Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. чебурашка

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. чебурашка — Педагог

План-конспект занятия в детском саду по развитию речи (средняя группа)

Чебурашка в гостях.

Материал:

Чебурашка, конфеты по количеству детей, картинки на листе А4 формата, чемодан, стишки на картонных листочках, волшебный мешочек с посудкой и салфетками.

Ход занятий:

Ребята, к нам в гости на поезде приехал кое – кто, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

У него большие уши Он коричневого цвета, Его любят все на свете Знает каждая дворняжка Друга Гены…                                                                                 (Чебурашку).

Как вы думаете, какой у него самый любимый звук? Кто-нибудь знает?   

                                                                                              (^

Мы сегодня  с вами будем играть со звуком «Ч».

Обратите внимание

Ребята, послушайте, с какого звука начинается имя Чебурашки?                                                                                 (правильно со звука «Ч») Это очень красивый звук, послушайте, как он звучит: ч, ч, ч, ч,… Давайте все вместе произнесем :ч,ч,ч,… Попробуйте изобразить с помощью звука «Ч» как: — кузнечик стрекочет … — человек чихает (пчхи, пчхи…) — так говорят, когда просят помолчать ч-ч-ч-ч…(жест) Давайте, ребята потренируем наши глазки — наших  помощников., не поворачивая головы, проследите за полетом бабочки. Молодцы!  Чебурашка хочет, чтобы мы с ним поиграли в игру «Поймай звук».

(М, Р, К, Т, Ч  на звук «Ч»- хлопаем в ладоши и т.д.)

                                                                                                          (Играют 3- 4 раза).

Наш Чебурашка приехал с чемоданом, в котором лежат интересные стишки, которые он не знает, как закончить. Он просто забыл. Давайте поможем ему! Наша Таня громко плачет      

Уронила в речку … (мячик).

Спать пора. Уснул бычок.

Лег в коробку на … (бочок).

                                                                                                  (10 стишков)

Физкультминутка:

Девочки и мальчики Прыгают как мячики Ручками хлопают       Ножками топают Головками кивают А после отдыхают Ребята, Чебурашка проголодался! Давайте накроем стол для Чебурашки, но перед этим скажите мне, какой он у нас большой или маленький – значит и все предметы на столе будут маленькими.

А что бы нам и Чебурашке было весело мы все предметы будем угадывать на ощупь и вытаскивать из волшебного мешочка, например: чашка – чашечка и так все предметы из мешка. Пока Чебурашка пьет чай, мы посмотрим картинки, которые он нам привез и назовем все, что на них изображено четко проговаривая.

^

Раз, два, три, четыре, пять         Вышли пальчики гулять Раз, два, три, четыре, пять         В домик спрятались опять. Этот мяч круглый мяч Красный мяч Гладкий мяч Любит мячик Прыгать в скач Вот так мяч Круглый мяч.

Посмотрите ребята, пока мы с вами немного разомнулись наш Чебурашка весь измазался. Давайте мы с вами выучим стихотворение, и почистим Чебурашку.

Моем, моем трубочиста чисто, чисто, чисто, чисто! Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист                                      (К.Чуковский) Молодцы ребята!

(учим стихотворение)

Ребята, чем мы сегодня занимались? Какой звук самый любимый у Чебурашки? Чебурашка вас благодарит за гостеприимный прием. Он вам привез еще и угощения. Посмотрите, какие они, что за угощения. Маленькие … (конфеточки).

Давайте на прощание подарим друг другу улыбки. (дети улыбаются друг другу) 

Источник:

Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию: «Кто такой Чебурашка?»

Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию: «Кто такой Чебурашка?»

Программные задачи:  Развивать творческое воображение; на основе начала показать, как можно придумывать конец сказки; учить развивать ход со­бытий, развязку, соблюдать логику развития сюжета, эмоцио­нально передавать переживания действующих лиц.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям послушать начало сказки Э. Успенско­го про Чебурашку.

В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверек. Звали его Чебурашка. Вернее, сначала его никак не звали, пока он жил в своем тропическом лесу. А назвали его Чебурашкой потом, когда он из леса уехал и встретился с людьми… .

Однажды он проснулся утрам рано, заложил лапы за спину и отпра­вился немного погулять и подышать свежим воздухом.

Гулял он себе, гулял и вдруг окаю большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая, Чебурашка забрался в один из них и стал завтракать. Он съел целых два апельсина и так объелся, что ему стало трудно передвигаться. Поэтому он прямо на фруктах и улегся спать.

Важно

Спал Чебурашка крепко, он, конечно, не слышал, как подошли рабочие и заколотили все ящики.

После этого апельсины вместе с Чебурашкой погрузит на корабль и отправили в далекое путешествие.

Ящики долго плавали по морям и океанам и в конце концов оказались во фруктовом магазине очень большого города. Когда их открыли, в одном апельсинов почти не было, а был толстый-претолстый Чебурашка.

Продавцы вытащили Чебурашку из его каюты и посадили на стол. Но Чебурашка не мог сидеть на столе: он слишком много времени провел в ящике, и у него затекли лапы.

Он сидел-сидел, смотрел по сторонам, а потом взял да чебурахнулся со стола на стул.

Но и на стуле он долго не усидел — чебурахнулся снова. На пол.

— Фу-ты, Чебурашка какой! сказал про него директор магазина. — Совсем не может сидеть на месте!

Так наш зверек и узнал, что его имя — Чебурашка.

— Но как же мне с тобой поступить? — спросил директор. — Не про­давать же тебя вместо апельсинов?

— Не знаю, — ответил Чебурашка. — Как хотите, так и поступайте.

Директору пришлось взять Чебурашку под мышку и отнести его в городской зоопарк…

Воспитатель продолжает беседу с детьми.

— Итак, Чебурашка оказался в зоопарке. Директор зоопарка не захотел принять Чебурашку, потому что у него не было научного названия. И поэто­му Чебурашка решил: если наука не знает, кто он, то он сам выяснит у зве­рей, кто он.

