Классный час «День Знаний. 1 сентября»2 Класс
— Классный час во 2 классе «День Знаний. 1 сентября»
Цель:
• познакомить с новыми предметами
• определить мотивации к учебе
• создать благоприятную атмосферу в классе
Ход классного часа
I.Учитель: Добрый день второклассники!
Добрый день родители!
Приятное событие: наши дети повзрослели
и перешли во 2 класс.
Нам предстоит подтвердить их новый статус,
проверить готовность
к новому учебному году. Разрешите начать!
Что такое 2 класс?-
Я хочу спросить у вас.
Думайте, гадайте
Хором отвечайте.
Бежим с урока на урок
Нас в пути застал …(звонок)
В дневнике не будет замечания
Если пришли …(без опоздания)
Запомнить нужно всем быстрей
Имена учителей
И не путать никогда.
Вы со мной согласны? (Да)
Что такое 2 класс?-
Я хочу спросить у вас.
Думайте, гадайте
Хором отвечайте.
Все учителя едины
Требуют все…(Дисциплины)
Чтоб запомнился урок
Рот закроем на…(Замок)
Что такое 2 класс?-
Я хочу спросить у вас.
Думайте, гадайте
Хором отвечайте
Усложняются предметы
Но найдем мы все…(ответы)
Кто сумеет все понять
Высший бал получит…(пять)
Интересней в сотни раз-
Вот что такое второй…(класс).
II. 2 класс-это новая планета знаний. На этой планете есть страны и континенты, которые вам знакомы, а есть и неизведанные территории, о которых вам только предстоит узнать. Сейчас мы проведем путешествие по всем континентам Планеты Знаний. Но названия континентов, на которые мы отправимся, зашифрованы в загадках. Угадайте их.
1.Нужная наука для ума гимнастика
нас научит думать…(математика)
2.Грамотным будет любой ученик
если он знает…(русский язык)
3.Хочешь ездить по разным странам
нужно знать язык…(иностранный)
4.Книжки полюбим, повысим культуру
мы на уроках…(литературы)
5.Укрепит мускулатуру
всем детишкам…(физ-ра)
6.Чтоб найти таланты у детей вокальные
им нужны уроки …(музыкальные)
7.Картины, краски, высокие чувства-
этому учит…(изобразительное искусство)
8.Мастерить, работать с увлечением-
для этого нужно…(трудовое обучение)
10.В мир компьютерной графики
нас ведут уроки…(информатики)
Ну, вот и закончилось наше путешествие. Мы все угадали, а значит, на Планете Знаний не осталось белых пятен. А чтобы глубоко исследовать каждый континент у нас впереди учебный год!
III.
А пока давайте проведем «Веселые уроки». Это небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Слушаем вопросы и даем ответы. В нашем классном портфеле для вас приготовлены задания. Сумеете с ними справиться? Посмотрим.
Конверт № 1.
От кого задание?
В городе Цветочном я живу
Коротышкой умненьким слыву.
Вам желаю всё старательно учить,
Чтобы в жизни всё хорошее творить!
Как зовут меня? Угадай-ка?
Изобретатель-коротышка по имени… (Знайка)
Знайка предлагает прочитать вам слова:
* мама
* папа
* бабушка
* дедушка
* сестра
* брат
* я
Как можно назвать их всех одним словом? (семья)
Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.
Конверт №2.
Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи,
Весело играть в горелки.
С Днём вас Знаний!
Лесные белки.
От белочек для вас математические задачки.
1. У пенёчков 3 грибочка
И под ёлочкой — 1. Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри! (4)
2. На поляне, у пенька,
Ёж увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
У кого ответ готов
Сколько ёж нашёл грибков? (3)
Конверт №3.
Вас приветствует Лесовичок и предлагает догадаться о каком звере пойдёт речь.
Игра «Доскажи словечко».
Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)
В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
На заборе поутру любит кукарекать …(петух)
IV. А теперь загадки-складки. Отвечаем хором — весело и дружно.
Я-антоним к слову «лето»
в шубу белую одета.
от мороза без ума!
Потому что я -…(зима)
Я- антоним крика шума
Я дружу с любой наукой
На уроке я нужна
Называюсь …(тишина)
Ну вот: наш веселый урок закончился.
V. Теперь послушайте несколько советов о том, как нужно себя вести. Я думаю, что они вам помогут!
Дома во всем
подчиняться родителям.
Вовремя ужинать
вовремя спать.
В школе внимательно
слушать учителя.
Старшим дорогу
везде уступать.
Мальчикам бить запрещается девочек.
Девочкам мальчиков
не обзывать.
После еды не забудьте
тарелочки
чистенько вымыть
и в шкафчик убрать.
Каждое утро
сделав зарядку,
вычистить зубы,
заправить постель.
Ну а потом привести в порядок
Обувь, одежду,
Квартиру, постель.
Шагом ходите,
бегите бегом,
носом дышите,
глазом глядите,
слушайте ухом,
и кушайте ртом!
Крепко любите
перловую кашу,
лук, помидоры,
Отчизну и труд!
И вот тогда
про вас люди скажут:
это — хорошие люди растут!
Как вы думаете не лишними будут эти советы?
VI. Что бы вы пожелали нашему 2 классу?
Помните, что исполняются лишь те желания, которые ты сам стараешься исполнить.
VII. Отдых.
Теперь самое время собрать БОЛЬШОЙ ПОРТФЕЛЬ, который возьмем с собой.
Вы должны отвечать «Да» (хлопать) или «Нет» (топать)
На дно кладем кулек конфет? (Нет)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, альбом и краски? (ДА)
Карандаши, тетрадки, сказки? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
А мягкий разноцветный пластилин? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем тетрадку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
. Школьник не имеет права:
• опаздывать на урок без уважительной причины;
• не выполнять заданий;
• плохо учиться;
• пропускать уроки без уважительной причины;
• врать старшим;
• обижать младших и своих сверстников;
• драться;
• молчать, если тебя или другого обижают.
XI. И в заключение нашего праздника я хочу прочитать вам стихотворение вашей сверстницы из г. Братска Лены Артеменко
Все пришли нарядные
С букетами цветов.
Красивые, опрятные
Ну, просто нету слов!
Ребята все беседуют
«Ну как твои дела?
Нормально ли каникулы
Ты летом провела?»
«Дела мои нормальные
Точнее, просто класс.
