Развивающие игры для ребёнка от 6, 7, 8 месяцев

Как развивать ребенка в 7 месяцев: игры, игрушки для детей, развивающие занятия

Первые полгода жизни вашего крохи пролетели как один миг. Успехи чада радуют вас все чаще, а труд по развитию становится все более заметным и результативным. Сегодня мы поговорим о том, какие занятия подходят для ребенка 7 месяцев.

Консерваторские принципы малыша все более очевидны для мамы — ребенок проявляет нежелание кушать из новой тарелочки, слушать другую, а не привычную мамину колыбельную перед сном или начинает протестовать против фиксации игрушки с другой стороны коляски.

Чаще повторяйте и закрепляйте пройденные упражнения и игры, пойте любимые песенки и потешки – этим вы создадите благоприятную атмосферу для внедрения новых видов занятий, которые ждут его в этом месяце.

В 7-8 месяцев у малыша активно формируется характер — мама может заметить, что ребенок привязывается к своим игрушкам и вещам, может сопротивляться каким-то изменениям в рационе или играх

Разные, но прекрасные детки

Стоит уточнить и напомнить, что не все семимесячные малыши развиваются одинаково. Одни в этом возрасте активно пытаются встать с опорой и уже сидят самостоятельно, а другие пока что довольны положением лежа.

Не переживайте — все дело в темпераменте каждого ребенка, а вовсе не в уровне физической подготовки и скорости развития.

Обратите внимание

Любознательные детки, изначально проявляющие большую активность и подвижность, раньше сверстников осваивают новые навыки: учатся переворачиваться, ползать, садиться, ходить (рекомендуем прочитать: что делать, если ребенок в 7 месяцев не ползает?).

Отсутствие у ребенка желания сесть не должно вас смущать — продолжайте регулярно выполнять упражнения и очень скоро вы увидите неоценимую пользу таких нагрузок. К 8 месяцам или чуть позже ребенок обязательно научиться садиться самостоятельно. Чтобы быть спокойными и снять все подозрения, просто посетите невролога для внепланового осмотра.

Развитие двигательной активности

  • Приобретите для ребенка резиновые игрушки, чтобы у него была возможность пожевать и погрызть их. Купить такие игрушки можно в любой аптеке.
  • Смело отправляйте малыша на исследование квартиры. Не стоит переживать из-за возможной грязи: выработка собственного иммунитета – важное условие для полноценной жизни.
  • Почаще выкладывайте ребенка на живот, если он при этом не выказывает недовольства. Чаще занимайтесь укреплением ног малыша, ставя его на пол или на свои колени, придерживая за подмышки.

Манипуляции с предметами

Хорошо собрать для малыша специальную коробку с предметами и игрушками. Ребенок будет с удовольствием исследовать содержимое коробочки, выкладывая предметы, со временем он научится складывать все обратно. Такая коробочка будет интересовать кроху на протяжении 1-2 лет. Перечислим примеры того, что стоит положить в волшебную коробочку:

  • Предметы быта и домашнего обихода. Для ребенка будет интересно трогать, перебирать и сортировать ложки, чашки и тарелки из дерева, пластика или металла. Стучать и бросать, производить различные манипуляции – все это очень нужно и полезно для ребенка.
  • Заводные игрушки. Такие игрушки будут вдвойне интересны малышу, если к механическому заводу у них будут добавлены дополнительные функции: звук, свет. К примеру, собачка крутит головой, а утенок крякает.
  • Зеркало. Разумеется, зеркало должно быть пластиковым, безопасным. С его помощью ребенок сможет «найти себя» в этом мире.
  • Резиновые игрушки-пищалки. С их помощью малыш будет развивать и укреплять пальчики, нажимая на игрушки и заставляя их издавать звуки.
  • Игрушки на веревочке. Небольшие каталки на колесиках можно тянуть за веревочку, наблюдая, как они продвигаются вперед. Покажите ребенку, как играть с машинкой или паровозиком — ему обязательно понравится.
  • Развивающие центры. Большие игровые центры с крупными кнопками и клавишами нужны, чтобы научить малыша простым, но полезным действиям: бить, тянуть, трясти.
  • Мобили. Покажите ребенку, как выполнение одного действия «тянет» за собой следующее: например, дергают за один предмет, а приводится в движение другой. К таким мобилям можно прикреплять разные игрушки. Обучение результативности своих действий происходит за счет притягивания или захвата предметов.
  • Самые простые погремушки помогут развить осязание. Простимулируйте ребенка взять погремушку и подержать ее в руке около 2-3 минут. Следите, чтобы работа кулачка сопровождалась правильной постановкой пальцев: большой палец противопоставляется остальным, а игрушка касается ладони.
  • Игрушки и предметы с различной поверхностью разовьют тактильную чувствительность детской ладошки. Игрушки с различными физическими свойствами формируют ориентировочно-исследовательскую деятельность. Можно использовать сенсорные наборы, которые делаются из подручных средств — круп, орехов, камушков. Чаще позволяйте малышу исследовать новые вещи и предметы.

Из предметов домашнего обихода можно придумать самые разные игрушки — все ограничивается лишь фантазией родителей. В продаже также есть подобные наборы — например, сенсорный огород

Формирование навыка согласования звуков и предметов

Постарайтесь чаще называть малыша по имени, используя при этом разную интонацию. Помогайте ему научиться различать не только интонационную окраску голоса, но и вслушиваться в саму речь для различения отдельных звуков и слов, чтобы научить связывать воедино слова и предметы.

Поиграть с малышом можно в следующие игры:

  • «Где мама?» — такая игра поможет научить малыша находить взглядом папу, маму или бабу по слову взрослого.
  • «Где ляля?» — простая и интересная игра научит находить предмет, который мама переставляет каждый раз в новое место. К примеру, куклу-лялю можно положить на полку или зафиксировать на кроватке или манеже. Пусть ребенок найдет ее глазами, затем поднесите малыша к кукле. Можно сопровождать свои действия словами: «Где же наша куколка? Ах, вот она ляля. Мы нашли нашу куколку-лялю.».
  • «Где огонек?» — найти свет-огонек в игровой форме можно включая и выключая световые приборы в вечернее время. Зажигая лампу, абажур или люстру повторяйте слова: «Где огонек? Ой, нет огонька. Где же огонек? Ах, вот он огонек!» Со временем ребенок научится быстро отыскивать предмет при вашем вопросе «Где?».
  • Книги. Изучайте вместе интересные книжки с картинками животных, предметов и людей.

Для мальчиков и девочек 7 месяцев можно выбирать разные варианты игр (рекомендуем прочитать: 5 месяцев ребенку: что он должен уметь в таком возрасте, если это мальчик или девочка?). Мужская половина более радостно воспримет игры с машинками, а девичья — обрадуется фигуркам животных и нарядным куклам.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: рекомендованный распорядок дня ребенка в 7 месяцев

Развиваем активную речь

Источник: https://VseProRebenka.ru/razvitie/igry/kak-razvivat-rebenka-7-mesyatsev.html

Развивающие игры с 6-, 7-, 8-, 9- и 10-месячным ребенком: как и сколько играть дома

Игра – неотъемлемая и важнейшая часть жизни малыша. У детей грудного возраста органы чувств – слух, зрение, обоняние, осязание, а также двигательные навыки находятся на стадии становления.

