Внеклассное мероприятие ко дню науки в школе

Методическая разработка (8 класс) на тему: Внеклассное мероприятие «ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ»

Ор Филиал МБ ОУ Ужовской СШ -Ильинская ОШ

Внеклассное мероприятие

«ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ»

Учитель физики:

Голубева Наталья Викторовна

Цель: 

содействовать расширению представлений обучающихся об истории и достижениях российской науки; способствовать формированию положительной нравственной оценки деятельности во имя науки, прогресса; воспитывать уважительное отношение к людям умственного труда, чувства патриотизма, гордости за свою страну, свой народ; побуждать к участию в кружках технического творчества, к овладению техническими навыками.

2016-2017 уч.год

ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ

  Ежегодно 8 февраля отечественное научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник — День российской науки, учреждённый Указом Президента Российской Федерации в 1999 году.

В Указе говорится, что праздник был установлен «учитывая выдающуюся роль отечественной науки в развитии государства и общества, следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук».

Слайд № 1

День российской науки приурочен к дате учреждения Петром I Российской академии наук 8 февраля (28 января – по старому стилю) 1724 года. В 2017 году День российской науки отмечается в 18-й раз

Слайд № 2

Обратите внимание

В Советском Союзе Академия приобрела название Академии наук СССР. После распада СССР в 1991 году была организована Российская академия наук. В 1999 году Академия отпраздновала свое 275-летие. Так была восстановлена традиция празднования Дня науки 8 февраля. Российская академия наук сегодня – это крупнейший научно-исследовательский центр нашей страны.

Слайд № 3

В структуру РАН включены девять отделений по областям и направлениям науки, три отделения и пятнадцать научных центров регионального характера.

Существуют также отраслевые государственные академии наук: «Российская академия образования», «Российская академия медицинских наук», «Российская академия сельскохозяйственных наук», «Российская академия архитектуры и строительных наук», «Российская академия художеств».

Всего в Академии насчитывается 470 научных учреждений, более 55 тысяч научных сотрудников, в том числе более 500 академиков и 800 членов- корреспондентов

   С XVIII века до наших дней Россия вносила огромнейший вклад в развитие мировой науки.

Михаил Васильевич Ломоносов, Иван Петрович Павлов, Дмитрий Иванович Менделеев, Константин Эдуардович Циолковский, Петр Леонидович Капица, Лев Давидович Ландау, Игорь Васильевич Курчатов, 3 Павел Сергеевич Александров, Сергей Павлович Королев — вот только малая часть имен российских ученых, внесших вклад в мировую науку. Россия стала первой страной, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция

Основоположники российской науки.

Российские ученые XX-XXI вв. были продолжателями научных традиций, которые заложили ученые прошлого.

Школьники рассказывают о них и их вкладе в науку.

Страницы устного журнала:

 Михаил Васильевич Ломоносов – учёный и изобретатель оставил огромный след во многих областях человеческой деятельности: литература, физика, химия, география, геология, металлургия, астрономия, история и т.д. Дмитрий Иванович Менделеев – великий русский ученый- энциклопедист, химик, физик, технолог, геологии и даже метеоролог. Главное его открытие – Периодическая система химических элементов.

Важно

 Иван Петрович Павлов – выдающийся отечественный биолог, первый в России лауреат Нобелевской премии. Он стал основоположником  крупнейшей российской физиологической школы и создателем учения о высшей нервной деятельности.

Он изучал пищеварение, кровообращение, высшую нервную деятельность человека. Его открытия до сих пор служат медицине. Павлов страстно верил в науку, считал, что именно наука сможет избавить «род людской от болезней, от голода, от вражды, уменьшит горе в жизни людей».

Эта вера давала ему силы и помогала в работе.

Илья Ильич Мечников – выдающийся русский микробиолог, физиолог, иммунолог, основатель научной геронтологии. Геронтология – наука, изучающая биологические, социальные и психологические аспекты старения человека, его причины и способы борьбы с ним (омоложение).

Многочисленные работы Мечникова по бактериологии посвящены вопросам эпидемиологии холеры, брюшного тифа, туберкулёза и других инфекционных заболеваний.

Николай Егорович Жуковский – «отец» (а иногда говорят и «дедушка») русской авиации. В 1918 году Жуковский создал Центральный аэрогидродинамический институт.

Сейчас это ЦАГИ – крупнейший государственный научный авиационный центр России, который носит имя своего создателя. Н.Е. Жуковский верил, что человек обязательно будет летать, опираясь на силу своего разума.

 Константин Эдуардович Циолковский, «отец русской космонавтики», – скромный калужский учитель-самоучка, разработавший теорию межпланетных полетов, благодаря которой человек смог проникнуть в космос.

Вот как ученый объяснял, зачем он вообще занимался наукой: «Основной мотив моей жизни – сделать что-нибудь полезное для людей, не прожить даром жизнь, продвинуть человечество  хоть немного вперед. Вот почему я интересовался тем, что не давало мне ни хлеба, ни силы.

Совет

Но я надеюсь, что мои работы, может быть, скоро, а может быть, в отдаленном будущем дадут обществу горы хлеба и бездну могущества».

Выдающиеся отечественные ученые-изобретатели.

 Отечественные учёные подарили мировой науке множество изобретений и сделали немало интересных открытий в различных сферах науки и повседневной жизни. Кто изобрел первый парашют?

 Безопасную дорогу с воздуха на землю для лётчиков в 1911 году проложил русский изобретатель Глеб Евгеньевич Котельников, сын профессора механики и высшей математики. Он предложил использовать в таких случаях компактно складывающийся парашют. Шёлковый купол при помощи строп крепился на плечевых обхватах подвесной системы.

К созданию парашюта Котельникова подтолкнула гибель лётчика Л.М. Марциевича, которая произвела на него очень сильное впечатление.

Телевидение, без которого сегодня сложно представить нашу жизнь, изобрел в самом начале прошлого века отечественный учёный Борис Львович Розинг.

25 июля 1907 года он заявил всему миру о возможности передачи изображения на расстояние с помощью электрических сигналов, а в 1911 году он продемонстрировал своё изобретение русскому техническому обществу. Под руководством профессора Б.Л.

Розинга несколько лет работал изобретатель кинескопов чёрно-белого и цветного телевидения Владимир Козьмич Зворыкин.

Парашют и противогаз, радио и телевидение, телеграф и космонавтику, периодическую систему химических элементов, фотосинтез, лазеры, синтетический каучук, электросварку, витамины, наркоз, высокооктановый бензин, танкеры, танки, нефтепроводы, лучшие в мире подводные лодки, компьютерные томографы, систему трехфазного тока – все это создали, открыли и изобрели российские ученые.

Обратите внимание

 Именно XX век называют Золотым веком отечественной науки. В самом начале прошлого века на научном небосклоне России сияли такие всемирно известные звезды российской науки, как Д. Менделеев, К. Циолковский, И. Павлов, И. Мечников, В. Бехтерев, Н. Жуковский. Затем эстафету научных открытий подхватили С. Королев, А. Туполев, И.

