Игры на развитие воображения детей 2; 3 лет

Игры на развитие воображения у школьников и детей дошкольного возраста

Гармоничное развитие ребенка крайне необходимо в любом возрасте. Предлагаем познакомиться с наиболее популярными и эффективными упражнениями на формирование воображения и фантазии детей разных возрастных групп.

Что такое воображение?

Воображение или фантазия — разновидность психической деятельности головного мозга, за счет которой происходит моделирование различных ситуаций, не существующих в реальном мире.

Эта форма сознания основывается исключительно на чувственном интуитивном опыте ребенка. Активный период данной функции приходится на возраст от 3 до 10 лет. После чего она переходит в бездеятельное состояние.

Существует несколько видов фантазийной энергии.

  • Активная — проявляется в момент сознания, помогает установить некую связь между реальностью и бессознанием за счет творческого самовыражения личности (лепки, рисования).
  • Пассивная — состоит из реальных и придуманных образов, невольно попадающих в сознание ребенка. Это происходит во время путешествия, прогулки, экскурсии.
  • Продуктивная — конструируется человеком самостоятельно. В состав входят множество различных выдуманных деталей и дополнений.
  • Репродуктивная — работает на основе интуиции, закладывается при рождении.

Как развивать воображение?

Формирование воображения должно проходить исключительно в игровой форме. Начинайте заниматься с 3 лет. Обычно в этом возрасте многие детишки отлично говорят. Ознакомьтесь с рекомендациями психологов.

  • Учите малыша отличать реальную жизнь от вымышленной. Если ребенок постоянно находится в сказочном мире, но не умеет застегивать даже молнию на куртке, то с течением времени это приведет к некой отдаленности от сверстников и антисоциализации.
  • Давайте чаду разнообразную и интересную информацию о мире. Ведь воображение растет одновременно с психическим и интеллектуальным развитием.
  • Запомните, что фантазия и мышление напрямую связаны между собой. Поэтому выбирайте упражнения, действия которых направлены на одновременное их развитие. Чаще читайте детям книги, рассказывайте сказки, знакомьте с окружающим миром и природой.
  • Рассказывайте о природных явлениях не только на пример «сухой» теории, но, и применяя различные практические эксперименты (разумеется, безопасные для здоровья).
  • Занимайтесь, начиная от простых заданий, постепенно переходя к более сложных. Также это может касаться выбора литературных произведений для чтения, игрушек и стиля рисования.
  • Закрепляйте положительные результаты, поощряя чадо наградными грамотами и призами. Развивайте творческие таланты. Пусть малыш почувствует себя настоящим скульптором, танцором или певцом.

занятия и игры в домашних условиях развивают воображение и логическое мышление

Задания для дошкольников от 3,5 до 6 лет

Угадай настроение

Педагог начинает показывать различные эмоции, изображая радость, плач, смех или грусть. Детки пытаются определить его настроение. Затем игроки и ведущий меняются местами.

Найди предмет

Подготовьте несколько картинок, на которых изображены фрукты, животные или какая-то техника. Попросите игрока отыскать, например, красные ягоды, зеленые овощи, маленьких зверей, рыбок, машины с большими колесами.

Шторм

В эту подвижную игру можно играть как дома, так и детском саду. Педагог или мама говорит: «В море начался ужасный шторм. Наш корабль бросает из стороны в сторону. Претворитесь волнами». Малыши должны начать хаотично бегать, махать руками, создавая волнообразное движение. Все действия сопровождаются ритмичной быстрой музыкой.

Что пропало?

Выберите любую картинку. Дайте детям внимательно ее изучить и запомнить, что было на ней изображено. Закройте рукой определенный элемент. Попросите ребят отгадать, что же пропало.

Охарактеризуй соседа

Посадите детишек в одну линию. Дайте задание повернуться к своему соседу и дать ему краткое описание. К примеру: «Дима веселый, умный, у него светлые волосы и зеленые кроссовки».

Яркие и блеклые цвета

Данное упражнение можно проводить на улице. Идеальным временем года считается осень. В теплый солнечный день выведите детей во дворик детского сада и дайте задание отыскать самые яркие и тусклые оттенки природы.

Загляни в окошко

Предложите ребенку взять небольшое колечко. Спросите: «Что у тебя в руке? Давай представим, что это окошко в волшебный мир. Заглянем в него». Малыш смотрит через колечко и описывает все увиденное в комнате.

Яблочко

Возьмите небольшой мячик красного или зеленого оттенков. Попросите ребят представить, что это спелое сладкое яблочко. Начните катать его по столу или по полу, приговаривая: «Катится яблоко по огороду, случайно падает прямо в воду. Бульк!» (мяч скатывается со стола). Повторите упражнение несколько раз, предложив детишкам попробовать самостоятельно.

Что случится, если?

В ходе этой игры ребенок научится оперировать различными словесными образами. Задавайте игроку необычные вопросы. К примеру: «Что будет, если у холодильника вырастут ноги, если часы полетят, если собака замяукает?»

Имитация действий

Покажите и попросите малышей повторять за вами движения, имитирующие мытье и вытирание рук, наполнение кувшина водой, зажигание газовой плиты, чистку овощей, помешивание супа ложкой. Давайте усложненные задания. Например, вы поднимаете горячую сковороду, передаете по кругу картофелину, которую только достали из кипятка.

Два волшебника

Данная игра подойдет для детишек с 4 лет. Она развивает нравственные навыки малыша. Один игрок становится добрым волшебником, а другой — злым.

Первое задание: изобразить мимику первого колдуна (улыбнуться), а затем второго (нахмуриться). Вторая задача: перечислить, какие хорошие и плохие дела могут выполнять герои.

Дополните игру творческим процессом, попросив нарисовать на бумаге обоих магов.

Три краски

Предложите ребенку 3 любые краски на выбор. Он заполняет лист бумаги хаотичным образом, используя только эти цвета.

Магическая ниточка

Обмакните нитку, длина которой составляет около 50 см, в гуашь любого оттенка. Затем расположите ее на листе, произвольно скрутив его трубочкой. На бумаге останется необычный след. Дайте ребятам возможность самостоятельно придумать ему название.

Хорошо или плохо

Смоделируйте несколько простых ситуаций, дав ребятам определить, что есть хорошо, а что плохо. Например, обижать малышей — нельзя, перевести бабушку через дорогу — правильно.

Танец

Попросите детишек придумать собственный танец и продемонстрировать его остальным. Подберите подходящую веселую музыку. Упражнение способствует развитию эмоционального и творческого воображения.

развивать ребенка стоит начинать в раннем возрасте, даже если нет проблем

Игры для младших школьников от 7 до 10 лет

Необычный квадрат

Выдайте ученику конверт, в который предварительно поместите 2 картонных квадрата размером 10х10 см. Причем один необходимо разрезать произвольным образом. Расположите на столе целую фигуру, а рядом мозаику из составных частей. Ребенок должен собрать фигурный элемент, накладывая детали на исходный образец.

