Конспект нод по фэмп в подготовительной группе. треугольник

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

«Геометрические фигуры»

Цель: закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать их, составлять из них рисунки.

Задачи:

Продолжить развивать умение детей сравнивать  геометрические фигуры;  давать эстетические оценки, высказывать суждения.

Задачи в интеграции образовательной области:

— Социально-коммуникативное: развивать воображение, самостоятельность, свободное общение детей друг с другом и взрослыми.

— Художественно-эстетическое: вызвать эмоциональный отклик при составлении из геометрических фигур рисунки и на художественный образ лягушки при составлении оригами; ассоциации с собственным опытом восприятия природы.

— Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое здоровье детей; закреплять

желание играть в подвижные игры.

Формы работы: занятие НОД

Методы работы: словесный, наглядный, практический

Приемы работы: беседа, наблюдение, упражнение, рассматривание, совместные занятия творческой деятельностью, познавательная, продуктивная деятельность.

Оборудование для педагога:

Иллюстрация Лягушки, задания, вырезанные геометрические фигурки: круги, треугольники, квадраты, прямоугольники разных размеров; цветная бумага зеленого цвета, цветные карандаши.

Оборудование для детей:

Вырезанные геометрические фигурки: круги, треугольники, квадраты, прямоугольники разных размеров; цветная бумага зеленого цвета, цветные карандаши.

Содержание НОД

I Вводная часть

Обратите внимание

Воспитатель сообщает, что к ребятам на занятие пришла гостья, чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.

Не зверь, не птица,

Всего боиться.

Половит мух и в воду плюх.

Кто же это? (Лягушка)

Перед детьми появляется Царевна Лягушка и просит у ребят о помощи. Кощей Бессмертный забрал ее подружек в свое царство и не отпустит, пока она не выполнит все его задания. Ребята, поможем Лягушке? (Да)

II Основная часть

  1. Перед вами геометрические фигуры.

Назовите их (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат). Что находиться правее треугольника? (овал). Левее квадрата? (прямоугольник). Какая фигура находиться между кругом и овалом? (треугольник). А между треугольником и прямоугольником? (овал)

Молодцы, справились с первым испытанием.

Какой из рисунков лишний? Почему? (третий, по форме он не похож, ни на одну фигуру).

Хорошо, со вторым испытанием вы тоже справились.

Какие фигуры изображены здесь? (квадраты, прямоугольники)

Найдите и сосчитайте сколько квадратов на рисунке? (10). Сколько прямоугольников? (16)

Молодцы, много нашли и квадратов и прямоугольников.

  1. У вас на столе геометрические фигуры. Возьмите их и постройте любую фигуру либо животного, либо предмета.

Ребята рассказывают, что у них получилось. Составленные фигуры детей:

Кощей очень злиться, ведь вы справились со всеми его заданиями. Он уже согласен отпустить друзей Лягушки. Но хочет проверить, так же ли вы хорошо умеете решать задачи.

На заборе рыжий кот,

Греет лапки и живот.

Он позвал еще кота

И теперь их стало… (два)

Мышь несет кусочек сыра,

К ней бегут еще четыре,

Нам нетрудно сосчитать

Стало ровно мышек … (пять)

Восемь зернышек в горшочке

И одно держу в руке.

Я хочу цветы посеять,

Их в горшочке будет … (девять)

Друзья Царевны Лягушки свободны, теперь можно отдохнуть и сделать зарядку.

III Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

IV Изготовление оригами лягушка

Царевна Лягушка благодарит вас за помощь. Она решила подарить вам подружек лягушек, но их нужно сделать своими руками.

  1. Возьмите подготовленный квадрат. Согните его по диагонали.
  2. Загните острые углы полученного треугольника навстречу друг другу, чтобы их концы пересеклись.
  3. Эти же острые углы отогните, но в противоположные стороны.
  4. Нарисуйте глаза своей лягушки.

V Заключительная часть

Воспитатель узнает у ребят, чем они сегодня занимались, что им понравилось делать больше всего. Организуется выставка работ.

Источник: https://trufanova-chehdetsad1.edumsko.ru/folders/post/1217042

№ 3146 Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. — Воспитателю.ру — сайт для педагогов ДОУ

МБДОУ д/с №4

Г. Ставрополь.

