Конспект нод по фэмп в подготовительной группе. повторение — Педагог
20.10.2018
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Поможем сказочным героям».
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №14 города Шахтёрска Углегорского муниципального района Сахалинской области
Воспитатель: Дубоносова Наталья Анатольевна. Квалификационная категория первая Шахтёрск. 2016
Цель. Развитие математических способностей у детей.
Обучающие задачи:
- Закрепить знания цифр от 1 до 20
- Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, * ответ.
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
- Закреплять умение называть предыдущее и последующее число заданного числа, называть пропущенное число.
- Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа.
- Закрепить представление о круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике. Совершенствовать умение устанавливать закономерность и выкладывать в заданной последовательности.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать желание помогать, оказывать помощь в трудных ситуациях, работать сообща
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: речевое, художественно- эстетическое, физическое, социально- коммуникативное.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение сказок, решение логических задач.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, пруд с царевной лягушкой, камни с цифрами, цветы с цифрами, перчаточные куклы: Емеля.
Мультимедийный экран. Презентация к образовательной деятельности.
Ход НОД
Дети стаят полукругом.
Воспитатель: Слайд №1 «Дети улыбаются»
Придумано кем-то просто и мудроПри встрече здороваться – доброе утроДоброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам
Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.
Ребята, а вы верите в чудеса? Скажите, а где можно встретиться с чудом? Конечно же, в сказке. Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по сказкам.
Но наша сказка не совсем обычная. Это сказка, которую нам помогает рассказать математика.
Слайд №2 «Волшебная дорога»
Чтобы в сказку нам попасть, нужно по дорожке нам шагать.
Воспитатель: Перед нами начало дороги.
-Из чего выложена дорога? (из геометрических фигур).
-Перечислите, из каких фигур? (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).
-В какой последовательности расположены фигуры?
Воспитатель: Дорога должна быть длинная.
-Что нам для этого нужно сделать? (продолжить).
Дети выкладывают дорожку из геометрических фигур, соблюдая последовательность.
Воспитатель: Молодцы! Как быстро вы справились! Давайте пойдем по дороге в сказку.
Дети проходят и присаживаются на места.
Много сказок есть на светеСказки очень любят дети,Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Перед нами в сказку дверь,
Ты открой её скорей.
Дети называют код, который состоит из цифр второго десятка. Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке. Слайд № 3 «SOS»
Слышится звук сирены, на экране появляется сигнал SOS.
Воспитатель: Дети, что этот знак означает?
Дети: С кем — то случилась беда, и они просят о помощи.
Слайд № 4 «Злой волшебник»
Голос: «Мы, сказочные герои, попали в беду. Поселился в нашей стране злой волшебник, который заколдовал наше настроение. Помогите нам, ребята, но знайте, что злой волшебник не любит веселых и дружных детей».
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, какое теперь настроение у сказочных героев?
Дети: Грустное, печальное, скучное.
Воспитатель: А что мы с вами можем сделать, чтобы вернуть им весёлое настроение? (развеселить).
-А как вы это сделаете?
Дети: Поиграем в математические игры, расскажем смешную историю, поможем решить математические задачи.
Воспитатель: Мы сможем помочь сказочным героям, если отгадаем магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их наслал
Слайд № 5 «Ковер самолёт»
Воспитатель: Мы отправимся с вами в сказку на необычном транспорте – ковре – самолете. Давайте с вами возьмёмся за руки. Мы «взлетаем». (звучит лёгкая музыка).
Мы с вами приближаемся к сказке «Золушка».
Задание №1 Слайд № 6 «Грустная золушка».
Воспитатель: Дети, посмотрите какая грустная наша Золушка. Постараемся правильно выполнить задание, чтобы ей помочь.
Задание. Дети, посмотрите, цветочная поляна! А на цветочках цифры! Но они все перепутались! Давайте возьмём каждый по цветочку, и встанем по порядку.
Дети берут цветы и встают по порядку от 1 до 10. Посчитайте до 10 и обратно.
— Сколько всего цветов?
Воспитатель: Какие вы молодцы. Справились с заданием.
Слайд №7 «Весёлая Золушка» А Золушка стала прекрасной принцессой
Слайд № 8 «Ковёр-самолёт» звучит лёгкая музыка.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: А мы отправляемся в другую сказку. Возьмитесь за руки, мы «взлетаем» (звучит лёгкая музыка.)
А вот и вторая наша остановка. Мы с вами попали в сказку «Снегурочка»
Задание №2.
Слайд №9 «Печальная Снегурочка».
Воспитатель: Посмотрите, какая грустная Снегурочка.
-Как вы думаете, почему Снегурочка плачет?
Дети: Снегурочка плачет, потому что наступило лето.
Задание: Какое любимое время года Снегурочки?
-Назовите времена года? (зима, весна, лето, осень)
-Какое время года идет после зимы, осени, лета, весны?
-Сколько в году месяцев?
Назовите месяца весны, лета, осени, зимы?
Слайд№10 «Весёлая снегурочка».
Посмотрите, ребята, мы верно, справились с заданием и помогли Снегурочке, пошел снег и она радуется.
