Читать онлайн «1000 стихов, считалок, скороговорок, пословиц для чтения дома и в детском саду» автора Дмитриева Валентина Геннадиевна — RuLit — Страница 10
Саша Черный
Поэзия для детей
Дети (в сокращении)
Ах, сколько на свете детей! Как звезд на небесном челе… По всей необъятной земле Кружатся, как стаи чижей…
Все любят сласти, Игры и сказки, Все лепят и строят — Подумай, дружок. У каждого ясные детские глазки.
И каждый смеется И свищет в свисток.
Ах, когда б собрать всех вместе, Верст на двести Растянулся б хоровод…
Завертеться б, закружиться, Сразу всем остановиться, Отдышаться всем на миг — И поднять веселый крик.
Птицы б с веток все слетели, Солнце б дрогнуло вверху, Муравьи б удрали в щели, Ветер спрятался б во мху.
Саша Черный
Детский сад
Мы приходим в детский сад, Там игрушки стоят. Паровоз, Пароход Дожидаются ребят. Там картинки на стене И цветы на окне.
Захочу — Поскачу На игрушечном коне! В этом доме все для нас — Сказки, песня и рассказ, Шумный пляс, Тихий час, — В этом доме все для нас! Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем, А когда Подрастем, Вместе в школу пойдем.
О.
Высотская
Молоко на беду…
Молоко На беду Дали в детском саду, И в стакане У всех на виду Вверху, И внизу, И у стенки Заплавали Страшные Пенки!.. Дайте мне мою цедилку, Дайте мне мою поилку! А не то — Я не буду гулять, Я не буду, Не буду играть, Здесь останусь сидеть И на пенки глядеть. И все пере — и переживать…
Э.
Мошковская
Не надо больше ссориться
Не надо больше ссориться, А то и мяч не ловится, И книжка не читается, И дождик начинается. И будем мы завидовать, Завидовать всем людям — Все будут видеть ясный день, А мы с тобой не будем! Я сделал розовым быка, Оранжевой – дорогу, Потом над ними облака Подрисовал немного.
И эти тучи я потом Проткнул стрелой. Так надо, Чтоб на рисунке вышел гром И молния над садом.
Я черным точки зачеркнул, И означало это, Как будто ветер вдруг подул И яблок больше нету. Еще я дождик удлинил Он сразу в сад ворвался, Но не хватило мне чернил. А карандаш сломался.
И я поставил стул на стол, Залез как можно выше И там рисунок приколол, Хотя он плохо вышел.
Э. Мошковская
Я до облака хочу
Качели, качели — Навстречу сосны, ели, А потом… где они? Облака одни! И только высь, И только высь… – Постой! – кричат. Кричат: – Уймись! Остановись, – кричат мне.
– Эй! А я хочу Еще сильней, А я хочу, Где небо, Где я ни разу не был! Где ветер, Где птица, Хочу я очутиться… Я до облака хочу! И достану! И схвачу!!!
Э. Мошковская
Сто ребят – детский сад!
Сто ребят – детский сад — Жили на даче.
Это значит: Побарахтались в реке, Повалялись на песке, Понастроили ходов И песчаных городов, Нагулялись вволю По лесу и полю. Стали крепки, вроде репки, Тело бело почернело! Смотрят мамы: – Где же наши Саши, Маши и Наташи? Где же белы ноги-руки?.. – Чьи такие эти внуки? — Спрашивают бабушки. Отвечают дедушки: – Загорели, загорели, Загорели детушки!!!
Э. Мошковская
Я пою
Я утром Встаю И сразу Пою. Я громко Пою про ногу свою, Пою про башмак, Пою просто так! Про солнце пою, Про всяких людей, Про дома, Про зверей, Про песню мою, Про все, что люблю! Если только не ем, Если только не сплю — Пою, пою! Я пою!!!
Э. Мошковская
♦ ♦ ♦
Выясняются странные вещи: Уменьшаются старые вещи…
Что-то стало с нашим столом. А был под столом мой дом!
Источник: https://www.rulit.me/books/1000-stihov-schitalok-skorogovorok-poslovic-dlya-chteniya-doma-i-v-detskom-sadu-read-346625-10.html
Урок » Э. Мошковская «Не надо больше ссориться!»; В Орлов «Кто первый»
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Конова А.Н.
Класс: 1 В
Учебный предмет: Литературное чтение. УМК: Гармония
Тема урока: Э. Мошковская «Не надо больше ссориться!»; В Орлов «Кто первый»
Цель урока:
Образовательная: познакомить учащихся с творчеством ; развивать внимание, память; формировать навыки выразительного чтения, прививать любовь к родному языку; воспитывать чувство дружбы.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Метапредметные:
- развитие умения работать с информацией;
- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
- развитие умения использовать различные способы поиска информации;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.
Предметные:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- овладение умениями правильно читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к творчеству, пробуждение познавательного интереса к произведениям, стремления совершенствовать свою речь.
Тип урока: урок открытия нового знания
Формы работы: работа парами, индивидуальная работа, работа с учебником, работа с пословицами, с рисунками.
Ведущие технологии: технология формирования типа правильной читательской деятельности, структурно-логические технологии, игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии
Основные понятия: Э.Мошковская. Дружба. Стихи. Сообщение об авторе. Заголовок.
Ресурсы:
Основные
Учебник «Литературное чтение», проектор, презентация.
Дополнительные
Раздаточный материал, картинки
Формируемые универсальные учебные действия
1.
Мотивация
– Здравствуйте, ребята! Посмотрите на свои парты всё ли у вас готово к уроку.
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок!
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность.
Личностные:
— выражать положительное отношение к процессу познания
Коммуникативные:
— формирование умения слушать и слышать.
2.
Этап актуализации знаний
— Послушать вы должны друзья
Отрывок песни этой
И сможете узнать тогда
О чем пойдет беседа
(звучит отрывок песни о дружбе)
— Попробуйте предположить, о чём мы будем говорить на уроке?
— Посмотрите на доску. Прочтите что там напечатано.
— Знакомы вам эти строчки. В каком разделе учебника мы их читали?
— Как легче найти произведение в учебнике?
— Кто автор этих строчек?
Предполагают, строят ассоциации на основе прослушивания музыкального произведения
Дети отвечают на вопросы, вспоминают стихотворение.
