Козлов «красота» читать онлайн

С.Козлов «Красота»

Урок литературного чтения во 2 классе

Тема: «Красота» Сергей Козлов

Просмотр начала мультфильма «как львёнок и черепаха пели песню»

-Ребята, а вы знаете, кто автор песни, которую пели львёнок и черепаха?

Мы узнаем, если справимся с буквенным диктантом:

  1. Последняя буква имени сказочного царя-долгожителя. (Кощей) — й

  2. Первая буква фамилии автора произведения «Бриф! Бруф! Браф!» (Родари)- р

  3. Сказочный персонаж, который сначала поймал щуку, а потом отпустил её. (Емеля)- е

  4. Какой жанр литературного чтения начинается со слов «Жили-были …» (сказка)- с

  5. Первая буква в названии сказки, в которой детям яблоня помогала? (гуси-лебеди) – г

  6. Предпоследняя буква имени самого страшного сказочного Африканского злодея.

    (Бармолей) – е

  7. Кто гонялся за зайцем, съел Красную Шапочку, ее бабушку и шестерых козлят, а седьмого не нашел? (волк) – в

  8. Кто вместе с крошкой енотом боялся своего отражения в воде?(Обезьяна) – о

  9. Кто вместе с черепахой пел песенку « Я на солнышке лежу…»? (львёнок) – л

  10. Последняя буква предмета, который всегда говорил правду и за это был разбит? (Зеркало) – о

  11. Мужчина в самом расцвете сил, который живёт на крыше. (Карлсон) – к

  12. Героиня сказки Ш.Перро, которая превратилась из простой девушки в прекрасную принцессу. (Золушка) – з

й р е с г е

в о л о к з

А какие произведения С. Козлова вы помните? (Ежик в тумане, необыкновенная весна, заяц и медвежонок, теплым тихим утром посреди зимы)

А сегодня мы познакомимся с новой сказкой С. Козлова «Красота»

— Произнесите медленно слово «красота». Какие звуковые ассоциации возникают?(обсудите в парах)Какие мысли и чувства вызывает у вас название этой сказки?

Напишите это своими словами, как сможете

Совет

Прочтите это в своей группе и выберите лучшее на ваш взгляд высказывание. Озвучьте его всем. А вы, ребята, можете дополнять свои ответы интересными или новыми для вас словами.

(красота тепло счастье веселье любовь жизнь

праздник радость смех улыбка мама семья)

эпиграф ( на слайде)

ПОСТАНОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛИ.

— Чему мы будем учиться на уроке? Возможные ответы:

— видеть красоту в простом

— быть поэтами, учиться ценить красоту

— быть заинтересованными

— быть наблюдательными

3.РАБОТА ПО ТЕМЕ

1)Начнем с подготовки к чтению

Чтение диалогов в парах

1. — Ты когда-нибудь слушал тишину, Ежик?

— Слушал.

— И что?

— А ничего. Тихо.

2. — А я люблю, когда в тишине что-нибудь шевелится.

— Приведи пример

— Ну, например, гром

3. — А вот и ты!

-Я.

— Где же ты был?

4. — Меня очень долго не было

— Когда пропадаешь, надо заранее предупреждать своих друзей.

— Мне бы знаешь, чего больше всего хотелось? Мне бы больше всего хотелось, чтобы на каждой твоей иголке выросло по шишке.

5. — А что бы выросло потом?

— А потом бы ты стал настоящей елкой и жил целых сто лет.

6. — Это хорошо… А как бы ты со мной разговаривал?

— Я бы забирался на самую макушку и шептал в темечко.

2)ЧТЕНИЕ ТЕКСТА (по отметкам или цепочке)

Работа в группе. — Кто герои?

Почему всё запело, застрекотало, зазвенело? (прилетел тёплый ветер)

— Что он сделал? (обнял своим широким крылом весь мир)

— Что необычного в этих словах? (о ветре как о живом)

— Такое может быть?

— Как понимаете?

— Как вели себя звери? (зачитать)

3)РАЗБОР ТЕКСТА

— Что необычного предложил медвежонок?

— Где хотят сделать красоту медвежонок и ёж? (дома)

Зачитаем сказку только на жёлтом фоне

Кто не понял Ёжика и Медвежонка?

А почему Заяц сказал, что они ошалели?

Что значит шалеть? Где можно посмотреть? (Толковый словарь)

Как вы думаете, Заяц совсем безнадежный, что не видит красоту? Докажем текстом.

Зачитаем сказку только на синем фоне. (работа над выразительностью)

Заяц научится видеть красоту?

Что предложил Заяц поставить на окне в кувшин?

— Значит он видит красивое? (да, но если это очевидная красота, просто он мало развит)

Что сложнее: увидеть красоту в веточке рябины или в голых прутиках?

Кого называют поэтами?

Кого из друзей можно назвать поэтом? (Медвежонка и Ёжика).

-Сделайте вывод, какими были медвежонок и ёж? (наблюдательными)

А это что? (Окно) (чьё это окно).

А в окне медвежонок увидел маленького полевого скрипача.

Что это за музыкант? (Кузнечик)

Чтение стихотворения “Маленький музыкант” Сергея Козлова (п. т. с. 27)

Что показал автор? (красоту звуков).

Какой кузнечик по характеру?

Оживите (раскрасьте) одного героя, кому он счастье подарил. (Договоритесь с соседом, кто какого героя раскрашивает).

Поднимите тетрадочки, посмотрите, сколько друзей у кузнечика. (Показ готовых работ)

Если мы будем добры друг к другу, и у нас будет много друзей.

Друзья кузнечика приглашают на с. 114

Куда мы приглашены? (В Музейный Дом)

VI. Работа с картиной Альбрехта Дюрера “Травы”.

Сделайте рамочку. Посмотрите внимательно. (Детальное рассматривание)

Что увидели?

Постарайтесь разбудить своё зрение.

Узнаёте метёлку лугового мятлика?

Заметили вырезной лист одуванчика?

Широкие листы знакомы? (подорожник)

А узкие листья осоки, о которые можно порезаться?

А запахи!!! Какие запахи ощутили?

Покажите, где может сидеть кузнечик – музыкант со своими друзьями?

Как вы думаете, зачем художник столько внимания уделил обыкновенной траве?

(Она особенная, неповторима. Художник открывает красоту в простом, учит беречь, наблюдать. Травы стремятся вверх, к жизни….).

Что общего у картины и у текста?

Обратите внимание

VII. Итог: Вернитесь к своим записям,сделанным в в начале урока.Изменились ли ваши мысли. Хотите ли вы дополнить свои записи.(дополнение)

Какие эмоции вызвал урок?

