Конспект математической игры во второй младшей группе

Конспект занятия (математика) во 2 младшей группе: «Путешествие на машине»

Программное содержание:

— учить детей выделять один предмет из группы и составлять группу из отдельных предметов;

— ввести понятие один и много;

— обращать внимание на согласование числительного один с существительным в роде и числе;

— учить сравнивать предметы по высоте, употреблять при определении слова высокий, низкий;

— ознакомить с геометрической фигурой круг;

— закрепить знания о цветах;

— развивать внимательность, активность, воспитывать интерес к занятию, умение слушать и понимать вопросы воспитателя.

Материал: большая машина; кубики; звери: лисичка, зайчик, волк, медведь; клубнички в корзине; ящик с кругами.

Ход занятия во второй младшей группе детского сада

За дверью сигналит машина.

Воспитатель. — Дети, вы слышите, кажется, к нам гости пожаловали. Но это же большая машина, а сигналит том, что с ней произошла авария и все кубики, которые она везла детям, рассыпались.

— Сколько вы видите машин?

— Сколько кубиков?

— Кубики одинаковые или разные по цвету?

— Положите в машину синий кубик.

— Сколько синих (зеленых, красных …) кубиков вы положили?

Опять сигналит машина.

— Слышите, уже совсем тихо сигналит машина, она довольна тем, что мы с вами сложили все кубики. А теперь мы построим из кубиков высокую башню, и для этого мы будем ставить кубики один на один.

— Иди, Саша, возьми один кубик. Какого цвета кубик ты взял?

— Иди, Лена, возьми один кубик. Какого цвета кубик ты взяла?

— Что мы построили? Сколько кубиков мы поставили? (Много)

— Башня вышла высокая. Давайте покажем высоту башни. Вот какая она высокая.

— Печально башне стоять одной, я построю рядом еще одну. (Воспитатель ставит рядом другой кубик.)

— Эта башня тоже высокая? (Дети отвечают.)

— Да, она низкая. Давайте покажем.

Дидактическая игра «У какой башни машина?»

— Отправляемся в путешествие на машине.

Психогимнастика «Путешествие на машине»

1. Накачаем колеса. (Упражнение «Насос»)

2. Поехала машина медленно. (Бег по кругу)

3. Поехала быстрее.

4. Проверить тормоза. (По коленкам стучат: тук-тук-тук)

5. Дорога в лес неровная. (Дети прыгают, продвигаясь вперед)

— Вот мы и приехали в лес. Кто нас встречает? Давайте поздороваемся с зверушками.

— Сколько зверей? (Много.)

— Сколько лисичек? (Одна.)

— Сколько зайчиков? (Один.)

— Сколько медведей? (Один.)

— Сколько волков? (Один.)

— Да, дети, один зайчик, одна лисичка, один волк, один медведь, а вместе их много.

Дидактическая игра «Угостите зверюшек клубникой»

Условие. Каждому зверю нужно дать одну клубничку.

— Весело зверям с вами, благодарят они за подарки и дарят волшебную шкатулку. Хотите узнать, что там?

— В ящике геометрические фигуры — круги. Сколько кругов? (Много)

Воспитатель раздает по одному детям и спрашивает:

— Какая это геометрическая фигура?

— Сколько кругов у Кати? У Сережи? У Жени? (По одному.)

— На что похож круг? (Дети отвечают: на солнышко, тарелку, монетку.)

— Что умеет делать круг? Он умеет катиться, потому что у него нет уголков. (Дети обследуют пальчиками круг, проводят по контуру, затем его катят.)

— Бежит пальчик и не останавливается. Давайте составим круги в ящик.

— Ау! Ау!

— Слышите, кто-то нас зовет? Матрешки в лесу заблудились. Возьмите по одной матрешке. Сколько, Лена, ты взяла матрешек? А ты, Никита? Мы сейчас построим для них высокую башню, и они найдут свою маму.

Работа с раздаточным материалом

Дети строят из кубиков высокую и низкую башни.

Итог. Рефлексия

— Нашли маму матрешки. А нам пора отправляться в детский сад, садитесь в машину и едем. Что вам сегодня больше всего понравилось делать?

— Что запомнилось? Что бы хотелось еще сделать?

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/61-konspekt-2-mladshaya-gruppa-matematika-puteshestvie-na-mashine

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Воспитатель: Чжан Лариса Михайловна

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель:

  1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

  2. Продолжать закреплять фигуры различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Различать и называть их.

Задачи:

Обучающие: -Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и называния числа). Закрепить понятия много, один, по одному.

-расширять знания о геометрических фигурах — о круге, квадрате и треугольнике.

