Презентация на тему «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у дошкольников через игры и упражнения.»
- Скачать презентацию (9.08 Мб)
- 8 загрузок
- 0.0 оценка
ВКонтакте
Одноклассники
Твиттер
Телеграм
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у дошкольников через игры и упражнения.». pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.
- Формат pptx (powerpoint)
- Количество слайдов 24
- Слова
- Конспект Отсутствует
- Слайд 1 Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у дошкольников через игры и упражнения. Воспитатель:Терешина О.Н.
МАОУ Черноковская СОШ структурное подразделение Черноковский детский сад « Ласточка» - Слайд 2 Считаю эту тему актуальной так, как у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. Многие специалисты, педагоги утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, пальцев кистей рук. Доказано, что это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки.От того, насколько ловко научиться ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Вот почему я выбрала тему по развитию мелкой моторики считая ее важной составляющей обучения ребенка.
- Слайд 3 Повышение компетентности по вопросам теории и практики развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста. Создать оптимальные условия, способствующие полноценному раскрытию потенциальных возможностей детей. Задачи:
1. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приёмов. - Слайд 4
Пальчиковые игры
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковые упражнения
РАЗВИТИЕМОТОРИКИ
театр
занятия
сотрудничество
аппликация
лепка
конструирование
ручной труд рисование
пальчиковый
кукольный
настольный
аппликация
лепка
конструирование
ручной труд рисование Музыкальный руководитель - Слайд 5 — применение пальчиковой гимнастики во время досуга детей;
— использование пальчиковой гимнастики на занятиях, на прогулке и т.д.;
— информационные листы для родителей;
— разучивание стихов, потешек;
— использование атрибутов к пальчиковой гимнастике.
Кисть, краски, листы бумаги
Куклы, одежда для кукол
Бусины, шнурок Цветная бумага
Клубок, нитки Крупа, бобы, фасоль, горох, макароны. Бутылки пластиковые, крышки от бутылок
Пипетка, мисочка
Прищепки
Раскраски, прописи, схемы
Набор палочкКюзенейра
Конструктор «Строитель»
Пальчиковый театр «Колобок»
Пальчиковый театр «Репка»
Пальчиковый театр «Теремок» и мн. др. - Слайд 6
Головной мозг
Желудок
Кишечник
Печень и почки
В восточной медицине существует убеждение, что массаж определенных
пальцев положительно влияет на:
Сердце - Слайд 16 Наши пальчики играли, пуговички пришивали, коврик получился для ножек массаж.
- Слайд 17 Обеспечить единство воспитательных воздействий детского сада и семьи;
ориентирован на тщательный отбор игр по развитию мелкой моторики рук для детей дома;
предупредить наиболее распространенные ошибки воспитания в семье;
включить в активную совместную работу с детьми и педагогами;
достичь эмоционально – нравственных взаимоотношений родителей и детей. - Слайд 22 Работая над развитием мелкой моторики рук у детей старшего возраста, я добилась определённых результатов. По моим наблюдениям у детей, совершенствовалась общая координация движений пальцев руки. Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи но и подготавливает их к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, дети с ловкостью могут работать с мелкими предметами Диагностика развития мелкой моторики
- Слайд 23 Таким образом Проведенные исследования позволили сделать выводы, что да действительно реализация игровой методики развития мелкой моторики руки в работе с детьми дошкольного возраста будет эффективна при условии: включение игр в разные режимные моменты;
учета индивидуальных особенностей и игровых интересов детей;
методически грамотного руководства игровой деятельностью детей;
закрепление игровых действий детьми в условиях семейного воспитания.
Посмотреть все слайды
Источник: https://pptcloud.ru/raznoe/razvitie-melkoy-motoriki-i-koordinatsii-dvizheniy-paltsev-ruk-u-doshkolnikov-cherez-igry-i-uprazhneniya
Игры на развитие общей моторики
• Упражнения, направленные на регуляцию мышечного тонуса. Общий принцип этих упражнений —сильное напряжение мышц с последующим их расслаблением.
1. «Лодочка». Ребенок ложится на спину, вытягивая руки над головой. По команде одновременно поднимает прямые ноги, руки и голову. Поза держится максимально долго. Затем выполняется аналогичное упражнение, лежа на животе.
2. Ребенок лежит на спине, ноги согнуты в коленях, ступни на полу, руки вытянуты вдоль туловища. В течение минуты ноги бегут, сильно топая по полу, верхняя часть туловища и голова остаются неподвижными. После выполнения упражнения ребенок лежит, расслабившись, с закрытыми глазами. Ведущий может провести сеанс релаксации.
___________________________________
25 Широкова Г. А., Жадько Е. Г. Практикум для детского психолога. Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
• Упражнения для развития крупной моторики, формирования одновременных и реципрокных сенсомоторных взаимодействий, ощущения границ своего тела и его положения в пространстве.
1. «Бревнышко». Из положения лежа на спине (ноги вместе, руки вытянуты над головой) перекатываться по нескольку раз сначала в одну, затем в другую сторону.
2. «Колобок». Лежа на спине, подтянуть колени к груди, обхватить их руками, голову подтянуть к коленям. В таком положении перекатиться несколько раз сначала в одну, затем в другую сторону.
3. Из положения лежа на животе изображаем гусеницу: руки согнуты в локтях, ладони упираются в пол на уровне плеч; выпрямляя руки, ложимся на пол, затем сгибаем руки, поднимаем таз и подтягиваем колени к локтям.
