Разработка игры «Своя игра для 3-4 классов»
Внеклассное мероприятие по математике «Своя игра» для 2-3 классов.
Цель: Повышение познавательного интереса к предмету математики.
Задачи мероприятия:
Способствовать воспитанию сплоченности и дружбы среди учащихся.
Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день дорогие участники и гости! Мы рады вас приветствовать на нашем интеллектуальном мероприятии — «Своя игра»! (Слайд №1 ) Целью нашего мероприятия является повышение познавательного интереса к математике.
Данное мероприятие способствует развитию вашего кругозора, математической грамотности, творческих способностей, сплочению коллектива. О математика земная, Гордись, прекрасная, собой, Ты всем наукам мать родная, И дорожат они тобой. Твои расчеты величаво Ведут к планетам корабли Не ради праздничной забавы, А ради гордости Земли.
Я славлю разум человека, Дела его волшебных рук, Надежду нынешнего века, Царицу всех земных наук. Ведущий: Правила игры просты и знакомы вам. (Слайд № 2) На экране поле с 3 различными темами. Рядом с каждой темой окошечко с цифрами от 10 до 50.
Как вы уже догадались, эти цифры определяют стоимость правильного ответа и количество баллов, которые вы можете положить в командную копилку, правильно ответив на вопрос, который скрывается с обратной стороны. Команды могут выбирать любую тему, любое количество баллов. Отвечать два раза на один и тот же вопрос нельзя. По жеребьёвке учащиеся делятся на две команды. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. Жеребьёвка и выбор команд ы.Ведущий: Команды готовы! Желаю вам успеха!
Математические термины | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Мозговой штурм | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Ребусы | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Тема: Математические термины10 – Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов.
( Ответ: натуральные числа )20 – Что можно сказать о числах, которые окачиваются нулём или четной цифрой?( Ответ: четные числа )30 – Назовите свойства сложения.
( Ответ: переместительное , сочетательное, распределительное )40 – Как называются числа при вычитании? ( Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности )50 – Из каких частей состоит задача? ( Ответ: Условие, вопрос, решение, ответ )
Тема: Мозговой штурм
10 – Первое слагаемое 10, второе слагаемое 35. Чему равна сумма? ( 45 )20- Уменьшаемое 86, вычитаемое 52. Найди значение разности. ( 34 )30 – К числу 40 прибавь разность чисел 94 и 32. ( 102 )40- От суммы чисел 63 и 54, вычти 77. ( 40 )50 – Первый множитель 90, второй множитель 2. Чему равно значение произведения? ( 180 )
Тема: Ребусы.
Ответы: 10 – Восемь20 – Луч30 – Сумма40- Столица
50 — Число
2 тур ( Слайд № 3)
Пословицы | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Веселые задачи | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Анаграммы | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Тема: Пословицы.
10 — … одного не ждут. ( Ответ: семеро )20 – За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь. ( Ответ: двумя, одного )30- Обещанного … года ждут. ( Ответ: три )40 – У ленивого Емели …..
четвергов на неделе. ( Ответ: семь )50 — …. раз отмерь, ….. раз отрежь. ( Ответ: семь, один ).
Тема: Весёлые задачи.
10 – На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам.
Сколько яблок на столе? ( 4 яблока )
20- Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько времени надо чтобы сварить 5 яиц? ( 3 минуты)30 – У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (8 детей )40 — Летели утки 2 впереди, одна позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько уток летело? ( 3)50 – Шла бабушка в город, навстречу ей три старика, да ещё с каждым стариком по два внука. Сколько всего человек шло в город? ( 1, бабушка .
Тема: Анаграммы.
Составьте новые слова, используя все буквы предложенных слов.
10 – ГУОЛ (УГОЛ)20 — КОЧТА (ТОЧКА)30 – ВАРТАДК (КВАДРАТ)40 – ТАЗРНЬОС (РАЗНОСТЬ)50 – АВИНУРЕНЕ (УРАВНЕНИЕ)
3 тур (Слайд № 4 )
Разминка с часами | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Да — нет | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Геометрический материал | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Тема: Разминка с часами.
10 – Сколько секунд в 9 минутах? (540 секунд )20 – Чему равна четверть часа? ( 15 минутам)30 – Если минутная стрелка из 12 часов переместилась на прямой угол, то сколько прошло времени? (15 минут, 45 минут)40 – Сумма двух рядом стоящих цифр на циферблате часов равна 21. Какие это цифры? (10 и 11)50 – Сейчас равно 8 часов. Сколько будет времени, если поменять часовую и минутную стрелку местами? (11 часов 40 минут).
Тема: Да – нет.
10 — Значение слагаемых называется разностью? (Нет)
20 – Чтобы найти уменьшаемое, надо к значению разности прибавить вычитаемое? (Да)30 – На нуль делить можно? (Нет)40 – Задача — это выражение с одной переменной? (Нет)50 – 1000 см = 10 метрам? (Да)
Тема: Геометрический материал.
