Конспект занятия по фэмп в старшей группе доу на тему: вес предметов

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Материал, содержащийся в данном разделе, представляет собой опыт работы педагога с детьми шестого года жизни.

Конспекты занятий ориентированы на развитие математических способностей детей дошкольного возраста.

Освоение программного материала происходит через игры, игровые упражнения, игровые ситуации. Основное внимание на занятиях уделяется поиску самостоятельных путей для решения поставленных задач.

Обратите внимание

Конспекты занятий с детьми шестого года жизни построены с учетом методики формирования элементарных математических представлений A.M. Леушиной и А.А. Столяра. Данная методика уделяет внимание не только обучению дошкольников, но и совершенствованию их познавательной деятельности, общему умственному развитию.

Главными задачами в развитии математических способностей ребенка следует считать:

• активизацию мыслительных процессов;

• стимулирование активных познавательных интересов;

• формирование наглядно-действенного и наглядно-образного мышления;

• совершенствование речевых умений.

Пособие содержит немало примеров из художественной литературы: загадки, стихотворения. Герои сказок, мультфильмов, авторских произведений в виде игрушек, иллюстраций — частые гости занятий. Их использование вызывает интерес к процессу познания математики.

Для успешного обучения детей математике не требуется дорогостоящее оборудование. Все, что нужно для занятий, — это предметы окружающей действительности, иллюстрации, модели, схемы, имеющийся в ДОУ дидактический материал как фабричного производства, так и собственного изготовления.

Занятия желательно проводить по подгруппам. Это способствует улучшению качества обучения и формированию творческой личности.

Воспитатель сможет осуществлять индивидуальную работу при формировании групп детей разного уровня развития.

Для детей, имеющих более высокий уровень развития, нагрузка (в виде дополнительного материала) увеличится. Детям с более низким уровнем развития воспитатель даст меньшую нагрузку.

Организация занятий предполагает различные варианты объединения детей. В зависимости от поставленных целей они могут объединяться в пары, тройки, шестерки. Это поможет им активно включиться в коллективную игру, успешно выполнить творческие задания.

Занятия проводятся один раз в неделю. Исключение составляют дошкольные каникулы: последняя неделя декабря и первая неделя января.

Важно

Для закрепления математических знаний и умений не следует ограничиваться только занятиями. Создавать игровые математические ситуации можно и в свободное от занятий время.

Если программная задача сложна для усвоения детьми, нужно организовать игру, упражнения, ситуацию с данной задачей до занятия. Этим вы подготовите ребенка к усвоению программного материала.

Не все задачи математического раздела программы можно решить на занятиях. Некоторые из них лучше усвоятся во время проведения сюжетно-ролевых, дидактических игр или на прогулках.

Конспекты занятий из данного пособия не стоит копировать педагогам полностью. Вы можете брать или не брать конкретную игру, можете добавлять или убирать какие-либо упражнения. Ориентируйтесь на своих детей, на их способности. Что можно провести с одной аудиторией, то невозможно с другой.

Надеюсь, что данное пособие поможет вам в работе по формированию у детей математических способностей.

Задачи математического развития детей шестого года жизни

Свойства

1. Сформировать представления:

• о длине предмета;

• ширине предмета;

• высоте предмета;

• геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат;

• геометрических телах: шар, куб, цилиндр.

2. Дать представление:

• о весе предмета;

• об объеме, глубине;

• о вершинах, углах, сторонах геометрических фигур;

• о понятиях «четырехугольник», «треугольник».

3. Учить классифицировать геометрические фигуры, изменять принцип классификации.

Отношения

1. Учить:

• упорядочивать предметы по количеству, размеру, весу и т.д.;

• видеть отношения между числами;

• определять свое местонахождение среди объектов окружения;

• ориентироваться в пространстве.

2. Сформировать представление:

• об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей;

• о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве.

3. Закрепить знания о временных отношениях: сутки, неделя, месяц.

Числа и цифры

1. Закрепить:

• количественный счет предметов в пределах первого десятка;

• порядковый счет предметов в пределах первого десятка;

• знание цифр от 0 до 9;

• знания о составе числа из единиц;

• знания о монетах.

2. Дать представление о числе как результате измерения длины, веса, времени.

3. Учить устанавливать связи и зависимости между числами (больше, меньше, равно).

Сохранение количества, величины

Дать представление:

• о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве;

• о неизменности объема в результате осуществленного действия переливания;

• о неизменности веса в результате осуществленного действия перекладывания;

• об изменении величины в зависимости от добавления или уменьшения объема;

• об изменении величины в зависимости от добавления или уменьшения количества.

Последовательность действий

Учить:

• выполнять действия с ориентировкой на символ (стрела, стрелки);

• обнаруживать логические связи между последовательными этапами какого-либо действия.

Речевые умения

Учить:

• использовать в речи слова из специальной терминологии: размер, цвет, форма, фигура, вне, внутри, некоторые, все и др.;

• называть все свойства, присущие и не присущие объектам (маленькая, не красная, не квадратная и др.);

• отражать в речи основания группировки и классификации;

• самостоятельно высказываться о количестве, способах и результатах действий;

• объяснять последовательность и этапность выполнения.

В разделе представлены конспекты занятий по развитию математических способностей у детей старшей группы, которые включают в себя игровые ситуации, учебно-игровые задачи, методику работы с детьми на занятиях.

Материал, содержащийся в разделе, ориентирован на стандартное дошкольное образование и может быть применен в детских садах, работающих по различным программам.