Воспитатель предлагает детям серию картинок с изображением зве­рей, по каким-то признакам имеющих сходство с Чебурашкой, и затем пред­лагает детям подумать над тем, как может строиться диалог Чебурашки со зверями и затем помогает детям строить диалог Чебурашки со зверями:

— приветливое обращение к каждому;

— постановка вопроса, в котором отмечается характерное сходство зве­рей друг с другом;

— формулировка ответа, дающего логическое доказательство, что есть сходство, но есть и существенное различие;

— отражение в жестах, мимике, интонационной выразительности ха­рактера каждою зверя.

Воспитатель вместе с детьми распределяет роли: Чебурашка, слон, мартышка, медведь, хомяк, павлин и т.д.

Примерные диалоги

— Доброе утро, уважаемый слон!

— Доброе утро! А ты кто?

— Зовут меня Чебурашка. А кто я, я не знаю. Мне кажется, что я — слон, потому что у меня такие же большие уши. как у Вас.

— Ты слон? Не может быть такого! Ты очень маленький. Даже мой сынок-малыш, когда родился, весил полтонны, а в тебе и пяти килограм­мов не будет.

— Значит, я не слон? А жаль…

— Здравствуйте, тетенька Мартышка!

— Здравствуй! А ты кто?

— Мне кажется, что я — мартышка, потому что я тоже очень люблю лакомиться апельсинами, как и Вы.

— Ты мартышка? А умеешь ли ты ловко и быстро перепрыгивать с ветки на ветку, качаться на лианах, держаться хвостом за деревья?

— Нет, не умею. У меня и хвоста-то нет. Жаль, что я не мартышка…

— Привет, хомячок!

— Привет! А ты кто?

Я Чебурашка, но я не знаю, кто я. Я думаю, что я хомячок. Я такой же маленький, как вы, и меня совсем нет хвостика. Так, обрубочек какой-то.

— Ты хомячок? А ты умеешь рыть норки в земле, делать себе кладовочки? А зерно умеешь за щеками запасать?

— Нет, не умею. Жаль, что я не хомячок.

-Добрый день, дядюшка медведь!

-Добрый день! А ты кто?

— Зовут меня Чебурашка, но кто я, я не знаю. Наверное, я — медведь. У меня такая же, как у Вас, мягкая и коричневая шерсть.

— Ты медведь? А ты умеешь рычать громко? А дерево ты сможешь свалить своими сильными лапами?

— Нет. что Вы! Я так не умею. Значит, я не медведь. А жаль!

— Приветствую Вас, о прекраснейший павлин!

-И я тебя приветствую! А ты кто?

— Я Чебурашка, но я не знаю, кто я. Но, увидев Вас. я понял, что я — павлин. У меня так же, как и у Вас, нет усиков, которые бывают у зверей. А еще у меня так же, как у Вас, круглые, маленькие, черненькие глазки.

— Что? Что ты сказал? Ты, замарашка- Чебурашка, смеешь назы­вать себя царским именем Павлин? Да прекраснее нас, птиц павлинов, нет на белом свете. Посмотри, какие чудесные перья у меня на хвосте. А у тебя есть такие?

— Нет.

— Уходи скорее, а то клюну тебя клювам.

— Я точно не павлин. И перьев у меня нет. И клюва у меня нет. А жаль!

Совет

Воспитатель помогает детям строить диалог, а затем предлагает при­думать развязку к сказке. Для этого появляется новый герой по выбору де­тей и решает проблему, что делать с Чебурашкой.

Выстраивается новый ди­алог, дополняется какими-либо эпизодами, завершается благополучным кон­цом.

Новыми героями могут быть: милиционер, воспитательница с детьми, дрессировщик зверей из цирка, продавец из зоомагазина, Буратино и Маль­вина из кукольного театра и т. д.

Источник:

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Сказки из шкатулки»

Конспект НОД «Сказки из шкатулки» (из опыта работы).

В работе над развитием речи, воображения, я в своей группе с детьми старшей группы использую дидактическую игру «Шкатулка со сказками». В шкатулке восемь разноцветных кружков ведут направление сюжета рождающейся истории. Вот одна из сказок, появившихся из шкатулки (кружочки ребенок достает с закрытыми глазами). Каждый ребенок достает по очереди по одному кружочку.

Первый ребенок достает желтый кружочек и начинает сочинять сказку:
— Жил – был маленький желтенький цыпленок. Он был очень добрым, хорошим, внимательным, трудолюбивым.

Второй ребенок достает коричневый кружочек.
— Каждое утро он разгребал лапками землю, искал червячков. Однажды он откопал…

Третий ребенок достает белый кружочек.
— Бусинку. Он решил, что ее кто-то потерял. Стал искать.

Четвертый ребенок достает голубой кружочек.
— Проходил он мимо лужи.

Пятый ребенок достает черный кружочек.
— Вдруг над ним пролетела большая черная птица. Цыпленок испугался и уронил бусинку в лужу. Опечалился, стал думать, что ему делать.

Шестой ребенок достает красный кружочек.
— Выглянуло солнышко, ему стало жаль цыпленка, оно стало светить ярче и лужа исчезла.

Источник: http://pedagogtop.ru/skazki/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-starshej-gruppe-cheburashka.html

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Чебурашкой и крокодилом Геной »

Конспект занятия по математике в старшей группе

Читайте также:  Богомолов. рейс «ласточки»

«Играем с Чебурашкой и крокодилом Геной »

Цель: Поддержать интерес детей к познавательной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

Задачи:

  • Развивать у детей умения переключаться с одного вида деятельности на другой, развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику детей.
  • Развивать умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других.
  • Учить правильно отвечать на вопрос: сколько?
  • Закрепить навыки счёта в пределах от 1 до 9 (порядковый, прямой и обратный счёт, представление детей о месте числа в числовом ряду. Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
  • Воспитывать самостоятельность и умение детей доводить начатое дело до конца.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник; карточки с цифрами 1-9.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур для построения дома на каждого ребенка, листы с изображением геометрических фигур, цветные карандаши.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: — Дети, давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаете кто это? Тогда послушайте стихотворение.

Крокодил и ЧебурашкаПовстречались на пути.Завязались узы дружбыТак, что крепче не найтиКрокодил, зелёный — Гена,Видит очень далеко.Достаёт почти до неба,Шляпу носит высоко.

