Игра по противопожарной безопасности для школьников

Урок-игра «Пожарная безопасность»

Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности, последовательностью действий в случае пожара.

Учебно-воспитательные задачи:

I. Образовательные:

1.Содействовать формированию у детей понятия “пожарная безопасность”;

2. Расширить представления об огне;

3. Обсудить причины, по которым происходят пожары.

II. Развивающие:

 Развивать речь учащихся, наблюдательность, познавательные интересы.

III. Воспитательные:

 Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу, чувство гордости за людей профессии пожарного, бережное отношение  к своему здоровью.

Оборудование:

  • иллюстрации различных пожароопасных ситуаций;
  • иллюстрации пожарного оборудования.

Ход урока

I. Организационный момент

 Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни.

Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки.

И самое главное–десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

II. Сообщение темы и целей урока 

Сирена, сирена, сирена звучит

 На вызов пожарные едут.

Сигнал поступил на пульт «01»

А в трубке: “ Горим! Помогите!”

— Ребята, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

— Правильно. Сегодня мы будем говорить об огне и правильном обращении с ним.    

III. Работа по теме урока

    Пожар — неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

     В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях.

Причины пожаров во всех случаях одни и те же:

— Неосторожное обращение с огнем.

— Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

— Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

— Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

Устранение пожара.

— Чем можно потушить пожар?

Игра «Добавь словечко»

Учитель: Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. . . (ВОДОЙ).

— Недаром говорят: ОГОНЬ ВОДЫ БОИТСЯ.

— А ещё чем можно?

— Пожар не ждёт! К ящику бросок!!

— Насыпь на очаг спасительный …

                                              (ПЕСОК)

Учитель: Последствия пожара не только пепел, обугленные предметы, но и ожоги.

ОЖОГИ:

1 степени-покраснение

2 степени-появляются пузыри

3, 4 степени-самые тяжёлые

IV. Составление правил пожарной безопасности

Учитель: Давайте, определим правила пожарной безопасности.

Правила пожарной безопасности:

1.     Не балуйся дома со спичками и зажигалками.

2.     Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

3.     Не суши бельё над плитой.

Обратите внимание

4.     Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи, бенгальские огни дома (лучше это делать со взрослыми).

Спасатель: Когда из дома ты выходишь, Не забудь проверить вновь, Все ли выключил приборы,

Не возникнет ли огонь.

Спасатель: Разводить костёр у дома Строго запрещается, Так как страшный тот огонь

Легко распространяется.

Спасатель: Захламлять подвал не надо Разными предметами, Чтоб пожар вдруг не случился,

Помните об этом!

Спасатель: Если вдруг увидишь дым, Что-то загорается, Позвони по 01,

Сразу все уладится.

V.Ритмическая пауза

Учитель: Предлагаю вам считалку

Очень веселую, так для разрядки.

На вопросы наши хором отвечайте.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой … (Пожар.)

Раз, два, три, четыре —

У кого пожар …? (В квартире.)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил …? (Утюг.)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками …?  (Играл.)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над …? (Газом.)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жег …?    (Листву.)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые …?  (Предметы.)

Помни каждый гражданин этот номер … (Ноль один – 01.)

Дым увидел — не зевай и пожарных …  (Вызывай.)

VI. Беседа о пожарных

     Загадка: С огнем бороться мы должны,

                  С водою мы напарники,

                  Мы очень людям всем нужны.

                  Так кто же мы? (Пожарные)

     Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска? (каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.)

     Правильно, когда случается пожар- это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? (смелым, отважным, храбрым, умным.)

     А каких людей не возьмут в пожарные? (ленивых, трусливых, слабых.)

Спасатель:Труд пожарного не лёгок, Он опасен и суров. Если хочешь стать пожарным, Ко всему ты будь готов! Спит будильник среди ночи, Ты летишь по мостовой: Чей-то домик полыхает, Сизый дым стоит стеной. В тишине сирена воет,

Затихая под дождём.

Ученик:Неизвестные герои Смело борются с огнём. Дым исчез, пожар потушен, Новый вызов впереди. Люди спят, пожарный тушит. Так бегут за днями дни. Люди, будьте осторожны! Берегите свой очаг! Я хочу, чтоб в доме вашем Не гостили боль и мрак. После школы непременно

Я в пожарные пойду!

Буду сильным, ловким, смелым-
В жизни я не пропаду.

VII. Дидактические игры

1.     «Позвони пожарному»

Дети с помощью телефонного аппарата “вызывают” пожарных.

– По какому номеру надо звонить и как объяснить, что произошло?

Описание. Учащийся «звонит» по телефону в пожарную часть, докладывает диспетчеру пожарной части (службы спасения), что случилось: называет адрес; где горит; свой номер телефона; свою фамилию; на каком этаже горит; как лучше подъехать к дому; сколько подъездов в доме. Все сведения ученик должен сообщить четко, быстро, без запинок.

2. «Где горит»

Учитель: Огонёк всегда такой-

                И хороший и плохой.

