Носов «федина задача» текст распечатать

Федина задача

Раз как-то зимой Федя Рыбкин пришел с катка. Дома никого не было. Младшая сестра Феди, Рина, уже успела сделать уроки и пошла играть с подругами. Мать тоже куда-то ушла.

— Вот и хорошо! — сказал Федя. — По крайней мере, никто не будет мешать делать уроки.

Он включил телевизор, достал из сумки задачник и стал искать заданную на дом задачу. На экране телевизора появился диктор.

— Передаем концерт по заявкам, — объявил он.

— Концерт — это хорошо, — сказал Федя. — Веселей будет делать уроки.

Он отрегулировал телевизор, чтоб было погромче слышно, и сел за стол.

— Ну-ка, что тут нам на дом задано? Задача номер шестьсот тридцать девять? Так… «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом…»

Вместо диктора на экране появился певец в черном костюме и запел густым рокочущим басом:

Жил-был король когда-то, При нем блоха жила. Милей родного брата

Она ему была.

— Вот какой противный король! — сказал Федя. — Блоха ему, видите ли, милей родного брата!

Он почесал кончик носа и принялся читать задачу сначала:

— «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки…»

Блоха! Ха-ха! – засмеялся певец и продолжал петь:

Позвал король портного:

— Послушай, ты, чурбан! Для друга дорогого

Сшей бархатный кафтан.

— Ишь что еще выдумал! — воскликнул Федя. — Блохе — кафтан! Интересно, как портной его шить будет? Блоха ведь маленькая!

Обратите внимание
Важно
Совет
Обратите внимание

Он прослушал песню до конца, но так и не узнал, как портной справился со своей задачей. В песне ничего про это не говорилось.

[/su_box][/su_box][/su_box]

— Плохая песня, — решил Федя и опять принялся читать задачу: — «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна…»

Он был титулярный советник, Она — генеральская дочь,

— запел певец снова.

— Интересно, кто такой титулярный советник? — сказал Федя. — Гм!

Он потер обеими руками уши, словно они у него замерзли, и, стараясь не обращать внимания на пение, принялся читать задачу дальше:

— Так. «…Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки. Сколько понадобилось машин для перевозки всей муки, если на каждой машине помещалось по три тонны муки?»

Пока Федя читал задачу, песенка про титулярного советника кончилась и началась другая:

Легко на сердце от песни веселой, Она скучать не дает никогда, И любят песню деревни и села,

И любят песню большие города!

Эта песенка очень понравилась Феде. Он даже забыл про задачу и стал пристукивать карандашом по столу в такт.

— Хорошая песня! — одобрил он, когда пение кончилось. — Так… О чем тут у нас говорится? «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи…»

Однозвучно гремит колокольчик, — послышался высокий мужской голос из телевизора.

— Ну, гремит и пусть гремит, — сказал Федя. — Нам-то какое дело? Нам надо задачу решать. На чем тут мы остановились? Так… «Для дома отдыха купили двадцать одеял и сто тридцать пять простынь за двести пятьдесят шесть рублей.

Сколько денег уплатили за купленные одеяла и простыни в отдельности…» Позвольте! Откуда тут еще одеяла с простынями взялись? У нас разве про одеяла? Тьфу, черт! Да это не та задача! Где же та?..

А, вот она! «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи…»

По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит…

— Опять про колокольчик! — воскликнул Федя. — На колокольчиках помешались! Так… Утомительно гремит… в каждом мешке… рожь смололи, причем из шести килограммов муки вышло пять килограммов зерна… То есть муки вышло, а не зерна! Совсем запутали!

Колокольчики мои, цветики степные!
Что глядите на меня, темно-голубые?

— Тьфу! — плюнул Федя. — Прямо деваться от колокольчиков некуда! Хоть из дому беги, с ума можно сойти!.. Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки, и спрашивается, сколько понадобилось машин для перевозки всей муки…

Не счесть алмазов в каменных пещерах,
Не счесть жемчужин в море полуденном.

— Очень нам нужно еще алмазы считать! Тут мешки с мукой никак не сосчитаешь! Прямо наказание какое-то! Двадцать раз прочитал задачу — и ничего не понял! Пойду лучше к Юре Сорокину, попрошу, чтоб растолковал.

Федя Рыбкин взял под мышку задачник, выключил телевизор и пошел к своему другу Сорокину.

