Сказки для детей 2-3-4 лет в детском саду

30 лучших книг для детей с 2 до 3 лет

Народные сказки для детей 2-3 лет

«Репка»

Традиционная русская народная сказка «Репка» нравится детям всех  поколений. Данная сказка полезна тем, что ее можно, во-первых, использовать как обучающее руководство: яркие картинки познакомят ребенка с образами домашних зверей. Во-вторых же, сказка может послужить прекрасным руководством для инсценировки.

«Заюшкина избушка»

Все детки сопереживают несчастному зайчику, который, по доверчивости своей, пустил лису к себе домой, а та его выгнала. Детки, анализируя данное произведение, учатся доброте. Инсценировка данного произведения прекрасно развивает творческие способности детей.

«Курочка ряба»

Образы курочки, деда и бабки из этой сказки нравятся всем маленьким читателям! Сюжет прост, легко запоминается малышом. Однако многие родители так и не могут понять, почему же дед с бабкой плакали, когда яичко разбилось.

«Колобок»

Обратите внимание

Забавный герой Колобок, убежавший от бабушки с дедушкой и попавшийся в лапы к лисе, понравится малышу. Эта история хороша тем, что она учит ребенка слушаться старших и не говорить с незнакомцами. Сказку можно использовать для сказкотерапии.

«Теремок»

Любимая сказка с известным сюжетом: новоселье зверей омрачается появлением нового гостя необъятного размера. Данная сказка прекрасно развивает образное мышление, ведь ребенок 2- 3 лет, как правило, сопереживает персонажам, параллельно рисуя сюжет сказки в своей голове.

Произведения В. Сутеева для детей 2-3 лет

«Цыпленок и утенок»

Книги Виктора Сутеева любимы детской и взрослой аудиторией, потому что автор еще является и отличным иллюстратором своих произведений. Сказка «Цыпленок и утенок» доступна даже малышам возрастом младше, чем два года.

Ведь каждое предложение сказки имеет отдельный яркий рисунок, наглядно показывающий все действия персонажей: дружба, ловля червяка, спасение.

Ребенок сопереживает героям и одновременно смеется, ведь данная сказка имеет, безусловно, юмористический контекст.

 «Три котенка»

История-шутка станет любимой для вашего малыша не только из-за милого сюжета и ярких иллюстраций, но и потому что во время ее прочтения ребенок своими глазами будет наблюдать волшебное превращение котят. Данная книга поможет вашему чаду прочно выучить цвета: черный, серый и белый.

 «Под грибом»

Виктор Сутеев, взяв за основу традиционный сюжет русской народной сказки «Теремок», придал своей истории несколько иное обрамление и  сделал его более трогательным.  Ситуация, описанная в сказке, безусловно, учит детей добру. Звери, вынуждены ютиться под маленьким грибком, прячась от непогоды. Притом, каждый готов подвинуться, чтобы спасти товарища.

Сюжет также обостряет внезапное появление лисы, охотящейся за зайчиком. «В тесноте, да не в обиде» — гласит основная мудрость сказки. Интересен тот момент, что к каждой мини-ситуации рассказа сам автор сделал соответствующую иллюстрацию. Ребенок видит, как гриб постепенно растет, в конце сказки автор обращается к своим маленьким читателям с вопросом: «Почему гриб вырос?».

 Сказка также помогает развивать в ребенке логическое мышление.

«Дядя Миша»

Важно

Известная сказка Виктора Сутеева учит детей добру и справедливости. Образ Медведя поможет деткам понять, что в случае сложной ситуации нужно обращаться за помощью к старшим.

«Мешок яблок»

Пожалуй, эта сказка является самым известным произведением Виктора Сутеева. Сюжет истории является достаточно волнительным для сознания маленькой крохи. Папа-Заяц, заботясь о своей большой семье, идет в непроходимый лес, чтобы набрать мешок яблок.

Но натура зайца не позволяет ему донести фрукты до пункта назначения: добряк раздал все яблоки голодным зверям. Вынужденный вернуться обратно, заяц встречается с волком. Доброта побеждает: заяц дома, и он вознагражден угощением от своих друзей.

Данная книга  — отличное пособие по обучению развития в ребенке таких человеческих качеств, как доброта, щедрость и отзывчивость.

«Капризная кошка»

Данная сказка имеет картинки, поэтапно иллюстрирующие сюжет произведения. Повторное прочтение можно усложнить: предоставить ребенку возможность самому делать несложные иллюстрации.

Произведения С. Маршака для детей 2-3 лет

 «Усатый-полосатый»

Книга С. Маршака  рассказывает о жизни маленького котенка. Интересное знакомство с миром: первое блюдо, прогулка, игры с карандашами – все это так естественно описано! Книга является шуточным рассказом, но в то же время помогает ребенку понять, каким образом нужно ухаживать за домашними животными.

«Где обедал воробей?»

История создана для самых маленьких читателей. В книге рассказывается о воробье, у которого было  много друзей, проживающих в городском зоопарке. Воробей, не имея собственного дома, всегда был сыт и счастлив, потому что друзья угощали его разными вкусностями: морковкой, капустой или хлебными крошками. Не имей сто рублей, а имей сто друзей — именно так гласит русская пословица.

«Рассеянный»

Существует мнение, что лучше учиться на чужих ошибках. Эту мысль ярко иллюстрирует произведение С. Маршака «Рассеянный». Шуточная история дает возможность ребенку по-доброму посмеяться над героем и не совершать его ошибок.

«Про все на свете»

Совет

Как только ребенок знакомится с животными, изучает цвета и геометрические фигуры, то у него возникает потребность перейти на новый уровень: и этим этапом становится изучение букв. Книга С.Я. Маршака позволяет вашему ребенку изучать алфавит в стихотворной форме, что способствует быстрому запоминанию. Шуточная подача материала стимулирует желание ребенка  познавать что-то новое.

Д. Хармс «Храбрый ежик»

Небольшое стихотворение Д. Хармса любимо воспитателями детских садов, ведь оно написано в форме загадки, ответ на которую дети смогут дать, вспомнив то, какие звуки издают животные. Также стихотворение может послужить прекрасным материалом для инсценировки, что способствует развитию творческого начала в маленьком ценителе искусства.

