«Четырехугольник». Конспект занятия по математике в старшей группе Четырехугольник
Четырехугольник. Старшая группа
Цель: Познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление слева, справа, закреплять название суток, утра, вечера, день, ночь.
Материалы: звонок, часы тик-так (символ-игра, геометрические фигуры,. .. ..
Динь, динь звенит звонок начинается урок
Часы тик-так зовут нас на математику.
В: Ребята, кто знает, мы чем занимаемся на математике?
Д: мы учимся считать. сравнивать и на ощупь определять.
(Дети сидят на стульчиках)
В: Вот у меня чудесный мешочек.
Найди мне фигуру прямоугольной формы. .Квадратной, круглой, треугольной.
Ребята скажите, а чем отличаются эти фигуры. У квадрата все стороны ровны, а у прямоугольника верхняя и нижняя сторона длинные и ровны между собой, а левая и правая короткие.
Чем похожи эти фигуры? (4 угла и 4 стороны)
Как можно назвать квадрат и прямоугольник одним словом (кто знает руку поднимает) .
Д: четырехугольник.
В; Сейчас по схемам фигуры Дьениша, найдем геометрические фигуры (2-3фигуры)
А теперь часы зовут, надо нам отдохнуть. Физ. Минутка.
. Вы все на машинах, получили номера. И вам надо найти свой гараж, 12, 3- беги гараж свой ищи (расклеены фигуры в обручах) 2-3 раза
(оставьте свои номера в гараже) возьмите стульчики нас ждут часы тик-так. Сели, спинка прямая солим, солим вперед, назад, быстро, медленно, заичьи ушки. Часы тик-так хочет загадать загадку
Не овал я и не круг
Треугольнику я брат
А зовут меня (квадрат.)
В : У вас на столе квадраты и сегодня мы их будем украшать.На столе лежат геометрические фигуры,. И чистый лист бумаги Слушайте внимательно. Часы шли, шли, и верхнем левом углу круг нашли, а треугольник в нижнем правом углу, прямоугольник в правом верхнем углу оказался л, а квадрат в нижнем левом углу затерялся.
Часы тик-так говорит, он не может запомнить времена суток. Давайте его научим.
1. Вот первая загадка
Когда это бывает?
Луна в окно глядит
Дети спать велит. (ночь) .
2. Когда это бывает?
Дети просыпаются в
Детский сад собираются.
3. Когда это бывает?
Вечером умирает
А поутру оживает (день) .
4. Когда это бывает?
Во дворе не увидишь ребят
Из детского сада домой они спешат (вечер) .
Запомнил Часы тик-так времена суток. Вы завтра мне еще повторите, а то вдруг я забуду.
Динь, динь, звенит звонок вот и кончился урок Вы ребята молодцы, ждите скоро к вам приду и новые задания, вам принесу.
Источник: http://doshkolnik.ru/matematika/8207-chetirehugolnik.html
Конспект ННОД в старшей группе по ФЭМП тема «Четырёхугольник»
Категория: Конспекты занятий Создано: 18.01.2017
Воспитатель Бондаренко Елена Владимировна
Цель: знакомство с понятием четырёхугольник
Закрепление — названий геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, ромб); — цифрового ряда до 8; — знания цифр; — счет и отсчет в пределах 8; — навыков решения простейших задач;
развитие
— речи; — внимания, наблюдательности, сообразительности и логики;
Оборудование: наглядные пособия (геометрические фигуры, мел, счётные палочки, карточки с цифрами, атрибуты для игр: «Гаражи и машины» и «Зверюшки с цифрами», магнитные цифры, магнитная доска, простые карандаши, листы бумаги с рисунком дома)
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, много интересного и необычного мы узнаём на наших занятиях. Сегодня мы отправимся с вами в страну Математики. Вы готовы?
Садимся дети за стол, спинки прямо (профилактика сколиоза), руки на столе.
В начале нашего занятия я приготовила для вас загадку, принимается коллективный ответ, слушайте: Он давно знаком со мной Каждый угол в нем — прямой Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его… (квадрат)
Дети: Квадрат!
1. Воспитатель: Правильно дети. А теперь, первое задание. Отсчитайте 4 счётных палочки и постройте квадрат. (Дети выполняют задание, воспитатель смотрит правильность выполнения).
Молодцы, справились с первым заданием, теперь слушайте вторую загадку: У меня углы прямые, Как и у квадрата. Но длина у двух сторон Разная, ребята. Знает меня каждый школьник. А зовусь… (прямоугольник)
Дети: Прямоугольник!
Воспитатель: Правильно. Теперь второе задание станции — отсчитайте 3 волшебных палочки и пристройте к квадрату (дети выполняют задание). Сколько квадратов у нас получилось? Дети: Два.
Воспитатель: Сколько прямоугольников?
Дети: Один.
Воспитатель: Эти фигуры (квадрат и прямоугольник) можно назвать по — другому — четырёхугольники, т.к. у этих фигур 4 угла (воспитатель показывает указкой углы у фигур). А теперь третье задание станции. Сколько четырёхугольников у нас получилось? Кто посчитал, поднимайте руку.
Воспитатель: А какие четырёхугольники вы ещё знаете? Дети: Ромб
Воспитатель: Молодцы.
Уберём волшебные палочки в баночку.
2. Воспитатель: Станция «Посчитай». А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим. Поскорей вставайте в круг, слушайте внимательно.
Загадки (при отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке):
Цифра вроде буквы О, Но не значит ничего. (0) У домика утром два зайца сидели И дружно веселую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит Сколько у домиков зайцев сидит? (1) На крыльце сидит щенок Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? (2) Не поедет без приказа Ни кондуктор, ни шофер. Люди смотрят в оба глаза, А во сколько светофор? (3) Я рисую Кошкин дом Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху еще окно, чтобы не было темно. Посчитай окошки В домике у кошки. (4) У стены стоят кадушки В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек Сколько было в них лягушек? (5) Во дворе гуляет квочка У неё 3 жёлтых и 3 чёрных сыночка Сколько цыпляток у квочки? (6) Сколько в неделе, Дней подскажите, Знанием нас, Скорей удивите! (7) Два кольца, но без конца, В середине нет гвоздя. Если я перевернусь, То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я? (8)
3. Физкультминутка
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик.
