая игра – ведь теперь фигуру нужно снова собрать! Лучше предварительно обвести фигуру и потом собирать ее в пределах контура, это существенно облегчит задачу.

3. Логическая игра Никитина «Сложи узор»

Еще одна популярная игра Никитина – «Сложи узор» (Лабиринт, My-Shop, KoroBoom). Пособие это очень «долгоиграющее», с ним можно придумать массу заданий как для 2-3-летнего малыша, так и для ребенка 5-6 лет.

Задания в прилагающейся к кубикам инструкции рассчитаны, скорее, на детей постарше. А вот для детей помладше есть замечательные альбомы – «Чудо-кубики 1» (Ozon, My-shop, Koroboom) и «Чудо-кубики 2».

Кстати, альбомы можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.

Еще где-то давно на просторах интернета я скачивала схемы к кубикам «Сложи узор» для самых маленьких.

Главное их отличие в том, что на схеме узор расчерчен на квадраты, что существенно облегчает задачу при подборе кубика (в схемах Никитина подобной разметки нет).

Получается такая подготовительная ступень к основному варианту игры. Предлагаю СКАЧАТЬ такие схемы и вам.

В чем уникальность игры? Это нам взрослым, кажется, все очевидно и понятно – выложить картинку из кубиков. А для ребенка это целая наука – сначала найти нужную сторону у кубика, а затем еще и понять, как правильно его развернуть.

Совет

Ребенку постарше, нужно будет кроме этого еще и определить, из каких именно кубиков сложена картинка. Кубики «Сложи узор» имеют очень хитрый раскрас.

Некоторые грани однотонные, а некоторые разделены по диагонали на 2 цвета, что заставляет малыша хорошенько подумать.

4. Логическая игра Никитина «Уникуб»

Раз уж начали про Никитина, то обязательно стоит упомянуть еще об одной его замечательной игре – «Уникуб» (Лабиринт, My-shop, KoroBoom). На мой взгляд, основной функционал этого пособия ребенок и его родители смогут оценить попозже, после 4-5 лет. Но, тем не менее, я включаю игру в этот список, потому что и для 2-3-летних детей найдутся задачки с кубиками.

Читайте также:  Синявский «солдатская память» текст

Особенность кубиков «Уникуб» в том, что каждая грань кубиков имеет свой цвет. Всего 3 цвета. Задача малыша – развернуть кубик таким образом, чтобы сверху и сбоку были видны грани определенного цвета.

Какие задачи можно поставить перед ребенком 2-3 лет:

  • Выложить для игрушки кроватку / заборчик определенного цвета – все кубики в постройке должны быть выставлены таким образом, чтобы СВЕРХУ были синие грани кубиков.
  • Выложить домик определенного цвета. В этом случае ребенку нужно составить кубики так, чтобы искомая грань кубиков была СБОКУ.
  • Выложить дорожку из кубиков с чередованием цвета или с соблюдением простых закономерностей.

5. Строим простые закономерности

Закономерности можно составлять практически из любых разноцветных материалов, имеющихся дома – из кубиков, мозаики, счетных палочек, конструктора и т.п. Вы начинаете выкладывать – ребенок продолжает.

Самый простой вариант – чередование 1 через 1. Далее можно попробовать выкладывать дорожки 2 через 2, 3 через 3, 2 через 1, 3 через 3 и т.д.

Для повышения интереса ребенка к игре используйте сюжетно-ролевые игрушки. Так, это может быть не просто скучный ряд из кубиков, а дорожка, которая поможет лягушонку добраться к своему другу бегемотику. А из мозаики можно построить целый мост для спасения принцессы, которая заточена в башне.

6. Игра «Найди лишнее»

Думаю, суть игры ясна из названия Среди каких предметов можно искать лишнее? Хорошо подойдут детали конструктора, кубики, блоки Дьенеша или просто вырезанные из картона фигуры. Главное подобрать детали разных цветов, форм и размеров.

Вот, пример, поиска лишнего из блоков Дьенеша. Сначала предлагаем ребенку более очевидные задачи – два синих круга и один красный квадрат. Тут вряд ли спутаешь, так как «нелишние» предметы схожи и по цвету, и по форме.

Потом задачу усложняем. Во втором примере (второй ряд на фото) малыш должен уже абстрагироваться от формы, и найти лишнее только по цвету. Третья задача еще сложнее – здесь перед ребенком квадраты и разных цветов, и разных размеров, но, тем не менее, ребенку нужно выделить их общее свойство – квадратная форма и понять, что круг лишний.

Лишнее также можно находить среди карточек с картинками, на которых изображены объекты из разных категорий. Так, на верхнем примере лишний мяч, так как все остальное – это одежда, а в нижнем ряду среди фруктов лишний, конечно же, медведь.

Вот здесь можно СКАЧАТЬ несколько готовых заданий для определения лишнего предмета среди картинок.

7. Игра «Догадайся по описанию»

Выложите перед ребенком несколько игрушек и скажите, что сейчас загадаете одну из них, а ему нужно будет догадаться, о чем именно вы говорите.

Далее предлагайте малышу по одной наводящей подсказке, например, «эта игрушка желтого цвета», «у этого животного маленькие уши и хвостик», «это мягкая игрушка», «это животное охраняет дом человека».