В. Левин «Глупая Лошадь»

Лошадь – главная героиня данного стихотворения – решила прогуляться в разных калошах. Ребенок, помимо прочтения, может также делать собственные иллюстрации. Малышам двух лет особенно будет интересно «наряжать» лошадку в калоши разных цветов. Здесь можно проявить фантазию: составить игры на сопоставление и дифференциацию.

Гаршин «Лягушка-путешественница»

Сказка Гаршина «Лягушка-путешественница» так любима детской аудиторией! Малыши с удовольствием следят за приключением лягушки-хвастунишки. Образ лягушки ярко демонстрирует малышам, что хвастовство – это плохое чувство, которое может привести к беде, как, в прочем, и случилось с главной героиней.

К. Ушинский «Сказки»

Герои сказок Константина Ушинского – это лесные и домашние звери, которые столь привычны для детского сознания.

Заимствуя сюжеты русских народных сказок, автор не теряет и индивидуальности, раскрывая образы своих персонажей в необычных ситуациях: волк дружит с собакой, гусь и журавль меряются красотой, два козлика не дают друг другу перейти мостик, а рак спасается от вороны. Все эти истории имеют глубокую мораль, что делает книгу К. Ушинского еще более полезной для чтения.

Б. Поттер «Флопси, Мопси и Ватный хвост»

Флопси и Мопси – известнейшие персонажи английской писательницы. Яркие иллюстрации, нетипичные образы останутся в памяти вашего малыша. Истории, случившиеся с героями, научат малышей доброте и отзывчивости.

Б. Поттер «Ухти-Пухти»

На первый взгляд сюжет незамысловат: девочка Люси знакомится с прачкой Ухти-Пухти, у которой находятся ее вещи. Но авторский стиль приходится по душе любому малышу. Детки возрастом даже младше двух лет, уже понимают данную историю. Поэтому данная книга может стать одной из первых книг, которую вы можете читать своему малышу.

Дональдсон «Улитка и кит»

Обратите внимание

Книга Джулии Дональдсон «Улитка и кит» является победителем международного конкурса как лучшая иллюстрированная книга. Такое творение не оставит равнодушным любого читателя. Интересные истории откроют вашему ребенку удивительный морской мир.

Произведения Г. Остера для малышей 2-3 лет

«Котенок по имени Гав»

Книга-загадка очень необычна не только по содержанию.

Стиль автора Григория Остера весьма оригинален: писатель постоянно «играет со словом»,  тем самым еще больше интригуя маленьких читателей: ребенок гадает, какое же имя имеет котенок, почему старый кот считает, что имя котенка может привлечь неприятности. Данная книга отлично развивает воображение малышей. Книга также имеет отменные иллюстрации, знакомые всему читательскому миру.

«Середина сосиски»

«Середина сосиски» — это один из самых коротких рассказов о путешествиях котенка по имени Гав и в тоже время самых милых по содержанию.

Ребенок не только переживает за героя, но и учится тому, что нужно поделиться с другом любой вещью, даже если в желудке пусто, а на тарелке последняя сосиска. Также перед малышом ставится вопрос: куда же исчезла серединка сосиски.

Такая авторская подача развивает в малыше не только образное, но и критическое мышление.

И. Томакова, стихи

Ирина Томакова – поэтесса, завоевавшая любовь детской и взрослой аудиторий. Данные стихи можно не просто читать перед сном, а непосредственно использовать во время кормления, прогулки, игр или купания. Тематические стихи легко запоминаются малышами.

А.Барто «Стихи»

Агния Барто — поэтесса, без творчества которой русские люди не представляют свое детство! В самое начало сборников ее стихотворений обычно помещены самые маленькие по объему. Это и известная «Наша Таня громко плачет», и «Зайку бросила хозяйка», и «У меня живет козленок».

Данная книга станет прекрасным руководством для обучения малыша запоминанию стихотворений наизусть. Вначале предоставьте вашему малышу проговаривать концовки строчек, постепенно импровизируя и увеличивая объем. Последующая серия стихотворений называется «Младший брат».

Это собрание уникальных лирических текстов воспитывает в ребенке чувство ответственности и любви к малышам.

Владимир Степанов «Разноцветные желания»

Важно

Комплекс-книга, включающая как поэзию, так и прозу. Захватывающие яркие стихотворения-миниатюры о лете, пляже, весенних денечках продолжаются страницами объемных произведений, рассказывающих о жизни детей.

Конечные страницы — сказки, которые имеют очень оригинальные сюжеты: на страницах мы встретим ёжика, заботящегося о лесных зверях, ленивого кота, козу-обманщицу и других.

Данная книга показывает детям на примерах и антипримерах варианты правильного и неправильного поведения.

Развивающие книги для детей 2-3 лет: список книг для обучения малыша

Развивающие книги для детей 2-3 лет

О. Земцова «Грамматейка 2–3 года»

Цифры, буквы, вычитание, сложение, чтение по слогам – вот те умения, которые приобретет ваш ребенок после занятий по книге О. Земцовой «Грамматейка 2–3 года». Яркие картинки, веселые задания в пособии делают занятия по изучению букв, цифр интересными для маленьких детей.

«Развивающие тесты для детей 2–3 года»

Что развивает логику лучше, как выполнение тестов на сопоставление, дифференциацию и исключение. Разные сюжеты, часто взятые из сказок, станут приятным дополнением при подготовке ребенка к детскому садику.

Этери Заболотная «Умный ребенок 2-3 года»

Данная книга имеет комплекс упражнений, помогающих ребенку прочно усвоить небольшое количество информации. Каждый пример  «обыгрывается» с нескольких сторон: например, после изучения новой буквы, автор предлагает найти ее на странице или отличить от других.

Когда ваш малыш подрастет, перед вами станет вопрос о выборе книг для ребенка 3-4 лет, тогда обратите внимание на обзор книг для детей этого возраста на нашем сайте.

Поделитесь с друзьями:

Источник: http://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/30-luchshix-xudozhestvennyx-i-razvivayushhix-knig-dlya-detej-s-2-do-3-let.html

Сказки для адаптации к детскому саду

Большинство малышей испытывают стресс, впервые попадая в детский сад. К счастью, специальные методики адаптации через сказки, позволяют избавить ребёнка от страхов и опасений.