Источник: https://nukadeti.ru/skazki/fedina_zadacha

Рассказ Федина задача — Носов Н.Н

Предлагаем вам прочитать замечательный рассказ Федина задача, который написал Николай Носов. Это история про мальчика Федю, который хотел выполнить домашнее задание, а в итоге прослушал радио и совсем не понял задания. Читая детям поучительный рассказ про Федину задача, обязательно поясняйте им смысл этой истории.

 

Раз как-то зимой Федя Рыбкин пришел с катка. Дома никого не было. Младшая сестра Феди, Рина, уже успела сделать уроки и пошла играть с подругами. Мать тоже куда-то ушла.

— Вот и хорошо! — сказал Федя. — По крайней мере, никто не будет мешать делать уроки.

Он включил радио, достал из сумки задачник и стал искать заданную на дом задачу.

— Передаем концерт по заявкам, — объявил голос по радио.

— Концерт — это хорошо, — сказал Федя. — Веселей будет делать уроки.

Он отрегулировал репродуктор, чтоб было погромче, и сел за стол.

— Ну-ка, что тут нам на дом задано? Задача номер шестьсот тридцать девять? Так… «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом…»

Из репродуктора послышались звуки рояля и чей-то голос запел рокочущим густым басом:

Жил-был король когда-то,При нем блоха жила.Милей родного брата

Она ему была.

— Вот какой противный король! — сказал Федя. — Блоха ему, видите ли, милей родного брата!

Он почесал кончик носа и принялся читать задачу сначала:

— «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки…»

Ха-ха-ха! Блоха! – засмеялся певец и продолжал петь:

Позвал король портного:- Послушай, ты, чурбан!Для друга дорогого

Сшей бархатный кафтан.

— Ишь, чего еще выдумал! — воскликнул Федя. — Блохе — кафтан! Интересно, как портной его шить будет? Блоха ведь маленькая!

Обратите внимание
Важно
Совет
Обратите внимание

Он прослушал песню до конца, но так и не узнал, как портной справился со своей задачей. В песне ничего про это не говорилось.

[/su_box][/su_box][/su_box]

— Плохая песня, — решил Федя и опять принялся читать задачу: — «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна…»

Он был титулярный советник,
Она — генеральская дочь,

— запел репродуктор снова.

— Интересно, кто такой титулярный советник? — сказал Федя. — Гм!

Он потер обеими руками уши, словно они у него замерзли, и, стараясь не обращать внимания на радио, принялся читать задачу дальше:

— Так. «…Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки. Сколько понадобилось машин для перевозки всей муки, если на каждой машине помещалось по три тонны муки?»

Пока Федя читал задачу, песенка про титулярного советника кончилась и началась другая:

Легко на сердце от песни веселой,Она скучать не дает никогда,И любят песню деревни и села,

И любят песню большие города!

Эта песенка очень понравилась Феде. Он даже забыл про задачу и стал пристукивать карандашом по столу в такт.

— Хорошая песня! — одобрил он, когда пение кончилось. — Так… О чем тут у нас говорится? «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи…»

Однозвучно гремит колокольчик, — послышался высокий мужской голос из репродуктора.

— Ну, гремит и пусть гремит, — сказал Федя. — Нам-то какое дело? Нам надо задачу решать. На чем тут мы остановились? Так… «Для дома отдыха купили двадцать одеял и сто тридцать пять простынь за двести пятьдесят шесть рублей.

Сколько денег уплатили за купленные одеяла и простыни в отдельности…

» Позвольте! Откуда тут еще одеяла с простынями взялись? У нас разве про одеяла? Тьфу, черт! Да это не та задача! Где же та? А, вот она! «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи…»

Читайте также:  Внеклассное мероприятие на тему: масленица, 5 класс

По дороге зимней, скучнойТройка борзая бежит,Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит…

— Опять про колокольчик! — воскликнул Федя. — На колокольчиках помешались! Так… Утомительно гремит… в каждом мешке… рожь смололи, причем из шести килограммов муки вышло пять килограммов зерна… То есть муки вышло, а не зерна! Совсем запутали!

Колокольчики мои, цветики степные!
Что глядите на меня, темно-голубые?

— Тьфу! — плюнул Федя. — Прямо деваться от колокольчиков некуда! Хоть из дому беги, с ума можно сойти! Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки, и спрашивается, сколько понадобилось машин для перевозки всей муки…

Не счесть алмазов в каменных пещерах,
Не счесть жемчужин в море полуденном.

