23 февраля в школе. конкурсы. сценарий

Конкурс к 23 февраля: различные сценарии и конкурсы на 23 февраля

В День защитника Отечества у вас есть прекрасная возможность удивить своих мужчин, проявить внимание, сделать подарок или что-то приятное, дать почувствовать свою заботу.

Начните этот день с шуточного приказа, в котором всем мальчишкам нужно веселиться, быть в хорошем настроении, а девочки должны выказывать им благодарность и уважение за надёжность и готовность всегда прийти на помощь.

Сценарий 23 февраля в школе

Лучшие смешные конкурсы для мальчиков на 23 февраля

Отмечая в школе 23 февраля, мальчики учатся понимать, что они будущие защитники, выстраивать взаимоотношения в социуме, с помощью тематических спектаклей и сценок им прививают определённые нормы поведения.

Устройте им рыцарский турнир, расскажите интересные истории о воинах и военной подготовке, отведите их в тир или на урок стрельбы из лука. Состязания пробудят в них соревновательный дух и помогут выплеснуть энергию, проявись себя в каком-нибудь деле.

Обратите внимание

Сводите ребят на футбольный или хоккейный матч, на любое спортивное мероприятие. На уроке труда пусть ребята сделают открытки для своих пап и дедушек, а на литературе – напишут сочинение.

Будет полезно посмотреть с детьми военный фильм или провести демонстративный урок по оказанию первой помощи.

Оригинальный сценарий 23 февраля в школе

Конкурсы мальчикам на 23 февраля

Без конкурсной программы не обходится ни один весёлый праздник, так что придумываем интересные и смешные соревнования:

Викторины

Устройте викторины на военную тематику, например, необходимо угадать песню, города-герои, фильмы или картины о войне, героев и их подвиги и т. д.

Подборка прикольных смешных поздравлений на 23 февраля

«Разведчик»

Конкурс проводится среди мальчиков и девочек. Ребята делятся на две команды, снимают свою обувь и завязывают глаза. Обувь перемешивается, и дети с закрытыми глазами должны найти свою пару и правильно её надеть. Выигрывает та команда, в которой больше всего человек нашли свою обувь.

«В поисках провизии»

Расчищаем территорию от парт и стульев, в дальний конец класса ставим два стула и на них кладём по пачке печенья или конфет (провизию). Участникам выдаём по мячику, его нужно зажать между ног и как можно быстрее добраться до сладостей. Кто первый – тот и победил.

Интересные и смешные конкурсы на 23 февраля:подборка

«Санитары»

Конкурс проводится среди нескольких мальчиков и девочек. Необходимо быстро и как можно лучше перебинтовать руку, ногу или голову.

«Армрестлинг»

Лучше всего проводит конкурс среди мальчиков одинаковой комплекции. Ребята должны строго соблюдать правила: локоть не отрывать от парты, не вставать со своего места, борьбу начинать по сигналу. Соревнование проходит в несколько этапов в итоге побеждает сильнейший.

Конкурсы на 23 февраля в школу: смешные поздравления, игры

Источник: https://strana-sovetov.com/miscellaneous/holidays/10458-scenarij-23-fevralja-v-shkole-igry-konkursy-malchikam-smeshnye-pozdravlenija.html

Сценарий к 23 февраля «Армейские забавы!» в школе

Уже на следующей неделе 23 февраля, а это значит, что пришло время провести традиционное для каждой школы мероприятие, где в главной роли организатора выступает учитель физкультуры. Вот просидел несколько часов и подготовил небольшой сценарий военно-спортивного мероприятия ко Дню защитника Отечества для своих учеников.

В этом году к сожалению у меня практически нет юношей в  основной и старшей школе, поэтому серьезного мужского состязания провести не удастся. Значит проведу военно-спортивную смешанную эстафету из мальчиков и девочек. А все это облачу в солдатские будни.

Думаю сценарий подойдет для учащихся начальных классов, ну и для 5-8 классов не будет слишком легким. Так что забирайте в копилку, если не слишком скучно. Не забывайте поблагодарить, нажав на одну из кнопок в конце статьи.

Не подумайте, что я попрошайничаю, но я такой же как и Вы физрук и времени у меня немного, а хотелось бы, чтоб сайт не был заброшенным. А так с вашей помощью о нем узнают близкие по духу и профессии люди….

P/s: Для тех кто уже скачал материал — обновил сценарий, в архив к мероприятию вложил все минусовки, задания, карточки.

Спортивно-игровое мероприятие ко Дню защитника Отечества «Армейские будни!»

Стихотворение читает Кучерявых Яна

Валя – Здравствуйте, дорогие ребята!

Лера — Добрый день, дорогие учителя.

Валя – Сегодня мы празднуем особенный день — День защитников Отечества.

Лера – В школе мы поздравляем всех ребят, учителей, дома- отцов, братьев, дедушек.

Валя – Ребята, мне очень интересно, а какими качествами должен обладать настоящий защитник Отечества?

Учащиеся: смелостью, отвагой, верностью и любовью к своей Родине, решительностью, мужеством, выносливостью.

Важно

Лера – Молодцы. Все верно. Многие из названных вами качеств очень пригодятся и в сегодняшних военно-спортивных состязаниях.

Валя – Итак, не будем проверять терпение наших болельщиков и давайте встречать участников наших спортивных состязаний.

(Выход команд под музыку «Марш»)

Команды выходят строевым шагом и строятся в две колонны.

Лера – Мы праздник мира, дружбы открываем

Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем

Спорт полнит силой каждого из вас.

Валя – Пусть праздник будет ярким и веселым!

Пусть в результате дружба победит.

И на спортивном поле нашей школы

Российский флаг торжественно взлетит.

Главнокомандующий — учитель физкультуры — Дорогие ребята, зрители, гости, я поздравляю вас с началом военно-спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества и право поднять Флаг России в честь открытия соревнований предоставляется капитанам команд.

Валя – Команды, смирно! Равнение на флаг!

(Под звуки Гимна России, капитаны поднимают Флаг Российской Федерации. )

Учитель физкультуры – Команды, вольно!

Лера – На протяжении всего праздника команды будут поддерживать болельщики. А наше уважаемое жюри оценит их поддержку, и заработанные балы помогут командам при подведении итогов.

Валя – Разрешите представить членов жюри, наш «Штаб»: Турчанинова Е.Н., Парфинович К.Б., И Фищенкова Алена.

Валя — 1 конкурс называется Презентация отряда. Давайте поближе познакомимся с нашими командами. До проведения нашего мероприятия они должны были придумать название, девиз, эмблему, соответствующие военной тематике. И так, им слово…

Визитная карточка команды – команды представляют название, девиз, эмблему, соответствующие военной тематике.

Лера – Молодцы! Всем известно, что как вы судно назовете, так оно и поплывет. В данном случае пускай название команды принесет командам победу в честном бою! Пришло время состязаний и мы объявляем первый военно-спортивный конкурс.

Совет

Валя — Не для кого не секрет, что для разведчиков, которые часто ведут диверсионную деятельность в тылу врага, важным качеством является хорошо тренированная память. Очень важно наиболее точно передать важную информацию. Наш конкурс называется «Тренировка памяти».

Каждой отряду необходимо запомнить, как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки (2 девочки из зала). Связистки по очереди зачитывают командам слова.

После однократного воспроизведения команды записывают слова по памяти на листок и передаются в штаб (жюри), а далее по очереди совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали?

1 Команде: танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина.

2 Команде: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба.