Курчатов, Д. Сахаров, М. Келдыш, Л. Ландау и др. Они вывели российскую науку в число мировых лидеров.

Нобелевская премия – самая престижная награда в области науки. Она присуждается с 1901 года за выдающиеся научные исследования, революционные изобретения, крупный вклад в культуру или развитие общества.

Названа премия по имени известного ученого Альфреда Нобеля и, в соответствии с его завещанием, присуждается победителю в каждой из пяти научных областей: физиология и медицина, физика, химия, литература (все с 1901 года) и экономике (с 1969 года).

В случае, если в одной области науки побеждает коллектив ученых, премия в равных долях разделяется между ними.

Пятнадцать российских и советских ученых были отмечены Нобелевскими премиями. Первым из удостоенных, в 1904 году, стал академик И.П. Павлов за работу по физиологии пищеварения, далее, в 1908 году, — И.И. Мечников за труды по иммунитету.( химик Н.

Семенов, физики П. Черенков, И. Тамм, И. Франк, Л. Ландау, Н. Басов, П. Капица, А. Прохоров, Ж. Алфёров).Последним российским лауреатом стал физик К.С.

Новосёлов, в 2010 году получивший Нобелевскую премию за новаторские эксперименты по исследованию двумерного материала графена.

Викторина «Из истории открытия»

 «Знаете ли вы, что…?» 

Важно

Вопрос 1.   Альфред Нобель был известным инженером и изобретателем, выдающимся предпринимателем и финансистом. Он в совершенстве владел пятью языками. В 1968 году он был награжден медалью Шведской академии наук.

По своим убеждениям он был ярым пацифистом (сторонником мира) и в 1905 году писал: «Мои открытия скорее прекратят войны, чем ваши конгрессы в защиту мира.

Когда враждующие стороны обнаружат, что они в один миг могут уничтожить друг друга, люди откажутся от этих ужасов и от ведения войны».

Какое открытие сделал Альфред Нобель?

                                                                                                                  (динамит)

 Вопрос 2. Этот ученый оглох в десятилетнем возрасте, не смог учиться в школе и вынужден был заниматься самостоятельно. В 16 лет  он увлекался астрономией, физикой, механикой и изобретательством. В дальнейшем он стал школьным учителем.

                                                         Кто этот знаменитый ученый?

                                                 (Константин Эдуардович Циолковский)

Вопрос 3.  В 1909 году Нобелевская премия по физике была присуждена итальянцу Гильельмо Маркони за работы по созданию беспроволочного телеграфа. На самом же деле первым это открытие сделал другой человек – русский физик и электротехник. У нас его имя известно каждому.

                                      Назовите его имя.            

                                                                           ( Александр Степанович Попов )

Вопрос 4.  Накануне встречи Нового 2001 года, русский физик, лауреат Нобелевской премии 2000 года, сказал следующий тост: «У меня есть замечательное дело. Оно преображает мир, и я хочу, чтобы оно преображало нашу страну.

Мне хотелось бы поднять тост за то, чтобы все открытия, которые делают наши ученые, были нужны здесь, в России, а не перекупались Западом. Чтобы они использовались предприятиями «Рубин». «Светлана», а уж только потом «Сименсом» и «Сони».

И чтобы иностранцы в очереди за нашими открытиями стояли.

                                                                                  ( Жорес Иванович Алферов )         

Совет

2000 г. – Ж.И. Алферов – премия за работы по получению полупроводниковых структур, которые могут быть использованы для сверхбыстрых компьютеров. Ж.И.

Алферов открыл и создал быстродействующие опто- и микроэлектронные устройства на базе полупроводниковых гетероструктур: быстродействующие транзисторы, лазерные диоды для систем передачи информации в оптоволоконных сетях, мощные эффективные светоизлучающие диоды, способные в будущем заменить лампы накаливания.

Вопрос 5. Удивительная судьба была у этого человека. Один из авторов самого страшного оружия — водородной бомбы, стал обладателем Нобелевской премии мира! 
Над его могилой академик Д.С. Лихачев сказал: «Он был настоящий пророк. Пророк в древнем, исконном смысле этого слова, то есть человек, призывающий своих современников к нравственному обновлению ради будущего».

Назовите имя этого ученого.

                                                                             (Андрей Дмитриевич Сахаров)

Вопрос 6. Говорят, что этот закон ученый открыл во сне. Это – один из фундаментальных законов природы. А в  1887 г. этот ученый  поднялся на воздушном шаре, что бы наблюдать солнечное затмение, за что получил диплом от Французской Академии  метеорологического воздухоплавания «за проявленное мужество».

                              Как называется  закон, открытый этим ученым ?

                                              (периодический закон  химических   элементов)

Вопрос 7. О нем наш великий поэт А.С. Пушкин сказал, что он создал первый в России университет, что «он, лучше сказать, сам был первым русским университетом».

О ком эти слова?

                                                                                          ( о М.В. Ломоносове)

Вопрос 8. Опыт, поставленный этим замечательным русским ученым,  стал причиной его трагической гибели. От прибора, созданного этим ученым «вышел бледно-синеватый огненный клуб с кулак величиною прямо ко лбу господина профессора» — описывалось в «Санкт-Петербургских Ведомостях».

                             Какой прибор использовал ученый и что он изучал?

Читайте также:  Внеклассное мероприятие ко дню победы для 9-10 класса

                                                                    (лейденскую банку, атмосферное

                                                                               электричество)

Вопрос 9. В этой династии четыре поколения связаны с Академией наук: прадед – был членом-корреспондентом  императорской Российской академии наук, дед, сын и младший внук —  академиками. Старший внук, профессор, доктор физико-математических наук, стал выдающимся популяризатором науки, ведущим  научной телепередачи.

Наибольший вклад в науку внес третий представитель династии – советский физик, академик, лауреат Нобелевской премии, член многих зарубежных академий наук и научных обществ.

Обратите внимание

Его работы посвящены ядерной физике, физике и технике сверхсильных магнитных полей, физике и технике низких температур, физике высокотемпературной плазмы.

                           Назовите его имя.

                                                                                   (Петр Леонидович Капица)

  Открытия повлияли и продолжают влиять на нашу жизнь  и , без открытий отечественных учёных сегодня невозможно было бы использовать современные гаджеты.

   Многие из учащихся могут стать и учёными, и изобретателями, сделать очень важное для всего мира  открытие. При этом совершенно не важно, в какой области оно будет сделано, кем по специальности и профессии станет тот или иной сегодняшний школьник, где именно он будет трудиться.

Главное – получить необходимые знания, умения, навыки, компетентности, уметь добиваться поставленной цели, а в этом вам поможет школа и другие учебные заведения.

      И кто знает, может, будущий лауреат Нобелевской премии растет именно в нашей школе! Помните: самая большая победа придёт только к тому, кто умеет одерживать над собой самые маленькие, незаметные для других победы: «Если труд твой к познанию мира ведет, как бы ни был он труден – вперёд!»

