Конспект нод по математике в детском саду. старшая группа

Конспект НОД по математике в старшей группе

Конспект НОД по математике в старшей группе

Цели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных направлениях
  • Совершенствовать умению решать логические упражнения на внимательность
  • Упражнять в умение узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур
  • развивать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку
  • развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве
  • развивать мелкую моторику, любознательность и навыки самооценки
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

  • ковер — самолет;
  • карточки с цифрами;
  • 2 домика;
  • мяч;
  • бусы из геометрических фигур;
  • геометрические фигуры;
  • картинки;
  • музыкальное сопровождение;
  • лабиринты и пуговицы;
  • звездочки.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход НОД.

Вводная часть.

— Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!!

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,И на место все вернемся.Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

— Маша, кто находится справа от тебя?

— Егор, а кто находится слева от тебя?

— Даша К, кто стоит впереди тебя? А сзади?

— Молодцы.

Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики. (Ответы детей)

— На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

— Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше.

Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака.

— Мы попали с вами в королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться

Основная часть.

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Обратите внимание

Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

— А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

— А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;Большой – маленький;Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;Далеко – близко;Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;Легкий – тяжелый;Сильный — слабый;

Быстро — медленно.

— Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнали??

Маша какую геометрическую фигуру ты видишь?

Даша а ты какую фигуру видишь

Геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра “Бусы”

Дети подходят к столу и выполняют задания. логическую цепочку из геометрических фигур.

— А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

— На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат) Егор?

— На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник) Маша?

— А солнце? (на круг) Даша К?

— А шарик? (на овал) Даша Ч?

— А стол (на прямоугольник) Аня Ч?

— А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию) Вика А?

Молодцы, справились.!!!

(подходите ко мне, маленькая пауза,)

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5, (прыжки)Все умеем мы считать,Отдыхать умеем то же:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше
И легко, легко подышим. (дыхательное упражнение)

Ребята в этом королевстве есть улица где живут Логические упражнения на внимательность.

Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическая игра “Найди лишнее”

Дети должны найти лишний предмет из предложенных.

  1. Зима, Весна, Март, Лето? (Маша что здесь лишнее?)
  2. Декабрь, Апрель, Осень, Июль? (Даша К.здесь что лишнее?)
  3. Среда, Ночь, Четверг, Суббота? (Даша Ч. Ответь что здесь лишнее?)
  4. Пять, Восемь, Утро, Семь? (Егор Что здесь лишнее?)

Молодцы!!

А теперь проведем игру быстро отвечай!

  1. Сколько месяцев в году? Аня?
  2. Назови мне зимние месяца, Вика.
  3. С какого дня, Даша, начинаются дни недели?
  4. Сколько дней в неделе, Маша?

Какие вы молодцы!!

А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Давайте пройдем за столы. Усядемся по удобнее, приготовили ручки для разминки

«Пальчиковая гимнастика»

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5И фигуры называтьВот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольникИ не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

-Мы с вами должны пройти Лабиринт с помощью пуговиц.

Ищите правильный путь и выкладывайте пуговицами дорогу…

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети с помощью пуговиц должны проложить дорогу «лабиринт.»

— Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.

Заключительная часть.

Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. (1,2, 3, 4, 5 можно глазки открывать)

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие? Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии.

Важно

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красной звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по синей звездочке.

Дети оценивают себя сами!!

Источник: http://doshkolnik.ru/matematika/17368.html

Конспект нод по математике в старшей группе тема: «Цветик- семицветик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 г.Красноармейска Саратовской области»

КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С УЧЕТОМ ФГОС

Тема: «Цветик- семицветик»

Подготовила воспитатель

I кв. категории: Куклева И.А.

г.Красноармейск – 2016г.

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

• воспитание отзывчивости, взаимопомощи;

• способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию.

Познавательное развитие

• закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов;

• уточнить знание счета в пределах 10;

• закрепить умение ориентировки в пространстве;

• продолжать учить решать логические задачи;

• упражнять в умении называть части суток;

• учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Речевое развитие

• развивать речевую активность детей;

• учить отвечать на вопросы.

Художественно-эстетическое развитие

• продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;

• формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;

• вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

Физическое развитие

• развитие двигательной активности, координации движений;

• формировать умение перевоплощаться.

Оборудование: цветок цветик- семицветик, 4 обруча, набор цифр от 1 до 9, мелкие предметы, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка.

Ход НОД:

Звучит песня «Цветик-семицветик».

Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок цветик- семицветик.

Воспитатель: Он вырастает только там, где дети много знают и дружат между собой. Давайте убедимся в этом. На обратной стороне лепестков для вас задания. И если все задания будут выполнены вас ждет награда за ваше старание. А что – это будет для вас сюрприз.

Воспитатель: Хотите сюрприз получить?

Дети: Да! Хотим.

Воспитатель: Тогда принимаемся за работу.

Срываем по лепестку и на обратной стороне каждого лепестка задание, воспитатель зачитывает, дети выполняют.

1 лепесток: «Задачки для ума»

• Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

• На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?

• Сколько ушей у трех мышей?

• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

• Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.

2 лепесток: игровое упражнение «Обручи»

4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 3, 5, 7, 9. Детям предлагается положить в обруч столько предметов, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.

3 лепесток: игра «Посчитай»

Дети располагаются на ковре. По очереди катают куб. На стенках куба точки. К кому попадает куб, тот должен назвать число и продолжить до десяти дальше.

