Конспект занятия по математике в подготовительной группе по фгос. тема: больше, меньше

Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе

Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Сказочное путешествие»

«Сказочное путешествие»

Тема: «Сказочное путешествие»

Программное содержание:

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

-упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;

-закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

— продолжать учить логически мыслить, решать задачи.

закрепить умение называть число «на один больше»; «на один меньше».

Развивающие задачи:

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материалы и оборудование: медиа проектор, экран, презентация ««Гуси-лебеди»,

Ход занятия:

Воспитатель:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь и садитесь. Сегодня у нас будет очень интересное занятие, будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы.

(Стук в дверь)

— А кто это к нам пришел? (появляется девочка)

Здравствуй! Что случилось с тобой, девочка? Почему у тебя слезы на глазах?

Девочка;

— Матушка и батюшка уехали в город. Попросили посмотреть за братом.

Обратите внимание
Важно

Я посадила брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Ваню и унесли на крыльях.

[/su_box]

Воспитатель:

-Ребята, помогите, пожалуйста, отыскать брата, а я вам обещаю, что в пути нас будут ждать интересные задания.

Воспитатель:

— Ребята, так из какой сказки пришла к нам девочка?

Ответы детей (Гуси-лебеди).

— Ребята, поможем Машеньке спасти Ваню?

Дети:

-Поможем.

В:

-Итак, ребята, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Машей. Наша задача помочь ей спасти своего брата, но вначале мы с вами проведем небольшой мозговой штурм.

Задание.

— Игра « найди лишнее слово». 

Я называю слова, а вы назовите лишнее. 

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро. 

2. Март, апрель, неделя, май июнь. 

3. Лето, осень, зима, воскресенье. 

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц. 

Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь.

(Звучит музыка, слышатся пение птиц) видеоролик

-Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Послушайте, как поют птицы. Мы идем по лесу и кого первым по сказке встретим в лесу?

Дети:

-Печку (слайд №1)

-Печка, скажи, куда гуси лебеди улетели?

— Ответьте на мои вопросы, скажу.

Вопросы –ответы

— Назовите соседа числа 8 ? 

— Назовите соседа числа 5 ? 

-Сколько всего времен года? (4)

— Какое сейчас время года?(весна)

— Какой месяц сейчас идёт? (апрель)

— Сколько дней в недели? (семь)

— Назови их;

— Какой сегодня день недели? (вторник)

— Какая пятница по счету? (пятая)

А теперь немного отдохнем, 

Физ.минутка

В понедельник я купался, 

А во вторник рисовал. 

В среду долго умывался, 

А четверг в футбол играл, 

В пятницу я прыгал, бегал, 

Очень долго танцевал, 

А в субботу, воскресенье 

Целый день я отдыхал. 

В:

-Назовите времена суток(утро, день, вечер, ночь)

-Какое сейчас время суток?

-Идем дальше, и на пути нам встретилась….

Дети:

-Яблоня

В:

-Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели? Рассмотрите мои рисунки и ответе на мои вопросы, тогда скажу. (слайд №2)

В:

1. Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)

2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

3. Если канат толще нитки, то нитка?

4. Если сестра старше брата, то брат?

5. Если река шире ручья, то ручей?

В:

-Идем дальше. На пути нам встретилась речка.

Физминутка. «Найди свое место»

Материал: карточки с крупным изображением цифр от 1-10

Детям раздаются карточки. Под музыку они бегают по группе.

Музыка останавливается, и дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Игра повторяется 2-3 раза, при этом дети меняются цифрами.

Дети садятся на свои места путешествие продолжается

В:

-Речка, скажи, куда гуси лебеди улетели? (слайд №3)

-Заполните окошки домиков цифрами так, чтобы в каждом (левом и правом ряду) сумма чисел была равна числу на крыше домика, измерение объёма жидкости условной меркой, измерение речки условной меркой. В:

-Молодцы, ребята!

