День птиц. сценарий праздника в начальной школе

Сценарий праздника в школе: РУССКИХ ПТИЦ ВОЛШЕБНАЯ СТАЯ

Предлагаем вам оригинальный сценарий праздника природы в школе — «День птиц». Викторина о птицах. Данный сценарий написан в форме увлекательной театрализованной викторины о жизни птиц для школьного праздника птиц. Вы можете использовать этот интересный сценарий школьного праздника птиц при проведение и организации школьных мероприятий.

(автор: Коломиец Лидия Петровна, режиссер, сценарист)

 Внимание! авторский контент! запрещено к перепечатке!!! 

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас праздник – День птиц.

Впервые День птиц у нас в стране был проведен в 1924 году в Ермолинской школе Смоленской области. Вскоре он стал общепризнанным юннатским праздником, который отмечали в первое воскресенье апреля.

 Но постепенно об этом празднике забыли, лишь иногда в некоторых школах или на станциях юных натуралистов отмечали птичий праздник. Весной 1998 года детский журнал «Муравейник»  предложил возродить День птиц.

Теперь этот праздник отмечается 7 апреля. 

А начнем мы наш праздник с такого вопроса: какие птицы обитают в нашей местности?

(ответы детей)

Ведущий: Все птицы, которых вы назвали, очень интересны и приносят неоценимую пользу. Их надо оберегать, подкармливать зимой, вешать для них весною домики. Но важно не только правильно сделать птичий домик, но и правильно его повесить.

Обратите внимание

Скворечники, например, вешают в садах, на опушке леса и на окраинах города на высоте не менее 4 метров на толстых деревьях без сучьев внизу, чтобы до них нельзя было добраться без лестницы.

Чтобы главные городские враги птиц – кошки – не могли  разорить гнездо, укрепляй домик так, чтобы кошка не могла влезть лапой в скворечник.

Заботясь о птицах, не навреди деревьям. Ни в коем случае нельзя прибивать птичий дом гвоздями,  а надо прикреплять проволокой или вешать за прикрепленную сзади планку.

Какие бы птицы не поселились в ваших домиках, лес скажет вам спасибо.

Но вот наступила весна. Хотя в марте, зачастую, в наших краях еще лежит снег, но день уже длинный и начинается прилет птиц. Самыми первыми прилетают к нам грачи. Недаром в народной пословице говорится: «Грачи прилетели – на крыльях весну принести».

Первым делом, прилетев, птицы наводят порядок в своем доме. Ремонтируют старые гнезда или строят новые. А вы знаете, что гнезда бывают самые разные? Например, огромные, построенные из веток и сучьев, у аистов, и связанные из шерсти или волокон конопли, подвешенные к  камышу чудо-домики синичек-ремезов.

Зимородки и ласточки-береговушки, например, роют в отвесных речных берегах норы до 1 м глубиной, а в конце  туннеля и располагается «спаленка» с гнездом. Ласточка-касатка делает под крышей чердака или сарая гнездо в виде чашки из глины и соломинок, скрепляя их своей слюной.

А синички и поползни строят гнезда в дуплах деревьев. Многие птицы натаскивают в свое гнездо и шерстинки, чтобы сделать мягкий матрасик для будущих птенцов. Скворцы предпочитают теплые уютные квартирки без сквозняков.

Они могут свить гнездо в подходящем дупле, но если в лесу или саду есть скворечник, то они с удовольствием поселятся в нем и будут защищать лес и сад от вредителей.

Важно

Ведь комары да мухи не только людей донимают, но и всех лесных обитателей. Так одна-единственная ласточка за лето до миллиона этой кусачей мелкоты истребляет. Да и стриж, и даже маленькая мухоловка ей не уступает.

А самая крошечная наша пичужка – королек – за год до 10 миллионов вредных насекомых съедает. Представляете, что осталось бы от леса, если бы не маленькие лесные пташки?  

А сейчас мы проверим ваши знания о птицах.

У нас две команды. Команды, представьтесь, пожалуйста. 

(Команды представляются.)

Первый конкурс  «Разминка» (на знание имен птиц)

( за каждый правильный ответ на вопрос команда получает жетон)

*  Название какой другой птицы спрятано в слове «жаворонок»? (Ворон)

*  Добавьте одну букву к названию русской реки, чтобы получилось название птицы. (Иволга)

*  Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж)

*  Какая самая маленькая птичка в нашей стране? (Королек)

*  Какие птицы роют норы для гнезд? (Береговая ласточка, зимородок)

*  Птенцы, какой птицы не знают матери? (Кукушки)

*  У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов)

*  Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге? (Нет)

*  Какая птица большую часть пути шагает пешком? (Коростель)

*  У каких птиц все пальцы соединены между собой перепонками? (У водоплавающих)

*  У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – до 15 см)

*  Где синицы вьют гнезда? (В дуплах)

*  Когда гуси бывают особенно злыми? (Когда появляются гусята)

*  Любимое лакомство аистов? (Лягушки) 

Второй конкурс: Конкурс пословиц. (на знание пословиц о птицах)

Ведущий: В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте вспомним их. Я буду называть первую часть пословицы, а вы – их заканчивать.

*  Ласточка день начинает … (соловей кончает)

*  Лучше синица в руках … (чем журавль в небе)

*  У каждой птицы … (своя песня)

*  Цыплят по осени … (считают)

*  Слово не воробей …(вылетит —  не поймаешь)

*  Рано пташечка запела … (как бы кошечка не съела)

*  Старого воробья … ( на мякине не проведешь)

*  Всякий кулик свое … (болото хвалит)

*  Глупа та птица … (которой свое гнездо не мило)

*  Одна ласточка … (весны не делает)

*  … свинье не товарищ (гусь)

Третий конкурс. «Сороки — тараторки» (конкурс на знание скороговорок)

Ведущий: А для следующего конкурса я приглашаю по одному участнику от каждой команды. Конкурс называется «Сороки – тараторки». Участники будут соревноваться друг с другом в проговаривании скороговорок.

*  Дятел дуб долбил да не додолбил.

*  У перепела да перепелки пять перепелят.

*  Проворонила ворона вороненка.

*  Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят.

*  Три сороки – тараторки тараторили на горке.

*  Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок – сорок морок. 

Четвертый конкурс. «Загадки о птицах» 

Ведущий: Наш следующий конкурс – это загадки о птицах.

(Ведущий говорит загадку, команды должны отгадать загадку. Та команда, которая первой дала отгадку, получает жетон.)

*****

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает,

В полях ночует,

Коноплю ворует.

                                    (Воробей)

*****

Летом за пахарем ходит,

 а под зиму с криком уходит.

                                     (Грач)

*****

Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти.

                                    (Журавль)

*****

Не король, а в короне,

Не гусар, а при шпорах,

На часы не взглядывает,

А время знает.

                                       (Петух)

*****

Каждый год я к вам лечу,

Зимовать  у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой.

