Итоговое родительское собрание в 1 классе в конце учебного года с детьми

Итоговое родительское собрание в 1 классе 2015-2016 учебный год

Итоговое родительское собрание
в 1 «б» классе 2015-2016 учебный год

Д

А

И

Б

В

Ж

Е

З

К

А

Б

В

Ж

З

Е

К

Каким был этот год для вашей семьи?

  • Каким был этот год для вашей семьи?
  • С какими проблемами столкнулись?
  • Что вас радовало в общении со школой?
  • Что огорчало?

Математика

  • Выс. – 12 ч.
  • Хор. – 8 ч. – 64%
  • Средн. – 1 ч. – 25%
  • Низкий -1 учащихся

Русский язык

  • Высокий – 8 ч.
  • Повышенный – 11 ч.
  • Базовый – 2 ч.
  • Низкий — 1ч.

Диктант

Русский язык Грамматическое задание: Высокий уровень – 8 ч Повышенный – 9ч Базовый – 4ч Низкий – 1 ч Чтение Норма техники чтения на конец учебного года 30- 40 слов в минуту.

Повышенный уровень — 16 учащихся

Базовый уровень — 5 учащихся

Ниже базового — 1 учащихся

Диагностика

Проверочная работа № 1

комплексная

Домашнее

задание

на лето

Тренировать умения планировать свои действия и чувствовать время.

Обязательны прогулки,

физические нагрузки,

спорт, подвижные игры.

Еда и сон вовремя. Чтение — не наказание

  • Не пытайтесь заставить ребенка читать, когда он активно настроен на другое занятие.
  • Читает вслух – играет в театр.
  • Чтение правильное, безошибочное, с пониманием.
  • Читаем детские журналы и комиксы, разгадываем кроссворды.

Главное, чтобы чтение составило достойную конкуренцию телевизору.

Пишем без грязи – развиваем мелкую моторику

  • 1. Тренируем мелкую моторику – лепка, аппликация, рисование.
  • 2.Раскрашиваем – штрихуем в разных направлениях — картинки цветными карандашами. Основная задача — штрихи ровные, одинаковые по интенсивности, не вылезают за границы рисунка.

Альтернатива русскому языку

  • 1. Игра в «Города» очень полезна –
  • Придумать слово не на первый, а на
  • второй, третий звук предыдущего слова Разделить слово не на звуки, а на слоги

  • 2. Писать часто,
  • но мало!

Нескучная математика

  • Сладкая арифметика
  • Крестики-нолики
  • Прямой и обратный счет
  • Таблица сложения и вычитания в пределах 10, 20 выучить до автоматизма

Что понравилось в 1 классе?

-мне нравится наш класс

-урок изо

-все нравится

-кататься на лыжах

— поездки

-математика

-пятерки, смайлики

-праздники

-всё

— учительница

-физкультура

— наша школа

-уроки технологии

— играть в обруч на переменах

Что не понравилось в 1 классе?

— короткие перемены

— шум

  • когда дети бегают на переменах
  • не понравилось болеть

Что жду от 2 класса?

— пятерок

— много знаний

— Английский язык

— жду пятерок по таблице умножения

— новую учительницу

— знания и уметь хорошо писать

— новых учеников

— я жду много знаний

-праздников

— стать умным

— я все жду, жду друзей

— получать одни «5»

Я себе желаю …

— успехов

— добра

— здоровья

— хорошо учиться

— много пятерок

— всего хорошего

— английский язык

— счастья, здоровья и пятерок

Я желаю своим родителям…

— здоровья

— радости

— любви

— хорошо работать

— чтобы не волновались за меня

— хорошего моего учения

— счастья

— чтобы не ссорились

— побольше денег

Я желаю учителю…

— счастья

— здоровья

— не болеть

— красоты

— удачи и успехов

— хорошей жизни

— добра

— радости

БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Успех человека, безусловно, заслуга его самых близких людей с незаметными, на первый взгляд, ежедневными усилиями, трудом, терпением и ответственностью. Я благодарю Вас за творческий подход и активную жизненную позицию. От всей души желаю Вам крепкого здоровья, счастья и благополучия! Нина Анатольевна

Источник: http://uchitelya.com/pedagogika/24512-itogovoe-roditelskoe-sobranie-v-1-klasse-2015-2016-uchebnyy-god.html

Последнее родительское собрание в 1-ом классе

О, времечко летит… Еще три учебных дня и за плечами останется первый класс.

Сегодня мы (родители) имели удовольствие побывать на последнем родительском собрании в нашем 1-Б классе. Как сейчас помню с каким нетерпением ждала маму с таких собраний. «Мама, а чего там было? Что говорили? А про меня что сказали? А про Свету и Олю?»))

Данька не такой, он вопросов не задает, пофигист одним словом))

Вернемся к удовольствию. У Даньки замечательная учительница. Молодая, энергичная, громкая, похвалит и поругает. Сегодня она наших деток хвалила (что делает в принципе на каждом собрании). Начала собрание со слайд-шоу, в котором в фотографиях мы смогли увидеть весь учебный год со всеми его праздниками и буднями. Получилось мило и душевненько.

Затем последовало оглашение итоговых результатов. Их было три: диктант, переводная контрольная по математике и техника чтения.

Обратите внимание

По диктанту наш класс отличился, написав его лучше всех в параллели. Диктовал завуч по слогам и как пишется (т.е. мо-ло-ко, а не ма-ла-ко). Данька меня очень приятно удивил, написав на 4/5.

Сделал две ошибки: предложение с маленькой буквы и в каком-то слове написал Ш вместо Ж.

Задание к диктанту выполнил без ошибок: надо было из набора слов составить предложение, записать его и поставить в каждом слове ударение.

С контрольной по математике детки справились превосходно : почти 70% класса без ошибок. Данька в их числе.

В его математических способностях я не сомневаюсь, сомневаюсь в том, насколько внимательно он подходит к прочтению задания.

К своему стыду за год всего раз пять заглядывала в его тетрадь по математике (что на меня совсем не похоже), о том, что они решают уравнения с иксом узнала от мамочек у школы, пока мы ждали наших учеников.