Что мы видим? (слайд №4)

Дети:

— Избушку на курьих ножках

В:

-А в избушке находится Ваня. Нам нужно помочь Маше войти в нее, а для этого необходимо решить задачу

Решение задач по картине. 

Вот цветочная поляна, куда баба Яга забрала Ваню,гуси лебеди они вытоптали все цветы и уничтожили почти всех насекомых. Остался только один цветок и бабочки. А чтобы полянка зацвела нам для этого нужно правильно выполнить сравнение. Нам с вами нужно найти бабочку и прикрепить её к цветку правильно.

 

Молодцы ребята! Вы справились с заданием. 

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы потягивание – руки в стороны

Небывалой красоты

К солнцу тянутся цветы потягивание – руки вверх

С ними потянись и ты

Ветер дует иногда дети машут руками изображая ветер

Только это не беда

Наклоняются цветы наклоны

Опускают лепестки

А потом опять встают

И по прежнему цветут.

— Маша забирает Ваню и убегает домой (слайд №7)

В:

-Наше путешествие на этом не закончилось.Маша просит нас выполнить еще несколько заданий, чтобы баба яга и ее гуси-лебеди не догнали ее. Помните сказку. На обратном пути ей снова встречается речка, яблонька и печка и они ей помогают, но при условии, что мы с вами выполним еще  задания.

Задание № 1

Сколько кругов нарисовано? Нарисуйте в тетрадях треугольников на 1 больше, чем кругов. (9)

Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания. 

В правом верхнем углу нарисуйте маленький красный треугольник. 

В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат. 

В левом верхнем углу маленький, зелёный кружок. 

В правом нижнем — жёлтый четырёхугольник. 

Молодцы ребята! 

Игра  «Найди свой домик».

У каждого ребенка своя геометрическая эмблема. Под музыку дети бегают, как музыка останавливается каждый находит свой домик с геометрической фигурой.

Итог занятия.

В:

— Ребята посмотрите на яблоне яблоки поспели, давайте их сорвем.

-Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Благодаря нам Маша спасла своего братца. Вы отлично справились со всеми заданиями.

Спасибо вам от меня и от Маши. 

Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Сказочное путешествие»

«Сказочное путешествие»

Тема: «Сказочное путешествие»

Программное содержание:

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

-упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;

-закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

— продолжать учить логически мыслить, решать задачи.

закрепить умение называть число «на один больше»; «на один меньше».

Развивающие задачи:

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материалы и оборудование: медиа проектор, экран, презентация ««Гуси-лебеди»,

Ход занятия:

Воспитатель:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь и садитесь. Сегодня у нас будет очень интересное занятие, будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы.

(Стук в дверь)

— А кто это к нам пришел? (появляется девочка)

Читайте также:  Творческие игры для дошкольников 4-5 лет

Здравствуй! Что случилось с тобой, девочка? Почему у тебя слезы на глазах?

Девочка;

— Матушка и батюшка уехали в город. Попросили посмотреть за братом.

Обратите внимание
Важно

Я посадила брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Ваню и унесли на крыльях.

[/su_box]

Воспитатель:

-Ребята, помогите, пожалуйста, отыскать брата, а я вам обещаю, что в пути нас будут ждать интересные задания.

Воспитатель:

— Ребята, так из какой сказки пришла к нам девочка?

Ответы детей (Гуси-лебеди) .

— Ребята, поможем Машеньке спасти Ваню?

Дети:

-Поможем.

В:

-Итак, ребята, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Машей. Наша задача помочь ей спасти своего брата, но вначале мы с вами проведем небольшой мозговой штурм.

Задание.

Игра « найди лишнее слово». Я называю слова, а вы назовите лишнее. 1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро. 2. Март, апрель, неделя, май июнь. 3. Лето, осень, зима, воскресенье. 4. Утро, вечер, ночь, день, месяц. 

Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь.

(Звучит музыка, слышатся пение птиц) видеоролик

-Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Послушайте, как поют птицы. Мы идем по лесу и кого первым по сказке встретим в лесу?

Дети:

-Печку (слайд №1)

-Печка, скажи, куда гуси лебеди улетели?

— Ответьте на мои вопросы, скажу.

Вопросы –ответы

— Назовите соседа числа 8 ?

— Назовите соседа числа 5 ?

-Сколько всего времен года? (4)

— Какое сейчас время года?(весна)

— Какой месяц сейчас идёт? (апрель)

— Сколько дней в недели? (семь)

— Назови их;

— Какой сегодня день недели? (вторник)

— Какая пятница по счету? (пятая)

А теперь немного отдохнем,

Физ.минутка
В понедельник я купался, А во вторник рисовал. В среду долго умывался, А четверг в футбол играл, В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал, А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал. 

В:

-Назовите времена суток(утро, день, вечер, ночь)

-Какое сейчас время суток?

-Идем дальше, и на пути нам встретилась….

Дети:

-Яблоня

В:

-Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели? Рассмотрите мои рисунки и ответе на мои вопросы, тогда скажу. (слайд №2)

В:

1. Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)

2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

3. Если канат толще нитки, то нитка?

4. Если сестра старше брата, то брат?

5. Если река шире ручья, то ручей?

В:

-Идем дальше. На пути нам встретилась речка.

Физминутка. «Найди свое место»

Материал: карточки с крупным изображением цифр от 1-10

Детям раздаются карточки. Под музыку они бегают по группе.

Музыка останавливается, и дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Игра повторяется 2-3 раза, при этом дети меняются цифрами.

Дети садятся на свои места путешествие продолжается

В:

-Речка, скажи, куда гуси лебеди улетели? (слайд №3)

-Заполните окошки домиков цифрами так, чтобы в каждом (левом и правом ряду) сумма чисел была равна числу на крыше домика, измерение объёма жидкости условной меркой, измерение речки условной меркой. В:

-Молодцы, ребята!

Что мы видим? (слайд №4)

Дети:

— Избушку на курьих ножках

В:

-А в избушке находится Ваня. Нам нужно помочь Маше войти в нее, а для этого необходимо решить задачу

Решение задач по картине.

Вот цветочная поляна, куда баба Яга забрала Ваню,гуси лебедиони вытоптали все цветы и уничтожили почти всех насекомых.

Остался только один цветок и бабочки. А чтобы полянка зацвела нам для этого нужно правильно выполнить сравнение. Нам с вами нужно найти бабочку и прикрепить её к цветку правильно.

 

Молодцы ребята! Вы справились с заданием. 

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы потягивание – руки в стороны

Небывалой красоты

К солнцу тянутся цветы потягивание – руки вверх

С ними потянись и ты

Ветер дует иногда дети машут руками изображая ветер

Только это не беда

Наклоняются цветы наклоны

Опускают лепестки

А потом опять встают

И по прежнему цветут.


— Маша забирает Ваню и убегает домой (слайд №7)

В:

-Наше путешествие на этом не закончилось .Маша просит нас выполнить еще несколько заданий, чтобы баба яга и ее гуси-лебеди не догнали ее. Помните сказку. На обратном пути ей снова встречается речка, яблонька и печка и они ей помогают, но при условии, что мы с вами выполним еще задания.

Задание № 1

Сколько кругов нарисовано? Нарисуйте в тетрадях треугольников на 1 больше, чем кругов. (9)

Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.

 В правом верхнем углу нарисуйте маленький красный треугольник. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат. В левом верхнем углу маленький, зелёный кружок. В правом нижнем — жёлтый четырёхугольник.

 Молодцы ребята! Игра «Найди свой домик».

У каждого ребенка своя геометрическая эмблема. Под музыку дети бегают, как музыка останавливается каждый находит свой домик с геометрической фигурой.
Итог занятия.