Какие-то загадки ребенок отгадает уже с первой подсказки, для других понадобится больше времени. В любом случае, если использовать знакомые предметы и любимые игрушки малыша, игра обязательно будет интересной.

8. Логические блоки Дьенеша

Не могу не включить в список этот шикарный инструмент для развития логического мышления ребенка. Это не просто логическая игра, это целый кладезь логических игр на разные возраста! Подробно варианты игр с блоками я описывала в отдельной статье «Блоки Дьенеша. Игры на развитие логики», там же можно скачать и альбомы, и карточки для игр с блоками.

9. Логическая игра Bondibon «Застенчивый кролик»

Скажу вам честно, Bondibon — это моя слабость. У них такие необычные и интересные логические игры, какие вы больше ни у одного производителя не встретите.

«Застенчивый кролик» (Ozon, My-shop, KoroBoom) — одна из самых любимых, и у меня, и у дочери. Игра рассчитана на самых маленьких логиков – по инструкции на детей от 2 лет.

На самом деле двухлетний ребенок сможет выполнить очень небольшую часть заданий. Я бы посоветовала начинать знакомство с игрой ближе к 2,5 годам, уже будет поинтереснее.

Обратите внимание

В наборе всего 4 деревянные детали, одна из которых – тот самый стеснительный кролик. В каждой из деталей есть разные выемки и прорези, которые позволяют самыми разными способами расставить и вложить друг в друга детали.

Пространственное мышление эта игра развивает просто на ура! Ведь ребенок видит только плоскую проекцию фигуры, а воссоздать надо объемную. Я прямо чувствовала, как шевелятся извилины в голове у дочери, когда она пыталась воспроизвести картинку с карточки. К слову сказать, заданий целых 48, от самых простых до самых сложных – даже четырехлетке будет интересно!

10. Собираем простые фигуры на математическом планшете

Геометрик, он же математический планшет, последнее время набирает все бОльшую популярность. Оно и понятно, во-первых, игра отлично развивает мелкую моторику, во-вторых, развивает логику и пространственное мышление, ну и, в-третьих, представляет собой своего рода резиночный конструктор, что придется по душе всем любителям строительства и собирательства.

В продаже встречаются разные математические планшеты – и маленькие (также на My-shop), и те, что побольше (My-shop), и продвинутые геоборды для детей постарше (My-shop). Во всех этих моделях есть набор резиночек, а также каталог схем, которые можно воспроизвести на планшете.

Схемы в прикладываемых пособиях, как правило, не самые простые. Поэтому здесь хочу предложить вашему вниманию несколько наиболее простых схем, которые, по моему опыту, можно показывать уже ребенку 2-3 лет – расческа, стол, стул, человечек, цветочки, любые буквы, елочка, флажок.

Да, думаю, вы и сами сможете придумать много интересного.

А вообще двухлетние дети, как правило, получают удовольствие просто от натягивания резиночек на гвоздики, поэтому не торопите ребенка с воспроизведением картинок, дайте возможность как следует натренировать пальчики и наиграться с резиночками

11. Логическая игра Bondibon «Дуэт пазл»

Вынуждена констатировать, что Дуэт пазла давненько нет в продаже в магазинах. Но я все-таки размещу его здесь, потому как не верю, что такое великолепное пособие могли навсегда снять с производства.

Итак, игра отлично подходит для детей от 2,5 лет.

Вновь суть игры в том, чтобы разместить детали согласно схеме на карточках, но не все так просто, как кажется! Пазл двухслойный, поэтому складывая картинку, ребенок должен догадаться, какую именно деталь класть вниз, а какую – вверх.

В задачах первого и второго уровня сложности на карточке ребенку показаны детали обоих слоев, а вот в более сложных уровнях ребенку предстоит самому определить, какие детали и каким образом лежат в нижнем слое.

***

Источник: https://jili-blog.ru/logicheskie-igry-dlya-detej-2-3-let.html

Развивающие игры для детей 2-3 лет: на логику, память, силу и ловкость

Добрый день, дорогие читатели нашего сайта! В этом материале мы предлагаем вам развивающие игры для детей 2-3 лет.

Часто родители малышей задумываются над тем, как развить у своих деток память, логику, мышление, сделать их сильными и более ловкими.

Однако придумывать всё новые и новые игры для маленьких непосед не так уж просто. Если вам не хватает фантазии, обращайтесь к нам за помощью. Читайте и выбирайте!

Мелкая моторика

Заботливым мамам и папам не стоит говорить о том, насколько важно совершенствовать навыки мелкой моторики. Чем лучше работают пальчики малыша, тем чётче и богаче будет его речь. Так что используем все доступные методы и игры:

  • Кубики. Создание башенок, пирамидок, домиков из кубиков — то, что нужно для маленького ребёнка. Купите или сделайте своими руками из дерева или картона кубики с рисунками, буквами, цифрами. Перед едой можно показать малышу, как выложить из кубиков, например, слова «каша», «суп» и другие, связанные с едой. Если играть так каждый раз, вскоре кроха запомнит последовательность букв и будет сам выкладывать нужные слова.
  • Игры с двумя предметами, отличными по цвету или форме. Выберите из подручных средств какие-либо мелкие материалы, которые можно сортировать по цвету или другим признакам. Например, разложите по группкам фасоль, горох, счётные палочки и т.д. Затем дайте ребёнку всё перемешать и попросите опять разложить предметы по кучкам. Этот процесс надолго увлечёт юного исследователя.
  • Стаканчики. Для этой игры нужны одноразовые стаканчики нескольких цветов. Использовать их можно по-разному. Один из вариантов — перемешать стаканчики разных оттенков, а затем попросить малыша сложить вместе стаканчики только одного цвета. Для второй игры понадобится небольшой кубик или шарик. Спрячьте его под один из стаканчиков. Поменяйте стаканчики местами, чтобы ребёнок не понял, где сейчас находится кубик, а потом попросите его отгадать, где располагается спрятанный предмет.
  • Лото. Материал для этой игры можно сделать самому или купить в магазине игрушек, но первый вариант дешевле и не потребует много сил и времени. Возьмите старые журналы или распечатайте изображения предметов, животных. Нарежьте небольшие карточки. Затем сделайте большие изображения этих же предметов или животных. Разложите маленькие карточки в произвольном порядке. Затем показывайте поочерёдно большие изображения и просите кроху отыскать такой же рисунок. Складывайте в одну линию попарно все картинки, пока они не закончатся.

Такие игры помогают занять деток дома. Они не требуют постоянного присутствия взрослого рядом и в то же время очень интересны для малышей.

Развиваем память, логику, мышление

Совершенствование психических процессов у ребёнка — важная задача, которая стоит перед ответственными за них взрослыми. Не стоит надеяться на то, что с малышами будут активно заниматься в детском саду: все необходимые навыки крохе должны привить родители. И делать это нужно с помощью игры.

  • Найди вторую часть. Заготовки для игр сделать очень легко. Отыщите в старых книгах или распечатайте любые картинки или фото, понятные малышу (животных, героев мультфильмов, игрушек). Разрежьте их на две части, а затем перемешайте. Задача крохи — сложить картинку, состыковав две части. Чтобы ребёнок понял, что от него хотят, сначала потренируйтесь на 1-2 картинках, а затем присоединяйте остальные.
  • Тренируем память. Для игры можно использовать материал, подготовленный для предыдущего упражнения. Только теперь показывать крохе нужно одну часть предмета. Попросите угадать, что нарисовано на картинке. Проверьте, догадается ли кроха, что вы ему показали?
  • Накорми зверей. Эта познавательная игра поможет ребёнку узнать о некоторых закономерностях животного мира. Найдите среди игрушек ёжика, лисичку, зайчика и других известных животных. Посадите их в круг и сообщите малышу, что зайчик любит капусту, ёжик — грибы, белка — орехи и т.д. Хорошо, если заранее вы вырежете или вылепите из пластилина муляжи «продуктов питания» для зверей. Разложите еду перед животными. Пусть картинки полежат, пока кроха не запомнит, как они соотносятся со зверями. Затем вновь перемешайте картинки с едой и попросите кроху найти для каждого животного его обед.
  • Бесплатные игры онлайн на компьютере, планшете или телефоне тоже могут стать хорошим подспорьем для родителей. Кроха может находить соответствия на экране, учиться считать предметы, узнавать буквы. Главное — помните о технике безопасности. Не позволяйте детям сидеть перед экраном больше получаса в сутки, иначе это может отрицательно сказаться на их зрении.

Для игры старайтесь всегда находить подручные материалы. Это облегчит задачу развлечь и одновременно занять малыша чем-то интересным и сэкономит ваши средства. Больше фантазии — и кроха не оторвётся от предложенного ему задания!

Подвижные игры

Мышление и мелкая моторика очень важны для малышей, но не менее актуально развивать ребёнка физически. Используйте для этого следующие игры, совершенствующие ловкость и координацию:

  • Лови зайчика. С помощью зеркала сделайте на полу солнечного зайчика (круг света). Дайте крохе задачу поймать зайчика. Ловить можно как ручками, так и ножками.
  • Медведь. Для игры требуется участие взрослого и нескольких малышей, поэтому она отлично подходит для детского сада или дня рождения. Взрослый — это медведь. Он ходит по комнате и считает. Как только счёт закончится, дети должны «спрятаться» — присесть на корточки в уголке. Если медведь кого-то поймает, этот участник становится в центре комнаты и попадает в «берлогу» медведя.
  • Змея. Для игры понадобится игрушечная змея. Её можно сшить из кусочка ткани подходящего оттенка. Под музыку дети бегают, веселятся. Когда мелодия заканчивается, малыши останавливаются. Взрослый за ниточку протягивает между ними игрушечную змею. Ребята должны удерживаться на месте и не убегать от змеи. Игра отлично развивает выдержку.
  • Кот и мыши. Выбирается ведущий — «кот». Это может быть взрослый или старший ребёнок. По команде кот начинает ловить деток — «мышей», которые должны спрятаться в «домики» — за стульчики. Пойманные мышки отправляются в «домик» кота.
Читайте также:  Сказка двенадцать месяцев. читать

Какие бы игры вы ни придумали, самое важное, чтобы они были полезны и интересны малышам, а также развивали детей в трёх основных направлениях:

  • мелкая моторика;
  • психические процессы;
  • физическая активность и крупная моторика.

