Внеклассное мероприятие в начальной школе ко дню победы. инсценировка рассказа алексеева «али-баба»

Внеклассное мероприятие в начальной школе ко дню победы. инсценировка рассказа алексеева «али-баба» — Педагог

Цель: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать логическое мышление, фантазию, воспитывать чувство дружбы, формировать коммуникативную компетентность.

Ход мероприятия по математике в начальной школе

Учитель.

У нас сегодня день необычный,

Веселый он, математический,

Игры, конкурсы, соревнования,

На сообразительность и знания.

Шутки, ребусы, таблицы,

Все это вместе — КВН.

Чтобы победу в конкурсе получить,

Веселым и находчивым надо быть

2-й ведущий. Мы очень рады приветствовать вас на нашем конкурсе веселых и находчивых математиков. Сегодня вы будете свидетелями интересной борьбы юных, веселых и находчивых математиков …

1-й ведущий. Многое зависит и от вас, уважаемые болельщики, от того, насколько будете поддерживать свою команду.

2-й ведущий. И насколько успешно выступать в соревнованиях болельщиков.

1-й ведущий. Но в нашем соревновании категорически запрещается подсказывать.

2-й ведущий. Жюри может наградить болельщиков за хорошую поддержку своей команды.

1-й ведущий. Но жюри имеет право и снять очки с команды, если ее члены будут нарушать порядок соревнований.

2-й ведущий. Наш конкурс оценивает компетентное справедливое жюри.

1-й ведущий. Итак, начинаем заседание КВН.

Обратите внимание

2-й ведущий. Пусть будет честным это соревнования, желаем игрокам: «Ни пуха, ни пера!».

Учитель. Сегодня здесь состоится турнир знатоков математики. Соревноваться будут: под девизом: «Среди чисел существует совершенство и согласие»

Поэтому очень хочется, чтобы совершенство и согласие проникли в души наших детей.

Оценивать каждый конкурс будет наше уважаемое жюри в составе … …….

Ведущая объявляет состав жюри. Болельщики занимают места в зале.

«Представление команд»

1-й ведущий. Капитанов прошу представить свои команды.

Капитан и команды

Наша команда «Круг».

Капитан 2 команды

Наша команда «Квадрат».

Капитан 3 команды

Наша команда «Треугольники»

2-й ведущий. Команды занимают места за столами.

Перед началом хотим вас рассмешить, ученики покажут смешинки.

— Сергей! Ты признался дома, что получил двойку по математике?

— Да.

— Ну и что?

— А ничего: тогда как раз у нас никого дома не было.

***

— Папочка, помоги мне задачу решить.

— А ты над ней думал?

— Да.

— И что придумал?

— Что лучше спросить у тебя.

I конкурс «Разминка»

Учитель. Сейчас я проведу математическую викторину. Слово «викторина» от латинского «виктория», означает «победа».

Я по очереди буду задавать вопрос командам, а вы будете отвечать.

Если команда не знает ответа на вопрос отвечает другая команда.

А наше жюри подсчитывает количество правильных ответов.

1. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

2. Два стекла, три скобки — на нос и за ушки. (Очки)

3. Кто тремя зубами сено ест? (Вилы)

4. Родители тысячи сыновей имеет, каждому миску производит! (Дуб и желуди)

5. На одной ноге танцую, ребят очаровывает. (Волчок)

6. Сам черный, но не ворон,

Есть рога, но не бык,

Шесть ног без копыт. (Жук)

7. Где шла сотня косарей — справились пять богатырей.

Косят, вяжут заодно и молотят на зерно. (Комбайн)

8. Без души, без тела за сто верст залетело. (Письмо)

9. Два конца, два кольца, а посередине гвоздь. (Ножницы)

10. Под одной шляпой четыре барышни стоят. (Ножки стола)

11. Десять братьев годами равные, ростом разные. (Пальцы на руках).

12. Всю жизнь друг друга обгоняют, а опередить не могут. (Ноги)

13. Два брата через дорогу живут и никогда в гости друг к другу не ходят. (Глаза)

14. Живут пять братьев, один другого меньше. (Пальцы)

15. Четыре ушка и два брюшка. (Подушка)

16. Пять кладовых, а одна дверь. (Рукавица)

17. У двух матерей по пять сыновей. (Руки и пальцы)

II конкурс «Логика»

Команда 1.

Задача 1. На столе стояло 3 стакана с клубникой. Саша съел один стакан клубники. Сколько стаканов осталось? (Три. Саша стаканов не ел)

Задача 2. Когда петух стоит на одной ноге, то весит 5 кг. Сколько будет весить петух, когда встанет на две ноги? (Столько же)

Задача 3. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыты двери)

Команда 2.