В:

— Ребята посмотрите на яблоне яблоки поспели, давайте их сорвем.

-Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Благодаря нам Маша спасла своего братца. Вы отлично справились со всеми заданиями.

Спасибо вам от меня и от Маши.

№4 «Еркемай» балабақшасы

Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Сказочное путешествие»

Көкшетау қаласы

Источник: https://kopilkaurokov.ru/matematika/uroki/konspiekt_otkrytogho_itoghovogho_zaniatiia_po_matiematikie_v_podghotovitiel_noi_

Занятие в подготовительной группе Много – мало, больше – меньше, столько же

Много – мало, больше – меньше,
столько же

Цели: учить
сравнивать группы предметов соотнесением один к одному; коррекция
пространственного восприятия на основе упражнений на узнавание и различение.

Оборудование:
различный счетный материал; картинки.

Ход занятия

I. Биоэнергетическая гимнастика.

1) «Чучело».

2) «Робот».

II.
Выполнение заданий.

1) Найдите на рисунках
(домик, робот) знакомые фигуры, покажите их.

2)
Выполните прямой и обратный счет в пределах десяти на счетном материале.

III.
Работа по сравнению групп предметов.

1) Две вазы с цветами
(в одной много цветов, в другой мало).

– Сколько цветов в
белой вазе? (Много.)

– Сколько цветов в
красной вазе? (Мало, несколько, немного.)

Возьмем из белой вазы
несколько цветов и сделаем букет.

– Сколько цветов
осталось в вазе? (Немного, мало, меньше.)

2) Карандаши в коробке
и стакане.

– Сколько карандашей в
коробке? (Много.)

– А в стакане? (Мало.)

Возьмем несколько
карандашей из коробки и поставим в стакан. Сколько стало карандашей в стакане? (Больше.)

3) Возьмем из коробки
много карточек; одну карточку; несколько карточек.

4) Сколько клеточек на
листе в тетради? (Много.)

– Обведи 2 клетки.
Сколько ты обвел? (Мало.)

5) Работа по картинкам.

а) Сколько яблок в
вазе? (Много.) На тарелке? (Мало.)

б) Сколько гвоздик в
корзине?

– Сколько гвоздик купил
мальчик? (Несколько; мало.)

в) Сколько зверей
пришли к доктору Айболиту? (Много.)

– На какой лавочке
зверей сидит больше? меньше?

IV.
Физкультминутка.

Начинается разминка

Начинается разминка.

Встали, выровняли
спинки.

Вправо-влево
наклонились,

И еще раз повторили.

(Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счету,

Раз-два-три-четыре-пять.

Это нужная работа –

Мышцы ног тренировать.

(Приседания.)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с
вами.

Раз – рывок и два –
рывок,

(Рывки руками перед
грудью.)

Продолжаем наше
занятие.

(Дети садятся за парты
или столики.)

V.
Работа в тетради.

1) Нарисуйте в тетради
три шарика.

Под каждым шариком
напишите одну палочку.

– Сколько палочек
написали?

– Что можно сказать про
шарики и палочки: по скольку их? (Поровну, столько же.)

2) Обведи четыре
клеточки, под ними нарисуй столько же кружочков:

VI.
Упражнение на внимание (по карточкам).

– Подчеркни, как на
образце:

VII.
Итог занятия.

– Что нового узнали?

Читайте также:  День учителя

– Чему научились?

Источник: http://www.doumarx.ru/publ/matematika_ehmp/zanjatie_v_podgotovitelnoj_gruppe_mnogo_malo_bolshe_menshe_stolko_zhe/13-1-0-411

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений.