Источник: https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2017/03/28/vneklassnoe-meropriyatie-den-rossiyskoy-nauki

Внеклассное мероприятие «День Российской науки»

Внеклассное мероприятие

Тема: «День Российской науки»

Подготовила: Бугаева Л.С.

ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ

Ученик. Школа, здравствуй! Мы знакомы!

Школа, я твой — ученик!

Ты — мир знаний, тайн, открытий!

Школа наша — наш учитель!

Отчего сегодня в школе

Очень суетливо вдруг?

Потому что мы сегодня

Отмечаем День Наук!

Без наук мы никуда,

Ни туда и ни сюда.

Чтобы стать геологом, врачом иль космонавтом

С детских лет науки нужно изучать нам.

Законы физики, таблицу умножения,

Английский, химию сегодня учим мы.

И знаем точно, что науки эти

Нам всем и каждому нужны!

Ведущий. Над буйным хаосом стихийных сил

Сияла людям Мысль, как свет в эфире.

Исканьем тайн дух человека жил,

Мощь разума распространялась в мире.

— Упали в прах обломки суеверий,

Наука в правду превратила сон:

В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,

Познав составы звезд и жизнь бактерий.

— Как наша прожила б планета,

Как люди жили бы на ней

Без теплоты, магнита, света

И электрических лучей?

— Что было бы? Пришла бы снова

Хаоса мрачная пора.

Лучам приветственное слово.

Науке — громкое “Ура”!

Слайд № 2

Ребята!

Ежегодно 8 февраля отмечается профессиональный праздник российских ученых — День российской науки. Этот праздник был установлен Указом Президента РФ в 1999 году.

Выбор даты проведения Дня науки отсылает нас к истории Российской Академии наук.

По императорскому распоряжению 8 февраля (28 января по старому стилю) 1724 года в России была учреждена Академия наук.

Слайд № 3,4

Академия наук была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 г. — в Российскую академию наук. 

Слайд № 5

Важно

В 1999 г. Указом Президента РФ от 7 июня в этот день был учрежден праздник российских ученых — таким образом власти ознаменовали 275-ю годовщину Российской академии наук. Российская академия наук сегодня – это крупнейший научно-исследовательский центр нашей страны.

В структуру РАН включены девять отделений по областям и направлениям науки, три отделения и пятнадцать научных центров регионального характера.

Существуют также отраслевые государственные академии наук: «Российская академия образования», «Российская академия медицинских наук», «Российская академия сельскохозяйственных наук», «Российская академия архитектуры и строительных наук», «Российская академия художеств».

№ слайда 6

Описание слайда:

Четырнадцать российских и советских ученых были отмечены Нобелевскими премиями. Первым из удостоенных, в 1904 году, стал академик И. П. Павлов за работу по физиологии пищеварения, далее, в 1908 году, — И.

И. Мечников за труды по иммунитету. Последним российским лауреатом стал физик К. С. Новосёлов, в 2010 году получивший Нобелевскую премию за новаторские эксперименты по исследованию двумерного материала графена.

№ слайда 7

Описание слайда:

В советские времена День науки отмечался в третье воскресенье апреля. При выборе даты руководствовались тем, что в 1918 году между 18 и 25 апреля В.И. Ленин составил «Набросок плана научно-технических работ». До сегодняшних дней многие научные коллективы отмечают День науки «по старинке», то есть, в третье воскресенье апреля. Почтовая марка СССР

№ слайда 8

Описание слайда:

Многолетняя традиция отмечать отечественные научные успехи в России была прервана в начале 90-х годов, но в конце прошлого века была вновь возобновлена.

№ слайда 9

Описание слайда:

В настоящее время в структуру Российской академии наук (РАН) входят девять отделений по областям и направлениям науки и три региональных отделения, а также 15 региональных научных центров. Всего в Академии насчитывается 470 научных учреждений, более 55 тысяч научных сотрудников, в том числе, более 500 академиков и 800 членов-корреспондентов.

№ слайда 10

Описание слайда:

С 18 века до наших дней Россия вносила огромнейший вклад в развитие мировой науки.

Совет

Михаил Васильевич Ломоносов, Иван Петрович Павлов, Дмитрий Иванович Менделеев, Константин Эдуардович Циолковский, Петр Леонидович Капица, Лев Давидович Ландау, Игорь Васильевич Курчатов, Павел Сергеевич Александров, Сергей Павлович Королев — вот только малая часть имен российских ученых, внесших вклад в мировую науку.

Россия стала первой страной, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

№ слайда 11

Описание слайда:

Во все времена наука являлась мощным ресурсом экономических преобразований, важнейшей составляющей национального богатства, движущей силой технического прогресса.

Научно-технический потенциал любой страны — это важнейший национальный ресурс, одна из основ промышленного развития.

Использование научных знаний обеспечивает экономический рост страны, благодаря достижениям науки и порожденным ею технологиям значительно повышается благосостояние населения.

№ слайда 12

Описание слайда:

День российской науки — это прекрасный повод привлечь внимание общественности, деловых кругов, молодежи, школьников к огромным возможностям науки.

Слайды №№ 13,14

В1: До сих пор со времён Ломоносова

Неизменна эта традиция —

Юных Сеченовых и Амосовых

Производят в российских провинциях!

В2: Вы – наследники мудрых гениев,

Но шагаете путями своими!

Пусть вы юные, тем не менее –

Вы любые преграды осилите!

В1: Главное, чтоб сердцу было тесно

Среди серых бескрылых идей,

Чтоб оно рвалось к научной мысли,

В мире открытий, безумных затей!

В2: Мечтай же, ученик, загадок – бездна!

Нам хочется, чтоб поскорее ты проник…

А в небе мерцают прекрасные звезды,

И свет Земли отражается в них!

В1: Храните науку! Священные узы ее и искусства!

И в самые тяжелые, трудные годы и дни,

В лютый мороз, нестерпимый зной.

Несмотря на угрозы, боль заглушая,

Назло всем печалям и бедам, помните.

Вы – дети Земли! Вы – молодость мира ее!

В2: Так пусть же символом сегодняшнего дня станет мудрая сова

.

К защите проектов готовы?

Защита проектов!

А теперь небольшая викторина. (Для параллелей звучат разные вопросы.)

Вопрос-Говорят, что в Древней Греции были очень справедливые законы.

Один из них гласил: «Если кто кому выколет глаз, то сам должен лишиться глаза…» — и к этому было добавлено: «…а кто выколет глаз одноглазому, тот…» Какое наказание следовало за это деяние? (Тот лишится обоих глаз.

)-Богиню мудрости в Древнем Риме называли Минерва. А как ее звали в Греции? (Афина.)- Что означает «акробатика» в переводе с греческого? (Ходить на цыпочках.)