Молодцы! А нам пора отправляться дальше.
Дети стоят в кругу.
Слайд № 11 «Ковёр — самолёт»
Мы «взлетаем». (звучит лёгкая музыка).
Слайд № 12 «По щучьему веленью»
А вот и следующая сказка «По щучьему веленью».
Что- то нас никто не встречает.
-Кто главный герой сказки? (Емеля).
Ребята, давайте позовём Емелю.
(Дети зовут, воспитатель одевает перчаточную куклу Емелю).
Воспитатель: Емеля, ты почему такой печальный.
Емеля: Царь задал мне задачу. А я не могу с ней справиться. Он сказал, что свадьба будет в субботу. А я не знаю, когда наступит суббота.
Задание №3
Воспитатель. Ребята, поможем Емеле. (Да).
Емеля: Ребята, подскажите какой день недели сегодня?
Емеля: А какой день недели был вчера? А какой день недели будет завтра?
Воспитатель: Емеля, а ребята хотят поиграть с тобой в игру «Неделька, стройся».
Называют свой день недели.
Дети, которые не участвуют в игре, дают задания.
— Понедельник, топни ногой.
-Вторник, назови своих соседей.
— Среда, подпрыгни.
-Четверг, ты какой по счёту день недели?
— Пятница, помаши рукой.
Суббота, назови своих соседей.
-Воскресенье, ты какой по счёту день недели?
Воспитатель: Емеля, теперь ты знаешь, завтра наступит суббота.
Емеля: Спасибо ребята, вы очень мне помогли. Теперь я никогда не пропущу субботу, и царь отдаст за меня Царевну. До свидания ребята!
Воспитатель: Молодцы! Мы помогли Емеле, он теперь женится. А нам пора отправляться дальше.
Слайд № 13 «Ковёр — самолёт»
А мы отправляемся в другую сказку. Возьмитесь за руки, мы «взлетаем» (звучит лёгкая музыка.) Мы идём на посадку, присаживайтесь.
Следующая наша остановка в сказке, отгадайте какой.
Слайд №14 «Волк сердитый».
Загадка№4
Послушав лисьего совета,Сидел на речке до рассвета.Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост бедняга потерял. (Лиса и волк).
Посмотрите, ребята, какой волк печальный. А, почему, мы сейчас с вами узнаем.
Лиса с волком стоят у доски.
Воспитатель:
Учит лиса волка,Да только мало толку,Не умеет волк считать
И задачки решать.
Лиса: Волк, будем решать задачу. Лиса задаёт задачу.
На ветке у белки три грибочка. Она принесла ещё два грибочка. Сколько грибов стало у белки?
Волк: Я, ничего не знаю.
Ребята, давайте поможем волку решить лисичкины задачи.
Задание: Для начала вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос).
-Какое условие этой задачи? (На ветке у белки три грибочка. Она принесла ещё два грибочка.)
— Какой вопрос у задачи? (Сколько грибов стало у белки?)
-Как узнать, сколько стало грибов у белки. (Решить).
— Больше или меньше стало грибов, когда белка принесла ещё два грибочка?
— Задача на сложение или вычитание?
Ребёнок выкладывает решение на доске. 3+2=5. И говорит полный ответ.
Воспитатель: Ребята, вы помогли волку решить задачу.
Обращается к волку и лисе
-Волк и лисичка, дети хотят с вами поиграть.
Физминутка «Веселые мартышки»
Мы весёлые мартышки (улыбаются)Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем (хлопают),
Мы ногами топаем (топают).
Надуваем щёчки (надувают щёки),Скачем на носочке (подскоки).И друг другу даже языки покажем (показывают языки).
Дружно прыгнем к потолку (подпрыгивают вверх),
Пальчик поднесём к виску (подносят пальчик к виску).
Шире рот откроем (открывают рот)
Гримасы состроим.
Слайд № 15 «весёлый волк»
Волк: Спасибо вам, дети! Я теперь такой радостный, со всеми заданиями справлюсь.
Воспитатель: Лисичка и волк, пойдёмте с нами путешествовать по сказкам.
Лиса и Волк отправляются с детьми.
Воспитатель: Отправляемся в следующую сказку.
Слайд № 16 «Ковёр — самолёт» Дети стоят в кругу.
Ребята возьмитесь за руки, мы с вами «взлетаем».
Задание №5.
Слайд № 17 «Царевна — лягушка»
Воспитатель: Мы с вами оказались в новой сказке «Царевна — лягушка» Дети, в этой сказке нам нужно тоже помочь царевне – лягушке. А вот и сама Царевна — лягушка сидит в своём болоте.
Ой, ребята, посмотрите, у лягушки есть записка. А записка не простая, с заданием.
Слайд №18 «Водоём с камнями»
«Ребята, наш водоем завалило камнями. Поэтому водоем зацвел. Чтоб вода побежала нужно разобрать камни».