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки к верху все подняли.
Сели – встали, сели – встали.
Ванькой – встанькой словно стали,
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч,
Снова вышли на парад.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!
4.«Рисовальная».
На столе у вас лежат листы с рисунком и простой карандаш.
Заяц заблудился в математической галактике. Ему надо добраться до своей морковки. Он может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – заяц увидит, куда прыгать и доберется до морковки. Поможем Зайке?
Начинаем работу.
5. Итог урока: Какую фигуру мы сегодня с вами изучили? А можете найти четырехугольники в нашей группе(в жизни)? Молодцы!
5. Логическая задача «Сказочные задачки».
Заспорили карандаши в коробке.
Синий сказал:
— Я самый главный, меня дети больше всех любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.
— Нет, я самый главный, — сказал красный карандаш. – Моим цветом раскрашивают угоды и праздничные флажки.
— Ну, нет, уж это я самый главный, — сказал зелёный карандаш. – Моим цветом раскрашивают траву и листья на деревьях.
-Спорьте, спорьте, — про себя думал жёлтый карандаш. Уж я -то знаю, что самый главный – это я. И меня дети любят больше всех, потому что раскрашивают моим цветом хлеб и солнце.
Вопросы:
— Сколько всего карандашей было в коробке? (Четыре).
Источник: http://www.xn--82-jlc4bza.xn--p1ai/konspekty/615-konspekt-nnod-v-starshej-gruppe-po-femp-tema-chetyrjokhugolnik.html
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Задания геометрических фигур»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задания геометрических фигур»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задания геометрических фигур»
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10, умение называть соседей числа, умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять знания о геометрических фигурах, решать простые арифметические задачи, формировать умение работать в команде.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.
Оборудование: письмо, карта, геометрические фигуры разных цветов и размеров, числовые карточки от 1 до 10, наглядный материал для решения арифметических задача, касса счетных материалов на каждого ребенка, шарики Су-Джок, простые карандаши, листы в крупную клетку для графического диктанта.
Методы и приемы:
— Игровой: (игры, физкультминутка) ;
— Словесный: (вопросы к детям, уточнения, поощрения) ;
— Наглядно – демонстрационный: (цифры, математические знаки, карточки с заданиями)
-Практический (выполнение упражнений)
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Ребята, утром на столе я нашла конверт, который адресован детям подготовительной группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ребята, тут письмо и карта.
Интересно, от кого оно? Это письмо от геометрических фигур из волшебной страны, фигуры узнали, что дети нашей группы очень любят математику и поэтому они для вас приготовили интересные математические задания.
Ну, что ребята хотите выполнить задания? Не испугаетесь трудностей? Тогда смелее в путь, а выбрать верную дорогу нам поможет карта.
Давайте посмотрим куда нам нужно идти?
1. Задание треугольника
Воспитатель: Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.
Игра «По порядку становись! »
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, «цифры” гуляют, а по команде «По порядку становись! ” дети строятся по порядку. А теперь цифры надо поставить наоборот. Игра проводится 2 раза.
Воспитатель: Ну что, ребята, справились с заданием? Молодцы! Идем дальше. Давайте посмотрим на карту.
2. Задание квадрата
Воспитатель: Ребята, перед тем, как мы приступим к заданию нам нужно найти свой стульчик.
Игра «Найди соседей» Цифра «2», найди своих «соседей». Ребенок с цифрой 2 находит «соседей» и дети занимают места на стульчиках.
Воспитатель: Немного поиграли, а теперь пора за дело приниматься. На этот раз нам предстоит решить арифметические задачи.
Воспитатель: — Давайте вспомним, что такое задача.
В задаче должно быть – условие, вопрос, решение ответ.
Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то,
что нужно найти)
Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить,
объединить, прибавить)
Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
— Послушайте задачу: «На желтом цветке сидело 3 божьих коровки и на красном цветке сидело 3 божьих коровки.
— Как называется эта часть задачи?
Ответы детей: — Условие, это то, что нам уже известно.
Воспитатель: — Сколько всего божьих коровок сидело на цветках? ».
Ответы детей: — Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
Воспитатель: — Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего божьих коровок?
Ответы детей: — Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 3 = 6
Воспитатель: — Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: — Всего на цветках сидело 6 божьих коровок.
Воспитатель: А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько всего? »
Дети делятся на две команды, придумывают задачи и решают их.
Воспитатель: Ну что, ребята, справились с заданием? Тогда дальше в путь. Но сначала мы с вами отдохнём и сделаем физкультминутку.
(физкультминутка проводится под музыку)
«Ветер дует, задувает»
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
А под пальмой краб сидит
и клешнями шевелит,
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне (движения в соответствии с текстом) .
Воспитатель: Мы с вами отдохнули и идём дальше. Давайте посмотрим на карту: куда же нам идти?
3. Задание круга
Нужно поселить все геометрические фигуры в один дом. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник.
Воспитатель: Ну, что ребята и с этим заданием мы тоже справились.
Посмотрите ребята мы выполнили задание треугольника, квадрата и круга и если мы соединим эти фигуры то у нас получится домик с круглым окошком в котором нас ждет сюрприз. Но сейчас домик закрыт и чтобы его открыть нам нужно выполнить последнее задание фигур — «Графический диктант».
Перед диктантом сделаем пальчиковую гимнастику с массажным шариком «Су-джок»
Шарик, шарик, ты колюч,
Для меня к здоровью ключ!
Ты на ежика похож,
До чего же ты хорош!
Я люблю с тобой играть,
Я люблю тебя катать
Я сожму тебя немножко,
Покраснеет пусть ладошка.
