Конспект НОД «Путешествие в город Логики» с детьми подготовительной к школе группы
Конспект НОД в подготовительной группе
«Путешествие в город Логики»
Составила учитель-дефектолог ГБОУ СОШ 1155 Марьина Т.Н.
Коррекционно-развивающие задачи:
Закреплять представления о свойствах предметов.
Продолжать учить обрабатывать информацию, делать выводы: обобщать, сравнивать предметы по определенному признаку, вычленять лишний предмет, умению высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Развивать логическое мышление (умение решать логические задачи), слуховую память, концентрацию и устойчивость внимания, воображение.
Развивать зрительно-моторную координацию.
Воспитательные задачи: Воспитывать настойчивость, смекалку, сообразительность, умение работать в паре, помогать друг другу в случае затруднения.
Оборудование:
1. Картинка «Железная дорога»
2. Блоки Дьенеша (3 набора)
3. Таблица для описания блоков
4. Чёрные и белые кружки, фигуры разделённые на части
5. Названия улиц, проспектов
6. Таблица «Клетки», цветные магниты
7. Листочки с инд.заданиями, планшеты, карандаши.
Ход:
-
Организационный момент. «Логический поезд»
Сегодня мы отправимся в путешествие в город Логики.
В детском саду вы учитесь считать, читать, узнаёте много нового и интересного. Всё это вам пригодится в школе. Но, чтобы хорошо учиться, вам нужно уметь рассуждать, сравнивать, делать выводы, запоминать, быть внимательными. Всему этому вы можете научиться в этом удивительном городе Логики.
На нашем пути – железная дорога.
— На чём мы поедем по железной дороге? (на поезде) Правильно, на логическом поезде, который сами построим. По символам определите, какой блок у нас будет паровозом.
— Вагончики будут отличаться друг от друга только одним свойством-признаком, будьте внимательны!
На доске карточка с символами, фишкой показываем, какое свойство надо изменить. Дети подбирают вагончики.
— Если вы согласны с утверждением, поднимите белый кружок, если не согласны – чёрный.
Показываем 1 фигуру: квадрат, разделённый на 4 равных части.
- Верно ли утверждение, что этот квадрат разделён на 3 равные части?
- Верно ли утверждение, что этот квадрат разделён на 4 неравные части?
- Верно ли утверждение, что этот квадрат разделён на 4 равные части?
Показываем прямоугольник, разделённый на 3 неравные части.
- Верно ли утверждение, что этот прямоугольник разделён на 3 равные части?
- Верно ли утверждение, что этот прямоугольник разделён на 3 неравные части?
— А сейчас я вам предлагаю погулять по переулкам этого удивительного города.
На доске таблица с клетками, на пересечении клеток различные цифры.
Мы находимся там, где синяя точка, т.е. в левом нижнем уголке. Сейчас будьте внимательны и следите глазками, где мы окажемся.
- Две клетки вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх и одна клетка влево. Где мы оказались, в какой точке?
- Одна клетка вправо, три клетки вверх, одна клетка по диагонали вправо вниз. Где мы оказались, в какой точке?
Пока мы гуляли, стемнело, мы сейчас закроем глаза и пойдём по воображению.
- Одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка влево. Откройте глаза и расскажите, в какой точке вы оказались?
Динамическая пауза «Дотянись рука»
- Дотянись правая рука до левого плеча.
- Дотянись левая рука до правого колена.
- Дотянись правая рука до правого уха.
И т.д.
Выкладываем 2 набора блоков: справа и слева.
— Мы с вами оказались на проспекте Исключений. Найдите «лишний» дом по какому-нибудь свойству сначала справа этого проспекта.
Выслушиваются варианты, например, лишний этот блок, потому что он жёлтый, а все остальные красные и т.п.
— А сейчас слева.
Выслушиваются варианты.
— Как и в любом городе, здесь есть фабрики и заводы. Давайте посетим кондитерскую фабрику и примем участие в приготовлении конфет. Сегодня здесь должны получиться такие конфеты… (показать символы с отрицанием). Свои конфеты складывайте в коробочки.
-
Задания от мера города Логики (на индивидуальных листочках)
Управляет городом Логики – мер, и он для вас приготовил интересные задания.
- Первое задание: логический квадрат, найдите недостающий элемент, проведите линию.
- Второе задание: найдите закономерность и добавьте недостающий фрагмент.
Сюрприз за блоком с такими свойствами: квадратный, жёлтый, маленький, тонкий.
Источник: https://www.metod-kopilka.ru/konspekt_nod_quotputeshestvie_v_gorod_logikiquot_s_detmi_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy-40227.htm
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие за кладом»
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарем, дидактические игры «Вчера, сегодня, завтра», «расскажи, что где находится», «На каком месте», «Какой по счету».
Цели: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения); упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Задачи:
- Продолжать учить решать арифметические задачи; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; различать понятия: выше — ниже: шире – уже, длиннее – короче, старше – младше.