Задача 1. Что тяжелее: 100 кг железа, или 100 кг сена? (Весят одинаково)

Задача 2. Трое лошадей пробежали 12 км. Сколько километров пробежал один конь? (Каждый конь пробежал 12 км)

Задача 3. Чтобы сварить 1 кг мяса, нужен 1 час. За какое время сварится 2 кг мяса? (Также за один час)

Команда 3.

Задача 1. Четыре мальчика отправились из города в деревню, а навстречу им — трое девочек. Сколько всего детей шло из города в деревню? (Четыре)

Важно

Задача 2. На одной иве росли 23 груши, а на второй — 27. Сколько всего груш сорвали дети с двух деревьев вместе? (Ни одной на ивах груши не растут)

Задача 3. Одна сторона квадрата 6 см, а вторая — на 2 см длиннее. Найти другую сторону квадрата. (Она 6 см)

Задача болельщикам.

Учитель. В волшебной корзине находятся загадки. Вы берете по одной загадке и отгадываете их.

Загадки.

Две дощечки, две сестрички несут меня с горы. (Лыжи).

Кто в году четыре раза переодевается? (Год).

Пять братьев живут в доме, каждый имеет по комнате. (Рукавица).

Черный, а не ворон, рогатый, а не вол, шесть ног без копыт. (Жук).

Сидит Марфушка в семи полушубках. Кто ее раздевает, тот слезы проливает. (Лук).

III конкурс «Игра- эстафета»

(Дети по очереди составляют геометрический рисунок из частей. Побеждает команда, которая первая выполнит задание).

IV конкурс 2 «Минутка поэзии»

к каждой цифре «Подбери рифму»

один —

два —

три —

четыре —

пять —

шесть —

семь —

восемь —

девять —

Учитель. А сейчас вспомним сказки, в названиях которых есть числа (задания болельщикам)

«Три медведя»

«Белоснежка и семь гномов»

«Волк и семеро козлят»

«Три поросенка»

«Белоснежка и семь гномов»

«Сказка о спящей царевне и семи богатырях»

«Али-баба и сорок разбойников»

«Двенадцать месяцев»

V конкурс «Угадай ребус»

Первая команда.

40 'чка – сорочка

7 'я — семья

Вторая команда.

с 3 ж – стриж

40 а — сорока

Третья команда.

Р1а — родина

по 2 л — подвал

Задача болельщикам.

Разгадать ребусы.

и 100 рия (история)

100 лица (столица)

те 100 (тесто)

VI конкурс «Фантазия»

Учитель. С помощью цифр нарисовать животное, птицу или человека.

Игра для болельщиков.

Учитель. (Говорит).

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак,

А если колпак не треугольный,

То это не мой колпак.

Постепенно слова в стихотворении заменяются на жесты.

1. Слово «треугольный» — показываем треугольник, составленный из пальцев.

2. «Мой» — рукой указываем на себя.

3. «Колпак» — рукой показываем на голову.

4. «Не» — машем головой в знак отрицания.

Постепенно изымается слово, потом второе, третье. В конце игры почти все слова заменяются жестами.

Жюри объявляет итоги последнего конкурса и всех конкурсов.

Команды награждаются призами.

Учитель.

Математика — наука точная и серьезная.

И прожить нам без нее даже день нельзя.

Что-то купить в магазине, деньги посчитать,

Или задачу решить, гостей пригласить.

Надо уметь добавлять, умножать, делить,

Больше, меньше определять, чертить, считать.

Поэтому изучайте эту науку

Тщательно и серьезно,

И тогда все задачи

Выполнить будет просто.

Дети поют песню «Учат в школе».

Источник:

Сценарий для летнего лагеря. День сказки

В актовом зале развешаны плакаты:     Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. Что за прелесть эти сказки! Каждая из них поэма!     А.С.

Пушкин Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собирали по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. (Л.Н. Толстой)     И малым и большим детям нужны сказки, прекрасные сказки, в стихах или прозе.

Сочинения, которые заставляют смеяться и плакать, которые пленяют нас! (Анатоль Франс)

    Звучит музыка. На сцену выходят девочка Маша и мальчик Витя.

Совет

    М а ш а. Мы подрастем, другими станем,     И, может быть, среди забот Мы сказке верить перестанем, Но сказка снова к нам придет!     В и т я. И мы ее улыбкой встретим:     Пускай опять живет у нас! И эту сказку нашим детям Мы вновь расскажем в добрый час.     Исполняют песню из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити» (муз. Г. Гладкова, сл. В. Лугового).

    М а ш а. Не бывает в наши дни чудес на свете.     В и т я. Для тех, кто не верит в них сам.     М а ш а. Нет Кощея – это знают дети.     В и т я. И сказки живут тут и там.     Припев.     М а ш а. Лукоморья нет на карте,     Значит, в сказку нет пути.     М а ш а. Это присказка, не сказка,     Сказка будет впереди.     М а ш а.

