Итоговое родительское собрание во 2 классе с детьми в конце учебного года

Итоговое родительское собрание во 2 классе

Итоговое родительское собрание во 2 классе.

Да проведения 22 мая 2014

Место проведения — актовый зал

       Это собрание – праздник проводится совместно для взрослых и детей. Зал украшен шарами. Подготовлена выставка работ учеников за год по трудовому обучению, выставка лучших тетрадей…

Ведущий.

Здравствуйте, дорогие наши мамы и папы, бабушки и дедушки! Сегодня мы пригласили вас на последнее в этом году родительское собрание.

1 ученик.

Мы сегодня очень рады

Видеть в нашем зале вас.

Вместе подведем итоги,

Дружно вступим в третий класс.

2 ученик.

Второй класс, второй класс

Пригласил на праздник вас.

А к исходу праздника

Станем третьеклассниками.

Ведущий.

Многое мы узнали за этот год, но многому нам еще предстоит научиться. Мы преодолеем все трудности на нашем пути по дороге Знаний, потому что рядом с нами всегда наши дорогие, любимые родители.

Ведущий.

Кто поможет разобраться в твоих поступках? Родители.

Ведущий.

Кто разделит с тобой и радость побед, и печаль неудач? Родители.

Ведущий.

Обратите внимание

Кто своей доброй улыбкой отведет в сторону тучи, что сгустились над твоей головой? Родители.

Ведущий.

Кто, отправляя тебя в школу, дает добрые советы? Родители.

(Родители читают шуточные советы.)

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам прогладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

  1. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.

Награждения по номинациям.

********************* **********************
********************* **********************
********************* **********************
********************* **********************
  • Самый весёлый и жизнерадостный
********************* **********************
********************* **********************
********************* **********************
********************* **********************
********************* **********************
  • Самый добрый и отзывчивый
********************* **********************
********************* **********************
********************* **********************
********************* **********************
********************* **********************
********************* **********************

Ведущий.

 А сейчас нам предстоит выдержать испытание, которое покажет, насколько мы дружны и с пользой ли провели этот учебный год.

Весёлая переменка” (конкурс для родителей)

— Мы видим, что ребята повзрослели, а вы готовы перейти во второй класс? Дети подготовили для вас шуточную викторину. Не подве­дите своих ребят!

  • Вспомните расписание своего ребёнка в среду.
  • За какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?
  • Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?
  • Сколько в классе мальчиков?
  • Сколько в классе девочек?
  • Кто из ребят самый высокий?
  • Сколько весит школьный портфель?
  • Какой документ регламентирует жизнь ученика?
  • На какой улице находится школа?
  • Сколько этажей в нашей школе?
  • Как зовут директора школы?

Учитель. О том, что ваши ребята растут умными и смыш­леными, я вам уже рассказала. А то, что они достойные дети, достойных родителей, — вы только что доказали сами. Значит, пришло время интеллектуального турнира. (Учитель предлага­ет участникам вопросы)

Вопросы для интеллектуального турнира:

1. Вы пилот самолета, летящего из Гаваны в Москву с двумя посадками в Алжире. Сколько лет пилоту? (Столько, сколько вам.)

  1. Обычно месяц заканчивается 30-м или 31-м числом. В ка­ком месяце есть 28-е число? (Во всех.)

  2. Вы входите в малознакомую комнату, которая затемнена. В ней есть две лампы: газовая и бензиновая. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку.)

  3. Один поезд идет из Москвы в Санкт-Петербург, другой из Санкт-Петербурга в Москву. Вышли они одновременно, Но ско­рость первого поезда в три раза больше скорости второго. Какой поезд будет дальше от Москвы в момент их встречи? (Одинако­во, в момент встречи они находятся в одной точке.)

  4. Палку нужно распилить на 12 частей. Сколько потребует­ся распилов? (11 распилов.)

  5. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50.)

  6. Горело 7 свечей. Три погасли. Сколько свечей осталось? (Три: три погасли, остальные сгорели.)

  7. Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (Под мок­рым.)

  1. Без чего нельзя испечь хлеб? (Без корки.)

  2. Как сварить вкусную кашу без масла? (С великой любо­вью.)

Учитель. Молодцы, эрудиты! Даже рецепт каши с вели­кой любовью смогли разгадать.

5 ученик.

Я по лесенке бегу,

Напеваю песенки.

Потому что в нашей школе

Всем ребятам весело.

Календарь знаменательных дат 2-а класса (презентация)

Итоги года (Танабаш Л.Н.)

Ведущий

Все родители мечтают о том, чтобы их дети выросли честными людьми, приносили пользу Родине.

Ведущий

Дети тоже мечтают. Мечтают бороздить морские просторы, учить детей, лечить самые страшные болезни, от которых еще не избавилось человечество, продавать конфеты, выращивать хлеб. Кем станут наши дети, когда вырастут? Это зависит от нас с вами. Сегодня они переходят на следующую ступеньку большой лестницы Знаний, которая ведет к исполнению надежд и мечтаний.

Ведущий

Наши ребята не только успешно учатся, но ещё

успевают заниматься спортом ********************* **********************
Серьёзно изучают английский язык — ********************* **********************
Профессионально занимаются танцами — ********************* **********************
Учатся в музыкальной школе ********************* **********************
Пишут стихи ********************* **********************

7 ученик.

Вот и кончился год наш учебный,

Не зовите вы нас «второклашки».

Стали туфли малы нам и кеды,

И короткими стали рубашки.

8 ученик.