10 – Какой угол называется развернутым? ( 180)
20 – Сколько тупых углов в прямоугольнике? (нет)30 – Какая фигура может быть четырехугольником, ромбом? (Квадрат)40 – Крышка стола имеет 4 угла, 1 угол отпилили. Сколько углов стало? ( 5 углов)
50 – Что такое объём? Как вычислить объём? (высота*длина*ширина)
Подведение итогов. Награждение победителей.
Викторина со зрителями:
Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят. (12 месяцев)Семь братьев: годами равные, именами разные. (Дни недели)Лежит брус на всю Русь. На том брусу 12 гнезд. И во всяком гнезде по 4 птицы.
( Год) Шесть ног, а бежит не быстрее, чем на четырёх. (Всадник на коне) Два брата купаются, а третий насмехается. (Два ведра и коромысло) Стучит, гремит, вертится. Ничего не боится, считает наш век, а не человек. ( Часы)
Четыре ноги, а не зверь. Есть перья, а не птица.
( Кровать, постель)
Источник: https://videouroki.net/razrabotki/razrabotka-ighry-svoia-ighra-dlia-3-4-klassov.html
Подвижные игры игры для учащихся 3-4-х классов «Перестрелка»
Место
и инвентарь:
зал, площадка; волейбольный мяч.
Подготовка.
Играющие делятся на две команды. Площадка
разделяется линией на две половины. На
противоположных сторонах площадки
намечаются две линии в 2-3 м от стены
зала. Все играющие располагаются внутри
поля, каждая команда на своей стороне.
Описание.
Одна из команд по жребию получает мяч.
По сигналу игроки этой команды начинают
мячом пятнать игроков, расположенных
на противоположной стороне площадки.
Игроки этой команды не выходят за пределы
поля, стараются избежать попадания
мячом. Мяч, отскочивший от площадки или
игрока, они ловят и, в свою очередь,
начинают пятнать «противника». 3апятнанный
игрок выходит из игры.
Выигрывает
команда, сумевшая быстрее выбить игроков
противоположной команды.
Правила:
1) запятнанным считается игрок, в которого
мяч попадет с лёта; 2) нельзя переступать
за линии площадки; 3) ловить мяч разрешается,
но если мяч не будет пойман, то игрок
считается запятнанным; 4) нельзя бегать
с мячом в руках (без мяча можно свободно
передвигаться).
Методические
указания.
В каждой команде следует назначить
капитана. Длина поля не должна быть
слишком большой, так как это затруднит
действия играющих. Способы бросков
лучше определить заранее и добиваться
их применения. Не бросать мяч сильно,
не целиться в голову убегающих.
Варианты:
1) запятнанные переходят в плен между
двумя линиями на стороне противника.
Их можно выручить, перебросив им мяч;
2) разрешить броски в игроков только из
двух-трех точек на средней линии. Игрокам
в этих точках мяч можно передавать.
Педагогическое
значение.
Игра — типичный образец командных игр,
в которых необходима высокая согласованность
действий участников. Она способствует
закреплению и совершенствованию навыков
в метании мяча, развитию быстроты,
ориентировки и реакции, воспитанию
коллективизма и взаимопомощи.
«Защита укрепления»
Место
и инвентарь:
зал, площадка; большой мяч, три
гимнастические палки.
Подготовка.
В центре зала чертится круг. Играющие
равномерно располагаются за его линией.
В центре круга устанавливается
«укрепление» — три связанные палки.
Выбирается водящий, который становится
рядом с «укреплением».
Описание.
По сигналу играющие стараются попасть
мячом в «укрепление». Водящий мешает
этому. Игрок, который попадает в цель,
меняется местом с водящим.
Правила.
1) бросать мяч, не заходя за линию круга;
2) водящий не имеет права держать руками
укрепление; 3) менять водящего только
после того, как «укрепление» будет сбито
(или защитник сам уронит его).
Методические
указания.
Следует регулировать расстояние между
укреплением и бросающими в соответствии
с возможностями учащихся. Нужно всячески
стимулировать коллективные действия,
отдавая предпочтение передачам мяча.
Варианты:
1) вместо «укрепления» ставить в круге
несколько булав, которые водящий имеет
право устанавливать вновь после падения;
2) водящему защищать играющего, входящего
в центр круга.
Педагогическое
значение.
Игра содействует совершенствованию
навыков метания, ловли и передачи мяча,
воспитывает смелость, быстроту
ориентировки и решения
Источник: https://StudFiles.net/preview/6340327/page:5/
Читать
Татьяна Григорьевна Кошевая
Школьные праздники, игры и вечера. 1–4 классы
Введение
Мы все когда-то были школьниками. И хорошо помним, с каким нетерпением ждали праздников, ожидая от них чего-то светлого, веселого, теплого. Мы ждали простого маленького чуда…
Такова природа детства: и малышей-первоклашек, и подростков, и выпускников характеризует повышенная эмоциональность и любознательность; стремление проверить, испытать свою силу и ловкость; желание фантазировать, открывать тайны и стремление к чему-то трудному, далекому и прекрасному. Без игры и романтики детям станет жить скучно, неинтересно.
Мы предлагаем эту книгу вам – тем, кто не утратил связи с детством, со школой. Надеемся, что она немного поможет вам в вашей трудной, серьезной и очень благородной работе.