                                     (Снегирь)

 *****

Спереди – шильце,

Сзади – вильце,

Сверху – синее суконце,

Снизу – белое полотенце.

                               (Ласточка)

 *****

Днем спит, ночью летает,

Прохожих пугает.

                               (Сова)

 *****

Крылатый, горластый,

Красные ласты.

                                (Гусь)

*****

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет.

                               (Сорока)

*****

По-над полем, над болотом,

Начинаю рано петь.

И люблю я вертолетом

В синем воздухе висеть.

                                (Жаворонок)

*****

На два, на три километра

Поднимаюсь и кружу.

С высоты огромной этой

Даже мышь я разгляжу.

                                (Орел)

*****

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

                                     (Аист)

Пятый конкурс на знание фактов из жизни птиц. 

Ведущий: А теперь конкурс «Веришь – не веришь». Я буду зачитывать командам факты из жизни птиц, а они должны ответить, правда, это или нет. Задание понятно?

*  В китайских ресторанчиках можно отведать гнездо птицы саланган, которое она делает из своей слюны. (Да)

*  Первая весенняя птица – скворец. (Нет, грач)

*  Сокол-сапсан при ловле добычи может развить скорость 300 км/ч. (Да)

*  У сов – единственных из птиц – имеются ушные раковины. Слух у них в 50 раз острее, чем у человека. (Да)

*  Птица козодой прилетает по ночам к стадам коров или коз, чтобы полакомиться молоком. (Нет, она питается мошками)

*  Синицы, живущие в Германии и Англии, понимают друг друга, но не понимают, что говорят синицы, живущие в Индии и Афганистане. (Да)

*   Оперение птиц, которые живут в клетках становится ярче. (Наоборот)

*  Есть такая водоплавающая птица – поганка. Во время опасности на воде она прячет птенцов у себя на спине, в перьях.  (Да)

*  У австралийских страусов эму яйца высиживает самец. Он же и воспитывает вылупившихся птенчиков. (Да)

*  Весной пингвины могут взлетать на высоту до двух метров. (Они не летают)

*  Пингвины могут плавать со скоростью 40 км/ч, обгоняя катера. (Да)

*  Птичка оляпка может бегать в поисках пищи по дну речки. (Да)

*  На юге Америки живет птица-хохотун. Она издает звуки, похожие на хохот человека. (Нет такой)

*  Клёсты выводят птенцов зимой. (Да) 

Шестой конкурс на знание чудесных волшебных птиц из былин и сказок. 

Ведущий: Молодцы, ребята! А кто может назвать чудесных, волшебных птиц, о которых говорится в сказках, былинах? (Царевна-Лебедь, Жар-птица, Финист-сокол и др.) А слышали вы когда- нибудь об Алконосте, Стратим-птице, Птице Гамаюн, Птице Сирин?

Сегодня они сами вам представятся, а кое-что расскажу вам я. Начнем со Стратим-птицы. По-другому ее называют Ногай-птица или Страфил-птица. Сказания утверждают, что она – прародительница всех пернатых. Жила она якобы на море-океане, была так велика и сильна, что от ее крика поднималась буря, а от взмаха крыльев море выходило из  берегов и сносило с земли целые города.

стихи о Стратим-птице:

От меня пошли все птицы,

Я – всем русским птицам мать.

Океан готов взъяриться,

Лишь крылом начну махать.

В кружева одеты волны,

Раскачался океан,

Ветры буйные довольны –

Им по нраву ураган.

Ведущий: Большим почетом в русских песнях и сказках пользовался Сокол. Сказочные герои часто обращались в соколов, например, для того, чтобы мгновенно одолеть огромные расстояния или внезапно ударить по врагу, неожиданно появиться перед красной девицей и т.д.

стихи о птице Сокол:

Птица Сокол! Я в почете у народа.

Не опасна мне любая непогода.

Я, как молния, пространство одолею,

В битве честной я врага не пожалею.

От очей моих укрыться невозможно.

И веду себя я очень осторожно.

Всех героев величают не напрасно:

Сокол храбрый, Сокол млад и  Сокол ясный!

Ведущий: Одним из самых загадочных и обаятельных героев русских сказок недаром зовется Финист-Ясный Сокол. Имя Финист созвучно имени неумирающего Феникса. Есть у древних греков предание о птице Феникс. Состарившись, она взмывает в солнечную высь, зажигает от молнии свое гнездо и сама сгорает, чтобы тут же возродиться вновь.

В этой легенде есть нечто общее со славянским преданием о Жар-птице, воплощении бога Солнца и бога Грозы. Сияние ее оперенья слепит глаза, ее перо может принести владельцу великое счастье. Живет она в тридесятом царстве в райском саду, где стоит терем Царь-девицы. В том же саду растут и молодильные яблоки, дающие человеку вечную молодость.

стихи о Жар-птице:

Жар-птица – это пламя и огонь!

Ослепнуть можно от ее сиянья.

Ах, сколько было схваток и погонь,

Как говорят старинные сказанья,

Чтоб завладеть хотя б ее пером!

Один герой случайно догадался

И угостил ее хмельным зерном –

И он домой с Жар-птицей возвращался.

Днем, в клетке сидя, птица-Жар поет –

Из клюва жемчуг скатный рассыпает.

А ночью, вольный совершив полет,

Сад райский опереньем освещает.

Ведущий: Пришла пора познакомить вас с птицей, о которой вы, скорее всего, раньше не слышали. Это Алконост: наполовину женщина, наполовину птица. Яйца она, по преданию, несет на краю моря и не высиживает их, а погружает в морскую глубину, и тогда семь дней стоит безветренная, спокойная погода.

стихи о птице Алконост:

Я – райская птица,

Зовусь Алконостом,

Со мною сравниться

Вам, птички, не просто:

В двойном я обличье –

Девичьем и птичьем –

Лицом я девица,

А тело – от птицы.

Ведущий: Если Алконост – птица добрая, светлая, то, очень похожая на нее птица Сирин, является посланницей  злой силы. В преданиях рассказывается о ее несравненной красоте и губительной власти ее голоса. Слушая птицу Сирин, человек забывал обо всем на свете и умирал, ощущая полное блаженство.

Читайте также:  Конспект нод по фэмп в подготовительной группе. треугольник

Ведущий: Была у славян и вещая птица-Гамаюн, посланник и глашатай богов. Он открывал будущее тем, кто умел истолковать его пение, загадочное для непосвященных. Когда Гамаюн летел с Востока, то приносил с собою смертоносную бурю.

стихи о птице Гамаюн:

Я — посланник богов

И глашатай веков!

Людям гимны пою,

Слушай песню мою:

О земле и о небе,

О воде и  о хлебе,

О герое былинном

И о боге всесильном.

Я пою свои песни,

Нет которых чудесней,

Тем, кто тайное знает,

Тем, кто их разгадает!

Ведущий: Скажите, какая птица вам больше всего запомнилась?