— Очень нам нужно еще алмазы считать! Тут мешки с мукой никак не сосчитаешь! Прямо наказание какое-то! Двадцать раз прочитал задачу — и ничего не понял! Пойду лучше к Юре Сорокину, попрошу, чтоб растолковал.

Федя Рыбкин взял под мышку задачник, выключил радио и пошел к своему другу Сорокину.

Если вам понравилось читать онлайн рассказ Федина задача, то поделитесь им с друзьями.

Источник: https://umochki.ru/skazki/rasskazy-nosova/rasskaz-fedina-zadacha

«Федина задача» («Трудная задача»)

Носов Н., рассказ «Федина задача» Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Федина задача» и их характеристика

  1. Федя Рыбкин. Мальчик веселый и безответственный. Во всем ищет приятное, любит развлекаться. Не может сосредоточится и заниматься одним делом. Невнимательный, ленивый, не усидчивый.

План пересказа рассказа «Федина задача»

  1. Федя дома один.
  2. Учебник и телевизор
  3. Концерт
  4. Задача о мешках муки
  5. Федя подпевает
  6. Федя читает другую задачу
  7. Федя плюет
  8. Федя идет к Юре.

Кратчайшее содержание рассказа «Федина задача» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Федя Рыбкин пришел домой и начал решать задачу из учебника.
  2. Он включил телевизор и слушал концерт.
  3. Песни его все время отвлекали и Федя не мог сосредоточится на задаче
  4. Он даже начал читать другую задачу
  5. Его замучили колокольчики и алмазы
  6. Федя собрался и пошел к другу, чтобы тот помог решить задачу.

Главная мысль рассказа «Федина задача»
Не надо заниматься двумя делами одновременно, сперва надо сделать одно, а потом другое.

Чему учит рассказ «Федина задача»

Рассказ учит быть внимательным и собранным. Учит сперва делать важные дела, а потом думать о развлечениях. Учит, что невозможно сделать сразу два дела.

Отзыв на рассказ «Федина задача»

Мне очень понравился этот смешной рассказ. Я не могу сказать, что одобряю Федю, потому что тот совершенно не хотел делать уроки. Ему было интересней слушать концерт. А потому он никак не мог решить задачу. Его отвлекал телевизор. Я бы никогда не села делать уроки с включенным телевизором.

Пословицы к рассказу «Федина задача»

Сделал дело — гуляй смело.
За много дел не берись, а в одном отличись.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Дело мастера боится.
Дело делают не шумом, а умом.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Федина задача»

Как-то зимой мальчик Федя Рыбкин пришел домой и обнаружил, что дома никого нет. Он обрадовался, что никто не будет ему мешать делать уроки, достал книжку, тетрадку и включил телевизор.
По телевизору шел концерт и Федя еще больше обрадовался, что уроки будет делать не скучно. Он стал читать условие задачи и услышал песню про блоху и короля. Федю возмутило, что блоха была королю милей родного брата.
Федя продолжил читать задачу, но его заинтересовало, как портной будет шить блохе кафтан. Но в песне про это ничего не говорилось, и Федя решил, что это плохая песня. Он прочитал про мешки и муку, и тут запели про титулярного советника. Федя поразмышлял о том, кто такой титулярный советник и снова стал решать задачу.
Следующей была веселая песня, от которой на сердце становилось легко, и Федя даже забыл про задачу, отстукивая карандашом в такт песне.
Только он собрался решать задачу, зазвенел колокольчик, но Федя старался на него не обращать внимания. Он читал про простыни и вдруг понял, что читает другую задачу. Федя сплюнул и стал читать нужную задачу.
Но тут раздалась песня про ямщика и звенящий колокольчик. Федя пришел в негодование, но все-таки пытался понять условие. Но тут раздалась новая песня и вновь в ней звучало слово «колокольчик».
Федя сплюнул снова и все старался разобраться в задаче. Но когда с экрана прозвучали слова о том, что не счесть алмазов, Федя сказал, что ему мешков не счесть, и собрал учебники. Он решил сбегать к своему другу Юре Сорокину, чтобы тот помог ему решить задачу.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Федина задача»

Источник: http://coolchtivo.blogspot.com/2018/09/blog-post21.html

Федина задача

Раз как‑то зимой Федя Рыбкин пришёл с катка. Дома никого не было. Младшая сестра Феди, Рина, уже успела сделать уроки и пошла играть с подругами. Мать тоже куда‑то ушла.