Материалы адресованы педагогам дошкольных учреждений и родителям.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП в детском саду на тему: Весна Конспект НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений для детей с ОВЗ Тема: «Весна»Описание: Данный конспект будет полезен воспитателям, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья, так и родителям, имеющим таких детей. Коррекционно-образовательные цели: Учить решать арифметические задачи на нахождение суммы и остатка в ~3. Продолжать учить сравнивать два множества, используя приём наложения, уравнивать количество предметов убирая один из элеме…

Источник: https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/starshaja-grupa-dou/konspekty-zanjatii-po-matematike-v-starshei-grupe.html?page=4

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами формирования элементарных математических представлений в старшей группе «Легкий-тяжелый»

Цель: формировать представления дошкольников о понятиях «тяжелее – легче» на основе непосредственного сравнения предметов.

Образовательные задачи:

формировать представление о весе предметов и способах его измерения;

закреплять умение понимать соотношение рядом стоящих чисел.

Развивающие задачи:

развивать познавательные интересы, логическое мышление дошкольников;

способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

развивать у детей умение решать проблемные ситуации.

Воспитательные задачи:

воспитывать умение работать в подгруппах, помогая друг другу;

поощрять интерес к математическим заданиям.

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, экран, три одинаковых кастрюльки с разным количеством крупы, математические весы, весы детские с чашами.

Совет

Раздаточный материал: вата, камешки, три ведерка: пустое, с водой и с песком, пластмассовый и металлический шарики, бруски деревянные и пластмассовые, пакетики с крупой, опилками, землей и солью, детские пластиковые вешалки для одежды, тесьма, заготовки для изготовления весов (обрезанные донышки пластиковых бутылок, для безопасности оклеить скотчем острые края), резиновые и мягкие игрушки.

Ход занятия в старшей группе детского сада:

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу занимательную историю про обезьянок и слона.

В далекой Африке жили обезьянки (Слайд № 1 обезьянки).

Однажды они захотели отправиться в кругосветное путешествие и построили воздушный шар (Слайд № 1 обезьянки и воздушный шар),

но сначала решили испытать его  (Слайд № 2 обезьянки в воздушном шаре).

Сели в корзину воздушного шара, обрубили веревку и полетели.

Полетали немного и приземлились на полянку (Слайд № 3 обезьянки в воздушном шаре).

На полянку к обезьянкам подошел слон, увидел воздушный шар и стал просить обезьянок разрешить ему полетать на воздушном шаре (Слайд № 3 обезьянки в воздушном шаре, появляется слон).

Согласились обезьянки. Влез слоненок в корзину воздушного шара, обрубил веревку, а шар не взлетает (Слайд № 4 слон не может взлететь в воздушном шаре).

Никак не могут понять обезьянки, в чем дело? (Слайд № 5 знак вопроса)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему шар не взлетает? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, обезьянки легче слона, а слон тяжелее двух обезьян, поэтому шар не мог взлететь. Как вы думаете, можно помочь друзьям? А как это сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Какой же воздушный шар должны построить друзья? (ответы детей).

Воспитатель: Пока друзья (слон и обезьянки) готовят свой летательный аппарат к полету, мы приготовим для них кашу.

(На столах стоят три одинаковые кастрюльки. Одна из них доверху наполнена крупой, вторая — до половины, третья — на треть. Все кастрюли закрыты крышками).

Воспитатель: Ребята, на столах стоят по три одинаковых кастрюльки, но в них разное количество еды. Для слона, самая тяжелая кастрюлька, для большой обезьянки, кастрюлька полегче, чем у слона. А для маленькой обезьянки — самая легкая кастрюлька. Как мы можем определить в какой кастрюльке сколько каши, не открывая их? (ответы детей)

Обратите внимание

Воспитатель: Чтобы узнать для кого какая кастрюлька, нужно взять их в руки и определить по весу. Давайте попробуем? Подойдите к столам и определите, где, чья кастрюлька, но не забудьте, что крышки мы не открываем.

(работа в тройках — дети взвешивают кастрюльки руками, определяя, кому какая предназначена и ставят кастрюльки перед картинками животных).

Воспитатель: Теперь давайте проверим, правильно ли мы определили. (дети поднимают крышки с кастрюль.) Почему вы так думаете?

Конечно, ведь одна кастрюлька  полная, вторая кастрюлька заполнена наполовину, а третья кастрюлька практически пустая.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно определили для кого какая кастрюлька!

Дети, напомните мне, что же нужно сделать, чтобы слоненок тоже смог летать на воздушном шаре? (ответы детей) Конечно, надо сделать для него большую корзину, а самое главное, большой воздушный шар, ведь слон тяжелее обезьянок (Слайд №6 разные воздушные шары).

Ребята, посмотрите, какой из шаров подойдет для слона? (дети выбирают из предложенных шаров самый большой и корзину самую большую).

Посмотрим, правильно ли вы выбрали шар, сможет ли слон на нем полететь? (Слайды №7-8 слон взлетает).

Полетал слон и приземлился на полянку к друзьям,  все были очень рады! (Слайд №9 слон и обезьянки радуются). Вот мы с вами и помогли друзьям.

Воспитатель: Скажите, дети, а как еще мы можем определить какой предмет легче, а какой тяжелее? (ответы детей).

Важно

Сейчас я вам покажу ещё один способ. Подойдите к столам и возьмите в руки комочек ваты и камешек. Что легче? Что тяжелее? Сейчас мы проверим. Сделайте глубокий вдох и подуйте сначала на вату. Что произошло? А теперь подуйте на камешек. Легко ли с ним справиться? Почему? (ответы детей). Значит, камень тяжелее ваты, а вата легче камня.

Физминутка «Камень и пушинка».