Лера – На войне часто приходится преодолевать различные естественные препятствия, одним из которых является река. И при выполнении этой задачи необходимо сохранить в сохранности весь личный состав и вооружение. Следующий игровой конкурс называется «Переправа».

Переправа, переправа!

Берег левый, берег правый,

Снег шершавый, кромка льда…

Перед нашими бойцами раскинулась могучая река, и ребятам нужно в целости и сохранности переправиться на другой берег. Но дело в том, что «паром» находится на другом берегу реки (флажок с другой стороны зала).

Валя – По сигналу главнокомандующего первый солдат каждого отделения как можно быстрее бежит на другую сторону, взяв и надев на себя обруч, возвращается к своему отряду, далее захватывает в обруч второго солдата, с обручем на поясе, они переправляются на другой берег. Первый остается, а второй бежит в обруче и переправляет третьего и так до тех пор, пока не переправится вся команда. Побеждает та команда, игроки которой быстрее всех переправятся на другой берег.

Обратите внимание

Лера – Уважаемые бойцы, а известно ли вам, как во время учебных сборов, учений и собственно ведения боевых действий разведчики доставляют секретное донесение в штаб командующего?

Валя– Выполнить это задание необходимо как можно быстрее и максимально незаметно. Итак, наш следующий игровой конкурс называется «Донесение шифровки в штаб».

Лера – По команде главнокомандующего наши отважные бойцы несут в руках пакет с донесением, проползают по скамейке, кувырок боком на мате, пролезают в обруч, выполняют два прыжка по кочкам и оббежав флажок и обратно просто бегут и передают пакет следующему бойцу. В конце задания капитан зачитывает секретное донесение.

1) «Вы, ребята, бойтесь нас, мы – ребята просто класс!»

2) «Для нас что черт, что сатана, победа нам одна нужна!»

Валя – Наши юные защитники Отечества прекрасно справились с заданием, но время не ждет и мы переходим к следующему испытанию боевого духа.

Лера – Следующий конкурс называется «Сложить шифровку»

Сейчас каждая команда получит несколько разноцветных полосок со словами из двух пословиц, военной тематики. Их и нужно правильно сложить, прочитать и объяснить смысл залу и членам жюри.

(Если команды все сделали правильно, должны получиться такие пословицы:

1 команде Слова синего и красного цвета

1) Умелый боец везде молодец.

2) Военному делу учиться всегда пригодиться.

2 команде Слова желтого и зеленого цвета

1) Офицер в доблести пример.

2) Маскировка – это хитрость и сноровка.)

Валя – Война-войной, а обед по расписанию. Следующий конкурс называется «Перекус на привале». А на привале как правило бойцы должны обязательно подкрепиться, поэтому сейчас наши участники команд будут варить суп.

Лера – По сигналу главнокомандующего первый боец с палкой между ног скачет на огород на другой стороне зала и берет одну карточку с названием овощей и других продуктов (количество карточек по количеству игроков), приносит их команде, и так, пока не перенесут все карточки. Но имейте в виду, что среди них есть и лишние. Из этих карточек надо выбрать только те ингредиенты, которые нужны для приготовления супа и положить их в пакет. Далее капитан отдает их жюри. Выигрывает команда, которая быстрее всех и без ошибок выполнит задание.

Валя– Ребята, а что еще делают солдаты на привале?

Ответы болельщиков из зала.

Да, все правильно, солдаты на отдыхе играют на гармошке, танцуют и поют фронтовые песни. Пока команды доедают свой супчик, перед вами выступит группа — поддержки.

Исполнение песни Матвиенко Валерией «У солдата выходной»

Важно

Лера – Пока я пела наши бойцы уже хорошо подкрепились и набрались сил для следующего конкурса, который называется «Выносливость». Сейчас я приглашаю по три человека от команды, которые должны будут танцевать до тех пор, пока музыкальная запись не подойдет к концу. Побеждает та команда, хотя бы один участник которой протанцует всю композицию до конца.

Валя– Следующий наш конкурс «Сквозь дымовую завесу». По команде главнокомандующего первый боец пролезает сквозь туннель из обручей. Оббегает стойку, берет скакалку и прыгает 5 раз через нее, а далее бежит к команде, передавая эстафету хлопком по руке.

Лера – Следующий конкурс «Подшивание подворотничка». Как бы не хватало времени во время учений, суровых боевых будней, а забывать о гигиене внешнего вида забывать солдатам нельзя.

Сейчас мы приглашаем по одному участнику от команды для подшивания подворотничка. По команде главнокомандующего они начинают пришивать его к воротнику гимнастерки.

А пока участники выполняют задание давайте попробуем отгадать загадки на военную тематику.

Валя и Лера по очереди загадывает загадки, а зал хором отвечает на них.

Загадки для болельщиков

Лера – Молодцы, вы все хорошо знаете военную терминологию. А следующий конкурс называется «Везет — не везет»

Бойцам часто приходится выполнять задание в ночное время, когда совсем ничего не видно. Перед вами на расстоянии несколько метров натянута нить, а на ней на нитке подвешены конфеты. Участникам завязываются глаза и управляемые вторым участником подходят с ножницами к главной нити стараются обрезать конфету. Далее пробуют свои силы и удачу в обрезании нитки 3 и 4-ые участники.

Последний член команды бежит и собирает конфеты и приносит команде.

Валя– Друзья, как известно многое в трудное боевое время зависит от солдат, но основная ответственность ложится на плечи наших командиров. От его знаний, умений и правильных решений иногда зависит жизнь огромного количества людей.

Совет

Следующий конкурс предназначен для капитанов команд. Называется он «Кто первый». Перед вами на стуле два камуфляжа, ремень, кирзовые сапоги, пилотка, противогаз и винтовка.

По команде главнокомандующего капитаны должны как можно быстрее добежать до стула и одеть обмундирование на себя и вернуться на свое место в строю.

Лера — следующий конкурс называется военные анаграммы. Наши бойцы уже доказали, что они быстрые, ловкие и имеют хорошее чувство юмора и артистизма. А сейчас они покажут какие они умные.

Участники конкурса по команде бегут на другую сторону зала змейкой вокруг кеглей и берут по одному листку, на котором написано непонятное слово. Далее возвращаются назад перепрыгивая кегли.

Из них каждый должен составить другое слово, переставляя буквы. Если у кого-то не получается самостоятельно составить слово, ему может помочь другие члены команды.

По окончании команды зачитывают слова и отдают жюри.

накт — танк

пяул — пуля

уборка —кобура

ямира —армия

кышт — штык

награта — граната

мазян — знамя

клоп — полк

тохепа — пехота

Валя– Молодцы, а сейчас мы ребят вызываем на канат.

9 – слева, 9 – справа

Только мускулы трещат.

Лера – Побеждает та команда, которая перетянет на себя канат.

По команде главнокомандующего обе команды начинают со всей силы тянуть другую на свою сторону через линию посередине зала.

Валя – Отдохнули мы на славу

Победили вы по праву.

Лера – Похвал достойны и награды

А мы вручить призы вам рады.

Слово для подведения итогов нашего военно-спортивного конкурса предоставляется нашему уважаемому Штабу. Попросим их аплодисментами.

Жюри подводит окончательные итоги

Валя – Вот настал момент прощанья.

Лера – Будет краткой наша речь.

Читайте также:  Алексей кольцов «урожай» читать

Вместе – Говорим вам: до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Стихотворение читает Тишина Ирина

Скачать материал
Скачать материал

Источник: http://fizkultura-obg.ru/stsenariy-k-23-fevralya-armeyskie-budni-v-shkole

Сценарий 23 февраля в школе: игры, конкурсы мальчикам, смешные поздравления

К празднованию 23 февраля в школе подходят всегда очень серьёзно. Точно так же, как девченки ждут 8 Марта, мальчишки с нетерпением ожидают Денек заступника Отечества.

