Голявкин «давно бы так!» читать текст

rulibs.com

Наши шефы, шестой «А», соревновались с шестым «Б» — кто лучше и быстрее поможет одеться в раздевалке своим подшефным. И вот после звонка мы помчались в раздевалку, и тут началось это одевалочное соревнование.

Два шестых уже ждали своих первоклассников. Очень строгое жюри устроилось на подоконнике, чтобы лучше видеть. Пятьсотсвечовые лампочки вкрутили дополнительно к дневному свету. Самодеятельный школьный струнный оркестр расположился невдалеке.

Оркестр грянул — и пошло! Ох, что тут было!

Моим шефом был Светик Костров. Он очень волновался. Как только я подбежал к нему, он заорал:

— Давай ногу! Ну! Ногу давай! Суй в ботинок ногу и не рассуждай, малыш! Нужно быстрей! Ты быстрей можешь? Ну! — С трудом он запихивал мою левую ногу в правый ботинок, и я не рассуждал. — Не везёт, вот напасть! — ворчал он и тряс меня за ногу изо всех сил.

Но я держался за вешалку и не падал. Вешалка качалась, и сверху падали шапки.

— Давай другую ногу! Побыстрей! Ну! И не рассуждать!

— Как же я тебе другую ногу дам? — сказал я. — На чём же я тогда стоять буду?

— Не рассуждай, малыш, много ты понимаешь!

— Отпусти мою ту ногу, — сказал я, — тогда я тебе дам эту.

— Ну, быстрей давай, не рассуждай!

Обратите внимание

Теперь он стал напяливать левый ботинок на мою правую ногу. И я ему сказал об этом.

— Не заметят, — отвечал он, — раньше нужно было говорить, малыш! Не время рассуждать, пойми. Где шапка? Шапка где твоя?

— Да вон Васька её нацепил.

— Чего это он? Ну, даёт! Ладно. Некогда тут рассуждать. Бери Васькину! И побыстрей!

— А Васькину вон только что сейчас Пчёлкин надел…

— Хватай тогда Пчёлкина шапку. Быстрей! Где она? Какая? Покажи мне. Вот не ожидал… никак не ожидал, что может так с шапками получиться!

— И Пчёлкиной уже нет, — говорю, — ни одной шапки нет, все расхватали…

— Без шапки иди! На авось! Выручай своего шефа! Что творится! Мы пропали! Проиграли! Вот досада… Э-э-э-эх! — Он очень суетился и вспотел.

Светик ловко надел на меня пальто, и пальто было тоже чужое. И я сказал ему об этом.

— Не снимать же его, малыш! Где мы тут сейчас найдём другое? Бодрей держись! Не дрейфь! Улыбайся жюри! Как будто ты в своём пальто! Давай!

И я побежал. На авось.

Пальто толстяка Вовки Ивина висело на мне мешком. Нестерпимо жали мои собственные ботинки.

— Здравствуйте, — сказал я жюри.

— У тебя с одеждой всё в порядке? — спросил член жюри.

— Так точно, всё в порядке, — сказал я по-военному.

Он смотрел на моё пальто, а я ему улыбался.

— А где шапка? — спросил он.

— А я закалённый, — сказал я, улыбаясь.

— Как это понять?

— Я в школу без шапки пришёл, — сказал я, улыбаясь.

— Ишь ты, предусмотрительный, — сказал член жюри.

— Так точно, предусмотрительный, — сказал я по-военному.

— И всегда ходишь в школу без шапки? — спросил член жюри.

— Всегда, — сказал я, улыбаясь.

— Ишь ты, — повторил член жюри. Он не знал, как со мной поступить: засчитывать или не засчитывать, и внимательно посмотрел на мои ботинки, — зашнурованы неплохо, ишь ты!

— Неплохо, — сказал я.

— Так все без шапок придут, — сказал он.

— Придут, — сказал я.