Если вы знаете ещё какие-нибудь игры для малышей 2-3 лет, дорогие читатели, оставляйте свои комментарии и делитесь бесценным опытом!

Понравился материал?

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

Источник: http://nii-evrika.ru/953-2/

Какие игры помогут развить память у ребенка?

Всем приветики, дорогие родители и не только!

Как известно в процессе игры дети легко обучаются и осваивают навыки. Существует большое количество пособий, развивающих игрушек, которые могут использоваться родителями для развития ребёнка. Особую категорию занимают игры развивающие память.

Хорошая память существенно облегчает жизнь человека и, к счастью, это не уникальный талант или наследственность. Память можно и нужно тренировать, развивать с малых лет.

Зависимость от возраста

С рождения и до года детки концентрируются на моменте «сейчас». Быстро отвлекаются, переключают внимание, и запоминание только начинает развиваться.

Малыш знакомится с окружающим миром, предметами, наполняющими его, поэтому родителям стоит активно пользоваться этой особенностью. Показывайте и называйте предметы, части тела, окружающую обстановку дома, на прогулке, имена родных. Полезно использовать потешки и стишки.

У детей 2-3 лет исследовательский дух не знает границ и препятствий. Вопросы «почему?» и «зачем?» частенько обращены к родителям.

Важно

Малышам хочется знать, как называется предмет и что он может делать, обязательно нужно стараться отвечать на вопросы, поощрять стремление к любознательности.

В этом возрасте, скорее всего, малыши знают небольшой стишок и даже не один, напевают песенку, знают геометрические фигуры, предметы, говорят довольно длинными предложениями и выстраивают взаимосвязи. Память крохи стоит развивать с помощью чтения, диалогов, игр.

Различные развивающие занятия полезны для детей и не дадут заскучать пытливым умам. Помимо памяти в момент занятий малыши расширяют кругозор, получают новые впечатления, становятся внимательными и усидчивыми. При помощи игр задействуется моторика, обогащается словарный запас и развивается логическое мышление.

Примеры игр

Эти простые игры вы можете играть со своим малышом ежедневно и одновременно получаете удовольствие от игры и тренируете память.

  1. Используйте пазлы, лото и карточки. Этот нехитрый материал можно купить или сделать самим. Попросите назвать животное на картинке, описать его (большой/маленький, цвет/ звук). Спросите, что у животного одно, а чего несколько (2 уха, 1 хвост, 4 лапы). В этом случае не обязательно считать, просто различать понятие один и несколько.
  2. Прятки. Пожалуй, самая простая, но эффективная игра для развития внимательности. В возрасте 1,5 лет прячьте игрушку совсем близко, после её можно накрыть платком, а в 2-3 года уже спрятать более основательно.
  3. Найди пару. С помощью карточек или фигурок предложите малышу поиграть, а именно найти одинаковые образы.
  4. Подготовьте несколько карточек с изображением животных. Начать можно с 2 рисунков, постепенно увеличивая количество. Переверните картинки и предложите вспомнить, то, что нарисовано. На первом этапе можно просто назвать вслух, затем просите сделать это по порядку, после спросите, что нарисовано на 2-й картинке, а что на 4-й. Можно раскрасить обратную сторону и спрашивать, что нарисовано на жёлтой карточке или на красной.

Сами придумывайте задания, которые доступны в обычной жизни, так процесс развития не сведётся к занятиям по расписанию.

На улице или дома просите найти только круглые предметы или только синие. Читайте и пересказывайте сказки, рисуйте по памяти. Сначала можно помогать, но постепенно давайте возможность проявить самостоятельность. Если видите, что ребенок не может вспомнить, подсказывайте наводящими вопросами. Учите песенки, стишки, предметы, новые слова, пересказывайте сказки.

Усилия родителей направленные на улучшение памяти ребёнка никогда не пройдут даром, в будущем крохе будет намного проще не только в обучении, но и в жизни.

А какие игры для развития памяти используете вы со своим малышом? пишите в комментариях.

С уважением, Юлия Полонская

Источник: http://polonskaya-blog.ru/igry-razvivayushhie-pamyat/

Развитие памяти у детей от 3 лет

   Память – это способность коры головного мозга воспринимать, запоминать, хранить и воспроизводить информацию.

   Отличительной чертой детской памяти является ее наглядно-образный характер (т.е.

ребенок лучше запоминает ощущаемые предметы, образные картины и эмоционально окрашенные случаи и описания). Отвлеченные же понятия и рассуждения без опоры на наглядность маленький ребенок запомнить не может.

Кто пришёл?

Рассадите перед ребенком три игрушки. Скажите, что они пришли к малышу в гости, но один гость что-то запаздывает. Попросите ребенка закрыть глаза, а сами добавьте одну игрушку. Пусть малыш угадает, кто «пришёл».

Кто спрятался?

Расставьте перед ребенком четыре игрушки.

Совет

Скажите, что вы сейчас будете играть в прятки. Пусть малыш закроет глаза, а вы спрячьте одну из игрушек. Когда малыш откроет глаза, пусть угадает, кто из зверей «спрятался». В следующий раз уже можно будет спрятать две игрушки, а малыш должен будет их назвать и т.д.

Поезд

Нарисуйте на листе бумаги поезд из трех вагончиков с окошками. Отдельно вырежьте мордочки различных животных.

