Игры по пдд для учащихся 5-7 классов

Игра по ПДД «Знатоки ПДД» (5-7 класс)

Бесплатно

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Когда была образована Государственная автомобильная инспекция? 3 июля 1936
2 слайд Описание слайда:

после отправления автобуса
3 слайд Описание слайда:

Где было изобретено колесо? Месопотамия – современный Ирак
4 слайд Описание слайда:

Кого называют дедушкой русского автомобиля? Иван Петрович Кулибин 30
5 слайд Описание слайда:

Объясните что обозначает представленный знак
6 слайд Описание слайда:

Что означает красный сигнал светофора?
7 слайд Описание слайда:

О чем предупреждает мигающий желтый сигнал светофора?
8 слайд Описание слайда:

Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим
9 слайд Описание слайда:

Если на перекрестке работает несколько видов светофоров, какому светофору должен подчиняться пешеход?
10 слайд Описание слайда:

Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналу светофора?
11 слайд Описание слайда:

Продолжи пословицу. ТИШЕ ЕДЕШЬ — …
12 слайд Описание слайда:

Продолжи пословицу. ИГРАЙ, ИГРАЙ, ДА НА ДОРОГУ …
13 слайд Описание слайда:

Продолжи пословицу. ЛЮБИШЬ ЖИЗНЬ — СМОТРИ…
14 слайд Описание слайда:

Продолжи пословицу. НЕ ВОДИ ОДНОЙ РУКОЙ, ЕСЛИ ДРУЖИШЬ …
15 слайд Описание слайда:

Продолжи пословицу. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ДАВИТЬ НА ГАЗ. ПАПА, ВСПОМНИ…
16 слайд Описание слайда:

Назовите одно из самых древних и выдающихся изобретений человека
17 слайд Описание слайда:

Какого цвета был самый первый жезл регулировщика?
18 слайд Описание слайда:

В каком году появился первый автомобиль?
19 слайд Описание слайда:

Как в старинные времена называли дорогу?
20 слайд Описание слайда:

Какой материал использовался в Древней Руси для мощения дорог?
21 слайд Описание слайда:

Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
22 слайд Описание слайда:

Обратите внимание

Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как вам правильно перейти дорогу?

23 слайд Описание слайда:

Назовите правила поведения в транспорте
24 слайд Описание слайда:

Найдите нарушителей ПДД
25 слайд Описание слайда:

ФИНАЛ День рождения Загадки названия Изобретение колеса Родственные связи
26 слайд Описание слайда:

Поздравляем!!!
27 слайд Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
28 слайд
29 слайд
30 слайд
31 слайд
32 слайд
33 слайд
34 слайд
35 слайд
36 слайд
37 слайд
38 слайд
39 слайд
40 слайд
41 слайд
42 слайд
43 слайд
44 слайд
45 слайд
46 слайд
47 слайд
48 слайд
49 слайд
50 слайд
51 слайд
52 слайд
53 слайд
54 слайд
55 слайд
56 слайд
57 слайд
58 слайд
59 слайд
Бесплатно

Общая информация

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ.

Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс Бесплатно Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/igra-po-pdd-znatoki-pdd-klass-1589503.html

План-конспект занятия (5 класс) по теме: Разработка игры по правилам дорожного движения для учащихся 5-7 классов

Данную игру разработал воспитатель совместно с учащимися 10 класса.

ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Здравствуйте 5-тиклассники и 6-тиклассники. Ученики 10-а класса подготовили для вас игру- соревнование. А вот  тему, я вам не назову, вы ее сами сможете назвать. Для этого выберите букву         ( большие, вырезаны из картона) из которых мы сможем составить слово.

 От каждой команды прошу выйти вперед по 2 человека с буквами. А теперь попробуем из них составить слово. Прочитаем вместе:     

      (   д о р о г а )

Что такое важное, связанное с дорогой, мы должны не только знать, но и выполнять? 

  (на доске записывается  тема «Правила дорожного движения» )

Открывается слайд  №1.              Этот плакат не оставляет сомнений в том, что мы правильно определили тему. В этой аудитории есть кто – нибудь,  кто бы не был  знаком с правилами дорожного движения?              Поднимите руки.  Мы не сомневались, что с правилами знакомы все!  А выполняют тоже все? (обращает внимание на слайд)                    Как мы ответим?

Открывается слайд№2.               Ежегодно перед 1-м сентября в городе проходит  акция «Осторожно, дети» Такой же плакат вы могли видеть на всем городском транспорте.

             (ведущий читает текст правой стороны:

Важных правил соблюдение

                                              Сохранит здоровье вам.                                                                                                                                                     Эти правила движения

                                               Для детей их пап и мам.)

Текст слева прочитаем вместе:     (по очереди)                                                                       Ходи только по тротуару.

           Не играй на мостовой.                                                                                                    

                        Переходи улицу только на зеленый свет светофора.

                                Переходи улицу только по пешеходному переходу.

                     Не перебегай перед близко идущим транспортом.

Важно

Разминка прошла хорошо, с правилами мы знакомы, поэтому смело в путь!

Расскажу о правилах нашей игры:  каждой команде будет помогать ученик 10 класса. Познакомимся. У ребят есть жетоны, которые они будут вам выдавать за правильные ответы. Жюри ведет подсчет баллов.