Придумай рассказ

Данное задание является групповым. Педагог зачитывает детям несколько определенных слов, которые можно связать по смыслу (например, солнце, дождь, радуга или дорога, машина, светофор). Используя каждое из них, ребенок составляет короткий рассказ-историю, выступая перед остальными.

Магическая клякса

Посередине листка наставьте несколько клякс из краски или чернил. Затем сложите его пополам. Разверните бумагу. В игре могут участвовать сразу 2-3 человека. Играющие по очереди говорят, какие предметные сходства они видят в определенном пятне или в отдельных его частях. Победителем станет тот, кто заметит больше всего ассоциаций .

Найди аналог

Назовите любое явление или вещь, к примеру, вертолет. Попросите ребенка назвать различные предметы, похожие по смыслу: бабочка, птица, самолет. Спросите, почему он так решил (ответ: все они летают и садятся). Игра может проходить с несколькими участниками. Побеждает тот, кто называет большее количество аналогов.

Картинка-загадка

В большую коробку сложите несколько картинок с самыми разнообразными предметами (животными, овощами, фруктами). Для участия необходимо не менее 4 человек. Выберите одного водящего: он будет описывать рисунки, не показывая их остальным. Другие участники будут пытаться отгадать то, о чем идет речь. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов.

Диковинные звери

Существование рыбы-пилы давно доказано наукой. Но почему бы не придумать рыбу-топор или жука-тюленя. Предложите ребенку назвать и описать несколько несуществующих животных и насекомых, а также рассказать о местах их обитания и предпочтениях в еде.

Продолжи картину

Педагог изображает простейшую фигурку (кружок, квадрат или прямоугольник) и просит ученика продолжить рисунок, используя собственное воображение. К примеру, круг может превратиться в забавную птичку, квадратик — в домик.

Моделирование

Купите специальный набор для конструирования машинки или самолетика. Обычно к нему прилагается четкая инструкция, согласно которой будет производиться сборка. Кропотливая работа, поможет в формировании воображения, внимательности и усидчивости.

Кенгуру

Для проведения данной подвижной игры необходимо не менее 6 детей. Попросите игроков выстроиться в одну линию и зажать мячик между щиколотками. По хлопку они начнут прыгать, потихоньку двигаясь к финишу. Если мяч выпадает, то его можно поднять и продолжить движение.

Нарисуй настроение

Подготовьте обычный альбомный лист, кисти и акварельные краски. Предложите ребенку, используя определенный цвет, изобразить собственное настроение в настоящий момент.

Сказка наоборот

Узнайте у школьника, какую сказку он любил больше всего в раннем детстве. Попросите вспомнить ее, хотя бы частично, и рассказать ее наоборот. Всем известный «Колобок» будет начинаться с того, как его съела лиса, а уже потом он попадет на подоконник к бабушке.

Музыкальные картинки

В качестве дополнительного материала потребуются цветные карандаши и бумага. Выберите любую детскую песенку. Дайте ученику задание максимально подробно изобразить услышанное из музыкального текста.

Отгадай тень

Выключите свет в помещении. Направьте на любое свободное пространство лампу. Показывайте тени различных предметов и животных. Участники должны угадывать, кто в настоящий момент появился на поверхности стены.

Чем пахнут цвета?

Подберите несколько оттенков. Игрок должен представить, чем пахнет каждый из них. Например, оранжевый — апельсином, красный — клубникой, фиолетовый — сливой.

Воображение является неотъемлемой частью правильного становления личности. Занимайтесь с ребенком, водите его на развивающие занятия, придумывайте необычные и увлекательные игры в домашних условиях. Желаем удачи!

Источник: https://mixfacts.ru/articles/igry-na-razvitie-voobrazheniya-u-shkolnikov-i-detej-doshkolnogo-vozrasta

Мама и малыш

Развитие творческого  воображения у детей очень важно, так как оно закладывает фундамент для всей дальнейшей жизни, чем бы ребенок ни решил заниматься в будущем. Он может не стать великим писателем или музыкантом, но в любом деле будет изобретательным и креативным, а значит, успешным.

Вот несколько советов для того, чтобы помочь детям развить свое творческое воображение.

1. Читайте детям сказки, стихи и художественные рассказы, рассматривайте иллюстрации в книгах. Ходить с детьми в театры, музеи, на экскурсии.

Обратите внимание

2. Учите детей рисовать все то, что они видели, рассказывать обо всем, что они пережили.

3.Поощряйте рисунки и лепку по замыслу. Обсуждайте вместе с ребенком задуманный сюжет, помогите мысленно увидеть задуманное.

4. Поощряйте детское сочинительство во всех его проявлениях: сказки, рассказы, стихи.

5. Дети должны как можно больше играть. Игра – лучший вид деятельности, в котором развивается творческое воображение.

6. Приобретайте малышам всевозможные конструкторы. Чем больше видов конструкторов предлагается ребенку, тем в большей степени развивается его творческое воображение.

Кроме этого, используйте специальные игры для развития творческого воображения у детей.

Игра «У меня в руке кузнечик»

В эту игру можно играть и на улице, и дома. Сначала взрослый проводит с детьми беседу про кузнечиков. Спрашивает у детей, как он прыгает, что кушает, где живет? Внимательно слушает ответы.

Затем вместе с детьми представляет, что они ловят кузнечиков на лесной полянке. Вот они прыгают вслед за ними по траве, вот накрывают кузнечика своей ладонью или панамой. Затем аккуратно зажимают кулачок.

После этого ведущий спрашивает детей: «Что ваш кузнечик делает?», «А какого он цвета?», «Есть ли у него детки?». Внимательно выслушивает ответы детей. А затем предлагает им отпустить кузнечиков. И самим на время превратиться в кузнечиков.

Дети начинают прыгать как кузнечики, играть на воображаемой скрипочке. Взрослый должен позволить детям свободно выразить свое представление о жизни кузнечиков.

Игра «У меня растут года…»

В игру можно начать играть после прочтения стихотворения Владимира Маяковского «Кем быть?». Или разговора о том, кем работают папа, мама, бабушка и дедушка ребенка.

Можно заранее приготовить карточки с изображением людей разных профессий, а можно просто наводящими подсказками определять ту или иную профессию.

Важно

Например: «Этот дядя водит машину», «Эта тетя лечит детей», «Этот дядя работает с компьютером» и т. д.
Или можно спросить у детей, кем они сами хотят быть, когда вырастут.

И что они будут делать, когда станут милиционерами, врачами, учителями, продавцами или водителями.

Лжезагадки

Для развития воображения Вы можете предложить детям загадки, ответ которых содержится в самой загадке, но внимание отводится в сторону с помощью альтернативы «или-или», совершенно произвольно выраженной. Ни один из предлагаемых ответов не является верным.