Сценарий 23 февраля в школе

Ученики запомнят сей день, если его празднование будет насыщенным, увлекательным и активным.

При написании сценария к 23 февраля стоит непременно держать в голове о том, что в нём должны находиться последующие моменты:

  • рассказ директора школы о войне и о защите Родины
  • поздравление всех мальчишек школы
  • концертная программка
  • конкурсы, игры
  • потрясающий час

По сути внести все эти мероприятия в распорядок обыденного школьного денька совсем не сложно. Если подойти к подготовке основательно, то детки будут в экстазе и у их останутся только отличные мемуары о 23 февраля.

Вот вам наглядный пример того, каким может быть сценарий 23 февраля в школе

  1. Заместо первого урока проводим потрясающий час. Поначалу должен выступить потрясающий управляющий с рассказом о праздничке. Позже слово передаётся девченкам. Идеальнее всего, если несколько учениц выступят перед своими одноклассниками с рассказами и поздравлениями. Чтоб малыши не скучали, окончить потрясающий час можно сладким столом. Девченки во время поедания сладостей могут презентовать свои подарки одноклассникам и сказать какие-нибудь забавные поздравления на 23 февраля.
    К примеру: «Помните, наши одноклассники, вам нужно трудиться. А мы вам поможем до генералов дослужиться. Будьте всегда сильными и бесстрашными, а мы будем вашим надёжным тылом. Поздравляем!».
  2. По окончании уроков необходимо пригласить всех учеников в актовый зал, где пройдёт торжественный концерт. Первым должен выступить директор.
  3. Потом можно показать несколько номеров, например, рассказ стихов на военную тему, пение песен школьным хором. Не запамятовывайте разбавлять концерт подвижными играми.
  4. После концертной программки должны начаться конкурсы. Эта часть праздничка всегда самая чувственная.
  5. Конкурсы мальчишкам на 23 февраля

    Конкурсная программка в Денек заступника Отечества очень принципиальна. Но конкурсы и игры должны быть продуманными и направленными на то, чтоб мальчишки могли выразить свою силу, мужество, мастерство и находчивость.

    Во время концертной программки в актовом зале смело можно использовать последующие конкурсы.

  1. Сформировать на сцене две команды мальчишек по 10 человек и устроить соревнования по перетягиванию каната.
  2. Конкурс «Проверка армией»: вызвать на сцену 2-ух либо трёх школьников средних и старших классов, пораздавать им по 5 картофелин. Кто резвее их почистит, тот и одолеет в состязании.
  3. Соревнование «Перевяжи руку раненому»: избрать 5 участников, также 5 «пациентов», пораздавать всем по бинту. За 2 минутки каждый участник должен выполнить перевязку руки собственному раненому. Оценивать процесс должна школьная медсестра, которая и обусловит фаворита.
  4. Конкурс «Кто сильнее»: устраиваем на сцене состязание по отжиманию. Кто сумеет отжаться от пола большее количество раз, тот и фаворит. Судьёй выступает учитель физкультуры.

Даже час в денек 23 февраля, отведённый на проведение праздничка, даст массу положительных чувств ученикам. Весёлого вам торжества!

Источник: https://tipsboard.ru/scenarij-23-fevralya-v-shkole-igry-konkursy-malchikam-smeshnye-pozdravleniya/

Игра-соревнование на 23 февраля “Мы защитниками станем!” Сценарий для школы

МЫ ЗАЩИТНИКАМИ СТАНЕМ.
Игра-соревнование.

Оборудование для оформления зала: экран, компьютер, проектор, рисунки детей на тему «Наша армия сильна», изображение горы.

Для каждой команды: китель, фуражка, мячи для метания, стол, кегли, лавочка, обруч, гимнастический мат; эмблемы команд («Моряки», «Лётчики», «Танкисты»);
Для каждого участника: кусочки моркови, апельсины, мармелад; бумажные фигурки солдатиков.

Картинки (моряки, лётчики, танкисты) как бальная оценка соревнований. Карточки с указанием черт характера защитника Отечества. Грамоты.

Песня «Граница» в исполнении Агутина.

Ведущий. Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем,
Давно мы вас ждём-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем!
День нашей армии сегодня.
Сильней её на свете нет,
Привет защитникам народа,
Российской армии – привет!

1-я девушка: Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлём свои.
Для поздравленья есть причины:
Ура! Защитники страны!

2-я девушка: Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,
Мы верим: с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим.

3-я девушка: Пускай под глазом зацветает

Синяк пурпурно-голубой.
В ученье тяжело бывает,
Гораздо легче будет бой.

4-я девушка: Врагам там будет не до смеха:

Так угостят их молодцы,
Что побросав свои доспехи,
Враз побегут во все концы.

1-я девушка. А мы под вашею защитой

Вполне спокойно можем жить,
Покуда крепки ваши мускулы,
Нам будет нечего тужить.

2-я девушка. Поэтому, друзья, давайте –

От всей души, без лишних слов –
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур – без синяков.

3-я девушка. Знаем мы, что вы достойны

Звания мужского – воины!
Для мужчины – дело чести
Защищать своё Отечество!

4-я девушка. Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем.
Чтоб росли и жили-были
И отличниками слыли.

Ведущий. Почему именно 23 февраля – праздник защитников Отечества?

В начале 1918 г., воспользовавшись сложным положением, в котором находилась наша страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Была создана новая армия – Красная Армия, для которой эти бои стали первыми в защите своего Отечества. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 г. Этот день объявили праздником – Днем Красной Армии. В 1946 г. Красную Армию переименовали в Советскую и праздник соответственно получил название День Советской Армии. Сейчас этот праздник именуется Днем защитника Отечества.
Каким должен быть защитник своей Родины?
Участники мероприятия называют черты характера, которыми должен обладать защитник Родины.
3 – здоровым…
А – активным…
Щ – щедрым…
И – инициативным…
Т – твёрдым…
Н – непоколебимым…
И – интересующимся…

К – крепким…

Вооружённые силы РФ структурно включают в себя три вида войск:
Военно-морской флот, Военно-воздушные силы и Сухопутные войска.

Заранее подготовленные участники (юноши) рассказывают о видах войск.
Военно-морской флот:
– надводный;
– подводный;
– военно-морская авиация;
– береговые ракетно-артиллерийские войска;
– морская пехота.

Обратите внимание

ВМС традиционно состоят из военно-морского флота, военно-морской авиации, береговых ракетно-артиллерийских войск, морской пехоты, а также частей и подразделений специального на-значения.
Военно-воздушные силы (ВВС):
– дальняя и ближняя авиация;
– сухопутные войска;
– пехотные;
– танковые;
– противовоздушной обороны.

Военно-воздушные силы – вид вооружённых сил (ВВС), в функции которого входит борьба с противником, находящимся в воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов.

Сухопутные войска наиболее многочисленный вид вооружённых сил любого государства и именно на них ложится основная нагрузка в любом вооружённом конфликте.

Ведущий. А какие военные профессии вы знаете?

Ответы.
Артиллерист – военнослужащий, организационно относящийся к артиллерии. Современный артиллерист может иметь военную спе-циальность как связанную с обслуживанием орудий (командир орудия, наводчик, заряжающий), так и нет (разведчик, радист, ме-ханик-водитель, вычислитель).
Эмблемой российских артиллеристов являются две диагонально скрещенные пушки.
Стрелок – изначально: человек стреляющий стрелами, например, лучник.
В настоящее время стрелком называют человека, выполняющего выстрелы, например, из винтовки.