Чебурашка тот — ушастый,Хоть и маленький такой,Чутко слушает ушами,-Позавидует любой!Помогает дружба службе:Слышат, видят — и впередИ никто им эту дружбу,Не разрушит, не порвёт!На досуге любит ГенаНа гармошке поиграть,Чебурашка непременноБудет лихо танцевать!

Так кто же пришел к нам в гости?

Дети:Чебурашка и крокодил Гена!!!

Воспитатель: Да, действительно, это Чебурашка и крокодил Гена из вашего любимого мультфильма. А вот и они. Чебурашке и крокодилу Гене очень захотелось прийти в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Чебурашка и крокодил Гена очень любят заниматься математикой. Ребята, а вы хотите посмотреть в каком доме они живут?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот какой у них дом. Как вы думаете, из чего мы будем строить дом?

Дети: Из геометрических фигур.

Дети рассаживаются за столы. Задание выполняется индивидуально из набора геометрических фигур.

Воспитатель: Сколько квадратов использовали для построения дома?

Дети: два.

Воспитатель: А каких фигур использовали по одной?

Дети: треугольник и прямоугольник.

Воспитатель: молодцы!

Обратите внимание

Воспитатель: Ребята, случилось беда, у Чебурашки ветер раскидал все цифры, и они перепутались. Поможем Чебурашке расставить правильно цифры.

Цифры расположены в хаотичном порядке на доске. Дети по одному расставляют цифры на свои места.

Воспитатель: После какой цифры расположена цифра 3?

Перед какой цифрой расположена цифра 7?

Между какими цифрами расположена цифра 5?

Назовите соседей цифры 8?

Воспитатель: молодцы! Помогли Чебурашке. Что-то наши гости загрустили. Чтобы поднять настроение нашим друзьям, встанем в круг и проведем физкульт минутку.

«Отдых наш – физкульт минутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте, левой, правой,

Раз и два, раз и два! (Ходьба на месте)

Руки подняли и покачали –

Это дерево в лесу. (Поднять руки и покачать вправо – влево, опустить вниз)

Руками взмахнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу. (Круг руками, встряхивание кистями) .

Плавно руками дети помашем –

Это к нам птицы летят. (Руки плавно в стороны, опустить вниз).

Как они сядут мы тоже покажем –

Крылышки сложим назад. (Руки за спину, свести лопатки).

— Ребята, для чего нужно делать зарядку, физкульт минутки?

— Правильно, ребята, чтобы быть здоровыми, крепкими, сильными, чтобы всегда было хорошее настроение. Чебурашка и крокодил Гена благодарят нас за рецепт весёлого настроения.

Воспитатель: А теперь Чебурашка и крокодил Гена хотят посмотреть какие вы внимательные.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем различать

Треугольник, круг, квадрат-

Все фигуры встали в ряд.

Все фигуры встали в ряд, сосчитаем все подряд!

Сосчитаем, сосчитаем,

Начинаем, начинаем!

• Бежит к реке тропинка

Торопится она.

По ней бежит фигура,

Она пока. (одна).

На доску вывешивается круг. Что за фигура?

• Бежит к реке тропинка,

Теряется в траве

Одна шагала фигура

Теперь шагают. (две).

Это какая фигура? Почему?

• Бежит к реке тропинка,

Внимательней смотри.

Еще пришла фигура,

Теперь их стало. (три).

Как фигура называется?

• Бежит к реке тропинка,

Где уже, где пошире,

Еще пришла фигура,

Теперь друзей. (четыре).

Как фигура называется?

• Бежит к реке тропинка,

Чего тут не понять?

Четыре шли фигуры,

Теперь их стало пять.

Как называется фигура? Как по-другому можно назвать квадрат и прямоугольник? Почему?

• Друзья залезли в реку,

Поплавали в воде.

И снова друг за другом

Идут цветущим лугом.

• Бежит домой тропинка,

Где уже, где пошире.

Одна ушла фигура,

Теперь друзей — (четыре).

Какая фигура ушла?

• Бежит домой тропинка,

Внимательней смотри!

Ушла еще фигура

Теперь их стало (три).

Какая фигура ушла?

• Домой бежит тропинка,

Теряется в траве,

Ещё ушла фигура,

Теперь их стало (две).

Какая фигура ушла?

Бежит домой тропинка,

Торопится она.

Одна осталась фигура,

Одна, совсем одна.

Какая фигура ушла?

Воспитатель: Молодцы! Вы оказались очень внимательными.

Воспитатель: Чебурашка и крокодил Гена для вас приготовили интересное задание.

Дети рассаживаются за столы. У каждого лежит лист с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Нужно закрасить только лишнюю фигуру.

Воспитатель: Какую фигуру закрасили? Почему?

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями Чебурашки и крокодила Гены.

И за ваши старания они дарят вам весёлую песню под гармошку! А нам пришла пора прощаться с нашими гостями.

«До свиданья»- скажем Чебурашке и крокодилу Гене!

Скоро встретимся опять!

Воспитатель: — Молодцы, ребята!

Кто был у нас в гостях?

Как одним словом назвать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал?

Что мы составляли из геометрических фигур?

Какое задание понравилось больше всего?

Воспитатель: Всем большое спасибо. Скажем всем гостям «До свидания». А мы с вами сейчас будем смотреть мультфильм про «Чебурашку и крокодила Гену».

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-v-starshiei-ghruppie-ighraiem-s-chieburashko.html

Конспект занятия в старшей группе «По дороге знаний»

Шабусова Л. С., Карпова М. Г., Воронцова Т. А. Конспект занятия в старшей группе «По дороге знаний» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №1. — С. 139-140. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/49/1622/ (дата обращения: 05.04.2019).



Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Программное содержание: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, состав числа, решать задачи, определять место звука в слове;развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи; воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: Видеозапись мультфильма «Чебурашка идет в школу»; проектор; конверты с изображением карандаша, книги, тетради и пенала; картинки (ежик, яблоко, машина, бабочка, гриб, рыбка); медали; монеты из серебряного картона; карточки с изображением различных предметов; цветные карандаши; пастель; набор цифр; угощение.

Ход занятия:

(Дети входят в группу и встают в круг).

