Подробности Категория: 70 лет Победе!
Беседа о дне Победы в подготовительной группе
Программное содержание: Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.
Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Активизация словаря: неизвестный, штурм, капитуляция, ветераны, Рейхстаг.
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображениями памятников защитникам Родины в ВОВ; иллюстрации с изображением сражений ВОВ, здания Рейхстага, над которым развивается знамя, могилы неизвестного солдата; фотографии ветеранов ВОВ, портрет Жукова.
Предшествующая работа: экскурсия к памятнику неизвестному солдату; рассматривание иллюстраций, книг о Великой отечественной войне; чтение стихотворений и рассказов о войне, рассматривание семейных фотографий военный лет; встреча с ветеранами ВОВ в центральной библиотеке.
Ход
Ребята! Давайте послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка.
“Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной”.
Но так было не всегда. Более 70 лет назад 22 июня 1941 года началась война. С кем воевал наш народ? (С фашистами). Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Но у них ничего не получилось.
Весь наш народ встал на борьбу с ними. Все мы помним тех, кто защищал страну. По всей стране героям войны стоят памятники.
Какие памятники героям Великой Отечественной войны в нашем городе вы знаете? (Родина мать, Памятник морякам).
В г. Москве тоже есть памятники, посвященные войне. Самый известный из них — могила Неизвестного солдата (выставляю иллюстрацию).
— А что значит неизвестного? (Ответы детей.) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники.
Во время войны было много сражений, иногда наши войска переходили в наступление, а иногда им приходилось и отступать. В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве. В то время командовал нашими войсками К. Г. Жуков, ему удалось отстоять Москву, и отбросить противника. Очень тяжелая битва шла за город Сталинград. Фашисты разбомбили город почти полностью, но никак не могли его взять (выставить иллюстрации с изображениями разрушенного Сталинграда) Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне, но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. Тяжело солдатам далась победа под Сталинградом, но они выстояли.
Я вам предлагаю поиграть в игру «Назови, кто воевал» (дети становятся в круг, ребенок ловит мяч, брошенный ведущим, и называет того, кто воевал на фронте). Выходите на ковер, Саша, лови мяч… (артиллерист, пограничник, солдат, врач, санитар, танкист, летчик, моряк, сапер и т.д).
Но тяжело было не только солдатам, морякам, артиллеристам, танкистам, летчикам, саперам и др. Тяжело во время войны было всем. Женщины встали за станки, они работали днем и ночью, выпуская для фронта оружие, снаряды, танки, самолеты. Подростки тоже вставали к станкам, они готовили гильзы для патронов, собирали винтовки, шили солдатам одежду. На полях тоже было много работы, кому-то нужно было пахать землю, сеять хлеб и выращивать его, ведь человеку необходима еда. Люди жертвовали всем, своим здоровьем, временем, сном. На улицах редко смеялись дети, ведь даже у самых маленьких жителей нашей страны были свои обязанности. Ведь всем очень хотелось, чтобы война поскорее закончилась.
По всей земле люди ждали мира. Я вам сейчас буду называть страну, а вы мне скажете народ какой национальности там живет. Игра «Кто где живет» — В России – русские, в Молдавии – Молдаване, во Франции – французы и т.д
Когда наши войска освободили нашу страну, они не остановились, а пошли воевать в те страны, которые тоже были завоеваны фашистами, наша Красная Армия дошла до Берлина – столицы гитлеровской Германии. Бои за Берлин продолжались более двух недель, нашим войскам приходилось штурмовать укрепленный со всех сторон город. Устали все и наши, и немцы. 9 мая 1945 года была подписан документ о капитуляции Германии. Капитуляция – означает, что немцы приняли решение сдаться русским войскам, отступить от намеченной цели подчинить себе все народы.
День Победы! Праздник долгожданный! Мирная небес голубизна. Помнят на Земле народы, страны –
В этот день закончилась война.
Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди.
И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликовал и пел, улыбками сверкали их лица и прямо на улицах они кружились в победном вальсе.
Люди, выходили на улицы, обнимались и целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно — радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.
Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить. Их называют ветеранами.(выставляю фотографии) Им нужна помощь. Как можно им помочь? (Ответы детей). Позаботьтесь о них! Попросите их рассказать о том, как они воевали.
9 мая – все люди нашей Родины и других стран, которые живут и хотят жить в мире и дружбе празднуют большой и радостный день – День Победы! 9 мая во всех городах проходят парады победы.
Трубы поют, барабаны гремят – Это войска начинают парад. Вот пехотинцы идут, молодцы, Славные, смелые наши бойцы. Слышишь, моторы гудят в вышине, С неба привет посылая стране. То быстроходный летит самолёт, Лётчик отважный машину ведёт. Окна звенят, задрожала земля – Движутся танки, гремя и пыля, Движутся танки, идут на парад,
В них молодые танкисты сидят.
Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов.
За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, — мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем.
Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.