Воспитатель Дмитриева Наталия Владимировна.

Конспект НОД  по формированию элементарных математических представлений  с детьми подготовительной к школе группы

(в сюжетно-игровой форме)

СКАЧАТЬ (с картинками)

Цели

  • Формирование элементарных математических представлений.
  • Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.

Задачи

Образовательные:

– учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;

— учить разбивать геометрические фигуры на множества по нескольким признакам

– закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи по картинкам, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков, решать примеры;
– закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками “больше” и “меньше”;

— закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.

– закреплять временные понятия: дни недели, времена года, месяца.

— закреплять знание состава числа 9.

Развивающие:

– развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные:

– воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;
– умение слушать своих товарищей.

Оборудование: проектор, компьютер, экран.

Демонстрационный и раздаточный материал: набор цифр и знаков; простой карандаш, цветные карандаши, листы с заданиями, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша;

Ход занятия

В: — Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. (Дети приветствуют гостей)
«Дружно за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.

 Ты мой друг и я твой друг.

Дружат все друзья вокруг.

Пройдет совсем немного времени и вы будете себя называть школьниками. Мы с вами много говорили о школе.

У учеников есть свои правила:

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс

Когда он спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Как узнает учитель, что урок уже пора заканчивать? (звенит звонок)

 Это переменка.

  • на перемене ребята отдыхают, решают свои вопросы (проблемы), играют, но в школе вести себя очень шумно то же нельзя, лучше играть в спокойные игры, дружно, не ссорясь; не толкаться.

.А какие уроки бывают в школе? (физкультура, рисование, чтение, письмо , математика.)

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать.

Надо, прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!

В: Ребята, а хотели бы вы  отправиться в увлекательное путешествие? Я приглашаю вас сегодня в путешествие по островам страны математики. (показывает карту)

В: Что необычного вы заметили в этих островах (форма, цвет, нет названия у одного острова) . Да один остров без названия. На этом острове живет королева математики вместе со своими слугами, веселыми цифрами.

Читайте также:  Эффективное методы обучения детей математике

  Для того чтобы узнать как он называется вам нужно собрать буквы, которые спрятаны на островах. Найти букву можно только правильно выполнив задание. На чем же мы будем путешествовать? (ответы детей). Садитесь за столы.

Сейчас мы узнаем, на чём отправимся в страну “Математику”.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель Возьмите лист №1, на котором изображены точки с цифрами. Вам необходимо соединить точки по порядку от 1 до20, а последнюю точку соединить с первой.

Воспитатель. Ребята, что у вас получилось? (Кораблик).

Правильно путешествовать мы будем на кораблике (на слайд №2, появляется анимационный кораблик).

Воспитатель. Что же, можно отправляться в путь. Посмотрите на карту. Сколько островов, куда же нам плыть? Давайте воспользуемся первой подсказкой:

Два квадрата – близнеца – Половинки их отца. Сторонами приложи,

Имя их отца скажи.

(Прямоугольник)

Молодцы! Значит, нам надо плыть к прямоугольному острову (на слайде №2 появляется стрелка к прямоугольнику). Тогда полный вперед!

Воспитатель. Пока мы плывем, небольшая «Умственная разминка»

 — Какое сейчас время года? А месяц?

 — Сколько дней в неделе? (семь)

 — Назовите  их.

 — Сегодня вторник, а завтра?

-Какой день недели стоит перед пятницей?

-Сколько выходных дней?

-Назовите выходные дни недели?

 — Какие арифметические знаки вы знаете?

 — Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

 — Если стол выше стула, то стул…?

 — Если дорога шире тропинки, то тропинка?

 — Если сестра старше брата, то брат…?

Воспитатель. Вот мы и на острове (на слайде №2 кораблик подплывает к прямоугольнику). Это остров задач

Воспитатель: Что такое задача? Давайте вспомним.

Слайд №3

                                                                     (Слайд 4).

Посмотрите на экран, что здесь изображено (цветы, на них сидят бабочки и две бабочки летят).

Воспитатель. Правильно. А теперь, пожалуйста, составьте задачу по этой картинке и выложите решение у себя на столе, используя цифры и знаки.