Страх остаться без мамы; страх, что она не вернётся; боязнь чужих взрослых; проблемы в общении с детьми; конфликтные ситуации — всё это несомненно бьёт по нервной системе крохи, который только-только пошёл в детский сад.

Совет

Чтобы сгладить стресс, избавить ребёнка от страхов и настроить на позитивный лад, стоит заранее заняться вопросом адаптации к саду. Общения со сверстниками в кружках и на площадке, прогулок и занятий с няней и бабушкой в отсутствие мамы не хватит для того, чтобы подготовить карапуза к походу в детский сад.

Помогут специальные методики, разработанные опытными психологами и педагогами. Одна из самых доступных — сказкотерапия — позволяет обсудить волнующие малыша вопросы о детском садике в весёлой, игровой форме. Существуют особые адаптационные сказки, написанные специально для того, чтобы проработать все страхи и волнения ребёнка.

5 правил сказкотерапии

  1. Если у вас сын, пусть главный герой будет мальчиком, а если дочка — девочкой. А вот имя героя лучше оставить выдуманным, чтобы у ребёнка не было ощущения, что это история непосредственно о нём или его друзьях, ведь герои в этих сказках не всегда поступают хорошо.

  2. Добавляйте в сказки сюжеты из жизни вашего малыша — это сделает сюжет более знакомым и понятным для него.
  3. Не делайте из сказкотерапии занятие. Рассказывайте сказку тогда, когда ребёнок этого хочет: не давите, не заставляйте, не настаивайте.

  4. Рассказав историю, обсудите её с малышом. Ещё раз вспомните сюжет, спросите, что понравилось или не понравилось ребёнку, поинтересуйтесь его мнением: кто поступил хорошо, а кто — плохо, почему герой обрадовался или расстроился, как он себя чувствовал и пр.

  5. Предложите ребёнку разыграть сюжет сказки с игрушками или покажите ему кукольный спектакль.
Читайте также:  Внеклассное мероприятие ко дню победы для 9-10 класса

Сказка 1. Знакомство с детским садом

Жила-была семья. Папа слон, мама слониха и маленький слонёнок Тоша. Слоник подрос, и пришла пора ему идти в детский садик. Он очень хотел туда попасть, и вот этот день настал. Мама разбудила Тошу рано, умыла, одела его в новую одёжку и повезла на машине в детский сад.

В детском саду его встретила тётя воспитатель. Она показала ему шкафчик, в который он будет складывать свои вещи и сменные тапочки. На шкафчике была наклеена красивая картинка — шарик, чтобы Тоша не перепутал свой шкафчик с другими.

Слоник переобулся в другие тапочки, и мама провела его в группу. Там уже было много других слоников: они играли с кубиками, смотрели книжки, катали кукол в колясках. Тоша тоже нашёл занятие — он увидел дудку, взял её и стал гудеть.

А потом слониха няня принесла завтрак и накрыла на стол. Слоники кушали кашу, сосиску, пили чай с хлебом и маслом.

После завтрака слоник заскучал, но потом к нему подошёл другой слонёнок, и они познакомились и подружились. Слонёнка звали Гора. Он показал Тоше игрушки в группе, игры, и они весело провели время. Тоша даже не заметил, как пришла мама.

Сказка 2. Если ребёнок не хочет идти в сад

— Мама, ну мама!!! Я больше не хочу ходить в детский садик, — упрашивала маму Алла. — Давай останемся дома! Ну давай!

— Хорошо, — ответила мама.

И с этого момента Алла перестала ходить в детский сад. Так прошло две недели. Однажды Аллочка с мамой пошли вместе в магазин за продуктами.

— Алла, Алла, привет! — донеслось откуда-то сбоку.

Девочка огляделась и увидела Инну.

— А ты почему в детский сад теперь не ходишь? — спросила Аллу Инна. — Мы, все ребята, так тебя ждём! А ещё у нас беда случилась! Помнишь кубики, в которые ты любила играть? Они вчера пропали. Мы уже всё обыскали, нигде их нет!

— Как пропали? — всполошилась Алла. — Где же они могут быть?

— Не знаю, — грустно ответила Инна. — Ну так что? Ты завтра придёшь?

— Приду, обязательно приду, — задумчиво сказала девочка.

На следующее утро Алла сама проснулась очень рано и попросила маму отвести её в садик. Пришла, поздоровалась с воспитательницей и ребятами и сразу пошла любимые кубики искать. В шкафу их нет, под шкафом тоже…

— Кубики, ну где же вы? — грустно спросила Алла.

Но они так и не появились. Вечером мама пришла в детский сад, забирать дочку домой. Аллочка оделась, и они пошли. Идут через парк, дождик моросит. Вдруг Алла видит, что её любимые кубики на мокрой и холодной лавке лежат.

— Мама, смотри! — воскликнула девочка. — Там кубики из нашего детского садика лежат! У тебя нет пакета? Я хочу их забрать и завтра обратно в садик отнести.

Обратите внимание

Мама дала дочке большой пакет, и девочка сразу же бросилась собирать с лавочки разноцветные кубики.

— Эх, кубики! Как же вы здесь оказались? Кто вас сюда принёс?

— Привет, Алла! — обрадовались игрушки. — Мы так рады тебя видеть! Нас сюда никто не приносил! Мы тебя ждали-ждали, а ты всё к нам в гости в садик так и не приходила. Мы очень расстроились и пошли тебя искать, но потерялись.

— Вот оно что! — засмеялась девочка. — А я вас сегодня весь день в группе искала! Вы больше не убегайте! Я теперь обязательно в садик буду ходить!

А ночью Алле приснился сон, как она вместе с воспитательницей и другими ребятами разучивала песню для мамы на праздник 8 марта, как на Новый Год им Дед Мороз дарил подарки, как весело она играла с ребятами, как построила большую крепость из кубиков, и многое-многое другое.

Утром, проснувшись и собираясь в садик, девочка подумала: «А в садике хорошо!» И, взяв пакет с кубиками, радостно побежала догонять маму.

