9 мая день победы в начальной школе. сценарий

Сценарий праздника к 9 мая (начальная школа)

Сценарий «Дня Победы» (для начальной школы)

Песня «Служу России»

Ведущий ( Журавли)

Отгремела война,Уже давней историей стала.А никак не отпуститТревожную память бойца.От фугасов и минМы очистили наши кварталы,

Но какой — же сапер разминирует наши сердца?

Ученик (в центре зала). Если скажут слово «Родина»,Сразу в памяти встаётСтарый дуб, в саду смородина,Толстый тополь у ворот.У реки берёзка-скромницаИ ромашковый бугор…А другим, наверно, вспомнитсяСвой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,Со скакалкой топот ногИ большой соседней фабрикиГромкий радостный гудок.Или степь от маков красная,Золотая целина…Родина бывает разная,Но у всех она одна!Запись «Священная война».

Звучит 1 куплет песни «Священная война» (в записи). В зале тишина.

2ведущий

Обратите внимание

Вставай народ! Услышав клич земли.На фронт солдаты Родины ушли.С отцами рядом были их сыны,И дети шли дорогами войны.За Днепр, за Волгу шли солдаты в бой.Сражались за любимый край родной.За каждый город, каждое село.За все, что на земле моей росло.За детскую улыбку, светлый класс,

За мир, за счастье каждого из нас.

Дети становятся полукругом, некоторые в пилотках, медсестра, письма держат за спиной.Ведущий. На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.

Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.Дети.1.В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!2.

Война — это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война — это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.3.Война — это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки.

Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.4.Война — это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.5.Война… От Бреста до Москвы — 1000 км, от Москвы до Берлина — 1600.

Итого: 2600 км — это если считать по прямой.6.Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски — 4 года 1418 дней.

Фронтовое письмо, не молчи, расскажи
О жестокой войне и о времени том,
Как сражался солдат, как в окопах он жил,
Как страдал и мечтал, как любил отчий дом.

Если хочешь узнать о войнеИ о майской победной весне,Попроси солдатскую матьПисьма сына ее прочитать.На страницах застыли года.22 ему будет всегда:«Мама! Я здоров и живой».

А на утро последний бой.

Учащийся читает письмоЗдравствуй, дорогой Максим!Здравствуй, мой любимый сын!Я пишу с передовой,Завтра утром снова в бой!Будем мы фашистов гнать,Береги, сыночек, мать.Позабудь печаль и грусть –Я с победою вернусь!Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец.

Важно

Солдат 1 (пишет письмо) .Знаю, в сердце у тебя тревога-Нелегко быть матерью солдата!Знаю, всё ты смотришь на дорогу.По которой я ушёл когда-то.Знаю я, морщинки глубже сталиИ чуть-чуть сутулей стали плечи.Нынче насмерть мы в бою стояли,Мама, за тебя, за нашу встречу.Жди меня, и я вернусь,Только очень жди!Солдат 3 (со свечой).Дорогие мои родные!Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,Как вы спите на тёплой печи.В нашей маленькой старой избушке,Что лесами сокрыта от глаз,Вспоминаю я поле, речушку,Вновь и вновь вспоминаю о вас.Мои братья и сёстры родные!Завтра снова я в бой идуЗа Отчизну свою, за Россию,Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,Буду немцев без жалости бить,Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой).Пушки грохочут, пули свистят.Ранен осколком снаряда солдат.Шепчет сестричка:»Давай, поддержу,Рану твою я перевяжу!»-Всё позабыла: слабость и страх,Вынесла с боя его на руках.Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

Медсестра фронтовая

Медсестра фронтовая,Голубые глаза,Гимнастёрка отглажена,На шинели звезда.Я сражалась за родину,За любимых моих.А вы знаете сколько медсестричек таких.Мы солдат оживляли,В бой за ними пошли,От огня закрывали,

Как могли берегли

Возвращались домой солдаты, возвращались победители.