(Дети составляют задачу и выкладывают решение, далее идет проверка: на слайде №4

появляется запись решения задачи)

Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Получайте первую букву, какая это буква? (о)

Воспитатель. Что же, пора плыть дальше (возвращаемся на слайд №2).

Слушаем следующую подсказку: Треугольник сунул нос В реактивный пылесос. А без носа он, – о боже! Стал на юбочку похожим. Интереснее всего,

Как теперь зовут его? (трапеция)

Воспитатель. Правильно, мы поплывем на остров-трапецию (на слайде №2 появляется стрелка к трапеции). А пока мы плывём я приготовила вам ещё задачи. Готовы?

Слайды № 5,6,7,8

(на экране корабль плывёт к следующему острову) .

В:Название следующего острова «Остров сообрази»

Воспитатель. Вот и остров (на слайде №2 кораблик подплывает к трапеции).

 Это остров логических таблиц

(Слайд №9). Найдите лист с такой же логической таблицей, какая изображена на экране. Вам необходимо в пустые клеточки вставить недостающие кораблики. Если вы выполните задание правильно, кораблики появятся на экране в пустых клетках.

В: Молодцы, получайте букву. (воспитатель даёт букву и спрашивает название-Ш-) .

Воспитатель. Куда же нам плыть дальше? Послушаем следующую подсказку:

Важно

Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны – одинаковой длины. Вам его представить рад,

А зовут его … (квадрат)

Воспитатель. Правильно, нам нужен остров в виде квадрата (на слайде №2 появляется стрелка к квадрату). Пока наш кораблик плывет, я предлагаю

проводится физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево ,вправо повернулись ,

Руками коленей коснулись

Сели-встали ,сели-встали

И на месте побежали.

Немножко отдохнули .

 (на слайде №2 кораблик подплывает к квадрату).

Воспитатель. Вот и остров примеров (Слайд №10).

Вам необходимо, решить примеры и найти правильный ответ. Чтобы быстрее выполнить задание предлагаю вам разделиться на две команды по следующему признаку. (цвет эмблем)

Дети выполняют задание.

Получайте следующую букву, что (это за буква (л) возвращаемся на слайд №2)

Воспитатель. Давайте послушаем еще одну подсказку и узнаем, куда плыть дальше:

Посчитай и посмотри: У меня три стороны, Три вершины, три угла.

Как зовут меня, друзья?  (треугольник)

Воспитатель. Молодцы! (на слайде №2 появляется стрелка к треугольнику)

Пока мы плывем

ПЕРЕСЧИТАЙ КАРТИНКИ. Слайд №11)

КАКИМ ПО СЧЕТУ СТОИТ ВЕРТОЛЕТ? АВТОБУС? ГРУЗОВИК?

НА КАКОМ МЕСТЕ СТОИТ ВЕЛОСИПЕД? ПАРОХОД? ВОЗДУШНЫЙ ШАР?

(На слайде №2 кораблик подплывает к треугольнику)

Воспитатель. Вот и остров веселых знаков (Слайд №12)

Дидактическая игра «Найди что больше? »

Вам необходимо в каждой паре сравнить цифры, узнать какая больше и поставить знаки “ > ” или “ < ”, если вы правильно выполните задание, знаки появятся на экране.

(Дети выполняют задание, разделившись на команды по следующему признаку – мальчики, девочки,  и получают еще одну букву, это буква К,

возвращаемся на слайд №2)

Воспитатель.

Вот еще одна подсказка: Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте, дети дружно –

Получился бы… (овал)

Воспитатель. Правильно, и мы плывем к овальному острову (на слайде №2 появляется стрелка к овалу). Чтобы нам не было скучно ответьте на следующие вопросы:

  1. Сколько месяцев в году?
  2. Какие вы знаете весенние месяцы?
  3. Какие вы знаете летние месяцы?

(На слайде №2 кораблик подплывает к овалу)

Воспитатель. Мы подплыли к острову чисел

(Слайд №13).

Работа за столами.

Состав числа 9. Работа с палочками Кюизенера.

Лист №3

Найдите “соседей” данных чисел.

Слайд 14

 (Дети выполняют задание и получают последнюю букву А

возвращаемся на слайд №2)

Воспитатель. Осталась последняя подсказка и последний остров:

Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины? (круг)

(На слайде №2 появляется стрелка к кругу .)