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, какая сегодня хорошая погода за окном — ясное небо, светит солнышко. Я думаю, что у вас у всех хорошее настроение, ведь в такую чудесную погоду не может быть плохого настроения. Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг на друга и подарим соседу свою улыбку.

Важно

Посмотрите на наших гостей и подарите им свою чудесную улыбку, а теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Ребята, присаживайтесь на стульчики, и давайте с вами посмотрим фрагмент мультфильма «Чебурашка идет в школу».

Воспитатель: Ребята, а почему Чебурашка не встретил Крокодила Гену? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, Чебурашка не ходил в школу и не умел читать, и поэтому не смог прочитать телеграмму, которую ему отправил Гена. Ребята, я знаю, что вы хотите пойти в школу, а для чего? (Ответы детей).

Воспитатель: Чтобы с нами не случилось тоже, что с Чебурашкой,давайте проверим, готовы ли вы пойти в школу для получения новых знаний! Но для этого нам нужно выполнить задания, нужно проверить хорошо ли вы знаете то, что мы с вами изучали весь год.

Итак, выполним задания, но где же они? Чтобы найти задание нужно отгадать загадку, слушайте:

В снежном поле, на дороге,

Мчится конь мой одноногий.

И на много, много лет

Оставляет черный след.

Если ты его отточишь —

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? … (Карандаш) [3].

Воспитатель:Молодцы, правильно отгадали, ищите конверт с изображением карандаша. (Дети находят конверт, несут воспитателю).

Воспитатель:Посмотрим, что за задание… Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы?

Какое сейчас время суток? Соседи времени суток утро? Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите соседей понедельника? Пятницы? Сколько дней в неделе? Седьмой день недели? Сколько пальцев на руке? А на руках? Время года за окном? Соседи зимы, осени? В какой стране мы живем? Назовите столицу нашей страны?

Совет

Воспитатель:Дальше здесь весёлые задачи, для того, чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать. (На доске фигурки из картона, на них — задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске).

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на мягкие модули и по очереди будем выбирать задачу.

  1. Яблоко: В саду поспело 3 красных яблока и 4 зеленых яблока. Сколько всего яблок поспело в саду? (7).
  2. Машина: В гараже стояло 6 машин. Утром 2 машины уехали. Сколько машин осталось в гараже. (4)
  3. Бабочка: На полянке летало 5 красных бабочки и 3 желтых. Сколько всего бабочек летало на полянке? (8)
  4. Гриб: Соня и Юля пошли в лес за грибами. Юля собрала 2 корзины грибов, а Соня на одну меньше. Сколько корзин с грибами собрала Соня. (1)
  5. Рыбка: Вова и Толя были на рыбалке. Вова поймал 3 рыб, а Толя 1. Сколько всего рыб поймали ребята вместе. (4)

Воспитатель: Ребята, теперь вы можете придумать свою задачу и загадать ее товарищам. (Дети загадывают задачи, желающие выходят к доске и составляют решение).

Воспитатель: Какие вы молодцы, с первым заданием справились очень хорошо. Будем искать второе задание, чтобы его найти, нужно отгадать загадку:

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

(Книга) [2].

Поищем конверт с изображением книги… (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает его.) На дереве висят листочки из картона. На обратной стороне цифра от 1 до 10. Дети «срывают» по одному листочку, садятся на ковре в круг и называют состав числа и соседей числа.

Воспитатель:Молодцы! Очень хорошо справились и со вторым заданием. Отгадайте ещё одну загадку:

Посмотрите на меня —

Сбоку у меня поля,

Для задачек будут, детки,

На моих страницах клетки,

А для разных упражнений,

Я — в линейку, без сомнений.

Это — лёгкая загадка:

Каждый знает, я — … (Тетрадь) [2].

Воспитатель:Правильно отгадали, молодцы! Ищем конверт с изображением тетради. (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает конверт, достаёт задание).

«Определи место звука в слове». Ваша задача: Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш» в словах — шмель, марш, машина, шуба, шайба, Маша, гребешок, порошок, лягушонок, карандаш, гуляш; звук «З», в словах — змея, мозаика, зонт, замок, корзина, магазин, земляника, ваза, арбуз; звук «Р» — рак, комар, экран, руки, радуга, роза, ракушка, ромашка, рябина, мороженое, робот, Буратино, кукуруза. А теперь придумайте свои слова с этими звуками, чтобы звук был в начале, в середине и в конце слова и загадайте товарищу.

Воспитатель: А здесь еще одно задание, которое называется «Посчитай, сколько звуков», а заодно и мы еще раз проверим, как вы умеете считать. (На ковре разбросаны картинки с изображением разных предметов (дерево, снег, кофта, оса, дым, ключи, монета, карандаш и т. д.), нужно взять одну карточку, посчитать, сколько звуков в слове и показать соответствующую цифру).

Воспитатель: Вы очень умные детки, очень хорошо справляетесь с заданиями, и наверно вы устали? Я предлагаю вам отдохнуть и представить себя, например, мартышками:

Мы веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки.

Хвостик на макушке,

Шире рот откроем,

Все гримасы строим.

Как скажу я цифру «три» —

Все с гримасами замри! [3].

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадайте следующую загадку.

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Читайте также:  Сценарий праздничного концерта к 9 мая. начальная школа

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я — … (Пенал) [2].

Воспитатель: Сейчас нужно сесть за столы и разукрасить медальки для товарища. На медальках нужно изобразить хорошее настроение, чтобы подарить его своему товарищу. (Дети на выбор пастелью, карандашами или восковыми мелками рисуют медальки для товарища, фоном звучит спокойная музыка.) Дети дарят свои работы товарищам.

Воспитатель:Все задания выполнены! Предлагаю вам подойти к нашему уголку рефлексии, взять прищепку со своей фотографией и поместить ее на смайлик, характеризующий ваше отношение к занятию. Если вам занятие понравилось и вы не испытали никаких трудностей — веселый смайлик. Если во время занятия вы испытали трудности в заданиях и нам с вами нужно еще поработать над чем-либо — задумчивый смайлик. Если вам занятие не понравилось и вам было не интересно и скучно — грустный смайлик. (Дети по очереди прикрепляют прищепки и комментируют свой выбор).