4. Ползанье на животе. Сначала по-пластунски. Затем только на руках, ноги расслаблены. Затем только при помощи ног, руки за спиной (на последних этапах руки за головой, локти в сторону).
5. Ползанье на животе при помощи рук. При этом нога от колена поднимается вертикально вверх (одновременно с ведущей рукой, затем с противоположной).
6. Ползанье на четвереньках. Ползанье вперед, назад, вправо и влево с одновременным продвижением одноименных руки и ноги, затем противоположных руки и ноги.
При этом руки сначала располагаются параллельно друг другу; затем перекрещиваются, то есть при движении с каждым шагом правая рука заходит за левую, затем левая заходит за правую и т. д.
При освоении этих упражнений можно положить ребенку на плечи плоский предмет (книгу) и поставить задачу его не уронить. При этом отрабатывается плавность движений, улучшается ощущение положения своего тела в пространстве.
7. «Паучок». Ребенок садится на пол, руки ставит немного позади себя, ноги сгибает в коленях и приподнимается над полом, опираясь на ладони и стопы.
Шагает одновременно правой рукой и правой ногой, затем левой рукой и левой ногой (упражнение выполняется по четырем направлениям — вперед, назад, вправо, влево). То же, только шагает одновременно разноименная рука и нога.
После освоения добавляются движения головы, глаз и языка в различных сочетаниях.
8. «Гусята». Отрабатывается «гусиный» шаг с прямой спиной по четырем направлениям (вперед, назад, вправо, влево). То же с плоским предметом на голове. После отработки включаются разнонаправленные движения головы, языка, глаз.
9. Шаг на месте. Ребенок марширует на месте, высоко поднимая колени. Руки висят вдоль тела.
10. «Зоопарк». Ребенок изображает различных животных или птиц.
• Групповые игры
1. Дети стоят в кругу; через одного надо то приседать, то подпрыгивать, то наклоняться в быстром темпе.
2. «Паровоз». Дети разбиваются на команды по 4-5 человек, выстраиваются паровозиком в затылок друг другу (стоящий сзади держит стоящего впереди за талию). Все закрывают глаза, кроме первых, которые медленно начинают движение.
Их задача — вести «паровоз», огибая препятствия, не сталкиваясь с другими: задача остальных — максимально «прислушиваться» к стоящему впереди, наиболее точно повторять изменения в его движениях, тем самым обеспечивая точную передачу информации стоящим сзади.
По команде педагога дети останавливаются, первый встает в конец паровоза и т. д., пока каждый не побывает в роли ведущего.
1.2.2. Игры, развивающие координацию движений26
ПЛЯШУТ МАЛЫШИ
Цель:обучение ритмичным движениям, умению слушать простую мелодию.
Форма проведения:групповая.
Ход игры:Дети сидят на стульчиках кружком, и взрослый предлагает одному из них сплясать: «Миша сейчас спляшет, а ребятки ему похлопают!»
Ребенок выходит на середину круга, а взрослый поет (на мотив «Ах вы, сени…»):
Вот наш Мишенька встает,
Он плясать сейчас начнет.
Будет Мишенька плясать,
Всех ребяток забавлять!
Миша, Миша, попляши,
Нашим деткам помаши.
Выбирай других плясать
И ребяток забавлять!
(А. Ануфриева)
Ребенок пляшет, дети хлопают в ладошки.
ДОГОНЯЛКИ
Цель:обучение ориентироваться в пространстве, развитие навыков бега на небольшие расстояния, тренировка умения быстро выполнять простейшие команды по ходу игры.
Форма проведения:групповая.
Ход игры:Один ребенок сидит на стуле, к нему подходит взрослый с другими детьми, они говорят:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть!
Ну, попробуй нас догнать,
Раз, два, три, четыре, пять!
(Е. Тихеева)
При слове «Пять» все бегут, а ребенок, сидящий на стуле, встает и догоняет. Тот, кого он поймал, садится на стул, и игра повторяется.
________________________________
26 Все игры данного раздела рассчитаны на возраст детей до трех лет. Источник: Развивающие игры с малышами до трех лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. /Сост. Т. В. Галанова. — Ярославль: «Академия развития», 1998.
ИДЕМ ПО МОСТИКУ
Цель:обучение ребенка правильной ходьбе, умению ориентироваться на местности.
Формапроведения: индивидуальная и групповая.
Ход игры:На полу или площадке проводится линия. Ребенок идет по прямой линии сначала с помощью взрослого, потом самостоятельно. Взрослый приговаривает:
Через мост перейти
Надо нам, ребята.
В дальний лес
Мы пойдем,
Там грибы-маслята.
(Г. Бойко)
После того как ребенок освоит это упражнение, добавляют ходьбу зигзагом (между кубиками).
НА ГОРКУ
Цель: развитие координации движений, равновесия, укрепление мышц стоп.
Форма проведения: индивидуальная.
Ход игры:Взрослый сидит или стоит, а ребенка ставит перед собой, поддерживая за кисти рук, приговаривая: «Взбираемся на горку», стимулирует перемещение стоп ребенка по ноге взрослого. Когда ребенок поднимется высоко, взрослый читает русскую потешку:
Ой, ребята, тара-ра!
На горе стоит гора,
А на той горе дубок,
А на дубе воронок!
ВСЕ ВЫШЕ И ВЫШЕ
Цель: развитие мышц туловища и конечностей, ловкости, координации движений.