                Он и светит, он и греет,

                И проказничать умеет.

   На противоположной стороне лежат картинки, по которым вы определяете источник возгорания. Смотрите на картинки, угадываете, что там изображено, бегом возвращаетесь к команде и называете предмет.

3. «Спасение»

   При работе на пожаре пожарным приходится продвигаться по задымлённому коридору, надев специальные противогазы. Мы с вами будем работать с противогазами ГП-5.

   По длине зала помощники держат обручи – это коридор, по которому надо пробежать. На противоположной стороне противогазы для каждой команды. У первых участников они тоже есть.

По команде ведущего надо одеть противогаз на себя и бежать за другим, чтобы принести его для следующего члена команды. Когда второй ученик надевает противогаз , взявшись за руки они проходят сквозь обручи.

Первый снимает противогаз, чтобы остаться на безопасной стороне от дыма, и передаёт его второму, который должен передать его третьему. Действие повторяется.

4. «Тушение пожара»

Чтобы огонь победить,

Важно

Его надо быстро потушить!

Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне. Необходимо стаканчиком  набрать воды и, не проливая её, принести в другое ведро.

Кто больше принесёт воды?

VIII. Беседа «Огонь — ваш друг или враг?»

Учитель:

— Как вы думаете, огонь — ваш друг или враг? (Огонь-враг, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.) (Могут погибнуть люди, животные)

— Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем. А детям нужно учиться. Неужели огонь всегда злой? (Наверное, нет)

— Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным? (в лесу можно погреться у костра, приготовить еду)

Ведь без доброго огня Обойтись никак нельзя. Он надежно дружит с нами, Гонит холод, гасит мрак. Он приветливое племя

Поднимает будто флаг.

— Что нужно делать, что бы огонь приносил нам пользу и радость? (правильно с ним обращаться)

Спасатель:

Чтобы в ваш дом Не пришла беда — Будьте с огнём Осторожны всегда! Всем огонь хороший нужен И за то ему почёт, Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Учитель:

Да, огонь бывает разный:
Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.

Учитель: Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен. С его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит в повседневном быту и на производстве. И мы готовы защищать огонь как нашего друга.

Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики, люди других профессий.

Ты видел, как он управляет огнем? Железная маска надета на нем. Вот строится дом — посмотри поутру, Он в стеганой куртке сидит на ветру. Варил он опоры могучих мостов, Варил он суда из огромных листов… Железо с железом он может сравнить!

Он добрый волшебник, что тут говорить.

Спасатель:

Знают все: человек без огня, Не живет ни единого дня. При огне как при солнце светло! При огне и зимою тепло! Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь — повседневный друг! Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Учитель: При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на пути, и остановить его бывает невозможно.

IX. Физкультминутка.

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. (Пожарный, торт, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.)

Учитель: Молодцы, с заданием справились.

X. Закрепление пройденного материала

1) Скороговорки и пословицы.

1. Кто лучше проговорит скороговорку.

  • Уголек из печки скок и поджег половичок.
  • Шалун со спичками шалил, шалун в больницу угодил.
  • Уголек в уголок принесли, в уголке уголек погаси.

2. Собери пословицу и объясни ее значение.

1.     Велик, искра, родит, мала, да, пламень. (Искра мала, да велик пламень родит.)

2.     Огонь, хороший, слуга, но, плохой, хозяин. (Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.)

3.     Пока, искра, в, пепле, тогда, и, туши. (Пока искра в пепле, тогда и туши.)

4.     Москва, от, копеечной, свечи, сгорела. (Москва от копеечной свечи сгорела.)

2) Вопросы на смекалку.

1.     Что останется в коробке, если убрать все спички? (дно)

2.     Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено)

3.     У кого язык самый длинный? (у огня)

4.     Без чего нельзя испечь хлеб? (без корки)

5.     По чему утка плавает? (по воде)

6.     Что выше крыши, ловчее мыши? (дым)

7.     Что портится быстрее всего? (настроение)

8.     Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком)

Читайте также:  Стихи о природе русских поэтов для детей 3 класса

9.     Что выше дерева и растет? (дым)

10.    Рта нет, а пожирает? (огонь)

11.    Что стоит между огнем и водой? (буква «и»)

12.    Что в руке не схватишь? (дым)

13.    Какой огонь не жжет? (нарисованный)

14.    Что на свете дороже всего? (здоровье)

15.    Что сильнее всех на свете? (вода)

16.    Без чего не может жить человек? (без имени)

XI. Подведение итогов

– Какие важнейшие правила безопасности при пожаре вы запомнили?

– Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?

– Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью?

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urokigra_pozharnaya_bezopasnost_092201.html

Игра-викторина по пожарной безопасности «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!»

Игра-викторина

«С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!»

Фамилия, имя, отчество автора:

Леванова Инна Александровна

Педагог дополнительного образования

Тема мероприятия:

ИГРА-ВИКТОРИНА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Цель: формирование основ пожарной безопасности младших школьников.

Задачи:

1.Прививать навыки осторожного обращения с огнем.