Положите в первое окошко, например, мордочку собаки, во второе окошко – мордочку кошки, в третье окошко мордочку мышки. Обговорите с ребенком, кто едет в первом вагоне, втором и третьем. Соберите всех героев, отдайте ребенку и предложите ему рассадить пассажиров точно таким же образом.

Спичечный шкаф

Сделайте из спичечных коробков шкафчик с выдвижными ячейками.

Обыграйте ситуацию, будто к малышу пришла куколка с маленьким камушком в руках и захотела спрятать своё сокровище в шкафчик.

Пусть малыш выдвинет ящик и положит в него камушек. Далее кукла расспрашивает о чём-то малыша (чтобы ненадолго отвлечь его от камушка), а потом начинает собираться домой и просит его дать ей её камушек. Малышу придется вспомнить, в какой ящичек он положил камушек.

Кто сначала, кто потом

Положите перед ребенком три игрушки: куклу, зайчика и щеночка. Возьмите на руки куклу и «попоите» её из игрушечной чашечки, потом «попоите» зайчика и в самом конце щеночка. Пусть малыш расскажет, в каком порядке «пили» зверюшки.

Повтори действия

Положите перед малышом 2- 3 игрушки и проделайте с каждой из них разные действия: мишку положите на стол, зайчика подбросьте вверх и поймайте, машинку крутаните. Предложите малышу повторить ваши действия с теми же самыми игрушками.

Кто где спрятался?

Возьмите две-три коробочки. При ребенке спрячьте в одну коробочку мячик, в другую – кубик, в

Обратите внимание

третью — матрешку. Попросите малыша показать, в какой коробке матрешка, а в какой мячик?.

В дальнейшем можно изменить задание и спросить: «Скажи, а что спрятано в этой коробке?». Ребенку нужно назвать предмет, а потом заглянуть в коробку и проверить правильность своего ответа.

Кто где живет?

Вырежьте из картона три домика (домики должны отличаться по цвету и размеру). В первом домике будет «жить» медведь, во втором – зайчик, в третьем – кошка. «Расселите» игрушки по домам.

Обратите внимание малыша, кто в каком домике живет. Далее игрушки «выходят» из домиков и отправляются на «прогулку». После «прогулки» надо вернуть игрушки в свои домики. Домики могут быть плоскими, в таком случае из картона нужно вырезать и фигурки животных. Вместо домиков можно использовать игрушечные машинки – кто на какой машинке приехал.

У кого что было?

Посадите перед ребенком трех игрушечных животных и «раздайте» каждой игрушке разные предметы: например, зайчику — мячик, мишке – баночку, обезьянке – зубную щетку. Потом предложите малышу закрыть глаза и вспомнить, что «держит» в лапах зайчик, а что мишка и обезьянка.

«Сказочная память»

Скорее всего, ваш ребенок хорошо знает русские народные сказки, такие, например, как «Репка», «Колобок», «Теремок».

Подготовьте карточки с изображением персонажей одной из этих сказок и расскажите с их помощью сказку. А затем попросите ребенка самостоятельно выложить карточки в нужном порядке, например: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.

Ищете возможность заработать в интернете?  Предлагаю вашему вниманию сайт Отзовик. Наверняка вы о нем слышали. Здесь платят за просмотры и размещение ваших отзывов. Деньги не очень большие, но лучше чем ничего.

Чтобы больше зарабатывать нужно писать больше качественных отзывов на интересные и полезные товары. Тогда будут расти просмотры ваших отзывов и соответственно ваш заработок. Вот ссылка по которой вы можете зарегистрироваться http://otzovik.

com/?r=761662

Источник: http://maminosolnishko.ucoz.com/publ/rannee_razvitie/razvivajushhie_igry/razvitie_pamjati_u_detej_ot_3_let/10-1-0-338

Какие игры у детей развивают память и мышление?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Актуальность проблемы развития памяти и мышления у ребенка известна всем. Я воспитываю 4 детей и могу поделиться своим опытом. Однако хочу начать сегодняшнюю беседу с жизненной истории, наглядно доказывающей, что игры развивающие память и внимание, важны с первых месяцев новорожденного.

Развитие дошколят

У моей подруги сын в 5-ом классе испытывал затруднения с письмом и чтением. После занятий с репетитором ему удалось догнать сверстников. А научиться концентрировать внимание мальчику помогли логические задачки для трехлеток. Сегодня мы поговорим о том, как обеспечить полноценное умственное развитие детей до школы.

Хочу поделиться полезными развивающими играми. Как мама, могу сказать, что у детей-дошколят в развитии есть характерные особенности, которые следует учитывать:

Только общение позволит наладить контакт со своим отпрыском. Родительский авторитет завоевывается постепенно. Ребенку требуется не только одежда и еда, но и любовь, внимание, забота.

Важно

Оптимальным образом подготовиться к учебному процессу поможет психологическая подготовка, а обеспечить ее должны взрослые. Тогда у первоклассника не будет истерик, и вам не придется сталкиваться с его нежеланием ходить в школу.

Ребенка следует приучать к труду. Хорошо, когда он вносит посильный вклад в выращивание цветов, поливая их крошечным ведерком.