Ищут раздел в учебнике.
«Звенит звонок — начинается урок»
— по содержанию
Э. Мошковская
Регулятивные:
— предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
Познавательные:
— выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Личностные:
— выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.
Коммуникативные:
— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
3.
4.
Целеполагание
Открытие нового
— Сегодня мы познакомимся с биографией Э. Мощковской, будем учиться выразительно читать, будем учиться определять главную мысль произведений. Работать с учебником.
-Теперь я вам расскажу об этом авторе.
Окончила музыкальное училище по классу вокала, работала в Архангельской филармонии (меццо-сопрано). В начале творческого пути получила одобрение Самуила Маршака.
В 36 лет выпустила первый сборник стихов для детей «Дядя Шар», за которым последовали более 20 сборников стихов и сказок для дошкольного и младшего школьного возраста.
На стихи Мошковской писали песни советские композиторы .
В её стихах много игры, шуток, смеха. По её стихам маленький человек учится жалеть, сочувствовать, быть добрым и надёжным товарищем. Э. Мошковская всегда была окружена детьми, именно так и появлялись её стихи.
— Посмотрите, сколько книг написано этой замечательной поэтессой.
Формулируют тему и задачу урока
Знакомятся с биографией и творчеством
Знакомство с выставкой книг
Регулятивные:
— постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;
Познавательные:
— постановка и решение проблемы;
Личностные:
— развитие познавательных интересов учебных мотивов;
Коммуникативные:
— умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
5.
Первичное закрепление
— С чего начинается наш школьный день?
— Вот и мы начнём чтение с читательской зарядки
Ссо+рить+ся = ссориться
На+чи+на+ет+ся = начинается
— Как мы произносим выделенные мною части слова?
— Теперь прочитайте про себя стихотворение на с. 81
-Вам понравилось это стихотворение?
— Чему учит это стихотворение?
-Читаем хором, соблюдаем интонацию
-Какое настроение когда идёт дождик?
— А какое настроение когда вы с кем — то поссоритесь?
— С чем сравнивает автор ссору?
— У этого стихотворения нет названия. Какая строка из него может стать его заголовком?
— с зарядки
Ребята отвечают на вопросы и высказывают своё мнение
Работа по учебнику
Регулятивные:
— умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
Познавательные:
— поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств;
Личностные:
— готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;
— оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;
Коммуникативные:
— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
6
Физминутка
Мы боксёры, мы штангисты,
Бегуны и фигуристы
Поплывём через моря
Есть везде у нас друзья
Выполняют физминутку по презентации
7
Продолжение усвоения новых знаний
и способов действий
— Ещё один автор который писал о дружбе — это В. Орлов.
В юношеские годы он успел поработать слесарем и матросом, растирал краски в художественной мастерской и портняжил… При этом Володя писал стихи. Первые публикации его стихов стали появляться в крымских газетах. Он писал их постоянно, даже когда шил.
В 28 лет его первая книжка детских стихов увидела свет. Первые его стихи привез в Москву Самуил Маршак. всего около пятидесяти книг, выходивших в издательствах «Малыш», «Детская литература», а также на родине поэта в Крыму.
На стихи Владимира Орлова написано немало популярных песен для детей.
Вот некоторые из его книг.
Регулятивные:
— формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом текста;
— формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные :
— формируем умение извлекать информацию из текста,
— формируем умение на основе анализа объектов делать вывод
Личностные :
-формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
-формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
-формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Коммуникативные:
— формируем умение слушать и понимать других;
— формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
— формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
8
9
10
Самостоятельная работа
Чтение по ролям
Работа в парах
— чтение » про себя»
— Повторное чтение стихотворения учениками с заданием: определить количество персонажей и отметить, где чьи слова
-А теперь послушайте внимательно друг друга, и помните о правилах хорошей речи!
— Как вы думаете, важно быть первым, когда начинаешь ссору, или когда прекращаешь её?
— Какие слова вы бы произнесли, чтобы помириться с другом?
Жили-были я ли, ты ли,
Между нами вышел спор.
Кто затеял – позабыли,
И не дружим до сих пор.
Вдруг игра на этот раз
Помирить сумеет нас?
— Прочитать и соединить пословицы по смыслу
С людьми браниться, никуда не годиться.
Ссора да упрямство до добра не доведут.
Ребята работают с текстом самостоятельно
Ребята отвечают на вопросы, читают стихи, высказывают своё мнение.
Несколько групп ребят читают по ролям
Оценивают работу своих товарищей
Посоветоваться и соединить пословицы
Коммуникативные:
— умение работать с тестами, в паре, делегировать полномочия, распределять роли.
Познавательные:
— самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные:
— ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;
— умение выделить нравственный аспект поведения;
— готовность к сотрудничеству и дружбе;
Регулятивные:
— умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.
11
Этап рефлексии
-С какими авторами познакомились?
-Какие стихотворения читали?
– Что больше всего вам понравилось на уроке?
Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения.
Получают позитивный настрой от урока
Регулятивные:
— оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;
— осуществлять итоговый контроль
Личностные:
— оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.
Коммуникативные:
— умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
— проявлять активность в деятельности.
Источник: https://infourok.ru/urok-e-moshkovskaya-ne-nado-bolshe-ssoritsya-v-orlov-kto-perviy-2465198.html
Читаем дома с мамой. Для детей 3-5 лет читать онлайн
Читаем дома с мамой. Для детей 3-5 лет
Рейтинг: (0)
Он прыгнул на дорогу…А я уж ставил ногуИ чуть не наступил!
И чуть я не убил!
Как подпрыгнул тот кузнечик,Он весёлый! Он живой!Хорошо, что я заметил!
Хорошо, что он живой!
ВОПРОСЫ
• О ком это стихотворение?
• Чему радуется автор?
«Не надо больше ссориться…»
Не надо больше ссориться!А то и мяч не ловится,И книжка не читается,
И дождик начинается.
ВОПРОСЫ
• Что бывает, когда люди ссорятся?
• К чему призывает поэтесса?
