Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений: Нанайская сказка «Айога»
Программное содержание: Познакомить с Нанайской народной сказкой «Айога»;
Задачи:
Образовательные:
- Учить принимать участие в групповой беседе, внимательно слушать, высказываться, обобщать, рассуждать;
- Учить детей характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним;
- Активизировать и обогащать словарный запас детей;
- Формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости.
Развивающие:
- Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь;
- Развивать умение инсценировать отрывки из сказки.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к народному творчеству
- Воспитывать познавательный интерес;
- Воспитывать заботливое отношение к близким.
Оборудование: картинка куклы в нанайском костюме, презентация сказки.
Ход:
— Ребята, вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. Сейчас закроем глазки и окажемся в сказке.
— Но прежде ответьте, вы любите на себя смотреть в зеркало? (Ответы детей).
— Как вы думаете, часто смотреть в зеркало — это хорошо или плохо?
— Почему хорошо? (Приводишь себя в порядок, причесываешься, умываешься, завязываешь бант и т. д.)
— А почему плохо? (Можно много времени проводить у зеркала, любоваться собой, не успевать делать нужные и важные дела: помогать маме, папе, бабушке и т д.)
— Ребята, зеркало — это очень полезный предмет, но с ним надо обращаться осторожно. Если много собой любоваться, то произойдет беда. Сегодня мы познакомимся с нанайской сказкой «Айога». Эта сказка про девочку, которая очень любила любоваться собой, хотя у нее и зеркала-то не было. Но прежде хочу рассказать, кто такие Нанайцы.
Показ презентации о нанайцах и самой сказки.
После презентации-сказки беседа с детьми.
Вопросы к детям:
— Понравилась вам эта сказка?
— Эту сказку можно назвать волшебной?
— Какое волшебство в ней происходит?
— О ком эта сказка?
— Чем Айога занималась все время?
— Расскажите какая она по характеру? (хитрая, дерзкая, злая, грубая, невоспитанная, горделивая, не внимательная к людям, самолюбивая, гордая, ленивая)
— Какие поступки Айоги вам не понравились?
— Как поступила Айога на просьбу матери помочь ей? (Стала отговариваться, нашла много причин, чтобы не ходить за водой) Вспомнить, как это было помогут нам 2 девочки. Инсценирование сказки.
— Кто помог матери Айоги? (Соседская девочка)
— Как можно охарактеризовать соседскую девочку? (добрая, внимательная, щедрая, бескорыстная, послушная, вежливая, ласковая, отзывчивая, трудолюбивая)
— Какая по характеру мама Айоги? (добрая трудолюбивая, заботливая, мудрая, справедливая)
— Правильно ли поступила мать, что не накормила собственную дочь, а лепешку отдала соседской девочке? (Ответы детей).
— Почему мама Айоги отдала лепешку соседской девочке? (матери было не безразлично, какая у нее растет дочь, она хотела, чтобы Айога изменила свое поведение, извинилась перед родителями)
— Мать поступила по справедливости? (Да) В народе есть мудрая пословица: «Как аукнется, так и откликнется».
— Кто виноват, в том, что Айога превратилась в гуся? Почему она превратилась в гуся?
— К кому из героев сказки подходит пословица: «Человек красив не лицом, а поступками».
— Кто из девочек вам понравился? Почему? С кем из них вы бы хотели подружиться?
-А кому из вас, ребята, жалко Айогу?
— Какой должна стать Айога, чтобы снова превратиться в девочку? (доброй, отзывчивой)
— А в наши дни встречаются люди, которые любуются только собой, никого вокруг не замечая?
— В сказке Айога превращается в гуся, а в реальной жизни, что ждет человека, который не видит кроме себя никого и ничего (Одиночество)
Ребята давайте немного отдохнём.
Игра «Мы встречаем друзей, вот так»
На начало игры дети стоят в двух шеренгах. Каждый знает своего «партнера» (это ребенок, стоящий напротив). Шеренги находятся на расстоянии 4–5 шагов от центральной линии. Дети выполняют соответствующие движения:
Мы помашем рукой – вот так! (машем партнеру правой рукой)
Мы помашем другой – вот так! (машем партнеру левой рукой)
Подойдем друг ко другу – вот так! (четыре шага навстречу партнеру – обе шеренги сходятся по центральной линии)
И обнимем друг друга – вот так! (обнимаем партнера)
Улыбнемся друг другу – вот так! (улыбаемся и смотрим на улыбку партнера)
Руку другу дадим – вот так! (на слово «вот» каждый подает правую руку ладонью вверх, на слово «так» — кладет левую руку на правую ладонь партнера)
И подпрыгнем дружней – вот так! (подпрыгивают одновременно вверх – 1 раз на слово «так»)
Вместе нам веселей – вот так! (на слова «вместе нам веселей» — дети хлопают в ладоши)
— Чему учит нас эта сказка?
— А как вы помогаете родителям?
Игра «Назови лишнее»
Из перечисленного ряда слов дети выбирают лишнее, не входящее в основное, смысловое значение групп слов и объясняют почему:
улыбка, радость, грусть, веселье
доброта, забота, внимательность, злость
щедрый, добрый, жадный, заботливый
лживый, справедливый, честный, культурный
трудолюбивый, смелый, аккуратный, ленивый
— Ребята, я подобрала пословицы о труде, доброте, помощи, послушайте их:
«Жизнь дана на добрые дела», “Не одежда красит человека, а его добрые дела.”, «Человек от лени болеет, а от труда здоровеет”, «Всякий человек в деле познаётся”, «Без труда нет добра”, «Маленькое дело лучше большого безделья”, «Труд кормит, а лень портит».