2.Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.

3.Формировать навыки детей пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.

Оборудование:

1. Плакаты:

«Чтобы в ваш дом не пришла беда,

Будьте с огнем осторожны всегда!»

«С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!»

«Спички не тронь, в спичках – огонь!»

«Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер: 01»

2.Выставка детских рисунков по теме «Пожарная безопасность»

Ход мероприятия

Организационный момент

Ведущий: Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено правилам пожарной безопасности.

Огонь – наш друг. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах, на фермах, в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл.

Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, павшим на полях сражений. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете прославленные спортсмены всего мира.

Но огонь может превратиться в беспощадного врага, если с ним обращаться небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы маленькую лазейку.

Совет

Это может быть и не выключенный вовремя утюг, непогашенная спичка, непотушенный костер, неисправная электропроводка

Статистика показывает, что обычно от 15 до 20% общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров.

Каждый третий погибший в огне человек – ребенок.

Нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, могут привести к беде.

1 ученик:

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь,

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки,

Хищник делает бросок!..

2 ученик:

Да, огонь бывает разный –

Бледно-жёлтый, ярко-красный, синий или золотой,

Очень добрый,

Очень злой.

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь-огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны,

Поля черны.

Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь

Гасить должны!

3 ученик:

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен.

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печёт.

4 ученик

Знают все – человек без огняНе живёт ни единого дня.При огне, как при солнце светло,При огне и зимою тепло.Посмотрите ребята вокруг:Нам огонь – повседневный наш друг.Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

Ведущий: И так мы начинаем ! Мы рады приветствовать вас на нашей игре и предлагаем вам организовать 6 команд, которые будут соревноваться между собой. Будут показывать свои знания по противопожарной безопасности.

Формируются команды из 4 человек. Каждая команда выбирает название и девиз предложенный ведущим.

Представление команд.

«ИСКОРКИ»

Наш девиз: 

«Огонь – опасная штука
Он над собой не любит шуток»

«ПОЖАРНЫЕ»

 Наш девиз: 

«Наш отряд следит всегда,

Чтобы не было огня!»

«ОГОНЬ»

Наш девиз:

«Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя».

«ПЛАМЯ»

Наш девиз:

«При пожаре, при пожареЗнает каждый гражданин.При пожаре, при пожаре

Набираем «01».»

«УГОЛЬКИ»

Наш девиз:

«Запомнить твёрдо нужно нам –

Пожар не возникает сам!»

«СПАСАТЕЛИ»

Наш девиз:

«Легче, чем пожар тушить,
Нам его предупредить».

Ведущий: Представляю вам жюри, которое будет оценивать нашу игру.

В конце игры победители получат дипломы, а участники памятные призы.

Конкурс №1 «Загадки»

В маленьком амбаре

Держат 100 пожаров (Спичечный коробок)

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (Огонь)

Где с огнем беспечны люди,

Обязательно он будет (Пожар)

Дым увидел, не зевай,

Нас скорее вызывай (Пожарные)

Раскаленная стрела

Дуб свалила у села (Молния)

Летела мошка, осиновая ножка

На стог села, все сено съела (Спичка)

Нашумела, нагремела

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округе полила (Гроза)

То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море (Утюг)

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,Над пожаром, пароходом,

Не бываю без огня. (Дым)

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? (Противогаз)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина)

Конкурс №2 «Пословицы»

Каждой команде предлагается одинаковый набор пословиц, разрезанных на две части. Кто быстрее правильно сложит пословицы.

Вода и огонь – хорошие слуги, но и страшные господа.

Огонь маслом заливать, лишь огня добавлять.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся.

От маленькой искры большой пожар бывает.

Огонь – не вода, охватит – не выплывешь.

Музыкальная пауза

Противопожарные частушки

Про пожарных, про пожар.

Не примите их серьезно,

А то хватит вас удар.

Вечно наши пацаны.

Быстро спрятали окурки —

Задымились их штаны.

Все приборы выключай,

А не то придешь из школы

Негде будет выпить чай.

  • Много есть профессий разных,

Но одна из них важней.

Быть пожарным — это значит

От огня спасать людей.

Бледный, слабый, сам не свой?

— Потушить забыл я спичку,

Еле выбрался живой.

Может быть, и не сгорит:

Мой миленочек пожарный

От пожара защитит.

Я пожарного веду.

Он сейчас тебя научит,

Как тушить сковороду.

И отметил медью шлем?

Это смелый наш пожарный,

Коль он рядом, нет проблем.

Дымно сильно иль угар,

Подоспеет к вам пожарный

И зальет любой пожар.

В каске ходит целый день.

Ни на миг не расстается

-Снять ее, наверно, лень.

Глаз не сводит он с меня.

Без меня он жить не может,

Как пожарный без огня.

Белый шарф из крепдешина:

Я такая вся «крутая»,

Как пожарная машина.

Нашей безопасности,

Чтобы избежать ЧП,

Не бывать в опасности.