(Ответы детей)

Хотите почитать волшебные сказки, в которых описываются эти и другие волшебные птицы? Приходите в библиотеку.

Попробуйте хоть на минутку представить себе наш мир без птиц. Без жаворонка над пашней, и соловья в роще, и кулика на болоте, и дятла на сосне, без воробьиных стай. Как бы обеднела наша жизнь! А что еще может случиться, если исчезнут все птицы?

(Ответы детей)

Да, ребята, огромные полчища вредителей нападут на наши огороды, сады, поля и  леса. Очень быстро они уничтожат растительность, и человеку, и всему животному миру, придет гибель.

Давайте вспомним, что должны делать мы с вами, чтобы не исчезли такие прекрасные создания, как птицы. Нужно оберегать птичьи гнезда; не стрелять в птиц из рогаток; устанавливать весной скворечники, а зимой – кормушки.

Ну и, конечно, не забывать эти кормушки и скворечники наполнять…

 Конкурс скворечников.

АВТОР: Коломиец Лидия Петровна (режиссер, сценарист) 

Внимание авторский контент! Защищен от плагиата. Запрещено к перепечатке любой части текста! Если вы хотите рассказать об этом интересном и познавательном сценарии школьного праздника птиц — поставьте ссылку на эту страницу.

Если вам понравились работы Лидии Петровны Коломиец, а также если они пригодились вам при подготовке праздничных мероприятий, вы можете выразить автору свою благодарность. 

РАЗДЕЛ: Сценарии праздников в школе

Источник: http://ljubimyj-prazdnik.ru/stsenarii_prazdnikov/358-den-ptits/

Сценарий праздника «День птиц»

Муниципальное
бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Эколого-биологический центр»

Методическая
разработка

городского
праздника

«День птиц»

Разработал:

Морозова Е.В.,

педагог дополнительного
образования,

1 квалификационная
категория

Дзержинск,
2012

Аннотация

Городской праздник
«День птиц» является ежегодным
мероприятием в рамках природоохранной
акции «Наши пернатые друзья», которая
длится с сентября по май.

Цели и задачи
акции: вовлечение обучающихся в
природоохранную деятельность, расширение
знаний о многообразии и значении птиц
родного края, вовлечение в исследовательскую
деятельность.

Городской праздник «День
птиц» является мероприятием по подведению
итогов акции и награждению наиболее
активных ее участников.

Пояснительная записка

Совет

Городской праздник
«День птиц» проходит в парке-дендрарии
– зеленой жемчужине города Дзержинска.

Данное мероприятие рассчитано на
обучающихся школ города, принявших
наиболее активное участие в природоохранной
акции «Наши пернатые друзья».

Методическую
разработку можно использовать как в
средних общеобразовательных учреждениях,
так и в учреждениях дополнительного
образования детей, занимающихся
эколого-биологической деятельностью.

Сценарий праздника «День птиц»

Ведущий 1: Весна шагает по дворам

В лучах тепла и света!

Сегодня праздник!

Праздник птиц!

И нам приятно это!

Ведущий 2: Здравствуйте, уважаемые
ребята, педагоги, все участники нашего
мероприятия! Поздравляем вас с праздником,
Днем птиц! Каждый год мы приходим вместе
с вами, чтобы встретить наших пернатых
друзей и подвести итоги городской акции.

Ведущий
1: И каждый год мы исполняем нашу любимую
песню «Лесной марш».

(все участники
праздника, педагоги и учащиеся исполняют
песню)

Лесной марш

Нам птицы просигналили: «Подъем!»

Привычными тропинками проходим мы,

Мы каждую березку сбережем

В лесах любимой Родины.

ПРИПЕВ:

Мы сами написали

В лесной зеленой книжке

О том, что есть у леса надежные друзья.

Т
акие
же девчонки,

Такие же мальчишки,

Такие счастливые,

Как ты и я!

Ведущий
2: Слово для приветствия предоставляется
директору Эколого-биологического
центра.

Директор: Прошу праздник «День птиц»
считать открытым!

Ведущий
1: От синего моря, из теплого края,

Под солнцем, под звездами, в темноте,

Упрямо летела птичья стая,

Домой, быстрее, в свой край, к себе!

А здесь уж от солнца
смеясь и играя,

Струится горячих
лучей волна,

И мы, конечно же, понимаем —

По всем приметам – пришла весна!

Ведущий
2: Поприветствуем участницу нашего
праздника, Алису, которая исполнит нам
танец с лентами.

(Танец с
лентами)

Ведущий
1: На празднике присутствуют и гости.
Взрослые жители нашего города также
активно принимали участие в акции «Наши
пернатые друзья».

Ведущий 2: Ребята, слышите, веселый
звонкий щебет? Встречайте наших маленьких
друзей!

(вылетают
птицы)

Воробей: Ура! Ура! Сегодня День птиц!

Сорока: Наконец – то, дождались!

Синица: Как хорошо, что и у нас раз в году
бывает свой праздник!

Варакушка:
А вы знаете, что День Птиц празднуется
уже более 100 лет?

Все птицы: Нет!

Обратите внимание

Варакушка: По некоторым
данным День Птиц впервые был проведен
как массовый детский праздник в США в
1894 году.

Сорока: Надо же, как давно. А наша страна,
когда стала отмечать этот знаменательный
день?

Варакушка:
В России День Птиц стал проводиться с
1927 года, и в первом празднике приняло
участие 65 тысяч человек.

Синица: А моя бабушка рассказывала, что
именно в России зародилась традиция
привлечения птиц. Люди делали гнездовья
и всегда старались встретить нас новой
постройкой или отремонтировать наши
старые жилища.

Воробей: А от моих предков я знаю, что
первые гнездовья были похожи на домики
или фигурки людей.

Сорока: От рассвета до заката –

Вот рабочий день пернатых!

Рано солнышко встает

За собою в путь зовет:

Синица: «Люди добрые, — проснитесь!

На работу торопитесь…

Птичий хор уже давно

Раздается вам в окно».

Воробей:
Варакушка, а ведь у тебя двойной праздник.
Так как в 2012 году ты объявлена птицей
года.

Все птицы хором: Поздравляем! Поздравляем!

Варакушка:
Честь большая для меня,

Птицей года выбрана!

И поэтому сейчас

Издаю для всех указ!

Что скажу – должны все знать!

Всегда помнить, выполнять!


Бережно относиться к птицам! Согласны?

— Изготавливать и развешивать кормушки,
гнездовья! Согласны?

— Зимой постоянно подкармливать птиц!
Согласны?

— Не стрелять в них из рогаток. Согласны?

— Не беспокоить в период гнездования.
Согласны?

— Вести наблюдения за весенне-осенними
перелетами. Согласны?

— Изучать жизнь птиц! Согласны?

Очень вас прошу сейчас

Выполняйте мой Указ!