 Именно во время игры младенец будет совершенствовать двигательные навыки, познавать окружающий мир, развивать речь, внимание, интеллект. Игры с 6 месячным ребенком должны побуждать его совершить дейтсвие. Для 8-месячных малышей важна подготовка к хождению.

К 10 месяцам можно уже начинать осваивать ролевые игры.

Задача родителей — не только обеспечить комфорт своему малышу, но и всячески способствовать его психоэмоциональному и физическому развитию. В этом им помогут развивающие игры и упражнения.

Особенности развития детей 6–12 месяцев

У детей нервно-психическое и моторное развитие находятся в прямой взаимосвязи. Отставание моторных навыков обуславливает отставание и психического развития, так как ограничивает возможности малыша в восприятии окружающего мира и затрудняет активное манипулирование с предметами. Поэтому игры на втором полугодии жизни малыша должны способствовать и физическому, и психическому развитию.

К концу второго полугодия малыш научится самостоятельно ходить, хорошо ориентироваться в знакомой ему обстановке, контактировать со взрослыми. У него появятся элементы активной речи, он будет напевать песенки и танцевать вприсядку.

Организация игр детей 2 полугодия:

  • Время проведения игр выбирается с учетом режима малыша (период бодрствования, после еды).
  • Обязательная заинтересованность ребенка, если он не хочет выполнять какие-то действия, отворачивается, капризничает — не настаивайте, отложите до более подходящего времени.
  • Руководствуйтесь принципом — от простого к сложному. Обучайте младенца манипулировать простыми вещами: ложкой, чашкой, кубиком, мячом.
  • Положительный эмоциональный настрой — младенец способен различать вашу мимику и адекватно на нее реагировать.

Развитие и игры детей 6–7 месяцев

Основные приемы игры с 6-месячным ребенком заключаются в побуждении его к действию, то есть подражанию вашему поведению. Малыш не знает назначения предметов, ему только предстоит этому научиться с вашей помощью, а преподносятся ему знания в игровой форме.

В играх для 6-месячного ребенка используется метод жеста, когда музыкальные песенки сопровождаются соответствующими жестами, такие как «Ладушки», «Гуси-Гуси». Это развивает слуховое и визуальное восприятие у детей. Со временем малыш сам воспроизводит все жесты, услышав знакомый напев.

Игры для грудничка 6 месяцев проводят с учетом развития его моторных функций. Малыш проявляет интерес к новой игрушке, стремится ухватить ее, но действия его примитивны — потрясти, выбросить.

Игры и игрушки:

  • Музыкальные погремушки. Подбираются с различным звучанием и с тем учетом, чтобы ребенку было удобно захватывать и удерживать их в руке.
  • Игра в барабан. Комплектуют вещи с разным звучанием (миски, небьющаяся посуда, крышки от кастрюлек). Пластмассовыми и металлическими ложками ударяют по импровизированному барабану.
  • Музыкальные игрушки-неваляшки для выработки причинно-следственных связей. Покачал игрушку – появилось звучание.
  • Коробочки разных размеров. Малыш пытается вставить одну в другую, что обеспечивает развитие глазомера и мелкой моторики.
  • Прятки. Спрятать игрушку на глазах ребенка. Побуждать малыша к поискам.
  • Игры в ванной. Гигиенические процедуры можно превратить в веселое развлечение. Научите малыша набирать и выливать воду из пластмассовых стаканчиков, устройте плавание наперегонки резиновых утят, ныряние пластмассовых дельфинов.
  • Пирамидка. Не только снимает колечки, но и пытается их одеть, координируя действия двумя руками.
  • Бросание мячика. Бросает мячик из кроватки, манежа.
  • Ехали–ехали. Малыша сажают на колени, тихонько качают, напевая песенку: «Ехали мы, ехали в лес за орехами, вдруг ямка — бух!», при этих словах колени раздвигают, и дитя как будто правда проваливается в яму. Эта игра развивает вестибулярный аппарат. Такие игры для 7-месячного малыша также тренируют вестибулярный аппарат.
  • Волшебный мешочек. Сшейте или подберите мешочек из непрозрачной ткани с небольшим отверстием, чтобы туда проходила рука младенца. Заполните его небольшими игрушками, мячиками, кубиками. Пусть дитя по одной вынимает игрушки.
  • Самолетик. Родитель берет ребенка на вытянутые руки, плавно поднимает и опускает его, двигаясь по кругу. В это время издает звуки, имитирующие гудение самолета.
  • Фитбол — катание на мяче. Кладут младенца животиком на мяч, придерживая рукой, совершают покачивания вперед–назад, вправо-влево, постепенно увеличивая амплитуду движения.

На седьмом месяце малыш уже хорошо сидит, сохраняя равновесие; встает на четвереньки, пытается ползать, стремиться встать на ножки, придерживаясь за спинку кровати. С семи месяцев хорошо различает родных, не идет на руки к незнакомым.

Часто неопытные родители просто не знают, как играть с 7-месячным ребенком. Достаточно понимать, что игры для 7-месячного ребенка видоизменяются в связи с тем, что малыш устойчиво сидит и более уверенно манипулирует руками. В играх с ребенком 7 месяцев обязательно должен участвовать папа.

Развивающие игры для детей 7 месяцев состоят из мягких тканевых или деревянных книжек с яркими иллюстрациями. Изображения животных, деревьев, цветов на картинках должно быть реалистичным. Описывая рисунки, обращайте внимание на характерные особенности: «Собачка лает гав-гав», «Кошечка мяу-мяу».

Используются игрушки с разными наполнителями в виде мелкого песка или поролона. Ощупывая их пальчиками, ребенок получает всевозможные тактильные ощущения, развивается мелкая моторика. Для игры с ребенком 7 месяцев можно самостоятельно изготовить небольшие мешочки и положить туда разные виды круп (горох, фасоль, манку, гречку).

Так как в этом возрасте малыш уже пытается воспроизводить слоги: «ма, па, ба», то развивающие игры для 7-месячного ребенка должны включать элементы, стимулирующие малыша к звукопроизношению: «Как идут часы? Тик-так»

Нецелесообразно грудничку покупать сложноустроенные игрушки, ребенок все равно будет совершать однотипные действия: стучать, бросать на пол. В игры с 7-месячным малышом включают физические упражнения, для того чтобы малыш научился ползать.

Важно

Педиатры не устают растолковывать нетерпеливым родителям, которые мечтают, чтобы их чадо скорее встало на ножки, что ползанье для ребенка семи месяцев — важнейший этап в подготовке к ходьбе. Укрепляются мышцы спины и ног, развивается пространственная ориентация (выбор направления к любимой игрушке).

Для игры с 7-месячным малышом создайте безопасное место на полу и стимулируйте ползанье. Сами встаньте на четвереньки, устройте игру в догонялки.

Развивающие игры для ребенка 7 месяцев

Правила выбора и хранения игрушек:

  • Безопасность. Игрушки не должны содержать мелких деталей, не иметь острых ранящих углов, в составе материала и красок не должны присутствовать токсические вещества.
  • Чистота. Возможность влажной обработки.
  • Реалистичность. Игрушки в виде животных должны быть выполнены в реальной манере. Не рекомендованы синие зайцы и розовые слоны.
  • Гигиеничность. Не рекомендуется грудничкам книжки из бумаги и мягкие игрушки, так как это рассадники микробов, например, стафилококк сохраняется при высушивании на предметах несколько недель.