4 лепесток:«Ориентировка в пространстве»

Воспитатель: вы знаете кто такой робот? А как он передвигается? А кто им управляет? Давайте поиграем я буду роботом, а вы будете мной управлять. Мне надо дойти до предмета, но надо быть очень внимательным, что бы я не наткнулась ни на что. Готовы? Поехали.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А сейчас представим, что мы все роботы и подвигаемся как они.

Дети под музыку двигаются как роботы. (Песня «Робот Бронислав»)

5 лепесток: игра — задание «Сколько четырехугольников»

Предложить детям посчитать сколько четырехугольников они видят.

Воспитатель: а гости согласны?

6 лепесток: игровое упражнение «Сутки»

Сутки, что это? А можно показать сутки? Давайте поиграем. Как мы будем показывать утро, день, вечер, ночь. Начали.

7 лепесток: практическая часть «Ориентировка на листе в клетку»

• рисование геометрических фигур

Воспитатель: нарисуйте квадрат в правом верхнем углу, треугольник – в правом нижнем углу, прямоугольник — в левом верхнем углу, круг – в левом нижнем углу, а овал — посередине. Вот посмотрите на образец и проверьте справились вы с этим заданием.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Какое задание цветика- семицветика вам больше всего понравилось выполнять? В чем вы затруднялись?

Мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

А теперь сюрприз, но его надо найти, игра «холодно-горячо».

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_nod_po_matematike_v_starshej_gruppe_s_uchet_194414.html

Конспект НОД по математике в старшей группе

Конспект НОД по математике в старшей группе

                              на тему « Путешествие в цирк»

Цель : закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Программные задачи:

— способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе;

-упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок;

— способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;

— совершенствовать умение отвечать на вопрос « Какой?» ( два-второй и т. д.)

— упражнять в соотнесении цифры к определенному количеству предметов расположенных по- разному;

— повторение состава чисел первого десятка;

— ориентировка на листе бумаге в клетку;

_ сравнение по количеству на основе счёта; пониманию и употреблению понятий « больше», « меньше», «равно»;

-активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

-воспитывать интерес к математике, воспитывать взаимопомощь.

Демонстрационный материал: стулья, на которых наклеены карточки с цифрами: от 1-10; карточки с точками от 1- 10; карточки с животными; модули, « Геометрическое лото».

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поедим на представление в цирк,  где будут выступать животные. А на чём же мы поедим? ( предложение детей).

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, на каком виде транспорта мы поедим.

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор,

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Читайте также:  Степанов «шинель» стихотворение текст

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый …………( поезд).

Совет

Чтобы ехать на поезде нам надо приобрести билет , по которому вы узнаете номер  своего вагона. ( Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1 – 10. Дети считают точки и находят стулья с этой цифрой)

Воспитатель: Ребята , вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами?               ( их подцепляют к тепловозу). А из чего же мы построим тепловоз? ( строят  из модулей) Кто управляет тепловозом? ( машинист)

А вагоны прицепляют, как попало или по порядку: первый, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый , десятый?  Какой вагон прицепим первым к тепловозу? ( Вагон номер 1). Следующий вагон какой? ( Вагон номер 2, значит он второй) и т.д.

Дети самостоятельно расставляют стулья –вагоны.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:

Что после  понедельника?  ( вторник)

Сколько зимних месяцев? ( 3)

Сколько вагонов в нашем поезде? (10)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько углов у квадрата? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Назови  выходные дни . ( суббота, воскресенье)

Назови число, следующее за числом 9. (10)

День рождение сколько раз в году? (1)

Сколько тебе лет?

Сегодня какой день недели?

Среда, какой по счёту день недели? (3)

Воспитатель: Вот мы и приехали в цирк. Ребята, а здесь  на двери объявление, в нём написано, что мы попадём в цирк, если выполним задание и узнаем, кто сегодня будет выступать в цирке.

Ребята, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания. Вы готовы? Тогда откройте тетради, возьмите карандаш.

Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Дети:

Я тетрадочку открою и как надо положу

Я от вас друзья не скрою, карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь, за работу я берусь.

Воспитатель:

Графический диктант «Тигр»: От точки 1 клетка в правый верхний угол, 1 клетка в нижний правый угол, 1 клетка вправо, 1 клетка в правый верхний угол, 1 клетка в нижний правый угол,  1 клетка вниз,  8 клеток вправо,  7 клеток вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 6 клеток влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка  влево , 5 клеток вверх, 1 клетка в левый верхний угол, 2 клетки вверх.

– Посмотрите,  получился у вас   тигр  такой, чтобы всем понравиться? По-моему, у него не хватает некоторых деталей. Дорисуйте глаза, нос, хвост, полоски.

 Теперь у нас получился замечательный тигр и мы знаем кто будет выступать в цирке. Занимаем свои места. Давайте вспомним правила поведения  в  цирке. ( Говорить спокойно, не кричать, не вставать с места, не бегать.)

( На доске десять животных: 8 животных жарких стран и 2 животных Севера).

К нам вышли все животные, которые выступают сегодня.

— Даша, сосчитай животных слева направо.

— Какое число получилось? ( 10)

-Дима сосчитай справа налево.

— Какое число получилось? (10)

Вывод: Количество животных от направления не изменилось.

Но мы будем считать слева на права.

Игра « Кто где стоит?»

  1. Какой по счёту стоит слон? ( жираф, тигр, верблюд и т. п.)

Ребёнок: Слон по счёту три.

Воспитатель: Значит он какой? ( третий) и т. п.

2.Воспитатель хлопает 4 раза. ( Дети считают и называют, кто находится четвёртым). Повторить 3-4 раза.

3.Какое животное находится между 1 и 3? Между 8 и 10?