– Вот и хорошо! – сказал Федя. – По крайней мере, никто не будет мешать делать уроки.

Он включил телевизор, достал из сумки задачник и стал искать заданную на дом задачу. На экране телевизора появился диктор.

– Передаём концерт по заявкам, – объявил он.

– Концерт – это хорошо, – сказал Федя. – Веселей будет делать уроки.

Он отрегулировал телевизор, чтоб было погромче слышно, и сел за стол.

– Ну‑ка, что тут нам на дом задано? Задача номер шестьсот тридцать девять? Так… «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом…»

Вместо диктора на экране появился певец в чёрном костюме и запел густым рокочущим басом:

Жил‑был король когда‑то,

При нём блоха жила.

Милей родного брата

Она ему была.

– Вот какой противный король! – сказал Федя. – Блоха ему, видите ли, милей родного брата!

Он почесал кончик носа и принялся читать задачу сначала:

– «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причём из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки…»

Блоха! Ха‑ха! –

засмеялся певец и продолжал петь:

Позвал король портного:

– Послушай, ты, чурбан!

Для друга дорогого

Сшей бархатный кафтан.

– Ишь что ещё выдумал! – воскликнул Федя. – Блохе – кафтан! Интересно, как портной его шить будет? Блоха ведь маленькая!

Обратите внимание
Важно
Совет
Обратите внимание

Он прослушал песню до конца, но так и не узнал, как портной справился со своей задачей. В песне ничего про это не говорилось.

[/su_box][/su_box][/su_box]

– Плохая песня, – решил Федя и опять принялся читать задачу:

– «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причём из шести килограммов зерна…»

Он был титулярный советник,

Она – генеральская дочь, –

запел певец снова.

– Интересно, кто такой титулярный советник? – сказал Федя. – Гм!

Он потёр обеими руками уши, словно они у него замёрзли, и, стараясь не обращать внимания на пение, принялся читать задачу дальше:

– Так. «…Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки. Сколько понадобилось машин для перевозки всей муки, если на каждой машине помещалось по три тонны муки?»

Пока Федя читал задачу, песенка про титулярного советника кончилась и началась другая:

Легко на сердце от песни весёлой,

Она скучать не даёт никогда,

И любят песню деревни и сёла,

И любят песню большие города!

Эта песенка очень понравилась Феде. Он даже забыл про задачу и стал пристукивать карандашом по столу в такт.

– Хорошая песня! – одобрил он, когда пение кончилось. – Так… О чём тут у нас говорится? «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи…»

Однозвучно гремит колокольчик, –

послышался высокий мужской голос из телевизора.

– Ну, гремит и пусть гремит, – сказал Федя. – Нам‑то какое дело? Нам надо задачу решать. На чём тут мы остановились? Так… «Для дома отдыха купили двадцать одеял и сто тридцать пять простынь за двести пятьдесят шесть рублей.

Сколько денег уплатили за купленные одеяла и простыни в отдельности…» Позвольте! Откуда тут ещё одеяла с простынями взялись? У нас разве про одеяла? Тьфу, чёрт! Да это не та задача! Где же та?..

А, вот она! «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи…»

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит…

– Опять про колокольчик! – воскликнул Федя. – На колокольчиках помешались! Так… Утомительно гремит… в каждом мешке… рожь смололи, причём из шести килограммов муки вышло пять килограммов зерна… То есть муки вышло, а не зерна! Совсем запутали!

Колокольчики мои, цветики степные!

Что глядите на меня, тёмно‑голубые?

– Тьфу! – плюнул Федя. – Прямо деваться от колокольчиков некуда! Хоть из дому беги, с ума можно сойти!.. Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки, и спрашивается, сколько понадобилось машин для перевозки всей муки…

Читайте также:  Занимательный французский язык в начальной школе

Не счесть алмазов в каменных пещерах,

Не счесть жемчужин в море полуденном.

– Очень нам нужно ещё алмазы считать! Тут мешки с мукой никак не сосчитаешь! Прямо наказание какое‑то! Двадцать раз прочитал задачу – и ничего не понял! Пойду лучше к Юре Сорокину, попрошу, чтоб растолковал.

Федя Рыбкин взял под мышку задачник, выключил телевизор и пошёл к своему другу Сорокину.