Тема:

«Приглашение в сказку»

Возрастная категория: 6 -7 лет (подготовительная к школе группа)

Воспитатель:

Голуб Алёна Сергеевна

Г. ПЕТРОПАВЛОВСК – КАМЧАТСКИЙ 2015

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи: упражнять детей в работе по клеткам; совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20; называть числа в прямом и обратном порядке; формировать умение определять большее и меньшее число используя знаки — «больше», «меньше», «равно»; Закрепить знание о задаче, ее структуре; формировать умение на наглядной основе решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание при решении использовать знаки действий «плюс», «минус», «равно»; закрепить умения называть последующее и предыдущее число, обозначать цифрой; формирование знаний о последовательности дней недели, месяцев; формирование умений определять время по часам с точностью до 1 часа; учить решать примеры с числами первого десятка;

 Оборудование: плакат с цифрами от 1 до 20; магнитная доска; бабочки из картона с точками на крыльях; «замок» с составом чисел 4, 6, 5, 7, 10; «бревнушки» с числами; интерактивная доска с заданиями (карточки с пропущенными числами; домики: желтый — прямоугольный, синий – квадратный, оранжевый – прямоугольный, зеленый – квадратный; плакат с примерами, фломастеры.

Раздаточный материал: листы в клетку; простой карандаш; карточки с пропущенными числами.

Ход занятия:

Дети входят в группу. На ковре встаём в круг, берёмся за руки.

Воспитатель:

— Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг.

 — «Лети лети лепесток, через запад на восток..». Из какой сказки эти слова? Сколько лепестков было у цветка? Какие сказки вы знаете, где встречается число семь?

Предполагаемые ответы детей:

— Сказка «Цветик-семицветик». У цветка было семь лепестков. Сказки «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов».

Воспитатель:

— Ребята я приглашаю вас сегодня в сказку, вы согласны? Повторяем слова из сказки «Цветик – семицветик»: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток… Вели, чтобы ребята оказались в сказке! Итак, летим к сказке, а на чем, вы узнаете, когда выполните графический диктант. Вы готовы?

Дети:

— Да. Готовы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

— Для начала проведем разминку для наших пальчиков.

Упражнения для пальчиков «Непосильный труд»

Нитку вдеть – для пальца непосильный труд,

Но зато два пальца платьице сошьют.

 Три- в тетради нашей пишут хоть куда.

 Десять – поле пашут, строят города.

Дети выполняют упражнение.

Воспитатель:

— Наши пальчики готовы к графическому диктанту. От красной точки начинаем рисовать:

1 клетка по диагонали вправо вверх; 6 клеток вправо; 2 клетки по диагонали вправо вверх; 6 клеток вниз; 2 клетки по диагонали влево вверх; 6 клеток влево; 1 клетка по диагонали влево вверх.

— На чем мы с вами отправляемся в путь?

Дети:

— На ракете

Воспитатель:

— На ракете летим в сказку. В одной далекой сказочной стране жил-был Волшебник. Он был очень добрый. Настолько добрый, что всем доверял. И вот попал он в плен к злому колдуну. Не стало доброго волшебника.

Затужили все: и звери, и птицы, и люди. Нам надо пойти и освободить его. Вы готовы? Если вы готовы, отправляемся в путь-дорогу дальнюю, через дремучий лес. А чтобы не скучно было, давайте представим, что лес – наши числа.

Вот они, на мольберте. Называйте их по порядку.

Дети встают из-за столов, подходят к мольберту, называют числа от 1 до 20 и в обратном порядке.

Воспитатель:

— Вот и закончился лес. Но, смотрите, здесь что-то страшное произошло – на лесной опушке заколдованные бабочки. Не могут они взлететь – у них на крыльях неодинаковое количество пятнышек, поэтому они не взлетают. У бабочек должно быть одинаковое количество пятнышек, сколько на левом крылышке, столько и на правом. Надо восстановить недостающие пятнышки на крыльях у бабочек.

Дети подходят к столу с бабочками, дорисовывают недостающее количество пятнышек на крылышках.