Есть на курьих ножках в сказке той избушка.     В и т я. Поверить в такое смешно.     М а ш а. Там в царевну превращается лягушка.     В и т я. Что смысла в наш век лишено.     Припев (повторяется).     М а ш а. На вопросы нам наука даст ответы.     В и т я. А в лесу Белоснежка живет.     М а ш а. К дальним звездам отправляются ракеты.     В и т я.

Читайте также:  Заходер «ма-тари-кари» читать

Но есть и ковер- самолет.     Припев (повторяется).

    На припев выходит Сказочник в стилизованном под старину русском национальном костюме.

    С к а з о ч н и к.     Я хожу по всей планете, Чтоб все взрослые и дети Сказки добрые любили И добрее сами были. Здравствуйте мои друзья! Отгадайте, кто же я?     Д е т и. Сказочник!     С к а з о ч н и к. Правильно, ребята. Я добрый сказочник. А вы любите сказки? Да? Сейчас проверим.

    Вызывает двоих детей (мальчика и девочку).     Давайте посоревнуемся. Кто знает больше сказочных героев – мальчики или девочки? Если те, кто вышел сюда, затруднятся ответить, вы ребята, можете им подсказать с места. Только чур, мальчики помогают своему товарищу, а девочки своей подруге. Начали!     М а л ь ч и к. Баба-яга.

    Д е в о ч к а. Змей Горыныч.     М а л ь ч и к. Лиса, волк, заяц.     Д е в о ч к а. Золушка, Красная Шапочка, Кот в сапогах.     М а л ь ч и к. …?     С к а з о ч н и к.

Ну- ка, мальчики, выручайте своего друга!     Проводится игра- соревнование, ребята называют героев различных сказок (Карлсон, Винни- Пух, Маугли, Буратино, Карабас- Барабас, старик Хоттабыч, доктор Айболит, Чиполлино, Незнайка, барон Мюнхгаузен, Алладин, Железный Дровосек, Страшила, девочка Элли, Трусливый Лев, Конек- горбунок и т.

Обратите внимание

п.).     С к а з о ч н и к. Молодцы, ребята!     А теперь я расскажу вам сказку, участниками которой будете вы сами.     Сказка     Жили в одном волшебном лесу разные звери. Жили там вороны, которые летали целый день и каркали себе на здоровье. Ребята, как кричат вороны?     Д е т и.

Кар-кар!     А как они летают? Давайте расставим руки в стороны и помашем ими.     Жили там собаки, которые лаяли. Ребята, как собаки лают?     Д е т и. Гав-гав!     Жили там поросята, которые что делали? Хрюкали! А как поросята хрюкают?     Д е т и. Хрю-хрю!

Источник: http://pedagogtop.ru/drugoe/vneklassnoe-meropriyatie-v-nachalnoj-shkole-ko-dnyu-pobedy-instsenirovka-rasskaza-alekseeva-ali-baba.html

Читать

Русская армия шла к Нарве.

Тра-та-та, тра-та-та! — выбивали походную дробь полковые

барабаны.

Шли войска через старинные русские города Новгород и Псков, шли

с барабанным боем, с песнями.

Стояла сухая осень. И вдруг хлынули дожди. Пооблетали листья с деревьев.

Размыло дороги. Начались холода. Идут солдаты по размытым дождем дорогам,

тонут по колени солдатские ноги в грязи.

Устанут, промокнут солдаты за день, а обогреться негде. Села попадались

редко. Ночевали все больше под открытым небом. Разведут солдаты костры, жмутся

к огню, ложатся на мокрую землю.

Вместе со всеми шел к Нарве и Иван Брыкин, тихий, неприметный солдат.

Как и все, месил Брыкин непролазную грязь, нес тяжелое кремневое ружье —

фузею, тащил большую солдатскую сумку, как и все, ложился спать на сырую землю.

Только робок был Брыкин. Кто посмелее, тот ближе к костру пристроится, а

Брыкин все в стороне лежит, до самого утра от холода ворочается.

Найдется добрый солдат, скажет:

— Ты что, Иван? Жизнь тебе недорога?

— Что жизнь! — ответит Брыкин. — Жизнь наша — копейка. Кому солдатская

жизнь надобна!

Исхудали солдаты, оборвались в пути, болели, отставали от войска, помирали

на дальних дорогах и в чужих селах.

Не вынес похода и Иван Брыкин. Дошел до Новгорода и слег. Начался у Бры-

кина жар, заломило в костях. Уложили солдаты товарища на обозную телегу. Так

и добрался Иван до Ильмень-озера. Остановились телеги у самого берега. Распрягли

солдаты лошадей, напоили водой, легли спать.