Тогда он сказал (в какой раз!):

— Ишь ты!.. — И добавил: — Иди.

Но другой член жюри спросил:

— Ты своё пальто надел?

В это время подскочил Вовка Ивин в моём пальто. И все члены жюри зароптали на своего придирчивого товарища, чтобы он не задерживал молодцов, которые чуть ли не самыми первыми оказались одетыми. И тогда придирчивый член жюри тоже мне улыбнулся понимающе.

Я нашёл Ваську и сказал ему:

— Побольше бы таких соревнований — тогда бы все мы научились надевать свои собственные вещи быстро, как военные по тревоге.

И Васька согласился.

— Быстрые, Костров, у вас ребятки! — сказал придирчивый член жюри моему шефу.

Светик застеснялся, надо же! Слезу даже смахнул. Подбежал ко мне, руку пожал. И то же самое сказал: побольше бы таких соревнований, в другой раз не подкачаем.

— Ни за что не подкачаем в другой раз, — сказал я.

Вдруг объявили:

— Представителям шестого «А» вместе с подшефными выйти на середину круга, и пусть ваши ловкие и быстрые ребятки пройдут под гром оркестра, чтобы мы все могли на них полюбоваться.

Самодеятельный струнный оркестр из всех своих балалаек грянул марш, а мы зашагали по кругу.

Жали мои ботинки ужасно, а Вовкино пальто болталось на мне и крутилось. С Вовки валилась шапка, и он поминутно её поправлял. И с другими нашими ребятами тоже творилось невообразимое. Ведь я был не один в жалком виде.

— Шагай, не рассуждай, малыш, — сказал мне Свет Костров.

Кругом все хохотали.

И тогда мы с Вовкой засмеялись со всеми вместе.

Давно бы так!

Зимой спортсменам раздолье: коньки, лыжи и прочее. И летом хорошо спортсменам: хочешь — плавай, хочешь — в футбол играй.

А осенью? Нет ни снега, ни солнца. Настроение у многих скверное. Начинают грустить и бездельничать. Дома сидят сложа руки. И смотрят в окно. Зо окном дождь и ветер. И вот они дома сидят и грустят.

Один говорит:

— Эх, зимой хорошо!

А другой:

— Эх, вот летом!

И продолжают смотреть в окно.

Один мой знакомый любил коньки. Он зимой на коньках катался. А осенью он в окно смотрел и ждал зиму.

Важно
Совет

Так вот однажды он смотрит в окно. И видит: бегут по асфальту мальчишки. Их человек пятьдесят бежит или больше. Хотя никакого снегу нет. Самая настоящая осень. Кое-где даже лужи. А им хоть бы что! Ноль внимания! Они все в спортивных костюмах. И без всяких коньков. За мальчишками радостный пёсик скачет и с удовольствием на мальчишек лает.

[/su_box]

Тогда мой знакомый что сделал?

Первым делом он от окна отошёл.

Вторым делом он вышел на улицу.

А в-третьих, он пробежал вокруг дома пять раз.

Хотя без коньков, а всё же…

Давно бы так!

Источник: http://rulibs.com/ru_zar/child_prose/golyavkin/0/j77.html

Книга Тетрадки под дождём. Автор — Голявкин Виктор. Содержание — Давно бы так!

— И всегда ходишь в школу без шапки? — спросил член жюри.

Читайте также:  Конкурсы к 23 февраля для начальной школы

— Всегда, — сказал я, улыбаясь.

— Ишь ты, — повторил член жюри. Он не знал, как со мной поступить: засчитывать или не засчитывать, и внимательно посмотрел на мои ботинки, — зашнурованы неплохо, ишь ты!

— Неплохо, — сказал я.

— Так все без шапок придут, — сказал он.

— Придут, — сказал я.

Тогда он сказал (в какой раз!):

— Ишь ты!.. — И добавил: — Иди.