Чтобы вспомнить правила предлагаю начать с Азбуки безопасности.      Вы все знаете, сколько букв в русском алфавите?                   Правильно 33.                           Будем читать Азбуку безопасности так:    первая буква…? 

 А-   «асфальтом улицы мостятся, автомобили быстро…» а вы должны в рифму закончить предложение.   Давайте попробуем:                            

А-  асфальтом улицы мостятся,

      автомобили быстро мчатся

Б-  бурлит в движении мостовая

      бегут авто, спешат трамваи

В-   все будьте правилу верны,

      держитесь правой стороны

Г-   груз громоздкий и большой

      неси у края мостовой

Д-   должен помнить пешеход:

       перекресток- переход              (следующая буква какая?)

Е-  есть сигналы светофора,

       подчиняйся им без спора

Ж-   желтый свет-предупрежденье!

       жди сигнала для движенья

З-    зеленый свет открыл дорогу

        переходить ребята могут

И-    иди вперед, порядок знаешь

        на мостовой не пострадаешь

К-    красный свет нам говорит:

      «Стой, опасно, путь закрыт»

Л-    Леша с Любой ходят парой.

       Где идут? По тротуару

М-   марширует в школу строй.

       Где идут? По мостовой

Н—  на переходе не беги

     лучше за движением следи                (какая следующая буква?)

О-  опасность ротозея ждет

       около любых ворот                                    (почему, как вы думаете?)

П—   по асфальту точек стежка-

        пешеходная дорожка

Р-    риск ненужный, так и знай,

       близко к рельсам догонять трамвай

С-   совет –не доверяй сноровке,

       маршрутку жди на остановке

Т-  ты в транспорте за поручень держись,

      свое здоровье сохранишь и, даже, жизнь               

У-   ученик, садясь в трамвай,                                                

       место старшим уступай                                                                                

Ф-   футбол- хорошая игра

       на стадионе, детвора

Х-   хоккей- игра на льду зимой,

      но не играй на мостовой

Ц-  цеплять крючком машины борт    (появился, даже, новый тенрмин                 

      опасный и ненужный спорт               — зацеперы, очень опасно)

Ч-  чтобы тебя не задавили,

      не висни на автомобили

Ш—   школьник и пенсионер

        всем на улице- пример

Щ-   щади здоровье, жизнь щади

        и за движением следи

Э-   экзамен важного значенья

      держи по правилам движенья

Ю—  юные граждане, Тани и Пети,

        твердо запомните правила эти     (последняя буква алфавита…)

   Я-  ясно, чтобы быть здоровым, чтобы быть к труду готовым

         эту азбуку, друзья, нужно знать от А до Я

                   (подсчитаем баллы, подбодрим друг друга аплодисментами)

Следующее задание:                          Надо подобрать слова, относящиеся к улице, правилам дорожного движения и т. д. на одну букву. Ученики 10 класса будут называемые командой слова записывать на доске. У какой команды слов больше, та и победит в этом конкурсе. Выберите букву:     (карточку с буквой положить на стол команде)                     

        М                                             А                                             П                                                        

          МАШИНА                                            АВАРИЯ                                                    ПРАВИЛА

Совет

          МЕТРО                                                АВТОМОБИЛЬ                                         ПЕШЕХОД

          МОСТ                                                  АВТОБУС                                                   ПОЛИЦЕЙСКИЙ

          МОСТОВАЯ                                        АСФАЛЬТ                                                  ПЕРЕХОД

          МОТОЦИКЛ                                       АВТОТРАНСПОРТ                                   ПЕРЕКРЕСТОК

                                                                                                                                            ПУТЬ

                                                                                                                                             ПОЛИЦЕЙСКИЙ

                 (записываем счет на доске)

Следующее задание:            (10-классники выберите карточку                        для команды с номером слайда)                                                

Каждой группе будет показан тематический плакат. Надо составить короткий рассказ по его сюжету:     №1;   №2;    №3;                               Время 2 мин. (песочные часы, если потребуется время можно добавить по просьбе участников)

          (№3 на основном экране, остальные на ноутбуках)

Обратите внимание

Слушаем рассказ при показе плаката без текста. Показываем плакат с  оригинальным текстом, который читает один из ведущих.       (последовательно показываем слайды №4, №5, №6,№7, №8,                     оценка до 5 баллов)

          (записываем счет на доске)

Ребята подобрали хорошие плакаты-напоминания для участников дорожного движения. Покажем их:

Слайд№9     (это детский рисунок)          Ведущий читает:    «Главное правило дорожного движения — это на дороге уважение» В чем выражается уважение пешехода к водителям?    Как ведет себя водитель, который уважает пешеходов?

Слайд№10            Ведущий читает:     «Не гоните, водители! Вы ведь тоже родители!»

В школьной библиотеке есть подшивки газеты «Добрая дорога детства». Там много интересной информации. Можно взять в группу и почитать. Кроссворд мы взяли от туда.         Раздаем?       

Слайд №11           (собираем, когда справится первая команда, проверяем так: капитаны фиксируют на полях правильные ответы и говорят количество правильно вписанных слов, считаем баллы)

Слайд №12           Итоги:  Спасибо всем за участие. Надеюсь было не только полезно, но и интересно. В декабре 2014 года были внесены дополнения в Правила. (они касаются движения в сельской местности) Может вы знаете? Мы дарим вам симпатичные светоотражатели и фигурки смурфиков, а вы сами решите кому что. Вам игра понравилась? Попросим мальчиков подготовить еще какую – нибудь игру?

