Интересный сценарий на день знаний, 5 класс

Интересный сценарий на День знаний, 5 класс

Сцена в актовом зале украшена шарами, цветами, номерами телефона пожарной службы, скорой помощи, горгаза и т. д. Дети рассаживаются под музыку из диснеевских мультфильмов о Чипе и Дейле. Звучат фанфары.

Ученик:

Мы хорошо отдыхали! Здравствуйте!

Ученица:

Мы хорошо загорали! Здравствуйте!

Очень мы о школе скучали! Здравствуйте!

Рады, что встретились с вами! Здравствуйте!

Ученик:

Все рапортуем: все мы здоровы,

К новому году, конечно, готовы,

Здравствуйте!

Ученица:

С радостью, с солнечным настроением

Ждем сентября с большим нетерпением.

Здравствуйте!

Идет номер художественной самодеятельности, лучше — полька, вальс, песня на школьную тему, так, чтобы все ребята подпевали.

Ведущая:

Здравствуйте, мальчишки, здравствуйте, девчонки, здравствуйте, дорогие дети! Ой, что-то я не то говорю. Вы ведь уже не дети — по крайней мере, вы уже не первоклашки.

Обратите внимание

С сегодняшнего дня, начав учебный год, вы стали пятиклассниками, из начальной школы вы перешли в общеобразовательную, а проще говоря — стали еще на год, на целый год старше.

Право первым поздравить вас предоставляется директору нашей школы.

Выступает директор школы. На последних словах его выступления внезапно в зале гаснет свет, звучит фонограмма ураганного ветра, прорванного водопровода, пожара, грозы.

Директор (сквозь шум, тревожно): Что случилось?

Голос:

Только без паники — в школе прорвало водопровод, пропало электричество, сорвало крышу и засорился мусоропровод.

Директор:

Так нужно срочно все исправить!

Голос:

Мы стараемся, но не успеваем. Нам срочно нужна помощь.

Директор:

Так куда же звонить, где искать помощь?

Ведущая:

А я, кажется, придумала! Зажгите аварийное освещение, посмотрите в зал — разве ребята не смогут нам помочь?

Директор:

Ну не знаю, не знаю, очень уж они маленькие, наверное, ничего не умеют! Ведущая:

Ну нет! Пятиклассники — народ ответственный; многое умеют и, самое главное, всегда готовы прийти на помощь. Правда, ребята?

Дети отвечают из зала.

Директор:

Ну тогда вот вам мой приказ — устроить испытания для здесь присутствующих пятиклассников да проверить, смогут ли они стать настоящими спасателями.

Выбегают Гаечка и Шпоночка — они здороваются с ребятами.

Гаечка:

Кто тут говорил о спасателях?

Шпоночка:

Кому нужна помощь?

Ведущая:

Как хорошо, Гаечка и Шпоночка, что вы пришли! Вы поможете мне провести испытание наших спасателей. Согласны?

Гаечка и Шпоночка (вместе):

Конечно, мы всегда готовы помочь!

Гаечка:

Так с чего начнем?

Ведущая:

Давайте подумаем для начала, где вообще-то потребуется помощь спасателей.

Ребята отвечают: во время пожара, кораблекрушения, наводнения, при несчастных случаях и т. д.

Ведущая:

Вот и давайте проверим, как будут действовать наши спасатели во время всех происшествий в экстремальных ситуациях.

Важно

Гаснет свет, в это время помощники расставляют декорации, ширмы с фоном необитаемого острова, готовят реквизит.

Гаечка:

Ха-ха! Похоже, мы оказались на необитаемом острове!

Шпоночка:

Ага, предварительно потерпев кошмарное кораблекрушение, причем на борту у нас были только беспомощные дети.

Гаечка:

Ну что, спасатели, вперед?

Ведущая:

Да, пора приниматься за дело!

Гаечка:

А ну-ка, спасатели, кто первый бросится на помощь, кто чувствует в себе силу — все наверх, объявляю аврал!

Из зала выходят ребята по желанию. Из них формируются две команды. Можно сформировать команды, приглашая на сцену ребят, правильно ответивших на различные вопросы — например: «Что нужно положить в аптечку спасателя?», «Назовите телефоны спасательных служб города», «Назовите лекарственные растения» и т. д.

Шпоночка:

Ну, молодцы, спасатели. Но некогда нам отдыхать. Наш корабль потерпел крушение, и нужно прежде всего спасти все, что еще можно спасти с нашего тонущего у рифа корабля.

Гаечка:

Спасатели, вперед!

По команде участники команд по очереди берут различные предметы: чемоданы, мебель, инструменты и т. д. — и уносят их в конец зала. А обратно «на берег» — на сцену — инвентарь переправляется по зрительному залу — «по волнам».

Шпоночка:

Ну вот — все в порядке. Нам все удалось спасти. Но теперь оказалось, что среди спасенных вещей совсем нет одежды. А вот-вот может подняться буря, хлынет дождь!

Гаечка:

Надо что-то срочно предпринять, ну хотя бы сделать одежду и обувь из каких-то подручных средств.

Совет

Проводится конкурс, где команды с помощью газет, ножниц, ниток должны соорудить одежду, обувь, головные уборы, которые спасут от жары или холода.

Шпоночка:

Ну вот, все в порядке!

Гаечка:

Конечно, но пора бы уже и пообедать. Все так устали, а маленькие дети страшно проголодались.

Шпоночка:

Чем же можем мы их покормить? Здесь нет ни буфета, ни кафе, ни магазина — остров ведь необитаем!

Гаечка:

Но зато наши спасатели могут набрать плодов, ягод в джунглях, поймать какое-нибудь животное, в конце концов — наловить рыбы.

Проводится конкурс «Ловись, рыбка». В тарелках с водой плавают спички — по количеству игроков в команде. Задача — ложкой «поймать рыбку» — вычерпнуть спичку из тарелки, но только одну за раз, и, не расплескав воду, перенести ее в ложке в детское ведерко. Побеждает команда, которая быстрее соберет весь улов в свое ведро.

Шпоночка:

Ну вот, все хорошо — все одеты, все сыты. Но что я вижу? Что-то не так на этом острове!

Пока шел предыдущий конкурс, помощники незаметно разбросали мусор — обрывки газет, бумаги, консервные банки и т. д.

Откуда столько мусора? Ведь остров-то необитаем!