- Создать условия для логического мышления, сообразительности, слуховое и зрительное внимание, умению аргументировать свои высказывания; развивать креактивное мышление, ориентировки в пространстве и на плоскости, самостоятельность.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Оборудование: карточки с задачами, листок в клеточку и карандаш по количеству детей, счетные палочки, сундучок с сюрпризом.
Ход занятий: Воспитатель: Ребята вы любите путешествия? Ответы детей. Сегодня мы с вами отправимся в волнующее путешествие.
И будем искать сокровище на острове спрятанное пиратами, которые очень любят математику. Нас будут ждать интересные задания, выполнив их мы найдем сокровище.
Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность, Готовы отправится в это увлекательное путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
А сейчас вы узнаете на чем мы доберемся до острова. Ребята у каждого из вас на столе лежит лист с точками и цифрами. Ваша задача соединит цифры в правильном порядке. (корабль)
Что у вас получилось? (сравним с доской).
Молодцы! Отправляемся в путешествие.
Ребята, пока мы с Вами плывем до острова, давайте настроимся и потренируемся! подготовимся.
Для начала давайте вспомним:
— Ребята, какой день недели сегодня? (среда)
— Какой день недели был вчера? (вторник)
— Какой день недели будет завтра (четверг)
Сколько времён года(4)
Сколько месяцев у каждого времени года(3) (Дети отвечают на вопрос)
Сколько месяцев в году(12)
Сколько недель в каждом месяце? (4)
Сколько дней в неделе? (7)
Теперь, я буду называть ряд слов, а вы должны будете назвать лишнее слово.
Зима, среда, весна, лето, осень
Один, два, три, круг, четыре
Плюс, минус, пятница, равно.
А теперь я буду задавать вопросы слушайте внимательно.
Если стол выше стула, то стул? Дети: Ниже стола. Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка? Дети: Уже дороги. Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? Дети: Короче линейки. Воспитатель: Если веревка толще нитки, то нитка? Дети: Тоньше веревки. Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.
Ребята, смотрите впереди земля! Это пиратский остров!
Вот мы и добрались до берега.
Вот и наше первое задание.
Воспитатель: Пираты приготовили для нас задачи, давайте решим их: У бабушки Маши внук Федор Кот Пушок. Собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось? (5)
На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось? (2)
На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло? (6)
На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось? (4)
Воспиатетль: — Молодцы! Подсказка: дальше вам надо идти к рыбному озеру.
Здесь мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили.
Воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают.
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
Какое число я задумала, если оно на 1 больше 8, и на 1 меньше 5? (4)
Воспитатель: Молодцы, поймали всех рыб. Подсказка: пройти через поле в деревню примеров!
Физкультминутка.
Мы шагаем друг за другом;
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружили…
(делаем 3 раза сначала просто потом с ускорением)
Молодцы! Всех вернули на свои места. Теперь можно выполнить задание и получить подсказку.
Вот мы и пришли в деревню примеров. Ой, что же здесь произошло. Прошел ураган и все цифры перепутались и теперь не знают куда им встать. Давайте поможем им!
Состав числа
Три домика с 10, 5, 8.
Молодцы все цифры на своих местах, теперь мы можем выполнить их задание реши пример.
На интерактивной доске примеры
3+1=4
4-2= 2
5-2=3
8+2=10
7-4=3
8-7=1
9-5=4
6-3=3
4+5=9
5+3=8
И т.д. Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы со всеми заданиями справились.
Гимнастика для глаз.
Подсказка: идите к высокой горе. Посмотрите ее охраняют невидимый стражник. Надо узнать, кто это и назвать его. Давайте сядем за столы, возьмем листочки и карандаши. Начинаем от отмеченной точки.
Слуховой диктант: 2-вверх; 2- вправо; 1-вверх; 1-вправо; 3-вниз; 3-вправо; 1-вверх; 1-вправо; 5-вниз; 2-влево; 2-вверх; 1-влево; 2-вниз; 2-влево; 4-вверх; 2-влево.
Воспитатель: Кто же это охраняет высокую гору?
Дети: Это собака.
Бедная собака сидит без будки! Давайте ей сделаем ее! Возьмите счетные палочки и выложите будку для собаки. Молодцы, теперь мы можем взять сокровища.
Итог
Воспитатель: С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами!
Итог занятия. Воспитатель: Молодцы сокровище найдены. И можно не теряя ни минуты возвращаться в детский сад.
Ребята вам понравилось наше путешествие? Что самое сложное? Какие задания были легкими? Почему? Что больше всего понравилось? Сегодня вы все очень постарались, и я убедилась, что вы не только смелые моряки, но еще много знаете и умеете, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.
Вот мы добрались до детского сада. И можем рассмотреть, какие сокровища припрятали пираты (сюрприз).
Скачать — Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие за кладом»
Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-matematike-v/
Конспект занятия по развитию математических способностей в подготовительной группе
Программное содержание:
Математические задачи:
— Закрепить счётные навыки в пределах 4-х.
— Учить соотносить количество предметов, сравнивая две группы, определяя: больше, меньше, поровну.