Мы читали, писали, считали,

Шили, клеили и рисовали,

Пели песни про все на свете –

Ведь мы очень веселые дети.

9 ученик.

Со вторым мы прощаемся классом.

Лето, лето, — мы рады тебе!

Отдохни от нас, милая школа,

Мы вернемся к тебе в сентябре.

7

Источник: https://multiurok.ru/files/itoghovoie-roditiel-skoie-sobraniie-vo-2-klassie-1.html

Родительское собрание: «Что должен знать и уметь учащийся 2 класса к концу учебного года»

Родительское собрание: «Что должен знать и уметь учащийся 2 класса к концу учебного года».

Родительское собрание: «Что должен знать и уметь учащийся к концу 2-ого класса»

Научить ребёнка самостоятельно

учиться,

научить добывать знания –

главная ( совместная) задача учителя и родителей!

Математика

  • названия компонентов и результатов умножения и деления;
  • таблицу сложения(наизусть) однозначных чисел (до 20) и соответствующие случаи вычитания;
  • названия единиц измерения (единицы массы, единицы длины, единицы объёма);
  • название геометрических фигур;
  • что такое уравнение;
  • названия углов;
  • как найти неизвестное слагаемое, неизвестное вычитаемое, неизвестное уменьшаемое;
  • переместительное свойство сложения;
  • название и последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа;
  • правила порядка выполнение действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание ( в скобках и без них).

Учащиеся должны уметь:

  • называть числа в натуральном ряду;
  • находить сумму и разность чисел в пределах 20;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • находить сумму и разность чисел в пределах 100, в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно (столбиком);
  • находить значение числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (в скобках и без них);
  • решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание;
  • решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
  • решать уравнения (простые);
  • чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
  • чертить геометрические фигуры (обозначать латинскими буквами);
  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника);
  • находить длину ломаной, состоящей из 3 -4 звеньев;
  • чертить углы (прямой, острый, тупой).

Русский язык

Учащиеся должны знать:

  • алфавит (количество букв в алфавите);
  • звуки (гласные, согласные) и буквы;
  • признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твёрдых и мягких согласных;
  • количество гласных и согласных букв(звуков);
  • шипящие согласные звуки;
  • всегда твёрдые, всегда мягкие согласные звуки;
  • сонорные согласные звуки;
  • йотированные гласные буквы;
  • главные члены предложения (подлежащее, сказуемое);
  • словарные слова в программе 2 — ого класса;
  • синонимы – антонимы.
  • орфограммы: жи- ши, ча – ща, чу – щу, чк – чн – щн — чт, мягкий знак(разделительный мягкий знак), разделительный твёрдый знак, безударные гласные(а, о, е, и, я), парные согласные (б-п, в-ф, г-к, ж-ш,з-с, д-т),удвоенные согласные (сонный, класс, группа и т. д.)большая буква в именах собственных (клички животных, именах , фамилиях и т. д.),непроизносимые согласные (д, в, л, т);
  • части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;
  • их лексические и грамматические признаки;
  • виды предложений : повествовательное, побудительное, вопросительное, восклицательное, невосклицательное;
  • словосочетание (идёт снег, красное яблоко и т. д.) и предложение ( Собака сидела в будке.), уметь составлять словосочетания, предложения;
  • текст (виды текста), признаки текста;
  • однокоренные (родственные ) слова (дом – домовой, стол – столовая и т. д.)и разные формы одного и того же слова (стул- стулья, книга – книги и т. д.), корень слова (шум – шумный, сторож – сторожка, сторожить и т. д.).

Учащиеся должны уметь:

  • каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты без пропусков, вставок, искажений букв;
  • делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;
  • употреблять большую букву в начале предложения;
  • писать слова с орфограммами: жи- ши, ча – ща, чу – щу, чк – чн – щн — чт, мягким знаком(разделительным мягким знаком), разделительным твёрдым знаком, безударными гласными(а, о, е, и, я), парными согласными (б-п, в-ф, г-к, ж-ш,з-с, д-т),удвоенными согласными (сонный, класс, группа и т. д.), непроизносимыми согласными (д, в, л, т);
  • ставить знаки препинания (. , ?, !)в конце предложения в зависимости от цели высказывания(повествовательное, вопросительное, побудительное) и интонации(восклицательное, невосклицательное);
  • писать раздельно предлоги со словами;
  • уметь писать слова с непроверяемыми написаниями(словарные слова), данные в программе 2 — ого класса;
  • по двум признакам (значению и вопросу) определять части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
  • определять число имён существительных, имён прилагательных, глаголов;
  • составлять словосочетания, предложения;
  • составлять предложения из слов и словосочетаний;
  • устанавливать связь слов в предложении(по вопросу), находить главные члены предложения(подлежащее, сказуемое);
  • письменно отвечать на вопросы;
  • составлять предложения по картине, на заданную тему(устно);
  • составлять небольшой текст (от 2 до 4 предложений) по картине, на заданную тему(устно), определять вид текста ;
  • выделять предложения из сплошного текста;
  • подбирать однокоренные (родственные ) слова;
  • выделять корень в однокоренных словах;
  • проверять безударные гласные и парные согласные в корне изменением числа и подбором однокоренных слов;
  • писать под диктовку тексты с изученными орфограммами;
  • производить фонетический разбор (количество слогов в слове, букв, звуков, характеристика звуков);
  • пользоваться словарём антонимов – синонимов;
  • пользоваться орфографическим словарём как способом выяснения непроверяемых написаний;
  • пользоваться толковым словарём как способом выяснения лексических значений слов.

