Подвижные игры в домашних условиях для детей 5-6-7-8 лет

Подвижные игры для детей от 7 до 10 лет

22 июля, 2016 Загрузка…

Подвижные игры для младших школьников

Игра – это один из самых важных для детей способов освоения мира. Именно так, в игре, проходит обучение подрастающих поколений во всей живой природе. Она позволяет животным в безопасной форме освоить жизненно важные навыки, перенять детенышам от старших наработанный опыт и найти свои способы взаимодействия с окружающим миром.

Человечество также за тысячелетия не придумало лучшего способа обучения, чем игры. Сложность требований к современному человеку привело и к многообразию игр, которые помогают оттачивать самые разнообразные умения и навыки. Всё больше среди них тех, которые ведут к длительной малоподвижности детей. Поэтому так важны подвижные игры для детей в помещении от 7 до 10 лет.

У детей младшего школьного возраста резко вырастают интеллектуальные нагрузки, образ жизни основательно отличается от дошкольного детства.

На смену регулярным прогулкам и занятиям на свежем воздухе приходит необходимость проводить по много часов в малоподвижном состоянии в помещении школы и за выполнением уроков дома.

Обратите внимание

Подвижные игры призваны смягчить этот переход для детей, дав необходимую для здоровья физическую нагрузку.

Обучающие и развивающие игры для младших школьников помогают им освоить навыки интеллектуальной деятельности, развивать мышление, легко и с удовольствием узнавать новое. Командные игры, которые активно осваиваются детьми 7 – 10 лет, дают им важнейшие для жизни навыки социального взаимодействия.Они учат детей добиваться поставленных целей, не бояться трудностей.

У детей дошкольного возраста и прогулки на улице, и во многом игровая деятельность организовывалась взрослыми. Хотя самостоятельность младших школьников увеличивается, но они всё ещё нуждаются в помощи взрослых, чтобы освоить новые игры и более продуктивно проводить свое свободное время. В отличие от подростков, они готовы и хотят принять участие взрослых в организации игр.

Подвижные игры

Дети 7-10 лет физически крепче и выносливей дошкольников.

У школьников этого возраста происходит развитие костно-мышечной и сердечно-сосудистой системы, укрепление связок, увеличение объема легких, улучшение координации движений.

Поэтому дети этого возраста могут играть с достаточно большой физической нагрузкой более длительное время. Сами игры усложняются и становятся более разнообразными.

Оптимально для здоровья проводить подвижные игры на свежем воздухе, но наш климат и необходимость для школьников проводить значительное время в помещении не всегда позволяют это. Поэтому приведем несколько подвижных игр для детей 7 – 10 лет, которые можно проводить как на улице, так и в просторном помещении.

Мальчикам этого возраста особенно полезны силовые упражнения. Такие, например, как перетягивание каната или «Бой петухов».

  • «Бой петухов». Мелом чертится достаточно просторный круг, внутрь которого становятся двое играющих. Они должны заложить руки за спину и согнуть одну ногу. Прыгая на одной ноге и не помогая руками, они должны постараться вытолкнуть соперника из круга. Проигрышем считается не только покидание круга, но и если игрок становится на две ноги или использует руки.
  • «Вытяни соперника». По кругу друг против друга выстраиваются две команды. Задача игроков у одних затащить противника в круг, у других – вытянуть из круга. Это нужно сделать за одну – две минуты индивидуальных схваток, дергая соперника за пояс или руки. Тот, кто был побежден в этом коротком поединке, выбывает из игры. Проводятся несколько раундов и побеждает та команда, где осталось больше игроков.
  • Девочки же предпочитают упражнения на развитие гибкости, чувства равновесия или ритмики. Хотя и мальчики охотно принимают в них участие.
  • «Пройди под лентой». На уровне груди детей натягивается веревка. Нужно пройти под ней, не задев. В более усложненном варианте игрок должен при этом откланяться назад. Затем веревка последовательно опускается всё ниже и ниже до тех пор, пока не останется один игрок.
  • Но большинство подвижных игр, отличающихся от спортивных меньшей жесткостью правил и более свободным составом участников, ориентированы на детей разного возраста, независимо от пола.
  • «Рыбак». Здесь один ведущий – «рыбак» с «сетью»скакалкой. Он стоит в центре. Остальные участники стоят по кругу. Рыбак крутит скакалку по полу, стараясь задеть игроков. Их задача, подпрыгивая, избежать этого.
  • «Атомы, молекулы». Школьники произвольно двигаются до тех пор, пока не прозвучит команда ведущего. Он произносит число, например, три или пять. Игроки «атомы» должны тут же объединиться в «молекулы» из названного количества участников. Тот, кто не успел попасть в «молекулы», выбывает из игры.

Подвижные игры для детей. Мамина школа.

Физкультминутки для начальной школы

Дети 7-10 лет находятся в фазе активного роста. Природа заложила в них потребность в активном движении, которое обеспечивает гармоничное физическое развитие формирующихся мышц.

А общество требует в первую очередь интеллектуального развития, которое возможно лишь при школьном обучении.

Физические упражнения на физкультуре не могут дать ученикам младшего школьного возраста необходимого уровня нагрузок.

https://www.youtube.com/watch?v=bhfIWfofdBs

Поэтому в начальной школе обязательно проводят физкультминутки на уроках и переменах. Они обязательно включают в себя упражнения на различные группы мышц. Одна из обязательных рекомендаций по проведению физкультминуток – проведение их на фоне положительного настроя школьников. Обеспечить это помогают подвижные игры.

Физкультминутки зачастую включают упражнения с использованием различных предметов.

  1. «Пройди вслепую». Несколько кеглей расставляются по прямой на равном и достаточно большом расстоянии (около 80 см) друг от друга. Играющий должен пройти от начала до конца дорожки, не сбив их.
  2. «Передай товарищу». Детей выстраивают в ряд вдоль парт, и в каждом ряду от края к краю передается под музыку кегля. Музыку время от времени останавливают, и тот, у кого в этот момент остается кегля, выбывает из игры.
  3. «Успей схватить». Школьников ставят друг против друга на возможно большем расстоянии. Посредине между ними ставят стул с кеглей. По сигналу одновременно пара детей бежит к стулу. Побеждает тот, кто схватит кеглю.

Обучающие игры

Подвижные упражнения могут соединяться с дидактическими, обучающими целями. Они предполагают более четкие правила по сравнению с обычными подвижными играми и продуманную педагогами обучающую цель.