Гаечка:

Да! Неужели это мы так намусорили? Вот тебе и спасатели — нужно что-то предпринять.

Шпоночка:

Как что? Неотложно надо спасать экологию острова. Спасатели, вперед!

Проводится конкурс. Все ребята собирают разбросанный мусор. Побеждает команда, которая соберет больше всех кусочков газеты.

Гаечка:

Не знаю, как вы, а я страшно устала. Хорошо бы отдохнуть.

Идет номер художественной самодеятельности.

Шпоночка:

Хорошо, конечно, на этом острове — тишина, покой. Да только пора уж и домой.

Гаечка:

Да, но как нам туда попасть — мы ведь даже не знаем, в какой стороне наш дом. Хоть бы как-то сориентироваться.

Шпоночка:

Обратите внимание

Да ведь спасатели нам и тут помогут! Ребята, как можно сориентироваться, как найти стороны света, знаете?

Ребята из команд и из зала называют способы ориентирования на местности. Затем спасатели должны тоже сориентироваться на местности — обойти вокруг всего зала, не отрывая рук от стены, и вернуться обратно.

Шпоночка:

Так, все ясно. Нам надо на северо-северо-запад.

Гаечка:

Да, но что я вижу? Вон там, у горизонта.

Шпоночка:

Да это же корабль! Надо побыстрее привлечь его внимание — он нам поможет вернуться домой!

Гаечка:

А как? Подскажите, ребята!

Ребята называют варианты, как можно подать сигналы бедствия.

Шпоночка:

А еще можно просто громко-громко крикнуть.

Проводится конкурс «Кто громче крикнет».

Гаечка:

Ну вот, все напрасно! Корабль проплыл мимо.

Шпоночка:

Ну нет! Настоящие спасатели не отчаиваются в любых ситуациях. Я знаю, что делать. А вы, ребята?

Участники придумывают, как можно вернуться домой.

Гаечка:

А я вот что придумала. Давайте построим самолет.

Шпоночка:

Но как, из чего?

Гаечка:

Да вот — наш материал всегда под рукой.

Спасатели делают из бумаги самолетики и запускают их в зал. Звучит фонограмма, гаснет свет, убираются декорации, и все возвращаются домой — на сцену школы. Идет номер художественной самодеятельности — лучше всего, если прозвучит песня о дружбе.

Ведущая:

Ну что же, наше испытание подходит к концу.

Гаечка:

Да-да, наши ребята доказали, что они могут быть настоящими спасателями и выйдут из любой, самой опасной ситуации.

Шпоночка:

Окажут медицинскую помощь, спасут при пожаре, при наводнении. Ведущая:

Да-да, это, конечно, хорошо! Но разве только в экстремальных ситуациях нужны спасатели? Разве не нужна помощь одинокому человеку, больному, неужели не нужно спасать товарища, получившего «двойку», неужели не нужна наша забота брошенному котенку, щенку? Спасатели могут помочь всем, кто нуждается в помощи.

Гаечка:

Правильно! Согласны вы с нами, ребята?

Ведущая:

Итак, внимание! Юные спасатели, давайте дадим клятву: «Я, юный спасатель, обещаю жить с сего дня под девизом: «Добро! Истина! Красота!». Я буду помогать всем, кто нуждается в помощи, не требуя благодарности. И пусть от моей заботы и помощи мир станет добрее и прекраснее!

Детям вручаются специальные знаки отличия с символикой спасателей и девизом.

Ведущая:

Важно

Ну что же, дорогие ребята! Новый год начался, пусть он будет для всех нас годом сбывшихся надежд, пусть появятся у вас тысячи новых друзей, пусть все у вас получится! А если где-то нужна помощь, стоит только позвать, и тогда — спасатели, вперед!

Дети все вместе, исполняя хорошо всем известную песню, выходят из зала.

Игра в спасателей затем продолжается в течение года, ведь дети в этом возрасте больше всего откликаются на романтику, любят и стремятся помогать друг другу, с удовольствием помогают пожилым, больным людям, участвуют в ярмарках милосердия, в благотворительных акциях, в субботниках. Спасатели получают от организованного штаба задания-письма и помогают всем, кто нуждается в помощи. Затем они и сами находят применение своим силам, ищут, кто нуждается в помощи и заботе.

По результатам года спасателям могут быть присвоены специальные награды, знаки отличия за особые заслуги. (Дети очень любят подобную символику и атрибутику и гордятся ею.)

Внеклассное мероприятие на 1 сентября День знаний в 1 классе

Классный час на День знаний, 9 класс

Выступление детей из детского сада на школьной линейке 1 сентября – День знаний

Внеклассное мероприятие на День знаний, 7 класс

1 сентября День знаний в 1 классе. Классный час

Источник: https://razdeti.ru/yenciklopedija-prazdnikov/1-sentjabrja-den-znanii/interesnyi-scenarii-na-den-znanii-5-klas.html

Классный час: Сценарий на 1 сентября в 5 классе «Первый раз в пятый класс. Пусть цифра 5 нам принесёт удачу!»

Классный час День знаний 1 сентября в 5 классе: «Первый раз в пятый класс. Пусть цифра 5 нам принесёт удачу!».

Цель мероприятия: знакомство с детьми и адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы.

Задачи мероприятия:создать благоприятную атмосферу для работы в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива, формирование доверительных отношений пятиклассников и классного руководителя.

Формы организации деятельности у детей: занятия на основе нетрадиционной организации учебного материала: урок–путешествие с использованием презентации.

Оформление: на доске в центре помещена цифра «5», вокруг неё осенние листья, надпись «1 сентября», шары. Звучит мелодия (на школьную тему)

Ход мероприятия

Слайд 1

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Вот и пролетело долгое лето. Закончились беззаботные теплые дни. Так быстро, что вы и не заметили.

Наступил новый учебный год. Теперь вы – пятиклассники. Цифра «5» весь год будет вашей цифрой. Этот учебный год станет для вас не совсем обычным. У вас появятся новые предметы.

Сразу вопрос: сколько предметов у Вас будет в 5 классе?

У вас появятся новые учителя, новые кабинеты. Я думаю, что вначале будет немножко трудно: и повышенная учебная нагрузка, и новые требования учителей. Но я уверена, что все вы с этим справитесь, а я всегда вам помогу, и вместе мы преодолеем трудности. К тому же рядом будут ваши самые близкие люди – ваши родители.