Сорока: Ребята, давайте с вами немного
поиграем. Сейчас мы, птицы, будем подлетать
к вам. До кого дотронемся крылом, тот
назовет нам любую птицу. Чур, не
повторяться!

(проходит
игра «Назови птицу»)

Ведущий 1: Спасибо наши пернатые друзья.
А теперь для вас подарок. В День птиц
принято развешивать скворечники. Мы
предлагаем поучаствовать в этой
процедуре. Для этого приглашаем по
одному представителю от школы подойти
сюда.

Ведущий 2: Готовы скворечники!

Можно селиться!

Готовы дома-терема!

Летите! Летите, веселые птицы,

Скорей занимайте дома!

Давайте,
проводим делегатов дружными аплодисментами!

(Кружковец
ЭБЦ впереди несет скворечник.

Ребята
уходят развешивать скворечники.)

Важно

Ведущий
1: Наш праздник продолжается. Начинают
работать этапы. На них, ребята, вы сможете
поиграть, проверить свои знания о птицах,
показать подготовленные песни или
стихи. На ваших регистрационных карточках
указаны номера этапов. Гостей просим
принять участие на этапе «Домашнее
задание».

(Педагоги
расходятся по этапам)

Этапы:

  1. «Домашнее задание»: дети представляют подготовленный ранее Гимн птицам. Кол-во баллов от 0,0 до 1,0.

  2. «Экологические знаки»: дети рисуют знаки в защиту пернатых. Кол-во баллов от 0,0 до 1,0.

  1. «Угадай-ка»:Разгадать ребусы (4 шт.), в предложенных словах найти зашифрованные названия птиц. Кол-во баллов по кол-ву правильных ответов.

  2. «Венгерский кроссворд»:дети должны вычеркнуть из кроссворда как можно больше названий птиц. Кол-во баллов по кол-ву правильных ответов.

  3. «Нарисуй птицу»: дети с закрытыми глазами рисуют птицу (лебедь, пеликан, пингвин, страус). Критерии оценки: аккуратность, достоверность. По каждому критерию max оценка от 0,0 до 1,0 балла.

  4. «Три ноги»: У детей связываются две ноги, и они на «трех» ногах бегут до финиша. 2 балла у команды, которая первой дойдет до финиша, 1 балл – другой команде.

    Если команды достигли финиша одновременно – 1,5 балла.

(по окончанию
работы этапов все выстраиваются)

Ведущий: Молодцы, ребята! Давайте с
вами еще немного поиграем. Загадаю вам
загадки, а вы хором кричите ответ.

1. Всех
перелетных птиц черней, 2. Распустила
хвост жар-птица,

Чистит
пашню от червей, Он горит
и золотиться.

Взад-вперед
по пашне, вскачь, Из заморских
к нам долин

А
зовется птица … (грач). Этот
хвост принес … (павлин).

3. На
одной ноге стоит, 4. Ночь,
как смоль, черным черна.

В воду
пристально глядит. Серой
птице не до сна:

Тычет
клювом наугад – Меж
кустов как тень скользит,

Ищет
в речке лягушат. Караулит,
кто не спит.

На носу
повисла капля… Вздрогнет
спящая трава.

Узнаете?
Это … (цапля). Это ухает…
(сова).

5. Я
люблю непогоду 6. То
не радуга и не пламя!

Уважаю очень воду. Что за птица? Угадай!

Я от
грязи берегусь, Целый
день болтает с нами

Чистоплотный, серый … (гусь). Разноцветный … (попугай).

7.
Трещала с самого утра: 8. В лесу ночном кукует птица.

''Пор-р-ра! Пор-р-ра!'' А что пора? Она
назвать себя боится…

Такая с ней морока, -Ку-ку, ку-ку – не спит опушка.

Когда трещит … (сорока). А
птицу эту звать … (кукушка).

9. На
скале он строит дом. 10. В
лесу, заметьте, дети,

Разве
жить не страшно в нем? Есть
ночные сторожа.

Хоть
кругом и красота, Сторожей боятся этих,

Но
такая высота! Мыши прячутся, дрожа!

Нет,
хозяин не боится Очень
уж суровы

Со
скалы крутой скатиться – Филины и … (совы).

Два
могучие крыла

У
хозяина … (орла).

Ведущий: Ну а теперь поиграем в такую
игру – ''Птица – не птица''.

Если
я скажу название птицы, вы дружно хлопаете
в ладоши. Если это будет название
животного или какого-либо растения –
вам нужно подпрыгнуть.

Поганка
– птица,

Выхухоль
– млекопитающее,

Крохаль
– птица,

Зимородок
– птица,

Бабирусса
– млекопитающее, сем. Свиных,

Альбатрос
– птица,

Амадина
– птица,

Плодожорка
– насекомое,

Бекас
– птица,

Бокоплав
– мелкое ракообразное,

Вальдшнеп
– птица сем. Бекасовых,

Перелеска
– травянистое растение, первоцвет,

Зяблик
– птица,

Пеночка
– птица,

Руконожка
ай-ай – примат,

Свиристель
– птица,

Венерина
мухоловка – растение,

Овсянка
– птица,

Совка
– бабочка,

Летяга
– белка,

Ткачик
– птица,

Аистник
– травянистое растение,

Цесарка
– птица, сем. Фазановых.

Звучит
музыка. Вылетают птицы.

Сорока: (Вздыхает). Ох, как птицам в холод
тяжело живется.

Варакушка: Слышу, слышу ваш разговор.
Что тут сказать, зимой всем птицам и
зверям плохо. Однажды я ворону встретил,
та мне на холод зимой жаловалась,
говорила, что еле зиму смогла пережить.

Синица: Да, и нам, синицам, в мороз не
легче. Все летаешь, летаешь, смотришь,
где бы крошки найти да кусочек сала.
Иной раз за целый день так ничего и не
найдешь, голодной засыпаешь. А ведь из
десяти синиц за зиму выживает только
одна. Бедные мы, бедные…

Воробей: А я знаю, что в городе акция
проходила. Школьники по всему городу
кормушки развесили. А в них: семечки,
хлебные крошки, сало…

Сорока: А еще наблюдения вели! Теперь
они всех зимующих птиц подсчитали!

Варакушка: Жаль я ни кормушек, ни зимы
не видела, но я рада, что ребята вам
поиогали.

Совет

Воробей: А еще они викторины каждый год
разгадывают, про нас больше нового
узнают. Здорово!

Ведущий
1: Ребята, мы знаем с вами, как тяжела
жизнь птиц зимой. Но, вы все, молодцы.
Хорошо постарались в этом году. Сейчас
мы с маленькими помощниками приступим
к награждениям!

ПРОХОДИТ
НАГРАЖДЕНИЕ ПО НОМИНАЦИЯМ: «Дни наблюдения птиц», «Операция кормушка»,
«Викторина»

А так же
победители праздника «День птиц»

Ведущие 1: Под конец нашего праздника
мы приглашаем спеть гимн птицам

______________________________________________________________________

Ведущий
2: Ребята, в мае стартует новая акция в
городе «Соловьиные вечера», где пройдут
учеты соловьев.