-Продолжить формирование умения различать и называть геометрические фигуры.
— Продолжить формирование умения решать простые задачи.
— Учить составлять целое из частей.
— Учить отгадывать математические загадки.
Речевые задачи:
— Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы развёрнутым предложением.
Развивающие и воспитательные задачи:
— Формировать коммуникативные навыки.
— Развивать умение выслушивать задание.
— Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, ритмичность движений.
— Воспитывать интерес к математике
— Воспитывать готовность приходить на помощь тому, кто в ней нуждается.
Материал: игрушки (ёжик, медвежонок, лиса), в лоточке – прищепки по количеству детей, 2 коробки красного и жёлтого цвета, жёлтые и красные бумажные листочки, разрезные картинки с изображением машин; картинки «Четвёртый лишний», корзина, муляжи грибов и елочек по 4, подставка с двумя полочками, светофор, карточки с цифрами от 1 до 4, цветные браслетики-шнурочки.
Ход: Дети заходят, у каждого в руках карточки с цифрами от 1 до 4. — Ребята, сегодня мы с вами направимся на прогулку в сказочный лес. Но сначала я предлагаю вам немного размяться и отгадать мои загадки, а встречающиеся там числа покажете нужной карточкой:
- Стоит Антошка на одной ножке,
Его ищут, а он не откликается. ( Гриб-1)
- На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются. ( Глаза- 2)
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. ( Светофор – 3)
Ходить же вовсе не могу.
На мне ты станешь отдыхать,
Когда устанешь ты гулять. ( Стул — 4)
Молодцы! Посмотрите, у вас есть красивые разноцветные браслетики. Будьте внимательны: у меня есть задания для цветных команд. Я предлагаю поехать в сказочный лес на машинах. Но сначала эти машины вам нужно собрать. ( Дети собирают разрезные картинки с изображением машин, каждая команда — свою).
Собрали? Как вы думаете, могут простые ребята попасть в сказочный лес? Нет. Надо закрыть глазки и сказать волшебные слова « Крибле, крабле, бумс!» Теперь мы с вами – волшебники. Приготовились, посмотрите на волшебный светофор:
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофёра:
Красный свет –
Проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати!
Поехали! ( Дети имитируют езду на машине).
Ну, вот мы и в лесу. Нас кто-то должен встречать…отгадайте, кто? ( Дети называют лесных жителей.)
А вот и они! (Показываю игрушку «ёжик» (без колючек. Дети трогают его, здороваются.)
— Ребята, посмотрите на ёжика. Чего у него нет? (колючек). Давайте спросим у него, где же колючки.
-Ёжик, а где твои колючки?
Ёжик – А я их дома забыл.
— Наш ёжик беззащитный. Поможем ёжику вернуть колючки на спину. ( предлагаю детям надеть по одной прищепке-колючке на спину ёжику). Молодцы! Теперь он может себя защитить. Погладьте ёжика по спинке. Какой он стал? (колючий, защищённый). Каждый из вас прикрепил только по одной колючке, а у ёжика их стало много!
Ёжик в лесу собирает осенние листочки. Зачем? (Чтобы приготовить себе мягкую постельку на зиму.) Посмотрите, под ногами у нас много листочков. Давайте поможем ёжику их собрать. Красные листья – в красную коробку, а жёлтые – в жёлтую. Условие: собирать надо по одному листочку.
Ёжик – Спасибо, ребята за помощь. Вот вам в подарок корзинка, а что там – посмотрите у себя в детском саду. До свидания!
( Идём дальше) – Кто же ждёт нас сейчас? Медвежонок! А почему он такой грустный? Давайте спросим у него. (Вопросы детей).
Медвежонок – У меня вчера был день рождения, и мне подарили красивые картинки, но они все с секретом, там что-то лишнее, а я ещё маленький, не могу ничего понять. ( Плачет.)
— Ну, не расстраивайся. Мы тебе поможем. Поможем малышу?
( Игра «Четвёртый лишний». Каждая «цветная» команда получает одну карточку.)
Медвежонок – Спасибо, ребята, побегу покажу картинки маме и всё ей сам объясню!
— До свидания, медвежонок! Ну, а мы путешествуем дальше. Давайте посмотрим, кто же живёт в этом красивом домике. Лисичка! Здравствуй, лисичка! Ой, какие у тебя глазки хитрые. Ты, наверное, что-то для нас придумала.
Лисичка – Конечно! Ну-ка, вспомните, как меня называют в сказках? ( Лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, хитрая, рыжая плутовка – ответы детей)
Лисичка – Правильно! А вы ёжика уже встречали? Тогда вот вам моя задачка-загадка про ёжика:
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Три под берёзой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине? (4)
Лисичка – Ой, какие вы молодцы! А можно мне с вами поиграть?
Дети – Давай поиграем!
Физкультминутка.
-За руки возьмёмся, влево повернёмся,
Широким шагами по кругу мы пойдём.
Раз, два, три, четыре-
Раздвигайте круг пошире!