Но другой член жюри спросил:

— Ты своё пальто надел?

В это время подскочил Вовка Ивин в моём пальто. И все члены жюри зароптали на своего придирчивого товарища, чтобы он не задерживал молодцов, которые чуть ли не самыми первыми оказались одетыми. И тогда придирчивый член жюри тоже мне улыбнулся понимающе.

Я нашёл Ваську и сказал ему:

— Побольше бы таких соревнований — тогда бы все мы научились надевать свои собственные вещи быстро, как военные по тревоге.

И Васька согласился.

— Быстрые, Костров, у вас ребятки! — сказал придирчивый член жюри моему шефу.

Светик застеснялся, надо же! Слезу даже смахнул. Подбежал ко мне, руку пожал. И то же самое сказал: побольше бы таких соревнований, в другой раз не подкачаем.

— Ни за что не подкачаем в другой раз, — сказал я.

Вдруг объявили:

— Представителям шестого «А» вместе с подшефными выйти на середину круга, и пусть ваши ловкие и быстрые ребятки пройдут под гром оркестра, чтобы мы все могли на них полюбоваться.

Самодеятельный струнный оркестр из всех своих балалаек грянул марш, а мы зашагали по кругу.

Жали мои ботинки ужасно, а Вовкино пальто болталось на мне и крутилось. С Вовки валилась шапка, и он поминутно её поправлял. И с другими нашими ребятами тоже творилось невообразимое. Ведь я был не один в жалком виде.

— Шагай, не рассуждай, малыш, — сказал мне Свет Костров.

Кругом все хохотали.

И тогда мы с Вовкой засмеялись со всеми вместе.

Давно бы так!

Зимой спортсменам раздолье: коньки, лыжи и прочее. И летом хорошо спортсменам: хочешь — плавай, хочешь — в футбол играй.

А осенью? Нет ни снега, ни солнца. Настроение у многих скверное. Начинают грустить и бездельничать. Дома сидят сложа руки. И смотрят в окно. Зо окном дождь и ветер. И вот они дома сидят и грустят.

Один говорит:

— Эх, зимой хорошо!

А другой:

— Эх, вот летом!

И продолжают смотреть в окно.

Один мой знакомый любил коньки. Он зимой на коньках катался. А осенью он в окно смотрел и ждал зиму.

Важно
Совет

Так вот однажды он смотрит в окно. И видит: бегут по асфальту мальчишки. Их человек пятьдесят бежит или больше. Хотя никакого снегу нет. Самая настоящая осень. Кое-где даже лужи. А им хоть бы что! Ноль внимания! Они все в спортивных костюмах. И без всяких коньков. За мальчишками радостный пёсик скачет и с удовольствием на мальчишек лает.

[/su_box]

Тогда мой знакомый что сделал?

Первым делом он от окна отошёл.

Вторым делом он вышел на улицу.

А в-третьих, он пробежал вокруг дома пять раз.

Хотя без коньков, а всё же…

Давно бы так!

Фонарики

Ясный, солнечный день выдался в воскресенье. Папа взял Шурика в сельмаг и купил ему электрический фонарик, который сын давно просил.

По дороге довольный Шурик долго светил в лицо своему отцу, а во дворе — восхищённым ребятам.

Восхищённые ребята побежали к своим родителям просить деньги на фонарики.

Все ребята купили фонарики и радостно засветили в лица своим родителям. Родители жмурились и умилялись, а дети прыгали и смеялись.

Потом они светили в лица друг другу, в морды кошкам, собакам, коровам и лошадям, в глаза петухам, курицам, гусям и индюкам, а также на букашек и козявок. На всё вокруг светили без передышки.

Собаки скулили и лаяли. Кошки ничего не понимали. Курицы тоже не понимали ничего. И сами-то ребята ничего не понимали, тратя батарейки попусту. Хотя бы вечера дождались. Куда там! Светили вместе с солнцем.