Форма проведения:индивидуальная.
Ход игры:С помощью взрослого ребенок поднимается по лестнице-стремянке или спортивной стенке. На верхней ступеньке висит яркая игрушка.
Взрослый при этом приговаривает: «Лезет, лезет мишка, вот и влез высоко!» Взяв игрушку, ребенок должен медленно спуститься вниз.
Взрослый страхует ребенка, при необходимости помогает ему.
ПЕРЕШАГНИ ЧЕРЕЗ ВЕРЕВОЧКУ
Цель:развитие координации движений, ловкости, формирование правильной осанки, навыка преодоления препятствий.
Форма проведения:индивидуальная.
Ход игры:Протягивается и закрепляется веревочка на расстоянии 10-15 см от пола. Ребенок сидит на скамеечке на расстоянии 5 м от веревочки.
По просьбе взрослого малыш идет и перешагивает через веревочку.
Взрослый контролирует осанку и смыкание губ (спина должна быть прямая, рот закрыт), следит за тем, чтобы упражнение выполнялось четко и красиво.
Источник: https://infopedia.su/16x141ab.html
Развитие мелкой моторики рук, графического навыка и зрительно-моторной координации
1. Развитие мелкой моторики рук.
Каждый современный родитель знает о необходимости развития мелкой моторики. Но далеко не все находят время и желания серьёзно заняться этим забавным и полезным процессом. А ведь каждую группу навыков нужно развивать в нужный момент. Дети, идя в школу, часто не умеют держать ручку и завязывать шнурки.
Что такое мелкая моторика? Это система разнообразных движений, в которых участвуют мелкие мышцы кисти руки. Сами собой эти движения не развиваются, требуется специальная тренировка.
Если кисть ребёнка развита хорошо, писать он будет красиво, чётко, легко. Но к сожалению, очень часто пальцы рук ребёнка оказываются слабыми.
Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребёнка: речевые способности, внимание мышление, координацию в пространстве, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), концентрацию и воображение.
Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связанны с пальцами и их нервными окончаниями. Вот почему так важно работать с пальчиками. Для родителей особенно важно знать, как развивать точные и достаточно сильные движения пальцев рук, активизировать работу мышц кисти.
Существует ряд простых занятий, которые способствуют развитию мелкой моторики.
1. Лепка из глины и пластилина.
2. Рисование или раскрашивание картинок
3. Изготовление поделок из бумаги.
4. Конструирование
5. Застёгивание и расстёгивание кнопок, пуговиц, крючков.
6. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
7. Закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков и т. д.
8. Всасывание пипеткой воды.
9. Нанизывание бус и пуговиц.
10. Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
11. Переборка круп.
12. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
Ежедневно предлагайте детям такие занятия. Такая всесторонняя тренировка отлично развивает мелкую моторику рук ребёнка, и малыш будет хорошо подготовлен к школе, движения его руки будут более уверенные, школьные занятия будут для ребёнка не столь утомительными. Все эти упражнения приносят тройную пользу ребёнку:
— во-первых, развивают мелкую моторику его руки, подготавливая к овладению письмом,
— во-вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте,
— в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта.
2. Развитее графического навыка и зрительно- моторной координации.
Графический навык предполагает:
— умение красиво и легко (а значит ненапряженно) рисовать колебательными, вращательными, плавными, отрывными и ритмизированными движениями графические элементы различного содержания (предметные изображения, линии любой конфигурации — широкие, узкие, нитевидные, ломаные, спиралевидные и т. д.; условные знаки, в том числе и буквенные графемы и т. д.). Выполнять их с разной силой нажима, скоростью, темпом, ритмом, наклоном, соблюдая их правильную форму, величину и рисунок;
— легкое и непринужденное удерживание пишущего инструмента (карандаша, ручки, соблюдая необходимый угол наклона;
— устойчивое сохранение правильной позы у рисующего или пишущего ребенка;
— выполнение графических движений с интересом, увлеченно, без повышенной напряженности.
У детей поступающих в первый класс, ещё недостаточно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев, предплечья и плечевой части пишущей руки. Дети дошкольного возраста ещё плохо ориентируются в пространстве и на плоскости.
Большинство из них путаются в различении правой и левой сторон тела, особенно по отношению к другим людям. Умение различать правую и левую стороны — это важная предпосылка для многих видов обучения.
Поэтому отработке этого навыка необходимо уделять достаточное количество времени, проводя занятия с ребёнком в виде различных игр и упражнений.
Для отработки дифференциации правых и левых частей тела можно рекомендовать следующие упражнения:
— Поднять то правую, то левую руку.
— Взять предмет то правой, то левой рукой.
— После уточнения речевых обозначений правой и левой руки можно приступить к различению других частей тела: правой и левой ноги, глаза, уха и т. д.
Отработав представления о правой и левой сторонах тела, можно перейти к формированию ориентировки в окружающем пространстве. Определение пространственного расположения предметов по отношению к ребёнку.
Трудности в письме связаны, прежде всего не с самим написанием элементов букв, а с неподготовленностью детей к этой деятельности.
Поэтому в подготовительный период очень важно использовать ряд упражнений, которые бы постепенно готовили руку ребенка к письму.
Самый простой и эффективный способ подготовки руки к письму — книжки раскраски. Раскрашивая любимые картинки, ребенок учится держать в руке карандаш, используя силу нажима. Это занятие тренирует мелкие мышцы руки, делает её движения сильными и координированными.