Зинаида Александрова
НА ПРОГУЛКЕ
Мяч, ведёрко и лопатка,Вам приходится не сладко.Если взяли вас гулять,Надо рыть, носить, скакать.По земле зелёный мячикЦелый час лягушкой скачет.И лопатке недосуг —Раскопала всё вокруг.У ведёрка дело хуже —Воду черпает из лужи.Только в луже – вот беда! —
Не кончается вода!
ВОПРОСЫ
• Какие ты знаешь игры, в которые можно играть на улице?
• На улице ты обычно играешь один или с друзьями?
МОЙ МИШКА
Я рубашку сшила Мишке,Я сошью ему штанишки.Надо к ним карман пришитьИ платочек положить.– На плите сварилась каша.Где большая ложка наша?Я тебе перед едойЛапы вымою водой,Повяжу тебе салфетку —Ешь котлетку,Ешь конфетку,Молоко своё допей,И пойдём гулять скорей.Это куры, это утки.Чёрный Шарик возле будки.Мы его не позовём,Убежим гулять вдвоём.
Пьёт козлёнок из корыта,На тебя глядит сердито.Ты не бойся – это гусь.Я сама его боюсь.Мы по узенькой дощечкеПобежим купаться к речке,Будем плавать, загорать,Наши трусики стирать.Мишка топал, баловался —Лёгкий мостик зашатался.По реке идут круги…– Шарик, Шарик, помоги!Мишка мокрый, будто губка.
Сохни плюшевая шубка!Шарик убежал вперёд…
Нам от мамы попадёт!
ВОПРОСЫ
• Как девочка относится к Мишке?
• Расскажи о своей любимой игрушке.
ШАРИК
На верёвочке у ВариКрасный шарик с петушком.Ой, какой красивый шарик!Все мечтают о таком.Но поднялся ветер вдруг —Шарик выхватил из рук.Улетает красный шарикВысоко под облака.Чуть не плачет наша Варя:Очень жаль ей петушка.Подошла к подружке Таня,Стала Варю утешать:– Шарик твой мы не достанем,Так давай моим играть!Зайчик беленький на нём,
Будем с ним играть вдвоём!
ВОПРОСЫ
• Как Таня утешала Варю?
• Можно ли назвать Таню настоящим другом?
ЛОШАДКА
Мы бегаем вокруг двора,И с нами вместе Натка.Ей очень нравится игра —Она теперь лошадка.Лошадка может звонко ржать,Упрямо гривой машет,За вожжи трудно удержатьУже лошадку нашу.А в небе молнии блестят,Ползёт сырая туча.
– Тпру-у, поворачивай назад! —Велит лошадке кучер.Из тучи дождик припустил,Сердитый гром грохочет.Лошадка из последних силКопытцами топочет.
Мы ей кричим:– Домой, бегом!Но отвечает Натка:– Нельзя лошадкам бегать в дом,
А я ещё лошадка!
ВОПРОСЫ
• В какую игру играют дети?
• Нравится ли им эта игра?
РАЗ-ДВА-ТРИ-ЧЕТЫРЕ-ПЯТЬ!
Раз-два-три-четыре-пять!Будем пальчики считать —Крепкие, дружные,Все такие нужные.На другой руке опять:
Раз-два-три-четыре-пять!
Пальчики быстрые,Хоть не очень чистые!Много пальчикам хлопот:То играют в ладушки,То зачем-то лезут в рот,Книжки рвут у бабушки…Переделав все дела,Тянут скатерть со стола,Лезут в соль и в компот,А потом наоборот.Пальчики дружные,
Все такие нужные!
ВОПРОСЫ
• А ты умеешь считать до пяти, загибая пальчики?
Валентин Берестов
ВЕЛОСИПЕДИСТ
Мчат колёсаПо дороге.Над дорогойМчатся ноги.Это еду яБегом.Это я бегу
Верхом!
ВОПРОСЫ
• Есть ли у тебя велосипед? Любишь ли ты на нём кататься?
• Прочитай стихотворения об игрушках.
«В добрых глазах приручённого зверя…»
В добрых глазах приручённого зверяКаждый ребёнок прочтёт без труда:«Я полюбил тебя! Я тебе верю!
Ты ведь не бросишь меня никогда?»
ВОПРОСЫ
• Чему учит это стихотворение?
ЮЛА
Куклы вальс танцуют стаpый,Паpа кpужится за паpой,А юла, юла, юлаПаpы так и не нашла.Кто с юлой подpужится,
Тот совсем закpужится.
ВОПРОСЫ
• Есть ли у тебя юла? Нарисуй её.
ПЕТРУШКА
Эй, белобрысый из первого ряда!Ты не узнал меня с первого взгляда?Думаешь: что это за игрушка?А я – Петрушка!Остёр колпачок.Ещё острей язычок.Ох, и посмеюсь я сейчас над вами,
Да так, что и вы расхохочетесь сами!
ВОПРОСЫ
• Видел ли ты Петрушку?
• Как он выглядит?
КИСТОЧКА
Над бумажным над листомМашет кисточка хвостом.И не просто машет,А бумагу мажет,Красит в разные цвета.
Ух какая красота!
ВОПРОСЫ
• Есть ли у тебя кисточка и краски?
• Любишь ли ты рисовать?
ПРО МАШИНУ
Вот девочка Марина,А вот её машина.– На, машина, чашку,Ешь, машина, кашку.Вот тебе кроватка.Спи, машина, сладко.Я тобою дорожу,Я тебя не завожу,Чтобы ты не утомилась,Чтобы ты не простудилась,Чтоб не бегала в пыли.Спи, машина, не шали.
Вдруг машина заболела:Не пила она, не ела,На скамейке не сидела,Не играла, не спала,Невесёлая была.Навестил больную Мишка,Угостил конфетой «Мишка».Приходила кукла КатяВ белом чистеньком халате,Над больною целый часНе смыкала Катя глаз.Доктор знает всё на свете.
Первоклассный доктор – Петя(Петя кончил первый класс).И машину доктор спас.Доктор выслушал больную,Грузовую,Заводную,Головою покачалИ сказал:– Почему болеет кузов?Он не может жить без грузов.Потому мотор простужен,Что мотору воздух нужен.НадоелоЖить без дела —И машина заболела.
Ей не нужно тишины,Ей движения нужны.Как больную нам спасти?Ключик взять —
И завести!