Результаты техники чтения по классу тоже на высоком уровне. Треть класса читает 40-45 слов — это стандарт на конец года. У остальных показатель выше. Данька входит в пятерку лидеров, результат которых выше сотни слов в минуту (декабрь — 74, май — 101). Средний показатель по классу — 62 слова.

Вот такие наши умнички дети и учитель.

Далее пошла речь про лето и второй класс. К нам на огонек заглянула учитель физкультуры.

Важно

Поименно назвала нарушителей дисциплины, затем отличников физического спорта, в которые попала половина из первого списка нарушителей))) и, конечно, тех, кому до спортсменов далеко.

Данька, увы, в последнем. Всем на лето учитель выдала задание из трех пунктов: пресс, скакалка и игры с мячом, в т.ч. теннисным.

И еще один гость. Пришла с нами познакомиться одна из учителей по английскому языку. Сразу сказала: «Готовьтесь, будете учить язык вместе с детьми!». И не хило так учить: 3 урока в неделю! Почти наравне с остальными дисциплинами (русского, математики и чтения по 4 урока в неделю). Учебники и рабочие тетради надо купить самим, а это ни много-не мало 1500 рубликов(((

Я в этот раз лопухнулась. Пришла на собрание без денег. Ну, кто ходит на собрание без денег? Правильно, лопухи! За первый класс мы сдавали 5000 руб., из которых 2500 руб. были потрачены на рабочие тетради. В этот раз тоже пока сдали по 5000 руб., но с учетом аглицких учебников, чувствую, что это не конечная сумма.

Количество часов во втором классе не меняется, только добавляется английский. Таким образом будет четыре дня по пять уроков и один — шесть.

Летом дано задание отдыхать, отдыхать и еще раз отдыхать. Такая у нас учительница: по-максимуму сделать в школе, чтобы дома отдыхать. На каникулы ничего не задает.

Ну, конечно, небольшой список литературы прилагается. Список необязательный. Хотите читайте, хотите нет. Часть произведений будут проходить на уроках не полностью, а только отрывки, по сему лучше произведение знать. И еще одно задание на лето — купить толковый словарь))

Вот такие наши первоклассные новости.

Источник: https://www.BabyBlog.ru/user/kdd1/3232443

Родительское собрание: Вот и стали мы на год взрослей! 1 класс

Итоговое праздничное родительское собрание вместе с детьми в конце года в 1 классе

К собранию прилагаются приглашения, пожелания на лето, анкета

Цель:

подведение итогов работы классного коллектива за прошедший учебный год.

укреплять и развивать взаимоотношения в коллективе.

обеспечить формирование доброжелательных и взаимоинтересованных отношений в классе и семье.

привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу.

Форма проведения:

Общеклассная праздничная программа.

Участники:

— Классный руководитель.

— Родители учащихся.

— Учащиеся класса. 

Ход урока

Учитель (читает под медленную музыку):

Разрешите рассказать вам небольшую присказку, а сказка будет впереди.

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Против неба на земле

Стоит  град Ульяновск.

Жили в этом городе ульяновцы,

И были у них дети.

И не ведали печали,

Лишь забавушки знали свои.

Дети жили-поживали,

Мать-отец переживали.

Ведь их дети в хороводе,

Словно репы в огороде.

Не пора ль в конце концов

Сдать в ученье всех удальцов?

«И пошто младые лета

Нам, братва, губить на это?» – завопили тут они.

Но отец рукой суровой

Отослал их к жизни новой.

Каждый взял с собой из дома

То, что мило и знакомо.

И отправились они да в лицей то 40.

Быстро год их пролетел

И предстали враз пред вами

14 удальцов, да девяток чудо-девиц!

Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается.

Дни друг за дружкой быстро пролетели.

Уроки, перемены, дни, недели.

Вот и первый класс остался позади.

С сегодняшнего дня второклассники они.

Ребята (хором):

Мы молодцы! Ура!!!

1 Ученик 

Все начинается со школьного звонка:

В далекий путь отчаливают парты.

Там, впереди, покруче будут старты

И посерьезней будут, а пока…

2 Ученик

Диктовки. Задачи,

Удачи, неудачи,

Параграфы, глаголы

3 Ученик

И древние века,

То слово не склоняется,

То Волга потеряется…

Все это начинается со школьного звонка.

4 Ученик

Всё начинается со школьного звонка –

Дорога к звёздам, тайны океана.

Всё это будет поздно или рано,

Всё это будет впереди, ребята, а пока…

5 ученик

Малышами много раз

Мы играли в первый класс,

Даже снился мне во сне

Класс с табличкой 1В

6 ученик.

Повторяли раз по сто

Маршака или Барто

И вздыхали день за днем:

«Очень медленно растем!»

7 ученик.

Снился класс нам не раз,

В сентябре мечта сбылась.

Утром все костюмы мы надели,

Взяли новые портфели

И пошли мы в первый раз

В первый класс!

8 ученик.

Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс,

И, получив тетрадь с карандашами,

За парты сели первый в жизни раз. 

Учитель:

Закончился первый учебный год, мы расстаемся со школьными занятиями и своими друзьями на время каникул.  Ребята, многое узнали, многому научились, окрепла наша дружная классная семья. Все было в этом первом учебном году и радости, и горести, первые победы и неудачи.

Хочется, чтобы наше расставание было приятным и запоминающимся. Давайте еще раз вспомним, каким он был этот учебный год в нашей жизни?

Мы вместе с вами перелистаем странички книги нашей школьной жизни. 

Страничка первая: «Наша жизнь на уроках» (фрагмент уроков).

Урок математики

На доске написано:

— Что «лишнее» и почему?

Урок русского языка

На русском языке мы учились писать правильно буквы и слова, делить слова на слоги и для переноса, учились делать буквенную и звуковую модель слова. Вот сейчас предлагается исправить ошибки невнимательного ученика. (на доску выставляются слова с ошибками).

Зуп,  москва, польто, сталы, Река волга, В какой класс мы перешли.

Литературное чтение

Совет

На уроках литературного чтения мы прочитали немало произведений. Но сейчас примут участие и родители и дети. На доске: ( приклеена ромашка с двумя цветами лепестков, белые для детей, зеленые для родителей). 