Задание: «Разбери камни»
- возьмите камень с числом, которое показывает, сколько пальцев на одной руке. (5)
- возьмите камень с числом, которое показывает число больше5, но меньше 7. (6)
- возьмите камень с числом, которое показывает, сколько глаз у светофора. (3)
- возьмите камень с числом, которое стоит между числами 3 и 5. (4)
- возьмите камень с числом стоящим перед числом 8. (7)
- возьмите камень с числом, которое идёт за числом 7. (8)
- возьмите камень с числом, которое показывает, сколько солнышек на небе. (1)
- возьмите камень с числом, которое больше 8 на 1. (9)
- возьмите камень с числом, которое меньше 3 на 1. (2)
Ребята, остался один камень. Мы, освободим полностью водоём от камней, если поиграем в игру «Ручеёк». (состав числа 10)
Звучит музыка журчание ручейка.
Молодцы, ребята! Разобрали завал от камней и водоем мы освободили. И царевне – лягушке смогли помочь.
Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились с работой. Помогли сказочным героям вернуть их настроение, обрести радость и счастье. А, что вам помогало справляться с заданиями. (дружба).
Раздаются звуки фанфар, и на экране появляется надпись «Дружба».
Слайд № 19 «Дружба»
Воспитатель: А вот и магическое слово. Давайте повторим его все вместе.
Дети (хором). Дружба!!!
Воспитатель: Вот и исчезли все колдовские чары вместе с тем, кто их наслал.
Слайд № 20 «Ковёр — самолёт»
Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Встанем на «ковер-самолет» и произнесем
1, 2, 3, 4, 5Вместе мы в кругу опять.Со сказками прощаемся
В группу возвращаемся (звучит чудесная музыка).
Слайд № 21 «Детский сад»
Звучит детский смех и в комнату влетает связка воздушных шаров «Смешарики».
Воспитатель: Ой, ребята, а они смеются. Кажется нам письмо от сказочных героев: «Дорогие, ребята! Спасибо вам за помощь. Благодаря вам у нас царят мир, доброта, радость. Теперь мы живем даже лучше, чем прежде».
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и помогли тем, кто нуждался в этом. Столько добрых дел сделали! Давайте вспомним, кому и как мы помогли.
Дети играют с шариками
Источник:
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Цель: создание условий для закрепления знаний по ФЭМП
Источник: http://pedagogtop.ru/doklady/konspekt-nod-po-femp-v-podgotovitelnoj-gruppe-povtorenie.html
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Веселая математика»
Конспект НОД
по ФЭМП в подготовительной группе «Веселая математика»
Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
Задачи:
— закрепить прямой счет до 10, обратный от 10 до 0;
-закрепить представления о числовом ряде,уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.
-познакомить с образованием числа 7; — закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание;- закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;- закрепить знания о днях недели, весенних месяцах;- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
— уметь сравнивать два числа с помощью знаков. — развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Материал: ИКТ, презентация ,карточки с заданиями, карточки монетки разного цвета,, листы бумаги в клеточку, карточки с цифрами, музыкальное сопровождение.
План занятия.
I. Вводная часть.
— повторение дней недели (по счету);
— закрепление времени года, весенних месяцев (по счету).
II. Основная часть.
Д/и «Цифры потерялись».
Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду?»
Логические задачи – шутки.
Физминутка.
Познакомить с числом 7. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел.
Решение примеров на сложение и вычитание.
Пальчиковая гимнастика.
Графический диктант.
III. Заключительная часть.
— подведение итогов занятия.
Ход занятия.
-Ребята, здравствуйте, давайте встанем с вами в круг и поприветствуем друг друга. Повернемся направо и улыбнемся соседу, а теперь повернемся налево и улыбнемся соседу слева. А теперь скажем все вместе
-Здравствуйте!!!
(1 слайд. На ИКТ появляется изображение Незнайки, который говорит:
«Дорогие ребята, я пошел в школу, а для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Мне так много всего задают, а помочь некому… Помогите мне, пожалуйста».
— Ребята, давайте поможем Незнайке.
1 задание. Ответьте на вопросы:
2 слайд. Изображение весны.
-какое время года? (весна)
— назовите весенние месяцы (март, апрель, май )
— какой месяц сейчас идёт? (март)
— сколько дней в недели? (семь)
— назови их;
— какой сегодня день недели? (четверг)
— какой четверг по счету? (четвертый)
— вчера какой был день недели? (среда)
— завтра какой будет день недели? (пятница)
2 задание. — Ребята, Незнайка предлагает нам поиграть в игру«Цифры потерялись»
3 слайд. Цифры разбросаны..
Предложить детям подходить к доске и передвигать цифры на место…
-Посчитайтесь по порядку, а теперь в обратном порядке.
-назови предыдущее и последующее число, числа 5,7,9,8,
сравни числа 5 и 3;
— сравни числа 4 и 4;
— какие бывают числа? (четные и нечетные)
-Вы справились с заданием.
3 задание. Решить логическую задачу «Какая фигура лишняя в ряду?»
4 слайд. Изображены 2 ряда геометрических фигур)
-Какая фигура лишняя , почему ты так думаешь?
Вы справились и с этим заданием Незнайки.
4 задание. «Друзья, все предыдущие логические задачи были серьезные, а есть еще и задачки – шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними».
5 слайд. Игра «Задачи – ловушки».