Сказка 3. Если ребёнок боится, что мама его не заберёт

Однажды Зайка и мама-зайчиха шли в детский сад. Зайка очень переживал и расстраивался, что мама его не заберёт вечером из детского сада. Он всё время спрашивал: «Мама, а ты вечером меня заберешь?» — «Конечно, заберу тебя, Зайка. Я обязательно приду за тобой после работы». Но Зайка всё никак не мог в это поверить и спрашивал всё снова и снова.

Случайно этот разговор услышал Слонёнок. Он ходил в ту же группу, что и Зайка, и спросил у Зайки на прогулке:

— Зайка, неужели ты боишься, что мама тебя не заберёт домой?

— Да, я очень боюсь, что мама оставит здесь меня, — ответил Зайка.

На это Слоненок сказал:

— Ты чего, Зайка. Такого не может быть. Всех деток вечером забирают домой мамы и папы. Ночью детский сад абсолютно пустой. Только утром приходят детки.

Зайка спросил:

— Совсем-совсем пустой?

Слонёнок ответил:

— Совсем -совсем. Детки только утром приходят в садик. Вот давай с тобой вечером посмотрим, заберут абсолютно всех деток домой.

Когда вечером зверята поужинали, Слонёнок и Зайка стали ждать, кого же заберут первым. В этот день первую забрали кошечку. За ней пришла мама. Потом забрали медвежонка, львёнка, белочку, кролика, мышку и пингвина. Все были очень рады, что за ними пришли мама и папа.

Кого же забрали последним, Слонёнку и Зайчонку не удалось посмотреть, так как за ними тоже пришли мамы. И они с радостью побежали домой. Зайке так понравился этот момент, когда мама его забирала вечером домой.

Он был такой счастливый и вечером рассказывал маме, что же у него произошло интересного за весь день в детском саду.

Сказка 4. Если ребёнок не хочет спать в детском саду

Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду в группе и стояла в спальне среди других кроваток. Осенью в группу пришли детишки. Многие кроватки застелили детским постельным бельём, и они стали красивыми. И ещё к ним стали приходить детишки. Они ложились в кроватки, и кроватки их грели. Малышам было в кроватках хорошо, тепло, и они засыпали.

Кроватки очень радовались. И только одной кроватке не досталось ребёночка, и она очень грустила. Ей некого было греть, ей было скучно и одиноко. И вот появилась новенькая девочка, которую положили именно в эту кроватку. Кроватка так обрадовалась. Девочка была очень миленькая, красивая, добрая. Кроватка была счастлива. Она очень ждала, когда девочка придёт к ней.

А когда девочка приходила, кроватка старалась скорее согреть её и подарить сон. Но вот девочке вдруг разонравилось спать в саду. Ложась в кроватку, она постоянно спрашивала про маму. Кроватка очень расстроилась, она изо всех сил старалась согреть её, успокоить, чтобы девочка заснула. Но девочка не спала.

Важно

Кроватка стала бояться, что девочка совсем не захочет спать, и она снова останется одна. Ей от этого было очень грустно, ведь она уже так привыкла к этой хорошей девочке, ей так нравилось её греть. Кроватку создали для того, чтобы она дарила сон детишкам. Каждая кроватка мечтала делать это. И наша кроватка тоже. И у тебя в садике тоже есть кроватка.

Она тебя очень ждёт, она любит греть тебя и радуется, когда ты спишь в ней.

Сказка 5. Если ребёнок грустит в детском саду

Жила-была девочка Маша. Сначала она была совсем малышкой, а потом росла-росла и подросла. Да так подросла, что можно теперь ей было в садик идти с ребятками играть. Мама и папа так обрадовались, что Маша большая. Устроили праздник. Мама торт испекла, и Маша даже сама свечки задувала.

На следующий день Машуля в первый раз в садик пошла, и так ей там понравилось, что даже уходить не хотела. Играла с игрушками, ела кашу-вкусняшу. А еще у неё там дружок появился — Семён, такой весёлый мальчишка с кудряшками. Целыми днями они вместе играли.

Семён садился на одном конце комнаты и толкал Маше большой грузовик. Маша ловила его, нагружала в кузов кубики и отправляла к Семёну, а он строил большую башню. Весело им было вместе.

Даже засыпать было нескучно, потому что кроватки стояли рядышком, и они вместе закрывали глазки и спали.

И вот в один осенний дождливый день, когда листья стали совсем жёлтыми, ветер принёс в детский садик Грустинку. Она была такая маленькая, серенькая, как микробик, влетела в форточку и спряталась в кармашек к Маше. И тут Машу как подменили. Стало ей грустно, она почему-то расстроилась, маму потеряла и давай плакать.

Все ребятки и воспитательница её успокаивали, успокаивали… А слёзки сами собой всё равно капают, так кап-кап-кап… И всё Маша знает, что мама скоро придёт, просто сходит на работу, потом купит вкусный йогурт и прибежит за Машей.

Знает это Маша, а всё равно почему-то грустно — хочется, чтобы мама прямо сейчас пришла… А это всё грустная Грустинка сидит в кармашке и Машу расстраивает, плакать заставляет.

Совет

Семён Машу пытался развеселить: и в каравай предлагал поиграть, куклу ей в коляске прикатил — а Маша всё равно грустная. И тут Семён увидел, что у Машули глазки совсем мокрые. И решил ей помочь:

— Дай, — говорит, — я твой платочек достану, и слёзки вытрем, не плачь!

Вытащил Сёма Машин платочек, вместе с ним Грустинка из кармашка и вытряхнулась, и опять в форточку улетела. А Маша тут же улыбнулась, а потом засмеялась и стала снова весёлая. А Сёма и другие ребятки, конечно, очень обрадовались, что Грустинка совсем улетела, и все вместе побежали мультики смотреть.

С тех пор Маша всегда свой кармашек проверяет, не застряла ли там Грустинка, и никогда в садике больше не грустит.

Источник: https://DetStrana.ru/article/deti-3-7/razvitie/skazki-dlya-adaptatsii-k-detskomu-sadu/

Конспект занятия в детском саду по развитию речи. ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ для детей 3-4 лет – Ребенок в детском саду

Конспект занятия в детском саду предоставлен Владимиром Владимировичем Нестеровым, воспитателем детского сада № 85 (г. Тюмень). 