4.Какие у нас здесь животные? ( дети отвечают: животные жарких стран и Севера).

5. Назовите этих животных? ( Дети называют)

6.Сколько у нас животных жарких стран? ( 8)

7. Сколько животных Севера?(2)

8. Каких животных больше, а каких меньше? ( Животных жарких стран больше, а животных севера меньше)

Физкультминутка.

Раз – мы встали, распрямились. Два – согнулись, наклонились. Три – руками три хлопка. А четыре – под бока. Пять – руками помахать. Шесть – на место сесть опять.

Воспитатель: А теперь животные решили разойтись по клеткам.

Игра : « Кто в какой клетке?»

—  Какие животные находятся вверху? ( внизу)

— Какие животные находятся справа от нас? ( Слева от нас)

— Какое животное находится в правом нижнем углу?( в левом верхнем).

— Где находится пингвин? ( В левом нижнем углу)

— Где находится морской котик? ( В правом нижнем углу)

Обратите внимание

Воспитатель: Молодцы , ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные вам понравились?

Я взяла с собой в путешествие  картинки с домашними животными, которые были сложены из разных геометрических фигур. Но я нечаянно их перепутала и что мне теперь делать я не знаю. ( предложения детей). Вы мне их поможете собрать? Каждый сложит одну картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем.

Игра: « Геометрическое лото»

Выбирают образец, находят соответствующие геометрические фигуры и выкладывают на образец. Воспитатель интересуется, какую фигуру ребёнок ищет ( большой красный треугольник, маленький жёлтый кружок и т. д.)

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше  путешествие в цирк ? Давайте вспомним,  каких животных мы увидели ? Что делали? Какое задание было самым трудным?

Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться в детский сад, поезд нас ждёт.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-nod-po-matematike-v-starshej-gruppe.html

Конспект НОД. Математика. Старшая группа

-В чистом поле теремок, он не низок, не высок,

 Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

 Видит мышка теремок, в чистом поле одинок.

 Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.

 «Кто там, в тереме живет? Может в гости позовет».

 Видит мышка объявление:

 «В домик тот войдет, кто цифру назовет».

7, 3, 1, 5, 8, 4, 6, 2.

— Зашла мышка в теремок и стала в нем жить.

-В чистом поле теремок, он не низок, не высок,

Шла лягушка из болота, видит, заперты ворота.

«Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?»

А мышка ей в ответ: «Чтобы двери отворять,

Задание нужно выполнять».

(Обведи правильную цифру). Работа с карточками.

Бежит зайчик.

— Ой, гляди-ка! Теремок в чистом поле одинок!

Постучу я лапкой в двери. «Чей, скажите, это терем?»

Слышит он такой ответ: «Рады мы тебя впустить,

Но не можем дверь открыть. Чтобы двери отворять,

Фигуры надо сосчитать».

Сосчитайте, сколько окошек в форме круга?

Сколько окошек в форме квадрата?

Сколько окошек в форме прямоугольника?

Сколько окошек в форме треугольника?

Сколько окошек в форме овала?

Идет лиса.

— Ой, красивый теремок, из трубы идет дымок.

Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой.

«Чтобы в теремочке жить, задачки хитрые надо решить».

а) Сколько хвостов у семи ослов?

б) Сколько носов у двух псов?

в) Сколько лап у двух лисят?

г) Сколько ушей у двух малышей?

д) Сколько колес у машины?

Физминутка:

          Отдых наш – физкультминутка,

          Занимай свои места.

          Раз – присели, два – привстали,

          Руки кверху все подняли.

          Сели, встали, сели, встали,

          Ванькой – Встанькой словно стали,

          А потом пустились вскачь

          Будто наш упругий мяч.

Бежит волк.

— Что за терем-теремок? Из трубы идет дымок.

Эй, скорее отворите, волка вы к себе впустите!

«Тебя мы рады бы принять, но заданье нужно выполнять».

Идет-бредет медведь.

— Вот так чудо-теремок, он не низок, не высок.

Эй, хозяева, спешите и медведя приютите!

«Чтоб медведя приютить, всех жильцов нам с вами нужно расселить».

  1. (на квадратном листе белой бумаги).

Верхний левый угол – лиса (зеленый треугольник)

Нижний правый угол – мышка (красный круг)

Нижний левый угол – заяц (синий треугольник)

Верхний правый угол – волк (голубой квадрат)

Справа от зайца – лягушка (зеленый прямоугольник)

Где осталось место?

— Поселим туда медведя (желтый овал).

— Вот и сказке конец, а делу – венец.

Внимательно слушают.

Дети по очереди называют цифры.

Работают с карточками, выполняют задание «Сколько всего?».

Рассматривают теремок, окошки.

Отвечают на вопросы.

Слушают условие задачи, берут нужную карточку с цифрой.

Дети работают с карточками, соединяют пронумерованные точки по порядку. Смотрят, что у них получилось.

Дети берут квадратные листы бумаги и геометрические фигуры. Выполняют задание под диктовку воспитателя.

Ответы детей (в середине, в центре).

Источник: http://a2b2.ru/methods/7768_konspekt_nod_matematika_starshaya_gruppa/

Портал педагога | НОД по математике в старшей группе

Автор: Васильева Наталия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: НДОУ «Детский сад № 2»
Населённый пункт: г. Вышний Волочек
Наименование материала: конспект
Тема: НОД по математике в старшей группе
Дата публикации: 30.01.2016
Раздел: дошкольное образование

Назад

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе.
Тема: «Помощь Кузе».