Воспитатель читает задачи , дети отвечают и объясняют.
-Вот медведица идет,
Медвежат своих ведет.
Сколько здесь всего зверей?
Сосчитай-ка поскорей! (3)
-Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет?..? (5)
— Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8)
— На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (5 яблок)
— В вазе 3 тюльпана и 4 нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе? (3 тюльпана)
— Наступила долгожданная зима. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (зимой деревья не цветут).
— У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8 ножек)
В.- Молодцы! Решив все задачи…
Физминутка. «Зарядка» на ИКТ звучит бодрая музыка
Раз — согнуться, разогнуться.
Два — нагнуться, потянуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
5 задание.Какой состав числа 7?
6 слайд. Изображение кинотеатра.
Чтобы ответить на этот вопрос Незнайки, мы сегодня познакомимся с составом числа 7.
Незнайке нужно купить билет -стоит 7 монеток. На столе лежат карточки на них нарисованы кружки двух цветов. — это монетки. Подберите монетки так, что бы у вас было 7 монеток. (Дети работают с карточками и показывают результат)
Вопросы детям:
— Выложите по порядку все варианты состава числа семь у себя на столах.
Как только дети закончат работу, еще раз предложите им рассказать, как можно составить число семь из двух меньших чисел.
Молодцы! Спасибо! Из каких же двух чисел можно получить число 7?
6+1, 5+2, 4+3 и 7 единиц)
-Молодцы, теперь Незнайка, обязательно попадет в кино!
6 задание. Решите примеры
7 слайд. На доске записаны примеры, предложить решить примеры устно.
5+2=? 3+4=? 9+1=?
8-1=? 6-3+? 7-2=?
Пальчиковая гимнастика.
Как-то маленький удав Захотел залезть под шкаф Он под шкафом растянулся,
А потом в клубок свернулся.
7 задание.А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант.
8 слайд. Изображение Незнайки, он читает задание , а дети выполняют сидя на своих местах.
-Поставьте карандаш на точку и рисуйте: семь клеток направо ,три клетки вниз, семь клеток налево, три клетки вверх.
Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом
9 слайд. На ИКТ появляется изображение прямоугольника
Воспитатель: Молодцы, ребята!
10 слайд. Счастливый Незнайка благодарит их за помощь и убегает в школу…
Итог занятия.
-Рефлексия: -Вот и выполнили вы все задания Незнайки. Что же мы сегодня нового узнали? Какие задания с вами выполняли? (ответы детей).
Источник: https://compedu.ru/publication/konspekt-nod-po-femp-v-podgotovitelnoi-gruppe-na-temu-veselaia-matematika.html
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Программное содержание:
Образовательная область «Социализация»:
Закрепить у детей правила поведения на занятии.
Развивающая область:
Развивать внимание, память, мышление; умение оценивать себя.
«Образовательная область «
Развивать воображение, память, мышление.
Воспитательная область:
Воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий.
» Познание»:
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть соседей числа; ставить знаки между числами; уметь ориентироваться на листе бумаги; уметь соединить точки и заштриховать.
Материал:
Карточки с заданиями; наборы цифр, знаков, на каждого ребёнка.
Ход НОД:
Организационный момент:
Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга.
Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5 начинаем счёт опять
5,4,3,2,1 дружно мы в кругу стоим!
Встали ровненько ребята,
Слушайте внимательно
Вы к занятию готовы? (Дети: «Да!»)
Здравствуй, математика!
— А как вы считаете Математика предмет – интересный или нет?
— Почему вы считаете, что интересно?
— А кто думает, что математика не интересный предмет?
— А давайте мы сегодня это проверим!
Разминка (с мячом)
— Сейчас день или вечер?
— Какие части суток ещё есть?
— Сколько дней в неделе?
— Какой сегодня день недели?
-Какой был вчера?
— Какой будет завтра?
— Сколько в неделе выходных?
— Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;
— Сколько ушей у двух кошек?
— Сколько глаз у светофора?
— Какое сейчас время года?
— Назовите все времена года;
— Сколько пальцев на двух руках?
— Сколько лап у двух собак?
— Какой сейчас месяц?
— Сколько месяцев в году?
— Назовите их по порядку;
— Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние);
— Сколько солнышек на небе ночью?
-А теперь передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку от 1 до10;
— Сейчас наоборот от 10 до 1;
— Попробуем назвать цифры от 1 до 20
А сейчас время садиться за столы. На своё место идёт тот, кто назовёт число на 1 больше, числа, которое назову я.
1. Разложить карточки с цифрами по порядку от 1 до 10;
2. Назвать соседей чисел 6, 4, 9, 3, 7;
3. Сравнить числа 5 и 6, 4 и 5, 8 и 9, 7 и 3, 3 и 1, 4 и 4
Решение примеров по карточкам (нарисовать нужное количество точек на спине у божьей коровки, затем записать пример цифрами)
Физминутка:
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
Сели, встали, встали, сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём!
Весёлые задачки (показать решение задачи на доске).