Под аудиозапись дети по словесному сигналу воспитателя «пушинка», бегают врассыпную на носочках по залу, а по словесному сигналу воспитателя «камень» — присаживаются на корточки.

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, как сравнивать предметы по тяжести. На столах стоят разные предметы, определите, какие из них тяжелые, а какие легкие и выставите их в порядке возрастания (дети работают в тройках).

Читайте также:  Загадки о деревьях для детей 6-7 лет с ответами

1) Сравнение по тяжести одинаковых ведёрок: с ракушками и с водой, с водой и с песком, с ватой и с орешками (дети поднимают их, сравнивают).

2)     Сравнить по тяжести шарики: пластмассовый, деревянный и стеклянный; конусы: деревянный и пластмассовый; кубики: один пустой, а другой с водой.

3)     Сравнение по тяжести пакетиков: с солью и крупой, с опилками и песком.

Воспитатель: Ребята, с помощью чего можно узнать точный вес предметов? А где вы встречали весы? Посмотрите вот у меня весы, сейчас мы взвесим пакетик с опилками и ватными шариками. Как вы думаете, что легче? А что тяжелее?

А ещё бывают математические весы. На них можно взвесить цифры (сравнение с помощью математических весов).

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, можно ли сделать весы самим? Самые простые весы можно сделать самим, я вас научу. Показ и изготовление весов из вешалок и заранее сделанных заготовок («корзиночки» из донышек бутылок,  тесьма).

Совет

Воспитатель: Весы готовы! Сейчас мы можем взвесить наши игрушки (воспитатель предлагает выбрать детям игрушки, которые они будут взвешивать).

Воспитатель: Вот мы с вами, как настоящие исследователи, разобрались, что предметы бывают легкие и тяжелые, научились определять, что легче, а что тяжелее, и даже сами сделали весы.

Итог. Рефлексия.

А теперь давайте вспомним, что мы сегодня исследовали?

Почему слон не смог взлететь на воздушном шаре?

С помощью чего можно взвесить предметы?

Какое задание было самым трудным? Самым интересным?

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/8-26052016

Конспект занятия по ФЭМП на тему Величина

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК»

____________________________________________________________________________________

Тема: «Величина»

Цели: 1) упражнять в сравнении 6 предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче…самый короткий (и наоборот), закреплять знание цветов; 2) упражнять в сравнении 8 предметов по высоте, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, еще ниже…самая низкая (и наоборот); 3) закрепить полученные знания на занятии о величине предметов на листах с заданием; 4) учить отгадывать загадки про животных.

Оборудование: *картинки животных- медведь, волк, лиса, белка, заяц, ёж; *ленточки разной длины и разного цвета на каждого ребенка (голубая-10см.,розовая-12см.,синяя-14см.,желтая-16см.,оранжевая-18см., зеленая-20см.; *елочки по 8 штук разной высоты на каждого ребенка; *листы с заданиями по теме на каждого ребенка; *цветные карандаши.

Ход занятия:

1.ЧАСТЬ

В: Сегодня на занятии мы поговорим с вами о величине предметов, будем учиться сравнивать эти предметы. Я предлагаю вам вместе со мною отправиться в лес, для того, чтобы навестить животных и узнать, как они перезимовали.

В: А какие животные живут в лесу?

Д: Медведь, волк, лиса и т.д.

В: Это какие животные: домашние или дикие?

Д: Дикие.

В: Ну что, идем? ( Воспитатель включает мелодию, дети закрывают глаза и представляют, как они идут по тропинке в лес. )

В: Вот мы и пришли в лес.

На лесной полянке Стоит терем, теремок Он не низок, не высок

В: Хотите узнать кто живет в этом теремке?

Д: Да.

В: Вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, Орешки я грызу. БЕЛКА

Хозяин лесной, просыпается весной,  А зимой, под вьюжный вой,  Спит в избушке снеговой.  МЕДВЕДЬ

Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… ВОЛК

Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки.На меня они глядят,Молока они хотят. ЕЖ

Хитрая плутовка, рыжая головка,Хвост пушистый – краса!А зовут ее… ЛИСА

Маленький, серенький,По дорожке прыг, прыг,А носиком тык. тык.ЗАЯЦ

В: Молодцы. Вы отгадали всех животных. Давайте расположим их, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

В: Обычно в гости ходят с подарками. Я предлагаю подарить животным ленточки. Возьмите ленточки и разложите их, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой.

Назовите длину каждой ленточки. А теперь разложите ленточки, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Назовите теперь длину каждой ленточки.

Что вы можете сказать о длине рядом лежащих ленточек: синей и желтой?

Д: Желтая ленточка длиннее.

В: Что вы можете сказать о длине синей ленточки по сравнению с розовой?

Д: Синяя ленточка длиннее розовой.

В: Синяя ленточка короче желтой, но длиннее розовой.

В: Молодцы. Отложите ленточки на поднос, мы их подарим животным.

2.ЧАСТЬ

В: Посмотрите, какой беспорядок в лесу. Елочки растут беспорядочно, даже тропинок не видно. Куда идти? Давайте рассадим елочки в ряды. Будет красиво и аккуратно, будет видно тропинки.

В: Сначала рассадим елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. Давайте посчитаем елочки. Что вы можете сказать о высоте елочек? Теперь, предлагаю рассадить елочки от самой высокой и заканчивая самой низкой. Что вы теперь можете сказать о высоте елочек?