  • Если вдруг пожар случится,

Ты, подружка, не зевай

-«01» звони быстрее

И подмогу вызывай.

  • В школе вдруг пожар случится

Знаем мы как дважды два:

Запасная дверь сгодится,

Быстро мы бежим туда.

Конкурс №3 «Капитаны»

Найти на рисунке все опасности, которые подстерегают жильцов.

Конкурс №4«Знатоки литературных произведений»

Отгадать из каких произведений отрывки, назвать автора:

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит,

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!» (К.И. Чуковский «Путаница»)

И вдруг заголосил: «Пожар! Горим! Горим!»

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом. (С.Я. Маршак «Кошкин дом»)

Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа»)

С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили,

Щелкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят (С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

— Печку, Леночка, не тронь.

Жжется, Леночка, огонь.

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит. (С.Я. Маршак «Пожар»)

«Один пароход шёл в море с грузом угля. Ещё дня три надо было пароходу идти до места. Вдруг к капитану прибежал механик из машинного отделения и сказал:
— Нам попался очень плохой уголь, он сам загорелся у нас в трюме»

(Б. Житков «Пожар в море»)

Конкурс для болельщиков

Назвать огнеопасные предметы.

Конкурс №5 «Ситуации»

Вам будут предложены различные ситуации и варианты ответа. Необходимо быстро поднять карточку с номером правильного ответа.

  • Если у вас мелкое возгорание…
  1. …надо спрятаться под кровать.

  2. …надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом)

  3. …надо убегать из дома.

  • Если в помещении много дыма…
  1. …необходимо быстро убегать.

  2. …необходимо двигаться ползком.

  • Если невозможно потушить возгорание…
  1. …надо покинуть помещение.

  2. …надо спрятаться в другое помещение.

  1. …бегать в горящей одежде, чтобы погасить пламя.

  2. …падать на пол и кататься.

  • Пожарных вызвать по телефону…
  • Пожарным необходимо сообщить…
  1. …фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

  2. …фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания.

Самое главное правило

не только при пожаре,

но и при любой другой опасности:

Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

Подведение итогов игры

Награждение победителей.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/ighra-viktorina-po-pozharnoi-biezopasnosti-s-oghniom-nie-ighraitie-s-oghniom-nie-shalitie-zdorov-ie-i-zhizni-svoi-bierieghitie

Сценарий игры по станциям по ПБ

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18 г.Новотроицка

Оренбургской области»

Автор: старшая вожатая

Иванцова Татьяна Викторовна

педагог первой квалификации

2016г

Дети гораздо чаще взрослых становятся пациентами ожогового центра и токсикологических отделений больниц, получая на пожарах серьёзные травмы.

Жертвами огня дети становятся в основном из-за своего опасного любопытства, отсутствия навыков обращения с огнём и незнания элементарных правил поведения при пожаре.

Поэтому так важно научить детей не допускать возгораний, предупреждать пожары, а если беда всё-таки случится – грамотно, без потерь преодолеть её.

Знания по основам пожарной безопасности учащиеся 1 – 11 классов получают и на уроках по курсу ОБЖ.

Но, как известно, любые знания лучше всего усваивать в процессе игры или самостоятельного творчества. В связи с этим, наряду с учебными занятиями ежегодно в нашей школе №18 в рамках месячника по пожарной безопасности среди учащихся 5- х классов проводится игра по станциям «Осторожно — огонь!».

Цель: закрепление знаний учащихся о пожарной безопасности посредством игры.

Задачи:— Закрепить знания о правилах пожарной безопасности; — Развивать чувство коллективизма, взаимовыручки; 

— Организация досуговой деятельности детей. 

Подготовительная работа: 

— учащиеся разбиваются на количество команд по количеству станций; 
Игра проводится в актовом зале.

Предварительная работа: подготавливаются маршрутные листы, на каждой станции стоит подготовленный член отряда ДЮП.

Домашнее задание командам: Название команды, девиз.

Ход мероприятия:
1. Построение команд.


2.Вступительное слово.Говорим – огонь нам друг!Но врагом он станет вдруг, Если мы о нем забудем, Отомстит он сразу людям.Пожалеете о том Вы в сражении с огнем. Тут он страшен и суров –И от дома куча дров.

-Ребята, все вы, вероятно, не раз видели, как по городу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках страны.

Обычно все это вы слушаете и думаете, что лично к вам это не относится. И, тем не менее, количество пожаров возрастает.

Сейчас мы проверим, и закрепим наши знания о пожарной безопасности

 
3. Раздача маршрутных листов, объяснение хода игры.— Каждая команда будет проходить задания на станциях, название и место расположения указано на листах – маршрутах. Вы должны быть дружными, быстрыми, ловкими и сообразительными, чтобы выиграть! Но это не значит, что вы должны торопиться! Удачи всем!

Ребята начинают движение в соответствии с маршрутными листами.

1 станция : » ПОЖАРООПАСНЫЕ СЛОВА»

Пользуясь подсказками, нужно превратить предложенные вам  «пожароопасные» слова в «безопасные» путём замены, добавления или исключения всего лишь одной буквы в них.