Но много было среди радости и ликования безутешных слёз тех,

кто не дождался своих близких, своих единственных и родных.

Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.Минута молчания.
Дети.

Мы здесь с тобой не потому, что дата,Как злой осколок память жжёт в груди.К могиле неизвестного солдатаТы в праздники и будни приходи.Он защищал тебя на поле боя.Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя -Великой Армии простой солдат.

Ведущий.

Скажут: было светло — не верьте, Скажут: было тепло, — не верьте,Скажут: было легко, — не верьте,Будь все это, не было б смерти, Было горько порою- верьте, Было холодно, трудно — верьте, Но и в самое главное верьте, Мы добыли стране бессмертье.

Воевали хорошо ли, плохо ли –Пусть потомки спорят горячо.Но какую силищу разгрохали, Развернувшись в полное плечо.И когда немалый путь итожится,Я твержу, как заповедь, слова: “Русь жива!Все прочее приложится.

Главное, солдаты, Русь жива!

Настал великий час расплаты,

Настал великий день земли,

Когда советские солдаты

Рубеж советский перешли.

Рванулась грозная лавина

Стальной пехоты и машин.

Стремительно, неудержимо

С одною мыслью — на Берлин.

(Звучит песня «Последний бой». Автор — М. Ножкин.)

Берегите, друзья, ветеранов войны:

Ведь они, к сожаленью, стареют.

Мы об этом никак забывать не должны,

Их ряды постепенно редеют.

Хоть душа молода, но проходят года,

Знать дают себе старые раны.

Ни в бою, ни в труде для людей никогда

Не жалели себя ветераны.

Уж давно отгремела боями война

В те года они молоды были.

Нынче головы их серебрит седина,

Лишь сердца до сих пор не остыли.

Звучит песня Мой дедушка-герой

Дети.Сияет солнце в День ПобедыИ будет нам всегда светить.В боях жестоких наши дедыВрага сумели победить.Идут колонны ровным строем,И льются песни там и тут,А в небе городов-героевСверкает праздничный салют!Пусть не будет войны никогда!Пусть спокойные спят города.Пусть сирены пронзительный войНе звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,Ни один не строчит автомат.Пусть оглашают наши лесаТолько птиц и детей голоса.И пусть мирно проходят года,Пусть не будет войны никогда!Прошла война, прошла отрада,Но боль взывает к людям:»Давайте, люди, никогдаоб этом не забудем.Пусть память верную о нейХранят, об этой муке,И дети нынешних детей,И наших внуков внуки.

песня «Наша Армия»

Источник: https://infourok.ru/scenariy_prazdnika_k_9_maya_nachalnaya_shkola-505471.htm

Сценарий праздника для начальной школы, посвящённый 9 Мая «Я помню! Я горжусь!»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Большеивановская средняя общеобразовательная школа Иловлинского муниципального района Волгоградской области

Сценарий праздника для начальной школы,

посвящённый 9 Мая

«Я помню! Я горжусь!»

Подготовила

учитель начальных классов

Нарушева Ольга Владимировна

Село Большая Ивановка, 2014 год

Цели:

• формирование у воспитанников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству;

• формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины.

Задачи:

• воспитание патриотических чувств, развитие познавательного интереса и любви к Родине, приобщение к историко-культурному наследию;

• воспитание чувства уважения и признательности к участникам Великой Отечественной войны за их подвиг, верность и преданность Родине.

Читайте также:  Классный час 4 класс. тема: ордена и медали великой отечественной войны

Оформление: сцена нарядно украшена гирляндами разноцветных воздушных шаров, цветами. В центре оформлен стенд «Я помню, я горжусь» с георгиевской лентой и фотографиями погибших родственников в ВОВ (из семейного архива)

Сцена «Начало войны»

Звучит  музыка «Утомленное солнце» (№ 1)

На сцене играют дети: мяч, скакалка, катают кукол в коляске, сидят на лавочке и читают книгу, прогуливаются под руку

Постепенно музыка стихает.