Для детей:

1. «Добрый до…» (Добрый доктор Айболит « Чуковский)

2. «Где обедал …?» (Где обедал воробей. С.Маршак)

3. «Сказка о мертвой …» (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкин)

4. «Мы играли в… хохотушки» И.Токмакова

5. Дом, который…. Построил Джек» С. Маршак 

Для родителей:

1. Предмет домашнего обихода, домовладение, родовитость, власть, желание владеть гидросферой земли. Кто это был и чем закончилось? (Сказка о рыбаке и рыбке, разбитым корытом).

2. Художник, врач, ученый, музыкант, изобретатель и девять еще менее известных специальностей. О ком идет речь? О Незнайке.

3. Чем закончилась презентация нагревательного прибора с внутренней топкой, устроенная одной особой на нетрудовые доходы? (Свадьбой. Муха-цокотуха К.Чуковский).

4. Сначала была вода, потом металлический диск, потом стекло. Покрытое специальным составом. А чем его нужно спросить? (Свет мой, зеркальце, скажи…)

5. Обладатель этой шапки может вызвать стаю летучих обезьян. Надо только произнести заклинание: «Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики! Явитесь, летучие обезьяны! Кто является обладателем этой шапки?) Элли «Волшебник Изумрудного города)

А еще много читали по ролям. Ребята сейчас покажут сценку-стихотворение «Кто первый?» В.Орлова. (3 человека)

— Кто кого обидел первый?

— Он меня!

— Нет, он меня!

— Кто кого ударил первый?

— Он меня!

— Нет, он меня!

Вы же раньше так дружили!

— Я дружил!

— И я дружил!

— Что же вы не поделили?

— Я забыл!

— И я забыл!

Урок музыки

На уроках музыки мы слушали произведения композиторов, узнали знаки ноты, учили песни. Сейчас прозвучит песня «Песня первоклассника» А родители пусть подпоют.

Страничка вторая: «Наши переменки» (физкультминутки, игра и т.д.)

Обратите внимание

Но школа это не только уроки, это еще и переменки, игры.Вот мы сейчас и покажем как они проходили.

Физминутка «Танец»

Мы играли в разные игры.

Игра «Кто быстрее съест мандаринку без рук»

В этом конкурсе участвуют по 3 родителя и 3 ученика. На столах располагаются тарелки, на них лежат очищенные дольки апельсина. Каждый участник стоит напротив своей тарелки. По команде все должны начать есть апельсин без рук, руки за спиной. Открыть рот показать, что съели весь апельсин.

Учитель:

В честь такого избавленья

Высочайшим повеленьем

Отменить занятья в школе

На три месяца, а может  боле?!

Учащиеся хором отвечают: «ДА!!!»

В зале царит радость и веселье. Хорошее

Настроение – залог успеха.

Игра «Лопни шарик» (а в шариках маленькие конфетки)

Участвуют по 10 человек от детей и родителей. По команде первые номера (родитель и ученик) бегут до шариков, берут шарики, садясь на шарик должны лопнуть его. Взять все конфетки, вернуться и передать эстафету следующему номеру.

Страничка третья «Наши мамы, наши папы».

Сегодня хочется сказать огромное спасибо нашим мамам и папам. Без вас, дорогие родители, без вашей любви, терпения, заботы нам трудно было бы преодолеть все трудности учебного года. Рядом со своими детьми вы учились весь год. В конце учебного года мы писали контрольные работы, а родителям сейчас пришла пора сдать экзамен.

А теперь я предлагаю, нашим родителям разделиться на две команды «Молодцы» и «Удальцы»  и принять участие в шутливых конкурсах.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Источник: https://koncpekt.ru/metodicheskaya-kopilka/roditelskie-sobraniya/1402-roditelskoe-sobranie-vot-i-stali-my-na-god-vzrosley-1-klass.html

Презентация — Итоговое родительское собрание 1 класс

Слайды и текст этой презентации

Итоговое родительское собраниеГБОУ ШКОЛА № 480
Имени В.В. Талалихина
1 класс «В»
Классный руководитель:
Кокарева Марина Валентиновна
2015 – 2016 уч.г.

Результаты итоговых работМатематика: «5» — 15
«4» — 9
«3» — 7
Качество 77%Русский язык: «5» — 9(13)
«4» — 12 (12)
«3» — 7 (3)
«2»- 3 (3)
Качество 69%
Результаты итоговых работЧтение:
«5»- 21
«4»- 6
«3»- 2
«2»- 2
Качество – 87 %Список литературы на лето В конце первого класса все ученики умеют читать.

Для того, чтобы за три летних месяца каникул дети не утратили беглость чтения, не потеряли интерес к интеллектуальным занятиям, родители обязательно должны позаботиться о том, чтобы ребёнок читал.

Как заинтересовать?Главная задача – дать ребенку почувствовать «вкус» чтения, научить воспринимать его как удовольствие, а не как обязанность и уж, тем более, не как наказание.

Важно

Книги для детей 7 лет должны соответствовать их возрасту, а значит, быть яркими, несложными для восприятия и в то же время нести «зерно» знаний, то есть пополнять словарный запас ребенка, расширять его кругозор.

Акцент сделать на самостоятельном чтении ребенка – ни в коем случае не читайте ему вслух: меняйтесь ролями – раньше вы читали ему книги, теперь он вам. Заодно вы непредвзято оцените технику чтения своего ребенка.

Что такое хорошо?Оценку «отлично» можете поставить своему выпускнику первого класса, если чтение у него беглое, отсутствует деление длинных слов на слоги; соблюдаются знаки препинания: в конце предложения голос понижается – мысль закончена, на месте запятых – небольшие паузы, подчеркивающие авторскую мысль; вопросительные и восклицательные предложения читаются с соответствующей интонацией.