— Не то делаем, — понял Валерик, — давайте будем зажигать фонарики в карманах друг у друга! К примеру, я свой фонарик зажгу в кармане у Алексея, а Алексей свой карман, то есть свой фонарик зажжёт… нет, ну да — в моём кармане…

— Я сам в своём кармане зажгу свой фонарик! — заорал Алексей. — Зачем же мне его в чужой карман пихать?

И ребята уже вовсю зажигали и выключали в своих собственных карманах свои собственные фонарики.

— А ну-ка я в твоём кармане зажгу, — сказал Алексей Валерику.

— Ага! Что я говорил! Так интересней! — заорал Валерик, подставляя свой карман.

Менялись фонариками и зажигали во всех карманах.

— Не то делаем! Совсем офонарели! Айда в подвал! — заорал Валерик.

Ребята кинулись в подвал и долго там светили друг другу в лица.

Вконец ослеплённые, они вылезли на солнце, и самый маленький Алёшка закричал:

— А у меня, ребята, сам фонарик офонарел… клянусь, совершенно не зажигается…

Ребята стали пробовать свои фонарики, у некоторых ещё горели.

— Ничего, — сказал Валерик, — приобретём батарейки — и снова вперёд!

И ребята побежали за новыми батарейками.

И пошло всё сначала.

Но вскорости Алёшку позвали домой, хотя ужасно не хотелось уходить от своих товарищей, потому что у него ещё горел фонарик. Хотя кошки и собаки попрятались. Петухи и курицы разбежались. Козявки и букашки влезли в землю, а вот индюки никакого внимания на фонарики не обращали, и поэтому светить на них было совсем неинтересно.

Но фонарик у Алёшки ведь горел…

Обратите внимание

На другой день утром Алёшка сразу вспомнил о своём фонарике. Папа с мамой ушли на работу, а бабушка ещё спала. Обычно она собирала внука в школу. Алёшка ходил в первый класс. И вот первым делом, проснувшись, он осветил своим фонариком настенные часы. Как раз в это время бабушка обычно просыпалась. Но вчера она, наверно, умаялась за день и продолжала спать.

— Не буду включать свет, — решил Алёшка.

И он тихо вышел на цыпочках в другую комнату, освещая путь фонариком.

Сам умылся, оделся, попил молока. Уложил в сумку книжки.

Читайте также:  Синявский «дети войны» стихотворение текст

«Вот он где, фонарик, пригодился, — подумал Алёшка и спрятал его под подушку. — Интересно, что сейчас другие ребята делают со своими фонариками?»

— Вставай, Алёшка, — проснулась бабушка.

— Спи, спи, бабуся, — ответил внук и вышел из дому.

Сплошные чудеса

Дело было так. Сначала я начал разгибать гвоздь в кухне на кафельном полу. А он не разгибался. Я хлопнул по нему молотком со всей силы, и три кафельные плитки разлетелись вдребезги. Целый час я возился с гвоздём. Мне захотелось есть. Я поставил на плиту варить картошку и обнаружил пропажу гвоздя.

Я сбегал на стройку и притащил пять плиток и цемент. Я взялся за работу, но, как ни старался, мои плитки никак не укладывались вровень с другими. Две проваливались очень глубоко, а одна возвышалась над всеми. Я хлопнул по двум плиткам молотком, и они разлетелись вдребезги.

Я вставил на их место запасные, но они возвышались над другими, и я не решился хлопнуть по ним молотком. Стал подчищать ножичком пол, после чего обнаружил, что и теперь они проваливаются. Я густо намазал их цементом, но теперь они опять возвышались, как я ни нажимал на них.

Я хлопнул по ним молотком, и они разлетелись вдребезги.

Оставалось идти за новыми. Я выпросил десять плиток, но мне не удалось их уложить с другими вровень. Я хлопнул по ним молотком, и они разлетелись вдребезги.