Познавательные занятия и игры с детьми 8–9 месяцев

Для ребенка 8 месяцев активные движения в играх становятся более целеустремленными. С помощью рук малыш садится из положения на спине и на животе, хорошо ползает, при поддержке встает на ноги. Внимательно рассматривает игрушку, перекладывает ее из одной руки в другую. Поэтому и игры с 8-месячным ребенком усложняются.

Все виды развивающих игр для 8-месячного ребенка делятся на подвижные и спокойные, приучающие ребенка к усидчивости. В подвижных играх желательно участие членов семьи. Как правило, они очень нравятся малышу, и он увлекается ими на продолжительное время.

Читайте также:  Сценарий совместного праздника для детей и родителей подготовительной группы к 9 мая

Игры с ребенком 8 месяцев — подвижные, подготавливающие ребенка к важному этапу развития — хождению:

  • Прятки.
  • Догонялки.
  • Игры в ванной. Помимо уже привычного переливания воды, дайте ребенку губку, пропитанную шампунем «без слез», Сжимание, разжимание губки очень полезно для мышц кисти.

Как играть, чтобы выработать более точные координированные действия? Продолжать занятия с пирамидками, коробочками с разными отверстиями в виде круга, квадрата, треугольника и соответствующими фигурками к ним.

В восемь месяцев ребенку доступны уже манипуляции с матрешками. Покажите, как маленькая матрешка прячется в большую, Начните с двух, постепенно увеличивая количество матрешек.

Развивающие игры для детей 8 месяцев включают строительство с помощью кубиков. Кубики должны быть легкими, разноцветными. Помимо отработки точной координации движений (сооружение дорожек, башни) ребенок будет запоминать цвета.

Дома для детей 8 месяцев можно придумать большое количество развивающих игр. В процессе ухода за малышом сопровождайте все свои действия комментариями, например, «Сейчас вымоем чисто ручки, вытрем каждый пальчик. А где у нас пальчики?» Если это делать постоянно, кроха быстро научиться различать и части своего тела, и предметы домашнего обихода.

Совместные игры с 8-месячным малышом укрепляют семейные отношения. Пусть папа возьмет на себя подвижные игры и занятия:

  • Игра в лошадку. Малыш ложится папе на спину, обнимая его за шею руками. Папа на четвереньках двигается по комнате, издавая звуки, имитирующие лошадиное ржание.
  • Катание на «качелях». Папа, сидя на кресле, усаживает к себе на ногу малыша, держит его за ручки. Раскачивает ногу вверх-вниз.
  • Полоса препятствий. На ковре, по которому ползает малыш, разбросать массу небольших подушек. Наблюдать за действием ребенка при приближении к препятствию — обогнет, попытается отодвинуть рукой. Очень полезная игра на сообразительность с 8-месячным ребенком.

Можно организовать с 8-месячным ребенком музыкальные танцевальные игры. К восьмому месяцу малыш с поддержкой уже стоит, включается задорная музыка, родители начинают пританцовывать, малыш, подражая им, начинает приседать или топать ножкой.

Развитие ребенка в 9 месяцев связано с расширением его жизненного пространства. Он внимательно наблюдает за взрослыми, реагирует на их мимику и жесты. По просьбе показывает некоторые предметы, способен играть несколькими игрушками. Игры с ребенком в 9 месяцев усложняются.

Подбираются две одинаковые пирамидки, но разного цвета. Перемешивают цвета, ставится задача собрать одноцветную пирамидку.

Совет

В игры для 9-месячного малыша включают чтение коротких ритмичных стишков (детская классика Барто, Маршак).

Развивающие игры для 9-месячного ребенка представлены комплектом пальчикового кукольного театра. Представляет из себя набор разных персонажей, сделанных из тканей. Они надеваются на пальцы, и разыгрывается представление по простым сказкам «Репка», «Курочка Ряба». Вначале 9-месячный малыш выступает, как зритель, но затем ему поручается «роль без слов».

Игры с ребенком в 9 месяцев должны побуждать малыша к активному участию в них. Во время чтения ребенок по просьбе взрослого показывает на тот или иной предмет. Воспроизводит жесты при жанровых песенках: «Шу, полетели, на головку сели».

В игре с 9-месячным малышом развиваем мелкую моторику, вестибулярный аппарат, воображение, слух. В играх с 9-месячным ребенком уже участвуют более сложные игрушки – куклы, машинки. Закладываются основы ролевых игр — кукла укачивается, машина едет.

Игры для развития ребенка в 9 месяцев проходят при обязательном присутствии взрослых. Иначе у ребенка очень быстро внимание рассеивается, и интерес к игре пропадает. Подробнее про развитие 9-месячного ребенка→

Игры и занятия для ребенка 10–12 месяцев

Малыш на десятом месяце делает явные успехи — при поддержке за руку ходит, подражает некоторым движениям взрослых, частично понимает обращенную к нему речь. Развивающие игры для детей 10 месяцев выбираются с учетом уже достигнутых навыков. Подробнее про развитие ребенка в 10 месяцев→

Можно играть с ребенком в крупные пазлы, состоящие из 3-4 частей с фрагментами животных. Малыш будет хорошо развиваться во время игр с детьми близкими по возрасту.

Как играть с ребенком в 10 месяцев? Существует большое количество развивающих игр для детей, в том числе и для 10-месячного ребенка.

Развивающие игрушки для детей 10-12 месяцев:

  • Тележки, каталки в виде животных и птиц — отрабатывается координация движения.
  • Музыкальные инструменты — игрушечное пианино или ксилофон — укрепляют двигательно-зрительную координацию.
  • Игрушки, имитирующие технические приборы — телефон, планшет подражание взрослого разговора со звуками и жестами (элементы игровой деятельности).
  • Юла — типа карусели со зверятами.

Игры с 10-месячным ребенком носят уже осмысленный характер. Еще совсем недавно малыш независимо от предназначения игрушки действовал однотипно — стучал, размахивал, бросал, то теперь машину катает, куклу баюкает, по телефону «говорит».

Сколько играть с ребенком

Играть с 6–7-месячным ребенком возможно в течение 10–15 минут. По своим физиологическим особенностям игры с ребенком 7 месяцев не могут продолжаться длительное время из-за недостаточного развития нервной системы младенца. Действенным методом удержания интереса малыша к занятиям является чередование спокойных игр с шумными, подвижными.

Игры с 9-месячным ребенком можно вести до получаса, в этом возрасте малыш способен самостоятельно играть в заинтересовавшую его игру. Игры с ребенком 10 месяцев и старше напоминают ролевые игры.

Внимательные родители заметят признаки утомления малыша и вовремя остановят игру. Перевозбуждение опасно для нервной системы ребенка. Вместо радости и веселья можно получить плач и истерику.

Обратите внимание

Воспитание и развитие ребенка – творческий процесс. Фантазируйте, придумывайте, изобретайте, творите. Даже если вы завалите всю детскую красивыми и дорогими игрушками, но сами не будете с малышом играть, они не принесут ему пользы.

С любовью и усердием, сделав многие игрушки своими руками, занимаясь и играя с малышом каждую свободную минуту, вы подарите ему главное — счастье и радость общения с вами. И хоть сейчас он такая кроха – воспоминание о вашем материнском тепле будет согревать его всю жизнь.