Молодцы! Очень надеюсь, никто не будет похож на девочку Айогу?
Загрузить: skazka_ajoga.ppt (3,41 Мбайт)
Источник: https://firmanuk-pdds30.edumsko.ru/folders/post/1206538
Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой Тема
Конспект занятия по развитию речи
через ознакомление с художественной литературой.
Воспитатель1-й категории Шикунова Светлана. Андреевна.
Старшая группа.
Детский сад «Буратино»
2010 – 2011
Тема. Пересказ сказки ГХ. Андерсена «Гадкий утенок».
Образовательныецели. Обучать связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Развивающиецели. Формировать у детей активный зрительный и слуховой контроль правильности составления пересказа, последовательности и полноты передачи содержания. Формировать связную монологическую речь с использованием графических схем.
Продолжать совершенствовать артикуляционная гимнастика, активизирующую речевой аппарат, умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения. Развивать связную речь, активизировать и обогатить словарный запас детей по теме. Развивать артикуляционную , пальчиковую и общую моторику, внимание, память, мышление.
творческое воображение, интонационную выразительность речи, эмпатию.Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе, активность, чувства коллективизма.
Предварительнаяработа. Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Знакомство со сказкой ГХ. Андерсена «Снежная королева» (чтение, рассказывание сказки воспитателем, просмотр диафильма, мультфильма), артикуляционная гимнастика «Зарядка для Язычка».
Лексико—семантическаяработа.
Суровая (зима) — очень холодная, морозная.
Чудо — внезапная радость, волшебство.
Отражение — это то, что можно увидеть в зеркале или в воде, когда ты в него смотришь.
Материал. Корзиночка со «снежинками». Наборное полотно, магнитная доска, магниты. Графические схемы для пересказа. Аудиозапись с лирической мелодии и голоса Снежной королевы.
Ходзанятия
С.М.Фея из страны Слов (Воспитатель).
Фея.
Когда ты хочешь молвить слово,Мой друг, подумай – не спеши.Оно бывает то сурово,То рождено теплом души.
Сколь велико значение Слова,Должны мы помнить с малых лет,И не придумывать иного,Чего не видел Белый Свет.
Ребята, я хочу пригласить вас в страну Слов. С помощью слов мы общаемся, из слов складываются стихи и сказки. Слова мы произносим с помощью язычка, и что бы язычок лучше произносил слова, мы поиграем с ним.
«Как Язычок пил чай с друзьями»
Язычок давно не видел своих старых друзей, и вот однажды он пригласил их на чаепитие.
Язычок взял глубокую тарелку (открыть широко рот и удержать под счет до 3)
и стал замешивать тесто (протискивать язык между зубами вперед-назад).
Когда тесто было готово, он поставил его на окошко (открыть широко рот и удерживать под счет до 3).
Скоро тесто стало подниматься и пыхтеть (набрать воздуха через нос и плавно вытолкнуть через губы; послышится глухой звук [п]).
Выложил Язычок тесто на стол и стал лепить пирожки (высунуть широкий язык, поднять края языка и удержать между губами — получилась свернутая трубочка).
Внутрь каждого пирожка положил Язычок малиновое варенье (облизать губы слева направо и справа налево)
и поставил их в печь (открыть широко рот и удерживать под счет до 3).
Потом Язычок достал чашечки (рот открыть, поднять язык кверху и загнуть боковые края — получилась чашечка),
налил воды в чайник (улыбнуться и произнести: «С-с-с-с») и поставил на огонь.
Быстро закипела вода (улыбнуться и произнести: «Ш-ш-ш-ш>>).
Скоро подрумянились и пирожки {высунуть широкий язык, поднять края языка и удержать между губами — получилась свернутая трубочка).
Усадил Язычок гостей за стол и стал их угощать горячим чаем с пирожками (рот открыть, поднять язык кверху и загнуть боковые края — получилась чашечка; затем высунуть широкий язык, поднять края языка и удержать между губами — получилась свернутая трубочка).
А теперь возьмитесь за руки, закройте глаза, мы отправляемся в путешествие в страну Слов. (Звучит музыка).
Воспитатель. У меня в корзинке яйца лежат, если отгадаете загадку, то узнаете, чьи они.
Маленький, желтенький,
Пушистый и смешной,
Плавает, купается на речке
День-деньской.
Дети. Это утенок. А яйца утиные.
Воспитатель снимает с корзинки салфетку и ахает, достает и показывает детям снежинки.
-Кто же это зло так подшутил, яички в снежинки превратил?
Снежнаякоролева{голос). Ха-ха-ха! Это я — Снежная королева. Не люблю все живое, люблю все холодное, ледяное. Это я превратила яйца в снежинки, а одного птенца, который уже успел вылупиться, — в гадкого утенка. Навсегда он таким и останется, ведь ему некому помочь.
Воспитатель. Ребята, а мы с вами читали сказку «Гадкий утенок». Как вы думаете, как смогла Снежная королева попасть к нам?
Дети. Обе сказки, «Гадкий утенок» и «Снежная королева», написал один писатель — Г.Х. Андерсен.
Воспитатель. Боюсь, что Снежная королева не даст утенку стать счастливым. Хотите ему помочь? Давайте вспомним сказку «Гадкий утенок». А в этом нам помогут схемы-помогалочки. Посмотрите и вспомните, как начиналась история гадкого утенка.