Поделись своим настроением с соседом.

Мы с вами на уроке прикоснулись к красоте…

VIII. Домашнее задание.

  • Веточки дома поставить в воду. Красота получится? Эта красота будет нужна на уроке окружающего мира.
  • По пути домой постарайтесь найти необычное в обычном.

Источник: https://infourok.ru/material.html?mid=100813

Сергей Козлов «Красота»

Технологическая карта урока по литературному чтению

Класс: 2

Тип урока

 Изучение нового материала 

Тема урока

Сергей Козлов «Красота»

Цель урока

Познакомиться с содержанием произведения С.Козлова «Красота», иметь представление о «секрете любования»; формирование первичных исследовательских умений у младших школьников при работе с художественным произведением.

Задачи урока

Образовательные: учить наблюдать за словом, его многозначностью, подтекстом; за развитием чувств и переживаний; учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста.

Развивающие: развивать художественную образную речь, логическое и образное мышление, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать культуру чтения, культуру общения друг с другом и с учителем.

Планируемые результаты

Предметные: Развивать литературоведческие, исследовательские умения младших школьников при работе с художественным текстом; основные качества полноценного чтения(правильность, осознанность,, выразительность); научиться работать с репродукцией картины, определять «точку» зрения героев, научится характеризовать героев, продолжать учиться развивать чтение по цепочке, опираясь на цветовое маркирование.

Формируемые УУД

— Личностные

Учить самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Учить передавать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

-Регулятивные 

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

— Коммуникативные 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

Понимать на слух содержание произведения;

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

Учиться согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности;

Учиться учитывать мнения других;

Уметь работать в команде, выступать перед аудиторией и представлять интересы микрогруппы

— Познавательные

Уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя;

Осуществлять актуализацию жизненного опыта;

Осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

Обосновывать своё мнение;

Важно

Осуществлять  анализ объектов произведения с выделением существенных и несущественных смысловых признаков

Учиться  творчески мыслить, выступать перед публикой, защищая свою работу.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/sierghieikozlovkrasota

Конспект урока для 2 класса «Красота» Сергей Козлов»

Наша кнопка

Скачать материал

Тема урока: «Красота» Сергей Козлов

Программа: УМК «Перспективная начальная школа»

Учебник: Н. А. Чуракова «Литературное чтение, 2 класс» 2010 год

ЦЕЛИ УРОКА:

     1.Создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка, воспитывать положительные качества в процессе работы; учить видеть прекрасное и ценить красоту

2. Развивать мышление, умение анализировать, обобщать. Учить выражать свои мысли, чувства, настроение; учить чётко отвечать на поставленные вопросы

3. Формирование: продолжить обсуждение мысли, что каждый человек может обнаружить в привычном красоту, если он будет заинтересованным и наблюдательным.

Показать новый аспект этой темы: если мы будем стараться тренировать свой глаз и свою душу, мир постепенно откроется нам как очень разнообразный и прекрасный;

Обозначить контраст между разными взглядами на жизнь.

План урока

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ     (Психологический настрой учащихся)

— Ребята, вы уже обратили внимание на цветы. Задание будет несколько необычным: выберите цветок, который больше всего подходит вашему настроению, обоснуйте свой выбор, какие ассоциации у вас возникли?

ЖЁЛТЫЙ – настроение солнечное, много энергии; желтый цвет – тепло; пусть будет на уроке  тёплая атмосфера

ЗЕЛЁНЫЙ – спокойное настроение, цвет пробуждения природы; пусть урок будет живой

СИНИЙ – цвет воды, капелька знаний; пусть урок будет познавательный

КРАСНЫЙ – гости, цвет праздничный, все праздники запоминаются.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.   (Актуализация опорных знаний и умений учащихся)

Просмотр начала мультфильма «Зимняя сказка» С. Козлова

-Какое слово сказал медвежонок?

-Предположите, почему Ежик и Медвежонок оказались у нас на уроке?

(Вероятно, будем считать произведение, героями которого они являются.)

— Да, ребята. Сегодня мы познакомимся с новой сказкой С. Козлова «Красота»

-Какие мысли и чувства вызывает у вас название этой сказки?

Окружающая нас красота спасает мир.

Красота учти нас быть чуткими, внимательными, отзывчивыми по отношению друг к другу.

Красота делает наше сердце добрее.

(Это интересная мысль. А кто хочет еще высказать свое мнение?)

2. Произнесите медленно слово КРАСОТА.

  • Какие звуковые ассоциации возникают? (в парах на листах)

красота

тепло

счастье

веселье

любовь

              жизнь

             праздник

             радость

            смех

            улыбка     мама     семья

ПОСТАНОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛИ.

— Чему мы будем учиться на уроке?

  — видеть красоту в простом

  — быть поэтами, учиться ценить красоту

 — быть заинтересованными

  — быть наблюдательными

3.РАБОТА ПО ТЕМЕ   (Обеспечение понимания и осмысления нового материала)

1)Начнем с подготовки к чтению — чтение диалогов в парах

— Ты когда-нибудь слушал тишину, Ежик?

— Слушал.

— И что?

— А ничего. Тихо.

— А я люблю, когда в тишине что-нибудь шевелится.

— Приведи пример,- попросил Ежик.

— Ну, например, гром,- сказал Медвежонок.

— А вот и ты! — сказал Медвежонок, однажды проснувшись

и увидев на своем крыльце Ежика.

-Я.

— Где же ты был?

— Меня очень долго не было, — сказал Ежик.

— Когда пропадаешь, надо заранее предупреждать

своих друзей.

— Мне бы знаешь чего больше всего хотелось? — подумав,

сказал Медвежонок, Ежику.- Мне бы больше всего хотелось, чтобы на каждой твоей иголке выросло по шишке.

— А что бы выросло потом?

— А потом бы ты стал настоящей елкой и жил целых сто лет.

— Это хорошо… А как бы ты со мной разговаривал?

— Я бы забирался на самую макушку и шептал в темечко.

2)ЧТЕНИЕ ТЕКСТА (по отметкам)

 — Кто герои? 

— Почему всё запело, застрекотало, зазвенело? (прилетел тёплый ветер)

— Что он сделал? (обнял своим широким крылом весь мир)

— Что необычного в этих словах? (о ветре как о живом)

— Такое может быть?

— Как понимаете?

— Как вели себя звери? (зачитать)

3)РАЗБОР ТЕКСТА 

— Что необычного предложил медвежонок?

— Кто поддержал медвежонка?