  1. «Верю – не верю»: Для детей 7 – 10 лет на развитие логического мышления. Дети становятся в круг, а водящий кидает мяч, говоря при этом фразу. Тот, кому ведущий бросает, должен сказать «Верю», и поймать его. Если он считает утверждение ложным, то мяч не ловится и произносится «Не верю!». Если реакция была верной, то игроки меняются ролями.
  2. «Слова». Обучающая игра с мячом на закрепление знаний для детей 7- 10 лет. Один участник кидает мяч и задает тему, например, животные. Тот, кто ловит мяч, называет какое-нибудь животное. Затем принявший мяч бросает его следующему из школьников, и задает уже свою тему.
  3. «Пряталки»: На развитие внимания и наблюдательности у младших школьников. Детям дается время внимательно посмотреть на помещение. После этого они отворачиваются и закрывают глаза. Один или несколько ведущих прячут в комнате несколько предметов средней величины. Затем под музыку остальные ищут спрятанное. Победители те, кто первыми нашли спрятанное.Если играют команды, побеждает та, которая нашла больше предметов.

Игры с мячом для школьников

Упражнения с мячом одни из самых популярных у детей самого разного возраста. Играть с мячом дети начинают ещё с дошкольных лет, и к подготовительной группе делают это уже достаточно хорошо.

У детей младшего школьного возраста координация движений и выносливость выходят на новый уровень, поэтому упражнения с ним ведутся уже по более сложным правилам.

Конечно, упражнения с мячом можно проводить лишь в достаточно просторном помещении без бьющихся предметов.

  1. «Попробуй, отбери!». Дети делятся на две группы. Ведущий вбрасывает мяч. Одной группе нужно перекидываться мячом, не давая ему упасть на землю. Вторая часть детей им всячески мешает. Игрок из второй группы, схвативший мяч, меняется ролями с тем, кто его уронил.
  2. «Захвати вкусняшку». На столик выкладываются настоящие или игрушечные фрукты, орехи или конфеты.Дети по очереди подбрасывают мяч, и пока он не коснется пола нужно успеть схватить что-то из вкусненького. Школьников, которым это не удалось, выводят из игры.
  3. «Зелёные и красные». Здесь потребуется два средних мяча разного цвета, например, зеленого и красного. Детей делят на две команды, в которых выбирается по капитану. Ведущий подает сигнал и капитаны кидают мячи как могут далеко. По второму сигналу игроки бегут каждый за своим мячом. Игрок, принесший капитану мяч первым, приносит очко команде. Затем всё повторяется для следующей пары школьников. Мяч бросает только капитан. Все действия происходят только по сигналу ведущего.

Командные игры

Как видим, большая часть подвижных игр предполагают командные действия. Дети 7 – 10 лет вполне готовы к этому. Но ребята этого возраста ещё очень эмоциональны, не всегда могут контролировать свое поведение. Поэтому организаторам игр стоит учесть несколько правил.

Организация командных игр должна быть особенно хорошо продумана, так как в отличие от просто подвижных игр, включает мощный элемент состязательности. Это делает игру более эмоциональной и может спровоцировать конфликты школьников при взаимодействии.

Необходимо убедиться, что участники хорошо поняли правила и цель игры, чтобы не породить конфликт из-за их разночтений у противоборствующих команд.

Важно

Организаторы должны постараться разбить участников на примерно равные по силам и умениям группы.

Необходимо обеспечить объективное судейство, так как дети весьма чувствительны к несправедливости.

Активные упражнения должны чередоваться с более спокойными заданиями, объединяясь в игры-эстафеты. Потому что дети этого возраста при непрерывном интенсивном движении более 15 минут могут переутомиться.

Конкурсы для детей 7 – 10 лет. Подвижные конкурсы и игры для детей от 7 до 10 лет.

Источник: https://razvitieiq.ru/razvivayushhie-igryi/podvizhnyie-igryi-dlya-detey-v-pomeshhenii-ot-7-do-10-let.html

Самые интересные подвижные игры для детей дома

Вы помните, песенку про малышей, где говорится о том, что каждый маленький ребенок хочет скакать и прыгать, песни петь, ногами дрыгать? А ведь это чистая правда! Дети действительно не представляют свою жизнь без постоянного движения, им обязательно нужна активность.

А как весело становится, когда игры проходят в компании малышей и взрослых! Именно об этом и будет наша статья: мы расскажем о том, в какие подвижные игры для детей дома с родителями можно поиграть и приведем несколько примеров интересного времяпровождения для разных возрастов (от двух до семи лет).

Подвижные игры для детей 2 лет дома

Детки в два года уже хорошо ходят на двух ногах, и, казалось бы, то время, когда они передвигались ползком, давно позади… Как бы не так! Мы предлагаем вам весело провести время, играя со своим малышом в догонялки на четвереньках!

Вам понадобится:

  • большое свободное пространство на полу, без острых углов и других опасных предметов;
  • множество мягких препятствий и барьеров (их можно создать из подушек и пуфов);
  • большое количество нерастраченной энергии!

Суть игры: такая же, как и в обычных догонялках, только все действие должно происходить ползком. Родитель выступает в роли «охотника», который гонится за малышом через множество препятствий. Для того, чтобы разнообразить игру, выделите для ребенка специальный безопасный островок, где вам будет нельзя его поймать.

Подвижные игры для детей 3 лет дома

В три года с малышом уже можно играть не только в догонялки, но организовывать простые сюжеты. Мы предлагаем вам разыграть с ребенком переход через «болото»: игра очень просто в исполнении в домашних условиях, а в процессе можно не только активно провести время, но и ближе познакомить малыша с этим природным явлением.

Вам понадобится:

  • большое свободное пространство на полу (желательно с мягким покрытием);
  • куски ткани, плоские подушки, пледы и другие предметы, из которых можно изобразить кочки;
  • желанный приз для малыша.

Суть игры: разложите на полу «кочки» так, чтобы ребенок мог перепрыгивать с одной на другую.

Согласно сюжету, переместиться из одного края комнаты в другой он может только по безопасным «кочкам», остальной пол – непроходимая топь (во время игры вы сможете подробно рассказать ребенку об опасности в болотах).

В конце пути малыша должен ждать желанный приз, ведь при хорошей мотивации ему будет в радость просчитывать прыжки и продумывать каждый свой следующий шаг!

Подвижные игры для детей 4 лет дома

В четыре года дети все больше и больше знакомятся с окружающим миром, и главная задача родителей – поощрять любознательность своего ребенка и его желание учиться новому. Мы предлагаем вам подвижную игру для дома, которая рассчитана не только на активные движения, но и на закрепление знаний об окружающих предметах.