Слайд 2

Я, ваш классный руководитель, Фоминова Елена Владимировна, рада приветствовать в этом новом, уютном кабинете всех гостей, которые собрались на праздник. Сегодня мы отправляемся в удивительную страну. Вы не найдете ее ни на карте, ни на глобусе.

Ученые и политики не смогут точно назвать ее местонахождение. Но каждый ученик знает, где она находится. Догадались, что же это за страна? Правильно, это страна уроков, мудрости, мечтаний — школьная страна.

Слайд 3

Сегодня необычный день – сегодня в нашем школьном государстве день знакомств.

Ведь нам необходимо лучше узнать друг друга.

А для этого я предлагаю немного поиграть. Каждый участник, начиная с ведущего, т. е. с меня, должен встать и громко назвать свои имя, фамилию и прилагательное, отражающее положительные качества вашего характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Тамара — трудолюбивая, Олег — остроумный. Условия игры понятны? Тогда начинаем.

Классный руководитель называет свое имя, добавляет к нему прилагательное. Елена – естественная. Тоже по очереди делают все ученики.

Слайд 4

Учитель. Наше знакомство продолжается.

Мы сумели охарактеризовать себя, давайте попытаемся ответить на вопрос: «А какой наш пятый класс в целом?» Вы получаете новое задание: нужно дать характеристику своему классу, но с одним условием.

Совет

Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на буквы слова «пятиклассник». Отвечать могут все, кто поднял руку. Итак, какой он, наш 5 класс?

После ответов детей на слайд высвечивается результат:

Пытливые

Яркие

Творческие

Искренние

Культурные

Любознательные

Активные

Современные

Сильные

Надежные

Изобретательные

Критичные

Слайд 5

В астрологии пятерка – это число удачи и везенья. Пять — символ осознания. Человек обретает опыт жизни посредством пяти чувств.Число 5 – это число мудрости. Пятерку чаще всего связывают с богиней Афиной. Она дочь Зевса, богиня мудрости.

Число 5 – это символ гармонии окружающего мира. И, наконец, Пятерка – это символ человека. В философских и религиозных учениях пятерка занимает центральное место для определения человеческой сущности.

А еще Пятерка – это знак любознательности, энергичности, пытливости, самостоятельности, находчивости, изобретательности.

Цвету пятерки соответствуют все оттенки красного: малиновый, вишневый, яркий розовый – все активные цвета, призывающие к действию.

Слайд 6

Читайте также:  Ольга берггольц «ленинградский салют» текст

Раз пятерка – это символ нашего учебного года, то необходимо выполнить пару ритуалов, которые помогут нам учиться в этом году только на «4» и «5».

Вы же хотите, чтобы у вас по всем предметам были только пятерки и четверки?

Чтобы это произошло, надо очистить голову от всех ненужных мыслей.

Ритуал № 1. «Очищение головы от дурных мыслей».

Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза! (Ребята повторяют за учителем шуточный ритуал)

Мы очистили голову от дурных мыслей. Ваши светлые головы готовы для новых знаний. И уже первые уроки Вам это покажут.

Слайд 7

Обратите внимание

А теперь нужно призвать как можно больше пятерок. Для этого мы проведем с вами ритуал № 2 — ритуал обращения к Повелителю Пятёрок.

Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: «хамса фи айнек». В переводе на русский это означает «пять в твой глаз», так в Марокко, например, стараются уберечься от дурного глаза, повторяя фразу — «хамса фи айнек».

Раз это помогает жителем Марокко, будем надеяться, что это поможет и нам. Давайте дружно произнесем заветную фразу.

Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку «5». 

Слайд 8

А если говорить, серьезно, то для того, что бы хорошо учиться, нужно много трудиться. Есть несколько секретов успеха в вашем нелегком труде:

Секретик 1.

Заведи органайзер для учебы. Записывай туда даты контрольных работ, составляй расписание внешкольных занятий. А еще на полях этого органайзера можно рисовать котиков! Ну или что-нибудь другое!

Секретик 2.

Попробуй увлечься предметом, который дается тебе с трудом. Не можешь полюбить литературу? Почитай интересные факты о писателях. Узнав, что Пушкина вызывали на дуэль 90 раз (а один раз он даже стрелялся клюквой), ты по-новому посмотришь на его творчество.

Секретик 3.

Никак не дается математика? Представь, что от тебя зависит судьба человечества. Решишь эти десять примеров – и твои вычисления помогут избежать столкновения Земли с огромным астероидом.

Секретик 4.

Важно

Пиши шпаргалки. Даже учителя скажут тебе, что с помощью «шпор» проще запомнить материал. Только не бери их с собой на контрольные! От этого всегда одни проблемы.

Секретик 5.

Тренируй свою память – каждый день учи по небольшому стихотворению. Или играй в меморину: распечатай несколько пар картинок одинакового размера, положи их рисунком вниз и по очереди переворачивай, пытаясь найти одинаковую пару. Найдешь такую – откладывай в сторону. Делай так, пока картинки не закончатся. Еще веселее в эту игру играть с друзьями.

Секретик 6.

Если ты чего-то не понимаешь, обязательно обратись за разъяснением к учителю. Так ты и предмет лучше поймешь и учитель увидит, что ты стараешься.

Секретик 7.

Никогда не делай домашнюю работу перед телевизором: так твой мозг не сумеет сосредоточиться. Можно ли выполнять задания перед выключенным телевизором? Пожалуй!

Секретик 8.

Дружи с умными людьми. Нет, вовсе не для того, чтобы списывать у них домашнюю работу! У умников можно многому научиться. А главное – тебе всегда будет к чему стремиться!

Слайд 9

Что же ждет нас в этом году? Прогноз мой хоть и шуточный, но я надеюсь обязательно в этом году сбудется. Может, потому что в нем не так уж много астрология, а больше логики и вечных истин?

Дева. Эти люди известны своим стремлением к порядку и аккуратности, и именно поэтому звезды советуют Девам в этом году прикинуться другим знаком. В противном случае есть риск весь год мыть полы в классе и вытирать доску. В остальном все просто отлично!

Весы. Звезды прогнозируют результативный учебный год.

Единственная проблема – Вам надо тщательно взвешивать, как правильно поступить: кинуть шпаргалку вечному двоечнику с риском быть удаленным из класса, или попробовать убедить хоть иногда что-то делать самому.