2 Слышны звуки взрыва снарядов, рёв самолётов, дети смотрят вверх, замирают.

Звучит песня «Священная война» (№ 3). На фоне песни читаются слова

22 июня 1941 года в 4 часа утра, фашистские войска перешли границу нашей Родины. Война застала всех внезапно.

Музыка стихает. Выходят мальчик и девочка, держась за руки

  1. Июнь…клонился к вечеру закат

  И белой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят

Не знающих, не ведающих горя.

  1. Июнь. Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров, шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится он в 45-м, в мае.

Музыка звучит громко (№ 3)

Все дети уходят

  1. Мирно страна проснуласьВ этот июньский день.Только что развернулась

    В скверах её сирень …

  2. Разом, в одно мгновенье,Все изменилось кругом.Юноша в майке весенней

    Смотрит суровым бойцом.

  3. Девушка стала сестрою,Крест – на её рукаве.Сколько безвестных героев

    Ходит сейчас по стране …

  4. Все на борьбу с врагами,В грозный и дальний поход!По небу ходит кругами

    Сторож страны – самолет.

  5. От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий  русский народ.

  1. Выходил он, свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!

Звучит музыка  «Прощание славянки» (№ 4).

Дети перестраиваются парами, мальчики берут в руки винтовки, девочки надевают пилотки, маршируют под музыку первого куплета. Музыка стихает, чтецы читают стихи

1.       Уходили на священную войну наши

           деды и отцы, уходили мальчишки и 

           девчонки сороковых наши сверстники.

2. Я ушла из детства в грязную теплушку,

    В эшелон пехоты санитаркой.

    Я пришла из школы в блиндажи сырые,

    Потому что  имя ближе,

    чем Россия,

    Не могла сыскать!

Звучит «Прощание славянки» (№ 4). Дети (6 человек) уходят

Звучит «О героях былых времён…» (№ 5)

Во время войны шли тяжелые сражения в битвах под Москвой,

Сталинградом, Курском, Смоленском, Севастополем, Одессой, Ленинградом, на Кавказе.

2 февраля 1943 года, одержав победу над врагом под Сталинградом, в войне наступил переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий.

Совет

Нет, рано враг торжествовал победу!И сквозь пожаров дымные рогаБойцы идут по вражескому следу,

Врезая шаг в скрипучие снега.

Бойцы идут среди родимых пашен
Победным шагом, грозны и легки,
А их народ зовет: гвардейцы наши,
Любимые, желанные сынки.

Видео «Сталинградская битва». Песня «Горячий снег» (№ 6)

Трудными были военные годы. Много испытаний легло на плечи бойцов.

А выжить помогли весёлые солдатские песни, которые очень дороги нам. Давайте вспомним некоторые из них.

Дети уходят из зала. Группа учеников выходит для исполнения песен.

Попурри из военных песен (№ 7) .

На границе тучи ходят хмуро

Край суровый тишиной объят

У высоких берегов Амура

Часовые Родины стоят

Расцветали яблони и груши

Поплыли туманы над рекой

Выходила на берег Катюша

На высокий берег на крутой

Как-то летом на рассвете заглянул в соседний сад

Там смуглянка-молдаванка собирает виноград

Я бледнею я краснею захотелось вдруг сказать

Встанем над рекой зорьки летние встречать

Раскудрявый клён зелёный лист резной

Здравствуй парень мой хороший мой родной

Клён зелёный да клён кудрявый

Да раскудрявый резной

Синенький скромный платочек

падал с опущенных плеч

ты говорила что не забудешь

ласковых радостных встреч

Порой ночной мы распрощались с тобой

Нет больше ночек

где ты платочек милый желанный родной

Ученик. В России есть немало городов,

                 В сражениях прославивших державу,

                 И в их числе любой из нас готов

                Назвать Большую Ивановку по праву.

