Математические игры для 3-4 класса

Презентация — Игра для 3 класса «Занимательная математика»

Слайд 2

Логические задачиРебусы и шарадыПродолжи ряд чиселМатематическая эстафетаДалее

Слайд 3

лог задачи 100Два сына, два отца съели 3 яйца. По сколько яиц съел каждый?Логическая задачаОтвет

Слайд 4

ответ лог задачи 100ОтветКаждый съел по одному яйцу. Всего было 3 человека: дедушка, сын и внук.Далее

Слайд 5

лог задачи 200Логическая задачаНа лужайке сидели 7 воробьёв, к ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьёв осталось на лужайке? Ответ

Слайд 6

ответ лог задачи 200ОтветДалееВоробьи испугались кота и все улетели!

Слайд 7

Обратите внимание

лог задачи 300Логическая задачаВ корзине 7 яблок. Как поделить их между семью девочками, чтобы одно яблоко осталось в корзине?Ответ

Слайд 8

ответ лог задачи 300ОтветДалееОдной девочке надо дать яблоко в корзине.

Слайд 9

лог задачи 400Логическая задачаСколько концов у пяти с половиной палок?Ответ

Слайд 10

ответ лог задачи 400Ответ: 12Далее1
3
5
7
9
112
4
6
8
10
12

Слайд 11

лог задачи 500Логическая задачаМальчик написал на листке число 86 и говорит товарищу:
— Не производя никакой записи и вычислений, увеличь это число на 12.
Как он это сделал? 86Ответ

Слайд 12

ответ лог задачи 500ОтветДалееПеревернул листок, и получилось 98.86

Слайд 13

ребусы 100ШарадаПредлог стоит в моём начале, В конце же – загородный дом. А целое мы все решали И у доски, и за столом.ЗадачаДалее

Слайд 14

ребусы 200Ребус2, 3, 4ЛинейкаДалее

Слайд 15

ребусы 300ШарадаУголПервая буква есть в слове «урюк»,
Но нет её в слове «крюк».
За буквой же слово тотчас зазвучит,
Лишь только в ворота вдруг шайба влетит.
А в целом – фигуру найдёшь средь других.
Где сходится в точке лишь пара прямых.Далее

Слайд 16

ребусы 400Первая буква есть в слове «сурок»,
Но нет её в слове «урок».
А дальше подумай и краткое слово
Средь умных ребят ты найдёшь у любого.
Две буквы у мамы возьми без смущенья.
А в целом получишь итог от сложения. ШарадаСуммаДалее

Слайд 17

ребусы 500Ребус3, 2, 1ЦиркульДалее

Слайд 18

ряд чисел 100Продолжи ряд чисел…, …, 5, 7, 9, …, …, …1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15ДалееЗакономерность: нечетные числа

Слайд 19

ряд чисел 200Продолжи ряд чисел …, …, 21, 17, 13, …, …29, 25, 21, 17, 13, 9, 5ДалееЗакономерность: каждое последующее число меньше предыдущего на 4

Слайд 20

ряд чисел 300Продолжи ряд чиселДалее…, 2, …,7, 11, 16, 22, …, 37, 461, 2, 4, 7, 11, 16, 22, 29, 37, 46Закономерность: каждое последующее число больше предыдущего на 1, 2, 3, 4 и т.д.

Слайд 21

Важно

ряд чисел 400Продолжи ряд чиселДалее25, 24, 21, 20, 17, 16, …Запишите 4 последующих числа:25, 24, 21, 20, 17, 16, 13, 12, 9, 8Закономерность: каждое следующее число меньше предыдущего на 1, затем на 3, затем снова на 1, и снова на 3 и т.д.

Слайд 22

ряд чисел 500Продолжи ряд чиселДалее9, 10, 12, 15, 19, 24, …Запишите 4 последующих числа:9, 10, 12, 15, 19, 24, 30, 37, 45, 54Закономерность: каждое последующее число больше предыдущего на 1, 2, 3, 4 и т.д.

Слайд 23

эстафета 100Математическая эстафета34 20 8 33 34 20 8 22 10 20 А 11 + 9
И 4 + 18
Е 22 + 11М 42 — 8 Т 11 — 3 К 19 — 9= 20
= 22
= 33= 34
= 8
= 10ММАААТТЕИКДалее

Слайд 24

эстафета 200Математическая эстафета777777116622553344Далее

Слайд 25

эстафета 300Математическая эстафета14 50 33 18 82 25 66 20 30 6 1 Е 22 + 11
Т 17 – 3
У 14 + 4
Н 45 – 15
Г 91 – 9 Р 45 + 5
Л 33 + 33
Ь 17 + 3
И 12 – 6 К 16 – 15 О 10 + 15= 33
= 14
= 18
= 30
= 82= 50
= 66
= 20
= 6
= 1
= 25ТРЕУГОЛЬНИКДалее

Слайд 26

эстафета 400Математическая эстафетаДалее991188992277993366994455

Слайд 27

эстафета 500Математическая эстафета33 9 20 9 13 13 70 13 70 33 30 33 70 52 П 20 + 13
Л 17 – 4
Р 14 + 6
Е 88 – 18 А 54 – 45 И 22 + 8
Д 65 – 13 = 33
= 13
= 20
= 70= 9
= 30
= 52ЕЕЕПППААЛЛЛРИДДалее?

Слайд 28

параллелепипедПараллелепипедПараллелепипед – тело, все грани которого — четырёхугольникиЭто прямоугольный параллелепипед, так как его грани – прямоугольники.

Слайд 29

конецИтогиНаша игра подошла к концу.
Пора подвести итоги!