Воспитатель: Ребята, спасибо вам! Вы меня сегодня порадовали своими знаниями, своими ответами. Надеюсь, что вы никогда не попадете в такую ситуацию, как Чебурашка из мультфильма! Я хочу вас поблагодарить сладким угощением!

Литература:

  1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — М.: Мозаика — Синтез, 2007.
  2. Красильников Н. Н. 500 загадок от А до Я для детей. — М.: Сфера, 2016.
  3. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 5–7 лет. — М.: Сфера, 2005.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, задание, Ребенок, Ребята, хорошее настроение, Ответ детей, знание детей, место звука, сосед числа, состав числа.

Дети входят в группу и встают в круг. В: Доброе утро, ребята. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.

2 задание: «Определи место звука «с» вслове». В: Посмотрите, у нас на столах стоят 3 веселые матрешки.

воспитатель, ребенок, слайд, ответ детей, Ребята, задание, детский сад, герой, день, молодец.

Материал будет интересен педагогам, воспитателям, специалистам дошкольных образовательных учреждений.

Сделать карточки по количеству детей со специальными заданиями, необходимыми для работы.

Воспитатель: — Ребята вы любите математику? (Ответы детей.)

Воспитатель: — Сейчас поиграем в игру: «Соседи чисел». Я буду называть число, а вы мне его соседей. Игра «Угадай числа».

Дети: (Ответы детей). Воспитатель: А вы знаете, кто сидит за рулём машины?

Обратите внимание

И внимательнее будь. Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, светофор, ребенок, ответ детей, ребята, пешеходный…

Так, например, закрепляя знания детей об осени, уточняю их

Большое место в моей работе с детьми ОНР отвожу хороводным играм.

(Определить позицию того или иного звука в составе слова). Работа с детьми в уголке природы развивает умственные способности ребёнка.

(Дети выбирают капитанов). 1 задание. Определи место звука в слове.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, Ребята, задание, слово, голубой цвет, капитан команд, друг, ребенок, команда, школа.

Воспитатели выполняют задания и рекомендации по закреплению пройденного материала с детьми, используют рекомендованные сказки, игры и упражнения. Родители закрепляют полученные знания в домашних условиях.

Основное назначение их — обеспечить упражняемость детей в развлечении, выделении, назывании множеств предметов, чисел

Упражнение проводит воспитатель (дает задание, контролирует ответ), дети при этом менее самостоятельны, чем в дидактической игре.

Источник: https://moluch.ru/th/1/archive/49/1622/

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию связной речи в старшей группе «Беседа о домашних животных»

Категория: Конспекты занятий Создано: 23.11.2016

Воспитатель: Еникеева Е.А

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Систематизация знаний о Домашних животных. Развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные:

— формировать умение детей образовывать сложные слова

— формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.

— закрепить и уточнить знания детей о домашних животных (кошка, корова, собака, лошадь, свинья).

— закрепить знания детей о внешних признаках животных и их питании, место содержания, какую пользу они приносят. 

— активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;

Развивающие:

— развитие литературной речи;

— развитие умения поддерживать беседу;

— развивать познавательный процесс;

Воспитательные:

-воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

-воспитывать любовь к домашним животным;

-воспитывать умение слушать внимательно.

-воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, карточка-схема, игрушки домашних животных, загадки о них. Плоскостное изображение «хлев». Магнитная доска.

Предварительная работа: разучивание загадок, рассматривание сюжетных картинок.

НОД:

Дети садятся на ковер в круг

1. Организационный момент

Воспитатель и дети:

— Собрались все дети в круг,

Я — твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: О ком мы сегодня будем говорить, вы узнаете отгадав загадки:

2. Д/игра «Загадывание загадок»

 (дети загадывают загадки)

— Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е-е»?

— Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»?

— Кто на завтрак ждёт сметану,

И не хочет пить какао,

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржёт негромко: «И-го-го»?

— Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у»

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас мы с вами поговорим о них.

 3. Беседа о домашних животных с опорой на картинки.

На магнитной доске вывешены картинки с домашними животными и их детенышами.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки. Кто на них изображен?

Дети: На картинках изображены домашние животные и их детеныши: коза с козленком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком, корова с теленком, овца с ягненком собака со щенком, кошка с котенком.

Воспитатель: Вспомните, какую пользу приносят людям все эти животные?

Дети: Корова дает молоко и мясо. Лошадь дает мясо, перевозит грузы. Свинья дает человеку мясо, а овцы и бараны- еще и шерсть. Собака охраняет хозяина и его дом. Кошка ловит мышей.

Воспитатель: Как человек ухаживает за домашними животными?

Дети: Зимой он держит животных  (корову, козу, лошадь, овцу, барана) в теплом хлеву. Дает  им вкусное сено, убирает за ними. Кошка живет в теплом доме хозяина. Конуру собаки на зиму утепляют, стелют сено, чтобы собаке не было холодно спать на земле.

Воспитатель: Все домашние животные нужны человеку. Значит, они какие?

Дети: Нужные.

Воспитатель: Все они приносят пользу. Значит, они какие?

Дети: Полезные.

4. Физкультминутка: «Кто за кем идет?»

Цыпленок на цыпочках

(дети крадучись идут на носках)

Крался за кошкой.

А кошка на цыпочках

Шла за Антошкой.

Антошка на цыпочках

Двигался к дому.

Теперь повернемся,

Пойдем по-другому.

(развернуться в другую сторону)

На пятках за кошкой

Плетется Антошка.

(идти на пятках)

За бедным цыпленком —

Усатая кошка.

Цыпленок от страха

Забрался в корзину.

(присесть, руки — к полу)

Сердитая кошка

Выгнула спину.

(не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, выгнуть спину).

5. Игра: «Кто лишний?»

Воспитатель вывешивает картинку домашних животных.

Важно

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно эту картинку и скажите кто лишний? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята!

6. Дидактическая игра «Кто кем был»

На доске вывешены картинки детенышей домашних животных, дети из волшебного мешочка достают игрушку взрослого животного и узнают его «детское фото» вывешенное на доске. За правильный ответ ребенок получает медальончик с улыбочкой.