Чтение

Учащиеся должны знать:

  • строение книги;
  • виды искусств;
  • литературные жанры(сказка, рассказ, стихотворение, пословица, поговорка, скороговорка, приговорка, считалка, небылица, загадка, очерк, баллада, басня и т. д.);
  • понятия: сказка, рассказ, стихотворение, пословица, поговорка, скороговорка, приговорка, считалка, небылица, загадка, очерк, баллада, басня, рифма, эпиграф, лирический герой, длинная и короткая пауза, эмоциональный тон произведения, темп, логическое ударение, тема, жанр, главная мысль, абзац, иллюстрация, персонаж, сравнение, олицетворение, звукоподражание, авторская ремарка, подробный, частичный (выборочный), творческий пересказ;
  • произведения фольклора, русскую и зарубежную классику, современную отечественную и зарубежную литературу.
  • виды пересказа (подробный, частичный (выборочный), творческий).
Читайте также:  Развивающие игры на развитие психологической устойчивости детей 2-3-4 лет

Учащиеся должны уметь:

  • осознанно, правильно читать целыми словами от 60 до 80 слов в минуту к концу учебного года;
  • выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла;
  • пользоваться сносками и толковым словарем;
  • отвечать на вопросы по содержанию текста, используя слова текста;
  • определять эмоциональный характер текста;
  • выделять опорные слова, опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей;
  • определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложенных;
  • прогнозировать содержание читаемого;
  • осознавать авторское и собственное отношение к персонажу;
  • формулировать тему небольшого текста;
  • работать с заголовками: выбор наиболее точного, озаглавливание текста или рисунка, прогнозирование содержания по заголовку и составление высказывания по заданному заголовку;
  • определять идею произведения путем выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль;
  • находить главную мысль произведения;
  • определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам;
  • выразительно читать произведение: соблюдать паузы (длинные и короткие), передавать эмоциональный тон персонажа, произведения, выбирать темп чтения, пользоваться силой голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста;
  • выявлять роль авторского начала в произведении, по произведению составить образ автора;
  • выявлять авторское и определять собственное отношение к персонажам, к их поступкам, характеризовать персонажи;
  • определять, от какого лица (автора, персонажа) ведется повествование;
  • выделять эпизод из текста;
  • озаглавливать иллюстрации и эпизоды;
  • составлять картинный план, восстанавливать деформированный картинный план, подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста;
  • составлять подробный, частичный, творческий, с опорой на картинный план, пересказ;
  • выразительно читать стихотворения наизусть;
  • правильно называть книгу (автор, заглавие);
  • составлять представление о книге по обложке, прогнозировать тему, жанр, характер текста;
  • ориентироваться в книге, в группе книг, работать с содержанием (оглавлением);
  • читать по ролям;
  • инсценировать небольшой текст или фрагменты произведения;
  • графически иллюстрировать прочитанное;
  • составлять словесное описание прочитанного.

Мир вокруг нас

Учащиеся должны знать:

  • государственные символы России;
  • времена года;
  • объекты природы и предметы, созданные человеком;
  • неживую и живую природу;
  • дикорастущие и культурные растения;
  • диких и домашних животных;
  • насекомых, рыб, птиц, зверей;
  • некоторые охраняемые растения и животные;
  • правила поведения в природе;
  • основные сведения о своем городе ( селе);
  • виды транспорта;
  • наиболее распространенные профессии;
  • строение тела человека;
  • правила личной гигиены;
  • особенности охраны здоровья в разные времена года;
  • правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
  • основные формы приветствия, просьбы, благодарности,
  • извинения, прощения;
  • культуру поведения в общественных местах;
  • устройство и назначение компаса;
  • основные формы земной поверхности;
  • равнины и горы;
  • основные виды естественных водоемов;
  • названия нашей страны и ее столицы;
  • названия некоторых других городов России;
  • названия нескольких стран мира;
  • основные стороны горизонта.

Учащиеся должны уметь:

  • наблюдать объекты окружающего мира;
  • работать с учебником, энциклопедиями;
  • работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;
  • рассуждать, участвовать в беседе, в дискуссии;
  • уметь работать в паре, группе, индивидуально;
  • уметь оценить себя, товарища;
  • уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни;
  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком;
  • объекты живой и не живой природы;
  • различать изученные группы животных и растений;
  • распознавать изученные растения, животных ( по несколько представителей каждой группы;
  • вести наблюдения в природе;
  • выполнять правила поведения в природе;
  • различать изученные виды транспорта;
  • вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей;
  • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
  • использовать основные формы приветствия, просьба и т. д. в отношениях с другими людьми;
  • выполнять правила поведения в общественных местах;
  • определять основные стороны горизонта с помощью компаса;
  • приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт – Петербурга.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/roditiel-skoie-sobraniie-chto-dolzhien-znat-i-umiet-uchashchiisia-2-klassa-k-kon.html

Живите так, чтобы вам не было стыдно продать

Данные об авторе Кривель Татьяна Владимировна

МАОУ СОШ №30 (ф), учитель начальных классов

Челябинская область

Характеристики ресурса начальное общее образование
Внеклассная работа

Классный руководитель

конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: 

Конспект итоового родительского собрания во 2 классе "Праздники и будни нашей жизни".

Итоговое родительское собрание во 2 классе

«Праздники и будни нашей жизни»

домашнего попугая главной сплетнице города.