Если загадывать детям 2-3 подобные лжезагадки, то на следующих они легко в ловушку не попадутся, ответ дают очень быстро. Но удовольствие получают огромное.

Загадывают их потом товарищам, повторяют многократно и сами же смеются и наслаждаются замешательством отгадывающего.

Читайте также:  Сергей алексеев «первые залпы» читать

Пример:

1. Стоит дом, одна крыша пологая, другая с сильным скатом. В середине крыши гнездо. Оно дырявое. В гнездо петух снес яйцо. В какую сторону упадет яйцо?
2. Летит стая молотков в теплые края.

Что они будут делать, когда прилетят?»

3. Стоит «это». Идет мимо «этого» старуха, говорит: «Баба-Яга». Идет солдат, посмотрел на «это» и говорит: «Генерал».

Идет девушка, посмотрела и говорит: «Василиса-Прекрасная». Что это? (Зеркало).

Другие варианты лжезагадок Вы можете прочитать в отдельной статье.

Ответы на лжезагадки принимаются и реальные и сказочные. По каждой отгаданной загадке можно составить с детьми рассказ или сказку.

Игра «Ты котенок, а я слон…»

Ведущий предлагает детям поиграть в животных. Есть разные варианты игры.

1. Дети встают в круг, а ведущий в центр. Он показывает детям, как движется кошка, когда хочет поймать мышку, как она умывается или как прыгает за солнечным зайчиком. Затем просит детей повторить задание.

Ведущий спрашивает детей: «Кто может показать, как двигается слон?». Вызвавшийся ребенок встает в центр и показывает движения слона, все остальные дети повторяют за ним.

Затем ведущий снова обращается к детям и предлагает показать движения медведя, зайца, бабочки, воробушка и т. д.

2. Взрослый держит в руке несколько картинок с изображением животных и птиц. Ребенок вытягивает одну картинку так, чтобы остальные игроки ее не видели. Он подражает крику животного и его движениям, а остальные дети должны угадать, какое это животное. Потом игроки меняются ролями.

Игра «Кто где живет»

Ведущий стоит в центре, дети вокруг него. Ведущий говорит, а дети повторяют движения рук вслед за ним:
«Это норка для лисицы» — показывает руками большой круг.
«Это гнездышко для птицы» — складывает руки вместе в виде чашечки.

«Это белкино дупло» — показывает руками маленький круг.
«Это домик для скворца» — ладони вместе, локти вниз.
«Здесь живет пчелиный рой» — сцепляет пальцы в замок.
«Ты уже такой большой, домик сам себе построй».

Здесь взрослый замирает и ждет, как дети изобразят свой домик.

Игра «Актеры»

Папа или мама загадывают простое предметное действие (например, чтение книги) и с помощью мимики и жестов показывают его ребенку, который должен отгадать, что делают родители.

В случае правильного ответа игроки меняются местами.

Если ребенок успешно справляется с заданием, предложите ему угадать или показать самому цепочку последовательных событий, например, такую: проснулся, встал, умылся, позавтракал и т. д.

Игра «Кто это?»

Дети сидят или стоят перед ведущим.

Он начинает им показывать разные движения, имитирующие действия играющего в мяч мальчика, прыгающей на скакалке девочки, качающей на руках малыша мамы, готовящей обед у плиты бабушки, подметающего двор дворника и т. д.

Дети должны угадать, кого он изображает.
На следующем этапе игры ведущим нужно выбрать кого-то из детей.

Усложнить игру можно тем, что дети должны не только угадать, кого им показывает ведущий, но и повторить за ним его действия.

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Взрослый или ребенок загадывает про себя какое-либо действие, а потом показывает его остальным детям. При этом говорить нельзя, все нужно показывать только действиями и жестами.

Например, можно показать «ужин», «тихий час», «пение», «чтение» и т. д.

Можно разделить участников на две группы и устроить мини-представление друг перед другом, разыграть более насыщенные действиями сценки.

Игра «Логическая цепочка»

В игре может участвовать от 4 до 10 детей. Для начала игры нужно поговорить с детьми о разных профессиях: поваре, враче, спортсменах и т. д., действия которых наиболее легко воспроизвести в пантомиме.
На игровом поле рисуется круг радиусом 2 м. Внутрь круга встает ведущий.

Остальные дети выстраиваются по кругу. Ведущий (для начала им должен быть взрослый) загадывает какое-нибудь действие. Например, работу повара. Он начинает изображать без слов его работу. Например, мешать суп в кастрюле.

Остальные дети должны догадаться, кого он изображает, и включиться в игру, начав изображать какое-нибудь другое действие, присущее работе повара (резать овощи, чистить картофель, тереть морковь, разливать суп по тарелкам и т. д.).

Совет

Ведущий все это время внимательно смотрит за действиями других игроков и пытается понять, попадают ли их движения под действия загаданного им героя. Если да, то он приглашает игрока в круг. Они начинают двигаться вместе, и уже оба высматривают среди играющих, кого можно пригласить в круг.

Игра заканчивается, когда все играющие оказываются в кругу.

После игры все вместе обсуждают, кого они изображали, Раскручивается логическая цепочка: кто что придумал показывать, кто кого отгадал и ввел в круг.

Игра «Волшебник»

Выбирается «волшебник», ему выдается волшебная палочка, с помощью которой «волшебник» может превращать всех остальных детей в разные предметы или животных.
Прикоснувшись к ребенку, «волшебник» должен сказать: «Симсала-бум, превращаю тебя в дерево» или «Симсала-бум, превращаю тебя в утку» и т. д. Превращенный ребенок должен изобразить того, в кого его превратил «волшебник».

Игра «Фантазийные салочки»

Обычные салочки можно превратить в увлекательную игру, введя в нее новые правила: нельзя ловить того, кто притворился чем-нибудь или кем-нибудь другим.
Игра сильно подстегивает развитие творческих способностей ребенка.

Можно взять прутик и притвориться деревом, можно притвориться лягушкой или собакой, можно притвориться мостиком или пеньком.

Взрослый должен внимательно выслушивать объяснения детей, когда они будут рассказывать, в кого они превратились.

Ребенку предлагается лист бумаги либо с ничего не обозначающими изображениями, либо с незаконченным рисунком. Взрослый предлагает дорисовать изображения так, чтобы получилась законченная картинка. По окончании рисования малышу нужно рассказать о своем рисунке.

Для этой игры можно использовать самостоятельно нарисованные изображения, или, например, странички из детской развивающей раскраски «Ты рисуешь закорючки?» Н.Кэтлоу.

Скачать раскраску

Игра «На что похожи наши ладошки»

Можно предложить детям обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т.д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.