ВОПРОСЫ
• Что нужно машине, чтобы она выздоровела?
• Что нужно мальчикам и девочкам, чтобы они выздоровели?
ЗА ИГРОЙ
Мы ссорились, мирилисьИ спорили порой,Но очень подружилисьЗа нашею игрой.Игра игрой сменяется,Кончается игра,А дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!
ВОПРОСЫ
• Чему учит это стихотворение?
КОТ У ВОРОТ
Дрожа от лютой стужи,Кот просит: – Отопри!Как холодно снаружи!Как голодно внутри!Впустите,НакормитеНесчастного кота,Согрейте, пожалейте,
И будет красота!
ВОПРОСЫ
• Нравится ли тебе это стихотворение?
• Как ты относишься к коту?
КОШКА И МЫШКА
Мышка кошку угостила.Кошка мышь не проглотила.Почему не проглотила?
Угощения хватило.4
Загрузка…
Источник: https://bookocean.net/read/b/8962/p/4
План-конспект урока (2 класс) по теме: кл. час Не надо больше ссориться
ТЕМА: НЕ НАДО БОЛЬШЕ ССОРИТЬСЯ…
Цель: познакомить детей с некоторыми способами выхода из конфликтных
ситуаций;
Задачи: учить детей находить компромисс;
развивать внимание, мышление, артистические способности;
воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: круги зелёного, синего, красного (на обратной стороне на лейкопластырь прикреплено немного красителя темного цвета) цвета; большой шприц, наполненный белизной; пословица, разбитая на слова.
Ход занятия
Наше занятие мы начнём со своей самооценки. Возьмите лист со своим именем и в центре листа прикрепите зелёный круг, если считаете, что к вам все окружающие относятся очень хорошо; синий круг – если не все люди хорошо относятся, красный круг – если считаете, что люди к вам относятся плохо.
Я рада, что вы все себя любите. Действительно человек должен уважать себя и любить. А сейчас мы узнаем, что одноклассники думают о вас.
Сейчас все ваши листы разложим на столы, и все дети пройдут и прикрепят соответствующий кружок – отношение к данному человеку.
Посмотрите на свои круги: какой цвет у вас преобладает?
Совпало ли ваше мнение с мнением ваших товарищей?
Подумайте какой недостаток увидели в вас ваши товарищи. Об этом мы никому говорить не будем и постараемся от этих черт избавиться. Возьмите кружки красного цвета и сложите их в баночку с водой. Что вы заметили? Вода потемнела.
Видите, даже вода и та принимает на себя негативную информацию и меняет свой цвет. Вода считается неживым объектом, а представляете, что бывает с живыми существами, когда вы им говорите плохие слова, обижаете и словом и делом? Не расстраивайтесь, я постараюсь вам помощь.
Знайте, я всегда приду к вам на помощь, в любой ситуации (учитель капает немного жидкости из шприца). Если не знаете как правильно поступить вы всегда можете спросить у меня, родителей или старших товарищей.
Постарайте, больше никогда и ни кому не делать плохого, ведь плохие поступки и дела непременно к вам вернутся. Не зря и тема нашего занятия «Не надо больше ссориться»
Сегодня мы поговорим о том, почему люди ссорятся и как этого можно избежать.
Как вы думаете, почему люди ссорятся?
Из-за чего можно поссориться с родителями?
С братом, сестрой? С приятелем?
Поссориться можно с кем угодно — было бы желание! Сделать это вовсе не трудно.
Гораздо трудней помириться. Как ни странно, но детям это удаётся легче, чем взрослым.
Вспомните, какие слова примирения вы знаете.
(«Мирись, мирись, мирись и больше не дерись», «Мир и дружба — навсегда, ну, а ссора — никогда! »)
И всё же некоторые дети серьёзно переживают ссоры: расстраиваются, плачут, у них пропадает аппетит, они плохо спят. Это может привести к какому-либо заболеванию, поэтому ссор нужно стараться избегать. Как это сделать? Прежде всего, следует научиться вовремя останавливаться, когда ваши взаимоотношения с родственниками или товарищами становятся
« взрывоопасными ».
В одном хорошем рассказе я прочитала о девочке Марусе, которая научилась говорить себе слово «Стоп!» перед тем, как выйти из себя. Это поистине волшебное слово останавливало её от необдуманных поступков и помогало сохранять с окружающими доброжелательные отношения.
Давайте потренируемся вовремя говорить себе «стоп!»
Двум учащимся предлагается с использованием мягких игрушек — котёнка и щенка — разыграть следующие сцены:
1. «Щенок спит. В это время котёнок подходит к его
миске и начинает поедать её содержимое. Щенок просыпается и набрасывается на котёнка».
Подумайте, как можно было избежать потасовки?
Учащимся, нашедшим правильный выход из ситуации, предлагается разыграть данную ситуацию ещё раз, но уже с другой концовкой, используя волшебное слово «стоп!»
Пример Щенок просыпается, он готов наброситься на котёнка, но говорит себе «стоп!», а затем спокойным тоном произносит: «Приятного аппетита! Тебе помочь?» или «Можешь продолжать, если ты голоден, но в следующий раз тебе придётся поделиться со мной».
2. «Щенок спит. Котёнок, увлечённый своей игрой, бегает по квартире, шумит, в шутку набрасывается на щенка, приглашая его к игре. Но щенок просыпается, недовольно лает и кидается на котёнка».
Желающие разыгрывают данную сцену, изменяя концовку, а также используя слово «стоп!».
Пример Щенок, разбуженный котёнком, просыпается, лает, затем говорит себе «стоп!», после чего произносит ровным голосом: «Я вижу, что у тебя хорошее настроение, и я бы с удовольствием с тобой поиграл, но очень устал и хочу спать. Не мешай мне, пожалуйста» или «Когда ты спишь, я не мешаю тебе. Будь добр, не мешай и ты мне».
В нашем классе тоже иногда случаются ссоры. Попробуйте найти правильный выход из следующих ситуаций.
- На уроке физкультуры во время игры Юля нечаянно толкнула Марину. Марина упала, заплакала, обиделась на Юлю. (Юля должна извиниться перед Мариной, помочь ей встать, спросить, всели с ней в порядке.)