Ведущий 1: На восходе очень ярко солнышко
встает.

При любой погоде птица запоет,

Будет петь и в зной, и в слякоть, в холод
и в жару,

Чтобы человек стремился к свету и добру.

Чтоб услышать птичий говор, трели
соловья,

Постарайтесь птиц не трогать,

Чтоб светлей, была Земля!

Ведущий
2: Спасибо всем за участие! Ждем вас на
следующий год! Удачи!!!

Список литературы:

Мишакина
Т.Л.
Окно в мир
природы. 1-4 кл :
Учебное пособие-тренажер по окружающему
миру — М. : Ювента (С-Инфо), 2005.

http://sovmusic.ru/text.php?fname=lesnoyma

http://www.ten2x5.narod.ru/biblio/st_bird.htm

Антон Пришелец «Грач»

Приложение
1

Этапы
городского праздника «День птиц».

«Угадай-ка»

Разгадать ребусы.

«Венгерский кроссворд»

дети вычеркивают
названия птиц.

Приложение 2

Открытие праздника «День птиц».

Выступление «птиц».

Развешивание скворечников.

Работа на этапах.

Источник: http://pedsovet.su/load/247-1-0-34346

Сценарий ко Дню птиц для начальных классов

Цели: использовать знания и умения учащихся по теме “Птицы нашего края ” в практической деятельности; развивать навыки анализа, обобщения, сравнения; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: фотографии птиц; сочинения “Почему надо охранять, природу (птиц)? “; скворечники, изготовленные родителями.

Звучит мелодия “Музыка леса ” или “Жаворонок “.

1 – й чтец.

Пусть птицы нам поют без нот,

Пускай поют без слов,

Я знаю все, о чем поют щегол и реполов.

Поют на ветке соловей, малиновка и дрозд.

Ты гнезда разорять не смей!

Не трогай птичьих гнезд!

Ты в наши гнезда не смотри,

Не становись на пни,

Яичек теплых не бери – зачем тебе они?

Через неделю или две

Зайди послушать в сад —

Птенцы в молоденькой листве тихонько запищат.

2-й чтец.

Чтоб накормить своих птенцов,

Набить едою рот,

Найдут синицы червяков, ползущих в огород.

Повсюду птицы налетят, они и там, и тут.

Всех гусениц, что портят сад,

На яблонях найдут.

От кровожадных комаров покоя летом нет —

Их пеночка и реполов поймают на обед.

Поют щегол и соловей, малиновка и дрозд.

Ты гнезда разорять не смей.

Не трогай птичьих гнезд.

И мы не будем разорять!

Вот слово всех ребят.

Пусть птичьи песенки опять

В саду у нас звенят!

Учитель. Ребята, я думаю, вы уже поняли, что разговор пойдет о птицах, обитающих в наших краях. Сегодня мы с вами обобщим те знания, которые приобрели в течение года на экологической тропе, наблюдая за птицами.

И проведем

“Птичий звездный час “

Весь класс разделен на 4 команды.

Учитель. Наши команды представляют разные группы птиц.

Задание 1: Защита названия своей команды.

(Отгадав загадку, дети должны определить место обитания птицы и обосновать свой ответ.)

1. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат. (Цапля.)

Ответ: Цапля – это птица водоемов. У нее длинные тонкие ноги и шея, большой клюв. Это дает ей возможность ловить корм, не намокая.

2. Кто в беретке ярко-красной?

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)

Ответ: Дятел – это птица леса. Имеет укороченные крылья, цепкие пальцы ног. Клюв тонкий и острый, что позволяет доставать насекомых и их личинок из небольших трещин коры.

3. Угадайте, что за птичка?

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка.)

Ответ: Ласточка – это птица открытых воздушных пространств. У ласточек длинные узкие крылья, раздвоенный хвост – руль. Короткий клюв с широким ртом, которым они ловят на лету насекомых.

4. На два, на три километра

Поднимаюсь и кружу,

С высоты огромной этой

Даже мышь я разгляжу. (Орел.)

Ответ: Орел – хищник. У него крепкий крючковидный клюв и острые загнутые когти. Когтями они схватывают добычу, убивают и удерживают ее, а клювом разрывают ее на части.

Подводятся итоги: чья команда дала правильные и более полные ответы, вручаются жетоны – жаворонки.

Задание 2. Разминка.

Учитель. Я задаю вопросы, отвечает та команда, которая первой подняла руку, за каждый правильный ответ даю жетон.

1. У какой птицы самый длинный язык – 15 см. (Дятел.)

2. У какой птицы гнездо похоже на рукавицу? (Синица-ремез.)

3. Самые быстрые птицы? (Сокол – 300 км/ч, стриж – / 70 км/ч).

4. Какая птица не высиживает яйца? (Кукушка.)

5. Самая крупная птица в Европе? (Лебедь.)

6. У какой птицы самое большое гнездо? (Орел.)

7. Птица-рыболов? (Цапля, пеликан, чайка, орлан.)

8. У какой птицы самки зеленые, а самцы желтые? (Иволга.)

9. По чему птицы летают? (По воздуху.)

10. Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птиц? (Подождать,

Когда она улетит.)

Задание З. Тройное решето.

По трем подсказкам определить название птиц (задание дается капитанам команд).

А) обитает в лесах;

Б) питается насекомыми;

В) выдалбливает домики для других птиц.

(Дятел.)

2.

А) обитает в воде;

Б) питается подводными частями растений;

В) нырять не может, погружает в воду лишь голову и длинную тонкую шею.

(Лебедь.)

3.

А) обитает в пойме рек, зарослях;

Б) питается насекомыми;

В) свои яйца подбрасывает в гнезда мелких птиц. (Кукушка.)

4.

А) обитает в лесах, гнездится в оврагах, балках;

Б) питается насекомыми и грызунами;

В) ведет ночной образ жизни.

(Филин.)

Обратите внимание

В это время членам команд предлагалось послушать запись “Голоса птиц ” и попробовать отгадать, чьи это голоса, тем самым заработав дополнительный жетон команде.

Задание 4. Подслушаем птичьи разговоры.

1. Кто как спит?

— Ты, заяц, как спишь?

— Как положено – лежа.

— А ты, тетерев, как?

— А я сидя.

— А ты, цапля?

— Я стоя.

— Выходит, друзья, что я, летучая мышь, ловчее всех вас сплю, удобнее всех отдыхаю.

— Как же спит летучая мышь?

Ответ: Вниз головой.

2.Сорока и снегирь.

— Эй, увалень, как звать-то тебя?

Откуда, красногрудый, к нам в лес прилетел?

Что же ты молчишь, воды что ли в рот набрал?

— Нет не воды, а…

— Что набрал в рот снегирь?

Ответ: Рябину.

3. Крот и Филин.

— Слушай, филин, неужели ты меня проглотить можешь?