Источник: https://topslide.ru/matematika/ighra-dlia-3-klassa-zanimatielnaia-matiematika

Презентация на тему: «Своя игра» по математике 4 класс

Презентация на тему: «Своя игра» по математике 4 класс

Скачать эту презентацию Получить код Наши баннеры

Скачать эту презентацию № слайда 1

Описание слайда:

Внеклассное мероприятие по математике «Своя игра» 4 класс МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №27 г. Череповца Вологодская область Учитель начальных классов Ртищева Татьяна Сергеевна

№ слайда 2
№ слайда 3
№ слайда 4

Описание слайда:

ВЫХОД Числа в пословицах и поговорках 100 200 300 400 500 Без смекалки никуда! 100 200 300 400 500 Математи ческая разминка 100 200 300 400 500 Математи ческие загадки 100 200 300 400 500 Веселые задачи 100 200 300 400 500

№ слайда 5

Описание слайда:

ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ 100 … голова хорошо, … — лучше ОТВЕТ

№ слайда 6

Описание слайда:

Одна голова хорошо, а две — лучше назад выход

№ слайда 7

Описание слайда:

ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ 200 … за всех, и все за … ОТВЕТ

№ слайда 8

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД Один за всех и все за одного

№ слайда 9

Описание слайда:

ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ 300 … раз отмерь, … раз отрежь. ОТВЕТ

№ слайда 10

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД Семь раз отмерь, один раз отрежь.

№ слайда 11

Описание слайда:

ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ 400 … дерево срубишь – … посади ОТВЕТ

№ слайда 12

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД Одно дерево срубишь – десять посади

№ слайда 13

Описание слайда:

ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ 500 У … нянек дитя без глаза ОТВЕТ

№ слайда 14

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД У семи нянек дитя без глаза

№ слайда 15

Описание слайда:

БЕЗ СМЕКАЛКИ НИКУДА! 100 Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось. ответ

№ слайда 16

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД 4

№ слайда 17

Описание слайда:

Совет

БЕЗ СМЕКАЛКИ НИКУДА! 200 Самолет летит от Москвы до Санкт-Петербурга за 1 час, а обратно 60 минут. Почему такая разница? ответ

№ слайда 18

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД Разницы нет

№ слайда 19

Описание слайда:

БЕЗ СМЕКАЛКИ НИКУДА! 300 Тройка лошадей бежит 30 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь? ответ

№ слайда 20

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД 30 км/ч

№ слайда 21

Описание слайда:

БЕЗ СМЕКАЛКИ НИКУДА! 400 На складе было 5 ёмкостей с горючим по 6 тонн в каждой. Из 2 ёмкостей горючее взяли. Сколько ёмкостей осталось? ответ

№ слайда 22

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД 5

№ слайда 23

Описание слайда:

БЕЗ СМЕКАЛКИ НИКУДА! 500 ответ У мамы была путевка в дом отдыха со 2 января по 17 января включительно. Сколько дней отдыхала мама?

№ слайда 24

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД 16 дней

№ слайда 25

Описание слайда:

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА 100 ответ

№ слайда 26

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД

№ слайда 27

Описание слайда:

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА 200 Произведение каких двух однозначных чисел дает число 5 ответ

№ слайда 28

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД 5 × 1= 5

№ слайда 29

Описание слайда:

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА 300 4яйца сварили за 4 минуты. За сколько минут сварилось 1 яйцо? ответ

№ слайда 30

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД 4 минуты

№ слайда 31

Описание слайда:

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА 400 ответ По морю плыли 9 акул. Они увидели рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море?

№ слайда 32

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД 9 акул

№ слайда 33

Описание слайда:

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА 500 Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? ответ

№ слайда 34

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД 12 подков

№ слайда 35

Описание слайда:

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ 100 Сговорились две ноги Делать дуги и круги ответ

№ слайда 36

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД 12

№ слайда 37

Описание слайда:

Обратите внимание

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ 200 ответ Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шёлком круг. Мастер в шёлке знает толк. Покупайте, мухи, шёлк!

№ слайда 38

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД ПАУК

№ слайда 39

Описание слайда:

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ 300 По десятку на шесточке Сели умные кружочки И считают громко вслух, Только слышно: стук, да стук! ответ

№ слайда 40

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД Счеты

№ слайда 41

Описание слайда:

ответ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ 400 Треугольная доска, А на ней – три волоска. Волосок тонкий, Голосок звонкий.

№ слайда 42

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД Балалайка

№ слайда 43

Описание слайда:

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ 500 ответ Входишь в одну дверь, А выходишь из трех. Думаешь, что вышел, А на самом деле – вошёл.

№ слайда 44

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД Рубашка

№ слайда 45

Описание слайда:

ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧИ 100 Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? ответ

№ слайда 46

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД 4 кг

№ слайда 47

Описание слайда:

Шла бабушка в Москву, а навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву? ответ ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧИ 200

№ слайда 48

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД 1 человек (бабушка)

№ слайда 49

Описание слайда:

На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ответ ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧИ 300

№ слайда 50

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД 50 пальцев

№ слайда 51

Описание слайда:

Ученики 4 «А» класса побывали в кабинете зубного врача, и им вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывали ученики 4 «Г» класса, и им вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили дети из двух классов у врача. если известно, что один ученик унес свой вырванный зуб домой? ответ ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧИ 400

№ слайда 52

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД 27 зубов

№ слайда 53

Описание слайда:

ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧИ 500 Собираясь на работу, папа положил в свой портфель бумаги, массой 2 кг 700 г Масса портфеля 300 г. Сколько килограммов принесет папа на работу, если его двухлетняя дочка Маша положила в портфель еще и утюг, масса которого 3 кг. ответ

№ слайда 54

Описание слайда:

НАЗАД выход 6 кг

№ слайда 55

Описание слайда:

Спасибо Вам за участие в игре! Надеюсь, что Вам понравилось!