Ответы детей: Корова была теленком.

Овца была ягненком.

Лошадь — жеребенком.

Собака была щенком.

Коза — козленком.

Свинья — поросенком.

Кошка -котенком.

7. Итог занятия:

Воспитатель: Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось? А какое задание было для вас самое трудное, какое легкое? Что нового вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Занятие окончено!

Источник: http://www.xn--82-jlc4bza.xn--p1ai/konspekty/592-konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoj-deyatelnosti-po-rechevomu-razvitiyu-svyaznoj-rechi-v-starshej-gruppe-beseda-o-domashnikh-zhivotnykh.html

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Сказки»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

По теме:

 «Сказки.»

Цель: Обучение творческому рассказыванию

Задачи:

Образовательные:

1)    Активизация, расширение словаря по теме: «Писатели детям. Сказки».

2)     Согласовывать существительные с прилагательным и числительным.

3)    Образование, употребление слов антонимов.

4)    Учить детей отгадывать загадки.

Развивающие:

1)    развитие чувства ритма, соотнесения движения руками, ногами с ритмом речи.

2)    Развитие внимания, памяти, логического мышления.

3)    Развитие пространственных представлений.

4)    Употреблять предлоги: «за», «под», «над».

Воспитательные:

1)    Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

2)    Воспитывать дружелюбное и вежливое отношение детей друг к другу.

Оборудование: фланелиграф, доска, домик, 5 ключиков, картинки для д.и. «салат из сказок», картинки по сказке «теремок», разрезная картинка волк и семеро козлят, картинки по сказке «гуси лебеди».

Ход занятия:

      I.        Орг. момент.

В: Здравствуйте дети,  сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Сказки приготовили для вас много интересных игр и заданий.

    II.        Работа по теме:

В: А вот и первое задание послушайте меня внимательно и отгадайте, о чём я говорю.

1)    Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ( Айболит)

2)    Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои, что за сказка?(три поросёнка)

3)    У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это? ( Буратино)

В: Дети вы назвали: Буратино, Айболит, Три поросёнка одним это кто такие?

Дети: Герои сказок.

В: Правильно, а одним словом, по-другому, как мы скажем, это?

Дети: Персонажи.

В: А персонажи где живут?

Дети: В сказках.

В: Вы отлично справились с заданием первой сказки. Отправляемся дальше.

1) «Теремок» (Фланелеграф)

(Дети сидят на стульях)

В: Ребята посмотрите на доску, вы узнали, какая это сказка?

Дети: Да, «Теремок»

В: Правильно. Послушайте меня внимательно:

Теремок   =>  мышка  =>  лягушка  =>  зайка  =>  лиса  =>  волк  =>  медведь

-Кто находиться перед зайкой?(лягушка)

-кто находиться перед за лисой?(волк)

-кто находиться над лисой?(лягушка)

-кто находиться под мышкой?(волк)

-а где прячется медведь??(за теремком)

В: Молодцы вы хорошо справились с этим заданием, а теперь давайте с вами немного отдохнём.

2)Д. И. «РИТМИЧЕСКИЕ ПОТЕШКИ»

Мы топаем ногами — топ, топ, топ.

Мы хлопаем руками — хлоп, хлоп, хлоп.

Мы руки поднимаем.

Мы руки отпускаем.

Мы руки подаем.

Мы бегаем кругом.

Мы с вами отдохнули и теперь можем отправляться дальше.

3)Д.и. «Собери картинку, сосчитай»

(Дети стоят, разрезная картинка по сказке « Волк и семеро козлят»)

В: Посмотрите, что здесь спряталось?

Вы должны перевернуть отрезки картинки и если вы их правильно сложите, у вас получится, картинка из какой то сказки.

(Дети переворачивают кусочки  картинки и складывают в одну)

Узнали, какая сказка приготовила для вас эту игру?

Дети: да, «Волк и семеро козлят».

В: молодцы вы справились с заданием, а а эта сказка приготовила для вас ещё одно задание, вам нужно сосчитать правильно, сколько козлят в этой сказке. Но прежде чем считать, скажите, а козлята в сказке большие или маленькие?

Дети: маленькие.

В: значит, мы будем считать маленьких козлят. Давайте начну я.

Один маленький козлёнок

Дети:

-два маленьких козлёнка

-три маленьких козлёнка

-четыре маленьких козлёнка

-пять маленьких козлят

-шесть маленьких козлят

-семь маленьких козлят.

В: вы справились и с этим заданием. Идём дальше.

4)д.и. «Скажи наоборот»

(сказка «Гуси-лебеди»)( дети сидят на стульях)

Ребят посмотрите мы с вами нашли ещё одну сказку. И она тоже приготовила для вас игру. Посмотрите на картинки, вы узнали, какая это сказка?

Дети: да, «Гуси-лебеди».

Мама и папа  =  гуси-лебеди  = Гуси-лебеди и Иванушка  =  баба-яга  =  Алёнушка  =  печка  =  яблоня  =  Алёнушка и Иванушка у речки  =  Алёнушка и Иванушка.

В: Ребята здесь есть разные герои. Давайте поиграем в игру: «Скажи наоборот». Послушайте меня внимательно:

-Вот папа и мама молодые,  а наоборот как мы скажем?( старые)

-Посмотрите Иванушка  сидит, играет, улыбается значит он какой? ( весёлый), а наоборот как сказать?(Грустный)

-Гуси-лебеди украли Иванушку значит они какие? ( злые), а наоборот как сказать?(добрые)

-Иванушка ещё какой? (маленький), а наоборот как сказать?(большой)

-Посмотрите на Бабу-ягу: волосы у неё не расчёсаны, растрёпаны, платье рваное, значит она какая? ( неряшливая), наоборот как сказать?(аккуратная)

-Алёнушка не послушала маму с папой, значит она какая? ( не послушная), а наоборот как сказать?(послушная)

Читайте также:  Русская народная сказка «колобок» текст

-печка печёт пироги значит она какая? (трудолюбивая), а наоборот как сказать?(ленивая)

-яблоня  говорила с Алёнушкой вежливо значит она?( вежливая), а наоборот?(грубая)

-Когда Алёнушка и Иванушка прятались у речки, как вы думаете Алёнушка какая здесь?