В: Вы хорошо потрудились. Я предлагаю вам отдохнуть и сделать «Звериную зарядку».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз -присядка, два -прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

3. ЧАСТЬ

В: Вы замечательно потрудились и животные хотят вас отблагодарить. Они дарят вам «хитренькие» раскраски.(Приложение 1) (дети выполняют задания на листах; после выполнения воспитатель вывешивает лист с правильно выполненным заданием и просит проверить детей свои листы).

4.ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

В: О чем мы сегодня говорили на занятии? Что мы сравнивали по размеру, (по длине, высоте )?

ЛИТЕРАТУРА:

1. Л.С.Метлина //Математика в детском саду; М.Просвещение,1984

2. И.А.Помораева, В.А.Позина //Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада; М.Мозаика-Синтез,2011

3. Н.Б.Истомина, Н.А.Муртазина //Готовимся к школе; М. ЛИНКА-ПРЕСС, 2011

Источник: https://sundekor.ru/kursovaya-2/konspekt-zaniatiia-po-femp-na-temu-velichina/

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в математический магазин»

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МАГАЗИН».

Образовательные задачи:

— Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.

— Закрепить знания детей о предыдущих и последующих числах.

— Совершенствовать знания геометрических фигур, и форм поцвету и размеру.

— Закрепить умение определять величину предметов по длине, ширине, высоте.

— Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы: «сколько», «который», «какой по счету».

— Совершенствовать умение решать задачи, выкладывать решение.

— Закрепить умение сравнивать числа, используя знаки больше, меньше, равно.

— Закрепить умение делить предмет на четыре части.

— Закрепить ориентировку на листе бумаги.

— Закрепить знания дней недели, времён года, частей суток.

Развивающие задачи:

— Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность,

мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

— Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

— Воспитывать интерес к занятиям математикой.

— Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу

и выполнять её самостоятельно, умение действовать сообща, доводить

начатое дело до конца.

— Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Демонстрационный материал: письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами. Паровоз, вагончики с цифрами. Набор матрешек разной высоты, игрушки из сказки, ленты разной ширины и длины. Обручи, блоки Дьенеша. Предметные картинки, мяч, цифры, знаки: больше, меньше, равно. Ленты разной ширины и длины.

Раздаточный материал: На каждого ребенка: счетные палочки, геометрические фигуры, листы бумаги, ножницы, бумажные круги, маркер, медали.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой. Ребята посмотрите, нам пришло письмо. Интересно от кого это письмо?

Сейчас я его открою и прочту.

« Здравствуйте друзья, в моей стране, в математическом магазине во всех отделах произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду. Математические знаки забыли, зачем они нужны. Геометрические фигуры не помнят свои имена. Дни недели не знают свои названия. А математика это точная наука, и я не знаю, что мне теперь делать? Королева Математической страны».

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Нужно помочь королеве Математической страны.

Воспитатель: Вы готовы помочь Королеве Математике? Чтобы помочь, надо выполнить трудные задания, справитесь? (Да)

Воспитатель: Как же мы попадём в Математический магазин.

(Дети предлагают свои варианты).

Воспитатель: Я предлагаю, отправиться путешествовать в математическую страну на поезде.

Дидактическая игра «Поезд».

Обратите внимание

Воспитатель: Ребята посмотрите, вот беда, все вагоны, и числа в числовом ряду перепутались.

А поезд тронется только тогда, когда вы составите правильно числовой ряд. Ты будешь паровоз, а вы вагончики. Встаньте по порядку – нумерация вагонов начинается с поезда.

(Педагог раздает детям вагончики с цифрами, дети встают друг за другом по порядку).

Воспитатель: Отлично, теперь чтобы завести паровоз, надо назвать числа соседних вагонов.

Игра «Назови соседей числа».

Воспитатель: Вот теперь поезд тронулся. (Дети имитируют поездку в поезде).

Воспитатель: Итак, мы приехали в Математическую страну, и попали в математический магазин.

Первый отдел, который мы посетим, Отдел «Игрушки».

(На столе расставлены матрёшки).

Воспитатель: Какая матрёшка по счёту самая высокая? Какая самая низкая? Сколько всего игрушек – матрёшек? (Дети отвечают).

Воспитатель: Ребята, посмотрите ещё игрушки, из какой сказки? (Колобок)

Воспитатель: Сколько здесь героев сказки?

Воспитатель: Ребята, какая игрушка стоит справа от колобка? Слева от колобка? Кто стоит между зайцем и волком? Перед колобком? Кто стоит сзади колобка?

(Дети отвечают)

А теперь отгадайте загадки – задачки от игрушек.

Задачи:

1. По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

— Составь решение этой задачи (4+1=5)

2.Шесть пушистых кошечек. Улеглись в лукошечке.Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (семь кошечек)

— Составь решение задачи и прочитай. (6+1=7)

3.Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (три щенка)

— Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)

Логические задачи:

— Сколько ушей у трёх мышей?(6)

— У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (одна, внучка Маша)

— На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?

(Нисколько — на берёзе яблоки не растут.)

Воспитатель: А теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Встали все мои друзья.

Круг широкий вижу я,

Читайте также:  Толстой «черёмуха» читать

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Хлопнем, прыгнем, подмигнем,

Все друг другу улыбнемся,

И опять играть начнем.

(дети вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют движения)

Воспитатель: Идем дальше «Кондитерский отдел».

Ребята посмотрите это конфеты. На что похожи конфеты?

Дети: На геометрические фигуры. Какие? (Дети перечисляют фигуры).

Воспитатель: Сколько всего геометрических фигур? (5)

Воспитатель: Нам нужно разложить конфеты в коробку, возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание.

Положите в верхний левый угол — квадрат;В верхний правый угол — прямоугольник. В нижний левый угол – круг;В нижний правый угол – треугольник;

В середину – овал.