Важно

Скачать эту презентацию
Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013). Получить доступ

Источник: https://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/svoja-igra-po-matematike-klass0.html

Презентация — Математический турнир для 3-4 классов

Слайды и текст этой презентации

Занимательная математикаОЛИМПИАДА

Читайте также:  Алексеев «победа под сталинградом» читать

Математический турнир

Наша команда называется (как?) ….
Капитан нашей команды (кто?) …Знакомство с командами9 1 6 10 2 7 4 8 3 5 К М А А А Т Е И Т М 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Прочитать СЛОВО.1013МАТЕМАТИКАМы угадали слово

Берем в руки палочки

Из 18 палочек составлены 6 квадратов. Отнять (убрать) 2 палочки так, чтобы осталось 4 таких же (одинаковых) квадрата.

Семнадцать палочек составляют 6 одинаковых квадратиков. Убрать 5 палочек так, чтобы после этого осталось 3 таких же квадратика.

Убрать две палочки так, чтобы осталось четыре таких же квадрата

Переложить(взять и положить в другое место) три палочки так, чтобы получилось три квадрата

Как из восьми палочек сделать три?

ВЗЯТЬ ДВЕ ПАЛОЧКИ И СДЕЛАТЬ КВАДРАТ

Приглашаем капитанов

С закрытыми глазами
нарисовать домикУ кого домик лучше?

«Надо подумать!»

В комнате находятся 2 собаки, 4 птички и 3 мухи. Сколько лап у всех животных вместе?
22
34
16
36
24

Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? У бабушки 3 внука

Отгадайте загадки

Отгадать загадкиВсем ребятам помогаю
Сделать ровную черту(линию) – Я в тетрадках уважаю
Чистоту и прямоту.ЛИНЕЙКАИмеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, но ничего не ест. Что это? На четырёх ногах стою, а ходить не умею. Отгадать загадкиВИЛКАСТОЛШесть ног, две головы, один хвост. Кто это?Человек на лошади(всадник)

«Надо подумать!»

8Сколько треугольников
изображено на рисунке?

НАЙДИ ФИГУРУ

КАКОЙ ФИГУРЫ НЕ ХВАТАЕТ?НУЖНО ДОБАВИТЬ ФИГУРУКакого человечка нужно поставить вместо знака вопрос??Нужно поставить человечка(какого цвета?)синего цвета? КАКОЙ ФИГУРЫ НЕ ХВАТАЕТ?

КАКОЙ ФИГУРЫ НЕ ХВАТАЕТ?

СОСТАВИТЬ
ОВАЛ

СЛОЖИТЬ ЧЕЛОВЕЧКА

СЛОЖИТЬ РЫБКУ

Будем разгадывать ребусы

Молодцы!

Совет

Переложить(взять и положить в другое место) 4 палочки так, чтобы получилось 10 квадратов.

Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать? ПОДКОВА12 подковкузнецНа дереве сидели 3 птички. К ним прилетели ещё 2
птички. Кот подкрался и схватил одну птичку.
Сколько птичек осталось сидеть на дереве?
Проверь себя
На дереве не осталось ни одной птички. Они испугались кота и улетели.

Из слова «арифметика» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в
этом слове, т.е. буквы «а» и «и» — два раза, а остальные – по одному. Тот, кто назовёт последнее слово, — победит. На выполнение задания отводится 2 минуты.

Время пошло…А Р И Ф М Е Т И К А

СЛОЖИ КВАДРАТ

Из 18 палочек составлены 6 квадратиков, отнимите (уберите) 2 палочки так, чтобы осталось 4 таких же квадратика.

СЛЮП
ГРУК
СОЛИЧ
МУСАМ
ФАЦИРВосстановить слово из математического словаря,буквы которого перепуталисьплюскругчислосуммацифраСколько всего квадратов?1414 квадратов

Источник: http://lusana.ru/presentation/5930

Презентация на тему «Своя игра по математике (4 класс)»

  • Скачать презентацию (1.63 Мб)
  • 2102 загрузки
  • 4.3 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация хорошая. В игровой форме собрано столько полезной информации. Цветовое решение и оформление не отвлекает, картинки ненавязчивы. Единственно, уменьшил бы количество текста про Пифагора, и в задачке с геометрическими фигурами (в ней дополнительно увеличил бы картинку).