Игры для детей от 3-х месяцев до 3-х лет

Тренировать логику малыша лучше с трехмесячного возраста. До 3-х лет мозг легко усваивает новую информацию при знакомстве с окружающим миром. Много разговаривайте с крохой. Слушая речь, очаровательное создание различает звуки, интонации, улавливая ваше настроение.

След в след

На полу в ряд кладут листы бумаги с целью имитировать мостик. На каждом листке ножки малютки. Задача – перейти по мосту, наступая на свои бумажные следы. Неспешные маленькие шажки с каждым разом становятся все увереннее. Когда-нибудь малыш-первооткрыватель пробежится по мостику. Море позитива гарантировано. Проверено на личном опыте.

Что пропало?

Ставят 3 игрушки. Малыш отворачивается, а взрослый убирает одну из них. Карапузу предстоит угадать, какой предмет убрали. Родители прячут пропажу в руке и показывают ее только при условии правильного называния исчезнувшего предмета. Если маленький сорванец одолеет задание быстро, пришло время увеличить число игрушек.

Игры для детей от 3 до 5 лет

Данный период известен как младший школьный возраст. Дети задают многочисленные вопросы. Они испытывают потребность в познавательном общении. Любознательность ребенка является стимулом к его исследовательской деятельности. Старайтесь полно отвечать на задаваемые вопросы.

Важно поддержать желание узнавать новое. Есть много способов помочь ребенку настроиться на успех. Ласковые слова должны произноситься с соответствующей интонацией. Подбодрить любимое чадо помогает доброжелательный тон.

Конструируем

Для ребенка можно приобрести конструктор Lego, который способствует развитию мелкой моторики и памяти. Конструирование – это увлекательный процесс, в котором родители тоже участвуют с удовольствием. Интересное занятие – незаменимое упражнение для формирования умения логически мыслить.

Из многочисленных деталей детки собирают разнообразные предметы.  Постройте вместе фантастический город мечты! При складывании фигур я всегда комментирую происходящее, а детки запоминают, как соединяются кубики. Впоследствии они рассказывают сами о своих постройках.

Малыши не перестают удивлять, реализуя причудливые проекты, достойные стать стройкой века. Проявите свою заинтересованность, и градостроители наполнят городские улицы замечательными сооружениями, зелеными насаждениями, животными и транспортными средствами. Побуждайте архитектора называть уникальные творения.

Читайте также:  Торжественная линейка на день знаний в школе. сценарий

Что здесь лишнее?

Выберите предметы с определенными признаками, поставив их в ряд. Затем добавьте туда другие игрушки, отличающиеся от них. В качестве альтернативного варианта могут использоваться картинки. Пусть любознательный игрок укажет на лишнюю вещь.

Родители исправляют ошибки, показывая, как надо делать правильно, называя, по какому признаку объединяются оставшиеся вещи. Уметь находить лишнее пригодится в повседневной жизни. Для моделирования игры используются плоды, предметы мебели, посуда, одежда, цветы. Главное, не забывайте улыбаться! Ваше позитивное настроение передастся малютке.

Игры для детей от 5 лет

Дети мыслят в уме, контролируют себя и воспроизводят усвоенный материал. Пятилетний ребенок запоминает лучше красочные образы, вызывающие сильные эмоции. Важно тренировать зрительную память.

Что изменилось?

Игрушки в количестве 5-8 ставятся в определенном порядке. Обратите внимание малышки на выстроенный ряд. Кроха запоминает местоположение каждого предмета и отворачивается. Переместите одну погремушку. Малыш поворачивается и пробует найти произошедшие изменения. Похвалите его, чтобы стимулировать его активность.

Опиши игрушку

В ходе мыслительной деятельности развивается речь. Описание – полезное умение, которое пригодится обязательно. Составлять связный рассказ – дело кропотливое.

Взрослый просит малыша рассмотреть игрушку, о которой тот собирается рассказать. Описывать лучше любимого мишку или машинку. Задавая наводящие вопросы, следует акцентировать внимание рассказчика на форме, цвете, величине.

Родитель сам составляет примерный рассказ, а потом просит сделать то же самое сына или дочку.

Подбор синонимов и антонимов

Нужно учить малыша подбирать синонимы и антонимы к словам. Играть в такую игру можно не только дома, но и на прогулке.

Головоломки для ума

Головоломки для детей могут быть математическими, логическими или раскрасками. Многие дети любят различные лабиринты. О полезном воздействии последнего я остановлюсь подробнее. Выполняя упражнение лабиринт, детки становятся более внимательными и усидчивыми.

Не торопитесь сразу давать задание повышенной трудности, чтобы не отбить желание. Простой лабиринт станет увлекательным, когда сопровождается занимательным рассказом.

В качестве примера привожу свой рассказ: «Медвежонок Мишка работает пилотом. Он везет вкусные яблоки на самолете всем послушным детям. Нужно помочь ему приземлиться.

» Увидите, ваш сыночек уверенно проведет пальчиком путь до взлетной полосы.

Также много восторженных отзывов было получено от родителей которые уже приобрели полезную развивающую программу с 7-ю играми “Носики-Курносики”. Она как раз рассчитана для детей от 3 и более лет, помогает детям быстро научиться читать и считать. И что главное – дети сами начинают проявлять интерес в решении задач и головоломок.