У. Роджерс

Задачи собрания:

  1. Обратить внимание родителей на нравственные аспекты воспитания детей в семье.
  2. Формировать культуру общения родителей и детей , умение видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.
  3. Развивать чувство юмора детей и родителей, уважение друг к другу.

Форма проведения: родительско-ученический капустник.

Время проведения: конец учебного года, совмещается с праздником «До свидания учебный, год!»

Подготовительная работа к собранию:

  1. Подготовка костюмов.
  2. Оформление художественной выставки работ учащихся на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».
  3. Оформление поздравительных писем родителям в связи с окончанием учебного года, дипломов уч-ся.
  4.  Песня Булаты Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты…»

Ход собрания

 Все родители (хором): Наши дети, наши дети!

  1. Кто милей нам всех на свете?

 Все родители (хором): Наши дети, наши дети!

  1. Кто нам сердце любовью лечит?

Все родители (хором): Наши дети, наши дети!

  1. Кто также жаждет с нами встречи?

Все родители (хором): Наши дети!

Все ученики (хором): Ваши дети!

  1. Как любят нас наши мамы и папы!
  2. Они нас одевают и обувают, стирают и готовят нам еду, переживают, если мы болеем.
  1. Иногда не обращают внимания на то, как мы себя ведем.
  2. Может покажем, как это бывает?

1.      А что, давайте. Хоть среди нас таких нет, но увидеть такое нашим мамам и папам не помешает.

Сцена первая.

Родители.

Здравствуйте, юные зрители!

Мы Петрушкины родители,

Старик и старушка.

А это наш сынок Петрушка.

Петрушка.

Здравствуйте, дети и их родители!

Пообщаться со мной не хотите ли?

Я – мальчишка удалой,

Очень шустрый, озорной.

А подраться, пошалить, кто же может не любить?

Родители.

На часах девятый час,

Торопись сыночек в класс,

Вот тебе книжки и тетрадки,

Мама пирог положила сладкий,

С маком и корицей,

С перцем и горчицей.

Петрушка.

Я сегодня инвалид,

У меня живот болит.

Больно мне ворочаться-

В класс идти не хочется.

Родители.

Ты, сыночек не здоров?

Позовём мы докторов,

Пусть тебя они осмотрят,

Капли разные дадут.

Если это очень нужно,

Пусть укол тебе введут.

Петрушка.

Не хочу я докторов.

Я уже почти здоров.

Только кружится слегка

Почему-то голова.

Родители.

Ты, сыночек, полежи!

И о школе не грусти!

Справочку тебе напишут

Добрые твои родители.

Ведущие-дети.

Папа с мамой за порог,

И Петрушка прыг да скок.

Он к портфелю подбегает – где там с маком пирожок?

Помните, родители!

Есть такие дети!

Не пишите справок им ни за что на свете!

Ведущий-взрослый.

Ребята! Кто-нибудь из вас себя узнал? Нет? Тогда смотрим дальше.

Сцена вторая.

Мама.

Доченька! Доченька!

Сделай одолженье!

Покорми братика

Сливочным печеньем!

Дочка.

Надоело, мама, мне братом заниматься

На качелях я хочу в парке покачаться!

Папа.

Доченька! Милая!

Убери в квартире!

На твоем столе давно

Горы мусора и пыли!

Дочка.

Если очень нужно вам –

Уберите сами!

Три часа уже решаю

Трудное заданье!

Бабушка.

Внученька, родная!

Едем мы на дачу.

Без тебя на даче

Наш котенок плачет.

Внучка.

Я на дачу не хочу!

Что на даче делать?

Ведь полоть я не могу, а малина не созрела!

Все вместе (кроме внучки)

Что поделать с девочкой

Подскажите нам!

Может показать ее нужно докторам?

Классный руководитель: Дорогие мамы и папы, девочки и мальчики! Давайте вместе поможем тем детям и родителям, о которых шла речь в нашем представлении. (Родители и дети предлагают варианты помощи детям и родителям)

Ведущие-взрослые: А вот еще одна будничная картинка, которую представят вам ребята. Может быть, кто-то узнает себя и задумается?

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Строгий отец»

—          Отец, мы здесь живем в Крыму,

      Покорны слову твоему,

      Но мы хотим пойти туда…

—     Куда?

—          На Карадаг встречать рассвет.

      Пойдешь ты с нами?

—          Нет.

—          Отец, ты видишь склоны гор,

      Там хорошо разжечь костер,

      Он будет сверху виден всем…

—          Зачем?

—          Отец! Отец! Ты обещал, что мы увидим перевал,

Ты говорил, что мы пойдем…

—          Потом.

—          Отец! Есть бухта за горой,

Такой на свете нет второй.

И нас в поход зовут друзья….

—          Нельзя!

—          Отец! Отец! Скажи, когда

Ты нам ответишь слово «Да»,

И что нам делать, наконец,

Скажи, отец!

—          Вы – дети! Вы должны меня

Не раздражать в теченье дня…

И понимать в конце концов,

что я похож на всех отцов!

—          Отец! Ты прав, все это так,

      но мы идем на Карадаг

      твоим советам вопреки…

—          Да как вы смеете, мальки?

Я тоже много хочу,

И в мыслях далеко лечу,

И часто слышал я в ответ

От папы моего лишь «нет»

А впрочем… что-то понял я…

—          Идем мы вместе, папа?

—          Да.

1 ведущий-школьник. Да, грустный у нас рассказ получился.

2 ведущий-школьник. Ничего грустного я здесь не нахожу. Главное – папа и дети поняли друг друга. А это так важно, когда мы можем понимать друг друга.

1 ведущий-школьник. И не только понимать, а и прощать друг друга.