Вопрос

-Кто был любимым героем английских баллад? (Робин Гуд.)- Слово французского происхождения, но впервые этот институт государственной власти появился в Англии. (Парламент.)-Какое животное в Англии состоит на государственной службе и получает зарплату? (В Британском музее служат 6 кошек за 50 фунтов стерлингов.)

Вопрос

— Как называли в Бразилии участки земли, которыми завоеватели-португальцы наделяли переселенцев из Португалии? (Фазенда.)- Одно из прозвищ великого бразильского футболиста Насименто. (Пеле, Черная жемчужина.

)9-11-е классы.- Самба — очень популярный танец в Бразилии. Но ни один такой танец не обходится без негритянских «атабаке» и «аже».

Что это? (Большой барабан, инструмент в форме глиняного сосуда, внутри которого маленькие камешки.)

Вопрос

Данное слово имеет несколько значений: птица, обитающая в Африке; человек, без которого не обходится ни один директор организации. Какое это слово? (Секретарь.)-Родиной какого домашнего животного считается Африка? (Кошки.)-Какое животное, родственное встречающемуся в наших лесах, можно встретить только в Африке? (Кабан африканский бородавочник.)

Вопрос

-Какое приспособление для путешественников изобрели в Китае? (Компас.)-Это «яблоко», по мнению голландцев, росло только в Китае. (Апельсин.)

Вопрос

-Как в Индии называется князь? (Раджа.)-Как мы называем цифры, изобретенные в Индии? (Арабские.)-В Индии существуют два государственных языка. Какие? (Хинди и английский.)

Вопрос

В Испании проводится фестиваль овоща, который используют для профилактики простудных заболеваний. (Фестиваль чеснока.)- Основной доход испанская казна получает от так называемой «промышленности без труб». Что скрывается под этой фразой? (Туризм.

)-Почему говорят, что на территории Испании есть не одна Испания, а много? (Из-за разнообразия природных условий, которым не отличаются другие европейские страны.)

Ведущий. Леди и джентльмены! Дамы и господа, я весьма довольна тем, что сегодня увидела.

Мне бы хотелось наградить достойнейших.

Подведение итогов.

В2: Награды вручены! Таланты признаны!

И аксиома о талантливых учениках десятой — не нова!

Пусть любознательность учащихся лишь только высится!

Пусть пыл исследовательский и запал открытий будут навсегда!

Обратите внимание

В2: Пусть пронесут по жизни дети, словно знамя, Полученные в школе знания и интерес к науке! Пусть применяют их в делах, учёбе, жизни рьяно 

А мы гордиться ими всегда будем!.

В1: Главное, чтоб сердцу было тесно

Среди серых бескрылых идей,

Чтоб оно рвалось к научной мысли,

В мире открытий, безумных затей!

В2: Для произнесения торжественной клятвы просим встать.

В1: Мы, учащиеся Молотинской средней школы клянемся:

  1. всегда пытаться проникнуть в суть окружающего мира;

  2. учиться черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала человеческая культура;

  3. высоко нести честь нашей школы;

  4. своими знаниями и успехами укреплять ее позиции селе и за его пределами ;

  5. овладевать преподаваемыми предметами с постоянным упорством;

  6. штурмовать читальные залы библиотек, сайты сети Интернет.

В2: Да здравствуют музы, да здравствует разум! Ты, солнце святое, гори! Пусть тайны науки пред нами бледнеют 

И радость открытий нас ждёт впереди!

В1: Пусть ложная мудрость мерцает и тлеет Пред солнцем бессмертным ума.

Да здравствует солнце,

да здравствует разум,

да здравствует ум,

Хором: да скроется тьма!

ЛИТЕРАТУРА

    1. Дубровин Л.И. Человек на ледяном континенте. — Л.: Гидрометеоиздат, 1976. — 176 с.

    2. Брегман Г.А. Капитан А. С. Кучин. — Летопись Севера: Ежегодник по вопросам исторической географии, истории географических открытий и исследований на Севере. Т. 3. — М.: Географгиз, 1962. — 288 с.

    3. Сенкевич Ю.А, Шумилов А.В. Их позвал горизонт. — М.: Мысль, 1987. – 213 с.

    4. Трешников А.Ф. Руал Амундсен — Л.: Гидрометеоиздат, 1972. — 63 с.

    5. Павлова В. Капитан Кучин // Орловский Вестник. — 2008. — 08 октября [Электронный ресурс]. — URL: http://vestnik.efactory.ru/?article=13548 (дата обращения: 05.03.2012).

    6. Amundsen R. Sydpolen. Den norske sydpolsfærd med Fram 1910–1912. — Kristiania.: J. Dybwads, 1912. — 424 р.

    Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/vnieklassnoie_mieropriiatiie_dien_rossiiskoi_nauki

    внеклассное мероприятие для 2 класса ко дню Науки «В поисках клада»

    ЦЕЛЬ:

    Развивать речь, память, логику, смекалку, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую формы деятельности с учебной.

    Воспитывать интерес к учёбе, культуру общения, чувство взаимовыручки.

    Обогащать словарный запас.

    Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия материала.

    ХОД ИГРЫ:

    1. Вступительное слово учителя.

    Слайд 1 — беседа о дне Наук.

    Слайд 2 – письмо в бутылке.

    Слайд 3 – Джин.

    Слайд 4 – чтение письма

    Дорогой друг!

    Перед Вами письмо, которое мы отправили для тех, кто не боится, сложных заданий, испытаний и трудностей. Если Вы именно такие,

    то приглашаем Вас совершить путешествие, посетить наш остров Сокровищ и найти клад!

    Желаем удачи!

    Слайд 5 – карта маршрута.

    Слайд 6 — Подготовка судна к морскому путешествию.

    Ваша задача: подготовить судно к отплытию, а судно это вы должны нарисовать. Кто быстрее и интереснее оформит свой эскиз, тот и победитель. Не забудьте дать название своему судну.

    Слайд 7 — Морская азбука.

    Морская азбука, так называется наш следующий конкурс.

    Каждая команда получает карточку, на которой нарисованы флаги с кораблей. На каждом флаге написаны буквы. Вам, необходимо прочитать, что написано флажками, используйте шифр – русский алфавит.

    Слайд 8-9 – конкурс капитанов.

    Слайд 10 – Мыс Русского языка.

    Слайд 11 – сочетания жи-ши.

    Чтобы не попасть к огнедышащему дракону, вам надо выполнить задание.

    Слайд 12 — Сорока – морока

    На хвосте несла сорока

    Очень схожие слова.

    Распустила хвост сорока,

    Вот досада! Вот морока!

    На концах остались «а»…

    То-то не было печали!

    Буквы выпали в начале.

    Предпоследние упали…

    Все – согласные они.

    Вот лежат они, взгляните!

    Собери их аккуратно

    И поставь в слова обратно.

    У тебя активе есть

    Букв двенадцать,

    Строчек шесть.

    Стих внимательно прочти –

    Он о тех словах шести.

    1) Я принадлежность короля.

