Логические задачи для 3 класса
#1
Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?
Ответ? Ответ: Владимир Николаевич
#2
Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле?
#3
Имеется перекрёсток двух дорог. Вдоль каждой из дорог, по одну сторону на этом перекрёстке надо посадить по 11 деревьев. Каково наименьшее количество деревьев, которые можно посадить, выполняя это задание?
Ответ? Наименьшее количество деревьев 21
#4
У Лёвы, Гены, Васи, Толи и Миши были три барабана и две трубы.
Какой музыкальный инструмент был у каждого мальчика, если у Гены и Васи, а также у Лёвы и Толи были разные инструменты, а у Гены и Левы – как у Миши?
Ответ? У Гены, Лёвы и Миши — три барабана
У Васи и Толи — две трубы
#5
На весах, которые находятся в равновесии, на одной чашке лежит 1 морковка и 2 одинаковые редиски. На другой чашке – 2 такие же морковки и 1 такая же редиска. Что легче: морковка или редиска?
Ответ:Масса морковки равна массе редиски
#6
У бабушки два внука: Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен разделить конфеты?
Ответ? Решение: 16-2=14 конфет 14:2=7 конфет у каждого мальчика 7+2=9 конфет у Олега
Ответ: У Олега 9 конфет, 7 конфет у Коли
#7
Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?
Ответ? 1, 2, 3 (1+2+3=6, 1*2*3=6)
#8
Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?
Ответ? Ответ: 1 этаж – Сеня 2 этаж – Ваня 3 этаж – Петя
4 этаж – Коля
#9
В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3?
Ответ? Тане не может быть 15, т.к. 15+5=20 не кратно 3 Юре не может быть 5, т.к. младший из детей ходит в сад, и по условию это девочка. Значит Тане 13. А Юре 8. Свете не может быть 15, т.к. 15+13=28, не кратно 3. Значит Свете 5. Остается сказать, что Лене 15.
Ответ: Свете 5 лет, Юре 8 лет, Тане 13 лет, Лене 15 лет.
#10
За книгу заплатили один рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга?
Ответ? Решение: так как 1 рубль – это половина стоимости книги, то вторая половина стоимости еще 1 рубль. Итого книга стоит 2 рубля.
Ответ: 2 рубля
#11
Каждую минуту от бревна отпиливают метровый кусок. Во сколько минут распилят на такие куски бревно длиной 6 метров?
Ответ? Решение: Количество распилов на один меньше, количества полученных кусков. Например, чтобы получить два куска, надо сделать всего один распил.
Ответ: Бревно распилят за 5 минут
#12
Даша и Маша получили в школе пятёрки: одна – по математике, другая – по чтению. По какому предмету получила пятёрку Даша, если Маша получила эту оценку не по математике?
Ответ? Ответ: Маша по чтению, Даша по математике.
#13
Два друга – Федя и Костя – получили в школе двойку и тройку.
Федины родители обычно ругают сына за тройки, а привыкшие к тройкам Костины родители ругают его только за двойки. Кому попадет на этот раз, если известно, что Федя не получил тройку?
Ответ? Ответ: Федя – двойку, Костя – тройку.
#14
В школьном буфете Наташа, Яна и Алёна покупали пирожные – бисквитное с вареньем, бисквитное с кремом и трубочку с кремом. Кто что купил, если каждая девочка съела по одному пирожному, Яна и Алёна любят пирожные с кремом, а Наташа и Алёна купили себе по бисквитному пирожному?
Ответ? Ответ: Алена – бисквитное с кремом, Яна – трубочку с кремом, Наташа – бисквитное с вареньем.
#15
У трёх подружек – Вики, Ани и Лены – очень красивые куртки – синяя и красная с капюшонами и синяя без капюшона. У кого какая куртка, если Аня и Лена ходят с капюшонами, а у Ани и Вики куртки синего цвета?
#16
Стоят двое. Один смотрит на юг, другой на север.
Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы, не употребляя зеркал или каких – либо приспособлений?
Ответ? Ответ: Они стоят лицом к лицу
#17
Вите, Пете и Андрею подарили по видеокассете: одну – с комедией, другую с веселыми мультфильмами, а третью с фантастическим фильмом.
Кто что получил в подарок, если известно, что Петя и Витя не любят смотреть мультфильмы, а Андрей и Петя в процессе просмотра хохотали до упаду?
Ответ? Ответ: Вите – фантастический фильм, Пете – комедию, Андрею – мультфильмы.
#18
Двое подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, вмещает одного человека. И все же, без посторонней помощи, они переправились на этой лодке. Как им это удалось?
Ответ? Ответ: Двое были на разных берегах реки. Сначала переправился один, а потом другой
#19
Бегемот тяжелее носорога, а носорог тяжелее быка. Кто из этих друзей самый лёгкий?
#20
Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят десять лимонов?
Ответ? Решение: Так как пол лимона стоят пол рубля, то целый лимон стоит 1 рубль, а 10 лимонов – 10 рублей
Ответ: 10 рублей
#21
Если некоторые двузначные числа разделить на сумму его цифр, то в результате получится снова сумма цифр делимого. Найти это число.
Искомое число 63
#22
У Пети, Саши и Вовы было два ранца и один портфель.
У кого из мальчиков какой предмет был, если известно, что у Пети и Саши были одинаковые предметы?
Ответ? Ответ:У Пети – ранец, У Саши – ранец, У Вовы – портфель.
#23
У Марины, Кати и Нади было две ручки и один карандаш.
Какой предмет был у каждой девочки, если у Кати и Нади были разные предметы?
Ответ? Ответ: Ручка Кати Ручка Марины Карандаш Нади
#24
Три девочки – Таня, Катя и Марина – занимаются в трёх различных кружках – вышивки, танцев и хорового пения. Катя не знакома с девочкой занимающейся танцами. Таня часто ходит в гости к девочке, занимающейся вышивкой. Подружка Кати -–Марина, хочет в следующем году добавить к своим увлечениям занятия пением.
Кто из девочек чем занимается?
Ответ? Ответ: Катя – пение, Таня – танцевальный, Марина – вышивку.
#25
Миша, Коля и Настя решили помочь маме собрать урожай – смородину, крыжовник и вишню. Каждый из них собирал что – то одно. Кто что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём набрали ягод меньше чем Настя?
#26
Трое друзей – Игорь, Андрей и Владимир – имеют собак – овчарку, пуделя и добермана. Игорь живет в одном подъезде с владельцем пуделя. Доберман, выходя вечером гулять со своим хозяином, всегда очень радуется, встречая Владимира с его собакой, но не переваривает пуделя и всегда злобно облаивает его при встрече.
У кого из мальчиков какая собака?
Ответ? Ответ: У Игоря – доберман, У Владимира – овчарка, У Андрея – пудель.
#27
У паука 4 пары ног, а у козлёнка 2 пары ног. На сколько ног меньше у козлёнка, чем у паука?