2 ведущий-школьник. В жизни часто плохое и хорошее идут рядом.

1 ведущий-школьник. Что такое хорошо и что такое плохо мы сейчас увидим на нашей художественной выставке. Слово нашим экскурсоводам.

Ведущие-взрослые.  Сегодня многие взрослые и дети узнали себя в выступлениях ребят. Давайте сейчас все вместе мысленно попросим друг у друга прощения: взрослые у детей, дети у взрослых.

Пусть истории, рассказанные сегодня нашими детьми и родителями, никогда не происходят в нашей жизни.

Вместо горьких и обидных слов давайте говорить друг другу комплименты. Ведь это все любви счастливые моменты.

Читайте также:  Дидактические игры для детей 5-6 лет по математике

Звучит песня  Булаты Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты…»

— Давайте восклицать, друг другом восхищаться. Высокопарных слов не стоит опасаться. Давайте говорить друг другу комплименты – Ведь это всё любви счастливые моменты. — Давайте говорить и плакать откровенно – То вместе, то поврозь, а то попеременно. Не нужно придавать значения злословью Поскольку грусть всегда соседствует с любовью. -Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб ошибившись раз, не ошибиться снова. Давайте жить, во всем друг другу потакая – Тем более, что жизнь короткая такая. — Давайте восклицать, друг другом восхищаться. Высокопарных слов не стоит опасаться. Давайте говорить друг другу комплименты – Ведь это всё любви счастливые моменты. — Давайте говорить и плакать откровенно – То вместе, то поврозь, а то попеременно. Не нужно придавать значения злословью Поскольку грусть всегда соседствует с любовью. -Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб ошибившись раз, не ошибиться снова. Давайте жить, во всем друг другу потакая – Тем более, что жизнь короткая такая. — Давайте восклицать, друг другом восхищаться. Высокопарных слов не стоит опасаться. Давайте говорить друг другу комплименты – Ведь это всё любви счастливые моменты. — Давайте говорить и плакать откровенно – То вместе, то поврозь, а то попеременно. Не нужно придавать значения злословью Поскольку грусть всегда соседствует с любовью. -Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб ошибившись раз, не ошибиться снова. Давайте жить, во всем друг другу потакая – Тем более, что жизнь короткая такая.
— Давайте восклицать, друг другом восхищаться. Высокопарных слов не стоит опасаться. Давайте говорить друг другу комплименты – Ведь это всё любви счастливые моменты. — Давайте говорить и плакать откровенно – То вместе, то поврозь, а то попеременно. Не нужно придавать значения злословью Поскольку грусть всегда соседствует с любовью. -Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб ошибившись раз, не ошибиться снова. Давайте жить, во всем друг другу потакая – Тем более, что жизнь короткая такая. — Давайте восклицать, друг другом восхищаться. Высокопарных слов не стоит опасаться. Давайте говорить друг другу комплименты – Ведь это всё любви счастливые моменты. — Давайте говорить и плакать откровенно – То вместе, то поврозь, а то попеременно. Не нужно придавать значения злословью Поскольку грусть всегда соседствует с любовью. -Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб ошибившись раз, не ошибиться снова. Давайте жить, во всем друг другу потакая – Тем более, что жизнь короткая такая. — Давайте восклицать, друг другом восхищаться. Высокопарных слов не стоит опасаться. Давайте говорить друг другу комплименты – Ведь это всё любви счастливые моменты. — Давайте говорить и плакать откровенно – То вместе, то поврозь, а то попеременно. Не нужно придавать значения злословью Поскольку грусть всегда соседствует с любовью. -Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб ошибившись раз, не ошибиться снова. Давайте жить, во всем друг другу потакая – Тем более, что жизнь короткая такая.

Источник: http://www.openclass.ru/node/267219

Итоговое родительское собрание во 2 классе

«Без друзей меня чуть-чуть…»

Цели:

  • Выявить представления детей и родителей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
  • Способствовать созданию атмосферы взаимопонимания и сотрудничества в процессе совместной деятельности и отдыха.
  • Содействовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей.
  • Развивать духовно-нравственную культуру детей на примере взрослых.

Участники: классный руководитель, родители учащихся, учащиеся.

Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага.

Аристотель

Ход собрания.

В классе оборудуются рабочие места для 3-х микрогрупп, команд.

Предлагается следующая повестка дня:

  1. Без друзей меня чуть-чуть…

  2. Итоги успеваемости за второй класс.

  3. Разное.

  1. Вступительное слово учителя.

Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы с вами отправляемся на волшебную планету под названием Дружба. Девизом нашего путешествия будут такие строчки:

Лишь тот не на год —

Счастлив навсегда,

Кто дружбу пронесёт

Через года.

Товарищество и дружба — удивительные отношения, возникающие между людьми. В «Толковом словаре» В. И. Даля дано такое определение дружбы: «бескорыстная стойкая приязнь». На первое место учёный ставил бескорыстие. Именно оно делает отношения между друзьями благородными и чистыми.

Дружба означает близость и взаимное тяготение людей друг к другу.

Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймёт ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет бескорыстную помощь. Если это необходимо, он ради вас даже поступится своим благополучием, пойдёт на какие угодно жертвы.

Товарищеские отношения строятся на основе взаимопонимания, уважения друг к другу.

Люди ещё в далёкие времена задавали себе вопрос: «Что делает одного человека привлекательным для другого, и в частности, ищет ли он в друге собственное подобие или дополнение?». С точки зрения здравого смысла оба мнения одинаково правдоподобны.