Источник: http://lebds3.org.ru/index.php/12-svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/70-let-pobede/521-beseda-o-dne-pobedy-v-podgotovitelnoj-gruppe
Сценарий праздника «День Победы» в подготовительной группе
Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы 9 Мая,
в подготовительной группе
Описание работы: праздничный утренник, посвящённый Дню Победы 9 мая
Тема: День Победы
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей.
Задачи:
— Развивать грамотную, выразительную речь ребёнка
— Приобщать к исполнительской деятельности: пляске, игре, пению. Учить запоминать движения в соответствии со словами и музыкой.
— Закреплять у детей знания о Великой отечественной войне, Дне Победы.
— Развивать память, внимание, умение эмоционально выразить свои чувства.
— Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
— Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
— Развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.
Виды деятельности: Социально-коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети подготовительной группы, ведущий.
Предварительная работа:
— подбор музыкального репертуара
Декорации: Зал оформлен в праздничном стиле.
Место проведения: музыкальный зал
Материалы и оборудование: платочки, элементы костюмов медсестёр, солдат, связиста, автомат, бинты, экран, проектор, носитель с музыкальным сопровождением. Ноутбук, музыкальный центр.
Для оркестра: Баночки с крупой, котелки, железные палочки, ложки.
Ход праздника
Под песню «Москва, звонят колокола» Газманова дети с султанчиками в руках входят в зал, выполняют перестроения, встают полукругом у центральной стены.
Праздничные перестроения под песню
Газманова «Москва, звонят колокола»
Ведущий. Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы с вами вновь собрались в этом зале, чтобы отметить праздник…
Дети. День Победы!
1 ребенок. День Победы! Праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна.
Помнят на земле народы, страны –
В этот день закончилась война.
2. Сегодня праздник – День Победы!
Счастливый праздник – День Весны.
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
3. Знамя красное Победы
Развивается с утра.
Ветераны надевают
Боевые ордена!
4. Вы сражались за Победу,
Чтоб весной цвели сады,
Чтобы ваши дети, внуки
Жили в мире без войны.
5. Наш поклон вам низкий-низкий
За великий ратный труд.
Мы гордимся, что герои
В нашем городе живут!
6. Мы сегодня воспеваем
Светлый праздник всей страны.
Помнить люди эту дату
Обязательно должны.
7. В этот день гремят салюты
В честь погибших и живых,
Память сердца – радость, слёзы
У седых и молодых!
8. Славим в мае День Победы –
Светлый праздник всех людей.
В мае радуга смеётся,
Цвет черёмух всё сильней.
9. Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить,
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить!
Исполняется песня «С дедом на парад»
Ведущий. Сегодня радостный день у людей всего мира. 72 года назад закончилась самая кровопролитная война в истории человечества — Вторая мировая — Великая Отечественная Война! Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве.
Много лет назад, 21 июня 1941 года ни что не предвещало беды. Светило тёплое летнее солнышко. Во дворах играли дети, в парках под звуки духового оркестра танцевали юноши и девушки…
10 ребенок. Такою все дышало тишиной,
Что вся Земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной,
Всего каких-то пять минут осталось.
Объявление о начале войны Левитана
11 ребенок (мальчик). Вставай народ! Услышав клич земли.
На фронт солдаты Родины ушли.
Марш «Прощание славянки»
Видео презентация «Поклонимся великим тем годам» (с показом военных плакатов) под песню «Священная война»
Ведущий. Шли тяжелые бои, и вот — короткая передышка перед боем.
Солдаты располагались у костра — кто-то спал, кто-то писал письмо домой….
Где-то заиграла полковая, гармошка, зазвучала песня!
12 ребенок. И забились сердца у солдат!
Голоса веселей зазвучали!
Звуки песни милей во сто крат
В эти годы военной печали!
Песня «Путь-дорожка фронтовая» с шумовым оркестром
(муляж гитары, гармошка, баночки с крупой, котелки, железные палочки)
Дети, участвующие в оркестре располагаются в центре. Остальные дети поют с места.
Через горы, реки и долины, Идут друг за другом «крутя баранку»,
становятся за оркестром.
Сквозь пургу, огонь и черный дым
Мы вели машины,
Объезжая мины,
По путям-дорогам фронтовым.
Припев.
Эх, путь-дорожка фронтовая! Поочерёдно хлопки в ладоши и по ногам.
Не страшна нам бомбежка любая,
Помирать нам рановато — Машут пальцем.
Есть у нас еще дома дела. Вокруг себя.
Путь для нас к Берлину, между прочим, Смотрят из-под руки, качаются.
Был, друзья, не легок и далёк.
Мы ж не позабудем,
Где мы жить ни будем, Руки в стороны.
Фронтовых изъезженных дорог.
Припев повторить.
13 ребенок (мальчик). С музыкой любая боль легче переноситься.
Что с ногами не пойму —
Вправо, влево носятся,
Не стоят они на месте,
В танец так и просятся.
Танец «Смуглянка» — танцевальный кружок
Дети садятся на места.