    2) А я – умнейшая из птиц.

    3) Во мне нуждается земля.

    4) Я – украшение для лиц.

    5) Я — генератор молока.

    6) А я – нередко нелегка.

    Правильные ответы:

    корона, ворона, борона, борода, корова, дорога.

    Слайд 13 – Математический полуостров.

    Чтобы не попасть в печь к Бабе-Яге, нужно починить ей лесенку-чудесенку.

    Слайд 14 – Лесенка-чудесенка.

    Слайд 15 – задача.

    Слайд 16 — Задачи-шутки.

    Слайд 17 — Логическая задача. Какие часы идут правильно?

    Время нас торопит, давайте отправимся дальше в путь!

    Слайд 18 – порт литературный.

    Слайд 19 – Пещера находок.

    В пещере находок собралось много различных вещей. Надо разыскать их владельцев, сообщить им адрес, чтобы они могли их забрать. Для этого нам надо вспомнить имя героя, название книги и автора.

    1) Старое разбитое корыто.

    2) Маленькая хрустальная туфелька.

    3) Волшебное зеркальце, умеющее говорить.

    4) Петушок из чистого золота.

    5) Фонарик маленько размера.

    Правильные ответы:

    1. Старуха. (А.Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке»)

    2. Золушка (Ш. Перо, «Золушка»)

    3. Мачеха. (А. Пушкин, «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

    4. Царь. (А. Пушкин. «Сказка о золотом петушке»)

    5. Комар. (К. Чуковский. «Муха – Цокотуха»)

    Слайд 20 – Бермудские острова (физминутка)

    Слайд 21 – Бухта Окружающего мира.

    Слайд 22 — Угадай, как мы называемся?

    Слайд 23 – Кто где живёт?

    Правильный ответ:

    Сова в дупле.

    Утка на болоте.

    Скворец в скворечнике.

    Грач в гнезде.

    Гусь в водоёме.

    Слайд 24 — Что такое хорошо и что такое плохо

    Вспомним правила поведения в природе. Что означают экологические знаки?

    Слайд 25 — Рифы изобразительного искусства

    Слайд 26 – найти два одинаковых цветка.

    Найти два одинаковых цветка.

    Правильный ответ: № 1 и 4.

    Слайд 27 – Итог игры.

    Ещё раз взглянем на карту. Наше путешествие подходит к концу. И сейчас мы сможем найти клад. Но что-то ни какого клада я не вижу. А вы как думаете, о каком кладе шла речь в письме?

    Слайд 28 – Клад найдёте здесь!

    Клад – это наши знания! А познать их нам помогут разные предметы и науки!

    Слайд 29 – Подведение итогов.

    Победителям вручается грамота.

    Источник: https://www.metod-kopilka.ru/vneklassnoe-meropriyatie-dlya-klassa-ko-dnyu-nauki-v-poiskah-klada-73694.html

    Внеклассное мероприятие, посвященное дню науки

    Психологический вечер, посвященный дню науки. Сценарий для 5 класса

    Участники: учащиеся 5-го класса, классный руководитель, школьный педагог-психолог, родители.

    Цели:

    1) расширить представления пятиклассноков о науке как особой сфере человеческой деятельности;

    2) дать учащимся первичные, общие знания о психологии как науке, раскрыть сущность ряда психологических понятий;

    3) пробудить в детях интерес к психологической науке, к познанию себя и других людей;

    Важно

    4) помочь школьникам в открытии ими собственного внутреннего мира, показать уникальность и ценность этого мира.

    Подготовительная работа

    I. Классный руководитель и школьный психолог готовят иллюстративный материал, а также все необходимое для проведения психологических опытов и конкурсов.

    II. Педагог с активом класса подбирают музыкальные фрагменты для оформления психологического вечера.

    III. Учащиеся дома выполняют следующее задание: на заготовленном заранее листе бумаги «дорисовывают» круг до завершенного образа. Учитель оформляет работы детей в виде газеты.

    IV. Члены редколлегии класса готовят для родителей пригласительные билеты на вечер.

    V. Родительский комитет готовит призы для победителей конкурсов.

    Оформление, оборудование и инвентарь:

    а) класс украшен воздушными шарами;

    б) в центре доски пишется тема мероприятия «Психологический вечер», ниже помещается табличка с эмблемой психологии;

    в) рядом с доской на стене располагается газета с работами детей, выполненными дома;

    г) ученики и гости вечера сидят на стульях, расположенных по периметру класса.

    Ход вечера

    Мероприятие состоит из трех этапов. Первый этап посвящен знакомству учащихся с понятиями «наука» и «психологическая наука». Во второй части вечера школьный психолог показывает школьникам психологические опыты. На третьем этапе мероприятия проводятся конкурсы.

    Звучит музыка.

    Совет

    Классный руководитель. Дорогие ребята и наши уважаемые гости! Сегодня у нас необычный вечер. Он посвящен особой деятельности человека — науке. Ежегодно 8 февраля отмечается День Российской науки, а каждое третье воскресенье апреля — День науки. Посмотрите вокруг.

    Многое из того, что нас окружает, сделано благодаря научной деятельности человека. Знания, которые вы получаете в школе, также были открыты в ходе научного поиска людей.

    Так что же такое наука? Наука — это разновидность деятельности человека, направленная на выработку знаний о мире, их систематизацию и построение научной картины мира. Какие науки вы знаете?

    Дети отвечают, а классный руководитель комментирует.

    Все науки различаются по своему объекту, т.е. по тому, что изучает наука. В самом названии науки можно увидеть ее объект: например, геология — наука о Земле, биология — наука о живой природе, зоология — наука о животных. Б.М. Кедров выделяет два основных научных объекта — природу и человека. Соответственно особенностям этих объектов выделяются науки естественные и гуманитарные.

    Среди наук о человеке особое место занимает психология (в переводе с гр. psyche — душа, logos — учение). Так что же является объектом изучения психологии как науки?

    Дети отвечают.

    Верно, психология — это «наука о душе» или о психике человека. А существует ли душа? Этот вопрос давно волнует человечество. Автором первой психологической работы «О душе» был Аристотель, сын греческого врача, живший еще до новой эры. Посмотрите на доску.

    Греческое «псише» — душа. Отсюда и принятая сейчас эмблема психологии — буква «пси» греческого алфавита, которую вы видите на доске. Откуда пошло название «псише»? Обратимся в глубину веков к греческой мифологии.

    Эрот (или Купидон), сын богини Афродиты, влюбился в очень красивую молодую девушку Психею. Но Афродита была недовольна тем, что ее сын — небожитель хотел соединить свою судьбу с простой смертной.

    Обратите внимание

    Она прилагала все усилия, чтобы разлучить влюбленных, и заставляла девушку пройти целый рад испытаний. Но любовь Психеи была так сильна, что это произвело глубокое впечатление на богов и богинь.