Скорпион. Жалить в этом году никого не придется – Вам все благоприятствует.

Но если все же почувствуете желание кого-то укусить, берите кроссовки и наматывайте круги вокруг школы. Бег в этом деле очень помогает, заодно и оценку по физической культуре улучшите.

Стрелец. Стрелы спрячьте, даже если они от Амура – так спокойнее будет и Вам, и окружающим. Стрельба разрешена только глазами или в тире.

Для успехов по предметам просто немного успокойтесь – и все получится!

Козерог. Вы в курсе, что у Вас предрасположенность к фундаментальным предметам? Уделите чуть больше внимания точным школьным наукам и задумайтесь об их прикладном применении. По окончании учебного года увидите, как сильно это Вас продвинуло вперед!

Водолей.

Ваше астрологическое умение лить воду поможет Вам выкрутиться на некоторых уроках, но вряд ли спасет Вас на контрольных работах. Поэтому иногда спускайтесь на землю и заглядывайте в учебники. И в начале лета сможете сами себя похвалить!

Рыбы.

Поскольку Вам сложно бороться с желанием плыть сразу в разных направлениях, часто противоположных, то просто решите для себя, что сегодня Вы занимаетесь одним делом, завтра – другим. К урокам, увы, это не относится – ходить придется на каждый. Зато потом быстро увидите результат.

Овен.

Ваша неуемная энергия не должна застаиваться – как следствие, Вы начнете везде негатив. Поэтому обязательно проявляйте полезную активность, где только можно – на уроках, после уроков, дома в помощь родителям. А когда, наконец, физически устанете, падайте на диван с учебником. И к концу года станете почти отличником.

Телец.

Этот учебный год дает Вам возможность прославиться школьным Кулибиным. Если Вам скажут, что Вы – ленивы, ответьте на это, что лень движет прогрессом – пульты от телевизора придумал не самый подвижный человек. При этом подтвердите слово делом – усовершенствуйте какой-то нужный процесс в школе, только не автоматическое разбрасывание шпаргалок.

Рак. Свою черту иногда отступать назад используйте с толком – спрячьтесь в укрытие и учитесь, учитесь, учитесь! Пройдет немного времени, и Вас похвалят – и учителя, и жизнь, ведь большинство самых богатых людей – Раки.

Совет

Дорогие мои ученики, сегодня праздник — Новый год. Вы не ослышались – действительно Новый год — новый учебный год! А что делают в новый год? Конечно, гадают. Давайте узнаем, что каждому готовит год грядущий.

Гадание по предметам в мешочках. Ребята вытягивают по очереди предмет с пожеланиями.

В Наступающем году Повезет кому-то снова, Иль соседу, иль тебе –

Надо быть всегда готовым!

Постарайся осторожно Бегать быстро, ты, по школе. И тогда вполне здоровым

Встретишь этот Новый год!

Будешь много танцевать, Людей добрых развлекать.

Если люди будут рады –

Станешь ты звездой эстрады!

Будет год, конечно, новым! Будешь ты всегда здоровым! Ждет тебя в конце недели:

Праздник, шутки и веселье!

Фигурка эта непростая! Ждет тебя любовь большая! Будешь РУССКИЙ ты учить,

Больше всех его любить!

Успех возможен лишь в труде, При интенсивной суете. Достигнешь ты больших высот!

Трудись с усердием весь год

Чудесную выбрал фигурку ты эту. Напомнит она тебе жаркое лето. Задора, терпенья и сил наберись.

Прилежно, успешно всегда ты трудись!

Ждет тебя успешный год. Пусть во всем тебе везет! У тебя найдется вдруг

Самый лучший, верный друг!

Большое терпенье и верный настрой, Всегда будут рядом с тобой. Добьешься трудом ты немалых высот

И будет успешным для тебя этот год!

Глаза от счастья светятся, А шар земной наш вертится. Тебе друзья хорошие

В этом году встретятся!

Сбудется все доброе, Что звездами пророчится: Желанья все исполнятся

И будет все, как хочется!

Уважают всегда терпенье и труд. Все ты делай без лени и спешки.

И задачки, которые вам задают,

Будешь щелкать как белка орешки!

Сомкнется пред тобою олимпиадный круг.

Займись скорее спортом! Гордиться будут все вокруг

Твоим достигнутым рекордом!

Песни петь и танцевать, Веселиться от души, И по МУЗЫКЕ лишь «пять»

Всегда будешь получать!

Кудри длинные завей, На себя духов налей, Победишь, конечно, ты

В конкурсе «Мисс Красоты!»

Пусть рядом будет верный друг И в праздник, и в ненастье, И пусть в твой дом, как снежный ком

Всегда приходит счастье!

По жизни ты смелей шагай, Друзей своих не забывай, И никогда не вешай нос,

Всегда решится твой вопрос!

Новый год совсем уж рядом, Всем слышны его шаги. Ждет тебя его награда:

Но учиться поспеши!

Маме с папой помогай, Подметать не забывай. Под ногами будешь рад

Отыскать ты ценный клад!

Пусть будет щедрым этот год, Пусть на подарки не скупиться, Пусть зажигает звезды в срок,

Пусть всем твоим желаньям сбыться!

Пускай учебный новый год К тебе с подарками придет. Не забывай всегда трудиться,

На а потом повеселиться!

В этот день тебе желаю Никогда не вешать нос. Чтобы жил ты припевая,

И домой пятерки нес!

В наступающем году Ты забудешь про беду! Будет у тебя всегда

В доме вкусная еда!

Ждет тебя скоро долина чудес. Увидишь ты много загадочных мест. Билетик счастливый тебе уже дан.

Беги поскорей собирай чемодан! (Портфель!)

Пусть белою порошею Метелица метет И самое хорошее

С тобой произойдет!

Учитель. Каждый из Вас узнал, какой сюрприз вам готовит новый учебный год. К чему стремится. Вы перешли в основную школу.

Но чтобы почувствовать себя настоящими пятиклассниками необходимо дать клятву перед лицом своих товарищей, родителей, классного руководителя. Вы готовы?

Клятва учащегося:

Я, ученик 5 класса торжественно обещаю:

  1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.
  2. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!
  3. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы.
  4. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!
  5. Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на контрольных работах.
  6. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок завучу или директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.
  7. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.
  8. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах любимого хутора.
  9. Ходить в школу прилично одетыми, то есть в форме, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.
  10. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.
  11. Беречь школьное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.
  12. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры.