Картины из фантиков

Сами фантики подсказывают, чем им лучше быть — частью платья, кроной дерева или мордочкой тигра.
Необходимый инвентарь: разные фантики от конфет, жевательных резинок, печенья и т. д., клей, картон, широкий скотч, рамочка.
Вместе с ребенком обсудите, что вы хотите изобразить, может быть подсказываете ему какую-нибудь тему.

Набрасываете карандашом на картонке эскиз. Заполняете его вырезанными кусочками из фантиков и приклеиваете их клеем или закрепляете скотчем.
Если у вас белый картон, то можете закрасить его каким-нибудь фоновым цветом. Можно сразу подобрать цветной картон, подходящий к вашему сюжету.

Готовую картину можно поставить в рамочку.

Ребенок будет гордиться выполненной работой.

Игра «Неизвестное животное»

Необходимый инвентарь: листы бумаги, фломастеры (карандаши или ручки).
Рисуем совместную картину. Каждому участнику нужен лист бумаги и карандаш (ручка). Лучше, если игроков будет 4-5, но и двоих, в принципе, достаточно.
Каждый участник задумывает какое-нибудь существо — собака, черепаха, человек, чудище, которое можно нарисовать стоящим.

Не подсматривая в чужой листок, каждый рисует голову «своего» существа. Листок загибается так, чтобы не было видно головы, но чтобы можно было дорисовать туловище.
Потом участники обмениваются своими листками (если участников больше двух — по часовой стрелке) и каждый в новом листке продолжает рисовать свое задуманное существо — туловище с руками.

Обратите внимание

Снова загибается листок и передается по кругу. Участники дорисовывают ноги.
Затем по очереди открывают все листки. В итоге получаются очень необыкновенные существа.

Оптимальный вариант: 4 — 5 игроков и существо делится соответственно на 4 — 5 частей для рисования (т.е.

например, голова, туловище до пояса с руками, туловище от пояса и ноги до колен, ноги от колен).

Дом для бумажной куклы

Изготовление дома для бумажной куклы — очень увлекательное занятие. Вот где можно применить всю свою фантазию!
Из толстой тетради делаете дом. На обложке вырезаете дверь. Каждая страница — комната.

Спальня: рисуете кровать, делаете вдоль нее прорезь, в которую можно вкладывать куклу. Рисуете шкаф с открывающимися дверками, коврик на полу и т. д.

 Кухня: столики и навесные шкафчики делаются по тому же принципу, как «объемные» книжки, в шкафчиках горизонтальные прорези — это полки, куда вкладываются тарелки, сковородки, вырезанные из цветной бумаги.

 В ванной комнате на ниточке пришиваете занавеску из целлофана, в шкафчиках рисуете пузырьки и тюбики. Комнат может быть много, придумывайте вместе с детьми их дизайн.

А самих бумажных кукол с нарядами Вы можете скачать и распечатать.

Письмо в будущее

Необходимый инвентарь: стеклянная бутылка с закручивающейся пробкой, лист бумаги, ручка.
Взрослый вместе с ребенком пишет «письмо в будущее», например для младшего братика, сестренки. Он может написать письмо и для самого себя, но старше на 3 — 4 года.

Письмо кладется в бутылку и закапывается. Затем рисуется карта с указанием места закопанного послания.

Очень увлекательное занятие, в котором сочетаются математика (посчитать нужное количество шагов для правильного маршрута к посланию по карте), навыки письменной речи, активно задействуется воображение.

Игра «Продолжи сказку»

В этой игре можно использовать любые литературные произведения, знакомые ребенку этого возраста, и постепенно знакомить его с новыми сказками, рассказами и стихами.

Взрослый садится рядом с детьми и просит их внимательно послушать сказку, которую он хочет им рассказать.

Через некоторое время взрослый должен «забыть» сказку и попросить детей напомнить ему, что было дальше, или самим рассказать сказку до конца.

Другие игры на основе сказок Вы можете найти в книге Джанни Родари «Грамматика фантазии (Введение в искусство придумывания историй)».

Скачать книгу

Важно

Эта книга не обращена непосредственно к детям, хотя в конечном счете написана для них.

Основное содержание книги составляют вопросы разностороннего воспитания ребенка, формирования его неповторимой индивидуальности.

Автора особенно интересует проблема развития творческих начал у детей, в частности «феномена» фантазии. Ряд глав посвящен анализу структуры сказки и различным способам ее создания.

Игра «Мешок с историями»

Для чего нужны все эти мелкие фигурки животных и людей, малюсенькие куколки, смешные существа, сюрпризы из киндер-сюрпризов? С ними можно придумывать разные волшебные истории! Соберите все мелкие фигурки, какие у вас имеются, в один красивый мешочек.

Правила, по которым сочиняются истории, очень просты. Если дети еще совсем маленькие, взрослый выступает в роли ведущего, если дети уже могут сами рассказывать истории и придумывать новые повороты, то участников становится больше.

Итак, первый участник достает из мешка, не заглядывая в него, сразу несколько фигурок, например, три. И придумывает историю с ним, точнее, ее начало. Например, «Жила-была принцесса и была у нее говорящая лиса. Однажды они пошли гулять в лес и нашли волшебную репу, которая исполняла желания.

Стали они ее тянуть, вытянуть не могут…». Следующий участник или тот же опять достает 2-3 фигурки и уже с ними сочиняет продолжение сказки. И так пока не будет конец или не надоест. Можно ограничить число фигурок-участников, например, не больше 10.

Можно смешивать сюжеты разных сказок, почему нет?
Такая сказочная игра учит развивать фантазию, сочинять, придумывать, рассказывать, подбирать нужные слова, узнавать новые слова, думать!

Подобных игр и упражнений на развитие творческого воображения у детей можно сочинить бесконечное множество, все зависит лишь от творческого воображения взрослых, поставивших перед собой цель помочь каждому ребенку вырасти творчески одаренной, нестандартно мыслящей, успешной личностью.

Похожее

Источник: http://mshishova.ru/igry-na-razvitie-tvorcheskogo-voobrazheniya-u-detej/

Игры на развитие воображения детей 2; 3 лет — Педагог

Воображение ребенка в возрасте от одного года до трех лет возникает в игре, и его нельзя отделить от восприятия предметов и от выполняемых с этими предметами действий. Воображение, формируясь в игре, переходит и в другие виды детской деятельности.

Например, в рисование и сочинение малышом стихов или сказок.

И хотя воображение у ребенка гораздо беднее, чем у взрослого (из-за ограниченного жизненного опыта), но играет в жизни малыша гораздо большую роль, так как позволяет лучше познать и освоить окружающий мир.

Для того, чтобы ребенок научился отличать воображаемое от действительного, необходим контроль со стороны взрослых при работе по развитию воображения. Предлагаем вашему вниманию игры, которые помогут формированию и развитию воображения у самых маленьких дошкольников.

Утенок, гусенок и цыпленок

Цель: развитие воображения и произвольного внимания; научить ребенка различать домашних птиц; закреплять правильное звукопроизношение.