Ведущий. Дома солдат ждали их матери, сестры, любимые и конечно — дети. Не лёгким было фронтовое детство…многих детей война сделала старше за считанные дни…многих осиротила…
Стихотворение «Дети войны» Лора Тасси
Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
«Не плачь, не плачь… Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе…
… Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля…
Была семья, был дом… Теперь остались
Совсем одни на свете — ты и я…»
«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…»
Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка:
«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне.»
… Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна…
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война!
Ведущий.Многие ребята уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых парней — кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики, кого в танкисты.
Песня «Три танкиста»
(мальчики)
Ведущий. А какой радостью была для бойца каждая весточка из дома…
(Берет письмо-треугольник, разворачивает, читает.)
Этот маленький желтый листок
Посылаю в землянку к тебе.
Чтобы строчками этими мог
Часто думать в бою обо мне.
Ветер песню мою унесет,
Чтоб тебе помогала в бою.
Помни: девушка верит и ждет
И любовь, и победу твою!
(Автор неизвестен.)
Стихи очень простые, но, сколько в них надежды и любви! Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую знают все – и взрослые, и дети.
Песня «Катюша» М. Блантера
(девочки и гости)
Ведущий. Русский народ, несмотря на все невзгоды, остается жизнерадостным, веселым и очень любит танцевать. Веселая полька!
Парный танец «Полька Знакомство» А. Евтодьевой
Ведущий. В больницах, военных госпиталях за солдатами ухаживали врачи, санитарки, медсестры.
14 ребенок (девочка). Медсестра фронтовая,
Голубые глаза,
Гимнастёрка отглажена,
На шинели звезда.
Я сражалась за Родину,
За любимых моих.
А вы знаете сколько медсестричек таких.
Мы солдат оживляли,
В бой за ними пошли,
От огня закрывали,
Как могли берегли.
Поиграем в игру «Перевяжи раненого»
Ведущий. Долгих четыре года шла эта кровопролитная война.Лето сменила осень… и вот после холодной зимы, наконец, пришла весна…С весной, наступил долгожданный день 9 мая!День, когда по радио объявили об окончании войны.
Объявление об окончании войны Левитана
Ведущий. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости.
Фрагмент песни «День Победы»
Ведущий. Во всех городах нашей страны горит вечный огонь славы нашим героям, павшим в боях. Не все имена погибших героев известны, но подвиг их бессмертен!
15 ребенок. (Стихотворение о голубе мира)
Пусть летит от края и до края Голубь мира — белое крыло, Черной силы тучи разгоняя, Пусть несет Надежду и Добро! Чтоб бомбежек не пугались дети, Не взрывались купола церквей, » НЕТ ВОЙНЕ!» — Слова простые эти Ты крылом отметь В сердцах людей.
Песня «Мы рисуем голубя»
Танец «Журавли»
(девочки с шарфами)
Ведущий. В годы войны погибло 25 миллионов человек, 25 миллионов солдат не вернулись домой…
Помните!
Через века, через года,
Помните!
О тех, кто уже не придёт никогда!
Пожалуйста, помните!
Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом.
Вечная им слава!
Объявляется минута молчания!
Прошу всех встать.
«Метроном» или «Люди мира, на минуту встаньте…»
Ведущий. Ежегодной традицией нашего нашей страны стало построение Бессмертного полка. Это говорит о том, что каждый помнит и чтит своего ветерана армии и флота, партизана, подпольщика, бойца сопротивления, труженика тыла, узника концлагеря.
Дети проносят транспаранты с изображением своего воина.
«Песня «Бессмертный полк»
Ведущий. Чтобы утро было добрым —
На земле нужен мир!
Чтоб весна была цветущей –
Людям нужен мир!
Не отнимайте солнце у детей
И жизнь вовеки не прервется!
Чтоб над землей звучало каждый день:
«Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет солнце!»
Дети поют первый куплет песни, под музыку уходят из зала.
Ведущий. Дорогие дети, уважаемые гости!
Ещё раз поздравляем всех с праздником Победы!
Счастья вам и добра, здоровья и мирного неба над головой!
Источник: https://multiurok.ru/files/stsienarii-prazdnika-dien-pobiedy-v-podghotovitiel.html
Беседа с детьми о ДНЕ ПОБЕДЫ
КОНСПЕКТ
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ
ГРУППЕ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 15 «ЛУЖОК»
ВОСПИТАТЕЛЬ МАКАРОВА Е.Ю.
2011г.
ТЕМА: «Беседа о Дне Победы»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.
https://www.youtube.com/watch?v=XMipsai_nzE
Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синонимы, прилагательные.
Активизация слов: боец, воин, ветераны, доблестный, бесстрашный
Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
Индивидуальная работа.
Предшествующая работа:
Чтение рассказов С.Баруздина «За Родину», «Слава», Л.Кассиля «Твои защитники», заучивали стихотворение М.Исаковского «Навек запомни», рассматривание репродукций, иллюстраций, наборов открыток о войне.
Подготовка к занятию:
Подготовила выставку с иллюстрациями, изображающими сражения Великой Отечественной войны, героев войны, о праздновании Дня Победы, подготовила текст стихотворения «Рассказ танкиста», грамзапись «Священная война», книга «Город Вольск», иллюстрации с изображением медалей.