— А кто отреагировал по-другому? (заяц, веник, это когда мало)

— Где хотят сделать красоту медвежонок и ёж? (дома)

Медвежонок и ёж стараются убедить Зайца, что 2-3 ветки это красиво

Заяц никак не соглашается.

— Что он предлагает друзьям?

— Как решили распорядиться с ветками дома медвежонок и ёж?

ЧТЕНИЕ ЖЁЛТЫХ ПОЛОСОК.

Задание: Думать при чтении. Почему эти строки выделены жёлтым? (поэтический взгляд на жизнь)

ЧТЕНИЕ СИНИХ  ПОЛОСОК.

Задание: Думать при чтении. Почему эти строки выделены СИНИМ?

( лишённый фантазии)

— Посмотрите фразы Зайца. Заяц не фантазирует.

   Может есть какая-то необычная фраза?

— Можно сказать, что это слова восторга?

— Значит он видит красивое? (да, но если это очевидная красота, просто он мало развит)

Учебник стр.114

         Вопрос №1

-Сделайте вывод, какими были медвежонок и ёж? (наблюдательными)

    Наблюдательный человек постепенно всё больше и больше развивает свой глаз (им он видит красоту), а потом глазу всё больше и больше явлений представляется интересными и замечательными. Глаз связан с сердцем и душой и если мы будем стараться тренировать свой глаз и душу, мир постепенно откроется как очень разнообразный и прекрасный.

— Обратить внимание на доску- быть поэтами

— Обратить внимание на красоту вещей, которые принесли дети (веточки, колоски, камушки, семена клена)

— Запустить «вертолетики» от клена

-Игра «Петушок или курочка» с колосками

-Кто такие поэты?

        Учебник стр. 114

         Вопрос №2  (связать ответы с иллюстрацией стр.113)

4)МУЗЕЙНЫЙ ДОМ

По вопросам в учебнике стр. 114 – 115

Вывод: Художник писал картины для храмов, но это не мешало ему любоваться обыкновенными  ничем не примечательными травами. Он внимательно относился к каждой травинка, которая под ногами. Он видел её особенной, неповторимой. Он открыл для нас красоту в простом.

4. ИТОГ

Что значит – быть поэтом?

Считаете ли вы себя поэтами?

НАСТРОЕНИЕ –дополнить букет на доске цветами

Анализ урока литературного чтения во 2 классе, по теме

«Компетенции и компетентностный подход на уроках в начальной школе»

Учитель: Топоркова Лариса Николаевна

Тема урока: «Красота» Сергей Козлов

Программа: УМК «Перспективная начальная школа»

Учебник: Н. А. Чуракова «Литературное чтение, 2 класс» 2010 год

Этап урока

Компетентность

Орг. момент. Психологический настрой  Коммуникативная компетентность — умение строить монологическое высказывание Актуализация знаний Звуковые ассоциации к слову КРАСОТА (работа в парах) коммуникативная компетентность -владение умением корректно вести учебный диалог — владение видами речевой деятельности – монолог, диалог коммуникативная компетентность -владение способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения Постановка темы и цели урока Учебно – познавательная компетентность — ставить цель, уметь пояснить цель Подготовка к чтению (чтение диалогов в парах) Социокультурная компетентность — владение элементами художественно –творческой компетентности читателя, слушателя, исполнителя, зрителя Коммуникативная компетентность -владение способами совместной деятельности в группе Работа с текстом Учебно – познавательная компетентность — умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отслеживать причины явления — обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме Коммуникативная компетентность -владение умением корректно вести учебный диалог Музейный дом Социокультурная компетентность — владение элементами художественно –творческой компетентности слушателя, исполнителя, зрителя Коммуникативная компетентность — умение задать вопрос -владение умением корректно вести учебный диалог -владение способами совместной деятельности в группе Учебно – познавательная компетентность — формулирование выводов — работа по инструкции Итоги урока Учебно – познавательная компетентность — организовать анализ, рефлексию, самооценку своей учебно – познавательной деятельности

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ Бесплатные олимпиады Инфоурок

Источник: https://doc4web.ru/literatura/konspekt-uroka-dlya-klassa-krasota-sergey-kozlov.html

Вильям Козлов — Его голубая звезда

Козлов Вильям

Его голубая звезда

Вильям Федорович КОЗЛОВ

ЕГО ГОЛУБАЯ ЗВЕЗДА

Фантастический рассказ

Доктор приложил черную розетку стетоскопа к обнаженной груди мальчика, послушал, потом посадил его на стул и блестящим молоточком несколько раз не больно ударил под коленкой: худая нога дернулась. Дернулась и вторая нога, когда доктор ударил по ней молоточком.

— Покажи язык?

Мальчик показал.

— Скажи «а-а».

— А-а-а, — промычал мальчик.

— Что у тебя болит?

— Ничего, доктор, — ответил мальчик.

— Он плохо спит, — вставил отец.

— По ночам, — прибавила мать.

— Я днем хорошо сплю, — сказал мальчик.

— Надо ночью спать, а днем бодрствовать, — сказал доктор. — Посмотри, вокруг какая красота: бабочки летают, облака по небу плывут, ветерок листвой деревьев играет, вся природа оживает днем и радуется жизни! А ночь — это для летучих мышей, сов, хищников. Ночью пустынно на земле, серо, скучно…

— Доктор, вы не знаете, что такое ночь, — вдруг загорелись глаза мальчика. — Ночвь — это свобода, такое ощущение, что за спиной у тебя крылья… Хочется залезть на высокую башню и полететь…

— Куда? — спросил доктор.

— К звездам, — прошептал мальчик. Щеки его порозовели. — Они такие далекие и прекрасные! А днем звезды тусклые, бледные.

— Днем звезд на небе не бывает, — заметил доктор.

— Я их вижу, доктор, — тихо сказал мальчик.

— Он здоров, — заявил родителям доктор. — А это увлечение звездами пройдет. Не давайте ему днем спать, волей-неволей он к ночи утомится и заснет.

— Доктор, он ни с кем не дружит, — сказал отец.

— Учителя жалуются, что он спит на уроках, — поддержала его мать. — Из всех предметов любит одну астрономию.

— У него глаза необыкновенные, — задумчиво сказал доктор. — Я таких глаз ни у кого не видел.

— Он говорит, что хорошо видит ночью, — заметил отец.

— Мы не слышим, когда он ночью в кромешной тьме встает с постели: никогда ничего не заденет, — прибавила мать.

— Он — лунатик, доктор? — спросил отец.

— Мы закрываем на ключ дверь в его комнату, — сказала мать. — Он вылезает в окно.