Оборудование:    калькулятор, песочные часы

                                 маркеры  (3 штуки),  бумага, карандаши, призы…

                                 жетоны     (3 набора),   магниты

                                 ноутбуки   (2 и основной  экран)

Читайте также:  Интересный сценарий к 1 сентября для детей 7-10 лет

Источник: https://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2015/02/17/razrabotka-igry-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya

Своя игра по правилам ПДД для 7-8 классов

СВОЯ ИГРА по правилам

ПДД

I II III
5 10 20
10 20 40
15 30 60
20 40 80
25 50 100

Вопрос — 2-10

Произошло ДТП с велосипедистом, кто виноват?

Обращаю внимание велосипедистов, что также следует поступать в том числе и при движении по главной дороге на перекрестке. В данном случае преимущественное право проезда действительно у Вас имеется, однако водитель более низкого легкового автомобиля может вас попросту не заметить. Виноват в ДТП будет он, однако Вам от этого легче не будет.

Ответ — 2 -10

Произошло ДТП с велосипедистом на пешеходном переходе, кто виноват?

Вопрос – 2 — 20

Ответ – 2 – 20

В данном случае в ДТП виноват велосипедист. Вполне естественно, что суды обычно принимают сторону водителя и это не противоречит здравому смыслу. Ведь водитель не может своевременно отреагировать на велосипед, движущийся со скоростью 20-30 км/ч и не успевает затормозить.

Произошло ДТП на остановке общественного транспорта, кто виноват?

Вопрос т – 2 – 30

На остановке общественного транспорта останавливаются один или несколько автобусов/троллейбусов.

Велосипедист пытается их объехать и перестраивается несколько левее.

Важно

Виновник в данном случае будет зависеть от того, с кем произойдет столкновение. Если велосипедист врежется в автобус, то в соответствии с пунктов 18.3 ПДД, виновниками будут являться оба водителя.

Если же велосипедист перестроится влево и заденет автомобиль, движущийся без изменения направления, то в ДТП виноват будет он сам.

Ответ – 2 – 30

Правильно ли производит движение велосипедист который движется навстречу автомобилям

Вопрос – 2 – 50

Ответ – 2 – 50

В данном случае велосипедист нарушает пункт 24.2 ПДД:

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части

Вопрос – 2 – 40

Кто из водителей мопедов занял правильное положение на полосе движения?

  • Только водитель мопеда А.
  • Только водитель мопеда Б.
  • Оба.

Ответ – 2 – 40

Ситуация регламентирована пунктом 24.7 ПДД:

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Правильное положение на проезжей части занял только водитель мопеда Б.

Вопрос – 3 – 20

На рисунке изображены дорожные знаки:

5.1 «Автомагистраль». Дорога, на которой действуют требования

Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям.

Что запрещается на автомагистралях ?

На автомагистралях запрещается:

  • движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин,
  • иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;
  • движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;
  • остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 или 7.11;
    разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;
  • движение задним ходом;
  • учебная езда.

Ответ – 3 – 20

Вопрос – 3 – 40

Разрешено ли перевозить людей в прицепе-даче?

  • Разрешено.
  • Разрешено при наличии мест для сидения пассажиров.
  • Запрещено.

Ответ – 3 – 40

Ситуация регламентирована пунктом 22.8 ПДД:

22.8.Запрещается перевозить людей:

  • вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой
  • платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче,
  • в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
  • сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

Вопрос – 3 – 60

Можно ли водителю поставить автомобиль на стоянку указанным способом?

  • Можно.
  • Можно, если при этом не будут созданы помехи для движения других транспортных средств.
  • Нельзя.

Ответ – 3 – 60

Ситуация регламентирована пунктом 12.2 ПДД:

12.2. Ставить транспортное средство разрешается

в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Водитель легкового автомобиля нарушил правила.

Вопрос – 3 – 80

.

С какой скоростью мотоциклам разрешается движение вне населенных пунктов на всех дорогах?

  • Не более 70 км/ч.
  • Не более 90 км/ч.
  • Не более 110 км/ч.

Ответ – 3 – 80

Вне населенных пунктов разрешается движение:

Междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах –

не более 90 км/ч;

Вопрос – 3 – 100

Что запрещается делать водителям скутеров?

Ответ – 3 – 100

Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах
  • , имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.
  • 24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Вопрос – 1 – 5

Когда необходимо включение ближнего света на скутере

Ответ – 1 – 5

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения

должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Вопрос – 1 – 10

Какой минимальный возраст необходимо иметь для управления скутером?

Ответ – 1 – 10

24.1.

Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет

На скутер можно садиться только с 16 лет и ни днем раньше. Кроме того, начиная с 5 ноября 2013 года водитель скутера должен иметь права категории М, либо любой другой категории.

Вопрос – 1 – 15

Что такое велосипед?

Ответ – 1 –15

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Вопрос – 1 – 20

Где можно ехать на велосипеде?