— Могу, крот, могу, я такой.

— Неужто и зайчонка проглотишь?

— И зайчонка протолкну.

— Ну, а ежа? Хе-хе…

— Как вы думаете, сможет ли проглотить ежа?

Ответ: Да, а колючки выплюнет.

4. Сорока и оляпка.

-О-о-ой! Оляпка, никак купаться вздумала.

— И плавать, и нырять.

— А не замерзнешь?

— У меня перо теплое.

— А не намокнешь?

— У меня перо водоотталкивающее.

— А не утонешь?

— Я плавать умею!

— А-а-а, проголодаешься после купания.

— Что ответила оляпка?

Ответ: А я для того и ныряю, чтобы водяным жучком закусить. Меня еще называют водяным воробьем.

Задание 5. Четвертый лишний.

Учитель зачитывает вопросы, дети выбирают правильный ответ.

1. Какие из перечисленных птиц зимующие, а какие перелетные? (Синица, снегирь, дятел; грач.)

2. Среди этих птиц одна не певчая. (Соловей, горихвостка, пеночка, бекас.)

3. Одна из этих птиц не хищная. (Ястреб, стриж, гриф, сокол.)

4. Эта птица не обитает в Волгоградской области. (Дрофа, щегол, скворец, колибри.)

Задание 6 Узнай птицу (по описанию и найди ее изображение).

Это задание для двух участников команд.

1. Птица эта имеет серое оперение туловища, но голова, крылья и хвост у неё черные. Клюв у неё длинный, прямой. Голос грубый и резкий. Она относится к наиболее распространенным птицам нашей области.

Ответ: Ворона.

Спинка у неё голубовато-зеленая, а брюшко рыжее. Величиной с воробья, толстенькая бесхвостая, зато нос длинный и прямой. Отличный рыболов.

Ответ: Зимородок.

2. Какой он нарядный! Головка и спинка черные, на затылке ярко-красное пятно, а на черных крыльях белые пятнышки. Весь пестрый.

Ответ: Дятел.

Величиной она поменьше воробья, головка и спинка серенькие. На лбу и над глазами – белая полоска. Горлышко ярко-черное, грудка – красноватая. Хвост у неё длинный и совсем рыжий, освещенный солнцем, он вспыхивает, горит, как огонёк.

Ответ: Горихвостка.

3. Величиной она поменьше галки, но с длинным хвостом. Окраска серая, снизу светлей и вся в темных пестринках. Гнёзда не вьет.

Ответ: Кукушка.

Важно

Сверху она вся черная, только над самым хвостом белое пятнышко. Грудка и брюшко белые. Хвост короткий и немного раздвоенный, будто рогатинка.

Ответ: Ласточка. “

4. Головка в черной шапочке. На шее и груди длинный черный галстучек. Спинка, крылья и хвост – темные. Грудка ярко-желтая, будто она в желтый жилетик нарядилась.

Ответ: Синица.

Верх головки серенький, грудка и брюшко тоже серенькие. Спинка и крылья темно-коричневые. Под шейкой большое черное пятно.

Ответ: Воробьи.

Пока ребята отгадывают, все остальные члены команд называют приметы связанные с птицами, пословицы и зарабатывают жетоны для своей команды.

Приметы

1. Жаворонок к теплу, а зяблик к стуже.

2. Ласточка день начинает, а соловей вечер кончает,

3. Если ласточка построит гнездо, а потом его покинет – это предвещает беду.

4. Если птицы вьют гнезда на солнечной стороне деревьев – к холодному лезу.

5. Воробьи дружно зимой расчирикались к о ттепели.

Пословицы

1. Соловья баснями не кормят.

2. Воробей под кровлю, а сова на ловлю.

3. Ворон ворону глаз не выклюет.

4. Гуси летят с Руси, а сороки с Запороги.

5. Журавль летит высоко, видит он далеко.

6. Журавль летит с моря – убавит нам горя.

7. Жаворонок к теплу, а зяблик к стуже.

8. Куда сова глядит, туда ей и лететь.

9. За обедом соловей, а после обеда воробей.

10. Одна ласточка весны не делает.

3адание 7. 3 птицы.

(По форме клюва определи, чем питается птица.) Ответы:

1. Длинный клюв помогает извлекать насекомых из трещин и щелей.

2. Короткий и прочный позволяет раскапывать твердые семена и орехи.

3. У хищной птицы клюв крепкий, изогнутый, им удобно отрывать куски мяса.

3адание 8. Разгадай кроссворд.

1. Угадайте, что за птичка?

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка.)

2. Озорной мальчишка

В сером армячишке,

По двору шныряет,

Крошки собирает. (Воробей.)

3. Врач лесного царства

Лечит без лекарства. (Дятел.)

4. Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло,

Спать летит в дупло. (Сова.)

5. Серое пёрышко —

Золотое горлышко. (Соловей.)

7. Известно с давних нам времён,

Что эта птица, почтальон. (Голубь.)

6. Умывается росой,

Крылья с жёлтой полосой.

Он наряден, а не гол —

Птица певчая… (щегол).

8. Без рук, без топорёнка

Построена избёнка. (Гнездо.)

9. Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива.

Стрекотунья, белобока,

А зовут её… (сорока).

10. Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач.)

Подведение итогов.

Выход на экскурсию в пришкольный сад, где ребята развешивают скворечники, изготовленные вместе с родителями.

Источник: http://www.slavkrug.org/scenarij-ko-dnyu-ptic-dlya-nachalnyx-klassov/

Сценарий «День птиц» в школе. Загадки о птицах: 5 — 6 класс

В классе звучит запись пения птиц в лесу. Приходит Веснянка (или же праздник может вести сама учительница).

Веснянка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо у вас тут птицы поют, а я очень люблю их слушать! Не могла я к вам не заглянуть. Знаете, кто я? Нет? Я – Веснянка, младшая сестричка Весны, бегу впереди неё и проверяю – всё ли готово к её приходу.

А то скоро птицам прилетать, а как им быть, если их тут не ждут? Или ждут? Будем вместе птиц встречать и весну звать? Замечательно! Сегодня день особенный – День птиц. Наши предки считали, что в этот день прилетают из-за моря 40 весенних птиц, и их прилёт знаменует собой приход весны.

А вот интересно, сможем ли мы с вами вспомнить 40 названий птиц? Давайте вы будете по одному называть птиц, которых знаете, а я буду их считать. Только, чур, не повторяться!

(Дети называют птиц)

Веснянка: Ура! Молодцы, ребята! Теперь точно птицы мимо дома не пролетят – мы всех их узнаем. Я тоже знаю много птиц, целых 44, правда, название у них одно – чижи.

(Веснянка читает стихотворение С.Маршака и Д.Хармса «Весёлые чижи»)

Веснянка: Весёлое стихотворение, вам понравилось? Мне тоже. Вот только с автором вышла путаница: где-то сказано, что написал его С. Я.Маршак, а где-то – Д.И. Хармс. Оказывается, они сочиняли это стихотворение вместе для первого номера детского журнала «Чиж». А посвятили своё творение ребятам из одного Ленинградского детского дома.