Источник: https://moirody.ru/rebenok/6-mesyacev/igry-ot-6-do-12-mesyacev.html

Развивающие игры для детей до года

От рождения до года ребенок проходит огромный путь в своем развитии: из беспомощного крохи он быстро превращается в ловкого и любознательного карапуза, которому наравне с пищей, водой и любовью родителей требуются новые впечатления, эмоции и знания. Если родители будут уделять должное внимание развитию своего малыша, он будет расти более гармоничным, уравновешенным, счастливым. В этой статье мы познакомим вас с развивающими играми для деток, которым еще нет года.

В этом возрасте у крохи активно «настраиваются» органы чувств. Поэтому развивающие занятия должны быть основаны на тактильных ощущениях — единственном понятном пока малышу способе познания мира.

Чаще поглаживайте его, говорите с ним. Четко видеть игрушки малыш пока не может, но его взгляд уже на несколько секунд фокусируется на чем-то определенном: в основном, карапуз пытается рассмотреть лицо мамы. Это пока самое интересное для него занятие. А потому постройте «беседы» на смене мимики, улыбках.

Теперь малыш умеет держать головку, лежа на животе, фокусировать взгляд на яркой игрушке на минутку, он пытается поворачивать головку влево-вправо. Развивающие игры для этого возраста направлены на тренировку зрения — игрушкой поводите медленно перед лицом ребенка на расстоянии 35-40 сантиметров. Это позволит ему научиться следить за предметами.

Погремушкой слегка позвените сначала справа от крохи, потом слева — это будет развивать его слух.

В этом возрасте ребенок начинает эмоционально общаться,. Есть первые попытки гулить, он узнает маму, папу, улыбается. Постройте развивающие занятия на развитии эмоциональной сферы. Декламируйте ему с выражением стихи, при этом старайтесь как можно ярче интонировать голосом.

Кошкина считалка

Раз-два-три-четыре-пять,

Кошке хочется считать.

Потому она немножко

Прибавляет к мышке кошку.

У нее такой ответ —

Кошка есть, а мышки нет!

Считалка малыша

Раз-два -три-четыре-пять,

Мой малыш пойдет гулять.

Очень скоро мой крошка

Будет топать по дорожке.

Подрастет мой милый друг —

Посчитает все вокруг!

С этого возраста очень полезно прослушивать негромкую приятную музыку по четверти часа, а также обязательно пойте малышу свои песенки, даже если природа не дала идеального музыкального слуха и голоса.

Ребенок в этом возрасте очень любознателен. Он уже умеет хватать предметы и даже пытается тащить их в рот. Постройте развивающие занятие с сыном или дочкой на развитии тактильных ощущений. Давайте ему разные кусочки ткани (шелк, ситец, атлас, вельвет), малыш с удовольствием будет перебирать их, изучая новые для себя ощущения в пальчиках.

На прочную нить или резинку можно нанизать крупные яркие бусины, пуговицы. Эту «гирлянду» следует подвесить в непосредственной близости от крохи, так, чтобы он смог дотянуться и потрогать предметы руками. Многие малыши с энтузиазмом перебирают круглые, плоские и рельефные предметы.

Важно

Малыш очень подвижен, он уже хорошо ворочается с боку на бок, некоторые пытаются сидеть. Движение — это то, что сейчас занимает малыша больше всего. Постройте развивающие игры на несложных физических упражнениях, во время которых вы сможете читать ему уже известные стишки, петь песенки. Например, для этого возраста хорошо подходит игра «Поехали-поехали»:

Мама ложится на диван на спину, сажает ребенка к себе на живот таким образом, чтобы его спинка опиралась на ее согнутые ноги:

Мы пошли -поехали в лесок за орехами!

По кочкам, по тропкам, по маленьким пенечкам!

Вдруг попалась ямка, Коля (Петя, Дима, Оля, Лена и т. д.) в ямку БУХ!

При этом мама слегка разводит ноги, держа малыша за ручки, таким образом у крохи пропадает опора в области спинки. На несколько секунд, не выпуская его рук, можно опустить его вниз, и снова поднять.

Больше разговаривайте с ребенком: сейчас у него активно формируется так называемая внутренняя речь — сказать он пока не может, но уже запоминает, как это должно звучать. Чаще показывайте малышу разные предметы и громко и разборчиво называйте их. Поощряйте лепет, ведь сейчас самое время перейти от гуления к эмоциональному лепету.

Начиная с полугода заниматься с ребенком желательно каждый день, ведь сейчас стремительно развивается не только его тело, но и головной мозг, самые разные его отделы.

А потому существующие развивающие методики подразумевают не только занятия, направленные на развитие отдельных навыков.

Предпочтительнее выбирать игры, которые будут представлять собой комбинацию разных познавательных процессов.

Лучшие игры знали еще наши бабушки и прабабушки, современные психологи и детские педагоги дополнили их своими разработками. Получился довольно внушительный список развивающих упражнений и игр, часть которого мы постараемся осветить чуть более подробно:

  • «Прятки». Эта игра развивает эмоциональную сферу ребенка, кратковременную память, реакцию. Через год-другой малыш с удовольствием бегать и прятаться по-настоящему, а пока мама может имитировать процесс исчезновения. Достаточно закрыть лицо руками и сказать: « Где же мой малыш?», а потом открыть ладони, улыбнуться и самой же ответить: «Вот же он!».

Такие нехитрые забавы вызывают у большинства детей сильные положительные эмоции, крохи оживляются, им очень нравится играть в мини-прятки. Месяцев в 8-9 можно показывать ребенку игрушку, а потом прятать ее куда-нибудь рядом, чтобы малыш увидел, куда. А потому вместе ее «искать».

  • «Сорока». Эта игра, известная нам всем с детства, развивает мелкую моторику, координацию движений, воображение и речь малыша. Указательным пальцем одной руки водите по ладони другой круговыми движениями:

Сорока-воровка, кашу варила,

Малышей кормила…

А затем начинайте загибать пальчики на руке, на которой «варилась каша»:

Этому дала, этому дала,

Этому дала и этому дала.

А этому (показываете на мизинчик) — не досталось.

Потом пальчики нужно начать разгибать по одному в обратном порядке:

Ты — воду носил, ты — дрова рубил,

Ты — крупу подавал, ты — ложкой мешал,

А ты, самый маленький, ничем не помогал!

Обычно бывает достаточно несколько раз показать малышу это забавную игру, и он начинает сам повторять за мамой движения.

Если этого не происходит, можно помочь крохе, взял его ручки в свои, и показав, как это делается.

  • «Смелый летчик». Старые-добрые «полетели-полетели» всегда были лучшим способом отвлечь ребенка от капризов и плохого настроения. Но для этой игры лучше всего пригласить папу или дедушку, потому что малыши после 6-7 месяцев весят уже достаточно, чтобы маме было тяжело поднимать их на вытянутых руках над головой. Суть игры довольно проста — ребенка надо поднять горизонтально, подложив под грудку руку, и имитировать звук летящего самолета. Такая игра прекрасно тренирует вестибулярный аппарат ребенка, дает ему возможность посмотреть на окружающий мир с большой для него высоты.
  • «Строим домик». Если ребенок хорошо сидит и уверенно ползает, нужно рассыпать по полу яркие кубики (без острых углов), лучше пластиковые. Задача ребенка — добраться до кубика, взять его и отдать маме, которая будет строить из собранных чадом элементов домик или башенку. Это не только прекрасная физическая тренировка, но развитие логики, воображения, координации движений. Каждую удачную попытку взять «стройматериалы» следует эмоционально хвалить, тогда малышу процесс будет доставлять настоящее удовольствие.
  • «Ладушки». Одна из лучших игр многих поколений: еще наши прабабушки без советов педагогов и психологов догадались, что хлопки ладошками очень благотворны для развития моторики, слаженности движений, реакции и воображения. Действия просты и доступны малышам 6-8 месяцев — нужно просто хлопать:
Читайте также:  Загадки про небо и землю с ответами

Ладушки-ладушки, где были? У бабушки!