Ход занятия:
9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? (День Победы). А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами). Правильно дети. Это была страшная и долгая война. Она длилась целых четыре года.
Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети.
Послушайте песню, которая призывала народ сражаться с врагом, называется она «Священная война».
Вставай, страна огромная
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною
С проклятою ордой.
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна
Идет война народная
Священная война.
Когда началась война? Кто напал на нашу страну? Как называлась эта война? Почему? Кто победил в этой войне? Когда закончилась война?
В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве – столице нашей Родины. На наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление.
Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года.
И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
(Т.Белозеров)
В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Послушайте стихотворение поэта В.Твардовского «Рассказ танкиста». Выразительно читаю произведение.
О каком времени в истории нашего Отечества написано это стихотворение? О ком написал это стихотворение поэт В.
Твардовский? Что сделали для своей Отчизны солдаты – танкисты и мальчик? Назовите, что можно сказать об этом мальчике? (смелый, бесстрашный, любит свою Родину).
Мальчик этот остался неизвестным, никто не спросил его имени. Много подвигов совершили воины и простые люди в годы Великой Отечественной войны. За это правительство нашей страны награждало их боевыми орденами и медалями. Самой главной наградой была Золотая звезда, были еще Орден Красного знамени, орден «Красной звезды»; медаль «За отвагу»; орден Славы. (показ на иллюстрациях).
Много было таких людей, потому что наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы.
Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины. (показ иллюстрации).
Давайте вспомним стихотворение М.Иссаковского «Навек запомни». (ребенок читает стихотворение).
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух, —
Навек запомни – здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя и для меня
Он сделал все, что мог.
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.
(В память о погибших объявляется минута молчания).
В нашем родном городе Вольске тоже свято чтут и берегут память о героях войны. В центре города на площади 10-летия октября горит вечный огонь о вольчанах, погибших в сражениях в годы Великой Отечественной войны.
Именами героев названы школы города, улицы города: Саши Евсеева, Маресьева, Хальзова. Наша 4 школа названа в честь героя войны Василия Трубаченко. На въезде в город Вольск стоит памятник воинам-автомобилистам, погибшим в годы войны.
На поселке стоит памятник воинам-цементникам. (показ иллюстраций).
Но мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна. Ребенок читает стихотворение З.Александровой «Родина».
Если скажут слово Родина
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор …
А другим, наверное, помнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина …
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
На этом наше занятие окончено. Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.
Источник: https://sundekor.ru/referat/beseda-s-detmi-o-dne-pobedy/
Сценарий утренника «9 Мая — праздник Победы» в подготовительной группе
Сценарий утренника «9 Мая — праздник Победы» в подготовительной групп
Цель: Расширение представления детей о родной стране, о ее истории, о Великой Отечественной войне, способствовать сохранению исторической памяти у детей, через музыкальную и художественную культуру.
Задачи:
• активизировать знания детей о государственном празднике День Победы
• воспитывать в детях уважение к памяти воинов-победителей, любовь к своей Родине
• развивать познавательную деятельность, через чтение стихов и исполнение музыкальных произведений
• побуждать у детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время Великой Отечественной войны.
Дети под музыку входят в музыкальный зал.
Ведущая: Дорогие ребята! Дорогие гости! 9 мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник — День Победы. 72 года прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию.
Каждый год мы отмечаем этот великий праздник.
Пока вы еще, ребята маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на ее защиту.
Много праздников мы отмечаем,
Все танцуем, играем, поём.
И красавицу осень встречаем,
И нарядную ёлочку ждем.
Но есть праздник один — самый главный.
И его нам приносит весна.
День Победы — торжественный, славный,
Отмечает его вся страна.
Песня: «Парад победы»
Ведущая: Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава! Наш сегодняшний концерт мы посвящаем Дню Победы, 9 Мая!
ребенок:
Я знаю от папы, я знаю от деда:
Девятого мая пришла к нам Победа!
Победного дня весь народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал!
ребенок:
Отстоял народ Отчизну,
Шел отважно в грозный бой,
Не жалели люди жизни
Для Отчизны дорогой!
ребенок:
Принесли отцы и деды
Счастье людям всей земли,
Славим в светлый День Победы
Всех, кто в бой великий шли!
ребенок:
Когда приходит День Победы,
Цветут сады, цветут поля.
Когда приходит День Победы —
Весною дышит вся земля!
ребенок:
Когда приходит День Победы,
То раньше солнышко встает.
И, как одна семья большая,
Идет в колоннах наш народ!
ребенок:
Когда приходит День Победы,
Звучат и музыка, и смех,
И, поздравленья принимая,
Мы поздравляем всех!
Ведущая: Победа — это мирное небо, мирная жизнь. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, мы обязаны этим живым и погибшим воинам, которым посвящается сегодня этот праздник.
Ребенок: — Песню «Про синий платочек»
Тихо запел патефон.