Молодцы, все правильно выполнили задание.

А теперь давайте разберёмся с печеньем.

Игра с блоками Дьенеша.

Воспитатель: У нас есть печенье, разное по форме и цвету.

И два круга, красный и зелёный.

В красный круг положите печенье красного цвета.

А в зелёный круг положите только круглое печенье.

(Дети раскладывают печенье)

Воспитатель: Что вы положили в красный круг?

Дети: Красное печенье.

Воспитатель: А в зелёный круг?

Дети: Круглое печенье.

Воспитатель: А почему вы положили это печенье в середину кругов.

Дети: Потому, что они красного цвета и круглые по форме.

Важно

Воспитатель: Молодцы! А теперь поднимаемся на второй этаж – высоко поднимаем колени. (Дети имитируют подъем).

Это отдел «Ленты — ткани».

На столе разложены ленты, разной ширины, длины.

Воспитатель: Ребята, покажите самую широкую ленту. Самую узкую. Самую длинную. Самую короткую. (Дети показывают).

Воспитатель: Нам надо выложить ленточки от самой короткой до самой длинной в настоящем порядке.

Отправляемся в «Отдел молочных продуктов».

(на полосках у детей четыре мышонка и сыр)

Воспитатель: Давайте присядем на стульчики. Посмотрите ребята, какие грустные мышата. Как вы думаете, почему грустные мышата?

Дети: Не могут поделить сыр.

Воспитатель: А давайте поможем мышатам разделить сыр. На какую геометрическую фигуру похож сыр?

Дети: На круг.

Воспитатель: У вас есть круг это сыр, надо разделить его так, чтобы каждому мышонку достался равный кусочек сыра.

На сколько частей нужно разделить сыр?

Дети: На четыре части.

Воспитатель: Значить каждому мышонку достаётся что?

Дети: Четверть сыра.

Воспитатель: Расскажите, как вы будете делить сыр?

Дети: Нужно сложить круг пополам, потом половинку круга сложить ещё пополам и разрезать по линиям сгиба на четыре части.

(Дети делят сыр и раздают его мышатам).

Воспитатель:  Молодцы, а сейчас давайте поиграем с мячом.

Игра: «Мяч скорее ты лови – ответ быстрее назови».

— Перечисли все зимние месяцы?

— Всего 5 времен года, да?

— Сейчас утро или вечер?

— За понедельником следует среда, да?

— Сегодня четверг, а завтра?

— Днем ярко светит луна, да?

— Ночью люди обедают, да?

— Весна наступает после лета, да?

Воспитатель: Молодцы! Следующий отдел «Овощи и фрукты».

(На двух полочках – картинки овощи — фрукты).

Воспитатель: Что вы видите на полочках?

Воспитатель: Сколько предметов на верхней полке?

Воспитатель: Сколько предметов на нижней полке?

Математические знаки просят помочь им.

Скажите, как они называются? Для чего они нужны?

Дети: Это знаки — больше, меньше, равно. Нужны, чтобы сравнивать числа.

Воспитатель: Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение.

Давайте поможем математическим знаками и цифрам встать правильно.

(Дети расставляют цифры и знаки).

Воспитатель:  Молодцы, а сейчас снова в путь. Идем в следующий отдел.

Это «Отдел строительных материалов». «Игра со счетными палочками».

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

3. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

Совет

4. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

Воспитатель: Молодцы. А теперь постройте домик из счётных палочек.

Воспитатель: Переложите одну палочку так, чтобы домик смотрел в другую сторону.

Итог занятия:

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по Математическому магазину. Как вы думаете, мы помогли королеве Математике, всё распутали, выполнили все задания?

Дети: Да.

Воспитатель: Расскажите, как мы помогали королеве? Какие задания мы выполняли? Что понравилось больше всего?

Дети:……………………………………………………………………………

Королева Математики говорит вам огромное спасибо! А в благодарность от неё я хочу вам вручить звёздочки. (Активному, внимательному, любознательному)

Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно — прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее?

Дети: По прямой.

Воспитатель: Вот и отправляемся, всем большое спасибо.

Источник: https://urokimatematiki.ru/konspekt-zanyatiya-po-formirovaniyu-elementarnih-matematicheskih-predstavleniy-v-starshey-gruppe-puteshestvie-v-matematicheskiy-magazin-5069.html

Конспект занятия по ФЭМП на тему ««Тяжелый — лёгкий». Представление о взвешивании предметов. Сравнение по массе. Зависимость веса от размера.»

Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялык картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Organized training activities in plans for the future.

Қараша /Ноябрь/ November01.11.2017г

Топ/Группа/group: старшая «В»

Білім беру салалары /Образовательная область/Educational area: Познание

Бөлік/Раздел/ Section: ФЭМП

Тақырып /Тема/Subject: «Тяжелый — лёгкий». Представление о взвешивании предметов. Сравнение по массе. Зависимость веса от размера.

Нысана/Цель/target: Научить сравнивать, используя слова «легче — тяжелее». Научить сравнивать на руках предметы по весу, положив их на руки, и определять вес по размеру.

Міндеттер/Задачи/ Tasks:

старшая группа (5-6 лет) средняя группа (4-5 лет)
Обучать умению находить равные и неравные по весу предметы, взвешивая их на ладонях, сначала на контрастных показателях. Развивать навыки сравнения предметов. Воспитывать самостоятельность, умение понимать задание и выполнять его самостоятельно. Формировать понятие о том, что предметы могут быть разными по массе. Развивать навыки сравнения двух контрастных и одинаковых предметов по массе. Воспитывать самостоятельность, умение понимать задание и выполнять его самостоятельно.