Источник: https://vogelz.ru/rasskazy/nosov-n-n-2/fedina-zadacha

Носов Николай Николаевич. Федина задача

Раз как-то зимой Федя Рыбкин пришёл с катка. Дома никого не было. Младшая сестра Феди, Рина, уже успела сделать уроки и пошла играть с подругами. Мать тоже куда-то ушла.

— Вот и хорошо! — сказал Федя. — По крайней мере, никто не будет мешать делать уроки.

Он включил телевизор, достал из сумки задачник и стал искать заданную на дом задачу. На экране телевизора появился диктор.

— Передаем концерт по заявкам, — объявил он.

— Концерт — это хорошо, — сказал Федя. — Веселей будет делать уроки.

Он отрегулировал телевизор, чтоб было погромче слышно, и сел за стол.

— Ну-ка, что тут нам на дом задано? Задача номер шестьсот тридцать девять? Так… «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом…»

Вместо диктора на экране появился певец в чёрном костюме и запел густым рокочущим басом:

Жил-был король когда-то,

При нём блоха жила.

Милей родного брата

Она ему была.

— Вот какой противный король! — сказал Федя. — Блоха ему, видите ли, милей родного брата!

Он почесал кончик носа и принялся читать задачу сначала:

— «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причём из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки…»

Блоха! Ха-ха! –

засмеялся певец и продолжал петь:

Позвал король портного:

— Послушай, ты, чурбан!

Для друга дорогого

Сшей бархатный кафтан.

— Ишь что ещё выдумал! — воскликнул Федя. — Блохе — кафтан! Интересно, как портной его шить будет? Блоха ведь маленькая!

Обратите внимание
Важно
Совет
Обратите внимание

Он прослушал песню до конца, но так и не узнал, как портной справился со своей задачей. В песне ничего про это не говорилось.

[/su_box][/su_box][/su_box]

— Плохая песня, — решил Федя и опять принялся читать задачу: — «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причём из шести килограммов зерна…»

Он был титулярный советник,

Она — генеральская дочь, –

запел певец снова.

— Интересно, кто такой титулярный советник? — сказал Федя. — Гм!

Он потёр обеими руками уши, словно они у него замёрзли, и, стараясь не обращать внимания на пение, принялся читать задачу дальше:

— Так. «…Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки. Сколько понадобилось машин для перевозки всей муки, если на каждой машине помещалось по три тонны муки?»

Пока Федя читал задачу, песенка про титулярного советника кончилась и началась другая:

Легко на сердце от песни весёлой,

Она скучать не даёт никогда,

И любят песню деревни и сёла,

И любят песню большие города!

Эта песенка очень понравилась Феде. Он даже забыл про задачу и стал пристукивать карандашом по столу в такт.

— Хорошая песня! — одобрил он, когда пение кончилось. — Так… О чём тут у нас говорится? «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи…»

Однозвучно гремит колокольчик, –

послышался высокий мужской голос из телевизора.

— Ну, гремит и пусть гремит, — сказал Федя. — Нам-то какое дело? Нам надо задачу решать. На чём тут мы остановились? Так… «Для дома отдыха купили двадцать одеял и сто тридцать пять простынь за двести пятьдесят шесть рублей.

Сколько денег уплатили за купленные одеяла и простыни в отдельности…» Позвольте! Откуда тут ещё одеяла с простынями взялись? У нас разве про одеяла? Тьфу, чёрт! Да это не та задача! Где же та?..

А, вот она! «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи…»

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит…

— Опять про колокольчик! — воскликнул Федя. — На колокольчиках помешались! Так… Утомительно гремит… в каждом мешке… рожь смололи, причём из шести килограммов муки вышло пять килограммов зерна… То есть муки вышло, а не зерна! Совсем запутали!

Колокольчики мои, цветики степные!

Что глядите на меня, тёмно-голубые?

— Тьфу! — плюнул Федя. — Прямо деваться от колокольчиков некуда! Хоть из дому беги, с ума можно сойти!.. Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки, и спрашивается, сколько понадобилось машин для перевозки всей муки…

Не счесть алмазов в каменных пещерах,

Не счесть жемчужин в море полудённом.

— Очень нам нужно ещё алмазы считать! Тут мешки с мукой никак не сосчитаешь! Прямо наказание какое-то! Двадцать раз прочитал задачу — и ничего не понял! Пойду лучше к Юре Сорокину, попрошу, чтоб растолковал.