Каждым пальчиком прижму
И другой рукой начну!
А теперь последний трюк:
Он летает между рук!
Воспитатель: А теперь сядьте красиво, ножки поставьте вместе, спинка прямая, возьмите листочек бумаги и карандаш в руки — диктант.
Воспитатель: Ребята, что у Вас получилось? (Ключ)
Ребята вы хорошо потрудились, справились со всеми заданиями, а какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое трудное? Молодцы ребята.
А теперь фигуры могут поделиться своим сюрпризом.
Источник: https://urokimatematiki.ru/konspekt-nod-po-femp-v-podgotovitelnoy-gruppe-zadaniya-geometricheskih-figur-2096.html
Альманах педагога | Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Дружба линейки и часов»
Автор: Дворянинова Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад № 3 корпус 1 «Светлячок»
Населённый пункт: город Кировград
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Дружба линейки и часов»
Дата публикации: 27.11.2016
Раздел: дошкольное образование
Назад
220ль2Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«Дружба линейки и часов»
Задачи:
1.
Познакомить детей с циферблатом часов
. 2.
Учить:
• создавать геометрические фигуры с использованием
линейки
; • симметричному расположению предметов на плоскости; • подбирать предметы определенной формы по
знаковым обозначениям
. 3. Закрепить умение рисовать предметы разной конфигурации, использовать разные виды штриховки, заштриховывать изображение в тетрадях полностью или частично в соответствии с инструкцией. Демонстрационный материал: разнообразные часы (настенные, наручные, настольные, песочные и др.); иллюстрации
часов
; макеты
часов
; карточки-схемы; предметы, соответствующие карточкам-схемам. Раздаточный материал: цифры; несколько листов бумаги на каждого ребенка;
линейки
; узоры для симметричного выкладывания; тетради в клеточку; карандаши.
Ход занятия
Воспитатель с детьми стоят полукругом. У каждого ребенка в руках цифра. На полу тоже лежат цифры. — Ребята, предлагаю вам поиграть с цифрами: • подойдите каждый к цифре, которая на одну меньше вашей; • подойдите к цифре, которая на одну больше вашей; • подойдите ко мне цифры от 5 до 10; • подойдите ко мне цифры от 7 до 3. И т. п. Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и приглашает за столы. На столах лежат листы бумаги и
линейки
. — Послушайте загадку: Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. (
Линейка
.) — Как вы думаете, для чего нужна
линейка
? (Предположения детей.) — Что вы видите на
линейке
? — Для чего нужны цифры? — Что это за черточки /палочки? — Сегодня мы с вами поиграем с
линейкой
. Возьмите карандаш и лист бумаги. Положите
линейку
на лист и начертите линию. Воспитатель демонстрирует на доске горизонтальные линии. — Внизу начертите с помощью
линейки линию короче первой
. Ниже начертите линию длиннее первой и второй. У вас получились 3 дорожки. А как получить ровные столбики с помощью
линейки
? Дети ставят
линейку вертикально
. — Начертите 2 линии одинаковой длины. Ровные у вас получились линии? Как можно узнать длину линий? (Условной меркой, палочками.) А еще можно узнать с помощью делений и цифр на
линейке
. На доске моя первая линия длиной 8 сантиметров, а вторая — 10. Вот как мне помогла
линейка и линии
начертить
, и измерить их. А сейчас с помощью
линейки
начертите любую геометрическую фигуру. Я вам раздам листы бумаги, и вы при помощи линейки и простого карандаша, должны соединить точки. (Воспитатель: помогает детям соединить точки на листе.) Воспитатель: — Дети у всех получилось? Какие у вас получились фигуры? Назовите их. Ответы детей: — Треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, круг.
Воспитатель: — Правильно дети. У нас с вами получились: треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник и круг. А как можно ещё назвать эти фигуры одним словом? Ответы детей: — Это геометрически фигуры.
Воспитатель: — А теперь при помощи линейки, посмотрите и скажите, квадрат шире прямоугольника, а треугольник выше круга? А как ещё можно сказать наоборот? Ответы детей: — Прямоугольник уже квадрата, а круг ниже треугольника. Воспитатель: Молодцы ребята. Мы с вами сегодня многое узнали.
Мы теперь можем проводить прямые линии при помощи линейки, чертить геометрически фигуры, определять их, какие выше, ниже, шире или уже. Воспитатель уточняет, какие фигуры начертили дети, и приглашает всех подойти к столу, на котором лежат разные часы и макеты
часов
, накрытые салфеткой. Воспитатель: — Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются, куда – то теряются. Ребята, помогите мне пожалуйста, поставить все цифры правильно. Посмотрите, у вас на столах нет этих цифр? (Воспитатель: раздаёт карточки, по 2 цифры с пропуском между ними. Вариант, игра «Соседи»). Давайте ответим, у кого двойка по соседству? А четвёрка? Ответы детей: — Двойка соседка единицы и тройки. Четверка соседка тройки и пятёрки. Воспитатель: — Молодцы ребята! Давайте с вами поиграем ещё в игру «Сколько». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать полным предложение. Слушайте внимательно! — Сколько ушей у двух зайцев? Ответы детей: — У двух зайцев четыре уха. Воспитатель: — Сколько хвостов у трёх котов? Ответы детей: — У трёх котов три хвоста. Воспитатель: — А сколько лап у медведя? Ответы детей: — У медведя четыре лапы. Воспитатель: Правильно. Слушаем дальше. Вот грибочки на лужочке, В красных шапочках стоят, 2 грибочка, 3 грибочка Сколько вместе будет? Ответы детей: — Пять! Воспитатель: — Молодцы ребята! Хорошо справились с этим заданием. Воспитатель загадывает загадку о часах: Мы с акробатами вполне Родство ближайшее находим: Стоять умеем на стене И на руках прекрасно ходим. (Часы.) — Посмотрите, сколько здесь разных
часов
. Здесь есть часы, которые можно вешать на стену. Как их называют? (Настенные.) А эти часы ставят на стол. Как называются такие часы? (Настольные.) А это что за часы, они меньше остальных и с ремешком или браслетом? (Наручные.) Даже лежа ходят тоже Шагом ровным, электронным. До секунды точен ход И бесшумнее, чем кот. (Электронные часы.) — А это что за цифры горят? (Электронные часы.) Для чего нужны часы? (Размышления детей.) Воспитатель показывает иллюстрации
часов
, которые люди использовали до изобретения механических. — Разные раньше были часы: водяные, солнечные, теневые, огненные, песочные. Воспитатель показывает детям настоящие песочные часы. — А еще говорят, что время течет. Почему так говорят? Потому, что часы были песочные. Вот посмотрите, как пересыпается песок, течет из одного сосуда в другой. Конечно, сейчас уже почти никто не пользуется этими часами. В основном используют часы со стрелками либо электронные. Воспитатель берет макет
часов
и объясняет детям их строение. — Это
циферблат
. Почему он так называется? (На нем есть цифры.) Сколько здесь цифр? Что еще есть у
часов
? (2 стрелки.) Одна стрелка, короткая, —
часовая
, а длинная — минутная. А приводит часы в действие
часовой механизм
. После занятий мы еще раз рассмотрим макеты
часов и поиграем с ними
. Пришло время заканчивать наши познания о линейке и о циферблате. Но мы с ними не прощаемся, а говорим – до свидания. Ведь теперь мы с линейкой и дальше будем дружить. До свидания, до новых встреч.