Цель:

Способствовать развитию у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Познавательное развитие: Закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путём добавления или изъятия. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10 и обратно, умение соотносить цифру с количеством предметов, умение называть соседей цифр. Продолжать учить решать логические задачи. Закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определённого размера и цвета, правильно их называть. Социально-коммуникативное развитие: Создавать положительный настрой, желание взаимодействовать в группе, в паре. Способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельные выводы и анализировали ситуации. Способствовать развитию памяти и внимания, воспитывать отзывчивость и взаимопонимание. Речевое развитие: Развивать речевую активность детей. Учить отвечать на вопросы полными, точными предложениями. Художественно-эстетическое развитие: Формировать умение замечать определённые недостатки своих работ и исправлять их. Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, терпение. Физическое развитие: Развивать двигательную активность, координацию движений в сочетании с речью. Формы организации работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая. Оборудование: Набор цифр от 1 до 10, фотография игрушки Кузя, конверт с письмом, картинка машины, составленная из геометрических фигур, индивидуальный раздаточный материал геометрических фигур, счётный материал: мячики и пирамидки, карточки с двумя полосками, знаки (больше, меньше, равно), картинки посуды для сравнения, индивидуальные схемы для соединения по точкам.

Ход занятия:

Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Вы хотите знать от кого оно? (ответы детей) Пишет Вам сказочный герой, даже оставил в конверте своё фото. Кто это? Правильно, это Кузя. Я прочитаю Вам письмо. «Здравствуйте, ребята! Обращаюсь к вам с просьбой. Я живу в вентиляционной трубе, но мне очень хочется жить в своём доме, где будет много посуды и игрушек, чтобы я сам мог наводить порядок и принимать гостей. Помогите мне построить дом и выбрать всё необходимое в магазине. Я уверен, что у Вас всё получится. Заранее Вам спасибо. Ваш Кузя! » Кузя просит помощи, он хочет иметь свой дом, много игрушек и необходимой посуды в доме. Ребята, вы готовы помочь? (ответы детей) Но мы будем с вами помогать необычно, через математические задания. Задания будут сложные, трудные, но интересные. 1 Задание: чтобы купить игрушки и посуду нужно отправиться в магазин. А для этого нужен транспорт, он у меня необычный, рассмотрим его. Посмотрите и скажите: 1)Из каких геометрических фигур он состоит? 2) Каких фигур больше? Меньше? 3) Какая фигура одна? Кто ещё так думает? (ответы детей) Ребята, нас много, а машина одна. Я предлагаю вам построить машины. Представьте себе, какую машину хотели бы вы построить из геометрических фигур. Будьте внимательны, посмотрите и подумайте, какие геометрические фигуры вам нужны для постройки машин. Молодцы. Какие замечательные машины у вас получились. Теперь мы отправляемся в путь. Поехали. Ребята, я нашла какую-то карточку, наверно Кузя подбрасывает нам задания, интересно, что в этой карточке? Задание: Разложите цифры по порядку от 1 до 10. Возьмите цифры, будьте внимательны. Разложили. ( ответы детей) А теперь обратный счёт. Молодцы. Теперь закрыли глазки, не подглядывайте (убираю цифру, одну у каждого) Открывайте. Одна цифра потерялась. Какой цифры у тебя нет? (ответы детей) Назови соседей своей цифры. Пора отправляться дальше в путь. Вот мы и приехали в магазин. В какой отдел мы приехали? (ответы детей) Садитесь на свои места. Но чтобы приобрести игрушки, мы должны выполнить задание. Положите, перед собой карточки с двумя полосками, в тарелочках у вас игрушки: мячики и пирамидки. Задание . На верхнюю полоску выложите семь мячей , а на нижнюю — на одну пирамидку меньше. Сколько пирамидок? Почему? Чего больше? Чего меньше? На сколько мячей больше, чем пирамидок? На сколько пирамидок меньше, чем мячей? (ответы детей) След. задание, что нужно сделать, чтобы игрушек было поровну? Правильно. Молодцы. Приобрели игрушки для Кузи. Физкультминутка: А сейчас ребята встали. Быстро руки вверх подняли. В стороны, вперед, назад. Наклонились вправо, влево. Тихо сели, вновь за дело. Отправляемся в отдел посуды. В отделе посуды есть знаки, что это за знак? (больше, меньше, равно). Правильно. Чтобы, приобрести посуду для Кузи, нужно опять правильно выполнить задание. Посмотрите на доску, что вы видите? (чашки, кастрюли). Сколько чашек? Сколько кастрюль? Чего больше? Иди, Милена, к доске поставь знак. Прочитай выражение, чашек больше, чем кастрюль. Хорошо. Молодец. Посмотрите сейчас. Сколько чашек? Сколько кастрюль? Чего больше? Чего меньше? Иди к доске Полина, поставь знак и прочитай выражение. Почему? Молодец! С этим заданием справились. След. задание: Перед вами три полки с посудой, положите перед собой. Какая посуда на верхней полке? На средней полке? На нижней? Посмотрите и подумайте, поставьте соответствующие знаки. Чего больше? Чего меньше? Выполняйте задание. Сколько Дима у тебя чайников? Чашек? Чего больше? Почему? Молодцы! На среднюю полоску думаем, считаем и ставим знак. Боря сколько кастрюль, а тарелок? Чего больше, меньше? Почему? Молодец! На нижней полке Саша, сколько вилок, ложек? Их поровну. Молодцы! Приобрели посуду для Кузи. Ребята, а о чем просил нас ещё Кузя? Правильно, просил построить дом. Выполним ещё одно задание. На столе у вас план дома. Рассмотрите его. Что вы видите? Цифры. Правильно. Ваша задача соединить все цифры по порядку от 1 до 9. Возьмите правильно карандаш, сядьте прямо, поставьте карандаш на красную точку с цифрой 1 и соедините все цифры по порядку. Что у нас получилось? (ответы детей) Получился дом. Покажите, молодцы! Ребята, как вы думаете, мы выполнили просьбу Кузи? (ответы детей)

Читайте также:  Загадки о временах года для 2 класса с ответами короткие

Какие задания вам понравились больше? Какие были интересны? Какие были трудные? Как вы думаете, у нас всё получилось? (ответы детей) Да. Молодцы! Кузя тоже хочет вас отблагодарить и угощает вас соком.