Учитель: Вот вы и настроились на «школьную волну».

Учитель делает необходимые организационные объявления: о предметах, учителях, которые будут работать с классом, расписании и т.п., раздает буклеты.

Когда отправляются в дальнюю дорогу, то желают счастливого пути. Давайте и мы сейчас пожелаем себе и друг другу что-то хорошее на этот учебный год.

(Ребята и родители передают желающим «цветик-семицветик»и говорят пожелания.)

Заключительное слово учителя:

Пусть цифра пять Вам принесёт удачу: Диктанты пишутся на пять,

Решаются задачи.

Пусть в школе будет хорошо И на любом предмете Пусть открываются для вас

Все чудеса на свете!!!

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/metodicheskaya-razrabotka-klassnogo-chasa-den-znaniy-v-5-klasse-pervyy-raz-v-pyatyy-klass-pust-tsifr-12237/

Сценарий «День знаний 1 сентября» 5 Класс — скачать бесплатно

Наша кнопка

Скачать материал

День знаний 1 сентября

Сценарий классного часа в 5 классе

.

Цели: знакомство с классом, установление благоприятных взаимоотношений и психологического микроклимата в классе, развитие воображения, образного видения действительности, воспитание интереса и внимания к одноклассникам.Формирование ценностного отношения к культурно-региональному сообществу.

Ход занятия
I. Учитель: Вот и закончилось лето, остались далеко беззаботные деньки, и мы вновь собрались все вместе, чтобы начать новый учебный год.

Я надеюсь, он будет еще более плодотворным в плане учебы и творчества.

Вы переступили порог начальной школы, вместе с Татьяной Викторовной вы штурмовали азы школьных программ, и освоили их успешно!

Теперь вас называют учащимися среднего звена вы – пятиклассники и дальше по школьной жизни мы пойдем с вами вместе, я надеюсь, наш путь будет не извилистой тропинкой, а широкой ровной дорогой, по которой мы пойдем взявшись за руки, помогая друг — другу, поддерживая…. .

Вместе мы — могучая сила. Поздравляю вас с началом нового пути, с праздником 1 сентября и с Днём рождения нашего 5-го класса!

Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю вам еще раз представиться.

Обратите внимание

Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю похвалить себя. Каждый из вас называет прилагательное, которое отражает положительные черты его характера, следующий ученик повторяет это слово и добавляет свое.

Итак, позвольте представиться: Нелли Александровна: я активная.

У: Я тоже активный, но еще и…… (и т.д)

Спасибо, молодцы! Я надеюсь, что вы будете именно такими, какими охарактеризовали сами себя.

А теперь я хотела бы услышать, что вы знаете о своей Родине.

Читайте также:  Алексеев «крепость» читать

(выступления ребят)

II. Учитель: (из истории Залегощенского района)

Город Орел был основан осенью 1566 г. по повелению царя Ивана IV для охраны южных границ Московского государства. Название получил от реки Орел (с конца XVIII в. — река Орлик). Вскоре после основания стал центром административно-территориальной единицы — Орловского уезда.

В мае 1605 г. Орел был занят войсками Лжедмитрия I. В августе 1606 г. гарнизон крепости и население города примкнули к войску Ивана Болотникова, которое двигалось из Кром на Москву. Зимой 1607-1608 гг. Орел являлся резиденцией Лжедмитрия II. В 1611 г.

город подвергся нападению поляков

В центре Орловской области расположился Залегощенский район со своим административным центром в поселке городского типа Залегощь. Впервые про этот поселок речь идет в 35 году двадцатого века. В этот год Залегощь назначен районным центром. В 60 году это уже рабочий поселок.

Так же справочники Залегощи пишут, что в 2006 году Залегощь формирует городское поселение «Поселок Залегощь». Согласно данным специализированных организаций Залегощи, в 2010 году в поселке проживало 5.488 тысч человек.

Земли района пересекают такие реки как Неручь, Зуша, Озерка и другие.

Достопримечательностью в Залегощенском районе, несомненно, является село Красное. Оно не только прекрасно в своем географическом расположении, но и имеет интересную историю. Село Красное было даровано Якову Алексеевичу Голицыну в 1778 году за Крымский поход.

В этом же селении проживала помещица известной фамилии А.П. Долгорукова. В 1829 году проездом в Арзун посетил это селение А.С. Пушкин. Цель его поездки заключалась в знакомстве со своим пращуром Рожковым-Пушкиным, служившим воеводой на Кичкиной горке у казаков.

Именно здесь он узнал историю о Троекурове и Дубровском. Впоследствии он напишет повесть «Дубровский».

Не менее интересно и село Ломцы – Грачевка, в котором неоднократно бывал Толстой

Важно

            В конце 90-х годов были опубликованы легенды Залегощенского края о таинственном подземном ходе под Залегощью и об удивительном появлении озера на склоне горы, на месте которого по преданиям находилась избушка разбойников. Эти мифы не выдумка, а пересказы одного пожилого, коренного жителя села Казарь, в свою очередь услышанные им от своих родителей коренных жителей села.

В тридцатые годы прошлого века мальчишки ловили в водоёме рыбу. Пастухи пригоняли скот на водопой. Пробовали жители Казари определить глубину и остановились на отметке 15-20 метров! Причём название было у образованного водоёма — Ортип. озеро ставшее к концу 20-го века заболоченным, при строительстве дороги на Орёл засыпано с позволения администрации района.

Название посёлок унаследовал от имени речки Залегощенка. История земли залегощенской глубокими корнями уходит в далёкое прошлое. Название «Залегощь» возникло в конце 8 – начале 9 веков и связано с происхождением древнерусского слова «легост», «легощь», что означает «стоянка древнего человека». Наиболее известными нашими предками были вятичи.

Во второй половине XII века земля вятичей была поделена между Суздальским и Черниговским князьями. Залегощь стала принадлежать князю Черниговскому Семену Глуховскому, позднее получившего название князя Новосильского. В 1380 году он создал дружину в помощь Дмитрию Донскому и участвовал в битве на Куликовом поле.