Я с радостью и гордостью
Иду сегодня во 2 класс»
Вот прошли каникулы.
Настал учебный год.
Идем мы после праздника
С надеждами вперед!
XII. Заключение.
В конце собрания ребята встают, поворачиваются друг к другу и пожимают друг другу руки.
В ДОБРЫЙ ПУТЬ
Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/klassniy-chas-den-znaniy-sentyabrya-klass.html
Классный час 1 сентября во 2 классе
«Путешествие в страну Знаний»
(Урок-игра для учеников 2 класса в День Знаний)
Цели: 1.организовать праздничное начало учебной деятельности для уч-ся,
2. задать необходимый эмоциональный настрой,
3. пробудить интерес к школьным занятиям
Оборудование:
1.Заголовок «Страна Знаний»
2. Эпиграф урока: Безусловно, ты – герой,
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный!
Учитель: Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы!
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать!
Поздравляю вас с началом учебного года. В этом году к нам в класс пришли две новых ученицы Городнова Надя и Окутина Алиса
Вступительное слово учителя:
Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе, снова мы все вместе попадем в страну Знаний.
Пришла пора начать наш первый урок. Но сначала проведем перекличку
Перекличка
-встаньте все голубоглазые;
-захлопайте все зеленоглазые;
-все кому за 30, затопайте;
-все у кого сережки замяукайте;
-кареглазые — похлопайте
-все у кого короткая, стрижка- поморгайте;
если в вашем имени есть буква И зашипите.;
-все учащиеся 2 (А) класса и их родители дружно крикните «Ура, новому учебному году»
Молодцы, все собрались, можно начинать.
Сегодня на уроке вас ждет путешествие по островам со сказочными героями «По дороге к Знаниям».
( На доске висят картины сказочных героев, дети выбирают, с кем они будут путешествовать по островам)
1 остров «Важные правила»
Нужно закончить фразу:
Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает (солнце)
Только входим в кабинет
Говорим мы всем (привет)
В нашем классе есть закон
Вход неряхам (запрещен)
Парта- это не кровать
И на ней нельзя (лежать)
На уроках не болтай
Как заморский (попугай)
Для рисования нужны нам краски,
А читать мы будем (сказки)
Ответить хочешь — не кричи,
А только руку (подними)
Чтоб 5-ку получить
Уроки надо всем (учить)
К доске вышел — не молчать
Урок быстрее (отвечать)
Учитель — Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.
2 остров «математический» (выбери правильный ответ из предложенных вариантов)
1) У пастуха 10 овец, Всех, кроме 9, утащил волк. Ск. овец осталось?
а) 1 в) 10
б) 9 г) 0
2) Одно яйцо варится 3 минуты. Ск. минут будут вариться 2 яйца?
а) 3 в) 6
б) 2 г) 15
3) Ск. часов в двух сутках?
а) 12 в) 48
б) 24 г) 68
3 остров Русский язык
(выбери правильный ответ из предложенных вариантов)
Ск. гласных звуков в русском языке?
а) 10 в) 6
б) 8 г) 5
Разделительный мягкий знак пишется:
а) между двумя согласными в) в начале слова
б) в конце слова г) между согласным и гласным
Какой знак чаще всего встречается в конце предложения?
а) «?» в) «,»
б) «!» г) «.»
Какое из данных слов пишется не всегда с заглавной буквы?
а) Иванов. в) Тебе.
б) Анна. г) Москва
Учитель — Молодцы, и с этим заданием справились неплохо. Приступаем к следующему.
4 остров Мир сказок
3) Проверим, как вы знаете мир сказок.
Что висит на дубе у Лукоморья?
а) желуди в) райские яблочки
б) цепочка г) златая цепь
Кого поймал старик неводом?
а) царевну- лягушку в) золотую рыбку
б) трех богатырей г) дядьку Черномора
Какого поросенка не было в сказке?
а) Ниф-Нифа в) Нюх-Нюха
б) Наф-Нафа г) Нуф-Нуфа
4) А теперь окунемся в мир поэзии:
Какой басни не было у И.А. Крылова?
а) Ворона и лисица. в) Лиса и огурец.
б) Квартет. г) Мартышка и очки.
Куда папа Карло отправил Буратино?
а) в детский сад в) в школу
б) в институт г) в космос
Учитель — И с этими заданиями вы справились. На уроках «мир вокруг нас» мы учились не только любить и беречь родную природу, но и развивать наблюдательность. 5) Проверим ваши знания и в этой области.
5 остров Мир вокруг нас»
1) Что происходит весной с почками?
а) лопаются в) опадают
б) взрываются г) улетают на юг
2) Как называются первые весенние цветы?
а) подводники в) подоконники
б) подснежники г) подгузники
3)Как называется липкий и пахучий сок, который появляется на некоторых хвойных растениях?
а) мед в) смола
б) нектар г) сироп
6)Учитель: со всеми заданиями вы справились, а теперь задание для самых быстрых и смекалистых, на скорость: за 1 минуту надо на листочке, который лежит перед вами, написать как можно больнее слов на тему: «Школа», а потом родители определят победителей. (дети пишут слова и отдают в жюри родителям по команде «стоп»)
— Пока родители подводят итоги, мы проведем интеллектуальную разминку:
«Не зевай, не зевай — побыстрее отвечай»
Если грачи прилетели, то наступила (весна)
Какая птица приносит новости на хвосте (сорока)
Она всех обманывает в сказках (лиса)
На этом животном ездят в пустыне (верблюд)
Она снесла золотое яичко (курочка — ряба)
Сколько глаз у светофора (3)
Она поет, да орешки все грызет (белка)
Он спас муху в сказке (комарик)
У какой девицы коса на улице (морковь)
Перерыв в учебе (каникулы)
В этот день вам дарят цветы (день рождения)
Какое дерево украшают игрушками (елку)
В этот день мальчишки не дерутся (8 марта)
Что пишут художники (картины)
У кого костяная нога (у бабы-Яги)
Слово родителям: итоги конкурса на скорость и награждение победителей.
Родители исполняют шуточную песню для детей «Улыбка«
(куплеты поют дети , а припев поют родители по заранее розданным с текстами листочкам)
От улыбки станет веселей,От улыбки даже и лентяй проснется.Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется.
ПРИПЕВИ тогда навернякаДети из 2-го «А»На уроках будут слушать и учиться.Не ворон в окне считать,Не сороками трещать,
А решать задачи так, чтоб научиться.