В раздел образования

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=3318

Конспект интегрированной НОД по математике в старшей группе: «Путешествие в Цветочном городе»

Материал: Игрушка «Незнайка», дощечки из картона для мостика с цифрами от 1 до 10,  мяч для игры, 3 разных по высоте домика, 3 разных по размеру фигуры зайцев (плоскостные), дерево с яблоками, конверт с заданием «Соедини по точкам», рабочая тетрадь на каждого ребенка, ¼ часть листа бумаги, цветные карандаши, праздничная коробочка, конверт с подарками для детей от  «Незнайки».

Ход занятия по математике в старшей группе

Ребята,  нас сегодня  ждёт увлекательное путешествие, но с кем мы туда отправимся,  вы сейчас узнаете.

Для этого  вы должны отгадать загадку.

Он, конечно, самый главный

Озорник – шалун забавный.

Он в огромной зелёной шляпе

Неумеха и растяпа.

— Кто это?

Вот он «Незнайка»! И прибыл он к нам из сказочной страны, из Цветочного города. В этом городе живет малышка – девочка  «Ромашка». У нее скоро  день рождения и она приглашает к себе всех друзей, кто справится с ее заданиями. Все малыши  стараются, выполняют их, а вот у «Незнайки» ничего не получается.  И он просит вас помочь ему их выполнить.

— Поможем ему?

Тогда отправляемся в путь.

Дидактическая игра «Построй мостик»

Чтобы попасть в Цветочный город надо пройти по мостику. Но вот беда, мостик кто-то сломал и перепутал все дощечки.

— Что же делать?

Важно

Верно, ребята, мостик можно починить, сложить дощечки по порядку.
Возьмите все по дощечке.

— Кто 1-ый из вас будет строить мостик?

— Почему ты?

Хорошо!
— Кто следующий продолжит?

— У кого следующая дощечка? И т.д.

(каждый ребенок кладет дощечку и возвращается)

— Кто хочет посчитать дощечки?

Мостик у нас получился замечательный, каждая дощечка лежит на своем  месте. Давайте продолжать наше путешествие, проходим все через мостик. Вот, дети, мы и в сказочной стране! И здесь нас ждет новое задание.

 «Незнайке» надо собрать  «Цветик-семицветик». «Незнайке» для этого нужно выучить дни недели, так как каждый лепесток имеет название дня недели.

Он их знает, но все время путает их, забывает, с какого дня  начинается неделя.

— А вы, дети, знаете, с какого дня начинается неделя?

-А сколько дней в неделе?

— А как идут дни недели?

Давайте  научим «Незнайку»  последовательности дней недели. Встаем в круг.

Игра  с  мячом  «Дни  недели».

-Ребята, я буду кидать вам мяч, а вы должны будете ловить мяч

и называть мне дни недели по порядку.

— Кто  1-й начнет?

Очень хорошо! Теперь «Незнайка» не будет путать дни недели. И запомнит, с какого дня начинается неделя. И теперь мы сможем вместе с «Незнайкой» собрать волшебный «Цветик-Семицветик».

-Ребята, кто хочет первый попробовать? Хорошо, выходи, молодец, спасибо.

— Дети, все молодцы все справились с заданием и за то, что мы свами справились, мы можем с вами попросить о желании у «Цветика-семицветика», связанное с превращением.

— В кого бы вы хотели превратиться? (Дети отвечают в зайцев)

Физ.минутка для детей

Вот мы по лесу пойдем и на полянку попадем.
А теперь 1,2,3, в зайчиков превратитесь вы!

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно!

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки к верху, лапки в бок,

И на месте скок-скок-скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы мои зайчишки.

Замедляйте, детки, шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот   так!

Дети, посмотрите и здесь зайчата! (поворачиваются к лавке, где сидят зайцы)

Смотрите, зайчики веселятся, радуются и  не заметили, как появился волк.

Давайте поможем зайчикам спрятаться от волка в домики.

Только вот беда, домики разной высоты, а зайчата не знают своих домиков.

— Кто желает пойти помочь зайчатам?

— Ты какому зайчику хочешь помочь?

— Как ты думаешь, какой домик подойдет этому зайчику?

— Почему?

— Дети, а вы согласны?

Правильно! Большому зайчику нужен высокий домик!

— Кто спрячет следующего зайчика?

— Ты какому зайчику  хочешь помочь?

—  В какой домик  ты его спрячешь? Почему?

— Ребята, а вы как думаете?

Конечно, маленького зайчика надо спрятать в  самый низкий домик, потому что он самый маленький.

— Дети, а какой зайчик у нас остался? (средний)…

— Куда же  мы его спрячем? Почему?

(среднего зайчика мы спрячем  в домик, который  пониже самого высокого домика, но выше самого низкого)

— Кто поможет последнему зайчику?

Ну, вот и замечательно! Теперь все зайчики в безопасности и мы можем отправляться дальше.