Ответ – 1 – 20

Движение велосипедистов старше 14 лет возможно в порядке убывания:

  • По велосипедной, вело пешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
  • По правому краю проезжей части.
  • По обочине.
  • По тротуару или пешеходной дорожке.
  • Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют. Например, по обочине (пункт 3) можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также отсутствии возможности движения по правому краю проезжей части.

Вопрос – 1 – 25

Какими световыми приборами оборудуется

велосипед?

Ответ – 1 – 25

В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни:

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы на всех механических транспортных средствах:

  • На мопедах — фары дальнего или ближнего света;
  • На велосипедах — фары или фонари;
  • На гужевых повозках — фонари (при их наличии).
  • 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Если требования ПДД будут нарушены по использованию ближнего света фар или дневных ходовых огней при движении днем в этих случаях сотрудники ГИБДД могут наложить штраф практически на любого водителя велосипеда.

Источник: http://uchitelya.com/obzh/75309-sigra-svoya-igra-po-pravilam-pdd-dlya-7-8-klassov.html

Викторина по ПДД для 5 класса «красный, жёлтый, Зелёный», ФГОС

Викторина по ПДД «красный, жёлтый, Зелёный»

Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через творческое осмысление их содержания

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, сигнальные карточки, дорожные знаки, бланки для ответов команд, презентация для КВН с дорожными ситуациями, дорожными знаками, ребусами, тесты.

Ход конкурса

1. КОНКУРС-ПРИВЕТСТВИЕ

2. КОНКУРС- РАЗМИНКА

3. КОНКУРС КАПИТАНОВ

4. КОНКУРС ЗНАТОКОВ ПДД

Ведущие:

Как артерии, дороги

Покрывают шар земной.

И у них свои законы,

Помни главный, основной:

Если хочешь жить ты долго

Без проблем и без обид,

Изучай скорей дорожный

«ПДДшный» алфавит!

«А»- асфальт проезжей части

для машин, не для игры!

«Б»-путь будет безопасен,

светофор коль чтите вы!

«В» — уменьши вероятность

нарушений ПДД!

«Г» -геройствовать не надо

на дорожном полотне!

«Е» — езда велосипеда

Лишь с четырнадцати лет!

«Ж» — запомни, с желтым светом

Все стоят, и ходу нет!

«З» — зеленый загорелся,

Впереди проход открыт.

«И»- законов исключенья

Никогда не может быть!

«К» — опаснейшая буква.

Это значит красный свет!

«Л» -коль летите безрассудно,

То наделаете бед!

«М» -места для перехода

Четко нам отведены!

«Н» — несчастье для народа

Пьяный автомобилист!

«О» — опасные участки

все укажут знаки всем!

«П» — правила дороги знайте,

Чтобы жить нам без проблем!

Итак, этим стихотворением открываем нашу викторину «Красный, Желтый, зеленый», девизом которого станет выражение «Правила дорожные знать каждому положено».

Разрешите представить жюри конкурса: —————————-

«… Мы начинаем КВН…» музыкальная заставка

КОНКУРС — РАЗМИНКА

Ведущий 1:

Вопросы будут задаваться поочередно, в случае неправильного ответа, возможность ответить переходит к следующей команде. Каждый правильный ответ оценивается одним баллом.

«Быстрее, быстрее, быстрее…»
1.

ПЕШЕХОД
Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару? (Правой) Что сказано в Правилах о переходе дороги, если приближается автомобиль со специальным сигналом? (Воздержаться от перехода) Место для ожидания транспорта. (Остановка) Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар) Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)

Что должно быть в руках у сопровождающих группу детей? (Флажок)

2. СВЕТОФОР
Какие сигналы имеют пешеходные светофоры? (Красный, зеленый) Где появился первый светофор? (В Англии) Сколько сигналов имел первый электрический светофор? (Два) Сигнал светофора, на который движение запрещено. (Красный) Что в переводе с греческого означает слово «светофор»? (Носитель света)

-Сигнальное устройство на железной дороге. (Семафор)

3. ВЕЛОСИПЕД
Механизм, который поможет, если у велосипеда спустилось колесо. (Насос) Велосипед для двух ездоков. (Тандем) «Горючее» для велосипеда. (Мускульная сила ног) Достигнув какого возраста, разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? (14 лет) Что означает в переводе с латинского слово «велосипед»? («Быстрые ноги»)

Название первого велосипеда, который не имел ни руля, ни педалей. («Бегунок»)

4. ЛОВУШКА
Невысокое растение, закрывающее обзор дороги. (Куст) Как будешь переходить дорогу, если опаздываешь? (Шагом) Можно ли оглядываться на оклик товарища при переходе через проезжую часть? (Нельзя) Огороженная территория возле дома, где разрешается играть. (Двор) Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу. (Капюшон)

Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга. (Ночь)

5. ЗНАКИ

Знак — обозначение дороги, по которой нельзя ходить пешеходам. («Автомагистраль») Внутри круга велосипед, но проезд запрещен. («Движение на велосипедах запрещено») Знак, разрешающий переходить дорогу.

(«Пешеходный переход») Знак, который поможет в пути, если проголодались. («Пункт питания») Дорожный знак для лежебок.

(«Кемпинг», «Место отдыха») Дорожный знак, который ставят у школ, детских садов и других детских учреждений. («Дети»)

6. ЭТО Я!
Пилот по-другому. (Летчик) Человек, который пишет пьесы. (Драматург) Человек с нарушением восприятия цветов. (Дальтоник) Результат воздействия на зрение яркого света.