Учим стихотворения

Хотите развить память? Учите наизусть стихотворения. Заучивание стихов – полезное упражнение для обогащения словарного запаса. Старайтесь не перегружать память ребенка. Если стихотворение большое, лучше разбейте его на части. Ваш малыш осилит его за несколько дней, зато ребенок будет доволен своими результатами.

Разучивайте стихотворение четверостишиями. Выучив несколько, попросите ребенка рассказать их. Данные рекомендации могу подкрепить конкретными примерами. К каждому четверостишию я подбираю картинку или мы с детьми рисуем соответствующую иллюстрацию. Стихи быстро запоминаются по картинкам.

Использование рисунков способствует прочному закреплению, а потом малыш может рассказать выученное произведение без иллюстраций. Кроме того, не забывайте об игровых элементах. Мне хорошим помощником служит мяч. Я беру мячик и рассказываю первое четверостишие, а потом кидаю его ребенку. Он ловит игрушку и рассказывает вторые четыре строчки. Мы играем в мяч, пока стихотворение не закончится.

Совет

Пришло время подводить итоги. Чем раньше начать заниматься с детьми, тем лучше они подготовятся к школе. Настраивайте малыша на позитивные результаты во время занятий. Для него важно ваше одобрение.

Что касается сына моей знакомой, для него все закончилось благополучно. Школу закончил хорошо, поступил в медицинскую академию, а сейчас учится на пластического хирурга. Сегодня времена коренным образом изменились: ребенок имеет возможность развиваться самостоятельно.

Источник: https://blog-travuscka.ru/semya-i-rebyonok/kakie-igry-u-detej-razvivayut-pamyat-i-myshlenie.html

Как развить память у ребенка

Если вы задумались над тем, как развить память у ребенка, попробуйте выполнять с ним упражнения в игровой форме. Игр для развития памяти малыша очень много.

Но прежде общие рекомендации к проведению игр:

  • играйте с малышом, когда у него и у вас хорошее настроение;
  • игры усложняются постепенно, а начинать нужно с самого простого;
  • материал для игр (картинки, сюжеты) выбирайте понятный для восприятия ребенка;
  • начинайте играть с повторения того, что ребёнок уже знает, чтобы закрепить полученные знания и создать ситуацию успеха.

Игра для развития памяти ребенка: что изменилось?

Раскладываем на столе картинки или игрушки. Для самых маленьких начинаем с двух–трех штук, потом постепенно усложняем. Предлагаем ребенку запомнить, в какой последовательности они расположены. Потом просим закрыть глазки, и меняем местами картинки (игрушки). Говорим малышу, чтобы он открыл глаза и положил картинки (игрушки) так же, как было раньше.

Пример:

«Смотри, малыш, твои друзья — корова, мишка и поросенок — пришли к тебе в гости, и каждый занял свое место. Сначала корова, потом мишка, а последний поросенок. Они очень проголодались и просят тебя покормить их — «покорми нас малыш». Давай ты закроешь глаза и подумаешь, чем их можно накормить.»

В это время меняем игрушки местами и спрашиваем ребенка, что он придумал. Когда он открыл глаза, мы делаем удивленное лицо и говорим:

«Здесь что-то не так, кажется, кто-то занял не свое место, давай всех вернем как раньше и потом покормим».

Меняем игрушки обратно и спокойно кормим зверюшек тем, что придумается. А если ребенок еще не знает, что едят его друзья — покажите ему презентации о животных.

Игра для развития памяти ребенка: кто ехал в автобусе?

Берем несколько игрушек. Резиновых, плюшевых или пластиковых, главное, чтобы не повторялись герои. Например, один заяц, одна лиса, одна коза. Рассказываем короткую предысторию о том, куда и зачем собрались наши игрушки ехать на автобусе.

Дальше говорим малышу, что в автобусе ехали… (называем двух героев). «Ехали и уехали», прячем путешественников и спрашиваем у малыша, кто ехал в автобусе.

Потом игрушки возвращаются и «берут с собой» ещё одного героя и так далее, до того момента, когда малыш уже не сможет назвать — тут игру лучше перевести в другое русло.

Усложняйте постепенно игру количеством игрушек и увеличением промежутка времени между действием, когда «игрушки уехали» и тем, когда вы спрашиваете. Для деток постарше можно поставить условие — называть игрушки четко в том порядке, в каком они шли друг за другом.

Игра для развития памяти ребенка: что в мешочке?

Обратите внимание

Знакомая многим игра «чудесный мешочек» может быть использована и как игра, позволяющая развить память. У ребенка спрашиваем, что он сложил в мешочек, и, если ответ верный — достаем предмет. Играем до тех пор, пока не извлечём все, что было в мешочке.

Игра для развития памяти ребенка: пиктограммы.

Интересная игра, в которой, чтобы запомнить предметы, можно зарисовать на листе бумаги ассоциацию.

Потребует первое время терпения от взрослого, но потом окупится удовольствием, которое будут получать от игры оба, и малыш, и взрослый.

Например, если нам нужно запомнить слова «хорошая погода», ребенок на листе может нарисовать солнышко. Если нужно запомнить слово «заяц» можно нарисовать ушки.