- Во время перемены Славик и Стасик одновременно захотели поиграть с одной и той же игрушкой. Стали вырывать её друг у друга из рук. (Мальчики должны заключить договор, кто будет играть первым, кто вторым.)
- Андрей нарисовал на листке портрет Славика и передал ему. Славик обиделся, порвал портрет на мелкие кусочки и бросил их на парту Андрея. (Андрей должен сказать: «Извини, я думал, что тебе понравится», — и убрать мусор с парты.)
К ссоре может привести любой пустяк. Когда вы готовы поссориться с другом, вспомните о том, что у него есть много положительных качеств, ведь именно поэтому вы стали с ним дружить.
Наверно, в данный момент кто-то из вас неправ. Но чтобы понять, кто именно, нужно время разобраться. Поэтому скажите себе «стоп!», не накаляйте атмосферу до предела, а вслух скажите: «Поговорим об этом завтра».
А завтра — вот увидите! — всё будет по-другому.
Сейчас я хочу вас познакомить с одним очень интересным рассказом «ТЫСЯЧЕЦВЕТ», который написала А. Неелова
На берегу весело журчащего ручейка рос хорошенький цветок тысячецвет.
Однажды ручеек, играя, брызнул на него несколько капелек. Рассердился тысячецвет и закричал: «Гадкий ручьишка, как ты смеешь брызгаться! Все платьице мне замочил! Убирайся, не хочу больше с тобой играть.
– Не сердись, это я нечаянно сделал, – извинялся ручеек. – Потерпи немного, солнышко живо тебя обсушит.
Но тысячецвет слушать ничего не хотел и не простил ручеек. Обиделся ручеек и повернул в другую сторону. На смену весне пришло знойное лето… Тысячецвет изнемогал от жажды; его хорошенькое зелененькое платьице запылилось и покрылось грязными пятнами. В полузавядшем цветке с трудом можно было узнать когда-то красивый тысячецвет. Вспомнил тут цветок о своем старом друге и, вздыхая, сказал:
«Будь со мной теперь ручеек, он напоил бы меня, и стал бы я опять таким же хорошеньким, как прежде, цветочком».
Решил тут тысячецвет позвать ручеек и попросить у него прощение, но от слабости не мог громко крикнуть… В ту пору, как нарочно, не было ни дождя, ни росы – цветок наш день ото дня всебольше увядал, и скоро дети нашли его в траве совсем высохшим.
Вот такая грустная сказка и одновременно поучительная.
• На месте ручейка вы простили бы цветочек?
• Как вы думаете, изменился бы цветок, если бы ручеек его простил?
• Что вы посоветовали бы человеку, который не умеет прощать друзей?
ДОБРО ПОМНИ, А ЗЛО ЗАБЫВАЙ М. Скребцова
Не надо зло копить в душе,
Оно и так вокруг уже.
Не отдавай ему себя,
Живи, прощая и любя.
Попробуй зло на миг забыть –
И сразу станет легче жить!
Мгновенно исчезает зло,
Когда мы помним про добро.
Сейчас, чтобы получше узнать друг друга, мы проведём игру «Ветер дует на того…».
Учитель произносит фразу: «Ветер дует на того,…»
- у кого много друзей.
- кто не любит ссориться.
- кто не грубит старшим.
- кто часто делится с товарищами тем, что имеет.
- кто умеет говорить комплименты.
- кто никогда не обзывается.
- кто не участвует в потасовках.
- кто не ябедничает.
- кто не стесняется извиняться.
- кто умеет быстро забывать обиду.
- кто умеет дружить.
- кто умеет прощать
Дети, относящие данную фразу на свой счёт, выходят к доске, выстраиваются вряд, берутся за руки и при произнесении учителем следующей фразы, дружно дуют, изображая ветер.
Вот видите, несмотря на небольшие недостатки мы каждый по-своему добрый, уважительный, умеющий прощать обиды человек.
В заключение я предлагаю вам прочитать пословицу.
К магнитной доске прикрепляются карточки, повёрнутые обратной стороной. Учитель в любом порядке переворачивает карточку за карточкой, пока дети не догадаются, какая пословица записана на них.
Ответ. Как аукнется, так и откликнется. Как понимаете пословицу?
Хотелось бы вам предложить ещё 1 задание, которое вы выполните дома — перед сном вспомнить всех людей, на которых вы за что-либо обиделись, и постараться мысленно их простить.
Очень хочется, чтобы вы выполнили ещё 1 задание: на листочке попросите прощения у своих одноклассников и поместите их в коробочку. После занятия «почтальон» разнесёт их адресату.
На этом занятие наше окончено. Будьте терпимы друг к другу.
Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/12/02/kl-chas-ne-nado-bolshe-ssoritsya
Мошковская «не надо больше ссориться» — Педагог
11.10.2018
Уважаемые родители и воспитатели!
Перед вами книга, в которой собраны потешки, песенки, пословицы, скороговорки и стихи – как для самых маленьких, так и для детей пяти-шести лет, готовящихся к учебе в школе. Разделы книги охватывают самые разные темы, которые будут интересны ребенку, осваивающему окружающий мир.
В данном сборнике большое внимание уделено произведениям устного народного творчества.
Потешки (от слова «потешать») и пестушки («нянчить», «холить», «заботиться») – это короткие стихотворные приговоры на все случаи жизни.
Они помогали нашим предкам и помогают сейчас успокоить или развеселить ребенка, познакомить его с окружающей средой, сделать умывание или кормление более комфортным и интересным для малыша.
Потешки, пестушки и пальчиковые игры способствуют развитию речевых и физических навыков, часто сопровождаются элементами зарядки и массажа.
Произведения устного народного творчества в самом раннем возрасте уже формируют эмоциональное и эстетическое восприятие окружающего мира, и неслучайно все великие поэты с такой любовью вспоминали народные песни и сказки, на которых они воспитывались.
Похоже, не так уж далеки от истины были наши предки, верившие, что пестушки, потешки и колыбельные помогают ребенку расти, оставаться здоровым и оберегают его от злых сил.
В сборник включен раздел с русскими народными пословицами и поговорками, подобранными специально для детей трех-шести лет. Употребляя их и объясняя ребенку смысл этих выражений, вы не только обогатите его речь, будете способствовать развитию образного мышления, но и сможете обсудить с малышом такие важные темы, как отношения в семье, дружба, значение учебы и труда.