Федя Рыбкин взял под мышку задачник, выключил телевизор и пошёл к своему другу Сорокину.

 Сохранить сказку в .doc  Распечатать сказку

Источник: http://kidtale.ru/nosov-nikolaj-nikolaevich/nosov-nikolaj-nikolaevich-fedina-zadacha/

Федина задача. «фантазеры» | носов николай николаевич

Раз как-то зимой Федя Рыбкин пришёл с катка. Дома никого не было. Младшая сестра Феди, Рина, уже успела сделать уроки и пошла играть с подругами. Мать тоже куда-то ушла.

— Вот и хорошо! — сказал Федя. — По крайней мере, никто не будет мешать делать уроки.

Он включил телевизор, достал из сумки задачник и стал искать заданную на дом задачу. На экране телевизора появился диктор.

— Передаем концерт по заявкам, — объявил он.

— Концерт — это хорошо, — сказал Федя. — Веселей будет делать уроки.

Он отрегулировал телевизор, чтоб было погромче слышно, и сел за стол.

— Ну-ка, что тут нам на дом задано? Задача номер шестьсот тридцать девять? Так… «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом…»

Вместо диктора на экране появился певец в чёрном костюме и запел густым рокочущим басом:

Жил-был король когда-то,

При нём блоха жила.

Милей родного брата

Она ему была.

— Вот какой противный король! — сказал Федя. — Блоха ему, видите ли, милей родного брата!

Он почесал кончик носа и принялся читать задачу сначала:

— «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причём из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки…»

Блоха! Ха-ха! –

засмеялся певец и продолжал петь:

Позвал король портного:

— Послушай, ты, чурбан!

Для друга дорогого

Сшей бархатный кафтан.

— Ишь что ещё выдумал! — воскликнул Федя. — Блохе — кафтан! Интересно, как портной его шить будет? Блоха ведь маленькая!

Важно

Он прослушал песню до конца, но так и не узнал, как портной справился со своей задачей. В песне ничего про это не говорилось.

— Плохая песня, — решил Федя и опять принялся читать задачу: — «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причём из шести килограммов зерна…»

Он был титулярный советник,

Она — генеральская дочь, –

запел певец снова.

— Интересно, кто такой титулярный советник? — сказал Федя. — Гм!

Он потёр обеими руками уши, словно они у него замёрзли, и, стараясь не обращать внимания на пение, принялся читать задачу дальше:

— Так. «…Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки. Сколько понадобилось машин для перевозки всей муки, если на каждой машине помещалось по три тонны муки?»

Пока Федя читал задачу, песенка про титулярного советника кончилась и началась другая:

Легко на сердце от песни весёлой,

Она скучать не даёт никогда,

И любят песню деревни и сёла,

И любят песню большие города!

Эта песенка очень понравилась Феде. Он даже забыл про задачу и стал пристукивать карандашом по столу в такт.

— Хорошая песня! — одобрил он, когда пение кончилось. — Так… О чём тут у нас говорится? «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи…»

Однозвучно гремит колокольчик, –

послышался высокий мужской голос из телевизора.

— Ну, гремит и пусть гремит, — сказал Федя. — Нам-то какое дело? Нам надо задачу решать. На чём тут мы остановились? Так… «Для дома отдыха купили двадцать одеял и сто тридцать пять простынь за двести пятьдесят шесть рублей. Сколько денег уплатили за купленные одеяла и простыни в отдельности…» Позвольте! Откуда тут ещё одеяла с простынями взялись? У нас разве про одеяла? Тьфу, чёрт! Да это не та задача! Где же та?.. А, вот она! «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи…»

По дороге зимней, скучной

Читайте также:  Мошковская «не надо больше ссориться» читать

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит…

— Опять про колокольчик! — воскликнул Федя. — На колокольчиках помешались! Так… Утомительно гремит… в каждом мешке… рожь смололи, причём из шести килограммов муки вышло пять килограммов зерна… То есть муки вышло, а не зерна! Совсем запутали!

Колокольчики мои, цветики степные!

Что глядите на меня, тёмно-голубые?

— Тьфу! — плюнул Федя. — Прямо деваться от колокольчиков некуда! Хоть из дому беги, с ума можно сойти!.. Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки, и спрашивается, сколько понадобилось машин для перевозки всей муки…

Не счесть алмазов в каменных пещерах,

Не счесть жемчужин в море полудённом.