Ответ? Решение: У паука всего: 2*4=8 У теленка всего: 2*2=4 8-4=4
Ответ: на 4 ноги
#28
К числу 67 прибавить 2 однозначных числа и получить 75. Какие числа прибавили?
Ответ? Решение: 5-67=8 8/2=4 два по четыре
Ответ: 4 и 4
#29
Разбей восемь восьмёрок на числа, которые в сумме дадут одну тысячу.
Ответ? Ответ: 888 + 88 + 8 + 8 + 8 = 1000.
#30
Что за число, на которое можно умножить и делить, но при этом множитель и делимое не изменяются?
#31
На столе лежали две линейки. Жёлтая была длиннее зелёной на 2 см. Синяя короче зелёной на 3 см. Найти длину жёлтой линейки, если длина синей – 15 см.
Ответ? Ответ: Синяя линейка- 15см Зеленая линейка -18 см
Жёлтая линейка-20 см
#32
В ряду 8 стульев. Маша села на пятое место слева, а Даша – на пятое место справа. Может быть они сели на один и тот же стул?
Ответ? Ответ: нет, они сели на разные стулья
#33
9 февраля был вторник. Какой день недели будет 25 февраля?
Ответ? Решение: 25-9=16 (вторник) Т.к. в неделе 7 дней, а в двух неделях 14 То 16-14=2 Вторник плюс два дня = четверг
Ответ 25 февраля — четверг
#34
Прямоугольник, стороны которого 8 и 5 см., разделили на одинаковые полосы шириной 1 см. Из этих полосок составили ленту. Найдите его длину.
Ответ? Решение: 8 * 5 = 40 см — длина ленты. Пояснение: 1. Прямоугольник разделили на одинаковые полосы шириной 1 см, значит каждая полоса будет иметь ширину 1 см, а длину такую же, как и прямоугольник, то есть 8. Если прямоугольник разделить по ширине на 1 см, то получится 5 полос, то есть 5 : 1 = 5. Теперь, чтобы узнать длину получившейся ленты складываем длину всех полос 5 раз, или умножаем длину на 5, то есть 8 * 5 = 40 см. 2. То же самое получится и в том случае, если прямоугольник разделить на полосы по длине. У нас получится 8 полос по 5 см длиной, то есть 5 * 8 = 40
Ответ: 40
#35
На участке дороги длиной 90 м. Школьниками поручено посадить деревья так, чтобы между ними были расстояния в 9 метров. Сколько деревьев должны посадить школьники?
Ответ? Решение: 90:9=10(д.)
Ответ: школьники должны посадить 10 деревьев.
#36
В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2 см. один от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1 см. один от другого. Какой ряд длиннее?
Ответ? Решение 8 — 1 = 7 промежутков между камнями 7*2 = 14 см 15- 1 = 14 промежутков между камнями 14*1 = 14 см 14 = 14
Ответ: ряды равны
#37
Квадрат стороной 5 см. Распилили на квадратики со стороной 1 см. Из полученных квадратов составили ленту. Какова длина ленты?
Ответ: 25 см
#38
Утуйаан лёг спать в субботу вечером в 22 часа, а проснулся в понедельник утром в 11 часов. Сколько времени спал этот засоня?
Ответ? Решение: 1)24-22=2(ч.)-спала в субботу 2)2+24=26(ч.)-спала в субботу и в во скресенье
3)26+11=37(ч.)-спала во все 3 дня Ответ:37 часов
#39
На одной чашке весов находятся две одинаковые коробки с макаронами, и стоит гиря в 4 кг., а на другой – 2 гири по 5 кг. Весы в равновесии. Найдите массу каждой коробки.
Ответ? Решение: 2*5=10 кг весят обе гири 10-4=6 кг весят две одинаковые коробки 6:2=3 кг весит каждая коробка
Ответ: каждая коробка весит по 3 кг
#40
10 насосов за 10 минут выкачивают 1 тонну воды. За сколько минут 20 таких насосов выкачивают 2 тонны воды?
Ответ? Решение: 10нас/10мин=1мин/10:10=1 (одна минута) 1*20=20 (20 минут)
Ответ: 20 минут
#41
Осёл, козёл и косолапый Мишка, за исполнение хорошей музыки, получили призы: мёд, сено и капусту. Какой приз получил каждый музыкант, если осёл выбрал себе не сено и не капусту, а козёл тоже не взял себе капусту?
Ответ? Ответ: Осёл – мёд, козёл — сено, мишка – капусту.
Источник: https://aababy.ru/zagadki/logicheskie-zadachi/logicheskie-zadachi-dlya-3-klassa
Логические задачи по математике с ответами, 2-3 класс
Цель: развитие логического мышления.
Описание. Детям предлагается коллективно у доски решить юмористические задачи.
➢ У Пончика на комбинезоне 17 карманов: 10 карманов спереди, остальные сзади. В каждом кармане спереди — по 2 пончика, а сзади — по 3. Сколько всего пончиков у Пончика? (41 пончик.)
➢ На свой день рождения Пончик пригласил семерых коротышек. На сколько частей был разрезан пирог, если каждый гость съел по куску, а Пончик съел столько кусков, сколько все гости вместе? (На 14 кусков.)
➢ Доктор Пилюлькин даёт всем коротышкам по витаминке на завтрак, обед и ужин. Сколько витаминок нужно доктору на день, если всех коротышек 15, а Ворчун лекарств Пилюлькина не принимает? (42 витаминки.)
➢ К крокодилу Гене на новоселье приехали его родственники крокодилы, а к Чебурашке приехали его родственники Чебурашки. Крокодилов приехало 5, что на 3 меньше, чем Чебурашек. Сколько зверей сядет за праздничный стол? (15 зверей.)
➢ Чтобы разозлить Гену и Чебурашку, старуха Шапокляк сделала 12 пакостей Гене, 19 — Чебурашке и 39 — обоим вместе. Сколько пакостей старуха Шапокляк сделала зря, если они так ни разу и не рассердились? (70 пакостей.)
➢ На посылке, которую принёс Печкин, написано: «Вес нетто 7 кг». Это означает, что внутри посылки лежит полезный груз весом 7 кг. Друзья сделали точно такой же ящик. Сколько кирпичей весом 3 кг 500 г надо туда положить, чтобы ящик весил столько же, сколько у Печкина? (2 кирпича.)
➢ Корова Мурка даёт в день 9 л молока. В доме есть две кастрюли по 5 л, два ведра по 10 л, рукомойник на 7 л и трёхлитровая банка. Через сколько дней молоко некуда будет девать, если Матроскин выпивает 3 л в день, Дядя Фёдор — 1 л, а Шарик поссорился с Матроскиным и не пьёт молока совсем? (Через 8 дней.)
➢ Дядя Фёдор открыл фирму по поиску кладов и находит по одному большому кладу каждые 5 дней и по одному маленькому — каждые 3 дня. Сколько больших и маленьких кладов, вместе взятых, нарыл Дядя Фёдор за апрель, в котором 30 дней? (16 кладов.)