— Мальчик здоров, — повторил доктор. — А это все пройдет, вот увидите…

Но ничего не прошло. Родители не давали сыну днем спать, он бродил по дому вялый, сонный, не обращал внимания на веселые игры своих сверстников, никогда не смеялся.

Отец уже подумывал о том, чтобы забить в его комнате окна железными решетками, но мать отговорила: сын тогда будет чувствовать себя как в тюрьме.

Совет

Но лишь наступал вечер и на небе зажигались звезды, мальчик становился неузнаваемым: он оживлялся, большие прозрачные глаза его вспыхивали.

Родители давно заметили, что ночью глаза у сына светятся ровным голубоватым огнем. В такие мгновения им казалось, что это вовсе не их сын, а кто-то чужой, незнакомый, далекий.

Когда все в доме засыпали, мальчик — он ни на минуту не смыкал глаз неслышно поднимался с постели, выбирался через окно в сад, оттуда по дереву вскарабкивался на черепичную крышу дома — все это он делал легко и бесшумно, — ложился на спину у кирпичной трубы и пристально смотрел в небо.

Так, иногда в полной неподвижности, он лежал на крыше до самого рассвета… Однажды родители хватились его утром, обыскали весь дом и, к своему удивлению, обнаружили на крыше… Мальчику попало, окно, через которое он выбирался ночью из дома, все-таки забили гвоздями и даже пригрозили поставить решетку.

Родители решили, что он лунатик, и вот показали врачу… Взрослые часто не хотят да и не могут понять своих детей, как это еще заметил в своем «Маленьком принце» Антуан де Сент-Экзюпери. А мальчик затосковал.

Он метался по своей закрытой на ключ маленькой комнате, становился на подоконник и подолгу смотрел на звезды, но стекло искажало далекий свет звезд, и мальчику хотелось разбить окно и выбраться наружу… Окно он не разбил: ногтями отковырял замазку и вынул стекло.

Теперь он снова мог выбираться на свободу, снова мог видеть дорогие ему звезды. Лишь наступал рассвет, он заставлял себя вернуться в комнату, поставить стекло на прежнее место и улечься на кровать…

Мальчик стал юношей, но, как и прежде, оставался замкнутым, сторонился своих сверстников. Ему было неинтересно с ними. Теперь каждый вечер он уходил из дому, забирался на высокую, заросшую дроком и можжевельником гору и, лежа на гладком валуне, смотрел на далекие звезды.

Обратите внимание

Здесь ему не мешали. Ночью подниматься на эту мрачную гору не решался никто. Лишь совы и летучие мыши иногда бесшумно скользили над валунами, заросшими травой и колючками. Юноша на них не обращал внимания, ночные твари совсем его не боялись, наверное, принимали за своего.

Родители махнули на него рукой — пусть смотрит на звезды, раз ему нравится. В конце концов, ничего плохого в этом нет. Они убедились, что он не лунатик. Луна его не интересовала. И юноша смотрел в космос все звездные ночи напролет. Лишь в дождь и в пасмурные дни он не поднимался на гору.

И вот стали родные замечать, что юноша худеет с каждым днем. Только глаза ярко светятся на худом нервном лице. И глаза эти были необыкновенными: большими, глубокими, как колодцы, с неестественным голубоватым блеском; одни глаза и жили на этом бледном лице.

Если юноша рассеянно обращал свой взор на кого-нибудь, человек отворачивался или опускал глаза. Взгляд юноши невозможно было выдержать: в нем были мука, тревога и неразрешенный вопрос, на который никто бы на Земле не смог ответить. И людям становилось не по себе, хотелось поскорее уйти, чтобы не видеть этих пылающих отсутствующих глаз.

И когда юноша окончательно слег, родители снова позвали врача. Однако и на этот раз тот никаких признаков недуга не обнаружил. Доктор развел руками и сказал:

— Юноша очень истощен, но совершенно здоров.

— Может быть, ты, сын, влюблен? — спросила мать.

— Влюблен, — ответил он.

— В кого?

— В одну далекую-далекую голубую звезду, — слабо улыбнулся он.

— Юноши влюбляются в девушек, — заметил отец.

— А я — в звезду, — повторил юноша и больше на эту тему не пожелал разговаривать: все равно его не поймут. В этом он уже давно убедился, еще в детстве.

Эта ночь была особенно светлой и звездной. Млечный Путь распростерся над Вселенной, будто приглашая совершить путешествие в бесконечность. Когда все уснули, юноша с трудом поднялся с постели, кое-как небрежно оделся и потихоньку ушел из дому. Он даже не оглянулся.

Глаза его светились в ночи ярче, чем у кошек. Несколько раз ему пришлось отдыхать на обломках сказы, прежде чем он вскарабкался на высокую гору. Мрачной была она ночью, таинственной. Кружилась голова, стучало сердце. Вот и вершина. Ветер шевелил колючие стебли, и они издавали звон.

Он достал из расщелины, спрятавшейся в жесткой траве, розовый плоский камень, улегся на голый валун, а под голову положил розовый камень и стал смотреть в небо. Юноша смотрел не просто на небо, а лишь на одну крошечную точку в созвездии Веги.

Важно

Он даже днем мог безошибочно определить, где находится эта голубая с короткими узкими лучами звезда.

Источник: https://libking.ru/books/child-/children/29351-vilyam-kozlov-ego-golubaya-zvezda.html

Читать онлайн «Домик на побережье», авторов Вуд Сара и Козлова Анастасия

Annotation

Триш познакомилась с Адамом, когда ей было восемнадцать. Он переживал очень трудное время – у него тяжело умирала жена, и Триш, чем могла, старалась поддержать его. А когда поняла, что полюбила Адама, – сбежала, испугавшись своих чувств.

Прошли годы. И вот судьба снова сводит их…

Сара Вуд

ГЛАВА ПЕРВАЯ

ГЛАВА ВТОРАЯ

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

ГЛАВА ПЯТАЯ

ГЛАВА ШЕСТАЯ

ГЛАВА СЕДЬМАЯ

ГЛАВА ВОСЬМАЯ

Сара Вуд

Домик на побережье

ГЛАВА ПЕРВАЯ

Адам опаздывал на собственную помолвку, а причина для задержки была и вовсе неуважительной: он думал о другой женщине!

Собираясь, одновременно просматривая факсы и отвечая на нескончаемые телефонные звонки, он случайно вытряхнул из ящика стола фотографию. Теперь он держал ее в руке и задумчиво рассматривал. На фото были его покойная жена, падчерица Петра… и Триш.

Напряженность и раздражение постепенно куда-то исчезли. Разве можно забыть последние минуты, которые они провели вдвоем? Он молча вставил фотографию в рамку.