В раздел образования
Источник: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=10101
Конспект НОД по ФЭМП
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе №4 «Солнышко»
Дата проведения: 19.04.2005г.
Подготовила и провела: Н.И.Лапина
Программное содержание:
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, в отсчёте клеток; представление детей о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10.
Учить детей измерять длину предметов с помощью условной мерки; делить предметы на 2 и 4 равные части, учить ориентироваться во времени (закрепить знания последовательность дней недели).
Развивать сенсорные способности в умении различать и правильно называть геометрические фигуры; познавательные способности; интерес к математике; развивать психические процессы: логическое мышление, память, воображение.
Развивать связную речь детей; совершенствовать диалогическую речь детей, добиваясь полных ответов.
Обогащение словаря: целое, половина, часть, четвертинка, отрезок, длина отрезка, мерка, чёрточки, вертикально.
Активизация словаря: счёт прямой, обратный, дни недели, больше, меньше на 1, геометрические фигуры, светофор, клетка, середина тетради.
Воспитывать усидчивость, организованность; умение слушать и слышать воспитателя и сверстников; доброжелательное отношение между детьми; способствовать оценивать свою работу и работу сверстников.
Предварительная работа: считали предметы в прямой и обратной последовательности, делили предметы на 2 и 4 равные части, знакомились с разными видами мерок, играли в дидактические игры.
Демонстрационный материал: тетради в клетку, в каждой из которых в середине тетради начерчен отрезок длиной 50 клеток; мерки красного цвета длиной 5 клеток, простые и цветные карандаши, прямоугольники зелёного цвета (16Х12) по 1, ножницы, карточки с 4 заданиями, по одному кругу (1,5).
Ход занятия:
Организационный момент (сидя полукругом на стульях):
— Ребята, вы знаете, что в д/смы делаем гимнастику? А для каких частей тела мы делаем гимнастику? (Гимнастика для тела, рук, головы, туловища, ног, шеи, пальцев, глаз, языка).
Вступительная беседа:
— А сейчас мы с вами проведём ещё одну гимнастику, гимнастику для нашего мозга!
— А где находится мозг? (в голове)
— А, что он делает? (думает) Вот мы сейчас немножко подумаем, чтобы нам легче думалось. Мы сейчас с вами порешаем небольшие задачи.
— Сколько хвостов у семи хвостов?
— Сколько носов у 8 псов?
— Сколько ушей у 5 малышей?
— Сколько лап у 2 лисят?
— Сколько углов у 2 столов?
— Сколько колёс у 3 самокатов?
Математическая разминка:
— Ребята, скажите мне, какое число получится, если к 6 добавить 1? Какое число больше 7 на 1? Какое число получится, если к 7 добавить 1?
Сейчас ребята мы с вами вспомним последовательность чисел от 1 до 10.
— Сядьте правильно, чтобы ваша спина касалась спинки стула.
— Посмотрите, у меня на доске есть отрезок, сейчас мне нужно его измерить мерками.
— В ваших тетрадях тоже есть отрезки. Откройте, пожалуйста, все свои тетрадки в середине и найдите начерченный отрезок.
Работа с меркой и отрезком:
— Посмотрите, ребята, у меня есть своя мерка, а у вас на тарелочках своя мерка, найдите её, она у вас красного цвета.
— Нам нужно проверить, сколько раз она уложится по длине отрезка?
— Посмотрите внимательно, как я буду это делать?!
Каждую мерку мы будем отмечать чёрточками.
Прикладываю начало мерки к началу отрезка. В конце мерки я ставлю чёрточку. Затем ещё ставлю, но прикладываю начало мерки к чёрточке, которую мы поставили.
— Посмотрите ребята, на моём отрезке уложилось 4 мерки. Вы у себя тоже сейчас будете узнавать, сколько же мерок уложиться на вашем отрезке.
— Сколько у вас клеток получается между чёрточками?
(Простым карандашом отмечаем чёрточкой каждую отложенную мерку).
— Почему у вас получается 5 клеток между чёрточками ( потому, что мерка 1 равна 5 клеткам).
(Выполняем дальше задание).
— Сядьте правильно, правильно держим карандаш, тетрадь лежит прямо перед вами.
— Сколько всего мерок вы отложили по длине вашего отрезка?
(Спросить несколько детей).
Вопросы:
Чем мы измеряли наш отрезок?
Чему равна наша мерка?
Сколько мерок уложилось на отрезок?