Похлопаем в ладошки, потопаем немножко.
За руки возьмёмся, вправо повернёмся,
Узкими шажками по кругу мы пойдём.
Раз, два, три, четыре-
Раздвигайте круг пошире!
Стали дети наклоняться,
Стали дети выпрямляться,
Стали дети приседать,
Потом вместе все вставать.
Раз, два, три, четыре-
Раздвигайте круг пошире!
Лисичка – Ой, как мне понравилось!
— Спасибо тебе, лисичка, за задачку-загадку и за игру с нами. А нам пора возвращаться в детский сад.
Лисичка – Возьмите меня с собой, пожалуйста, я никогда не была в детском саду.
— Хорошо, тогда садись с нами в волшебную машину и поедем. (Снова имитируют езду на машине.) Закрываем глазки, говорим волшебные слова «Крибле, крабле, бумс!», превращаемся в обычных детей. Ну, вот мы с вами снова в детском саду.
Вам понравилась наша прогулка? Устали? Тогда садитесь на стулья и давайте посмотрим, что же ёжик нам в корзинку положил? И лисичка тоже посмотрит. Интересно? А лежат здесь грибы и маленькие ёлочки. Давайте посчитаем, сколько грибов нам подарил ёжик и сколько ёлочек.
( На верхнюю полочку подставки ставлю 3 ёлочки, а на нижнюю- 4 грибка.) Сколько ёлочек? Сколько грибов? Чего больше (меньше).
Ёлочек или грибов? Какое число больше: 4 или 3? Что надо сделать, чтобы ёлочек и грибов стало поровну? ( Добавить ёлочку) Сколько теперь стало ёлочек, а грибов? Что можно сказать про ёлочки? – Ёлочек столько же, сколько и грибов, значит поровну. ( Далее опять убираю одну ёлочку.
) А ещё как можно сделать, чтобы ёлочек и грибов стало поровну? ( Убрать один грибок.) Правильно, а всего ёжик нам подарил 4 ёлочки и 4 грибка. Илюша Б., подойди, пожалуйста, к столу и найди карточку с цифрой 4, покажи ребятам. Молодец! А теперь все встаньте и нарисуйте пальчиком в воздухе цифру 4, а теперь носиком, левой рукой, нарисуйте цифру 4 на ладошке. Теперь правую руку положите на головку и погладьте себя, похвалите.
Ну что ж… Всё когда-нибудь заканчивается. Закончилась и наша прогулка по волшебному лесу и наша интересная работа. Лисичке так понравилось у нас, в своём сказочном лесу она покажет, чем же мы занимались. Только она не всё видела. А вы всё помните? Давайте расскажем лисичке:
Мы отгадывали загадки, собрали машины и поехали в сказочный лес. Кого мы встретили в лесу? ( ёжика, медвежонка, лисичку), помогли ёжику. А как помогли? (Собрали листочки, подарили иголочки).
Медвежонку объяснили, что было лишнее на его картинках, решили задачку лисички, играли с ней, считали грибы и ёлочки.
Вот какие мы молодцы! А лисичке подарим красивую коробочку с грибочками, ёлочками и цифрами, чтобы ей не скучно было в лесу, пусть с другими зверятами учит математику. До свиданья, лисичка!
Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-matematicheskix-sposobnostej-v-podgotovitelnoj-gruppe/
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в страну математики»
Программное содержание:
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование:
Карточки с цифрами; 3 домика; мяч; раздаточный математический материал;
геом. фигуры; дид/игра “Найди место в ряду”; дид/игра «Числа-соседи»; дид/игра “Бусы”; дид. игра «Живая неделя» музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши;
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в королевство Математики.
После того, как воспитатель получает согласие детей, воспитатель предлагает отправиться в королевство, спрашивает :на каком транспорте мы могли бы отправиться? Какие виды транспорта вы знаете (ответы детей).
Давайте сядем за столы и узнаем на чем мы отправимся в наше путешествие (дети соединяют по точкам картинку ,получается корабль)На магнитную доску выставляется картинка корабля.
А пока мы будем плыть, я предлагаю вам поиграть:
Дидактическая игра: «Отвечай скорей»
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Сколько солнышек на небе ночью? (0)
- Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.
Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
Дидактическая игра «Живая неделя»
Дети с карточками бегают по ковру под музыку, как только музыка останавливается они выстраиваются по порядку от 1 до7.
Дидактические игры «Скажи наоборот» и «Расставь по порядку»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это
геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
Дидактическая игра “Бусы”
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
Геометрический диктант: Дети па листе бумаги рисуют геометрические фигуры под диктовку воспитателя. (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, по середина и т.д.)
Игровое задание со счетными палочками.
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.
Ход: воспитатель дает детям задание:
- Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
- Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
- Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
- Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
- Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры- непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми
До овала доставай! вверх руками.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.
3
Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
— Если я разделю одно яблоко пополам, сколько детей я смогу угостить? (2). — Как называются эти части? (половинки) .
— А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока? (4)
СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ? (4) КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ? (четвертинки)
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.
Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
Вот мы и вернулись в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?
Рефлексия:
Что понравилось больше всего?
С чем вы легко справились?
Что показалось трудным?
Загрузить: konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-matematike.docx (23,51 Кбайт)
Источник: https://ryabceva-zhukdou32.edumsko.ru/folders/post/190332
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «На поиски клада»
Составила конспект и провела воспитатель: Рощина Наталья Вениаминовна первая квалификационная категория.
Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №56 комбинированного вида»
Тема «На поиски клада»
Цель: развитие познавательного интереса к интеллектуальной деятельности, проявлению сообразительности, целеустремлённости и смекалки.
Задачи: Образовательная:
- Закрепить порядковый счёт.
- продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги и в помещении.
- Продолжать формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Упражнять детей в разгадывании кроссвордов.
- Формировать умение использовать полученные знания в логических играх.
- закрепить умение решать арифметические примеры в одно действие на сложение и вычитание.
Развивающая: Развивать у детей дошкольного возраста логическое мышление, мелкую моторику, память, речь.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Предварительная работа: подготовка атрибутов для проведения игр.
Предметно – развивающая среда: групповое помещение, проектор, круги с буквами, развивающая игра «Волшебный круг», счётные палочки, блоки Дьенеша, 3 обруча, кроссворд.
Методические приёмы:
Наглядные (показ, рассматривание). Словесные (проблемные вопросы, объяснения, обсуждения, общение, напоминания). Практические (проблемные, практические ситуации). Игровые (сюрпризный момент, проблемно-игровые ситуации).
Ход образовательной деятельности
Дети смотрят мультфильм «КЛАД». Воспитатель останавливает просмотр в том месте, где героиня забирает карту.
Воспитатель: Да, ребята печальная история! Что произошло? (Дюдюка украла карту). — Как вы думаете, что мы можем сделать? (можно помочь героям отыскать клад). — Вы хотите помочь героям? (Да) — Вам придётся выполнить много интересных и в тоже время трудных заданий. Вы готовы? — Итак, мы отправляемся в путешествие.
А чтобы путешествие наше было ещё интереснее, мы будем искать клад, который спрятан в секретном месте. – Что же нам понадобиться, чтобы найти этот клад? (ответы детей). – Правильно, обязательно нужна КАРТА, без неё клад найти невозможно. — Но, к сожалению, карты у нас нет. Где можно найти карту? (ответы детей).
— Чтобы узнать, где находится карта, нужно выполнить задание.
Задание №1
«Закрась каждый пятый кружок. Какое слово ты получил?».
Воспитатель: Итак, ребята, где мы будем искать карту (на домике).
Дети находят конверт и читают письмо.
«Для того чтобы получить карту, нужно выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание можно заработать кусочек карты. Если сложить кусочки вместе, то обязательно найдёте дорогу к сокровищам, а ещё вы поближе познакомитесь со мной, и узнаете обо мне много интересного. Дюдюка».
Задание №2
Воспитатель открывает конверт и читает задание. «Я – ДЮДЮКА очень люблю играть со счётными палочками. Вот и для вас я приготовила следующие задания».
Логические игры со счётными палочками.
- Из 5 палочек составить 2 треугольника.
- Из 5 палочек составить квадрат и 2 треугольника.
- Из 7 палочек составить 2 квадрата.
- Из 7 палочек составить 3 треугольника.
- Из 7 палочек составить 2 треугольника: большой и маленький.
- Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 треугольника.
- Из 9 палочек составить 1 квадрат и 4 треугольника.
- Из 10 палочек составить 2 квадрата: большой и маленький.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и за это вы получаете фрагмент карты (план – схема групповой комнаты).
Задание №3
Воспитатель открывает конверт и читает задание. «Я – ДЮДЮКА, хоть я и вредная, но у меня тоже есть друзья. Составьте их и вы узнаете кто это».
Составь животное
Каждому ребёнку предлагают взять конверт с игрой «Волшебный круг» и по схеме из геометрических фигур выложить портреты животных. (Дети под веселую музыку составляют форму животного. После выполнения задания музыку выключить.)
Воспитатель Молодцы, ребята, вы справились с заданием, а кто у вас получился?
за выполненное задание вы получаете фрагмент карты (план – схема групповой комнаты).
Задание №4
Воспитатель открывает конверт и читает задание. «Ребята, а сейчас отгадайте, что я люблю кушать». (Стоя у мольберта, все вместе отгадывают слово).
Кроссворд
Разгадывание кроссворда.
- Как называется Фигура, у которой нет углов. (Круг)
- Как называется Фигура, у которой 4 прямых угла и противоположные стороны равны? (прямОугольник).
- Как называется знак при вычитании? (миНус)
- Часть плоскости, ограниченная замкнутой линией. ИЛИ Внешние очертания тела, форма предмета, внешний вид. (Фигура)
- Чем мы измеряем длину? (линЕйка)
- Как называется Фигура, у которой 3 стороны и 3 угла? (Треугольник)
- Скажите, где в жизни мы часто встречаем число 7? Это появляется после дождя. (рАдуга).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы разгадали слово. Какое это слово – КОНФЕТА, и за это вы получаете фрагмент карты (план – схема групповой комнаты).