Что вы ели? Кашку, кашку- малашку!

На дорожку бабушка напекла оладушки!

Досыта поели, домой полетели!

Дальше нужно начать махать ручками, как в полете:

Полетели-полетели, на головку сели!

Мама и малыш поднимают руки и кладут на головы.

  • «Большое и маленькое». Дайте ребенку большую коробку ( от микроволновки, от папиной обуви), сложите в нее более мелкие игрушки или предметы и закройте крышкой. Задача малыша — открыть, достать и сложить обратно. Игру можно усложнять по мере вырастания ребенка — прятать один из предметов, чтобы малыш смог понять, чего не хватает в его коробке.

Игра развивает мелкую моторику, логику, мышление, познавательные способности, внимание и память. Главное, чтобы положенные вами мелкие предметы были не такими уж мелкими, чтобы их можно было проглотить. Подойдут — чайная ложка, мандарин, коробочка от кольца, чайное ситечко и т. д.

  • «Кто в домике живет?». Для этой игры вам понадобятся картинки, на которых изображены самые разные животные. Их можно скачать в интернете и распечатать, а можно нарисовать самостоятельно ( если вы умеете это делать!). В большой плотный конверт или коробку сложите картинки. Во время игры доставайте их оттуда по одной, громко и разборчиво называйте ребенка называние зверя (тигр, кошка, слон, птица, собака), и показывайте, какие звуки производит это животное (кошка-мяу, тигр -р-р-р-р, слон -топ-топ, собака — гав-гав и др.).

Источник: http://www.o-krohe.ru/razvivayushchie-igry/do-goda/

Игры с ребенком 6 месяцев: Игры с ребенком в 6-7 месяцев (для себя)

Развитие ребенка в 6 месяцев — практические советы

Ребенок обследует дом: Если малыш начал самостоятельно передвигаться, он неизбежно начнет путешествовать по дому. Загородите подступы к лестнице, закройте дверь в ванную, прикройте штепсельные розетки, оберегайте малыша от острых углов, заприте на замок ящики в шкафу. Не допускайте случайностей! Все ядовитые вещества, моющие средства и лекарства должны быть надежно спрятаны.

Сядьте на пол вместе с ребенком: В этом возрасте детям необходимо удобное место для игры. Позволяйте им какое-то время находиться на полу. Это помогает ребенку научиться переворачиваться и ползать.

Если ваш малыш не любит находиться в одиночестве, присоединитесь к нему и поиграйте вместе. Храните детские игрушки в небольших коробках. У ребенка начинает появляться интерес к мелким вещам.

Совет

Храните его любимые игрушки в маленькой коробке или в корзинке, и пусть он сам их оттуда достает. Лучше использовать несколько маленьких коробок, чем один большой ящик.

Называйте своими именами: В течение нескольких месяцев вы часто разговаривали с малышом. Подражая звукам, которые он произносил, вы возбуждали в нем интерес к разговору и тем самым развивали его речь.

Теперь, когда ребенку исполнилось шесть месяцев, вы можете более активно вести диалог. Придумайте упражнения, в которых упоминались бы части его тела — глаза, нос, руки, ноги, и во время игры называйте их.

Пригласите в гости друзей: Пригласите в гости малыша, который мог бы поиграть вместе с вашим ребенком. После того как дети посмотрят, потрогают и внимательно обследуют друг друга, они смогут обнаружить серьезные различия между игрушками и живыми людьми.

Время игр

Новые открытия

Ладушки: Поиграйте с малышом в ладушки. Спойте ему песенку: Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки. Что ели? Кашку. Что пили? Бражку.

Разговор с чашкой: Соберите вместе несколько чашек разного размера и поставьте их в картонную коробку. Поднося по очереди каждую чашку ко рту, повторяйте какое-нибудь знакомое слово (например, имя ребенка). Малыш заметит, как по-разному звучит его имя. Продолжайте игру и старайтесь произносить самые разные звуки. Чем больше малыш будет их слушать, тем скорее начнет повторять.

Шарик с водой: Наполните воздушный шарик небольшим количеством воды и привяжите к нему шнурок.

Покажите малышу, как меняется форма шарика, когда вы сжимаете и раскачиваете его, и пусть он проделает то же самое. Он скоро обнаружит, что шарик подпрыгивает, если его бросают, и качается, если его вертят.

Обратите внимание

Не оставляйте ребенка одного. Помните: если ребенок возьмет его в рот, разорвавшийся шарик может принести вред.

Игра со звуками: Налейте в пластмассовые бутылочки разное количество воды. Ударяя ложкой по каждой из них, вы услышите разные звуки. Ребенок тоже заметит разницу и через некоторое время присоединится к игре.

Фотографии мамы и папы: При любой возможности произносите слова «папа» и «мама». Приколите к стене над детской кроваткой или стулом фотографии мамы и папы. Каждый раз, когда вы услышите, как малыш «гулит» «ма-ма» и «па-па», показывайте ему на фотографии и говорите: «Это мама, а это папа».

Развитие координации

«Птички полетели»: Медленно рассказывайте ребенку какую-нибудь сказку о птицах. Когда вы произносите «Птички полетели», поднимите руки ребенка вверх и похлопайте в ладоши. Скоро он научится ждать этого момента и заранее будет смеяться. Старайтесь не раскачивать и не дергать ребенка за руки слишком сильно, их можно легко вывихнуть.

Посадите ребенка на плечи: Пусть папа посадит малыша себе на плечи и немного покатает его. Таким образом ребенок научится лучше сохранять равновесие, контролировать свои движения и увидит мир с высоты папиного роста.

Покачайте малыша на ноге: Сядьте на удобный стул и покачайте ребенка. Положите ногу на ногу и посадите малыша себе на лодыжку. Возьмите его за руки или поддерживайте за локти. Покачивайте ногой и пойте песенку, меняя темп исполнения. Соответственно этому качайте ребенка: то медленно, то быстро.

Если ребенок научился ползать: Соорудите перед ребенком забавную полосу препятствий, положив несколько подушек в наволочках из разной ткани. Пусть малыш попробует перебраться через них.

Крутящийся шарик: Отличный способ заставить малыша ползать — показать ему, как движется по кругу шарик. Начните медленно вращать его на некотором расстоянии от ребенка. Обратите внимание малыша на шарик, сказав: «Скорее иди сюда и возьми шарик».

Игра с мячиком: Посадите ребенка на пол и начните катать перед ним мячик туда и обратно. При этом пойте ему какую-нибудь песенку.

Решение проблем

Важно

Третья игрушка: Когда малыш держит в обеих руках игрушки, предложите ему взять третью. Сначала он попытается схватить ее, не выпуская из рук те, которые держит. Однако через некоторое время он поймет, что прежде, чем взять еще один предмет, нужно освободить руки.