При подготовке праздника, конечно же, необходимо учитывать возрастные особенности школьников.
Плохо, когда старших ребят приглашают на елку для малышей, и мало радости маленьким, когда им приходиться заучивать непонятные взрослые тексты.
Но возрастной подход не исключает возможности проведения интересных праздников для всех детей. Оптимальным решением станет создание смешанной творческой группы, в которую войдут ученики как младших, так и старших классов.
Данная книга содержит сценарии традиционных праздников (День знаний, День учителя, новогодние праздники, Последний звонок) и познавательно-развлекательные сценарии для всех возрастов.
Праздник должен быть таким, чтобы его надолго запомнили. А главное, чтоб он помог ребятам найти себя, расширил их кругозор, принес им радость.
Книга предназначена для заместителей директоров школ по воспитательной работе, педагогов-организаторов, классных руководителей и учителей начальных классов.
Удачи вам, дорогие коллеги!
День знаний
Происшествие с Фунтиком
Сценарий посвящения первоклассников в ученики
Ведущий:
Дорогие ребята, сегодня у вас первый праздник – Посвящение в ученики. Три недели назад вы пришли в школу, не зная ее правил и законов.
А сегодня, когда вы уже посещаете школу, вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой, – вас можно назвать настоящими учениками. Почти настоящими учениками.
Почему почти? Да потому что… Но об этом вы узнаете немного позже, а пока вас приветствует наш школьный ансамбль.
(Номер художественной самодеятельности.)
Ведущая:
Ребята, на протяжении всего праздника вы познакомитесь со многими, кто работает и учится в нашей школе. А сейчас перед вами выступит завуч школы по учебной работе__________________________________________.
Ведущий:
Теперь предоставим слово первоклассникам.
Первоклассники:
Вот и мы! Встречайте нас —
Мы ваш новый школьный класс!
Отправляемся мы в школу
Рано утром в семь часов.
Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть:
Может, пять, а может, шесть!
Привыкаем мы к порядку:
Утром делаем зарядку,
И встаем мы всякий раз,
Как учитель входит в класс.
Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задают крючки —
Трудное заданье!
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
В школе нам уж показали,
Как писать большую «А».
В школе нам уж рассказали,
Что такое цифра «два».
Два поставят, так и знай.
Это значит: ты лентяй!
Только мы пока не знаем,
Кто окажется лентяем.
Сколько в школе узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет еще идти!
Ведущий:
Наше знакомство продолжается. Еще вчера эти шустрые мальчишки были выпускниками начальной школы, а сегодня они с гордостью называют себя пятиклассниками. Встречайте…
(Ученики 5-го класса исполняют танец, под музыку в зал входят лиса Алиса и кот Базилио.)
Лиса:
Славненькие дети!
Кот:
Хорошенькие дети!
Лиса:
Наконец-то мы вас нашли!
Кот:
Наконец-то!
Лиса:
Пойдемте с нами в Страну Дураков.
Кот:
Бросайте свою школу – и айда с нами!
Ведущая:
Ребята, ответьте скорее, хотите вы бросить школу и остаться навсегда неграмотными?
(Дети отвечают «Нет».)
Лиса:
С ума сошли!
Кот:
Вы что, свихнулись?
Лиса:
Загляни ты в школу сам
И услышишь сразу там
Грохот, гомон, крики, визг,
Гвалт, и гам, и шум, и писк.
Отвечайте, я права?
Ваша школа такова?
(Дети отвечают «Нет».)
Лиса:
Ах вы, глупые, противные дети! Пойдем отсюда, Базилио. Кот:
Глупые, гадкие дети!
(Лиса Алиса и кот Базилио уходят.)
Ведущий:
Молодцы, ребята, что не пошли с лисой и котом! Ведь в Стране Дураков, без знаний, ваша жизнь была бы скучной и неинтересной, а в школе вас ждет множество замечательных открытий.
И пройдет несколько лет, вы окончите начальную школу и перейдете в среднюю, а затем станете старшеклассниками. За это время вы многому научитесь в нашей школе.
И не только станете воспитанными и образованными, но и талантливыми, способными и творческими людьми, как и все те, кто учится в нашей школе, кто пришел на праздник поздравить вас.
(Выступление старшеклассников. Песня на мелодию «Первая любовь».)
Ты сегодня не сразу уснешь,
Что-то новое в сердце открылось.
И, глаза закрывая, поймешь,
Что с тобой это тоже случилось.
Припев:
Школьные года, как снег весной,
Пробегут ручьем так, что не догонишь.
Школьные года – детства выпускной,
Навсегда ты их запомнишь.
Мир вокруг взрослее стал.
Почему же все так изменилось?
Догадаешься скоро ты сам,
Ведь с тобою это тоже приключилось.
Ты читаешь все дни напролет,
Засыпаешь с учебником поздно.
И не скоро все это пройдет,
Так как школа – это серьезно.