От улыбки нашей озорнойПерестанут драться с нами все мальчишки,И девчонки, все-все до одной
ПРИПЕВ
От улыбки станет всем теплей,И Егору, и Сережке, и Иринке,Так пускай с утра у нас всегда
Вместо лампочек включаются улыбки.
ПРИПЕВ
Источник: https://docbaza.ru/naurok/nachalnye_klassy/text-26906993.html
Классный час во 2 классе «Мы снова в кругу друзей» ( к 1 сентября )
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 109» г. Пермь
Классный час. 2 класс. 1 Сентября.
«Мы снова в кругу друзей»
Автор: Трещенко Елена Геннадьевна
Оформление: по всему классу развешены воздушные шары, листья, записи любой классической музыки и песни «Учат в школе», минусовки любимых песен.
Слово учителя.
Осенний день первый, самый ранний-
Первые с деревьев кружатся листы…
Знают этот день все как День Знаний:
Снова в школу собирайся ты.
— 1 сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные темы. Но сегодня в честь праздника – День занимательных уроков. Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
Сегодня в расписании:
Сказочная литература
Озорная грамматика
Веселая математика
Забавный окружающий мир
Игривая музыка
— Я надеюсь, уроки вам понравятся. Нам необходимо разделиться на команды и приготовиться к работе. Придумать название.
Ваши ответы будут оцениваться. В конце всех уроков мы подведем итог и узнаем, какая команда лучше готова к новому учебному году.
1 урок. Сказочная литература.
— Вам предлагается ответить на 5 вопросов для каждой команды.
1) На чем путешествовал Емеля? ( на печке)
2) В кого превратился гадкий утенок? (в лебедя)
3) Воздушный транспорт ведьмы (ступа)
4) Житель Цветочного города, побывавший на Луне. (Незнайка)
5) Героиня сказки, потерявшая туфельку (Золушка)
Какие товарищи жили у бабуси из детской песенки? (гуси)
Кому удалось убежать от 3 медведей? (Машеньке)
Животное, которое трудно тянуть из болота. (бегемот)
Кресло для царя. (трон)
Профессия Айболита. (доктор)
Как звали 3 поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
Кем был принц из сказки о Чиполлино? (лимон)
Толстый друг Незнайки (Пончик)
Насекомое, которое любило поучать Буратино (сверчок)
Что у русалки вместо ног? (хвост)
Домашняя птица, которая может нести яйца. (Курочка Ряба)
Материал, из которого сделан стойкий солдатик ( олово)
В чем волшебная сила Хоттабыча? (в бороде)
Кто поймал щуку ведром? (Емеля)
На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»? (на велосипеде)
Его писатель Носов услал на Луну. (Незнайка)
Кто сделал из кирпичей очень маленький домик? (Груша)
Любимое животное старухи Шапокляк? (крыса)
Кто был ростом с пальчик? (мальчик)
Кем доводилась Аленушка Иванушке? (сестра)
Кто из хищников воровал в сказке кур и гусей? (лиса)
Он от многих ушел и накормил лису. (колобок)
Что за самоуверенный толстячок жил на крыше? (Карлсон)
Сколько было разбойников в сказке про Али Бабу (40)
Какой дом построил Крокодил Гена, Чебурашка и другие. (Дом дружбы)
Физминутка. Песня «Каша»
2 урок. Озорная грамматика.
Вспомните буквы русского алфавита и расшифруйте слова.
Приложение 1.
3 урок. Озорная математика.
— Каждой команде предлагается решить по 3 очень сложные задачи. Но не забудьте,
что математика у нас озорная.
Во дворе куры. У всех 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
В люстре 7 лампочек, 5 перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
У Миши 3 пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку? (3)
Мама поставила для сыновей 2 тарелки с супом и 2 тарелки с кашей. Мальчики поели и ушли. Сколько тарелок осталось на столе? (4)
Горели 10 свечей. 3 погасли. Сколько осталось свечей? (10)
Летели 3 страуса. Охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (3)
В озере плавали 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
У Ивана-дурака были 3 брата и 3 сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)
Мама поставила на стол 9 чашек, 2 перевернула. Сколько чашек на столе? (9)
У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков было у бабушки? (1
Сколько у Бабы-яги в избушке кошек, если в каждом из 4 углов сидит по 1 кошке, а напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. (4)
У деда 10 овечек. Все, кроме 9 сбежали. Сколько осталось овечек? (9)
В семье четверо детей: сестер столько же, сколько братьев. Сколько сестер в семье 2
Алеша в 3 часа пошел гулять и вернулся в 5 часов. Сколько часов он гулял? (2)
На березе 6 веток, на каждой ветке по 2 молодильных яблока. Сколько всего? (0)
Из-за куста торчат 8 ушек. Сколько зайцев? (4)
2 дачника шли из деревни в город, а навстречу им еще 5 дачников. Сколько дачников шли из деревни в город? (2)
Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько стало углов? (5)
4. Забавный окружающий мир.
Пропеть 1 куплет. А как, кто что вытянет.
Песенка крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже» как воробьи (чик-чирик)
«Голубой вагон» как кукушка (ку-ку)
«Чунга-Чанга» как ворона (кар-кар)
— Последний этап у нас творческий.
В результате этого конкурса у нас получится «Дерево желаний». У нашего дерева есть только ствол и не хватает листиков. Эти листики лежат у вас на партах.
Подписать на обратной стороне написать то, чему вы хотите научиться во 2 классе.
Приклеить к дереву.
— Наш урок подошел к концу. Подведем итоги. День Знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить этот день празднично.
Ты сегодня второклассник.
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроенье.
Ты осилил 1 класс- самый первый класс,
И родителей, наверно, знаньями потряс.
Безусловно, ты герой – смелый и отважный.
Начинается второй год, конечно, важный.
Класс второй! Ребята, будьте
Терпеливы, стойки.
И учись не как-нибудь,
А учись без двоек.
— А теперь давайте по-геройски откроем дневники.
(Далее решение неотложных проблем)
Заканчиваем песней «Журавлики»
Источник: https://www.metod-kopilka.ru/klassnyy_chas_vo_2_klasse_my_snova_v_krugu_druzey__k_1_sentyabrya_-2633.htm
Классный час «День знаний» 2 класс
Конспект классного часа
«1 сентября – День знаний!»
для учащихся 2 класса.