Также в книге приведены скороговорки, предназначенные для освоения сложных звуков и их сочетаний, и считалки. Многие фольклорные скороговорки и считалки – маленькие произведения искусства, сохраняющие следы древних верований и обрядов, содержащие краткое описание бытовых ситуаций, с которыми сталкивались наши предки.
Проговаривание скороговорок – не просто способ научиться правильно произносить звуки, но и своеобразная веселая игра, в которой ошибка – это повод лишний раз посмеяться над собой. А считалки, предназначенные для распределения ролей и установления очередности, помогут внести разнообразие в любую игру.
В сборник включены рифмовки – специально составленные стихотворные тексты, построенные по законам ритма и рифмы. Большая часть рифмовок напоминает загадки – взрослый начинает читать текст, а ребенок должен угадать, чем он заканчивается, ориентируясь на смысл рифмовки и подбирая необходимую рифму.
Стихотворения русских поэтов, которые для облегчения поиска распределены по различным темам, можно использовать для чтения вслух, заучивания наизусть и для подготовки к праздникам, проводимым как дома, так и в детском саду.
Чтение поэтических произведений способствует эмоциональному, эстетическому, интеллектуальному и нравственному развитию малыша, формирует его как личность. А подготовка к первым выступлениям перед публикой и сами эти выступления – на праздниках в детском саду – могут стать очень захватывающими и запоминающимися событиями.
Выбранное с любовью стихотворение, подобранные мимика и жесты позволят ребенку проявить свои творческие способности и обрести большую уверенность в себе.
Сборник составлен с учетом требований «Программы воспитания и обучения в детском саду».
Народные песенки и потешки
♦ ♦ ♦
Ах ты, моя деточка,
Золотая кветочка,
Виноградная веточка,
Сладкая конфеточка!
♦ ♦ ♦
А ты, моя девочка,
Золотая белочка,
Сладкая конфеточка,
Сиреневая веточка.
Ой ты, мой сыночек,
Пшеничный колосочек,
Лазоревый цветочек,
Сиреневый кусточек.
♦ ♦ ♦
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет —
Через киску упадет.
♦ ♦ ♦
Во саду-садочке
Выросла малинка.
Солнце ее греет,
Дождичек лелеет.
В светлом теремочке
Выросла (имя ребенка),
Люди ее любят,
Все ее голубят.
♦ ♦ ♦
Кыши, кыши,
Расти, (имя ребенка), выше,
Расти, (имя ребенка), выше,
До хором, до крыши!
В роток – говорок,
А в головку – разумок.
♦ ♦ ♦
Дыбочки, дыбок,
Скоро (имя ребенка) годок!
♦ ♦ ♦
А дыбок, дыбок, дыбок,
Скоро Ванечке годок!
Вырастай с дубок,
Достанешь потолок!
Расти повыше —
Достанешь до крыши!
Вот такой расти,
Чтоб все видеть могли!
♦ ♦ ♦
Во сыром бору елонька,
Под елонькой – травонька,
На травоньке – цветики.
По травоньке – тропонька,
По тропоньке идет (имя ребенка).
♦ ♦ ♦
Не плачь, не плачь – куплю калач.
Не плачь, дорогой, – куплю другой.
Не плачь, не кричи – куплю тебе три.
♦ ♦ ♦
Ай, не плачь,
Не плачь, не плачь,
Я куплю тебе калач!
Если будешь плакать —
Куплю худой лапоть!
♦ ♦ ♦
Тра-та-та, тра-та-та,
Поймал дедушка кота,
А бабушка кошку
За левую ножку!
Ай на-ри, на-ри-на-на,
Ри-да-ду, да-ри-да-да!
♦ ♦ ♦
Тушки-тутушки,
На столе – преснушки,
А в печи – ватрушки.
Преснушки, ватрушки —
Нашему Андрюшке.
♦ ♦ ♦
Ай, дуду, дуду, дуду!
Идет ворон по лугу,
Он играет во трубу.
Труба точеная,
Позолоченая.
Источник:
Урок » Э. Мошковская «Не надо больше ссориться!»; В Орлов «Кто первый»
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Конова А.Н.
Класс: 1 В
Учебный предмет: Литературное чтение. УМК: Гармония
Тема урока: Э. Мошковская «Не надо больше ссориться!»; В Орлов «Кто первый»
Цель урока:
Образовательная: познакомить учащихся с творчеством ; развивать внимание, память; формировать навыки выразительного чтения, прививать любовь к родному языку; воспитывать чувство дружбы.
Планируемые результаты:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
- развитие умения работать с информацией;
- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
- развитие умения использовать различные способы поиска информации;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.
Предметные:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- овладение умениями правильно читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к творчеству, пробуждение познавательного интереса к произведениям, стремления совершенствовать свою речь.
Тип урока: урок открытия нового знания
Формы работы: работа парами, индивидуальная работа, работа с учебником, работа с пословицами, с рисунками.
Ведущие технологии: технология формирования типа правильной читательской деятельности, структурно-логические технологии, игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии
Основные понятия: Э.Мошковская. Дружба. Стихи. Сообщение об авторе. Заголовок.
Ресурсы:
Основные
Учебник «Литературное чтение», проектор, презентация.
Дополнительные
Раздаточный материал, картинки
Формируемые универсальные учебные действия
1.
Мотивация
– Здравствуйте, ребята! Посмотрите на свои парты всё ли у вас готово к уроку.
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок!
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность.
Личностные:
— выражать положительное отношение к процессу познания
Коммуникативные:
— формирование умения слушать и слышать.
2.
Этап актуализации знаний
— Послушать вы должны друзья
Отрывок песни этой
И сможете узнать тогда
О чем пойдет беседа
(звучит отрывок песни о дружбе)
— Попробуйте предположить, о чём мы будем говорить на уроке?
— Посмотрите на доску. Прочтите что там напечатано.
Предполагают, строят ассоциации на основе прослушивания музыкального произведения
Регулятивные:
Познавательные:
Личностные:
Коммуникативные:
3.
Формулируют тему и задачу урока
Знакомятся с биографией и творчеством
5.