17.11.17 20:00

Добавить свою рецензию

Презентация для школьников на тему «Своя игра по математике (4 класс)» по математике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов 54
  • Аудитория
  • Слова
  • Конспект Отсутствует
  • Слайд 1 СВОЯ ИГРА
    по математике
    Выполнил: учитель начальных классов
    НОУ СОШ «Развитие»
    г.Волгограда
    Редкозубова Олеся Геннадьевна
  • Слайд 3 Единицы измерений 10 Как называется год, в котором 366 дней?
  • Слайд 5
    Единицы измерений 20
    В клетке находятся три кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как это случилось?
  • Слайд 6
    Нужно отдать одной девочке клетку вместе с кроликом.
  • Слайд 7 Единицы измерений 30
    Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин?
  • Слайд 8
    1 час 50 мин+25 мин = 2 часа15 мин
    2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин
  • Слайд 9
    Единицы измерений 40
    У мальчика столько сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько братьев и сестер в этой семье?
  • Слайд 10
    1 сестра и 2 брата
  • Слайд 11 Единицы измерений 50
    Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток?
  • Слайд 13
    Задачи 10
    Гусь весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
  • Слайд 15
    Задачи 20
    Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине?
  • Слайд 17 Задачи 30
    В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 — москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы?
  • Слайд 18
    1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла
    2) 115-53=62 девочек из Москвы
    3) 65+62=127 детей из Москвы
  • Слайд 19 Задачи 40
    Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем 2 гуся, в третьем ряду 3 гуся и т.д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз, напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае?
  • Слайд 21
    Задачи 50
    Три подружки — Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера — не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод?
  • Слайд 22
    Вера была с корзинкой, Оля — с ведерком, Таня -с лукошком.
  • Слайд 23 Геометрические фигуры 10
    Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если каждую сторону его увеличить в 2 раза?
  • Слайд 25 Геометрические фигуры 20
    Сумма длин сторон квадрата 40 см. Чему равна длина каждой его стороны?
  • Слайд 26 У квадрата все стороны имеют равные стороны. У квадрата таких стороны 4. Следовательно, нужно 40 см. разделить на 4. Считаем: 40 : 4 = 10 (см).
  • Слайд 27 Геометрические фигуры 30 Как провести 1 отрезок, чтобы прямоугольников стало вдвое больше?
  • Слайд 29
    Геометрические фигуры 40
    На уроке рисования Алена выполнила рисунок весёлого светофора при помощи различных геометрических фигур, используя циркуль и линейку. Посмотрите внимательно на рисунок и определите, какие простые фигуры присутствуют на изображении?
    Прямоугольник
    Квадрат
    Треугольник
    Круг
  • Слайд 30
    Задание на знание геометрических фигур и внимание. Найдём геометрические фигуры, вспомнив их определения. Прямоугольник — это геометрическая фигура, четырёхугольник с прямыми углами. На рисунке он представлен в виде основы светофора.
    1 прямоугольник кстати, квадраты — это тоже прямоугольники(!)
    Квадрат — это прямоугольник, у которого все стороны равны. На рисунке глаза светофора выполнены в виде квадратов.
    6 квадратов
    Треугольник — это геометрическая фигура, многоугольник с тремя углами.
    6 треугольников
    Круг — это геометрическая фигура. На рисунке мы видим только дугу, а не весь круг. Значит, круги на изображении отсутствуют.
    0 кругов
    Ответ: На рисунке Алёны отсутствует геометрическая фигура — круг.
  • Слайд 31
    Геометрические фигуры 50 Какую геометрическую фигуру носят на голове мужчины?
  • Слайд 33
    Из истории математики 10
    Древнее государство, где лягушка обозначает цифру?
  • Слайд 35 Из истории математики 20
    На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу.
  • Слайд 37 Из истории математики30
    Древнегреческий учёный философ, живший в VІ в. до н.э., которому приписывается высказывание «Всё есть число». Согласно философскому мировоззрению этого учёного и его последователей, числа управляют не только мерой и весом, но также всеми явлениями, происходящими в природе, и являются сущностью гармонии, царствующей в мире, душой космоса. Первые четыре числа — 1,2,3,4 — означали: огонь, землю, воду и воздух. Сумма этих чисел — число 10 – изображало весь мир. Учёный впервые разделил числа на чётные и нечётные, простые и составные, впервые открыл математическую теорию музыки. Кто он?
  • Слайд 39 Из истории математики 40
    Какой народ придумал ноль?
  • Слайд 41
    Из истории математики 50
    Прабабушка цифры?

Источник: https://pptcloud.ru/matematika/svoya-igra-po-matematike-4-klass

Презентация «Математические игры и задачи» 4 класс

Занятие №17 с гномами

Математические игры

и задачи

Автор презентации

Коровина Ирина Николаевна

учитель начальных классов МБОУ «СОШ №9»

г.Сафоново Смоленской области

Внеурочная деятельность ∙ 4 класс ∙ «Математическая шкатулка»

№1

Поможем гномикам вставить числа, чтобы получились верные равенства

7 ∙ (2 ∙ 4) = 56

4 ∙ (2 ∙ 1) = 8

6 ∙ (3 ∙ 3) = 54

9 ∙ ( ∙ ) = 72

№2

Гномики просят найти три числа,

которые делятся одновременно на 2, 3 и 5

10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100, 110, 120

№3

Гномики предлагают вам поиграть.

Из палочек сложена дробь. Надо так переложить одну палочку, чтобы из одной седьмой получилась одна треть.

№4

Гномики предлагают вам поиграть.

Переставь одну палочку так, чтобы равенство было верным.

№5

Гномики просят найти неизвестную операцию

+

:

28

45

135

96

16

80

17

3

39

6

5

№6

По мосту за час проехало всего 40 автомобилей и двухколёсных велосипедов, а колёс у них было всего 100. Помогите гномам разобраться, сколько проехало автомобилей и сколько велосипедов.

количество

автомобилей

количество

их колёс

количество

их колёс

количество

велосипедов

5 10 15 20 25

5 10 15 20 25 30 35 40 45 50

20

40

60

80

100

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

Теперь подбираем число колёс авто и велосипеда, которое даёт в сумме …

Проверяем, чтобы количество автомобилей и велосипедов было …

ответ

№7

Гномы взяли кубик с длиной ребра 3 см

и покрасили, а потом распилили на кубики со стороной в 1 см. Сколько у них получилось кубиков, окрашенных с трёх сторон?

ответ

Получилось 8 кубиков с длиной ребра в 1 см и окрашенных с трёх сторон.

№8

Гномы 100 орехов разделили на 5 кучек.

Обратите внимание

В первой и второй в сумме – 51 орех, во второй и третьей – 44, в третьей и четвёртой – 31, в четвёртой и пятой – 33 ореха. Сколько орехов в каждой кучке?

ответ

I – 23 ореха

II – 28 орехов

III – 16 орехов

IV – 28 орехов

V – 18 орехов

№9

Гномы любят читать сказку «Дюймовочка».

А вы, ребята, посчитайте, чему равен её путь, описанный в задаче:

Чтобы убежать от жабы, Дюймовочке нужно было проплыть на листе кувшинки путь, третья часть которого составляет 4м. Когда майский жук похитил Дюймовочку, ей оставалось проплыть путь в 3 раза меньший, чем половина всего пути. Сколько метров успела проплыть Дюймовочка до похищения?