Вам понадобится:

  • мягкие препятствия, которые малыш сможет перепрыгнуть, подтянув к себе колени;
  • сюжетные предметы, которые будет необходимо собрать (хорошо подойдут фрукты и овощи).
Читайте также:  Игры по пдд для учащихся 5-7 классов

Суть игры: по всей комнате на равном расстояния раскладываются препятствия, которые ребенок будет перепрыгивать. Между ними располагаются те предметы, которые малышу будет необходимо собрать (например, сюжет игры может заключать в себя «сбор урожая» из игрушечных овощей и фруктов, или «спасение» животных). Основное правило игры: за один забег нельзя приносить больше одного предмета.

Подвижные игры для детей 5 лет дома

Вы помните, как в детстве вас очаровывали полные приключений профессии: космонавты, летчики, альпинисты? Как раз с духом авантюризма и будет связана интересная игра для детей пяти лет!

Вам понадобится:

  • гладильная доска или сноуборд (именно этот предмет и будет горой, по которой ребенок будет ходить);
  • возвышенность (роль вершины горы может сыграть комод или стол);
  • желанный приз.

Суть игры: гладильная доска или сноуборд опирается на возвышенность таким образом, чтобы получилась не слишком крутая дорога «вверх».

Расскажите малышу об интересной работе альпинистов и полные приключений восхождения, после чего предложите ему самому покорить свою первую гору, ведь в конце пути его ждет интересный приз! Во время самого «восхождения» будьте предельно внимательны и осторожности: следите за тем, чтобы ребенок не мог упасть, придерживайте его в случае необходимости.

Подвижные игры для детей 6 лет дома

В шесть лет ребенок уже способен решать несложные логические задачи, и его смекалку необходимо постоянно развивать. Если родители как следует постараются и продумают настоящий приключенческий квест, то это с юных лет привьет малышу любовь к логическим головоломкам.

Вам понадобится:

  • клад, который ребенок и будет искать;
  • надежное место в доме, куда малыш не догадается заглянуть в первую очередь;
  • желание и свободное время на продумывание сюжета;
  • для разнообразия квеста – другие игроки со своими ролями.

Суть игры: подумайте, что ваш ребенок давно хотел получить в подарок? Приобретите желанную вещь и хорошо спрячьте ее дома таким образом, чтобы без подсказок малыш никак не смог ее найти.

Дальнейший процесс полностью в ваших руках – придумайте интересные логические загадки и задания, привлеките к игре других взрослых и составьте для них роли.

Если вы хотите сделать игру незабываемой – организуйте тематическое оформление в соответствии с сюжетом (интересом пользуются темы пиратов (для мальчиков) и фей Винкс (для девочек)).

Подвижные игры для детей 7 лет дома

Младший школьный возраст – это самое время для того, чтобы научить ребенка основным правилам дорожного движения. Отличная возможность это сделать – организовать подвижную игру!

Вам понадобится:

  • макеты дорожных знаков;
  • коридор, в котором можно организовать имитацию «дороги» (разнообразия в игру внесут «перекрестки» на пересечении комнат);
  • другие игроки, изображающие автомобили (не обязательная часть, но если другие взрослые будут дурачиться и изображать оживленное автомобильное движение, что это здорово повеселит всю семью).

Суть игры: с помощью окружающих предметов и других взрослых игроков имитируйте ситуации на дороге, в которых ребенок должен руководствовать правилами дорожного движения. Приобщите к игре и дорожные знаки в виде макетов или даже самодельных аппликаций. В случае ошибок, подробно разбирайте их с малышом и разыгрывайте соответствующий сюжет, чтобы показать действия на практике.

Подвижные игры родителей с детьми: полезное видео

Хотите прогнать скуку и ненадолго забыть о том, какого быть серьезным взрослым? Посмотрите видео ниже и узнайте, какие подвижные игры для детей дома принесут много положительных эмоций и детям, и родителям:

Вам будет интересно

Советуем прочитать:
Подвижные игры в разное время года
Игры для гиперактивных детей
Самые интересные настольные игры

Источник: https://portalrebenka.com/uhod-i-razvitie/podvizhnye-igry-dlya-detej-doma.html

Подвижные игры для детей 7-8 лет в помещении в детском саду

Скучно так сидеть

Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной стены, читают стишок:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Как только стишок прочитан, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула. Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул.

Мишки и шишки

По полу рассыпают шишки. Двум игрокам предлагают их собрать лапами больших игрушечных мишек. Выигрывает тот, кто соберет больше.

Стул, ко мне!

Параллельно стене, в 5 шагах от нее, проводят на полу черту. Отступив еще на несколько шагов дальше от стены, кладут два обруча, на расстоянии нескольких шагов один от другого.

Напротив обручей вплотную к стене ставят два одинаковых стула. К каждому стулу привязывают бечевку такой длины, что если ее натянуть, то другой конец придется на центр обруча. К свободному концу бечевки прикрепляется кусок ткани, свернутый в жгут.

Участники игры попарно вступают в состязание. Каждый из них встает в обруч, туго подпоясывается жгутом, как кушаком, и отводит руки в стороны. После сигнала играющий начинает поворачиваться на месте, не выходя из обруча.

Бечевка обвивает талию, стул постепенно приближается к черте. В тот момент, когда все четыре ножки стула окажутся за чертой, играющий выбегает из круга и садится на стул. Кто из детей первым займет свой стул, тот и выигрывает.

Собери колоски

Чтобы новый хлеб испечь,

пышен и высок,

Надо в поле уберечь

каждый колосок!

Совет

Участники игры с завязанными глазами должны за определенное время (одну минуту) собрать как можно больше «колосков». В качестве «колосков» используются кегли, которые собираются в небольшого размера пластмассовое ведро.

Медведь

Один из ребят изображает медведя и ложится на землю. Остальные играющие ходят вокруг него, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и поют:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

Все на нас глядит!

Лукошко опрокинулось,

Медведь за нами кинулся!

По окончании песни «медведь» вскакивает и бежит за разбегающимися ребятами. Кого он первым поймает, тот становится новым «медведем», игра повторяется.

Рыбаки и рыбы

Выбираются два «рыбака», остальные — «рыбы». Они ведут хоровод и поют:

В воде рыбки живут,

Нет клюва, а клюют.

Есть крылья — не летают,

Ног нет, а гуляют.

Гнезда не заводят,

А детей выводят.