Ведущий:
Пусть уходит лето вспять,
Не пугает нас прохлада,
Наша школа всем ребятам
Очень, очень, рада
Ведущий:
Дорогие ребята, 1 сентября, в День знаний, для вас начался следующий учебный год. Вы уже не новички, пришедшие первый раз в первый класс и еще не знающие по-настоящему, что такое школа, но и для вас этот день по прежнему волнующий, радостный.
Вы вновь встретились с одноклассниками, обменялись впечатлениями, пережитыми за время летних каникул, и теперь вам предстоит отправиться в долгое, увлекательное, хотя и не всегда легкое путешествие по стране знаний. Во многом от вас зависит, каким станет этот учебный год, — ярким, насыщенным, многообразным или унылым, серым, бесконечным.
Все зависит от вашего настроя, желания и упорства.
Желаю вам удачи на этом прекрасном пути.
Думаю, что за время долгого отсутствия в школе «по уважительной причине» вы не растеряли всех своих знаний. Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование по различным школьным предметам:
1. Разминка:
Стоит дом, сотни ребят в нем.
Кто постоянно его посещает —
С годами знания приобретает/
(Школа)
В черном небе Заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)
Палочка волшебная есть у меня, друзья.
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом, и самолет,
И огромный пароход!
(Карандаш)
Если ей работу дашь —
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель и учебники)
Кулик не велик, сотне ребят велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись.
(Звонок)
Разноцветные страницы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
(Краски и кисть)
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
В классе я — помощник твой,
Будь же бережным со мной.
(Учебная книга)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей —
Чиста страница.
(Классная доска)
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(Пятерка)
Есть совсем другая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(Двойка)
2. Литература:
Вопросы
♦(Водяного)
♦ки? («Ну, погоди!»)
♦пугаям? (Удав)
♦
♦фильма эта фраза? («Малыш и Карлсон»)
♦
♦машково»)
♦(Крокодил Гена)
♦хвост? (Ослику Иа-Иа)
♦тах? (Трактор Тр-ТрМитя)
♦кота? (Леопольд)
♦(Попугаю Кеше)
♦м/ф «Ну, погоди!».)
♦дом? (Айболит)
♦Как зовут героя с длинным носом? (Буратино)
♦Как звали героя, который очень любил мёд? (Винни – пух)
3. Окружающий мир:
Предлагаю вам игру «Что это? Кто это?». Сейчас я буду загадывать вам предметы, которые можно встретить в лесу. Попробуйте отгадать их.
Маленький, колючий… (ежик).
Высокая, смолистая… (сосна).
Рыжая, подвижная… (белка).
Крошечный, трудолюбивый… (муравей).
Старый, трухлявый… (пень).
Просторная, солнечная… (поляна).
Чистый, журчащий … (ручей, родник).
Могучий, раскидистый… (дуб).
Длинноухий, трусливый… (заяц).
Легкокрылая, порхающая… (бабочка).
4. Русский язык:
Соберите «рассыпавшиеся» буквы в таком порядке, чтобы получились слова. Найдите «лишнее» слово, объясните, почему оно «лишнее».
БАСОКА
РОКОВА
РИКУЦА
ШАДЬЛО
ШКАКО
ЦАОВ
РАНБА
ЗАКО
НЬЯСВИ
Ответы:
Собака, корова, курица, лошадь, кошка, овца, баран, коза, свинья. «Лишнее» слово — курица, так как является птицей.
Конспект классного часа
«1 сентября – День знаний!»
для учащихся 2 класса.
Ведущий:
Пусть уходит лето вспять, Не пугает нас прохлада, Наша школа всем ребятам Очень, очень, рада |
Ведущий:
Дорогие ребята, 1 сентября, в День знаний, для вас начался следующий учебный год. Вы уже не новички, пришедшие первый раз в первый класс и еще не знающие по-настоящему, что такое школа, но и для вас этот день по прежнему волнующий, радостный.
Вы вновь встретились с одноклассниками, обменялись впечатлениями, пережитыми за время летних каникул, и теперь вам предстоит отправиться в долгое, увлекательное, хотя и не всегда легкое путешествие по стране знаний. Во многом от вас зависит, каким станет этот учебный год, — ярким, насыщенным, многообразным или унылым, серым, бесконечным.
Все зависит от вашего настроя, желания и упорства.
Желаю вам удачи на этом прекрасном пути.
Думаю, что за время долгого отсутствия в школе «по уважительной причине» вы не растеряли всех своих знаний. Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование по различным школьным предметам:
1. Разминка:
Стоит дом, сотни ребят в нем. Кто постоянно его посещает — С годами знания приобретает/ (Школа) В черном небе Заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (Мел) Палочка волшебная есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я Башню, дом, и самолет, И огромный пароход! (Карандаш) Если ей работу дашь — Зря трудился карандаш. (Резинка) Новый дом несут в руке, Дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель и учебники) Кулик не велик, сотне ребят велит: То сядь да учись, то встань, разойдись. (Звонок) | Разноцветные страницы Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой Носит воду бородой. (Краски и кисть) Я все знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. В классе я — помощник твой, Будь же бережным со мной. (Учебная книга) По черному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей — Чиста страница. (Классная доска) Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, А со мною вся семья. (Пятерка) Есть совсем другая птица: Если сядет на страницу, То с поникшей головой Возвращаюсь я домой. (Двойка) |
2. Литература:
Вопросы
- Чьими подружками являются пиявки да лягушки? (Водяного)
- В каком мультфильме волк сыграл роль Снегурочки? («Ну, погоди!»)
- Кто равен 5 мартышкам, или 2 слонам, или 38 попугаям? (Удав)
- Как звали капитана яхты «Беда»? (Врунгель)
- «А мы тут плюшками балуемся». Из какого мультфильма эта фраза? («Малыш и Карлсон»)
- Кто не хотел идти копать картошку? (Антошка)
- Как называется мультфильм про паровозик, который очень любил цветы? («Паровозик из Ро-машково»)
- Кто играл на гармошке, сидя на крыше вагона? (Крокодил Гена)
- Кому на день рождения подарили его собственный хвост? (Ослику Иа-Иа)
- Какое транспортное средство работает на продуктах? (Трактор Тр-ТрМитя)
- Как зовут самого доброго и мудрого мультяшного кота? (Леопольд)
- Кому принадлежит фраза: «Вы были на Таити?» (Попугаю Кеше)
- «Ну, чумадан, погоди!» Чьи это слова? (Волка из м/ф «Ну, погоди!».)