Ведущий:

Из села Большая Ивановка ушли на фронт 238 человек, из них 119 человек погибли, не вернувшись домой с поля боя.

На территории Большой Ивановки находилось 6 госпиталей. В братской могиле захоронены солдаты и офицеры, погибшие от тяжёлых ран в госпиталях. В страшные суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети.

Они сражались в партизанских отрядах, собирали теплые вещи для фронтовиков, помогали раненым в госпиталях, садились за штурвалы комбайнов.

69 лет прошло с той страшной войны. Всё меньше остаётся в живых тех, кто испытал на себе ужасы войны. Сейчас на территории нашего села проживает 1 участник ВОВ – Светлов Ф.Е., 1 узница немецких концлагерей – Мельничук М.Г.

, 23 труженика тыла.

Нет ни одной семьи в России, где бы ни воевали прадеды, деды, отцы, братья, сёстры, сыновья. И в каждой семье свято чтят память о погибших

На фоне музыки «Журавлиная стая» (№ 8) дети выходят по одному с зажжённой свечой и, выстраиваясь клином, говорят о родственниках, воевавших в ВОВ

Мой прапрадедушка Сухов Александр Петрович ушёл на фронт в июле 1941 года. Участник Сталинградской битвы. Погиб в 1944 году в Польше при освобождении Варшавы.

Обратите внимание

Мой прадед Березин Евгений Павлович ушёл на войну в 1941 году, был пулемётчиком. Прошёл от Сталинграда до Берлина. Награжден орденами и медалями за освобождение Берлина. Вернулся с войны в 1945 году. Прабабушка Березина Анна Степановна помогала раненым бойцам в сталинградских госпиталях.

Мой прадед Ленкин Канай Фоканович служил с первых дней войны в звании старшего сержанта. Был ранен в бою, за проявленную храбрость награждён медалью. С победой дошёл до Берлина. Остался в живых.

Мой прадед Бетеш Павел Петрович был в партизанах, защищал железную дорогу, ведущую в Сталинград. Награждён медалью за отвагу за взятие фашистского диверсанта. Остался в живых

Мой прадедушка Мартиросов Григорий Согомонович ушёл на войну в 1939 году. Воевал до конца войны 1945 года на передовом фронте. Дошёл до Берлина, с войны не вернулся.

Мой прадед, Войнов Сергей Иванович, призвался на войну из города Омска. Воевал в шестьдесят второй мотострелковой дивизии пулемётчиком. Погиб в августе 1943 года под Сталинградом.

Мой прадед Кузнецов Николай Николаевич воевал в стрелковой дивизии, дошёл до Берлина. С войны не вернулся.

Мой прадед Авилов Григорий Яковлевич оборонял Сталинград, пропал без вести 4 мая 1945 года под Берлином

Мой дедушка Скляров Вениамин Васильевич призвался в армию в 1941 году, в пехоту. В 1942 году переведён в лётную часть старшим техником. Прошёл всю войну, вернулся в 1945 году.

Важно

Мой прадедушка Филягин Виктор Георгиевич в 1941 году ушёл на фронт. Прошёл всю войну. Вернулся живым в 1945 году.

Мой прадед Ободов Василий Андреевич прошёл всю войну и дошёл до Берлина. Был разведчиком и снайпером. Вернулся с войны в 1945 году.

Моя прабабушка Ванина

Моя прабабушка Мусюрова Пелагея Николаевна с 14 лет работала в госпитале санитаркой, выхаживала раненых солдат. Получила ранение в руку и шею.

Мой прадед Черковский Иван Алексеевич ушёл на фронт в 1939 году, где получил серьёзное ранение.

В 1942 году ушел на фронт добровольцем, служил связистом в войсках связи. Пропал без вести в 1943 году во время ожесточённых боёв на Курской дуге.

Читайте также:  Чуковский «муха-цокотуха» читать текст онлайн

Гребенников Александр Николаевич, прошёл всю войну. Дошёл до Берлина, был ранен. Остался живым.