Воспитатель выставляет схему № 1.
Воспитатель. Какой стоял день?
Дети. Стоял теплый тихий летний денек.
Воспитатель. Где сидела на яйцах утка?
Дети. Утка сидела на яйцах в зарослях лопуха.
Воспитатель. Какие вылупились у нее утята?
Дети. Все утята были маленькие, хорошенькие, желтые, пушистенькие, только один утенок был огромный, серый и некрасивый.
Воспитатель. Как отнеслись обитатели птичьего двора к этому утенку?
Дети. Куры, утки, петухи и индюки называли его гадким и безобразным. Они смеялись над ним, плевали и толкали его, не пускали его к еде.
Воспитатель. Почему утенок убежал с птичьего двора?
Дети. Все обижали утенка. Вот он и убежал.
Воспитатель. Как он это сделал?
Дети. Он перелетел через изгородь и пустился наутек, сам не зная куда.
Воспитатель. Наши пальчики покажут, как это было.
Пальчиковая гимнастика
Много маленьких утят
Поклевать еду хотят.
Зерен, крупки и жучка
И, конечно, червячка.
По очереди соединяют большой палец с другими пальцами, начиная с указательного (сначала на правой, потом на левой руке).
Одного утенка обижали деmu грозят пальчиком.
И к еде не подпускали. Стучат кулачками.
Он взлетел на забор,
И покинул птичий двор. Машут ладонями, как крылышками.
Воспитатель. Долго бежал утёнок, пока ночь не настала.
Ребёнок: О, как вокруг темно. Ау, Ау., как плохо одному.
Там мой дом родной, а я один., не знаю почему!
А я мечтал – о родном крыле, о родной семье.
И вот я всем чужой, брожу один я во тьме ночной…
Хоть кто ни будь, подойди ко мне, протяни крыло,
Станет сразу мне и в ночи светло! Но вокруг – ни кого!
Снежнаякоролева(голос). Так ему и надо! Удалось гадкому утенку убежать с птичьего двора. Но уж с болота ночью ему не выбраться. Ха-ха-ха!
Воспитатель. Ну, это мы еще посмотрим. Вспоминайте, ребята, сказку дальше,
Воспитатель выставляет схему № 2.
Воспитатель. Как отнеслись к утенку дикие утки, которые жили на болоте? Почему?
Дети. Диким уткам утенок не понравился, потому что он был некрасивым.
Воспитатель. Кого испугался утенок?
Дети. Утенок испугался охотников, которые стреляли в диких уток. И еще большой охотничьей собаки, которая подбежала к нему
Воспитатель. Что сделал утенок после встречи с собакой?
Дети. Утенок долго прятался, потом встал и пустился бежать дальше по полям и лугам.
Воспитатель. Много натерпелся птенец. Закройте глаза и представьте себя этим утенком.
Этюд «Стань иным»
Воспитатель. Покажите утенка, который испугался громкой пальбы охотников.
Воспитатель. Покажите утенка, к которому кинулась собака и оскалила на него острые зубы.
Воспитатель. Что вы чувствовали, когда были утенком?
(Ответы-детей: боялся, было страшно, одиноко, хотелось плакать).
Снежнаякоролева{голос}. Выбрался гадкий утенок с болота, но это еще не все. Отдам его на съеденье коту. Ха-ха-ха.
Воспитатель. Сильна Снежная королева. Но, вы ребята сильнее. Вспоминайте, что было дальше?
(Выставляет схему № 3.)
Воспитатель. Кто жил в бедной избушке, до которой добежал утенок?
Дети. В бедной избушке жила старушка с котом и курицей.
Воспитатель. Почему старушка решила оставить утенка?
Дети. Старушка решила, что это утка, которая будет нести ей яйца.
Воспитатель. Как отнеслись кот и курица к утенку? Почему?
Дети. Кот и курица постоянно поучали и ругали его, потому что считали себя очень умными.
Воспитатель. Почему ушел утенок?
Дети. Утенок ушел, потому что увидел, что здесь его никто не любит.
Снежнаякоролева(голос). Опять вы утенку помогли, по сказке провели. Ну ничего, я его сейчас заморожу — зиму на него напущу!
(Выставляет схему № 4.)
Воспитатель. Какая была зима?
Дети. Суровая, холодная-прехо-лодная.
Воспитатель. Утенок должен был все время плавать, чтоб вода не замерзла. Было б слишком грустно рассказывать о тех лишеньях, какие вынес он в эту зиму!Но вот наступила весна. Кого увидел утенок весной?
Дети. Диких лебедей.
Воспитатель. Какие были лебеди?
Дети. Большие, белые, прекрасные, чудесные, великолепные птицы.
Воспитатель. Скажите, какой был утенок в начале сказки?
Дети. Огромный, серый и некрасивый.
Воспитатель. Давайте поможем нашему гадкому утёнку превратиться в прекрасного лебедя.
Воспитатель. Как бедняжка узнал, что он стал прекрасным лебедем?
Дети. Он увидел своё отражение в воде.
Воспитатель. Что кричали дети, которые прибежали на берег?
Дети. Новый лебедь лучше всех. Он красивый и молодой.
Воспитатель. Какими словами заканчивается сказка?
Дети. А лебедь думал: «О таком счастье я и не мечтал, когда был гадким утенком».
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что такое счастье?
Дети. Это когда тебя все любят. Когда вокруг друзья. Когда ты кому – то нужен.