Важно понимать возможности ребенка этого возраста: он вроде бы уже и школьник, но в то же время ему трудно долго усидеть на месте, он не любит «сложностей», если ему вовсе не интересно – быстро теряет интерес к занятию. Его по-прежнему, как в детском саду, привлекают яркие картинки. Исходя из этого, подбирать ему книги для 7 лет надо такие, которые ему понравятся сразу даже визуально, то есть ребенку захочется рассмотреть красочные иллюстрации, а потом, соответственно, узнать сюжет.

книги на лето в 1 классе предлагаются только те, которые понятны маленькому ученику и несут определенную воспитательную идею.
Ни в коем случае не отказывайтесь от сказок, даже если вам кажется, что ваш малыш уже их знает «наизусть». Это благодатнейший материал для воспитания нравственных ценностей у ребенка, развития его воображения.

Предлагаемые на лето книги для детей 7 лет должны быть разными по объему, нельзя ограничивать круг чтения ребенка только такими малыми жанровыми формами, как басня, сказка, рассказ.

Желательно знакомить ребенка и с теми произведениями, которые состоят из нескольких глав и читать их надо не один день, то есть для того, чтобы узнать, чем же закончится история, нужно потратить немало времени и проявить терпение. Это повести-сказки.

В список книг для чтения летом в 1 классе вошли произведения, ранее уже знакомые маленькому школьнику. Не стоит их исключать из этого списка. Напротив, ребенку нужно прививать культуру чтения, объясняя, что настоящие любители и ценители искусства слова перечитывают книги не по одному разу, чтобы до конца понять замысел автора или насладиться красотой его слога.

Учебные пособия 2 классМатематика
М.И. Моро, С.И. Волкова
«Рабочая тетрадь» 2 ч.

Русский язык:
В.П. Канакина
«Рабочая тетрадь» 2 ч.

Работа с текстом Крылова О.Н. Контрольно-измерительные материалы «Литературное чтение»

Окружающий мир:
А.А. Плешаков
«Рабочая тетрадь» 2 ч.

Английский язык:

Совет

Внеурочная деятельностьЮным умникам и умницам. Информатика. Логика. Математика. Задания по развитию познавательных способностей. 2 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях
Внеурочная деятельностьШкола развития речи. 2 класс. Рабочая тетрадь в 2-х частях. Соколова Т. Н.
Школа развития речи. 2 класс. Рабочая тетрадь в 2-х частях. Соколова Т. Н.

Р.И. Сизова, Р.Ф.Селимова

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Источник: http://lusana.ru/presentation/29189

Итоговое родительское собрание 1 класс 2016 -2017 уч

Итоговое родительское собрание 1 класс 2016 -2017 уч. год

Русский язык

1) Умение определять одушевленные и неодушевленные предметы 2) определять признаки предложения (смысловая законченность, оформление) 3) Имена собственные 4) Звукобуквенный разбор слова 5) различать звуки и буквы русского алфавита, их основные различия; гласные и согласные звуки; согласные звуки мягкие и твердые парные непарные, глухие и звонкие парные и непарные;

6) делить слова на слоги; определять место ударения в слове; 7) применять правила: написание слов с гласными и, а, у после согласных ж, ш, щ, ч, перенос слова по слогам, оформление предложения; 8) Роль мягкого знака в предложении 9)Правила переноса 10) Словарные слова 11) Умение подбирать однокоренные проверочные слова из ряда данных слов; 12) Главные члены предложения

За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников. Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 20 минут во время летних каникул. Эта закономерность положена в основу организации летних занятий во многих странах мира, например в Италии

Рекомендации: 1) Словарные слова 2) Отработка навыка письма 3) Повторение заданий (см. в группе в контакте)

Математика 1)Числа от 1 до 20. Нумерация 2)Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание 3)Порядок действий 4) Знаки сравнения 5)Единицы длины; геометрические фигуры: луч, отрезок и т. д. 6)Решение задач в одно действие 7)Задача на развитие логического мышления

Рекомендации: Решение логических задач на развитие внимания, памяти, абстрактного мышления

Выучить таблицу умножения 1) объяснить детям -в чем заключается принцип действия умножения чисел. 2) Основные правила Легче всего умножать на « 1» . Всегда получается число, умножаемое изначально. К примеру, 3*1=3, 5*1=5, 7*1=7, и так до бесконечности. Очень просто умножать любое число на « 10» , . достаточно дописать к нему « 0» . Например, 4*10=40, 9*10=90 и т. д. Умножаем на « 2» . Дети обычно легко усваивают и запоминают такие примеры, так как умножить на « 2» равносильно тому, что сложить два одинаковых числа, а это достаточно просто. На тот момент, когда вы обучаете малыша таблице Пифагора, он наверняка уже с легкостью складывает различные числа. Поэтому выучить умножение на « 2» ему будет очень просто. Все примеры на 5 оканчиваются на 5 или 0: если число чётное, приписываем 0 к половине числа, если нечётное — 5. Меняем местами множители. . Одно из основных правил умножения – это переместительный закон или иначе, коммутативный, а звучит он так: «От перестановки множителей местами, произведение не изменяется» . 3) Учим от легкого к сложному

Обратите внимание

Карточки: подготовьте карточки с примерами умножения без ответов. Перемешайте их, а ребёнок должен вытягивать по одной. Если он даёт правильный ответ, откладываем карточку в сторону, неправильный — возвращаем в стопку. От обратного Игра похожа на предыдущую, только вместо карточек с примерами вы готовите карточки с ответами. Например, на карточке написано число 30. Ребёнок должен назвать несколько примеров, которые в результате дадут 30 (например, 3 × 10 и 6 × 5). Примеры из жизни Обучение становится интереснее, если обсуждать с ребёнком вещи, которые ему нравятся. Так, у мальчика можно спрашивать, сколько колёс нужно четырём машинам

Окружающий мир 1)Понятия: живая неживая природа, предметы, 2)созданные руками человека. 3)Названия времен года, месяце. 4)Части цветка 5)Ярусы леса 6)Государственная символика

Рекомендации: 1)Вести наблюдения за живой природой. Ходить в лес, в парки. 2) Краеведческий компонент. 3)Сравнивать книжные примеры растений с растениями, которые растут в лесу. 2) Смотреть познавательные фильмы 3) Читать энциклопедии.