Физминутка под музыку
Задание 5
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, какой красивый домик! В нём живут соседи Дюдюки, а давайте все вместе узнаем их адреса.
Воспитатель: Ребята, а где надо поселить Дюдюку, если у неё вот такой адрес (3, 3).
Ребята, назовите:
— кто живёт в правом верхнем углу?
-кто живёт в левом нижнем углу ?
-кто живёт в середине дома?
— кто живёт над Дюдюкой?
— кто живёт под Дюдюкой?
— кто живёт в правом нижнем углу?
— кто живёт в левом верхнем углу?
Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и за это вы получаете фрагмент карты (план – схема групповой комнаты).
Задание 6
«Разгадай волшебное слово»
Воспитатель: Ребята, чтобы сундук открылся, нужно разгадать и запомнить волшебное слово. Для этого необходимо решить примеры, выбрать буквы сумма которых равна 7 и составить из них слово.
А8-3 | П2+2 | Д 5+2 | Б6-1 |
О2+3 | P9-2 | Т1+5 | К10-1 |
М9-3 | И1+3 | З5-2 | У3+4 |
Н2+6 | Ж6+1 | Г9-4 | С3-2 |
Б10-3 | Ц5+5 | Ю3+5 | Х6-4 |
Ш8-3 | Е5+4 | А8-1 | Г4+4 |
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы разгадали волшебное слово. Давайте все вместе скажем его «ДРУЖБА». Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и за это вы получаете фрагмент карты (план – схема групповой комнаты).
Задание 6
Дети составляют карту и, ориентируясь по плану-схеме групповой комнаты, находят сундук. Сундук закрыт на замок. На столе лежат ключи с разными брелками (к ключам прикреплены геометрические фигуры из набора Блоки Дьенеша).
Ребята, перед вами три круга. Они пересекаются и образуют общую область пересечения. Фигуры надо разложить в соответствии с символами в кругах. Обратите внимание, в один круг будите складывать какие Фигуры? (Красные.) В другой круг? (Треугольные).
В третий? (маленькие). В общую область пересечения разложить Фигуры, которые обладают общими признаками. Каждый из вас по очереди будет брать по две Фигуры, и раскладывать в круги. Задание понятно? Начинаем с … (имя) (Дети по очереди выкладывают Фигуры.
)
1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть!
Круги Эйлера с символами
1 — Красные
2 — Треугольные
3 — маленькие
— Давайте проверим, все ли выполнено правильно? Какие фигуры остались за кругом? (…) Молодцы! Дети выбирают ключ, на брелке которого находится такая же фигура, которая оказалась в общей области кругов. Говорят волшебное слово ДРУЖБА и открывают сундук. Там находятся угощение в виде монет.
Рефлексия.
Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие. -Ребята, скажите, что мы сделали для того, чтобы найти клад?
— Что вам больше понравилось? -Что было для вас сложно?
— Что было легко?
— Что вы сделали, чтобы достичь цели? — А в следующий раз мы с вами отправимся в другое интересное путешествие.
Название: Конспект НОД по математике в подготовительной группе «На поиски клада»
Источник: http://portal2011.com/konspekt-nod-po-matematike-v-podgotovitelnoj-gruppe-2/
Первые шаги в математику. конспект нод в подготовительной группе – ребенок в детском саду
Конспект НОД в подготовительной группе составлен воспитателей Сорокиной Ольгой Анатольевной, МАДОУ Центр развития ребенка — детский сад № 41 «Росинка», г. Нижневартовск.
Конспект НОД в подготовительной группе задействуют относится к разделу «Первые шаги в математику».
Задачи НОД:
- Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах и числах.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закрепить умение различать пространственные представления: слева, справа, посередине, вверху, внизу, за, перед.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.
Оборудование:
- Журнал для записи.
- Карточки с цифрами, знаками.
- Конверты с заданиями на каждого ребенка.
- Карандаши.
- Макеты деревьев.
- Избушка.
- Изображение Бабы-Яги.
- Схема для составления арифметических задач, фланелеграф.
Конспект НОД в подготовительной группе включает в себя различные этапы подготовки:
- Загадывание и отгадывание загадок.
- Беседа о загородных поездках.
- Подвижная и сюжетно-ролевая игра «Путешествие по железной дороге».
- Разучивание стихотворения о днях недели.
- Отгадывание загадок о цифрах.
- Решение математических задач.
Словарная работа: День, неделя, месяц, задача, условие, решение.
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.
Она – царица всех наук, Без нее мы – как без рук, Научит думать и решать,
И много действий совершать. (Математика.)
Воспитатель: — Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен.
Воспитатель: — Как истинные путешественники, мы будем вести журнал, в который будем записывать все самое интересное и необычное, то, что встретили на пути. Для начала давайте внесем туда дату нашего путешествия. (Дети из карточек составляют дату: число, месяц, день недели, вспоминают названия дней недель.)