Рекомендуется пользоваться цветными карандашами, а не фломастерами. Можно предложить ребенку копировать понравившиеся рисунки на прозрачную бумагу. Очень полезны орнаменты и узоры, так как в них присутствует большое количество изогнутых линий, что является хорошей подготовкой руки ребенка к написанию прописных букв.
Нельзя забывать о регулярных занятиях с пластилином и глиной.
Разминая, вылепливая пальчиками фигурки из этого материала, ребенок развивает и укрепляет мелкие мышцы пальцев. Существует интересный способ развития пальцев руки — ощипывание. От листа бумаги дети кончиками пальцев ощипывают клочки и создают своего рода аппликацию.
Кроме того, можно порекомендовать нанизывание бус на нитку, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.
Следует помнить, что развитие тонкой координации движений и ручной умелости предполагает известную степень зрелости структур головного мозга, от них зависит управление движениями руки, поэтому ни в коем случае нельзя ребенка заставлять.
К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребёнка: кроме усвоения новой информации, приходиться ещё учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.
Больше всего на свете маленький ребёнок хочет двигаться, для него движение — есть способ познания мира. Значит, чем точнее и чётче будут детские движения, тем глубже и осмысление знакомство ребенка с миром.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает не только благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию и письму. кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.
Активная тренировка общих движений и ручной моторики позволяет совершенствовать произвольное внимание, развивать навыки контроля и планирования целостного действия, а так же формировать учебную мотивацию, развивать регулирующую роль речи.
Зрительно-двигательная координация занимает важное место в формировании готовности к письму.
Зрительно-моторная координация — согласованность движений и их элементов в результате совместной и одновременной деятельности
зрительного и мышечно-двигательного анализаторов.
Зрительно-двигательная координация — это согласованные действия рук и глаза. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными.
Глаз как бы «обучает» руку, а с помощью ручных движений в предметах, которыми манипулирует ребенок, открывается больше новой информации.
Глаз видит — рука изображает — такое единство и тесное взаимодействие двух органов достигается в старшем возрасте при условии последовательного и равнозначного их развития.
Важным компонентом готовности руки к письму является развитие мелкой моторики руки.
Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, нужно тренировать руки. Развитие интеллекта идет параллельно с развитием руки, все более тонких движений пальцев.
Под понятием «мелкая моторика» подразумевают движения мелких мышц кистей рук. Движения пальцев и кисти руки развиваются у ребенка постепенно в течение всего дошкольного периода: 5, 5–6, 5 мес — начинает брать предметы, 6, 5–7, 5 мес вращение кистью с игрушками. К 11мес совершенствование кистевого и пальцевого праксиса.
1г-1, 5г — попытки рисовать «как попало». 1, 5–2г — появляется тонкая моторика, ребенок опускает предметы в маленькие отверстия. В 3г появляются двигательные автоматизмы (пытается резать бумагу). 3–4г — режет бумагу, рисует. Происходит латерализация (определение ведущей руки). В 5–6лет появляется способность обводить клетки.
6–7лет — готовность к развитию графо — моторных навыков.
Поэтому работу по развитию мелкой моторики рук ребёнка следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику — массировать пальчики. Тем самым воздействуя на связанные с корой головного мозга активные точки.
Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, передаются импульсы в речевые центры, что и активизирует речь.
Тренируя пальцы, оказывается мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму.
Игры с мелкими предметами (палочками, песком, нитками, крупой, бусинками, пуговицами, орехами, мелкими камешками, «Почтовый ящик»).
Во время проведения игр с предметами особенно хорошо развивается мелкая моторика, укрепляется мускулатура пальцев, вырабатываются тонкие движения руки и пальцев, т. е. развивается ручная умелость. Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающе действие.
Детям предлагается сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш.
Можно предложить детям выкладывать буквы, силуэты различных предметов, рисунки из мелких предметов: семян, пуговиц, веточек и т. д.
Пальчиковый игро-тренинг.
Пальчиковые игры и упражнения при регулярном использовании обеспечивают хорошую тренировку пальцев и подготовку мышц руки к письму.
Включение в любое занятие пальчиковых игр и упражнений вызывает у детей оживление, эмоциональный подъем и оказывает неспецифическое тонизирующее действие на функциональное состояние мозга и развитие их речи. Они как бы отображают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.
В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Самомассаж рук
Массаж карандашами: с помощью граненых карандашей ребенок массирует запястья и кисти рук (пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны).
Такой массаж способствует овладению тонкими движениями пальцев, улучшает трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук, стимулирует речевое развитие.
Особый интерес у детей вызывают массажные упражнения с проговариванием коротких стихов и рифмовок.
Тренировка зрительно-двигательной координации.
Особое внимание необходимо обратить на выработку у детей навыков точной и четкой координации в системе «глаз — рука», которые также нередко оказываются недостаточно сформированными к началу систематического обучения.
Ребенку в процессе учебы часто приходится одновременно смотреть на предмет (например, на доску) и списывать или срисовывать задание. Поэтому-то так важны согласованные действия глаз и рук, когда пальцы как бы слышат ту информацию, которую дает им глаз.
Многим детям подобного рода задания даются с трудом, им легче рисовать по памяти, чем с натуры. В последнем случае внимание у детей раздваивается, и они не могут скоординировать действия глаза и руки.