Снайпер – специально подготовленный боец, поражающий важные цели с первого выстрела, вооружённый высокоточной винтовкой с оптическим прицелом. Также снайпером называют артиллериста, лётчика и т. д.

, который поражает цель с первого снаряда (мины, бомбы, ракеты).

Мастерство снайпера включает навыки маскировки и скрытного передвижения, наблюдения, расчёта траектории полёта пули в уме с учетом множества факторов – ветра, температуры, разницы высот и т. д.

Ведущий. А сейчас загадка. О какой военной профессии пойдёт речь?
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом

Управляется… (танкистом).

Юноши продолжают рассказ о военных профессиях.

Танкист – любой член экипажа танка, включая командира танка, наводчика орудия, механика – водителя и заряжающего.
Командир танка руководит действиями танкового экипажа при ведении им боевых действий, в ходе учебно-боевой деятельности и технического обслуживания материальной части.

Командир танка подчиняется командиру танкового взвода и является непосредст-венным начальником для членов экипажа танка.
Наводчик орудия является заместителем командира танка. При выполнении боевой задачи экипажем танка наводчик ведёт огонь из танковой пушки и пулемёта по целям, указанным командиром танка или обнаруженным самостоятельно.

Особенностью деятельности специалиста является точное наведение орудия в цель и про-изводство выстрела.
Механик-водитель подчиняется командиру танка и несёт непо-средственную ответственность за техническое состояние ходовой материальной части танка. Должен хорошо водить танк в любых условиях.
Заряжающий танка входит в состав экипажа танка, подчиняется его командиру.

Вместе с наводчиком участвует в подготовке орудия к бою.

Юноша: Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдёт.
Ствол орудийный впереди:
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

Юноши продолжают рассказывать о военных профессиях.

Важно

Сапёр – военнослужащий инженерных войск.
Юноша: Давно закончилась война,
Но след оставила она –
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.

И с техникой придёт сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды и слез, и боли!
Десантник – военный специалист по эксплуатации парашютно-спасательной и десантной техники, парашютов.

Юноша: Десантники в минуты

Спускаются с небес,
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга,
Найдут опасного врага.

Моряк – человек, который служит или работает на судне (корабле).

Юноша: На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Водолаз-разведчик – член боевого подразделения специального назначения военно-морского флота России. Также водолазов разведчиков называют «морскими спецназовцами» и «боевыми пловцами».

Юноша: Вот дивная картина –

Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
Ракетчик – военнослужащий, управляющий ракетными установками тактического и стратегического назначения.
Военный летчик – военнослужащий, летающий на военном самолёте.

Юноша: Он металлическую птицу

Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка!
Военный врач – врач, который следит за здоровьем военнослужащих и оказывает им необходимую медицинскую помощь.

Юноша: Солдат у вражеских высот

Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет –
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: «Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!»

Ведущий. Военным быть сложно.

Но всё же почётно.
Для этого нужно
Законы чтить чётко.
Быть сильным, быть ловким,
Быть умным и смелым.
Сегодня есть шанс
Доказать вам всё делом.
Сценка.

Действующие лица: Катя, Вера, Егор.

Катя (говорит торопливо). Скорее всё с доски сотри,
Давай с тобой поговорим,
Пока что все ушли на завтрак.
Ведь 23-е у нас завтра.

Вера. Что? 23? Ну и что ж?

Чем этот день уж так хорош?

Катя. Ну, как же – праздник у мужчин.

В году ведь день такой один.
Поздравить надо всех защитников страны.
И мы поздравить мальчиков должны.

Вера. Причём тут наши все ребята?

Они пока что не солдаты.

Катя. Но вырастут и будут защищать!

Вера (с возмущением). Пока они умеют только обижать.
То за косу нас дёрнут, то толкнут,
То в дверь не пустят, а то и просто ткнут.

Катя. Тем более поздравить есть причина –

Мы им напомним, что они мужчины.
Давай их с праздником поздравим
И что-нибудь хорошее подарим.

Вера (кивает). Давай! А что мы можем подарить?

Катя. Об этом нужно их самих спросить.
Получше надо мальчиков узнать,
Чтобы решенье верное принять.

Вбегает Егор.

Егор (задиристо). Ага, девчонки, что вы здесь стоите?
А ну, меня скорее пропустите.
Толкает Катю, дёргает за волосы Веру, убегает. Девочки бегут за ним.

Катя. Постой, постой, да не беги ты так!

Куда так разогнался? Вот чудак!

Вера. Постой, Егор, хотим тебя спросить,

Что нам тебе на праздник подарить.

Егор (останавливается, удивлённо раскрыв глаза).

На праздник? Мне? А вы не врёте?
И вы меня не обзовёте?

Катя. Да нет же, нет, не обзовём.

Вера. Ну, отвечай скорей, мы ждём!
Егор (немного подумав). Мои любимые подарки –
Для моего альбома марки.
Давно я марки собираю.

Вера (радостно). Да, да, я это знаю.

Катя. Поздравить и других хотим мы.
Что подарить, к примеру, Диме?

Егор. Коллекция открыток у него,

Не признаёт он больше ничего.
Сережа наш наклейки собирает,
А Коля детективы обожает.
Витюшка любит новое узнать –
Дарите ему сборник «Хочу всё знать».
Фломастеры вы Жене подарите…

Вы мальчиков приятно удивите.

Убегает.

Вера. Да, мальчиков должны мы удивить.
И праздник им должны мы подарить.

Катя. Так что мы для мальчишек приготовим?

Вера. Давайте конкурс мы для них устроим.
Наверняка ведь в этот день
Учиться всем им будет лень.

Катя. Ну а какие будут там заданья?

Вера. На ум, сообразительность и знанья.
На быстроту, на ловкость, на уменье
В серьёзном деле проявлять терпенье.

Катя. Ну что ж, тогда начнём скорее.

Хором. И мы за них сегодня поболеем!

Ведущий. Сегодня наш конкурс оценивают представители генштаба (могут быть представители администрации, учителя, родители и др.)

– генерал (называет),
– министр обороны вашей школы (называет),
– и т. д.
По плечу победа смелым,
Ждёт того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья,
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,

Пусть, друзья, и победит!

Соревнования.
Все участники мальчики разбиты на 3 команды: «Моряки», «Лётчики», «Танкисты». На груди каждого опознавательный знак. За каждую победу «Моряки» получают картинку корабля, «Лётчики» – самолёта, «Танкисты» – танка.

Конкурс 1. Каким должен быть защитник Отечества?
На 3-х столах лежат карточки.

Участникам необходимо добежать, выбрать подходящую, наклеить к изображению солдата:
храбрый
отстающий
сильный
находчивый
подтянутый
вспыльчивый
ленивый
безвольный
ловкий
трусливый
слабый
злой
меткий
неуклюжий
грамотный
волевой
невнимательный
отважный
безответственный
смекалистый
медлительный
мужественный
глупый

быстрый

Конкурс 2. «Рота, подъём!»
Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. Эти умения мы и проверим.

Читайте также:  Интересный сценарий на день знаний, 5 класс

Музыкальное сопровождение – песня «Граница» в исполнении Л. Агутина.

Юноше нужно взять со стула китель, фуражку, быстро надеть одежду, добежать до указанного места, вернуться, затем раздеться. Передать эстафету другому участнику.

