Подвижные игры для детей 5 лет

Подвижные игры для детей 5 лет

Коллекция интересных подвижных игр для детей 5 лет.

Спина к спине

Количество играющих: 2, 4 или 6 человек.

◈ Каждый участник выбирает себе партнера приблизительно одного с ним роста.

◈ Партнеры садятся спина к спине и соединяют руки в замок.

◈ Затем ведущий предлагает им попытаться встать. После того, как они научились вставать вдвоем, пусть попытаются проделать это втроем, вчетвером и т. д.

Волк и гуси

Количество играющих: 6 и более человек.

◈ Из числа играющих выбирают «хозяйку» и «волка». Остальные — «гуси». «Хозяйка» созывает «гусей»:

«Гуси-лебеди, домой!»

«Гуси» кричат: «Боимся!»

«Чего?»

«Серый волк под горой не пускает нас домой!»

«Ну, летите поскорее!»

◈ «Гуси» бегут, их ловит «волк». Непойманных «гусей» «хозяйка» опять отправляет в поле. Игра продолжается до тех пор, пока «волк» не переловит всех «гусей».

Ручеек

Количество играющих: 7, 9 или 11 человек.

◈ Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор.

◈ Игрок, которому пара не досталась, идет к истоку «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару.

◈ Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, уводит с собой кого-нибудь.

◈ Играть можно очень долго.

Смена-перемена

Количество играющих: 2, 4 или 6 человек.

◈ Детей разбивают на пары. Ведущий называет какую-нибудь часть тела. Дети в каждой из пар должны соприкоснуться этими частями тела.

◈ Например, если названы пятки, каждый из партнеров располагается так, чтобы его пятки соприкоснулись с пятками другого ребенка.

◈ После того, как будут перечислены несколько частей тела, можно сказать: «Смена-перемена», после чего все должны быстро сменить партнеров.

Море волнуется

Количество играющих: 2-6 человек.

Вариант 1

◈ Выбирается водящий. Остальные дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга, каждый чертит вокруг себя круг. Водящий идет вокруг играющих «змейкой», при этом те дети, кому он скажет: «Море волнуется», — встают за ним, образуя цепочку.

◈ Так они ходят, взявшись за руки, до тех пор, пока все играющие не будут собраны со своих мест. Еще некоторое время они продолжают ходить или бегать цепочкой.

◈ Неожиданно водящий объявляет: «Море спокойно!» — все опускают руки и бегут занимать круги.

◈ Тот ребенок, который остался без кружка, становится водящим, и игра повторяется.

Вариант 2

◈ Дети становятся в круг, берутся за руки и, раскачивая руками, говорят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри».

◈ При словах: «На месте замри» дети должны замереть в какой-нибудь позе, а ведущий пробует догадаться, что изобразил каждый ребенок.

Проворные мотальщики

Количество играющих: 2-4 человек.

Инвентарь: две катушки или эстафетные палочки, веревка длиной 3-4 м, лента.

◈ К середине веревки привязывают ленточку. Концы веревки прикрепляют к большим катушкам (эстафетным палочкам и т. п.).

◈ Два игрока берут катушки и расходятся друг от друга на расстояние длины веревки.

◈ По команде игроки быстро вращают катушку, наматывая на нее веревку и продвигаясь вперед.

◈ Выигрывает тот, чья катушка раньше коснется финишной ленточки.

Змейка

Количество играющих: 4 — 6 человек

Инвентарь: веревочка, ленточка или скакалка.

◈ Играющие садятся в круг. За кругом ходит водящий, в руках у которого «змейка». Неожиданно водящий бросает «змейку» в середину круга. Участники должны быстро вскочить и встать на веревку, придавив ногами «змейку» к земле.

◈ Тот, кому не хватит места на веревке, выбывает из игры и идет водить.

◈ В «змейку» можно играть «на победителя». В этом случае водящий, делая веревку все короче (связывает пополам), бросает ее в круг до тех пор, пока на «змейку» сможет встать только один участник. Он и будет победителем.

Баба-яга

Количество играющих: 2- 6 человек.

◈ Выбирается «Баба-Яга». Она выходит из комнаты, а остальные дети в это время играют и танцуют.

◈ Когда Баба-Яга возвращается, она говорит: «Баба-Яга идет, всех, кто скачет, заберет».

◈ Дети должны замереть и не двигаться. Первого, кто пошевелится, «Баба-Яга» наказывает — щекотит или заставляет выполнить какую-нибудь домашнюю работу. Например, подмести пол.