Читайте также:  Чуковский «муха – цокотуха» текст

Ответ:

10 метров

Интернет-ресурсы Автор шаблона: Фокина Лидия Петровна. Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ Солнцеhttp://i001.radikal.ru/0711/b8/d9de2e060dd9.png Гном2http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2//69/415/69415789_02.png Гном3http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2//69/415/69415885_07.png Семицветик http://cdn.xl.thumbs.canstockphoto.com/canstock19513112.jpg Кубик http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/4/9/1/8108194.png Орехи http://uzabora.ru/50-home_default/znanie-sila.jpg.pagespeed.ce.EhtOH3op6Y.jpg Задания – Олимпиады по математике 4 класс. Авторы: А.О.Орг, Н.Г.Белицкая, изд.Экзамен: Москва, 2016г.

Источник: http://uchitelya.com/matematika/43933-prezentaciya-matematicheskie-igry-i-zadachi-4-klass.html

Интеллектуальная игра «Математический базар» по математике в 3 классе

МБОУ «СОШ №47» г. Чебоксары

в рамках математической недели

Подготовила учитель начальных классов

Григорьева Эльвира Геннадьевна

Чебоксары, 2014

Интеллектуальная игра «Математический базар»

по математике в 3 классе

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.

Задачи:

1. Способствовать формированию интереса к урокам математики.

2. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.

3. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.

Участвуют четыре команды. В каждой команде 4 человека. У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы.

Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Ход мероприятия:

Мы отправляемся на математический базар. Покупать будем баллы. Деньгами нам послужат наши знания. (Слайд 1)

Начислять баллы нашим командам будет многоуважаемое жюри. Представление жюри.

Сегодня мы не только будем соревноваться, но и узнаем много интересного о математике.

Пифагор (570 – 490 года до н.э.) – древнегреческий математик, философ. Был очень любознательным с раннего детства. Обучался сразу в нескольких храмах Греции. Основатель нумерологии. (Слайд 2)

Какую цифру вы любите больше всего? Вас удивляет такой вопрос: как можно любить или не любить какие-то цифры? Однако не все так думают.

Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше всех других чисел, считая, что именно она начало всех начал, что именно от неё пошёл весь мир. И, правда, единица – «героиня» и «прима» всего счёта.

Та самая, о которой говорится: «Мал, да удал». Без единицы не состоялось бы самое простое исчисление.

Первая покупка.

Конкурс «Разминка» (Слайд 3)

Каждая команда получает числа на карточках от 3 до 7 – 1 к., от 42 до 85 – 2 к., от 56 до 99 – 3 к., от 109 до 285 – 4 к. .

Дети должны построиться по возрастанию чисел. Побеждает команда, которая быстрее построится.

Победителю – 2 очка.

Представляю вам двойку. Как утверждали древние греки, число это – символ любви и равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить все острые углы. Оно находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой.

А мы совершаем вторую покупку.

Конкурс «Быстро отвечай»(Слайд 4)

Учитель   задаёт вопросы каждой команде по очереди.

1 к.:

  1. Сколько пальцев на руке? (5)

  2. Как называется знак сложения?   (плюс)

  3. Сколько носов у двух псов?   (2)

  4. Сколько хвостов у семи китов?  (7)

  5. Сколько слогов в слове школа? (2)

  6. Какое число идёт при счете после 8? (9)

  7. Сколько букв в слове я? (1)

  8. Назовите первый день недели? ( понедельник)

2 к.:

  1. Сколько дней в одной неделе? (7)

  2. Какая геометрическая фигура имеет три угла?  (треугольник)

  3. Сколько букв в русском алфавите? (33)

  4. Сколько десятков в числе «18»? (1)

  5. Сколько пальцев на двух руках? (10)

  6. Сколько слогов в слове математика? (5)

  7. Сколько в двух неделях дней?  (14)

  8. Как называется результат при сложении? ( сумма)

  1. Сколько орехов в пустом стакане?   (нисколько, стакан пустой)

  2. Сколько пальчиков у четырёх мальчиков?  (40)

  3. Сколько ушей у пяти малышей?  (10)

  4. Сколько месяцев в году? (12)

  5. Сколько слогов в слове умножение? (4)

  6. Как называется результат при умножении? (произведение)

  7. Назовите число в котором 7 дес 9ед. (79)

  8. На дубе выросли 8 яблок и 6 груш. Ск всего фруктов выросло на дубе? (0)

      1. к.:

        1. Сколько колец на олимпийском флаге? (5)

    1. Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка, гусеница летать не умеет)

    2. Сколько  сторон  у шестиугольника? (6)

    3. Сколько слогов  в слове «карандаш»? (3)

    4. Назови число, в котором 12 десятков. (120)

    5. Как называется результат при вычитании?  (разность)

    6. Сколько дней в шести неделях? (42)

    7. На заборе сидели 3 кота, 2 кошки и воробей. Ск. Птиц сидело на заборе? (1)

В далёкие времена люди с большим трудом научились считать до двух и только через много лет начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное. Считали так «один, два, много».

Поэтому число 3 обозначает «всё». Число 3 стало самым излюбленным числом в мифах и сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.

Конкурс «Математические бусы» (Слайды 5, 6 )

Из разных чисел я сделала бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

И деление с умноженьем

Чтоб данный получить ответ.

За правильный ответ команды получают 3 балла.

Какое число следует за числом 3? Четвёрку в древности считали символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух, Воду.

Конкурс : «Что означают эти выражения?» (Слайды 7,8)

Одна нога тут, другая там. (Быстро)

От горшка два вершка. (Маленький)

На все четыре стороны. (Куда угодно)

Как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо)

Болельщикам: Десятая вода на киселе.

Числу 5 Пифагор отводил особое место, считаю его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждением великого математика древности, наверное, согласятся все современные школьники. Древние считали число 5 символом риска, приписывали ему непредсказуемость, энергичность и независимость.