В давние годы военные
Снова уносит нас он.
Крутится в вальсе пластинка,
Слышим мы голос родной.
Синенький, скромный платочек
Зовет танцевать нас с тобой!
Музыкально-танцевальная композиция «Синий платочек»
Ведущая: За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха. Песня всегда помогала поддержать боевой дух солдат. Артисты приезжали на фронт и выступали перед бойцами, в перерывах между сражениями. Это были песни о Родине, о матерях, о любимом доме.
И сейчас я предлагаю всем присутствующим в этом зале вспомнить песню «Катюша»
Исполняется песня «Катюша»
Ведущая: Ребята, когда вы подрастете, то пойдете служить в Российскую Армию. Каким же должен быть защитник нашей Родины? (Дети отвечают.)
Ребенок:
Очень скоро подрастем,
В армию служить пойдём.
Нужно только не лениться,
В школе хорошо учиться,
Спортом надо заниматься,
Смелым, сильным стать стараться.
Ребенок:
Надо очень много знать,
Чтоб Отчизну охранять.
В море, в небе и на суше
Грамотный защитник нужен.
Он примером должен быть
И очень Родину любить.
Ведущая: Ну, что ж, покажите нам, ребята, какие защитники у страны.
Солнце светит ярко- ярко,
Светит всем нам в вышине.
Спасибо русскому солдату!
Пусть хорошо живется детворе!
А дети наши подрастают
И в веселые игры играют!
Игра «Перенеси патроны» (4 обруча, 10 овальных деревянных кубиков.)
Игра «Кто быстрее натянет связь» (шнур, на концах две палочки. Кто быстрее скрутит шнур).
Игра «Кто самый меткий стрелок?» (сбить кеглю шаром);
Ведущая:
Пусть дети наши подрастают
И в военные игры только играют!
Пусть будет мир на всей Земле:
«Да» -скажем миру! «Нет!»— войне
Дети исполняют песню «Солнечный круг»
Ведущая: Путь к Великой Победе был трудным, долгим, но героическим. Все люди, от мала до велика, встали на защиту своей Родины. Многие тогда не вернулись домой.
Падали бомбы, и рвались гранаты,
Смело в атаку бросались солдаты.
Много их — кто не вернулся с войны,
Но нашу землю они сберегли.
Жизнь отдавали, сражаясь с врагами,
Чтоб было мирное небо над нами,
Чтоб больше не было страшной войны,
Помнить об этом все люди должны.
Звучит один куплет песни «Священная война», муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача.
Ведущая. Призывно и тревожно звучали в дни войны слова песни «Вставай, страна огромная!» И поднялись мы, большая семья русских, украинцев, белорусов, грузин, татар, казахов, башкир и людей других национальностей, населяющих нашу страну.
Фашисты бомбили города, жгли села, убивали людей. Четыре года воевал с врагами наш народ!
Ребенок:
Труден был путь к Победе,
Жесток был смертельный бой,
Но просчитались фашисты,
Не сломлен народ войной!
Как с ревом рвались танки в бой,
Свистели снаряды, ракеты,
Пугали расправой мирных людей, —
Нельзя нам вовек позабыть об этом.
Песня: «У гранита в старом парке»
Ведущая: У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок. Он — то гвоздика, то роза, то василек, то ромашка. Даже зимой, когда всюду снег и стужа, лежит цветок у памятника. Откуда он берется? Его приносят люди. Уберут увядший цветок, положат свежий и скажут: «Мы никогда не забудем вас, герои».
У Кремлевской стены в честь победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.
Ребенок:
Приходят люди к Вечному огню.
Приходят, чтобы низко поклониться
Тем, кто погиб в жестокую войну,
Их подвигами Родина гордится.
Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град,
Не заметут его метель и ветер.
Бессмертен подвиг доблестных солдат.
Несут цветы и взрослые, и дети
Тем, кто стоял за Родину свою,
Чтоб не могла война вновь повториться.
Приходят люди к Вечному огню,
Приходят, чтобы низко поклониться.
Запомним подвиг нашего народа,
Солдат, погибших в огненном бою.
С Победой принесли они свободу,
Спасая мир в жестокую войну.
Ведущая: Никто не забыт, ничто не забыто. Давайте сейчас, все присутствующие в этом зале, встанем и почтим минутой молчания память о всех героях, погибших за мир и счастье на Земле.
Минута молчания.
Ведущая: Через века, через года, помните, не забывайте никогда страшные годы войны.
Ребенок:
Нет! — заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам,
— Должна трава зеленой быть,
А небо — синим-синим.
Нам нужен разноцветный мир.
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды.
Ребенок:
Всех, Отчизну отстоявших,
Прославляет наш народ.
О героях, в битвах павших,
Память вечная живет.
В ясном небе пусть сияют
Звезды мира над страной,
Пусть всё краше расцветает
Наш российский край родной!
Ведущая. В честь Дня Победы вечером всегда бывает салют. Многие из вас пойдут его смотреть со своими родителями.
ребенок:
Что за гром гремит весной
Над родной моей страной?