— Очень нам нужно ещё алмазы считать! Тут мешки с мукой никак не сосчитаешь! Прямо наказание какое-то! Двадцать раз прочитал задачу — и ничего не понял! Пойду лучше к Юре Сорокину, попрошу, чтоб растолковал.

Федя Рыбкин взял под мышку задачник, выключил телевизор и пошёл к своему другу Сорокину.

Источник: https://litra.pro/fantazeri/nosov-nikolaj-nikolaevich/read/11

Краткое содержание Носов Федина задача

Рассказ о мальчике Феде Рыбкине. Федя вернулся домой, после катания на коньках. Дома было тихо. Его сестра уже приготовила домашнее задание и ушла на улицу с подружками. Мальчик подумал: «Хорошо. Некому будет мешать делать уроки».

В комнате Федя вынул из портфеля учебник по математике, включил телевизор и стал читать задачу. На телевизионном экране ведущий объявил о начале концерта.

Федя обрадовался, что не скучно будет делать домашнее задание. Он сделал телевизор громче. Продолжил читать задачу, но никак не мог понять, о чем идет речь в задании потому, что одновременно слушал певца, который пел про короля, блоху и кафтан.

Совет

Мальчик заново стал читать задачу. Исполнитель на телевизионном экране запел о том, что король хочет сшить блохе кафтан. Федя подумал, что невозможно малюсенькой блохе сшить одежду. Дослушал песню до конца, но так и не узнал, как портной смог сшить блохе кафтан.

Опять Федя начал читать условие задачи.  И тут певец начал петь другую песню о титулярном советнике и его дочери. Мальчик заинтересовался песней, он не знал кто такой титулярный советник. Стал постукивать по столу в такт мелодии и одновременно пытался решить задачку. Ему песня понравилась.

Снова послышался голос певца, который пел про колокольчик. Федя уже разозлился, что он никак не может решить домашнюю задачу. У него смешались мешки с мукой, машины, одеяла с простынями. Федя уже ничего не понимал. «От этих песен можно с ума сойти» — подумал он. Но телевизор не выключил.

Певец пел про алмазы и жемчуга, а мальчик никак не мог посчитать мешки с мукой. Федя подумал, что надо сходить к Юрке Сорокину, чтобы он ему объяснил задачу.

Федя оделся, взял учебник и пошел к Юре за помощью.

Рассказ учит ответственно относиться к делу и доделывать до конца, а не перескакивать с одного на другое.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

  • Краткое содержание Стендаль Пармская обитель
    «Пармская обитель» — одно из самых известных произведений, принадлежащее перу знаменитого французского писателя Стендаля.
  • Шварц
    В начале писательского пути Шварц попал в секретари к Корнею Чуковскому. Сближаясь с творческим обществом, он начал сочинять приправленные сатирой стихи и газетные фельетоны, а затем обзавелся журналом, который вели он и его коллега М. Слонимский
  • Краткое содержание Екимов Как рассказать
    Пятый год подряд с наступлением весны Григорий, сварщик — монтажник и отец двоих детей брал десятидневный отпуск и отправлялся на Дон ловить рыбу.
  • Краткое содержание Франко Захар Беркут
    ахар Беркут это историческая повесть Ивана Франко. Действие происходит на землях древней карпатской общины в 1241 году. Там, в живописной долине, защищённой со всех сторон горами, находится село Тухля.
  • Краткое содержание Камю Посторонний
    Произведение повествует нам историю человека, совершившего тяжелое преступление, и только перед смертной казнью задумывается о сути человеческой жизни.

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/nikolaj-nosov/fedina-zadacha-kratko

Литературное чтение 3 класс

Здравствуй! Тебе, конечно, хорошо знакомы весёлые рассказы Николая Николаевича Носова.

Знакомы да не все. Здесь ты обязательно найдёшь рассказы писателя, которые ещё не читал.

Слушай и читай.

Вот как известный писатель Валентин Катаев писал о рассказах Носова: «Они остросюжетные, насыщенные комическими ситуациями».

Мальчики, герои рассказов Носова, часто попадают в различные комические ситуации из-за поспешности, самоуверенности. На сегодняшнем уроке ты познакомишься с рассказом Н.Н. Носова «Федина задача». Прочитай этот рассказ и узнай, что однажды случилось с его главным героем.

Нажми на значок

Прежде, чем приступить к работе над текстом рассказа, послушай этот рассказ.