- Кто лечил больных гоголем-моголем и шоколадом? (Айболит)
- Как зовут героя с длинным носом? (Буратино)
- Как звали героя, который очень любил мёд? (Винни – пух)
3. Окружающий мир:
Предлагаю вам игру «Что это? Кто это?». Сейчас я буду загадывать вам предметы, которые можно встретить в лесу. Попробуйте отгадать их.
Маленький, колючий… (ежик). Высокая, смолистая… (сосна). Рыжая, подвижная… (белка). Крошечный, трудолюбивый… (муравей). Старый, трухлявый… (пень). | Просторная, солнечная… (поляна). Чистый, журчащий … (ручей, родник). Могучий, раскидистый… (дуб). Длинноухий, трусливый… (заяц). Легкокрылая, порхающая… (бабочка). |
4. Русский язык:
Соберите «рассыпавшиеся» буквы в таком порядке, чтобы получились слова. Найдите «лишнее» слово, объясните, почему оно «лишнее».
БАСОКА
РОКОВА
РИКУЦА
ШАДЬЛО
ШКАКО
ЦАОВ
РАНБА
ЗАКО
НЬЯСВИ
Ответы:
Собака, корова, курица, лошадь, кошка, овца, баран, коза, свинья. «Лишнее» слово — курица, так как является птицей.
3
Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/klassnyi-chas-dien-znanii-2-klass
1 Сентября во 2 классе (классный час)
Вступительное
слово учителя
Если
ты с утра проснулся
И
увидел за окном:
Все
нарядны и с цветами,
И
веселья полон дом;
Если
видишь: по дороге
Много
школьников идет –
Значит,
наступила осень,
Начался
учебный год.
—
Для миллиона россиян сегодня большой
праздник — День знаний. Дорогие ребята!
Я рада встрече с вами.
Промчались
летние деньки.
За
парты вам пора,
Опять
вы все — ученики,
Учеба
— не игра!
—
Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими,
поумневшими теперь уже во втором классе.
Поздравляю вас с началом нового учебного
года и желаю успехов в учебе. Спасибо
вам за ваши чудесные цветы. Я очень
благодарна родителям за такие букеты.
Есть
на красивейшей планете Земля удивительная
страна, площадь которой составляет
семнадцать миллионов квадратных
километров, с населением свыше ста
пятидесяти миллионов человек. Самая
большая страна в мире! Это — Россия. И
есть в этой стране маленькая школа.
В
городе огромном, среди тысяч школ
Есть
одна, в которую учиться ты пришел.
Есть
одна, в которой жить нам всем, друзья.
Есть
одна такая. Без нее нельзя.
—
Назовите номер нашей школы. Назовите
свой класс, в котором вы будете учиться.
(Дети
называют: 2 «А»)
—
В нашем классе 19 мальчиков и 11 девочек.
Сколько всего учеников в нашем классе?
(30)
Представление
новых учеников
—
В этом году с нами будут учиться новые
ученики. Давайте с ними познакомимся.
Сушин
Саша
Фёдоров
Станислав
Игра
«Назови своего соседа» (передаём шарик
друг другу)
Поздравление
именинников
—
А сейчас мы хотим поздравить детей, у
которых день рождения был летом.
Приглашаем.
Липкова
Даша
Островская
Алёна
Пахолкова
Олеся
Егоров
Максим
Скворцов
Руслан
Голованов
Денис
Черезов
Никита
Фёдоров
Стас
(Можно
включить песню «Пусть бегут неуклюже…)
Рассказы
детей
—
Ребята, очень интересно узнать, как вы
отдохнули летом, где побывали? Расскажите!
(передают шарик)
Шуточный
экзамен
—
Ребята, вы проучились в школе один год.
Давайте проверим, насколько вы были
внимательны за этот год. Отвечайте
быстро на мои вопросы.
1.
Сколько этажей в нашей школе? (4)
2.
Сколько ступенек вам надо преодолеть,
чтобы попасть в наш класс?
3.
Сколько предметов вы изучали в первом
классе?(8)
4.
Как фамилия директора нашей школы?
(Графова Елена Николаевна)
5.
Как зовут вашего учителя по рисованию?
( Нюнина Елена Анатольевна)
6.
Завтра в школу, кроме портфеля, что
возьмете с собой? (Сменную обувь.)
7.
Услышав звонок на урок, что нужно сделать?
(Встать.)
—
Отгадайте загадку:
—
Пишем в нём заданья на дом –
Ставят
нам отметки рядом,
Коль
отметки хороши,
Просим:
«Мама, подпиши!» (Дневник)
Работа с дневниками
Записать домашнее задание в дневнике:
Русский язык – упр. 1 (устно)
Чтение – с. 4 прочит., вопр. 2, 3
Матем. – стр. 4, №1, 2 (устно)
Советы
парты
— Чтобы год начался
удачно, следует вспомнить некоторые
школьные правила
Второклассник, помни (приглашают
некоторых детей по желанию, они на
листочках читают пословицы)
Положите голову на
парту, закройте глаза и слушайте.
(Включается запись
«Советы парты».)
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в
прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель
держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было
приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не
двигай.
Не дразнись, не
зазнавайся,
В школе всем помочь
старайся.
Зря не хмурься, будь
смелей –
И найдешь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь,
Ну, счастливо, в добрый
путь!
♦ Ученье
— свет, неученье — тьма.
♦ Грамоте
учиться — всегда пригодится.
♦ Знания
— сила.
♦ Мир
освещается солнцем, а человек знанием.
♦ За
учёного двух неучёных дают, да и то не
берут.
♦ Кто
грамоте горазд, тому не пропасть.
♦ Не
стыдно не знать, стыдно не учиться.
♦ Книга
для ума — что тёплый дождик для всходов.
♦ Книга
поможет в труде, выручит в беде.
♦ Кто
много читает, тот много знает.
♦ Прочёл
новую книгу — встретился с другом.
♦ Хорошая
книга — лучший друг.
♦ Книгу
читать, как на крыльях летать.
♦ Знание
— дерево, а дело — плоды.
♦ Век
живи — век учись.
♦ Корень
учения горек, да плод его сладок.
♦ Чему
учился, тому и научился.
♦ Ученье
без уменья не польза, а беда.
♦ Без
старания нет и знания.