Чтобы  выполнить следующее задание нам нужно сесть за столы. (дети садятся)

Это задание «Незнайка» принес  с собой, вот в этом конверте. Я вам сейчас его раздам, задание здесь зашифровано, подумайте, что надо сделать, чтобы его расшифровать?

— Подумали? Что надо сделать?

(нужно соединить точки – цифры по порядку)

Приступаем к работе! Кто, справится 1-й, может проверить  у соседа.

— Дети, ну и что у нас получилось? (цветок)

— Дети, все молодцы. Все справились.

— Дети, но это ещё не всё, у нас есть ещё задания. Ребята,

посмотрите внимательно, что вы видите? (Дети, дерево)
— Кто может сказать, как называется это дерево?

— Что на нем растет?

Совет

Ребята, я знаю, что яблоки на этой яблоньке не простые,  с вопросами и  срывать вы будите  то яблоко, которое  я попрошу, поэтому будьте  внимательны!

— Кто хочет 1-м сорвать яблоко? Миша, сорви яблоко в центре яблоньки? Оля, сорви яблоко  с левой  стороны яблони?  И  т.д.

— Какие геометрические фигуры ты знаешь? (квадрат, круг, треугольник, квадрат)

— А теперь, пожалуйста, покажи на моём столе эти фигуры.

— У какой фигуры нет ни сторон, ни углов?

— Покажи, эту фигуру у меня на столе.

— Какая фигура имеет 3 стороны и 3 угла?

— Покажи эту фигуру на столе.

— Какая фигура имеет 4 стороны и 4 угла?

— Покажи мне её на столе.

— Назови предметы, имеющие форму прямоугольника?

—  У какой фигуры все 4 стороны равны?

— Назови, предметы, имеющие форму круга?

— Понравились вам задания?  Вот какие необычные яблоки мы сегодня срывали!

Ребята, а у «Незнайки» осталось еще одно задание,  и он считает его самым  трудным.  Давайте  поможем ему с ним справиться?
Открываем  тетради и  слушаем внимательно задание.

Все  кружки – закрасьте  синим цветом,

Все квадраты – желтым цветом,

Все прямоугольники – зеленым  цветом,

Все  треугольники – красным цветом.

Выполняйте! Кто 1-й справится с заданием,  может  проверить у соседа, правильно ли он  сделал.

Ну вот, дети, все задания мы выполнили. Теперь «Незнайка» может  смело отправляться на день рождения  к  «Ромашке».

Но он не успел  приготовить  подарок. Как же быть? (купить,  сделать своими  руками)

Очень хорошо!  У нас на столах  есть  бумага, цветные карандаши, давайте нарисуем  подарок  сами, своими руками. (дети рисуют)

А теперь давайте  все рисунки положим  в подарочную  коробочку и подарим ее «Ромашке».
Дети, «Незнайка»  очень  доволен, что вы ему помогли.

Рефлексия

— А теперь  давайте вспомним, где мы сегодня были? (в сказочной стране)

— Кому мы помогли спрятаться от волка?

— Что мы строили, чтобы перейти через ручеек?

— Что у нас получилось, когда мы соединили точки?

— Что мы раскрашивали цветными карандашами? (геом.ф.)Ребята, вы сегодня все молодцы! Всем большое  спасибо от «Незнайки». И еще, вам «Незнайка» принес маленькие  подарочки. Хотите посмотреть?

Я сейчас вам их раздам, а вы знаете, что надо сказать?

Источник: https://mirdoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/360-konspekt-integrirovannoy-nod-po-matemaatike-v-starshey-grupe-puteshestvie-v-zvetochnom-gorode

Конспект нод по математике в старшей группе

Автор публикации: Шаренко В.А.

Дата публикации: 2016-07-12

Краткое описание:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Варенька»

Конспект НОД в старшей группе.

Образовательная область «Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Волшебный цветок».

Выполнила:

Шаренко Вера Александровна.

Воспитатель.

Абакан 2016

Тема: «Волшебный цветок!»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности «Волшебный цветок!».

Задачи:

  1. Создание условий для совершенствования умений детей решать простейшие арифметические задачи.

  2. Создание условий для закрепления представлений о днях недели, геометрических фигурах и названиях цветов красок.

  3. Создание условий для закрепления умения ориентироваться на листе бумаги,дать возможность применить на практике полученные знания, развитие наглядно-образного мышления.

  4. Создание условий для мотивации детей к самостоятельному изучению материала и решения проблемы.

  5. Создание условий для воспитания уважительного, заботливого отношения детей к сверстникам.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: чтение сказки Валентина Катаева «Цвети — семицветик!»

Оборудование: семь баранок, нанизанных на веревку. Цветок из картона с семью лепестками разных цветов и заданиями. Ягоды из бумаги разных размеров. Чистые листы формата А4, простые карандаши, геометрические фигуры.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Как хорошо что мы сегодня все вместе здесь собрались, ведь мы с вами все такие замечательные, добрые, находчивые и умелые! И поэтому именно нам сегодня выпала непростая задача.

Ребята, помните девочку Женю со сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик!», перед которой встал непростой выбор: пожелать чего-то для себя или помочь другому человеку? Сегодня пришло известие из страны волшебных сказок, что наша Женя снова оказалась в беде: она отправилась за ягодами в лес чтобы сварить варенье и пригласить всех своих друзей на чай, но заблудилась в сказочном дремучем лесу и ждет нашей помощи. Поможем ей, ребята?»

Дети: «Да!».

Обратите внимание

Воспитатель: «А как можно ей помочь, ребята, давайте вместе подумаем! … Ребята, девочка же наша сказочная, значит нам надо попасть к ней в сказку? Верно?».

Дети: «Да!».