Сколько радостных огней
В небе вспыхнуло над ней!
ребенок:
Это — праздничный салют
В честь Победы пушки бьют!
Помнит свято наш народ
Сорок пятый светлый год!
Дети выстраиваются у центральной стены.
Ведущая:
Ветерок весенний веет,
Липы нежно зеленеют-
Все: Это День Победы!
Ведущая:
И цветы несут ребята
Неизвестному солдату-
Все. Это День Победы!
Ведущая.
Звучат песни, не умолкая,
В день 9 мая!
Все. Это День Победы!
ребенок:
Нашей детскою рукою
Мы закроем путь к войне.
Взрослые и дети (все).
Мы за мир на всей Земле!
Исполняется «Песня о мире», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Под фонограмму песни Д. Тухманова «День Победы» дети проходят по залу и выходят из него.
Источник: http://det-sad-16.ucoz.ru/load/scenarij_utrennika_9_maja_prazdnik_pobedy_v_podgotovitelnoj_gruppe/1-1-0-187
Сценарий праздника, посвященный празднованию 9 мая (подготовительная группа)
Воспитатель, МБДОУ детский сад №83, с. Воздвиженка, Приморский край, Уссурийский район
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Пасюта И.С. Сценарий праздника, посвященный празднованию 9 мая (подготовительная группа) // Совушка. 2016. №4(6). URL: http://kssovushka.ru/zhurnal/6/ (дата обращения: 04.04.2019 ).
Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей.
Задачи: воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ; способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.
Ход праздника:
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые гости нашего праздника. В эти дни вся наша страна отмечает славный праздник – День Победы. Сегодня в этом зале перед Вами выступят правнуки Армии победителей, армии, которая принесла победу и освобождение от фашизма всей Европе, всему Миру! Этот праздник мы посвящаем 71 годовщине Великой Победы.
Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным небом. Вечная им слава!
(Входят дети 3 человека, читают стихи).
Много праздников мы отмечаем,
Все танцуем, играем, поем,
И красавицу-осень встречаем,
И нарядную елочку ждем.
Но есть праздник один –
Самый главный,
И его нам приносит весна.
День Победы –
Торжественный, славный,
Отмечает его вся страна.
Майский день красив необычайно.
День Победы празднует страна.
Может это вовсе не случайно,
Что весной закончилась война?
Неслучайно в этот день чудесный
В память о героях давних лет
Распустились нынче повсеместно,
Лепестки георгиевских лент.
День Победы – солнце мая!
Всюду музыка слышна,
Ветераны надевают боевые ордена.
Слава, слава ветеранам!
Слава армии родной!
Развевайся флаг Победы,
Над любимою страной.
Фонограмма: Праздничное перестроение с флажками под песню «Победная весна 45», слова П. Антонова (дети садятся на стулья)
1-й ребенок:
Нет, заявляем мы войне!
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть,
А небо – синим-синим.
2-й ребенок:
Нам нужно прыгать, бегать, петь,
И говорить друг с другом.
О чем угодно говорить
Об играх, о забавах,
О мотоциклах, о кино,
И о солдатах бравых.
3-й ребенок:
Кому мешал вот этот мир
С цветами на опушке?
Кто в этот мир, чудесный мир
Прицелился из пушки?
Ведущий:
Июнь. Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
(Танец с шарами «Полька» Ю. Слонов).
Фонограмма «Известия о начале войны» (Взрослые и дети слушают стоя).
Ведущий:
Вставай, народ! Услышав клич земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Фонограмма «Священная война» В.И. Лебедева-Кумача (дети слушают стоя).
Ведущий:
Шла война, а жизнь продолжалась. Дома солдат ждали матери, жены, дети. Они писали на фронт письма и с нетерпением ждали ответа – весточки с фронта. В редкие минуты тишины солдаты отдыхали, рассматривали фотографии родных и близких людей и писали домой письма.
Шли солдаты на запад по дорогам войны
Выпадал среди залпов, может час тишины.
И тогда на привале, опустившись в окоп,
Люди письма писали тем, кто был так далек!
Стихи «письма с фронта» (Дети держат в руках «письма»)
Мы хотим, чтобы знали люди нашей страны.
Эти письма писали нам солдаты с войны.
Нам они завещали Россию любить,
Что они защищали и смогли защитить.
В семейном архиве 70 лет
Читают письмо. Серый конверт.
Неровные строчки, пороха след.
Письмо перед боем писал мой прадед.
На страницах застыли года
22 ему будет всегда.
«Мама, я здоров и живой
А на утро последний бой»
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: «Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
— Все позабыла: слабость и страх.
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла,
Многих сестричка от смерти спасла.
Здравствуй, дорогой Максим,
Здравствуй, мой любимый сын,
Я пишу с передовой
Завтра утром снова в бой.
Будем мы фашистов гнать,
Береги сыночек, мать.
Жди меня, и я вернусь,
Жди, когда наводят грусть желтые дожди;
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера…
Ведущий:
Победа в этой войне далась нам, дорогой ценой. На полях сражений остались миллионы советских солдат. Мы чтим память тех, кто отстоял нашу отчизну от фашистских захватчиков.