Источник: https://www.litmir.me/br/?b=537789&p=3
Игры на внимание и наблюдательность для учащихся 1-4 классов — скачать бесплатно
Игры на внимание и наблюдательность для учащихся 1-4 классов
Предлагаемые игры на внимание и наблюдательность предназначены для учащихся I—III и IV—VI классов. Их можно использовать как в уроке, так и во внеклассной работе — на подвижных переменах, в группах продленного дня и т. д.
Игры незатейливы по содержанию и просты по организации, в них могут участвовать как мальчики, так и девочки. Игры в основном низкой интенсивности, поэтому их лучше давать в заключительной части урока, в конце подвижной перемены, т, е.
когда надо снять эмоциональную нагрузку, успокоить ребят.
Игра на внимание » Запрещенное число»
Играющие образуют круг, а ведущий встает в центре круга. Он подходит к любому игроку и, указав на него, говорит: «Один». Игрок, стоящий справа, говорит: «Два». И т. д.
Игроки, которым выпадет число 3, число, делящееся на 3 или содержащее цифру 3, не называя этих чисел, должны выполнить какое-либо движение (присед, руки за голову, руки вперед и др.).
Игрок, назвавший запрещенное число или опоздавший выполнить соответствующее движение, получает штрафное очко. Побеждают ребята, получившие меньше штрафных очков.
Игра на внимание «Справа и слева»
Играющие встают в круг, спиной к центру. Ведущий движется вдоль внешней стороны круга и, остановившись около одного из игроков, говорит: «Руки!» Игрок, к которому он обратился, стоит спокойно, зато сосед справа поднимает правую руку, а сосед слева — левую. Тот, кто ошибётся, выбывает из игры. К концу игры остаются лишь самые внимательные.
Игра на внимание «Все наоборот»
Ученики строятся в шеренгу по одному, лицом к ведущему. Ведущий выполняет различные общеразвивающие упражнения: движения руками, наклоны, повороты и т. п. Играющие повторяют за ним упражнения, но в противоположном направлении.
Например, ведущий принимает упор присев, а ученики поднимаются на носки, руки вверх; ведущий делает наклон туловища влево, а ученики — вправо. Допустившие ошибки каждый раз делают шаг вперед. Побеждает тот, кто сделал меньше ошибок.
Игра на внимание «Посмотри и запомни»
Играющие разбиваются на две команды. Игроки каждой команды садятся на гимнастическую скамейку, каждая команда лицом в противоположную сторону. За 1-1,5 мин. ребята должны запомнить в деталях все, что видят перед собой: расположение гимнастических снарядов, число светильников: и т. п.
Затем команды поворачиваются лицом друг к другу и ребятам предлагается рассказать, что они запомнили. Для этого игроки противоположных команд по очереди задают друг другу вопросы. Например: что лежит за гимнастическим конем? Сколько мячей разложено на полу? Что стоит около крайнего окна? И др.
За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
Игра на внимание «Земля-вода-воздух»
Игроки образуют круг, ведущий с мячом становится в центре. Он бросает любому из игроков мяч, называя одно из слов: «земля», «вода» или «воздух».
Игрок, поймав мяч, должен быстро назвать животное, рыбу или птицу, обитающих в указанной среде. После этого он возвращает мяч ведущему, а тот бросает мяч следующему ученику, снова называя одно из указанных слов.
Ответы игроков не должны повторяться. В конце игры отмечаются ученики, допустившие меньше ошибок.
Играющие образуют круг и становятся вплотную друг к другу, руки за спину. У одного игрока в руках маленький мячик или кубик. В центре круга находится водящий.
По знаку руководителя играющие начинают передавать друг другу предмет, стремясь делать это незаметно для водящего. Задача водящего — внимательно наблюдая за действиями игроков, отгадать, у кого мячик.
Тот, на кого он укажет, вытягивает руки вперед. Если водящий угадал, то этот игрок и водящий меняются ролями.
Игра на внимание «Кто начинает!»
Играющие образуют круг и выбирают водящего, который на время покидает зал. Из числа играющих назначается второй водящий. Его роль состоит в том, чтобы показывать различные движения, повторяемые всеми участниками.
Пока ученики проделывают движения вслед за вторым водящим, возвращается первый водящий. Его задача — внимательно наблюдая за всеми, определить того, кто начинает движения, т. е. второго водящего.
После того как ему это удалось, назначаются новые водящие.
Игра на внимание «Тонкий слух»
Играющие движутся в колонне по одному и слушают сигналы, подаваемые ведущим. У ведущего два свистка разной тональности. По сигналу каждого свистка ученики выполняют различные движения. Например, по сигналу первого свистка делают шаг в сторону и останавливаются, по сигналу второго свистка продолжают движение. Тот; кто путает сигналы, становится в конец колонны.
Побеждают ребята, допустившие меньше ошибок.
Вариант.
Играющие строятся в шеренгу и рассчитываются на первый-второй, образуя две команды. Ведущий стоит за спинами игроков, так что они его не видят. Каждая команда выполняет установленные движения только по «своему» свистку. Сигналы подаются не по очереди, а вразнобой.
Выигрывает команда, которая меньше путала сигналы (при равном количестве повторений).