• 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (6 -1= 5)
• 5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+3=8)
Задачи на смекалку:
• На поляне у дубка
Ёж увидел 3 грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов, сколько ёж нашёл грибов? (3+1=4)
• 10 мальчишек в футбол играли
Одного домой позвали,
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет? (10-1=9)
— Игра: «По порядку стройся!»
На столе лежат перевёрнутые цифры, каждый проходит, берёт одну и по команде строятся по порядку друг за другом начиная от 1до 10:
Раз, два, три, четыре, пять,
По порядку надо встать!
А теперь проходим на своё место, последнее задание:
Соединить точки от 1 до 20 и заштриховать
Молодцы, все задания выполнили правильно!
Итог занятия
— Вот и подошло к концу наше занятие.
— Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: Математика предмет – интересно или нет?
— Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
— Какое было самым легким?
— Какое трудное?
— Кто считает, что он занимался хорошо?
— Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет.
Источник: https://urokimatematiki.ru/konspekt-nod-po-femp-v-podgotovitelnoy-gruppe-zanimatelnaya-matematika-3622.html
Методическая копилка
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Программное содержание
· Продолжать развивать умения самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.
· Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части.
· Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.
· Развивать внимание.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Мяч, картинка с изображением совы, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками.
Раздаточный материал. Макеты часов, листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, круги, ножницы, карточки с цифрами.
НОД:
Iчасть. Игровое упражнение «Скажи наоборот».
Дети встают полукругом. Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит: «Впереди». Ребенок возвращает мяч и называет слово с противоположным значением. (Сзади.)
Слова: высоко — низко, далеко — близко, слева — справа, вверху — внизу, большой — маленький, широкий — узкий, ночь — день, вечер — утро.
IIчасть. Игровое упражнение «Составим задачу».
Воспитатель уточняет у детей: «Из каких частей состоит задача? Сколько чисел будет в задаче? С помощью каких арифметических действий мы научились решать задачи?»
Воспитатель предлагает составить задачу на вычитание. Выслушивает задачи и вместе с детьми выбирает одну из них для решения. Предварительно спрашивает: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Повторите задачу еще раз. Нарисуйте на листе бумаги решение задачи с помощью круга и точек внутри него».
Ребенок на доске рисует модель решения задачи. Остальные дети проверяют ее правильность.
Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает «записать» решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков. Ребенок выполняет запись на доске, остальные дети проверяют, читают запись и отвечают на вопрос задачи.
Воспитатель предлагает проверить ответ по модели на доске путем пересчитывания точек: «Сколько было…? Сколько убрали? Сколько осталось?» (Дети формулируют ответ на вопрос задачи.)
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим,
До лужайке добежим. (Бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнем,
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте)
IIIчасть. Игровое упражнение «Когда сова ложится спать?».
Воспитатель обращает внимание детей на модель часов и спрашивает: «Сколько стрелок на часах? Чем они отличаются? Что показывает короткая (длинная) стрелка?»
Воспитатель показывает детям картинку с изображением совы, уточняет название птицы и предлагает детям установить на часах время в соответствии с содержанием стихотворения.
Читает стихотворение:
Соблюдается совой
Распорядок часовой.
Ночью в час — по распорядку
Совы делают зарядку.
Циферблат покажет два —
В магазин спешит сова.
В три — готовит суп.
В четыре —
Вытирает пыль в квартире.
В пять — сова идет читать.
В шесть — она садится есть.
Семь показывают стрелки —
В гости к ней приходят белки
Не поздней восьми часов —
Совещание у сов.
Но как только девять бьет —
В лес сова гулять идет.
В десять у нее — вязанье,
А в одиннадцать — купанье.
Как двенадцать бьет часов —
Двери в доме на засов:
В полдень ей пора в кровать.
Любит днем сова поспать.
Дальше все по распорядку:
В час — встает и на зарядку…
А. Усачев
Дети устанавливают время на своих макетах часов и рассказывают о положении стрелок.
IV часть. Игровое упражнение «Чаепитие у совы». Воспитатель повторяет строчки из стихотворения:
Семь показывают стрелки —
В гости к ней приходят белки.
Воспитатель показывает карточку с цифрой 7 и уточняет у детей, сколько белок пришли в гости к сове. Предлагает разделить торт (круг) на столько равных частей, чтобы хватило всем, сидящим за столом (8 белок).
Воспитатель уточняет: «На сколько частей надо разделить торт? Как правильно это сделать? (Разделить торт пополам, затем каждую часть разрезать еще раз пополам и, наконец, каждую часть разделить еще на две части.) Какая часть достанется каждому? (Одна восьмая.) Что больше: целое или одна восьмая часть? Что меньше? А теперь покажите две восьмых (четыре восьмых). Как еще можно назвать четыре восьмых?» (Одна вторая.)
V часть. Дидактическая игра «Путаница».
У детей на листах бумаги написаны цифры, наложенные друг на друга. Воспитатель просит детей разными цветными карандашами закрасить цифры, которые они увидели на рисунке.
Итоговая беседа с детьми по содержанию НОД:
-Чем сегодня занимались?
-Какие игровые упражнения выполняли?
-Чему научились?
-Что больше всего понравилось на занятии?