Конкурс «Отгадай ребус» (Слайды 9,10)

C 3 Ж (стриж)

ВИ 3 НА (витрина)

ВО 100 К (восток)

ПРО 100 Р ( простор)

Обратимся опять к Пифагору. Оказывается, он считал 6 удивительным числом, так как оно обладает замечательным свойством: получается в результате сложения и перемножения всех чисел, на которые делится. 6 делится на 1,2,3. И если сложить или перемножить эти числа, то вновь получится 6: 1+2+3=6 1*2*3=6. Таким свойством не обладает ни одно другое число.

6 конкурс «Сказочный» (Слайды 11,12)

1) Сколько поросят строили дома? (3)

2)Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)

3) Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? (7)

4) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33)

Болельщикам: Сколько бойцов было у Али — Бабы? (40)

За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.

Особенно большим почётом в древности была окружена 7. Когда-то 7 была предельным числом, что подтверждают пословицы «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где семь употребляется в значении «все».

Ещё в Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли Солнце и Луну. Семь стало священным числом. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств.

Задачки в стихах. (Слайд 13)

  1. Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим,

    Сколько малышей в саду? (8)

  1. К внукам бабушка пришла, Пирожков им испекла. По два румяных пирожка Бабушка каждому внуку дала: Машеньке, Саше, Аленке, Никите.

    А сколько всего пирожков? Подскажите. (8)

  1. Кормушку для птиц Мы к зиме смастерили, Зерен и ягод в нее положили. Гости себя не заставили ждать. Стали мы птиц на кормушке считать: Три свиристеля, четыре синицы, Пять снегирей да один воробей. Сколько всех птиц?

    Отвечайте скорей. ( 13)

  1. В лес за грибами папа ходил, Из леса в корзине домой приносил: Девять лисичек, восемь маслят, Три сыроежки, двадцать опят, Один боровик да десять груздей.

    Сколько грибов? Сосчитайте скорей! (51)

Болельщикам: Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 4 шарфа и 8 варежек. Сколько внуков у бабушки?

Число 8 древние считали воплощением надёжности, доведённой до совершенства. Символизировалось двойным квадратом. Разделённое пополам, оно имеет равные части 4 и 4.

Собери пословицу. (Слайды 14,15,16)

  1. Семь раз отмерь – один отрежь.

  2. Одна голова хорошо, а две лучше.

  3. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.

  4. В одно ухо влетело, в другое – вылетело.

Это самое большое однозначное число — 9. Ему приписывали таинственную силу: в одно время добрую, в другое – недобрую. «У девяти не будет пути», — говорили в древности.

В русских сказках действие часто происходит в «тридесятом царстве». А у древних греков за этим числом установилась добрая слава. Так, жюри на Олимпийских играх состояло из 9 судей. Оно было олицетворением полноты и достатка.

Наверное, это из-за того, что оно самое большое из однозначных чисел.

Прояви смекалку. (Слайды 17, 18)

  1. В доме 11 этажей. Какой этаж средний?

  2. На полке 5 пар сапог. Сколько сапог на правую ногу?

  3. Как найти середину палки, имея веревку такой же длины?

  1. Подрисуйте к квадрату два треугольника так, чтобы получился треугольник.

Подведение итогов. (Слайд 19).

Награждение победителей.

Литература: Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина «Олимпиадные задания по математике»,

2-4 класс, 2007

И.В. Аверьянова, Н.Н. Лапшина «Предметные недели и праздники», 2008

Источник: https://globuss24.ru/doc/intellektualynaya-igra-matematicheskiy-bazar-po-matematike-v-3-klasse

«Своя игра » — для друзей математики 3-4 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

МО «Ладушкинский городской округ»

Учителя начальных классов:

Околодько М.А., Ковалёва Т.А.

Ладушкин

2014г.

Цель игры: установление дружеской атмосферы, сплоченности коллектива, повышение эрудиции учащихся выявление скрытых способностей умений ребят.

Методические рекомендации: В игре принимают участие 6 человек. Участник выбирает категорию задачи и ее ценность. Если дается правильный ответ, то зарабатываются соответствующие очки. Если ответ будет неправильным, то на данную задачу дает ответ другой участник, поднявший первый свой номер, и за правильный ответ очки будут присуждаться ему. Победит тот, кто больше всех наберет очков.

«Про Незнайку и его друзей»

10 очков. У Пончика на комбинезоне 17 карманов: 10 карманов спереди остальные – сзади. В передних карманах лежат по 2 пончика, а сзади – по 3. Сколько всего пончиков у Пончика? (41)

20 очков. Когда Винтик и Шпунтик собрали гоночный автомобиль, Торопыжка сел в него покататься и через 5 минут разбил. Сколько автомобилей надо собрать Винтику и Шпунтику, чтобы Торопыжка поездил на них хотя бы 1 час, если ездить он так и не научился? (12 автомобилей)

30 очков. Незнайка написал Гусле письмо из 14 слов и в каждом допустил по 3 ошибки. Сколько ошибок в Незнайкином письме? (42 ошибки.)

40 очков. Когда у Растеряйки кончились носки, друзья подарили ему 15 пар новых. Сколько носков осталось у него, если потерял он в 5 раз больше, чем хранил? (5 носков.)

50 очков. Трое коротышек вместе выпивают за праздничным столом 6 бутылок сладкой воды, а Сахарин Сахаринович Сиропчик выпивает в 5 раз больше чем другой любой коротышка. Сколько бутылок воды нужно Сиропчику на праздник? (10 бутылок.)

«Винни – Пух и все – все – все…»

10 очков. Когда у ослика Иа – Иа был хвост, то длина его вместе с хвостом равнялась 2 метра. Когда Винни нашел хвост у Совы, длина его была 5 дециметров. Какова длина ослика без хвоста? ( 2 м. Хвост Иа – Иа всегда висит и к длине отношения не имеет.)