Дети: трусливая.

В: Трусливая, а наоборот как сказать?(храбрая)

-Алёнушка уже спасла Иванушку, значит она какой герой?(положительный)

Совет

А в  начале сказки когда она не послушала маму и папу она была каким героем?(отрицательным)

В: Молодцы ребята, вы правильно выполнили задание. Молодцы, а теперь сядьте за столы,посмотрите перед вами лежат картинки.

6)Дидактическая игра  «Салат из сказок»

Теремок  =  дед  =  курочка ряба  =  баба-яга  =  печка  =  медведь.

В: Дети у вас картинки из разных сказок. Мы с вами знаем уже много сказок, а сейчас я хочу предложить вам придумать собственную сказку с теми персонажами, которые нарисованы на ваших картинках.

Сначала начну я, а вы будете придумывать сказку дальше.

Источник: https://konspekteka.ru/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-starshej-gruppe-na-temu-skazki/

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

По лексической теме: «Домашние животные»

Цель: Закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;

расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений;

продолжать учить разгадывать загадки;

развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику; развивать связную речь;

воспитывать бережное доброе отношение к животным.

Методы и приёмы:

Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры, разгадывание загадок.

Оборудование: «цветик — семицветик », 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением домашних животных, фланелеграф, волшебная палочка, игрушка – котёнок, прищепки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.

— Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

Воспит.: а мы с вами поедем.… Нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Я по рельсам быстро мчал,

Шпалы все пересчитал.

На вокзал тебя привёз,

Знаешь , кто я?… ( паровоз)

Воспит.: Правильно. Это паровоз. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное.

(Дети называют животных и садятся на места)

Воспит.: Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр.Посмотрите какая красивая цветочная поляна и цветы растут все разные красные, синие, желтые…. Посмотрите, какой необычный цветок. А вы знаете, как он называется?

Дети: цветик – семицветик

Воспит.: правильно, а кто знает, почему он так называется?

Дети: у него 7 лепестков разного цвета.

Воспит.: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо выполнить все задания.Где-то здесь должны быть конверты с заданиями… Помогите мне их найти.(находят) Давайте расставим конверты по порядку… какой конверт у нас будет на первом месте? Правильно, с цифрой 1… Витя, найди конверт с цифрой 1… Какой на втором? И т.д.

Конверт № 1

Задание “Угадай-ка!”

Воспит.: Я загадаю вам загадки, а вы их будете отгадывать.

1. У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: “Хрю, хрю!”

(свинья)

Настя, иди, найди отгадку на картинке. Покажи ребятам…

2. Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня “царапкой”,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

(кошка)

3. На цепи сижу,

Дом хозяйский сторожу

(собака)

4. Голодная – мычит,

Сытая – жуёт,

Всем ребятам

Молока даёт.

(корова)

5. Я скачу быстрее ветра,

Хвост и грива у меня.

Отгадайте, кто же я?

(лошадь)

6.Ме – ме — ме пою я звонко

И колю рогами колко.

( коза)

7. Шуба тёплая на мне

И пою я бе-бе-бе.

( овца)

— Как можно назвать этих животных одним словом?

— Правильно,это домашние животные . С заданием вы справились, открываем первый лепесток…

Конверт №2.

Задание «Кто где живёт?» (игра с мячом)

Обратите внимание

А сейчас мы с вами поиграем. Я буду бросать мяч и называть животное , а вы должны поймать мяч и ответить, где это животное живёт.

-Где живёт лошадь? — в конюшне

-Собака — в конуре

-Свинья – в свинарнике

-Кошка – в доме

-Корова – в хлеву, в коровнике

-Коза – в хлеву

-Овца – в овчарне.

(открываем лепесток с цифрой 2).

Конверт № 3

Мы с вами назвали домашних животных, узнали, где они живут,а теперь нужно назвать у кого какой детёныш.

Задание « У кого какой малыш»

У коровы – теленок

У свиньи – поросёнок

У собаки – щенок

У кошки – котёнок

У лошади – жеребёнок.

У овцы – ягнёнок

У козы – козленок

.

(Открываем лепесток с цифрой 3).

Конверт № 4.

А сейчас я предлагаю вам станцевать весёлый танец и немного отдохнуть

Физминутка № « Топни-хлопни»

(открываем лепесток с цифрой 4).

Конверт № 5

Задание «Угадай чей хвост?

Это задание очень трудное, я буду показывать только хвост животного, а вы должны будете назвать кому этот хвост принадлежит

( показ картинок)

(Открываем лепесток с цифрой 5).

Конверт № 6 А теперь задание №6. Уверена, вы все с ним справитесь без труда!

Задание «Кто как кричит?»

Корова – мычит

Собака – лает

Кошка – мяукает

Лошадь — ржёт

Свинья –хрюкает

Овца – блеет

Коза – блеет

( открываем лепесток с цифрой 6).

Конверт № 7. Ой, ребята, вы слышите? Кто это плачет? Он наверно, заблудился и потерял свою маму… ( вносит игрушку котёнка, подносит к детям, даёт погладить) Посмотрите какой он хорошенький… давайте его успокоим… Какими ласковыми словами мы будем его успокаивать? ( если дети затрудняются, воспитатель говорит первым: не плачь ,усатенький…)

Задание «Успокой котёнка»- котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами. (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)

А чтобы котёнок совсем успокоился, давайте позовём его друзей и все вместе поиграем…(раздаёт детям котят на прицепках). Смотрите, какие забавные котятки… Они такие шалуны… кусаются… (показывает) А теперь повторяйте за мной.

Пальчиковое упражнение « Котёнок» ( с прищепкой)

Кусается сильно котёнок – глупыш,

Он думает это не палец, а мышь (смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: « Кыш»

— Поиграли мы с котёнком, он и успокоился, ему стало весело. А нам пора открывать последний лепесток. Так вот какой сюрприз здесь спрятан!!! ( угощает конфетами)

Я хочу сказать вам, ребятки, что вы все “МОЛОДЦЫ”:справились со всеми заданиями. А теперь нам пора в детский сад, а что же делать с котёнком?

Давайте возьмём его с собой.