Первый — понедельник, зайчик рукодельник, За ним приходит – вторник, соловей задорник, За вторником – среда, лисичкина еда, За средой – четверг, волк глазами сверк, За четвергом – пятница, колобком прикатиться, За пятницей – суббота, баня у енота,
За субботой – воскресенье, целый день у нас веселье.
Воспитатель: — Почему для того, чтобы обозначить число, нам понадобилось две карточки? (22 – число двузначное, поэтому для записи его потребуется 2 знака – цифры.) Прочитайте, когда мы отправляемся в путь!
2. Затруднение в игровой ситуации
Воспитатель: — Ребята, а на чем же мы с вами будем путешествовать? Чтобы это узнать, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок.
Проводится игра «Разгадай зашифрованный рисунок».
— Возьмите игровизоры и карандаши. Отступите 2 клетки слева и 9 клеток сверху, ставьте точку. Начинаем рисовать. 4 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 8 клеточек вправо, 2 клеточки вниз, 3 клеточки вправо, 3 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 3 клеточки влево, 3 клеточки вверх. Что получилось? Дорисуйте машине двери и колеса.
Воспитатель: — А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем.
Дети садятся на стульчики и едут на своих воображаемых машинах.
Мы едем, мы едем вперед и вперед. Дорога нам новые силы дает. Мы едем в машине куда захотим, И едем так быстро как будто летим. Мы едем, мы едем вперед и вперед Машина везет нас и не устает, Так много дорог, впереди поворот,
Свернули – и снова вперед и вперед!
Воспитатель: — Чтобы не скучать в пути нам, мы будем загадывать загадки и отвечать на веселые вопросы.
Математические вопросы.
У бабушки Даши внучка Маша Кот Петушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
Я так мила, я так кругла. Я состою из двух кружочков. И я довольна, что нашла
Себе таких, как вы, дружочков. (8)
Цифра вроде буквы «О»,
Но не значит ничего. (О)
Нам вы можете не верить, Но попробуйте проверить: Эта цифра – кочерга.
У нее одна нога. (7)
От нее ведется счет, и за это ей почет.
Тонкая, как спица, цифра ….(единица)
Острый локоть оттопыря, за тремя идет … (4)
— Сколько дней в одной неделе? — Сколько пальцев на одной руке? — Сколько месяцев в году? — Что наступает раньше: утро или вечер?
— Сколько углов у треугольника? А у круга?
Воспитатель: — Вот мы с вами и доехали в математическую страну. Первый город этой страны, который мы посетим, называется «Веселый счет». Его жители – цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Давайте поможем им найти свое место.
Проводится работа с числовой последовательностью.
— С чего начинается числовой ряд? (С единицы.) — Почему это число первое? (Потому что оно самое маленькое из всех.) — Какое число называется предыдущим? (То, которое стоит перед названным.)
— И какое последующим? (То, которое стоит после названного.)
Воспитатель: — Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.
Проводится игра с мячом «Назови число».
Воспитатель: — Мы с честью справились со своим заданием и помогли жителям города. Ребята, вы наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Сейчас немного отдохнем и дальше в путь пойдем.
Проводится физминутка «Раз, два, три, четыре, пять».
Раз, два, три, четыре, пять, Все умели мы считать, Отдыхать умели тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Воспитатель: — Вот мы немного отдохнули, теперь пора двинуться дальше. Ой, ребята, мы попали в какой-то необычный лес. А вот на полянке стоит избушка – зайдем в нее.
Вот это да! Везде развешаны какие-то непонятные картинки, схемы. Мы попали в избушку Бабы-Яги. А вот и она сама – говорит, что не выпустит нас, если мы не сумеем справиться с ее задачками.
Все они будут непростые, заколдованные, как например, вот эта схема.
— Что на ней изображено? (Яблоки.)
— Сколько их? (Четыре.)
Воспитатель: — Можно ли по этой схеме составить задачу? Например: Сестрице Аленушке Яблонька подарила четыре яблока, но когда она побежала искать своего братца Иванушку, то выронила одно. Сколько осталось?
Воспитатель: — Давайте запишем решение задачи (4-1=3).
— Что означало число 4?(Сколько было.) — Что означало число 1?(Сколько выронила.) — А число 3? (Сколько осталось.)
— Почему выбрали знак «минус»? (Потому, что в результате стало меньше.)
Воспитатель: — Следующая задача.
— Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, один с кислинкой.
Сколько их?
— О чем говориться в задаче? (О яблоках.) — Что о них известно? (Их было пять румяных, да одно с кислинкой.)
— Что надо узнать? (Сколько всего.)
Воспитатель: — Давайте запишем решение задачи. (5+1 =6)
— Почему вы выбрали для записи именно знак «плюс»? (Потому, что нам нужно найти, сколько было всего, то есть соединить части и получить целое.) — Прочитайте запись. Назовите части, которые вы соединили. (Пять и один). — Что получилось? (Шесть.)