Конструирование по чертежам, выкладывание мозаичных узоров или панно в соответствии с образцами, срисовывание изображений различных предметов, обведение, дорисовывание постепенно совершенствуют зрительно-моторную координацию, формируют умение точно воспроизводить графические образцы.
Например, при выполнении задания «Письмо в воздухе» ребенок «прописывает» в воздухе рукой буквы, цифры и целые слова. Усложненным вариантом этого задания является «прописывание» букв, цифр и слов только глазами.
Штриховка — одно из важнейших упражнений.
Для штриховки используются раскраски, трафареты с геометрическими фигурами, фигурами животных и предметов и набор разных лекал.
После того, как ребенок научится хорошо обводить геометрические фигуры, штриховать их параллельными линиями, составлять из них простейшие предметы, ему можно предложить штриховку волнистыми, круговыми линиями, полуовалами, петлями.
Одновременно с развитием моторных, мускульных возможностей пальцев руки ребенка необходимо знакомить с образом той или иной буквы, создавая в памяти ее модель. Для этого необходимо из самой мелкой наждачной бумаги (или бархатной) вырезать буквы и наклеить их на лист картона.
Указательным пальцем ведущей руки ребенок обводит контуры букв, запоминает их образы и элементы. Работа по восприятию формы буквы через тактильные и кинестетические ощущения была впервые предложена итальянским педагогом М. Монтесори.
И получила распространение уже в 20-е годы XX века.
Кроме этого, зрительно-моторную координацию развивают такие занятия, в которых нужно провести линии от одного рисунка до другого «Дорожки» по прямой, волнистой линии или через лабиринт, в которых надо определить, «Что нарисовано», соединив все точки.
Разнообразные задания: «Дорисуй левую (правую) сторону предмета», «Дорисуй рисунок, соблюдая последовательность», «Продолжи ряд», «Нарисуй такой же», «Дорисуй узор» и др.
Обучение ориентировке на листе бумаги.
Формирование графического навыка как технической стороны письма во многом зависит от умения ребенка ориентироваться на листе бумаги. Это связано с тем, что формы букв (к письму которых ребенок приступит в дальнейшем) определяются не только составом входящих в них элементов, но и их количеством, размером и расположением относительно рабочей строки.
Упражнения на развитие зрительного и пространственного восприятия.
Эти упражнения помогают формированию и совершенствованию ориентировки на листе бумаги.
И Формирование навыка движения по нему руки: формирование умения «входить» в клеточку, обводить ее, вести прямые линии сверху — вниз и слева — направо по разлиновке; размещать внутри клеточки круг; соединять углы клеточек по диагонали; вести волнообразные линии, не отрывая карандаша от листа бумаги и не выходя за горизонтальные строчки разлиновки.
Специальные физические упражнения.
Упражнения и игры с применением разнообразного спортивного инвентаря (мячей, обручей, кеглей, лент) и других предметов, игрушек на занятиях физической культурой и вне занятий с детьми (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры на прогулке) открывают широкие возможности для выработки у дошкольников координированных движений всех звеньев руки и тренировки мелких мышц руки. Развитию тонких движений руки способствуют физические упражнения, основанные на хватательных движениях и развивающие силу кисти. Лазанье, переходы со снаряда на снаряд, раскачивание на канате способствуют развитию точности движений рук, учат дозировать усилия.
Итак, для того чтобы ребенок успешно подготовился к письму, необходимо регулярно и систематически проводить занятия по развитию мелкой моторики, сенсомоторной координации, развивать зрительно-пространственное восприятие.
Литература:
1. ЦвынтарныйВ.В. «Играем с пальчиками развиваем речь»
2. http://floksmiх.ucoz.ru
3. Венгер Л. А. «Готов ли ваш ребёнок к школе».
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, мелкая моторика, лист бумаги, движение, предмет, рука, головной мозг, занятие, письмо, развитие.
Источник: https://moluch.ru/th/1/archive/1/42/
Игры и упражнения для детей дошкольного возраста на развитие мелкой моторики и координации движений рук
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.
Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость.
Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).
Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Мелкая моторика развивается уже с новорожденности. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Сначала он берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками. Потом ребенка учат правильно держать ложку, карандаш, кисть.
У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу.
Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.
Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на подчерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.
По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении.
Если все в порядке, то ребенок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию, внимание и воображение, связную речь.
Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Сначала движения ребёнка неловкие, неумелые и негармоничные. Чтобы помочь ребёнку совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в развивающие игры.
Игры и упражнения для развития мелкой моторики.
Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка и рисование, массаж пальчиков.
Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно и отлично влияет на развитие мелкой моторики рук, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков. Используйте любую возможность, чтобы улучшать мелкую моторику рук вашего ребенка.
Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников и хорошее упражнение на развитие мелкой моторики рук. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка.
Изготовление поделок из бумаги. Например, вырезание самостоятельно ножницами геометрических фигур, составление узоров, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем. По результатам таких работ вы сможете оценить насколько развита мелкая моторика рук и движения пальчиков малыша.
Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Кроме развития мелкой моторики рук эти занятия развивают также и воображение, фантазию ребенка.
Конструирование. Развивается образное мышление, фантазия, мелкая моторика рук.
Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Хорошая тренировка для пальчиков, совершенствуется ловкость и развивается мелкая моторика рук.
Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Каждое такое движение оказывает огромное влияние на развитие мелкой моторики рук малыша.
Закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков и т. д. также улучшает развитие мелкой моторики и ловкость пальчиков ребенка.
Всасывание пипеткой воды. Развивает мелкие движения пальчиков и улучшает общую моторику рук.
Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д. Интересное занятие для развития воображения, фантазии и мелкой моторики рук.
Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д. Научите своих детей всему, что умеете сами!
Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать. Развитие осязания, мелких движений пальчиков рук.
Узнай, что внутри. Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). 5 — 10 минут как бы перемешивает содержимое.
Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы.
Опознание фигур, цифр или букв, «написанных» на правой и левой руке.
Опознание предмета, буквы, цифры на ощупь поочередно правой и левой рукой. Более сложный вариант — ребенок одной рукой ощупывает предложенный предмет, а другой рукой (с открытыми глазами) его зарисовывает.
Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр. Для детей школьного возраста лепка не только печатных, но и прописных букв. Затем опознавание слепленных букв с закрытыми глазами.
«Резиночка». Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром 4-5 сантиметров. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360% сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом другой рукой
«Повтори движение» Взрослый, садясь напротив ребенка, делает пальцами своей руки какую-либо «фигуру» (какие-то пальцы согнуты, какие-то выпрямлены — любая комбинация). Ребенок должен точно в такое же положение привести пальцы своей руки — повторить «фигуру».
Задание здесь усложняется тем, что ему ее еще необходимо зеркально отразить (ведь взрослый сидит напротив). Если данное задание вызывает у ребенка сложности, то сначала можно потренироваться, проводя упражнение сидя рядом (а не напротив ребенка). Так ему будет легче копировать положение пальцев руки.
Игры с рисованием.
Если у ребенка плохо развита мелкая моторика и ему трудно обучаться письму — то можно поиграть в игры с рисованием.
Скажем, обводить наперегонки квадратики или кружочки или продвигаться по нарисованному заранее лабиринту (наиболее интересно, когда ребенок рисует лабиринт для родителя, а родитель — для ребенка. И каждый старается нарисовать позапутаннее).
Сейчас в продаже есть много разных трафаретов всевозможных геометрических фигур, животных, но, в принципе, их легко изготовить и самим.
Ежедневно предлагайте детям такие занятия.
Такая всесторонняя тренировка отлично развивает мелкую моторику рук ребенка и малыш будет хорошо подготовлен к школе, движения его руки будут более уверенные, школьные занятия будут для ребёнка не столь утомительными.
Полезно проверить результаты кропотливой работы по формированию движения кисти. Для этого используйте тест «вырезание круга», проведя его до начала тренировки и по её окончании.
Все эти упражнения приносят тройную пользу ребёнку:
во-первых, развивают мелкую моторику его руки, подготавливая к овладению письмом,
во-вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте,
в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта.
Источник: https://pedportal.net/po-tipu-materiala/dlya-roditeley-doshkolnye-nachalnye-starshie-klassy/igry-i-uprazhneniya-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-na-razvitie-melkoy-motoriki-i-koordinacii-dvizheniy-ruk-653830
Игры на развитие общей моторики
Часто мы сталкиваемся с тем, что у детей с нарушением речи также страдает общая моторика: у них недостаточно четкие движения, плохая координация, не развито чувство ритма. Мы предлагаем вашему вниманию логоритмические упражнения, которые сочетают в себе речь и движение.
Теплоход.
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход.
(шаг вперед, руки опущены)
Он назад шагнул сначала,
(два шага назад)
А потом шагнул вперед.
(два шага вперед).
Он поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
(руки вытянуты впереди сомкнуты — это нос теплохода, движения по кругу мелкими шагами).
Ракета.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
(дети маршируют)
На носки поднялись
(тянутся, сомкнутые руки над головой)
А потом руки вниз.
(опускают руки)
Раз-два-три-потянись!
(тянутся)
Вот летит ракета ввысь!
(бегут по кругу)
Посуда.
Раз-два-три-четыре,
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши — 2р.)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибают пальчики по-одному)
Мы посуду перемыли,
(одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку тоже мы сломали,
(загибают пальчики)
Так мы маме помогали!
(удары кулачками, хлопки в ладоши).
Летчик.
Быть шофером хорошо,
(дети бегут по кругу, «крутят руль»)
А летчиком — лучше,
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат!
(бегут, руки как крылья)
Наливаю в бак бензин,
(наклонили воображаемый сосуд)
Завожу пропеллер.
(круговые движения правой рукой)
«В небеса, мотор, вези,
Чтобы птицы пели»
(бегут, расставив руки).
Мячик.
Друг веселый, мячик мой,
(4 прыжка на носочках,руки на поясе)
Всюду, всюду он со мной.
( по 2 взмаха левой и правой рукой — удары по мячу).
Раз-два-три-четыре-пять
(5 прыжков на носочках)
Хорошо мячом играть.
(вновь по 2 взмаха-удара).
По ягоды.
Мы шли-шли-шли,
(маршируют, руки на поясе)
Землянику нашли.
(наклонились, правой рукойкоснулись носка левой ноги, не сгибая колен)
Раз-два-три-четыре-пять
(маршируют)
Мы идем искать опять.
(наклонились, левой рукой достали носок правой ноги).
Урожай.
В огород пойдем,
Урожай соберем.
(идут по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем
(«таскают»)
И картошки накопаем,
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный.
(показывают круг руками,3 раза)
Щавеля нарвем немножко
(«рвут»)
И вернемся по дорожке
(идут по кругу, взявшисьза руки).