♦ Учись,
размышляй, иначе толку не будет.
♦ Недоучка
хуже неучёного.
Источник: https://StudFiles.net/preview/6340442/
Классный час 1 сентября. 2-3 класс Тема: «Моя семья»
Тема: «Моя семья»
Цели: 1.Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; 2.Создать настрой на учебную деятельность. 3.Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям; 4.
Способствовать формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям.
Оборудование: телеграммы, солнышко с лучиками, ребусы, кроссворд, пословица: «Семья вся вместе — душа на месте», мяч, карточки для конкурса: «устами младенца», стихи для детей, магнитофон, песня:»Больше всех я люблю мамочку свою»
^
I. Прозвенел звонок он зовёт нас на урок. Ещё раз всем здравствуйте!
Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами, И веселья полон дом; Если видишь на пороге Много школьников идёт – Значит, наступила осень, Начался учебный год. — Для миллиона российских школьников сегодня большой праздник – День знаний. Для тысяч учителей сегодня праздник – День знаний. Для миллионов родителей сегодня долгожданный праздник – День знаний начало нового учебного года. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами. Промчались летние деньки, За парты вам пора, Опять вы все- ученики, Учёба — не игра! — Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже вас во втором классе, а вас в 3 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учёбе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы. Я очень благодарна родителям за такие букеты. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу! Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Как называется эта страна? Это Россия. И есть в этой стране маленькая школа. — Назовите нашу школу. Назовите свой класс, в котором вы будете учиться. — В нашем классе 6 второклассников и 6 третьеклассников. Сколько всего учеников в нашем классе? (12) Во 2-м классе 1 девочка, а в 3-ем кл. 2 девочки. Сколько всего девочек? (3) А теперь давайте сосчитаем, сколько у нас мальчиков. Если во 2-м кл. 5 мальчиков, а в 3-м кл. 4 мальчика. Сколько их всего? (9)
^ . — Ребята, сегодня вас поздравляют все мама с папой, бабушка с дедушкой, тёти и дяди, учителя. А так же к нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.
1.Я желаю от души Вам здоровья малыши Чтоб прививок не боялись, Ежедневно закалялись, Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор … (Айболит) 2.Я желаю вам в подарок получить огромный торт, Шоколад и печенье, Мармелад и варенье, Становиться толще, выше, Жду от вас ответ на крыше Я хочу вам пожелать Лишь пятёрки получать, Книжки добрые любить, С математикой дружить. От лица Пьеро, Мальвины Ваш дружище … (Буратино) 3. — Последняя телеграмма. Странная какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому что, она почему-то не подписана. Пусть для вас учебный год Только гадости несёт! Получайте только двойки, Очень редко можно тройки, Бейте окна и витрины, Не ходите в магазины, Затевайте больше драк. Привет, старуха … (Шапокляк) А давайте попробуем её переделать на хорошую телеграмму! (коллективно переделываем телеграмму) Пусть для вас учебный год
Только радость принесёт!
Получайте только пятёрки,
Очень редко можно четвёрки,
Не бейте окна и витрины,
Часто ходите в магазины,
Затевайте больше игр.
Привет, старуха … (Шапокляк) Вот и молодцы! — А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября? Например в Голландии, Норвегии и Швейцарии, ребята проучились уже целый месяц. Они пришли в школу 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался у них 1 апреля. В Австралии учебный год начинается 1 марта. Летние каникулы у них с 1 января по 1 марта. И вряд ли австралийские школьники захотят отдыхать, как мы, в июле – ведь у них это самый холодный месяц, а самый тёплый – как раз январь. (Это зависит от разных климатических условий. Если у нас осень, то где-то идет весна, а у кого зима…..) А в России начало нового учебного года – 1 сентября. Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым человеком. Да, лето пролетело, все вы отдохнули. Интересно, все ли вы помните, ничего ли не забыли? Вот сейчас мы это и проверим.
^
Среди слов найдите те предметы, которые нужны в школе: МРАНЕНЦСРАНЕЦ ТЕДтетрадь АРЬБ РУКПЕАЛНПЕНАЛ ОГТлАСМКТИкбч каруранюцдаяфши дневникручка Учитель.
^
Самые родные для ребёнка люди. (Мама и папа.) Самый младший член семьи. (Ребёнок) Кто из вашей семьи ходит в 3 класс? (Я.) Все нарядные с утра: я, братишка и… (сестра). Самые старшие члены семьи. (Дедушка и бабушка.) Слово с буквой «О», означающее жилище, кров. (Дом.) Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году, и у каждого он свой. (День рождения.)
(Вешаю на доску слова: ^ АМА, ПАПА, РЕБЁНОК, Я, СЕСТРА, ДЕДУШКА, БАБУШКА, ДОМ, ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ.)
— Прочитайте выражение, которое получилось из красных букв: МОЯ СЕМЬЯ
Учитель: Верно, мы сегодня поговорим о семье.
^
1.- Как вы думаете, что такое СЕМЬЯ? (-Это мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки.) По мере называния членов семьи, на доске появляются ЛУЧИКИ: МАМА, ПАПА… Учитель: Какой лучик забыли? (Себя.) Учитель: Что у нас получилось?
(^ .)
2. «Семья вся вместе — душа на месте» , как вы понимаете смысл этой пословицы?
Учитель: Действительно, самые близкие, самые родные, самые любимые и любящие люди – мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка — ваша семья.
— Ребята, как вы думаете, зачем человеку семья? ( В семье тепло, надежно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят. Мама вкусно готовит, там меня любят, вместе нам хорошо, весело. Я люблю воскресные вечера, потому что мы все вместе и всем весело. Папа дома.)
Учитель: Вы, конечно, знаете, что мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка и другие члены вашей семьи — ваши самые верные, самые надёжные друзья. Они всегда рядом: и в праздники, и в трудную для вас минуту.
И как бы ни были они утомлены, а иногда даже больны, они всегда вас накормят, напоят, выслушают, приласкают. Дадут вам добрый совет. Не так ли?
- Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательны и заботливы с вами в эти дни мама, бабушка! Дают вам лекарство. Ставят горчичники и градусник. И шепчут – говорят вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит. Скажите, какие ласковые слова вам говорят мамы?
(Хороший, любимый, солнышко моё, котеночек…)
- Как хорошо, тепло на душе, когда слышишь такие замечательные слова. Слушая их, всегда быстрее идёшь на поправку.