Веснянка: а ещё сегодня нужно весну звать-закликать и печь вкусные жаворонки.
(выходят три девочки и кличут весну)

1.я девочка: Жаворонки, жаворонки! Прилетите к нам! Принесите нам весну-красну!

Зима надоела – весь хлеб поела!

2-я девочка: Весна, весна, на чём подошла? На чем подъехала?

На сошечке, на бороночке, на веничке!

3-я девочка: Жаворонок – жаворонок! На тебе зиму, а нам лето,
тебе сани, а нам телегу!

Веснянка: я знаю, что вы дома вместе с мамами испекли вкусных жаворонков, и мы обязательно будем пить чай вместе с ними. А пока кипятится чайник и заваривается чай, мы с вами поиграем и выясним, насколько хорошо мы с вами знаем птиц.

Игра «узнай птицу»
Красногрудый любитель рябины. Все птицы зимой улетают, а он с первым снегом прилетает. Кто это? (Снегирь)

Совет

Очень умная «городская» птица. Умеет имитировать разные звуки и даже человеческую речь. (Ворона)

Чёрно-белая осёдлая и всеядная птица, часто строит несколько гнёзд, из которых впоследствии выбирает лучшее. А ещё, говорят, она «кашу варила и деток кормила». (Сорока)

Эти птицы перелётные, но их стай никто никогда не видел – видимо, летят они в одиночку. Гнёзд они не строят, а подкладывают свои яйца другим пернатым. По звукам, которые издаёт самец, люди года считают. (Кукушка)

Летают эти птицы очень хорошо и быстро, но всё же предпочитают лазать по стволам. Их ещё называют «докторами» леса. Своей «барабанной дробью» они привлекают самок и устанавливают границы своей территории. Это в лесу. А те из них, кто живёт в пригороде, часто барабанят не по деревьям, а по жестяным крышам. (Дятел)

Эта птица всё делает на лету: строит гнездо, ест и пьёт. Гнездо она лепит из глины и соломы. Есть такая примета: если эта птица летает низко – будет дождь. (Ласточка)

Большая красивая птица с длинным клювом. Символ доброты и счастья. Не боится людей, часто строит гнёзда рядом с жильём, а люди рады этому: к счастью! Питается лягушками, ящерицами, грызунами. (Аист)

Веснянка: Молодцы, ребята! Всех птиц узнали. А сможете ли вы узнать птиц по голосам?

Игра «Голоса птиц»
Ребятам предлагаются звуки, нужно отгадать, кто из птиц поёт.

Веснянка: Замечательно! Всех птиц по голосам узнали, никого не перепутали. Сразу видно – основательно вы подготовились к празднику, точно знаете, кто из птиц как и чем поёт.

Инсценировка рассказа В.Бианки «Кто чем поёт?»
Веснянка: А теперь ещё поиграем, кто где живёт узнаем.

Игра «Кто где живёт»
Ведущий (учительница) показывает ребятам карточки разных цветов, а ребята называют птиц, соответствующих цвету карточки. Красный – птицы-хищники (ястреб, аист, сова и т.д.), зелёный – птицы рек и болот (цапля, кулик, утка), синий – перелётные птицы (журавль, ласточка, жаворонок),

серый – городские птицы (ворона, воробей, голубь).

Веснянка: Птицы – замечательные существа. Их именами названы не только произведения литературы.

Обратите внимание

Кстати, можете вспомнить названия рассказов и сказок, где бы фигурировали птицы? (Дети называют произведения.

Например: «Путешествие Нильса с дикими гусями», «Гадкий утёнок», «Аистёнок Кич», «Курочка Ряба», «Лиса и Журавль» и т.д.). А ещё птицы дали называния многим интересным вещам.

Викторина «Что за птица?»
*(игра для детей более старшего возраста или для родителей) Учительница на экране показывает слайд с изображением настоящей птицы и зачитывает вопрос.

Это очень быстрый поезд (Сапсан)

Средневековый замок в Крыму (ласточкино гнездо)

Так называется пионерский лагерь (орлёнок)

Пилотажная группа (стрижи)

Это детский юмористический журнал, а ещё памятник в Петербурге, а ещё известная детская песенка (чиж)

Балет П.И. Чайковского («Лебединое озеро»)

Колодец особой формы (Журавль)

Веснянка: Как говорит нам одна птичья пословица – «лучше синица в руках, чем журавль в небе». Пока мы с вами ждём настоящих птиц, давайте смастерим бумажных! (Картонные шаблоны приготовлены заранее, учительница раздаёт детям заготовки и листы разноцветной двусторонней бумаги. Дети складывают листы «гармошкой» и делают птицам крылья)

Веснянка: Как хорошо у вас получилось, ребята! Замечательные птицы – яркие, нежные, красивые! Как настоящие – невероятно сильные, способные выдержать тысячи километров перелёта, и в то же время очень хрупкие и ранимые, нуждающиеся в нашей с вами помощи и заботе. Мы сегодня сделали много удивительных открытий из жизни птиц и подружились с ними. Верю, что никто из вас никогда не обидит никого из пернатых, потому что мы с птицами – друзья.

Ну что ж… Наш праздник подходит к концу, а ещё одна птичья пословица говорит там прямо: «соловья баснями не кормят!». Значит, пришло время пить чай!

Источник: https://podarit-prazdniki.ru/scenarii/den-ptic.html

Презентация на тему: международный день птиц

Презентация на тему: международный день птиц

Скачать эту презентацию Получить код Наши баннеры

Скачать эту презентацию № слайда 1
№ слайда 2

Описание слайда:

Отгадай загадку

№ слайда 3
№ слайда 4
№ слайда 5
№ слайда 6
№ слайда 7
№ слайда 8
№ слайда 9

Описание слайда:

Гнездо своё он в поле вьёт, Где тянутся растения. Его и песни, и полёт Вошли в стихотворения.

№ слайда 10
№ слайда 11
№ слайда 12
№ слайда 13

Описание слайда:

Днём молчит, Ночью кричит.

№ слайда 14
№ слайда 15
№ слайда 16
№ слайда 17

Описание слайда:

Непоседа пестрая, Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая.

№ слайда 18
№ слайда 19
№ слайда 20
№ слайда 21
№ слайда 22
№ слайда 23
№ слайда 24
№ слайда 25
№ слайда 26
№ слайда 27
№ слайда 28
№ слайда 29
№ слайда 30

Описание слайда:

Во время охоты сокол сапсан может достигать скорости более 320 км/ч. Во время охоты сокол сапсан может достигать скорости более 320 км/ч.