Игра на внимание «Не успел — не сел»
Все учащиеся, кроме одного (водящего), садятся продольно на гимнастические скамейки, установленные в один ряд, и рассчитываются на первый-второй, образуя две команды. Водящий сидит перед ними на стуле и показывает разные движения (хлопки в ладоши, наклоны вперед, сгибание и разгибание ног и т. п.
), которые повторяют вслед за ним сидящие на скамейках. Перед началом игры оговариваются «запрещенные» движения для каждой команды. Например, для первой команды запрещенным является движение «руки вверх», а для второй — «руки вперед». Игроки внимательно следят за действиями водящего.
Как только он покажет одно из запрещенных движений, игроки соответствующей команды быстро встают, бегут вдоль скамеек, причем вместе с ними .бежит водящий, обегают их, возвращаются и садятся на свободные места. Тот, кто остался без места, становится водящим. Игра повторяется 3-5 раз.
По окончании отмечаются игроки, которые ни разу не остались без места.
Игра на внимание «Телефон»
Играющие строятся в две параллельные шеренги на расстоянии 4-5 м друг от друга. По сигналу ведущего они начинают шепотом расчет по порядку, каждый раз прибавляя к передаваемому номеру число «3». Например, «первый», «четвертый», «седьмой», «десятый» и т. д.
до конца шеренги. Последний в шеренге произносит свой номер вслух, и расчет по нарастающей сумме продолжается в обратную сторону. Каждый раз, сообщив номер очередному игроку, четные номера делают поворот кругом (в обратном направлении — нечетные).
Выигрывает команда, сделавшая меньше ошибок.
Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/igri-na-vnimanie-i-nablyudatelnost-dlya-uchaschihsya-klassov.html
Детские конкурсы и игры_4 | Класс39
Пополняется коллекция детских конкурсов и игр для дружной компании. Организация дня рождения дело хлопотное. Но что может быть приятнее, чем счастливые дети и весёлый смех? Итак, здесь собраны развлекательные розыгрыши, творческие конкурсов и игр для весёлого праздника….
Конкурс «Приз». Натянуть нитку, на которой подвешены, тоже на нитках, сладости, сувениры. Приз достанется каждому, кто сможет с закрытыми глазами перерезать нитку. Получилось — трофей твой.
Конкурс «Ловкость рук и никакого обмана». Для конкурса следует подготовить длинную веревочку (2-3 м). Кончики этой веревки нужно привязать к карандашам, а в серединке привязать воздушный шарик или купон, или конфету. Участвуют двое. По команде участники наматывают веревку на карандаш, как можно быстрее. Кто первый дошел до приза, тот и выиграл.
Конкурс «Собери быстрее». Участвовать в конкурсе могут 2-4 ребёнка, или команды. За 1-2 минуты дети должны собрать предметы по заданным параметрам. Например, собрать по комнате красные предметы, круглые, деревянные и.д. У кого больше предметов — тот и выиграл.
Игра «Шляпа». Для игры необходимо приготовить шляпу. Дети стоят в кругу и под задорную музыку начинают передавать шляпу друг другу. Музыка останавливается – на ком шляпа, тот исполняет желание: песня, стихотворение, изображает что-нибудь и т.д.
Что сказал, то и нарисовал
Участники разбиваются по парам и садятся напротив друг друга, так, чтобы один видел доску, другой — нет. На доске (для всех пар одновременно) ведущий рисует картинку. Участник должен описать то, что он видит. другой по описанию нарисовать то, что ему описывают. Побеждает тот, кто точнее нарисует.
Колдовство
«Волшебник» шепчет на ухо ребенку в кого он его превращает и тот замирает. остальные дети должны угадать в кого его заколдовали. Отгадали — чары рассеяны.
Импровизация
Сказки можно придумывать самим. А диалоги придумывают участники.
«Жили — были король с королевой. У них была дочь. Однажды сидели они в своём замке на Лунном озере за завтраком.
Король читал газету и сказал, обращаясь к королеве:……
Королева ответила: …..
Принцесса зовет дворецкого: ….
Принцессе принесли яичницу. Она вздыхает и говорит: ….
Отец у принцессы спрашивает с любопытством: ….
Королева говорит: ….
Вдруг раздаётся стук в дверь. ……
Приятного аппетита
Дети садятся в круг. Придумывают интересные истории, в которых использованы как можно больше самых разных съедобных вещей. Как только в истории встречается название еды, все встают и произносят: «Приятного аппетита!» и кружатся вокруг себя.
«Ох, как у меня урчит в животе! Ужасно проголодалась…. Где же мне найти бутерброд?
Придётся посмотреть в ванной комнате. Вот так дела! Хлеб-то лежит в стиральной машине рядом с картофелем. Но картофель мне что-то не хочется. Вот бы торта… Только вот где он может быть? Ладно, тогда съем хлеб.
Так, надо найти сыр… Может быть сыр лежит рядом с веником? Тут он и лежит. Точно!
Так, а где же колбаса? Ааааа, здесь на люстре! Полезу-ка я на стул, чтобы колбасу достать. Ой! Упаааал!. И угодил прямо в миску с пудингом!»