(Ослепление) Автоконструктор, именем которого назван двигатель. (Дизель) Человек, едущий в автомобиле, но не управляющий им. (Пассажир) Водитель по-другому.

(Шофер)

Точное определение места проживания. (Адрес)

7. ШУТКА
Иномарка — гроза «новых русских». («Запорожец») Заводское название «Антилопы-Гну». («Дитрих») Предмет утвари, служивший самолетом старику Хоттабычу. (Ковер) Фантастический воздушный транспорт инопланетян. («Тарелка») Воздушный транспорт барона Мюнхаузена. (Ядро) Место, где медведи ездят на велосипеде. (Цирк)

«Гараж» для коровы. (Хлев)

8. АВТОМОБИЛЬ
Деталь автомобиля, связанная с земляным укреплением, морской стихией. (Вал) Место водителя. (Кабина) Автомобильное топливо. (Бензин) Российский автомобиль-малолитражка. («Ока») Материал для покрышек. (Резина)

Какой деталью автомобиля можно обогреть руки? (Муфта)

9. СПЕЦ
Кто выполнял полицейские функции в Москве в XVII веке? (Стрелецкий приказ) Устройство, служащее для определения скорости, применяемое сотрудниками Госавтоинспекции. (Радар) Человек, контролирующий движение. (Регулировщик) Наряд для наблюдения за порядком на улице. (Патруль) Специальный звуковой сигнал. (Сирена)

«Дирижерская палочка» регулировщика. (Жезл)

10. ДОРОГА
Чем мостили первые улицы? (Камнем) В какой стране находится самая древняя дорога? (Италия) Строение или иной знак на местности, по которому можно определить свое местоположение. (Ориентир) Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части. (Разметка) Улица, идущая вдоль берега. (Набережная)

Территория, образованная пересечением двух или нескольких дорог в разных уровнях. (Эстакада)

11. КТО НА ЧЕМ?
Доска для катания на гребне океанской волны. (Серфинг) Общий предок, от которого ведут начало все ездовые собаки, выведенные человеком. (Волк) Пассажирский транспорт с реактивным двигателем. (Самолет) Плавучая площадка для перевозки людей и грузов. (Плот) «Двигатель» самой первой лодки. (Весло)

Средство передвижения для младенцев. (Коляска)

КОНКУРС КАПИТАНОВ

«…Капитаны, капитаны…» музыкальная заставка

На сцене капитаны команд отвечают на вопросы

поочередно, называя по одному, перечислите виды дорожных знаков

Совет

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке

Информационно-указательные знаки вводят или отменяют определенные режимы движения, а также информируют о расположении населенных пунктов и других объектов.

Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов

Знаки дополнительной информации (таблички) уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены

Средства регулирования

1.Транспортные светофоры

Для регулирования движения трамваев и других маршрутных транспортных средств.

Для регулирования движения через железнодорожные переезды.

Для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов.

Для регулирования движения на территориях предприятий и организаций и в местах сужения проезжей части.

2. Пешеходные светофоры.

3. Светофоры для велосипедистов.

4. Жезл регулировщика.

5. Диск с красным световозвращателем

перед вами 8 дорожных знаков. Необходимо назвать его и определить к какому виду знаков он относится.

  • надземный переход пешеходный переход. Информирует водителя о приближении к пеш.пер. движение запрещено дети. Участок вблизи детское учреждение подземный переход пешеходная зона предупреждает водителей, что здесь находится школа или другое детское учреждение пешеходный переход при отсутствии на переходе разметки

ответьте на вопросы

1. Как называется пешеходный переход?

А) лошадь

Б) зебра

В) корова

2. С какой стороны можно обгонять автомобиль?

А) слева

Б) справа

В) с любой

3. Как называют водителя, управляющего такси?

А) таксоман

Б) таксофон

В) таксист

4. Каких колес не бывает?

А) лысых

Б) шипованных

В) волосатых

5. Как называют линии, нанесенные на дороге?

А) развилка

Б) разложка

В) разметка

6. С какого возраста можно садиться на переднее место автомобиля?

А) 10

Б) 12

В) 14

7. Как водители называю руль?

А) бублик

Б) баранка

В) сушка

8. Как называют человека, который долго думает?

А) газ

Б) тормоз

В) сцепление

9. Что является «сердцем» машины?

А) мотор

Б) бензобак

В) колеса

10. Как называют человека, который плохо водит машину?

А) чайник

Б) самовар

В) кофейник

На рисунке — один из городских перекрестков. Какие нарушения Правил дорожного движения вы здесь обнаружили?

Отгадайте ребусы 1. волга 2. камаз

КОНКУРС ЗНАТОКОВ ПДД

решите задачу на очередность проезда перекрестка транспортных средств.

ОПРЕДЕЛИТЕ ОЧЕРЕДНОСТЬ ПРОЕЗДА. Команда в бланке для ответов проставляет номера транспортных средств в порядке их проезда. Вопрос высвечивается на экране всего на 25 секунд.