Мой прадедушка Сафронов Александр Андреевич был пулемётчиком, защищал Сталинград. С войны вернулся в 1945 году.

Ученик Люди!

                    Через века, через года – помните!

                   О тех, кто уже не придет никогда –

Заклинаю Вас — помните!

Ученик.  Вновь скупая слеза сторожит тишину.

                 Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

                 Сколько юных тогда не вернулось назад,

                 Не дожив, не допев, под гранитом лежат.

                 Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье – 

                 Ты послушай святую минуту молчания.

Ведущий.    В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед  величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания.

Звучит метроном (№ 9).

Дети уходят из зала.

Ведущий.  В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь. Как дорога она нам!

Понимаем, что за все, что мы имеем – жизнь и праздники в нашей жизни – мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех условиях, когда казалось, что невозможно было выжить

Ученик1.Спасибо вам, ветераны,-

                 Солдаты минувшей войны –

                За ваши тяжелые раны,

                За ваши тревожные сны.

Ученик2. За то,что Отчизну спасли вы,

                 Сыновьему долгу верны,

                 Спасибо, родные, спасибо,

                 От тех, кто не знает войны.

Ученик1. В девятый день ликующего мая,

                  Когда легла на землю тишина.

                  Промчалась весть от края и до края:

                  Мир победил! Окончена война!

Ученик2. Еще тогда нас не было на свете,

                  Когда гремел салют из края в край.

                  Солдаты мира, подарили вы планете

                  Великий май, победный май!

Танец «Майский вальс» (№ 10) (танцуют 3 пары)

Выходят все участники, строятся в 2 ряда

Ученик1    Победа! Славная Победа!

                    Какое счастье было в ней!

                    Пусть будет ясным вечно небо,

                    А травы будут зеленей!

Совет

Песня «День Победы» (№ 11)

День Победы, как он был от нас далек,Как в костре потухшем таял уголек.Были версты, обгорелые, в пыли, -Этот день мы приближали как могли.Этот День ПобедыПорохом пропах,Это праздникС сединою на висках.Это радостьСо слезами на глазах.

День Победы !День Победы !День Победы !Дни и ночи у мартеновских печейНе смыкала наша Родина очей.Дни и ночи битву трудную вели -Этот день мы приближали как могли.Припев тот жеЗдравствуй, мама, возвратились мы не все…

Босиком бы пробежаться по росе !Пол-Европы, прошагали, пол-Земли, -Этот день мы приближали как могли.

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/scenariy-prazdnika-dlya-nachalnoy-shkoli-posvyaschyonniy-maya-ya.html

Утренник к 9 мая в начальной школе «Победа!» (3 класс)

Внеклассное мероприятие к 9 мая в начальной школе Утренник к 9 мая в начальной школе «Победа!» (3 класс)

Цели: знакомство детей с историей Великой Отечественной войны; воспитание патриотизма.

Оборудование: костюмы; атрибуты военного времени; элементы декораций; аудиозаписи песен военных лет.

Эпиграф:

Победа!

Во имя Отчизны —

Победа!

Во имя живущих — Победа!

Во имя грядущих — Победа!

Р. Рождественский

Ход мероприятия

Задняя часть сцены имитирует кремлевскую стену (силуэты зубцов). По бокам транспаранты с цифрами: 1945—20… гг. В центре надпись: «9 Мая». По краям сцены установлены два щита. По ходу утренника изображения на щитах меняются (щиты могут быть заменены экраном и проекциями эпидиаскопа или мультимедийной установкой).

На середину сцены выходит группа ребят-четвероклассников (пять- шесть человек). Они одеты по-осеннему или по-зимнему — телогрейки, платки, ушанки, валенки. Краски одежды самые сдержанные. Это мальчишки и девчонки 1940-х годов. К щитам подходят девочка и мальчик — ведущие.

Ведущий.

Победа! Славный сорок пятый!

Друзья, оглянемся назад!