Снежная королева (голос). Мне вас не победить. Уж слишком вы умные, дружные и счастливые. Прощайте!
Воспитатель. Все кончилось очень хорошо. Вы молодцы, ребята!
Приложение.
схема № 1. схема № 2. |
схема № 4. схема № 3. |
Источник: https://sundekor.ru/kursovaya-2/studentu/konspekt-zaniatiia-po-razvitiiu-rechi-cherez-oznakomlenie-s-khudozhestvennoi-literaturoi-tema/
Конспект НОД по теме «Чтение художественных произведений по теме «Старый друг лучше новых двух»»
Автор: Менщикова Марина Александровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Чтение художественных произведений по теме «Старый друг лучше новых двух» по произведениям В. Драгунского «Друг детства» и А. Барто «Игрушки».
Тема: «Чтение художественных произведений по теме «Старый друг лучше новых двух» по произведениям В. Драгунского «Друг детства» и А. Барто «Игрушки».
Цель: познакомить детей с произведениями В. Драгунского «Друг детства», А. Барто «Игрушки».
Задачи:
- учитьчувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью;
- формировать умение передавать свое отношение к персонажам;
- учить понимать переносное значение пословиц;
- развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы по содержанию произведений;
- формировать положительные взаимоотношения между детьми, преданность в дружбе;
- воспитывать доброе, внимательное отношение к человеку в окружающем мире, к игрушкам;
Ход НОД
Настрой на работу.
– Здравствуйте, ребята!
В группе нашей все друзья:
Я, ты, он, она.
Улыбнитесь тем, кто слева,
Улыбнитесь тем, кто справа,
Вместе мы одна семья.
– Ребята, давайте выполним два упражнения, которые поднимут нам настроение.
Упражнение «Подари улыбку»
Дети и воспитатель стоят в кругу. Воспитатель поворачивает голову к ребенку, стоящему рядом, улыбается ему. Так по кругу каждый ребенок «передает» соседу улыбку, условие – смотреть доброжелательно в лицо другому ребенку.
Упражнение «Я дарю тебе платочек»
Упражнение проводится в кругу. Ребенок берет платочек и подает тому, кому симпатизирует, тот молча, благодарит (кивком головы) и дарит платочек следующему и т. д. В игру должны быть включены все дети.
Введение в тему занятия.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель беседует с детьми.
– Ребята, у каждого из вас есть много разных игрушек. Мы с вами организовывали выставку ваших любимых игрушек.
– Расскажите об игрушках, с которыми вы играли раньше. (Рассказы детей).
– Где сейчас находятся эти игрушки?
– Подумайте, всегда ли по — доброму вы относились к своим игрушкам?
Чтение стихотворений А. Барто по теме «Игрушки».
– Очень много стихотворений об игрушках написано Агнией Барто. Сейчас мы с вами эти стихотворения вспомним. Перед вами игрушки (игрушечный самолет, слон, грузовик, козленок, кораблик флажок, мячик, бычок). Вы сейчас будете выходить, брать одну игрушку и читать стихотворение А. Барто про эту игрушку.
Дети по желанию выходят, выбирают игрушку и читают стихотворение
А. Барто о данной игрушке.
Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
– Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
– Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Козлёнок
У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду –
Я в траве его найду.
Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
– Прокати, капитан!
Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Флажок
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажёг.
Игра «Слушай и исправляй стихотворение…»
– Сейчас я вам предлагаю немного поиграть. Задание называется «Слушай и исправляй стихотворение…».
– Я буду читать строчки стихотворений А. Барто, вы должны исправить те слова, которые я прочитала неверно. Будьте внимательны!
– Уронили зайку на пол, (мишку)
Оторвали зайке лапу…
– Идет медведь, качается (бычок)
Вздыхает на ходу…
– Я люблю свою мартышку, (лошадку)
Причешу ей шерстку гладко…
– Наша Маша громко плачет, (Таня)
Уронила в речку мячик.
Тише Машенька не плачь…
– У меня живет слоненок, (козленок)
Я сама его пасу.
Рано утром в сад зеленый,
Я слоненка отведу…
– Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я трактор, по быстрой реке…(кораблик)
– Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд,
На парад идет отряд, Трубочист очень рад!.. (Барабанщик)
– Послушайте еще два стихотворения А. Барто на тему «Игрушки».
Зайка
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог –
Весь до ниточки промок.
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Дидактическая игра «Три девочки».
Воспитатель предлагает детям картинку, на которой изображены три девочки.
– Посмотрите внимательно на картинки. Как вы думаете, какая из них зайкина хозяйка?
– Какими словами ее можно охарактеризовать? (Равнодушная, безразличная…)
– Какая девочка оторвала мишке лапу?
– Какие слова характеризуют ее? (Бессердечная, жестокая…)
– Какая девочка пожалела мишку?
– Какие слова характеризуют ее? (Заботливая, добрая милосердная…)
– Ребята, как бы вы поступили с зайкой и мишкой? (Ответы детей).
Динамическая пауза: игра «Найди свою пару».
Воспитатель делит девочек и мальчиков по парам. Пока звучит музыка, дети свободно двигаются по группе. По сигналу воспитателя (музыкальное сопровождение прерывается) дети находят свою пару. Игра повторяется 3 – 4 раза.
Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства», беседа по содержанию.
– Послушайте, какая история произошла с мальчиком в рассказе В. Драгунского «Друг детства». (Воспитатель читает рассказ).