Тема занятия в детском саду:

Цели занятия в детском саду:

  • закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования;
  • учить детей отвечать полным предложением;
  • активизировать словарь;
  • развивать связную речь детей;
  • умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей;
  • воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование и материалы для занятия в детском саду:

  • мультимедиапроектор,
  • компьютер,
  • маски,
  • игрушка лисы,
  • волшебный мешочек.

Ход занятия в детском саду:

1. Организационный момент

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: — Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

— Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

2. Сюрпризный момент

Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушки лисы.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

— Правильно, ребята! Это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.)

— А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (У нее пушистый хвост.)

Читайте также:  23 февраля в школе. конкурсы. сценарий

3. Беседа

— А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики и давайте попытаемся описать нашу гостью.

-Анечка, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

-Хорошо, Алеша, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы? (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-Молодец, Алеша. А Саша расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

-Алиса, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

— Молодец, Алиса. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

-Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)

4. Игра с загадками

— Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Ведущий показывает слайды.

Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка.)

Кто, большой и косолапый, Мед достал из бочки лапой? Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (Медведь.)

«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко, Крыльями хлопает громко. Курочек верный пастух

Как зовут его? (Петух.)

У меня отличный слух, Острый взгляд и тонкий нюх. Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я… (Собака.)

Скачет по болоту Зеленая квакушка. Зелененькие ножки.

Зовут меня… (Лягушка.)

-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки.)

5. Физминутка

После игры в детском саду ведущий проводит с ребятами физминутку.

— Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг.

— Эй, ребята, что вы спите, Нам животных покажите. У лисички острый нос, У нее пушистый хвост. Шуба рыжая лисы Несказанной красоты. Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

— Заяц по лесу скакал, Заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке Поднялись, как стрелки, ушки. Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги, Разминает Миша ноги, На носочках он пошел

И на пяточках потом.

6. Моделирование сказки

-Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы.

На столах лежат листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.

-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Алиса, расскажи, с чего начинается сказка.

-Правильно! А Аня выйдет к доске и нарисует нам зайца и лису. Аня, что отличает лису от других животных?

-Давайте на первом круге покажем, что это лиса. Нарисуем острые уши и длинную мордочку.

-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

-Вадим, что же произошло дальше?

-А что отличает собаку в нашей сказке? Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

-Расскажет нам сказку дальше Женя.

-Аня, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь? Правильно! Нарисуем маленькие круглые уши.

-Продолжит сказку Ирина.

-Аня, а что есть у петушка особенного? Правильно! Нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

-Чем же, Лера, заканчивается сказка?

-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», а теперь давайте ее инсценируем в стихах, как мы с вами учили.

7. Инсценировка сказки

Детям раздаются роли и маски.

-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток. Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе
избушку. Лиса построила ледяную , а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла.

Лиса:

— Ой, ой, ой, сюда, косой!
Как же быть? Где домик мой?

Заяц:

— Вся изба твоя с крылечком Убежала в речку. Очень не переживай,

Ты ко мне переезжай.

Лиса (в сторону говорит):

— Повезло, скажу косому. Выгоню его из дому. Не хочу с ним вместе жить,

Хлеба корочку делить.

Обращается к зайцу:

— Эй, послушай, милый Зая!
Новость есть!

Заяц: — Да ну! Какая?

Лиса:

— Есть за лесом огород,
Там капуста круглый год!

Заяц:

— Неужель, уже поспела? Ну-ка, ну-ка, побегу И капусту поищу!

Это что? Закрыта дверь.

Лиса (выглядывает из домика): — Я в избе живу теперь. Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг — и заняла его домик.

Прибежал зайчик, а дверь заперта.

Заяц: — Да ведь это домик мой!

Лиса: — Не пущу тебя, косой!

Заяц отходит, садится рядом плачет.

— Строил себе заяц очень крепкий дом, Да лисица злая поселилась в нём. Кто не побоится заиньке помочь? Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь?

Появляется собака.

Собака:

— Гав, гав, гав! У меня горячий нрав! Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг?

Заяц:

— Вот сидит в моей избушке,
Вот торчат в окошке ушки.

Собака:

— Эй, лиса, слышишь лай?
Гав, гав, гав, прочь ступай!

Лиса:

— Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!

Собака (трусливо):

Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!

Ведущий:

— На пеньке опять сидит Бедный заинька, грустит. Что же делать, он не знает,

Лапкой слёзки утирает.

Появляется медведь.

Медведь:

— Я Мишка-лежебока, Спал я долго и глубоко. Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг!

Заяц:

— Вот сидит в моей избушке,
Вот торчат в окошке ушки.

Медведь:

— Эй! Кто там в избе?
Вот достанется тебе!

Лиса:

— Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!

Медведь (трусливо):

— Ой, совсем забыл, косой! Нужно мне скорей домой! (медведь уходит) Кто не побоится Заиньке помочь? Хитрую лисицу Кто прогонит прочь?

Появляется петушок

Петух:

— Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку! Я помогу, я помогу! Ты не плачь, не плачь, косой,

Живо справимся с лисой!

Лиса:

— Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!

Петух:

— Как тряхну гребешком — И развалится весь дом! У меня есть коса,

Ну-ка, выходи, лиса!

Лиса:

— Ой, боюсь я петуха!
Ой, подальше от греха!

Лиса выбегает из домика и бежит в лес.

Заяц:

— Ну, спасибо, Петушок! Справиться с лисой помог! Будем вместе в доме жить,

Вместе жить и не тужить!

8. Подведение итогов

— Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?

— Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.

Источник: http://deti-club.ru/konspekt-zanyatiya-v-detskom-sadu-putewestvie-v-skazku

Книги для детей 2 — 3 лет. Список лучших сказок и стихов русских авторов

2016-04-12

Думаю, пришла пора пополнить нашу книжную полку очередной порцией интересного детского чтива . Тем более, что мой обзор книг для детей 2-3 лет уже давно начат и не закончен.

Вот здесь можно найти статью с подборкой книг зарубежных авторов, а здесь список развивающих книг.

И так как русские писатели и русское народное творчество до сих пор были незаслуженно обделены вниманием, о них сегодня и пойдет речь.