Аквариум.
Улитки ползут,
Свои домики везут.
(передвигаются в полуприседепо кругу, сложив руки за спиной)
Рогами шевелят,
На рыбок глядят.
(останавливаются, делают рожки из пальчиков, наклоняют голову влево-вправо)
Рыбки плывут, плавники гребут,
(передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища,движения только ладонями вперед-назад)
Влево-вправо поворот,
А теперь наоборот
(плавные повороты туловищавлево-вправо и наоборот).
Маляры.
Маляры известку носят,
(идут по кругу друг за другом, держат «ведра»)
Стены кистью купоросят.
(повернулись лицом в круг, движения кистью вверх-вниз)
Не спеша разводят мел.
(Наклонились, мешают кистьюв воображаемом ведре).
Я бы тоже так сумел.
(красят)
Дождик.
К нам на длинной мокрой ножке
Скачет дождик по дорожке.
(прыжки на одной ноге по кругу)
В лужице — смотри, смотри!
Он пускает пузыри.
(стоят лицом в круг, приседания)
Стали мокрыми кусты,
(руки вверх, потряхивают руками)
Стали мокрыми цветы.
(наклон, руки к полу,потряхивания кистями)
Мокрый серый воробей
Сушит перышки скорей.
(встали, руки вдоль тела,потряхиваем кистями).
Источник: http://xn——plcbb8ecc.xn--p1ai/page/igryi-na-razvitie-obschej-motoriki/
8 игр на развитие мелкой моторики
Успешность будущего первоклассника складывается из многих показателей. Один из них — это развитие мелкой моторики.
Мелкая моторика — это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий нервной системы, зрения, внимания, памяти и восприятия ребенка. Она включает большое количество разнообразных движений: от самых простых (например, захват игрушки) до очень сложных (например, письмо и рисование).
Развивать мелкую моторику нужно с рождения. Младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.
Не забывайте о развитии элементарных навыков самообслуживания: пусть ребёнок самостоятельно застёгивает и расстёгивает пуговицы на своей одежде, завязывает шнурки и так далее. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.
Игры, направленные на развитие мелкой моторики, можно организовывать как в детском саду, так и дома.
Большой эффект в развитии моторики дают: • конструирование и выполнение аппликаций из различных материалов — бумаги, картона, ткани;
• работа с различными видами конструктора;
• игры с сыпучими продуктами или мелкими деталями; • дорисовка элементов рисунка или узора, штриховка;
• лепка.
Число заданий в занятии зависит от потребностей ребёнка и его возможности сосредоточиваться. Успешно выполняя с каждым разом всё более сложные задания, он будет испытывать гордость за собственные достижения, станет более уверенным в своих силах. Важно помнить, что время занятия не должно превышать 15−20 минут, а рабочее место ребёнка должно быть правильно организовано.
При выполнении упражнений просите ребёнка давать полные, развёрнутые ответы. Он должен уметь объяснить, почему считает правильным данный вариант выполнения задания, есть ли другие способы выполнить предложенные задания.
Распечатайте задания и предложите ребенку выполнить их
Обведи пунктирную линию, не отрывая карандаш от бумаги (подходит для возраста 3−4 года)
Проведи линию по середине тропинки (подходит для возраста 4−5 лет)
Обведи рисунки точно по линиям, начиная от стрелочки (подходит для возраста 4−5 лет)
Сделай поделку из пластилина (подходит для возраста 4−5 лет)
Нарисуй по клеточкам (подходит для возраста 5−6 лет)
Игры с крупой (подходит для возраста 5−6 лет)
Игры с бумагой (подходит для возраста 5−6 лет)
Театр теней (подходит для возраста 5−6 лет)
Не забывайте хвалить маленького ученика! Каждое выполненное упражнение — это его маленькая победа.
Источник: https://www.kanal-o.ru/parents/9904
Развитие координации движений у дошкольников
Прежде чем поговорить о том, какие упражнения будут полезными для развития координации у детей дошкольного возраста, скажем несколько слов о самом понятии.
Итак, координация — упорядоченная работа мышц тела в связи с необходимостью выполнения определенной задачи. Координация — это почти всегда движение. Также в это понятие входит умение сохранять равновесие в неудобных положениях, чувствовать ритм, ориентироваться в пространстве.
Детям просто необходимо работать над развитием координация хотя бы потому, что согласованное функционирование мышц станет залогом для нормального роста и гармоничного развития.
Развитие координации у детей подразумевает целый ряд согласованных процессов, способных создать условия для эффективной работы ЦНС. Ответственными за развитие координации у детей являются взрослые — родители и педагоги, имеющие отношение к воспитанию и обучению.
Что нужно знать, планируя тренировки для развития координации?
Тренировать координацию у детей смогут упражнения, рассчитанные на совершенствование их двигательной активности. Нужно, чтобы упражнения выполнялись с разной скоростью, были разнообразными и интересными. Также важно, чтобы упражнения для развития координации являлись:
- упорядоченными;
- организованными;
- обеспечивающими необходимую нагрузку;
- ограниченными во времени выполнения.
Правильно подобранные упражнения, ускоряющие развитие координации, положительным образом отразятся и на развитии ловкости у детей.