Источник: http://svetlyachok-okt.ucoz.ru/blog/konspekt_nod_po_fehmp_v_podgotovitelnoj_gruppe_chaepitie_u_sovy/2016-04-11-21
Для педагога | Конспект НОД по «Формирование элементарных математических представлений» /для детей подготовительной группы/
Автор: Хисматуллина Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ «Мальвина»
Населённый пункт: г.
Ноябрьск
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект НОД по «Формирование элементарных математических представлений» /для детей подготовительной группы/
Дата публикации: 23.06.
2017
Раздел: дошкольное образование
Назад
Конспект НОД
по «Формирование элементарных математических представлений»
/для детей подготовительной группы/ Воспитатель: Хисматуллина Т.А. МАДОУ «Мальвина» ЯНАО, г.Ноябрьск Образовательная область «Познание» Раздел: «Формирование элементарных математических представлений». Тема: Решение арифметических задач. Цель. Учиться составлять и решать арифметические задачи. Задачи: Образовательные. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до часа. Развивающие. Развивать логическое мышление. Воспитательные. Формировать положительную мотивацию к занятиям. Дидактический наглядный материал: демонстрационный: доска, указка, картинки с изображением машин (на одной картинке 2 машины), на другой – 4 машины едут по направлению к двум машинам); самолетов (7 самолетов на аэродроме, 5 взлетающих самолетов), , макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками. Раздаточный материал. Листы бумаги для решения задач, цветные карандаши, макеты часов (на 4 подгруппы детей), карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради. Ход занятия: Деятельность практиканта Деятельность детей 1.Органи зационны й момент Загадка. Нет ног, входим, Рта нет, а скажем: Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать. Мы ночью ходим, Ходим днем, Но никуда мы не уйдем. (часы) День и ночь они идут. Никогда не устают. Монотонно шепчут в такт: Тик, так, тик и так. Стрелки, будто как усы. Называются… (часы)! Ответы детей: часы II. Основная часть.
1 часть
Игровое упражнение «Определяем время»
Скоро вы, ребята, пойдете в школу и вам необходимо уметь определять время. Когда ложиться и вставать, Когда игру нам затевать, Когда садиться за урок, Когда с малиной есть пирог — Нам всё часы покажут точно, Чтоб на вопрос: «Который час?» — Ответить мог ты всякий раз. Давайте вспомним, как называется короткая стрелка на часах? А длинная? У меня на доске висят часы, а время показывают неправильно. Наше занятие начинается в 9 часов. Давайте стрелки часов поставим правильно. Вы установите время на своих часах, а Саша пойдет поставит на моих. Сколько времени на часах поставил Саша? Скажи, как ты определил время? Правильно. Проверьте ребята у всех так стоят стрелки? На зарядку, как зайчата, По утрам бегут ребята. (8.00) Вспомните, в какое время мы начинаем делать зарядку. Установите каждый на своих часах время начала утренней гимнастики. Что начинается раньше? Утренняя гимнастика или занятие? На сколько занятие по математике начинается позже утренней гимнастики? На сколько утренняя гимнастика начинается раньше занятия по математике. Скажите мне, сколько минут в одном часе? Правильно, минутная стрелка проходит один круг — это значит прошел один час. (Воспитатель показывает на макете). часовая минутная. 9 часов. Длинная минутная стрелка находится на цифре 12, а короткая- часовая на цифре 9. В 8 часов утра. Дети устанавливают стрелки часов. Утр.гимнастика На 1 час. На один час 60 минут
2 часть
Игровое упражнение «Составим задачу»
На доске 2 картинки: на первой картинке изображены 2 машины, на второй – 4 машины едут по направлению к 2 машинам. Сейчас мы с вами вспомним как решать задачи. Скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? Как называется каждая часть в задаче? С помощью какого арифметического действия можно решить задачу? Вспомним последовательность составления задачи. Сначала надо составить условие задачи, потом поставить вопрос к задаче. Составьте задачу по картинкам. Чтобы вам легче было понять и решить задачу, мы будем рисовать модель, т.е. рисунок к задаче. Воспитатель помогает составить модель задачи, используя круги двух цветов. Воспитатель вместе с детьми обсуждает решение Две части: условие и вопрос. Плюс и минус (сложения и вычитания) Дети составляют задачу. В гараже стояло 2 машины. Потом заехало еще 4 машины. К двум прибавить четыре. задачи. Условие задачи. Давайте нарисуем модель задачи на листочках. Сколько машин стояло в гараже? (2) – рисуем круг и внутри круга 2 точки. Сколько машин приехало потом? (4- рисуем рядом второй круг с 4 точками). Больше стало машин или меньше после того, как приехало еще 4 машины? (да). Значит обведем эти 2 круга вместе. Как можно решить задачу с помощью цифр? Дети составляют пример и решают задачу. Читают запись решения задачи. Ответы детей Динамиче ская пауза Дикие животные Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, – Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише – Притихнем, словно в норках мыши. Ходил медведь по лесу, Топтался и рычал. Хотел он очень меда А где достать – не знал Дети выходят на коврик делать зарядку Садятся за столы. Решение задачи на вычитание. Дети составляют задачу по картинке. При необходимости воспитатель помогает. Посмотрите на картинку. Что нарисовано на картине? Где стоят обычно самолеты? Сколько было самолетов на аэродроме? Диана, составь задачу. А Даша на доске нарисует модель задачи. Воспитатель подсказывает, как нужно нарисовать модель к задаче. Нарисуем круг — аэродром. А в нем рисуем точками сколько было самолетов – 7 точек. А т.к. 5 самолетов улетело, то прямой линией отделяем 5 точек. Самолетов стало больше или меньше? Значит с помощью какого арифметического знака мы можем решить задачу? Запишите задачу с помощью цифр и решите. На картине нарисованы самолеты. На аэродроме. Было 7 самолетов, а пять улетело. Диана составляет условие задачи и задает вопрос: «На аэродроме было семь самолетов, 5 самолетов улетело. Сколько самолетов осталось на аэродроме?» Даша рисует модель задачи на доске, дети на листочках. Самолетов стало меньше. Меньше «Минус» Дима составляет пример 7-5=2 А Дима составит решение задачи на доске. Дима, скажи сколько самолетов осталось в аэропорту? и озвучивает ответ.