ПЛАМЯ  —  _ _ _ _ _  (первобытная семья).

ИСКРА  —  _ _ _ _ (рыбный деликатес).

КОСТЁР  —  _ _ _ _ _ _ (католический храм).

ГАЗ  —  _ _ _ _ (око)  —  _ _ _ (шум).

ОКУРОК  —  _ _ _ _ _ _   (вкусный мясной продукт).

ПОРОХ  —  _ _ _ _ _  (усатое бобовое растение).

ЛУЧИНА  —  _ _ _ _ _ _  (старинное название маски).

ГАРЬ  —   _ _ _ _  (сундук для зерна и муки).

ТОРФ  —  _ _ _ _  (самый праздничный пирог).

 СПИРТ  —  _ _ _ _ _  (полезное для здоровья занятие).

  СЕРА  —  _ _ _ _ _  (горная антилопа).

ПОЛЕНО  —  _ _ _ _ _ _ (сустав ноги).

  УТЕЧКА (газа)  —  _ _ _ _ _ _  (домашняя птица).

  ТРАВМА  —  _ _ _ _ _  (природный зелёный ковёр).

(Ответы: пламя — племя, искра — икра, костёр — костёл, газ — глаз — гам, окурок — окорок, порох — горох, лучина — личина, гарь — ларь, торф — торт, спирт — спорт, сера — серна, полено — колено, утечка — уточка, травма — трава.)

2 станция: «Собери пословицу!»

Обратите внимание

Ребята получают карточки со словами, которые составляют основу пословицы о пожаре. Участники игры – предупреждения должны собрать «рассыпавшуюся» пословицу.

1.

ничего

оставит

пожар

хоть

стены

вор

а

Ответ: Вор хоть стены оставит, а пожар – ничего

2.

тогда

искра

пепле

в

туши

пока

и

Ответ: Пока искра в пепле, тогда и туши

3.

не

не

всплывешь

схватит

вода

огонь

Ответ: Огонь не вода, схватит – невсплывешь

3 станция: «Огонь — друг, огонь — враг»

Нужно командам ответить на вопросы игровой категории

Вопрос Ответ
Кто, по преданию, первым принес на Землю огонь Прометей
Правильно ли выражение «загорелся бензин» нет, загорелся не бензин, а его пары в смеси с воздухом
Чем пожарные рукава отличаются от обычных пожарные рукава — это трубы, по которым пожарные качают воду
Пожарный и пожарник… Это одно и то же нет, пожарный — это работник пожарной команды, борющийся с огнем, а пожарниками раньше называли погорельцев
Что лучше использовать для разжигания камина на даче — бензин или керосин применение любой горючей жидкости для разжигания камина опасно
Что нужно предпринять, почувствовав запах газа в квартире открыть окна и вызвать аварийную службу или службу спасения
Чем можно затушить горящие бензин, керосин и другие органические масла пенным огнетушителем, песком, землей, тяжелой мокрой тканью
Что делать, если комната, в которой вы находитесь, начала заполняться густым едким дымом прикрыть рот и нос мокрой тряпкой и, присев, двигаться к выходу
Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара выключить свет, отключить электроприборы
Назовите основные причины возникновения пожара неосторожное обращение с огнем, детская шалость, а также нарушение правил пожарной безопасности при пользовании электроприборами, газом, поджоги
Можно ли бить стекла окон во время пожара? нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение
Назовите средства тушения пожара вода, песок, земля, асбестовое одеяло, огнетушители
Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать или выключать свет? нельзя, так как при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву

4 станция: «Коварная спичка»

А теперь для вас, ребята, загадаем мы загадки.
Вас мы просим не молчать – побыстрее отвечать!

Вопрос Ответ
Это тёмный – тёмный дом, сто сестричек жмутся в нём.И любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр. спички
Шипит и злиться, воды боится огонь
Я мала, да зла, чуть-чуть свечу. А вот когда упаду, много горя принесу икра
С огнём бороться мы должны, дела наши ударные,Мы очень людям всем нужны, так кто же мы? пожарные
Висит – молчит. Перевернешь – пена летит огнетушитель
Накормишь – живет. Напоишь – умрет огонь
Вот так машина – бывалый солдат! Пушки всегда наготове стоят. С пожаром вступает в решительный бой. Чем заряжаются пушки?. водой
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над… газом
Дыма столб поднялся вдруг, кто не выключил… утюг
Бензин — не вода, чиркнешь спичкой – беда.С этой жидкостью, ребята, не шутите… никогда
Выпал не пол уголек, деревянный пол прожег. Не смотри, не жди не стой, а залей его… водой
Шипит и злится, воды боится. С языком, а не лает. Без зубов, а кусает. Огонь
Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер… 01

После подсчета баллов и обсуждения хода игры подводятся итоги.
Победителям и участникам призы и дипломы.Ведущий: Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.

Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как себя вести.Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом.

Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой учитесь!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/stsienarii-ighry-po-stantsiiam-po-pb.html

«Своя игра» по противопожарной безопасности для учащихся 4 – 7 классов Румянцева Светлана Владимировна учитель начальных классов МОУ Захаровской основной. — презентация

1

2 «Своя игра» по противопожарной безопасности для учащихся 4 – 7 классов Румянцева Светлана Владимировна учитель начальных классов МОУ Захаровской основной общеобразовательной школы Костромской области Красносельского района

3 Правила игры Каждая команда выбирает область знаний и стоимость вопроса (что зависит от уровня сложности). При правильном ответе получает выбранное количество баллов. В конце игры подводится итог – кто заработал большее количество баллов с помощью своего интеллекта. Внимательно читайте вопрос и вы найдете правильный ответ.

4 Н А Ч А Л О З Д Е С Ь Давайте поиграем !

5 Профилактика пожаров Правила поведения при пожаре Медицинская помощь при пожаре Конец игры

6 Назовите средства пожаротушения

7 Назовите причины пожаров, возникающих по вине школьников

8 Назовите правила безопасного обращения с электроприборами Не пользуйтесь неисправными э/приборами; Не оставляйте без присмотра э/приборы; Не включайте в одну розетку несколько э/приборов; Не прикасайтесь к включенному э/прибору мокрыми руками; Не ремонтируйте сами э/приборы; Не пользуйтесь э/приборами, если есть оголенные провода.

9 Найди правильную фразу 1. Огонь нельзя оставлять 2. Если увидишь пламя – 3. Вызывай пожарных 4. От огня 5. Из горящего помещения 6. Опасней всего при пожаре А) по телефону 01 Б) нельзя прятаться В) без присмотра Г) зови на помощь взрослых Д) дым Е) надо быстро уйти

10 Если случилась беда, по какому номеру будете сообщать о пожаре?

11 Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия. 1.Сообщить в пожарную службу «01». 2. Тушить возгорание любыми подручными средствами (водой, мокрой тканью, землей из цветочных горшков). 3.Предупредить соседей с верхних этажей, позвать на помощь.

12 При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизора пошел дым. Ваши действия. 1. Отключить телевизор от сети. 2. Сообщить взрослым. 3. Вызвать мастера.

Важно

13 Сообщить по телефону, что горит дом. 1.Набрать номер «01». 2.Сообщить что горит, где горит (адрес). 3.Кто говорит (Фамилию, имя.)

14 Какие органы при пожаре защищает ватномарлевая повязка? дыхание

15 Что нельзя вскрывать, прокалывать при ожогах? волдыри

16 Назовите меры медицинской помощи при отравлении дымом? 1. Вывести пострадавшего на свежий воздух; 2. Освободить шею и грудную клетку от стесняющей одежды; 3. Поднести к носу нашатырный спирт; 4. При необходимости сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца, если Вы это умеете; 5. Срочно доставить в лечебное учреждение или вызвать скорую помощь.

17 Каковы меры первой помощи при ожогах? 1.Если ожоги легкие, то кожу охлаждают под струей воды и протирают слабым раствором марганцовокислого калия. 2.При образовании волдырей накладывают повязку с дезинфицирующей мазью. 3.При очень сильных ожогах пострадавшему накладывают стерильную повязку и доставляют в больницу.

18 Будьте осторожны с огнём! Береги свою жизнь и жизнь других людей

Источник: http://www.myshared.ru/slide/609652/

Сценарий спортивно-игровой эстафеты «Школа юных пожарных»

Сценарий спортивно-игровой эстафеты «Школа юных пожарных» для учащихся 5-9 классов.

Ваша специальность не из легких,
Вам предначертано судьбой
Спасать из пекла чьи-то жизни
Порою, жертвуя собой!

И только вам одним известно

Как тяжело пожарным быть,
Но вы горды своей профессией,
Ведь вы же боритесь за жизнь!!!
Все знают и все благодарны
За то, что есть на свете вы,
Те, кто придут на помощь сразу,

Чей номер просто 01…!!!

Ведущий 1: Дорогие ребята! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный — это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками пожарных.

Ведущий 2:

Друзья! Мы дождались основного момента.
Встречайте участников аплодисментами!
Сегодня они решили собраться

И все вместе к победе прорваться!

Для участия в игре приглашаются юные пожарные 5-9 классов.

Участники интеллектуально — спортивной игры поочередно выходят на построение под мелодию. У каждой команды есть соответствующие их названиям эмблемы.

Ведущий 1: Ребята, вместе с командами к нам в гости прибыла Дружина Юных Пожарных «Искорка» (4 класс). Ребята расскажут о том, какую опасность несёт в себе огонь.

Дружина Юных Пожарных «Искорка» (докладывают подготовленное сообщение):

Огонь приносит огромную пользу людям, овладение этой величайшей стихийной силой природы, дало возможность человеку обеспечивать себя светом и теплом.

Но в тоже время огонь может быть не только другом, он оставил свой след и как враг. В истории всех эпох и народов, тысячи городов и сёл исчезли с лица земли в пламени.