Работа с текстом рассказа Н.Н. Носова «Федина задача»

Кто главный герой рассказа? Главный герой рассказа Н. Н. Носова «Федина задача» – это мальчик Федя.

Что читатель узнает о Феде из рассказа? Федя – ученик школы. У мальчика есть мама и младшая сестра Рина. В рассказе писатель повествует только об одном эпизоде из жизни Феди. Мальчик пришел из школы. Дома не было родных. Что решил Федя? Он решил самостоятельно выполнить уроки. Его очень обрадовало отсутствие родственников:

«– Вот и хорошо! – сказал Федя. – По крайней мере, никто не будет мешать делать уроки.»

Что сделал дальше мальчик?

«Он включил телевизор, достал из сумки задачник и стал искать заданную на дом задачу. На экране телевизора появился диктор.

— Передаём концерт по заявкам, — объявил он.
— Концерт — это хорошо, — сказал Федя. — Веселей будет делать уроки.

Он отрегулировал телевизор, чтоб было погромче слышно, и сел за стол.»

Мальчик начинает читать условие задачи, но выступления артистов по телевизору его постоянно отвлекают. Вместо того, чтобы сосредоточиться на решении задачи, Федя слушает песни и их комментирует.

При этом он несколько раз пытается перечитать задачу и понять ее условие. Но отвлекаясь на концерт, сделать он этого не может.

Наконец, мальчик понимает, что читает текст совсем другой задачи. Вот так, пытаясь одновременно решать задачу и слушать концерт, Федя не понял условия задачи. Что он решил сделать? Федя решил обратиться за помощью к своему другу Сорокину:

«Пойду лучше к Юре Сорокину, попрошу, чтоб растолковал.

Федя Рыбкин взял под мышку задачник, выключил телевизор и пошёл к своему другу Сорокину.»

Обсудить с учителем (можно на форуме).

В рассказе «Федина задача» тебе встретились новые слова: «густой рокочущий бас», «чурбан», «кафтан», «однозвучно гремит», «в море полуденном», «титулярный советник». Посмотри их значение. Дополнительно поработай со словарями:

Толковый словарь Ушакова

Толковый словарь Ожегова

Обсуди с учителем значения этих слов. Внеси эти слова в свой словарик. Подумай, все ли слова тебе понятны в рассказе.

Как ты думаешь рассказ «Федина задача» сатирический или юмористический»?

А что такое сатира и юмор? Чем они различаются?

Посмотри электронный ресурс, на котором представлены различия между юмором и сатирой.

Нажми на значок

Запиши в свой словарик, что такое сатира и сатирическое произведение?

Сатира – это злой высмеивающий смех.

Сатирическое произведение – это произведение, остро обличающее отрицательные стороны действительности.

Запиши в свой словарик, что такое юмор и юмористическое произведение?

Юмор – это добрый смех.

Юмористическое произведение – это сочинение, в котором какие-либо события, слабости представлены в комическом, смешном виде.

Как ты думаешь в рассказе «Федина задача» автор зло высмеивает мальчика?

Конечно, нет. Н.Н. Носов в мягкой, юмористической форме смеётся над неумением мальчика сосредоточиться и разделить два дела: учёбу и отдых.

Определи главную мысль рассказа «Федина задача».

Нельзя делать одновременно несколько дел.

Главную мысль рассказа можно выразить пословицей: «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь».

Что тебе хотел сказать автор в этом рассказе, от чего предостеречь?

Н.Н. Носов обращает твоё внимание на ошибку мальчика и хочет, чтобы ты задумался над этой ситуацией. Разделяй учёбу и отдых. «Сделал дело, гуляй смело» гласит народная мудрость.

Обратите внимание

Как ты думаешь, а рассказ «Федина задача» – сатирический или юмористический»? Рассказ Н.Н. Носова «Федина задача» – юмористический. Автор по – доброму смеётся над неумением мальчика не отвлекаться, сосредоточить внимание на конкретном деле.

Обсудить с учителем (можно на форуме).

Представь, что ты можешь дать совет Феде. Какой бы ты ему дал совет? Обсуди с учителем.

Последнее изменение: Четверг, 21 Январь 2016, 02:38
◄ Тест. А.Л. Барто. «В театре»
Биография детского писателя Н.Н. Носова ►

Источник: http://do2.rcokoit.ru/mod/page/view.php?id=371904

Ссылка на основную публикацию