№ слайда 31

Описание слайда:

Императорский пингвин изредка может голодать даже 9 недель, пока высиживает будущее потомство. Для него не страшен холод до 50-60ºС. Императорский пингвин изредка может голодать даже 9 недель, пока высиживает будущее потомство. Для него не страшен холод до 50-60ºС.

№ слайда 32
№ слайда 33
№ слайда 34
№ слайда 35
№ слайда 36
№ слайда 37
№ слайда 38
№ слайда 39
№ слайда 40
№ слайда 41
№ слайда 42

Описание слайда:

Люди, берегите всё живое! Люди, берегите всё живое!

Скачать эту презентацию
Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013). Получить доступ

Источник: https://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/mezhdunarodnyjj-den-ptic0.html

Сценарий проведения праздника День птиц в школе

Ведущий:
Живёт на земле человек. Он маленький, земля огромная. Человек любит свою землю, потому что, не может он жить без запаха листьев, без звонкой песни, без ручья, без синей мохнатой головки василька в поле.

Чтец 1.

Родина нас окружила Дивной своей красотой Родина нам подарила Воздух степной и лесной,
Берег крутой с быстрой рекой Синее небо над головой.

Чтец 2.

Полна весна,
Солнце светит ярко,
И бегут ручьи звеня,
Дарят нам подарки.
Солнце встало высоко,
Светит словно с кручи,
И плывут куда-то вдаль Дымчатые тучи.

Чтец 3

И над всей страной сейчас Голубое небо,
И мороз ушел совсем Будто бы и не был.

Чтец 4.

Всё меньше да меньше мороз,
Начало капать с крыши.
Ветер холод унёс.

Чтец 5.

Воздух сладок и тягуч,
Словно мёд столетний,
И прохладный чистый ключ И вам моет ветви.
И звучит он по корням С развесёлым смехом,
За собою вдаль маня Туда, где стонет эхо.

Ведущий: С приходом весны возвращаются к нам наши — друзья — перелетные птицы.

Чтец 6.
И кажется, весна сама в разведку Послала птицу, и пригнувшее Ей грач дорогу вернул и ветку.
Вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают скворцы, а за ними, через несколько дней самки-скворчихи. К их прилету самцы подыскивают скворечник, нередко выселив из домиков воробьёв. Устроившись, скворушка с увлечением громко поёт, поджидая подружку.

Чтец 8.

Скворец — очень полезная птица, с которой нам надо сдружиться.
Из года в год, из века в век живёт там, где живет человек, селится с огородником рядом, следит за его полем и садом — очищает от вредных букашек, поедает бабочек, жучков.

И поэтому он не просто скворец, а скворец — молодец!

Песня «Скворушка»

Чтец 9.
Порой почти одновременно со скворцами прилетают звонкие голосистые жаворонки.

Чтец 10.

Найдёт жаворонок яму где-нибудь в поле, поросшем реденькой травой, вот и его гнездо. Такие же гнёзда ямки — у перепёлки среди лугов и у серой куропатки в полях. И яички у этих птиц под цвет травы и хлеба.

Чтец 11.

С юга ласточки явились,
Прилетели к нам весной,
Хлопотливо закружились
Над беседкой вырезной.

Чтец 12.

Твить-, твить- снуют проворнее.
День — другой, еще денёк,
И под крышею узорной
Вырос ласточкин домок.

Чтец 13.

Слышен писк и щебет птичий.
Кто там смотрит из гнёзда?
Мчаться ласточки с добычей-
Малышам нужна еда.

Ведущий: Гнёзда у птиц очень разнообразные. У многих птиц гнездо представляет собою детскую колыбель, в которой выкармливаются беспомощные птицы.

Чтец 14.
Грач строит своё гнездо на вершине дерева. Так же просто устраивают свои гнёзда ближайшие родственники грача — вороны и галки.

Чтец 15.

Есть птицы, которые не гнёзда вьют, а норки роют. Как например, ласточки-береговушки. Там им удобнее жить. Иногда на крутом берегу реки нор бывает так много, что целый ласточкин городок получается.

Чтец 16.

Дятлы, скворцы и синицы истребляют огромное количество насекомых. Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.

Чтец 17.

Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток.

Чтец 18.

А кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.

Чтец 19.

Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений.

Чтец 20.

Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.

Чтец 21.

Кроме того, многие птицы — овсянки, зеленушки, жаворонки, щеглы и другие — склевывают семена и плоды сорняков, снижая засорённость полей.

Чтец 22.

Многие птицы-санитары. Вороны, галки, сороки, коршуны и некоторые другие, питаясь на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности.
Особенно трудно находить корм во время снегопадов и метелей, в сильные голодные дни. В это время им просто необходимо наша помощь.

Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшения нашей обширной чудесной Родины.

Песня «Голубь мира»

Ведущий:
Чтобы создать хорошие условия нашим пернатым друзьям, надо каждому из нас принять активное участие в озеленении нашего посёлка, города. Мы должны сделать всё, чтобы пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу.

Чтец 24:
Нас много, ребята!
Пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада
Посадит сейчас!
Все ребята сажают саженцы на территории школы. После этого проводится игра по станциям (загадок, игр, литературная, вопросов и ответов).
Каждому отряду вручаются конверты, в которых указаны
маршруты каждого отряда. На станциях ставятся балы в

маршрутных листах.

Орнитологическая викторина

1. Какая птица самая маленькая в мире? (колибри)
2. Какая самая большая птица в мире? (страус)
3. Какие птички самые маленькие в нашей республики?
(королёк, крапивник)
4. Какая птица имеет наибольший размах крыльев?
(обыкновенный альбатрос-до 4 м)
5. Какая самая крупная летающая птица? (кондор)
6.

Какие птицы не летают? (страус, пингвин, киви, казуар, совиный попугай)
7. Птенцы, какой птицы шипят из дупла, как змеи? (вертишейка)
8. Какую птицу человек использует для ловли рыб? (баклана)
9. Какого цвета самый крупный из наших дятлов и как он называется
(желта, черный, с красной шапочкой на голове)
10.

Какая птица может летать хвостом вперёд? (колибри)
11. Есть ли в природе белые галки, воробьи, дрозды, кукушка, кобчики, ласточки? (альбиносы)
12. У какой птицы крик напоминает крик осла? (у пингвина)
13. Какая птица может двигаться по скалам вниз? (краснокрылый стенолаз)
14.

Важно

Какие птицы способны подражать человеческой речи? (попугаи, скворцы, вороны)
15. Какая певчая птица может нырять на дно водоёма и бегать по дну? (оляпка)
16. Где летом лучше наблюдать следы птиц? (на грязи, на песке, по берегам рек, прудов, озёр).
17.

Какая птица издает звуки, похожие на лай собаки?
(самец белой куропатки весной)
18. Какие птицы не могут ходить по земле? (стрижи)

19. Какая птица не имеет ни крыльев, ни хвоста? (киви)

Источник: https://prazdnikson.ru/stsenariy-provedeniya-prazdnika-den-ptits-v-shkole/

Ссылка на основную публикацию