Цемент носился по воздуху. Я кашлял и чихал. Я подмёл пол и обнаружил, что в полу теперь не хватает шести плиток, а не трёх, как раньше.

Я вспомнил о картошке, но она превратилась в угли. Ни плиток, ни картошки, ни гвоздя…

Я заглянул в кастрюлю и обнаружил там гвоздь. Сплошные чудеса!

Я принялся снова разгибать его на плитках и раскрошил ещё две плитки. Но гвоздь разогнул.

Источник: https://www.booklot.org/authors/golyavkin-viktor/book/tetradki-pod-dojdm/content/2396280-davno-byi-tak/

Конспект урока по литературному чтению на тему В.Голявкин «У Ники новые лыжи»

МБОУ “Кубянская СОШ”

Атнинского муниципального района РТ

Тема урока: Работа над текстом В.Голявкина

«У Ники новые лыжи»

2 класс

Учитель начальных классов

Сафина Резеда Рашатовна

Цели: 1. формирование знаний о точке зрения автора и точке зрения героя.

2. развитие устной речи, усовершенствование умения работать над

текстом.

3. воспитание таких общечеловеческих качеств, как дружба,

доброжелательность взаимоотношений, заботливость о своем

здоровье.

Материал: Ягафарова Р.Х. Русский язык, 2 класс, с. 54 – 55.

Оборудование: презентация, разноуровневые карточки.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Пожелаем друг – другу удачи!

II.Дыхательная и артикуляционная зарядка.

а) задуй свечу.

Представьте, что перед вами стоят три свечи. Сделайте глубокий вздох и выдохните 3 раза, чтобы задуть свечи.

б) Надпись на доске:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки. (Зима)

Прочитать и придать своему голосу радостную интонацию, ласковую, гневную.

III. Проверка домашнего задания.

— Сегодня мы начнем работу с проверки домашнего задания. Какая задача стояла перед вами?

— А кто такой рассказчик?

-Кто такой герой?

Когда вы писали рассказ, кем вы были?

А теперь вы прочитаете написанный вами рассказ. Кем вы будете?

А остальные кем будут?

Теперь мы послушаем ваши сочинения, и выясним, решил ли автор задачу, смог ли он посмотреть на мир глазами лебедя и передать его настроение.

(Б. Сергуненков «Неспетая песня»)

Вопросы для обсуждения:

— чью точку зрения выразил автор: героя или писателя?

— Кто является героем в сочинении?

— удалось ли писателю выразить точку зрения героя?

Раньше мы с вами говорили о точке зрения человека, теперь пробовали взглянуть на мир глазами животных, т.е. лебедя. Для нас это было очень сложно.

IV. Создание учебной ситуации

-Скажите мне, пожалуйста, в какое время года происходят события в рассказе?

— А у нас на дворе сейчас какое время года?

-Погода какая?

— Давайте представим, что мы на улице. Чем бы мы занялись?

— Поднимите руки, кому больше нравится кататься на коньках?

— а на санках?

— а на лыжах.

— а зачем нам нужно заниматься спортом?

— Правильно, молодцы. Надо заботиться о своем здоровье, не только о своем, но также родных и друзей.

— Теперь посмотрим на слайд. Кого вы там видите?

— что он делает?

— вам нравится этот мальчик?

-почему он вам нравится или не нравится?

— а вы не догадались, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

— правильно, сегодня мы познакомимся с новым произведением Виктора Голявкина «У Ники новые лыжи». Мы с вами уже знакомы с Голявкиным. Какие его рассказы вы знаете?

— Чем вам запомнился писатель?

— Да, его герои хоть и смешные, но очень обаятельные. Вот и сегодня мы узнаем, какой герой к нам пришел.

— Но сначала мы посмотрим на слайд. Автор нам на урок прислал новые слова. Мы должны их прочитать, понять, запомнить и употреблять в речи.