Многие книги в сегодняшнем списке хорошо знакомы всем нам с малых лет. Чуковский, Михалков и Маршак, пожалуй, были главными книгами моего детства. Однако благодаря дочери я открыла для себя и других замечательных русских авторов, о существовании которых раньше и не подозревала. Это Рената Муха, Вадим Левин, Генрих Сапгир и многие другие. Обо всех них можно подробнее почитать ниже.

Начну со сборника стихов, который долгое время был у нас безусловным фаворитом.  С этой книгой мы искренне смеялись, удивлялись, разглядывали причудливые иллюстрации. Стихи здесь наделены долей озорства и тонкого юмора, кстати, довольно понятного ребенку от 2-2,5 лет. И, надо заметить, что, несмотря на развлекательную нотку в тексте, в нем, безусловно, есть что обсудить и что вспомнить.

Отдельного внимания заслуживают иллюстрации Красовской. Во-первых, их много. Во-вторых, они яркие, бесконечно добрые и очень смешные. Они идеально подходят к такому забавному тексту.

Еще мне очень понравился сборник стихов Ренаты Муха «Хорошая плохая погода» (Ozon, Лабиринт, My-shop) (или его аналог «Ужаленный уж»), его я дарила своим знакомым, когда в продаже не было «Вежливого слона». Книга большого формата с не менее чудесными иллюстрациями Антоненкова, стихи Ренаты Мухи в этой книге те же, что и в «Вежливом слоне», один недостаток – нет Левина с Луниным А так книга выше всяких похвал.

Обратите внимание

Думаю, 2-3 летний ребенок уже на зубок знает «Зайку бросила хозяйка» и «Уронили мишку на пол», однако сборник «Игрушки» — это хоть и самый известный, но далеко не единственный сборник, который оставила нам в наследие Агния Львовна. Для меня, например, стали настоящим открытием ее стихотворения из циклов «Вовка – добрая душа», «Младший брат», «Настенька», «Я расту».

Это просто замечательные стихи про ребят, про их обычные житейские проблемы и открытия. «Ребятишкинская» тематика делает их очень близкими и понятными для детей. А стихи из серии «Младший брат» считаю вообще необходимыми, если в семье рождается или предвидится  еще один малыш, т.к. они учат заботе и доброму отношению к малышам. Все стихи легкие и доступные.

Самое то для детей от 2 лет.

Стихотворения из вышеупомянутых циклов издаются в том или ином составе в различных сборниках. К сожалению, нам подарили не самое удачное издание Барто, я бы даже сказала, одно из самых неудачных, с аляпистыми компьютерными иллюстрациями.

Книга, конечно, не подходит для воспитания художественного вкуса в ребенке, но дочь так в нее вцепилась, что пришлось смириться с этими безвкусными картинками, и читать что просят

К счастью, в магазинах можно встретить и издания получше, например, такое.

Пожалуй, любимый Тасин стих Александровой – «Про девочку Да и мальчика Нет», но в сборнике есть и много других добрых и запоминающихся стихотворений.

Как и у Барто, стихи у Александровой тоже в основном про ребят: про то, как они играют в прятки, в лошадку, строят самокат, собирают цветы и прочее.

Если сравнивать с Барто, то книга все-таки не была у нас столь любимой (некоторые стихотворения показались тяжеловатыми для восприятия и не такими цепляющими), но в целом книга занимает достойное место в нашей библиотеке.

Вы когда-нибудь слышали об артисте Тралиславе Трулялинском, что живет в Припевайске, в переулке Веселинском? Если еще нет, то тогда вам обязательно нужно познакомиться с этим развеселым артистом и его семьей, которые пляшут и поют целыми днями! Он живет на страницах этого короткого сборника смешных и необычных польских стишков в гениальном пересказе Бориса Заходера. При прочтении книжка вызывает бурю эмоций у моего ребенка. И хотя здесь всего 3 стихотворения, они не надоедают. Рекомендую, чтобы зарядиться хорошим настроением.

Важно

Еще одна известная советская поэтесса – Ирина Токмакова. У нас ее творчество представлено в виде небольшого, но очень замечательного сборника «Где спит рыбка». Стихотворения очень живые и задорные, легкий приятный слог, да и юмор присутствует. Читали с удовольствием, всю книгу выучили наизусть.

Еще пример хорошего сборника Токмаковой – «Ходит солнышко по кругу» (Ozon, Лабиринт, My-shop).

Возможно, кто-то помнит творчество Сапгира по своему детству, но я с ним познакомилась совсем недавно, вместе с дочкой. При первом прочтении стихотворения кажутся довольно необычными, а рифмы нестандартными. Но чем больше читаешь, тем больше проникаешься. И вот уже текст льется песней.

От этой удивительной книги так и веет сказкой.

Все здесь необычно: в лесах-чудесах сова принимает в гости медведя, олень играет в пятнашки, добрый лев подает лапу прохожим, ну а в стране Хохотании живут смеянцы, которые могут даже злого дракона засмеять так, что он сгорит дотла. Читая эту книгу, с головой погружаешься в сказочные миры, которые обрисовал автор. Так и не хочется их покидать. Рисунки очень гармонично дополняют текст, такие же волшебные.

Читайте также:  Уроки математики

Про эту великолепную книгу я уже писала здесь.

Не представляю себе воспитание ребенка без стихов Михалкова, наверно, потому что его мне чаще всего читали в детстве, и дядя Степа с упрямым Фомой слишком прочно засели в моей голове.

Так что моя оценка точно не будет объективной, да и как можно оценивать классику, проверенную годами.

Просто эта книга должна быть у каждого ребенка!

А еще у Михалкова удивительный талант без какого-либо занудства (как, например, у Прокофьевой), в милой и смешной манере рассказывать детям про их маленькие огрехи в поведении, капризы, упрямство.

В нашем сборнике (по ссылке полный аналог нашей книги), пожалуй, самое полное собрание сказок и стихов Михалкова. Единственное, что мне в сборнике не очень понравилось, так это то, что в нем намешано много совершенно разных художников, и я не могу сказать, что мне понравились все иллюстрации.

Совет

Ну и еще три автора, которые должны быть в каждой детской библиотеке, о них я уже упоминала раньше:

Чуковский в моем обзоре.

Маршак в моем обзоре.