Телефон и факс продолжали настойчиво требовать его внимания, но Адам словно забыл об их существовании. Он стоял посреди кабинета, и взгляд его был обращен в прошлое.

И снова, словно наяву, он видел ее перед собой. Вот она обернулась, глядя на него с состраданием, придававшим особую прелесть ее лицу. Меж полураскрытых губ виднелись белоснежные зубы. Его захлестнуло непонятное чувство, почти благоговение: ведь он знал эту женщину, говорил с нею, был рядом!..

Невозможно объяснить, что тогда произошло. Он помнил только, как ее нежная щека коснулась его щеки, как он вдохнул аромат ее волос, зарывшись в них лицом, покрывая поцелуями ее лоб, шею… Стоило ему коснуться ее, и казалось, никакая сила уже не могла их разлучить.

Совет

Даже и теперь он будто ощущал мягкое прикосновение ее бархатистой, словно персик, кожи, вспоминая гибкое юное тело, высокую девичью грудь. И то, с какой необузданной страстью она ответила на его поцелуй.

Наконец Адам пришел в себя.

Со свойственной ему энергией ответил на два телефонных звонка, затем пробежал глазами факсы, делая карандашом пометки на полях для своего секретаря. Стремительным шагом вышел из подъезда – в его решительных движениях не было и намека на то, что он все еще ощущал в своих объятиях податливое, горячее тело Триш.

В шикарном номере одного из лондонских отелей Триш собиралась на вечер. Приглашение лежало у нее в сумочке.

Адам и Луиза.

На кровати были разложены четыре платья.

Ладони у Триш сделались влажными от волнения. Как нужно здороваться с человеком, который поцеловал тебя так неожиданно, без предупреждения, чьи поцелуи ранили и обжигали страстью?

Почувствовав слабость, она опустилась на кровать. Стоило закрыть глаза, как он представал перед ней словно наяву. И она снова ощущала его горячее дыхание, чувствовала его губы.

Все случилось внезапно. Он не ухаживал за ней. Они не гуляли, взявшись за руки, не было ни поцелуев на ночь, ни объятий. И никаких свиданий. Их словно охватила первобытная страсть, и то, что произошло между ними, было неизбежно.

Сердце замерло в каком-то сладком томлении, когда она вспоминала о том, с какой необузданной пылкостью и неистовством он обнимал ее, расстегивая пуговки на ее блузке. Он желал ее до самоотречения. Триш стало не по себе от сознания собственной власти, оттого, что она способна вызвать столь сильное смятение.

Триш охватил жар, она стремилась к нему каждой клеточкой, мысли ее смешались, разум затмило желание. Ей хотелось, чтобы он сорвал одежду с них обоих, хотелось поскорее ощутить на губах вкус его тела, вдохнуть его запах, впервые в жизни целиком отдаться во власть своих чувств.

– Триш, – невнятно произнес он.

Обратите внимание

Она поняла, что что-то не так. Он весь напрягся, в темных глазах мелькнула боль. Она в отчаянии схватила его за руки… но он оттолкнул ее. Не успела она вымолвить и слово, как он, пошатываясь, вышел из комнаты.

– Ты прекрасно выглядишь.

Триш вздрогнула и виновато поднялась, когда в номере неожиданно появилась ее подруга, заставляя очнуться от сладостных грез.

– Могла бы постучать! – недовольно сказала она, неохотно возвращаясь в реальный мир.

– Я и постучала, дурочка.

– А я ничего не слышала, – нахмурившись, проговорила Триш.

– Ты же витаешь в облаках, – отозвалась Петра. – И надо все-таки запирать дверь.

– Вечно забываю, – согласилась Триш. – Просто не привыкла. Ведь дома мы никогда не пользуемся замками. Раз уж ты здесь, помоги мне! Мне надеть это или джинсы или лучше сразу выпрыгнуть из окна? – растерянно спросила она.

Петра дружески обняла ее.

– Иди прямо в этом платье. Серьезно, Триш, ты в нем отлично выглядишь.

Отлично? К несчастью, зеркало говорило совсем другое: перед ней стояла обыкновенная, опрятная, ничем не примечательная женщина. Женщина, которая вряд ли способна вдохновить даже какого-нибудь греховодника, лет десять прозябавшего в одиночестве на необитаемом острове! Триш почувствовала, как в ней шевельнулся гнев.

– Мне мало отлично! Я хочу произвести фурор! – И, отвернувшись от своего возмутительно приличного, невыносимо скучного платья, Триш с вызовом посмотрела на Петру.

– Правда? Неужели? А мне казалось, ты никогда особо не заботилась о своем внешнем виде, – лукаво возразила Петра.

Неужели Петра догадывается об ее тайне? Триш взяла ножницы и принялась нервно подравнивать зигзагообразную челку. Но тут же отбросила эту мысль: Петра в жизни не пригласила бы ее на помолвку своего отчима, знай она правду.

– Меня охватывает дрожь при одной мысли обо всех этих элегантных красавицах, которые там будут, – оправдывалась Триш, и отчасти это было правдой. Сердито пробормотав что-то, она в отчаянии бросила ножницы на место. – Они-то уж точно не выстригают себе дыры в челках!

– И особенно одна женщина. – Склонив голову набок, Петра окинула критическим взглядом темные волосы подруги. Триш подстригла бабушка, и прическа весьма отдаленно напоминала модельную стрижку. – Невеста Адама – само совершенство, – добавила Петра.

Триш едва не топнула ногой, словно капризный, испорченный ребенок, сама дивясь своему гневу. В глубине души она надеялась, что Луиза окажется прыщавым очкариком с кривыми зубами! До чего же она наивна! Конечно же, Адам выбрал себе в жены красавицу.

– Точно! – Втянув живот, она выпятила грудь. Не поможет. Вид просто дурацкий. – Взгляни на меня! Я хочу, чтобы меня засыпали комплиментами. Зачем нужна лучшая подруга, если она не может даже притвориться, что я хороша как богиня? – обиженно улыбнулась она.

– Ладно. – Петра изобразила восторженную поклонницу, только что встретившую своего кумира. – Вот это да! – изумленно воскликнула она. – Вот бы и мне такое платье! Адам будет сражен! Он сразу же раздумает жениться!

– Если тебя и впрямь так впечатляет это зеленое платье, я вышлю тебе каталог, – буркнула Триш, отворачиваясь от своего отражения в зеркале. Ей вдруг стало совсем невесело.