➢ У мартышек любимое занятие — катание на лодке, запряжённой тремя крокодилами. Сколько крокодилов надо запрячь, чтобы устроить гонки 5 мартышек, если в каждую лодку садится по 1 мартышке? (15 крокодилов.)
➢ Волк пригласил на свой день рождения 3 поросёнка, 7 козлят и 1 Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил волк на свой день рождения? (11 гостей.)
➢ Три рыбака поймали ночью 40 рыб. При утреннем свете выяснилось, что 8 из них вовсе не рыбы, а лягушки, а 2 — на самом деле раки. Сколько настоящих рыб поймали рыбаки? (30 рыб.)
➢ Корова Манька увидела у своей хозяйки накрашенные ногти. Ей это очень понравилось, и она решила покрасить свои копыта. Сколько копыт ей нужно покрасить, если у коровы на каждой ноге их пара? (8 копыт.)
➢ Жадный продавец воздушных шаров схватил одновременно 20 шаров и полетел в небо. Он весит 50 кг. Каждый шар поднимает 3 кг. Сколько шаров должен выпустить продавец, чтобы начать спускаться? (Не меньше 4 шаров.)
➢ Пила вышла замуж за Дуба. Если бы она его всё время пилила, то Дуб упал бы через 6 дней. Но Пила любила Дуба и поэтому пилила его только один, последний день в неделю. Сколько дней продолжалась их семейная жизнь? (42 дня.)
➢ Кот пообещал не есть мышей, если они каждый день будут катать его по комнате. Одна мышь может протащить 100 граммов груза, а кот весит 4 килограмма. Сколько мышей нужно запрячь в повозку? (40 мышей.)
➢ Ёж устроился билетёром в кинотеатр. Приходят звери и накалывают свои билеты на ежовые иголки. Когда зал полный, то на каждой из 200 иголок наколото по три билета. Сколько всего мест в кинотеатре? (600 мест.)
➢ Сколько нужно подушек, чтобы уложить спать 8 тянитолкаев? (16 подушек.)
➢ У чёрной кошки 10 котят. Четыре серых, а среди остальных — поровну рыжих и чёрных. Сколько чёрных котят у кошки? (3 котенка.)
➢ Под окном самой красивой кошки города коты устроили концерт. Участвовало 3 черных кота, 10 полосатых, 5 рыжих и 6 белых. Сколько котов орало под окном? (24 кота.)
➢ 2а класс побывал в кабинете зубного врача, и ему вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывал 26 класс, и ему вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили оба класса в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой вырванный зуб унёс домой? (27 зубов.)
➢ 40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчёски. Сколько расчёсок получил от бабушек совершенно лысый именинник? (80 расчёсок.)
➢ Почтальон Печкин открыл сыскное бюро, а поскольку воров в Простоквашино нет, то он ищет потерянные вещи. Сколько месяцев Печкин ищет каждую вещь, если три пуговицы Дяди Фёдора он искал целый год? (4 месяца.)
➢ Как-то барону Мюнхгаузену нужно было перелететь через пропасть. Он не растерялся, наловил гусей, запряг их и перелетел. Сколько гусей потребовалось Мюнхгаузену, если один гусь поднимает 5 кг, а барон весит 70 кг? (14 гусей.)
➢ Барон Мюнхгаузен — храбрый воин, и за это награждён многими орденами. Когда надо идти на парад, барон надевает 54 ордена на грудь, 28 — на спину, а ещё 19 в коробочке несёт за ним его денщик. Сколько орденов у барона? (101 орден.)
Логические игры с детьми 5-8 лет
https://www.youtube.com/watch?v=DbUlfa_3984
Головоломки для 3 класса
Источник: https://razdeti.ru/razvivayuschie-uroki/uroki-matematiki/logicheskie-zadachi-po-matematike-s-otvetami-2-3-klas.html
Задачи по математике за 3 класс из учебника Моро 2 часть с ответами
На этой странице разбираем только решение некоторых задач. Если вам нужны ответы ко всем заданиям второй части учебника Моро, пройдите по этой ссылке >>
И вот вы уже в третьем классе, началась третья четверть. Еще немного учебы, и наступят каникулы. осталось в этом учебном году столько же, сколько уже отучились.
Но задания становятся все сложнее и сложнее, и с математикой разбираться труднее. Особые сложности у учеников третьего класса обычно вызывает решение задач.
Именно поэтому мы собрали для вас наиболее сложные задачи из второй части учебника математики Моро за третий класс и подробно разобрали их решение.
Ответы на задания проверены учителем начальных классов.
Если затрудняетесь в краткой записи условия задачи, смотрите, как она правильно оформляется в статье по ссылке >>
Задачи из учебника математики 3 класс 2 часть с ответами
Числа от 1 до 100
Умножение и деление. Внетабличное стр.4-25
Страница 5, задача 4. За время каникул Саша сделал 96 фотоснимков. Он отснял 2 цветные фотопленки по 30 снимков в каждой и 1 черно-белую пленку. Сколько черно-белых снимков сделал Саша?
Решение: 1) Узнаем, сколько снимков в 2 цветных фотопленках 2*30=60; 2) узнаем, сколько снимков черно-белых, отняв из общего числа количество цветных фотоснимков.
1) 30 • 2 = 60 (с.) — цветных снимков на 2 плёнках2) 96 — 60 = 36 (с.) — чёрно-белых
Ответ: 36 чёрно-белых снимков.
Страница 7, задача 5. На школьном концерте выступили 6 чтецов, музыкантов в 2 раза больше, чем чтецов, а в хоре было на 8 человек больше, чем музыкантов. Сколько всего человек выступило на концерте?
Решение: 1) узнаем, сколько музыкантов было на концерте 6*2=12; 2) 12+8=20 человек в хоре; 3) 6+12+20=37 человек выступило на концерте.
1) 6 • 2 = 12 (ч.) — музыканты2) 12 + 8 = 20 (ч.) — хор3) 6 + 12 + 20 = 38 (ч.) — выступили на концерте
Ответ: 38 человек.
Страница 10, задача 9. Катя, Лена и Таня живут в одном доме, но на разных этажах. Таня живет на 2 этажа выше, чем Лена, но на 4 этажа ниже, чем Катя. Лена живет на 3 этаже. Кто на каком этаже живет?
Ответ:
начинаем считать с Лены, она на 3. Таня на 3+2=5 этаже, и это на 4 этажа ниже Кати. Значит Катя на 5+4=9 этаже.
Страница 11, задача 4. Масса двух одинаковых чемоданов равна массе двух одинаковых рюкзаков и сумки. Узнай массу чемодана, если масса рюкзака 8 кг, а масса сумки 4 кг.
Решение: 1) Узнаем массу двух рюкзаков и сумки: 8*2+4=20 кг, это равно массе двух чемоданов; 2) значит масса одного чемодана 20:2=10 кг.