Дремал и Брыкин. Среди ночи больной очнулся. Почувствовал страшный холод,

открыл глаза, подобрался к краю телеги, смотрит — кругом вода. Дует ветер, несет

волны. Слышит Брыкин далекие солдатские голоса. А произошло вот что.

Разыгралось ночью Ильмень-озеро. Вздулась от ветра вода, разбушевалась, хлынула на

берег. Бросились солдаты к телегам, да поздно. Пришлось им оставить обоз на

берегу.

— Спасите! — закричал Брыкин.

Но в это время набежала волна, телегу повалило набок.

— Спаси-ите! — вновь закричал Брыкин и захлебнулся.

Накрыла солдата вода с головой, подхватила, поволокла в озеро.

К утру вода схлынула. Собрали солдаты уцелевшее добро, пошли дальше.

А об Иване никто и не вспомнил. Не он первый, не он последний — много

тогда по пути к Нарве солдат погибло.

КАПИТАН БОМБАРДИРСКОЙ РОТЫ

Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей

застряла пушка. Продавило одно из колес гнилое бревно, провалилось по самую

ступицу.

Кричат солдаты на лошадей, бьют сыромятными кнутами. Кони за долгую

дорогу отощали — кожа да кости.

Напрягаются лошаденки изо всех сил, а пользы никакой — пушка ни с

места.

Сгрудились у моста солдаты, обступили пушку, пытаются на руках

вытащить.

— Вперед! — кричит один.

— Назад! — команду подает другой.

Шумят солдаты, спорят, а дело вперед не движется. Бегает вокруг пушки

сержант. Что бы придумать, не знает.

Вдруг смотрят солдаты — несется по дороге резной возок.

Подскакали сытые кони к мосту, остановились. Вылез из возка офицер.

Взглянули солдаты — капитан бомбардирской роты. Рост у капитана громадный, метра

два, лицо круглое, глаза большие, на губе, словно наклеенные, черные как

смоль усы.

Испугались солдаты, вытянули руки по швам, замерли.

— Плохи дела, братцы, — произнес капитан.

— Так точно, бомбардир-капитан! — гаркнули в ответ солдаты.

Ну, думают, сейчас капитан ругаться начнет.

Так и есть. Подошел капитан к пушке, осмотрел мост.

— Кто старший? — спросил.

— Я, господин бомбардир-капитан, — проговорил сержант.

— Так-то воинское добро бережешь! — набросился капитан на сержанта. —

Дорогу не смотришь, коней не жалеешь!

— Да я… да мы… — заговорил было сержант.

Но капитан не стал слушать, развернулся — и хлоп сержанта по шее! Потом

подошел опять к пушке, снял нарядный с красными отворотами кафтан и полез

под колеса. Поднатужился капитан, подхватил богатырским плечом пушку.

Солдаты аж крякнули от удивления. Подбежали, поднавалились. Дрогнула пушка, вышло

колесо из пролома, стало на ровное место.

Расправил капитан плечи, улыбнулся, крикнул солдатам: «Благодарствую,

братцы!» —похлопал сержанта по плечу, сел в возок и поскакал дальше.

Разинули солдаты рты, смотрят капитану вслед.

— Ну и дела! — произнес сержант.

А вскоре солдат догнал генерал с офицерами.

— Эй, служивые, — закричал генерал, — тут государев возок »не проезжал?

— Нет, ваше высочество, — ответили солдаты, — тут только и проезжал

бомбардирский капитан.

— Бомбардирский капитан? — переспросил генерал.

— Так точно! — отвечали солдаты.

— Дурни, да какой же это капитан? Это сам государь Петр Алексеевич!

«БЕЗ НАРВЫ НЕ ВИДАТЬ МОРЯ»

Весело бегут сытые кони. Обгоняет царский возок растянувшиеся на многие

версты полки, объезжает застрявшие в грязи обозы.

Рядом с Петром сидит человек. Ростом — как царь, только в плечах шире. Это

Меншиков.

Меншикова Петр знал с детства.

Служил в ту пору Алексашка Меншиков у пирожника мальчиком. Ходил по

московским базарам и площадям, торговал пирогами.

— Пироги подовые, пироги подовые! — кричал, надрывая глотку, Меншиков.

Однажды Алексашка ловил рыбу на реке Яузе, напротив села

Преображенского. Вдруг смотрит Меншиков — идет мальчик. По одежде догадался —

молодой царь.

— Хочешь, фокус покажу? — обратился Алексашка к Петру.

— Хочу.

Схватил Меншиков иглу с ниткой и проткнул себе щеку, да так ловко, что

нитку протянул, а на щеке ни кровинки.

Петр от неожиданности даже вскрикнул.

Более десяти лет прошло с того времени. Не узнать теперь Меншикова. У царя

первый друг и советчик. «Александр Данилович», — почтительно величают сейчас

прежнего Алексашку.

— Эй, эй! — кричит сидящий на козлах солдат.