20 очков. Когда Винни – Пух и Пятачок пришли в гости к Кролику, Винни – Пух съел 4 банки сгущенного молока и 8 банок меда. Кролик и Пятачок съели каждый по четверть того, что съел Винни. Сколько банок сгущенного молока было у Кролика, если после ухода гостей ничего не осталось? (18 банок.)

30 очков. Винни – Пух до прихода к Кролику весил 2 килограмма. У кролика он он съел 4 банки сгущенного по четверть килограмма каждая и 8 банок меда по полкило. Сколько стал весить Винни – Пух после обеда и к чему это привело? (7 кг.)

40 очков. Винни – Пух нес ослику Иа – Иа горшок с 12 л меда. После того, как Винни открыл горшок и посмотрел на мед, его стало на 2 л меньше. Когда медвежонок понюхал мед, его стало меньше еще на 3 л. Когда же он попробовал, не испортился ли мед, то его совсем не осталось. Сколько меда нужно было Пуху, чтобы попробовать не испортился ли он? (7л.)

50 очков. Ослик Иа – Иа съедает за обедом 40 кустиков чертополоха по 50 грамм каждый. Винни – Пух – 4 банки меда по полкило каждая. Кто потяжелел за обед больше? ( Одинаково. Оба на 2 кг.)

«Крокодил Гена и Чебурашка»

10 очков. Чебурашка пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по одному апельсину на завтрак и обед и два – на ужин. Сколько апельсинов он съел за неделю путешествия? (28 апельсинов.)

20 очков. Крокодил Гена устроился на работу. Сидит перед зоопарком с гармошкой и всем именинникам поет песню. За день он спел 28 девочкам, 19 мальчикам, 8 тетям и 3 дядям. Сколько именинников порадовал Гена? (58 именинников.)

30 очков. Чебурашка устроился на работу в магазин: проверять хорошие ли апельсины привозят из Африки. Он открывает ящик и съедает каждый сотый апельсин. Если они хорошие, то их продают, а если плохие – выбрасывают. Чебурашка открыл 5 ящиков по 60 апельсинов. Сколько апельсинов он съел? (3 апельсина.)

40 очков. Чтобы разозлить Чебурашку и крокодила Гену, старуха Шапокляк сделала 12 пакостей Гене, 19 – Чебурашке и 39 – обоим вместе. Сколько пакостей старуха сделала зря, если они так ни разу и не рассердились? (70 пакостей)

50 очков. Гена и чебурашка пошли в лес по грибы. Крокодил нашел 8 грибов, а Чебурашка в3 раза больше. Сколько всего хороших грибов они набрали если половина найденных оказалась червивыми? (16 грибов.)

«Сказочные задачи»

10 очков. Маша упросила медведя отнести бабушке с дедушкой пироги. Девочка весит 20 килограмм, каждый пирог – полкилограмма. Сколько пирогов надо вынуть Маше из короба, чтобы медведь не заметил разницы в весе, Когда он понесет короб с девочкой бабушке и дедушке? (40 пирогов.)

20 очков. Змей Горыныч вызвал на бой трех богатырей Сколько голов должен отсечь каждый богатырь, если у змея их 12, а богатыри поделили его головы поровну? (4 головы.)

30 очков. Чудо – Юдо рыба – кит проглотило новгородского купца Садко вместе с лодкой. Купец весил 100 кг, лодка – вдвое больше. На сколько килограмм потяжелело Чудо – Юдо, если самого Садко оно выплюнуло обратно? (200 кг.)

40 очков. В школе для бесенят было 10 учеников. На дом каждому задали совершить по три мелких пакости. Один бесенок не выполнил задание. Сколько мелких пакостей было выполнено бесенятами? (27 пакостей.)

50 очков. Жадный продавец шаров схватил одновременно 20 шаров и полетел в небо. Он весил 50 кг. Каждый шар поднимает 3 кг. Сколько шаров должен выпустить продавец, чтобы начать спускаться? (4 шара.)

Подведение итогов Награждение победителей.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/quotsvoya_igra_quot_-_dlya_druzey_matematiki_3-4_klass.-23957.htm

Интеллектуальная игра «Математический поезд» для 3 класса

Наша кнопка

Скачать материал

Методическая разработка

интеллектуальной игры «Математический поезд»

Лазебиной Галины Ивановны,

учителя начальных классов

МБОУ «Краснинская средняя общеобразовательная школа»

Кемеровская обл., Ленинск — Кузнецкий р-он

Данная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике в 3 классе.

Интеллектуальная игра «Математический поезд»

Цели и задачи:

  • привитие интереса к изучению математике; воспитание чувства сотрудничества развитие логического мышления; умение ориентировать в незнакомой ситуации; быстро мобилизовывать свои знания умения и навыки для решения математических заданий;

  • воспитание внимания, стремления к приобретению новых знаний.

Ход мероприятия

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Математика» на скором «Математическом поезде». Вы проедете несколько станций «Фигурная», «Рыболовная», «Числовая», «Логическая», «Ребусная», «Призовая».

На каждой станции вас ждут нелёгкие испытания. В нашем поезде 2 вагона. Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо что? Правильно купить билеты в кассе. Поэтому капитанов команд прошу подойти к кассе и приобрести билеты.

(Приложение 1)

По селектору начальник поезда объявляет: «Уважаемые пассажиры! Просьба занять свои места в вагонах согласно купленным билетам. Поезд отправляется Счастливого пути! (звук поезда).

Ведущий

— А чтобы нам не было скучно в пути 3 «б» класс исполнит песню «Мы маленькие дети»

Начальник поезда: «Внимание! «Математический поезд» прибывает на станцию «Фигурная»

Станция «Фигурная»

  1. Сосчитать прямоугольники (Приложение 2)

  2. Собрать кувшин (Приложение 2)

  3. Найди лишнюю маску (Приложение 2)

Начальник поезда: внимание через минуту «Математический поезд» отправляется в путь. К пассажирам просьба занять свои места.