А если в вашем доме праздники? Назовите самые любимые праздники в вашей семье? (Ответы детей) Любимым семейным праздником многие из вас назвали Новый год. Как вы готовитесь к нему, расскажите. (Все вместе убираем квартиру, папа приносит ёлку, мы её вместе украшаем, помогаем маме готовить вкусные угощения). Уютно и тепло дома, благодаря неустанным заботам ваших родных. Всё-всё, что есть в доме и у тебя самого, — все вещи, книги и игрушки сделаны руками или куплены на деньги, заработанные вашими родителями, твоими близкими. Скажите, как нужно относиться ко всему, что есть у вас? По вашему отношению к вещам, можно судить об уважении к труду ваших родных. Подумайте, много ли вы знаете о своих мамах, папах, бабушках, дедушках? Часто ли вы думаете о них? А между тем… Вот – ваши мамы… Сколько всяких разных дел успевают они сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто? (Папа) Потому что ваши папы добрые, умные, заботливые, сильные. Про всё на свете знают. Про хоккей. Про то, откуда взялись звёзды. И чем нужно намазать лыжи в большой мороз. Про разные страны. Расскажите, о чём рассказали вам папы? ( Мой папа рассказывает мне, как надо ловить рыбу. Мой папа учит меня играть в шахматы. А мой играет со мной в машинки…) Вот какие удивительные люди живут-поживают в ваших семьях. Все они самые верные и самые надёжные ваши друзья А друзей нужно беречь, заботиться о них. Во всём стараться им помочь. Ребята, как вы помогаете своим самым близким людям? (Я мою посуду, пылесошу, протираю пыль, поливаю цветы…) Молодцы! Вы такие замечательные помощники! Я вижу, вы стараетесь быть настоящими хозяевами в своём доме. Ваша помощь так необходима родным, ведь они так редко отдыхают. Если ваши близкие отдыхают, больны или работают, то вы как должны себя вести? (Не мешать, не шуметь, постараться найти себе занятие…) Верно, никогда не перебивайте в разговоре взрослых, не грубите, будьте внимательны к ним. Если вдруг случилось, что вы огорчили чем-то родных, то, как вы поступаете? (Просим прощение, говорим ласковые слова, обещаем больше не огорчать…) Правильно. Ваши мамы, папы, бабушки, дедушки – вся ваша семья очень любят вас, и вы должны помнить это, стараться быть ласковыми и добрыми со своими близкими и со всеми окружающими.
^
— Как зовут ваших папу, маму, дедушку и бабушку?
Папа, мама, братья, сёстры, бабушка, дедушка, — это ….. Семья.
А давайте про семью разучим небольшое стихотворение.
^ Раз, два, тpи, четыpе, Кто у нас живет в кваpтиpе? Папа, мама, бpат, сестpенка, Кошка Муpка, два котенка, Мой щенок, свеpчок и я — Вот и вся моя семья! Раз, два, тpи, четыpе, пять, Всех начну считать опять! А сейчас, я предлагаю поиграть с вашими родителями.Мы проведём конкурс «Устами младенца»
(Ребятам раздаю карточки , они выходят к доске и читают выражения, а мамы отгадываю, что это?)
IV. а) КОНКУРС “УСТАМИ МЛАДЕНЦА”. ( Читают дети 3 класс.)
1.– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия) 2.– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама) 3.– Место, где мы бываем все вместе. (Дом) 4.– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок) 5.– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка) 6.– В них играют все дети. (Игрушки) 7.– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное) 8.– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
б) Ребята рассказывают стихи: ( 2 класс)
Семья
- Семья – это счастье, любовь и удача,
- Семья – это летом поездки на дачу.
- Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение, трепет.
- Семья – это труд, друг о друге забота,
- Семья – это много домашней работы.
- Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните,
хором: Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья! — Очень хочется, чтобы каждый ребёнок мог сказать про свою семью такие слова: какие вам сейчас расскажет Кирилл
в) Про любовь (рассказывает Кирилл)
Мама на папу глядит, улыбается, Папа на маму глядит, улыбается, А день самый будний, не воскресенье, И за окошком – не солнце, а вьюга, Просто такое у них настроение, Просто они очень любят друг друга. От этой любви и легко, и светло. Мне с папой и мамой так повезло!
г) А сейчас давайте споём песенку про свою семью: « Больше всех я люблю мамочку свою!»
д). Игра с родителями «Найди своего ребёнка»
Родителю завязывают глаза, он пытается на ощупь определить своего сына (дочь). — Вот какие у нас родители молодцы! Они доказали, что знают и любят вас. А вы мне докажете что любите их.
^
Дома вы нарисуйте, пожалуйста, на листочках всю вашу семью, такой, какой вы её себе представляете.
Занятие я хочу закончить строчками одного стихотворения, которое для вас прочитает: Кристина
Папа в зеркало глядит: Свитер как на нем сидит? Мама ловит папин взгляд: Папа рад или не рад? Папа рад, и мама рада, Ну, а мне того и надо: Если в доме каждый рад, Значит, в доме мир да лад!
Спасибо за урок! Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты
Источник: http://tvov.ru/docs/100/index-31242.html
Классный час, посвящённый Дню знаний, для 2 класса
День знаний во 2 классе
Королёва Ирина Николаевна
МОУ СОШ №2
г.Нефтекумск
Ставропольский край
Цели и задачи: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности.
Ход праздника:
(Слайд 1)
Учитель:
Уже не первый класс – второй
Тебя встречает на пороге.
Красив твой возраст озорной
В начале жизненной дороги.
Ты повзрослел за этот год,
Забот прибавилось, уменья.
Родная школа – твой восход,
Здесь твоё главное ученье.
Теперь за лето отдохнули,
Сил набрались для запаса.
И гордо, радостно шагнули
В объятья вы второго класса.
1 сентября… В этот день все дороги ведут к школе. После летних каникул мы собрались все вместе. И школьный звонок позвал вас на праздник – День знаний. На этот звонок к нам в гости поспешил наш гость – Парозозик из Ромашкова. Он приглашает нас в путешествие. (Слайд 2) (по щелчку Паровозик приглашает ехать)
За чистым – чистым полем,За дремучим – дремучим лесом,За шумным морем,За глубоким океаном,
Лежит страна Знаний. (слайд 3)
1 остановка: «Отгадай-ка» (слайд 4)
Ребята, Бараш предлагает нам отгадать загадки.