Деревянная Россия почти полностью выгорала каждую четверть века. На сельскую местность приходилось до 90% пожаров.

С 12 по 19 века Москва выгорала полностью или частично около 60 раз.

Самый страшный пожар был в Москве в сентябре 1812 года, когда в город вторглись войска Наполеона, длился пожар трое суток и уничтожил три четверти Москвы. По размерам это бедствие в истории нашей страны не имело себе равных.

Совет

Началом своеобразной организованной борьбы с пожарами были первые противопожарные указы, появившиеся в 15 веке в царствование Василия Тёмного. В них шла речь о том, как обращаться с огнём, при каких условиях им пользоваться (не топить летом изб, бань без крайней необходимости, не держать по вечерам в доме огня и т.п.). За нарушение указов наказывали вплоть до смертной казни.

В начале 17 века с распространением в России курения, пожары стали возникать по вине курильщиков, особенно захмелевших. В 1634 году царь Михаил Романов издал указ, запрещающий курение табака, а также его ввоз. За нарушение указа жестоко наказывали, отрезали нос и уши. Указ был отменён в 1696 году Петром 1.

Тем не менее Петром Первом пожарное дело продвигалось вперёд. Он запретил в Петербурге и Москве строить деревянные дома. Всем жителям города было предписано чистить трубы 1 раз в месяц.

Первые пожарные команды в Москве и Петербурге появились в 1804 году. Комплектовали их из отставных солдат.

О том, что пожарные тушат пожары, спасают людей и ценности, известно всем, но далеко не все знают о том, что современная пожарная охрана – это пожарная служба со своими учебными, техническими и научно – исследовательскими институтами и боевыми подразделениями, способные решать любые задачи в сложных условиях.

Ведущий 2: Во время проведения нашего соревнования за командами будет следить наше жюри в составе (Горченко И.В., . Е.Н.), которое объективно оценит достижения каждой команды.

Ведущий 1: Итак, команды готовы. Пора начинать наши состязания.

Конкурс №1 «Представление команд»

Ведущий 2: Наши команды должны были придумать название, девиз по теме мероприятия и сейчас мы представим им слово!

Выступление команд (Примеры:

Команда «Пламя» — девиз «Дал знать о пожаре, и помощь идёт – к месту пожара летит вертолёт!»

Команда «Пожарные» — девиз «При пожаре едкий дым — к вам на помощь мы спешим!»

Ведущий 1:

Следующий конкурс называется «01»

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль – один» ты набери

И пожарных позови!

Ребята вам надо:

  1. Добежать до телефона на противоположной стороне зала;
  2. Набрать «01»;
  3. Назвать свой домашний адрес;
  4. Вернуться назад, передать эстафету следующему участнику.

Выступление команд.

Ведущий 2: Молодцы ребята, справились с заданием. Друзья, при спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору. Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы. А готовы ли вы стать настоящими пожарными, помогать всегда людям? (Да) Тогда приготовьтесь, следующий конкурс «Юные пожарные-спасатели»

Ребята вам надо:

  1. По длине зала помощники ведущего держат обручи (по 4 штуки) — это коридор, по которому надо пробежать.
  2. На противоположной стороне противогаз ГП-5 для каждой команды. У первых участников они есть тоже. По команде ведущего надо одеть ГП-5 на себя и бежать за другим, чтобы принести его для следующего члена команды, когда второй ученик одевает на себя ГП-5, взявшись за руки, они проходят сквозь обручи. Первый снимает противогаз, чтобы остаться на безопасной стороне от дыма, и передаёт его второму, который должен передать его третьему. Действие повторяется пока вся команда не перейдет на безопасную сторону.

Выступление команд.

Ведущий 1: Следующий конкурс «Спаси детей из горящего дома»

Ребята, известно, что горячий воздух стремится подняться вверх, а поступающий на его место холодный воздух остается внизу, над полом, поэтому, входя в задымленное помещение, надо пригибаться ближе к полу или двигаться ползком, держа голову, по возможности, в струе свежего воздуха, поступающего из дверей. Находясь в задымленном помещении, надо защищать рот и нос от дыма при помощи, сложенной в несколько слоев марли или полотенца, смоченных водой.

Ребята вы должны:

  1. Завязать приготовленные влажные полотенце или шарф;
  2. Пробежать по гимнастической скамейке;
  3. Взять макет человека или большую куклу;
  4. Вернуться с ней назад ползком (аккуратно и бережно) до стойки и далее бегом;
  5. Передать эстафету следующему участнику, который относит предметы обратно.

Выступление команд.

Ведущий 2: Следующий конкурс «Знаки пожарной безопасности».

Каждой команде предлагается нарисовать по два знака на данную тему, например:

  1. Окурки не бросать.
  2. Не вешать бельё над плитой.
  3. Не оставлять включенным обогреватель.
  4. Не забудь потушить костёр.
  5. Место для курения.
  6. Огнетушитель.
  7. Запрещается курить.
  8. Запрещается пользоваться открытым огнём.