1) 8 • 2 + 4 = 20 (кг) — масса рюкзаков и сумки или чемоданов2) 20 : 2 = 10 (кг) — масса одного чемодана
Страница 14, задача 6. Первый отрезок на 8 см длиннее второго, а третий на — на 4 см короче второго. На сколько сантиметров первый отрезок длиннее третьего?
Решение: 8+4=12 см.
8 + 4 = 12 (см) — на столько длиннее
Ответ: на 12 см.
Страница 16, задача 2. Гусеница проползла по ветке до ствола яблони 3 дм, что составило 4 часть всего ее пути до земли. Поставь вопрос и реши задачу.
Решение: Сколько дм составляет весь путь до земли? Весь путь 4 части. Одна часть 3 дм, 3*4=12 дм длина пути.
Какое расстояние надо проползти гусенице до земли?3 • 4 = 12 (дм)
Ответ: 12 дм надо проползти гусенице до земли.
Страница 20, задача 4. В туристический поход пошли 19 человек. На каждого взяли 2 банки мясных консервов и по 3 банки овощных. Сколько всего банок с консервами взяли?
Решение: 19*(2+3)=95 банок.
1) 2 + 3 = 5 (б.) — на одного человека2) 19 • 5 = 95 (б.) — всего взяли консервов
Ответ: 95 банок.
Страница 21, задача 9. От Москвы до Ставрополя поезд идет 28 часов, а самолет тратит в 14 раз меньше времени, чем поезд. Сколько часов экономит самолет для пассажира?
Решение: 1) узнаем, сколько времени тратит на этот путь самолет 28:14=2 часа; 2) Узнаем разницу 28-2=26 часов экономит пассажирю
1) 28 : 14 = 2 (ч.) — летит самолёт2) 28 — 2 = 26 (ч.) — экономит самолёт для пассажира
Ответ: 26 ч.
Страница 24, задача 6. На спектакле в школьном зале дети сидели в 6 рядах по 15 человек и еще в одном ряду сидели 10 человек. Сколько детей смотрело спектакль?
Решение: 1) 6*15=90 человек сидели в 6 рядах 2) 90+10=100 человек всего смотрело спектакль.
15 • 6 + 10 = 100 (д.)
Ответ: 100 детей смотрело спектакль.
Страница 25, задача 10. Для изготовления 5 одинаковых скворечников потребовалось заготовить 20 прямоугольных и 10 квадратных дощечек. Сколько всего дощечек идет на 1 скворечник?
Решение: 1) 20+10=30 дощечек идет на 5 скворечников; 2) 30:5=6 дощечек идет на 1 скворечник.
(20 + 10) : 5 = 6 (д.)
Ответ: 6 дощечек идёт на 1 скворечник.
Ответы к теме Деление с остатком, стр 26-40
Страница 26, задача 3. В трех одинаковых тетрадях 54 листа бумаги. Сколько таких тетрадей получится из 90 листов? Из 72?
Решение: 1) 54:3=18 листов в 1 тетради 2) 90:18=5 тетрадей получится из 90 листов; 3) 72:18=4 тетради получится из 72 листов.
1) 90 : (54 : 3) = 5 (т.) — количество тетрадей из 90 листов2) 72 : (54 : 3) = 4 (т.) — количество тетрадей из 72 листов
Ответ: 5 тетрадей, 4 тетради.
Страница 27, задача. 2 1) В хозяйства у фермера 12 парников занято огурцами. Это составляет пятую часть его парников. Сколько парников у фермера? 2) Сколько всего килограммов огурцов собирал этот фермер за один день, если с каждого парника он собирал 8 кг огурцов?
Решение: 1) 12*5=60 парников всего у фермера; 2) 12*8=96 кг огурцов собирал за день.
5 • 12 = 60 (п.)
Ответ: 60 парников у фермера.
Страница 28, задача 2. Брат собрал 18 стаканов клюквы, а сестра 6. Чтобы сварить варенье из этой клюквы, мама брала на каждый стакан по 2 стакана сахара. Сколько стаканов сахара ей потребовалось? Решение: 1) 18+6=24 стакана клюквы всего собрали; 2) 24*2=48 стаканов сахара потребовалось маме.
1-й способ:(18 + 6) • 2 = 48 (с.)2-й способ:18 • 2 + 6 • 2= 48 (с.)
Ответ: 48 стаканов сахара потребовалось маме.
Страница 29, задача 2. На аэродроме 20 самолетов. Сколько всего троек самолетов может подняться в воздух? Сколько при этом самолетов останется на земле?
Решение: Необходимо подобрать наибольшее число в сторону уменьшения 20, которое бы делилось на 3. Это число 18.
20 : 3 = 6 (ост. 2)
Ответ: 6 троек самолётов может подняться в воздух, при этом 2 самолёта останется на земле.
Страница 30, задача 6. Альбом для рисования и карандаш стоит 15 рублей. На все свои деньги Оля может купить 1 альбом или 4 карандаша. Сколько денег у Оли?
Решение:
Из заключения о том, что Оля может купить на все свои деньги 1 альбом или 4 карандаша, можно сделать вывод, что альбом в 4 раза дороже, чем карандаш. То есть в 15 рублях альбом в 4 раза дороже, а карандаш дешевле и составляет.
При этом если взять и условно разбить 15 рублей на стоимость карандашей, то получится 4 карандаша это альбом и еще плюсом будет 1 карандаш.
В итоге получается, что в 15 рублях 5 карандашей, а значит 1 карандаш стоит 15:5=3 рубля.
Отсюда можно найти и стоимость альбома 15-3=12 рублей.
Страница 31, задача 4. Привезли 36 досок. Когда несколько досок взяли на ремонт сарая, осталось 27 досок. Во сколько раз больше досок осталось, чем израсходовали? На сколько досок меньше израсходовали, чем осталось?
Решение: 1) 36-27=9 досок взяли; 2) 27:9=3 раз осталось больше чем взяли; 3) 27-9=18 на столько досок меньше израсходовали, чем осталось.
27 : (36 — 27) = 3 (р.) — в 3 раза больше осталось27 — (36 — 27) = 18 (д.) — на столько досок меньше израсходовали
Ответ: в 3 раза больше осталось; на 18 досок больше израсходовали.
Страница 32, задание 7. Используй только цифры 1,2,3,4,5,6,7 и не повторяя ни одну из них, составь такие 4 числа, чтобы при их сложении получилось 100.
Решение:
2+17+35+46=100; 5+12+36+47=100; 6+15+37+42=100; 6+15+32+47=100; 7+14+23+56=100; 7+16+35+42=100.
Страница 34, задача 9. С трех серых овец настригли в год 18 кг шерсти, со всех поровну. Сколько шерсти можно настричь с пяти черных овец, если с каждой овцы получили на 1 кг меньше.
Решение: 1) 18:3=6 кг шерсти настригли в год с каждой серой овцы; 2) 6-1=5кг настригли с каждой черной овцы; 3) 5*5=25 кг настригли в год с 5 черных овец.