Кони несутся во весь опор. Подбрасывают на выбоинах царский возок.

Разлетается в стороны грязь.

Петр сидит молча, смотрит на спину солдата, вспоминает детство свое, игры

и потешное войско.

Жил тогда Петр под Москвой, в селе Преображенском. Больше всего любил

военные игры. Набрали для него ребят, привезли ружья и пушки. Только ядер

настоящих не было. Стреляли пареной репой. Соберет Петр свое войско, разделит на

две половины, и начинается бой. Потом считают потери: одному руку сломало,

другому бок отшибло, а третьего и вовсе на тот свет отправили.

Читайте также:  Конспект занятия по логике в детском саду в подготовительной группе. последовательность

Приедут, бывало, из Москвы бояре, начнут Петра за потешные игры бранить,

а он наведет на них пушку — бух! — и летит пареная репа в толстые животы

и бородатые лица. Подхватят бояре полы расшитых кафтанов — и наутек. А Петр

выхватит шпагу и кричит:

— Виктория!1 Виктория! Победа! Неприятель спину показал!

Теперь потешное войско выросло. Это два настоящих полка — Преображенский

и Семеновский. Царь величает их гвардией. Вместе со всеми полки идут к Нарве,

вместе месят непролазную грязь. «Как-то себя покажут старые дружки-приятели? —

думает Петр. — Это тебе не с боярами воевать».

— Государь! — выводит Меншиков царя из раздумья. — Государь, Нарва

видна.

Смотрит Петр. На левом крутом берегу реки Наровы стоит крепость. Кругом

крепости — каменная стена. У самой реки виднеется Нарвский замок — крепость

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=268457&p=68

Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников «Папа, мама, я — читающая семья»

Сценарий внеклассного мероприятия

для младших школьников

Составил: учитель начальных классов

Конторович Елена Юрьевна;

категория: первая;

педагогический стаж: 22 года

Цель:

Продолжить работу по сплочению школьного и семейного коллективов; развивать интерес и любовь к чтению.

Оформление праздника

1. На стенах зала картины с изображением литературных героев.

2. На переднем плане плакат:

«Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души» (Цицерон).

3. На боковых — также плакаты:

  • «Всякого рода грубость тает под влиянием ежедневного чтения хороших книг» (В. Гюго).
  • «Не читай поверхностно — хорошенько вдумывайся в прочитанное,

если хочешь приобрести мудрость» (сирийское изречение).

  • «… в каждой книге непременно найдется что-нибудь хорошее» (Мансидор). ,

4. На груди у игроков эмблемы «Хочучитайка» и «Книголюбы».

5. Сигнальные карточки.

Ход проведения

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы прове­дем турнир среди семей 3 класса. Наш турнир называется «Папа, мама, я — читающая семья!». На наш интеллектуальный ринг приглашаются семьи ___________ и ___________. Давайте встре­тим аплодисментами наших игроков-смельчаков.

Звучит музыка и семейные команды поднимаются на сцену.

Ведущий. Как любой другой, наш турнир не может прохо­дить без жюри.

Мы приглашаем на сцену наше многоуважаемое, самое справедливое и компетентное жюри в составе: ____________- бабушка; _____________ — дедушка; ___________ — папа; _____________ — мама и _______________ — библиотекарь. Итоги мы сможем подвести только после окончания игры.

Наше жюри занимают свои места, на которых вы видите по две шкатулки и жетоны. На одной надпись «Хочучитайка» — именно так называется команда се­мьи _____________, а на другой — «Книголюбы» — это название команды семьи ______________.

Нашим судьям предстоит сложная ра­бота — после каждого конкурса они должны оценить ответ в 2-х балльной системе и бросить такие (показывает) жетоны в ту шкатулочку, которая принадлежит команде, выигравшей данный конкурс.

Итак, начинаем! 1-ый конкурс:

1. «ТРАНСПОРТ»

Вы сюда добирались разными способами: кто-то пришел пешком; кто-то приехал на автобусе или автомобиле, и, возможно, на велосипеде.

Всем известно, что у многих литературные героев тоже имеются свои средства передвижения. Я буду называть каждой команде по очереди литературного героя, а вы его «авто».

  • Емеля — … (печка),
  • старик Хоттабыч — … (ковёр-самолёт),
  • барон Мюнхаузен – … (ядро),
  • Иван — дурак — … ('конёк-горбунок),
  • капитан Немо — … (подводная лодка),
  • Золушка – … (тыква, мыши),
  • Баба-Яга — … (метла, ступа).

Молодцы! Наши участники прекрасно разбираются в тех­нике, надеюсь, что они также хорошо знают правила дорожного движения и непременно соблюдают их.

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/scenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-dlya-mladshih-shkolnikov-pap.html

Внеклассное мероприятие к Неделе Детской книги ( 1-4 кл.)