В платье из дешевого каталога, в позаимствованных у Петры туфлях на высоченном каблуке – и почему только та носит обувь на размер меньше? – с ужасной прической Триш чувствовала себя на редкость неловко. И ей предстоит встретиться с совсем еще не старым отчимом Петры в первый раз с того самого дня…

Он походил на атамана разбойников. Высокий. Черные как смоль волосы… взлохмаченные ее рукой. Триш решительно сжала губы. Не хватало только, чтобы все началось сначала.

Однако его образ по-прежнему стоял перед ее мысленным взором. Аристократический профиль и мрачная красота вызывали чувство скрытой угрозы.

Важно

А спортивная фигура и присущее ему властное выражение только усиливали это впечатление.

Взгляд Триш наполнился нежностью. Когда она коснулась его щеки, кожа оказалась на ощупь мягкой, как у ребенка. Он всегда был готов рассмеяться, и это немного не соответствовало уверенному и властному выражению его лица. Именно это сочетание суровой мужественности и чувственности и пленило Триш.

Триш вздохнула. Пропади он пропадом! Неужели ей так и не удастся выкинуть его из головы?

– Милый старина Адам! Хорошо, что ему удалось найти кого-то на склоне лет, – снисходительно произнесла она, изо всех сил пытаясь сама в это поверить.

Петра удивленно взглянула на нее.

– На склоне лет? Ты с ума сошла? Адам женился на моей матери, когда ему было восемнадцать. Она была на десять лет старше. Он всего на пятнадцать лет старше меня. И на шестнадцать старше тебя.

– Господи! Такой старый? – с напускным изумлением воскликнула Триш.

Тридцать восемь. А ей – двадцать два. В самом расцвете. Триш принялась вытряхивать сумочку, чтобы занять чем-то руки. Он был намного старше и в то же время так молод. Ей пришло в голову, что, будь он ровесником матери Петры или даже на несколько лет старше, ей сейчас не грозила бы истерика. И было бы абсолютно наплевать, как она выглядит. Потому что они бы никогда… никогда…

– Что ты делаешь? – осведомилась Петра.

– Я… я вытряхиваю крошки из сумочки, – поспешно объяснила Триш, от души надеясь, что Петра не заметит, как от волнения у нее перехватывает дыхание.

– Понятно.

Более красноречивого «понятно» Триш еще не приходилось слышать. Но что, собственно, такого в том, что она решила привести в порядок сумочку? Триш принялась критически разглядывать свое отражение в зеркале, тщетно пытаясь взять себя в руки.

– Петра… скажи мне вот что. Я в самом деле превратилась в законченную деревенщину, пока жила в своем захолустье? – шутливо спросила она, отчаянно пытаясь скрыть неувереннос …

Источник: https://knigogid.ru/books/157364-domik-na-poberezhe/toread

План-конспект урока по чтению (2 класс) на тему: Урок литературного чтения «С.Козлов «Красота»

Урок литературного чтения во 2 классе

Тема: «Красота» Сергей Козлов

Просмотр начала мультфильма «как львёнок и черепаха пели песню»

-Ребята, а вы знаете, кто автор песни, которую пели львёнок и черепаха?

Мы узнаем, если справимся с буквенным диктантом:

1.     Последняя буква  имени сказочного царя-долгожителя. (Кощей) — й

2.     Первая буква фамилии автора  произведения «Бриф! Бруф! Браф!» (Родари)- р

3.     Сказочный персонаж, который сначала поймал щуку,  а потом отпустил её. (Емеля)- е

4.     Какой жанр литературного чтения начинается со слов «Жили-были …» (сказка)- с

5.     Первая буква в названии сказки, в которой детям яблоня помогала? (гуси-лебеди) – г

6.     Предпоследняя буква имени самого страшного сказочного Африканского злодея. (Бармолей) – е

7.     Кто гонялся за зайцем, съел Красную Шапочку, ее бабушку и шестерых козлят, а седьмого не нашел? (волк) – в

8.     Кто вместе с крошкой енотом боялся своего отражения в воде?(Обезьяна) – о

9.     Кто вместе с черепахой  пел песенку « Я на солнышке лежу…»? (львёнок) – л

10.                       Последняя буква предмета, который всегда говорил правду и за это был разбит? (Зеркало) – о

11.                       Мужчина в самом расцвете сил, который живёт на крыше. (Карлсон) – к

12.                       Героиня сказки Ш.Перро, которая превратилась из простой девушки в прекрасную принцессу. (Золушка) – з

й р е с г е

в о л о к з

А какие произведения С. Козлова вы помните? (Ежик в тумане, необыкновенная весна, заяц и медвежонок, теплым тихим утром посреди зимы)

А сегодня мы познакомимся с новой сказкой С. Козлова «Красота»

— Произнесите медленно слово «красота». Какие звуковые ассоциации возникают?(обсудите в парах)Какие мысли и чувства вызывает у вас название этой сказки?

 Напишите  это своими словами, как сможете                                                                                                           

Совет

Прочтите это в своей группе и выберите лучшее на ваш взгляд высказывание. Озвучьте его всем. А вы, ребята, можете дополнять свои ответы интересными или новыми для вас словами.

(красота        тепло          счастье       веселье      любовь   жизнь

 праздник     радость      смех       улыбка     мама     семья)

эпиграф ( на слайде)

ПОСТАНОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛИ.

— Чему мы будем учиться на уроке?                                                                               Возможные ответы:

  — видеть красоту в простом

  — быть поэтами, учиться ценить красоту

— быть заинтересованными

  — быть наблюдательными

3.РАБОТА ПО ТЕМЕ  

1)Начнем с подготовки к чтению

Чтение диалогов в парах

1. — Ты когда-нибудь слушал тишину, Ежик?

— Слушал.

— И что?

— А ничего. Тихо.

2. — А я люблю, когда в тишине что-нибудь шевелится.

— Приведи пример

 — Ну, например, гром

 3. — А вот и ты!

    -Я.

— Где же ты был?

4. — Меня очень долго не было

— Когда пропадаешь, надо заранее предупреждать своих друзей.

— Мне бы знаешь, чего больше всего хотелось? Мне бы больше всего хотелось, чтобы на каждой твоей иголке выросло по шишке.

5. — А что бы выросло потом?

— А потом бы ты стал настоящей елкой и жил целых сто лет.

6. — Это хорошо… А как бы ты со мной разговаривал?

— Я бы забирался на самую макушку и шептал в темечко.

2)ЧТЕНИЕ ТЕКСТА (по отметкам или цепочке)

   Работа в группе.                                                                                                                                  — Кто герои?

 Почему всё запело, застрекотало, зазвенело? (прилетел тёплый ветер)

— Что он сделал? (обнял своим широким крылом весь мир)

— Что необычного в этих словах? (о ветре как о живом)

— Такое может быть?

— Как понимаете?