ВНИМАТЕЛЬНО ПОМОТРИТЕ НА ФОТОГРАФИЮ

Уберите 2 лишних фрагмента

А Б В Г

В приведенном примере правильным является вариант ответа (ВГ). Этот номер участник вписывает в бланк для ответов

НАПИШИТЕ действия пешеходов, которые нарушают Правила дорожного движения

Разгадайте ребусы

1. перекрёсток 2. автобус

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/viktorina_po_pdd_044058.html

Игра по ПДД для учащихся 5-6 классов

Игра «Правила дорожные знать каждому положено» для учащихся 5-6 классов.

Цели и задачи:

  • профилактика детского дорожно- транспортного травматизма;
  • пропаганда Правил дорожного движения;
  • закрепление навыков безопасного поведения на дороге.

Ход игры.

Ведущий: Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основные из Правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем участвовать в игре «Правила дорожные знать каждому положено».

У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука- это правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А чтобы такого не случилось, мы вспомним правила дорожного движения.

В нашей игре принимают участие две команды.

Ребята заранее получили задание: выбрать капитана и придумать название команды. (Представление команд). Оценивать ответы ребят поможет жюри. (Представление состава жюри). За правильный ответ команда получает 1 балл.

А начнём мы с разминки.

Конкурс «Разминка» (Слайды 2,3,4)

Задание командам: назвать правильно знаки, о которых говорится в стихотворении.

Вот кружок с каёмкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовётся этот?

(«Движение запрещено»)

Человек идущий в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)

Ездят здесь одни машины,

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит — стоп! Дороги нет.

(«Движение на велосипедах запрещено»)

В треугольнике — два братца

Всё куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете-

Это просто рядом…

(«Дети»)

Нарисован человек,

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть , здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их, сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

(«Дорожные работы»)

Замечательный знак-

Восклицательный знак!

Значит, можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать!

Если бегать — босиком,

Если ехать — с ветерком!

Отвечают люди строго:

— Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно.

(«Прочие опасности»)

Конкурс «Дорожные знаки» ( Слайды 5,6,7).

Задание командам:

  1. (слайд 5) Определите, какой из знаков разрешает пешеходам переход проезжей части?

  2. (слайд 6,7) Определите, какой из знаков является лишним?

Конкурс «Верите ли вы, что…» (Слайды 8,9,10,11)

Ведущий зачитывает вопрос, начинающийся со слов «Верите ли вы, что…». Команды посовещавшись в течение 15 секунд, одновременно, по сигналу ведущего- слов «Прошу показать ваш ответ»- поднимают карточку с ответом»Да» или «Нет».

Верите ли вы, что…

  1. Велосипедистам запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой? (Да)

  2. Велосипедистам запрещается перевозить пассажиров (кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками)? (Да)

  3. Перевозка детей на грузовом автомобильном транспорте разрешается? (Нет)

  4. Леонардо да Винчи был первым изобретателем велосипеда? (Да)

  5. Если на перекрёстке установлен светофор и стоит регулировщик, то водители и пешеходы должны подчиняться регулировщику? (Да)

  6. При красном свете светофора не разрешается движение автомобилям оперативных и специальных служб с включенными проблесковыми маячками синего цвета и звуковыми сигналами? (Нет)

  7. Велосипедист должен двигаться в тёмное время суток с включенными фарами или фонариком? (Да)

  8. Мотоциклом можно управлять с 18-летнего возраста? (Да)

  9. Пассажирам всегда необходимо пристёгиваться ремнями безопасности? (Да)

  10. Велосипедистам нужно обязательно надевать шлем при движении за городом? (Нет)

  11. Пешеходам запрещается переходить дорогу на зелёный сигнал светофора, если приближается машина с включенными спецсигналами? (Да)

  12. Знак «Пешеходная дорожка» запрещает движение всем транспортным средствам? (Нет)

  13. В электропоездах метрополитена разрешается высовывать из окон голову и руки? (Нет)

  14. При переходе проезжей части сначала нужно посмотреть налево, затем- направо? (Да)

  15. Автомобиль лучше тормозит на мокрой дороге? (Нет)

  16. Чтобы правильно перейти проезжую часть, выйдя из автобуса, необходимо обойти его спереди? (Нет)

  17. Человек, ведущий велосипед, подчиняется правилам для водителей. ( Нет, правилам для пешеходов)

  18. Разрешается кататься на санках и лыжах по правой стороне проезжей части. ( Нет)

  19. Водитель должен уступить дорогу пешеходам при выезде на дорогу. (Да)

  20. Не разрешается переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте есть подземный переход. (Да)

  21. Мигание зелёного сигнала светофора означает команду: «переходить дорогу запрещается». (Нет)

  22. Если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора, то водители и пешеходы должны подчиняться только сигналам регулировщика. (Да)

  23. Первый светофор появился в России. (Нет)

  24. Переход дороги разрешён при жёлтом свете светофора. (Нет)

  25. Разрешается перевозить пассажира в кузове грузового мотороллера. (Нет)

  26. При движении на мопеде нужно включать фару в дневное время. (Да)

Конкурс «Ситуация» (Слайды 12, 13)

Ведущий. Мы убедились , что команды знакомы с правилами дорожного движения, знают знаки, а теперь предлагаю командам выступить в роли инспекторов ГИБДД. Задача команд- определить количество ошибок, допущенных пешеходами, назвать их.