Воспитатель:

— Вот и освободили вы бабочек. Теперь они могут взлететь в любое время. Они очень благодарны вам ребята. А теперь тихо! Мы подходим к замку Колдуна. Сейчас он спит. Но в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и увидеть нас.

Если он нас увидит, он может заколдовать нас: окутать паутиной или облаком лени. Я предлагаю побыстрее закрыть окна на нижних этажах замка. Секрет: в пустое окно надо поставить такую цифру, чтобы в сумме получилось число стоящее на башне замка.

(Состав числа 4, 5, 6, 7, 10.)

На мольберте висит плакат замка, дети подходят и подбирают нужные числа в окошки.

Речевая гимнастика.

«В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка. (дети шагают)

 Стоит задом наперед. (дети поворачиваются)

 В той избушке есть старушка. (грозят пальцем)

 Бабушка Яга живет. (грозят пальцем другой руки)

 Нос крючком, (показывают пальчиком)

 Глаза большие, (показывают)

 Словно угольки горят. (покачивают головой)

 Ух, сердитая какая! (бег на месте)

 Дыбом волосы стоят. (руки вверх)

Воспитатель:

— Закрыли все окна башни? Все на месте?

Совет

А теперь молча, чтобы колдун не услышал, идем дальше. Ой смотрите! Впереди огненная река. А через нее Колдун построил мост. Но он очень хитрый – любое бревнышко может провалиться. Только одно бревно правильное и надежное. Найдите его.

Дети по очереди разбирают «бревнышки» определяют правильность поставленных знаков «больше», «меньше», «равно». Находят правильное «бревнышко» и переходят огненную реку.

Воспитатель:

— Перейти-то мы перешли. Только что же вы так шумели? Проснулся Колдун! Ох! Чувствую лень – это он облако лени напускает на нас, чтобы мы забыли про доброго Волшебника, не стали его искать. А чтобы этого не произошла, нам надо решить задачи на сложение и вычитание. Вот эти задачи.

1. У Вовы было 6 шаров, 2 шара лопнуло. Сколько шаров осталось у Вовы?

2. Над полянкой летало 4 бабочки, затем к ним прилетело еще две бабочки. Сколько бабочек стало на полянке?

Дети садятся на стульчики перед интерактивной доской, решают задачи.

Воспитатель:

— Вот и освободились мы с вами от облака лени. А перед нами белочка и зайчик. Спорят они: каких цифр не хватает у них на карточках, определить не могут. Помогите им, ребята.

Дети определяют «соседей» чисел.

Воспитатель:

— Звери убежали. А перед нами четыре дома. В каком доме поселился добрый Волшебник? Сорока на хвосте новость принесла, что Волшебник живет не в оранжевом и не в квадратном доме. В каком же?

Дети:

— Волшебник живет в желтом домике.

Воспитатель:

— Закройте глаза. Чувствуете, как добрый Волшебник гладит вас по головкам в знак благодарности? Он приглашает вас на угощенье во второй месяц лета, в третий день недели, ровно в три часа дня.

Дети называют второй летний месяц – июнь; третий день недели – среда; дети рассказывают и показывают, что большая стрелка будет стоять на двенадцати, а маленькая на три.

Воспитатель:

— Добрый Волшебник прислал вам эти воздушные шары. Решите примеры и вы прочтете, что он вам передает.

Дети к каждому предмету находят карточку с ответом, расставляют по порядку и читают слово: «МОЛОДЦЫ»

Воспитатель:

— Я поздравляю вас с окончанием нашего долгого, но интересного пребывания в сказке. Что вам больше всего понравилось? Кому вы сегодня помогли? Какие препятствия вы преодолели, спасая доброго Волшебника?

Источник: http://www.madou-39-41.ru/zanjatie-po-fyemp-v-podgotovitelnoi-grup.html

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема Здоровьесберегающие компо

Конспект

занятия по математике

в подготовительной группе.

Составлен воспитателем

Курбанязовой Г.Г.