Путешествие на остров Книголюбов

(для младших классов)

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на необычный остров.

«Его вы не найдете на глобусе и карте

О нем вы не прочтете в учебниках своих

На остров попадают лишь только те ребята,

Что прочитали сами немало детских книг»

Как вы думаете, как может он называться? (предложения детей)

Давайте назовем его островом «Книголюбов».

Ведь вы любите книги? (предложения детей)

Скажите, что чаще всего ищут на острове отважные мореплаватели и коварные пираты? (клад)

А чего нам не хватает для его поисков? (карты)

Звучит музыка и на сцену выбегают пираты

Пират1 : Подождите, подождите! Карту мы вам просто так не отдадим! Пусть ребята попробуют правильно отгадать наши пиратские загадки. Загадки настоящих путешественников.

Пират2.Ну, ни за что им их не отгадать! Ну-ка, попробуем.

Загадывают загадки (по очереди оба пирата)

1. Глазастая, зубастая,

Хвостом виляет,

В океане промышляет.

(Акула.)

2. Сначала дерево свалили.

Потом нутро ему долбили.

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили

(Лодка.)

3. Где бы ты ни находился,

Если только заблудился,

Он укажет тебе, друг,

Путь на север и на юг.

(Компас.)

4.Шириною—широко.
Глубиною — глубоко.

День и ночь о берег бьется,

Из него вода не пьется,

Потому, что не вкусна,

А горька и солона

(Море)

5. Плывут туристы по реке

Или идут пешком

У них всегда есть в рюкзаке

складной, красивый дом.

(Палатка)

6.Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу,

судно в море сторожу,

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал.

(ЯКОРЬ)

Пират 1: Ладно! Так и быть. Забирайте карту.

(Пираты уходят со сцены)

Ведущий: Итак, вот карта. Клад на ней помечен красным крестиком. Как же нам добраться до него? (предложения детей)

Карта острова Книголюбов

Посмотрите, какие преграды нам предстоит преодолеть: залив стихов, реку приключений, поле рассказов, и, наконец, гору сказок. (Показывает карту)

Чтобы добраться на остров, нам нужна помощь. Помогать нам по пути следования будут книжные феи. Но, ребятки, вы должны приложить все свои силы и знания, чтобы добраться до клада.

Звучит музыка, выходят три феи.

Слова феи №1

Важно

К вам нас направили жители острова Книголюбов – герои книг. Но добраться на волшебный остров не просто. К нему ведет волшебная дорожка. Чтобы ее увидеть, надо пройти литературные испытания. Вы готовы к этому?

А скажите, ребятки, каких детских писателей и поэтов вы знаете? (предложения детей)

Я прочитаю вам четверостишья, а вы мне помогайте. Назовите авторов этих строчек (предложения детей).

«Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан, саквояж,

картину,

Корзину, картонку и маленькую

Собачонку.

(Самуил Маршак)

«Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица..

«Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик

Тише, Танечка не плачь,

Не утонет в речке мяч»

(Агния Барто)

(Корней Чуковский)

«Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел.

Толя пел, Борис молчал

Николай ногой качал».

Дело было вечером,

делать было нечего.

(Сергей Михалков)

Слова феи №1 Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием!

Но почему-то не видно волшебной дорожки, наверное, задание было очень для вас легким. Давай попросим мою подругу — книжную фею – разыскать волшебную дорожку.

Слова феи №2 (Выходит втора фея) Что вы знаете, ребятки, про мои стихи — загадки? Где отгадка, там конец, кто подскажет – молодец!

Мальчик – луковка веселый,

Знают все его со школы.

Лук – не сладкая малина

Его имя … (Чиполлино)

Белый воротник халата,

Бинт в руках его и вата.

Грипп излечит и бронхит

Детский доктор … (Айболит)

Кукла с синими кудрями.

Ну-ка отгадайте сами.

Не Ирина, не рябина.

Имя у нее … (Мальвина)

Шел он в город изумрудный,

По дороге длинной, трудной.

Из железа он на век,

Он железный … (Дровосек)

Слова феи №2 Ребята, может быть, кто-то хочет сам прочить стихотворение? Приглашаем всех желающих выйти к нам.

Дети выходят на сцену и читают стихи.

Слова феи №2 Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием! Но не видно волшебной дорожки! Давайте, попросим младшую книжную фею помочь найти дорожку.

Слова феи №3 (Выходит третья фея). А теперь я проверю, хорошо ли вы умеете читать стихи всей командой. Я начну стихотворение, а вы должны подхватить его.

«Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу,

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

ускакала от меня.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Слова феи № 2 А теперь поиграем в рифму

(Рифма – созвучные слова, которые звучат одинаково, например: кошка – ложка, карта – парта).

Кто придумает больше рифм на заданное слово?