Игрушка, наполовину спрятанная под одеяло: Спрячьте любимую игрушку ребенка под одеяло или накроите чем-нибудь другим, так чтобы был виден ее край. Малыш схватить ту часть игрушки которую увидит, и будет дергать за нее. В конце концов, он научится стаскивать с игрушки одеяло.

Уроните куклу со стола: Попробуйте перемещать тряпичную куклу по столу а затем позвольте ей упасть. Проделайте это несколько раз, и пусть малыш наблюдает за вашими действиями. Через некоторое время он научится ждать того момента, когда кукла упадет, и будет заранее смотреть на пол.

Игра с формочками: Дайте малышу несколько формочек для выпечки пирожных. Покажите, как нужно ударять ими друг о друга и о стол.

Спрячьте радиоприемник: Спрячьте радиоприемник под пеленку и понаблюдайте, сможет ли малыш найти его.

Воздушный шарик: Привяжите воздушный шарик к детской коляске. Малышу понравится дергать за веревочку и смотреть, как двигается шарик. Не оставляйте ребенка одного – если вдруг шарик лопнет, малыш может взять его в рот.

Дайте малышу «доску для игр»: Сейчас самое подходящее время, чтобы познакомить малыша с детской доской для игр. Выберите предметы, с которыми легко обращаться. Поместите доску в том месте, где малышу будет удобно играть.

Помашите рукой на прощание: Каждый раз, выходя ненадолго из комнаты, не забывайте на прощание помахать малышу рукой. Это подготовит ребенка к вашему длительному отсутствию.

Повседневные дела

Время кормления

Во время кормления сажайте ребенка на специальный высокий стул: В возрасте шести месяцев многие дети способны сидеть на высоком стуле со столиком или в детском креслице. Давая ребенку в руки маленькие кусочки еды, вы помогаете ему развивать движения пальцев. Начните тренировки с сухих завтраков или с несоленых крекеров.

Совет

Прикрепите к детскому столику игрушку на присоске: Существует много разных игрушек, которые можно прикрепить к детскому столу. Они развлекут малыша, в ожидании пока ему подадут обед.

Помогите ребенку стучать по столу: Если малыш начинает барабанить по столу, последуйте его примеру и посмотрите, получится ли из этого игра. Повторяйте слова «удар, ударять», чтобы в сознании малыша установилась связь между словом и действиями.

Сладкое желе: Приготовьте вкусное желе, смешав сок с желатином, и положите несколько кусочков на столик перед ребенком. Малышу понравится хватать сладкие скользкие кусочки и отправлять их в рот.

Соломинки: Если вы едите в ресторане, возьмите пластмассовые соломинки и крышки с дырочками от стаканчиков, используйте их в качестве игрушек. Наденьте несколько крышек на соломинку, оставляя пустое пространство между ними. Покажите малышу, как нужно стягивать их с соломинки.

Время отдыха

Занимательная подушка: Сшейте для ребенка подушку с изображением веселой и печальной рожицы. Покажите ему сначала одну сторону подушки, затем другую. Это поможет малышу различать выражения человеческого лица. Если его заинтересует новая мягкая игрушка, пусть он поиграет с ней.

Большая тряпичная кукла: Дайте малышу большую тряпичную куклу, и пусть он играет, двигая ее ногами и руками вверх и вниз. Короткими фразами объясните малышу, что он делает.

7 месяцев

Практические советы

Смотрим, как играют другие дети: Ребенку нравится наблюдать за играми других детей. Позвольте ему побыть вместе с малышами его возраста и завести среди них друга.

Слушаем магнитофон: Дети неодинаково реагируют на разный темп музыки. Понаблюдайте за своим малышом: будет ли он двигаться, следуя быстрому ритму, или успокоится и заснет при звуках спокойной, тихой мелодии.

Обратите внимание

Игрушки, с которыми можно играть: Дети любят играть, находясь в разных положениях — сидя или стоя. Если ваш малыш учится стоять, уберите с детского столика бьющиеся предметы и вместо них разложите его любимые игрушки.

Имена игрушек: Пусть ребенок играет с игрушками, имеющими простые названия: чашка, телефон, кукла, котенок, ложка, собака, кубик, погремушка, банан, клоун.

Время игр

Новые открытия

Покажите малышу картинки: Вырежьте из журнала большие картинки с изображением телефона, собаки, самолета, ложки, плюшевого мишки. Наклейте их на листы плотной бумаги, так чтобы получилась книжечка. Посадите малыша к себе на колени и «почитайте» ему.

Кукла в зеркале: Пусть малыш исследует отражения в зеркале. Покажите ему тряпичную куклу, а затем обратите его внимание на ее отражение. Понаблюдайте, будет ли ваш ребенок сравнивать настоящую куклу с ее двойником.

Игрушки, которые могут реагировать на действия ребенка: С каждым днем ваш ребенок все больше понимает, что может влиять на окружающие предметы. Постарайтесь найти для него игрушки, которые могут реагировать на его действия — пищать, растягиваться, выскакивать и т. д.

Падающий шарик: Ваш ребенок уже умеет хорошо сидеть, и ему нравится играть с предметами, которые легко падают. Попробуйте уронить шарик в большую жестяную банку.

Чтобы малыш не поранился, оббейте острые края банки. Поднимите руку ребенка над банкой, и пусть он уронит туда шарик. Незнакомый звук вызовет у него любопытство, и ему захочется проделать это еще раз.

Вскоре ваша помощь ему совсем не понадобится.

Развитие координации

Как сохранить равновесие: Попробуйте посадить малыша на низкий стульчик. Повесьте или держите перед ним интересную игрушку. Когда он захочет дотянуться до нее, ему придется балансировать на стуле, чтобы сохранить равновесие.

Важно

Покачайте малыша вверх и вниз: Слушая песенку, малыш будет заранее смеяться в ожидании предстоящего «прыжка».

Игра с надувным мячом: Подвесьте к потолку большой надувной мяч, так чтобы малыш мог до него дотянуться. Он с удовольствием будет ударять по мячу и наблюдать, как он раскачивается.

Перетягивание каната: Поиграйте с малышом в «перетягивание каната». Пусть он возьмется за один конец шарфа, а вы осторожно потяните за другой. Ребенку понравится эта веселая игра.

Принятие решений

Игрушка с тесемкой: Обвяжите тесемкой голову тряпичной куклы или клоуна. Покажите малышу, как нужно дергать за веревочку, чтобы игрушки могли «танцевать».

Маленькие мячики: Дайте малышу несколько маленьких резиновых мячиков. Теперь, когда его большой палец двигается свободно, он может легко играть с ними.

Стукнем друг о друга: Покажите ребенку, как нужно стучать друг о друга двумя игрушками. Пусть он попробует повторить ваши движения.

Спрятанная игрушка: Сожмите в ладони игрушку, так чтобы ребенок услышал писк. Спрячьте ее под одеяло на глазах у малыша, и пусть он попробует найти ее.

В какой руке? Спрячьте в руке маленькую интересную игрушку. Откройте ладонь, покажите ее малышу и тут же закройте обратно. Пусть он поищет спрятанную игрушку.

Совет

Вы поможете ребенку узнать, что если предметы не видны, то это не значит, что они исчезают насовсем, похлопайте в ладоши, когда он найдет пропажу.