Воспитатель: «Ну что, ребята, будем отправляться в сказку, где живет эта девочка и немного вспомним что же случилось с ней в самом начале.»

Воспитатель пересказывает отрывок из произведения. Жила-была девочка Женя. Однажды мама отправила ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки (воспитатель показывает баранки на веревке) и отправилась домой.

Воспитатель: «Ребята, скажите сколько баранок купила девочка?»

Ответ детей.

Воспитатель: «Но пока она шла домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Сначала собака съела одну баранку(воспитатель снимает одну баранку). Сколько баранок осталось? Потом еще одну баранку съела собака (воспитатель снимает еще одну баранку). А сейчас сколько баранок осталось у девочки? И так далее».

Воспитатель: «Молодцы ребята, немного вспомнили мы эту историю с нашей героине. Но давайте вернемся к тому, что нам надо спасти Женю из беды. Добрая бабушка из сказки вырастила для нас с вами в помощь еще один «Цветик — семицветик». Взгляните , ребята на этот цветочек и скажите , пожалуйста, сколько же у него лепестков и какого цвета они?»

Дети отвечают.

Воспитатель: «Волшебница старушка подсказала нам, чтобы выручить девочку, нам надо пройти ровно столько испытаний, сколько лепестков на этом цветке, а задания написаны на каждом из них. Давайте перейдем к первому из них».

Один из детей срывает лепесток и передает его воспитателю. Воспитатель оглашает первое задание.

Воспитатель: «Ребята, чтобы началось волшебство, нам необходимо вспомнить волшебные слова из сказки.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснется он земли

Быть по-моему вели.

Задание второе: «Нам с вами нужно вспомнить дни недели и правильно назвать их последовательность и тогда мы сможем правильно определить когда и сколько дней блуждает наша Женя по сказочному лесу одна, ведь она ушла в начале недели и ее нет уже три дня». проивнт

Важно

Дети называют первый день недели и на магнитной доске выкладывают цифру один, затем называют второй день недели и ставят дальше цифру два и так далее.

Задание третье: «Чтобы она нас услышала нам нужно немного пошевелиться и спеть веселую, звонкую песенку.(физминутка).

* * *

«Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

(ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг!

(потягивания — руки в стороны)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево.

(наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(потягивания — руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

(дети садятся)

* * *

Задание четвертое: « Назови геометрические фигуры». Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети называют их. Далее воспитатель предлагает посмотреть вокруг и назвать предметы похожие на эти фигуры. Вспомнить предметы в лесу , которые напоминают эти фигуры, ведь отправились в лес за девочкой!».

Задание пятое: «А теперь ребята нам надо нарисовать на листе бумаги карту –путь по которому могла пойти девочка!» Детям раздаются листы бумаги и карандаши. Воспитатель читает задание:

Квадрат – в правом верхнем углу. (дом девочки).

Треугольник – в правом нижнем углу .(это большая , огромная ель).

Круг — середине (это озеро).

Прямоугольник – в левом нижнем углу.(это мост через речку).

Овал – в левом нижнем углу (полянка с ягодами).

Отправляемся на полянку с ягодами, наверняка где -то рядом с ней и собирает ягоды. А мы ей поможем.

Задание шестое: «Собери ягодки в корзинку».

Воспитатель делит детей на три команды и каждой из них дает по корзинке. Первая команда собирает большие ягоды, вторая средние, третья мелкие.

А вот и она наша Женя. Появляется девочка с корзинкой пустой и радуется, обнимает всех ребят и благодарит за помощь.

Воспитатель: «Но остался один последний лепесток, что же в нем?»

Задание седьмое:

Воспитатель: «Давайте вспомним, как же Женя его использовала. Да, она оторвала последний лепесток и загадала, чтоб мальчик выздоровил и стал счастливым. Давайте и мы с вами сделаем доброе дело и отдадим нашей Жене все ягоды, которые мы собрали, чтобы она смогла все таки позвать всех друзей на чай и угостить своим вареньем».

Девочка Женя: «Спасибо большое, ребята вам за помощь, я очень рада что вы меня нашли, а друзья мои это конечно же все вы и я приглашаю вас на чай!».

Дети проходят за столы. Воспитатель беседует с детьми (примерные вопросы):«Где мы были?», «Чем занимались?», «Что позволило нам помочь девочке Жене?», «Зачем мы это делали?», «Важно ли то, что вы сегодня узнали?», «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему» Вы все молодцы!».

Воспитатель отмечает конкретные заслуги каждого ребенка: «Дима, ты очень здорово придумал, как нам перейти через речку», «Мне было очень приятно видеть, как Полина и Саша договорились сами, кто первым будет рисовать», «Марина замечательно выполнила трудное задание…», «Порадовал сегодня Паша.

Совет

Хоть у него не очень получилось справиться с заданием …, но он показал настоящий пример того, как нужно преодолевать трудности. Затем начинается чаепитие.

Читать полностью »

Источник: https://docbaza.ru/naurok/doshkolniki/text-80960977.html

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе

Конспект НОД по математике

«Занимательная математика»

в старшей группе

Программные задачи:

— закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;

— продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на наглядной основе, «записывать» решение с помощью карточек с цифрами и знаками;

—упражнять в соотнесении цифры к определенному количеству предметов расположенных по — разному;

— закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов;

— развивать логическое мышление, память, воображение, внимание;

— активизировать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами;

—совершенствовать навыки учебной деятельности;

— воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами: 1, 2, 3, 4,5,6,7,8,9,10 (с обратной стороны  буквы Г У С И – Л Е БЕ Д И ); игрушки: Машенька, печка, береста, яблонька, ежик, Баба Яга —  персонажи из пальчикового театра; картинки  с изображением группы предметов для счета, цифры 1 – 10; схема – образец (дом), плоскостные яблоки 7 штук, тетради в клетку, простые карандаши.