◈ Ребенок изображает жестами, как он подметает пол.

Лови носок

Количество играющих: 2-6 человек

Инвентарь: носок с песком или другим грузом.

◈ Игроки перебрасываются утяжеленным носком. Носок надо ловить за завязанный конец, а не за тот, в котором находится груз.

◈ Партнеры должны постепенно расходиться друг от друга — до тех пор, пока можно добросить носок.

Дирижабль

Количество играющих: 1-2 человека.

Инвентарь: воздушные шары, соломинки, клей, два стула, нитки.

◈ Возьмите несколько воздушных шаров продолговатой формы. Приклейте с помощью скотча вдоль каждого шарика по соломинке от коктейля и проденьте сквозь соломинку нитку.

◈ После этого привяжите оба конца нитки к спинкам стульев — так, чтобы нитки были натянуты параллельно земле. Всё, наши дирижабли готовы.

◈ Лучше играть вдвоем. Каждый участник должен дуть на свой дирижабль и привести его к финишу.

Необычная прогулка

◈ Проведите с детьми необычную прогулку.

◈ Попросите их подражать вашим движениям. Имитируйте, что вы идете по различным поверхностям. Например, по раскаленному тротуару, по воде, по льду, по высокой траве, по острым камням, по песку и т. д.

Удержи предмет

Игра развивает координацию движений.

Инвентарь: линейка или другой подобный предмет.

◈ Попросите ребенка подержать ладонь ребром. Положите на нее линейку. Затем пусть он двигается по комнате стараясь удержать линейку как можно дольше.

◈ Когда линейка будет освоена, можно заменить ее другим предметом, например, пеналом.

Разболтайка

Игра-переменка, с помощью которой ребенок может отдохнуть.

◈ Покажите ребенку тряпичную куклу, у которой ручки и ножки мягки и подвижны. Попросите его лечь на спину, закрыть глаза и расслабиться (как тряпичная кукла). При этом лучше повторять: «Я расслабляюсь».

◈ Как убедиться, хорошо ли расслабился ребенок? Надо взять его за руки и потрясти их. При правильном расслаблении эти пассивные движения переходят с рук на весь плечевой пояс и шею, а голова ребенка покачивается, как у тряпичной куклы.

◈ Умение расслабляться очень важно для снятия психического напряжения, например, при засыпании. Это упражнение хорошо повторять каждый день.

Время отдохнуть

◈ Учите детей методам расслабления, которыми они смогут потом пользоваться на протяжении всей своей жизни.

◈ Лягте на пол. Напрягайте и затем расслабляйте части тела. Начните с пальцев ног и ступней.

◈ Когда дети расслабят все тело, попросите их очень медленно встать и пройтись.

◈ Старайтесь проводить эту игру с детьми хотя бы раз в день.

Развивающие игры для детей 4-6 лет

Творческие игры для дошкольников 4-5 лет

Дидактические игры с предметами для детей 4-5 лет. Картотека

Компьютер и ребёнок. Компьютерные программы для ребёнка от 4 до 5 лет

Игры для развития речи детей 5, 6 лет

Источник: https://razdeti.ru/razvivayuschie-igry-dlja-detei/podvizhnye-igry-dlja-detei-5-let.html

Топ-7 подвижных игр для детей в возрасте 4-5 лет — Статьи на Pandaland

Подвижные игры для детей предполагают не только физическое развитие, но и помогают улучшить логические навыки и речь. Дети в процессе таких игр сближаются и учатся новым социальным ролям.

Подвижные игры для группы детей акцентируют внимание на развитии воображения, наблюдательности, совершенствуют координацию, скорость, ловкость, улучшают внимательность и другие человеческие качества. Предлагаем вашему вниманию изучить подвижные игры для детей в помещении, а также на улице, которые пригодятся вам во время проведения детских мероприятий.

Игры короткие, и могут проводиться по несколько раз, тем более, что в таком возрасте ребятишкам нравится быть активными и постоянно совершенствоваться.

Подвижные игры для детей 4-5 лет

«Карусельки»

Игра спокойная и одновременно активная. Помогает развить у детей координацию, ловкость. Дети учатся синхронно двигаться, управляют своим голосом. Можно проводить и дома, и на улице.

Взрослый в роли ведущего созывает детей в круг. Нужно неторопливо и негромко говорить:

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели.