Материал: игрушечные утенок, гусенок и цыпленок.

Ход игры

Взрослый говорит: «Сейчас я познакомлю вас с гостями. Это утенок Кряк. У него широкий клюв, как красная лопатка. Сам он толстенький, ходит вперевалочку, крякает: «Кряк-кряк-кряк». Какой утенок, расскажи!» Ребенок рассказывает про утенка и воспроизводит его голос.

Читайте также:  Развивающие игры в домашних условиях для детей 3-4 лет

«А это гусенок Вилли. У него длинная-длинная шея и красные лапы. Он умеет говорить: «Га-га-га!» Какой он, расскажи!»

Ребенок повторяет рассказ про гусенка.

«А это цыпленок Цып. Он маленький, желтенький и пушистый. Умеет пищать: «Пи-пи-пи!» Какой он, расскажи!»

Ребенок отвечает.

Взрослый зовет птиц: «Теги-теги-теги!» (гусенка), «Ути-ути!» (утенка), «Цыпа-цыпа!» (цыпленка). «Позови их сам!» – предлагает он ребенку. Ребенок подзывает утенка, гусенка и цыпленка и «кормит» их хлебными крошками.

В заключение взрослый читает рассказ К. Ушинского «Гуси»:

Совет

Вышла хозяюшка и манит гусей домой: «Теги-теги-теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!»

А гуси шеи длинные вытянули, носы раскрывают: «Га-га-га! Не хотим мы домой идти!»

Видит хозяюшка, что добром от гусей ничего не добьешься: взяла длинную хворостину и погнала их домой.

Зайка

Цель: развитие воображения; формирование правильной артикуляции; развитие умения понимать инструкции; обучение прыжкам на обеих ногах.

Ход игры

Дети становятся в круг, взрослый – в центре. Он говорит и показывает движения:

Зайка серенький сидит
(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево. Дети подражают его движениям и повторяют за ним слова.) И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.

(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки.)

Вот так, вот так Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять,

(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать!»)

Надо зайке поскакать! Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Источник:

Игры на развитие воображения детей 3, 4, 5 лет — ВашПедагог

«Облака, белогривые лошадки…» Игра развивает творческое воображение, целостное восприятие. ◈ Как играть: понаблюдайте за облаками. На что они похожи? Какие они? Веселые, грустные? Почему? Фантазируйте вместе с ребенком. Поощряйте его.

◈ Закрепляем: нарисуйте облако и спросите ребенка, на что оно похоже. На лошадку? Тогда дорисуйте хвост. На зайчика? Дорисуйте ушки. ◈ Вспомните песенку «Облака, белогривые лошадки…».

А может, облака похожи на сказочную птицу? Животное?

◈ Усложняем: сочините сказку про облако. Запишите ее.

Кляксография Игра на разбитие творческого воображения и целостного восприятия Необходимый инвентарь: краски, кисть, бумага.

◈ Как играем: на середину листа поставьте кляксу любого цвета (или нескольких цветов). Согните лист пополам, кляксой внутрь. Разверните его. Получаются чудесные картинки. Просушите лист. На что это похоже? Дорисуйте детали.

Кругольники Необходимый инвентарь: нарисованные на ватмане круги, квадраты, треугольники.

◈ Как играем: предложите ребенку дорисовать детали. Например, к кругу — длинные уши, усы, глаза, нос, зубы; получился зайчик! К квадрату стрелки — получаются часы. К треугольнику хвостик — веселая морковка. Закрепляем: рисуйте вместе с ребенком. Вариантов много (круг — мяч, шар, яблоко, сказочная птица и т. д.). Повесьте рисунок на видное место.

«Угадайте, кто я» ◈ Как играем: «Кто я? Что я?» — спрашиваете вы у ребенка и изображаете (жестами, мимикой, звуками) поезд, машину, чайник, собаку, медведя, самолет и т. д. ◈ Меняйтесь ролями. В такую игру можно играть долго.

◈ Усложняем: как показать, например, ветер, дерево, радость? А крадущуюся за петухом лису, плачущего зайца?

Превращалка Необходимый инвентарь: предметы без четкого назначения — палочка, брусочек, камешек, кубик, картонка и т. п. ◈ Как играем: покажите палочку и спросите ребенка, чем она может быть? (Градусником для куклы, карандашом, ложкой.) Придумывайте вместе. Чем больше вариантов, тем лучше.

◈ Закрепляем: задайте противоположный вопрос: «Какие предметы можно использовать вместо ложки для супа? Вместо машинки?». Радостные рисунки Необходимый инвентарь: ватман, альбом, краски, кисть, вода. ◈ Как играем: скажите ребенку, что сегодня будете рисовать радость.

Побеседуйте о том, когда и отчего бывают радостными дети, взрослые. Например: «Ну а мы всем детским садом любим плитку шоколада…» или «Любит зайчик морковку, кузнечик подковку, мишка медок, белочка грибок…». ◈ Спросите, когда ребенок бывает рад? Предложите нарисовать радость.

Если он затрудняется, помогите. Например, ребенок любит смотреть мультипликационные фильмы — помогите ему нарисовать их сюжет. Или он может нарисовать улыбающееся лицо, лето, игрушку, маму с папой и т. д. ◈ Закрепляем: важно, чтобы сначала ребенок рисовал то, что доставляет радость в его представлении.

В дальнейшем — то, что может радовать не только людей, но и животных и т. д.

◈ Усложняем: а когда море бывает радостным? [Когда светит солнце, летают бабочки, лодки в море…) А лес? СКогда в лесу много ягод, грибов.) А может, лес радуется зиме? Там тихо, все укрыто снегом. А чайник? (Когда в нем кипятят чай.) И т. д.

Кто кем будет? Игра развивает творческое воображение и мышление ◈ Как играем: спросите у ребенка, кем будет (чем будет): яйцо, цыпленок, мальчик, кирпич, желудь, семечко, икринка, мука, больной, слабый?.. Желательно, чтобы ребенок дал несколько вариантов ответов.

Можно выбрать другой вариант игры «Кем был (чем был) раньше — цыпленок, дом (кирпич), яблоня (семечко)»?..

◈ Усложняем: в дальнейшем берите для игры качества предметов, их материал, их развитие, черты характера. Например, кем были (чем были) ваза, шарик, дядя?..

Обратите внимание

Разговорчивые рисунки Игра развивает связную речь, творческое воображение. Необходимый инвентарь: игрушки (сюжетные). ◈ Как играем: для начала можно взять любимые игрушки.

Что может рассказать о себе кукла? Зайчик? Например, зайчик любит играть в лесу с другими зайчиками. Они любят играть в прятки, в мяч.

◈ Усложняем: можно взять несколько игрушек, использовать в построении сюжета волшебные предметы (волшебную палочку, волшебный клубок, колпачок) или волшебные превращения.