Понимание друга как другого Я обязательно предполагает принцип сходства; люди, расходящиеся между собой в самых существенных качествах, вряд ли могут быть особенно близки.

Большинство предпочитает дружить с людьми примерно одного с ним возраста, социального положения, образования.

Почти столь же желательно совпадение или, по крайней мере, близость основных ценностных ориентаций, интересов и черт характера.

Важно

Дружба всегда предполагает определённые нравственные принципы — верность, постоянство, честность и т. д.

Сама потребность в дружбе возвышает человека, делает его добрее, щедрее к людям.

  1. Коллективно-творческая работа «Без друзей меня чуть-чуть…».

  1. Выбор командами названия.

Путешествовать мы будем тремя командами. Предлагаю каждой команде обсудить и выбрать себе название.

Члены каждой команды, посовещавшись, представляют своё название.

  1. Конкурс «Пословицы о дружбе».

Во все времена дружба была мерилом ценности человека. Недаром народ сложил о ней пословицы и поговорки.

Чтобы попасть на планету Дружбы, вы должны назвать пословицы об этом замечательном явлении в жизни человека.

Команды называют пословицы, за каждую названную пословицу зарабатывается один балл.

Вот мы с вами и прибыли на планету Дружбы (вывешивается плакат с её изображением).

Нас ждут вопросы. Приготовьтесь к работе!

Вопросы:

  1. Что такое дружба?

  2. Зачем человеку друг и как его найти?

  3. Кто такой друг и какими качествами он должен обладать?

Представители каждой команды после обсуждения дают ответы на вопросы.

  1. Работа в микрогруппах по обсуждению проблемы.

Академик Д. С. Лихачёв, обращаясь к молодёжи, писал: «Поддерживайте товарищеские отношения со своими одноклассниками. Будьте хорошим. Честным. Прямым и добрым товарищем, именно товарищем. Это запоминается на всю жизнь.

Друзья создаются в юности. Помните это!».

А каковы же «законы дружбы»?

Сейчас вам предстоит сформулировать и записать на бумаге правила дружбы, о которых говорится в данных вам рассказах.

1-я команда — В. Осеева «До первого дождя»;

2-я команда — О. Буцень «Так или не так?»;

3-я команда — Е. Пермяк «Бумажный змей».

  1. Подведение итогов коллективно — творческой работы.

Председатель родительского комитета проводит итоги подсчётом общего количества жетонов, заработанных каждой командой.

На планете Дружбы не может быть побеждённых. Вы все победители, потому что сегодня вы стали настоящими друзьями.

И для того, чтобы дом дружбы на нашей планете не был пуст, пусть каждый из вас нарисует своего друга в нём. Ваши рисунки с друзьями мы затем «поселим» в этот дом.

Звучит запись песни «Когда мои друзья со мной…»; дети и родители рисуют портреты своих друзей.

  1. Обсуждение и принятие решения родительского собрания в форме правил: ежедневно жить, по правилам дружить.

Информация о результатах проведения анкетирования.

В завершение этой темы хотелось бы вам всем пожелать, чтобы рядом с вами всегда были преданные, отзывчивые друзья. Всему нашему классу желаю стать по-настоящему преданными товарищами, чтобы делить друг с другом радости и победы, поражения и невзгоды. А наши родители нам в этом помогут.

Вам, ребята, я хотела бы вручить памятки «законы дружбы». Ведь ДРУЖБА — это ЗДОРОВО! А теперь, чтобы скрепить нашу крепкую семью ВТОРОГО КЛАССА, я предлагаю спеть песню «Если с другом вышел в путь…».

Исполнение родителями и учащимися песни.

Совет

Вот и подошёл к концу ещё один учебный год. Предлагаю вам посмотреть фрагменты из школьной жизни уходящего года.

Просмотр фильма.

Хочется подвести итоги, с какими знаниями, умениями и навыками мы переходим в следующий класс и проанализировать всю учебную деятельность за весь год. Если провести анализ успеваемости за каждую четверть, то наблюдается такая картина.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

На

«5»

На

«4и5

1 уч.

На

3

10 уч.

На

2

1 уч.

На

5

На

4и5

На

3

10 уч

На

2

2 уч

На

5

На

4и5

На

3

9 уч

На

2

3 уч

На

5

На

4и5

На

3

8 уч

На

2

4 уч

На

5

На

4и5

На

3

10 уч

На

2

2 уч

1 четверть:

2 четверть:

3 четверть:

4 четверть:

К концу года мы видим снижение успеваемости, да это и понятно. Дети устают, утомляемость увеличивается, с прибавлением светового дня нарушается режим школьника. Дети больше времени проводят на улице, уроки учить лень.

Несмотря на это учебный план обязывает нас проводить переводные контрольные работы, проверку навыков чтения.

18 мая мы писали к.р. по математике.

Результаты к.р. показали:

На «5» — уч-ся

На «4» и «5» — уч-ся

На «3» — уч-ся

На «2» — уч-ся

Итоговый диктант по русскому языку писали 15 мая. Цель проверить орфографические умения и навыки за курс 2 класса

-безударные гласные

-парные звонкие и глухие согласные

-правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.

-правописание слов с непроверяемыми безударными гласными (словарные слова)

Результаты к.р. показали:

На «5» — уч-ся

На «4» и «5» — уч-ся

На «3» — уч-ся

На «2» — уч-ся

Провели проверку навыков чтения. В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:

-навык осознанного чтения в определённом темпе (вслух и про себя).

-умения выразительно читать и пересказывать текст,

-понимание учащимися прочитанного текста

-способ чтения (целым словом, по слогам)

-владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.