Ведущий.

— Мы продолжаем наше путешествие и отправляемся в путь к следующей станции. А пока поезд двигается, мы с вами выполним задания.

Задачи в стихах.

Мы только с парохода,Мы только из похода – Одиннадцать недельГостили на воде.А сколько это дней?

Считай-ка поскорей! (77)

В зоопарке он стоял,Обезьянок все считал.Две играли на песке,Три уселись на доске,А двенадцать спинки грели.

Сосчитать вы всех успели?(17)

Есть у нашего АндрейкиШесть монет по две копейки.На покупку сладкой плюшки

Сколько денег у Андрюшки? (12)

Два цыпленка стоят,Два в скорлупках лежат.Шесть яиц под крыломУ наседки лежат.Посчитай поверней,Отвечай-ка скорей:Сколько будет цыплят

У наседки моей? (10)

Важно

Я, Сережа, Коля, Вася – Волейбольная команда.Женя с Игорем пока – Запасных два игрока.А когда подучатся

Сколько нас получится?(6)

Начальник поезда: Внимание наш поезд прибывает на станцию «Рыболовная»

Станция «Рыболовная»

Ведущий.

— Каждая команда вылавливает «рыбку» на обратной стороне, которой задача. Кто больше выловит «рыбок». (Приложение 3)

Начальник поезда: Внимание! Просим всех занять свои места. Мы отправляемся. Следующая станция «Числовая»

В. — А пока мы едим, жюри подведёт итог по прошедшим конкурсам.

Станция «Числовая»

Задания

Вместо точек поставить знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства.

3 класс

5   5   5  =  25   5   5  =  5

5   5   5   5   5  =  100

Начальник поезда: «Внимание! Поезд отправляется со станции «Числовая». Следующая станция «Логическая»

В. — А пока поезд двигается, мы выполним задание

Лабиринт (Приложение 4)

Станция «Логическая»

  Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрущку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблик?

Ване и его отцу вместе 40 лет. Сколько будет им вместе через 3 года?

Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина ?

Начальник поезда: Внимание! Поезд отправляется.

В. -А пока поезд едет до следующей станции, мы поиграем.

Игра «Перевёртыши» (Приложение 5)

Начальник поезда: Уважаемые пассажиры! Поезд прибывает на станцию «Ребусная»

Станция «Ребусная» (Приложение 6)

Начальник поезда: Внимание! Поезд отправляется. Пассажиров просим занять свои места.

Ведущий.

И вот, наконец, ребята, мы прибыли на конечную станцию «Призовая». На этой станции жюри объявит итоги нашего путешествия.

Приложение 1

Посадочный талон

У семи братьев по одной сестрице.

Сколько всего детей в семье?

Посадочный талон

По дороге один за другим идут 5 детей.

За каждым мальчиком, кроме последнего

идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге?

Посадочный талон

Петя и Миша имеют фамилии Чернов и Белов.

Какую фамилию имеет каждый из ребят, если

Петя на два года старше Белова?

Посадочный талон

Из тарелки, в которой лежат 12 яиц, 12 мальчиков

берут каждый по одному яйцу, и всё же в тарелке

остаётся одно яйцо. Каким образом?

Приложение 2

Приложение 3

Задачи

Бегемот тяжелее носорога, а носорог

тяжелее быка. Кто из этих друзей

самый лёгкий?

Пара лошадей пробежала 40 км.

Сколько километров пробежала

каждая лошадь? 

У семи братьев по одной сестрице.

Сколько всего детей?

Что легче: килограмм ваты или

килограмм железа?

Два сына и два отца съели три яйца.

По сколько съел каждый?
По

Бегемот заболел. Доктор Айболит

велел ему принимать лекарство три дня:

в первый день — одну таблетку,

во второй — две, в третий — четыре.

Сколько таблеток примет бегемот за три дня?

При постройке забора плотники

поставили по прямой 10 столбов,

расстояние между которыми было

по 2 м. Какова длина забора?

На грядке сидят 6 воробьев, к ним

прилетели еще 5. Кот подкрался и

схватил одного. Сколько птиц

осталось на грядке?

Петя и Миша имеют фамилии

Чернов и Белов. Какую фамилию

имеет каждый из ребят, если Петя

на два года старше Белова?

Из тарелки, в которой лежат 12 яиц,

12 мальчиков берут каждый по одному

яйцу, и все же в тарелке остается одно

яйцо. Каким образом?

Бабушка положила в тарелку 12 груш.

После того как внуки взяли с тарелки по

1 груше, осталось 8 груш. Сколько

у бабушки внуков?

Плитка шоколада состоит из 6 квадратных

долек. Сколько разломов нужно сделать,

чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки?

По дороге один за другим идут 5 детей.

За каждым мальчиком, кроме последнего,

идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге?

На уроке математики Ольга Петровна

попросила Гошу назвать все числа, меньше 7,

а Витю – все числа, которые больше 3 и меньше 9.

Какие одинаковые числа назвали мальчики?

Торт разрезали на 4 одинаковые части,

а потом каждую часть разрезали на 2

одинаковые части. На сколько человек

хватит торта, если каждому положить на

блюдце один кусок?

К трём замкам волшебник сделал 3 ключа:

медный, серебряный и золотой. К каждому замку подходит

только один ключ. Медный ключ не подходит к ни к первому,

ни ко второму замку. Серебряный ключ не подходит

ко второму замку. К какому замку подходит каждый из ключей?

Приложение 4

Приложение 5

СЛЮП

ТИР

ГРУК

СОЛИЧ

МУСАМ

Приложение 6

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ Бесплатные олимпиады Инфоурок

Источник: https://doc4web.ru/matematika/intellektualnaya-igra-matematicheskiy-poezd-dlya-klassa.html

Ссылка на основную публикацию