«Рыбы» разбегаются, «рыбаки» берутся за руки и ловят «рыб». Пойманные «рыбы» присоединяются к «рыбакам», отчего «сеть» становится длиннее, и ловят оставшихся «рыб».

Дед

Дети выбирают «деда», затем отходят в сторонку и договариваются о том, что они будут показывать, после чего подходят к «деду».

— Здравствуй, дед!

— Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?

— Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем…

Дети делают движения, изображающие какую-либо работу, а «дед» должен угадать, какая это работа. Если отгадает — все разбегаются и он должен кого-нибудь поймать. Если не отгадает — дети снова договариваются и изображают другую работу.

Бубенцы

Дети встают в круг. На середину выходят двое — один с бубенцом или колокольчиком, другой — с завязанными глазами. Все поют:

Трынцы-брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон!

После этих слов «жмурка» ловит увертывающегося игрока.

Казаки-разбойники

Дети разбиваются на две команды: команду «казаков» и команду «разбойников». «Разбойникам» надо за определенное время спрятаться самим на оговоренной территории и спрятать «клад»: какую-то игрушку, предмет, конфету. После этого «казаки» разбегаются по двору в поисках всех «разбойников» и «клада».

Чтобы сбить с толку и запутать «казаков», «разбойникам» разрешается рисовать на заборах, асфальте и стенах стрелки.

После удачных поисков команды меняются местами.

Бабушкин чемодан

Можно играть вдвоем: например, мама и дочка.

Обратите внимание

Мама говорит: «К нам едет бабушка и в своем чемодане она привезет … (называет предмет, например «тапочки»).

Дочка повторяет, что сказала мама, и добавляет еще одну вещь в чемодан. Например: «К нам едет бабушка, и в своем чемодане она привезет тапочки и платье».

Мама повторяет то же самое и добавляет еще одну вещь в чемодан. И так далее.

Эта игра развивает память ребенка.

Поиск сокровищ

Можно играть группой или вдвоем. Один человек прячет какую-то вещь, любимую ребенком, например мягкую игрушку или конфету. По квартире надо расклеить карточки с подсказками, такими как «Ищи меня в спальне», «Ты найдешь меня возле дивана» и так далее.

Передай посылку

В эту игру можно играть на любом празднике.

Перед тем как играть, надо приготовить «посылку» — взять конфету или маленькую игрушку и завернуть ее во множество кусочков бумаги или газеты (можно использовать липкую ленту, но не слишком много, а то детям будет трудно разворачивать).

Дети садятся в круг, и ведущий говорит: «Мы получили посылку, но я не знаю, для кого она. Давайте узнаем!»

Дети начинают передавать посылку друг другу по кругу, разворачивая по одному кусочку бумаги. Кто развернет последний, тому и посылка. Эта игра учит детей делиться.

Симон говорит

Играют группой.

Ведущий. Симон говорит… (называет любое движение, например, «прыгать», «поднять руки вверх», «сесть на пол»).

Дети должны выполнить движение.

Если ведущий просто скажет: «Прыгать!», то дети должны заметить, что нет слов «Симон говорит», и не выполнять движение, а сказать ведущему: «Нам Симон не говорил!»

Пример.

Ведущий. Симон говорит: «Покрутитесь на одном месте!»

Дети все крутятся.

Ведущий. Бегайте по кругу!

Дети. Симон нам не говорил!

Тот, кто побежал, выходит из игры или должен замереть на месте и пропустить ход. Играть надо быстро.

Эта игра развивает внимание.

Колечко

Важно

Игроки становятся в нескольких шагах перед какой-нибудь стеной, напротив них — ведущий. Игроки держат ладошки «лодочкой» перед собой, а ведущий в своих тоже сложенных «лодочкой» ладошках прячет колечко. Подходя к каждому игроку, он делает вид, что именно ему в руки вкладывает колечко — медленно проводит своей «лодочкой» между руками игрока.

Ведущий обходит всех игроков, отходит в сторону и говорит:

«Колечко, колечко,

Выйди на крылечко!»

Тот, у кого колечко, должен выбежать, чтобы его не схватили, и коснуться рукой стенки. Если сможет, то он становится ведущим, а ведущий — игроком.

Развивающие игры для детей младшей группы в детском саду. Картотека

Игры с мячом для детей 1-2 класса

Подвижные игры для детей 5 — 6 лет в детском саду

Подвижные игры для детей 6-9 лет

Источник: https://domovenok-as.ru/nashi-deti/podvizhnye-igry-dlja-detei-6-7-let-v-pomescheni-v-detskom-sadu.html

Подвижные игры для двух маленьких детей

Самые лучшие игры для двоих маленьких детей — подвижные.

Если занятия для малышей утомительны и педагоги не рекомендуют излишне перегружать детей уроками и дополнительными занятиями, то играть, бегать, прыгать и изливать энергию и малыши, и дети постарше могут практически неограниченное время. Особенно если в семье — двое детей, являющихся бессменными партнерами друг другу для самых разных развлечений.

Танцевальное творчество и игры для двоих детей приносят позитивный настрой, улучшают физические качества, способствуют психомоторному развитию. Хорошо «выбешенные» за день дети обладают отменным аппетитом, хорошим крепким сном, отличным самочувствием. Играть в активные подвижные игры можно как с участием родителей, так и без них, в доме или на улице.

Подвижные игры — один из основных инструментов развития детей

Подвижные игры для двух детей — увлекательная и очень эмоциональная деятельность, которую старшие направляют в зависимости от правил предстоящей игры. Активное времяпровождение одинаково интересно детям разных возрастов и полов, и способно объединить даже не слишком дружных разновозрастных братиков и сестричек, не говоря о двойняшках и детях близких по возрасту.

Пользу этого вида деятельности сложно как-либо переоценить, ведь именно игровая деятельность одна из ведущих в развитии человека, совершенствуя навыки и умения, полезные для обыденной жизни, привнося яркие краски и азарт в банальную повседневность. Большинство подвижных игр способствует развитию ловкости, координации и скорости детей, учит взаимодействию друг с другом, дарит радость победы и умение пережить поражение.

В процессе подвижных игр дети стремительно учатся действовать вместе, подчиняться общим правилам, развиваются положительные личностные качества, такие как справедливость, дисциплинированность, честность, способность сопереживать и помогать друг другу.

Начиная с третьего года жизни, то есть с двух лет, малыши уже отлично ходят, бегают, учатся прыгать, превосходно лазают и ползают. Но даже если ваш первенец ходит в старшие классы, а второй малыш едва начал ходить — можно придумать отличные и интересные игры, активно задействующие сразу двоих детей.