Следует опять подчеркнуть, что чтение — это не только тот предмет, которым надо успешно овладеть ребёнку, но и тот, посредством которого он будет осваивать другие школьные дисциплины, добывать знания по всем другим предметам.

Чтение и читательская деятельность в разных классах нач. школы имеет свои особенности:

Обратите внимание

Так если в 1 классе осваиваются способы чтения, ведётся работа над пониманием прочитанного, то во 2 классе чтение становится общеучебным умением необходимым при овладении знаний по другим предметам (математика, окружающий мир и т.д.)

Немаловажным критерием при овладении чтением является беглость или по-другому скорость чтения. В начальной школе ученик должен овладеть синтетическим чтением: слияние техники чтения и понимания. Поэтому мы периодически и проверяем скорость чтения вслух. Смысловое понимание текста возникает при темпе чтения не менее 60 слов в минуту при способе чтения целыми словами.

Если проанализировать, какая картина вырисовывается у нас на конец учебного года, то динамика видна: у многих учащихся постепенно увеличивается темп чтения, но есть такие дети, у которых навыки чтения ещё не на должном уровне.

Почему так — причин много и одна из них мало уделяется внимания домашнему чтению, редко читают дополнительную литературу.

Результаты навыков чтения на конец 2 класса.

№ п/п

Ф. И. учащегося

итоговое

чтение

норма

слов в минуту

1.

Биянова Саша

45 — 50

2.

Гасельбах Аня

45 — 50

3.

Горчаков Костя

45 — 50

4.

Зверев Никита

45 — 50

5.

Кунина Женя

45 — 50

6.

Кунина Нина

45 — 50

7.

Лалаев Женя

45 — 50

8.

Мацюк Сергей

45 — 50

9.

Могульчина Ирина

45 — 50

10.

Прасин Ваня

45 — 50

11.

Толоконников Вова

45 — 50

12.

Филиппов Юра

45 — 50

Рекомендации для родителей:

  1. Организовать летнее чтение книг, соответствующих возрасту ребёнка.

  2. Учить таблицу умножения и деления до конца.

  3. Продумать полноценный отдых с пользой для психического и физического здоровья ребёнка.

А теперь ребята прочтут стихи и споют песню.

Источник: https://botana.biz/prepod/klassnomu_rukovoditelyu/o6h6jv07.html

Родительское собрание во 2 классе: темы проведения и главные моменты

Образование 24 ноября 2017

Родительские собрания являются важной частью образовательного процесса, особенно в младшей школе (1-4), переходных (5) и выпускных (4, 9, 11) классах.

Цель проведения родительских собраний в школе

Родительские собрания необходимы и для самих родителей, и для учеников, и для учителя.

Родители могут узнать об успехах своего ребенка в учебе, трудностях, каких-то выдающихся способностях и общении со сверстниками. Польза для учеников заключается в том, что по результатам родительского собрания обычно (хотя бы на какое-то время) налаживается взаимодействие взрослых с детьми и со школой, что, как известно, является важной частью образовательно-воспитательного процесса.

Учитель в ходе родительского собрания во 2 классе может выяснить обстановку в семье и высказать определенные рекомендации.

Частота проведения родительских собраний в школе

Собрания проводятся 4-5 раз за учебный год.

На родительском собрании во 2 классе, как и на встречах учителя с родителями учеников в другие годы обучения, решаются организационные моменты, планируется и подлежит обсуждению построение учебно-воспитательного процесса, определяются основные линии сотрудничества родительского комитета и школы, подводятся итоги работы классного коллектива за прошедший учебный год.

Видео по теме

Виды родительских собраний по тематике

Обсуждение результатов учебной деятельности учащихся может, но не обязательно должно стать главной темой и аргументом организации родительского собрания во 2 классе.

Из последнего утверждения можно определить виды родительских собраний. Встречи с родителями учеников по содержанию и рассматриваемым вопросам могут быть организационными, текущими, тематическими, итоговыми, по масштабу и численности присутствующих родителей и учителей, администрации школы – классными или общешкольными.

Этапы подготовки встречи с родителями учащихся

Можно выделить следующие этапы подготовки родительского собрания (2 класс):

  1. Темы, вопросы, повестка дня, приглашение всех участников. Организация собрания начинается с определения основного вопроса, который подлежит рассмотрению, определения даты и времени встречи, приглашения всех участников, которыми могут быть не только родители, но и администрация школы, школьный медицинский работник, психолог и так далее.
  2. Подготовка конспекта и проведение встречи. Подробный конспект родительского собрания (2 класс) учитель должен подготовить заранее. Конечно, нельзя «читать с бумажки» (кроме отдельных случаев, например, законодательных актов, с которыми нужно ознакомить родителей) – это определенным образом подрывает авторитет педагога. Кроме того, организация и проведение собрания – процесс творческий, нужно составить план, но и предусмотреть то, что все может пойти совсем не по намеченному пути.
  3. Подведение итогов родительского собрания во 2 классе. По результатам беседы с родителями классного коллектива нужно сделать выводы, сформулировать определенные решения, дать общую информацию о следующем собрании (хотя бы примерную дату проведения, например, конец ноября). В определении итогов поможет протокол родительского собрания (2 класс).

Правила подготовки родительского собрания

При подготовке встречи с родителями учеников нужно учесть несколько правил. Во-первых, тема родительского собрания во втором классе должна быть актуальна, интересна родителям.

Это значит, что не нужно, например, на втором году обучения в школе говорить об адаптации первоклассника.