Құралдар/Оборудование и материалы/Equipment and materials:рюкзак большой и маленький, предметные картинки

Сөздік жұмысы / Dictionary work /Словарная работа: вес, легкий, тяжелый

Полигондық компонент /Полингвальный компонент/polygonal component: Тяжелый – ауыр – heavy, Легкий — оңай — easy

Әдістері мен әдістері / Методы и приемы/Methods and techniques: словесный — беседа, , наглядный: — работа по картинкам подсказкам, практический — работа с карточками.

Жаса- жүрісі / Ход проведения/ The course of the:

I. Енгізудің бөлігі / Вводная часть/ Introductory part

Воспитатель заносит большой рюкзак и, поднимая его, делает вид, что ему тяжело. Потом второй маленький рюкзачок легко и весело вносит в комнату. И спрашивает детей: что вы можете сказать об этих рюкзаках?

II. Негізгі бөлім /Основная часть/Mainpart

Воспитатель старается выделить ответы детей: этот рюкзак большой, тяжелый, второй — маленький, легкий. И сообщает тему занятия:

— Сегодня мы будем сравнивать предметы по весу (массе). Какие слова мы употребляем для этого? (тяжелый и легкий).

Словарная работа: вес, легкий, тяжелый

Полингвальный компонент:Тяжелый – ауыр – heavy, Легкий — оңай – easy

Просит найти в комнате тяжелые и легкие предметы, выясняя таким образом представления детей о весе.

— Рассмотрите картинки. Опишем ситуации.

Возможна короткая беседа о пользе спорта и помощи старшим.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/matematika/282308-konspekt-zanjatija-po-fjemp-na-temu-tjazhelyj.html

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Письмо от Кудряшкина»

Задачи:

Образовательные:

— Продолжать формировать представления детей о величине предметов, учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки;

— Познакомить детей с образованием числа 6, учить соотносить количество предметов с цифрой;

— Закреплять представления о геометрических фигурах.

Развивающие:

— Развивать внимание, наблюдательность;

— Развивать умение находить сходства и различия;

— Развивать навыки конструктивной деятельности, умение конструировать по образцу, упражнять в анализе частично расчлененного образца.

Воспитательные: воспитывать желание прийти на помощь, умение работать в коллективе. 

Материалы и оборудование:

  • Конверт с письмом от Кудряшкина;
  • Демонстрационный материал: геометрические фигуры: 6 кругов («ватрушки»), 6 овалов («пирожки»), цифра 6, образец, демонстрирующий образование числа 6 (6+1), 2 рисунка Снеговиков с 6-тью различаями, образец «Ваза»,;
  • Раздаточный материал: «условные мерки» — полоски картона длиной 3 см, набор цифр от 1 до 6, наборы треугольников для дидактической игры «Сложи из треугольников», рабочие листы к занятию № 20, цветные карандаши, звездочки. 

Ход НОД

1. Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. 

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь! 

Воспитатель:

Кто-то бросил к нам в оконце письмецо,

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, это кот, как мышку,

На оконце заманил? 

На письме написано: «Детям старшей группы «Звездочка» от друга Кудряшкина». Хотите узнать, что написано в письме? 

«Добрый день, мои друзья! Я очень люблю ездить к бабушке в деревню. Она у меня старенькая, и я ей всегда стараюсь помогать. Вот и в этот раз я решил ей помочь починить старый деревянный забор. Только не знаю, какие доски для этого выбрать. Помогите мне, пожалуйста, починить забор моей бабушке».

Воспитатель: Ребята, поможем Кудряшкину? Пойдемте и выберем новые доски для забора.

2.     Основная часть.

2.1. Сравнение предметов по высоте с помощью условной мерки.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Как мы можем помочь Кудряшкину? Правильно, надо выбрать  новые доски для забора. Посмотрите, сколько их. (Пять). Чтобы наш забор был ровный и красивый, нам нужно выбрать только такие доски, которые одинаковы по высоте. Как можно узнать, какие доски подойдут к нашему забору? (Предложения детей).

Правильно, нам поможет мерка. Давайте проверим высоту мерки и забора. Она одинаковая? (Дети проверяют и приходят к выводу, что высота мерки и забора одинаковая).

Теперь давайте найдем с помощью мерки нужные нам доски. Сколько вы нашли таких досок? А остальные доски? (Дети отвечают, что они выше или ниже нашего забора и не подходят).

Чтобы Кудряшкин не перепутал, какие доски ему понадобятся, закрасьте их… цветом.

Молодцы! Что мы сравнивали с помощью нашей мерки? (Высоту досок). 

Воспитатель: Вы славно потрудились, пора и отдохнуть. Я предлагаю вам немного поиграть.

Дети выходят в круг.

Игра с мячом «Скажи наоборот» (слова-антонимы). Я бросаю вам мяч и называю какое-нибудь слово. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, сказав слово с противоположным значением, например, черный – белый. Будьте внимательны.

Высокий…

Длинный…

Широкий…

Толстый…

Ранний…

Молодой…

Сладкий…

Веселый…

Молодцы! 

2.2. Знакомство с образованием числа 6 и цифрой 6.

Воспитатель: Отдохнули, пора и подкрепиться.

Дети садятся за столы.

Посмотрите, сколько пирожков и ватрушек нам напекла бабушка! Давайте их посчитаем. Сколько пирожков? (5). Сколько ватрушек? (тоже 5). Как сказать одним словом, сколько пирожков и ватрушек (одинаково или поровну).

У бабушки осталось немного теста,  и она решила еще испечь пирожок.