В 13 веке около крупных по тем временам поселений: Казарь, Берёзовец, Красное, Ольховец, Грачёвка, Залегощь строились сторожевые посты, охранявшие подступы к Московскому государству.Во времена Московской Руси, на территории сегодняшнего Залегощенского района располагались укреплённые военные посты.

В 15 веке на реке Неручь, у села Красное, на Казацкой горе была сооружена деревянная крепостница, а против неё на другой горе построена бревёнчатая Кичка — наблюдательная вышка. С того времени это место так и называется Кичкина гора .

При приближении неприятеля наблюдатели-казаки зажигали сигнальные огни, которые вспыхивали последовательно от одного укрепления до следующего, и так до самой Москвы поднимая войска Московской Руси по тревоге. Такие крепостницы находились в Нижней Залегощи, в Нижнее-Скворчье, в Кочетовке, в Орловке, Долы, Слободе и в других сёлах.

 Село Красное было даровано царским указом от 1857 года Голицину Якову Алексеевичу. Земли в округе принадлежали помещикам Шепелевым, Арсентевым, Адамовым, Вороновичам, Иваншиным. Южные земли района в пределах Верхнее-Скворчья стали владениями помещиков Гаценко, Новицкого, Угрюмова, Орехова.В селе Кочеты находилось имение Т.Л.Сухотной-Толстой, дочери великого русского писателя Л.Н.

Толстого. В селе Сетуха в одиночестве жила княгиня Зинаида Сергеевна Трубецкая, которая построила на свои сбережения школу, больницу и библиотеку. 

В селе Золотарёво было имение помещиков Галльских. В 1806 году в их семье родился ставший в будущем поэтом Владимир Галльский.

Совет

На хуторе Грачёвка, недалеко от имения Галльских, жили помещики Нилусы. Их сын станет юристом и получит известность как писатель.

Селение Мишково Моховского сельского поселения с 1836 года принадлежало родителям Глебова М.П. — секунданта и друга М.Ю. Лермонтова, участника сражения на реке Валерик. В апреле 1841 года М.Ю. Лермонтов по пути на Кавказ заезжал к Глебову в Мишково.Село Долгое часто посещал А.А.Фет. В 1871 году в этом селе он построил на свои средства больницу, которая прослужила людям до 1975 года.

В сёлах Красном и в Большом Паниковце действовали богадельни для содержания одиноких стариков и старушек и бездомных. Это было особенной положительной деталью тогдашнего устройства.

В районе действовали 9 церквей. Архангельская, Введение в Храм Пресвятой Богородицы, Вышнее-Скворченская, Казарская Рождества Богородицы, Ломецкая Михаила Архангела, Красненская Сергия Радонежского….

Сейчас в районе 6 храмов:

Богоявленский храм п. Залегощь

Храм иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» д. Алешня Храм Рождества Богородицы с. Казарь Храм св. Димитрия Солунского c. Желябуга, Моховского с/с

Церковь Михаила Архангела, с. Грачевка

Церковь Пантелеимона, с. Ломовое

III.

— Сегодня, первым сентябрьским днём после летних каникул вы пришли в свою любимую школу. По дороге сюда вы что-то видели, слышали, чувствовали… Расскажите что?

( Ответы ребят).
— Как вы думаете, можно ли одним словом назвать то, что вы видели и слышали? (Да, мир)
— Что такое мир? Продолжите предложение, чтобы ответить на этот вопрос.

(каждый ребенок получает листок и заканчивает предложение)

Мир – это ( тепло и солнечный свет). Мир — это ( тишина и чистое небо). Мир — это ( когда утром дети идут в школу, а взрослые на работу). 

А в наше время есть страны, где летят пули, взрываются снаряды, погибают взрослые и дети? ( Украина, Сирия).
Значит, мир — это спокойная, нормальная жизнь, когда нет войны. Однако слово мир многозначное. Мир – это то, что нас окружает: природа, люди и их деятельность.


Человек, безусловно, часть того мира, в котором он живёт. Попробуйте и вы, ребята, представить, что похожи на какое-либо растение, животное, явление окружающей действительности. Кем вы себя увидели, представили?

Возьмите листочки и нарисуйте, а рядом запишите своё имя.

(Дети рисуют)

Все вы представили себя по-разному: золотой рыбкой, прекрасным лебедем, розой и т.д. Каждый из вас, говоря о себе, рассказал о самых лучших своих качествах, присущих только вам.

Как вы думаете, хорошо это или плохо, что мы такие разные? ( Скучно жить, если кругом все одинаковые)
Что же помогает всем нам найти взаимопонимание? (Дружба, уважение друг к другу)
Конечно, совершенно разные люди строят вместе дома, лечат людей, ведут поезда и всё это они делают сообща, учитывая интересы, мнения каждого. А иначе… Трудно даже представить, что бы было на земле!
Сегодня мы с вами выяснили, чтобы на земле был мир, чтобы нас радовали прекрасные растения и чистые реки, чтобы люди жили в мире и делали добрые дела, надо уважать друг друга, стараться понять окружающих. Будем дружить! Несмотря на то, что мы такие разные!

IV. А теперь я предлагаю вам продолжить знакомство и выяснить, готовы ли вы к новому учебному году?

 1 УРОК. Сказочная литература.
 Задание 1.

1) литературная разминка: подбери рифмы к слову «день»

Задание 2
2) литературные вопросы:

 — Плюшевый герой с опилками в голове.

 — Нерадивая хозяйка, не любившая убираться в своем доме и мыть посуду.

1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 6.

Обратите внимание

Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) 10. Кресло для царя? (Трон) 11. Профессия Айболита? (Доктор) 12.

Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 

13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска) 

14. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)

2 УРОК. Озорная грамматика.

На уроке озорной грамматики вас ждут три интересных задания:
Задание 1.

Исправьте ошибки в сочинении Незнайки.

Я жыву в силе Верхнее Скворчее. Оно расположено на рике скворка. Я очень люблю сваё радное сило.

Задание 2 — На доске написаны слова в определенном порядке: 1. БОЛЬШОЙ, 2. ОГРОМНЫЙ, 3. ГИГАНТСКИЙ, 4. ОГРОМНЕЙШИЙ.- Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной.

 — Под какими номерами эти 2 слова? (3 и 4)Задание 3 — В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.

 Трудится как … (муравей)Трещит как … (сорока)Поёт как … (соловей)Назойливая как … (муха)Красный как … (рак)

Топает как … (слон)

Надулся как … (индюк)Нем как … (рыба)

Упрямый как … (осёл)

3 УРОК. Весёлая математика. Задание 1.- Предлагается решить 13 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5) 2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели.