Предлагаю вам пока плывем поиграть в игру

Разделиться на команды по признаку

1 команда — дети, день рождения у которых весной и летом

2 команда – дети, день рождения у которых осенью и зимой.

На столах у каждой команды 1 красный круг и 1зеленый и блоки Дьенеша ,

«Раздели фигуры на множества»

разложить фигуры в круги по двум признакам, (все красные в красный круг, а все квадраты в зеленый). Затем проверяем выполнение задания на слайде. Почему вы положили множество красных квадратов в пересечение кругов?
Дети: Потому что у них общие признаки они квадраты и красные.

Слайд №15

(На слайде №2 подплывает кораблик к кругу)

Читайте также:  Игры и конкурсы на 1 сентября

Воспитатель. Вот и остров

В: Вот мы и собрали все буквы. Посмотрите на них внимательно и подумайте, что же это за слово? Кто понял (ребёнок выкладывает его на столе.) (ШКОЛА)

В: давайте проверим правильно ли вы собрали слово, но сначала скажите форму какой геометрической фигуры имеет этот остров, и  какого цвета (круг, коричневый). Смотрим на экран, да это школа.

(Слайд№16 )

Вас встречают веселые жители страны Математика.

(Слайд №17)

На острове находится дворец королевы , но попасть туда можно, если правильно назовете из палочек, обозначающих какие числа, сделан ключ.

Слайд №18

И сама королева математики приветствует вас . 1 сентября она ждет вас в своем королевстве, в школе.

А мы возвращаемся в наш детский сад.

Слайд №19

Скажите, ребята, что помогало вам выполнять сегодня все задания?

Выполняя, какие задания вам хотелось попросить помощи и у кого?

Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными, помогали друг другу,  и поэтому вам удалось выполнить все задания.

Как вы думаете, все эти качества вам нужны будут в школе?

 Спасибо!  Давайте себе похлопаем.  Мы молодцы!

А нашим гостям скажем « До свидания!»

Источник: http://2.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/noyabr/no-3146-konspekt-nod-po-formirovaniyu-elementarnyh-matematicheskih-predstavleniy-v-podgotovitelnoy-gruppe/

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цели:

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

Задачи НОД:

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям,самостоятельность;

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться,учитывать мнение партнера.

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

— тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

Ход занятия

I. Организационный момент. В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем И работать мы начнем.,

II. Основная часть

-Ребята, на чём можно путешествовать?

-На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.

-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.

Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10. (игра с мячом)

-Молодцы, справились.

Билеты с изображением различных предметов., «Матвей, какое место ты занял? Ребенок занимает место за столом, обьясняя « Я занял это место, потому что у меня на билете изображено 7 конфет…

Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (звучит музыка, дети рассаживаются)

-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен». Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ.

а) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;

б) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в) стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

г) покажите, пожалуйста, соседей числа 2;(числа4);

-Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!

-Ребята, а вот и остановка «Знайки». Пока поезд стоит, отдохнем на полянке?

(находят в полянке записку с вопросами)

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

-Бывает круг с тремя углами?

-Бывает круглый квадрат? Почему?

-Так здорово! Мы справились с этим заданием!

-Ребята, поезд отправляется (под музыку рассаживаются)

-Чтобы не скучать по дороге, давайте мы с вами закрепим работу с линейками. На линейке написаны (цифры, которые обозначают (сантиметры).

-С помощью линейки измерьте, пожалуйста, длину отрезков. (после этого дети меняются работами и проверяют работу своего соседа, оценивают)

III. Физкультминутка. (под ритмичную музыку, с массажными дорожками)

-Следующая остановка «Поручения». Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!

1) нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;

2 нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +, рядом цифру 8;

3) соедините правый верхний угол и левый нижний угол;

4) нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии;

5) зачеркните первую букву слова и обведите в круг последнюю букву (игрушка);

6) разделите квадрат на 4 части;

IV. Итог. Обобщающие вопросы по теме. Самоконтроль.

-Молодцы, ребята! Ну как вам наше путешествие (ответы детей)

-А теперь последнее задание. Перед вами лежат 3 кубика (красный, желтый, зеленый)

(дети оценивают себя, поднимают квадраты). Красный цвет-ребенок ничего не понял. Желтый цвет-понял, но не все. Зеленый цвет-все понял.