Словарная работа. (на слайде)

Трамплин -спортивное сооружение (устройство) для увеличения пути полёта тела спортсмена при прыжках на лыжах.

Замечательная вещь – бик яхшы әйбер

с гор съезжают – таудан шуып төшәләр

настоящий лыжник— чын чаңгычы

бегать наперегонки – узышып йөгерергә

спущусь с горки – таудан төшәрмен

кладут на плечи – иңнәренә салалар

По этим словам поразмыслим, о чем пойдет речь в произведении?

— Сейчас мы с вами прочитаем рассказ и попытаемся определить точку зрения автора и точку зрения героя.

Важно

Я прочитаю рассказ, вам предлагается задание: прослушать произведение и определить, кто является рассказчиком в произведении. И подумаем, правильно ли мы определили тему урока.

Первичное чтение текста учителем.

— Совпала ли наша подобранная тема?

— попробуйте определить жанр произведения.

— докажите.

— кто автор рассказа?

— кто рассказчик в этом произведении?

— кто является главным героем рассказа?

Физкультминутка.

Вторичное чтение учащимися.

— На слайде даны предложения. Но они перепутаны местами. Их надо привести в порядок. А для этого вам необходимо очень внимательно прочитать текст про себя.

Предложения:

1.Лыжи – замечательная вещь.

Читайте также:  Весенние подвижные игры для школьников 1-2 класса

2. Ребята на лыжах съезжают с гор.

3. Ника с лыжами ходит.

4. Ника думает, что он настоящий лыжник.

5.Солнце садится. Все идут домой.

6.Ника идет со всеми.

7. Лыжи – хорошая вещь.

Давайте, посмотрим на слайд, что у нас получилось?

V. Постановка учебной задачи

-А сейчас мы должны выяснить, каковы точка зрения героя и автора. Совпадают ли они?

О ком рассказывает автор в тексте?

Где и как ходит Ника?

Для чего покупают лыжи?

А почему лыжи у Ники на плечах?

Почему он выносит лыжи из дома, если не катается?

О чем он думает.

А почему люди думают, что он хороший лыжник? Он ведь не катается.

С точки зрения Ники, какой он?

А для кого он хороший лыжник?

А для нас он какой?

Правильно ли он поступает?

Нравится ли наш Ника автору, как вы думаете?

А тогда почему он написал этот рассказ?

Кому польза от того, что Ника так поступает?

А вот почему Ника так поступает, мы выясним после разминки.

Разминка.

Мы с вами разделились на группы, так ведь. Кто – то из вас любит кататься на лыжах, кто –то на санках. Пусть теперь каждая группа высказывает свои мнения о пользе выбранными ими зимних игр.

Вы наверно уже знаете, что в 2014 году в городе Сочи будет проводиться зимняя олимпиада. А вот каких спортсменов вы знаете, и чем они занимаются?

А вот в нашей школе какое место отводится спорту? Какие виды зимних игр наши учащиеся очень любят?

Да. И в этом очень большая заслуга нашего учителя физкультуры Зарипова Булата Абдуловича. Его воспитанники много раз заняли призовые места в разных видах спорта. Нам всем надо брать пример у него.

А теперь вернемся к нашему Нику.

Как вы думаете, интересно ли прошёл его день?

А вы хотели бы оказаться на месте Ника?

Почему? У него есть новые лыжи.

Почему вы так решили?

Да он боится встать на лыжи, но желание у него есть. Значит ему можно и нужно помочь. А как ему можно помочь?

Значит, каким у нас получился Ника? Какой у него характер?

VI. Дифференциально-индивидуальная работа с обсуждением. (ответы на слайде)

1-й уровень.

Куда и с чем идёт Ника?

Тебе нравится конец рассказа?

2-й уровень

Кого обманывает Ника?

Чему рассказ научил тебя?

3-й уровень

Найди главную мысль рассказа?

Какой совет нам дает автор?