Развивающие:- развивать умение видеть признаки круга и квадрата

— развивать активность, любознательность.

Воспитательные:- воспитывать самостоятельность, интерес и эмоциональную отзывчивость.

Дидактический материал:

Демонстрационный материал: используется обстановка группы — книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж ( маленькие и большие машины),обручи.

Обратите внимание

Раздаточный материал: Круги, квадраты, треугольники основных цветов. Счетные палочки.

Ход занятия.

— Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие, в страну «Геометрических фигур». До этой страны ехать далеко, поэтому мы с вами будем делать остановки на станциях. Давайте с вами поедем на поездах, ( поезд мальчиков и девочек)я буду машинистом у девочек, а Миша машинистом у мальчиков.

— Чей поезд длиннее? (ответы детей).

— Чей поезд короче? ( ответы детей).

Приготовились и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у(громко))

— Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей — большие и маленькие)

Молодцы!

— А сколько больших книг? (Ответы детей — много) А маленьких? (Дети: Одна!) Умнички!

— А на какую фигуру похожа большие книга? (Ответы детей — прямоугольник).

— А маленькие? (Ответы детей — квадрат).

— Поехали дальше : чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (Дети: машины).

Воспитатель: А какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько больших?

Дети: Мало.

Воспитатель: А маленьких?

Дети: Много.

Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И мы подъезжаем к стране «Геометрических фигур»

Воспитатель: Какие фигуры нас встречают?

Дети: ( круг, квадрат, треугольник).

Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?

Дети: прямоугольник.

Воспитатель: Фигуры предлагают с нами поиграть.

Д игра»Похожий на меня?». Вам нужно найти любой предмет в группе похожий на квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

— Ребята посмотрите на столы. На каждом столе лежат фигуры и счетные палочки.

— Какие фигуры вы видите?

— Дети: квадрат, треугольник, прямоугольник.

— Вы должны подойти к столам и из палочек выложить ту фигуру, которая лежит на вашем столе.

Д/игра «Выложи фигуру».

— Воспитатель: Не устали играть с фигурами?…, тогда еще поиграем.

П/ игра «Найди свой домик».

На полу лежат обручи. В каждом обруче живет фигурка.( Воспитатель делит детей на подгруппы и каждому раздает разные фигуры). Пока играет музыка вы с фигурками бегаете по группе, как только музыка заканчивается, убегаете в свои домики. Вторая подгруппа проверяет правильно ли вы нашли свой домик. Игра проводится повторно со второй подгруппой.

— Ребята нам пора возвращаться. Дети прощаются с фигурами. Едут в обратный путь под песню. « Вот поезд наш мчится, колеса стучат».

Итог

— Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!

Начало формы

Источник: https://botana.biz/prepod/doshkolniki/oorkcovr.html

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать  познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Важно

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».

Демонстрационный материал: Лепестки  семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.

Раздаточный материал:  наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков –Семицветиков.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)

Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

 Чтоб желанье загадать.

А на чём мы отправимся  — отгадайте загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь – далёк,

Лишь оставили гудок.

Дети: Это поезд.

Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.

— Сколько всего вагонов  у поезда?

— Каким по порядку стоит голубой?

— Вагон, какого цвета,  стоит между красным и жёлтым?

— Каким по порядку стоит зелёный вагон?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.

Вправо-влево посмотри,

Что увидишь – назови!

Всё в пути случиться может

Надо быть внимательным.

Всё у нас получится,

Будет замечательно!

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Вагончики весёлые

Бегут, бегут, бегут.

Их круглые колёсики

Всё тук, да тук, да тук.

Дыхательная гимнастика. Дети произносят звук  — ту-туууууууууууу

Совет

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна.  Я предлагаю вам,  сорвать по три цветка  и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано  на вазе.

 (Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток)

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка.

Вот болотце на пути

Тут ребятам не пройти!

Надо мост построить нам,

Чтоб проехали мы там.

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»

Дети продолжают  логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.

Дети строят мост и находят третий – жёлтый лепесток.

Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает   детям  мяч и  задаёт вопрос.

— Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

— Солнце светит днём. А луна….(ночью)

— Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

— Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

— Какой сегодня день недели? (Среда)

— Какой день недели был вчера? (Вторник)

—  Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

— Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер  и им  надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.

Дети, вы сможете им помочь?  (Ответы детей)

Каждый ребёнок   получает конверт с  набором  зайчиков с номерами  от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.

Беритесь, ребята, скорей за работу –

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток  голубого цвета.

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?

Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Воспитатель:  Отправляемся дальше в волшебную страну.

Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых.

Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем вам удачи – за работу, в добрый час!

Математические загадки.