Дни весны наступающей,
Им уже не даны.
На минуту встаньте, товарищи,
В память всех, не пришедших с войны.
Минута молчания (Звучит метроном).
Ведущий: 71 год назад отгремела ВОВ. Но ее отголоски слышны до сих пор. Более 20 миллионов жизней унесла эта война, нет ни одной семьи, которую она обошла бы стороной.
Вся страна работала на Победу, стремилась к этому светлому дню, в тылу и фронте люди проявляли массовый героизм, на войне сражались не только мужчины, но и женщины, они были санитарками, разведчицами, связистками, летчицами.
Много горя принесли фашисты на нашу землю: жгли деревни, разрушали города, убивали мирных жителей – женщин, стариков и детей. Одна надежда оставалась у народа – на нашу армию, стойкость, мужество, героизм наших солдат и офицеров.
И они оправдали надежду своих жен, матерей и детей – всех, кто ждал их, верил им и писал письма. О женщинах пишут стихи, во время войны женским именем назвали орудие, женщинам посвящали песни.
Послушайте стихотворение «Вовкина бабушка» Л. Преображенская.
Была простая бабушка,
У Вовки Черемных,
Ничем не выделялась
Она среди других.
Пекла для Вовки шанежки,
С капустой пирожки,
Штаны ему стирала.
И штопала носки.
Но вот пришёл однажды,
Какой-то генерал.
Он крепко-крепко бабушку,
При всех расцеловал.
Весь вечер вспоминали
Они военный год.
У Вовки сердце жаркое,
То стукнет, то замрёт.
Так вот какая бабушка!
А он-то и не знал.
Спасён от смерти бабушкой,
Вот этот генерал.
И все в отряде знали
Настёну Черемных,
Разведчицей отважной,
Слыла она у них.
Теперь для Вовки шанежки
Вкуснее во сто раз.
А всё, что скажет бабушка, –
Как воинский приказ.
Ведущий:
В День Победы – 9 мая
Стайка птиц в синем небе видна.
Все ребята о празднике знают,
В этот день – завершилась война.
Перестали взрываться снаряды
И солдаты вернулись домой.
Каждый год мы идем на парады
Долгожданной и теплой весной.
Сценка «Игра».
- Мы вышли утром погулять.
- Давайте вместе все играть.
- Во что?
- Конечно, же, в футбол.
- Нет, в жмурки, в прятки, в волейбол.
- Нет, в куклы.
- В шахматы.
- Да ну! Давайте все играть в войну!
- Война? Ведь это очень страшно! Война и дети так ужасно!
- Я видел про нее кино,
Она была давным-давно.
Там воевали наши деды.
Давайте все играть в победу!
Все: Ура!
Песня «Принимаю я парад» слова Е. Шкловского, музыка О. Девочкиной.
Ведущий: Ребята, сегодня на нашем празднике присутствует прадедушка нашей воспитанницы – Коноваловой Кристины. Ветеран боевых действий – Коновалов Геннадий Григорьевич. Предоставляем слово нашему гостю.
-Уважаемый Геннадий Григорьевич от всей души поздравляем Вас с Днем Победы, крепкого здоровья, Вам. Спасибо. Примите от нас вот этот подарок, и мы дарим Вам, эту песню:
Песня «Прадедушка». Музыка А. Ермолова. Слова М. Загота.
Дети читают стихи:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты мая, подарили Вы планете
Великий май, Победный май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой мы домой пришли.
Солдаты мая. Слава Вам на веки
От всей земли. От всей земли.
Благодарим солдаты Вас
За жизнь, за детство и весну
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем.
Ведущий (читает стихотворение С.Г. Русских «День Победы»):
Закончилась та страшная война
Победой в славном и далеком мае.
Ждала ее с надеждой вся страна,
Трудом и доблестью упорно приближая.
В тылу, и на фронтах и стар, и млад.
Сил не жалея, справились с бедою,
Мир отстояли Родины сыны,
Чтоб хорошо жилось
Сегодня нам с тобою.
И снова май приветствует и чтит
Всех ветеранов: и живых, и павших!
Так пусть же подвиг тех Великих дней
Навек останется в сердцах
И душах наших!
Ведущая: Наш праздник подходит к концу. Мы никогда не забудем героев, отстоявших счастье и мир на земле. И навсегда сохраним в своих сердцах память о тех, кто ценой своей жизни подарил нам счастливое детство и мирное небо над головой!
Ведущая: Дню Победы!
Дети: Слава! Слава!
Ведущая: Ветеранам!
Дети: Слава! Слава!
Ведущая: Счастью, миру на Земле!
Дети: Слава! Слава! Слава!
Звучит песня «День Победы» дети выходят из зала.