Читайте также:  23 февраля в 8 классе. сценарий

(Игроки начинают медленное движение по кругу).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

(Нарастает и темп и сила голоса, одновременно увеличивается скорость движения. Игроки переходят на бег). Следующая часть произносится с понижением темпа и силы голоса:

Тише, тише! Не спешите!

Карусель остановите!

При этих словах все останавливаются.

«Кенгуру»

Игра активная. Помогает развить у детей скорость и ловкость. Можно проводить и дома, и на улице.

Нужно разделить детишек на две команды. Они должны взять любой небольшой предмет (например, коробочку со спичками), зажать между ног и прыгать до определенного места, словно кенгуру. Допрыгав, сказать: «Кенгуру – это я!». Потом ребенок возвращается прыжками назад, передает предмет следующему участнику. Та команда, которая быстрее справилась с заданием, получает приз.

«Лишнее слово»

Игра спокойная. Помогает развить у детей логическое мышление, умение говорить и сортировать предметы по группам. Можно проводить дома.

Ведущим в начале игры объясняется, что русский язык включает в себя похожие по значению слова. Затем произносит четыре слова, и дети должны сказать, какое в списке лишнее, объясняя свой ответ более подробно. Игра включает в себя и существительные, и глаголы, и прилагательные.

«В старом чулане»

Игра спокойная. Помогает развить у детей речевые навыки. Дети изучают части предметов, узнают новые детали, тем самым расширяя кругозор. Можно проводить и дома, и на улице.

Вместе с ведущим детки говорят:

В старом чулане, у бабушки Ани,

Куда я залез –

Много чудес…

Но все они «без»…

Потом ведущим называется любой предмет, а ребенок, которого выбрал ведущий, говорит, какой части не хватает в названном слове. Например: стул – без «ножки», карандаш – без ластика и др.

«Пропущенные числа»

Игра спокойная. Помогает развить у детей внимательность. В этой игре дети учатся счету. Можно проводить и дома, и на улице.

Перечисляя цифры до 10, ведущий специально ошибается, путаясь в их очередности. Дети хлопают, как слышат «неправильные» цифры и говорят, какое следует за предыдущим.

«Горячий шарик»

Игра азартная. Помогает развить у детей внимательность и ловкость. Можно проводить и дома, и на улице.

Дети должны встать в круг и, под веселую музыку передавать шарик по очередности. Музыка внезапно выключается, и тот ребенок, который остался с шариком в руках – выходит из игры, усаживаясь среди зрителей. В конце побеждает тот игрок, который остался без шарика.

«Тоннель»

Игра активная. Помогает развить у детей координацию, скорость и ловкость. Можно проводить и дома, и на улице. 

Трехметровую ткань сшейте, чтобы получилось подобие «тоннеля». Присоедините один конец ткани к обручу, так, чтобы образовалась «труба». Ширина сшитой ткани должна совпадать с окружностью обруча. Малыш должен проползти по этому «тоннелю». Можете показать пример, как это нужно сделать, чтобы ему не было страшно.

Рекомендация психолога:

Детские психологи советуют играть в «Тоннель» чаще, чем в другие игры, потому что в процессе этой активности ребенок как будто снова проходит «матрицу рождения» и учится справляться со своими страхами и неуверенностью.

Вы можете создавать такие «тоннели» из любых подручных средств: накидывать одеяла на стулья, или же просить малыша проползать под столом. Можно из своих рук образовать «кольцо», пусть ребенок учится пролезать сквозь него.

Если вы видите, что у крохи сильный страх темноты, узких и замкнутых пространств, чаще играйте в эту игру – вероятно, он чувствовал себя не совсем комфортно во время родов.

Обратите внимание

Используя детские подвижные игры для детей из нашего списка, будьте уверены в том, что вы не только устраиваете забаву для малыша, но и развиваете его как личность, прививая уважение к игрокам-соперникам, одним словом, взращиваете в нем лучшие человеческие качества.

Источник: https://pandaland.kz/articles/nashi-deti/razvitie/top-7-podvizhnyh-igr-dlya-detej-v-vozraste-4-5-let

Подвижные игры для детей 5–6 лет

Подвижные игры для детей 5–6 лет.

Методика сопряженного развития физических качеств и психических процессов у детей 3–6 лет на основе подвижных игр [Текст]: Учебно-методическое пособие / Н.И. Дворкина. – М.: Советский спорт, 2005. – 184 с.; 21,5 см. – Библиогр.: 170–178.