Источник: http://mbdou42.3dn.ru/publ/dlja_vas_roditeli/kuznecova_o_v/konspekt_nod_po_fehmp_v_podgotovitelnoj_gruppe_puteshestvie_po_matematicheskim_zadanijam_v_sootvetstvii_s_fgos/73-1-0-618

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по лесу»

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет); Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну»; 

Продолжать учить сравнивать количество предметов методом приложения.

Интеграция с образовательными областями:

«Познание» («ФЦКМ», «Сенсорное развитие»), «Коммуникация», «Физкультура».

Демонстрационный материал:

Ватман с изображением белок на ветке, вырезанные из картона орехи (по количеству белок), музыкальное сопровождение «Поезд», звукозапись из серии «Звуки природы»: «Метель».

Раздаточный материал:

На каждого ребенка картинка с изображением поезда без колес, карандаш, конверт с набором геометрических фигур-билетов одного цвета (круг, квадрат, треугольник); Картинка с изображением «штанишек зайчиков», набор геометрических фигур-заплаток;

Конверты с треугольниками.

Ход НОД:

Индивидуальная работа (за столами)

— Ребята, приглашаю вас вместе со мной и нашими гостями отправиться на необычную прогулку по лесу. Мы с вами поедем в лес на поезде потому, что он очень далеко.

Посмотрите, какой поезд перед вами. Мы сможем отправиться на нем в путь? (нет) Почему?( у поезда нет колес). Давайте мы отремонтируем наш поезд: возьмем карандаши и нарисуем ему колеса.

Какой формы должны быть колеса? (Круглой).

(Дети рисуют колеса карандашами).

— Молодцы, ребята, — починили поезд! А теперь каждому из вас нужен билет, чтобы сесть на поезд. На столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры. Назовите, пожалуйста эти фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Давайте мы с вами обведем пальчиком каждую фигуру. Ребята, какая фигура похожа на билет (квадрат). Пожалуйста, круг и треугольник уберите в конверт, а квадрат оставьте на столе. Возьмите квадратный билетик и проходите на поезд.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие на 9 мая день победы в школе

(Воспитатель собирает билеты).

— Уважаемые пассажиры, предъявляйте билеты. Будьте, внимательны — поезд отправляется! Просьба занять свои места.

Физкультминутка «Поезд»

Двигательное упражнение «Поезд» под музыку.

Подгрупповая работа (в парах)

— Вот мы и приехали в лес. Ребята, посмотрите, здесь нет ни одной елочки! Как вы думаете, что случилось? (Ответы детей). Может быть все елочки срубили перед Новым годом? Мы должны все исправить.

В этом нам помогут геометрические фигуры. Как вы думаете, из каких фигур можно сложить елку? (Из треугольников). Ребята, разбейтесь на пары. Каждой паре я даю конверт с треугольниками.

Из треугольников нужно выложить на полу (ковре) елку.

— Сколько елок сделала ваша пара (задать вопрос нескольким парам)? (Одну). А сколько всего елок вы сделали? (Много). Какой лес стал красивый! Молодцы ребята! А теперь соберите треугольники в конверты и верните их мне.

Сейчас предлагаю вам прогуляться по лесным дорожкам.

Физкультминутка «По лесным дорожкам»

По лесным дорожкам  Ходят наши ножки. Топ, топ, топ, топ,  Бродят наши ножки. Мы шли, шли, шли, 

На полянку пришли.

Дети выполняют движения с речью.

Групповая работа

На магнитной доске ватман с изображением белок.

— Ребята, посмотрите! Кто это сидит на ветке? (Белки). Ребята вы видите, что шубка у белочек зимой серая? А какого цвета у них шубка летом? (Рыжая). Сколько на ветке белочек? (Много). А у меня есть для них угощение — орешки. Сколько орехов? (Много).

— Давайте узнаем хватит ли всем белкам орешков. Каждой белке дадим по одному орешку. (Прикрепляем орешки на ватман).

— Сколько орешков? (Столько, сколько и белочек, поровну).

Всем белкам хватило орешков! А давайте, пригласим бельчат поиграть с нами на лесной полянке! Бельчата, пойдете с нами играть? Ребята, бельчата мне шепнули на ушко, что им очень хочется спуститься к нам с ветки, но они не могут — они порвали свои штанишки, а как их починить не знают. 