Варианты ответов 1 команды:

  • Переход в неположенном месте(рис.1)
  • Переход перед близко идущим транспортом (рис.3)
  • Игра на дороге (рис.3)
  • Дети неправильно обходят автобус (рис.2)
  • Собака не на поводке (рис2,4)
  • Ребёнок на дороге без взрослых (рис.2)

Варианты ответов 2 команды:

  • Люди неправильно садятся в машину (рис.1)
  • Переход дороги в неположенном месте(рис.1)
  • Игра на дороге (рис 2)
  • Переход дороги в неположенном месте(рис.4)
  • Переход перед близко идущим транспортом(рис.4)
  • Из-за угла здания не просматривается дорога (рис.4)

Конкурс «Дорожные ловушки» (Слайды 14,15,16)

Задание командам: Нужно ответить на вопросы и решить, как правильно поступить в различных дорожных ситуациях.

Вопрос 1 команде.

Вы увидели автобус, подъехавший к остановке на противоположной стороне дороги.

Как вы будете действовать?

  1. Быстро перебежите проезжую часть, чтобы успеть на автобус, рассчитывая на то, что водители движущихся автомобилей пропустят вас.

  2. Остановитесь, посмотрите налево и направо, убедитесь в отсутствии транспортных средств и перейдёте проезжую часть.

Вопрос 2 команде.

Во время перехода проезжей части дороги вы уронили какой-то предмет. Как правильно поступить?

  1. Быстро поднять предмет и продолжить движение.

  2. Посмотреть налево и направо. Убедившись в отсутствии транспортных средств, поднять предмет и продолжить движение.

Вопрос 1 команде

Какая опасность таится для школьника, который увидел на противоположной стороне дороги своих родителей (друзей)?

(Желая с ними быстрее встретиться, школьник начинает переход улицы, зачастую не замечая движущихся транспортных средств, тем самым создавая аварийную обстановку для других участников дорожного движения и не обеспечивая своей собственной безопасности.)

Вопрос 2 команде.

Чем опасен для пешехода момент , когда одна машина обгоняет другую? (Пешеход может не заметить обгоняющую машину, а её водитель может не увидеть пешехода, пока не завершил обгон, т.е. возникает угроза наезда на человека.)

Вопрос 1 команде.

Какова опасность для пешехода, стоящего на середине проезжей части?

(Стоя на середине, пешеход может случайно сделать шаг назад и попасть под машину, которая движется с левой стороны)

Вопрос 2 команде.

Какая опасность может ожидать пешехода на пешеходном переходе?

(Одна машина может остановиться, пропуская вас, а другая, движущаяся за ней, вас, возможно, не пропустит.)

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Источник: https://botana.biz/prepod/klassnomu_rukovoditelyu/oh17pcv2.html

Игра по ПДД для учащихся 5-6 классов

Игра «Правила дорожные знать каждому положено» для учащихся 5-6 классов.

Цели и задачи:

  • профилактика детского дорожно- транспортного травматизма;

  • пропаганда Правил дорожного движения;

  • закрепление навыков безопасного поведения на дороге.

Ход игры.

Ведущий: Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основные из Правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем участвовать в игре «Правила дорожные знать каждому положено».

У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука- это правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам.

Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А чтобы такого не случилось, мы вспомним правила дорожного движения.

В нашей игре принимают участие две команды. Ребята заранее получили задание: выбрать капитана и придумать название команды. (Представление команд). Оценивать ответы ребят поможет жюри. (Представление состава жюри). За правильный ответ команда получает 1 балл.

А начнём мы с разминки.

Конкурс «Разминка» (Слайды 2,3,4)

Задание командам: назвать правильно знаки, о которых говорится в стихотворении.

Вот кружок с каёмкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовётся этот?

(«Движение запрещено»)

Человек идущий в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)

Ездят здесь одни машины,

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит — стоп! Дороги нет.

(«Движение на велосипедах запрещено»)

В треугольнике — два братца

Всё куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете-

Это просто рядом…

(«Дети»)

Нарисован человек,

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть , здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их, сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

(«Дорожные работы»)

Замечательный знак-

Восклицательный знак!

Значит, можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать!

Если бегать — босиком,

Если ехать – с ветерком!

Отвечают люди строго:

— Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно.

(«Прочие опасности»)

Конкурс «Дорожные знаки» ( Слайды 5,6,7).

Задание командам:

  1. (слайд 5) Определите, какой из знаков разрешает пешеходам переход проезжей части?

  2. (слайд 6,7) Определите, какой из знаков является лишним?

Конкурс «Верите ли вы, что…» (Слайды 8,9,10,11)

Ведущий зачитывает вопрос, начинающийся со слов «Верите ли вы, что…». Команды посовещавшись в течение 15 секунд, одновременно, по сигналу ведущего- слов «Прошу показать ваш ответ»- поднимают карточку с ответом»Да» или «Нет».