В книге подробно анализируются возрастные особенности развития физических качеств детей 3–6 лет и особенности их психического развития.

Приводится большое количество подвижных игр, которые можно использовать при организации занятий с детьми и при проведении детских спортивных праздников (часть этого раздела мы печатаем сегодня).

Подробно описаны данные эксперимента, направленного на поиск наиболее эффективных методик сопряженного развития физических качеств и психических процессов у детей этого возраста. Книга снабжена богатым библиографическим списком.

«Кто сделает меньше шагов?»

Несколько детей становятся за линию и по сигналу взрослого бегут на противоположную сторону площадки до обозначенного чертой места (примерно на расстоянии 5–6 м). Каждый из играющих старается делать шаги как можно длиннее и считает их.

По окончании бега дети говорят, кто сколько сделал шагов, и определяют, у кого их меньше. Вначале воспитатель предлагает пробежать установленное расстояние по очереди и сам считает шаги каждого ребенка, а затем дети делают это сами.

Упражнения в беге можно усложнить дополнительными заданиями.

«Перенеси предметы»

На земле чертят 2–4 круга (диаметром 50 см) на расстоянии 8–10 м. В один круг ставят несколько разных предметов (кегли, кубики, игрушки), другой остается свободным. Ребенок встает у свободного круга и по сигналу взрослого начинает переносить сюда предметы по одному из другого круга. Могут играть одновременно две команды.

Со старшими дошкольниками эту игру можно провести с элементом соревнования: кто скорее перенесет предметы. В этом случае в игре принимают участие несколько детей или даже 2–3 группы.

Тогда на площадке чертят круги по количеству играющих детей или групп, в каждый круг ставят одинаковое количество предметов. Если играют несколько детей, то воспитатель следит, кто быстрее перенесет предметы и аккуратно поставит в свободный круг.

Если играют группами, то количество детей в каждой группе должно быть одинаковым, а число предметов в кругах должно соответствовать количеству детей. По сигналу воспитателя начинают бег дети, стоящие первыми в своих группах.

Вторые могут бежать только тогда, когда первые прибегут, поставят предмет в свободный круг и коснутся следующего игрока рукой. В данном случае выигрывает команда, которая быстрее перенесет предметы и не нарушит правил.

«Стой!»

Дети бегают по площадке в разных направлениях. По сигналу: «Стой!» они останавливаются и замирают на месте. По сигналу: «Можно бежать!» игра продолжается. Дети, которые не отреагировали сразу на сигнал, на усмотрение воспитателя должны выполнить любые движения (приседания, прыжки, наклоны и т.д.).

«Догони свою пару»

Дети встают парами один за другим на расстоянии 2–3 шагов на одной стороне площадки. По сигналу воспитателя первые в парах бегут на другую сторону площадки, вторые догоняют (каждый своего партнера). В обратную сторону дети меняются местами (первые догоняют вторых).

«Ловишки-перебежки»

На одной стороне за линией встают дети. На противоположной стороне также проведена черта. На средине между линиями находится «ловишка». После слов: «Раз, два, три, лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, «ловишка» их ловит. Тот, до кого «ловишка» дотронется, считается пойманным, он также становится «ловишкой».

«Кто обгонит?»

На одной стороне площадки дети стоят в одну шеренгу с мячами в руках. По команде: «Марш!» дети бегут, подбрасывая мячи над головой, на противоположную сторону площадки. Побеждает тот, кто, не уронив мяч, прибежит первым.

«Ловишки с приседанием»

Выбирают «ловишку». По сигналу: «Раз, два, три – беги!» дети разбегаются по площадке, а «ловишка» старается их поймать (коснуться рукой). Нельзя ловить того, кто успел присесть и дотронуться рукой до земли. Когда будет поймано трое детей, выбирают нового «ловишку». Игра повторяется 3–4 раза.

«Толкачи»

В круг диаметром 2–3 м входят 2–6 «толкачей». «Толкачи» встают на одну ногу и, прыгая на ней, стараются вывести друг друга из равновесия или выбить из круга. Толкать разрешается в грудь или в плечи.

«Веселые соревнования»

Играющие встают в 3–4 колонны у общей черты. Впереди каждой колонны в 4–5 шагах поставлены гимнастические скамейки, дальше на полу обручи.