Литературное чтение Находим золотую середину

Создавайте книги сами! Эту идею предлагает Сесиль Лупан, автор замечательной книги о раннем развитии ребенка «Поверь в свое дитя». Если фотоаппарат всегда с вами, сделайте несколько ярких снимков вашего малыша в различных ситуациях (не портреты). Вклейте фотографии в альбом и придумайте по ним историю про ваше чадо с динамичным сюжетом. Запишите ее крупными буквами. Читайте вместе с ребенком — он будет в восторге Можно создать альбом летних историй.

Метод Кассиля Выбирается интереснейший текст с ярким сюжетом и родитель читает ему, вдруг останавливаясь на самом интересном месте, а потом у отца (матери, у всех домашних) категорически уже нет времени на чтение ребенку. Ребенок без особого энтузиазма берется за книгу, в надежде, что кто-то сжалится, и прочитает ему, что случилось с главным героем. Домашние тут же расхваливают ребенка за желание читать.

Метод Искры Даунис (детского психолога) Однажды ребенок просыпается и находит подушкой письмо от Карлсона, где он всего в двух крупных строчках сообщает ему, что хочет с ним дружить, а подарок для него находится там-то и там-то. На следующее утро еще одно письмо, где уже про подарок ни слова, а говорится, что он хотел оставить ему билеты в цирк, но видел, как он дергал кошку за хвост, а она визжала. И потому билеты в цирк откладываются. С каждым днем письма длиннее, а читаются быстрее.

Дата Время чтения Иллюстрация по прочитанному Оценка родителя

Комплексная работа Цель: выявить уровень сформированности предметных, общеучебных компетенций по литературному чтению, русскому языку, математике, окружающему миру по итогам 2016 — 2017 учебного года.

Кол-во высокий выше базовы ниже % % учащи писав уровень базового й базовог выпол качест хся в ших 15 -17 уровня уровен о нения ва классе работу баллов 10 -14 ь уровня выпол баллов 7 -9 6 нения баллов и менее 30 28 16 11 1 0 93 96

Важно

1. Типичные ошибки: 3. Умение на основе сопоставления текста и иллюстраций, исключить лишнее 9. Умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту; умение записать ответ в свободной форме. 2. Причины допущенных ошибок 3. Низкий уровень развития памяти как следствие этой причины возникают специфические ошибки: непонимание значения прочитанных слов, неумение выделять главное в прочитанном и нежелание читать вообще. 9. Низкий уровень адаптации смысловой догадки, низкий уровень развития лексики, как следствие возникает затруднение в понимании смысла слов из-за отсутствия в активном запасе.

Внеурочная занятость 1) 2) 3) 4) 5) Выезд в Гилевскую рощу 27 мая? Поздравление летних именинников Линейка, посвященная Дню знаний Тетради Выборы родительского комитета

Источник: https://present5.com/itogovoe-roditelskoe-sobranie-1-klass-2016-2017-uch/

Итоговое родительское собрание в первом классе

Автор публикации: Миних Л.А.

Дата публикации: 2016-11-25

Краткое описание:

1 часть собрания – миниуроки для родителей

Дорогие ребята, уважаемые родители.

Сегодня мы собрались на последнюю в этом учебном году встречу.

. Прошедший учебный год был не только очень интересным, но и трудным. Особенно для наших ребят, ведь они в этом году впервые переступили порог школы. Целый год они учились, трудились, вместе отдыхали. Давайте дадим им слово и вспомним, как всё начиналось.

Три девчушки в первый разСобирались в первый класс …
Говорит подружкам Оля:
Я хочу учиться в школе – Все сложила в ранец я,Только нету букваря.Есть линейка, клей, тетрадь,Чтобы буквы в ней писать.Вот картон и белый ластик,И оранжевый фломастер.Есть набор бумаги разной:Желтой, синей, ярко-красной.Ручка, карандаш, пенал.

Ранец мой тяжелым стал!

И тогда сказала Таня, Та, что в синем сарафане:Кто сказал, что Таня плачет,Уронив вдруг в речку мячик?У меня мяча-то нет,Мне исполнилось семь лет!И пойду я в этот раз В самый лучший первый класс.Буду в школе я учиться,И мечтаю я о том,Чтоб в учебе отличиться

И, как папа, стать врачом!

Молчаливая Ирина Вдруг, подругам говорит:Я леплю из пластилина,Изучила алфавит,Расскажу без напряженьяВам таблицу умноженья,Знаю Север, знаю Юг,Нарисую мелом круг.Я вас тоже научуИ скажу вам, не тая:Я детей учить хочу,

Как и бабушка моя!

Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс…

Учитель:

И вот, наконец, наступило 1 сентября! Я помню, как всё начиналось, Всё было впервые для вас. Игрушки и игры, вы, дома оставив, За мамами шли в первый класс.

Данил

Мы помним тот звонок весёлый, Что прозвенел нам в первый раз,Когда пришли с цветами в школу –

В наш самый лучший первый класс.

Исполняет песню «Первоклассник»

После праздников всегда наступают будни, потянулись сентябрьские деньки, прошел октябрь, ноябрь. С каждым днём всё больше и больше ребята привыкали к своему новому званию ученик. С каждым днём становились взрослее и самостоятельнее. Учились жить в коллективе.

Пролетел учебный год, быстро и незаметно.

Каким он был для вашего ребёнка? Как жилось ему в классном коллективе? Как он ведёт себя на уроках и переменах? Эти и другие вопросы наверно не раз мучили вас, и вот сегодня я предоставляю вам возможность посмотреть на своего ребёнка со стороны.

Чему же они научились, они нам сейчас покажут.

Дорогие ребята, сегодня мы проведём наши уроки в необычной форме. Героями наших маленьких уроков будут персонажи известной вам сказки. Какой? (показываю картинку колобка)

Давайте вместе вспомним, как начиналась эта сказка?

«Жили – были дед да баба. Вот однажды старик говорит: «Испекла бы ты старуха Колобок. Старуха по амбару помела, по сусекам поскребла и набрала муки на колобок. Испекла колобок и поставила его на окошко студить, а он прыг и покатился по дорожке.