Конкурс 3. «Военная подготовка»
По команде: «По росту становись» участники каждой команды должны выстроиться по росту.
Игра со зрителями «Это я…»
Думайте, отвечая на вопросы.
Дружно хлопайте в ладоши.
Кто из вас сюда принёс

Песни, шутки, смех до слёз?! (Это я, то я, это все мои друзья!)

– Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
– Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
– Кто мороза не боится,
На коньках бежит как птица?
– Кто из вас, скажите хором,
Занят в классе разговором?
– Кто из вас такой ловкач,
Лучше всех бросает мяч?
– Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
– Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
– Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
– Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
– Кто из вас, скажите вслух
На уроке ловит мух?
– Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
– Кто, играя в волейбол,
Забивает в окна гол?
– Кто из вас не смотрит хмуро,

Любит спорт и физкультуру?

Конкурс 4. «Меткий стрелок»
Участники должны поразить цель мячом для метания и набрать наибольшее количество очков.

Конкурс 5. «Строевая подготовка»
Участники выполняют команды: «Направо!», «Налево!», Кругом!». Затем проходят круг строевым шагом.

Конкурс 6. Эстафета «Разминируй поле»
От каждой команды вызывают по одному участнику. Их задача – с завязанными глазами собрать кегли, разложенные в обручах.

После окончания соревнования жюри оценивает скорость и правильность выполнения заданий.

Игра со зрителями. Ведущие делят всех присутствующих на 2 команды. Соревнование – песенное.

Задача – вспомнить и спеть несколько строк из песен о войне, солдатах, Отечестве. Поют по очереди. Побеждает та команда, которая вспомнит и споёт больше песен.

Конкурс 7. «Физическая подготовка»
Постарайтесь проявить всю свою мудрость, терпение, ловкость и быстроту. Смешанная эстафета:
1-й этап – пролезть под дугой.
2-й этап – проползти по лавочке.
3-й этап – перекинуть через себя обруч.
4-й этап – кувырок на мате.
5-й этап – обратный путь бегом.

Юноша: Дата есть особого значения,

Сыновей отважных день рождения.
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.

Ведущий. И мальчишек в этот день

Поздравлять нам всем не лень.
Хоть они и не малышки,
Но такие шалунишки,
Озорные сорванцы,
Как и в детстве, их отцы.
Все на пап они похожи,
Хоть намного их моложе.
Значит, вырастут они,
На защиту встав страны.
Чтобы сил им накопить,
Подарки мы должны вручить.
Дарим каждому морковку,
Чтобы прыгали вы ловко,
Бегали, как зайчики.

Угощайтесь, мальчики!

Угощают всех мальчиков нарезанной на кусочки морковкой.

Ведущий. Вот на всех вам апельсин,
Чтоб за всех стоял один,
Ну, а все за одного,
Чтоб не бояться никого!
Угощают ребят апельсином.

Ведущий. Чтоб с девчонками дружить,

Защищать их и любить,
Съешьте вы по мармеладке,
Будет все у вас в порядке.
Угощают всех мармеладом.
Жюри подводит итоги и награждает победителей.

Ведущий. Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех!
За азарт в соревнованьях,
Обеспечивший успех!
Прежде чем сказать вам:
«До счастливых новых встреч!»
Мы на штурм горы направим все старанья,
И покажем, как готовы, нашу Родину сберечь!
Проводится игра «Штурм горы», где каждый из участников озвучивает своё отношение к происходящему в зависимости от того, как легко ему было справиться с конкурсными заданиями, прикрепив фигурку солдатика на соответствующую высоту горы.

Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник. Ребята, вы показали себя сильными, ловкими и смелыми. Быть защитником Отечества – это и значит быть смелым, сильным, ловким и честным. Готовьте себя уже сейчас к службе в армии. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость и, конечно же, хорошо учитесь.

Девушки (хором). Мальчики!
С праздником вас поздравляем.
Никогда не болеть вам желаем!
Вырастайте поскорее и

Мужайте побыстрее!

Источник: https://prazdnovik.ru/igra-sorevnovanie-na-23-fevralya-my-zashhitnikami-stanem-scenarij-dlya-shkoly.html

День Защитника Отечества для старшеклассников — сценарий на 23 февраля

Чтобы доказать, что имеют право на празднование Дня Защитника Отечества, юноши проходят ряд испытаний, которые для них приготовили ведущие. По окончании игр и конкурсов проводится дискотека для настоящих мужчин.

Цель: Пропаганда служения в армии, воспитание патриотизма.

Оформление: Соответствующие тематике плакаты, воздушные шары, флаг России.

Необходимые атрибуты:

  • Эмблемы с изображениями шахмат, ножниц и расчески, автомата, цилиндра, молотка и гвоздей, губ, спички, маски;
  • Столы с шахматами, изображения шахматных партий;
  • Расчески, резинки для волос;
  • Мясорубки;
  • Носовой платок;
  • Молоток, гвозди, дощечки, толщина которых равна длине гвоздя или больше нее;
  • Одежда: футболка, шорты, шляпа, солнцезащитные очки;
  • Косметический набор: помада, тени, пудра, лак для ногтей.

Роли:

Ход мероприятия

Под звуки армейской песни выходит группа учениц с танцем. Затем выходят ведущие.

Ведущая 1: Добрый день! Какой сегодня день? Напомните скорее: я так хочу поздравить всех мужчин! Пусть солнце их теплом своим согреет, а путь осветят яркие лучи!

Ведущая 2: День всех мужчин? Неправда – день Защитника! И где ты в этом зале видишь их? Здесь желторотые юнцы находятся. Ну, не считая лишь портретов сих (указывает на изображения полководцев, героев).

Ведущая 1: А разве можно так? Не убедившись, их птенцами называть? Поверь, как только миг настанет, пойдут они Отчизну защищать. И грудью закрывая рубежи, спасут ее уже в который раз. Ну разве их назвать нельзя, скажи, героями заранее сейчас?

Ведущая 2: Назвать-то можно, да достойны ли они взять звание защитников Земли?

Ведущая 1: Давай проверим их на силу, ловкость. Тогда ты сможешь убедиться в том, что каждый юноша, сидящий в зале, сможет защитить семью и дом.

История возникновения праздника 23 февраля — 13 интересных фактов

Ведущая 2: Дорогие юноши, готовы ли вы показать себя в деле? Что ж, тогда запускаем проверку боевой готовности!

Звучит песня в исполнении девушек.

Ведущая 1: Кто желает доказать, что здесь есть настоящие мужчины? Желающие, поднимайтесь на сцену!

Участники поднимаются на сцену.

Ведущая 2: Сразу предупреждаю, задания весьма сложные. Они требуют не только определенных умений, но и наличие мужества и силы духа. Если боитесь, можете отправляться на свои места.

Ведущая 1: Ничего они не боятся, потому что на самом деле смелые и отважные. Правда, ребята?

Ведущая 2: Это мы сейчас и посмотрим. Вы, возможно, еще пожалеете, что остались. Бегите, пока не поздно!

Ведущая 1: Что ты все агитируешь их на побег? Думаешь потом обвинить в трусости? Не удастся тебе это сделать – наши парни не такие!

Ведущая 2: Каюсь, именно этого я и добивалась! Но вы меня быстро раскусили.

Ведущая 1: Не подстрекай мальчишек. Пусть все будет по-честному.

Ведущая 2: Хорошо, пусть все будет честно. Но тогда и вы не жульничайте (грозит пальцем юношам)!

Ведущая 1: Где им сжульничать, если за всеми их действиями своими зоркими глазками будешь наблюдать ты!

Ведущая 2 (стреляет глазками): Не просто зоркими, а еще и красивыми. От моего пристального взгляда не ускользнет ни одно противоправное действие.