Физкультминутка:
(Гимнастика для глаз «Весёлый карандаш»)
— Наши глазки немного устали и сейчас мы проведём небольшую гимнастику для глаз.
— Все взяли простой карандаш и на вытянутой руке на уровне глаз держим его! Сосредоточьте внимание на конце карандаша и внимательно смотрим на него, не отрываясь.
(Отводим карандаш сначала вправо, затем влево, вверх, вниз, ближе, дальше).
Деление прямоугольников на 2 равные части (сидя за столами):
— Ребята, если надо получить половину яблока, то, как вы его разделите? (пополам)
— Сейчас мы с вами закрепим, как надо делить целое на 2 части.
— Вот у меня в руках геометрическая фигура (как называется, какого цвета?)
Кто мне поможет разделить прямоугольник пополам? Чтобы его разделить пополам, что необходимо сделать? (Сложить пополам так, чтобы углы совпадали, провести пальцем по линии изгиба, затем развернуть и разрезать).
— Как ребята называется одна из двух частей? (половина). Равны ли половины? Как проверить? (наложить).
Деление целого на 4 равные части:
— Ребята, мы с вами знаем, как разделить яблоко и получить половину!
— А как получить четвертинку яблока?
(надо разделить яблоко на четыре части)
У вас у каждого есть прямоугольник на столе. Слушайте меня внимательно. Этот прямоугольник нужно вам разделить самостоятельно на 4 равные части.
— Что вы ребята сначала сделаете? А потом?
(Дети делят прямоугольник).
— Сколько у вас получилось частей?
— Покажите мне одну часть?
— Как вы получили 4 часть?
— Как называется 1 часть?
(Спрашиваю несколько детей).
Физкультминутка
(Игра «Назови следующий день»)
— Воспитатель называет день недели и бросает мяч, следующий должен назвать последующий день недели. Если кто-то ошибается, то выходит из игры.
Игра повторяется несколько раз, каждый раз начиная с разны дней недели.
Сюрпризный момент «Письмо почтальона Печкина от Незнайки».
(Чтение письма с заданиями)
— Ребята, вы знаете, когда я пришла сегодня на работу сторож нашего дс передал мне письмо и сказал, что его принёс почтальон Печкин и велел передать его детям 4 группы. Давайте посмотрим, от кого оно? (от Незнайки)
(Открываю конверт)
«Дорогие ребята! Пишет вам ваш старый знакомый Незнайка. Я учусь в первом классе и мне задали такие сложные задания. Помогите мне, пожалуйста, буду вам очень благодарен. С уважением Незнайка!»
— Ну, что ребята, поможем Незнайке!
Работа с карточками.
— Смотрите ребята, а здесь какие-то интересные карточки. А на карточках, правда, какие то задания
-Давайте внимательно рассмотрим их.
Как вы думаете, сколько здесь заданий? (4)
Давайте, ребята, по очереди мы и будем выполнять.
-Сначала начнём с какого? (с первого).
Первое задание:
-Ребята, посмотрите внимательно на первое задание. Что вы там видите? (цифры от 1 до 10).
А ещё что вы видите? (стрелку от 10 до 9). Значит, что необходимо здесь сделать? (провести стрелки в обратном порядке).
-Все ребята справились с заданием?
-А сейчас у нас какое по счёту задание идёт? (2).
-Скажите ребята, что вы видите во втором задании? (геометрические фигуры). Какие, назовите? (треугольник, квадрат, круг).
Второе задание:
-Ребята, это задание называется «Заполни пустые клетки».
-Выполняем.
Физкультминутка (проводит ребёнок)
— А сейчас ребята мы проведём ещё одну физкультминутку. Только я её как всегда забыла. Она про хлопки. Кто поможет? Андрюша, помоги, пожалуйста, провести её с ребятами.
«Два хлопка над головой (раз, два)
Два хлопка перед собой (раз, два)
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем»
-Молодец Андрей! (садятся за столы)
Третье задание: «Состав числа 10».
-Все ребята сели правильно, спинку держим ровно, спина ваша касается спинки стула.
-А как ребята мы держим карандаш?
-А сейчас ребята, посмотрите внимательно, какое мы будем выполнять задание? (третье).
-А как вы думаете, что надо сделать в этом задании? (соединить полосками прямоугольник с точками, которые составляют число 10).
-Правильно ребята взяли карандаш, чтобы кончик карандаша смотрел на плечо.
-Следующее задание четвёртое мы будем выполнять.
Четвёртое задание.
— Как вы думаете, ребята, что нужно сделать в этом задании?
-Всем мальчикам хватило мячей? Даже один остался лишний. Мы его подарим незнайке!
-Ну, вот ребята, теперь мы смело можем отправлять задание по адресату, которое он написал, где? (на конверте).
П. Фёдоровский
школа №2
первый класс
Незнайке.
Физкультминутка (Гимнастика для рук «Расскажи стихи руками»)
-Мы немного устали. Давайте проведём небольшую гимнастику для рук.
-Я буду рассказывать стихотворение, а вы выполнять движения руками.
(Стоя полукругом).
«Открывай скорее книжку
В книжке мошка, мышка, мишка.
В книжке мячик – круглый бок.
Вверх – вниз, прыг – скок!
В книжке зонт, открой и пой!
Лупит дождь, а ты сухой!
Киска в книжке близко – близко
На цветной картинке киску
Долго глажу я рукой.
Ведь у киски мех такой – тёплый!».
(За столами)
Графический диктант «Светофор».
-А сейчас ребята все взяли листочки, которые лежат у вас на столах. Положили их вертикально.
-Сейчас у нас с вами будет графический диктант.
Давайте определим с вами первую точку рисунка.
-Слева отступили 7 клеток, а сверху отступили 5 клеток и поставили точку.
Это будет начало нашего графического рисунка.
(Выполнение графического диктанта)
Вопросы:
-Ребята, на что похож наш рисунок? (на светофор).
-Давайте полностью закончим рисунок.
-У вас на тарелочках есть кружки фиолетового цвета, берите и обводите.