Тема:

Здоровьесберегающие компоненты в математической сказке «Цветик-семицветик».

Цель:

Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Читайте также:  Сказка про лягушек для детей

Задачи:

совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

умение сравнивать числа и выставлять между ними знаки;

закрепить умение сравнивать палочки по длине, образовывая относительные прилагательные (длиннее, короче) и соотносить цвет палочки с числом;

делить геометрические фигуры на 4 равные части, сравнивать части, отражая результат сравнения в речи;

упражнять в ориентировке по карте – схеме (методика Л.В. Венгера «Полянки»);

продолжать учить находить нужную фигуру по символам и по четырем свойствам (цвет, форма, размер, толщина);

развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества;

формировать потребность в здоровом образе жизни;

воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.

Материал к занятию:

Демонстрационный: цветик-семицветик с заданиями на обратной стороне каждого лепестка, магнитная доска, мяч, указка.

Раздаточный: карточки с цифрами от 3 до 9; геометрические формы (квадратные, прямоугольные, овальные, круглые); блоки Дьенеша, карточки – символы, обозначающие цвет, форму и размер предмета; палочки Кюизенера; карточки со знаками , =; лабиринты геометрических фигур и схемы к ним; красные и синие цветы; маркеры.

Предварительная работа:

Занятия по ФЭМП, чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание физминуток, беседы о здоровье.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети стоят полукругом на ковре, заходят гости, дети приветствуют гостей.

— Ребята, давайте посмотрим, на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие.

— Сегодня, ребята, нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес. Прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. Что это значить? (Надеть одежду, которая соответствует времени года, одеться по осеннему…).

— Для чего это нужно? (Чтобы не заболеть…).

— Совершенно верно, а чтобы защитить себя от простудных заболеваний, надо провести массаж волшебных точек наших ушей.

Проводится игровой массаж по А. Уманской и К. Динейки.

«Поиграем с ушками»

Подходи ко мне дружок, становись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди и скорее покажи.

Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз, ушко ты не отвались.

А потом, а потом, покрутили козелком.

Ушко, кажется, замерзло, отогреть его нам нужно.

Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили играть!

— Ребята на доске у нас цветик – семицветик. Как вы, думаете, из какой сказки этот цветок? (Совершенно верно …)

— Девочка Женя, просит вас помочь ей решить задания, которые указанны на лепестках. Вы согласны ей помочь? (Да…).

— Тогда отрываем первый лепесток. На нем задание: возьми карточку с цифрой и продолжи счет в прямом и обратном порядке. (Дети берут со стола карточку и продолжают счет…)

— Молодцы с заданием справились. Теперь мы посмотрим, что написано на втором лепестке. Представьте себе, что к Жене пришли гости. Баранок у нее не осталось, есть только торт. Помогите разделить его на 4 человека, поровну, так, чтобы никто не обиделся. Выбирайте, торт любой формы. (Дети берут форму: квадратную, прямоугольную, круглую, овальную и делят на 4 части).

— Что вы сейчас сделали? (Разделили торт на части….).

— На сколько частей разделили? (На 4 части…).

— Как называется самая маленькая часть торта? (Одна четвертая…).

— Что больше целая часть или одна четвертая? Что меньше одна четвертая или целая часть? (Целая часть больше, чем одна четвертая часть. Меньше одна четвертая часть, чем целая часть …).

— Молодцы, я с вами согласна.

— Я так думаю, что ваши пальчики устали, наверно нам пора и поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Листики».

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальцы, начиная с большого пальца),

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем.

Маме осенний букет отнесем (пальчики «шагают» по ладошки второй руки).

— А сейчас, мы узнаем, какое нас ждет задание в третьем лепестке.

Женя, нам предлагает сыграть в игру «Загадка без слов».

— Помогите Жене найти фигуры вот по этим признакам (показываю), которые изображены на карточках. Будьте внимательны, обращайте внимание не только на форму, размер, но и на цвет фигур.