Обратите внимание

Чего стало больше? Чего стало меньше? На сколько больше? На сколько меньше? Как же так получилось, что пирожков стало больше на один? (Мы к 5 пирожкам прибавили еще 1, получилось 6).

Читайте также:  Загадки по русскому языку для школьников

Зрительно показываем на цифрах: 5+1=6

Как же нам не забыть, сколько стало пирожков, а сколько осталось ватрушек? Нам помогут цифры! Найдите цифру, которая показывает, сколько ватрушек? А теперь цифру, которая показывает, сколько пирожков. (Дети показывают цифры).

Правильно, молодцы! Разложите свои цифры по порядку, от самой маленькой, до самой большой. (Дети раскладывают цифры у себя на столах).

А теперь, наоборот, от самой большой до самой маленькой. Молодцы! Ребята, а как сделать, чтобы пирожков и ватрушек стало поровну? (Предлагают 2 варианта уравнивания). 

Воспитатель: С какой цифрой мы познакомились? (С цифрой 6). А знаете, на что она похожа? 

Цифра 6 – дверной замочек,

сверху – крюк, внизу – крючочек. 

Дети тренируются в воздухе писать цифру 6, повторяя стихотворение за воспитателем. 

Воспитатель. А теперь посмотрите на свои листочки и найдите на картинках, где спряталась цифра 6? (на бабушкиных очках, в рогах барана). 

А теперь внимательно посмотрите и скажите, где спряталось число 6? Давайте посчитаем, чего бывает по 6?

Наводящие вопросы:

— Сколько ножек у божьей коровки?

— Чего еще по 6? (У звездочки 6 лучиков и т.д.). А теперь зачеркните лишние предметы, в которых не встречается число 6.

Молодцы! 

Мы считали, рисовали

И немножечко устали.

Сейчас немного отдохнем,

И опять играть начнем! 

Физкультминутка.

2.3. Развитие внимания.

Воспитатель. Скажите, какое у нас сейчас время года? А что вы любите делать зимой? В какие игры играть? Кудряшкин тоже очень любит зиму, особенно любит лепить Снеговиков. Он даже нарисовал некоторых из них и послал нам в своем письме.

Подходят к мольберту, на котором – 2 рисунка Снеговиков. 

Вот каких снеговиков нарисовал Кудряшкин. Только они не простые, в них – загадка. Посмотрите, что-то в них не так. Что именно? (Дети догадываются, что Снеговики неодинаковые и ищут отличия). 

Молодцы! отгадали загадку Кудряшкина. 

2.4. Развитие конструктивных навыков.

Воспитатель: Хотите узнать, что еще Кудряшкин написал в своем письме?

Дети садятся за столы.

Воспитатель (читает дальше письмо): По вечерам мы с бабушкой любим пить чай с ее любимым вареньем. Только вот беда, однажды я нечаянно уронил любимую бабушкину вазочку, и она разбилась. Помогите мне ее склеить.

Поможем Кудряшкину? 

Посмотрите, какая красивая была вазочка. Из каких геометрических фигур она состояла? Сколько квадратов, треугольников? Чем отличаются треугольники (2 маленьких, 1 большой).

Внимательно рассмотрели, теперь будем собирать. Посмотрите, какие фигуры у вас есть? Есть ли квадраты? а как собрать квадрат из треугольников? (сложить 2 треугольника).

А как сделать 1 большой треугольник? (тоже сложить 2 маленьких треугольника).

Дети рассуждают и собирают.

Воспитатель: Молодцы! Собрали вазочку! Я предлагаю вам послать Кудряшкину чертеж, как надо собирать вазочку. (Дети зарисовывают на листочках).

3. Часть. Подведение итогов.

Воспитатель: Ну вот, мы и помогли Кудряшкину. Давайте вспомним, что мы  сегодня делали? (Научились пользоваться меркой, считать до 6, познакомились с цифрой 6, учились находить отличия на картинках, играли в игру «Скажи наоборот», собирали вазу).

Важно

Скажите, а какое задание вам понравилось больше всего? а какое показалось трудным? Какими вы были? (Дружными, умными, помогали друг другу и т.д.)

Кудряшкин прислал вам звездочки разного цвета. Если вы считаете, что у вас все получилось, выберите… звездочку. Если у вас еще не все получается, то звездочку… цвета.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/konspekt-nod-po-femp-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-pismo-ot-kudryashkina.html

Конспект занятия для детского сада по математике на тему «Измерение длины»

Цель: Познакомить с элементарными способами измерения.

Задачи:

Познакомить с элементарными способами измерения, сравнения величины двух предметов, формировать умение устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной условной мерки и результатом измерения, учить измерять меркой.

Способствовать развитию логического мышления, внимания;

Воспитывать интерес к математике, развивать навыки сотрудничества.

Оборудование: набор цифр 1, 2, 3, 4, кастрюля, молоточек, мяч, тарелочки, ложечки, геометрические фигуры, цветы, сказочные герои.

Раздаточный материал – наборы (по количеству детей): цифр 1 — 5; геометрические фигуры, индивидуальное полотно, конверт с рыбкой, полоски — мерки, заготовки для ленточки для куклы или ремонта книг. Квадрат.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично — поисковый, объяснительно — иллюстративный.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Ход непосредственно — образовательной деятельности

Организационный момент.

Звучит музыка.

Сегодня хочу вам рассказать сказку «Репку». Сказку необычную с математическими заданиями. А кто будет хорошо работать. Получит цветок. А куда эти цветы мы понесем пока секрет, узнаете в конце нашей встречи.

Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. А бабка говорит: «Выполнят детки задания, тогда и помогу тебе дед».