(Предложить детям обвести на светофоре кружок три раза и раскрасить правильно).
-Все справились с заданием?
Оценка своих работ и работ своих товарищей:
-А сейчас вы оцените свои работы сами.
-Вспомните ребята, как мы оценивали ваши работы (солнышком, тучкой, тучка с солнышком).
-В правом нижнем углу сделайте такой рисунок, какой вы заработали.
-А теперь поменяйтесь.
(спрашиваю у нескольких детей и мнение).
Итог занятия:
-Ребята понравилось вам наше занятие?
-А чем мы сегодня занимались?
Ответы детей:
-Измеряли отрезок мерками;
-Делили предмет на 2 и 4 равные части;
-Играли в игру «Дни недели»;
-Выполняли задания Незнайки;
-Выполняли графический диктант;
-Оценивали свои работы и работы товарищей.
Источник: http://nlapina.ru/konspekt-nod-po-femp-2/
Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе
Направление: Познавательно – речевое
Основная образовательная область «Познание».
Интегрированные образовательные области: Познание, социализация, художественное слово. Физическая культура, безопасность, художественное творчество.
Форма проведения: Фронтально.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связанной речи, математические способности.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Развивающие задачи: Умение детей составлять геометрические фигуры из определённого количества палочек, пользуясь приёмом — пристроения к одной фигуре, взять за основу, другой. Закрепить счёт и порядковые числительные.
Закрепить у детей математические понятия: — «высокий — низкий», «длинный — короткий», «самый низкий», «самый высокий», «справа», «слева», «между», «левее», «правее». Развивать у детей математические способности.
Образовательные задачи: Закрепить у детей знание геометрических фигур, цвета. Умение детей ориентироваться на листе бумаги (находить верхний правый угол, нижний левый угол, середину листа, середину стороны).
Закрепить знание дней недели, частей суток, умение отгадывать задачи.
Планируемые результаты: Самостоятельно решать поставленные задачи. Активно участвовать в играх.
Методы: Игровые, практические, наглядные, словесные, сюрпризный момент.
Приемы: Вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.
Наглядные средства обучения: Карточка с изображением игрушек – 9 шт.
Карточка с геометрическими фигурами, расположенными везде — по углам, сторонам, середине карточки. Карточки с двумя полосками — по количеству детей. Пеналы с геометрическими фигурами — по кодичеству детей.Коробочки с палочками.Набор цифр с 1 до 10.
Организация детей:
- Свободная
- На ковре
- На стульчиках
- На ковре
- В кругу
- На стильчиках
- На ковре
- За столами
- В кругу
Индивидуальная работа: Исправлять ошибки в речи. Поощряющая оценка. Вовлечь в диалог малоактивных детей.
Литература:
З.А.Михайлова: «Игровые занимательные задачи для дошкольников». Москва просвещ. 1990 год.
А. Столяр «Давайте поиграем» Москва просвещ. 1991 год А. Столяр. Д-В №6 стр.39.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель.
— Скажите, какое сейчас время года?
— Весна.
-А какой сегодня день недели?
-Четверг.
-А какой день недели был вчера?
-Среда.
-Какой будет завтра?
-Сколько дней в неделе?
-Какие дни называются выходными?
-Какой по счёту понедельник?
-Как называется средний день недели?
-Как можно назвать 3 дня подряд, не называя дней недели?
-Сегодня, завтра, послезавтра .
-Когда мы приходим в детский сад, как называется эта часть суток?
-А когда уходим? — Вечер.
-А когда гуляем после занятий? — День.
-А когда обедаем? — Полдень.
Воспитатель. — Послушайте, я вам загадаю загадки.
-1.Четыре ушка два брюшка?- ( Подушка.)
-2.Пять ступенек – лесенка
На ступеньках — песенка. ( Ноты).
-3. На ветке сидело пять воробьёв. — Подкрался кот, одного воробья поймал. Сколько воробьёв осталось? — ( Ни одного).
Воспитатель. — Посмотрите на карточку. — И скажите, сколько тут игрушек? — Правильно 9.
-На каком месте стоит большой мяч? — На первом.
-Правильно. Молодец!
-На каком месте стоит мишка? – На последнем.- На девятом.
-На каком месте стоит кукла? — На четвёртом месте.
-Какой по счёту заяц? — Третий.
-Какая по счёту ракета? — Седьмая.
-Какая по счёту пирамидка?
-Какая игрушка стоит между ракетой и мишкой? — Волчок.- Правильно.
-Какая игрушка между зайцем и большой пирамидкой? — Кукла.
-Что стоит справа от ракеты? – Волчок.
-Что стоит слева?
— Маленький мяч.
-Что стоит правее зайца?
— Кукла, пирамидка, мяч, ракета, волчок, мишка.
-Левее.
-Что стоит справа от мишки?
-Ничего, потому что он последний.
-Какая игрушка самая высокая? — Ракета.
-Самая низкая? — Маленький мяч.
-Какая игрушка ниже ракеты, но выше других. — Кукла.
-Ещё ниже? — Большая пирамидка.
Воспитатель. — Посмотрите на эту карточку. – Скажите, какие геометрические фигуры вы видите?
— Квадрат, круг, треугольник, четырёхугольник, овал.
-Правильно, молодцы!
-Какого цвета? — круг, квадрат, четырёхугольник, треугольник.
-Посмотрите на карточку и скажите, какая геометрическая фигура стоит в правом верхнем углу по отношению к вам; в правом нижнем; в левом верхнем; в левом нижнем; посередине листа.
-У карточки есть углы, середина, а что ещё у карточки есть?
— Правильно стороны.
-Какая это сторона? — Правая, левая, верхняя, нижняя.
-Показ другой карточки.
— Какая геометрическая фигура на середине верхней стороны, нижней?
-Молодцы. Правильно.
Воспитатель. — А сейчас мы с вами поиграем в игру: « Лягушки – попрыгушки ».