«Развлекательные задачки»
В оставшееся время давайте порешаем развлекательные задачки? 1. В тарелке лежали 5 морковок и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4, поскольку морковь – это овощ). 2. В люстре горело 5 лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек в люстре? (5. В задаче не сказано, что их вывернули). 3. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2). 4. Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4) 5. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще 2. Сколько книжек она прочитает? ( Ни одной – собаки не умеют читать). Ответы детей Итог. Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы с вами занимались? 1. Вспомнили, как определить время с точностью до часа. И что 1 час – это … сколько минут? 2. Составили задачу на сложение про машины и задачу на вычитание про самолеты. Решили эти задачи с помощью моделей и цифр. 3. А также порешали веселые логические задачки. Ответы детей
Вне занятий вопросы детям:
1.Назови четвертый день недели 2. Продолжи счет 10, 20… 3. Сколько углов у треугольника 4. Зимние месяцы 5. Сколько сторон у прямоугольника 6. Назови времена года 7. Если стол выше стула, то стул… 8. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… 9. Продолжи счет 10, 9… 10. Соседи числа 5 11. Последующее число, числа 8 12. Предыдущее число числа 9
В раздел образования
Источник: https://dlyapedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=5690
Конспекты занятии для детей
Тема: «Планета Математика»
Обучающие задачи:
- Определить уровень знаний детей по изученным темам;
- Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- Закрепить знания о последовательности дней недели;
- Закрепить умение различать понятия: «выше», «ниже», « между», «влево», «вправо»;
- Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;
- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
- Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке, читать по слогам.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
- Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстраций).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: доска, фланелеграф, цифры, злаки, мяч, раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур, буквенно-числовые карточки, бумажные полоски разного цвета, математические наборы, тетради, карандаши.
Ход занятия:
— Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, как гостеприимные хозяева давайте поздороваемся с гостями. А теперь сели прямо, ножки поставили вместе, руки сложили перед собой. Занятие начнем со стихотворения.
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем,
Не минутки не теряем.
Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на « планету Математики».
Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры.
Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим. Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? ( Ракета)
Это какой вид транспорта? (Воздушный)
А кто управляет ракетой? (Космонавт)
Правильно ребята, космонавт. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе. Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он полетел в космос.
Ребята, через минуту мы с вами должны быть в полной готовности. Командиром корабля буду я, а вы все члены экипажа.
И так раз, два, три – свое место займи. ( Дети занимают места на стульчиках). Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно ответить на вопросы и
сосчитать от 0 до 10.
Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. А вот и первое задание.
ЗАДАНИЕ № 1 Игра: «Вопрос – ответ».
— Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)
— Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)
— Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)
— Назовите число, которое стоит перед числом 12; (11)
— Назовите число, которое стоит перед числом 16;(15)
— Назовите число, которое стоит между числами 14 и 16;(15)
— Назовите соседей чисел 13, 16, 19.
— Я задумала число, если к этому числу прибавить 3 то получится 7 (4) Расскажите об этом числе все, что о нем знаете. (Это четное число. Его соседи: 5,6. Число 4 состоит из четырех единиц.)
— Молодцы ребята числа мы вспомнили, правильно отвечали на вопросы. Но, кажется, ваши глазки очень устали. Чтобы глазки не болели, сделаем зарядку.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.
В понедельник как проснутся, глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту
Снова вверх и снова вниз. (Снимает глазное напряжение)
Во вторник часики глаза водят взгляд туда сюда,
Ходят влево, ходят вправо не устанут никогда
В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем
Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать
Жмуримся и открываем, так игру мы продолжаем.
По четвергам мы смотрим в даль, на это времени не жаль,
Что в близи, а что в дали глазки рассмотреть должны.
(Смотрим прямо перед собой, поставить палец на расстоянии25-35 от глаз.
Перенести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку.
Укрепляем мышцы глаз)
В пятницу мы не зевали глаза по кругу побежали.
Остановка и опять, в другую сторону бежать.