По сигналу первые бегут к скамейкам, проползают по ним указанным способом (на животе, на коленях и ладонях), слезают, – подбегают к обручам, пролезают в них, кладут обручи на пол и быстро возвращаются в конец колонны.

Правила: ползти указанным способом до конца скамейки; обруч класть на пол, не бросать.

«Огородники»

Дети строятся в 2–3 колонны по 6 человек за линией на одной стороне площадки. Стоящие первыми в колоннах держат в руках по 5 небольших кружков, вырезанных из картона или сделанных из ивовых прутьев.

У вторых детей в руках – ведерки с мелкими кубиками или камешками, у третьих – ведерки с песком, у четвертых – лейки, у пятых – пустые ведерки, шестые – без инвентаря. На расстоянии 5–6 м от линии, за которой стоят дети, проведена еще одна черта.

По сигналу воспитателя стоящие в колонне первыми бегут ко второй линии, раскладывают за ней кружки – как бы делают лунки – на расстоянии шага один от другого. Затем быстро возвращаясь в конец своей колонны, на ходу дотрагиваются рукой до стоящих вторыми.

Вторые игроки бегут за линию и кладут в каждый кружок по кубику или камешку («сажают картофель»). Стоящие третьими бегут и сыплют в каждый кружок горсть песка («удобряют посадки»). Четвертые игроки подбегают с лейками и делают имитационные движения, как бы поливают каждую посадку.

Пятые бегут с ведерками, «собирают урожай» (складывают в ведра кубики) и возвращаются в конец колонны. И, наконец, последние быстро собирают кружки. Выигрывает та колонна, которая быстрее «посадит овощи» и «соберет урожай».

Правила: начинать игру по сигналу воспитателя; не бежать, если еще не дотронулся предыдущий игрок; раскладывать предметы аккуратно.

«Перевозка урожая»

Дети строятся в 3 колонны по 5 человек за линией на одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки начерчена вторая линия. Первые игроки каждой команды держат в руках тачку, сбоку от них лежит по 6 мешков (наполненных сеном, соломой, опилками и т. п.).

По сигналу воспитателя первый игрок должен быстро положить на тачку один мешок и отвезти его за линию на другой стороне площадки, затем быстро вернуться обратно, передать тачку второму и встать в конец колонны. То же самое повторяют другие играющие до тех пор, пока все мешки не будут перевезены за линию (инвентарь может быть условным).

Выигрывает та команда, последний игрок которой прибежит первым.

«Вертуны»

В игре участвуют 2–3 группы игроков. Они стоят в колонах, причем первые игроки располагаются ближе к центру площадки. По сигналу первые игроки поворачиваются на 360°, затем поворачиваются вокруг своей оси вместе первые и вторые номера.

Во время поворота второй номер держит за пояс руками партнера. Далее поворот выполняют одновременно 3 игрока и т.д. Выигрывает команда, которая первой закончит повороты в четверках, пятерках или шестерках.

При повторении игры повороты выполняют в другую сторону.

«Кто скорее?»

Дети располагаются на одной стороне площадки, возле них – пустые корзины, коробки. На другой стороне находится ящик с желудями, шишками и т.д.

Двое-трое детей с одинаковыми ведерками в руках по сигналу воспитателя бегут к ящику, наполняют ведерки желудями (шишками), приносят их, высыпают в корзинки, коробки. Затем снова бегут к ящикам и наполняют свои ведерки.

Игра продолжается до тех пор, пока дети не наполнят свои корзинки. Кто сделает это раньше, тот и выиграл.

«Веревочка»

На землю кладут веревочку длиной не менее 1 м, на расстоянии 5–6 м от ее концов ставят флажки, кубики или другие предметы. Двое детей встают у концов веревочки лицом к своим флажкам.

По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – беги!» дети бегут каждый к своему флажку, стараясь обежать его как можно быстрее, вернуться к веревочке и дернуть ее за конец в свою сторону. Побеждает тот, кому это удалось сделать первым. Вместо веревочки можно использовать скакалку.

При подборе пар для игры воспитатель должен учитывать физическую подготовленность детей. Важно, чтобы дети в парах были примерно равны по силам.

«Бег в мешке»

Дети встают на одной стороне площадки, держа в руках мешки. По команде: «Беги!» они быстро влезают в мешки и начинают бег до линии на противоположной стороне. Побеждают дети, прибежавшие первыми.