Устный счет.

Сейчас я ударю молоточком по кастрюльке, а вы должны закрыв глаза, на слух определить, сколько раз я ударила. Количество ударов показали на карточках.

 — Сколько персонажей в сказке «Репка»

 — Кто по счету стоит первый, кто третий, а кто последний, ?

 — Какой по счету стоит дед, какая по счету стоит бабка, мышка?

 — Сосчитать до 10, обратно,

Бабка:

 — Спасибо, малыши, молодцы, выполнили задания бабки.

 Помогу я деду репку тащить.

Совет

Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Внучка и говорит:

 — Помогу вам, только детки пусть меня познакомят со способами измерения предметов и их сравнению. Познакомим ребята?

Новый материал

В древности человеку приходилось постепенно постигать не только искусство счета, но и измерений.

Когда древний человек, уже мыслящий, попытался найти для себя пещеру, он вынужден был соразмерить длину, ширину и высоту своего будущего жилища с собственным ростом. А ведь это и есть измерение.

Наш предок располагал только собственным ростом, длиной рук и ног. Если при счете человек пользовался пальцами рук и ног, то при измерении расстояний использовались руки и ноги.

В Древней Руси существовали свои измерения. Древнейшими мерами длины являются локоть и сажень. Локтем являлась длина от локтя до переднего сустава среднего пальца, . Сажень простая — расстояние между размахом вытянутых рук человека от большого пальца одной руки до большого пальца другой, пядь — расстояние от конца большого пальца до конца мизинца при наибольшем возможном их раздвижении.

Внучка хочет купить такую же ленточку, а как измерить не знает, давайте поможем ей измерить.

А) Понятие «Мерка»

Давайте вместе измерим длину ленты для нашей внучки. (измеряем локтем, пядью)

Почему получились разные результаты?

У всех разная длина локтя, ладошки.

Люди уже давно поняли, что необходимы одинаковые для всех меры. А у нас с вами будет «Мерка». То чем измеряют, называется меркой. Меркой будет служить красная картонная полоска. Сейчас мы посмотрим сколько раз она уложится по длине ленточки.

Вспомните правила измерения линейных величин: начинать надо точно от конца, уложить полоску – мерку прямо. Укладываем до тех пор, пока не будет измерена вся длина.

Нарушение правила измерения ведет к ошибочному результату.

Обратите внимание

А пойдет внучка в магазин вот по эти дорожкам, они и у вас в лоточках. Скажите по какой дороге быстрее дойдет? Как узнать, которая дорожка короче?

Б) Сравнение по длине с помощью непосредственного наложения.

Сравните дорожки между домиками.

Сначала «на глаз», затем путем наложения и приложения.

Закрепление

А сейчас я вам предлагаю измерить с помощью зеленой мерки длину белой полосы. Эти полосочки нам нужны для ремонта книг.

Г) Практическая работа

Измерим полосы с помощью мерки.

Вывод: число мерок 3.

Внучка:

 — благодарю вас, ребята! Помогли вы мне, познакомили со способами измерения предметов и их сравнение.

 Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Жучка говорит:

 — Помогу вам репку тянуть, но сначала пусть детки со мной отдохнут.

Физминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают).

Отдохнули, помогите мне решить задачки:

Я читаю веселые задачи — стихи. А дети по ходу действия выкладывают круги у себя на столе и находят ответ на вопрос задачи.

1. Потеряла крольчиха крольчат, а крольчата лежат и молчат:

За кадкой – один. За кормушкой – один,

Под листом – один. Под кустом – один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти.

1+1+1+1

2.

В садике гулял павлин,

 Подошел еще один.

Два павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами.

1+1+2

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Кто старше трехлетний Петя или пятилетний Саша?

На сосне выросло 2 яблока, а на березе 1груша.

Сколько выросло фруктов на деревьях?

Ответ: фрукты не растут на этих деревьях.

Задания – вопросы:

 Если стол выше стула, то стул…?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Дети: короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?

Дети: Тоньше верёвки.

Спасибо ребята, помогли.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Жучка позвала кошку.

Кошка:

 — Очень я проголодалась, угостите меня рыбкой. Сил нет тянуть репку.

 — На столах у вас конверты. Соберите рыбку по схеме. (танаграм)

(дети группами собирают, кто первые получают цветок)

Кошка:

 — Молодцы, ребята! Пойду помогу репку тянуть.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Кошка позвала мышку.

Мышка:

 — Помогу, если дети расскажут, что нового они узнали, чему научились?

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянули репку. Спасибо вам за помощь, ребята.

Кто из вас знает, какой же праздник впереди?

23 февраля праздник. Красный день календаря. В этот день отца и деда поздравляет вся семья. Действительно, в этот день все внимание обращено на наших мужчин. В этот день мы празднуем День защитников Отечества. А мы поздравим деда из нашей сказки заработанными цветами. Всем большое спасибо.

Дополнительно.

Ряд геометрических фигур.

 — Что это, как назовем одним словом? (геометрические фигуры)

 — Как можно разбить на две группы? (по цвету, по размеру, по форме)

 — К 3 кружкам добавляю 1 квадрат. Сколько у вас всего стало фигур? (4)

 — Как получили 4? (3+1=4)

 — А что получится, если к 1 квадрату добавить 3 кружка? (тоже 4) (1+3=4)

Важно

Давайте подведем итог: когда переставляются части, результат их объединения не изменяется. Как получили число 4?

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspekt-zanyatiya-dlya-detskogo-sada-po-matematike-na-temu-izmerenie-dliny.html

Ссылка на основную публикацию