Сборников, объединенных картинками Сутеева, существует огромное множество. При покупке обязательно почитайте содержание, т.к. в них часто печатаются произведения Михалкова, Маршака, Чуковского, возможно, они у вас уже есть.

Сутеев в моем обзоре.

Скажу честно, мое отношение к русским народным сказкам неоднозначно. И хотя я не могу их не читать своему ребенку (это все-таки классика), зачастую я не понимаю, в чем их мораль.

Да, безусловно, в некоторых сказках есть полезные мысли, например, не пускать незнакомого волка в дом, как в «Волке и семеро козлят», или не заходить далеко в лес без подружек, как в «Маше и медведь».

Но мне совершенно не понятно, в чем мораль тех сказок, где самая лучшая невеста и жизнь достается ленивому дурачку, и зачем сказка учит надеяться на чудесную щуку, сивку-бурку или волшебное кольцо, а не на собственные силы.

Есть некоторые сказки, которые даже отпугивают своей жестокостью, как, например, «Терешечка», где Чувилиха зажарила и съела свою дочь. Хорошенько ознакомившись с народным творчеством, я приняла решение все-таки читать сказки, но с некоторой фильтрацией и пояснениями.

Для знакомства дочери с народным фольклором я выбрала сборник от издательства АСТ «100 сказок. Русские народные сказки». Мне понравилось здесь количество и качество картинок, изложение самих сказок (а оно, надо сказать существенно отличается от сборника к сборнику). Здесь уже не только самые простые сказки, вроде Колобка и Теремка, но и те, что подлиннее и посложнее.

Многие сказки также можно найти отдельно, например, в таких изданиях:

Это грузинская народная сказка с излюбленным сюжетом «Принеси мне сначала то, тогда я тебе дам это» (как, например, в «Петушке и бобовом зернышке»). Довольно достойно ее напечатало издательство «Нигма».

Обратите внимание

Ну и для разнообразия можно почитать так называемые «говорящие сказки». Суть их в том, что при появлении определенного слова в тексте нужно нажать кнопку с соответствующим звуком.

Например, при прочтении слов «Жалко стало Мартынке котика…», малыш нажимает на изображение котенка и слышит мяуканье.

Таисии такое развлечение нравится до сих пор, поэтому эти книги, пережив многих своих «коллег», и по сей день живут у нас на полках и никак не уезжают в чулан.

Итак, читайте, читайте и еще раз читайте, прививайте своим детям любовь к книгам с самого мала!

Если вам понравилась статья, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей внизу страницы.

Искренне ваша, Яна Разначенко

РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ЛЕТ ДОМА

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ 2-3 ЛЕТ

Источник: https://jili-blog.ru/knigi-dlya-detej-2-3-let-spisok-luchshix-skazok-i-stixov-russkix-avtorov.html

Детям от 0 до 3 лет. Сказки, потешки, колыбельные

Достоевский несомненно гений, проникает в такие закоулки души и вытаскивает оттуда такое, о чем сам человек никогда бы не хотел вспоминать, роман великий и страшный своею правдой. От меня при прослушивании он требовал некоторого напряжения, может при чтении глазами было бы легче. Но само озвучивание просто замечательное, голос чтеца, интонации, паузы, ударения, музыка, все к месту и все соответствует описываемой эпохе, спасибо!

Да, начало появлятся множество графоманов, потому что все уже научились писАть.

Жанр «Фантастика» ).
Советские люди уже почти вымерли (. Это наши родители, бабушки дедушки…

незамысловатый сюжет, растянутый тягучим многословием…

спасибо! этот рассказ я тоже планирую озвучить 🙂

А Вы уверенны что после продолжения, вам захочется возвращаться в реал?

Важно

Интересный рассказ, по мере прослушивания строила разные версии развязки, но она оказалась совершенно неожиданной! У чтеца голос очень подходящий для жанра 🙂

Полностью согласна с Мариной Журовой! Книга интересна и очень необходима для жизни, для знакомств и общения!) Озвучено отлично, вот только в конце аудиокниги, чтец сообщила нам о том что её зовут Ирина Воробьёва!;) А я вот всё думала: что-то такой голос знакомый)));)

трогательное и грустное произведение, чем то Снегурочку напомнило… великолепный спектакль…

Увлекательно и атмосферно, герои симпатичны, динамичны и слишком нереальные роботы. Девочка, попавшая непростую ситуацию. Какой бред! «Чем старше она становилась, тем становилась глупей. Стала неинтересной и книга. 80% прослушала, больше не осилила (((« О, если бы История менялась только от ликвидации некоторых личностей(Только от сослагательного наклонения)? Ну убили бы Горбача, Ельцина, Черненко вообще смешно и …… Что-нибудь изменилось бы в бывшем СССР? А с какой стати? Все убиваемые выращены дикой системой СССР. Поэтому любые продолжатели создали бы так или иначе то, что есть в настоящее время. Ибо они тоже родом из СССР. (похоронить и их за плинтусом). Неужели что-то изменилось бы, если бы Ленина в 1917 застрелили бы??? Как определить, кого тогда надо было стрелять на самом деле??? Если б случайно Яша Свердлов в 19 не заболел испанским гриппом и не умер, что было бы со Сталиным??? Ибо у бандита Свердлова талантов и веса было больше, чем у мало кому известного Сталина. Что тогда бандиты взяли власть, что сегодня ОПГ… ничего не изменилось. Все валят на Путина. Снова смешно. Ну скоро его не будет, а жить не станет лучше, потому что придут другие СОВЕТСКИЕ ЛЮДИ Такова участь нашей страны, жить под бандитами и тиранами типа Ивашки Грозного, Петьки первого, Иноземцев типа Катьки, бандитов Сталина ну и других не упоминаемых в суе. Пока Советские люди не вымрут, жизнь не изменится!!!

Хотя и это не гарантия.

Источник: https://Audioknigi.club/detyam-ot-0-do-3-let-skazki-poteshki-kolybelnye

Презентация «Путешествие в страну сказок»; для детей 3-4 лет

Пояснительная
записка

Я
работаю в МДОУ детский сад № 4 воспитателем,
более 20 лет. Играя с детьми, читая им
литературные произведения, я вижу, что
сказки для малышей – это нечто чудесное,
волнующее, запоминающееся. «Сердце
замирает у ребенка, – писал В.А.Сухомлинский
– когда он слушает сказку».