Из сорок первого ребята

Сегодня с нами говорят.

Ведущая.

Мы слышим их.

Они нам близки

Своим наследием прямым.

Они для нас не обелиски,

Они — сегодняшние мы.

В. Петухов

Поворачивают щиты. На щитах — противотанковые ежи, крест- накрест заклеенные окна либо иные атрибуты военного времени. Звучит фонограмма: далекие разрывы, гул самолетов, такты песни «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача). Ребята прислушиваются. «Следят» за небом.

Ребята 1940-х годов:

— Что теперь будем делать? Как жить?

— Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать моряком. Пойду в морскую школу, выучусь и буду гнать фашистов.

— Моряком, конечно, хорошо, особенно если капитаном. Но лучше быть танкистом. Сяду в танк, как развернусь — и полка нет!

— Так уж сразу и полка?

— Ну, может быть, и не полка, но многих бы гадов уничтожил.

— А я буду сержантом, как мой отец.

— А на каком он фронте?

— Погиб под Смоленском.

Пауза.

Ведущий. В суровые дни сорок первого года, словно став старше, рядом со взрослыми встали дети.

Ребята 40-х годов:

— Школьники зарабатывали деньги в Фонд обороны…

— Собирали теплые вещи и одежду для фронтовиков и детей…

— Выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.

Начинается инсценировка стихотворения Р. Рождественского «Концерт». Звучат такты песни о войне. Вперед выходит группа «артистов». Они осторожно проходят на сцену, оглядываются, как в незнакомом месте.

Ученик 1.

Сорок трудный год.

Омский госпиталь.

Ученик 2.

Коридоры сухие и маркие.

Шепчет старая нянечка…

Нянечка. «Господи! —

До чего же артисты маленькие…»

Ученик 3.

Мы шагаем палатами длинными.

Мы почти растворяемся в них

С балалайками, с мандолинами

И с большими пачками книг…

Нянечка. «Что в программе?»

Ученик 1.

В программе — чтение,

Пара песен — военных, правильных.

Ученик 2.

Мы в палату тяжелораненых

Входим с трепетом и почтением…

Ученик 3.

Мы вошли.

Мы стоим в молчании…

Ученик 1.

Вдруг срывающимся фальцетом

Абрикосов Гришка отчаянно:

Ученик 2. «Объявляю начало концерта!»

Исполняется одна из песен военных лет: «Катюша» (муз. М. Бланте- ра, сл. М. Исаковского), «Полюшко-поле» (муз. Л. Книпера, сл. В. Гусева) и т. п. Звучит отрывок из стихотворения С. Маршака «Почта военная».

Чтец.

Сын письмо писал отцу

И поставил точку.

Дочка тоже к письмецу

Приписала строчку.

Много дней письму идти,

Чтоб дойти до цели.

Будут горы на пути,

Гулкие туннели.

Будет ветер гнать песок

За стеклом вагона.

А потом мелькнет лесок,

Садик станционный.

А потом пойдут поля

И леса густые,

Пашен черная земля —

Средняя Россия.

Через всю пройдут страну

Два листка в конверте

И приедут на войну,

В край огня и смерти.

Привезет на фронт вагон

Этот груз почтовый.

Там получит почтальон

Свой мешок холщовый.

Долог путь от городка

У границ Китая

До пехотного полка

На переднем крае…

Ученик 1.

А затем, не вполне совершенно,

Но вовсю запевале внимая,

О народной поем, о священной

Так, как мы ее понимаем.

Хором поют припев песни «Священная война».

Ученик 2.

Мы поем… Только голос летчика

Раздается. А в нем — укор…

Раненый.

«Погодите,

Постойте, хлопчики…

Погодите —

Умер майор…»

Ученик 3.

Балалайка всплеснула горестно,

Торопливо, будто в бреду…

Ученик 1.

Вот и все

О концерте в госпитале В том году.

«Артисты» тихо уходят.