Первичное закрепление
Ребята отвечают на вопросы и высказывают своё мнение
Работа по учебнику
Регулятивные:
— умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
Познавательные:
— поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств;
Личностные:
— готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;
— оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;
Коммуникативные:
— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
6
Физминутка
Выполняют физминутку по презентации
7
.
Регулятивные:
— формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом текста;
— формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные :
— формируем умение извлекать информацию из текста,
— формируем умение на основе анализа объектов делать вывод
Личностные :
-формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
-формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
-формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Коммуникативные:
— формируем умение слушать и понимать других;
— формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
— формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
8
9
10
Коммуникативные:
— умение работать с тестами, в паре, делегировать полномочия, распределять роли.
Познавательные:
— самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные:
— ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;
— умение выделить нравственный аспект поведения;
— готовность к сотрудничеству и дружбе;
Регулятивные:
— умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.
11
Этап рефлексии
–
Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения.
Получают позитивный настрой от урока
Регулятивные:
— оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;
— осуществлять итоговый контроль
Личностные:
— оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.
Коммуникативные:
— умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
— проявлять активность в деятельности.
Источник:
Книга 1000 стихов, считалок, скороговорок, пословиц для чтения дома и в детском саду читать онлайн бесплатно, автор на Fictionbook, cтраница 2
Скачать полностью
♦ ♦ ♦
♦ ♦ ♦
♦ ♦ ♦
♦ ♦ ♦
♦ ♦ ♦
♦ ♦ ♦
♦ ♦ ♦
♦ ♦ ♦
♦ ♦ ♦
♦ ♦ ♦
♦ ♦ ♦
♦ ♦ ♦
♦ ♦ ♦
♦ ♦ ♦
♦ ♦ ♦
♦ ♦ ♦
♦ ♦ ♦
♦ ♦ ♦
♦ ♦ ♦
Пальчиковые игры
♦ ♦ ♦
♦ ♦ ♦
♦ ♦ ♦
♦ ♦ ♦
♦ ♦ ♦
♦ ♦ ♦
♦ ♦ ♦
♦ ♦ ♦
♦ ♦ ♦
♦ ♦ ♦
♦ ♦ ♦
♦ ♦ ♦
♦ ♦ ♦
♦ ♦ ♦
♦ ♦ ♦
♦ ♦ ♦
♦ ♦ ♦
♦ ♦ ♦
♦ ♦ ♦
О. Новиковская
Я расту: песенки и стихи
Любимые игрушки
♦ ♦ ♦
(Ходьба на месте.)
♦ ♦ ♦
(Укачивание воображаемой куклы.)
♦ ♦ ♦
(Помахать воображаемым флажком.)
♦ ♦ ♦
(Рукой словно ударяем по мячу.)
♦ ♦ ♦
(Игра наподобие «Кулачок на кулачок».)
♦ ♦ ♦
(«Покрутить» руль.)
♦ ♦ ♦
(Движение «по мячу» правой ногой.)
♦ ♦ ♦
(Движение «по мячу» левой ногой.)
♦ ♦ ♦
(Встать-сесть несколько раз.)
♦ ♦ ♦
♦ ♦ ♦
♦ ♦ ♦
♦ ♦ ♦
♦ ♦ ♦
♦ ♦ ♦
♦ ♦ ♦
♦ ♦ ♦
Про девочку, которая нашла своего мишку
Саша Черный
Колыбельная
(Для куклы)
Саша Черный
Флажок
О. Высотская
♦ ♦ ♦
О. Высотская
Шарик
Э. Мошковская
У взрослых – очки…
Э. Мошковская
Про Катюшу
Саша Черный
Детский сад
Дети (в сокращении)
Саша Черный
Детский сад
О. Высотская
Молоко на беду…
Э. Мошковская
Не надо больше ссориться
Э. Мошковская
Я до облака хочу
Э. Мошковская
Сто ребят – детский сад!
Источник: http://pedagogtop.ru/doklady/moshkovskaya-ne-nado-bolshe-ssoritsya.html
Читать онлайн Читаем дома с мамой. Для детей 3 5 лет страница 3. Большая и бесплатная библиотека
Краденое солнце
Солнце по небу гулялоИ за тучу забежало.Глянул заинька в окно,Стало заиньке темно.А сороки -БелобокиПоскакали по полям,Закричали журавлям:»Горе! Горе! КрокодилСолнце в небе проглотил!»Наступила темнота,Не ходи за ворота:Кто на улицу попал —
Заблудился и пропал.
Плачет серый воробей:»Выйди, солнышко, скорей!Нам без солнышка обидно -В поле зёрнышка не видно!»Плачут зайкиНа лужайке:Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.
Только раки пучеглазыеПо земле во мраке лазают,Да в овраге за горою
Волки бешеные воют.
Рано-раноДва баранаЗастучали в ворота́:
Тра-та-та и тра-та-та!
«Эй вы, звери, выходите,Крокодила победите,Чтобы жадный Крокодил
Солнце в небо воротил!»
Но мохнатые боятся:»Где нам с этаким сражаться!Он и грозен и зубаст,Он нам солнца не отдаст!»И бегут они к Медведю в берлогу:»Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.Полно лапу тебе, лодырю, сосать.
Надо солнышко идти выручать!»
Но Медведю воевать неохота:Ходит-ходит он, Медведь, круг болота,Он и плачет, Медведь, и ревёт,
Медвежат он из болота зовёт:
«Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?
На кого вы меня, старого, кинули?»
А в болоте Медведица рыщет,Медвежат под корягами ищет:»Куда вы, куда вы пропали?Или в канаву упали?Или шальные собакиВас разорвали во мраке?»И весь день она по лесу бродит,Но нигде медвежат не находит.Только чёрные совы из чащи
Тут зайчиха выходилаИ Медведю говорила:»Стыдно старому реветь -Ты не заяц, а Медведь.Ты поди-ка, косолапый,Крокодила исцарапай,Разорви его на части,Вырви солнышко из пасти.И когда оно опятьБудет на небе сиять,Малыши твои мохнатые,Медвежата толстопятые,Сами к дому прибегут:»Здравствуй, дедушка, мы тут!»И всталМедведь,ЗарычалМедведь,И к Большой РекеПобежал
Медведь.