«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» Игра учит называть действия словами, развивает творческое воображение, тренирует сообразительность ◈ Как играем: взрослый показывает ребенку любое действие (пилит дрова, играет на дудочке, рисует и т. д.

), а ребенок отгадывает. Неважно, если он назовет не то, что вы загадали, — главное, чтобы его ответ был похож на ваши действия. ◈ Закрепляем: пусть ребенок сам показывает действия, а вы отгадываете. ◈ Если свои действия он будет сопровождать мимикой, еще лучше.

◈ Усложняем: можно показать не одно действие, а несколько (например, пьет чай, а затем моет посуду). В эту игру можно играть часто, она нравится детям. Играть можно во дворе и даже в очереди в поликлинике (ведь вы не издаете ни звука).

Источник:

Игры на развитие воображения, внимания, мышления дошкольников

У каждого специалиста, который работает в детском саду с детьми имеется своя собственная картотека различных игр и упражнений которые он использует на занятиях. Предлагаем Вашему вниманию несколько игр на развитие воображения, внимания, мышления дошкольников, которые могут быть использованы на занятиях с детьми психологами, логопедами и воспитателями.

Игра «Слова»

(развитие воображения, внимания, мышления, учить подбирать ассоциации)

Психолог просит дошкольников: «Детки, назовите «вкусные» слова (мандарин, торт, сок и т.д.). Дети называют слова. Тематику подбирают в соответствии с задачами занятия.

Для детей 3-4 лет могут быть такие:

«Вкусные» слова (мандарин, торт, сок и т.д.)

«Страшные» слова (волк, Баба Яга, призрак и т.д.)

«Слова, которые ездят» (велосипед, машина, автобус и т.д.)

«Слова, которые летают» (бабочка, самолет, ворона и т.д.)

«Кухонные» слова (чайник, тарелка, холодильник и т.д.)

«Большие» слова (дом, великан, папа и т.д.)

«Красивые» слова (мама, цветок, картинка и т.д.)

«Живые» слова (кошка, муравей, лошадка и т.д.)

Для детей 5-6 лет:

«Железные» слова (гвоздь, ножницы, ключ и т.д.)

«Слова, которые кусаются» (собака, крокодил, волк и т.д.)

«Шуршащие» слова (пакет, фантик, газета и т.д.)

«Мокрые» слова (дождь, полотенце, капля и т.д.)

«Слова, которые одеваются» (шапка, рубашка, пальто и т.д.)

«Сказочные» слова (принц, колдунья, Золушка и т.д.)

«Магазинные» слова (продавец, мороженое, весы и т.д.)

«Мамины» слова (платье, поцелуй, духи и т.д.)

В дальнейшем можно придумывать, например: «слова, которые пахнут», «зимние», «летние», «колючие», «таинственные», «подводные», «праздничные», «печальные», «веселые», «хорошие» и множество других. Как вариант, попробуйте сами предложить название, а также предложить сделать это детям.

Игра-задача «Что пропало?»

(Развивать зрительную память, внимание)

Показывая интересные игрушки детям, их можно переставлять, менять местами, прятать. Дети должны сказать, чего не стало? Давать правильный ответ нужно негромко, по команде.

Игра «Выделите лишнее»

(Развивать мышление, слуховую память, классифицировать предметы по признаку )

Задание 1. Подберите картинку, среди которых пять можно объединить в группу по общему признаку, а шестая лишняя: принц, котик, бабушка, рыбак, ребенок, папа.

Задача 2. Послушайте слова: рот, нос, уши, глаза, очки (что здесь лишнее?)

Игра «Запретное число»

(развивать слуховую память, внимание)

Психолог выбирает запрещенное число (например, цифру 2); после этого произносит вслух несколько цифр. Информирует детей: «Каждый раз, когда звучит запрещенное число, надо хлопать в ладоши. Ручки держим перед собой. Приготовились — начали!»

Игра «Различия»

(развивать мышление, речь)

Между птицей и собакой.

Между ручкой и карандашом.

Между деревом и стеклом.

Рекомендуется предлагать как можно больше ответов.

Игра «Магазин»

(развивать кратковременную память)

Ведущий называет слова: хлеб, соль, колбаса, масло, сыр, яблоки, лимон, сахар. Ребенок — «покупатель», идет в магазин и называет слова «продавцу»-ребенку (в той же последовательности).

Игра «Запомни»

(развивать слуховую память, внимательность)

Важно

Ведущий говорит: «Я буду зачитывать слова в медленном темпе, а вы попробуйте запомнить эти слова». Дети внимательно слушают и воспроизводят слова.

лес                Дом  

цветок        Пчела

море            Яблоко

небо            Солнце

пальма       Бант

телевизор Река

Психолог. «Какие слова ты запомнил, если хочешь, можешь их нарисовать, или просто скажи их вслух».

Игра «Скажи наоборот»

(развитие логического мышления)

Белый-черный

День-ночь

Длинный-короткий

Лето-зима

Широкий-узкий

Солнце-месяц

Низкий-высокий

Лиса-заяц …

Источник:

Игры на развитие воображения для детей старшего дошкольного возраста

ИГРА «ПОВАРЯТА»

Цель: развить воображения, установить эмоциональный контакт в группе.

Возраст: дошкольный (4-6 лет).

Ход игры: дети стоят в кругу и держатся за руки – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп. Каждый придумывает, чем он будет( картошка, морковка, лук и прочее). Ведущий по очереди называет то, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя выпрыгивает в круг. В итоге получается вкусный суп.

Игра «Что будет, если…?»

Цель: развить воображение.

Возраст: старший дошкольный (5-6лет).

Форма работы: групповая.

Форма занятия: игровая.

Время проведения: 10 – 15 минут.

Ход игры: Дети садятся в круг. Ведущий задает вопрос: «Что будет, если…»? Дети отвечают на него по очереди. Ответы должны быть необычными.

Примеры вопросов: «Что будет, если…?»

Примеры ответов на первый вопрос: все будут плавать в подлодках, у людей вырастут хвосты, вместо птиц по небу начнут летать рыбы, самолеты перестанут летать, можно без аквариума разводить рыбок и т.п.

ИГРА «ВОДОПАД»

Цель: игра направлена на развитие воображение, а также поможет детям расслабиться.

Игровой материал: нет.

Возраст: с 6 лет (младший школьный возраст).

Форма работы: групповая.

Форма занятия: игровая.

Время проведения: 5 мин.

Ход занятия: Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните…

Представь себе, что ты стоишь возле водопада. Но это не обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представь себя под этим водопадом и почувствуй, как этот прекрасный белый свет струится по твоей голове… Ты чувствуешь, как расслабляется твой лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи.