Садитесь в вагончики, поезд отправляется в детский сад! ( Воспитатель встаёт впереди, дети –сзади «паровозиком» , уезжают в группу.

Источник: https://doc4web.ru/russkiy-yazik/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-starshey-gruppe-domashni.html

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Сказки из шкатулки»

Конспект НОД «Сказки из шкатулки» (из опыта работы).

В работе над развитием речи, воображения, я в своей группе с детьми старшей группы использую дидактическую игру «Шкатулка со сказками». В шкатулке восемь разноцветных кружков ведут направление сюжета рождающейся истории. Вот одна из сказок, появившихся из шкатулки (кружочки ребенок достает с закрытыми глазами). Каждый ребенок достает по очереди по одному кружочку.

Первый ребенок достает желтый кружочек и начинает сочинять сказку:
— Жил – был маленький желтенький цыпленок. Он был очень добрым, хорошим, внимательным, трудолюбивым.

Второй ребенок достает коричневый кружочек.
— Каждое утро он разгребал лапками землю, искал червячков. Однажды он откопал…

Важно

Третий ребенок достает белый кружочек.
— Бусинку. Он решил, что ее кто-то потерял. Стал искать.

Четвертый ребенок достает голубой кружочек.
— Проходил он мимо лужи.

Пятый ребенок достает черный кружочек.
— Вдруг над ним пролетела большая черная птица. Цыпленок испугался и уронил бусинку в лужу. Опечалился, стал думать, что ему делать.

Шестой ребенок достает красный кружочек.
— Выглянуло солнышко, ему стало жаль цыпленка, оно стало светить ярче и лужа исчезла.

Также интересный материал по развитию речи:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи в ДОУ «Сказки из мусора»

Седьмой ребенок достает зеленый кружочек.
— Цыпленок взял бусинку, поблагодарил солнышко и отправился гулять дальше. Он увидел зеленый лужок. Там сидела девочка и плакала, что она обронила где-то свою бусинку. Цыпленок вернул ей бусинку. Они стали дружить.

Дети очень любят слушать невероятные истории и сказки, расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует волшебный мир приключений и побед. Именно через сказки, обращенные к сердцу ребенка, ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах решения.

Дети сами тоже любят сочинять различные истории, сказки. Благодаря такой методике работы наши дети хорошо научились сочинять свои сказки.

Вот сказка Никиты.
Жила-была семья: мама, папа и был у них маленький сыночек Никита. Однажды летом у бабушки в деревне Никита гулял с детками на улице. Они весело играли, радовались.

Никита увидел бабочку и побежал за ней и незаметно оказался в лесу. Тут вдруг на пути встретился ему медвежонок.

Он говорит: «Мальчик, что ты делаешь в лесу? Один, такой маленький, ты наверное заблудился?»

Совет

Никита сначала испугался медвежонка, а вдруг он злой, но он оказался добрым, он даже улыбнулся. Никита ему ответил: «Я заблудился. Играл в саду с ребятами, увидел бабочку и побежал за ней, вдруг очутился в лесу».

Медвежонок спросил: «Как тебя зовут мальчик?» — Меня зовут Никита, а меня Мишутка.

— Ты наверное проголодался? Пойдем я покажу тебе полянку. Там растут ягоды.

Мы пришли на полянку, она была вся усеяна ягодами — земляникой, она была такая сладкая и вкусная. На поляну прибежала Лисичка, звали ее Алиса. Мы вместе стали собирать ягоды.
Собрали полную корзину.

И никто не заметил как стало садиться солнышко. Мишутка сказал: Вечереет, тебя наверное ждут дома, давай мы проводим тебя. Они вместе с Лисичкой проводили Никиту из леса.

Он увидел знакомую тропинку, сказал спасибо своим новым друзьям, помахал им рукой и побежал домой.

Дома он рассказал, что с ним произошло, угостил всех ягодами и рассказал какие всё-таки бывают добрые медведи и совсем не хитрые лисички и пообещал, что будет внимательным и не будет убегать далеко от дома.

А вот сказка Вани. Жила-была мама – Жучка и беленький щенок, Жучки сынок. Как-то беленький щенок во дворе увидел ежика. Хотел с ним поиграть. А ежик иголки распустил и щенка уколол. Мама Жучка щенка пожалела, лапку облизала и сказала:

— Умей друзей выбирать не колючих, а таких, как мы, пушистых.

Вот сказка Данила.
Жил-был в лесу серый волк. Он был голодный. Вдруг он увидел зайца. Заяц сильно испугался и убежал, а волк за ним. Заяц бежал изо всех сил. По дороге он встретил медведя и стал просить его: «Помоги мне медведь, спаси меня, за мной волк гонится». Медведь сказал: «Ладно, спрячься за меня, а я задержу волка».

Заяц спрятался за ним, а медведь как зарычал на волка, и сказал: «Нельзя обижать маленьких, тех кто слабее тебя». Волк трусливо убежал в лес. А медведь и заяц стали друзьями и жить- поживать в одном доме.

А это сказки Сережи.
Жил – был Ежик. Он был маленький и на нем было много колючек. Он любил бегать по лесу и собирать грибочки.

Однажды Ежик пошел собирать грибочки и вышел на опушку леса. А на опушке стояла высокая, пышная, зеленая Елочка. Подбежал Ежик к Елочке и спрашивает ее:

— Здравствуйте, как вас зовут? — Меня зовут Елочка! А тебя как зовут? — Меня Ежик! Я очень люблю собирать грибы! — Какие красивые у тебя иголочки – сказала Елочка. — А у тебя такие же колючие иголочки как у меня – сказал Ежик.

— А что ты делаешь здесь? – спросила Елочка. — Я долго собирал грибочки и очень устал, и замерз – ответил Ежик. — Собери вокруг меня листочки и сделай себе шалаш под моими веточками, они помогут тебе согреться – сказала Елочка.

— Спасибо! – ответил Ежик. И принялся собирать листочки.

Так Ежик и остался зимовать под Елочкой.

Название: Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Сказки из шкатулки»

Источник: http://portal2011.com/konspekt-zanyatiya-v-starshej-gruppe-po-razvitiyu-rechi/

Ссылка на основную публикацию