    Они решили помочь влюбленной девушке выполнить все требования Афродиты и убедили Зевса, верховного бога греков, превратить Психею в богиню, сделав ее бессмертной. Так влюбленные были соединены навеки.

    Для греков этот миф был классическим образцом истинной любви человека, высшей реализацией его души. Психея — простая смертная — стала символом души.

    Психика составляет внутренний мир человека. Вы, конечно, видите, что все люди отличаются друг от друга по внешности. Все разные — по росту, весу, цвету волос, глаз (одинаковая внешность бывает только у близнецов). Люди отличаются по возрасту и полу.

    Но не бывает людей с одинаковой психикой. Внутренний мир человека у всех разный, уникальный и неповторимый. Посмотрите на ребят своего класса.

    Вы все учитесь у одних и тех же учителей, присутствуете в одном и том же классе, смотрите по телевизору примерно одни и те же передачи, выполняете задания по одним учебникам. А какие вы все непохожие! Обратите внимание на газету с вашими работами.

    (Показывает газету на стене.) Какие удивительно разные образы вы увидели в совершенно одинаковых кругах (часы, мяч, очки, цветок, воздушный шарик, снеговик, лицо человека и др.).

    Как вы думаете, что входит в психику человека, а значит в психику каждого из вас?

    Дети высказываются, а классный руководитель комментирует.

    В психику человека входят познавательные процессы (ощущения, восприятие, память, мышление, воображение), внимание, эмоции и чувства, воля, индивидуальные особенности человека (темперамент, характер, способности). Психология — такая наука, которая учит познанию не только других людей, но и самого себя. Знание психологии поможет вам развить у себя замечательные способности:

    — ощущать и воспринимать окружающий вас мир — людей, природу, различные предметы и явления;

    — быть внимательным и наблюдательным;

    — размышлять, воображать и запоминать;

    — испытывать чувства и желания;

    — совершать волевые действия и поступки;

    — общаться с другими людьми — детьми и взрослыми;

    — управлять самим собой.

    Школьный психолог. Для иллюстрации различных проявлений психики человека можно провести целый ряд психологических опытов.

    Демонстрирует и доступно интерпретирует описанные ниже психологические опыты.

    Опыт 1. «Птица в клетке». Психолог показывает картинку, на которой на одной стороне нарисована птица, на другой — клетка.

    Если вращать картинку с помощью веревочек, привязанных по бокам или укрепив ее в ручной дрели, то можно увидеть птицу в клетке.

    Важно

    Это объясняется одним из свойств ощущений — их длительностью: образ не сразу пропадает при исчезновении предмета восприятия, происходит наложение одного образа на другой.

    Это свойство стало основой создания кино: если демонстрировать двадцать четыре кадра в секунду, они воспринимаются как движущийся рисунок.

    Опыт 2. «Двойной шарик». Иллюзию (неправильное, искаженное отражение действительности, «обман» органов чувств) описал еще Аристотель примерно 2300 лет назад.

    Психолог просит одного из учеников, закрыв глаза, покатать шарик (лучше металлический) перекрещенными указательным и средним пальцами, как показано на рисунках. Будет казаться, что под пальцами два шарика.

    Возникновение такой иллюзии объясняется тем, что наружные поверхности этих двух соседних пальцев практически никогда не касаются одновременно одной поверхности, и поэтому ощущения, идущие от них, не обобщаются.

    Это явление апперцепции — зависимости восприятия от опыта, багажа знаний человека — обеспечивает не только избирательность восприятия, но и приводит к иллюзиям. С данной иллюзией можно столкнуться, если дотронуться до кончика собственного носа: возникает впечатление, что вы стали обладателем двух носов.

    Опыт 3. «Старая или молодая». Испытуемым предлагается определить, кто изображен на рисунке. Представленный ниже рисунок имеет двойное изображение: полуотвернувшаяся молодая женщина и тут же старуха с большим носом и подбородком, спрятанным в воротник.

    Если в центре увидеть ухо, то рисунок воспринимается как молодая женщина, если глаз — как старуха. Воспринимая, мы обычно выделяем один или несколько объектов, а все остальные становятся фоном.

    В нашем осмысливании фигуры и фона проявляется еще одно свойство восприятия — его избирательность.

    Опыт 4. Испытуемым показывается рисунок и предлагается определить, какой отрезок длиннее. Визуально второй отрезок. Иллюзию, обман зрения создают стрелки на концах линии. Если бы этих стрелок не было, мы бы сразу увидели, что линии равны. Данная иллюзия возникает как результат такого свойства восприятия, как структурность.

    Опыт 5. На следующих рисунках представлены примеры иллюзий смещения, получающихся при восприятии пересекающихся линий и углов. Глядя на рисунок слева, трудно поверить, что все эта прямые линии параллельны. А на рисунке справа линия, пересекающая пять горизонтальных параллельных линий, прямая.

    Опыт 6. Иллюзия контраста. Ученикам предлагается посмотреть на два рисунка и сравнить по величине круги в центре («блюдца-кормушки»). Кажется, что центральные кружки разные: левый больше правого.

    На самом деле они одинаковые, но воспринимаются разными, потому что один окружен маленькими кружками («курочками»), а другой — большими. Вот эти-то кружки-соседи и обманывают наше зрение.

    Эта иллюзия получила название иллюзии контраста.

    Совет

    К счастью, иллюзии восприятия возникают не так уж часто. Поэтому обычно мы все же доверяем тому, что видят наши глаза, слышат наши уши, чувствуют наши руки.

    Классный руководитель. А сейчас проведем психологические конкурсы и посмотрим, кто из вас самый внимательный и самый сообразительный. С помощью жетонов разного цвета разделимся на две команды по 10 чел. (красные — одна команда, синие — другая) и выберем капитанов команд. Родителям (3 чел.) предлагается войти в состав жюри.

    Ниже представлены возможные варианты конкурсных заданий (классный руководитель сам решает, сколько и какие конкретно задания будут предложены ученикам).

    Задание 1. Как зачеркнуть, не отрывая карандаша от бумаги (мела от доски), четыре точки квадрата тремя прямыми линиями и вернуться в исходную точку.

    Здесь нужно отказаться от шаблонного представления о том, что нельзя выйти за пределы пространства, ограниченного точками, и решить задачу, как это показано на рисунке справа.

    Задание 2. Переложите одну спичку так, чтобы получилось верное решение. (В скобках предложен правильный ответ.)

    Задание 3. Вы испекли торт для семерых гостей и украсили его 7-ю розочками. Как тремя движениями ножа разделить торт на всех гостей так, чтобы каждому достался кусочек с розочкой? (Правильное решение представлено на рисунке справа.)

    Задание 4. Головоломки и логические шутки.

    1. У меня две монеты на общую сумму 15 коп. Одна из них не пятак. Что это за монеты? (Пятак и одна монета достоинством в 10 кол. Одна монета, десятикопеечная, — не пятак.)

    2. В книжном шкафу стоят два тома собрания сочинений. В первом томе 300, во втором — 200 страниц. В шкафу завелся книжный червь и прогрыз книги от первой страницы первого тома до последней страницы второго тома.