Верите ли вы, что…

  1. Велосипедистам запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой? (Да)

  2. Велосипедистам запрещается перевозить пассажиров (кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками)? (Да)

  3. Перевозка детей на грузовом автомобильном транспорте разрешается? (Нет)

  4. Леонардо да Винчи был первым изобретателем велосипеда? (Да)

  5. Если на перекрёстке установлен светофор и стоит регулировщик, то водители и пешеходы должны подчиняться регулировщику? (Да)

  6. При красном свете светофора не разрешается движение автомобилям оперативных и специальных служб с включенными проблесковыми маячками синего цвета и звуковыми сигналами? (Нет)

  7. Велосипедист должен двигаться в тёмное время суток с включенными фарами или фонариком? (Да)

  8. Мотоциклом можно управлять с 18-летнего возраста? (Да)

  9. Пассажирам всегда необходимо пристёгиваться ремнями безопасности? (Да)

  10. Велосипедистам нужно обязательно надевать шлем при движении за городом? (Нет)

  11. Пешеходам запрещается переходить дорогу на зелёный сигнал светофора, если приближается машина с включенными спецсигналами? (Да)

  12. Знак «Пешеходная дорожка» запрещает движение всем транспортным средствам? (Нет)

  13. В электропоездах метрополитена разрешается высовывать из окон голову и руки? (Нет)

  14. При переходе проезжей части сначала нужно посмотреть налево, затем- направо? (Да)

  15. Автомобиль лучше тормозит на мокрой дороге? (Нет)

  16. Чтобы правильно перейти проезжую часть, выйдя из автобуса, необходимо обойти его спереди? (Нет)

  17. Человек, ведущий велосипед, подчиняется правилам для водителей. ( Нет, правилам для пешеходов)

  18. Разрешается кататься на санках и лыжах по правой стороне проезжей части. ( Нет)

  19. Водитель должен уступить дорогу пешеходам при выезде на дорогу. (Да)

  20. Не разрешается переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте есть подземный переход. (Да)

  21. Мигание зелёного сигнала светофора означает команду: «переходить дорогу запрещается». (Нет)

  22. Если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора, то водители и пешеходы должны подчиняться только сигналам регулировщика. (Да)

  23. Первый светофор появился в России. (Нет)

  24. Переход дороги разрешён при жёлтом свете светофора. (Нет)

  25. Разрешается перевозить пассажира в кузове грузового мотороллера. (Нет)

  26. При движении на мопеде нужно включать фару в дневное время. (Да)

Конкурс «Ситуация» (Слайды 12, 13)

Ведущий. Мы убедились , что команды знакомы с правилами дорожного движения, знают знаки, а теперь предлагаю командам выступить в роли инспекторов ГИБДД. Задача команд- определить количество ошибок, допущенных пешеходами, назвать их.

Варианты ответов 1 команды:

  • Переход в неположенном месте(рис.1)

  • Переход перед близко идущим транспортом (рис.3)

  • Игра на дороге (рис.3)

  • Дети неправильно обходят автобус (рис.2)

  • Собака не на поводке (рис2,4)

  • Ребёнок на дороге без взрослых (рис.2)

Варианты ответов 2 команды:

  • Люди неправильно садятся в машину (рис.1)

  • Переход дороги в неположенном месте(рис.1)

  • Игра на дороге (рис 2)

  • Переход дороги в неположенном месте(рис.4)

  • Переход перед близко идущим транспортом(рис.4)

  • Из-за угла здания не просматривается дорога (рис.4)

Конкурс «Дорожные ловушки» (Слайды 14,15,16)

Задание командам: Нужно ответить на вопросы и решить, как правильно поступить в различных дорожных ситуациях.

Вопрос 1 команде.

Вы увидели автобус, подъехавший к остановке на противоположной стороне дороги. Как вы будете действовать?

  1. Быстро перебежите проезжую часть, чтобы успеть на автобус, рассчитывая на то, что водители движущихся автомобилей пропустят вас.

  2. Остановитесь, посмотрите налево и направо, убедитесь в отсутствии транспортных средств и перейдёте проезжую часть.

Вопрос 2 команде.

Во время перехода проезжей части дороги вы уронили какой-то предмет. Как правильно поступить?

  1. Быстро поднять предмет и продолжить движение.

  2. Посмотреть налево и направо. Убедившись в отсутствии транспортных средств, поднять предмет и продолжить движение.

Вопрос 1 команде

Какая опасность таится для школьника, который увидел на противоположной стороне дороги своих родителей (друзей)?

(Желая с ними быстрее встретиться, школьник начинает переход улицы, зачастую не замечая движущихся транспортных средств, тем самым создавая аварийную обстановку для других участников дорожного движения и не обеспечивая своей собственной безопасности.)

Вопрос 2 команде.

Чем опасен для пешехода момент , когда одна машина обгоняет другую? (Пешеход может не заметить обгоняющую машину, а её водитель может не увидеть пешехода, пока не завершил обгон, т.е. возникает угроза наезда на человека.)

Вопрос 1 команде.

Какова опасность для пешехода, стоящего на середине проезжей части?

(Стоя на середине, пешеход может случайно сделать шаг назад и попасть под машину, которая движется с левой стороны)

Вопрос 2 команде.

Какая опасность может ожидать пешехода на пешеходном переходе?

(Одна машина может остановиться, пропуская вас, а другая, движущаяся за ней, вас, возможно, не пропустит.)

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Полезно? Поделись с другими:

Источник: https://www.InfoUroki.net/igra-po-pdd-dlya-uchashchihsya-5-6-klassov.html

Ссылка на основную публикацию