1.Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и играют. (школа)
2.По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей-
Чиста страница. (доска)
3.Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
4.В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
5.Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель)
6.То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)
7.Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Умницы,интересные загадки у Бараша, но нам пора ехать дальше.
2 остановка «Сосчитай-ка» (слайд 5)
Посмотрим, не разучились ли вы за лето считать, слушайте внимательно.
-
Четыре мышки — крохотушки,
Очень дружные подружки,
Вышли в поле погулять,
Прибежало ещё пять.
Очень дружно они пели
Всех их было ровно….(9)
Выбирали там товар:
Три морковки, две петрушки,
Тыква, свёкла, сельдерей.
Сколько будет овощей? (8)
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне? (10)
Мышке тапки подарил.
И на все четыре лапы
Натянула мышка тапки.
Побежала по тропинке,
Да споткнулась о травинку.
С лапки тапочек упал.
И куда-то запропал.
Тапок мышка не нашла.
И без тапочка пошла.
Сколько тапочек осталось у мышки? ( 3)
Вышло 10 малышей.
5 из них на травку сели,
Остальные на качели.
Сколько ребят сели на качели? (5)
-
Слон, слониха, 2 слонёнка
Шли толпой на водопой.
А навстречу 3 тигрёнка
С водопоя шли домой.
Сосчитай-ка поскорей,
Сколько встретилось друзей? (7)
-
7 гусей пустились в путь.
2 решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Молодцы, поехали дальше.
3 остановка «Сказочный город» (слайд 6)
Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки. Отгадайте сказку.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
-
Столяр Джузеппе- Синий носПолено как-то в дом принес.Он начал ножку мастеритьДля кресла или стула.Полено стало говорить
И в нос его щипнуло. (Приключения Буратино или Золотой ключик)
-
Скорей бы приблизился вечерИ час долгожданный настал,Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал. (Золушка)
-
А дорога — далека,А корзинка — нелегка.Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок. (Маша и медведь)
-Молодцы, вижу, что с книгами вы дружите. А теперь посмотрим, сможете ли вы понять зашифрованное выражение из песенки.
Конкурс переводчиков.
Старушка имела животное булыжного цвета с рогами.
(Жил-был у бабушки серенький козлик…)
Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек.
(Жили у бабуси два веселых гуся…)
На плантации зеленых насаждений появилось новое чудо, пригодное для встречи Нового года.
(В лесу родилась елочка, в лесу она росла…)
В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое.
(В траве сидел кузнечик…)
4 остановка станция «Спортивная» ( слайд 7) Давайте проведём физминутку.
Умницы, какие вы весёлые ребята, а теперь проверим, не забыли ли вы орфограммы.
5 остановка «Граммотейск» (слайд 8)
Составьте из слогов слова. (слайд 9)
Лы ча ма пру на ша кры жи ши чай ша ник ро ка встре со
(встреча, пружина, крыша, чайник, сорока, лыжи, машина и т. д.)
Какие орфограммы вы здесь встретили?
— А теперь я расскажу вам сказку, вот только некоторые слова здесь мне непонятны, без вашей помощи не справиться, поможете? (слайд 10)
Теремок.
Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. И живёт в нём маленькое, серенькое животное, в названии которого два слога, на звук [ м] начинается.
Кто там живёт? (мышка)
Однажды в теремок кто-то постучал.
-Кто там? – спросила мышка.
-В моём названии три слога, второй ударный, первый звук [ л`],- отвечает гостья.
Кто эта гостья? (лягушка)
Стали они жить вдвоём. И вот поздней ночью их разбудил тревожный стук.
— Ты кто? – спросили хозяйки.
— Я животное, которое состоит из двух слогов, второй слог ударный, первый звук [л`]. Это что за поздний гость? (лиса)
Хозяйки, конечно, догадались, кто это был и дверь не открыли.
Какие вы смышленые, поехали дальше.
6 остановка «Экологическая» (слайд 11)
Наши лесные зверята приготовили нам загадки про животных, вот только загадки не простые, загадки-обманки. Наши меньшие друзья хотят нас запутать, а вы будьте внимательны.
1.Неуклюжий, косолапый
Он в берлоге лижет лапу
Знаем – нас не проведёшь –
Этот зверь, конечно… ( медведь)
2.Вот забавный недотрога,
Он иголок носит много.
Этот маленький зверёк
Называется… (ёж)
3.У бедняжки нет берлоги.
От врагов спасают ноги.
Он привык к зиме белеть
Догадались? Он … (заяц)
4.Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко.
Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!»
Этот зверь, конечно… (лиса)
5.Я зимой в пушистой шубе.
Ем грибы на старом дубе.
Мне на месте не сидится,
Потому что я… (белка)
6.Над цветами я летаю,
Мёд янтарный собираю.
Всем обидчикам – гроза,
Кто я, детки… (пчела)
7 остановка «Живописная» (слайд 12)
Наши сказочные герои нас уже давно поджидают. Буратино предлагает нам нарисовать своего друга пса Артемона. Вот только у него есть условие, рисовать надо с закрытыми глазами. (слайд 13)
Да, в нашем классе одни таланты. Вы справились со всеми заданиями. Мы подъезжаем к нашей школе. (слайд 14)
«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» — так писал известный поэт Сев. Я думаю нам в этом году не придётся скучать, вам предстоит узнать много интересного, но чтобы учебный год был удачным, нужно пройти под счастливой аркой второклассников. (ребята проходят под аркой второклассников, изготовленной из ватмана)
(слайд 15)
Ты сегодня — второклассник!В этот день осеннийБезмятежно и прекрасноБудет настроение!Ты уже осилил первый -Самый главный класс,И родителей, наверное,Знаньями потряс!Безусловно, ты герой:Смелый и отважный!Начинается второй –Год, конечно, важный.Класс второй! Дружище, будьТерпелив и стоек!И учись не как-нибудь —
А учись без двоек! (слайд 16)
Использованная литература:
-
«Внеклассные мероприятия» 2 класс» Л.Н.Яровая, О.Е.Жиренко
-
«Праздник-ожидаемое чудо» 1-4 класс. О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова
-
«Путешествие в Страну знаний» Байлукова Н. А.,
-
http://festival.1september.ru/
Источник: https://intolimp.org/publication/klassnyi-chas-posviashchionnyi-dniu-znanii-dlia-2-klassa.html