Ребята 1940-х годов:

— Тогда нам было десять лет.

Мы помним ночь войны.

Ни огонька в окошках нет,

Они затемнены.

Читайте также:  Конспект игры по математике во 2 младшей группе

— Кто прожил только десять лет,

Запомнит навсегда,

Как, потушив дрожащий свет,

Ходили поезда.

— Во тьме на фронт везли войска,

Детей — в далекий тыл.

И поезд ночью без гудка От станций отходил.

— Тот не забудет никогда,

Хоть был он очень мал,

Как дорога была вода,

И не всегда была еда,

И как отец его тогда За счастье воевал!

С. Маршак

Ребята уходят. Остается один мальчик. Это — Сашко. С ним ведущие. Они в разных концах сцены. Следует инсценировка стихотворения

А. Барто «Сашко». Исполнители действуют в соответствии с текстом.

Ведущая.

Уходит отец в партизаны…

Прощаться с отцом не легко.

И вслед, обливаясь слезами,

Бежит босоногий Сашко.

Нет детскому горю предела…

Отец наклонился в седле:

Ведущий.

«За стремя хвататься не дело,

Ты лучше разведай в селе.

И вот тебе в руки граната.

Теперь ты готов ко всему.

И вот тебе в руки граната,

И дай я тебя обниму».

Ведущая.

Скрылись вдали партизаны.

Теперь и отец далеко.

Спокойный, с сухими глазами

Стоит на дороге Сашко.

Ведущий.

Сашко примечает: у хаты,

Где дворик, поросший травой,

Фашистские ходят солдаты,

Фашистский стоит часовой.

Тут офицеры из штаба…

В минуту Сашко на крыльце!

В сердце недетская храбрость,

Решимость на детском лице.

Сашко.

«Я видел — в лесу партизаны,

Я шел по опушке вчера.

Я видел своими глазами:

Кто-то сидел у костра!»

Ведущая.

За пазухой холод гранаты.

Гладкий холодный металл.

Мальчик стоит среди хаты,

Он все хорошо рассчитал,

Медленно, длинно, подробно

Он продолжает рассказ…

Ведущий.

«Довольно! — кричат ему злобно,—

Где партизаны сейчас?»

Ненависть больше не пряча,

Сашко выпрямляется весь,

И слышится голос ребячий:

Сашко. «Тут партизаны! Здесь!»

После слов: «Тут партизаны! Здесь!» — ведущие закрывают собой от зрителей Сашко. К ним с двух сторон быстро присоединяются ребята 1940-х годов. Получается новая «живая» стенка. Исполнитель Сашко незаметно уходит со сцены.

Ведущий.

Быстро метнулась граната

В тех шестерых у стола:

Быстро метнулась фаната —

К ним смерть, как расплата, пришла.

Звучит музыкальный аккорд.

Ведущая.

Сашко!

Мальчуган босоногий!

Не жить тебе в тихом селе,

Не бегать по теплой дороге.

Спокойный лежишь ты и строгий,

Величье на детском челе.

Ведущий.

Г розной и яростной мести

Детские жаждут сердца…

Сашко! Мальчуган босоногий!

Мы отомстим до конца.

Ведущая.

За город, истерзанный боем,

За мирную хату твою,

Ведущий. За юное сердце героя,

Все (хором). Погибшее в смертном бою.

Ученик 1.

Ветры в походные трубы трубили,

Дождь отбивал барабанную дробь…

Ребята-герои в разведку ходили

Сквозь чащу лесов и болотную топь.

Уходят. Ведущие поворачивают щиты. На них нарисован Вечный огонь и монумент воинской славы.

Ведущая.

Я родилась после войны,

Я выросла под иным небом.

Каким живу духовным хлебом?

Чем дорожу я в эти дни?