Друг детства
Когда мне было лет шесть или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. Мне все люди вокруг очень нравились и все работы тоже. У меня тогда в голове была ужасная путаница, я был какой-то растерянный и никак не мог толком решить, за что же мне приниматься.
То я хотел быть астрономом, чтоб не спать по ночам и наблюдать в телескоп далекие звезды, а то я мечтал стать капитаном дальнего плавания, чтобы стоять, расставив ноги, на капитанском мостике, и посетить далекий Сингапур, и купить там забавную обезьянку. А то мне до смерти хотелось превратиться в машиниста метро или начальника станции и ходить в красной фуражке и кричать толстым голосом:
– Го-о-тов!
Или у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником вроде Алена Бомбара и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой.
Правда, этот Бомбар после своего путешествия похудел на двадцать пять килограммов, а я всего-то весил двадцать шесть, так что выходило, что если я тоже поплыву, как он, то мне худеть будет совершенно некуда, я буду весить в конце путешествия только одно кило.
А вдруг я где-нибудь не поймаю одну-другую рыбину и похудею чуть побольше? Тогда я, наверно, просто растаю в воздухе как дым, вот и все дела.
Когда я все это подсчитал, то решил отказаться от этой затеи, а на другой день мне уже приспичило стать боксером, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу.
Как они молотили друг друга – просто ужас какой-то! А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжелую кожаную «грушу» – такой продолговатый тяжелый мяч, по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара.
И я так нагляделся на все на это, что тоже решил стать самым сильным человеком во дворе, чтобы всех побивать, в случае чего.
Я сказал папе:
– Папа, купи мне грушу!
– Сейчас январь, груш нет. Съешь пока морковку.
Я рассмеялся:
– Нет, папа, не такую! Не съедобную грушу! Ты, пожалуйста, купи мне обыкновенную кожаную боксерскую грушу!
– А тебе зачем? – сказал папа.
– Тренироваться, – сказал я. – Потому что я буду боксером и буду всех побивать. Купи, а?
– Сколько же стоит такая груша? – поинтересовался папа.
– Пустяки какие-нибудь, – сказал я. – Рублей сто или триста.
– Ты спятил, братец, – сказал папа. – Перебейся как-нибудь без груши. Ничего с тобой не случится.
И он оделся и пошел на работу.
А я на него обиделся за то, что он мне так со смехом отказал. И мама сразу же заметила, что я обиделся, и тотчас сказала:
– Стой-ка, я, кажется, что-то придумала. Ну-ка, ну-ка, погоди-ка одну минуточку.
И она наклонилась и вытащила из-под дивана большую плетеную корзинку; в ней были сложены старые игрушки, в которые я уже не играл. Потому что я уже вырос и осенью мне должны были купить школьную форму и картуз с блестящим козырьком.
Мама стала копаться в этой корзинке, и, пока она копалась, я видел мой старый трамвайчик без колес и на веревочке, пластмассовую дудку, помятый волчок, одну стрелу с резиновой нашлепкой, обрывок паруса от лодки, и несколько погремушек, и много еще разного игрушечного утиля. И вдруг мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого Мишку.
Она бросила его мне на диван и сказала:
– Вот. Это тот самый, что тебе тетя Мила подарила. Тебе тогда два года исполнилось. Хороший Мишка, отличный. Погляди, какой тугой! Живот какой толстый! Ишь как выкатил! Чем не груша? Еще лучше! И покупать не надо! Давай тренируйся сколько душе угодно! Начинай!
И тут ее позвали к телефону, и она вышла в коридор.
А я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара.
Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный – желтый стеклянный, а другой большой белый – из пуговицы от наволочки; я даже не помнил, когда он появился.
Но это было не важно, потому что Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот и обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдается…
И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и нянькал его, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил его с ложки манной кашей, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал, хоть той же кашей или вареньем, такая забавная милая мордочка становилась у него тогда, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные тверденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара…
– Ты что, – сказала мама, она уже вернулась из коридора. – Что с тобой?
А я не знал, что со мной, я долго молчал и отвернулся от мамы, чтобы она по голосу или по губам не догадалась, что со мной, и я задрал голову к потолку, чтобы слезы вкатились обратно, и потом, когда я скрепился немного, я сказал:
– Ты о чем, мама? Со мной ничего… Просто я раздумал. Просто я никогда не буду боксером.
– Что я вам прочитала рассказ, сказку или стихотворение?
– Почему вы решили, что это рассказ?
– Кому из вас понравился рассказ? Почему?
– Какие слова в рассказе вам были непонятны?
Словарная работа.
Воспитатель объясняет значение слов, показывает иллюстрации.
Астроном – ученый, который занимается изучением небесных тел и явлений (Солнце, звезды, планеты, метеориты).
• Приспичило – понадобилось срочно, неотложно, очень захотелось.
• Перебейся – прожить какое-либо время без чего либо
• Плюшевый – сшитый из ткани мягкой, ворсистой
• Утиль – старые вещи, которые хотят выбросить
• Сподручнее – удобнее
• Облезлый – лишившийся волос, шерсти, потерявший верхний слой чего-либо.
• Груша – спортивный снаряд для тренировки боксеров.
– Почему Дениска передумал быть боксером?
– Как отреагировал, обрадовался Дениска, когда только увидел мишку?
– Какие воспоминания вызвал у Дениса мишка?