Игра «Загадка без слов»(используются блоки Дьенеша).

Дети находят фигуру по трем признакам – форма, цвет, величина.

— Какую фигуру вы нашли?

— Почему ты взял эту фигуру?

— Молодцы, справились и с этим заданием.

— Ребята, вы много работали ваши глазки устали, пусть они немного сейчас отдохнут.

Физминутка для глаз (движение глаз детьми сопровождают словами …)

Представьте, что мы пришли в волшебный лес.

Сколько здесь вокруг чудес (дети делаю глазами круговые движения)!

Справа березка золотая стоит (глаза смотрят вправо).

Слева – елка на нас глядит (глаза смотрят влево).

Листики в небе кружатся, (глаза смотрят вверх),

На землю красиво ложатся (глаза смотрят вниз).

Листики блестят и искрятся (выставить ладошки),

На ладошки к ребятам садятся (глаза смотрят на ладошку).

— Отдохнули глазки, теперь посмотрим, что хранит в себе четвертыйлепесток. А четвертый лепесток, нам предлагает сыграть в игру «Найди свой домик в лабиринте»(используются «полянки» Венгера).

— Пользуясь схемой пути, найдите на карте ваш домик и отметьте его карандашом.

— Молодцы, ребята, теперь Женя знает, где вы живете.

— Хотите узнать, какое задание притаилось под пятымлепестком? (Да…)

— Ребята, Женя просит вас помочь расставить знаки между цифрами (Детям предлагаются карточки с цифрами, необходимо поставить знак ,= и прочитать запись).

— Катя, почему ты поставила знак больше между цифрой 5 и 6?

— На сколько, больше? (На один…).

— Молодцы ребята, вы все правильно расставили знаки.

— Давайте сейчас мы с вами немного поиграем.

Физминутка.

Осень, мы гулять идем (дети топают носками, пятки на месте).

Листья сыплются дождем, (поднимают и опускают руки)

Под ногами шелестят

И шуршат, шуршат, шуршат (трут ладонями друг о друга, постоянно убыстряя темп)

— Отрываем шестой лепесток. Помогите, пожалуйста, Жене составить ступеньки из цветных палочек (палочки Кюизенера).

— Послушайте задание: вы должны разложить палочки снизу вверх от самой длинной до самой короткой.

— Сколько вам всего потребовалось палочек, чтобы построить ступеньки? (Десять…)

— Смотрим сверху вниз и определяем, на каком месте находится желтая палочка,…..?

— Какое число обозначает белая, голубая, розовая…. палочка?

— Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями. Остался последний лепесток. Вспомните, пожалуйста, как Женя его использовала?

— Да, она оторвала последний, седьмой лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоров, потому что нельзя быть до конца счастливым, если кто – то рядом с тобой страдает. Давайте и мы оторвем последний лепесток и выскажем свои пожелания друг другу (дети становятся в круг, передают мяч друг другу и высказывают свои пожелания).

— Будьте всегда здоровы.

— Занимайтесь спортом, делайте зарядку каждый день!

— Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь!

— Чаще говорите вежливые слова.

— Плавайте в бассейне, речке, в море.

— Одевайтесь по погоде.

— Всегда будьте добрыми и веселыми.

— Берегите природу, животных и птиц.

— Молодцы, совершенно верно.

Дети, я вам желаю чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь веселый вид,

Вовек не знать, где, что болит!

— Ребята, наше занятие заканчивается, я очень рада, что вы помогли Жене выполнить все задания. Вам понравилось занятие?

— Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете работу на «отлично» – возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше – возьмите синий цветок (Дети оценивают свою работу…).

Источник: https://sundekor.ru/kursovaya-2/konspekt-zaniatiia-po-matematike-v-podgotovitelnoi-gruppe-tema-zdorovesberegaiushchie-kompo/

Ссылка на основную публикацию