Играть в одну и ту же игру можно несколько раз подряд, как правило, пресыщение наступает на пятом круге, когда проходит около 15 минут активных действий, а вот дети старшего возраста могут играть дольше, причем достаточно автономно, не отвлекая родителей для регулировки игровой деятельности и справедливого судейства.

Читайте также:  Родительское собрание «роль отца в воспитании детей в семье», 3 класс

Подвижные игры для двоих детей дома

Большинство подвижных игр не требуют большого числа участников и обширных пространств. А, значит, ваши дети спокойно могут играть в подвижные игры для двух детей дома. Мы предлагаем вспомнить проверенные варианты из детства, которые никогда не теряют актуальности, а так же обратить внимание на новые игры для двух детишек, которые придумали инициативные мамы.

Прятки

Все гениальное просто. Конечно, пряток в обычной квартире не так уж и много, но интерес к этой игре совсем не теряется. Конечно эта игра не особо подвижная, но и спокойной ее не назовешь. Развивает воображение и внимательность.

Малышам можно подсказать скрытые уголки под диваном, за дверью, за занавеской, под столом со скатертью, под одеялом в кровати.

Совет

Опасные места лучше ненавязчиво контролировать старшим членам семьи, чтобы маленькие человечки не скрылись в неположенных им уголках и предметах.

Игру можно усложнить для старших детей, спрятав не себя, а предмет, и тогда игра превращается в «горячо — холодно», что тоже очень увлекает детей. А для малышей упростить — пусть старшее чадо играет с младшим в «ку-ку», это ведь тоже своеобразные прятки.

Догонялки

Это достаточно простая игра, и она подвластна даже самым разновозрастным детишкам. Если нужно стреножить старшего ребенка, чтобы уравнять шансы, можно предложить ему мешок, или передвигаться на четвереньках.

Еще можно превратить классические догонялки в бег на четвереньках или даже — «доползалки», когда оба участника, младший из которых еще не умеет передвигаться иным способом, должны достигнуть намеченной цели.

Игры с мячом

Мяч в домашних условиях — оружие массового поражения, но только в том случае, если его бросать и ловить. А вот катать его по полу очень даже можно — широко раздвинув ноги, дети садятся напротив друг друга и катают между собой мяч.

Боулинг

Наборы для боулинга есть почти во всех детских магазинах, причем ценовой диапазон колеблется от нескольких десятков рублей до нескольких тысяч. Если же идея пришла мгновенно, а набора с кеглями и мячом нет, не беда! Прекрасно подойдут наполненные водой бутылки, поставленные друг на друга кубики и обычный мяч, который следует катить по полу — была бы фантазия.

Ускорение

Один из детей делает какое-либо движение, второй повторяет его чуть быстрее, первый еще быстрее… И так до тех пор, пока повторение не станет невозможным.

Обратите внимание

А второй вариацией станет мини соревнование — дети стараются быстрее выполнить какое-либо действие наперегонки.

Кто быстрее наклонится, добежит до входной двери, десять раз присядет — вариантов много, и придумывать можно их до бесконечности, пока дети не устанут от игры.

У кого надежней шляпа

На голову детей кладется не слишком тяжелый, но и не слишком легкий предмет. После чего они ходят с ним на голове до тех пор, пока он не упадет. Тот, у кого «шляпа» осталась – выигрывает, и игра начинается сначала. Такое действие превосходно сказывается на осанке детей.

День и ночь

Это мафия, но без убийств — днем дети просыпаются, бегают, визжат и хулиганят, ночью нужно плюхнуться на пол и притворится спящим. Руководит игрой взрослый, сменяя времена суток, он же может усложнить игру, предоставив только одно спальное место — тогда игра становится аналогом «третий лишний» на двоих игроков.

Дискотека

И мальчишки и девчонки с рождения любят танцевать, поначалу смешно тряся попой, потом — кружась и прыгая. Ни стоит эту любовь к движению и музыке терять — включайте детям танцевальную музыку и предлагайте танцевать. После получаса активных телодвижений уставшие детишки с удовольствием поиграют в спокойные игры.

А еще в магазинах есть игровые танцевальные коврики, рассчитанные как раз на двоих детей, это придает танцу структурированность и соревновательный элемент.

Сиамские близнецы

Оба ребенка стоят рядом и сцепляются руками — теперь они сиамские близнецы и должны все делать вместе, не расцепляя рук. Они могут таким образом ходить, приседать, играть, вырезать из бумаги что-либо, рисовать и совершать разные действия. Заряд веселья и активный досуг обоим ребятишкам обеспечен.

Слепой провидец спасает мир

Один из детей — слепой провидец, он должен преодолеть путь до горы Килиманджаро (диван) с помощью своего поводыря.

На пути дети должны преодолеть реку, перейдя по мосту — свернутому одеялу, проползти через пещеру — под столом и другие препятствия, на которые хватит изощренного маминого ума. Потом игроки меняются местами.

Важно

Эта игра развивает взаимопомощь детей, учит их ориентироваться без участия зрительного анализатора, а так же развивает фантазию, что в наше время готовых решений актуально как никогда.

Ловкие обезьянки

Дети с удовольствием пробуют свои возможности, в том числе и новые для них. Рассыпьте на полу небольшие предметы — например, игрушки из киндер-сюрпризов или мозаику.

Пусть детки захватывают предметы пальцами ног, и все схваченное складывают в кучки — у кого больше, тот и победил.

Предметы, захваченные двумя ногами, или с помощью рук, не засчитываются! Эта игра превосходно развивает ловкость, координацию и является профилактической мерой для развития плоскостопия.

Жмурки

Эта игра пережила века и расстояния, сопровождая человечество с давних времен и до наших дней. Требуется плотный шарф и как минимум два участника — а все это точно есть в вашем доме.

Снайперы

Нарисуйте мишени на полу или поставьте большие миски и с расстояния дети должны попасть в них набитыми песком или горохом носком. И интересно, и безопасно, и родители передохнут.

Подвижные игры на улице для двоих детей в летний период

Ну, если даже дома можно играть в подвижные игры, то уж на улице резвиться, бегать и активно двигаться просто необходимо. Есть множество игр, которые не требуют большого количества участников, и ваши детки легко смогут поиграть в них и вдвоем. Это и давно забытая классика, и новые варианты современных игр, рожденных новыми временами.