Воспитатель зачитывает данный эпизод
– Какие слова в тексте говорят о том, что мишка когда-то для Дениски был самым лучшим другом, и он очень дорожил им. Какая фраза стала ключевой, и Денис передумал тренировать силу удара на игрушке?
– Какие чувства он испытывал к мишке?
– Почему Дениска назвал мишку своим лучшим другом детства? Разве игрушки могут быть другом?
– У кого из вас есть такой друг?
– Расскажите, как вы играли со своими старыми друзьями – игрушками детства. (Дети по желанию рассказывают истории из личного опыта).
Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Пусть соединятся
Их маленькие пальчики.
– Покажите мне свою правую руку, а теперь левую. Дотроньтесь своими пальчиками до пальчиков соседа. Замкните круг. А теперь поднимите руки вверх.
Работа с пословицами.
– Ребята, почему говорят: «Старый друг лучше новых двух»?
– О верной дружбе сложено много пословиц и поговорок:
«Нет друга – ищи, а нашел – береги!»
«Дружба и братство дороже всякого богатства».
«Там, где дружат, живут – не тужат».
«Крепкую дружбу и топором не разрубишь».
«Старый друг лучше новых двух».
«Без друга в жизни туго».
«Верному другу цены нет».
– О чем эти пословицы? Объясните значение каждой из пословиц.
– У каждого человека должен быть друг. Кого можно назвать другом?
– Как бы вы поступили, если бы вас предал друг?
Рефлексия.
– Посмотрите, на что это похоже?
Воспитатель показывает ватман голубого фона
– Давайте украсим небо солнышками и тучками.
Дети выбирают изображения и прикрепляют их к голубому фону
Моё настроение похоже на:
• солнышко;
• солнышко с тучкой;
• тучку;
• тучку с дождиком;
Я держу в ладошках солнце!
Я дарю его друзьям!
Улыбайтесь это просто!
Лучик солнца – это вам!
Источник: https://open-lesson.net/6812/
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Наши любимые сказки»
Тема: «Наши любимые сказки».
Цель:
- Формировать навык рассказывать сказку с опорой на сюжетные картинки.
- Закрепить представления детей о сказках К.И.Чуковского и русских народных сказках.
- Закрепить знания о литературных жанрах.
- Закрепить умение выразительно читать отрывки из сказок.
- Развивать связную речь.
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
Оборудование:
«Волшебная книга», аудиозапись песни «В гостях у сказки», . Портреты А.С.Пушкина, К.И.Чуковского. Куклы заяц и лиса, ширма, сюжетные картинки по сказке «Заюшкина избушка».
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети входят в группу (звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель. Как вы думаете, в какую страну вы пришли?
Дети. В сказочную страну.
Воспитатель. Вы попали в мою сказочную страну. (дети садятся).
Основная часть
1. Воспитатель. Дети, мы с вами прочитали много разных произведений.
Какие литературные жанры вы знаете? (рассказы, сказки, басни).
Чем рассказ отличается от сказки?
А вы любите сказки? Чему учат сказки?
На какие две группы можно разделить сказки? (русские народные, авторские). Посмотрите, какая у меня волшебная книга. Она поможет вспомнить сказки.
Воспитатель открывает первую страничку.
Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте какая сказка.
1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь:
Названье этой сказки… «Маша и медведь».
2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Она распростилась с зеленою кожей,
И стала красивой и очень пригожей… «Царевна-лягушка».
3. Помогала им яблонька, помогала им печка,
Помогала им и голубая речка.
Все им помогали, все их укрывали.
К матушке и батюшке они домой попали. «Гуси-лебеди».
Воспитатель. Какие это сказки?
Дети. Русские народные сказки.
Воспитатель. Почему они называются русские народные? Вспомните, как начинаются эти сказки? А какие вы еще знаете русские народные сказки? Молодцы!
2. Рассказывание сказки с опорой на сюжетные картинки.
Появляются два персонажа лиса и заяц.
Воспитатель. Вспомните, в каких русских народных сказках встречаются заяц и лиса? Дети называют сказки. Воспитатель. Давайте расскажем зайчику и лисичке сказку «Заюшкина избушка».
Ребенок рассказывает сказку.
3. Воспитатель. В мире каких сказок мы сейчас окажемся? Переворачивает страницу в книге. (портрет К.И.Чуковского).
Какие сказки К.И.Чуковского вы знаете? Вот я сейчас проверю. Воспитатель зачитывает отрывок, а дети отгадывают из какой сказки. Молодцы!
4. Чтение детьми наизусть любимых отрывков из произведений К.И.Чуковского.
А теперь вы вспомните, и прочитайте отрывок из сказки К.И.Чуковского. Физкультминутка.
Что бы в сказку нам попасть,
В круг должны мы с вами встать.
Мы покажем Буратино И всплакнем от Чипполино.
Мы подуем на цветок, Улетит тот лепесток.
Нас закружит вместе с ним,
Все мы в сказку полетим.
Итог занятия.
Воспитатель. Сегодня мы с вами вспомнили много сказок. В моей волшебной книге мало страниц. Я предлагаю вам нарисовать картинки из сказок, и я их помещу в волшебную книгу.
Дети рисуют и все вместе рассматривают рисунки.
А закончить сказочное занятие мне бы хотелось словами из песни:
Со сказками все дружат и сказки дружат с нами.
Они необходимы, как солнышка привет!
Кто любит слушать сказки, тому они расскажут.
О том, что может, было, а может быть, и нет.
Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_hudozhestvennoj__220843.html
Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой»
Конспект НОД для детей старшей группы
«Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой»
Цель: приобщение детей к поэзии через ознакомление со стихотворением Ю. Мориц «Домик с трубой», посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Образовательные задачи
— Познакомить со стихотворением Ю.
Мориц «Домик с трубой» учить устанавливать многообразные связи в произведении, проникать в авторский замысел: используя приемы визуализации текста с помощью: иллюстраций, фотографий; многократного чтения текста (воспитателем); беседы по тексту.
— Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения — Помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов — «чурки», «раскалялись», «томилась», «небосвод», «не повадилось», «струилась»; — Помочь детям почувствовать красоту и выразительность стихотворения, обращая внимание на выразительные средства: метафоры, эпитеты, на композиционное построение произведения: 1 часть – воспоминания о жизни в деревенском доме; 2 часть – фокусник дым;
3 часть — картина про дым.
Развивающие задачи:
— Развивать внимание, память, восприятие. — Развивать интерес к стихам, как к литературному жанру. — Развивать диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения. — Формировать литературный вкус.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к поэзии, доброе отношение, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Коррекционно-логопедические задачи:
обогащать словарный запас — «чурки», «раскалялись», «томилась», «небосвод», «не повадилось», «струилась»;
Развивающая предметно-пространственная среда:
Демонстрационный материал: почтовая коробка – посылка, иллюстрация домовенка Кузи, цветные иллюстрации с изображением различных домов, дыма из труб.
Предварительная работа:
• чтение художественных произведений о домах, беседы о различных строениях
Также интересное занятие по художественной литературе: Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе детского сада. Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?».
Создание мотивации:
Раздается стук, вносится посылка от домовенка Кузи.
(В посылке фото домовенка, домов с дымами, похожими на различные предметы, изба, стихотворение, иллюстрация к стихотворению, заготовки с изображением домиков с трубой для дорисовки дыма)
— Посмотрите, что нам передали, как вы думаете что это? — Это посылка от домовенка Кузи — Хотите узнать, что в посылке?
— Посмотрите, нам Кузя прислал свое фото и письмо, прочитать вам?
Письмо:
«Дорогие дети я живу в деревне Лапти в маленьком домике, под большой печкой.
Очень люблю осень и зиму, когда люди растапливают печь, я сажусь на подоконник и наблюдаю, как из печных труб вырывается дымок. И мне сразу вспоминается стихотворение Юнны Мориц «Домик с трубой».
Мне бы очень хотелось, что бы и вы увидели эту красоту и пофантазировали со мной. С нетерпением жду нашей встречи, ваш домовенок Кузя».
— Посмотрите, Кузя прислал нам фото своего домика. (Показ избы внутри) Дом одноэтажный, в нем одна большая комната, и большая печь, под которой он и живет. И когда люди уходят из дома, он садится на окно, и послушайте, что он видит.
Чтение стихотворения:
ДОМИК С ТРУБОЙ Помню я, в детстве над нашей избой В небо струился дымок голубой, Чурки пылали за дверцей в печи
И раскаляли огнём кирпичи,
Чтобы держался наш домик в тепле, Пшённая каша томилась в котле! И, напевая, летел в дымоход
Дым, согревая зимой небосвод.
Очень мне нравился фокусник-дым, Он развлекал меня видом своим, Он превращался в дракона, в коня,
Он заставлял волноваться меня!
Мог он построить над нашей трубой Царство любое и город любой, Всякое чудище мог победить,
Чтоб не повадилось людям вредить!
Жалко, что этот дымок голубой В сказку отправился вместе с трубой! Чтобы теперь у него побывать,
Надо картинку нарисовать:
Домик с трубой, домик с трубой,
В небо струится дымок голубой!
— О чем это стихотворение? — Ребята, а вы услышали в стихотворении новые незнакомые слова?
Чурки пылали — короткий обрубок дерева
За дверцей в печи
И раскаляли огнём — сильно нагреться
Кирпичи, Чтобы держался Наш домик в тепле, Пшённая каша
Томилась в котле! — Сваренная каша ожидала, доходила до готовности.
И, напевая,
Летел в дымоход – канал для выхода дыма из печи, топки в трубу
Дым, согревая
Зимой небосвод. – открытое небо в виде купола, свода
Всякое чудище
Мог победить,
Чтоб не повадилось — не хотелось
Людям вредить! Домик с трубой, Домик с трубой,
В небо струится — вытекать маленьким потоком
Дымок голубой!
— Оказывается, Кузя прислал нам еще и фотографии с изображением дымящих труб. Смотрите, какие интересные дымы. Посмотрите, на что похожи эти дымы?
Физ.
минутка:— Встаньте, сейчас мы с вами поиграем в игру «Ветер волнуется», а когда ветер волнуется, дым принимает различные формы. Вы и будете сегодня дымом.
«- Ветер волнуется раз, ветер волнуется два, ветер волнуется три.
Волшебный дымок, на месте замри».
— Посмотрите какой дым волшебный у нас, вот этот похож…, (2 раза)
Повторное прочтение стихотворения:
— Давайте еще раз прочтем стихотворение Юнны Мориц «Домик с трубой» (читаю) — Что же видит из окна Кузя? (ответы детей) — А что происходило в доме, когда топилась печь?(ответы детей) — Как в стихотворении Юнны Мориц, называется дым? (фокусник) — А почему его так назвали?(ответы детей) — С каким настроением Кузя вспоминает об этом? — Вы заметили, что в стихотворении есть какая-то просьба? (нарисовать) — Посмотрите, в нашей посылке, есть еще домики с трубой, давайте каждый из вас придумает свой необычный дымок и нарисует его.