Источник: http://pedagogtop.ru/drugoe/igry-na-razvitie-voobrazheniya-detej-2-3-let.html

Игры на развитие воображения

Развитие воображения — это достаточно важное направление в занятиях по методике японского профессора Макото Шичиды, так как оно способствует развитию визуализации. А отличные способности визуализации – это основа всех остальных способностей правого полушария. Поэтому нужно серьезно подойти к играм на  развитие воображения.

К тому же большинство педагогов, в том числе и России, сводятся к мнению, что никакое обучение не пройдет успешно, если оно не опирается на достаточно развитое воображение.

Воображение начинает проявляться как правило в дошкольном возрасте (после 3-х лет), но иногда это происходит и в раннем возрасте. Наверняка все слышали, какой невероятной фантазией, воображением обладают дети, но с возрастом эта способность теряет силу.

Совет

В психологии проблема развития воображения привлекает к себе неослабевающий интерес, но, к сожалению,  до сих пор является одной из наименее разработанных и спорных.

Не только Макото Шичида, но и другие ученые, педагоги, психологи разных стран рекомендуют уделить наибольшее внимание в обучении ребенка развитию воображения.

Читайте также:  Стихи о школе для детей начальных классов, 2 класс

Что такое воображение?

Прежде чем перейдем к методам развития воображения у детей, давайте немного поговорим о самом воображении, что это и какое значение имеет в жизнедеятельности как ребенка, так и человека взрослого.

Воображение – психический процесс, в результате которого появляются образы, идеи, представления. Воображение помогает человеку наделять функциями и свойствами различные предметы и это очень важно для такого ведущего вида деятельности детей, как игры.

Воображение помогает не только создавать образы, но и манипулировать ими, что в будущем поможет таким процессам, как планирование, моделирование и т.п.

  Люди, обладающие развитым воображением очень любознательны, они обеспечивают прогресс в науке, искусстве и других сферах.

Ведь только человек постоянно мыслящий и представляющий себе будущее, видящий в простом предмете нечто гениальное, сможет вести человечество вперед.  Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения  и  творчества  людей.

Воображение – является высшей и необходимой способностью человека. Но нужно понимать, что она должна иметь позитивное направление развития. Только в этом случае она сможет способствовать лучшему познанию окружающего ми­ра, самораскрытию и самосовершенствованию лично­сти, а не перерастать в пассивную мечтательность, замену реальной жизни грезами.

Определение воображения всегда звучит очень широко, так как этот процесс безграничен и его функции и значение для человека очень важны.

Воображение является функцией правого полушария мозга и играет ключевую роль в таких процессах, как: творчество, человеческая память, способности визуализации.

Обратите внимание

По утверждению психологов, у новорожденного ребенка нет воображения. Оно начинает появляться с приобретением им определенного теоретического и практического опыта. Таким образом, если родители уделяют малышу много времени, рассказывают обо всем, что он видит, читают ему сказки, то ребенок приобретает больше знаний о мире, тем самым ускоряется процесс развития его воображения.

В методике Шичиды очень большое внимание уделяется детям до трех лет. Именно этот возраст является наиболее эффективным для развития правого полушария. Такая функция, как воображение, у детей раннего возраста по наблюдениям психологов появляется к концу второго — начале третьего года жизни.

И  родителям очень важно заметить этот момент: ребенок начинает замещать предметы, наделять их не свойственными им функциями (карандашом куклу расчесывает, вместо кроватки для куклы –коробка и т.п.), ярко представляет содержание сказки (жалеет кого-то очень, сопереживает героям и т.п.), подражание увиденному (проигрывает с игрушками сцены из жизни) и др.

Главное здесь не исправлять ребенка и навязывать только стандартные функции использования определенных предметов.

Воображение творческое, характерное для деятельности ученого, художника, изобретателя, может сформироваться лишь под влиянием воспитания. 

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что нужно отнестись серьезно к развитию воображения ребенка. А так как ребенок усваивает все только в игровой форме, то необходимо знать игры на развитие воображения, чтобы включать их в жизнедеятельность малыша.

Игры на развитие воображения.

В рамках занятий по методике Шичиды, игры на развитие воображения для детей раннего возраста предполагают некий показ ситуаций с героями. Пример можно привести следующий:

Динозавр в парке.

Ребенку дается бумажный парк с деревьями, скамейками и пластмассовая фигурка динозавра. Родитель берет фигурку ручкой ребенка и двигает по парку, приговаривая примерно следующее: «Вот динозавр, он гуляет в парке, сейчас он ест листву с дерева, а сейчас сядет отдохнуть на скамейке» — и т. д. В конце: «Пока, динозавр».

Героя и атрибуты его особенностей жизни можно каждый раз менять: мишку, зайку, белочку и т.д.  Это похоже на игру в настольный театр, только короткую, а более длинные, по прочитанным сказкам или просто придуманные, полезно включать в повседневные игры.

Важно

Так уже вскоре ваш малыш возьмет героев и начнет придумывать сам куда они пойдут, зачем, что будут делать и т.п. Это чаще всего начинает проявляться с появлением речи у малыша.

А с возрастном можно вообще попросить ребенка нарисовать придуманного им животного и вместе нарисовать среду обитания, чем питается, кто друзья и т.п. Животного можно выстричь и водить его к придуманным друзьям, кормить придуманной едой и т.п.

Однако, как мы уже выяснили, воображение требует постоянного развития, поэтому представим игры и занятия, направленные на это. Их полезно включать в повседневность ребенка.

Прекрасно развивают воображение такие занятия, как: игры с прищепками, пуговицами, лепка, рисование, аппликация. Причем выполнение последних полезно как традиционными методами, так и нетрадиционными.

Цепочка памяти (абсурдные истории). Для начала хотелось бы отметить такую игру, используемую в методике Шичиды, как цепочка памяти или метод абсурдных историй. Ее использование не только тренирует память, но и воображение.

Насмотревшись, как вы сочиняете истории с картинками, Ваш малыш обязательно начнет сам придумывать свои истории как с этими картинками, так и с любыми ему увиденными. Это очень забавная и в тоже время серьезная игра. К тому же можно придумывать истории, а потом рассказывать их не просто ради занятия, а какой-либо игрушке.

Обычно детям нравиться рассказывать подобные истории, если об этом их попросил любимый игрушечный зверушенок.

Фантазируем с наклейками. Сейчас очень много в продаже альбомов с наклейками. Иногда присутствуют в альбомах готовые фоны для наклеивания, но чаще — для них нет единого образца наклеивания. И это  очень хорошо для воображения, так как, если пофантазировать, можно самим создать очень много фонов ,и наклейки, тем самым, начинают «оживать».

Например, у Вас есть альбом с наклейками героев из мультфильмов. Можно нарисовать стол, около него стульчики или табуретки, ребенок может «рассадить» героев. На заднем фоне, на стене «развесить» картины (похожие на картины наклейки). Если есть в наклейках животные – можно их «поселить» на коврик около стола.