— А как еще можно получить это число? Возьмите карточки и покажите. (2 и 4; 3 и 3; 4 и 2; 6 и 0)
Воспитатель: — Молодцы! Мы с вами выдержали испытания Бабы-Яги, но она, хитрая, не захотела нас просто так отпускать, поэтому завела в запутанный лабиринт.
Из каких геометрических фигур он состоит? Чтобы нам отсюда выбраться, нам нужно посчитать количество геометрических фигур и назвать их. Мы уже почти свободны и справились со всеми заданиями. Нужно возвращаться, дома нас уже ждут.
Ребята, нам нужно найти наши машины, в этом нам поможет один добрый гном, который живет на этой полянке, ой. Вот только я забыла его адрес. Но помню, что но живет в доме, где дверь не красная, нет забора, а на крыше живет аист. Попробуйте найти домик нашего друга.
(7-8 рисунков домиков, среди которых должны выбрать нужный.) Кто нашел, подойдите и скажите мне на ушко. Итак, под каким же номером находится нужный домик? К сожалению, нам пора домой.
Итог занятия – восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Источник: http://deti-club.ru/pervye-shagi-v-matematiku-konspekt-nod-v-podgotovitelnojj-gruppe
Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «В гости к бабушке»
Задача:
— закрепить порядковый, количественный, обратный счет в пределах до 10;
— геометрические фигуры (плоскостные и объемные), ориентировка в пространстве;
— знания о структуре арифметической задачи, умение самостоятельно составлять их и решать по сюжету;
— развивать внимательность, зрительную память, умение применять свои знания на практике, воспитывать желание помогать друг другу.
Ход занятия по математике в старшей группе детского сада
Воспитатель. — Жила — была в одной деревне маленькая девочка. Все ее называли Красная Шапочка. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Она жила с мамой и у нее было много игрушек. Вот они.
(Выставлены 10 игрушек).
— Давайте их посчитаем.
Дидактическая игра «Прямой, обратный и порядковый счет»
— Кто стоит 5-й?
— Кто стоит впереди мишки?
— А кто между собакой и куклой?
— Кто последний? И т. п.
Однажды заболела у Красной Шапочки бабушка, и девочка пошла ее навестить. Шла она по лесу и вышла на поляну, где много цветов, но ветер сорвал с них лепестки и остались только серединки с цифрами 4, 5, 6, 7, 8. Давайте соберем все лепестки. На каждом лепестке по две цифры, когда добавим их, получим число. Согласно ему вернем лепестки.
Дидактическое упражнение «Составь цветок»
Пошла Красная Шапочка дальше, вышла к реке, на берегу много камней.
— На что они похожи? (На геометрические фигуры)
— Все они одинаковые?
— На какие две группы их можно разделить? (Плоскостные и объемные)
— Назовите объемные и плоскостные.
Дидактическое упражнение «Под каким камнем спрятался рак»
В лесу девочка встретила Мудрую Сову. И захотела проверить, умная Красная Шапочка и спросила у нее:
— Сколько лап у двух волков?
— Из дупла выглядывало 6 хвостиков. Сколько белок в дупле?
— За елку спрятались 4 заячьих ушка. Сколько зайчиков там находится?
— Дед, бабка, внучка, Жучка тянули репку и вытащили. Сколько глаз смотрело на репку?
А еще Сова предложила составить по картинке задачу и решить ее. Давайте поможем.
(Дети садятся за столы, у каждого картинка. Дети составляют и решают задачи)
Вспомнить из чего состоит задача. конспекты занятий в детском саду
Красная Шапочка решила подарить бабушке коврик.
Дидактическая игра «Выложи коврик»
У каждого карточка разделена на 9 ячеек.
Задания:
— Положите круг в 1-й столбик первой строки;
— Квадрат в 3-й столбик третьей строки;
— В центре ромб;
— Овал в верхнюю правую клетку;
— Треугольник над ромбом;
— Прямоугольник, от квадрата слева;
— А пятиугольник, в 1-й столбик, третьей строки;
— Вот какой хороший получился коврик!
— Где у тебя лежит ромб?
— А овал?
— Как еще можно сказать?
— Куда положили треугольник?
— Где он лежит относительно круга? И т. д.
Бабушке очень понравился подарок. Угостила внучка бабушку пирожками.
(На каждом написан пример на сложение и вычитание 1, дети читают пример и решают его).
Время уже девочке домой отправляться. Поэтому поиграем.
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».
Воспитатель называет слово, дети называют слово, противоположное по значению
Высокий — низкий
Веселый — грустный
Толстый — худой
Широкий — узкий
Больной — здоровый
Тяжелый — легкий
Старый — молодой
Бежит — стоит
Мокрый — сухой
Горячий — холодный
Длинный — короткий
Плачет — смеется.
Итог. Рефлексия.
Воспитатель.
— Кому мы сегодня помогали?
— Какая задача вам понравилось больше всего?
— Кого вы хотите похвалить?
Молодцы!
Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/129-konspekt-po-matematike-v-starshey-gosti-k-babushke