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось?  (4)

В сад девять пчёлок прилете

 Одна из них на клумбу села,

  Все остальные через сад

 К себе на пасеку спешат.

 Так сколько ж пчёл летит из сада?

  Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)

Три зайчонка, пять ежат

 Ходят вместе в детский сад.

 Посчитать мы вас попросим,

 Сколько малышей в саду?(8)

 Под кустами у реки

 Жили майские жуки:

 Дочка, сын, отец и мать.

 Кто их может сосчитать? (4)

 Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?  (7)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну.Какого он цвета.    

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.

 Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть?

Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок.

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая –

Руки всем нужны друзья.

Графический диктант «Ключик»

8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.

Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.

Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый  лепесток.

Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.

Обратите внимание

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке  лежит,  ещё какой – то конверт, что там может быть?

Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?  (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/zanyatiya/konspekt-nod-po-matematicheskomu-razvitiyu-vo-vtoroj-mladshej-gruppe/

Конспекты занятии для детей

Тема: «Разноцветные ежики»

Цель: Закрепление знания цвета (красный, желтый, зеленый, синий)

2. Развитие мелкой моторики рук.

3. Обучение ориентированию в помещении.

Материал: Прищепки четырех цветов (красный, желтый, синий, зеленый) .Ежики четырех цветов. Резиновый ежик.

Ход занятия.

Дети по дорожке идут в лес. В лесу воспитатель загадывает загадку: «Под соснами, под елками лежит мешок с иголками»

Дети: Это ежик.

Воспитатель предлагает детям игру с пальчиками (пальчиковая гимнастика, сопровождаемая текстом)

Повстречал ежонка еж:

«Здравствуй, братец! Как живешь? »

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел еж. (Показывает детям игрушку ежа, дети его трогают, здороваются с ним)

Воспитатель:- Ежик, а почему ты такой грустный?

Еж:- Я шел к вам в гости со своими друзьями, а они по дороге потерялись.

Воспитатель: — Ребята, поможем ежику найти его друзей.

Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Потом они их рассматривают, выясняют какого они цвета.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет! Ежик, а где же у них колючки?

Еж: Они их дома забыли.

В-ль: Ребятки, поможем ежатам вернуть иголочки на спину? Но для этого нужно найти домик такого же цвета — это домики наших ежат. – Ваня, у тебя ежик какого цвета? (синего) Значит, иди к столу, ищи домик синего цвета.

Воспитатель помогает детям найти домик такого же цвета, какого цвета ежик.

Важно

В-ль: Посмотрите, в каждом домике лежат потерянные иголки, давайте их прикрепим к каждому из ежат.

(Дети выполняют задания, воспитатель помогает им)

В-ль: Молодцы ребята! Мы смогли помочь вернуть ежатам иголки. А теперь давайте отнесем наших ежиков на поляну и покажем им сказку.

Инсценировка игры с пальчиками

Под горою ежик спит

И храпит хр-хр, хлип-хлип

Утром солнышко встает,

Каждым лучиком поет.

Просыпаться еж пора

Ну, а ежик все храпит

Хр-хр, хлип-хлип

Мимо птичка пролетала

И в окошко постучала.

Просыпаться еж пора

Ну а ежик все храпит.

Хр-хр, хлип-хлип.

Мимо мышка пробегала

И по домику скреблась.

Просыпайся, просыпайся

Ну, а ежик все храпит.

Хр-хр, хлип-хлип

Мимо мушка пролетала

И в окошко залетела.

Ежа за нос укусила

Ну, а ежик наш

Ап-чхи

Меня мушка разбудила.

— Дети хлопают в ладоши. После этого ежик достает угощение из мешочка (сушеные яблоки, угощает ребят.

Ребятишки благодарят за угощение и прощаются с ним.

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-po-matematicheskomu-razvitiyu-vo-vtoroj-mladshej-gruppe/

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Конспект занятия по математикево второй младшей группе

«Путешествие на остров Черепашек»

Красноруженко Н.А., воспитатель гр. «Малышок» ГБДОУ-25, Московского района, г. Санкт-Петербурга

Цели:

Образовательная:

— закрепить счет в пределах 5;

— продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

— продолжать формировать у детей представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. — закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;

Воспитательная:

— воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; — воспитывать интерес к математике; — воспитывать любознательность.

Развивающая:

— продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь; — учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

Материал: телеграмма; карточки для каждого ребенка, на которых нарисованы предметы и похожие на них геометрические фигуры (яблоко, солнце — круг; лодка, колпак — треугольник; летучая мышь, стол — квадрат; холодильник, дверь — прямоугольник) 2 пальмы; сундучок с леденцами.