Кошки-мышки

Эта широко известная игра никогда не наскучит, особенно если задать ей актуальную тематику — пусть зомби ловят последнего выжившего или злобные трикс — одну из фей, а, может, есть какие-то иные интересные варианты из любимых мультфильмов.

Классики

Замечательная игра, которая требует только ровной поверхности и инструмента для рисования. На асфальте это может быть мел, а на земле — твердая палочка. Однажды объяснив условия, можно быть уверенными, что игра заинтересует детей, особенно если включить в нее соревновательную нотку.

Игры с мячом

Совет

Мяч создан для улицы, тем более в доме играть в эту игрушку, чаще всего, запрещают. Это может быть вариант баскетбола, футбола, просто перекидывание или катание мяча друг другу — двое детей всегда найдут, как распорядиться этим резиновым сокровищем.

Бадминтон

Бадминтон — отличное средство для объединения детей с разными интересами. Эта игра достаточно увлекательна и проста, чтобы в нее играли дети обоих полов и практически любого возраста.

Водяная войнушка

Вооружите детей водяными пистолетами и догонялки станут более осмысленными, появится стратегия, и тактика в этой простой игре. Ну а финал предсказуем — как только один из детей становится достаточно мокрым, чтобы уже ничем не рисковать, открывается вода на поражение.

Зимние подвижные игры на улице для двоих детей

Грустно видеть современных детей, которые, выйдя на улицу зимой, абсолютно не знают, что делать без телефона, планшета или телевизора. А ведь вы можете обоих отпрысков увлечь интересными и активными играми со снегом.

Постройка снежной крепости и снежных котов

Снеговик — это уже не так актуально, хотя эта фигура остается лидером зимней скульптурной композиции.

А ведь мальчишкам намного интереснее строит крепость, а девочкам не менее интересно слепить снежного котенка или снежную черепаху — в отличие от снеговика, такие конструкции лепятся быстрее, а сами они устойчивее снежной бабы, не требуют в жертву морковку и ведро. Ну а пока дети наберут снега и слепят — подвигаются вволю.

Следопыты

Следы на снегу — отличный шанс поиграть в следопыта. Можно показать и рассказать детям знаменитые произведения Фенимора Купера, и направить подрастающее поколение на выяснение того, кто, куда и зачем пошел по нетронутому белому полотну снега.

Снежный бой

Снежки летят непрерывным потоком, кто-то из детей лепит их заранее, снабжая себя боеприпасами, а кто-то лепит по мере надобности. Правил в этой игре нет — но они и не нужны, удовольствие гарантированно детям всех полов и возрастов.

Снежки на меткость

Метание снежков в цель — отличный способ устроить увлекательное соревнование на ловкость, силу и меткость. Выберете мишень — и предоставьте детям сойтись в честной борьбе за приз. Причем приз лучше выбирать такой, который отлично делится пополам.

В наше время, когда гиподинамия стала бичом общества, просто необходимы подвижные игры для двух детей дома и на улице, чтобы дать вашим детям необходимую двигательную активность, выброс энергии и подтолкнуть к развитию спортивных качеств. Самое главное для взрослых — начать и увлечь, а освоив новую игру, дети сами с удовольствием будут к ней возвращаться снова и снова.

Источник: https://dvoye-detey.ru/dosug/podvizhnyye-igry-dlya-dvukh-malenkikh-detey.html

10 подвижных игр для детей. Детские подвижные игры на улице

Подвижная игра — это не только развлечение. Это важная составляющая развития ребенка. В данной статье перечислены наиболее популярные и интересные подвижные игры для ребенка.

Как развивать ребенка играя? Для чего нужны подвижные игры?

Все дети любят подвижные игры. Это способ весело провести время и «выбросить» энергию в «нужное русло». Для детей невероятно полезными будут игры на перегонки, игры с мячом,  на велосипеде, со скакалкой и другой атрибутикой.

Как правило, дети всегда с интересом погружаются в увлекательное занятие и всегда рады играм, которые устраивают их родители, воспитатели, учителя и друзья. Подвижные игры способны делать детей дружными и радостными. Они как ничто лучше развивают коллективное мышление и упражняют в спортивном плане.

подвижная игра развивает ребенка

Новое поколение детей вырастает в весьма неблагоприятных условиях:

  • компьютерная зависимость
  • неправильное питание, перенасыщенная жирами и углеводами
  • отсутствие физической нагрузки
  • малоподвижный образ жизни
  • стрессы и нервное напряжение
  • недостаточное внимание со стороны родителей

Все эти факторы негативно влияют на маленького человека, блокируя его полноценное развитие и ухудшая здоровье. Улучшить качество жизни ребенка способна обычная подвижная игра, которая будет познавательной, активной и интересной.

Активные движения благоприятно сказываются на развитии ребенка. Кроме того, они способны формировать личность малыша с раннего возраста. Можно заметить, как регулярное участия в играх помогает:

  • тренировать настойчивость
  • помогают обрести умение ребенком концентрировать внимание
  • развивают реакцию скорости
  • воспитывают усидчивость и терпение

Интересно знать то, что навыки приобретенные в детстве во время игры, остаются с человеком на протяжении всей его жизни. Если их регулярно упражнять, они никуда не исчезнут, а наоборот станут более отточенными и слаженными.

подвижные игры на свежем воздухе

Роль игры в физическом развитии и воспитании ребенка

Роль игры в физическом развитии ребенка просто неоспорима. Это важный элемент не только воспитания, но и формирования личности. С уверенностью можно сказать, что ребенок никогда не устает от игры, ему способна наскучить ее однообразие разве что. Ведь для детей, игра- это ведущая деятельность, в которой они способны максимально раскрыться и выразить эмоции.

Кроме физического воспитания игра дарит:

  • умственное развитие — умение мыслить, анализировать, рассчитывать
  • нравственное развитие — формирование личности и характера человека
  • эстетического развития — осознания красоты вещей
  • социального развития — умения налаживать контакты в обществе

подвижные игры на свежем воздухе

По сути, игра — наверное единственный детский труд и за его действие ребенок берется без принуждения. В игре ребенок способен проявить себя со всех сторон. показать все те качества, которые мы ценим во взрослом человеке. Во время даже самой простой игры ребенок учится жить и приспосабливаться к жизни.

Замечено, что именно во время игры ребенок наиболее просто поддается обучению. Неважно в какой форме ему преподносить урок: вербально или невербально.