Литература:
- Русских С.Г. День Победы // Музыкальная палитра. 2016. № 3 (104). С. 18
Источник: https://kssovushka.ru/zhurnal/6/281-stsenarii-prazdnika-posvyashchennyi-prazdnovaniyu-9-maya-podgotovitelnaya-gruppa/
Тематическая неделя «9 мая — День Победы!» подготовительная группа, май
Главная страница » Подготовительная группа
Календарное планирование май
В начале мая планируется тематическая неделя «9 мая — День Победы!», посвящённая самому главному празднику в нашей стране — Дню победы. Программой под редакцией Н.Е.
Вераксы «От рождения до школы» в подготовительной к школе группе предусмотрено поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране сейчас и происходившим в прошлом. Согласно ФГОС ДО, деятельность педагога направлена на воспитание чувства гордости за достижения России.
Дети внимательно смотрят передачи о войне, слушают литературные произведения и песни тех лет, выражают свои эмоции через рисунки и открытки. Итогом недели становится блиц-опрос «Что ты знаешь о войне» и тематический праздник «Сияет солнце в День победы».
Содержание бесед об истории праздника, подвигах людей во время войны, блиц-опрос по теме, физминутки и дидактический материал вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «9 мая — День Победы!».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития запланированы рассказы воспитателя о героизме детей и взрослых в военное время, обсуждение пословиц об отваге и верности, сюжетно-ролевые игры по теме недели, в которых дети расширяют знания о военных профессиях и учатся действовать в коллективе.
Познавательное развитие
Оканчивается эксперимент «Что выделяет растение», проходит акция «Не рвите одуванчики». Познавательному развитию способствуют так же просмотры презентаций о памятниках родного города, о городах-героях ВОВ, игры по системе ТРИЗ и беседа по экосистеме «Пруд». Дошкольники рассматривают коллекцию бабочек и вспоминают об особенностях поведения насекомых весной.
Речевое развитие
Речевое развитие происходит во время чтения и обсуждения художественной литературы о военном времени, составления рассказов по серии картинок, оформления плаката «Наши земляки — герои».
Художественно-эстетическое развитие
В области художественно-эстетического развития запланированы конструирование из бумаги «Голубь мира», слушание фронтовых песен, графические диктанты по теме, лепка «Монумент памяти», а так же рассматривание картин о военном времени.
Физическое развитие
Подвижные игры и соревнования «Мы — призывники», эстафеты и беседы о мужестве и силе солдат способствуют физическому развитию дошкольников. Дети продолжают учиться работать ракеткой и воланом, вспоминают народные подвижные игры.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа о празднике «День победы». Цель: показать детям значимость праздника, историю ВОВ. | Просмотр презентации «Памятники войны в нашем городе». Способствовать развитию чувства патриотизма и уважения к ветеранам. | Упражнение «Правильный ответ». Цель: формировать умение отвечать на вопрос развёрнутым предложением. | Рассматривание плаката «Родина-мать зовёт!».
Цель: показать детям особенности искусства военного времени. |
Физминутка «Парад». Цель: вспомнить слова. |
Про- гулка |
Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива. | Д.и. «Системный администратор» по методике ТРИЗ. Цель: способствовать формированию родовидовых понятий. | Настольные дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить правила игр, развивать познавательные способности, активизировать речь. | Графический диктант «Военный самолёт». Цель: способствовать развитию слухового внимания, совершенствовать умение ориентироваться по клеткам. | П.и. «Подбей волан».
Цель: продолжить учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: повторить правила игры. |
ОД | |||||
2 п.д. | Обсуждение «Рассказ о горячем и холодном сердце» М.А. Андрианов (Философия для детей). Цель: расширять знания о хороших поступках. | Познавательно-исследовательская деятельность «Что выделяет растение?» (окончание). Цель: зафиксировать результаты в дневнике наблюдений, сделать выводы. | Чтение Е. Благина «Шинель». Цель: продолжить знакомство с творчеством автора. | Слушание фронтовых песен. Цель: знакомить детей с песнями войны, обсудить произведения. | Беседа «Какими качествами должен обладать настоящий солдат». Цель: формировать знания детей о значении занятий физической культурой. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Д.и. «Чья форма». Цель: расширять знания о военных профессиях. | Просмотр презентации «Города-герои».
Цель: расширять знания о подвигах советских людей, формировать активную гражданскую позицию. |
Оформление плаката «Наши земляки — герои». Цель: развивать знания о подвигах людей, развивать связную речь. | Конструирование из бумаги «Голубь мира». Цель: продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой. | П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей. |
Про- гулка |
Д.и. «Найди друга». Цель: закреплять представления о дружбе. | Игры с палочками Кюизенера. Цель: расширять математические представления. | Обсуждение пословицы «Когда мы едины — мы непобедимы!».
Цель: показать детям важность общих усилий, воспитывать чувство коллективизма. |
Игра «Волны». Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения. | П.и. «Перетягивание каната». Цель: закреплять умение работать в команде. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. П.и. «Иголка, нитка, узелок».
Цель: учить соблюдать правила в игре. |
ОД |
(17
Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/kalendarnyj-plan-na-maj-podgotovitelnaya-gruppa-1-nedelya