Ход занятия

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучит в дверь? Почтальон принес телеграмму. Ой, ребята, эту телеграмму нам прислали черепашки с острова, который так и называется «Остров Черепашек». Там живут только черепашки: большие и маленькие. Давайте узнаем, что же у них случилось (воспитатель читает телеграмму)

«Дорогие ребята! На нашем острове случилось несчастье. К нам пожаловал зловредный пират по прозвищу Бобби. Ребята, помогите нам, пожалуйста, спастись от зловредного пирата. Черепашки».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем черепашкам?

^ Да.

Воспитатель: Отправляемся в путь нас ждут очень интересные задания (воспитатель вместе с детьми идут по воображаемой дорожке).

— Ребята, смотрите, на нашем пути лежит первое задание:

«Назовите на какую геометрическую фигуру похожи эти предметы» (Дети выполняют задание, каждый индивидуально).

— На какую фигуру похоже яблоко?

^ круг

Воспитатель: На какую фигуру похоже солнце?

Дети: круг

Воспитатель: На какую фигуру похожа летучая мышь?

Дети: квадрат

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож стол?

^ квадрат

Воспитатель: На какую фигуру похожи паруса лодки?

Дети: Натреугольник

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож колпак?

Дети: На треугольник

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож холодильник?

^ На прямоугольник

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа дверь?

Дети: На прямоугольник

Воспитатель: Сравните круг и квадрат, чем они отличаются?

^ У круга нет ни сторон, ни углов, его можно катить, а квадрат катить нельзя.

Воспитатель: Почему?

Дети: Мешают углы.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием и мы можем продолжать наш путь.

— Ребята, на карте нарисована ручеёк. Значит следующая наша остановка «Ручеёк». Давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули. — Почему мы смогли перепрыгнуть ручеёк?

^ Потому что он узкиий.

Воспитатель: А ещё какой бывает?

Дети: Широкий.

Воспитатель: Правильно. И наше следующее задание переплыть широкую реку. Но для этого необходимо построить лодочку (воспитатель показывает игру «Лодочка»)

Две ладошки мы прижмём По реке мы поплывём. А по речке, по волнам Плывут рыбки тут и там.

(Две ладошки соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. Имитировать движения волн и рыбок)

— Вот мы и перебрались на другой берег. Чтобы нам отправиться ещё дальше необходимо ответить на вопросы, если ответы будут правильными, тогда мы окажемся там. (Показ слайдов)

— Что делает мишка?

^ Зарядку.

Воспитатель: В какое время суток делает зарядку?

Дети: Утром.

Воспитатель: А что вы делаете утром?

Дети: Просыпаемся, чистим зубы, приходим в садик, делаем зарядку и завтракаем.

Воспитатель: А что ещё делает мишка?

Дети: Обедает.

Воспитатель: Видите как солнце высоко встал, значит какое время суток?

^ Обед.

Воспитатель: А здесь мишка что делает?

Дети: Смотрит телевизор.

Воспитатель: Мишка смотрит «Спокойной ночи малыши». Значит какое время суток?

^ Вечер.

Воспитатель: А здесь что нарисовано?

Дети: Мишка спит.

Воспитатель: Значит какое время суток?

Дети: Ночь.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете части суток.

Игра «Что где находится»

— Дальше мы видим пальмы. Посчитайте, сколько пальм?

^ Две

Воспитатель: А сколько черепашек вы видите?

Дети: Много.

Воспитатель: А какие они по размеру?

Дети: Есть и большие и маленькие.

Воспитатель: А где находится большая черепаха?

Дети: Под пальмой.

Воспитатель: С какой стороны сидит большая обезьяна от пальмы?

^ Слевой.

Воспитатель: А эта обезьяна какая? С какой стороны сидит обезьянка?

Дети: Маленькая. Сидит справа от пальмы.

Воспитатель: А что можно сказать о количестве черепах и обезьян.

^ Черепах больше, чем обезьян.

Воспитатель: А где сидит попугай?

Дети: На пальме.

Воспитатель: Правильно. Вот ребята мы справились со всеми заданиями и помогли черепашкам спастись от зловредного пирата. А черепашки спрятали под пальмой волшебный сундук.

Давайте посмотрим, что там внутри. (Воспитатель вместе с детьми находят под пальмами сундук с леденцами). А сейчас нам пора отправляться обратно, в детский сад.

Давайте хлопнем пять раз в ладоши и мы тут же вернемся в нашу группу:

Раз, два, три, четыре, пять (все хлопают в ладоши)

Вот и в группе мы опять! — Вам понравилось наше путешествие? Что вы нового узнали сегодня на занятии?

(Ответы детей)

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1854082.html

Ссылка на основную публикацию