-Я буду хлопать в ладоши или называть число, а вы будете прыгать на двух ногах столько же раз или на 1 раз больше от названного числа.
-Молодцы! Садитесь.
Воспитатель. — Возьмите карточки, положите их так, чтобы красная полоска была слева.
-На верхней полоске положите 6 кружков. А на нижней полоске квадраты. Квадратов на 1 меньше чем кружков. — Сколько квадратов вы положили?
— Правильно – 5, потому что на 1 меньше чем кружков.
-Сделайте так, чтобы кружков и квадратов было поровну.
-Что ты сделала? — я убрала 1 кружок. Кружков и квадратов поровну.
-А ты что сделал? — я положил ещё 1 квадраТ. И стало поровну.
-Что можно сказать про квадраты и кружки?
-Поровну по 6 , по 5; — квадратов столько, сколько кружков. — Кружков столько, сколько квадратов.
Воспитатель. — Отсчитайте 5 палочек. — Сколько палочек понадобиться, чтобы сложить треугольник, если сторона одного треугольника равна одной палочке. — 3 палочки.
-Сколько палочек понадобиться, для двух треугольников? — 6 палочек.
-У вас только пять палочек и из них надо составить 2 равных треугольника.
-Подумайте, как можно это сделать и составляйте.
— Молодцы, правильно.
— Теперь из этих же пяти палочек сделайте квадрат и два равных треугольника. — Добавьте ещё одну палочку. Сделайте домик- 6 палочек.
— Переложите две палочки, чтобы получился флажок. – Молодцы.
-Добавьте ещё одну палочку. – Сколько их стало? — 7.
-Из семи палочек составьте два равных квадрата. — Молодцы.
— Игра «Встаньте по порядку» (цифры).
-Детям раздают цифры от 1 до 10 и предлагают встать по порядку.
— Молодцы!
Воспитатель. — На этом занятие закончено. Что больше всего понравилось вам на занятии?
— Ответы детей.
– Вы все молодцы, хорошо занимались.
Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/tematicheskie/konspekt-zanyatiya-po-femp-v-podgotovitelnoj-gruppe-2/
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Детский сад 50. Конспект занятия
Хочу предложить вашему вниманию конспект занятия-путешествия по математике, тем самым показать, как я использую воображаемую ситуацию в развёрнутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием.
Цель:Познакомить с понятием
четырехугольники, как обобщение таких понятий
“квадрат”, “ромб”, “прямоугольник”,
“трапеция”, “параллелограмм”.
Задачи:
- Учить анализировать разные качества структурных элементов геометрических фигур.
- Развивать познавательную деятельность, внимание, память, мелкую моторику.
- Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.
Игровой материал:4 “планеты”
разных размеров, план построения ракеты, мягкие
модули (кубы, призмы), “портреты”
четырехугольников, плоскостные фигуры,
“метеорит” с сюрпризом, игрушки, микрофон,
магнитофон.
Ход занятия
Воспитатель надевает наушники.
Да…да…прием… Югорка…. В
гости…четырехугольники….? Хорошо…! Спасибо….! (Снимает
наушники и обращается к детям)
Ребята, вы представляете, нас приглашают в
гости в математическую галактику. Особенно нас
хотят видеть четырехугольники. Как вы думаете,
кто живет на планетах в математической
галактике? (ответы детей).
Да, ребята, там живут цифры, числа,
геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки,
часы, загадки, задания. И все там что-то считают,
пересчитывают, составляют и решают задачи,
отгадывают загадки, выполняют задания. Вы
согласны туда полететь? (ответы детей).
Да, мы трудностей не боимся и можем смело
отправляться в космическое путешествие в
математическую галактику. Ребята, а на чем же мы
полетим?
Ответы детей (ракета, космический корабль… и
т.д.).
Да, нам надо построить космический корабль. У
меня есть план построения космического корабля. (Показывает
план).
Дети “строят” ракету их мягких модулей по
образцу.
Воспитатель: Космический корабль готов?
Дети: Готов!
Воспитатель: К старту космического корабля
приготовиться!
Дети: Есть приготовиться…
Воспитатель: Включить приборы!
Дети: Есть включить приборы.
Воспитатель: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы.
Воспитатель: Начинаем счет до 20!
Дети считают до 20. Космический корабль стоит на
месте.
Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как
же нам считать?
Ответы детей: Надо считать, наоборот, от
большего к меньшему числу…
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.
Дети и воспитатель: 10, 9……..1, 0 Пуск.
(Звучит космическая музыка)
Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты и
рассматривают планеты.
Космический голос (аудиозапись или за ширмой
озвучивает помощник по микрофону): “Добро
пожаловать в математическую галактику.
Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы
откликнулись на мое приглашение. Мы очень любим
таких умных и сообразительных ребят”.
Дети подходят к планете №1.
Космический голос: Вы прибыли на планету
загадок. Отгадайте их.
(На планете №1 закреплены звездочки с
загадками).
Воспитатель: Ребята, какие интересные планеты в
этой галактике. Не успели подойти – уже задания
задают. Отгадаем загадки?
(Ответы детей).
Воспитатель загадывает загадки о
геометрических фигурах, дети отгадывают.
Три вершины, три угла, три стороны – вот и я. (Треугольник)
Нет углов у меня, а Похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. Кто же я такой, друзья
Он давно знакомый мой Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад
Как зовут его? (Квадрат)
Воспитатель: Ребята, давайте построим живой
квадрат. Пусть увидят, какие мы с вами изобретали.
Кто хочет построить “живой” квадрат?
Ребенок: Чтоб, построить квадрат, мне нужно
выбрать четырех ребят одинакового роста, потому
что у квадрата все стороны одинаковой длины и их
4.
(Выбирает 4 детей и дети ложатся на ковер,
изобразив квадрат).
Воспитатель: А квадрат “живой”? Сейчас
проверим. (Поглаживает, щекотит, вызывает
улыбку у ребят).
Космический голос: Задание выполнено.