Конкурс «Киножанры»
Когда режиссер берется за съемку фильма, он решает для себя, в каком жанре и стиле будет этот фильм. Порой одно и то же произведение, экранизированное разными режиссерами, становится то трагедией, то комедией. Представьте себя съемочной группой и «экранизируйте» сказку «Три медведя». При этом не забудьте, что вы решили «снять» фильм в жанре:
— фильма-мюзикла;
— психологического триллера;
— эксцентрической комедии;
— крутого боевика;
— фильма ужасов.
Конкурс «Недописанное четверостишие»
Один начинающий поэт решил сочинить короткие сихотворения про героев мультфильмов. Но, видимо, в этот день у поэта не было вдохновения, и он не смог закончить ни одного четверостишия.
Сделайте это за него:
Винни Пух сказал однажды:
«Больше мед не буду есть…»
Леопольд глядел в окошко
и мечтал иметь друзей…
Волк на Зайца очень злится;
говорит: «Ну, погоди!»…
Розыгрыш «Картошка». Игра на внимание. Детям следует на любой вопрос ведущего отвечать: «Картошка». Вопросы:
- Что ты кушал на обед вчера?
- А сегодня?
- А что хотел съесть?
- А что у тебя вот здесь(указывая на нос)?
- Что тебе на день рождение подарила мама?
- А та что ей подарил?
- О чем ты мечтаешь? … и так далее.
Игра «Точка на носу»
Нарисовать точку на носу фломастером или краской, чтобы цвета повторялись с одинаковой частотой. Ведущий в центре. Остальные сидят по кругу. Ведущий читает рассказ. Какой цвет встречается, те дети меняются местами, а ведущий должен занять место.
Игра «Ложки»
Дети сидят в кругу, а в середине ложки ( на 1 меньше, чем количество детей). Ведущий читает текст. Как только слово «ложка», надо брать ложку.
«Жила была одна семья с фамилией Ложкины. Однажды в воскресенье Ложкнины решили сходить куда-нибудь семьей пообедать. Каждый нарядно оделся, только маленький Олег не захотел расставаться со своей… пижамой.
Папа сказал: «Если ты быстро не соберешься, то получишь ложкой по лбу». Но Олег упрямился. Бабушка: «А мы с тобой после обеда будем есть мороженое маленькими ложками». И уговорила внука.
Олег оделся, и все сели в машину.
Кафе называлось «Золотая ложка». Кафе очень было уютное. За соседним столиком сидела дама с собачкой, а напротив мужчина, который облизывал ложку.
Принесли еду. Собачка потянула за скатерть. Хаос! На пол полетели тарелки… вилки и ложки.
Прибежали официанты. Папа Ложкин сказал: «Вот и поели! Поехали домой кушать мамин борщ есть ложками!»
Конкурс «Абстрактная живопись»
Каждый, кто хоть немного знаком с живописью, знает, что есть картины-портреты, картины-пейзажи, картины-натюрморты. А еще есть абстрактная живопись.
На картинах, выполненных в этом стиле, ничего нельзя понять. И только табличка под картиной дает пояснение, что же здесь изображено.
Попробуйте стать художником-абстракционистом и нарисуйте картину, под которой можно было бы прикрепить табличку:
«Съеденный бутерброд с колбасой»;
«Избушка-на-курьих-ножках после прямого попадания артиллерийского снаряда»;
«Белка, не выглядывающая из дупла в старой сосне».
Конкурс «Антиреклама»
Придумать антирекламу:
жевачке
сигарет
книге о вкусной и здоровой пище
вилке
Конкурс «Болеро»
Сочините и станцуйте необычную танцевальную композицию:
Вор в чужой квартире;
Хирург в операционной;
Сторож в карауле.
Конкурс «Два дела сразу»
Показать человека, который вынужден делать одновременно:
Трубач играет на трубе и подтягивает штаны
Плотник с молотком забивает гвоздь и отмахивается от мухи
Барабанщик играет на барабанной установке и пытается почесать нос
Конкурс «Детективы»
Воспроизвести картину действия по заданному набору звуков: Скрипнула дверь, непрерывный храп, вдруг заиграла музыка(марш), топот многих ног, сдавленные стоны, непрерывный храп, и т.д.
Конкурс «Мода»
Придумать и продемонстрировать моду:
деревьев
пчел
комаров
вожатых
младшего отряда
старшего отряда
пеньков
Конкурс «Недописанная картина»
Один начинающий художник решил сочинить нарисовать картину. Он провел на листе первую линию… И тут его отвлекли от работы. Попробуйте проникнуть в замысел художника и дорисовать картину:
два параллельных отрезка;
линия-полукруг;
зигзагообразная линия.
Игра «Вопросы и ответы». Вариантов этой игры несколько. Каждому участнику игры следует ответить на вопросы. Это можно делать письменно, чтобы другие не видели ответы, а затем прочитать историю, которая получилась. А можно несколько человек попросить выйти пока из комнаты.
- Кто?
- С кем он был?
- Где это все происходило?
- Что они делали?
- Кто к ним пришел?
- Что он сказал?