Отвечаем по очереди. Поднимайте руки, кто готов.

День (пень, лень, тень …)

Книжка (мышка, пышка, вышка),

Подушка (лягушка, ватрушка, подружка),

Ворона (корона, макарона, оборона).

………….

Молодцы! Вот и дорожка!

Феи отходят в сторону

Ведущий: Мы преодолели последнее препятствие в заливе стихов и подошли к «реке приключений».

Читайте также:  Подвижные игры на свежем воздухе для младших классов

Давайте немного отдохнем ….

Музыкальная пауза: танец детей.

Ведущий: Мы прошли часть пути и приблизились к высокой «горе сказок».

Слова феи №1 Ребятки, прежде чем забраться на «гору сказок», мы должны вооружиться волшебными словами.

А знаете ли вы, какие волшебные слова говорили герои сказок. Например, какие волшебные

слова говорил Емеля

(по щучьему велению, по моему

хотению …)

Какие слова говорит Али-Баба, чтобы открыть пещеру с сокровищами?

(«Сим-Сим, откройся!»)

Какие слова приговаривал волк, когда ловил своим хвостом рыбу в пруду?

(«Ловись рыбка мала и велика»)

Какие волшебные слова говорил Иванушка-дурачок Сивке-Бурке?

(Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой»)

Слова феи №2 Молодцы, ребятки! Вот вам еще одно задание.

Из какой сказки эти строки?

1.Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Сказка о рыбаке и рыбке

2. Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна.

Сказка о царе Салтане….

3. Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару.

Сказка о попе и работнике его Балде

4 .Три девицы под окном Пряли поздно вечерком.»Кабы я была царица, -Говорит одна девица, -То на весь крещеный мир Приготовила б я пир». Сказка о царе Салтане….

5.Появилась девочка в чашечке цветка, и была та девочка, чуть больше ноготка. Вот какая девочка, как она мала. Кто читал такую книжку, знает девочку – малышку? Дюймовочка

Кто этот герой?

Совет

1. “Он стоял в полном освещении; ему было ужасно жарко – от огня или от любви – они сам не знал”. Оловянный солдатик

2. Кто носил пояс с надписью «Когда злой бываю, семерых убиваю»?

Храбрый портной

3. «Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всѐ же живая! Глаза еѐ сияли, как звѐзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя.» Снежная королева

4. «Но самой красивой была хозяйка дворца, стоявшая на пороге.

Она тоже была вырезана из картона, на плечах- голубой шарф, а на груди- блестящая брошка, такая же большая, как голова еѐ владелицы, и такая же красивая». Балерина из сказки «Стойкий оловянный солдатик»

5. «Месяц под косой блестит, И во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает, будто пава».

Царевна- Лебедь

(дети отвечают из зала)

Слова феи №3 Молодцы, ребятки! А сейчас мы с вами поиграем в викторину «В гостях у сказки».

1. Как звали трех медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя» (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка).

2. Как звали друга Винни-Пуха (Пятачок)

3. Назовите сказку итальянского писателя, в которой все герои – овощи (Приключения Чиполлино)

4. Как звали пантеру из сказки Киплинга «Маугли» (Багира).

5. Куда отправился Буратино вместо того, чтобы идти в школу?

(в кукольный театр).

6. Как звали черепаху в сказке «Золотой ключик» (Тортилла)

7. Назовите сказочный транспорт Бабы-Яги (ступа).

Ведущий: Молодцы! Вы заслужили клад!

Выходят два пирата: Подождите, подождите! Эти задания были слишком легкие (1).

Сейчас мы вас проверим по-настоящему!

Сейчас мы вам прочтем письма, а вы должны угадать, кто из книжных героев их мог написать (2)

Пираты читают по очереди письма (вытаскивают наугад их из кувшина):

Игра № 1. «письма от литературных героев … из мешка …»

1. У меня — семь братьев и все мы очень дружны. Мой отец, попав в беду, дал мне совет: учись уму-разуму сынок, жизнь многому научит, гляди в оба, старайся видеть насквозь всяких плутов и мошенников.

Обратите внимание

Мошенники встречались мне очень часто, особенно среди важных персон. Именно они посадили в тюрьму моих друзей, а я так хочу, чтобы они были свободными. Все мы живем в стране овощей и фруктов.

(Дж.

Родари «Чиполлино»)

2. «Странно, но все считают меня очень добрым, а я, на самом деле, строгий и занятой человек. У меня столько дел, потому, что много друзей, и с ними хватает хлопот и забот. Почему- то думают, что я — веселый и смелый. Все это преувеличение. Я опасаюсь разбойников, которые еще иногда встречаются. Я сед, стар, ношу очки.