Проследуйте к планете №2.
Воспитатель с детьми подходят к планете №2.
Космический голос: Вы прибыли на планету
четырехугольников. Задание капитану
космического корабля. Что вы знаете о жителях
нашей планеты – четырехугольниках?
Воспитатель: Ребята, это задание мне. Я надеюсь,
что с вашей помощью, справлюсь с заданием.
Садитесь пожалуйста . Я расскажу сказку.
Жили-были квадрат и круг (показывает). Они
очень дружили. Ходили в один детский сад, в одну
группу. Однажды квадрату купили компьютер. Он
решил пригласить подружку в гости – показать
компьютер, поиграть немножко. И вот они пришли к
нему домой.
Сначала квадрат, как воспитанный мальчик,
познакомил свою подружку со своими
родственниками.
(Воспитатель выставляет “портрет”
прямоугольника.)
Это мой папа – Прямоугольник. Мы с ним очень
похожи.
(Воспитатель изменив интонацию, спрашивает у
детей, чем же они похожи?) (Если дети затрудняются,
объясняет сам.).
(Предположительные ответы детей: 4 угла, 4
стороны, углы прямые).
Это моя мама, — продолжает квадрат, — ее зовут
Ромб. Мы с ней тоже очень похожи.
(Ответы детей на вопрос “Чем они похожи?”).
Это моя сестра – Трапеция. Мы с ней тоже очень
похожи.
(Ответы детей на вопрос “Чем они похожи?”).
— Это мой брат – Параллелограмм. Мы с ним тоже
похожи.
(Рассуждения детей).
Дальше квадрат продолжает:
— А фамилия у нас – Четырехугольники.
Познакомил свою подружку со всеми
родственниками и пошли в комнату играть в
компьютер.
Воспитатель: Вот такая сказка. Я отвечаю на
вопрос. Геометрические фигуры, у которых 4 угла и 4
стороны называются четырехугольниками.
Космический голос: Задание выполнено.
Проследуйте к планете №3.
Дети с воспитателем подходят к планете №3.
Космический голос. Вы прибыли на планету игр.
Воспитатель: Ребята, Четырехугольники хотят с
вами поиграть в прятки.
(На доске квадрат, прямоугольник, ромб,
трапеция, параллелограмм).
Посмотрите внимательно на фигуры и запоминайте
их. Давайте все вместе их назовем. (Называют
фигуры).
Когда зазвучит музыка, вы танцуете космические
танцы, а когда музыка остановится, подходите к
четырехугольникам и называете, кто спрятался.
После игры воспитатель: Давайте, ребята,
назовем одним словом, с какими фигурами мы
играли? (ответы детей).
Воспитатель: Поиграли, ребята, надо дальше идти.
Космический голос. Проследуйте к планете №4.
Дети с воспитателем подходят к четвертой
планете.
Космический голос. Вы прибыли на планету
геометрических фигур. Получите задание.
(Воспитатель берет листы с заданием,
прикрепленного к планете №4 и зачитывает детям).
Дети садятся за столы (Рисунок №1).
Ребята, посмотрите внимательно на листочки и
послушайте задание.
Лягушка заблудилась в математической
галактике. Ей надо добраться до своего болота.
Она может прыгать только по кочкам
четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все
четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать
и доберется домой. Поможем лягушке? Начинаем
работу.
Дети выполняют работу самостоятельно.
Космический голос. Задание выполнено.
Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень
интересно, но нам пора домой на Землю.
Космический голос: Нам было очень приятно с
вами познакомиться. До свидания. Прилетайте еще.
Воспитатель с детьми садятся на ракету,
обратный счет от 10. Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Прилетели, ребята.
Берет микрофон и “превращается” в
корреспондента.
— Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент
газеты “Детский мир”. Я очень рада, что вы удачно
приземлились. Скажите, пожалуйста,
- Где вы были?
- Кто живет в математической галактике?
- Чем вы занимались?
- Вам понравилось?
- Еще хотите полететь?
Спасибо, ребята, за интервью, всего вам
хорошего.
Звучит аудиозапись “Падение метеорита”.
Воспитатель: Ребята, держите головы, метеориты
падают.
Подходят к “метеориту” и находят внутри
сюрприз – четырехугольные печенья.
Радиошум. Воспитатель надевает наушники: “Да…
да…прием….получили…молодцы…спасибо…”
— Ребята, у меня спросили, получили ли мы
угощения и сказали, что вы просто молодцы!.
Для закрепления знаний, в совместной
деятельности можно поиграть в игру “Теремок”.
Цель игры продолжать развивать способность к
выделению признаков четырёхугольников и умению
сравнивать.
Игровое правило: ведущий сидит в “теремке”.
Дети имеют различные геометрические фигуры. В
теремок может попасть только тот, чья фигура
похожа на фигуру ведущего.
Игровое действие:
— Тук, тук, кто в тереме живёт?
— Я квадрат.
— Пусти меня к себе жить. Я ромб.
— Пущу, если скажешь, чем мы похожи.
— У тебя 4 угла, и у меня 4 угла, у тебя 4 стороны, и
у меня 4 стороны…..и т.д.
Ещё конспекты занятий в детском саду:
Развитие сенсомоторных навыков детей через систему занятий продуктивными видами деятельности
Эколого-патриотический проект «Люби и знай свой город»
Экологическая сказка»Как Иван-Эколог и Макс Крутой природу спасали…» (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста)
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром дошкольников старшей группы. Тема: «Встреча в Австралии»
Занятие по экологии «Земля – мать, сумей за нее постоять»
Знакомство дошкольника с ПДД
| конспект | конспект урока | открою | открытее | занятия | конспекты занятий | фэмп | занятия по фэмп | подготовительной | подготовительная группа | группе | группы песен | детский | детский сад | Страничка методиста | Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Детский сад Реклама:
Источник: http://50ds.ru/detsad/metodist/4351-konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-femp-v-podgotovitelnoy-gruppe.html