Ведущая 1: Что-то ты разговорилась. Не пора ли начинать конкурс? А то наши участники скоро уснут.

Ведущая 2: Что ж, по многочисленным заявкам наших зрителей… Не слышу аплодисментов!

Ведущая 2: …мероприятие «Алло, мужчины! Где вы прячетесь?» объявляется открытым. На наш запрос отозвались следующие пока еще неопределенные личности…

Называет поименно каждого участника. Они выходят, кланяются, зрители им аплодируют.

Ведущая 1: Почему это они неопределенные?

Ведущая 2: Потому что я еще не определилась, как их называть – желторотиками или мужчинами. Вот закончится мероприятие, тогда они станут вполне определенными.

Ведущая 1: Все с тобой ясно. Никак не можешь пережить предыдущую неудачу, когда мы смогли тебя раскусить.

Ведущая 2: Не очень-то и хотелось. Тем более, что я и так знаю, чем закончатся все игры, конкурсы – провалом!

Ведущая 1: Это мы еще посмотрим!

Ведущая 2: Посмотрим! Но пока мы будем смотреть, ничего не изменится. Начнем проверку! Уважаемые претенденты на звание настоящего мужчины, выстройтесь в одну шеренгу, пожалуйста.

Участники выстраиваются вдоль сцены.

Ведущая 1: Как вы понимаете, мужчина должен быть внимательным, чтобы не пропустить ничего важного. От уровня внимательности зависит его успех.

Ведущая 2: И первое ваше испытание связано именно с этим качеством. Внести реквизит!

Перед каждым участником ставится небольшой столик (можно один стол для нескольких человек). На столе – шахматная доска и шахматы.

Ведущая 1: Ребята, будьте очень внимательны! Желаю вам удачи!

Проводится конкурс «Шахматист». Ребятам показывается в течение минуты изображение какой-либо шахматной расстановки. Сначала с участием трех фигур, потом – четырех, пяти и шести. Задача игроков – запомнить расположение фигур и создать на своей доске аналогичную расстановку. Победителям вручают эмблему с изображением короля. Реквизит убирают в сторону.

Ведущая 1: Ну что, убедилась, что они внимательные?

Ведущая 2: И что? Думаешь, только этим качеством обладает настоящий мужчина? Он должен быть ловким и умелым!

Ведущая 1: Они и здесь не подведут.

Ведущая 2: Поживем – увидим! Готовы к следующему конкурсу?

Ведущая 1: Для его проведения нам понадобятся девушки с длинными волосами, которые просто мечтают об умопомрачительной прическе!

На сцену поднимаются желающие девушки (желательно заранее обговорить этот вопрос с ними, чтобы не получилось такого, что юношам не хватает помощниц).

Ведущая 2: Ну, умельцы, берите в руки реквизит – и за дело! Вперед, к вершинам парикмахерского искусства!

Каждый юноша берет расческу и резинку для волос. Проводится конкурс «Длинная коса». Задача игроков – заплести помощнице косу как можно аккуратнее. Победителям вручаются эмблемы с изображением ножниц и расчески.

Ведущая 1: Какие красивые прически у наших помощниц. Уверена, что они не будут расплетаться целую неделю!

Ведущая 2: Конечно, так я и поверила. Скорее всего, они сейчас убегут и где-нибудь в уголке заплетут по-настоящему красивую косу! Но я довольна результатом – наши юноши действительно отважные, раз решились что-либо сооружать на голове девушек. Это они еще не знают, какие мы капризные, и как мы можем неадекватно реагировать на не понравившуюся нам прическу.

Ведущая 1: Действительно, мужества им не занимать…

Ведущая 2: Не продолжай – я знаю, что ты скажешь, но ведь проверка еще не окончена! Все еще впереди! И следующий конкурс не за горами. Угадайте, что нам понадобится? А называется он «Сборка и разборка…»?

Юноши: Автомата!

Ведущая 2: А вот и нет – мясорубки! Автомат, я знаю, вы умеете разбирать со скоростью молнии! А вот мясорубку не все смогут!

Ведущая 1: Точно, кто-то даже не знаком с этим устройством – ручную мясорубку уже успели выместить автоматические аналоги.

Проводится конкурс «Мясорубка». Задача игроков – сначала разобрать, а затем правильно собрать обычную мясорубку за 5 минут. Кто справится с задачей, тот и объявляется победителем.

Ведущая 2 (победителям): Так как вы справились с задачей, то получаете самый настоящий автомат!

Вручает им эмблему с изображением автомата. Одновременно проводит проверку на вежливость. Проходя мимо ребят, «случайно» роняет платок. Юноши, которые потянутся за ним, чтобы поднять, объявляются джентльменами. Им вручается эмблема с изображением цилиндра.

Ведущая 1: Молодцы, ребята, не растерялись. Доказали, что вежливым можно быть в любой ситуации.

Ведущая 2: Вежливость – это одно, а вот хозяйственность – другое. Найдется ли среди джентльменов хоть один хозяин?

Ведущая 1: Это мы сейчас и проверим.

Проводится игра «Хозяйская жилка». Ребятам выдается 10 гвоздей, дощечка и молоток. Задача игроков – забить гвозди в дощечку, образовав ровную линию без разметки ее карандашом. Тому, у кого получилась ровная линия, вручается эмблема с изображением молотка и гвоздей.

Ведущая 2: С этим заданием вы также справились хорошо. Интересно, вы так же замечательно справитесь со следующим конкурсом?

Ведущая 1: Конечно, ведь им ловкости, мужества и силы воли к победе не занимать!

Ведущая 2: Ладно, поверю. Но все равно проверю. Знаете, что солдат должен успеть одеться до того, как догорит спичка?

Ведущая 1: Конечно, они слышали.

Ведущая 2: Проверим вашу быстроту. Так как вы еще не солдаты, и у вас нет таких навыков, упростим вам задачу. Реквизит на сцену!

Выносятся стулья, на каждом из которых аккуратно разложены футболка, шорты, шляпа и солнцезащитные очки. Проводится игра «Солдаты». Задача игроков – за 5 минут одеться, добежать до противоположного конца сцены и вернуться обратно, а затем раздеться и аккуратно сложить вещи на стул. Победители получают эмблему с изображением спички.

Ведущая 1: Молодцы, ребята. Быстрые и ловкие. Вы будете самыми быстрыми солдатами.

Ведущая 2: Между прочим, настоящий мужчина настолько фанатически защищает свою правду, что его рука не дрогнет даже тогда, когда перед его лицом окажется дуло противника. Проверим, дрожат ли ваши руки в нестандартной ситуации! И здесь нам опять понадобятся бесстрашные девушки!

На сцену выходят девушки. Проводится конкурс «В тылу врага». Каждый игрок получает набор косметики. Участники должны накрасить помощниц. Сами девушки определяют, нравится ли им, или нет. Если нравится, то вручают эмблему с изображением губ – «поцелуй».

Ведущая 1: Видишь, какие парни умные, смелые и отважные! Со всеми испытаниями справились достойно!

Ведущая 2: Не со всеми. Одно – самое интересное – оставила напоследок. Вот для него понадобится реальное мужество. Ведь выйти на сцену в сарафане сможет далеко не каждый… мужчина.

Ведущая 1: Ты смеешься? Мужчина в сарафане?

Ведущая 2: Вот именно! Как думаешь, справятся они с этим?

Ведущая 1: Думаю… да. Конечно, справятся. Они ведь настоящие мужчины! А переодевание – это игра! Всем известно, что мужчина, как маленький, так и большой, очень любит играть. Смех, танцы, веселье делают наши будни яркими и необычными!