1) 18 : 3 = 6 (кг) — масса шерсти с 1 серой овцы 2) 6 — 1 = 5 (кг) — масса шерсти с 1 чёрной овцы3) 5 • 5 = 25 (кг) — масса шерсти с 5 чёрных овец
Ответ: 25 кг шерсти.
Страница 35, задача 19. На юношеских соревнованиях по плаванию на 100 м Косте осталось проплыть четвертую часть дистанции, а Вите – пятую ее часть.
Кто из них ближе к финишу и на сколько метров?
Решение: 1) 100:5=20 метров – пятая часть; 2) 100:4=25 метров – четвертая часть; Ближе Витя, так как пятая часть меньше четвертой.
3) 25-20=5 метров разница между Витей и Костей.
1) 100 : 4 = 25 (м) — осталось проплыть Косте2) 100 : 5 = 20 (м) — осталось проплыть Вите3) 25 — 20 = 5 (м) — разница между ними
Ответ: на 5 м Витя ближе к финишу.
Гдз к разделу числа от 1 до 1000
Решебник по теме нумерация, со стр. 41-53
Страница 43, задача 5. Грузовая машина при перевозке мебели израсходовала до остановки 48 л горючего, а после остановки 32 л. Сколько часов была в пути машина, если за 1 ч расходовалось 16 л горючего.
Решение: 1) 48+32=80 л израсходовала машина всего; 2) 80:16=5 часов была в пути.
1-й способ:(48 + 32) : 16 = 5 (ч.)2-й способ:48 : 16 + 32 : 16 = 5 (ч.)
Ответ: 5 часов машина была в пути.
Страница 48, задача 3. Мама собрала 8 корзинок вишни, по 3 кг в каждой корзинке. Из 14 кг она сварила варенье. Сколько килограммов вишни осталось?
Решение: 1) 8*3=24 кг собрала мама вишни; 2) 24-14=10 кг осталось.
1) 3 • 8 = 24 (кг) — собрала2) 24 — 14 = 10 (кг) — вишни осталось
Ответ: 10 кг.
Единицы массы, стр. 54-64
Страница 57, задача 2. У Алеши и Коли вместе 11 машинок, у Вани и Коли – 12, а у Алеши и Вани 13 машинок. Сколько машинок у каждого мальчика?
Решение:
1) 13-12=1 (м) У Алеши на 1 больше, чем у Коли; 2) 11-1=10 (машинок) если из суммы машинок Алеши и Коли вычесть 1 машинку, на которую больше у Алеши, то у мальчиков будет поровну машинок; 3) 10:2=5 машинок у Коли; 4) 5+1=6 машинок у Алеши;
5) 12-5=7 машинок у Вани.
Или другой способ:
1) (11 + 12 + 13) : 2 = 18 (м.) — у всех мальчиков2) 18 — 12 = 6 (м.) — у Алёши3) 18 — 13 = 5 (м.) — у Коли4) 18 — 11 = 7 (м.) у Вани
Ответ: 6,5, 7 машинок.
Страница 60, задача 19. Расфасовали 16 кг крупы поровну, в 8 пакетов. Сколько пакетов потребуется, чтобы расфасовать 90 кг крупы, если в каждом пакете крупы будет на 1 кг больше, чем было?
Решение: 1) 16:8=2 кг было в каждом пакете; 2) 90:(2+1)=30 пакетов потребуется.
1) 16 : 8 = 2 (кг) — муки в одном пакете2) 2 + 1 = 3 (кг) — станет муки3) 90 : 3 = 30 (п.) — понадобится
Ответ: 30 пакетов.
ГДЗ по теме сложение и вычитание, стр. 65-80
Страница 66, задача 7. 4 карандаша и 3 тетради стоят 54 р, а 2 карандаша и 2 тетради – 34 р. Сколько стоят 6 карандашей и 5 таких тетрадей?
Решение: 1) 54+34=88 рублей стоит 6 карандашей и 5 тетрадей.
54 + 34 = 88 (р.) — стоят 6 карандашей и 5 тетрадей
Ответ: 88 рублей.
Страница 67, задача 4. На стене в кухне надо заменить плитки на участке прямоугольной формы, длина которого 6 дм, а ширина 4 дм. Сколько потребуется плиток, если площадь каждой из них 1 дм2 ? 2дм2?
Решение. Сначала найдем площадь участка стены 6*4=24 дм2 ; теперь можно найти количество плиток 1) 24:1=24 плитки 2) 24:2=12 плиток.
1) 6 • 4 = 24 (дм2) — площадь участка
2) 24 : 1 = 24 (п.) — по 1 дм2
3) 24 : 2 = 12 (п.) — по 2 дм2
Ответ: 24 плитки; 12 плиток.
Страница 67, задача 8. Белочка заготовила орехов в 2 раза больше чем грибов. Затем она принесла еще 8 грибов, и грибов стало столько же, сколько и орехов. Сколько всего орехов заготовила белочка?
Задача очень простая, но нужно понять соотношения грибов и орехов. Решение: 8*2=16 орехов заготовила белочка.
8 • 2 = 16 (ор.)
Ответ: 16 орехов.
Страница 70, задание 4. Зимой в городе было 36 открытых катков, а катков с искусственным льдом в 9 раз меньше. На сколько больше было открытых катков, чем катков с искусственным льдом?
Решение. Сначала узнаем, сколько было катков с искусственным льдом 36:9=4 катка. Узнаем разницу 36-4=32 катка. Ответ: на 32 катка больше.
1) 36 : 9 = 4 (к.) — с искусственным льдом2) 36 — 4 = 32 (к.) — на столько открытых катков больше, чем катков с искусственным льдом
Ответ: на 32 катка.
Страница 71, задача 4. В театральной кассе было 480 билетов. Кассир продал билеты на 5 спектаклей, по 16 билетов на каждый.
Сколько еще билетов осталось в кассе?1) 16*5=80 билетов продано 2) 480-80=400 билетов осталось.Составь задачу, обратную данной, и реши ее.Кассир продал билеты на 5 спектаклей, по 16 на каждый.
Сколько билетов было у кассира, если осталось 400 билетов?
1) 16*5=80 билетов продано 2) 80+400=480 билетов было. Ответ: 480 билетов.
1) 16 • 5 = 80 (б.) — продал2) 480 — 80 = 400 (б.) — осталось в кассеОтвет: 400 билетов.После того, как кассир продал на 5 спектаклей по 16 билетов на каждый, в театральной кассе осталось ещё 400 билетов. Сколько билетов было сначала в кассе?1) 16 • 5 = 80 (б.) — продал2) 400 + 80 = 480 (б.) — было
Страница 72, задание 6. В книжном шкафу было 120 книг. Когда детям выдали книги, в шкафу осталось 56 книг. На сколько больше книг выдали, чем осталось?
Решение. Сначала найдем, сколько книг выдали, потом сравним. 120-56=64 книги выдали. 64-56=на 8 книг. Ответ: на 8 книг больше выдали, чем осталось.
1) 120 — 56 = 64 (кн.) — выдали2) 64 — 56 = 8 (кн.) — разница
Ответ: на 8 книг больше выдали, чем осталось.