— Как вели себя звери? (зачитать)

3)РАЗБОР ТЕКСТА 

— Что необычного предложил медвежонок?

— Где хотят сделать красоту медвежонок и ёж? (дома)

Зачитаем сказку только на жёлтом фоне

Кто не понял Ёжика и Медвежонка?

А почему  Заяц сказал, что они ошалели?

Что значит шалеть? Где можно посмотреть? (Толковый словарь)

Как вы думаете, Заяц совсем безнадежный, что не видит красоту? Докажем текстом.

Зачитаем сказку только на синем фоне. (работа над выразительностью)

Заяц научится видеть красоту?

Что предложил Заяц поставить на окне в кувшин?

— Значит он видит красивое? (да, но если это очевидная красота, просто он мало развит)

Что сложнее: увидеть красоту в веточке рябины или в голых прутиках?

Кого называют поэтами?

Кого из друзей можно назвать поэтом? (Медвежонка и Ёжика).

-Сделайте вывод, какими были медвежонок и ёж? (наблюдательными)

А это что? (Окно) (чьё это окно).

А в окне  медвежонок увидел маленького полевого скрипача.

Что это за музыкант? (Кузнечик)

Чтение стихотворения “Маленький музыкант” Сергея Козлова (п. т. с. 27)

Что показал автор? (красоту звуков).

Какой кузнечик по характеру?

Оживите (раскрасьте) одного героя, кому он счастье подарил. (Договоритесь с соседом, кто какого героя раскрашивает).

Поднимите тетрадочки, посмотрите, сколько друзей у кузнечика. (Показ готовых работ)

Если мы будем добры друг к другу, и у нас будет много друзей.

Друзья кузнечика приглашают на с. 114

Куда мы приглашены? (В Музейный Дом)

VI. Работа с картиной Альбрехта Дюрера “Травы”.

Сделайте рамочку. Посмотрите внимательно. (Детальное рассматривание)

Что увидели?

Постарайтесь разбудить своё зрение.

Узнаёте метёлку лугового мятлика?

Заметили вырезной лист одуванчика?

Широкие листы знакомы? (подорожник)

А узкие листья осоки, о которые можно порезаться?

А запахи!!! Какие запахи ощутили?

Покажите, где может сидеть кузнечик – музыкант со своими друзьями?

Как вы думаете, зачем художник столько внимания уделил обыкновенной траве?

(Она особенная, неповторима. Художник открывает красоту в простом, учит беречь, наблюдать. Травы стремятся вверх, к жизни….).

Что общего у картины и у текста?

VII. Итог:                                                                                                                                            Вернитесь к своим записям,сделанным в в начале урока.Изменились ли ваши мысли. Хотите ли вы дополнить свои записи.(дополнение)

Какие эмоции вызвал урок?

Поделись своим настроением с соседом.

Мы с вами на уроке прикоснулись к красоте…

VIII. Домашнее задание.

·        Веточки дома поставить в воду. Красота получится? Эта красота будет нужна на уроке окружающего мира.

·        По пути домой постарайтесь найти необычное в обычном.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/10/09/urok-literaturnogo-chteniya-skozlov-krasota

Конспект урока по чтению С.Козлов «Красота»

Создать условия для яркого, эмоционального восприятия произведения; расширить представление учащихся о явлениях, событиях, изображённых в произведении, сообщить новые сведения, чтобы содействовать сознательному восприятию текста.

Вы уже знакомы с произведениями Сергея Козлова?С какими?

Что вы знаете о нем?

Биография

Серге́йГриго́рьевичКозло́в (1939  —2010) — советский писатель-сказочник, поэт.

Сергей Козлов родился 22 августа 1939 года в Москве. Ещё в 8-м классе школы начал писать стихи. В юности занимался в литературном объединении «Магистраль».

Закончил Литературный институт им. А. М. Горького по направлению «Поэзия», в качестве дипломной работы представив рукопись сборника стихотворений.

Работал токарем, учителем пения и был экскурсоводом в пушкинском заповеднике в Михайловском, кочегаром.

Сказки начал писать с 1960-х годов.

Козлов был великолепным писателем, которого знали все, и по мультфильмам, и по сказкам.

По сказкам С.Г. было поставлено более 20 мультфильмов, самые известные из которых : «Как Львенок и Черепаха пели песню», «Ежик в тумане»,

Многие его книги были переведены на иностранные языки.

Сергей Козлов посвящал свои рассказы красоте природы. Он считал, что красоту можно увидеть во всём том, что находится рядом: справа, слева, сверху, под ногами везде и всюду и во всякую минуту нашей жизни. Важно только увидеть их, услышать, почувствовать сердцем.

Скажите, что для вас красота?

Какая бывает красота?

В чем может быть красота?

Как определить, красив ли человек?

Красота бывает только внешней? Как вы понимаете выражение красивый внутренний мир?

Что такое внутренняя красота?

В чем вы видите красоту?

Посмотрите пожалуйста картину Исаака Ильича Левитана

Осень. Усадьба.

Видите ли вы красоту в это картине?

Что вам кажется красивым?

Что вам больше всего нравиться в этой картине?

Как вам кажется, какие деревья  красивее?

Обратите внимание

Сядьте, пожалуйста,поудобней, представьте себя в центре данной картины в этом вам поможет произведение Вивальди «Времена года. Осень, ноябрь»

Видите ли вы красоту в данном музыкальном произведении?

Что вы чувствовали, когда слушали мелодию?

Красива ли эта мелодия?

Что красивого вы в ней услышали?

Почему для вас эта мелодия показалась красивой?  

Помогла ли она погрузиться в картину?

Давайте посмотрим, что о красоте пишет Сергей Козлов.

Знакомятся с биографией писателя.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свою точку зрения.

Слушают музыкальное произведение и просматривают репродукцию картины

Умение слушать, знание основных моментов жизни писателя и его творчества, расширяют свой кругозор и словарный запас

Умение выделять главное

Уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта; (Познавательные УУД).

Уметь выделять главное, анализировать информацию (Личностные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой (Личностные УУД).

10 мин

Источник: https://stranatalantov.com/publications/3236/

Урок литературного чтения по произведению Сергея Козлова «Красота» (2 класс)

Урок литературного чтения во 2 классе
Тема урока: «Красота» Сергей Козлов
Тип урока: открытие нового знания
Программа: УМК ПНШ

Учебник: Н.А. Чуракова. Литературное чтение. 2 класс. Академкнига, 2011г.