Хоть в субботу выходной мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.
В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять,
Чтобы глазки закалялись нужно воздухом дышать.
Без гимнастики друзья нашим глазкам жить нельзя!
— Ваши глазки отдохнули, теперь можно продолжим наш путь. А вот и следующее задание.
ЗАДАНИЕ № 2
Рассмотрите этот рисунок, ребята и назовите цвета полосок на рисунке,
пользуйтесь словами « выше», «ниже», «между». Будьте внимательны!
— Выше красной полоски, находится синяя полоска.
— Ниже синей полоски и выше зеленой полоски находится красная полоска.
Красная полоска находится между синей полоской и зеленой полоской.
— Ниже красной полоски и выше желтой полоски находится зеленая полоска. Зеленая полоска находится между красной полоской и желтой полоской.
ЗАДАНИЕ № 3
— Ребята, давайте вспомним с вами геометрические фигуры. Я буду
показывать карточки с изображением разных геометрических фигур, а вы
будете называть их, и объяснять, почему вы так думаете. Будьте, пожалуйста, внимательны!
Я считаю, что это прямая линия. Прямая линия похожа на туго натянутую
нить. У прямых линий нет концов. Их можно продолжать.
Я считаю, что это отрезок. Часть прямой линии, ограниченная двумя точками называется отрезком.
Я считаю, что это луч. Луч это часть прямой линии. У луча есть начало, но
нет конца.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
А сейчас мы с вами дети, продолжаем наш полет.
В невесомость мы попали и со стульев дружно встали
Раз, два, три – ввысь ракета летит.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед
Летим! Летим! Летим! На носочки поднимись.
А потом руки вниз. Как пушинки закружились
И на место опустились.
ЗАДАНИЕ № 4
— Ребята, посмотрите, какие красивые цветы растут на этой планете. Расскажите, по какому признаку рассажены цветы на клумбах. Сколько цветов на каждой клумбе? (Цветы рассажены на клумбах по цвету)
Какое правило, мы знаем на эту тему? (Предметы можно разбивать на группы или собирать в группы по цвету.)
— Недалеко от клумбы стоит « домик» – таблица. В доме 3 «этажа». Определите, по какому признаку живут фигуры на каждом «этаже». (На каждом «этаже» живут фигуры одного цвета и формы.) Какое правило вы вспомнили? (Предметы можно разбивать на группы или собирать в группы по цвету и форме.)
-А за «домиком» находится 2 парка, в котором растут высокие и низкие деревья. По какому признаку посадили деревья? (Деревья посадили по размеру.) Какое правило вы вспомнили? (Предметы можно разбивать на группы или собирать в группы по цвету, форме, размеру.)
Ребята, вы справились с этим заданием. Молодцы!
ЗАДАНИЕ № 5
— Ребята, посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Здесь какие-то загадки и разные цифры. Нужно отгадать эти загадки и используя отгадки и цифры составить задачу.
— Ребята, я буду читать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
Послушайте внимательно, про какой знак пойдет речь.
Загадки
Я — знак и этим я горжусь, я для сложения гожусь.
Я — добрый знак соединения и в этом мое предназначение.
(+)
Я — тоже добрый знак, ведь не со зла я забираю,
Свой кошелек я наполняю.
(-)
-Ребята, посмотрите на этот знак, что он означает?(=)
Что он означает? (Объединить, чтобы получить одинаковое
количество.)
— Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак
нужно поставить?(+)
Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно
поставить?(-)
Задача № 1
Условие задачи: на елке висело три шара. Катя повесила еще один шарик.
Вопрос: сколько шаров теперь стало на елке?
Решение: 3+1=4 (к трем прибавить один получится четыре)
Ответ: четыре шара.
Задача № 2
Условие: в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели.
Вопрос: сколько яблок осталось?
Решение: 10-6=4(от десяти отнять шесть получится четыре)
Ответ: осталось четыре яблока.
-Ребята, в сентябре вы пойдете в школу и в конце каждого урока, вас будут оценивать. Сегодня вашу работу хотят оценить люди с другой планеты. Чтобы проверить, как вы работали сегодня, вам нужно справиться с последним заданием. Слушайте внимательно.
ЗАДАНИЕ № 6
-На ковре лежат буквенно–числовые карточки цифрами вверх. Вам нужно выложить карточки в порядке увеличения чисел, после чего перевернуть карточки на другую сторону и прочитать то слово, которое у вас получится.
Какое слово у вас получилось? (Отлично)
— Молодцы, ребята! Так как вы прекрасно справились с трудным заданием, люди с другой планеты решили угостить вас сладостями. Вот и подошло к концу наше путешествие в «Космос». Давайте вернемся в наш детский сад. Закройте глаза. Давайте дадим обратный отсчет от 10 до 0. (Дети отсчитывают)
ИТОГ НОД
— Вот, мы и вернулись в группу. А теперь, вспоминайте, куда мы сегодня с вами отправились? С какими трудностями столкнулись? Вам понравилось наше путешествие?
Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/zanyatiya/konspekt-otkrytoj-nod-po-femp-v-podgotovitelnoj-gruppe/