Страница 73, задание 2. При выпечке хлеба из 10 кг ржаной муки получается 14 кг хлеба. Сколько кг припека получается?14-10=4 кг припека получается1) Сколько килограммов муки надо взять, чтобы получилось 28 кг припека?28:4=в7 раз больше, 10*7=70 кг муки надо взять2) Сколько килограммов хлеба получат из этой муки?
14*7=98 кг хлеба
14 — 10 = 4 (кг)Ответ: 4 кг припёка.1) 28 : 4 = 7 (р.) — во столько раз больше припёка2) 10 • 7 = 70 (кг) — муки надо взять
Ответ: 70 кг муки.
Страница 75, задача 3. Садовник рассадил 90 луковиц тюльпанов на 3 клумбы: большую, среднюю и маленькую.
На среднюю клумбу он посадил в 2 раза больше луковиц, чем на маленькую, а на большую — столько же, сколько на маленькую и среднюю вместе. Сколько луковиц тюльпанов на каждой клумбе?
Решение. Всего количество тюльпанов можно принять за 6 частей.
На маленькой клумбе 1 часть, значит 90:6=15 тюльпанов. На средней 2 части, значит 15*2=30 тюльпанов. На большой клумбе 30+15=45 тюльпанов.
На маленькую клумбу садовник посадил одну из шести частей всех тюльпанов.90 : 6 = 15 (т.) — на маленькой клумбе15 • 2 = 30 (т.) — на средней клумбе30 + 15 = 45 (т.) — на большой клумбе
Ответ: 15, 30 и 45 тюльпанов.
Страница 76. Что узнали, чему научились
Страница 80. Странички для любознательных
ГДЗ к теме умножение и деление, стр. 81-102
Страница 82, задание 4. Из куска ткани можно сшить 12 детских плащей, расходуя на каждый по 2 м. Сколько плащей для взрослых выйдет из этого куска, если расходовать по 4 м ткани на каждый плащ?
Решение: 1) 2*12=24 (м) израсходовали на плащи 2) 24:4=6 (пл.) взрослых можно сшить из того же количества ткани.
1) 2 • 12 = 24 (м) — ткани в куске2) 24 : 4 = 6 (п.) — выйдет плащей для взрослых
Ответ: 6 плащей.
Со 103 страницы ответы к теме Что узнали, чему научились в 3 классе
Страница 103, задание 7. Запиши самое большое однозначное число и самое маленькое трехзначное число.
Ответ:
9, 100
Если у вас появились какие-либо вопросы по задачам, задавайте в комментариях, постараемся разобрать непонятные задания и дать еще более подробные ответы к решебнику.
Источник: https://7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/1226-zadachi-po-matematike-za-3-klass-uchebnik-moro-2-chast-s-otvetami.html
Математические задачи на смекалку для 1 и 2 класса
Это учебная статья по математике, перед началом занятий мы рекомендуем ознакомиться с вводной частью
В этом занятии не требуется никаких навыков, знаний или умений производить сложные вычисления. Понадобится лишь смекалка и воображение ребёнка.
В данном разделе собраны фольклорные задачи на сообразительность, которые передавались из уст в уста многие поколения математиков. Кроме этого, в задание включены достаточно известные логические задачи и головоломки из литературы прошлых веков. Для удобства восприятия некоторые из них переформулированы на более понятном для нынешних школьников языке.
Заметим, что некоторые задачи являются шуточными и для их решения достаточно просто внимательно прочитать условие.
Каждая задача приведена с решением, исходя из него, вы можете помочь маленькому ученику, навести его на мысль, немного подсказать, но в любом случае нужно стараться не рассказывать решение задачи полностью.
Помните: главное, чтобы ребёнок самостоятельно решил хотя бы одну–две задачи. От того, что вы расскажете ему, как решать ту или иную задачу, пользы будет гораздо меньше, чем при самостоятельном решении.
Также мы советуем вам не спешить, если задачу решить не получается, можно отложить её решение на пару дней и перейти к следующей задаче.
К некоторым задачам даны подсказки – вы можете ими воспользоваться, чтобы помочь ребёнку в решении задачи, не рассказывая решение целиком.
Задача №1
Даша и Маша пошли в кино, по пути они нашли 2 рубля. Сколько бы денег нашли девочки, если бы они еще взяли с собой Олю?
Подсказка
А откуда взялись деньги на дороге? Сколько будет там лежать денег, если бы пошла одна Маша?
Решение
Это задача-шутка. Количество денег не зависит от того, сколько человек их найдёт.
Ответ:
2 рубля.
Задача №2
Из деревни Мышки в деревню Кошки вышел Никита, а ему навстречу, из деревни Кошки в деревню Мышки, выехала на велосипеде Ира. Кто из детей был ближе к деревне Кошки, когда они встретились?
Подсказка
А что происходит, когда кто-то с кем-то встречается? Как далеко они друг от друга?
Решение
Когда происходит встреча (неважно кого с кем), те, кто встретился, находятся в одном месте. Это значит, что Ира с Никитой были на одинаковом расстоянии от всего, в том числе и от деревни Кошки.
Ответ:
одинаково.
Задача №3
Представьте, что у Вас 5 палочек. Сколько станет палочек, если разломать две из них на половинки?
Подсказка
Является ли половинка палочки тоже палочкой?
Решение
Если мы ломаем одну палочку, то вместо одной получаем две палочки. Значит, если мы поломаем две палочки, то вместо двух у нас будет четыре, то есть добавятся ещё две палочки. Так как три палочки мы не трогали, то всего будет семь палочек.
Ответ:
семь палочек.
Задача №4
Света может разрезать любую ленточку пополам за 1 минуту. Она очень хочет разрезать свою красную ленточку на 6 частей. За сколько минут Света сможет справиться с этим?
Подсказка
Как увеличивается количество кусочков после одного разреза?
Решение
Заметим, что за одну минуту Света увеличивает количество кусочков ленточки на 1: Через 1 минуту: 2 части. (1 + 1 = 2).
Через 2 минуты: 3 части. (2 + 1 = 3).
Через 3 минуты: 4 части. (3 + 1 = 4).
Через 4 минуты: 5 частей. (4 + 1 = 5).
Через 5 минут: 6 частей. (5 + 1 = 6).
Значит, чтобы из одной части Свете получить 6 частей, ей потребуется = 5 минут.
Можно считать, что количество разрезов всегда на 1 меньше, чем число частей: 6 – 1 = 5 разрезов нужно сделать, на что уйдет 5 минут.
Ответ:
5 минут.
Задача №5
На столе стояли четыре стакана с киселём. Миша выпил один стакан киселя и поставил стакан на место. Сколько теперь стаканов стоит на столе?
Подсказка
Куда делся стакан из-под киселя?
Решение
Поскольку пустой стакан поставлен обратно на стол, то на столе как стояли четыре стакана, так и стоят. То что теперь это три полных и один пустой – неважно. Главное, что их четыре.
Ответ:
4 стакана.