«Посадка картофеля»

Дети встают в две колонны, расстояние между колоннами 3–4 шага. Перед колоннами проводится линия старта. У детей, стоящих в колоннах первыми, в руках по мешочку с 5–6 картофелинами. Напротив колонн, в 10 м от стартовой линии, чертится 5–6 небольших кружков в ряд.

По сигналу воспитателя первые игроки бегут к своим кружкам, раскладывают картофелины по одной в кружок, возвращаются обратно и передают пустые мешочки следующим.

Совет

Те бегут к кружкам, собирают картофелины в мешочки, возвращаются и передают следующим по очереди игрокам мешочки с картофелем. Таким образом, одни «сажают» картошку, другие ее «собирают». Выигрывает та колонна, все игроки которой раньше выполнят задание.

Первые игроки бегут по сигналу воспитателя; стоящие вторыми, третьими и т.д. могут бежать только тогда, когда получат в руки мешочек.

«Ловишки-елочки»

Дети произвольно располагаются на площадке, «ловишка» стоит в середине. По сигналу: «Раз, два, три – лови!» все разбегаются по площадке, уворачиваются от «ловишки». Ребята стараются выручать друг друга, так как «ловишке» нельзя запятнать тех детей, которые встанут лицом друг к другу и, вытянув руки в стороны вниз, будут изображать елочку.

«Ручные пятнашки»

Один ребенок кладет руки на стол ладонями вверх, другой сидит напротив и держит руки на столе ладонями вниз. Он быстрым движением старается коснуться своими ладонями ладоней партнера, «запятнать» их, тот отдергивает руки. Если «пятнашке» удается коснуться ладоней товарища, играющие меняются ролями. Кто дотронулся большее число раз, тот и выиграл.

«Ладошки»

Двое играющих встают друг против друга. Они одновременно хлопают в ладошки, а потом соединяют их перед собой (правую – с левой, левую – с правой).

Далее ладони соединяют крест-накрест: правую – с правой, левую – с левой.

Наконец хлопок – и снова ладони вместе! Сначала эти движения проделываются медленно, а потом все быстрее и быстрее до тех пор, пока ладони не спутаются. Тогда игра начинается сначала.

«Наперегонки парами»

Дети распределяются на пары, берутся за руки и встают на одной стороне площадки. По сигналу воспитателя они бегут до противоположной стороны. Побеждает пара, которая добежала быстрее других, не разъединив рук. Игра проводится 4–5 раз. При повторении игры дети могут соединять руки крест-накрест.

«Синие, красные, желтые»

Дети берут ленты трех или двух цветов, повязывают их друг другу на руку (или заправляют конец ленты сзади под резинку спортивных брюк). Затем все выстраиваются вдоль линии по одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «Приготовились!», и все принимают положение высокого старта.

Сигналом для начала бега является название цвета ленты, например: «Желтые!». По этому сигналу бегут дети только с желтой лентой. Остальные должны остаться на месте. Добежав до противоположной стороны площадки, дети остаются там. Затем воспитатель называет другой цвет, потом третий.

При повторении сигнала дети бегут в противоположном направлении. И так меняются 3–4 раза.

«Перелет птиц»

Дети бегают по площадке – это «птицы». По сигналу воспитателя: «Ветер, буря!» дети подбегают к гимнастической стенке (пенькам) и быстро залезают на нее – прячутся. Затем воспитатель говорит: «Солнце выглянуло». Дети слезают и вновь бегают по площадке. Игра повторяется 4–5 раз.

«Птички и клетка»

Дети распределяются на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки; дети идут по кругу, держась за руки, – это «клетка». Другая подгруппа – «птички». Воспитатель говорит: «Открыть клетку!», и дети, образующие клетку, поднимают руки.

«Птички» влетают в «клетку» (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1–3 «птички».

Затем дети меняются ролями.

«Северный и южный ветер»

Выбирают двух водящих. Первому на руку повязывают синюю ленту – это «северный ветер», другому – красную – это «южный ветер». Остальные дети бегают по площадке.

Читайте также:  Развивающие игры в домашних условиях для детей 5-6-7 лет

«Северный ветер» старается «заморозить» как можно больше детей (дотронуться до них рукой). «Замороженные» дети принимают какую-либо позу. «Южный ветер» «размораживает» их, дотрагиваясь рукой, восклицая: «Свободен!».

Через 2–3 мин. назначают новых водящих, и игра повторяется.