В игре ребенок учится оценивать происходящую ситуацию. Данный навык ему особенно пригодится во взрослой жизни принятия важных решений. Только в игре можно дать понять малышу, как необходимо сотрудничество и помощь окружающих. Как важно иногда уметь сдерживать себя и проявлять уважение к другим участникам игры.

Обратите внимание

Игра — это способ скрыть негативные и отрицательные эмоции и взамен выражать только доброжелательные чувства.

Читайте также:  Логические задачи по математике с ответами, 2-3 класс

Да и представить невозможно другую деятельность, способную принести ребенку столько радости и принести пользы для полноценного здорового образа жизни. Игры полезны в любом возрасте, как в яслях, так и в старших классах.

Главное — учитывать особенности ребенка и чем старше участники, тем глубже игра должна погружаться в социальный смысл.

подвижные игры в помещении

Вы вольны сочетать несколько видов деятельности в игре, главное — не переусердствовать чрезмерной психологической нагрузки на ребенка.

Соблюдайте некоторые правила:

  • игра ни в коем случае не должна как-либо нарушать душевное равновесие ребенка
  • попробуйте не менять очень резко основные виды деятельности
  • не останавливайте резко игру, это травмирует детскую психику

10 подвижных игр для детей любого возраста

Нет такого ребенка, который не любил бы бегать и прыгать, резвиться и веселиться, смеяться и выполнять забавные задания. Существует ред закомплексованных детей, которые по разным причинам стесняются это делать, но тем не менее они так же в восторге от интересных игр. Подвижные игры должны всегда тренировать у ребенка:

  • ловкие умения
  • выносливость
  • быструю реакцию
  • моментальное реагирование
  • логику
  • внимание
  • умение быстро переключать сознание и мышление

подвижные игры для детей любого возраста

Подвижная коллективная игра «Гуси-лебеди»

Это популярная и очень известная игру. существующая не один десяток лет. игра хороша тем, что способна развивать моментальную реакцию у детей и тщательно тренировать выносливость у каждого участника. Она прекрасно подойдет для детей, старших шестилетнего возраста, способных различать команды и быстро реагировать.

Правила игры:

  • отделите зону на три участка: гусятник, поле и горы — это обязательное условие для игры
  • разделите всех участников игры (х может быть около двадцати и даже больше) на «гусей» и «волков»
  • объясните команды всем участникам, чтобы исключить недопонимание

Разместите всех участников по территориям:

  • «гусятник» — место обитания тех детей, кто воплощает в себе гусей
  • «поле» — место, где гуси пасутся и летают
  • «горы» — место обитания волков

команды для игры «гуси-лебеди»

  • По четкой команде «гуси-лебеди летите» все дети, выполняющие эту роль вылетают из «гусятника» на пастбище и летают там, махая крыльями и забавляясь
  • По команде «волки» гуси лебеди должны отправиться домой, а волки в то время пытаются схватить хотя бы по одному участнику-гусю
  • Выигрывает та команда, которая осталась не схваченная волками

Кроме выносливости, данное развлечение тренирует в детях координацию всех своих движений, ловкость движений и учит их правильно мыслить, планируя свои действия.

Подвижная игра со скакалкой «Удочка»

Это очень веселая игра, которая нравится абсолютно всем детям. Для нее не существует ни времени года, ни ограничений в возрасте. Учит данная забава детей быть выносливыми и точно координировать каждое свое движение. Преимущество игры в том, что ее можно проводить как на открытом воздухе, так и в помещении и для этого задействовать неограниченное количество детей.

Правила игры:

  • для игры необходимо обязательно иметь скакалку или длинную веревку с грузиком на конце
  • в игре есть один ведущий — вращающий скакалку, а все остальные — участники
  • ведущий определяет каков будет характер игры: соревновательный (то есть на выбывание) или развлекательный

подвижная игра «удочка»

Дети формируют круг. В центр круга становится один участник, который и водит скакалку по земле. Его задача вращать скакалку круговыми движениями. Остальные детки должны подпрыгивать в тот момент, когда скакалка касается их ног. Для этого ведущий должен четко предопределить границы территории и запретить остальным участникам за них выходить.

Если кончик скакалки попадает по ногам участника, который не успел либо не смог подпрыгнуть, он считается проигравшим. Тут можно выделить два отличия:

  • В соревновательной игре, каждый участник выбывает из круга постепенно, пока количество участников не сведет их к одному человеку
  • В развлекательной игре, место ведущего занимает человек ,по чьим ногам стукнула скакалка и так игра продолжается до тех пор, пока не наскучит

Игра тренирует такие важные качества, как: выносливость, коллективность, быстрая реакция, а так же дает детям небольшую физическую нагрузку.

Развлекательная игра «Стулья» на природе и в помещении

Данная игра стара как мир. В нее часто играют на различных мероприятия взрослые, но начало она взяла свое еще в детском саду. Игра хорошо воспитывает в детях умение быстро реагировать, внимательно относиться к командам и окружающим, ловко выполнять движения. К сожалению, это не многолюдная игра и оптимальное количество участников в ней — около десяти человек.

игра «Стулья» на открытом воздухе

  • Каждый участник обязан иметь свой личный стул. Все стулья (или табуреты) ставятся в центр или по кругу
  • К общему количеству участников добавляется еще один — без стула
  • Все участники становятся в круг, обрамляющий круг из стульев
  • Задание участников по команде постороннего ведущего двигаться по кругу. Это может быть музыкальное сопровождение и танцы, а может быть команда «хаос», где каждый ребенок мечется и передвигается как ему удобно
  • Когда прозвучит команда «стулья» или музыка остановится — все должны присесть на стулья. Одному человеку не хватит места, он выбывает прихватив с собой стул
  • игра продолжается до последнего стула. Победителем становится тот, кто успел присесть

Такая игра больше всего подходит для помещения, где всегда можно найти музыкальное сопровождение и большое количество стульев.

Развлекательная игра на природе «Самый гибкий»

Данная игра очень интересна для детей более старшего возраста. Она тренирует в ребенке умение подстраиваться под условия, умение выгибать тело и координировать все свои движения. Проводить ее следует на природе, где можно найти два рядом растущих дерева. Между ними следует натянуть любую веревку, скакалку или резинку.

Каждый игрок должен пройти под данной веревкой. Здесь разрешается принимать участие неограниченному количеству детей. Сложность игры в том, что с каждым разом, после прохождения последнего участника, веревка опускается на двадцать сантиметров. И порой пройти под ней без сильного прогибания назад просто невозможно.