    Сколько страниц прогрыз книжный червь? (Книжный червь не мог прогрызть ни одной страницы, так как первую страницу первого тома при обычной расстановке книг разделяют с последней страницей второго тома только переплеты.

    )

    3. Встретились два человека, друзья детства, и между ними произошел следующий диалог:

    — Сколько лет я тебя не видел и ничего о тебе не слышал!

    — А у меня уже дочь!

    — Как ее зовут?

    — Как и ее мать.

    — А сколько же лет Леночке?

    Как собеседник узнал имя дочери? (Встретились друзья детства — мужчина и женщина Лена, которая и является матерью Леночки.)

    Обратите внимание

    4. Двое подошли к реке. У пустынного берега стояла лодка, в которой мог поместиться только один человек. Оба они переправились через реку на этой лодке и продолжили свой путь. Как они это сделали? (Путники подошли к реке с разных, противоположных, сторон, и сначала переправился один, потом другой.)

    5. Поезд отправляется из Пскова в Москву. Через 2 ч другой поезд отправляется из Москвы в Псков. Оба поезда едут с одной и той же скоростью. Какой из них в момент встречи будет находиться на меньшем расстоянии от Пскова? (Поезда в момент встречи будут находиться на одинаковом расстоянии от Пскова.)

    6. Перечислите пять дней недели, не называя их. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

    7. Чтобы проползти по беговой дорожке одного стадиона по часовой стрелке, улитке требуется 1,5 ч. Когда улитка ползет по той же дорожке против часовой стрелки, то полный круг она совершает за 90 мин. Чем объяснить несовпадение результатов?

    (Несовпадения нет: полтора часа по продолжительности не отличаются от 90 мин.)

    8. У трех шоферов был брат Андрей, а у Андрея братьев не было. Могло ли это быть? (Шоферы были женщинами.)

    9. Позавчера Саше было 10 лет, уже в следующем году исполнится 12. Какое сегодня число.7 (Первое января.)

    10. Когда руки бывают тремя местоимениями? (Когда они вы- мы-ты.)

    11. Может ли дождь идти два дня подряд? (Не может, так как ночь разделяет дни.)

    12. Константин, Борис и Саша учились в одной школе. Двое из них получили золотые медали. Один — серебро. Но только один из них стал мастером спорта по художественной гимнастике. Кто это? (Девочка Саша, так как художественная гимнастика — женский вид спорта.)

    Члены жюри подводят итоги конкурсов и награждают команду победителей тортом, а наиболее отличившихся членов команд другими призами.

    Источник: https://multiurok.ru/files/vnieklassnoie-mieropriiatiie-posviashchiennoie-d-9.html

    Неделя наук в школе. сценарий — ВашПедагог

    Сценарий открытия

    Недели естественных наук

    Предварительная работа:

    1. Изготовить костюмы для девушек, играющих роль естественных наук. Это могут быть вечерние или бальные платья, на голове – короны или диадемы, ленты через плечо, на которых написаны названия наук: География, Биология, Химия, Физика. В руках у девушек могут быть «символы», соответствующие данным наукам: География – глобус, Биология – комнатное растение небольшого размера или модель цветка, Химия – колба и т.п.
    2. Подготовить оформление: красочно оформленный  план мероприятий для недели естественных наук; стенгазеты и т.п.

    В школьном фойе учащиеся школы построены на линейку.

    Ведущие читают стихи (ведущими могут быть учителя-естественники или ученики):

    -Добрый день! Весёлый час!

    Рады видеть здесь всех вас!

    -Мы зовём тебя, мой друг,

    В мир естественных наук!

    — Друзья, сегодня, 5 марта, открывается  неделя естественных наук. Поэтому к нам прибыли удивительные гости!

    (Под чтение стихов выходит девушка в костюме Биологии, медленно проходит по сцене, кружась и приветствуя зрителей)

    Вед. — Этот редкостный гибрид

    Восхитителен на вид!

    Нам расскажет про жучков,

    Про различных паучков,

    Что червячки живут в земле,

    А рыбки плавают в воде,

    Паук охотится на мух,

    Что у собаки острый нюх,

    Что в нас содержится вода –

    Но это, право, не беда,

    Что мы вдыхаем кислород,

    И всё растём из года в год!

    Биология — О растениях, животных знаю многое!

               Что я, дети, за наука? (Зрители хором: Биология!)

    (Выход  Географии)

    Вед.- Мы с нею вместе посетили

    Все экзотические страны,

    Моря без страха бороздили

    И покоряли океаны.

    На самый пик горы взбирались

    И по пустыне вдоль бродили,

    На дно морское погружались

    И тайны недр Земли открыли.

    География — Здравствуйте, мои друзья!

               Я – ваша  (География!)

    (Выход Химии)

    Вед.-Без неё жизни, поверьте, нет!

    Без неё стал бы тусклым весь свет!

    С ней мы чистим, стираем, пятна выводим,

    Кушаем, пьём и с причёсками ходим.

    Химия — С химией лечитесь, клеите, шьёте,

        С химией вы бок о бок живёте!

    Ведущий 1

    Без неё не сделать нам не шагу!

    Как из берёзы получить бумагу?

    Как мобильный телефон превратить в магнитофон?

    Как получить незатухающий костёр?

    Как сделать умный полотёр?

    Как увидеть микромир?

    Как создать нам новый мир?

    Как нанотехнологии внедрить?

    И параллельные миры заполучить?

    Как заглянуть в другие времена?

    Как в невесомости взрастить нам семена?

    Физика

    Ответ один: тут физика нужна!

    Учи её, и станешь умным ты,

    Достигнешь ты карьерной высоты!

    Биология — Планету тайн, загадок и открытий,

              Вы вместе с нами, дети, посетите.

    География — Будет, надеемся, вам не до скуки,

                Коль в гости пришли ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ!!!

    Физика — Друзья, в течение нескольких дней вас ожидают удивительные встречи и     приключения! (далее зачитывается план мероприятий на неделю или на первый день, возможен показ презентации)

    Вместе — Слово даём: постараемся честно мы

         Сделать часы наших встреч интересными!

    (Под музыку Науки покидают зал)

    Источник:

    Сценарий Дня науки в школе

    Сценарий торжественного открытия Дня науки

    Фанфары

    Над буйным хаосом стихийных сил

    Сияла людям Мысль, как свет в эфире.

    Исканьем тайн дух человека жил,

    Мощь разума распространялась в мире.

    — Упали в прах обломки суеверий,

    Наука в правду превратила сон:

    В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,

    Познав составы звезд и жизнь бактерий.

    — Как наша прожила б планета,

    Как люди жили бы на ней

    Без теплоты, магнита, света

    И электрических лучей?

    — Что было бы? Пришла бы снова

    Хаоса мрачная пора.

    Лучам приветственное слово.

    Науке — громкое “Ура”!