Я думаю, что мы сможем им помочь. Садитесь за столы. Мы постараемся закрыть дырки на штанишках бельчат заплатками.

Индивидуальная работа

— Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как штанишки. (Дети кладут на «дырки» подходящие по форме и цвету «заплатки»).
Молодцы, ребята — помогли бельчатам, порадовали их!

— А теперь мы можем и поиграть.

Физкультминутка «Белки»

Белкам холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз,  На носочках поднимись. Лапки ставим на бочок, 

На носочках скок-скок-скок.

— Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. (Звучит аудиозапись — «метель»). Послушайте, как завывает метель. Раз, два, три. Ты, метель, нас закружи и из леса в сад верни.

Рефлексия

— Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу. А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли?

Скачать конспект НОД по ФЭМП для 2-ой младшей группы «Прогулка по лесу»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/matematika/progulka-po-lesu.html

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Задачи.

Учить воспроизводить указанное количество движений (в  5).

Упражнять  в умении называть и различать   знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

  Демонстрационный материал:  конверт с заданиями,   карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), вырезанные  из бумаги скворечники с разными  формами  окошек (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные), фотографии с изображением героев мультфильма «Трое из Простоквашино» в разное  время суток (утро, день, вечер, ночь), магнитофон, аудиозапись – песня из мультфильма «Трое из Простоквашино».

Совет

Раздаточный материал:     наборы кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников для подвижной игры.

Ход   непосредственно — образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята, мне передали письмо от почтальона Печкина  из Простоквшино (игровая технология).

 Воспитатель открывает письмо и читает: « Здравствуйте ребята!  Вам пишет кот Матроскин. Помогите Шарику найти фоторужьё, но для этого нужно выполнить  три задания. Я знаю, вы  справитесь заданиями. Благодарю. Кот Матроскин».

Воспитатель. Ребята,  поможем Шарику.

Воспитатель достает из конверта  карточек с кругами.

Воспитатель. Вот первое задание.  

Игровое упражнение  «Сделаем столько же».

Сосчитайте кругов и попрыгайте столько же.   Воспитатель показывает  карточку с тремя кругами, дети  три раза прыгают.

Сосчитайте кругов и  похлопайте столько же. Воспитатель показывает  карточку с пятью кругами, дети хлопают пять раз.

Сосчитайте кругов и приседайте столько же. Воспитатель показывает  карточку с четырьмя кругами, дети   выполняют приседание  четыре раза.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Первое задание выполнили.

Воспитатель достает из конверта второе задание. Подвижная игра «Найди свой домик» (здоровьесберегающая технология).  

На столах лежат скворечники  с окошками разной формы.    Воспитатель раздает детям разные геометрические фигуры.  Детям нужно найти скворечники с окошками соответствующими геометрическими фигурами.

Обратите внимание

Под музыкой из мультфильма «Трое из Простоквашино» (информационно-коммуникативная технология) дети двигаются по группе, когда музыка заканчивается,  у кого на руках  какая геометрическая фигура, бегут к тому скворечнику соответствующей  окошкой.  Игра  повторяется 2-3 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами  скворечники, дети  обмениваются геометрическими фигурами.

 Воспитатель:  Ребята, вы все справились с заданием, молодцы! Теперь последнее задание дидактическая игра «Когда это бывает?».

Воспитатель достает из конверта фотографии героев мультфильма (ЦОР)  и предлагает расположить их по порядку в соответствии с временем суток.

Воспитатель задает вопросы: «Кто  на этой картине? Что он делает? Когда это бывает?  Что еще можно  делать в это время суток?»

Ответы детей.

 Воспитатель. Все задание выполнили,  помогли Шарику выполнить все задания.

Обращает внимание детей на коробку.

Воспитатель.  Ребята, посмотрите, какая-то коробка лежит, давайте посмотрим, что там.

Дети вместе с воспитателем открывают коробку и достают игрушку — фоторужьё.

Воспитатель.   Молодцы ребята! Мы выполнили все задания,  нашли Шарику фоторужье.  Передадим  эту посылку Печкину для Шарика.

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/zanyatiya/konspekt-otkrytoj-nod-po-femp-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Ссылка на основную публикацию