Ну и, конечно же, как развить память у ребенка, без заучивания простых стихотворений и потешек? Легче запоминаются стихотворения, если рассмотреть с ребенком иллюстрации к изучаемому материалу. Любят малыши и стихи, сопровождаемые движениями и играми.

Вам понравились игры? Если ответ положительный, то оставьте, пожалуйста, комментарий и кликните на кнопки социальных сетей.

Источник: http://dlyamam-i-detok.ru/kak-razvit-pamyat-u-rebenka/

Игры, развивающие память у детей

В аспекте тематики развития памяти есть три ключевых задачи, которые должны поставить перед собой любящие мама и папа.

В первую очередь необходимо совершенствовать умение малыша воспринимать информацию, которую он получает. Затем нужно тренировать навыки запоминания этой информации.

И, в конце концов, самая сложная задача – научить малыша управлять своим вниманием, уметь его концентрировать.

Важно

Возможно, на первый взгляд покажется сложным использование упражнений для развития памяти, но тренировка мозга — это очень хороший способ улучшения его функциональных способностей.

И, конечно, хотим обратить ваше внимание на то, что игры предполагают непосредственное участие родителей в процессе.

Ваша задача сохранить в этих занятиях элементы забавы и веселья, чтобы игра не превратилась в скучную учебу.

Игры для самых маленьких

информацияЭти увлекательные занятия помогут вашему карапузу стимулировать зрительную и слуховую память, внимание и другие познавательные процессы. Такие игры обычно начинают с 2,5 лет, но вы можете пробовать и раньше, ориентируясь на своего малыша.

«Что изменилось?»

Разложите на столе несколько знакомых малышу предметов. Попросите его запомнить то, что лежит на столе. Затем предложите крохе отвернуться, а в это время уберите один из них. Повернувшись, игрок должен угадать, что исчезло со стола.

«Вернуть все на свои места»

В комнате расположите предмет, который обычно здесь не находится (это может быть что-то из другой комнаты). Поинтересуйтесь у крохи, что изменилось и что находится не на своем месте. Когда карапуз найдет «не местный» предмет, предложите вернуть его на свое постоянное место.

«Художник-растеряха»

Художник рисовал картину, но отвлекся и потерял на ней важную деталь. А рисовал он то, что хорошо знакомо вашему ребенку (человека с одним глазом, дом без окон или двери и т.д.). Попросите кроху помочь вам найти отсутствующий элемент и дорисовать его.

«Что это?»

Знакомим карапуза с тем, какой звук издают те или иные вещи, если по ним постучать, причем стучать можно тоже разными предметами, при этом звуки будут изменяться.

Так вы можете знакомить малыша регулярно со звуками, и, конечно, давать ему возможность вдоволь стучать самостоятельно.

Затем, когда кроха уже запомнит названия предметов, предлагаем ему отвернуться и на слух угадать обо что вы стучите.

Занятия для детей преддошкольного и дошкольного возраста

«Фотоаппараты»

Покажите ребенку на несколько мгновений картинку, затем, спрятав ее, попросите кроху описать то, что он запомнил.

«А ну расскажи…»

Игра хороша тем, что играть можно в любом месте, будь то дома, на прогулке, или во время ожидания очереди к врачу. Выберите предмет или человека, знакомого вам обоим, и устройте соревнование. Называя по одному признаку, качеству, свойству по очереди, старайтесь как можно точнее описать то, что вы загадали. Проигрывает в забаве тот, кто не сможет припомнить ничего, когда придет его очередь.

«Кукольный театр»

Завяжите малышу глаза и проведите его как куклу, совершая простой маршрут: несколько шагов вперед, поворот, шаг назад, поворот и т.д. Затем, развязав глаза крохе, попросите его повторить пройденный маршрут.

«Снежный ком»

Игра будет интереснее, если играть будет 3-4 человека.

Совет

Итак, первый участник называет слово, второй повторяет это слово и добавляет свое, третий участник повторяет два предыдущих слова, добавив свое, и так дальше до тех пор, пока один из малышей не забудет последовательность слов. Затем игра начинается сначала. Также игру можно усложнить, предложить деткам называть слова, только на определенную тему, составляя логические цепочки из слов.

«Кладоискатель»

Нужно подготовить две башенки, склеенные из спичечных коробков и несколько предметов, которые могут в них поместиться. Одна башенка из трех и вторая из четырех коробков.

дополнительноСначала вы можете играть в более простой вариант этой игры, положив один предмет в один из этажей башенки. Затем предложите кладоискателю показать, куда вы положили, допустим, пуговицу. Затем задание усложняется, и одновременно кладутся два или три предмета.

И высшим пилотажем для юного кладоискателя будет задание показать, где лежат предметы, спрятанные на разных этажах сразу двух башенок.

Заключение

Поиграв с крохой в игры, развивающие память, попробуйте вместе придумать название полюбившейся игре, а потом через некоторое время поинтересуйтесь, помнит ли кроха, что это за игра.

Подводя итоги, стоит добавить, что чем больше внимания в процессе развития ребенка родители уделяют совершенствованию различных видов памяти, тем выше интеллектуальный потенциал подрастающего карапуза. Именно этот факт отражает важность использования упражнений.

Источник: http://deti.baby-calendar.ru/razvivayushhie-igry/razvitie-pamyati/

Ссылка на основную публикацию