    В1: Добрый день, уважаемые педагоги, гости и учащиеся школы №10!

    В2: Здравствуйте, дорогие друзья! Друзья науки и искусства!

    В1: Сегодня по уже сложившейся традиции в нашей школе проводится юбилейная, 5-я – научно-практическая конференция, посвящённая 80-летию со дня рождения Юрия Алексеевича Гагарина. И в связи с этим мы объявляем в школе День науки!

    В2: В честь этого важного события во славу нашего учебного заведения,

    открывшего нам бесконечный мир радости познания, творчества и мечты,

    звучит Гимн школы №10.

    Звучит Гимн школы

    В2: Слово для приветствия гостей и участников научно-практической конференции предоставляется Почётному работнику общего образования Российской Федерации, кавалеру знака «За заслуги перед Россошанским районом», директору нашей школы Жарому Владимиру Митрофановичу.

    Звучат фанфары. Выступление директора

    В1: Сегодня уместно вспомнить слова Антона Павловича Чехова, который

    утверждал: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни

    человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною

    ею человек победит природу и себя».

    В2: И учащиеся нашей школы уверенно идут к этой цели!

    В1: Орешек знания тверд,

    Но все же мы не привыкли отступать,

    Нам расколоть его помогут

    Упорство и стремление все знать!

    В2: Опять апрель на белом свете,

    На школьной радостной планете.

    Природа снова оживает:

    Звенит, поет, благоухает.

    В1: И снова чудо в нашем зале,

    Каких людей мы здесь собрали!

    Здесь море умных, чистых глаз,

    Здесь мудрость очарует нас!

    В2: Дорогие друзья! На нашем празднике знаний присутствуют почётные гости: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    В1: Слово предоставляется ______________________________________________

    В1: Говорят, что чудес не бывает!

    Не волшебники мы – только учимся!

    Но уж твердо верим и знаем –

    У ученых и чудо получится.

    В2: В школьном обществе знатоков работают все увлечённо,

    Любопытные в нём — не отринуты!

    И скептические пророчества –

    «Ничего, мол, не выйдет!» –

    Хором: НЕСБЫТОЧНЫ!

    В1: До сих пор со времён Ломоносова

    Неизменна эта традиция —

    Юных Сеченовых и Амосовых

    Производят в российских провинциях!

    В2: Мы – наследники мудрых гениев,

    Но шагаем путями своими!

    Пусть мы юные, тем не менее –

    Мы любые преграды осилим!

    В1: Главное, чтоб сердцу было тесно

    Среди серых бескрылых идей,

    Чтоб оно рвалось к научной мысли,

    В мире открытий, безумных затей!

    В2: Мечтай же, ученик, загадок – бездна!

    Нам хочется, чтоб поскорее ты проник…

    А в небе мерцают прекрасные звезды,

    И свет Земли отражается в них!

    В1: Храните науку! Священные узы ее и искусства!

    И в самые тяжелые, трудные годы и дни,

    В лютый мороз, нестерпимый зной.

    Несмотря на угрозы, боль заглушая,

    Назло всем печалям и бедам, помните.

    Вы – дети Земли! Вы – молодость мира ее!

    В2: Так пусть же символом сегодняшнего дня станет мудрая сова,

    своеобразный талисман участников конференции.

    К защите проектов готовы?

    Зал: ГОТОВЫ!

    В1: Тогда свою работу мы продолжим по кабинетам.

    Работа по секциям

    В1: О, сколько нам открытий чудных

    Готовит просвещенья дух,

    И опыт, сын ошибок трудных,

    И гений, парадоксов друг!

    В2: Именно эти слова А. С. Пушкина пусть станут для наших участников путеводной звездой к новым открытиям и исследованиям.

    В1: А сейчас участников научно-практической конференции ожидают заслуженные награды и признание их исследовательского труда!

    В2 На сцену приглашаются юные исследователи физико-математический цикла

    1. Мы математику грызем, Других наук не замечаем, И в результате твердо знаем:

    Эйнштейнами мы скоро станем!

    2. Физика для нас, как день рождения, С радостью идем мы на урок. Плитки, утюги, электролампы —

    Физика дает нам знанья впрок.

    В1: Сертификаты участников научно-практической конференции будущим Циолковским и Ковалевским вручает _______________________________________

    В2 На сцену приглашаются юные исследователи информационно-коммуникационных технологий

    1. Компьютер, интернет, компьютер…
      В них — сила и ловкость ума.

    О, сколько же важных открытий

    Дают технологии века сполна!

    В1: Сертификаты участников научно-практической конференции будущим Билл Гейтсам и Касперским вручает ____________________________________________

    В2 На сцену приглашаются юные исследователи общественных и естественных наук

    1. Понимаем мы, что трудно, очень трудноНам историю сейчас преподавать.Ведь так много в ней происходило, 

      Что попробуй все осмыслить и понять.

    1. Биология наука о Земной всей красоте…
      О букашках, насекомых о лесах всех на Земле…

    Полюби науку эту, всё живое на Земле… Посмотри на лес  и небо, честь отдай земной красе… Чтоб цвела и расцветала в млечном космосе большом…

    Наша дивная Планета, наш с тобою отчий дом

    1. Что мы носим, что едим, Чем здоровью мы вредим? Как кислоты выливать, Чтобы что-то не взорвать?На все вопросы эти

      Нам только химия ответит!

    В1: Сертификаты участников научно-практической конференции будущим Тимирязевым, Магелланам и Менделеевым вручает _________________________________________________________________

    В2 На сцену приглашаются юные исследователи русского языка и литературы

    1. Молчат гробницы, мумии и кости,—Лишь слову жизнь дана:Из древней тьмы, на мировом погосте,

      Звучат лишь Письмена.

    1. И нет у нас иного достоянья!Умейте же беречьХоть в меру сил, в дни злобы и страданья,

      Наш дар бессмертный — речь.

    В1: Сертификаты участников научно-практической конференции будущим Ожеговым и Пушкиным вручает ___________________________________________

    В2 На сцену приглашаются юные исследователи ___________________________

    1. Не только петь, не только мастерить и рисовать,
      А видеть мир открытыми глазами.

    Хотим мы научиться, чтобы доказать,

    Что красота, гармония и вдохновенье рядом с нами!

    В1: Сертификаты участников научно-практической конференции будущим Чайковским, Айвазовским и мастерам-умельцам вручает ___________________________________________ ______________________________

    В2: Награды вручены! Таланты признаны!

    И аксиома о талантливых учениках десятой — не нова!

    Пусть любознательность учащихся лишь только высится!

    Пусть пыл исследовательский и запал открытий будут навсегда!

    В2: Пусть пронесут по жизни дети, словно знамя, Полученные в школе знания и интерес к науке! Пусть применяют их в делах, учёбе, жизни рьяно 

    Источник: https://65-school.ru/metodiki/nedelya-nauk-v-shkole-stsenarij.html

Ссылка на основную публикацию