Цель: познакомить детей с произведением С. Козлова «Красота»

Задачи:
1. Продолжить обсуждение мысли, что каждый человек может обнаружить в привычном красоту, если он будет заинтересованным и наблюдательным;
2. Развивать мышление, умение анализировать, обобщать. Учить выражать свои мысли, чувства, настроение; учить чётко отвечать на поставленные вопросы;
3.

Создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка, воспитывать положительные качества в процессе работы;
4. Учить видеть прекрасное и ценить красоту.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация, цветы (желтый, синий, красный, зеленый) у каждого ученика.

Ход урока
1.Организационный момент:
Громко прозвенел звонок,
Все собрались на урок.
На меня, друг на друга посмотрели
И тихонько сели.
— Ребята, вы уже обратили внимание на цветы.

Задание будет несколько необычным: выберите цветок, который больше всего подходит вашему настроению, обоснуйте свой выбор, какие ассоциации у вас возникли? /слайд 2/
ЖЁЛТЫЙ – настроение солнечное, много энергии; желтый цвет – тепло; пусть будет на уроке тёплая атмосфера;
ЗЕЛЁНЫЙ – спокойное настроение, цвет пробуждения природы; пусть урок будет живой;
КРАСНЫЙ – отличное настроение, гости, цвет праздничный, все праздники запоминаются.
Цель нашего урока – сделать урок познавательным, полезным, тёплым, запоминающимся и живым. А помогут нам в этом литературные произведения.

2. Речевая разминка:

Упр. на дыхание: «Нюхаем цветы», «Задуваем свечу»
Упр. для языка: «острый язычок», «лопаточку»
Упр. «Парикмахерская»
Расческа сссссссссссссссссссссс…
Ножницы чик! Чик! Чик! Чик! Чик!
Фен МММММММММММММ…
Пульвилизатор ф!ф!ф!ф!…..

3. Актуализация знаний. Постановка темы и цели:

— Выполните задание. Соотнесите название произведения и содержание высказывания. /слайд 3/
«Барсук-любитель стихов» «-Осенью японцы любуются хризантемами, а
также желтыми и алыми кленами… зимой
любуются снегом, весной — цветущими
вишнями, летом – пионами.»
«Ёжик в тумане» «Красиво было так, что он время от времени
Вздрагивал: не снится ли ему всё это?..
А комарики не уставали играть на своих
скрипочках, лунные зайцы плясали… »
«Луна на ветке» «И сразу, как по команде, запели, зазвенели
застрекотали в саду все сверчки и цикады
— ни дать ни взять целый оркестр заиграл.»
«Секреты чайного домика» «Каждый, кто проходил мимо, останавливал
ся и говорил: «Какая красота!» — а барсук
себя не помнил о гордости.»
— Что общего в этих произведениях?
— Тема нашего урока КРАСОТА.
— Чему мы будем учиться на уроке?
— видеть красоту в простом;
— быть поэтами, учиться ценить красоту;
— быть заинтересованными;
— быть наблюдательными.

4. Работа по теме урока:

• Знакомство с поэтом
Сергей Григорьевич Козлов — советский писатель-сказочник, поэт. Его наиболее известные произведения — книга и сценарий к одноименному мультфильму «Ёжик в тумане», другие книги о Ёжике и Медвежонке, истории о Львёнке и Черепахе, стихи для мультфильма «Как львёнок и черепаха пели песню».
Сергей Козлов родился 22 августа 1939 года в Москве. Ещё в школе начал писать стихи. В качестве поэта закончил Литературный институт. Работал токарем, учителем пения, экскурсоводом в пушкинском заповеднике в Михайловском, типографом, кочегаром. Сергея Козлова похоронили 12 января 2010 года на Троекуровском кладбище в Москве.
• Первичное восприятие текста
Учебник с. 111 С. Козлов «Красота» ( чтение учащимися по цепочке (маркеры))
• Беседа по прочитанному:
— Кто герои? /слайд 5/
— Почему всё запело, застрекотало, зазвенело? (прилетел тёплый ветер)
— Что он сделал? (обнял своим широким крылом весь мир)
— Что необычного в этих словах? (о ветре как о живом)
— Такое может быть?
— Как понимаете
— Как вели себя звери? (зачитать)
— Что необычного предложил медвежонок?
— Кто поддержал медвежонка?
— А кто отреагировал по-другому? (заяц, веник, это когда мало)
— Где хотят сделать красоту медвежонок и ёж? (дома)
Медвежонок и ёж стараются убедить Зайца, что 2-3 ветки это красиво
Заяц никак не соглашается.
— Что он предлагает друзьям?
— Как решили распорядиться с ветками дома медвежонок и ёж?
Электронная физкультминутка /слайд 6/ • Вторичное восприятие текста:
— Прочитайте текст, выделенный желтыми рамочками.
Задание: Думать при чтении. Почему эти строки выделены ЖЕЛТЫМ? (поэтический взгляд на жизнь)
— Прочитайте текст, выделенный синими рамочками.
Задание: Думать при чтении. Почему эти строки выделены СИНИМ? (трезвый, лишённый фантазии)
— Посмотрите фразы Зайца. Трезвый взгляд, Заяц не фантазирует. Может есть какая-то необычная фраза?
— Можно сказать, что это слова восторга?
— Значит он видит красивое? (да, но если это очевидная красота, просто он мало развит.)
• Беседа:
Учебник стр.11 вопрос №1
-Сделайте вывод, каким были медвежонок и ёж? (наблюдательными)
Наблюдательный человек постепенно всё больше и больше развивает свой глаз (им он видит красоту), а потом глазу всё больше и больше явлений представляется интересными и замечательными. Глаз связан с сердцем и душой и если мы будем стараться тренировать свой глаз и душу, мир постепенно откроется как очень разнообразный и прекрасный.
-Кто такие поэты?
Учебник стр. 114 вопрос №2 (связать ответы с иллюстрацией стр.113)
5. Поход в музейный дом.
(по вопросам в учебнике с. 114-115)
Вывод: Художник писал картины для храмов, но это не мешало ему любоваться обыкновенными ничем не примечательными травами. Он внимательно относился к каждой травинка, которая под ногами. Он видел её особенной, неповторимой. Он открыл для нас красоту в простом.

6. Рефлексия:

— Закончите предложения:
Я знал, что…
Я узнал, что…
Мне осталось непонятно…
— Возьмите цветы и покажите тот цветок, который соответствует вашему настроению в конце урока.

7. Домашнее задание:

С. 111-114 прочитать

Нарисуйте свой букет из веточек.

Источник: http://kataisk-school2.ucoz.ru/load/uchiteljam/razrabotki_urokov/urok_literaturnogo_chtenija_2_klass_s_kozlov_krasota/7-1-0-89

Ссылка на основную публикацию