игра «самый гибкий»

Разнообразить игру можно добавив музыкальное сопровождение во время прогибания под веревкой, а усложнить, добавив еще несколько веревок в разных направлениях. Выбывает участник только тогда, когда задевает собой какую-либо сторону веревки.

Игра «самый гибкий» способствует развитию координирования каждого своего движения и умения проявлять ловкость в сложных ситуациях.

Игра для проведения на улице «Светофор»

Данная игра одна из самых популярных в детских садах и школах. Ее часто проводят и в оздоровительных лагерях ,чтобы привлечь и как-то заинтересовать детей. Ее суть очень проста:

  • В игре может принимать участие неограниченное количество детей
  • Ведущий выполняет роль, так называемого «светофора». Он должен четко обозначить границы игры и показать их каждому участнику
  • Территория, предназначенная для игры делится на две половинки. Все участники собираются на одной стороне
  • «Светофор» становится ровно на границе двух половинок и поворачивается спиной к участникам
  • Задание «светофора» назвать один из цветов и резко повернуться к участникам
  • Каждый участник внимательно изучает свою одежду на имение этого цвета и если он есть у него — это проходной билет прямо на противоположную сторону
  • Остальные участники, которые не имеют данного цвета, должны пытаться всеми способами пройти на другую половину
  • «Светофор» пытается поймать кого-нибудь и если ему это удается, пойманный игрок либо выбывает, либо становится новым «светофором»

игра «светофор»

Игра учит детей быстро реагировать на обстоятельства и требует умения быстрого принятия решения, а так же ловкость.

Развлекательная игра «Охотники» для детей

Эту игру можно проводить как на свежем воздухе, так и в помещении. В ней может принимать участие неограниченное количество детей разного возраста. Особенность игры является ее главный атрибут — карточка. До начала игры ведущий перечисляет всех участников и записывает имя каждого на отдельной карточке. Карточки перетасовываются и даются детям для вытягивания.

Чтобы игра получилась забавной и интересной, обязательным условием является полное знакомство детей друг с другом. Только тогда они смогут реагировать должным образом. Всем детям нужно объяснить, что они — охотники. Задание охотника — поймать «дичь». Дичью является тот участник, имя которого написано на карточке.

игра «охотники» на природе

Во время первого розыгрыша игры дети еще не будут знать, что каждый из них одновременно и охотник и дичь. Все дети собираются на одной территории, желательно в это время включить музыку, чтобы они смогли танцевать.

Важно

Все это время каждый охотник пристально и незаметно следит за своей дичью. Когда музыка заканчивается, охотники хватают дичь.

Каково будет удивление и радость всех участников, когда они все вместе схватят друг друга и игра окончится дружными объятьями!

Игра организовывает вместе детей в один дружный коллектив, обучая их общению и способу взаимодействовать друг с другом, тренируя ловкость и быструю реакцию.

Подвижная игра с мячом «Горячая картошка»

Это очень простая и понятная всем игра. Она требует неограниченного количества участников и один мяч, который будет воплощать собой горячую картошку. Почему горячая картошка? — Задача детей молниеносно быстро передавать друг другу мяч, чтобы не «обжечься».

  • Все участники должны построиться дружно в один большой круг
  • Мяч передается быстрыми движениями от участника к участнику
  • Все это время передачу мяча может сопровождать веселая музыка
  • Когда музыка останавливается или же ведущий говорит простую фразу «стоп». участник у которого задержался мяч — выбывает
  • Игра продолжается до тех пор, пока не останется всего один участник — победитель

игра «горячая картошка»

Игра учит детей быстро реагировать на команды, координировать свои движения, проявлять ловкость, смекалку.

Подвижная игра для детей «Море волнуется»

Дети очень любят эту игру и ее успешно можно проводить как на улице, так и в помещении. Она позволяет детям развивать координацию движений, развивать эстетические навыки и тренировать гибкость.

  • Дети делятся на участников — «морские фигуры» и ведущего
  • Ведущий поворачивается спиной к остальным участникам и читает слова:
    «Море волнуется — раз,
    Море волнуется — два,
    Море волнуется — три,

    Морская фигура на месте замри!»

  • Во время чтения ведущим слов все дети выполняют танцующие движения и после окончания принимают любую форму
  • Ведущий оценивает красоту фигур и ходит между ними
  • Проигравшим оказывается тот участник, который пошевелиться или засмеется в то время, пока ведущий будет ходить между фигурами
  • Показывать одну и ту же фигуру несколько раз — нельзя

игра «море волнуется»

Подвижная игра «Кошки-мышки» для детей любого возраста

Эта игра очень популярна в детских садах и начальной школе. Это активное развлечение для детей любого возраста. Принимать участие в игре может неограниченное количество детей. Все они становятся в круг, заранее определив одного в роль «кошки» и еще одного в роль «мышки».

  • Все дети формируют круг и держатся за руке, как в хороводе
  • Мышка должна находится снаружи круга, а кошка — внутри
  • Задача кошки поймать мышку, а задача круга — не позволить это сделать
  • Именно тот факт, что дети держаться за руки — не дает кошке проникнуть в центр круга, они стараются препятствовать всеми способами
  • В это время движения мышки не ограничены и она свободно может передвигаться как в кругу, так и за его пределами
  • Когда кошка наконец-то поймает мышку, мышка принимает роль кошки, а все остальные участники выбирают мышку

игра «кошки мышки» на улице

Игра учит детей быстро реагировать, проявлять смекалку и координировать свои движения, плюс ко всему она учит детей общаться друг с другом.

Развлекательная подвижная игра «чернило и перо»

Эта игра предполагает большое количество детей для игры. Все они делятся на две команды равные по количеству, которые размещаются друг от друга на хорошем расстоянии. Все они становятся в шеренгу и держаться за руки.

  • Одна из команд читает слова:
    «Черное чернило, белое перо.

    Отдайте нам … (имя ребенка) и больше никого»

  • После этих слов названный ребенок разбегается и пробегает сквозь сомкнутые руки команды
  • Если ему удается разорвать цепь, он забирает одного из участников, которого коснулся и уводит его в свою команду
  • Если ему не удается разорвать цепь, он остается в противоположной команде
  • Игра продолжается до тех пор, пока в одной из команд не останется один участник

игра «черное чернило, белое перо»

Игра учит детей общаться в коллективе, быть одним целым и с точностью координировать свои движения.

Видео: «Подвижные игры для детей»

Источник: https://heaclub.ru/10-podvizhnyh-igr-dlya-detej-detskie-podvizhnye-igry-na-ulice

Ссылка на основную публикацию