Докатился колобок до калитки, а она хитрая, не выпускает колобка. На калитке две створки и на каждой примеры записаны. Кто их решит правильно, перед тем она и раскроется. А колобок в школе не учился, математики не знает. Как тут быть? Поможем колобку?

(ПОМОЖЕМ)

На калитке примеры: 18 – 8 + 4 = 10 + 6 + 1 =

20 – 10 – 7 = 5 + 5 + 5 =

Отворилась калитка, и покатился колобок по дорожке. Катится колобок по дорожке, а по сторонам выросли какие – то странные ёлки, никогда ещё колобок таких не видал. А мы то, ребята, с вами знаем, что это за ёлочки. Расскажем колобку, откроем секрет? (состав чисел)

Но вот новое испытание: На пути болото. Всё болото в кочках, а на каждой кочке пример. Выполнишь верно – пройдёшь через болото, а нет – оступишься на кочке и утонешь.

З [pic] апечалился колобок, давайте его выручать,ребята.

Запрыгнул колобок на кочку , а куда дальше прыгать не знает. Сейчас мы вычислим этот пример и узнаем, на какую кочку должен прыгнуть колобок.

( [pic] [pic] круговые примеры)

[pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic]
Совет

Молодцы, ребята, выполнили все примеры правильно. Покатился колобок с кочки на кочку и миновал болото.

Катится колобок, а навстречу ему заяц.

«Колобок, колобок помоги мне решить задачи, а не то я тебя съем!

1. В садике гулял павлин, подошёл ещё один,

Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами. (4)

2. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок сосед

На пенёк зайчата сели и по 5 морковок съели.

Кто считать ребята ловок? Сколько съедено морковок? (10)

3. На берёзе три синички продавали рукавички,

Прилетели ещё пять Сколько будут продавать? (8)

4. Вот задумал ёж друзей пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат, трёх зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей? (10)

5. Чебурашка с крокодилом стали песню напевать

Прискакали 5 зайчишек, стали польку танцевать.

Посчитай — ка поскорей, сколько было тут друзей. (1 + 1 + 5 = 7)

Жалко зайчику с колобком расставаться, да делать нечего

Покатился колобок по дорожке только зайка его и видел

(физминутка) зайка прыг зайка скок …зайчик беленький сидит…

Катится колобок, а навстречу ему волк: «Колобок, колобок, я тебя съем! А колобок ему в ответ: «Не ешь меня я тебе песенку спою»

А волк говорит Да не нужна мне твоя песенка в нашем лесу лучше меня никто не поёт.

Хотите послушать? (вой волка) Вам страшно? А как же было страшно бедному колобку?

ВОЛК говорит: «Лучше помоги мне попасть на конкурс лесных музыкантов, нужно было рассказ о себе или о нашем лесе написать, я написал, а меня не приняли, говорят «Грамотно писать не умеешь, исправишь ошибки, потом приходи. Я искал, искал — найти не могу! Если ты колобок румяный бок мне не поможешь, будешь сегодня моим вкусным обедом. Испугался колобок не на шутку, но мы то ребята не оставим нашего друга в беде давайте выручать

Я жыву в лесной глушы. Лес стоит на краю села сосновка. в нашем лесу много варабьев, варон и сарок.

Грустно стало колобку, да вспомнил он про ребят: «Помогите, ребята, ошибки найти!!»

(дети читают текст, исправляют ошибки.)

Давайте теперь этот текст напишем правильно и красиво, а волк посмотрит, какой рассказ ему больше понравится такой он и выберет для себя.

(можно взять куклу – волка и смотреть, как пишут дети)

(дети пишут текст под диктовку и показывают своим родителям)

Пока вы, ребята, писали, колобок нашёл в траве зашифрованную записку давайте скорее её прочитаем

Крнаабегиммврстскореечвфтибпрочь

Обратите внимание

Посмотрел волк ваши красивые тексты, размечтался, задумался, а колобок зря время не теряет, скорее убегать.

Катится Колобок, а навстречу ему медведь. Идёт, бредёт косолапый ягоды собирает и в лукошко складывает, а ягоды не простые на них задания разные… Остановился колобок, любопытно ему стало, что это медведь за ягодки такие чудесные собирает . давайте, ребята, и мы заглянем в корзинку.

Кроссворд «Какие ягоды у медведя в корзинке?

Любит медведь сказки и задания у него для вас сказочные.

Давайте их почитаем «Угадай сказку»

(дети достают из корзинки ягодки, читают задания) Отгадывают из какой сказки эти строчки.

  1. Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед шёл, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит: «Тут я буду жить!» (РУКАВИЧКА)

  2. А дорога – далека, а корзинка — нелегка, сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)

  3. Ах ты Петя простота, сплоховал немножко: не послушался кота, выглянул в окошко… (Петушок – золотой гребешок)

  4. красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко! Слёзы льёт бедняжка.

  5. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться? Очень вкусная вода — в ямке от копытца.

Вот так ребятки, вот так молодцы! Сколько сказок знают, порадовали вы мишку медведя. А мы ещё зарядку про мишку знаем Давайте ребята покажем.

КОНЕЦ 3 УРОКА (ФИЗМИНУТКА)

Миша шёл, шёл, шёл белый гриб нашёл раз грибок, два грибок, положил их в кузовок.

Топай мишка, хлопай Мишка приседай со мной братишка руки вверх, вперёд и вниз – улыбайся и садись.

Задумался медведь, убежал колобок только медведь его и видел

Катится, катится колобок, а навстречу ему КТО? Конечно лисичка рыжая плутовка. На цыпочках к колобку подкрадывается, хвостиком тропинку подметает, да так ласково просит колобка : «Колобочек, колобок румяный бок, говорят, что ты у нас в лесу самый умный, вот тебе мозаика сложи из неё мой портрет. А я буду у вас проверять, кто самый первый?

Посмотрела лисичка и убедилась, что у колобка есть настоящие друзья – это вы ребята. Друг всегда приходит на помощь другу, вы сегодня много раз выручали колобка из беды.