Сколько лампочек надо заменить? (5) 3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)4. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10) 

5. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3.

Сколько яблок у нее осталось?

 6. Сколько пальчиков на руках у четырех мальчиков?

 7. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось?

8. Назови 5 дней, не называя чисел и дней недели.

9. Гусь весит 3 кг. Сколько кг будет весить гусь, если станет на одну ногу?

 10. Сколько ушей у 5 малышей?

 11. У четырех братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?

 12. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них сломались. Сколько тракторов осталось на поле?

 13. Сколько ножек у двух сороконожек?

4 УРОК. Забавный окружающий мир.Задание 1.

— Отгадайте загадки:

Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растенья.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения.  (жаворонок — 4)

Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли на нос не садится.

  (грач — 1)

Важно

Эта птица никогда 
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.

  (кукушка — 2)
Какая птица летит со скоростью автомобиля?    (стриж — 3)Задание 2Ответьте на вопросы:1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

2. В какой области мы живём?

3. А в каком районе?

4. Как называется наше село?

5. Как называется наша речка? 6. На какой улице находится наша школа? Задание 3 (на доске)- После перестановки букв должны получиться названия животных:  АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА. 

  (РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)

V. Наши уроки подошли к концу. Подведём итоги. Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. 
Я рада, что вы ничего не забыли за лето! 

Загадаем желание на грядущий год. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября — это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что — либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано.

Вот у меня коробка желаний и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в коробку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. Итак, начали ..

.

Ну вот и подошел к концу наш первый классный час.

Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами. — Ребята, а приятно получать подарки? — Вы мне сегодня подарили море прекрасных цветов, свои улыбки, замечательное  настроение.

— Спасибо Вам и Вашим родителям за это!- И чтобы на память о сегодняшнем дне у нас что-то осталось, давайте мы с вами изготовим букет для нашего класса.

Но только при одном условии: если вам сегодняшний праздник понравился, и вам было интересно, приклейте на плакат цветок любого цвета, но не белого, а, если на празднике было скучно и неинтересно – приклейте цветок белого цвета.

— Смотрите, какой пёстрый букет у нас получился! — Прекрасный подарок для нашего дружного класса! — Он нам будет напоминать о сегодняшнем дне! — Я рада, что вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом учебном году.  

— Пусть и все остальные дни будут у нас такими же радостными и удачными! Всего вам доброго! Увидимся на занятиях!

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ Бесплатные олимпиады Инфоурок

Источник: https://doc4web.ru/pedagogika/scenariy-den-znaniy-sentyabrya-klass.html

Урок 1 сентября «Первый раз в 5 класс»

Первый раз в 5 класс.

Цели: познакомиться  с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.

Ход классного часа

У. Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класс. А я, перешагнув школьный порог в этом году, стала вашим классным руководителем.

Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным и сплочённым. Нас ждёт много интересных дел.

Но главное наше дело — это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Совет

Нас ждет много интересных дел. Вы, наверное, знаете, что 2014 год был объявлен Годом культуры. В этом году свое 250-летие со дня основания отметит один из крупнейших музеев мира – Эрмитаж. Много мероприятий проведено и еще будет организовано в честь 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, — это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

Игра «Моё имя»

У. Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Игра называется «Моё имя».

Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с меня, должен встать и громко назвать своё имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени.

Н-р, Татьяна — трудолюбивая, Олег — остроумный. Условия игры понятны? Тогда приступим.  Светлана Юрьевна — справедливая.

Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное.

Игра «Вопрос-ответ»

У. Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам, конечно, интересно узнать что-то обо мне. А мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам  поиграть в ещё одну игру «Вопрос-ответ».

Я буду проходить между рядами с волшебной коробочкой. Для каждого ученика там есть вопрос, вы опускаете руку в коробочку, вытягиваете карточку – вопрос и отвечаете на него.

А потом любой вопрос задаёте мне,  и я отвечаю на него.

Какое мороженное ты любишь?

Какой цветок тебе больше всего нравится?

Твой любимый цвет. Почему?

Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?

Твой любимый день недели?

Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.

Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.

Самый трудный день недели?

Главный документ школьника?

Твой лучший друг?

Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?

Как звали вашу учительницу в начальной школе?

Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам?

Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?

Твоя любимая книга?

Твой любимый писатель?

Чем ты увлекаешься?

Как ты проводишь свободное время?

Как ты провел летние каникулы?

Когда твой день рождения?

Твоё любимое блюдо?

Твоё нелюбимое блюдо?

Слово первому учителю.

«Весёлый урок»

У. Я хочу проверить вашу готовность к началу учебного года, обучению в 5 классе. И предлагаю провести небольшой конкурс, который я назвала «весёлый урок». Слушаем вопросы и даём ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку.

Внимание – вопрос.

1. Что легче килограмм пуха или килограмм железа? (одинаково)

2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка)

3. Сколько грибов можно положить в пустую корзину? (один, дальше корзина уже не будет пустой)

4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)

5. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (Их было трое: мать, бабушка, дочь)

6. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный)

7. Какая птица несёт самые большие в мире яйца? (Страус)

8. Как называется бег по пересечённой поверхности? (Кросс)

В 5 классе вас ждет много нового и интересного. У вас будет много разных предметов и много новых учителей.

Игра «Путешествие по планете знаний»

Послушайте внимательно загадку и дайте ответ  (назвать имена учителей-предметников, с которыми будут работать в этом году).

  1. Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать …(математика)

  1. Грамотным будет любой ученик,

     Если он знает…(русский язык)

  1. Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык …(иностранный)

  1. Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках …(литературы)

  1. Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)
  1. Картины, краски, высокие чувства-

Этому учит…(изобразительное искусство)

  1. Мастерить, работать с увлечением-

Для этого нужно…(трудовое обучение)

  1. Далёкое прошлое, древние территории-

     Это изучает наука…(история)

  1. Знать и любить природу научит…(природоведение).
  1. Компьютерная то наука. О вычислениях она. Ее учить совсем не скучно, Она загадочна, сложна. Рифмуется с «грамматикой»,

    Зовется…(информатикой)

Игра «Рецепт приготовления 5-го класса»

У. Знакомо ли вам слово «рецепт»? Что оно означает?