Ведущий 1: Пока участники соревнования выполняют задание, я загадаю болельщикам загадки:

Ведущие загадывают загадки по очереди

  1. Все ест — не наедается, а пьет — умирает. (Огонь)

2.Без рук, без ног, а бушует. (Огонь)

  1. Красный камушек не тронь,

Он горячий, как огонь. (Уголек)

4.Дремлют в домике девчонки -красные шапчонки. (Спички).

5.В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный)

  1. С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь).

7.Мчится красная машина,

Можно ей по середине!

Воет, лампочкой мигает,

Ей дорогу уступают.

Сверху лестница чудная,

Как антенна — раздвижная. (пожарная машина)

Ведущий 2: Пожарники должны много знать и уметь. Сейчас мы проверим, чья команда лучше знает правила пожарной безопасности (вопросы задаются по очереди каждой команде, если одна команда затрудняется ответить, то отвечает другая или зрители)

Викторина «Правила пожарной безопасности» (ведущие задают вопросы по очереди)

Вопрос № 1. Почему пожарных вызывают по телефону именно “01”?

“01”- самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер несложно набрать даже в темноте и на ощупь.

Вопрос № 2. Почему пожарная машина красная?

Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет- цвет огня.

Вопрос № 3. Чем можно тушить начинающийся пожар?

Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

Вопрос № 4. Где лучше спрятаться при пожаре: в шкафу или под диваном?

Прятаться нельзя: пожарные не найдут, можно задохнуться.

Вопрос № 5. Какая награда ждет героя, который во время пожара спас человека?

Ответ: Медаль «За спасение погибавших» учреждена в 1913 году императором Николаем II и далее восстановлена Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1994 года № 422 «О государственных наградах Российской Федерации». Этой медалью награждаются граждане за спасение людей во время стихийных бедствий, на воде, под землей, при тушении пожаров и других обстоятельствах.

Вопрос № 6. Назовите старинное название пожарного ствола.
Ответ: Брандспойт – металлический наконечник пожарного рукава, устаревшее название ствола в пожарной технике.

Вопрос № 7.

«Чтоб пострадавших выносить,
Вести борьбу с огнём,

И сам пожарный должен быть надёжно защищён».

Вопрос № 8. Кого в старину называли «погорельцами», а кого «пожарниками».
Ответ: Погорельцами в старину называли людей, имущество которых сгорело в огне. Они имели подлинные свидетельства от волости и приезжали в города для сбора пожертвований на строительство нового дома.

Пожарниками называли людей, выдающих себя за погорельцев. Они приезжали в большой город, собирали деньги и вещи и говорили, что приехали для сбора пожертвований в пользу сгоревшей деревни или села, на самом деле у них ничего не сгорело.

Ведущий 2: Конкурс «Выбери предметы, необходимые для тушения пожара» 

Обратите внимание

Ребята, для тушения пожара необходимо какое-то оборудование. Сейчас мы узнаем, что необходимо пожарному для работы. На столе лежат картинки с изображением разных предметов, вы должны по очереди добежать до стола, взять, ту картинку, которая необходима для тушения пожара, принести её команде. Выиграет та команда, которая больше соберёт картинок-предметов.

Ведущий 1: Вот и наш следующий конкурс, который называется «Лестница».

Задание следующее: нужно добежать до лестницы, подняться по ней, оторвать ленточку на последней перекладине, спуститься и вернуться обратно к своей команде и передать эстафету следующему.

По лестнице подыматься нужно аккуратно, держаться за лестницу двумя руками, наступать на каждую ступеньку, спрыгивать нельзя.

Ведущий 2: Молодцы! Очередной конкурс пройдет для капитанов и называется он «Пожарная машина»

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар!

Капитанам надо подогнать пожарную машину, путём накручивания верёвки на палочку.

Ведущий 1: И вот предпоследний конкурс «Отключение электричества»

Для того, чтобы тушить огонь, следует отключить электричество. Если этого не сделать, то поражение электротоком неизбежно. Вода является проводником электричества. Каждый участник должен добежать до конца зала и развязать узелок на обруче. Кто первый закончит, тот и победитель (узлы предварительно завязаны в зависимости от количества игроков команды).

Ведущий 2: Молодцы наши будущие пожарные! Но вот и финальный конкурс «Кто быстрее пробежит с пожарным рукавом».

Участники команды поднимают и распределяются на равном расстояния по всей длине пожарного рукава. По команде необходимо пробежать всей командой между кеглями «змейкой» не сбив их и вернуться по прямой назад. Кто первый выполнит задание и сбив наименьшее количество кеглей, тот и победитель.

Ведущий 1: а теперь слово для подведения итогов предоставляется нашему жюри.

Слово жюри и награждение победителей.

Скачать материал

Скачать мероприятие по пожарнойбезопасности

Источник: http://fizkultura-obg.ru/stsenariy-sportivno-igrovoy-estafetyi-shkola-yunyih-pozharnyih

Ссылка на основную публикацию