«Ловишка, бери ленту»

Играющие встают в круг, выбирают «ловишку». Все, кроме «ловишки», берут цветную ленту и закладывают сзади за пояс или за ворот. «Ловишка» встает в центр круга. По сигналу воспитателя: «Беги!» дети разбегаются по площадке.

«Ловишка» догоняет их, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленту. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, в круг скорей беги!» дети собираются в круг. «Ловишка» подсчитывает количество лент и возвращает их детям.

Игра возобновляется с новым «ловишкой».

«Бабочки, лягушки и цапли»

Дети свободно бегают на площадке. По сигналу воспитателя они начинают подражать движениям бабочек (машут «крылышками», кружатся), лягушек (опускаются на четвереньки и скачут), цапель (замирают, стоя на одной ноге). Как только воспитатель произнесет: «Снова побежали!», они снова начинают бегать по площадке в произвольных направлениях.

«Сильный удар»

На горизонтально расположенную стойку в сетке подвешивается мяч. Двое игроков примерно одинакового роста встают с двух сторон от мяча, который висит выше поднятых рук детей на 25 см. По сигналу они подпрыгивают вверх и стараются сильнее ударить по мячу. Выигрывает тот, кто чаще отбивал мяч от себя в другую сторону.

Правила: подпрыгивать вверх толчком двух ног; отбивать мяч, касаясь его двумя руками.

«Кто дальше бросит?»

На одной стороне площадки чертится линия старта. В 5 м от нее параллельно проводятся 3–4 линии с интервалом между ними 4 м. Играющие делятся на несколько команд, и каждая выстраивается в колонну по одному за линией старта.

У каждого игрока – по мешочку с горохом. Играющие поочередно в своих командах бросают мешочки с горохом как можно дальше за начерченные линии и встают в конец своей колонны.

Выигрывает команда, в которой играющие сумели забросить больше мешочков за дальнюю линию.

«Прокати мяч в ворота»

Дети прокатывают мяч друг другу по прямой между двумя флажками. Выигрывает тот, кто меньше ошибется.

«Мяч под планкой»

На игровой площадке устанавливается настойках планка на высоте 40–50 см, на расстоянии 3–6 м от нее по обе стороны проводятся линии. Играющие по очереди ударом ноги посылают мяч так, чтобы он прокатился под планкой и не выкатился за пределы противоположной линии.

«Не ошибись»

Несколько играющих кладут (каждый себе) палочки длиной 40 см и встают от них справа. Под счет воспитателя и остальных детей прыгают, смещая ноги вправо и влево от палочки. Тот, кто ошибся (наступил на палочку, прыгал не под счет), выходит из игры.

Правила: прыгать ритмично, чередуя прыжки в правую и левую сторону.

«Подпрыгни и повернись»

Дети произвольно располагаются на площадке. По сигналу: «Хоп!» все одновременно должны подпрыгнуть повыше, повернуться в указанную воспитателем сторону, оглядеться, не сходя с места. Все ли повернулись правильно?

«Кто дальше за три прыжка?»

Встав шеренгой, дети одновременно сначала делают по 3 прыжка. Кто окажется дальше всех? Затем делают 5 прыжков и т.д.

Источник: http://sportfiction.ru/articles/podvizhnye-igry-dlya-detey-5-6-let/

Подвижные игры для детей 5 лет

Рубрика: Ребенку 4-5 лет  |  Дата публикации: 15 мая 2015  |  нет комментариев

Подвижные игры для детей в 5 лет не просто прыжки, прятки и бег, они должны иметь простой сюжет, понятные простые правила.

Цель подвижных игр  — развитие координации движений, ловкости, выносливости, силы, двигательных реакций. В процессе ребенок осмысливает правила и цель игры, учится делать правильный выбор.

Даже если игра простая, но вы вместе с ребенком участвуете в ней, это принесет вам обоим ни с чем не сравнимое чувство единения.  Стать ближе к своему малышу поможет подборка игр, в которые можно играть на воздухе и дома.

Подвижные игры для детей на улице

Игры для детей на улице зимой

  1. Катание с горок: паровозиком, кто быстрее скатится.
  2. Перевозка снега на санках и тележках.
  3. Создание снежной крепости и снеговиков.
  4. Бросание снежков.

Игры для детей на улице весной

  1. Ранней весной, когда снег еще есть, но он уже мягкий хорошо строить крепости и кидаться снежками.
  2. Когда начнут во дворах течь бурные реки, можно запускать кораблики.