Задача №6
В одной семье у каждой из двух сестёр по три брата. Сколько всего детей в семье?
Подсказка
Если у какой-то сестры три брата, то сколько в семье мальчиков? Может ли у двух сестер быть разное количество братьев?
Решение
По условию у каждой сестры три брата. Это значит, что в семье три мальчика. И две девочки, поскольку дано, что сестры две. То есть, всего 3 + 2 = 5 детей.
Ответ:
5 детей: три мальчика и две девочки.
Задача №7
В магазин пошли 4 мальчика: Дима, Коля, Никита и Андрей, по пути в магазин они нашли 4 рубля. Сколько бы денег нашёл Никита, если бы пошёл в магазин один?
Подсказка
А если бы в кино пошло 25 мальчиков, сколько денег нашли бы они?
Решение
Количество денег, лежащих на дороге, не может зависеть от количества детей, которые шли в кино. Из этого мы делаем вывод о том, что Никита нашёл бы те же 4 рубля, если бы пошёл в кино один.
Ответ:
4 рубля.
Задача №8
В Москву шла Марья, навстречу она встретила 3-х мужиков, у каждого мужика по 3 мешка, в каждом мешке по 2 кота. Сколько существ направлялось в Москву?
Подсказка
Куда шли мужики?
Решение
Мужики с котами в мешках шли навстречу Марье, а Марья направлялась в Москву. Значит, мужики с котами шли в противоположную от Москвы сторону. Следовательно, в Москву шла одна лишь Марья.
Ответ:
1 человек – сама Марья.
Задача №9
У крышки четырёхугольного стола отпилили один угол. Сколько углов стало у крышки?
Подсказка
Нарисуй на бумаге крышку стола и попробуй с помощью линейки «отпиливать» углы. Что получится?
Решение
Изобразим «крышку стола» на бумаге в виде квадрата и будем «отпиливать» угол (см. рис.). На рисунке «отпиленный угол» тёмный. То, что осталось – белый многоугольник. У него пять углов.
Комментарий
Возможно, ваш ребёнок пойдёт дальше и задумается, что будет, если угол отпиливать не так, как на рисунке – «чуть-чуть», а побольше. Тогда углов у крышки может остаться по-прежнему четыре (если линия разреза пройдет через угол – см.
второй рисунок) или даже уменьшиться до трёх (см. третий рисунок). В этом случае, конечно, уже не говорят, что «отпилили угол», а скорее, «распилили стол пополам».
Но если ребёнок догадался, что количество углов зависит от того, как именно проведён разрез, то максимальная цель этой задачи достигнута.
Ответ:
5 углов (или 4, или 3).
Задача №10
Летела стая уток: одна утка впереди, а две позади; одна позади и две впереди; одна между двумя и три в ряд. Сколько всего было уток?
Подсказка
Попытайтесь нарисовать эту стаю уток. В любом нарисованном примере проверяйте, все ли условия в задаче выполнены.
Решение
Рассмотрим тех трёх уток, которые летели в ряд. Очевидно, что среди них была одна утка впереди, а две позади; одна позади и две впереди; одна между двумя (средняя утка из тех, что летели в ряд). Значит, всего уток было 3, и они летели в ряд. Условие задачи выполнено.
Ответ:
3 утки.
Задача №11
В корзине лежат 3 яблока. Как разделить эти яблоки между тремя братьями, чтобы каждому брату досталось по яблоку, и одно яблоко осталось в корзине?
Подсказка
Подумай, что делать с корзиной?
Решение
Нужно просто отдать одному из братьев яблоко вместе с корзиной.
Желаем успехов!
Для самых умных и талантливых учеников мы проводим на сайте дистанционную интернет-олимпиаду. Сразу же после прохождения олимпиады показываются результаты и полный разбор задач для работы над ошибками. В зависимости от успехов олимпиадника выдаются электронные дипломы и похвальные грамоты.
Каждый участник получает электронный сертификат участника. Принять участие
Источник: http://olimpiada2x2.ru/theory/3?class=1
Логические задачи с ответами для развития логического мышления
Главная › Развитие мозга
Журналист из Сингапура разместил у себя на странице в социальной сети головоломку, которая, по его словам, была предназначена для 10-летних детей.
Через несколько дней эта задачка взорвала интернет-сообщество и в комментариях разгорелись жаркие споры.
Однако даже сам телеведущий не знал правильного решения, когда опубликовал это задание – племянница его друга рассказала ему о нем. Журналист поссорился со своей женой из-за этой головоломки.
Не расстраивайтесь, если у вас не получилось дать решение сразу же, так как над этим заданием стоит поразмышлять.
Развивайте мозг каждый день играючи всей семьей с онлайн тренажерами для мозга «Викиум»
Два приятеля недавно познакомились с девочкой. Им очень хочется знать, в какой день она появилась на свет. Девочка назвала 10 дат, одна из которых теоретически может быть ее днем рождения: 15 сентября, 16 сентября, 19 сентября, 17 октября, 18 октября, 14 ноября, 16 ноября, 14 декабря, 15 декабря и 17 декабря. Потом она назвала одному из них (А) верный месяц, а другому (Б) — число.
– Я не имею понятия, в какой день она родилась, но уверен, что Б тоже, – говорит после этого А.
– Изначально я не догадывался, какой день правильный, но сейчас уверен на 100%, – ответил ему Б.
– Я точно знаю верную дату, после фразы Б, – окончил разговор А.
Когда девочка отмечает день рождения?
Решение:
Если девочка родилась 18 октября либо 19 сентября, то Б назвал бы месяц, рассуждая чисто логически, поэтому отметаем.
В том случае, когда бы девочка сказала Б, что она родилась в октябре либо сентябре, то теоретически — это 18 октября или 19 сентября. Но, рассуждая так, почему А абсолютно уверен, что Б не знает даты ее рождения? Октябрь и сентябрь можно убрать – девочка родилась или в ноябре, или в декабре. Остается 14 ноября, 16 ноября, 14 декабря, 15 декабря и 17 декабря. Здесь 14 повторяется, и если бы девочка дала Б это число, то он все еще не мог бы дать правильного ответа. Остается три даты – 16 ноября, 15 и 17 декабря. После реплики Б, А узнал, когда у девочки день рождения. Если бы она назвала декабрь, то он не смог бы сказать точного ответа, поэтому остается только один верный ответ – 16 ноября. |
Логическая задача про зоомагазин
Степан Алексеевич недавно приобрел магазин и решил посвятить его продаже животных. Начал он с декоративных собак, потому что они уже у него были. Степан Алексеевич купил для них просторные вольеры.
В случае если он пускает в каждый вольер по одной собачке, то одна останется без домика. А если он расположит в каждом вольере по две собаки, то один вольер будет пуст.
Сколько же вольеров купил Степан Алексеевич, и сколько у него было собачек?
Обязательно почитайте статью Игры и правильные привычки для развития мозга — качаем интеллект!