Ведущая 2: Вот если они это сделают, то я заберу все свои слова, сказанные в начале праздника, обратно.

Читайте также:  Творческие игры для дошкольников 4-5 лет

Ведущая 1: Сама сказала! Ребята, докажем, что она была неправа?

Проводится конкурс «Юморина». Участники надевают сарафаны. Включаются отрывки разных танцевальных ритмов. Игроки должны станцевать каждый танец. Тому, кто справился с задачей, вручается эмблема с изображением маски.

Ведущая 2: Беру свои слова обратно! Действительно, в этом зале находятся самые умные, сильные, смелые, ловкие мужчины! Значит, сегодняшний день – ваш! Поздравляю вас с этим праздником, желаю не терять задор и уверенность в своих силах!

Ведущая 1: А тем, кто сегодня особенно отличился, сделаем небольшие подарки.

Участникам состязаний вручаются призы.

Что не стоит дарить на 23 февраля – 13 самых ужасных подарков по мнению мужчин

Ведущая 2: А сейчас для наших победителей небольшой номер от девушек.

Танцевальный номер или шуточная песня в исполнении девушек.

Ведущая 1: Вы думаете, что праздник закончился? Что весь вечер мы только и делали, что анализировали мастерство наших парней, и больше ничего не будет?

Ведущая 2: Вот и неправда! Сейчас будет дискотека! Кто желает потанцевать, проходите сюда!

Проводится дискотека для настоящих мужчин: все песни по их заявкам.

Скачать сценарий 23 февраля для старшеклассников

(Пока оценок нет)
Загрузка…
Поделиться в соцсети!

Источник: http://www.13idei.ru/detyam/den-zashhitnika-otechestva-dlya-starsheklassnikov-scenarij-na-23-fevralya/

Сценарий 23 февраля в школе

Этот праздник для мальчиков готовят девочки. Они готовят конкурсную программу, оценивают выступления ребят и объявляют победителей в разных номинациях. В начале праздника девочки сообщают, что им — Прекрасным Дамам — поручено избрать защитников страны.

Все рыцари должны прийти на праздник в плащах, изготовленных собственноручно (можно красиво расшить плащ блестящими нитями, пуговицами, сделать аппликации и т. д.), и шляпах. При себе надо иметь щит (его можно сделать из картона), на котором изображен герб, а также шпагу.

Девочки должны быть одеты, как Прекрасные Дамы: нарядно и красиво, с элегантными прическами, шляпами, в длинных платьях.

Ведущая 1: (читает стихотворение о мужчинах защитниках, например, стихотворение В. Токмакова):

Мужчина должен быть мужчиной. Царь или скромный гражданин, Кузнец, гончар в засохшей глине, Гуляка, верный семьянин, — Он должен быть мужчиной. Значит, уметь сжимать в кулак ладонь, Уметь соперничать. Иначе Строка не дастся, сбросит конь.

Совет

А неживые, злые вещи С насмешкой будут всякий раз Пытаться надавать затрещин Или столкнуть с дороги в грязь. В нем должен чувствоваться воин, Защитник родины, солдат, Чтоб завоеванною волей, А не деньгами был богат. Чтоб женщина его любила За доброту и крепость рук, За то, что называет милой, За то, что враг, за то, что друг.

И от рожденья до могилы Пройти он должен так свой путь, Чтоб напоследок были силы

Без страха в вечность заглянуть.

Ведущая 2: Добрый день, уважаемые Прекрасные Дамы и Великие Рыцари. Мы приветствуем вас на нашем празднике и хотим сообщить, что сегодня — знаменательный день. Именно сегодня все наши рыцари получат свой герб и встанут на защиту своей родины.

Конкурс, который мы проведем сегодня, посвящен зимнему празднику всех мужчин — Дню защитника Отечества. А знаете ли вы, что это за праздник и откуда он взялся?

Ведущая 1: Появился этот праздник в 1918 году и ознаменовал собой день рождения Красной Армии в знак победы русских войск под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями.

Защитники нашей Родины от вражеских захватчиков, герои нашей страны достойны всеобщего уважения, и этот праздник — лучшее проявление этого уважения. Сегодня, 23 февраля, мы поздравляем всех представителей сильной половины человечества — мужчин, мальчиков, юношей, дедушек.

В этот день юные защитники Отечества могут показать свою силу, ловкость, выносливость.

Ведущая 2: И сегодня как раз такой день. Вы, наши юные мужчины, не только продемонстрируете свои лучшие качества, но и войдете в рыцарский орден.

Ведущая 1: А судить наших рыцарей будет беспристрастное жюри в составе… Давайте же поприветствуем наших рыцарей и послушаем их девизы.

Все рыцари выходят на сцену по одному и произносят свой девиз.

Ведущая 2: Итак, турнир начинается. Наш первый конкурс выявит, кто из наших рыцарей самый сильный.

Рукопашный бой на одной ноге

Игроки становятся друг против друга и сжимают друг другу правые руки. Затем каждый наклоняется и берется левой рукой за свою левую лодыжку. Игра заключается в том, чтобы заставить соперника потерять равновесие и отпустить левую руку.

Ведущая 2: Молодцы, рыцари! А сейчас мы проверим, кто из наших мальчиков самый умный. Мы загадываем загадки, а ваша задача — отгадать их. Тот, кто даст большее количество ответов, победил.

Загадки

1. Серый маленький Денис
На веревочке повис. (Паук)

2. Среди двора стоит копна,
Спереди вилы, сзади метла. (Корова)

3. Сидит на окошке кошка. И хвост, как у кошки, И нос, как у кошки, И уши, как у кошки,

А не кошка. (Кот)

4. Одного отца матери дитя,
А никому не сын. (Дочь)

5. Вокруг носа вьется,
А в руки не дается. (Запах)

6. Мудрец в нем видел мудреца, Глупец — глупца, Баран — барана. Овцу в нем видела овца И обезьяну — обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.

(Зеркало) (загадка К. Чуковского)

7. На всякий зов даю ответ,
А ни души, ни тела нет. (Эхо)

8. Выгляну в окошко: Лежит долгий Антошка. Кабы он встал — До неба достал. Сам не ходит, а других водит.

(Дорога)

9. В брюхе баня, В носу решето, На голове пупок, Всего одна рука,

И та на спине. (Чайник)

10. Что на свете не тупится? (Язык)

11. Шли межою муж с женой,
Брат с сестрою, шурин с зятем. (Трое)

12. Бьют меня палками, мнут меня камнями, Жгут меня огнем, режут меня ножом, А за то меня так губят,

Что меня все очень любят. (Хлеб)

13. Когда он нужен — его выбрасывают,
Когда не нужен — его поднимают. (Якорь)

14. Идет пароход то взад, то вперед. А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать. (Утюг)

15. Вот он маленький, пузатый, Больно бьют его ребята. Отчего беднягу бьют?

Оттого, что он надут. (Мяч)

Ведущая 1: Следующий наш конкурс выявит самого ловкого среди наших рыцарей. Дерзайте и побеждайте!

Заштопай носок

Каждому рыцарю выдаются иголка с нитками и кусочек ткани с дыркой, которую следует заштопать. Рыцарь должен вдеть нитку в иголку и как можно быстрее и аккуратнее заштопать дырку. Побеждает самый ловкий — тот, кто выполнил задание первым и сделал это лучше других.

Ведущая 2: А сейчас мы посмотрим, кто же из наших уважаемых рыцарей самый отважный. Для того чтобы выбрать победителя, рыцари, участвующие в этом конкурсе, должны взять на руки одну из девочек и признаться ей в любви. Кто же решится на такой смелый шаг? Конечно же, самый отважный.