А вот тема помощи родителей в выполнении домашних работ более универсальна и подойдет для обсуждения на встрече.

Во-вторых, собрание должно проводиться в подходящее для приглашенных время. Как правило, встречи проводятся в 17-18 часов в будние дни, то есть после работы.

В-третьих, родителям должен быть известен план проведения собрания. Тему можно сообщить еще при приглашении всех участников встречи на родительское собрание.

Например, если планируется собрание на тему «Роль книги в развитии ребенка», напишите это на сообщении, которое вклеивается или записывается в дневник ученика, сообщите по телефону.

Подробный план собрания (перечень вопросов, которые будут обсуждаться) лучше огласить уже на самой встрече.

Важно

В-четвертых, учитель должен общаться с родителями выдержанно и вежливо, не навешивать ярлыков. Нужно максимально тактично подходить к решению спорных вопросов, не развивать конфликты.

Протокол родительского собрания (2 класс) составлять не обязательно, только если это не требуется правилами учебного заведения или администрацией школы в отдельном порядке. Но, конечно, для дальнейшего анализа результатов и определения решений по вопросам встречи с родителями учителю нужно делать определенные пометки в ходе собрания.

Советы психологов по организации и проведению собрания

Перед началом собрания учитель должен огласить собравшимся тему и более подробный перечень вопросов для обсуждения. Нужно поблагодарить родителей, которые нашли время прийти. Особенно стоит поблагодарить за участие в жизни ребенка отцов.

Собрание не стоит затягивать более чем на полтора часа. Психологи также советуют начинать обсуждение какого-либо вопроса с положительных моментов, а только потом переходить к негативным. Все негативные высказывания нужно подкреплять предложениями по нормализации ситуации в будущем.

Родителей нужно предупредить, что не всю информацию, которая обсуждается на собрании, можно передавать детям, донести до них абсолютно справедливую мысль, что «плохой ученик» не значит «плохой человек». В личной беседе с родителями ребенка нужно оценивать успехи ученика по отношению к его личным способностям.

Не нужно на родительском собрании (1, 2 класс и все последующие) осуждать родителей за неявку на предыдущую встречу. Нельзя давать негативную оценку всему классному коллективу, сравнивать успехи учащихся друг с другом и с другими классами, а также переоценивать значение конкретных предметов. Хорошо помните, что в общении с родителями нужно быть предельно тактичным и корректным.

Организационное собрание в начале года

Во втором классе с родителями можно провести несколько встреч на разные темы. Конечно, первое родительское собрание (2 класс) будет организационным. Проводить такую встречу можно через пару недель после начала учебного года – в середине или конце сентября.

На организационном родительском собрании (2 класс) проводится анкетирование с целью актуализации информации в личных делах учащихся.

В анкетах для родителей обычно есть вопросы об образовании и месте работы родителей, наличии в семье других детей, принадлежности к льготной категории (полные/неполные семьи, многодетные, семьи с ребенком-инвалидом, обеспеченность жильем, уровень достатка и так далее).

Совет

Можно ввести вопросы, связанные с воспитанием: кто в семье занимается воспитанием ребенка, какие установки выделяет родитель, есть ли проблемы, связанные с воспитанием ребенка.

Также нужно задать вопросы о состоянии здоровья ребенка. Обычно такие анкеты классным руководителям раздает школьный медработник. В анкете содержатся вопросы о перенесенных ребенком заболеваниях, травмах, наличии хронических болезней или аллергии, других особенностях здоровья.

Собрания по итогам четверти и полугодия, промежуточные

Какие еще темы родительского собрания (2 класс) лучше обсудить? Второе собрание можно провести в конце октября — ноябре. На этой встрече обсуждаются предварительные результаты обучения, можно напомнить родителям правила выполнения детьми разных типов работ, объяснить, как можно помочь ребенку делать домашние задания.

В декабре проводится третье собрание. По итогам первого полугодия проводится анкетирование родителей, обсуждаются результаты детей в учебе.

Можно добавить в план собрания беседу о режиме дня младшего школьника, необходимости ведения здорового образа жизни, здоровье и физической активности. На промежуточной встрече в феврале с родителями можно обсудить безопасное взаимодействие ребенка с компьютером.

Это особенно актуально, учитывая, что во многих школах во втором полугодии 2 класса в перечень предметов добавляется информатика.

В марте-апреле на очередном родительском собрании нужно ознакомить родителей с результатами проверки техники чтения у учеников, рассказать, как развивать у детей интерес к художественной литературе, обсудить, почему важно приучить ребенка к чтению.

Последнее родительское собрание во 2 классе проводится в мае. На этой встрече учитель должен ознакомить родителей с итогами учебного года, объяснить, как выполнять задания на лето, дать список литературы. Можно провести анкетирование, чтобы выяснить пожелания родителей к учебному процессу на следующий год.

В случае необходимости (конфликт между детьми, серьезные проблемы в учебе, другие срочные вопросы, обсуждение которых требует участия всех родителей и так далее) нужно организовать дополнительное собрание.

Родительское собрание (2 класс): ФГОС

Отдельно обычно проводится встреча с родителями по ФГОС – стандарту образования.

Учитель должен ознакомить родителей учеников со стратегическим документом в области образования, объяснить требования к результатам обучения, предъявляемые по ФГОС, приоритетные направления развития младшего школьника и так далее. Можно провести отдельное родительское собрание (2 класс) «ФГОС» или ознакомить родителей с положениями закона в ходе другой встречи.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/260701/

Ссылка на основную публикацию