Сказки
служат для детей первым урокам
нравственности и морали. В них добро
всегда побеждает зло. Это настраивает
ребенка на оптимистическое восприятие
жизни, формируют положительные черты
характера.

Сказки
можно не только читать, но и обобщать и
закреплять знания детей с помощью

практических
заданий разной направленности:

  1. Познавательной – направленность этого рода заданий заключена в определении названии и содержании сказок, выделении главных героев, нахождении персонажей по силуэтному профилю.

  2. Математическая направленность сводится к тому, чтобы закрепить у детей навыки счета, различии геометрических фигур по характерным признакам (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), умении решать арифметические задачи.

  3. Конструктивной – помогает развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора.

  4. Эмоциональной – развитие выразительности речи, сообразительности, фантазии в процессе отгадывания загадок.

  5. Природный мир – такие задания расширяют представления об образе жизни животных, подводят к пониманию необходимости помощи живому существу.

Интерес
к сказке не угас у современных детей, и
я предлагаю новую версию использования
фольклора в работе с малышами.

Название
проекта:

«Создание мультимедийного продукта по
русской народной сказке «Теремок»».

Тема:
«Путешествие в страну сказок».

Возраст
воспитанников
:
3 – 4 года.

Цели
проекта
:
развитие речи детей, через знакомство
с фольклором, русская народная сказка
« Теремок».

Возможности
использования
:

  • в непосредственной образовательной деятельности
  • в театрализованной деятельности
  • в подготовке к творческому рассказыванию
  • в изобразительной деятельности,
  • в развитии устной речи (пересказ )

Оборудование:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • Колонки;

Форма
работы с презентацией
:
фронтальная, групповая и индивидуальная.

Звуковые
файлы

прикреплены к презентации.

Источник: http://pedsovet.su/load/304-1-0-13058

Кукольный театр в детском саду для детей 3-4 лет «Два жадных медвежонка»



Зал оформлен макетами деревьев, напоминающи­ми лес. Посередине стоит пенёк с сыром. Сыр мож­но бутафорский или небольшой кусок настоящего. По лесу гуляют медвежата.

1-й      ведущий.
Однажды летнею порой Мишутки или к себе домой. В руках несли они корзину,

Грибы в ней были и малина

2- й     ведущий.
А дома их ждала мамаша
И миски, наполненные кашей.

1-й      ведущий.
И вот идут они тропой. Вдруг видят пред собой На ровном месте пень корявый,

На нём лежит и сыр дырявый.

2-й      ведущий.
Сыр пах так вкусно, ароматно, И было мишкам так приятно, Что сыр они возьмут с собой,

Мамаше принесут домой.

1-йведущий. Но тут их жадность одолела,

Делить всё на троих им надоело.

1-й мишка.
Всё на троих, да на троих,
Давай разделим на двоих.

2-й мишка.
И как же сыр делить мы будем? Ну ладно, только не реви. Его разделим пополам,

Тебе кусочек тоже дам.

Также интересный сценарий для кукольного театра: Кукольный спектакль для детей младшего дошкольного возраста в детском саду «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КОТА БАРСИКА»

1- й     мишка.
Ну нет уж, мне кусок — тебе кусочек!

2-й      мишка.
Ладно, только не дерись, дружочек.

1-й      ведущий.
И тут на их беду из леса Лиса бежала с интересом. Сырный дух пленил Лису –

Очень пахло уж в лесу.

Лиса. Ах, как жаль, что опоздала, А ведь быстро я бежала. Мишки впредь меня пришли, Сыр вперёд меня нашли. Я сейчас их обману, Обхитрю и обдурю. А на что Лисице лесть? Надо сыр самой мне съесть. Ой, кого я вижу на полянке! Два мишутки сидят в ямке. Шерсть у них блестящая, Будто настоящая. Их мамаша ждёт в дому, А они сидят в лесу. Может чем-то вам помочь?

(Чтоб убрались скорей прочь.)

1-й      мишка.
Может, нам Лиса поможет, Может, есть у неё ножик? Сыр разделим пополам,

Я тебе кусочек дам.

1-й мишка. Не хочу кусочек, Дай -ка мне платочек, Так обидел ты меня,

Что до слёз довёл меня.

Лиса. Я Лиса-Лисица, Сыр делить я мастерица. Разделю я сыр на части,

Вам достанется отчасти.

1 -й ведущий. Сыр Лиса взяла, сломала Да неровно поломала. Был кусок один большой,

А другой совсем меньшой.

1-й      мишка.
Что, Лиса, ты натворила!
Сыр неправильно делила!

Лиса. Что вы, что вы, не волнуйтесь,

Всё исправлю… Полюбуйтесь.

2-й      мишка.
И опять неправильно. Лиса.

Ладно, всё исправлю я.

1-й мишка. Нет, один опять большой,

А другой совсем меньшой.

Лиса.
Вы меня не торопите,
Всё исправлю, подождите.

1-й ведущий.
…Так лиса делила сыр,
Не оставив даже дыр.

1-й      ведущий.
Был сначала сыр, потом сырочек,
А теперь остался маленький кусочек.

2-й      ведущий.
Наконец Лиса сказала.

Лиса.
Я наелась, я устала. Вот вам ваши два кусочка,

Ровные — ну точка в точку.

1-й мишка.
Ты, Лиса, нас обманула!

2-й ведущий.
А Лиса хвостом вильнула И, держася за бока,

Была плутовка такова.

1-й      ведущий.
Сказка ложь, да в ней намёк, Всем детишкам на урок. На чужой каравай

Ты роток не разевай.

2-й      ведущий.
Ну а коль досталась ложка, Так уж черпай понемножку. В жизни всё не так-то просто: Чтоб достичь большого роста, Каждый пусть из вас поймёт –

Жадность до добра не доведёт.

Название: «Два жадных медвежонка» кукольный театр в детском саду для детей 3-4 лет

Источник: http://portal2011.com/kukolnyj-teatr-v-detskom-sadu-dlya-detej-3-4-let/

Ссылка на основную публикацию