Рецепт — это состав продуктов, которые необходимы для приготовления вкусного и незабываемого блюда. Приведите мне, пожалуйста, рецепт вкусного супа. 

Как вы думаете, можно ли слово  «рецепт» использовать применительно к классу?

Каким должен быть рецепт дружного класса?

Давайте попробуем составить рецепт нашего класса.

На доске в хаотичном порядке расположены  слова: доброта, дружба, озорство, любознательность, смелость, интерес, ответственность/взять, добавить, приправить, размешать, влить, остудить, украсить.

Звучит музыка, дети записывают рецепт. Желающие зачитывают.

Рецепт может быть таким:

Взять большой класс, добавить доброты и дружбы, приправить ответственностью, влить любознательности, остудить озорство, украсить смелостью и ответственностью.

У.: У нас сегодня праздник? А давайте сочиним для нашего класса поздравления  с началом учебного года и пожелания на весь год. У вас на партах лежат листочки.

Пока  будет звучать музыка, вы попробуйте придумать несколько тёплых и красивых слов в адрес нашего 5 класса. Затем прикрепите листочки на веточки дерева (на плакате нарисовано дерево). Родителям предлагаю присоединиться к детям.

Желающие зачитывают поздравления вслух.

1 сентября 2014 г.

Первый раз в 5 класс.

Цели: познакомиться с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.

Ход классного часа

У. Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класс. А я, перешагнув школьный порог в этом году, стала вашим классным руководителем. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным и сплочённым. Нас ждёт много интересных дел.

Обратите внимание

Но главное наше дело — это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться.

Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Совет

Нас ждет много интересных дел. Вы, наверное, знаете, что 2014 год был объявлен Годом культуры. В этом году свое 250-летие со дня основания отметит один из крупнейших музеев мира – Эрмитаж. Много мероприятий проведено и еще будет организовано в честь 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, — это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

Игра «Моё имя»

У. Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Игра называется «Моё имя».

Послушайте условия игры.

Каждый участник, начиная с меня, должен встать и громко назвать своё имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени.

Н-р, Татьяна — трудолюбивая, Олег — остроумный. Условия игры понятны? Тогда приступим. Светлана Юрьевна — справедливая.

Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное.

Игра «Вопрос-ответ»

У. Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам, конечно, интересно узнать что-то обо мне. А мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам поиграть в ещё одну игру «Вопрос-ответ».

Я буду проходить между рядами с волшебной коробочкой. Для каждого ученика там есть вопрос, вы опускаете руку в коробочку, вытягиваете карточку – вопрос и отвечаете на него.

А потом любой вопрос задаёте мне, и я отвечаю на него.

Какое мороженное ты любишь?

Какой цветок тебе больше всего нравится?

Твой любимый цвет. Почему?

Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?

Твой любимый день недели?

Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.

Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.

Самый трудный день недели?

Главный документ школьника?

Твой лучший друг?

Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?

Как звали вашу учительницу в начальной школе?

Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам?

Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?

Твоя любимая книга?

Твой любимый писатель?

Чем ты увлекаешься?

Как ты проводишь свободное время?

Как ты провел летние каникулы?

Когда твой день рождения?

Твоё любимое блюдо?

Твоё нелюбимое блюдо?

Слово Галине Ивановне.

«Весёлый урок»

У. Я хочу проверить вашу готовность к началу учебного года, обучению в 5 классе. И предлагаю провести небольшой конкурс, который я назвала «весёлый урок». Слушаем вопросы и даём ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку.

Внимание – вопрос.

1. Что легче килограмм пуха или килограмм железа? (одинаково)

2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка)

3. Сколько грибов можно положить в пустую корзину? (один, дальше корзина уже не будет пустой)

4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)

5. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (Их было трое: мать, бабушка, дочь)

6. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный)

7. Какая птица несёт самые большие в мире яйца? (Страус)

8. Как называется бег по пересечённой поверхности? (Кросс)

Важно

В 5 классе вас ждет много нового и интересного. У вас будет много разных предметов и много новых учителей.

Игра «Путешествие по планете знаний»

Послушайте внимательно загадку и дайте ответ (назвать имена учителей-предметников, с которыми будут работать в этом году).

  1. Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать …(математика)

  1. Грамотным будет любой ученик,

Если он знает…(русский язык)

  1. Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык …(иностранный)

  1. Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках …(литературы)

  1. Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)

  1. Картины, краски, высокие чувства-

Этому учит…(изобразительное искусство)

  1. Мастерить, работать с увлечением-

Для этого нужно…(трудовое обучение)

  1. Далёкое прошлое, древние территории-

Это изучает наука…(история)

  1. Знать и любить природу научит…(природоведение).

  1. Компьютерная то наука.О вычислениях она.Ее учить совсем не скучно,Она загадочна, сложна.Рифмуется с «грамматикой»,

    Зовется…(информатикой)

Игра «Рецепт приготовления 5-го класса»

У. Знакомо ли вам слово «рецепт»? Что оно означает?

Рецепт — это состав продуктов, которые необходимы для приготовления вкусного и незабываемого блюда. Приведите мне, пожалуйста, рецепт вкусного супа.

Как вы думаете, можно ли слово «рецепт» использовать применительно к классу?

Каким должен быть рецепт дружного класса?

Давайте попробуем составить рецепт нашего класса.

На доске в хаотичном порядке расположены слова: доброта, дружба, озорство, любознательность, смелость, интерес, ответственность/взять, добавить, приправить, размешать, влить, остудить, украсить.

Звучит музыка, дети записывают рецепт. Желающие зачитывают.

Рецепт может быть таким:

Взять большой класс, добавить доброты и дружбы, приправить ответственностью, влить любознательности, остудить озорство, украсить смелостью и ответственностью.

У.: У нас сегодня праздник? А давайте сочиним для нашего класса поздравления с началом учебного года и пожелания на весь год. У вас на партах лежат листочки.

Пока будет звучать музыка, вы попробуйте придумать несколько тёплых и красивых слов в адрес нашего 5 класса. Затем прикрепите листочки на веточки дерева (на плакате нарисовано дерево).

Родителям предлагаю присоединиться к детям. Желающие зачитывают поздравления вслух.

4

Источник: https://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/meropriyatia/urok-1-sientiabria-piervyi-raz-v-5-klass

Ссылка на основную публикацию