А в Большой РекеКрокодилЛежит,И в зубах егоНе огонь горит -Солнце красное,Солнце краденое.Подошёл Медведь тихонько,Толканул его легонько:»Говорю тебе, злодей,Выплюнь солнышко скорей!А не то, гляди, поймаю,Пополам переломаю, -Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать!
Ишь разбойничья порода:Цапнул солнце с небосводаИ с набитым животомЗавалился под кустомДа и хрюкает спросонья,Словно сытая хавронья.Пропадает целый свет,
А ему и горя нет!»
Но бессовестный смеётсяТак, что дерево трясётся:»Если только захочу,
И луну я проглочу!»
Не стерпелМедведь,ЗаревелМедведь,И на злого врагаНалетелМедведь.Уж он мял егоИ ломал его:»Подавай сюдаНаше солнышко!»Испугался Крокодил,Завопил, заголосил.А из пастиИз зубастойСолнце вывалилось,В небо выкатилось!Побежало по кустам,
По берёзовым листам.
Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Стали пташки щебетать,
За букашками летать.
Стали зайкиНа лужайке
Кувыркаться и скакать.
И глядите: медвежата,Как весёлые котята,Прямо к дедушке мохнатому,Толстопятые, бегут:
«Здравствуй, дедушка, мы тут!»
Рады зайчики и белочки,Рады мальчики и девочки,Обнимают и целуют косолапого:»Ну, спасибо тебе, дедушка,
за солнышко!»
ВОПРОСЫ
• Почему всем плохо без солнышка?
Эмма Мошковская
НОС, УМОЙСЯ!
Кран,Откройся!Нос,
Умойся!
МойтесьСразу,Оба
Глаза!
Мойтесь,Уши,Мойся,
Шейка.
Шейка,МойсяХорошенько!Мойся,Мойся,
Обливайся!
Грязь,Смывайся!Грязь,
Смывайся!
ВОПРОСЫ
• Сколько раз в день ты умываешься?
• Чистишь ли ты зубы два раза в день?
• Напоминает ли тебе мама умыться?
УШИ
– Доктор, доктор,Как нам быть:Уши мытьИли не мыть?Если мыть,То как нам быть:Часто мыть
Или пореже?..
Отвечает доктор:– ЕЖЕ!Отвечает доктор гневно:– ЕЖЕ -ЕЖЕ —
ЕЖЕДНЕВНО!
ВОПРОСЫ
• Моешь ли ты уши каждый день?
Митя сам
Он самОтправился в лес.СамНа берёзу полез.СамУхватился за ветку.Сам
Оцарапал коленку.
СамСвалился с берёзы.Сами
Закапали слёзы.
Он сам свои слёзы вытер,Никто-никто их не видел!Один только ветер увидел.Видел, но только не выдал!ВетерИ виду не показал!
И никому-никому не сказал!
ВОПРОСЫ
• Правильно ли поступил мальчик, что не стал показывать никому своих слёз?
Не буду бояться!
Страшно в лесу.А если – в грозу?А в тёмные ночи?Страшноочень.И есть там медведь,и медведица есть,и волки даже!А заяц -как же?А заяц живёт,и – ничего!И ёжик живёт,и детки его,и бегают детки,
резвятся!
И я НЕ буду бояться!
ВОПРОСЫ
• Чего не нужно бояться?
КАПРИЗЫ
Все капризы у Оксанки
Соберём в большие санки,
Отвезём в далёкий бор,
Дальше моря, дальше гор!
И оставим возле ёлки…
Пусть едят их злые волки!
ВОПРОСЫ
• Часто ли ты капризничаешь?
• Хорошо ли это?
Разве можно плакать ночью?
Разве можно плакать ночью,Когда филины хохочут?Разве можно плакать утром?Плакать утром —
На смех курам.
И не надо плакать днём.Лучше днём
Попоём!
И не надо перед сном,
А не то не уснём…
ВОПРОСЫ
• Можно ли плакать ночью?
• Можно ли плакать утром?
• Можно ли плакать днём?
• Когда же можно плакать?
КУЗНЕЧИК
Он прыгнул на дорогу…А я уж ставил ногуИ чуть не наступил!
И чуть я не убил!
Как подпрыгнул тот кузнечик,Он весёлый! Он живой!Хорошо, что я заметил!
Хорошо, что он живой!
ВОПРОСЫ
• О ком это стихотворение?
• Чему радуется автор?
«Не надо больше ссориться…»
Не надо больше ссориться!А то и мяч не ловится,И книжка не читается,
И дождик начинается.
ВОПРОСЫ
• Что бывает, когда люди ссорятся?
• К чему призывает поэтесса?
Зинаида Александрова
На прогулке
Мяч, ведёрко и лопатка,Вам приходится не сладко.Если взяли вас гулять,
Надо рыть, носить, скакать.
По земле зелёный мячикЦелый час лягушкой скачет.И лопатке недосуг —
Раскопала всё вокруг.
У ведёрка дело хуже -Воду черпает из лужи.Только в луже – вот беда! —
Не кончается вода!
ВОПРОСЫ
• Какие ты знаешь игры, в которые можно играть на улице?
• На улице ты обычно играешь один или с друзьями?
Мой мишка
Я рубашку сшила Мишке,Я сошью ему штанишки.Надо к ним карман пришить
И платочек положить.
– На плите сварилась каша.Где большая ложка наша?Я тебе перед едой
Лапы вымою водой,
Повяжу тебе салфетку -Ешь котлетку,Ешь конфетку,Молоко своё допей,
И пойдём гулять скорей.
Это куры, это утки.Чёрный Шарик возле будки.Мы его не позовём,
Убежим гулять вдвоём.
Пьёт козлёнок из корыта,На тебя глядит сердито.Ты не бойся – это гусь.
Я сама его боюсь.
Мы по узенькой дощечкеПобежим купаться к речке,Будем плавать, загорать,
Наши трусики стирать.
Мишка топал, баловался -Лёгкий мостик зашатался.По реке идут круги…
– Шарик, Шарик, помоги!
Мишка мокрый, будто губка.Сохни плюшевая шубка!Шарик убежал вперёд…
Нам от мамы попадёт!
ВОПРОСЫ
• Как девочка относится к Мишке?
• Расскажи о своей любимой игрушке.
Источник: https://dom-knig.com/read_174153-3