Если есть наклейки с фруктами, овощами или другими продуктами, можно их на стол «разложить» и «покормить» наших героев. Герои могут «погулять» в парке, на детском городке, в лесу и т.д. Тут уже как вас поведет воображение. При этом развивается у детишек не только воображение, но и мелкая моторика и речь.

Совет

А как только малыш начнет овладевать сам приемами рисования, тогда уж его воображение в подобных играх не будет знать границ.

Составление рассказа по картинке. Ребенку показывается картинка и предлагается рассказать о ней. Сначала дети составляют подобные рассказы с помощью наводящих вопросов, а картинки самые простейшие.

Например, ребенку дают картинку с нарисованным зайчиком, в лапках которого морковка и задают вопросы. Кто это? Что у него в лапках? Где зайчик взял морковку? Куда несет морковку? Что будет делать с ней? Куда идет зайчик? Вопросы самые разнообразные. Если ребенок затрудняется ответить, то ответьте сами.

Если заниматься регулярно, то со временем ваш ребенок расскажет о подобном зайчике невероятные истории.

Игра «На что это похоже?» Гуляя на улице, обращайте внимание ребенка на облака, на лужицы, на камешки, листочки, так как все эти предметы часто бывают на что-то похожи.

Они могут быть похожи как на разные фигурки, так и животных, предметы домашнего обихода, игрушки и т.д. Но прежде, чем рассказать ребенку свое видение предмета, послушайте, а что ваш малыш видит в нем, а потом уже говорите свою версию.

Аналогично можно поступать с нарисованными кляксами, отпечатками рук и т.п.

Читайте книги. Очень важно для развития воображения привить у ребенка любовь к книгам. Когда он слушает содержание, он мысленно создает образы героев и происходящего с ними.

Очень важно в этом случае стараться читать такие книги, по которым малыш не видел мультфильмов, в противном случае он уже будет знать, как выглядят герои, и просто будет вспоминать сцены, а не представлять себе.

Тем самым воображение ребенка работает не в полной мере.

Игра «Угадай по форме». Возьмите несколько разных блоков от простейшего конструктора (кубик, конус, цилиндр, шар и др.) или несколько совершенно разных по форме игрушек. Ребенок должен хорошо знать эти предметы. Предметы поставьте друг от друга подальше и накройте их тонкой тканью. Пусть ребенок по выпирающим формам назовет каждый предмет, не снимая ткань.

Игра «Придумки». Гуляя по улице, говорите с ним обо всем, что видите и придумывайте вместе с ним рассказы об этом. Например, увидели бегущую кошечку, спросите малыша, куда она может бежать, как ее звать, откуда бежит.

По ответам ребенка помогите составить полноценный рассказик об этой кошечке. Также можно поговорить о чирикающих воробьях. О чем они «разговаривают». Что говорит один воробей, что отвечает ему другой.

Например, они могут разговаривать о зернышках, о том, как один воробей увидел зернышко на земле и рассказывает о своей находке другому – его другу. Они оба смотрят, какое прекрасное зернышко, но бояться спуститься, так как на земле много людей.

Воробьи могут знакомиться, могут рассказывать о своих семьях и т.п. Каждый раз сочиняйте разные истории.  Играя в эту замечательную игру, у малыша разовьется не только воображение, но и наблюдательность.

Волшебные подарки. Подготовьте листочки бумаги с заранее нарисованной на них какой-либо фигурой (круг, квадрат, звезда, овал и т.п.). Нарисуйте или распечатайте рисунок феи или волшебника и вырежьте по контуру.

Обратите внимание

Расскажите малышу историю о том, что фея или волшебник подготовили подарки для ее игрушек-зверюшек, но злой колдун превратил их в обычные фигуры. Только ребенок сможет помочь игрушкам-зверюшкам расколдовать и получить свои подарки.

Берите каждый лист (размер лучше А5 или его половина) с нарисованной фигурой и превращайте ее в разные предметы, затем вырезайте их по контуру и дарите зверюшкам. Ребенок в дополнение может их еще раскрасить, так же его игрушкам будет еще приятнее получать подарки. Круг может быть мячиком, шариком.

Можно дорисовать к нему некоторые детали и из него получиться бантик, неваляшка, цветок, солнышко, конфета и т.п. Прямоугольник можно превратить в шоколад, телефон, совочек… Из овала получиться прекрасный огурец, воздушный шарик…

Игра «Кто это». Забавная игра. Но активное участие на первых порах, как в принципе и в большинстве игр, необходимо принять взрослому. Взрослый изображает какого-либо животного, а малыш угадывает. Сначала можно использовать звуки, ну а позже перейдите на пантомиму. Вскоре ваш малыш обязательно порадует своими образами различных животных и спросит: «Угадай кто это?»

Придумывание сказок. Можно переделывать знакомые сказки на новый лад. Можно со знакомыми героями из разных сказок сочинить собственную. Можно вообще выдумать неизвестного героя и придумать с ним различные истории. Это очень эффективный тренажер воображения, но подходит он деткам старше трех лет.

Конструирование. Конструкторы должны быть у современного ребенка, причем самые разнообразные. Из одного конструктора можно построить домик для мишки или гараж для машинки и т.п. Из другого конструктора получиться прекрасная полянка из цветочков или коврик для собачки.

Танграм, блоки Дьенеша, кубики Никитина, палочки Куизенера – это тоже своего рода конструкторы, из которых получатся животные, растения, дорожки, домики. Вообще в методике Макото Шичиды конструкторам уделяется особое внимание.

Они развивают как воображение, образное мышление, являющееся функциями правого полушария, так и учат умению обобщать, сравнивать, анализировать, за что отвечает левое полушарие мозга. Таким образом, во время конструирования задействованы оба полушария мозга, что очень важно для развития ребенка.

Не только Шичида, но и все педагоги считают конструирование одним из важнейших средств умственного воспитания. Сейчас большое многообразие конструкторов, главное подбирать их в соответствии с возможностями ребенка. В противном случае, интереса к конструктору у него не будет, а это один из важных факторов для активизации всех процессов, в том числе воображения.

Но кроме готовых конструкторов, ребенку нужно показать, как можно что-то стоить и из подручных материалов: коробок, счетных палочек, стаканов, вилок и т.п. В строительстве можно использовать даже и некоторые продукты питания, такие, например, как кукурузные палочки или шарики, печенье и т.д.

Важно

Из кукурузных шариков соединенных между собой зубочистками отлично получиться человечек или даже домик. С помощью печенья можно сделать дорожку, а если его аккуратно обкусывать выйдут самые забавные животные и предметы.

Такие интересные занятия благотворно отразятся на развитии ребенка и на развитии его воображения в частности.

По этой теме Вы можете еще посмотреть:

Материалы для развития логического мышления ребенка (для распечатывания).

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Источник: http://razvivalo4ki.ru/igryi-na-razvitie-voobrajeniya/

Ссылка на основную публикацию