Рисование дыма:Дети проходят за столы и рисуют дым, затем работы вывешиваются на доску.
— Я уберу Кузины дымы, а ваши повесим и посмотрим на них, я ещё раз прочту стихотворение Юнны Мориц «Домик с трубой», а вы послушайте.
Чтение стихотворения третий раз:— Как называется стихотворение, которое вы слушали? (ответы детей)
— Скажите, кто написал стихотворение «Домик с трубой»? (ответы детей) — Как вы думаете, наши рисунки подходят к стихотворению? (ответы детей) Конечно, ведь у вас у каждого получился очень необычный и волшебный дым.
— Давайте отправим наши рисунки Кузе, пусть он тоже посмотрит и пофантазирует.
Убираем рисунки в посылку, закрываем и приклеиваем обратный адрес.
— Вечером вы покажите свои рисунки родителям, расскажите какое волшебное стихотворение мы слушали, а потом запакуем рисунки в посылку и отправим Кузе.
Название: Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой»
Источник: http://portal2011.com/konspekt-nod-po-xudozhestvennoj-literature-dlya-detej/
Подробности Категория: Конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
воспитатель МБДОУ №3 Конаныхина Л.И.
ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯ К. И. ЧУКОВСКОГО».
ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:
1.Дать детям представление о личности писателя и его книгах.
2.Вызвать интерес к личности писателя и его книгам.
3.Учить по действиям героя определять мотивы его поступков.
4.Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать их, аргументируя свои суждения.
5.Довести до сознания детей замысел автора.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯРАБОТА.
Чтение произведений К. И. Чуковского.
« Федорино горе».
« Телефон».
« Тараканище».
« Муха Цокотуха»
«Айболит».
« Мойдодыр».
РАССМАТРИВАНИЕ ЦВЕТНЫХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКАМ.
МАТЕРИАЛ:
1.Портрет К. И. Чуковского.
2. Выставка книг в книжном уголке, цветные иллюстрации к сказкам Чуковского.
3.Мешок с предметами:
— телефон;
— воздушный шарик;
— мыло;
— блюдце;
— колоша;
— термометр (игрушечный);
ХОД ЗАНЯТИЯ.
(В книжном уголке сделать выставку книг К. И. Чуковского, его портрет ).
Обратить внимание детей на выставку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята! Сейчас я вам расскажу об известном детском писателе, большом друге детей – о Корнее Ивановиче Чуковском.
Родился он в Петербурге, 31 марта 1882 года, детство его прошло в городе Одесса.
Мать была простой прачкой, но старалась дать своим детям образование.
Детским писателем он стал не сразу. В то время писали для детей многие писатели, но их книги были интересными и скучными.
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А бывало и так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы как – нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: Жил да был крокодил, он по улицам ходил.
Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнею сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович:
«Однажды, работал в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя ей сказал:
Надо, надо умываться по утрам и вечерам
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Так родился на свет «МОЙДОДЫР»
— Дети поняли и полюбили сказку Корнея Чуковского. Героями своих произведений он сделал зверей, птиц, насекомых. Кроме животных, активными действующими лицами были вещи.
— Вспомните произведение К. И. Чуковского, где действующие лица являются вещи?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: («ФЕДОРИНО ГОРЕ»)
— Послушайте, как интересно Корней Иванович рассказывает о «живых» вещах в своей сказке «Федорино горе».
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла,
Топору – то, топоры
Так и сыплются с горы
Испугалася коза,
Растопырила глаза
Что такое? Почему?
Ничего я не пойму!
— Корней Иванович писал и для маленьких детей, которые не умеют ещё читать, и для ребят – школьников начальных классов, и для подростков, и для взрослых, которые тоже с удовольствием читают его прекрасные стихи, повести и даже сказки.
Чуковский очень любил ребят, он всегда был внимателен и добр с ними, но беспощаден к грязнулям и неряхам, он смеётся вместе со своими читателями над такими ребятами в сказке…
А ну может вы знаете, в какой сказке?
ОТВЕТ: («МОЙДОДЫР»)
— Послушайте, я вам зачитаю строки из сказки, кто знает помогайте мне:
«Ах ты гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от тебя».
— А еще у Чуковского есть сказка, в которой главного героя любят все дети и звери, который не боится ни каких трудностей ради спасения зверей, он добрый, отзывчивый.
— Догадались, о каком герое я говорю?
— Как эта сказка называется?
ОТВЕТ: («АЙБОЛИТ»).
Воспитатель просит зачитать наизусть строки из сказки «Айболит».
(Дети зачитывают по памяти отрывки)
С ранних лет стихи приносят всем радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без сказок:
«Айболит»,
«Тараканище»,
«Федорино горе»,
«Бармалей»,
«Муха-Цокотуха»,
«Телефон».
Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием, и где бы он не находился: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной у врача, чтоб не тратить попусту время он сочинял для детей загадки, сказки.
— Воспитатель предлагает прочитать стихи автора по памяти (Кто какие знает)
(Дети читают стихи Чуковского).
— Нет среди нас К.И. Чуковского. Но книги его живут, и будут жить долго.
Источник: http://lebds3.org.ru/index.php/metod-kopilka/624-konspekt-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-khudozhestvennoj-literaturoj-v-starshej-gruppe