Расходятся ли точки зрения автора и героя?

VII. Рефлексия.

Какая из пословиц подходит к тексту?

Один палец не кулак.

На печи не храбрись, а в поле не трусь

Не страшись, да и не хвались.

Чему вы научились во время урока?

Что особенно запомнилось?

Как нужно жить?

Вы довольны своей работой?

VIII Домашняя работа.

Попробуйте составить рассказ от имени лыж. Как они хотели, чтобы их купили и они хотели кататься на горке. Исполнилась ли их мечта. Как они себя чувствуют на плечах Ники?

Спасибо всем за работу. Оценки.

Поворачиваются друг к другу и желают удачи.

Делают глубокий вдох и выдыхают 3 раза.

Читают.

— Надо было написать рассказ от имени рассказчика-героя, т.е лебедя.

Лицо, персонаж произведения, от имени которого ведется повествование.

Главное действующее лицо литературного произведения

— авторами

— читателями

— слушателями

— обсуждение сочинений

-зимой

— тоже зима.

— холодно, красиво, ясная погода и т.д.

— катались бы на коньках, на санках, на лыжах (рисунки на слайдах)

Определяются группы.

— чтобы укрепить свое здоровье, закаливаться и т.д.

-мальчика

— он одет в спортивную форму, у него на плечах лыжи, наверно он идет кататься на лыжах, на горку.

-да

— потому что он занимается спортом, заботится о себе.

— о зимних играх, о здоровье, о зиме.

-«Давно бы так!», «Две булочки»

— его рассказы очень короткие и смешные

— о катании на лыжах, о хорошем лыжнике.

-Да, совпала. Кататься на лыжах – это замечательно.

— рассказ

— события реальные, нет волшебства, героем является человек и т.д.

-Виктор Голявкин

— писатель

— Ника

— читают

— план к тексту.

— О Нике

-Ходит на улице, с лыжами на плечах

— Для того, чтобы на них кататься.

— лыжи у него новые. Может он боится их сломать, может боится кататься на них.

-он хочет кататься, только боится. -У него желание есть

-Он думает о том, что все на него смотрят, и думают что он хороший лыжник.

-А люди думают, что он идет на горку с лыжами на плечах.

-Он хороший лыжник.

-для тех, кто его видит.

— для нас он хвастун, лицемер.

— нет, он так поступает только для отвода глаз.

-Ника может и нравится, а вот его поступок не нравится.

-Это пример для нас, чтобы мы так не делали.

— никому

Лыжники: на лыжах с горки кататься весело, как будто летаешь.

Хоккеисты: на лыжах на гору надо подниматься, а на коньках тоже как-будто летаешь. Когда скользишь, вообще здорово. И т.д

Морозов – хоккеист, капитан команды Ак Барс.

Плющенко – занимается фигурным катанием, в Канаде занял 2 место.

Устюгов- биатлонист, занял первое место в Канаде. И т.д.

Совет

Наша школа спорту уделяет очень много внимания. Ученики очень любят играть в хоккей. Участвуют в соревнованиях и часто побеждают.

Нет, не интересно.

Нет, не хотим.

Да, но у него нет друзей.

Потому что он целый день ходит у горки, а к нему никто не подходит.

-надо поддержать его, научить, объяснить как надо кататься на лыжах. И как друг, ему нельзя позволить замкнуться в себе.

Он замкнутый в себе, у него нет друзей. Он пугливый.

Идёт на горку с лыжами.

Нет, потому что Ника так и не катается на лыжах.

Себя и окружающих.

Нельзя обманывать себя и окружающих. Надо себя пересилить.

Если тебе страшно, попроси о помощи. Но хвалиться нельзя, и так успокаивать себя тоже не хорошо.

Да, расходятся. Но герой симпатичен автору. Он его жалеет.

Источник: https://infourok.ru/material.html?mid=7911

Ссылка на основную публикацию