А сейчас давайте пофантазируем чем же могла закончиться наша необычная сказка? (рассказы детей)

Наше путешествие подходит к концу, давайте, ребята, устроим выставку рисунков попробуем изобразить всех героев этой сказки. (аппликация с элементами рисунка)

(выполняется работа по труду)

Вы молодцы ребята хорошая выставка получилась и героям нашим она понравилась и конечно колобку и он угощает вас сладкими призами.

На этом наше путешествие заканчивается, пожелаем героям этой сказки никогда не ссорится и жить дружно.

А теперь спойте нам «Чему же вас в этом году учили в школе?»

2 часть собрания – презентация – фотоотчёт

«Листая страницы учебного года»

3 часть собрания – подведение итогов учебного труда за прошедший учебный год

7

Читать полностью »

Источник: https://docbaza.ru/naurok/vospitatelnaya_rabota/text-20877120.html

Итоговое родительское собрание в 1-м классе

27.04.2017

  • Бессонова Лариса Александровна, учитель начальных классов
  • Тайбашева Татьяна Валентиновна, учитель начальных классов

Цель собрания:

  • подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год;
  • определить перспективы на будущее.

Задачи:

  • Отследить динамику психического и физического развития детей за учебный год;
  • Выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления; Способствовать развитию инициативы родителей,умению общаться;

Продолжительность собрания:1 час 30 минут

Место поведения:актовый зал

Форма проведения:родительский вечер

Оборудование:

  • выставка творческих работ детей (рисунки, поделки),
  • фотослайды,
  • видеоролик,
  • диаграммы,
  • экраны настроения,
  • памятки,
  • анкеты,
  • жетоны,
  • музыкальное сопровождение,
  • благодарственные письма,
  • подсвечник со свечой.

Подготовка:

  • подготовка видеоматериалов, фотослайдов;
  • оформление выставки работ учащихся;
  • оформление вместе с детьми пригласительных
    билетов;
  • анкеты, памятки и благодарственные письма для
    родителей для родителей;
  • подготовка выступления классных руководителей
    по итогам года в номинациях;
  • проведение репетиций песен, танцев с детьми.
  • Приёмы получения обратной связи от родителей:

  • Анкетирование.
  • Работа по группам.
  • Конкурс “вопрос-ответ”.
  • Советы родителей из опыта воспитания детей в
    семье.
  • План проведения родительского собрания:

  • Вступительное слово классных руководителей.
  • Показ видеоролика.
  • Награждение по номинациям.
  • Работа родителей в группах.
  • Вручение памяток для родителей.
  • Показ фотослайдов.
  • Выступление школьного психолога.
  • “Весёлая переменка” (конкурс для родителей).
  • Анкетирование.
  • “Зажги свечу” (минута откровений).
  • Заключительное слово классных руководителей.
  • Сценарий проведения родительского собрания

    1.Вступительное слово классных руководителей

    -Добрый вечер, уважаемые родители!

    -Большое спасибо тем, кого заинтересовала тема
    собрания.

    -Мы рады новой встрече с вами!

    -И поскольку эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над ошибками, отметим достижения, оценим

    результаты.

    -Каким он был для нас, первый учебный год?

    2.Показ видеоролика.

    Просмотр фрагментов школьной жизни: День Знаний, Праздник посвящения в школьники, Новый год, уроки, перемены, Праздник прощания с азбукой,

    Масленица, День Здоровья.

    3.Награждения по номинациям.

  • Самый успешный
  • Самый сильный и ловкий
  • Самый музыкальный
  • Самый весёлый
  • Лучший художник
  • Лучший читатель
  • Самый здоровый
  • Родителям вручаются грамоты по номинациям, где их ребёнок добился лучших результатов (важно,

    чтобы каждый ребёнок был отмечен).

    Заканчивают награждения по номинациям 2 номера художественной самодеятельности. – А что помогло ребятам добиться успехов? Давайте

    спросим родителей. (Ответы родителей).

    4.Работа в группах родителей.

    – Конечно, только когда ребёнок здоров, он справляется со всеми трудностями, активно участвует в школьной жизни. Но, к сожалению, у нас есть ребята, которые часто болеют, попускают занятия по болезни, им трудно справиться с теми требованиями, которые предъявляет программа первого года обучения. Давайте попробуем дать

    советы родителям этих ребят.

    ( Родители заранее занимают места, согласно взятому жетону, в результате чего образуются 5

    рабочих групп).

    1 группа “Если хочешь быть здоров, закаляйся”

    Сообщения о формах закаливания (босохождение, принятие солнечных и воздушных ванн, водные

    процедуры).

    2 группа “Культура питания”

    Сообщения о рациональном питании, витаминах,
    гигиене питания.

    3 группа “ Зелёная аптека”.

    Важно

    Рецепты здоровья: лекарственные растения, которыми вы пользуетесь для лечения и профилактики заболевания детей, средства

    народной медицины.

    4 группа “Движение – жизнь”.

    Режим дня, прогулки на свежем воздухе,
    гимнастика, лыжные прогулки.

    5 группа “Садимся за уроки

    Рабочий уголок ребёнка, соблюдение санитарно-гигиенических норм при выполнении

    домашнего задания.

    – Мы надеемся, что все советы и рекомендации, предложенные вами, помогут сохранить и укрепить

    здоровье ваших детей.

    5.Вручение памяток для родителейПополнение “Педагогической копилки”, начатой в начале

    учебного года.

    6.Показ фотослайдов.

    В свою очередь, мы на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях тоже стараемся сохранять и укреплять здоровье ваших детей. (Краткое комментирование слайдов, где дети занимаются на уроке физкультуры, делают физминутки на уроках, играют на свежем воздухе, уроки здоровья, турслёт, Масленица, День

    Здоровья.)

    7.Выступление школьного психолога.

    О результатах адаптации на начало и конец
    учебного года.

    8. “Весёлая переменка” (конкурс для родителей)

    -Мы видим, что ребята повзрослели, а вы готовы
    перейти во второй класс?

    • Вспомните расписание своего ребёнка в среду.
    • Назовите полный почтовый адрес школы вашего ребёнка.
    • За какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?
    • Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?
    • Как зовут директора школы, в которой учится ваш ребёнок?
    • Какие слова приветствуют вас при входе в школу?