Ведущая 1: Наш следующий конкурс продемонстрирует самого галантного кавалера.

Мальчики из команды приглашают на танец девочек из своего класса и танцуют с ними вальс. А жюри учитывает момент приглашения на танец, процесс танца и момент окончания танца (кавалер должен проводить даму на место и проститься с ней поклоном головы).

Ведущая 2: Наши рыцари не перестают нас удивлять. Но сейчас пришло время самого трудного конкурса, в ходе которого мы определим самого эрудированного. Этот конкурс проходит в три этапа. В результате мы узнаем, кто из наших рыцарей самый эрудированный (1 место), самый сообразительный (2 место), самый оригинально мыслящий (3 место).

Конкурс на эрудицию

1 этап конкурса

Все участники отвечают на вопросы. В конце игры выбывают 2 рыцаря, набравшие меньше всех баллов.

1. Какому князю служили 3 богатыря и в каком городе он правил? (Киевскому князю Владимиру)

2. Почему богатырь Илья имеет прозвище — Муромец? (Он родом «из того ли из города из Мурома, из того ль села да Карачарова»)

Обратите внимание

3. Великий князь киевский Владимир Красное Солнышко велел в 988 году «собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное». Как звали сына Владимира и что он сделал для Руси? (Ярослав Мудрый, основал в 1030 году школу в Новгороде, которая стала центром распространения грамотности)

4. Какая военная хитрость помогла завершить Троянскую войну? (Троянский конь — огромный деревянный конь, которого греки подарили троянцам, а сами спрятались внутри него. Так вместе с подарком греки въехали в Трою и захватили ее)

5. Как звали неуязвимого греческого воина, погибшего от отравленной стрелы, попавшей ему в пятку? (Ахиллес)

6. Назовите первый русский орден. (Орден Андрея Первозванного)

7. Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в 1812 году? (Михаил Кутузов)

8. Как звали первого русского космонавта? (Ю. Гагарин)

9. Чем награждали римских воинов? (Венками)

10. Как называется художник, изображающий картины боя, сцены военной жизни?

(Баталист)

2 этап конкурса

На этом этапе рыцари продемонстрируют свои знания литературы.

1. Кому принадлежат слова: «Отечества и дым нам сладок и приятен»? (А.С. Грибоедову)

2. Кому принадлежат слова: «Люблю отчизну я, но странною любовью»? (М.Ю. Лермонтову)

3. Кому принадлежат строки:

«Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!»? (А.С. Пушкину)

4. Кому принадлежат строки:

«Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и забитая, Ты и всесильная,

Матушка Русь!..»? (Н.А. Некрасову)

5. Кому принадлежат слова: «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись»? (И.С. Тургеневу)

6. Кому принадлежат строки:

«Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать —

В Россию можно только верить»? (Ф. Тютчеву)

7. Кому принадлежат слова: «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет»? (А. Невскому)

8. Кому принадлежат строки:

«Если крикнет рать святая: “Кинь ты Русь, живи в раю!” Я скажу: “Не надо рая,

Дайте родину мою”»? (С. Есенину)

9. Кому принадлежат слова: «Тяжело в учении — легко в бою»? (А.В. Суворову)

10. Кому принадлежат строки:

«Москва… как много в этом звуке Для сердца русского слилось!

Как много в нем отозвалось!»? (А.С. Пушкину)

3 этап конкурса

Важно

Каждый из прошедших первые два этапа рыцарь должен рассказать любую историю, реальную или придуманную, о том, как он стал чьим-то защитником.

Ведущая 1: На этом турнир не заканчивается. Наша праздничная программа продолжается. В следующем конкурсе мы определим, кто же из наших рыцарей самый меткий стрелок.

Попади в корзину

На расстоянии 6 метров от участников состязания ставится корзинка. Рыцарям выдаются теннисные мячи — по 5 штук каждому. Побеждает тот, чьи мячи попадут в корзину (все 5 штук).

Ведущая 2: Почти все наши рыцари уже имеют какое-то звание. Сейчас в конкурсе участвуют те, у кого еще нет титула «Самый…».

Самый виртуозный

Участник принимает следующую стойку: носки и пятки вместе, руки соединены за спиной (кисть одной руки захватывает запястье другой). Приседая, рыцарь должен, не сходя с места и не касаясь руками пола, поднять кубик, находящийся сзади у ноги. Побеждает тот, кто из трех попыток больше раз добьется успеха.

Ведущая 1: Следующий наш конкурс позволит найти самого выносливого рыцаря.

Лежи смирно

Два стула ставят на расстояние, равное росту участника, а третий — посередине. Игрок ложится на стулья так, чтобы затылком опираться о край одного из них, а пятками — о край другого. Затем ведущий вынимает средний стул. Участник должен выпрямить тело и зафиксировать это положение (туловище параллельно полу).

Победителем считается тот, кто дольше других сохранит такое положение (для экономии времени можно испытывать сразу двоих рыцарей).

Ведущая 2: Нам осталось всего несколько конкурсов, и скоро мы узнаем имена наших защитников. Следующий конкурс расскажет, кто из наших рыцарей является мастером на все руки.

Участник должен правой рукой выполнять движение, имитирующее пиление дров, а левой — забивание гвоздей.

Победителем считается тот, кто дольше сможет выполнять эти движения.

Ведущая 1: И напоследок мы выясним, кто из наших рыцарей самый аккуратный.

Пистолет

Участник берет в каждую руку по кружке, наполненной водой. Он должен вытянуть одну ногу и обе руки вперед (это положение называется «пистолет»), присесть на другой ноге и подняться, не пролив воды.

Ведущая 2: На этом наши конкурсы окончены. Пока жюри подводит итоги и подписывает указы о присвоении рыцарям титулов, мы предлагаем нашим юным защитникам поиграть. Для этого надо разделиться на две команды.

Перед каждой командой устанавливается щит с листом ватмана (можно разделить классную доску на 2 равные части). По очереди с завязанными глазами участники на своем щите должны нарисовать самолет. Каждый рисует только 1 деталь.

Побеждает команда, у которой рисунок получится более точным.

Звучит торжественная музыка.

Ведущие подводят итоги, торжественно объявляют всех рыцарей самыми-самыми и вручают им королевские указы о присвоении каждому титула:

  • самый сильный;
  • самый умный;
  • самый ловкий;
  • самый отважный;
  • самый галантный;
  • самый эрудированный;
  • самый сообразительный;
  • самый оригинально мыслящий;
  • самый меткий стрелок;
  • самый виртуозный;
  • самый выносливый;
  • на все руки мастер;
  • самый аккуратный.

При вручении указа можно сказать несколько слов о победителе, желательно в стихах. При этом хорошо бы немного охарактеризовать личность юного защитника, а также пожелать чего-нибудь. Примером могут служить такие характеристики:

Он спортсмен, плечист и крепок, Все у него всегда в порядке. Ведь не зря же он, заметьте, Начинает день с зарядки. Пусть сопутствует успех Тебе на школьном стадионе, Чтоб опередил ты всех,

Став олимпийским чемпионом.

По такому же принципу составляют пожелания для других участников. У каждого из них есть особенное качество, которое следует отметить. Но ни в коем случае не надо описывать отрицательные стороны характера или поведения.

Ведущая 1: Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вас доблестных рыцарей и защитников!

23 февраля в школе

Школьные мероприятия и школьные праздники

Источник: https://korporativus.com/school_events/rus/23_fevralia.html

Ссылка на основную публикацию