Начните игру сначала, и если малышу будет трудно самому обнаружить игрушку, покажите ее еще раз.

Повседневные дела

Время купания

Читайте также:  Классный час на тему 9 мая день победы, 9-10 класс

Плавающие игрушки: Опустите в детскую ванночку несколько маленьких забавных игрушек. Каждый раз, когда в руках у малыша окажется одна из них, рассказывайте ему историю об этом персонаже.

Плавание на спине: Наполните ванночку на 5-10 сантиметров, положите малыша на спину и понаблюдайте за тем, как он будет шевелить ручками и ножками.

Игрушка для переодевания: Если ваш ребенок не любит переодеваться, держите на пеленальном столике игрушку, которая могла бы развлечь его.

Пойте малышу песенки Купая и переодевая малыша, напевайте ему незатейливую песенку. Вот как мы моем наши ножки, Наши ножки, наши ножки, Вот как мы моем наши ножки Рано по утру.

Продолжайте петь: моем наше личико, меняем пеленки, целуем животик, здороваемся и т. д.

Чашка в ванне: Если ваш ребенок не умеет пить из чашки и больше проливает, чем пьет, дайте ему в ванночку чашку, и пусть он играет с ней. Он может наполнять ее водой, выливать, переворачивать, не боясь испачкаться.

Время кормления Во время кормления давайте ребенку в руки небольшие кусочки еды, например нарезанную кубиками морковь, кусочки хлеба, сыра.

Обратите внимание

Рисунки пальцем: Вылейте немножко йогурта на детский столик, за которым малыш обычно ест, и пусть он размазывает его пальцами.

Дайте малышу спагетти: Ребенок с удовольствием будет разрывать на кусочки вареные макароны или спагетти.

Без посторонней помощи: Дайте малышу самому подержать рожок, но не настаивайте, если он отказывается взять его. Некоторые дети еще не готовы к такой самостоятельности.

Время отдыха

Почитайте малышу книжку: В этом возрасте уже можно начинать читать детям книги. Выберите для своего малыша книжку с твердыми страницами и яркими картинками. Посадите его себе на колени, так чтобы ему было удобно.

Переворачивая страницы, показывайте картинки и рассказывайте о том, что на них изображено: «Посмотри на этого малыша и потрогай его». Постарайтесь закончить занятие до тех пор, пока ребенок не начал капризничать.

Чтение должно доставлять ему удовольствие и радость.

Выключаем свет: Прежде чем выключить перед сном свет, скажите малышу: «Свет погас». Через некоторое время ребенок поймет, что это означает.

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/207540096-82843284/

Какие нужны игры для 6-месячного ребенка

Ваш ребенок растет, развивается, его навыки и умения совершенствуются. К 6-ти месяцам не все, но многие дети уже умеют ползать и сидеть. Это дает им возможность по-новому рассматривать окружающий мир – с вертикального положения.

Да и родителям есть что предложить шестимесячным детям, ведь их «поле деятельности» стремительно расширяется.

Важно

Малыши видят новое в старых игрушках, начинают изучать их заново, пристальнее, иногда с удивлением, словно только сегодня увидели. Однако арсенал детских забав должен расширяется.

Для 6-месячного крохи необходимо находить игрушки, соответствующие его возрасту. Они должны его развивать, помогать совершенствоваться.

Важность игр с малышом

Стоит отметить важную роль игр с 6-месячным ребенком.

Юлия Касаткина (педагог-психолог, специалист по раннему развитию детей клуба будущих родителей МАМАntenok) резонно отмечает, что «в игре развиваются навыки, которые не разовьются сами или разовьются очень поздно, если не будет специального воздействия взрослых.

Поэтому необходимо проводить игры ежедневно и по нескольку раз в день».

Например, если малыш должен пойти в 8 месяцев, то без развития и без занятий он пойдет только в 1,5 года.

То же самое и с речью — без совершенствования этого навыка ребенок заговорит гораздо позже. Педиатры всего мира фиксируют подобную статистику, убеждая мамочек уделять своим крохам внимание и помочь им в этом нелегком пути к самосовершенствованию. А игры — самый лучший способ сделать это.

Играть с малышом — это значит ускорять его развитие. С этим утверждением согласно большинство современных психологов и педагогов.

Игры для детей 6-ти месяцев

Запомните: ребенок не знает, как использовать игрушки. Задача родителей — научить его разнообразным действиям.

Для мелкой моторики

Начиная с пяти месяцев ребенку можно предлагать проверенные временем игрушки, которые развивают мелкую моторику рук.

Игра с пирамидкой с крупными кольцами

Предлагая малышу пирамидку, не стоит ждать, что он сразу же соберет ее по порядку — колечко к колечку. На первом этапе родитель предлагает крохе одно колечко (самое нижнее) и просит снять его.

Конечно, мама или папа сначала снимают его своей рукой, затем рукой ребенка, и только через 2-3 недели таких показов ребенок научится снимать его сам. Когда он научится снимать одно колечко, ему можно предложить снять уже три, а через некоторое время – все колечки.

Как только малыш освоит манипуляции по снятию колечек, можно приступить к надеванию.

Как только крохе стукнет 6 месяцев, предлагайте ему пирамидку — игрушку, в которую играет уже не одно поколение детей. Пирамидка многофункциональна, хорошо развивает мелкую моторику рук и развлекает ребенка.

Контейнер с игрушками

Когда 6-месячный ребенок научился сидеть (пусть опираясь на мамочку или папочку), то ему можно предложить поиграть на коврике в следующую игру: берете контейнер или коробочку, в которой лежат разные небольшие игрушки. Контейнер можно потрясти, привлекая внимание ребенка.

Скажите: «Что это тут в коробочке лежит? Давай посмотрим!» Естественно, на первых этапах крышку открываете вы, потом учите малыша делать это самостоятельно.

Итак, коробочка открыта, что делать дальше? Дальше вы показываете ребенку, как доставать предметы из коробки, а когда он научится это делать, то учите класть все обратно.

Самый простой контейнер может стать частью игры с ребенком. В него можно класть игрушки, вытаскивать их и производить различные манипуляции, на которые только хватит фантазии.

Мячики (шарики) в стаканчике

Усложняем задачу. Вам понадобится коробочка, мячики и обычные пластиковые стаканчики (мячики можно заменить клубками с нитками или любыми другими круглыми предметами).

Сначала вы учите малютку брать мячик из коробочки, а затем кидать его в стаканчик.

Это довольно сложное действие для 6-месячного малыша, ведь сначала нужно взять этот мячик, а потом его еще и положить в стаканчик! Это может занять время.

Мячики в стаканчике и ложка

Для еще большего усложнения этой игры возьмите большую деревянную ложку. Теперь мы будем сначала брать мячик или шарик из контейнера, класть его в ложку (рукой), а потом перекладывать его в стаканчик.

Для крупной моторики

Наденьте на себя теплые толстые носки, лягте на пол и положите ребенка себе на ступни. Его головка должна быть обращена к вам. Крепко держите малыша за ручки. А теперь двигайте ногами: вверх-вниз, влево-вправо, по кругу и т. д.

По возможностям и фантазии. 6-месячного малыша еще несложно поднимать, заодно мамочки качают пресс.

Благодаря этой забаве, кроха тренирует крупную моторику, вестибулярный аппарат, осваивает равновесие, учится ориентироваться в пространстве, а также доверять взрослому.