- Что ответили ему?
- Чем дело закончилось?
«Смешной шарик». Дети делятся на команды. Каждая команда получает воздушный шар и маркеры. Команды, за определенное время, должны создать смешного человечка: нарисовать мордашку на шарике, украсить его деталями одежды. Вообщем, у кого на что хватит фантазии.
«Забавный космос». Дети делятся на команды. Каждой команде раздаются воздушный шарик и маркеры. Задача команды — создать планету (надуть шар) и «заселить» жителями (нарисовать инопланетян). Выигрывает тот, чья планета будет самой «заселенной».
«Угадай фразу». Участники делятся на команды. По очереди загадывают любую фразу и распределяют слова фразы по участникам команды. Каждый игрок показывает только свое слово. Цель зрителей – угадать фразу целиком. Например, «Жили у бабуси два веселых гуся». Первый игрок изображает слово «жили», второй «бабуси» и т.д.
«В гостях у сказки». Игра — конкурс проводится для большой компании. Возьмем известную сказку (не длинную, чем проще — тем лучше). Например, «Курочка Ряба». Выписываем на отдельных маленьких листочках всех персонажей, включая деревья, тропинку, тучку и т.д). Гости выбирают листочки со своей ролью. Затем ведущий читает сказку, а актеры играют свою роль…
«Тайный сундук». У каждого участника конкурса свой сундучок (чемодан, пакет). В нем сложены разные предметы одежды. Участники должны с завязанными глазами, надевать вещи. Кто быстрее и симпатичнее оденется?
Игра — конкурс. «Фото на память». Создать оригинальное фото и продержаться 1 минуту.
Игра «Озвучка». Озвучиваем текст…
- Ночь. В деревне Каштановке тихо. Завывает ветер (???). Прокукарекал петух (???). Тут же залаяли дворовые собаки (???). Им в ответ вяло закудахтали куры в курятнике (???). Послышался звук шагов (???).
- Утро. На обочине дороги резко тормозит автомобиль (???). Из проколотой шины резко со свистом выходит воздух (???). Хлопнув дверью, из машины вышел водитель (???). Слышится мерный шум работающего двигателя (???). Неожиданно из машины раздается плач ребенка(???). Мимо проносится грузовик (???). Восходит солнце.
- Вечер. За кулисами цирка слышатся бурные аплодисменты (???), нечеловеческий хохот клоуна (???). Испуганно рычат тигры (???). Слон от неожиданности наступает на ноги смотрителя (???). Слышится звук сирены скорой помощи(???).
Игра — инсценировка «Однажды в королевстве».
Каждому участнику достается роль. Как только ведущий в тексте называет эту роль, «актер» играет по ходу пьесы.
Роли: занавес (2 человека), дуб, цветок (2-3 человека) , кабанчик (2 человека), бабочки (2 человека), король, королева, принцесса, принц, конь, разбойники (2 — 3 человека), птица — соловей.
Сказка «Однажды в королевстве» (ВСЕ слова произносит ведущий)
Действие 1. ЗАНАВЕС открывается. На поляне стоит раскидистый ДУБ, поёт СОЛОВЕЙ, цветут ЦВЕТЫ, летают БАБОЧКИ, резвятся КАБАНЧИКИ. Занавес закрывается.
Действие 2. ЗАНАВЕС открывается. У окна замка на лавочке сидит КОРОЛЬ с КОРОЛЕВОЙ и щёлкают семечки. Они счастливы. ЗАНАВЕС закрывается.
Действие 3. ЗАНАВЕС открывается. На поляне стоит ДУБ, поёт СОЛОВЕЙ, цветут ЦВЕТЫ, летают БАБОЧКИ, резвятся КАБАНЧИКИ. ПРИНЦЕССА слушает пение СОЛОВЬЯ. Вдруг прискакали на КОНЕ РАЗБОЙНИКИ и забирают ПРИНЦЕССУ с собой, сажая ее на КОНЯ. Занавес закрывается.
Действие 4. ЗАНАВЕС открывается. Замок. У окна на лавочке сидят КОРОЛЬ с КОРОЛЕВОЙ и горько плачут. Занавес закрывается.
Действие 5. ЗАНАВЕС открывается. На поляне стоит ДУБ, завяли ЦВЕТЫ, не летают БАБОЧКИ, не резвятся КАБАНЧИКИ. СОЛОВЕЙ поёт грустную песню. Вдали слышен плач КОРОЛЯ с КОРОЛЕВОЙ. На поляну прискакал на КОНЕ ПРИНЦ. Услышал он о горе. Ускакал. Занавес закрывается.
Действие 6. ЗАНАВЕС открывается. На поляне стоит ДУБ. К нему привязана ПРИНЦЕССА. РАЗБОЙНИКИ ходят вокруг и ликуют. Появляется на КОНЕ ПРИНЦ. В нелёгком бою, разгоняет ПРИНЦ РАЗБОЙНИКОВ. Забирает ПРИНЦЕССУ с собой, сажая ее на КОНЯ. Занавес закрывается.