Ученик 1. Мы не слышали взрывов бомб. Ученик 2. Не стояли холодными ночами за хлебом. Ученик 3. Мы не знали, что такое похоронки. Ведущий. Но когда мы расспрашиваем взрослых о войне, узнаем, что почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, умер от ран. Ведущая. В наши сердца с огромной силой стучат 20 миллионов жизней погибших. Помните о них!

Звучит песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

Ребята 1940-х годов.

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил!

Окончена война!

Уже нигде не затемняли света

В продымленной Европе города.

Ценою крови куплена Победа,

Пусть это помнит шар земной всегда!

Г. Хрюцкий

Песня постепенно смолкает.

Ведущий.

Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов, павших тогда,

Да не будет войны на планете

Все (хором). Никогда! Никогда! Никогда!

С. Островой

Ведущий. Пусть солнце утопит всю землю в лучах!

Все (хором). Пусть!

Ведущая. Пусть мирные звезды сияют над ней!

Все (хором). Пусть!

Ведущий. Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!

Все (хором). Пусть! Пусть! Пусть!

Обратите внимание

Все ученики поют песню «Пусть всегда будет солнце» (муз. А. Островского, сл. J1. Ошанина) и группами выходят из

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/vneklassnoe_meropriyatie_k_9_maya_v_nachalnoj_shkole__190958.html

День Победы в начальной школе. Сценарий

Война — печальней нету слова.

Война — святее нету слова.

В тоске и славе этих лет,

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

А. Твардовский

Цели: расширить знания школьников о Великой Отечественной войне; дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле; рассказать о пионерах-героях, о детях войны; способствовать воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения к ветеранам войны.

Оборудование: плакаты: «Никто не забыт, ничто не забыто «, «Нам этот мир завещано беречь » и др., аудиозаписи песен о войне, портреты пионеров-героев, выставка книг о войне.

На классный час можно пригласить ветеранов — участников ВОВ.

Ход классного часа

Звучит песня «Журавли » (сл. Р. Гамзатова, муз. Я. Френкеля).

— Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев, кланяется живым.

Прошла война,

Прошла беда,

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с жестоким, коварным и беспощадным врагом.

22 июня был выходной день. Спали города и села, после выпускных вечеров гуляла молодежь. Выпускники мечтали о своем будущем. Ничто не предвещало беды. Едва начинал брезжить рассвет, часы показывали четыре утра…

И вдруг эту утреннюю тишину нарушило мощное вторжение боевой техники: гул самолетов, лязг танков, пулеметные очереди. Зазвучала незнакомая речь…

Одно из первых сражений войны произошло у пограничной брестской крепости. Около месяца сражался ее героический гарнизон.

…Если бы камни могли говорить, они рассказали бы всему миру о том, как мужественно стояли пограничники! Но силы были слишком неравные.

Неся большие потери, гитлеровцы продолжали наступать в глубь Советского Союза. Вся страна от мала до велика поднялась на битву с врагом… И враг стал отступать. Медленно, но уверенно наши войска гнали врага обратно в его логово.

Нелегко доставалась нам эта победа. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершали неслыханные зверства. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы не пришло горе: кто потерял сына, кто — отца или мать, кто — сестру или брата, кто — друга.

Победа досталась нам дорогой ценой.

(Звучит песня «Священная война «.)

Хотя прошло уже более полувека со дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений. Вот поэтому мы собрались сегодня здесь.

Чтец.

Война была священной.

В этом не усомнится даже тот,

Кто, прилетев с другой планеты.

Земли историю прочтет.

Прочтет о том, как под луною

Страна возмездием жила.

Война священна, если Зоя,

Не дрогнув, к виселице шла.

Война священна. И Матросов

Всем сердцем лег на пулемет.

О, сколько русых и курносых

Во имя жизни смерть возьмет.

Они уйдут в сырую землю,

В рассветы, в травы, в зеленя,

До самой смерти веря, внемля

Всей правоте твоей, Москва!

Источник: http://www.school-essays.info/den-pobedy-v-nachalnoj-shkole-scenarij/

Ссылка на основную публикацию