    – Вот какие у наших ребят родители: всё про них
    знают, во всём готовы помочь.

    9.Анкетирование родителей (для определения
    плана работы на будущее).

    10. “Зажги свечу” – Минута откровений.

    -Учителя сердце как пламя пылает, И светом любви детям путь освещает. И каждому место найдётся у сердца,

    И каждый теплом этим может согреться.

    – Вот и закончился учебный год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило?

    Просим поделиться вас своими переживаниями.

    (Родители, передавая свечу, под музыкальное
    сопровождение, высказывают свои мнения)

    11.Заключительное слово классных руководителей.

    (Под музыкальное сопровождение)

    -В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир.

    Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем.

    Пусть оно освещает вам

    дорогу в этой нелегкой жизни.

    Литература:

    Н. И. Дереклеева “Новые родительские собрания:
    1-4 классы” М.: “ВАКО”, 2006

    Итоговое родительское собрание в 1-м классе Ссылка на основную публикацию

    Источник: http://8.orange3.ru/1628/

    Итоговое родительское собрание в 1 «б» классе 2013-2014 учебный год Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К. — презентация

    1 Итоговое родительское собрание в 1 «б» классе учебный год Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К

    2 Каким был этот год для вашей семьи? С какими проблемами столкнулись? Что вас радовало в общении со школой? Что огорчало?

    3 Комплексная работа 3

    4 Списывание «5»- 5 чел. «4»-6 чел. «3»-3 чел. «2»-1 чел. Ошибки: 1. Пропуск и букв 2. Не соблюдение красной строки 3. Свои исправления 4

    5 Чтение 5

    6 Наши достижения Школьные конкурсы Участие в школьном конкурсе поделок «Люблю, тебя Кавказ!» — грамоты уч-ся Участие в конкурсе буклетов «Берегите, учебники!»- грамота классу Участие в конкурсе поделок «Рябиновые бусы»-грамоты уч-ся Неделя математики: — математическое лото — школьная олимпиада (Казак Д., Топольсков Г. 2 место, грамоты) -конкурс рисунков «Волшебные цифры» (Грамоты уч-ся (Алгачян А., Соколова Е., Василевская А., Казак Д.) В общем зачете класс занял 1 место. Неделя русского языка: — король письма (Сертификаты) -грамматический бой(2 место) -школьная олимпиада(Казак Д. 1 место, Топольсков Г.-3 место). конкурс рисунков «Оживи букву» -Сертификаты -интеллектуальная игра «Репка» 2 место 6

    7 Наши достижения 7 Школьные конкурсы Участие акции «Дети России- солдатам»- грамота классу Эстетическая неделя: — школьная олимпиада – 1 место -конкурс «Подарок своими руками» — грамота классу, сертификаты уч-ся -конкурс «Алло мы ищем таланты» — 1 место Экологическая неделя: -конкурс рисунков на асфальте – 1 место — конкурс чтецов -Мельникова В. 1 место -конкурс фотогазет «Интересное о природе» 1 место -конкурс «Красная книга» -2 место Акция «Сбор макулатуры» — грамота классу, благодарность Арутюнян Ж. Участие в районном конкурсе проектов «Первые шаги в науку» (1 место Мельникова В. Топольскова Л.)

    8 Наши достижения -Олимпиады: «Первоклашки в стране Знаний» «Математические ступеньки» «Спасатели» «Путешествие по Лингвинии» «Всезнайки» «Достижение успеха» Краевая олимпиада «Созвездие» 8

    9 Наши достижения 10 грамот за 1 место 3 грамоты за 2 место 1 грамота за 3 место 3 грамоты за активное участие А также сертификаты учащимся за участие Проект «Ёлочка, живи!» Проект «Живая азбука» 9

    10 10 Домашнее задание на лето

    11 Тренировать умения планировать свои действия и чувствовать время.

    Совет

    12 Обязательны прогулки, физические нагрузки, спорт, подвижные игры. Еда и сон вовремя.

    13 Чтение — не наказание Не пытайтесь заставить ребенка читать, когда он активно настроен на другое занятие. Читает вслух – играет в театр. Чтение правильное, безошибочное, с пониманием. Читаем детские журналы и комиксы, разгадываем кроссворды.

    14 Главное, чтобы чтение составило достойную конкуренцию телевизору.

    15 Пишем без грязи – развиваем мелкую моторику o 1. Тренируем мелкую моторику – лепка, аппликация, рисование. o 2. Раскрашиваем – штрихуем в разных направлениях — картинки цветными карандашами. Основная задача — штрихи ровные, одинаковые по интенсивности, не вылезают за границы рисунка.

    16 Альтернатива русскому языку o 1. Игра в «Города» очень полезна – -Придумать слово не на первый, а на второй, третий звук предыдущего слова Разделить слово не на звуки, а на слоги o 2. Писать часто, но мало !

    17 Нескучная математика Прямой и обратный счет Таблица сложения и вычитания в пределах 10, 20 выучить до автоматизма

    18 18 1 сентября

    19 Посвящение в первоклассники

    20 20 Агитбригада «Береги, учебники!»

    21 «День Матери!»

    22 Праздник «8 Марта!»

    23 Поездка в дельфинарий

    24 Экскурсия на страусиновую ферму

    25 Конкурс рисунков на асфальте

    26 Экскурсия в парк

    27 27 Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

    28 «Алло, мы ищем таланты!»

    29 29 Сказка «Репка»

    30 30 Экскурсия в пожарную часть

    31 31

    32 Районный конкурс

    33 Акция «Скворечник»

    34 «Знамя Победы»

    35 Урок по электробезопасности

    36 БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Успех человека, безусловно, заслуга его самых близких людей с незаметными, на первый взгляд, ежедневными усилиями, трудом, терпением и ответственностью. Я благодарю Вас за творческий подход и активную жизненную позицию. От всей души желаю Вам крепкого здоровья, счастья и благополучия! Юлия Ивановна 36

    37 37

    Источник: http://www.myshared.ru/slide/950795/

    Ссылка на основную публикацию