Эта забава очень нравится малышам. Малютка может лежать на ступнях мамы, а также поверх голеней (как ей удобнее). Это одновременно и игра, развивающая вестибулярный аппарат, и упражнение для мамы, приводящее ее животик в порядок.

Для обучения ползанию

10-15 минут в день стоит уделить играм, нацеленным на развитие такого навыка, как ползание. 6 месяцев — самое время этому учиться.

«Классика жанра»: положить малыша на твердый пол, а перед ним — его любимую игрушку. Игрушка должна быть вне зоны его досягаемости, ребенку нужны усилия, чтобы до нее дотянуться.

Конечно, при всем желании он сразу не поползет, поэтому ему нужно помочь: под грудку крохи подложите валик из одеяльца или полотенца — он приподнимет ему верхнюю часть тела. Теперь малютке легче поднимать заднюю часть и поджимать ножки под себя. Так он лучше и быстрее поймет механизм «ползания».

Занимайтесь с ребенком каждый день, и результат не заставит себя ждать.

В этом возрасте малыши во всю обучаются ползать. Чтобы помочь справиться с этой нелегкой задачей, применяется классический способ – игрушка «перед носом», но на таком расстоянии, чтобы малыш ее не смог достать. Это будет побуждать его двигаться тельцем вперед.

Для тактильных ощущений

Вот забава, которая нравится всем малышам без исключения. Разденьте ребенка до памперса (ему уже нравится!).

Возьмите несколько предметов, которыми можно водить по голенькому тельцу — перышко, кусочек мягкой ткани, шелковую ленточку, что-нибудь пушистое, расческу для новорожденных с мягкой шерстяной щетиной и т. п. Начните с животика, потом руки, ноги.

Ребенок будет то замирать, то улыбаться, то издавать звуки восторга от необычных ощущений. Как только почувствуете, что волна интереса сошла, переверните ребенка и погладьте ему спинку. За один «сеанс» используйте 2-3 предмета. Они разнообразят ощущения.

Для развития тактильных ощущений малыша можно поглаживать руками или предметами разной текстуры — перышком, щеточкой, шелковой ленточкой и т. д. Младенца можно положить на бархатную ткань или мягкое полотенце. Это добавит ему ощущений.

Для развития речи

Игра «Телефон» (с 6 до 8 месяцев). Вам понадобится игрушечная телефонная трубка. Суть забавы — говорить в него, произнося разные слоги с разной интонацией.

Сядьте рядом с ребенком, поднесите к своему уху трубку, произнесите самые простые слоги, меняя интонацию и голос. Например, «ба-ба-ба!», «ба-ба-ба?» или «ма-ма-ма!», «ма-ма-ма?».

Дайте трубку малышу, возможно он тоже будет повторять эти слоги вслед за вами.

Игра «Первые слова» (с 6 до 12 месяцев). Учим кроху звукоподражаниям и первым лепетным словам. Положите малыша на спинку и наклонитесь над ним так, чтобы он видел ваше лицо. Возьмите его за ручки и начинайте четко произносить слоги и слова.

На каждое слово разводите ручки малютки в стороны. «Ма-ма-ма-ма-ма-мАмочка (руки в стороны)», «па-па-па-па-па-пАпочка (в стороны)» и т. д. Ребенок будет вас слушать, улыбаться, шевелить губками, пытаясь подражать вам.

Ручки разводим и сводим — так они не будут его отвлекать от процесса, а наоборот, помогут сконцентрироваться на нем.

Развивающие коврики представляют собой большое полотно (в среднем 110х80 см), на котором нарисованы разные красочные сюжеты. Повсюду расположены липучки и пуговицы, на которые крепятся дополнительные детали. Например, на пуговичку «застегивается» облачко.

Обычно к коврику прилагается до 20 предметов — животные, птицы, рыбки, бабочки, машинки, геометрические фигурки и многое другое. Детали могут свободно перемещаться по коврику, позволяя ребенку сочинять увлекательные сказки и менять сюжет на ходу.

6-месячного крошку увлечет ощупывание деталек, отдирание их и прикрепление обратно.

Сенсорные коврики сегодня очень популярны. Они включают в себя много «фишек», секретиков и хитростей, с которыми малышам интересно разбираться. Это детальки, разные на ощупь, прикрепляющиеся на пуговичках и липучках, это яркие разноцветные фигурки и т. д.

Все фигурки сшиты из тканей разной фактуры, что позволяет развивать мелкую моторику и тактильные восприятия. Игра с ними развивает фантазию, пополняет словарный запас и знакомит малыша с окружающим миром.

Совет

Игры, которые предлагаются ребенку, рано или поздно становятся для него очень простыми. Поэтому их требуется усложнять.

Усложнять игру нужно тогда, когда предыдущую задачу ребенок выполняет на 100%.

Полезные советы: как играть с ребенком

Очень важно не только находить время для игр, но и знать, как играть с маленьким человечком. От этого будет зависеть эффективность игры. Но главное ведь, чтобы все получили удовольствие, не правда ли?

Советуем почитать:Как влияет классическая музыка на младенцев?

  • Игровой процесс с шестимесячным малышом должен длиться от 3-х минут до 15-ти. После полугода — дольше.
  • Играть с ним нужно после кормления или сна. А также тогда, когда у него хорошее настроение. Если малыш начинает заболевать или он переутомлен, то занятия проводить нельзя, потому что они не принесут ни пользы, ни удовольствия.
  • Чтобы играть с малышом, взрослому самому следует вспомнить, что это такое – быть ребенком.
  • Необходимо быть на его уровне. Если малыш на диване, то нужно сесть рядом с диваном и играть «глаза в глаза».
  • Комнату для игры следует чаще проветривать – играть в душном помещении с ребенком очень тяжело. Он будет быстро уставать, капризничать и раздражаться.
  • Не забывайте хвалить малыша. Если у него что-то получилось, то обязательно улыбайтесь и говорите: «Молодец!». Вы увидите в его глазах восторг и радость, ради вашей улыбки и одобрительного слова малыш будет стараться делать больше и больше.
  • С шестимесячным малышом в активные игры лучше играть с утра, а в спокойные развивающие — вечером.

Результаты

Если заниматься с 6-месячным малышом регулярно, то вы быстро добьетесь важных успехов:

  • Кроха во всю использует свой слух, зрение, речевые навыки. Он легко устанавливает зрительный контакт, его «агуканья» эмоционально окрашены.
  • 6-месячного малыша уже не удержишь в кроватке или манежике. Он шустр и жизнедеятелен. Благодаря ежедневным занятиям, он активно ползает, пытается самостоятельно сидеть и даже вставать на ножки!
  • Малыш прекрасно владеет ручками, легко берет небольшие предметы без помощи взрослых, получает удовольствие от игры с ними.

Не расстраивайтесь, если играя со своим шестимесячным чадом, вы видите, что ему что-то не интересно или он не дотягивает до каких-то «канонических» навыков (вот так должно быть и точка!). Нет никаких канонов или шаблонов! Все детки индивидуальны, каждый развивается в своем темпе. Наслаждайтесь каждой минутой, проведенной с ребенком, ведь они так быстро растут. А победы будут обязательно!

Источник: https://mladeni.ru/prochee/kakie-nuzhny-igry-6-mesyachnogo-rebenka

Ссылка на основную публикацию