  3. Не запрещайте ребенку лезть в лужи, а превратите это в увлекательную игру – постройте настоящую дамбу. Перед мероприятием оденьте малышу непромокаемую обувь.
  4. Поиграйте в лягушат. Очертите мелом круг на асфальте, пусть дети туда встанут.

    Читайте стихотворение:

Скачут скачут по дорожке, все лягушки тянут ножки.

Ква-ква и ква ква ква,

Скачут они выше ножки.

Дети в это время прыгают и скачут, когда стихотворение закончено, игроки запрыгивают обратно в круг.

Игры для детей на улице летом

  1. Кто быстрее добежит.
  2. У кого самые маленькие шаги.
  3. Старая добрая игра «Море волнуется Раз».
  4. Игры с мячом.
  5. Бег в мешке.

  6. Подражание различным животным – замереть стоя на одной ноге, опуститься на четвереньки и скакать, кружиться, махать крыльями.
  7. Прыжки. Кто дальше прыгнет, в разные стороны, на одной ноге и т.д.

  8. Скакалка, лазанье по различным лестницам и приспособлениям.

Игры для детей на улице осенью

  1. Соберите листочки с разных деревьев, а потом попросите ребенка определить с какого дерева тот или иной лист, обязательно называйте дерево. Сравнивайте листья, ищите желуди, орехи, плоды. Потом из них можно сделать красивые поделки.

  2. Поиграйте в «Съедобное – несъедобное», используя названия овощей, фруктов, огородных культур.
  3. Предварительно сделайте кормушку и отправьтесь в лес или парк. Найдите место для ее устройства, пусть ребенок активно принимает в этом участие.

Игры для детей в помещении

  1. «Меткий стрелок». Приготовьте картонную мишень с отверстием посередине диаметром около пятнадцати сантиметров и мячики (теннисные или тряпичные). Круг установите на подставке. Каждый за три попытки должен забросить мяч именно в отверстие.
  2. «Держи равновесие». Требуется два игрока.

    Они встают на одну линию, друг от друга на расстоянии в один метр. Ноги вместе ровно. Задача каждого игрока ударом ладони о ладонь соперника вынудить его сойти с места. Кроме удара о ладошку других движений делать нельзя, можно лишь пользоваться обманными жестами.

  3. Хороший активный отдых в помещении – игра в кегли.

Игры для группы детей и родителей

  1. «Совушка – сова». Дети свободно стоят на игровой площадке, в стороне сидит «сова». После слов: «Вот и день наступает и вокруг все оживает» дети имитируют движения животных. «Вот и ночь наступает, сова вылетает, все живое замирает» — говорит ведущий. Малыши останавливаются в любом положении и не шевелятся.

    «Сова» проходит мимо игроков и осматривает. Если ребенок засмеется или пошевелится, он отправляется в дупло к сове. Выбирают новую сову. Выигрывает тот, у кого в дупле оказалось больше играющих.

  2. «Лисичка в курятнике». Игровая площадка делится на две части. На одной стороне на скамейках сидят курочки, на другой стороне – нора лисички.

    Оставьте место для общего двора. Один игрок – лиса, все другие – курицы. Подается сигнал, курочки прыгают со своего насеста, клюют зернышки, машут крыльями. Сигнал – «Лиса»! Курочки стараются быстрее убежать в свой домик, а того кто не успеет спастись утаскивает лиса. После того, как поймано 2-3 курицы игра заканчивается.

  3. «Самолетики».

    Перед тем как начать игру обучите детей движениям. Цель игры – научиться действовать после подачи сигнала. Завести мотор! Дети вращают руками. Полетели! Руки в сторону и бег по площадке. На посадку! Игроки возвращаются на исходную позицию.

  4. «Охотник за зайцами». На асфальте нарисуйте большие круги. В них стоят по 2-3 «зайки».

    Охотник двигается по площадке, как бы ищет следы своей добычи, потом возвращается на свою сторону. Зайцы выбегают на лужайку, прыгают и продвигаются вперед. Сигнал – «Охотник!» Зайцы замирают, поворачиваются спиной. Охотник кидает мячик, тот в кого он попал, считается подстреленным.

Играйте с детьми в  другие подвижные игры — «Жмурки», «Догонялки», «Ловишки», водите хороводы. Проводите время весело и с удовольствием.

Источник: http://ourkids.info/podvizhnye-igry-dlya-detej-5-let.html

Ссылка на основную публикацию