Ход

1 часть.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной сказке. Название сказки зашифровано. Вы сможете прочитать ее название, если правильно распределите числа в ряд по возрастанию. ( Дети расставляют цифры в ряд. Воспитатель переворачивает карточки обратной стороной).

Воспитатель: Давайте прочитаем название сказки ( Гуси- лебеди). А вот и главная героиня! Она пришла к нам в гости! (воспитатель берет в руки  куклу Машеньку).

 Давайте вспомним, что же произошло с нашей героиней? ( Она не уследила за братцем и его унесли гуси – лебеди). Помните, сколько опасностей было у нее на пути? Но сегодня мы постараемся помочь Машеньке.

Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю провести разминку. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Интеллектуальная разминка

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько углов у квадрата? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Назови выходные дни. (суббота, воскресенье)

Назови число, следующее за числом 5. (6)

Сколько тебе лет?

Сколько хвостов у пяти коров? (5)

Сколько лап у двух гусей? (4)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.

2 часть.

Воспитатель: И отправилась наша Машенька в путь дорогу, искать братца. Шла она, шла и увидела, стоит печка.

Машенька: Печка, печка, не видела ли ты куда гуси – лебеди полетели?

Печка: Видела. Только сначала выполни задание, которое написано на бересте и помоги открыть задвижку, а то у меня пирожки сгорят.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Машеньке выполнить задание!

Обратите внимание

Не волнуйся Машенька, мы тебе поможем.  Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания. Вы готовы? Тогда откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Дети:

 Я тетрадочку открою и как надо положу

Я от вас друзья не скрою, карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь, за работу я берусь.

   Графический диктант «Ключ».

Воспитатель: От точки 3 кл. вправо, 3кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.

Воспитатель:  Что получилось? ( ключ). Вы догадались для чего он нам нужен? ( Чтобы открыть задвижку).

Печка: Спасибо вам, друзья, вы верно выполнили задание. До свидания.

3 часть.

 Воспитатель: Идет Маша дальше и видит, на поляне растет яблоня.

Маша: Яблонька, яблонька, не видела ли ты, куда гуси моего братца унесли?

Яблонька: Видела. Только составь и реши сначала задачку.

 Воспитатель: Дети, давайте поможем Маше составить и решить задачу. ( Составление и решение задачи на наглядной основе).

Воспитатель: Посмотрите, сколько яблок лежит на земле? (4). Сколько яблок еще упало? (воспитатель ставит еще 3 яблока).  Давайте составим про них задачу.  О чем задача?  Что говорится о яблоках? ( Они лежали на земле).

Сколько их было сначала? (4).  Сколько упало потом? (3). Яблок меньше или больше стало на земле? (больше).  Если больше, то что нужно сделать – сложить или вычесть? (сложить). А какой вопрос  в задаче? ( Сколько яблок стало?).

Составим задачу.

Ребенок:  На земле лежало 4 яблока, потом упало еще 3 яблока. Сколько стало на земле яблок?

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок подбирает нужные карточки с цифрами и знаками, выставляет их на наборном полотне. 4 + 3 = 7).

Важно

Яблонька: Молодец Маша и вы, ребятки! Все правильно сделали. ( И яблонька указала дорогу дальше).

Воспитатель:  Дети, вам нравится путешествовать с Машенькой? А сейчас мы покажем Машеньке, что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.

   Физкультминутка.

Раз – мы встали, распрямились. Два – согнулись, наклонились. Три – руками три хлопка. А четыре – под бока. Пять – руками помахать. Шесть – на место сесть опять.

4 часть.

 Воспитатель: Пошла Маша дальше. А навстречу ей ежик катится.

Машенька: Здравствуй ежик! Помоги мне братца найти. Его гуси унесли.

Ежик: Помогу. Только выполни мое задание.  Я собрал грибы, ягоды, желуди, а ты их сосчитай и подбери  правильную цифру к ним.

   Дидактическое упражнение «Подбери цифру».

(На картинке изображены группы предметов разного количества и разного расположения. Дети считают и подбирают соответствующую цифру).

 Ежик:  Молодец, ты справилась с заданием (ежик указал дальнейшую дорогу).

До свидания.

5 часть.

 Воспитатель:  Идет Маша дальше и видит  дом Бабы Яги. А около дома сидит Иванушка. Увидала Баба Яга  Машеньку, закричала: «Зачем пришла? Не отдам тебе Иванушку, пока задачки мои не отгадаешь».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Машеньке.

Баба Яга:

— Сколько ушей у трех мышей?

— Сколько лап у трех гусей?

— У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

— На клене 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клене?

 А давайте мы Бабе Яге сделаем  подарок? Соберем из геометрических фигур новый дом. Он будет большой, просторный и  Баба Яга не будет такой сердитой.

    Дидактическая игра « Собери по образцу»

(Рассматриваем образец. Воспитатель задает вопросы).

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит дом? (2 прямоугольника, 2 квадрата, 3 треугольника).

   Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с Машенькой? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали?  Какое задание было самым трудным? Вам понравилась переделанная концовка сказки?

Совет

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное вы помогали Машеньке в спасении Иванушки. Но нам пора возвращаться домой.

Источник: https://urokimatematiki.ru/konspekt-nod-po-matematike-zanimatelnaya-matematika-v-starshey-gruppe-3406.html

Ссылка на основную публикацию