Оценка уровня подготовки
Прежде чем начать подбирать упражнения, стимулирующие развитие координации у детей, нелишним будет определить уровень их подготовки. Это помогут сделать простые тесты, которые можно провести в домашних условиях:
- Предложите ребенку соединить большой палец с каждым из пальцев на каждой руке по очереди.
- Покажите малышу, как из большого и указательного пальца сделать «кольцо», предложите ему попробовать это сделать на обеих руках по очереди.
- Покажите ребенку, как из двух пальцев — указательного и мизинца – можно сделать «козу». Предложите ему повторить задание, используя обе руки поочередно с теми пальцами, которые должны участвовать в игре.
- Чтобы проверить межполушарную координацию, предложите малышу выбрать из предварительно подготовленных емкостей с белой и красной фасолью левой рукой красную, правой — белую. Очень важно, чтобы малыш делал это одновременно, сортируя фасоль по емкостям.
Если у малыша наблюдаются нарушения координации движений, то он вряд ли сможет справиться даже с самыми простыми заданиями.
Нарушения координации: последствия
Если обойти вниманием развитие координационных способностей у детей, впоследствии они могут столкнуться с частыми травмами и болезнями, будут иметь проблемы с контролем над выполнением определенной задачи, связанной с движением, не смогут запоминать и повторять движения, особенно связанные с тонкой моторикой рук.
Дети, страдающие нарушениями координации, могут испытывать сложности при выполнении совершенно обыденных действий. Так, например, малыши могут не уметь завязывать шнурки, застегивать пуговицы или молнии на одежде. Многие из них никогда не смогут прокатиться без поддержки на велосипеде или самокате, принять участие в подвижных играх.
Словом, двигательные задачи, с которыми довольно просто справляются здоровые дети, могут стать непосильными для малышей с нарушениями координации, накладывая некоторые ограничения на их жизнь в социальном мире.
Дети с нарушенной координацией движений вынуждены потратить в несколько раз больше времени на выполнении определенного задания, чем здоровые дети, и это притом что они совершенно нормально развиваются как в физиологическом, так и в интеллектуальном отношении. Более того, как правило, у таких детей интеллект выше среднего, но они не могут использовать его в полной мере из-за недостаточно развитой координации, необходимой для реализации моторных, сенсорных и когнитивных навыков.
Можно ли улучшить координацию движений у детей?
Во многом уровень развития координационных способностей будет зависеть от двигательной памяти, то есть от способности ЦНС запоминать произведенные движения и воспроизводить их при потребности. Высокого уровня развития координационных способностей можно достичь за счет:
- использования специальных методик на основе упражнений по типу «от простого к сложному»;
- группирования ранее освоенных движений в комплексы упражнений и последующее выполнение их с изменением ритма, скорости, продолжительности и амплитуды;
- применения специальных спортивных сооружений и инвентаря.
Правильно подобранные упражнения помогут улучшить координацию детей, вселить в них уверенность в собственных силах.
Как работать с детьми в возрасте 2-3 лет?
С младшими дошкольниками нужно работать над выполнением упражнений, способных потренировать равновесие. Только после того как малыши смогут контролировать равновесие, у них получится выполнять более сложные упражнения, в том числе и в виде игр, которым дети уделяют огромное внимание на прогулках.
Упражнения для тренировки координации у детей в возрасте 2-3 лет обязательно должны быть простыми. Это может быть ходьба с препятствиями, наклонами или приседаниями. Со временем, когда задания усложнятся, малышам можно предлагать помощь взрослого, который сможет их поддержать, приободрить и дать рекомендации по выполнению упражнений.
Как работать с детьми 3-4 лет?
В 3-4 года малышам можно предлагать ходить по бревну или по скамейке, по очереди касаясь одной ногой земли. Прыгнуть с возвышения ребенку можно только в том случае, если он сможет сделать это мягко, согнув ноги в коленях.
В этом возрасте малышу уже можно открыть доступ к шведской стенке, веревочной лестнице. Отлично влияет на координацию ходьба по специальным тропам с препятствиями.
Взрослые должны постоянно поддерживать кроху, хвалить его за удачно выполненные упражнения. Продолжать работать над координацией можно как дома, так и на улице, например рисуя для малыша препятствия мелом на асфальте.
Как работать с детьми 5 лет?
Средние дошкольники уже способны выполнять более сложные упражнения для развития координации. В этом возрасте крохе можно предложить пройти по бревну как простым шагом, так и приставным, выполняя определенные движения руками или удерживая в них мяч.
Взрослые должны следить за осанкой малыша во время выполнения упражнений, помогая ему ориентироваться в пространстве. Начинать занятия лучше с простых упражнений, постепенно их усложняя, добавляя утяжелители.
Как работать со старшими дошкольниками?
Старшие дошкольники, дети 6-7 лет, уже имеют достаточно развитые координационные способности, поэтому упражнения для них должны быть подобраны такие, которые смогут повысить четкость выполнения движений с сохранением устойчивости тела во время сложных маневров (прыжков, приседаний и пр.
)
Большинство упражнений для детей в этом возрасте динамичны, выполняются с использованием бревна или скамьи. Положение рук малышей можно изменять, предлагая им попробовать варианты с руками по сторонам, на поясе или за головой.
Все упражнения должны быть разнообразными и не слишком продолжительными, вызывающими у детей интерес и желание заниматься.
Источник: https://rebenkoved.ru/fizicheskoe-razvitie/uprazhneniya-i-gimnastika/uprazhneniya-na-razvitie-koordinatsii-dvizhenij-dlya-detej.html