(Чуковский «Доктор Айболит»)

3. Я тут случайно рядом оказался, дай, думаю, заскочу на минутку. Говорят, у меня такой важный и достойный вид, что я похож на директора. По вечерам я люблю сидеть на крыше и глядеть на звезды. На всякий случай запомните, что я — лучший в мире рисовальщик, строитель, шутник, фокусник и истребитель пирогов.

(Линдгрен А. « Малыш и Карлсон»)

4. «Что за напасть такая? Раз в жизни повезет, да мой простофиля упустит и этот случай. А уж удача так удача! Да вот беда: мой муженек сам ничего путного придумать не может, все я подсказываю. Из-за него и получилось так нескладно»

(Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. «Мне пришлось делать всю самую грязную работу в доме. Окончив дела, я любила забиваться в уголок у очага. Я видела чудесные превращения, когда животные превращались в людей, а овощи — в нужные вещи.

(Перро Ш. «Золушка»)

6. «Мне с вами некогда долго болтать, потому, что больше всего на свете мне нравятся страшные приключения. Меня называют «веселым плутишкой», я обожаю всяческие проделки. Люблю миндальные пирожные, а в варенье залезаю прямо с пальцами.

(Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»

7. Я не люблю умываться и чистить зубы. У меня есть знакомая девчонка, которая кого угодно со света сживет чистотой.

Одна почтенная черепаха сказала, что я «безмозглый доверчивый мальчишка», а на самом деле я хороший и благоразумный мальчик.»

( А. Толстой «Золотой ключик»)

Важно

8. «Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие же добрые, как мои бабушка и дедушка. Но оказалось, что в мире живут и злые, и жестокие, и хитрые…»

(Колобок)

9. «Вы думаете, мне приятно жить с такой хозяйкой? Моя беда (а может и не беда) в том, что я не могу лгать. Всегда ей всю правду рассказываю, и из-за этого мне достается: то она на меня накричит, то бросит, то пригрозит, что разобьет. А вот когда ей приятно то, что я говорю, она поглаживает мою ручку и долго-долго смотрится в меня…»

(А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)

10. «Я осталась жива только благодаря этой маленькой хрупкой девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, ветру, теплу!..»

(Андерсен Г.-Х. «Дюймовочка», Ласточка.)

Два пирата продолжают далее …

Пират 1: Видно, видно вы много книг прочитали! Много знаете! А я за свою жизнь прочитал одну лишь книжку, и то со скуки. Хочешь, я тебе сейчас перескажу.

Пират 2: Да ты сейчас все переврешь! Все перепутаешь! Ну да ладно, давай, рассказывай.

Ведущий: А вы ребята слушайте внимательно, где неправильно – поправляйте!

Игра № 2 «ИСПРАВЬ СКАЗКУ»

Пират 1:

«Жила-была девочка.

Звали ее Красная Кепочка (шапочка).

Позвала как-то девочку тётушку (матушка) и говорит ей:

«Дочка моя, Красная Шапочка!

Пойди сегодня к дедушке (бабушке),

отнеси ему (ей) футбольный мяч и кеды (пирожок и горшочек масла

«Хорошо, сказала Красная Шапочка»,

собралась и отправилась в город (в другую деревню).

Идет она через болото (лесом),

а навстречу ей — крокодил Гена (серый Волк)!».

Пират 2:

«Посадил дед дыньку (репку).

Выросла репка малюсенькая-премалюсенькая (большая-пребольшая).

Стал дед репку из земли выкапывать (тянуть).

Тянет-потянет, а вытянуть не может.

Позвал дед медведя (бабку).

Вершки и корешки делить».

Пират 1 «Что-то мне жалко отдавать сокровища! Давайте мы вас еще раз испытаем.

Пират 2: Кто из вас тут самый сообразительный?

Пират 1:Хорошо ли вы помните названия песенок? Сейчас мы проверим.

Ведущий: Ребята, будьте внимательны! Пираты хитрые. Они могли перепутать все слова местами.

«КОНКУРС ПЕРЕВОДЧИКОВ»

1. У старушки было животное серого цвета с рогами.

(Жил-был у бабушки серенький козлик)

2.Бабушка была владелицей пары жизнерадостных птичек.(Жили у бабуси два веселых гуся)

3. В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое.

(В траве сидел кузнечик)

4. На плантации зеленых насаждений появилось новое чудо, пригодное для встречи Нового года.

(В лесу родилась елочка, в лесу она росла)

5. От веселого выражения лица изменилось освещение (От улыбки станет всем светлей …),

Пират 1: Ладно, убедили, молодцы!

Пират 2: Забирайте сокровища!

Пираты уходят за кулисы

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие на «Остров книголюбов». Мы с вами дошли до клада. Главное сокровище – это книги, из которых мы можем узнать еще немало интересных историй.

Финальная песня

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/vneklassnoe-meropriyatie-k-nedele-detskoy-knigi-kl-74649.html

Ссылка на основную публикацию