Действие 7. ЗАНАВЕС открывается. На поляне стоит ДУБ, поёт СОЛОВЕЙ, цветут ЦВЕТЫ, летают БАБОЧКИ, резвятся КАБАНЧИКИ. Появляется КОНЬ с ПРИНЦЕМ и ПРИНЦЕССОЙ. К ним навстречу выбегают счастливые КОРОЛЬ С КОРОЛЕВОЙ. Все радуются. Обнимаются. Все счастливы. Занавес закрывается.
Источник: http://www.klass39.ru/detskie-konkursy-i-igry_4/
Подвижные игры-эстафеты для детей начальной школы
«Самые быстрые»
Играют две команды, игроки каждой рассчитываются по порядку и запоминают свои номера. Они становятся в общий круг (через одного) лицом к центру. В середине круга лежит мяч (булава). Ведущий называет любой номер.
Игроки под этим номером из обеих команд обегают круг снаружи (оба бегут в одну сторону, о чем договариваются заранее), а достигнув места, где стояли раньше, бегут к мячу, чтобы взять его. Кто сделает это первым, приносит своей команде выигрышный балл. Игра проводится 3—5 мин.
Выигрывает команда, игроки которой набрали больше баллов.
«Запятнай последнего»
Играют две команды. По 5—7 человек из каждой команды становятся друг за другом и берутся за пояс впередистояшего игрока. Одна колонна стоит напротив другой. По сигналу первый игрок каждой колонны стремится запятнать замыкающего игрока другой команды.
Касание засчитывается, если игроки его команды не расцепили руки. Для этого они должны быть очень подвижными и внимательно следить за передвижением команды- противника, которая пытается нанести ответный укол. За каждое правильное касание команде начисляется 1 балл.
Игра продолжается 3—4 мин, после чего определяется победитель — команда, набравшая больше баллов.
«Сбей городок»
Проводят две черты на расстоянии 20 шагов. Это линии «городов», за которыми располагаются команды. Участники игры рассчитываются по порядку номеров. Посередине плошадки кладут мяч или городок. Ведущий громко называет номер.
Игроки обеих команд, имеющие этот номер, устремляются в поле, бегут до черты противоположного «города». Наступив на нее ногой, они быстро разворачиваются, и на обратном пути каждый из них старается первым ударить ногой по мячу (или сбить городок). Кто сумеет это сделать, приносит своей команде 1 балл.
Когда все игроки вызваны по одному разу, подводится итог. Выигрывает команда, набравшая больше баллов.
«Сквозь обруч»
Вызываются по 1 игроку от команды. Каждый держит в одной руке ракетку, на которой лежит мяч для настольного тенниса, а в другой — гимнастический обруч. Задача — надеть на себя обруч сверху вниз, а затем снять, не уронив мяч. Выполненное правильно задание оценивается в 2 балла.
«С мешочком на голове»
Небольшой мешочек набивают песком (горохом) и завязывают или зашивают. Масса мешочка (размером с детскую ладошку) 150—200 г. Задача играющего от каждой команды — пройти с мешочком на голове 5 шагов, присесть, выпрямиться, повернуться кругом и вернуться обратно к команде. Выполненное задание оценивается в 2 балла.
«Сумей построить»
Перед игроком каждой команды кладут 5 городков и предлагают с завязанными глазами за 40 с построить фигуру, например «колодец» или «пушку». Если игрок выполняет упражнение досрочно, он получает право снять повязку и через полминуты сделать попытку построить вторую фигуру. За каждую построенную фигуру команда получает по 2 балла.
«Канатоходцы»
На земле проводят 2 черты или кладут 2 белых шнура (ленты). Игроки берут в руки детские зонтики и стараются пройти по веревке от начала до конца, держа зонтик над головой. Задание может быть усложнено: пройти нужно с книгой на голове (теннисной ракеткой и мячом, который нужно отбивать).
«Меткий глаз»
Табуретку кладут ножками кверху так, чтобы игроки могли набрасывать на них резиновые или пластмассовые (фанерные) кольца с расстояния 5—6 шагов. В другом варианте на таком же расстоянии от метающего ставят корзину или ведро. В руках у игрока теннисные мячи (4—5 шт.). Надо так бросить мяч, чтобы после удара о землю он оказался в корзине.
«Полет на ядре»
Построить для игры две команды. В одну сторону игроки передвигаются прыжками с мячом, зажатым между коленей. Обратно — взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.
«Передай мяч»
Выстраиваются две команды. Каждый направляющий передает мяч над головой стоящему сзади. Замыкающий, получив мяч, бежит с ним к учителю. Выигрывает та команда, которая первой вручила мяч учителю. Игра повторяется 3—5 раз.
«Передай мяч сбоку»
Участники становятся в шеренгу плечом к плечу. Мяч у капитанов команды. По команде его начинают передавать друг другу. Как только мяч попадает к участнику, стоящему последним, все участники поворачиваются кругом, и мяч возвращается к капитану команды с другой стороны. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.
Источник: https://kladraz.ru/igry-dlja-detei/podvizhnye-igry/podvizhnye-igry-yestafety-dlja-detei-nachalnoi-shkoly.html