Задача «Две стаи» — развиваем логическое мышление
В лесу обитают две стаи волков: правдивые – никогда не лгут – и лжецы, которые никогда не говорят правду. Однажды путник наткнулся на одного волка и, когда узнал, что он из правдивой стаи, попросил проводить его к краю леса, чтобы выйти из него.
Когда они пошли вместе дальше, то встретили другого волка, и волк-проводник по просьбе путника побежал разузнать, к какой стае принадлежит второй волк. Когда он вернулся, то сказал, что тот волк утверждает, что состоит в правдивой стае.
Вопрос: к какой стае принадлежит волк, который сопровождал путника?
В лесу никто не мог сказать ничего, кроме того, что он из правдивой стаи. И потому, что волк сформулировал единственный возможный ответ на этот вопрос верно, то совершенно точно он из правдивой стаи. |
Логическая загадка про разбитую вазу
В одной комнате без присмотра родителей осталось девять детей. Когда в комнату зашел взрослый и увидел, что от вазы ручной работы остались только осколки на полу, он начал спрашивать всех о том, кто же виновник. Ответы были таковы:
Маша: Это все Валик!
Паша: Неправда.
Алина: Это сделала я.
Катя: Ее разбила либо Алина, либо Наташа.
Валик: Паша лжет.
Саша: Это сделала Алина.
Настя: Нет, это не Алина.
Наташа: Ни я, ни Алина не разбивали вазу.
Андрей: Наташа права, но и Валик этого не делал.
Из всех реплик правдивыми являются только три. Кто разбил вазу при таком раскладе?
Задачка на внимательность про футбол
В чемпионате по футболу, где каждая команда сразилась друг с другом один раз, участвовало 4 команды: «Альфа», «Бета», «Омега» и «Гамма». За проигрыш команде присваивалось ноль очков, за победу – два и за ничью – одно.
Завершающий матч закончился: «Альфа» проиграли «Омеге». Но «Альфа» все равно стали победителями игр, а «Омега» не улучшили счет своей команды.
Как сыграли между собой команды «Омега» и «Гамма»?
Всего было 6 игр, это значит 12 очков. У «Альфы» имеется не больше, чем 4 очка, потому что завершающая игра выиграна. Но у команды не может быть и 3 очка, потому что тогда у других команд не больше двух очков («Альфа» на первом месте), поэтому у всех групп не больше 9 очков. Т. о. у «Альфы» четыре очка и они победили у «Беты» и «Гаммы». |
До завершающей игры «Омега» не могли иметь два или даже одно очко. В другом случае, если бы они победили «Альфу», то поднялись бы на место повыше. Поэтому две другие игры «Омега» проиграли и поэтому набрали всего два очка. Следовательно, «Бета» и «Гамма» победили «Омегу», а между собой – ничья.
Задача на логику «Три сестры»
Три сестры, Анастасия, Екатерина и Анна, преподают различные предметы в колледжах Нью-Йорка, Берлина и Амстердама. Анастасия работает не в Нью-Йорке, а Екатерина — не в Берлине. Та, кто живет в Нью-Йорке, преподает не английский язык. Та, кто работает в Берлине, преподает высшую математику. Екатерина преподает не психологию. Какую дисциплину преподает Анна, и в колледже какого города?
Екатерина работает не в Берлине, а в Нью-Йорке или Амстердаме. Психологию она не преподает, а так как работает не в Берлине, то, следовательно, не преподает и высшую математику. Екатерина преподает английский язык, поэтому работает не в Нью-Йорке, а в Амстердаме. Значит, Анастасия работает в Берлине и преподает высшую математику. Таким образом, Анна преподает психологию в колледже Нью-Йорка. |
Также вам может быть интересно Упражнения, которые помогут развить воображение детям и взрослым
Ряд слов — исключить лишнее
Камбала, форель, дельфин, акула, скат.
Какое слово лишнее в этом ряду?
Слово «дельфин». (Дельфин – млекопитающее) |
Логическая задача про сыновей
Иванов и Котов имеют по 2 сына, которые моложе девяти. Их имена — Андрей, Виталик, Леша и Вася. Андрей на три года младше брата. Виталик – старше всех мальчишек. Леша в два раза младше самого молодого Иванова. Вася на 5 лет старше самого младшего Котова. 5 лет назад разница в сумме лет детей Ивановых и Котовых была равна сумме на сегодняшний день.
Сопоставьте имена и фамилии мальчишек и их возраст.
Виталику Котову 8 лет, Васе Иванову 7 лет, Андрею Иванову 4 года и Леше Котову 2 года. |
Читайте статью Как развивать свой мозг: упражнения
Задача на логику про выборы
Шесть человек – пусть будут 1, 2, 3, 4, 5 и 6 – баллотируются на посты президента, заместителя и секретаря «Волшебного королевства». Однако распределить роли для них совсем непросто.
- 1 никак не желает главенствовать.
- В случае, если 5 не президент, то 2 не хочет состоять в начальстве, потому, что тогда надо будет главенствовать над 3. 2 не будет сотрудничать с 6 в любом случае.
- 3 не будет трудиться в компании, если в начальстве будут 5 и 6 вдвоем. 3 уволится, если 6 — президент, либо 2 – секретарь.
- 4 не работает с 3 или 5, потому, что не хочет быть в подчинении у одного или второго.
- 5 не желает быть заместителем президента. Но он не хочет занимать пост секретаря, если начальником будет 4. Плюс ко всему, 5 не будет работать с 1, если 6 не займет один из руководящих постов.
- 6 будет сотрудничать, только если президентом будет он, либо 3.
Все призадумались над тем, кого же поставить на руководящие посты «Волшебного королевства», но логически поразмыслив, все-таки удовлетворили потребности каждого кандидата.
Как же они распределили роли для всех кандидатов?
Все задачи на логику с ответами, поэтому узнать разгадку можно с помощью кнопки ниже.
Вам также понравится Топ-15 сайтов для развития интеллекта
Занимательная задача — «Кто?»
В редакции работают главный редактор, корректор, верстальщик, заместитель редактора и рядовой журналист.
Их фамилии – Ковалева, Кричковская, Иванченко, Мотыга и Тюлька.
Когда корректор и журналист учились в лингвистическом ВУЗе, они снимали вместе квартиру. Главный редактор на данный момент человек не семейный. Тюлька и Ковалева – неприятели.
Муж Иванченко очень обрадовался, когда узнал, что главред разрешил его жене взять очередной отпуск в августе. Мотыга расстроился, когда узнал от главного редактора, что верстальщик и корректор скоро сыграют свадьбу.
Ковалева и Кричковская пока еще не замужем.
Вопрос: какая фамилия у каждого сотрудника редакции?
Ковалева – журналист, Кричковская – корректор, Иванченко – заместитель редактора, Мотыга – главный редактор, Тюлька – верстальщик. |
10 интересных логических задач с ответами — проверьте себя Ссылка на основную публикацию
Источник: https://MozgPortal.ru/razvitie-mozga/uprazhneniya/logicheskie-zagadki.html